Светлана Ларина

Цели занятия : Учить детей составлять изображение предмета из одинаковых форм (кругов) . Продолжать учить детей пользоваться аппликационными материалами ,аккуратно наклеивая детали изображения. Материал к занятию : Зелёный лист,размером 1/4 альбомного листа,готовые формы (круги жёлтого цвета,диаметром 2см) ; тёмный карандаш;клей карандаш; салфетки;досточки,для наклеивания предметов;тарелочки для жёлтых кругов. Подготовка к занятию : Понаблюдать с детьми за гусеницей на прогулке . Рассмотреть,как она двигается. Предложить детям потренироваться,выкладывать на фланелеграфе изображения. Детям предложить сделать для гусенички подружек . Порядок выполнения : Рассмотреть с детьми образец,обратить внимание детей на то,что кружочки одинакового цвета,формы,размера. Наклеены на лист рядом друг с другом,не заходя один на другой. Располагать фигуры на основе согласно образцу по линии разметки. Наклевать части гусеницы поочерёдно . Когда круги будут приклеены,необходимо нарисовать глазки,носик. Предлагаю Вас посмотреть,что же у нас получилось.










Как правило, в возрасте около года у детей появляется первый интерес к творчеству. Они начинают с удовольствием калякать карандашом, им становится интересно отщипывать кусочки пластилина, а если вы познакомите малыша с клеем, то у него вообще будет полный восторг. Любые начинания и таланты в ребенке нужно развивать, поэтому сейчас самое время предлагать малышу первые занятия по , и аппликации.

Основное правило для творческих занятий с ребенком в этом возрасте – давать только те задания, которые посильны малышу . Ваша задача привить интерес к творчеству, а не отбить его. Если вы будете предлагать малышу слишком трудные поделки, не соответствующие его возрасту, это, скорее всего, приведет к тому, что у ребенка ничего не будет получаться, и он будет просто наблюдать, как вы все делаете за него. Занятия должны проходить так, чтобы основную часть работы делал ребенок, а не мама.

Важно помнить, что творческие занятия с ребенком такого возраста не должны быть больше 5-10 минут. Всегда ориентируйтесь на настроение ребенка. Если ребенок теряет интерес к работе, то это, скорее всего, означает, что она слишком простая или, наоборот, слишком сложная для него. Либо же вы затянули занятие, и малыш уже просто устал.

Все аппликации и поделки с детьми 1-2 лет я поделила на несколько групп в порядке возрастающей трудности:

Этап 1. Хаотичное приклеивание бумажек на листочек, приклеивание геометрических фигур

Прежде чем делать какие-то поделки и композиции, для начала нужно просто познакомить малыша с клеем. Ребенок должен уловить саму суть аппликации и запомнить основную схему действий: сначала намазываем кусочек бумаги клеем, затем переворачиваем его, прикладываем к другому листочку и приглаживаем все хорошенько ладошкой, чтобы крепче держалось.

Поначалу вы можете просто приклеивать кусочки цветной бумаги на лист-основу. Скорее всего, это занятие очень понравится вашему малышу. В этом возрасте детей пока больше привлекает сам процесс, чем результат. Над художественными картинами будем трудиться позже.

Сейчас все ваше внимание должно быть сконцентрировано на том, чтобы обучить ребенка правильной технике аппликации . И это очень важно сделать именно сейчас, чтобы не пришлось переучивать потом. В чем же заключается правильная техника?

Во-первых , показывайте малышу, как правильно держать клей-карандаш. Как правило, дети наклоняют клей-карандаш, чем только усложняют себе процесс намазывания. Учите малыша располагать клей строго перпендикулярно листочку!

Во-вторых , объясняйте ребенку, что когда он намазывает бумажку клеем, ее обязательно нужно придерживать ладошкой левой руки (если ребенок правша). Скорее всего, на первых порах бумажка будет выскакивать у малыша из под пальца, поэтому слегка фиксируйте его ладошку своей рукой. Только не делайте все полностью за ребенка, он обязательно должен участвовать!

Моя дочка Таисия познакомилась с клеем примерно в 1 год 3 месяца. Сначала мы просто занимались тем, что беспорядочно приклеивали в альбом небольшие кусочки бумаги. Дочка безумно любила это занятие. Чуть позже меня осенила мысль, что можно совместить приятное с полезным и приклеивать геометрические фигуры, озвучивая их названия во время приклеивания. На тот момент Тая уже знала все плоские геометрические фигуры, даже такие как трапеция и параллелограмм (мы изучили их при помощи ), поэтому, занимаясь аппликацией, мы просто закрепляли их в памяти.

