Конспект занятия по Фгос в средней группе

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие)

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Образовательные задачи:

закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

Развивающие задачи:

развивать связанную речь;
формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;
развивать любознательность, память и мышление детей;
развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к животным;
способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
интерес к художественной литературе.

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Материалы, оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».

Логика образовательной деятельности

Воспитатель:

Дети: ожидаемые реакции детей

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошечку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.

Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
(Кошка)

Привлечение внимания детей. Как правило, большинство детей сразу заинтересовываются происходящим.

Слушают загадку. Высказывают свое мнение.

Интересно, а как вы догадались, что это кошка?

Анализируют, Постепенно вовлекается большая часть детей.

Конечно же, это кошечка.

Обращает внимание на полочку, где сидит кошка (реалистичная игрушка).

Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка. Скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать?

Дети замечают игрушку, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания.

Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением разных животных. Побуждает к конструктивному мышлению. Каких домашних животных вы знаете?

Рассматривают картинки, отвечают на вопросы. Активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы.

Загадывание загадок о домашних животных.

Воспитатель активизирует познавательную активность. Побуждает к мышлению.

Идёт, она идёт,

Все бородой трясёт,

Травки очень просит:

«Ме, да ме,

Дай-те травки мне..» (Коза).

Ночью он уже не спит,

От мышей дом сторожит.

Молочко из миски пьёт. Это наш домашний… (Кот).

У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится.

Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка)

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать. (Щенок)

Ходит бочка, хвост крючком,

Роет землю пятачком.

А рядышком - бочонки:

Мальчишки и девчонки.

И тоже с пятачками,

И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)

Раннее утро...

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова)

В. Поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок.

Активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют. Высказывают суждения.

Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие внимания, мышления. Развитие интереса к художественной литературе.

Физкультминутка.

В.: А давайте, превратимся в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собак, бодливую корову.

Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное (имитация движений)

Краткая беседа о домашних животных. Беседа об особенностях жизни домашних животных: жилище, особенности питания.

Дети рассуждают.

Активизируют мыслительные процессы.

Выдвигают свои мысли, рассказывают о жизни известных им домашних животных.

В.: Молодцы, как много вы знаете! А как этих животных можно назвать быстро? Читает стихотворение «Домашние животные»

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

Домашние животные.

В.: Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и

скажем ей ласковые слова

(ласковая, пушистая, милая, добрая и т.д.)

В. Предлагает игровое упражнение «Кошечка»:

Как у нашей кошки
- Беленькие ножки,
- Мяконькие лапки,
- Ноготки - царапки.
Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.
- Поцарапаем немножко

Не ребята мы, а кошки.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Физкультминутка. Игра “Коза”

Давай коза попрыгаем –3 раза.

И ножками подрыгаем – 3раза.

Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.

Проблемная ситуация:

В.: Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать?

А вы знаете, как малыши называются?

Дети приходят к выводу, что они помогут их найти

Дети высказывают свое мнение, неправильно ответивших детей поправляют.

Дети активизируют необходимые знания для разрешения ситуации: необходимо правильно сделать выбор - каждому малышу найти его маму.

В.: Молодцы, как много вы знаете. Хвалит ребят.

В: О ком мы с вами говорили?

Что нового вы узнали?

Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?

Дети высказываются.

Конспект занятия по развитие речи «Домашние животные»

Воспитатель: Элекина Наталья Сергеевна МБДОУ детский сад «Лучик» Илекского района Оренбургской области

Занятие «Домашние животные»

Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за ними. Развитие умения использовать в речи разные типы предложений. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, классификации и умозаключений. Воспитания заботливого и внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними.

Материал: картинки домашних животных, карточки.

Ход занятия.

Занятие начинается с приветствия.

Дети все собрались в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Затем воспитатель предлагает изобразить: ласкового котёнка, злую собаку,

игривого жеребёнка, бодливую корову.

