государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Ростовской области

« Волгодонской педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Конспект развлечения «К нам в гости пришел Домовой»
во 2-ой младшей группе «Пчелки» №7

Составила: Назарова В.Ю.

Воспитатель: Котова К.Е.

Руководитель практики: Болотова С.В.

Заведующая педагогической практикой: Бессалова Г.Н.

Волгодонск
2015

Программное содержание:
Цель : развивать игровую деятельность детей.
Задачи:
формировать умение использовать в игре предметы-заместители;
мелкую моторику рук, речь, координацию движений, мышление;
воспитывать доброжелательное отношение к героям;
повышать интерес к различным видам игр.
Оборудование : зайчик, «Домовой», замок, колокольчик, морковь, капуста.

Ход:
- В группе раздается стук в дверь, входит «Домовой» (здоровается с ребятами, знакомиться и предлагает отправиться в путешествие).
- Ребята, хотите отправиться в путешествие? (да) Поедем на машине.
- А где же она? («домовой» предлагает построить машину из стульчиков)
- Это место для водителя. Водителем будет у нас Тимоша (все занимают места)
- Ребята, но мы не можем отправиться в путь, у нас нет руля. Что делать? (дети находят руль среди предметов-заместителей)
- Чтобы не скучно было в пути, давайте споём песню «Мыедем, едем, едем в далекие края…»
- Ребята, что-то случилось. Машина застряла. Что будем делать? (толкать)
- Поехали дальше.
- Вот мы и приехали. Выходите из машины.
- Ребята, посмотрите, что это за домик? Хотите узнать, кто в домике живёт? (да)
- Давайте узнаем («домовой» предлагает детям спросить «Кто-кто в домике живёт», индивидуальные и хоровые ответы детей)
- Никто не отзывается.
- Ребята, смотрите, какой большой замок висит на двери. Давайте его откроем (пальчиковая игра «Замок»)
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог.
Покрутили, повертели,
И замочек-то открыли.
- Замок открыли, а дверь не открывается. Давайте в ладоши похлопаем, (хлопают в ладоши)
- Давайте ножками потопаем (топают)
- Снова в домике тишина.
- Позвонюка я в колокольчик («домовой» звонит в колокольчик, из дома выходит зайка)
Здравствуйте, ребята!
Я весёлый зайчонок.
Я люблю петь, плясать, а больше всего люблю с детками играть.
Домовой:
- Ребята, а вы знаете, что больше всего любит кушать зайка (да)
- Давайте мы угостим его любимой едой, тогда он с нами поиграет.
- Что зайчик любит? (морковку и капусту)
- Давайте приготовим для него салат из морковки и капусты (пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…»)
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы морковку мнём, мнём.
- Зайчик благодарит вас, ребята, за угощенье и приглашает поиграть (подвижная игра «Зайка серенький сидит»)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так. И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так. Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так. Надо зайке поскакать.
Зайку мишка напугал, зайка прыг и ускакал.
Домовой:
- А теперь давайте с зайчиком прощаться, ему пора спать. А нам пора возвращаться обратно в детский сад………полетели на «самолетах» (подвижная игра «Самолёты»)
- Ну, что ж ребята, теперь и нам с вами пора прощаться. Пора и мне домой. Мне очень понравилось с вами играть, так что скоро снова приду к вам в гости. До свидания! (дети прощаются с «домовым»).

Ольга Захарова
Конспект развлечения во второй младшей группе «В гости к игрушкам»

С 18 по 22 ноября в нашем детском саду проходила тематическая неделя "Игры и игрушки", которая подразумевала в том числе и открытые показы (занятия, развлечения, режимные моменты)"Прогулявшись" по страничкам сайта MAAAM, я, воспользовавшись идеями коллег, сочинила развлечение для детей. И представляю его на ваш, уважаемые коллеги, суд.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гости к игрушкам»

Цель

: Эмоциональная разрядка, создание радостного настроения от пребывания в детском саду.

Программные задачи

1. Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии.

2. Побуждать детей к активному общению, развивать речь.