Этап 2. Простые поделки с хаотичным расположением элементов

После того, как малыш немного освоится с самой техникой аппликации, можно начинать создавать первые поделки. Хочу предложить вашему вниманию несколько простых идей поделок-аппликаций. Все они подразумевают свободное расположение деталей на листе. Т.е. ребенку не нужно будет попадать в какое-то конкретное место, а просто клеить, куда душе угодно.

Важно! Давайте ребенку возможность самому решить, где именно на вашей елке будет висеть шарик или в каком месте аквариума будет плавать рыбка. По себе замечала, что все время хочется поправить дочкино творчество, сделать, чтобы все было красиво и ровненько. А если задуматься, то зачем это делать? Работы нам не на выставку выставлять. Уж лучше пусть ребенок будет уверен, что сам приклеил так хотел, и никто не вмешивался. Иногда можно просто подсказать и объяснить почему так, как вы предлагаете, получится красивее.

Думаю, на основе представленных идей вы легко сможете придумать множество своих вариантов. Также в статье есть возможность скачать самые простые ч/б шаблоны к представленным поделкам. При желании вы можете предварительно раскрасить их.

Все необходимые элементы для аппликации маме нужно будет заранее подготовить.

  • Елочка с шарами . Сначала вместе с малышом приклеиваем саму елку на лист-основу, затем шарики, звездочки и другие подготовленные вами украшения. Либо можно приклеить украшения на готовый шаблон ёлки — СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

  • Дерево с яблоками СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Ежик с яблоками и грибами СКАЧАТЬ ШАБЛОН

    Витамины в баночке для девочки СКАЧАТЬ ШАБЛОН

    Ягоды в корзинке СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Рыбки в аквариуме . Идея аппликации из пособия «». Ребенок наклеивает только рыбок.

Этап 3. Поделки с приклеиванием элементов на конкретные места

Теперь для малыша предстоит задание посложнее, ему нужно не просто приклеить элемент аппликации, но еще и попасть на конкретное место. По моему опыту, к таким поделкам нужно переходить не раньше 1,5 лет. Но все, конечно, индивидуально.

Первое время на листе-основе рисуйте контуры тех предметов, которые будете приклеивать. Так ребенку будет проще понять, что должно получиться. Затем постепенно можно переходить к приклеиванию без контуров.

Итак, вот несколько чуть более сложных поделок с детьми 1-2 лет:

  • Гусеница . Склеиваем гусеницу из кружочков. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо гусеницы. Чтобы облегчить задачу, можно наклеивать кружочки на шаблон — СКАЧАТЬ ШАБЛОН .



  • Снеговик из ватных дисков . Шапку-ведро заранее вырезаем из цветной бумаги. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо.

    Одуванчики из ватных дисков СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

    Дом из блоков

    Елочка из треугольников . Наклеиваем треугольники один над другим.

  • Дом с окнами . Приклеиваем к дому окна-квадраты. Можно также сделать дверь. СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Машина . К силуэту машины приклеиваем окошки, колеса, при желании — фары.

    Разрезанные картинки из журналов . Вы можете вырезать из журналов картинки, разрезать их на крупные, понятные малышу части, а затем склеить их вместе с ребенком. Например, можно вырезать машину, лицо или фигуру человека полностью.

  • Расставляем игрушки на полочку. Идея аппликации из пособия «Это может ваш малыш. Наклей картинку »

  • Снежное дерево из салфеток . Идея аппликации из пособия «Мои первые шедевры »

  • Светофор . Идея аппликации из пособия «Мои первые шедевры » — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Кстати, идеи поделок на новогоднюю и зимнюю тематику можно найти .

В своих творческих занятиях вы можете также использовать различные пособия. В них есть много готовых идей, перед занятием нужно будет только вырезать все необходимые детали либо использовать готовые наклейки. Мы, например, использовали такие издания:

  • (Ozon , My-shop , Read )

  • Аппликация. Мишутка и его друзья (Ozon , Лабиринт , My-shop )

  • Школа семи гномов 1+. Форма, цвет (Ozon , My-shop , Read )

  • Развивающие наклейки для малышей. Счет (Ozon , My-shop , Read )

И в заключение хочется сказать еще про один очень важный момент. Одним из основных принципов всемирно известной является предоставление ребенку как можно большей свободы и самостоятельности. И это вовсе не значит, что нужно предоставить ребенка самому себе «Иди, играй как хочешь!». Это значит, что малыша нужно научить играть так, чтобы он смог впоследствии делать это самостоятельно. Чтобы сам смог подготовиться игре, сам умел обращаться с материалами, сам смог и убрать за собой. Поэтому, когда вы занимаетесь с малышом творчеством, обязательно сразу приучайте его к определенным правилам .

