Вопрос от Светланы: скажите, почему аборт называют страшным грехом? ведь я должна решать, готова я быть матерью или нет, хочу я этого или нет… зачем нужен ребёнок, которого ты не ждёшь? В Интернет на эту тему очень много противоречивых мнений, я просто запуталась. Как-то и понимаешь, что это плохо, что-то в сердце скребёт, но почему?…

Человеческая жизнь вообще не прямолинейна и не примитивна, она подчинена определённым Высшим Законам, законам Судьбы. И если вам положено в этой жизни быть матерью, если у вас есть такое предназначение – нельзя от него отказываться. Отказ от предназначения – влечёт за собой самые серьёзные наказания по судьбе. Это если говорить в целом.

Но здесь, как всегда, очень много факторов и нюансов, и каждый конкретный случай нужно рассматривать индивидуально, в идеале с . Почему? Приведу несколько примеров.

Когда аборт это большой грех?

Беременность и рождение ребёнка – это воплощение новой , которая приходит на Землю с определёнными задачами, с определённой судьбой. И когда происходит срыв воплощения Души, разрушение планов Высших Сил относительно этой души – это наказывается очень сильно. Например, не способностью иметь детей в этой и следующих десяти жизнях. То есть человек 10 воплощений будет одинок, будет без семьи и не сможет иметь детей. Может быть и такое наказание.

То есть, если эта беременность заранее подготовлена Высшими Силами – отказываться от неё нельзя! Кстати говоря, если двум влюблённым пора принимать ребёнка в свою семью им не помогут никакие средства предохранения, противозачаточные средства и т.п. Всё равно будет беременность.

Аборт, как воспитательная процедура

Но бывает и по-другому. Бывает, что беременность даётся в воспитательных или в наказательных целях. В этом случае аборт имеет меньшие негативные кармические последствия, чем в первом варианте.

Когда такое происходит? Тогда, когда люди, например, слишком уходят в интимную жизнь, в похоть и порок, и начинают жить лишь интимными удовольствиями, когда это становится самым главным в жизни. Тогда, чтобы остановить людей от погружения в порок и в животные инстинкты, чтобы они окончательно не потеряли свою душу и человеческое обличье – может даваться незапланированная беременность.

Таким образом, либо женщина переключается на материнские чувства и у неё появляется новая цель – рождение ребёнка (она как-то отвлекается от секса и всего, что с этим связано). Либо она проходит через неприятную процедуру аборта, кровопускания и т.д. Что тоже разрушает зацикленность на сексуальных удовольствиях.

Бывают и другие причины, за что и почему паре может даваться не запланированная беременность и ситуация с абортом.

Но первый и второй случай ещё нужно суметь отличить! Это реально сложно и лучше всего это может помочь сделать Духовный Целитель. Хороший Целитель сразу увидит суть урока. Если должен родиться ребёнок – он увидит Душу, которая стоит рядом с будущей матерью или находится над ней. Такое не перепутаешь, если есть способности видеть. Кстати, если сама женщина более менее искренняя и чувствительная – она сразу это почувствует, что она обязательно должна родить.

Когда аборт является убийством, а когда нет?

Когда в утробе у ребёночка забилось сердечко, тогда можно сказать на 100%, что душа уже в теле, её вселение произошло. Прерывание беременности в этом случае однозначно будет убийством и за этим последует самое большое наказание.

Какое наказание может грозить матери и участникам за это убийство? Всё достаточно просто: женские заболевания, бесплодие, в следующей жизни душа матери может пройти и сама через то, что устроила душе своего не рождённого ребёнка, то есть, она может пройти через такую же смерть и пережить срыв рождения (станет жертвой аборта).

Если душа уже вошла в плод – аборт это убийство! Как правило, это происходит либо на третьем месяце беременности, либо после третьего (с 3 до 5 месяца).

Т.о. аборт совершённый до третьего месяца беременности – не считается убийством и, как правило, влечёт за собой менее серьёзные кармические последствия (наказания).

Как искупить грех аборта и снять наказание

Как уже говорилось выше, наказание за аборт может быть очень разным. Женщина сделавшая аборт в первые годы может вообще не почувствовать последствий аборта, а может почувствовать сразу. Всё зависит от самой ситуации.

Варианты наказаний: , (не способность больше иметь детей в этой жизни), депрессия и внутренняя пустота (постоянная боль души), разлад по судьбе, предательства со стороны мужчин, распад семьи, др. Понятное дело, если мужчина склонил женщину к аборту – он в полной мере разделит её наказание и получит по полной программе.

Чтобы искупить грех аборта – в каждом случае нужно смотреть индивидуально. Иногда молодой не опытной девушке, которая просто испугалась, достаточно будет раскаяться и осознать свою трусость, повзрослеть духовно и стать более ответственной. Такое бывает, когда незапланированная беременность давалась больше в воспитательных целях, чтобы подготовить девушку к пути материнства.