3. Упражнять в рассказывании стихов, пении песенок без аккомпанимента. ,

4. Закреплять умение нанизывать кольца на пирамидку в правильном порядке.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы

Игрушки (кукла, зайчик, мишка, котик, 2 большие пирамидки)

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята, вы у меня сегодня очень красивые, я приглашаю вас совершить путешествие по волшебной игрушечной стране.

Вы хотите?

А вы любите играть?

А есть ли у вас любимые игрушки? Какие? Почему? А вы их не ломаете? А как нужно играть с игрушками? (ответы детей)

И нас сегодня ждут игрушки, а какие…. мы увидим.

Садимся в «паровозик» (дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего) и поехали! (Дети идут «паровозиком» друг за другом, воспитатель поет песенку «Паровоз, паровоз новенький блестящий», дети подпевают)

Остановка, а нас встречает кукла Таня. Ой, ребята, а она почему-то плачет, кто-то знает, почему?

(ответы детей, рассказывание стихотворения «Наша Таня громко плачет)

Ну, вот и развеселилась наша Таня, вы очень хорошо рассказали про нее стихотворение и она обрадовалась.

И сейчас мы полетим на самолете. Заводим моторы, полетели. (Дети бегут друг за другом и за воспитателем, все поют песенку «Самолет летит и мотор гудит…»).

Приземляемся, выключаем моторы. А здесь нас ждут зайка и мишка. Сейчас мы узнаем, почему зайка грустит.

Ребята, вы знаете, что с ним случилось? (стихотворение «Зайку бросила хозяйка…»)

А про мишку вы знаете стихотворение? (рассказывание стихотворения «Уронили мишку на пол…»)

Очень вы, ребята, понравились зайке и мишке, но нам пора, нас ждут другие игрушки. И мы сейчас поскачем на лошадке. А мы любим свою лошадку? (Стихотворение «Я люблю свою лошадку….»)

Молодцы! Поскакали, поскакали, поцокали язычками.

Ах, какой красивый домик, Интересно, кто в нем живет? Давайте посмотрим. (Игрушка котик)

А мы знаем про котика песенку. Пение песенки «У котенка лапки –мягкие подушки…»)

Скажем киске…. «до свиданья» и садимся в машину.

На машине, на машине прокатиться мы хотим. Что такое? Машина наша не хочет ехать. Смотрите, пирамидки развалились, вот так раз, стерженьки одни стоят.. Поможем пирамидкам?

Ребята, колечко к колечку, нужно им найти местечко, по порядку собрать на стерженьки колечки.

(Дети двумя подгруппами выполняют)

Молодцы! А теперь –поехали. (Друг за другом дети, имитируя езду на машине делают круг по группе)

Вот и приехали. Наше путешествие закончилось.

Мы с игрушками играли,

Мы про них стихи читали,

Звонко песни распевали

И не сколько не устали!

А еще мы вспомнили о том, как нужно играть с игрушками. И сейчас идем играть.

Образовательная область: «Физическое развитие».

Цель: доставить радость детям от веселых игр, песен, танцев; дать возможность каждому ребенку проявить свои физические способности, эмоциональную восприимчивость; помочь детям понять, что коллективные игры всегда интереснее.

1. Закрепить знания детей о зиме, о зимних играх, забавах.

2. Развивать у детей двигательные качества; учить координировать свои движения.

3. Развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствие со словами.

4. Стимулировать совместно-музыкально-игровую деятельность. Развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечение.

Оборудование: костюм Снеговика, домик Снеговика. Аудиоаппаратура.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий загадывает загадку:

Снегом улицы покрылись,

Вот уж и сама.

В гости к нам заторопилась,

Зимушка… (зима).

Ведущий : Дети, а вы любите зиму? А чем вы любите заниматься зимой? А на лыжах, любите кататься?

Тогда возьмите в руки палки. Повернитесь друг за другом, поехали на лыжах.

(Дети имитируют езду на лыжах под музыку. )

Вся земля в снегу,

Я на лыжах бегу.

Ты бежишь зимой,

Хорошо в лесу зимой!

Ведущий: А на санках, любите кататься? Становитесь парами, беритесь за руки, садитесь на санки. Поехали!

(Дети под музыку едут на санках, падают. Отряхиваются, меняются местами. )

Во дворе стоит гора,

Мы катаемся с утра!

Приехали!