Воспитатель : Закройте глаза, прислушайтесь (Игровая звуковая панель "Весёлая ферма"). Что вы услышали? (голоса животных). Какие животные есть у вас дома? Каких животных можно увидеть в деревне? Как можно назвать их, одним словом? (Домашние животные); Какие они? (Нужные, полезные, добрые.)

Воспитатель . Как можно назвать их одним словом? (Ответы детей)

Правильно, сегодня мы и поговорим о домашних животных.

Воспитатель с детьми рассматривает на картинках и называет домашних животных. Уточняет признаки внешнего вида.

Воспитатель . Зачем люди держат домашних животных? Какую пользу они приносят? Для чего держат котов и собак? От каких животных люди получают шерсть? Кто даёт молоко? Почему кошку, собаку, корову, лошадь, козу люди назвали домашними животными? (Ответы детей).

Проводится игра «Выбери правильно».

На столе разложены карточки с изображением домашних и диких животных.

Нужно выбрать карточку, на которой изображено домашнее животное. При правильном выборе дети хлопают в ладоши.

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.

Д/игра «Загадывание загадок»

Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?

Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»?

Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»?

Кто на завтрак ждёт сметану,

И не хочет пить какао,

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржёт негромко: «И-го-го»?

Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у»

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Кролик)

С бородой, анне мужик,

С рогами, а не бык. (Козел)

Когда ребята отгадывают загадки, воспитатель выставляет на магнитную доску картинку с изображением отгадок домашнего животного.

Воспитатель . Как вы думаете, всегда ли животные жили рядом с человеком?

Человек приручил диких зверей очень давно. Знаете ли вы, кто был предком собак, кошек и других домашних животных? (Ответы детей, дополнения воспитателя). Предками собак были волки, домашних котов - камышовые коты, коров - дикие быки - туры, свиней - дикие кабаны, лошадей и ослов - зебры. Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? Какая опасность их там подстерегает? (Ответы детей). Знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? Для коров (коровники, загоны, фермы), для лошадей (конюшни), для свиней (свинарники), для овец (овчарни). Но не у всех животных есть дом. Как вы думаете, почему нет жилья у ослов и верблюдов? (Они живут в жарких странах и могут спать прямо на улице).

Физкультминутка.

Обыгрывание стихотворения М.Степанова «Кошка»

Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик я помою словно котик.

И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.

Воспитатель . Почему домашние животные не смогут выжить без помощи человека? Как называются профессии людей, которые ухаживают за животными?

Свинарка ухаживает за…

Конюх за…

Пастух пасёт…

Лечит всех животных…

А чем, ребята, покрыто тело животных? Для чего людям нужна шерсть? Каких животных можно стричь? Почему нельзя стричь свиней?

Как вы заботитесь о своих питомцах?

Рефлексия . О ком мы с вами говорили? Что нового вы узнали о домашних животных? Что ещё хотели бы узнать?

Игра «Трик - трак». Если дети согласны, отвечают: « Трик - трак, это так!».

Если нет: «Трик - трак, это не так!»

Домашние животные могут жить в лесу.

Человек заботится о домашних животных.

Свинарка ухаживает за лошадьми.

Для лошадей строят конюшни.

Д/игра «Найди свою маму» . (Использование мультимедиа системы)

Мультимедиа Д/упр. «Найди свою маму» дети лазерной указкой находят маме своего детеныша.

У собаки кто? - щенок;

У коровы кто? - теленок;

У лошади кто? - жеребенок;

У кошки кто? - котенок;

У свиньи кто? - поросенок;

У козы кто? - козленок;

У кролика кто? - крольчонок.

Воспитатель : Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.

Д/игра «Кто чем питается? » (использование пиктограмм)

Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням.

Воспитатель: Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой, сеном).

Чем питается кошка? (Рыбой).

Чем питается собака? (Косточками).

Чем питается коза? (Травой).

Чем питается кролик? (Морковкой).

А почему матрешка осталась.

Дети: Потому что она игрушка.

Воспитатель : Молодцы! Вы все справились с заданием.