У нас, например, такой порядок: сначала вместе идем стелить на столик специальную скатерку (это может быть и дощечка для лепки), потом достаем из нашего «творческого» шкафчика все необходимые принадлежности (клей, альбом, цветную бумагу). После работы в обратной последовательности все раскладываем по местам. Применяем такие правила с 1 года 3 месяцев. Сейчас, спустя год, могу сказать, что дочь все порядки хорошо знает (хотя она их уже и через месяц усвоила) и выполняет без каких-либо сопротивлений. Бывают случаи, когда без напоминания сама убирает за собой, но в основном с напоминаем, конечно.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
(кружковая работа).
ТЕМА: «ГУСЕНИЦА НА ЛИСТОЧКЕ»
Цель: формирование и умение приклеивание материала на фон шаблон для
получения аппликации.
Задачи:
Воспитательные: Вызвать интерес и доброжелательное отношение к
окружающему миру.
Развивающие: Развить зрительный контроль действия рук, давать каждому
возможность проявлять самостоятельность в выборе расположения
аппликации. Развить творческие способности.
Образовательные: Учить детей создавать аппликацию из отдельных
элементов, правильно передавая их относительную величину.
ПЛАН НОД
Вводная часть (3 мин.): Создание проблемной ситуации. Загадывание
загадки, беседа о насекомых.
Основная часть (10 мин) Физминутка, «Торопливая гусеница». Беседа о
насекомых
Заключительная часть (2 мин.): Рассматривание результатов продуктивной
деятельности.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД – 15 минут.
Предметно­развивающая среда НОД: магнитная доска, образец гусеницы
на вырезанном шаблоне(листочке)н/к, шаблоны 6 кругов н/к, разного размера
и цвета из цветной бумаги (желтая, голубая, черная, розовая, оранжевая,
красная), клей карандаш, клеенка, салфетки.
Деятельность детей в НОД: игровая, познавательная, продуктивная,
коммуникативная, двигательная.
Ожидаемые результаты: получение новых знаний о насекомых; пополнение
словарного запаса, освоение новой техники работы с бумагой, развитие
интереса к окружающему миру.
Критерии оценки деятельности детей:
1. Активно участвует в продуктивной деятельности.
2. Проявляет самостоятельность.

3. Обращается за помощью к взрослому и детям; оказывает её своим
сверстникам
ХОД НОД
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте дети. Я хочу вам загадать загадку.
Бабочкина дочка
Вся в мелких точках,
Медленно ползет,
Листики грызет. /гусеница/
Воспитатель: Кто это.
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:­ Правильно ребятишки. Я хочу вам рассказать одну историю
про гусеницу.
­Жила была на свете одна гусеница. Родилась она летам, а так как лето у нас
всего три месяца, чтобы успеть до осени подрасти, она всегда и везде
торопилась. Быстрее, быстрее. Надо успеть! И вот однажды она ток
торопилась, что споткнулась и ….. рассыпалась.»
Воспитатель: Ребята откройте свои конверты и посмотрите что там?
­ Вот что стало с нашей гусеницей.
­ Ребята, из каких геометрических фигур состоит гусеница?
Дети: (ответы детей)
2. Основная часть
Воспитатель: Правильно. ­ Каждый круг часть тела­ это голова, шейка,
брюшко, спинка, хвостик. Перед аппликацией давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Торопливая гусеница»
Гусеница, гусеница (Ладонь одной руки «ползет», по внутринней стороне
Бабочкина дочка, (Ладонь ползет обратно к плечу по внешней стороне
руки),
другой руки),
Кушаем листочки
Ам, Ам, Ам. (одна ладонь скользит по другой ладони вверх и кусает пальцы
другой ладони),