Ведущий: Ребята, а вы любите лепить из снега? Угадайте загадку, кого мы сейчас будем лепить?

Мы слепили снежный ком,

Шляпку сделали потом.

Нос приделали и в миг,

Получился…(снеговик).

Под фонограмму «Снег пушистый нагребаем» -дети лепят снеговика .

Снег пушистый нагребаем,

Лепим, лепим первый ком.

И еще раз нагребаем,

Лепим, лепим ком другой.

Лепим, лепим третий ком,

Будет он снеговиком!

Глазик-глазик, нос морковкой,

Рот большой, наверх ведерком!

Выходит, из домика Снеговик.

Снеговик:

Я ребята Снеговик,

К снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко,

Вместо носа морковка.

Снеговик я не простой.

Я веселый, озорной!

Буду с вами я играть.

Веселиться и плясать!

Снеговик: Мороз не велик, а стоять не велит! Замерзли наверно? А теперь давайте погреемся.

Игра «Погреемся»

На улице Мороз-

Ну-ка все потерли нос… (трут нос )

Ни к чему нам бить баклуши,

Быстро взялись все за уши (беремся за уши ).

Покрутили, повертели.

Вот и уши отлетели (вертим ушами ).

Головою покачали (качают ),

По коленкам постучали (стучат ).

По плечам похлопали (хлопают ),

А теперь потопали (топают ногами ).

Снеговик: А плясать, вы любите? Приготовьте ваши ручки.

(Дети с воспитателем исполняют Новогодний современный танец. )

Снеговик: Кто Мороза не боится? Подставляйте свои ручки. А как только к вам прикоснусь - скорее убирайте их.

Проводится игра «Заморожу»

Я хожу, хожу, хожу!

Носик маленький ищу!

Сейчас заморожу! (морозит нос ).

Я хожу, хожу, хожу!

Ушки я ребят ищу!

Кто не спрятал свои ушки? (морозит уши ).

(Щечки, ручки, ножки. )

Снеговик: Хорошо вы веселитесь и Мороза не боитесь! Ну а мне пора прощаться, в путь-дорогу собираться. С Новым годом детвора! До свиданья –детвора!

ети прощаются со Снеговиком и идут в группу. )

Программное содержание:

1) развивать у детей сенсорные способности, умение определять и называть цвет (красный, желтый, синий, зеленый).

2) упражнять в чтении знакомых стихов, пении песенок.

3) развивать память, внимание, речь.

4) развивать культурные навыки в поведении (здороваться
прощаться, говорить «волшебное» слово - пожалуйста).

Материал: Куклы в платьях по цвету (красный, синий, желтый, зеленый). Сундучок с подарками: (4 шарика, 4 кубика, 4 сумочки, 4 ленты основных цветов), нарисованные куколки, машинки
угощение детям.

4 куклы размещены в разных углах комнаты.

Воспитатель: - сегодня нас куклы ждут в гости. Посмотрите, что у меня в руках (сундучок).

Давайте посмотрим что в нем лежит.

Открываем сундучок, рассматриваем, дети называют предметы.
Рассматриваем, какого цвета.

Дети, это подарки куклам ведь, в гости без подарков не ходят.
Сначала мы пойдем к кукле Тане. Здесь подарки для всех кукол, но вы должны сами, догадаться, какой кукле что подарить. (Подходят к кукле в красном платье, здороваются).

Таня, а что ты такая грустная? (уронила в речку мячик).

Не плачь, мы знаем про тебя стихотворение.

Кто хочет рассказать? (Дети рассказывают, кукла спокаивается).
А мы тебе подарки принесли. Поля, что ты подаришь кукле Тане?
Почему? (выбирает один предмет красного цвета и дарит кукле).

Диалог «спасибо» - «пожалуйста». Аналогично другие дети дарят кукле Тане подарки по цвету. (Если кто ошибается, дети поправляют.)

Учить детей, чтобы они сами высказывались: «Я подарю кукле Тане красную сумку, она ей подходит к красному платью и т.д.». (Прощаются, кукла дарит маленьких куколок, машинок.)
Подходят к кукле Кате в желтом платье.