Звучит музыка

Воспитатель : Вот мы и побывали в мире животных.

Воспитатель: Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?

Что нового вы узнали?

Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социализация»,» Музыка»,«Физическое развитие».

Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами.

Задачи:
Образовательные задачи.
обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, учить сравнивать,учить детей образовывать сложные слова, существительные множественного числа, упражняем в нахождении геометрических фигур, передавать характерные черты животного в рисунке.
Развивающие задачи.
развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и
общую моторику;развивать творчество;развивать эстетическое восприятие;
пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и
словообразование;
Воспитывающие задачи.
воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Материал и оборудование: картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных, листы бумаги, краски, кисти.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Путаница» К. Чуковского. Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей, наблюдение на улице за собакой, кошкой. Загадки о животных. Беседы о животных.

Ход работы.

Воспитатель: — Ребята, давайте вы попробуете угадать, о чем мы с вами будем сегодня говорить, и чем мы будем заниматься.

Загадки

Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Поросенок)
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан (Овца)

Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! (Кошка)

У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока. (Корова)

Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где-то драка,
Потому, что я — …(Собака)

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Теперь давайте сравним с вами диких и домашних животных. Как вы думаете, почему лису, медведя, волка, ежа называют дикими животными?
Дети: — Они живут в лесу, сами добывают корм, строят жилища, заботятся о детенышах.
Воспитатель: — А как называют этих животных? (Показывает картинки с изображением собаки, кошки, коровы, козы, лошади, овцы, свиньи)
Дети: – Домашние животные.
Воспитатель: — Почему их так называют?
Дети: – Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища.
Воспитатель: — А кто изображен на этих картинках? (Показывает картинки с изображение котенка, щенка, жеребенка, поросенка, козленка, теленка).
Дети: — Детеныши домашних животных.
Воспитатель показывает картинки по одной и предлагает назвать, что на них изображено, а затем к картинкам «Детеныши» дети подбирают картинку «Взрослые животные» и называют соответствующую цепочку:

кошка-кот-котенок
собака-пес-щенок
лошадь-конь-жеребенок
корова-бык-теленок
свинья-хряк-поросенок
коза-козел-козленок

Воспитатель: — Хорошо, ребята, а теперь давайте поиграем с вами в игру.

Словесная игра «Кто где живет?»

Воспитатель: — Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. И у каждого животного есть свое отдельное место, где оно живет. Кто знает называния этих мест?
Дети: — Свинья живет в свинарнике, коровы – в коровнике, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собаки – в конуре, лошади – в конюшне.
Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет.
Воспитатель: — Ребята, как называется, когда вместе собирается много коров, коз, лошадей, овец, собак?
Дети: — Стадо, табун, отара, стая.
Воспитатель: — Ребята, давайте продолжим фразы:
табун – это много ……
стадо – это много……
отара – это много….
стая – это много…..
Воспитатель: — Ребята, давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные?
Дети: — Собака — сторожит дом; кошка — ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; овца – дает мясо; шерсть, свинья – мясо.
Воспитатель: — Дети, давайте с вами опишем корову по плану: размер, цвет, как «разговаривает», характерные признаки частей тела, где живет, чем питается, какую пользу приносит.
Дети: — Корова – крупное животное. Она бывает коричневая, белая с черным. Она говорит «Му-му», она мычит. У коровы длинные ноги, хвост. У нее есть рога. Она живет в коровнике, ест траву, сено. Корова дает молоко и мясо.
Игра один – много
Воспитатель: — Ребята, сейчас я вам буду называть животное, а вы будете называть его во множественном числе:
корова – коровы
лошадь – лошади
собака – собаки
кошка – кошки
коза – козы
овца – овцы
А сейчас ребятки, выходите все из-за стола, мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка

