Методическая разработка классного часа «Вперед, эрудиты!»

Климова Ольга Сергеевна, преподаватель математики и информатики ГБОУ СПО "Кулебакский металлургический колледж", г. Кулебаки Нижегородской области

Пояснительная записка.

Развитие общества предъявляет новые требования к образованию. С одной стороны, изменяется его содержание, с другой - возникает необходимость качественно новых методик преподавания, которые позволяли бы увязать разнообразие всей образовательной информации и концепций в единую систему знания. Информационные (компьютерные) технологии, являясь современным средством обучения, открывают необозримые возможности для решения широкого круга задач. Использование компьютера в учебном процессе изменяет соотношение методов, форм, средств обучения, методический аппарат. Использование мультимедийных технологий позволяет существенно повысить интерес к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний.
В настоящее время в обучении немаловажная роль отводится занятиям в форме игры – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Данная методическая разработка в полной мере удовлетворяет всем этим требованиям. Конкурс проходит в форме игры и сопровождается мультимедийной презентацией.


В методической разработке рассматриваются вопросы курса математики, физики, химии, биологии, географии, астрономии и информатики.
Данный конкурс повышает интерес студентов к дисциплинам естественнонаучного и математического цикла, может быть использовано для углубления знаний студентов, развития их логического мышления, пространственного воображения, смекалки, развития правильной научной речи, для сообщения студентам полезных сведений из истории наук. Вопросы конкурса активизируют мыслительную деятельность студентов, развивают внимание, наблюдательность, память, речь, быстроту реакции.
Ответы на вопросы демонстрируются на экране в виде иллюстраций.



Данная разработка может быть использована для проведения конкурса для старшеклассников, студентов 1 курсов учреждений СПО.
Цели мероприятия:
Образовательные:
-развитие познавательного интереса к предметам естественнонаучного и математического цикла;
-расширение кругозора студентов по дисциплинам естественнонаучного и математического цикла.
Развивающие:
-развитие творческих способностей студентов;
-развитие интеллектуальных умений анализировать материал, выбирать главное;
-умение применять полученные знания в игре.
Воспитательные:
-воспитание инициативности и активности;
-воспитание упорства и настойчивости в достижении цели.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор; жетоны.

Добрый день, участники, уважаемое жюри, гости!
1 сентября - это волнующий и запоминающийся день, который порой помнится всю жизнь. Это праздник знаний, которые всегда с нами и помогают всем нам идти по жизни.
Один лишь праздник называется «День знаний»
И знаю я почти наверняка,
Что среди тёплых всех воспоминаний
Всех ярче звуки первого звонка.
И те из нас, кто обучение закончил,
И кто его не начинал пока,
Не смогут без улыбки встретить осень,
И эти звуки первого звонка.

Сегодня мы проводим наш первый классный час. Проходить классный час будет в виде интеллектуального конкурса. Называется наш конкурс «Вперед, эрудиты!». За каждый правильный ответ участник получит жетон. Победителем конкурса будет студент, набравший наибольшее количество жетонов.
Итак, мы начинаем наш конкурс.
На экране вы видите 25 вопросов. Первый вопрос вам выберу я, а, затем, каждый следующий вопрос будет выбирать участник, правильно ответивший на предыдущий вопрос.

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти нелегко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения «крупным» людям
Никогда не давались легко.

Математика:
1. Нас трое в треугольнике любом.
Предпочитая золотые середины,
Мы центр тяжести встречаем на пути,
Ведущем прямо из вершины.
Как называют нас? (медианы)
2. Если дан нам треугольник,
И притом с прямым углом,
То квадрат гипотенузы
Мы всегда легко найдем.
Катеты в квадрат возводим,
Сумму степеней находим.
И таким простым путем
К результату мы придем.
О чем речь в стихах? (теорема Пифагора)
3. Найди ошибку:
5х-20=9х-36
5(х-4)=9(х-4) : (х-4)
5=9 (произошло деление на 0)
4. Ее знакомство с математикой произошло в 8 лет, т.к. стены ее комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она? (С.В.Ковалевская)