Ребята, что еще бывает желтого цвета? (солнышко, листочки).
Расскажите кукле стихи про солнышко (листочки). Катя говорит спасибо и дарит желтых куколок.

И мы тебе подарки принесли (открываю сундучок). Дети по очереди берут подарки, рассказывают и дарят кукле. (Кукла говорит «спасибо», дети - «пожалуйста».) Попрощались с куклой Катей и пошли к Настеньке в зеленом платье. Она сидит возле елочки, а за елкой - зайчик. (Дети здороваются, воспитатель обращает внимание, что Настя в лес ушла.)

Что ты здесь делаешь? (А я с зайчиком играю, а он куда-то спрятался).

Дети, давайте заиньку позовем: «Заинька, маленький, покажись, с нами, ребятками подружись!» (Дети повторяют несколько раз) - Вот он, показался! Здравствуй, зайка! (воспитатель садит зайку вместе с куклой). Наши дети знают про тебя, зайка, стихи и хороводы. Хочешь послушать и посмотреть? (Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка», затем водят хоровод «Заинька, походи». Кукла Настя и зайка говорят «спасибо», дарят подарки.)

А сейчас дети подарят куколке подарки. (Дети разбирают подарки зеленого цвета и дарят кукле. Она говорит «спасибо», дети - «пожалуйста».)

Осталось сходить к кукле Маше, а то она обидится. Здороваются, кукла дает им подарки (дети благодарят).

А дети тоже тебе подарки принесли (дарят предметы синего цвета). И хотят тебя научить играть с пальчиками. «Этот пальчик - дедушка, этот пальчик - бабушка, этот пальчик- папочка, этот пальчик - мамочка, этот пальчик - я, вот и вся моя семья».

Кукла Маша - «Какая игра интересная но, что то я спать захотела.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете колыбельную песенку? Давайте споем Машенька и она заснет. Дети поют Маша засыпает.

«Баю- баюшки баю

баю куколку мою

баю Машеньку мою

баю доченьку мою

да любименькую».

Вот и куколка уснула. А мы с вами сейчас пойдем в группу, собираться на прогулку.

Список использованной литературы

1. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» под ред. Л.А. Венгера (1973г.)

2. Поддьяков Н.М. «Умственное воспитание дошкольника» (1972г.)

Конспект развлечения во второй младшей группе

«В гости к Матрешке».

Цель: формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Задачи:

Образовательные: знакомство детей с народной игрушкой – матрешкой через интеграцию различных видов деятельности. Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства.

Развивающие: развивать активную речь, фантазию, внимание. Эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям. Продолжать развивать музыкально - ритмические навыки, двигательную активность.

Воспитательные : воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность, любовь к русской народной игрушке.

Методы: игровой, словесные, наглядные, игровые, практические.

Приемы: эмоциональный настрой (использование музыкальных произведений), беседа, загадки, сюрпризный и игровой моменты.

Предварительная работа: игры с матрешками, рассматривание узоров на них, заучивание потешек, рассматривание русских народных костюмов.

Оборудование: фигурка народной игрушки, CD – проигрыватель, домик матрешки, стол, лавки, самовар, печь.

Место проведения: музыкальный зал.

Возраст воспитанников: 3-4 года

Время проведения – 15 минут.

Ход развлечения:

Дети с воспитателем находятся в группе.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? (Да).

Тогда мы с вами прямо сейчас отправимся в гости, вот только к кому мы пойдем, вам нужно отгадать.

Девчонки деревянные,

Веселые, румяные,

Открывается игрушка,

А внутри сидит подружка,

Кто это?

Дети: матрешка.

Воспитатель: Правильно, матрешка. Именно к матрешке мы пойдем с вами в гости.

Ребята с воспитателем идут в музыкальный зал. В зале стоит домик Матрешки, украшенный старинными узорами. В домике стоит печь, возле печи стол и лавки. Стол покрыт старинной скатертью, на нем стоит самовар, баранки, чайный сервиз.

Матрёшка: здравствуйте, дети!

Я - матрёшка!

Русская народная игрушка.

Вся такая ладная:

Яркая нарядная!

Как хорошо, что я вас встретила.

Ведущая: Ребята, поздоровайтесь с матрешкой. (Дети здороваются).