Бегут, бегут со двора (шагаем на месте)
Гулять, гулять в луга: (прыжки на месте)
Курка-гарабурка-каки-таки, (хлопаем в ладоши)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (топаем ногами)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (приседаем)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (хлопаем в ладоши)
Свинка-толстоспинка-чахи-ряхи, (топаем ногами)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (приседаем)
Баран-крутороган-чики-брыки, (хлопаем в ладоши)
Корова-комола-тпруки-муки, (топаем ногами)
Конь-брыконь-иги-виги. (шагаем на месте)

Воспитатель: — Ребята, молодцы, а сейчас мы с вами нарисуем кошку. Мы будем рисовать ее красками. Дети, посмотрите на картинку, как вы думаете, на какую фигуру похоже туловище кошки, голова, лапы, уши?
Дети: — Туловище похоже на овал, голова – на шар, лапы – на палочки, столбики, уши – на треугольники.
Воспитатель: — Давайте посмотрим с вами, где мы нарисуем голову относительно туловища, где хвост и лапы?
Дети: — Голову сверху и с края туловища. Уши на голове. Хвост сзади, лапы – снизу туловища.
Воспитатель: — Ребята, посчитайте, сколько лап у кошки? Они должны быть одинакового размера или это неважно? И почему лапы мы рисуем снизу относительно туловища?
Дети: — Лап должно быть четыре, они должны быть снизу туловища и одинакового размера, чтобы животное могло стоять на них устойчиво и не упасть.
Воспитатель: — Молодцы ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?

Занятия с детьми.
Разместила: Ольга Карева
Программное содержание.
- продолжать учить употреблять в речи имена существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей;
- совершенствовать грамматический строй речи (образование глаголов от звукоподражаний);
- уточнять и расширять словарь по теме «Домашние животные»;
- воспитывать любовь к домашним животным.
Оборудование: игрушки домашних животных и их детенышей, карточки для дидактической игры «Подарки гостей», пособие для дидактической игры «Найди маму детеныша» в виде цветка.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас гости. Подарим им свои улыбки и поприветствуем, чтобы у всех весь день было хорошее настроение. (Дети здороваются). А еще у нас есть свое правило:
Каждый день, всегда, везде
На занятьях и в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то скребется в дверь. А вот кто это вы узнаете, если отгадаете загадку:
Отворилась тихо дверь.
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой. (Кошка)
Воспитатель: Правильно! Это кошка Мурка. Она пришла к нам в детский сад. У нее сегодня день рождения, и Мурка пригласила к себе в гости своих друзей. Хотите знать кто это?
Борода да рожки
Бегут по дорожке. (Коза)
Она стройна и красива.
У нее большая грива.
Она копытами цок-цок.
Покатай меня, дружок. (Лошадь)
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посреди – спинка,
А на ней – щетинка. (Свинья)
Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Всем ребятам молоко дает. (Корова)
Дом охраняет всю ночь напролет –
Чужой без хозяина в дом не войдет.
В трудный поход ее брать с собой можно,
Друга вернее найти невозможно. (Собака)
Воспитатель: А это, дети, новое для вас животное – Овца.
Не рогата, небодлива,
Беспокойна, боязлива,
Шерстку у овцы стригут,
Вяжут из нее и ткут.
(Воспитатель достает из корзинки игрушки животных, которых отгадали дети).
Воспитатель: Как можно назвать этих животных одним словом? (Домашние)
Воспитатель: Правильно. Почему их так называют? (Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. А человек о них заботится, ухаживает, кормит).
Воспитатель: Дети, давайте наших животных поселим рядом с домом человека. (Дети несут игрушки на лепестки цветка, имитируя дом животного. Середина цветка – дом человека).
Физкультминутка.
Жарким днем густой травой
Все пошли на водопой:
За мамой – коровой топал теленок,
За мамою – кошкой крался котенок,
За мамой – лошадкой скакал жеребенок,
Собака вела за собою щенят.
Все мамы и дети напиться хотят.
Воспитатель: Итак, все животные вышли и стали поздравлять именинницу.
Проводиться дидактическая игра « Кто зовет?»
Дети образуют глаголы от звукоподражаний. (Собака – (гав-гав) залаяла. Корова – (му-му) замычала. Лошадь – (иго-го) заржала. Коза – (ме-ме) замекала. Свинья – (хрю-хрю) захрюкала. Овца – (бе-е-е) заблеяла. А кошечка им в ответ – (мяу-мяу) замяукала.
Воспитатель: Но некоторые из гостей решили не только поздравить нашу именинницу, но и преподнести ей подарки. Посмотрите на картинки. Как вы думаете, что подарил каждый из гостей кошечке?
Проводиться дидактическая игра « Подарки гостей». (корова подарила кошечке молоко. Собака – косточку. Лошадь – цветочек. Коза – травинку. Свинья – яблочко.)
Воспитатель: Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он важен для человека. М сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и сочиним сказку. А назовем ее «Спор животных».
Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и заспорили, кто из них самый нужный для человека.
Дети по цепочке придумывают сказку.
« Собака сказала: Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – Воспитатель:
Кошка не согласилась: Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.
В спор вмешалась корова: Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Значит, я - самое нужное домашнее.
Коза возмутилась: М-е-е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Это я -
самое нужное домашнее животное.
Воспитатель: Овца заблеяла: Б-е-е. Я даю замечательную теплую шерсть. А из нее можно связать шапочку, шарфик и варежки на зиму. Я – самое нужное домашнее животное.
Лошадь, дослушав овцу, сказала: Иго-го. Я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное.
Воспитатель: В это время вышел хозяин и сказал: Все вы мне очень нужны, все приносите большую пользу. И животные дружно закивали головами.
Физкультминутка «Кошечка».
(Психоречевая гимнастика).
Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.
Воспитатель: Сейчас мы превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
Воспитатель: Знаете, дети, у каждого из этих животных есть свои детеныши, которых они любят, заботятся о них, защищают, как ваши мамы и папы.
Кто ребенка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
У котенка, у теленка
У щенка, у жеребенка
Есть ли мама?
Вот о чем поведем мы разговор.
Воспитатель: Однажды детки наших животных убежали на лужок, одни, без спроса и заблудились. Испугались малыши и стали звать своих мам. Давайте, дети, поможем им.
Проводится дидактическая игра « Найди маму детеныша»
Воспитатель называет животное, а ребенок его детеныша. Несет игрушку и ставит рядом с мамой на лепесток цветка.
В конце игры воспитатель знакомит детей с детенышем овцы ягненком. Просит повторить детей, кто детеныш у овцы (вместе и индивидуально).
Воспитатель: Детеныши и их мамы говорят нам спасибо за то, что помогли им не потеряться. А вы знаете, что нельзя без спроса убегать от мамы и папы? (Ответы детей).
Воспитатель: Сейчас я буду читать загадку, а вы должны ее отгадать и закончить.