Информатика.
1. Когда была создана первая современная ЭВМ? Как она называлась? (1946г., «Эниак»)
2. Это-дифференциальная аналитическая машина. Построена в 1820 – 1821 гг.
Чарльзом Беббиджем. Вместе с ним работала дочь великого поэта Байрона. Кто она? (Августа Ада Лавлейс. В ее честь один из языков программирования назван Ада)
3. Какому устройству компьютера поставили памятник в Екатеринбурге на набережной реки Исети?(клавиатура)
4. В начале XXI века эскимосы познакомились с изобретением, которое на их язык перевели как «ikiaqqivik» - «путешествие сквозь слои». Что это за изобретение?(Интернет)

Физика и астрономия.
1. Вы, наверное, знаете выражение «Шуба греет». А на самом деле греет ли шуба? (Нет, она помогает сохранить тепло около нашего тела.)
2. В чем неточность выражения «камень падает на землю потому, что она его притягивает»? (Камень и земля взаимно притягивают друг друга.)
3. В каком месте Земли магнитная стрелка всегда будет показывать на юг? (на полюсе)
4. Вертится, а никто не замечает. Что это? (Земля).
5. Назовите два созвездия, по форме напоминающие ковш. (Большая медведица и Малая медведица).

Химия.
1. Как извлечь железные предметы из бытового мусора? (при помощи магнита)
2. Существуют знаменитые карты. На них изображены не короли и дамы, а некие значки. Один ученый химик в течение долгого времени носил их с собой и при всяком удобном случае раскладывал из них «пасьянс». И однажды этот «пасьянс» гениально разложился… во сне. Теперь ответьте на вопросы. Кто этот ученый?
Что нарисовано на картах вместо королей и дам? Во что разложился «пасьянс»?(Д.И. Менделеев, периодическая система химических элементов)
3. Это – смесь различных газов, больше всего в нем азота и кислорода. Что это?
(Воздух)
4. Кто автор слов «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие»? (М.В.Ломоносов).

География.
1. Около полудня 29 мая 1953 года два альпиниста новозеландец Эдмунд Хиллари и непалец Тенцинг Норгей первыми поднялись на вершину и провели там 15 минут. На штурм они вышли простыми людьми, а вернулись героями. Назовите покоренную вершину. (Джомолунгма)
2. Увидев в первый раз этот остров, норманны в 9 веке назвали его «зеленой страной», хотя, как потом выяснилось, более 1,8 млн. км2 покрыто льдами. Что это за остров? (Гренландия)
3. Многие считают, что Ниагарский водопад самый большой в мире. Но это не так. 2 водопада в Африке и 2 водопада в Южной Америке больше Ниагарского. Назовите хотя бы один. (Ауграбис и Виктория в Африке, Анхель и Игуасу в Южной Америке)
4. Эту европейскую столицу кельты прозвали «крепость на болоте». Что это за столица? (Лондон)

Биология.
1. Распространены они по всему Новому Свету от Аляски до Огненной Земли. Их называют «живые самоцветные камни». Масса их 2-3 грамма. Кто это? (колибри)
2. Увидев этого зверька, невольно думаешь, что кто-то нарочно выпачкал его блестящую густую белую шерсть разными красками. Вдоль спины провел темно-коричневым, лапы - в черный цвет, на хвост - темно-рыжие кольца, а вокруг глаз - «темные очки». Такая окраска помогает ему прятаться в зарослях бамбука. Кто этот зверек? (это панда или бамбуковый медведь).
3. Цветет это растение изумительно. В красках есть и синева неба, и белизна снега, и золото солнечных лучей. Поэты посвящают ей трепетные стихи, а художники составляют орнаменты из кружев ее цветков и украшают ими зонтики, веера, ткани для кимоно. Туристы всегда фотографируются на ее фоне. Что это за растение?(сакура)
4. Какая кудрявая собачка названа по имени итальянского города? (Болонка, Болонья)

Сегодня мы с вами хорошо потрудились: узнали новое и вспомнили уже известное, отвечали на вопросы и слушали стихи.
Человек рождается на свет,
Чтоб творить, дерзать – и не иначе,
Чтоб оставить в жизни добрый след
И решить все трудные задачи.
А теперь узнаем, кто же стал победителем в нашем конкурсе.
1 сентября – праздник начала нового учебного года, прежде всего для студентов и преподавателей. Мы поздравляем вас с этим замечательным днем!