Поела, спать захотела (одна рука сжимается в кулачок, другая рука ее
накрывает)
Проснулась (расправит ладони),
Бабочкой обернулась (перекрестить руки в районе),
Полетела, полетела, полетела. (махать перекрещенными ладонями как
крыльями).
3.Заключительная часть.
Воспитатель: (раздает вырезанные шаблоны листика с нарисованными
Давайте поможем гусенице, соберем ее.
прожилками),
­ Берем листик дерева, сначала на него кладем голову, шейку, брюшко,
спинку. Сначала выложим гусеницу на листик без клея.
А теперь смазываем клеем каждый круг и собираем гусеницу по частям.
Воспитатель: Ребята, что у нашей гусеницы не хватает.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте нарисуем ей ножки.
Вот какая красивая гусеница у нас получилась!
Воспитатель: Ребята давайте нашу гусеницу назовем
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: И пожелаем ей чтобы она быстро не бегать и не торопилась­ а
то ее спешка плохо кончится.
Рефлексия:По окончании работы дети любуются, обсуждают, делятся
своими впечатлениями. Работы детей вывешиваются в приемную.

Белик Элеонора Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №53 детский сад комбинированного вида
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема:
Дата публикации: 17.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Гусеница"

Программные задачи:

1. Изобразительные задачи:

Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой

Продолжать формировать умение рисовать круги;

Учить изображать прямую линию с закруглением(усики улитки);

Закреплять знание основных цветов: зеленый, чёрный, красный, жёлтый;

2.Технические задачи:

Закреплять навыки работы с кистью (правильно держать кисть и верно

пользоваться кистью);

Закреплять навыки использования банки с водой;

Закреплять навык примакивания салфеткой;

Учить пользоваться чистым полотенцем, после завершения работы;

3. Воспитательные задачи:

Формировать интерес и положительное отношение к рисованию;

Воспитывать усидчивость, внимание;

Материалы и оборудование:

лист с изображением листка с дерева;

Баночка с водой;

Кисточки;

Предварительная работа:

Рисование предметов круглой формы;

проведение дидактических игр: «Угадай форму», «Какой цвет»

Лепка гусеницы, аппликация.

Ход занятия:

I.Вводная часть

Воспитатель

читает

отрывок

стихотворения

Я.Акима

«Песенка

лесу»

Гуляла девочка в лесу

Погожим утром ранним,

Сбивала прутиком росу

На ягодной полянке

Венки пахучие плела

Да землянику ела…

Гуляла девочка в лесу,

И тихо песню пела…

И её песенку слушали все: звери, птицы, жучки, бабочки, и ещё кое-кто,

а чтобы узнать кто, вам нужно отгадать загадку:

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

Верно, ребята, это гусеница. Посмотрите, как она выглядит.

А сейчас, мы с вами поиграем в игру и узнаем, как же ползает гусеница.

Становитесь, друг за другом, вот у нас и получилась гусеница, а сейчас она

поползёт – дети тихо двигаются по группе за воспитателем.

II. Объяснение.

Вот мы с вами и узнали, как выглядит гусеница и как она двигается, а сейчас

будем учиться ее рисовать, но сначала её рассмотрим.

Начнем рисовать с головы. Какой формы голова? (круглая). Что сверху

головы нарисовано? (прямые линии с закруглениями)

А какие глазки? (овальные). Что ещё нарисовано на голове? (носик и ротик)

Из чего состоит туловище? (из кругов). Как расположены круги? (друг за

другом). Сколько кругов? (5)

Какие ножки у гусеницы? (две палочки и закругление). Где нарисованы

ножки? Под каждым кругом.

Какого цвета гусеница? (зелёного)

Какого цвета ротик и носик у гусеницы? (красного)

Какого цвета ножки гусеницы?(чёрного)

III.Работа, выполняемая детьми

Теперь начинаем рисовать. Давайте вспомним как держать кисти?

Посмотрите, как я держу кисть.

Теперь начинаем рисовать. Рисовать мы будем на листке дерева, потому что

гусеница живёт на дереве и питается листочками.

В процессе работы подхожу к детям со своим листком. При необходимости

помогаю и показываю свой листок.

IV.Заключительная часть.

Ребята, а сейчас, чтобы полюбоваться нашими гусеницами, мы листочки

прикрепим к дереву. Посмотрите сколько гусениц ползает у нас по дереву,

какие они все красивые. А какие вы все молодцы! Вы очень хорошо

потрудились.

А давайте ещё раз скажем, какой формы голова гусеницы? Какие у нее

ножки?А какого цвета гусеница? А какого цвета ножки гусеницы? А ротик?

А теперь давайте посмотрим на гусениц и найдем самых аккуратных

В следующий раз постарайтесь все сделать аккуратно, но вы все, всё равно

молодцы. Оставим теперь наших гусениц отдыхать.