Дидактическая игра «Кто кем стал и кто кем был?»

Жил-был маленький щенок

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

А взрослая……..(собака).

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал…..(конем).

Этот важный кот Пушок

Был маленьким……(котенком).

А отважный петушок

Крохотным…….(цыпленком).

Воспитатель: Молодцы. Как много вы знаете о домашних животных и их детенышах. Помогли им найти своих мам. Кошка Мурка приготовила вам сюрприз. Это ее любимое лакомство – молочко. А бабушка Даши испекла нам вкусный пирог. Давайте угостим наших гостей и отведаем его сами.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Задачи:

Образовательная:

Способствовать закреплению знаний о домашних животных, об их внешнем виде, научиться определять их по признакам;

Помочь детям усвоить новые слова «питомцы, шёрстка», понять смысл;

Стимулировать творческую активность детей в игре.

Развивающая:

Развивать речь детей;

Обогащать словарный запас;

Тренировать память, внимание;

Развивать художественные навыки.

Воспитательная

Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие;

Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Предварительная работа:

Просмотр диафильмов о животных, последующее обсуждение;

Беседы о животных с использованием иллюстраций;

Рассматривание альбома « домашние животные»;

Загадывание и отгадывание загадок о животных;

Чтение художественной литературы о животных;

Раскрашивание изображения животных.