Принцип работы презентации:
На третьем слайде указаны номера вопросов, которые выбирают участники конкурса. С номера вопроса идет гиперссылка на слайд презентации с вопросом. На слайде появляется вопрос. После того, как участник конкурса ответит на вопрос происходит возврат на слайд с вопросами(кнопка «возврат» находится в правом нижнем углу слайда). Если на слайде в правом нижнем углу есть еще буква «К», то нужно щелкнуть ЛКМ и будет продемонстрирован ответ на вопрос. Затем идет возврат на слайд с вопросами. После того, как все вопросы разыграны, по щелчку ЛКМ идет переход на следующий слайд. В это время - подведение итогов. Затем по кнопке с надписью «выход» идет переход на последний слайд.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Классный час а тему: День знаний в 8 классе.

Цель: способствовать формированию у учащихся мотивации к учебе в новом учебном году.

Задачи:

  • позитивно настроить учащихся на учебу в новом учебному году;
  • развивать у учащихся желание и стремление учиться, больше знать;
  • создать благоприятную атмосферу в классе.

Форма организации деятельности: беседа, игры.

Ход классного часа

1. Вступительное слово классного руководителя

Добрый день, мой любимый класс. Я рада видеть всех вас веселыми, отдохнувшими, счастливыми и набравшимися сил. Я надеюсь, улыбки на ваших лицах сияют не только от встречи с друзьями и одноклассниками, но и от предвкушения встречи с новыми знаниями.

Но может быть я не права, и вы мечтаете о нескончаемых каникулах и отдыхе. Как приятно было все лето общаться с друзьями, смотреть любимые сериалы и до позднего вечера сидеть перед монитором компьютера. Разве кто-нибудь откажется проводить свободное время так, как вам вздумается.

2. Дискуссия

Давайте помечтаем! Представьте, что вы - участники ток-шоу «Учиться или не учиться – вот в чем вопрос». Вы сторонники различных взглядов на роль образования в нашей жизни. Попробуйте доказательно обосновать свою позицию. Учиться или отдыхать? Школа или постоянные каникулы? Что вы выберите?

(Классный руководитель дает учащимся 3-5 минут для обдумывания своих ответов.)

Теперь давайте обсудим все «за» и «против» образования.

(Цель классного руководителя - выслушав все ответы, подвести учащихся к правильному выводу о необходимости учиться, развиваться, получать знания.)

3. Мини-лекция «Что знание дает человеку?»

Без знаний в жизни не добьешься
Всего того, что хочется иметь.
А в школе опытом ты запасешься,
Чтоб в будущее смело мог смотреть.

Действительно, без знаний невозможно представить нашу жизнь, тем более в современном мире. Для чего человеку знания, какова их роль в жизни человека? Вроде и простые вопросы, но иногда нужно отвечать на такие простенькие вопросы, чтобы лучше понимать некоторые вещи.

Знания играют огромную роль в нашей жизни! Без них невозможно построить дом, вылечить человека, сыграть на пианино - ничего нельзя сделать без определённого багажа знаний в голове! Можно только существовать как неразвитое животное.

Даже для самых простейших разумных действий нужно иметь хоть какие-то знания, не говоря о более серьёзных вещах!

С самого рождения ребенок начинает учиться. Сначала он учится самостоятельно переворачиваться, сидеть, ползать, ходить, есть, улыбаться, выговаривать первые слова... Развивается внимание, мышление, память, ребенок познает окружающий его мир. Будучи школьником, он продолжает учиться. И те знания, полученные в школе, готовят его к дальнейшему жизненному пути. А одно из самых важных дел в жизни человека – это выбор профессии, ведь каждый мечтает попасть на ту работу, на которой ему было бы интересно. Ведь там, скорее всего, нужно будет провести всю жизнь. Каждой профессии важен тот или иной школьный предмет. А это значит, что, учась в школе, мы должны серьезно думать о будущем и не тратить драгоценное время зря. Сейчас ваш основной труд – это учеба, можно сказать – это ваша профессия. Чтобы овладеть этой профессией, надо проявить старание, развивать в себе силу воли, настойчивость.

4. Поздравление с началом нового учебного года!

Теперь, я надеюсь, у вас не осталось сомнений по поводу учения. И я могу вас поздравить с началом нового учебного года!

Каждый год звонок веселый
Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс.
Пусть нам лета жаль немного -
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!