Посмотрите, какая она нарядная, какой у нее красивый сарафан! А еще матрешка бывает деревянная (показывает детям матрешку). У нее тоже красивый сарафан, яркий платочек, красные щечки.

Матрешка: Ребята, я очень люблю шутить и веселиться, а еще очень люблю петь. Давайте вместе споем песню «Ладушки». Ребята рассаживаются на стульчики и поют вместе с матрешкой.

Ведущая: Вот как весело спели наши дети. А хотите поиграть с матрешкой? (Да).

Проводится игра «Найди платочек для матрешки».

В центре домика разложены платочки 5 больших и 5 маленьких, на стульчиках стоят матрешки большая и маленькая. 2 ребенка бегут, выбирают платочек и вешают его на стульчик.

Матрешка: Молодцы, ребята, умеете вы играть, веселые вы, дружные. А знаете ли вы потешки?

Дети: Мы потешек много знаем,

Хотите вам их прочитаем?

Дети читают потешки.

1.Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

2. Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи -
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!

3. Прилетели три грача,
Принесли три ключа.
Берите, грачи,
Золотые ключи,
Замыкайте зиму,
Отпирайте весну,
Открывайте лето!

4. - Гуси, гуси!
- Га-га-га
- Есть хотите?

- Да-да-да!

- Так летите!

- Нам нельзя!

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

- Так летите как хотите

Только крылья берегите!

5. Идёт коза рогатая
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет -
Забодает,
Забодает,
Забодает!

Матрешка: Ой, спасибо, вы действительно, знаете много потешек. Девочки, а вы хотите превратиться в матрешек? (Да). Тогда мальчики будут нам подыгрывать на балалайках, и мы все вместе будем танцевать.

Проводится танец «Матрешек».

Ведущая: Ребята, мы с вами так замечательно танцевали, а мальчики так задорно нам играли. Теперь я вам предлагаю поиграть.

Матрешка: Ох, устала, посижу.

На ребяток погляжу.

Проводится русская народная игра «Салки с мячом».

После игры дети садятся на стульчики.

Матрешка: Мячик – попрыгун устал,

Положу его в карман.

Ведущая: Ребята, а матрешка у нас не одна. У нее есть подружки. Только

Невеселые матрешки,

Потерялись по дорожке.

Плачут, слезы градом льют

Дом никак свой не найдут.

Что же делать? Поможем нашей матрешке найти своих подружек? (Да).

Проводится игра с мозаикой «Матрешка». Дети под русскую народную мелодию собирают фото матрешек из четырех частей.

Матрешка: Вы, ребята, молодцы! Правильно собрали всех матрешек, и они говорят вам «Спасибо». Теперь они могут попасть в свой домик. Но прежде они хотят с вами поиграть.

Матрешка: Ребята, вам необходимо на лицах матрешек дорисовать недостающие части. Это может быть носик, щечки, глазки.

Проводится игра с шаблонами Матрешек.

Матрешка: Ребята, спасибо вам, вы славно потрудились и меня развеселились. И даже помогли моим подружкам матрешкам найти свой домик. Я рада, что сегодня вы пришли ко мне в гости. И хочу пригласить вас на чаепитие. Ребята, посмотрите, что за чудо – чудное, диво – дивное.

И свистит, и кипит, в дырочку вода бежит.

Бурлит, пыхтит, всем пить чай велит.

Как вы думаете, что это? (Самовар).

Матрешка: - Правильно, дети, это наш красавец самовар! А много лет назад, когда жили наши прабабушки и прадедушки, было принято пить чай не из чайника, а из самовара. Считалось, у кого дома есть самовар – у того и гостей полон дом, а у кого гостей полон дом – там мир да дружба. Ну а какое чаепитие за самоваром без вкусностей. Посмотрите, ребята, сколько на нашем столе сладостей, печеных булочек, пряников, сдобных изделий из теста.

Медовые и мятные

Фигурные, занятные

Издавна по всей Руси

Люди ПРЯНИКИ пекли.

А вот КАРАВАЙ душистый

Это вкусное ВАРЕНЬЕ,

И к нему большая ложка

Чтоб досталось всем немножко.

Матрешка: я приглашаю всех вас на наше дружное чаепитие.