Методы и приемы: использование ИКТ, практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование: видеопроектор, ноутбук, игрушки «Собака Мухтар». «Кошка Мурка», мяч.

Ход НОД

I. Организационный момент. Мотивация к предстоящей деятельности (авторское)

Воспитатель приглашает всех детей встать в круг.

Солнце светит во дворе

Радостно тебе и мне!

Давайте обнимем друг друга за плечи

И улыбнёмся нашей встрече!

II. Введение в тему

Ребята к нам сегодня пришли гости! А кто пришёл, вы сейчас узнаете из стихотворения которое я вам прочитаю (стихотворение авторское).

Мой котёнок заболел

Он мороженое съел.

С ним сегодня не играю

На руках весь день качаю.

Бедный котик так мурлычет,

как больной ребёнок хнычет.

Но я не звоню врачу

Я сама его лечу.

Как вы думаете, что за гость к нам пришёл?

Правильно! Это кошка Мурка.

Как вы думаете, ей будет весело одной без друзей? (Нет.) Конечно, без друзей грустно живётся, и у нашей Мурки есть друг который тоже с ней пришёл к нам в гости.

А как вы думаете, кто может быть другом у Мурки? (Корова, Овечка, Поросёнок и т.д.)

Её друга вы узнаете из следующего стихотворения. Которое я вам прочитаю (стихотворение авторское).

Разбудил меня щенок

Громким лаем, как звонок

Жаль, не может он сказать

«Хватит спать. Пора вставать!»

Не умеет говорить

Только лаять да скулить!

Как вы думаете, кто пришёл вместе с Муркой? (Щенок.)

Правильно, это собака Мухтар.

А как одним словом назвать кошку и собаку? (Домашние животные, питомцы.)

А чем домашние животные отличаются от диких? (Домашние животные живут рядом с человеком. Он о них заботится: кормит, строит жилище, ухаживает и т.д.)

III. Дидактическая игра «Назови ласково» (Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч поочерёдно каждому ребёнку и говорит Мурка, а ребёнок должен ответить Мурёнок, Мурёночек, Мурочка и т.д. Если воспитатель бросает мяч и говорит Мухтар, ребёнок должен изменить кличку на ласкательную (Мухтарчик, Мухтарёночек и т.д.)

1. Просмотр видео (как кошка и собака встречают хозяина»).

2. Беседа.

Как вы считаете, как нужно относиться к домашним животным? (Кормить их, мыть, играть с ними, жалеть и т.д.)

А если хозяин не будет ухаживать за животными, как вы думаете как они будут себя чувствовать? (Им будет грустно, они будут грустными. могут заболеть.)

IV. Игра «Весёлые и грустные животные» (воспитатель делит детей на 2 подгруппы, 1 подгруппа – котята, 2 подгруппа – собачки)

Игра проводится по мини-пьесам А. Гречанинова «Котик заболел» и «Котик выздоровел». Воспитатель предлагает различные ситуации, связанные с положительными или отрицательными поступками человека. Дети изображают котят и щенят. Если животное веселое, то они прыгают, бегают, изображают, как виляет хвостик, ласкаются и тому подобное. Если грустное – приседают и не двигаются, выражая мимикой свое настроение. Например: девочка налила котенку молока, с котенком поиграли, щенка поругали, кошечку погладили, щенка не покормили, котенку дали рыбку.

V. Аппликация

Ребята, а наша Мурка и Мухтар хотят чтобы у них стало ещё больше друзей, поможем им в этом?

Посмотрите, что это лежит на подносе? (Домик, собака, кошка.)

Давайте приклеим на полянку домик, рядом кошку и собаку.

Какие это животные? (Ответы детей.)

Дети выполняют аппликацию.

VI. Рефлексия

Кто сегодня к нам приходил в гости?

Что необходимо для жизни этим животным?

Где они живут?

Какую аппликацию мы выполнили?

Как вы думаете, Мурка и Мухтар довольны встрече с вами?