Я поздравляю вас с началом нового учебного года!

5. Игра «Окончание пословицы»

Немного отдохнем и поиграем. Кто не знает пословицу «Ученье – свет, а неученье – тьма» Конечно, это всем известно. А теперь попробуйте продолжить следующие пословицы:

Учиться никогда (не поздно.)

По одёжке встречают - (по уму провожают.)

Век живи - (век учись.)

Мир освещается солнцем, (а человек - знанием.)

Грамоте учиться (всегда пригодится.)

Не стыдно не знать, (стыдно не учиться.)

Кто любит науки, (тот не знает скуки.)

Учись смолоду - (пригодится в старости.)

Повторенье - (мать ученья.)

Кто хочет много знать, (тому мало надо спать.)

Знания в юности - (это мудрость в старости.)

Если за день ничему не научился, (зря прожил день.)

6. Игра «Мир профессий»

Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы проверим, много ли профессий вы знаете. Поиграем в игру «Мир профессий». В игре участвуют 3 команды (по количеству рядов).

(Дети по очереди называют профессии, проигравшие выбывают и садятся на свои места. Побеждает тот, кто назвал больше профессий)

7. Пожелания

1 Сентября - это первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это все вместе. Возьмите листок бумаги и, подумав, напишете 1- 2 желания, которые могут относиться только к учебному процессу. Теперь давайте поместим их в шкатулку, а в конце учебного года проверим, сбылись ли наши желания. И так начали...

8. Итог

Вот и время пришло нам попрощаться. Я желаю всем плодотворного учебного года, чтобы ваши мечты осуществились. До встречи.

Методическая разработка классного часа для студентов 1 курса на тему «От сессии до сессии…»
Разработала Лупоносова Наталья Васильевна, преподаватель техникума технологий и дизайна.
Тема: "От сессии до сессии…"
Цель:

1. Познакомить студентов с историей возникновения студенчества
2. Сплочение коллектива.
3. Выработать умение общаться в малых группах, отстаивать свою точку зрения.
4. Развить способности к творчеству, импровизации, организаторским и коммуникативным качествам.

Форма проведения: игра «Пойми меня»

Оснащение классного часа:
Телефоны, наушники, карточки-задания, эмблемы команд, плакаты болельщиков, украшения для аудитории
Место проведения: аудитория № 16 А
Участники мероприятия: студенты группы КЦ-10, СДКХ-10
Ход классного часа:
1. Вступительное слово преподавателя
2. Оглашение правил игры
3. Игра
4. Подведение итогов
5. Заключительное слово преподавателя
Вступительное слово классного руководителя об истории возникновения студенчества

До ХVII века в России существовали школы при монастырях и архиерейских дворах. В 1632 году при Киево-Печерском монастыре была основана Киево-Печерская монастырская академия, а в 1687 году Славяно-греко-латинская Академия в Москве. На длительное время они стали центрами по подготовке высококвалифицированных кадров для нужд Русской православной церкви. Со временем при них открылись и первые светские школы.
Но настало время Петра I и его нововведений, появилась острейшая в специалистах технических и естественных направлений. За высшим светским образованием Петр посылает за границу, а школы, готовящие студентов, открываются в России.
В школах, а затем в Академии преподавали в основном иностранцы. В гимназии обучались дети солдат, мещан, ремесленников, детей дворян не привлекал тяжелый путь в науку. Преподавание предметов шло на немецком языке, жаловаться было некому.
За несколько десятилетий существования Петербургская гимназия при Академии наук не подготовила ни одного студента для ее университета, создав впечатление о полнейшей неспособности русских к наукам. Только после возвращения в Россию М.В. Ломоносова дело начало медленно сдвигаться с мертвой точки.
Ломоносов разрабатывает проект Московского университета. В нем предлагает открыть три факультета: философский, медицинский и юридический.
Свой проект ученый предложил осуществить Ивану Ивановичу Шувалову - фавориту императрицы Елизаветы.
В 1754 году сенат одобрил этот проект. Указ об основании Императорского Московского Университета Шувалов подал на подпись Императрице Елизавете Петровне 12 (25) января 1755 года. Это было не случайно. Иван Иванович хотел сделать подарок не только родной Москве, но и родной матушке Татьяне Петровне Шуваловой в день ее именин.

Строки средневекового мыслителя, поэта и ученого востока Омара Хайяма:

От неверия до веры расставанья -
Вдох один
От сомненья и исканья до познанья -
Вдох один.
Проведи в веселье это драгоценное
Мгновенье,
Ибо наш расцвет и наше увяданье -
День один.

«ПОЙМИ МЕНЯ»
Основные правила игры

1) В игре принимают участие 2 команды по 5 игроков

2) Игра проходит в три тура

3) В начале 1 тура проводится жеребьевка

4) Команда, набравшая большее количество очков в 1 туре, начинает 2-ой тур

5) 3 тур начинает команда, набравшая большее количество очков по итогам 1 и 2 туров

6) Во время игры участники могут использовать слова, мимику, жесты. Но при этом нельзя произносить однокоренные слова

Этапы проведения игры:

1 тур:
Первый игрок команды получает задание: Объясняет значение слова, не называя его, и не произнося однокоренных слов. Все остальные участники слушают музыку.
Объяснение происходит по очереди, но от первого до последнего игрока. За правильно угаданное слово командой игрок получает 1 бал. Затем происходит перестановка игроков и аналогично разгадывается новое слово. В конце 1 тура обе команды подсчитывают получение баллы.

2 тур:
Проходит перестановка игроков. Этот тур осуществляется аналогично 1 туру. Но задание усложняется.
Игрок, выслушав объяснение слова, не называет его, а записывает молча на листе бумаги. За каждое правильно угаданное слово - 1 балл.
В конце 2 тура подсчитывают баллы.

3 тур:
Осуществляется перестановка игроков.
1 игрок получает задание:
Высказать все свои ассоциации с полученным словосочетание. Остальные игроки при этом слушают музыку.
Затем поочередно каждый последующий игрок называет свои ассоциации с полученным словосочетанием.
Выигрывает та команда, игроки которой назовут больше совпадений.
За ходом игры наблюдают эксперты.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1 ТУР
СЕССИЯ
ПЕРЕМЕНА
ЭКЗАМЕН
ШПОРГАЛКА

2 ТУР
КУРС
ЗАЧЕТКА
СЕМЕСТР
ЛЕКЦИЯ

3 ТУР
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
ЗАВЕДУЮЩАЯ ОТДЕЛЕНИЕМ

Литература
1. Торгашов В.Н. В эфире новости (Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия. Советы. Игры). Педагогическое общество России. М. 2000
2. Женский сайт http://www.magiclady.net
3. По материалам книги Праздник круглый год
Гиляровский В.А. «Москва и москвичи»:
Методическая разработка классного часа для студентов 1 курса на тему «От сессии до сессии…»
Разработала Лупоносова Наталья Васильевна, преподаватель техникума технологий и дизайна.

Классный час День знаний – 1 сентября. Сценарий
Классный час «Здравствуй, 3 класс!»
Задачи
­ Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на
учебную деятельность.
­ Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
­ Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий.
­ Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.
Оборудование: подарки­сувениры для детей; текст песни; зашифрованные слова,
карточки – задания,
Подготовка: дети заранее учат стихи.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
Учитель. Сегодня большой праздник ­ День знаний. Уважаемые родители, дорогие
ребята! Я рада встрече с вами.
Промчались летние деньки,
За парты вам пора,
Опять вы все ­ ученики,
Учеба ­ не игра!
Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 3 классе.
Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. Третий класс
­ достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.
И в этом нам помогают прежде всего наши родители. Ребята! Посмотрите на своих
родителей, они действительно очень за вас волнуются. И чтобы у вас сегодня получился
праздник, они заранее подготовили наш класс: во время летних каникул навели в нем
чистоту и создали уют.
И ещё люди различных профессий. Профессий на свете очень много, никто даже
сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек,
приобретя какие­то умения и навыки, делает это для других людей.
Игра « Доскажи словечко»
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит … (машинист)
Пашет в поле … (тракторист)

Самолётом правит … (лётчик)
В школе учит нас … (учитель).
Столы делает … (столяр).
Торговлей занят … (продавец).
На станке ткёт ткани … (ткач).
От болезней лечит … (врач).
Красит стены нам … (маляр).
Лекарства выдаст нам … (аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне … (пекарь).
Нарисует нам … (художник).
Сапоги сошьёт … (сапожник).
Исправит кран … (водопроводчик).
Часы чинит … (часовщик).
Доску выстрогал ­ ……. (столяр)
В доме свет провел ­ ……. (электрик)
Грузит краном … (крановщик).
Рыбу ловит … (рыбак).
Кто все знает……. (молодец)
При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на
общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности.
Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их
– это мы сейчас проверим.
Игра « Закончи пословицу ».
Кто не работает, …. (тот и не ест).
Хочешь есть калачи, … (не сиди на печи).
Труд человека кормит, … (а лень портит).
Кто любит труд, … (того люди чтут).
Без труда не вытащишь … (и рыбку из пруда).
Составьте пословицу из данных слов.
СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ
(Землю красит солнце, а человека труд.)
Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии
начинается со школьного порога, с 1 класса.
С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот
учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.
В нашем классе (.24..) ученика ­ (..17.) девочек и (.7..) мальчиков. (Если есть вновь
прибывшие ученики, учитель непременно должен их представить.)
Давайте скажем друг другу самые нужные слова, которые отвечают на вопросы
«какой? какая? какое?». (Родители помогают.)
­ Все мальчики в нашем классе самые... (Сильные, симпатичные, справедливые,
смешные, спортивные.)
­ Все девочки в нашем классе самые... (Красивые, культурные, кокетливые,
классные.)
­ А родители в нашем классе самые... (Взрослые, высокие, веселые, внимательные,
вежливые.)

­ А уроки самые... (Длинные, добрые, дружные, доверительные.)
Я знаю, что все готовились к этому празднику, а несколько наших учеников даже
выучили стихи к Дню знаний. Им слово. (Дети читают подготовленные стихи.)

А мы вам обещаем
В учебном году не лениться,
Стараться прилежно учиться,
К вершинам знаний стремиться,
Результатов высоких добиться!
Ученики. Мы, ученики 3 «А» класса, обещаем:
никогда не ходить в школу... с невыученными уроками;
никогда не носить сменную обувь... в одном пакете с бутербродами;
никогда не решать задачи... списывая их у соседа;
никогда не открывать учебники... грязными руками;
никогда не делать домашние задания... на уроке физкультуры;
никогда не дежурить по классу... спустя рукава;
никогда не приглашать родителей на собрания... за пять минут до их начала;
Физкультминутка
Учитель. Хотя вы стали уже взрослыми, но про отдых и игру мы на уроках забывать
не будем. Вспомним игру из Болгарии «Да ­ нет». В этой стране, когда говорят «да», то
качают головой слева направо, а когда говорят «нет», то качают головой вверх­вниз.
Поиграем в эту игру и мы с вами: на вопросы отвечайте жестами, родители могут
присоединиться.
­ Вы сегодня пришли в школу? {Да.)
­ Сегодня 1 августа? (Нет.)
­ Вы отдыхали в каникулы? (Да.)
­ Вы грязнули? (Нет.)
­ Вы ученики 3 класса? (Да.)
­ Вы учитесь в школе №(...)? (Да.)
­ Сегодня идет дождь? (Нет /Да.)
­ Вы устали? (Нет.)
Шифровка
Учитель. Расшифруйте слова: ветеркач (четверка); текярап (пятерка); акводй
(двойка).
­ Как одним словом можно назвать эти три слова? (Отметки.) Отметки как конфеты.
Например, получишь пятерку ­ как будто коробку конфет домой несешь, всем с
радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее
посмотреть. Согласны? А когда получишь двойку, то понимаешь, что это всего­навсего
фантик от конфеты, и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например.
Согласны?
Гадание
Учитель. Каким же будет для вас новый учебный год? В конверте ­ слова.
Вытаскивайте по одной, а я вам растолкую, что вас ждет в новом учебном году.
(Ученики по одной вытаскивают карточки с картинками.)

ПТИЦА. Удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай
ее и держи крепко!
МОРОЖЕНОЕ. Оно такое холодное, жди неприятностей, но чтобы они тебя не
тревожили, лучше учи домашние задания!
ЦВЕТОК. Не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года!
Настроение у нее весь год будет отличное!
КОТ УЧЕНЫЙ. Мудрость в книгах! Читай побольше, ходи почаще в библиотеку!
ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ. Тебе предстоит с особым усердием грызть гранит знаний. Учи
все правила!
МЯЧ. Не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой.
Помни: в здоровом теле здоровый дух!
СОЛНЦЕ. Будь теплым и ласковым, как солнышко, тогда и друзей у тебя будет
много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты!
ЗОЛОТАЯ РЫБКА. Все твои желания сбудутся только при одном условии ­ не
опаздывай в школу!
ВАЗА. Будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и
труду в дневнике будут только пятерки.
ПЛАТОЧЕК. Тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так
понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.
МЫЛО. Будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору ­
может быть, он тебя и не вызовет в свой кабинет.
ГЛОБУС. Тебя ожидает путешествие. Куда и когда ­ пока непонятно. Главное, не
плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок!
ЛОШАДЬ. Помни, что школа не ипподром. Носиться по коридору, как лошадь,
рысью, галопом, иноходью нежелательно.
СКРЕПКА. Тебе предстоит встреча с хорошим другом.
ЛАМПОЧКА. Тебя осенит гениальная идея.
ЛИНЕЙКА. Ты придешь к знаниям по прямой дорожке.
КНОПКА. Учи уроки, а то будет «прикол».
РУЧКА. Не забывай записывать домашнее задание.
КЛЮЧ. Ты обязательно отыщешь ключ к знаниям.
РАКУШКА. В этом учебном году ты узнаешь много о подводном мире.
КОНФЕТА. Тебя ждет сладкая жизнь.
«Важные кирпичики». (Стук в дверь) Заходит почтальон. Приносит в класс конверт.
Что это? Это нам?
Читаем письмо: Дорогие ребята 3 «А» класса!
Из этих символических кирпичиков необходимо построить дом, на котором будут
складываться ваши отношения. А если возникнут трудности, просите помощь у
родителей и у вашей учительницы.

(Складывание из кирпичиков дом)
Около дома растёт дерево желаний каждый ребёнок напишет своё желание на
листочке. Уберём в конверт и посмотрим в конце года.

На этом наш классный час закончен и с большим нетерпением завтра буду ждать
третьеклассников в классе.
Третий год учения!
Опыт есть и знания,
Трудно, без сомнения,
Но нужно старание!
Третий год труднее,
Третий ­ важный год.
Вслед за ним скорее,
Легче все пойдет!
Третий год учения!
Коль его освоишь,
Всех наук значение
Без проблем усвоишь!
Словом, третьеклассник,
Всем примером будь!
Пусть всегда лишь добрым
Твой школьный будет путь!
И.В. Ярцев
До свидания!

Конспект классного часа « История Дня Знаний»

Для учащихся 9 класса.

Классный руководитель: Дихнова Елена Евгеньевна

Цель: Познакомить учащихся с историей празднования Дня Знаний в нашей стране.

Воспитания чувства патриотизма и уважения к своей родине.

Оборудование : Наглядность на классную доску.

В нашей стране ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний. Свое название он получил благодаря тому, что является первым днем осени, когда начинается новый учебный год во всех российских школах, а также средних и высших учебных заведениях.

День знаний – это праздник для всех учеников, учащихся, студентов, их родителей, учителей и преподавателей, а также всех тех людей, которые хоть как-то связаны с обслуживанием школьников и студентов.

Но традиционно больше всего ему радуются те, кто в этот день впервые идет в школу. Можно сказать, что 1 сентября для первоклассников и первокурсников начинается совершенно новая жизнь. Этот день является для них очень волнующим и запоминающимся.

Праздник «День знаний» - традиции

Во всех населенных пунктах нашей страны 1 сентября можно видеть большое количество нарядно одетых первоклашек, шагающих с букетом цветов в школу. Там для них проводятся торжественные линейки, посвященные началу учебного года, а также уроки мира, ставшие уже традиционными. Для первоклассников звенит их первый школьный звонок. Для них рисуют школьные стенгазеты, звучат песни про школу. У учеников других классов тоже есть повод для радости, ведь они вновь встречаются с любимыми учителями и школьными товарищами.

Конечно, в разных школах праздник «День знаний» отмечается по-своему. А в последние годы некоторые школы стали отмечать 1 сентября с большим размахом: устраиваются вечеринки на природе или в кафе. В средних специальных и высших учебных заведениях торжественные линейки обычно не проводятся. Для первокурсников проходят торжественное собрание, но учащиеся старших курсов уже учатся.

История праздника «День знаний»

Стоит напомнить несколько исторических фактов, касающихся этого дня. Изначально этот день все народы отмечали как праздник жатвы. В нашей стране ещё во времена Петра Первого в этот день было принято праздновать Новый Год. Но потом Новый Год было решено перенести на 1 января, по образцу европейских стран.

Сейчас 1 сентября является государственным праздником под названием «День знаний». Не стоит путать этот день с днем учителя, в настоящее время они являются отдельными праздниками.

Нужно напомнить, что официально День знаний начали отмечать в СССР с 1984 года . До того, как День 1 сентября получил статус государственного праздника, он был учебным днём. Хотя и начинался этот день с торжественной линейки, но затем проводились уже и обычные уроки.

Первые лица государства 1 сентября традиционно поздравляют учителей и учеников с Днём знаний. Различные учебные заведения посещаются представителями администрации районов и городов.

Можно сказать, что в России нет человека, который не вспоминал бы с радостью день первого звонка, свою первую учительницу и школьных друзей.

Значение праздника 1 сентября «День знаний»

Это праздник не только педагогов и учащихся, он также призван подчеркнуть важность образования.

Учебный год в современных российских школах начинается 1 сентября и продолжается до конца мая. Он подразделяется на четверти, между ними предусмотрены каникулы. В конце каждой четверти и в конце каждого года ученики получают итоговые оценки по всем изучаемым предметам.

История образования в России

Нужно отметить, что образование в России имеет длительную историю.

На Руси первые учебные заведения назывались училищами. Само слово «школа» начали использовать только с XIV века. В те времена школы были не просто учебными заведениями, но и настоящими центрами культуры, в которых делались переводы и переписывались рукописи.

После татаро-монгольского нашествия образование на Руси пришло в упадок. Его удалось сохранить и распространить только благодаря деятельности православных монастырей.

Система профессионального образования в России была создана во времена правления Петра Великого. В Москве с середины XVII в. начали открываться школы, за основу которых брали европейские грамматические школы.

В 1714 г. Петр Великий объявил образование в России обязательным для детей всех сословий. Исключение составляли только дети крестьян. Во время правления Петра Первого также была создана Академия наук. При ней в Санкт-Петербурге был открыт первый российский университет. При нем была учреждена гимназия. Аналогичный университет в 1755 году был открыт в Москве.

Для системы общеобразовательных школ возникла необходимость подготовить учителей. В Петербурге с этой целью в 1783 году было основано Главное народное училище. Через несколько лет от него отделилось учительская семинария, которая стала прообразом педагогического института.

После революции 1917 года правительство начало проводить национализацию учебных заведений всех типов. Школу объявили не только общеобязательной, но также бесплатной и общедоступной. Меры по ликвидации неграмотности привели к тому, что в городах практически все дети были охвачены обучением.

В период с 1943 по 1954 г. в нашей стране обучение в школах велось раздельно, школы подразделялись на мужские и женские. Тогда же ввели и обязательную школьную форму. В высшие учебные заведения начали принимать студентов, независимо от их социального положения и происхождения. Однако само содержание высшего образования находилось под строжайшим контролем партии и государства.

В конце 80–90-х гг в нашей стране осуществлялась реформа образования, образование приблизилось к тому, которым мы его знаем сегодня.

В 2001 году в школах некоторых российских регионов прошел эксперимент по внедрению ЕГЭ. С 2009 года ЕГЭ стал единственной возможной формой сдачи выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в ВУЗах. В этом учебном году вас ожидают перемены при прохождении государственной итоговой аттестации.

Поэтому настраиваемся на учебу с первого учебного дня.

Но не всегда это было праздником, с Днем Знаний связаны и драматические страницы истории нашей страны

12 лет назад в Беслане произошел один из самых масштабных терактов по количеству жертв. 1 сентября 2004 года террористы захватили школу №1, заминировали спортивный зал и удерживали на территории учреждения более 1100 человек. Среди них - дети, их родители и сотрудники школы. В течение двух с половиной дней заложники содержались в тяжелейших условиях, им было отказано в воде и еде. В результате трагедии погибли 334 .

События в Беслане