А бывает так, что абортом разрушены планы Высших Сил по воплощению важной для общества и Бога высокой Души, и в этом случае расплата и наказание будут максимальными. Чтобы начать работать над собой – читайте статью .

Что такое аборт? Это искусственное прерывание беременности. Как правило, женщина решает сделать аборт на начальном сроке беременности, то есть тогда, когда она узнает о ней и решает, что эта беременность желанной не является. Как церковь относится к аборту? Аборты разрешены церковью или нет? Первая мысль, которая возникает при таком вопросе, это то, что церковь относится к абортивному вмешательству в женский организм негативно. Так ли это и что же действительно церковь думает по этому поводу?

Аборт с точки зрения церкви

Церковь против абортов, и это факт. С давних времен данный социальный институт расценивает прерывание беременности как особо тяжкий грех. Аборт, мнение церкви о котором отрицательно, приравнивается религией (главным образом речь сейчас идет о православии) к убийству. Почему в православии считается именно так? Дело в том, что зачатие ребенка – это Божий дар, именно по этой причине любое посягательство на жизнь плода есть грех, сравнимый с убийством уже живущего на Земле человека.

При этом важно заметить, что отношение церкви к аборту одинаково для всех сроков протекания беременности. Святой Василий говорит о том, что церковь не делает различия между еще не сформировавшимся плодом и тем, который является полностью жизнеспособным, то есть находящемся на позднем сроке своего развития. Иоанн Златоуст высказывался в отношении делающих аборт женщин, говоря, что они ведут себя хуже, нежели убийцы.

Аборт и церковь являются едва ли совместимыми, поскольку церковь считает осуществление абортов символом морального падения человечества и угрозы его будущему существованию. Та свобода, которая на сегодняшний день имеется у женщины в плане принятия решения касательно собственной беременности, церковью никак не может расцениваться позитивно.

Церковь также считает, что аборты наносят неоценимый вред не только современному обществу, но и самой женщине, которая этот аборт совершает. Это неоценимый урон духовному и физическому женскому здоровью. Кроме того, церковь считает своей прямой обязанностью осуществление протекции уязвимых живых существ, кем и являются нерожденные дети. Благословение на осуществление абортивного вмешательства не может быть получено женщиной ни в коем случае.

В церковь после аборта

Прощает ли аборт церковь? Это на самом деле зависит от ситуации. В первую очередь, нужно отметить, что таких женщин впоследствии церковь не отвергает. Они должны совершить покаяние путем молитвы и участия в так называемых спасительных Таинствах. Если во время протекания беременности возникает серьезная угроза женскому здоровью и необходимо по медицинским показаниям такую беременность прервать, церковь показывает свое снисхождение в данной ситуации. Особенно велика вероятность получения снисхождения в том случае, если у этой женщины уже есть дети.

В любом случае женщина должна пойти на процедуру исповеди после совершения аборта. Борьба с абортами, которые совершаются по причине отсутствия у женщины финансов и социальной защиты, должна вестись более активно в нашем обществе, потому что это действительно можно назвать проблемой.

Кто несет ответственность за совершенный аборт по мнению церкви?

Если отец семьи дал согласие на совершение аборта, он несет за это ответственность наравне с женщиной, которая и подверглась абортивному вмешательству. Если женщина совершила аборт, не сказав об этом супругу, такая ситуация может стать причиной для расторжения брака.

Кроме того, совершившим грех считается и доктор, который производил аборт. Церковь агитирует государство на то, чтобы доктора имело право отказаться совершать аборт по соображениями совести. Врач также должен нести полную ответственность за постановку женщине диагноза, который делает необходимым проведение аборта.

Отношение церкви к абортивной контрацепции

К совершению аборта в православии также приравнивается использование гормональных и внутриматочных контрацептивных средств абортивного действия, которые ведут к гибели плода в любой из периодов его развития, будь то эмбриональный, переходный или фетальный периоды.

Противозачаточный эффект таких таблеток в основном базируется на нарушении процесса имплантации оплодотворенной яйцеклетки. Такой механизм считается абортивным и церковью расценивается как грех.

Духовные последствия аборта

С чем сталкивается женщина после проведенного аборта по мнению церкви?

  1. Неконтролируемые вспышки гнева и агрессии. После осуществления аборта женская психика как правило становится очень неустойчивой и меняется в худшую сторону. Женщина порой не может себя контролировать;
  2. Аборт ведет женщину к появлению страха за собственное будущее, особенно касательно деторождения;
  3. После аборта женщина не может полноценно доверять мужчине, а он, в свою очередь, теряет к ней уважение как к представительнице прекрасного пола. Таким образом, между супругами может развиться так называемый скрытый конфликт. Почему так происходит? Когда мать способна на совершение убийства по отношению к собственному ребенку, психически здоровый мужчина в глубине души не может понять этого;
  4. У женщины сильно падает самооценка. Женское начало является неоспоримым и предназначение женщины – это, в первую очередь, нести и продолжать жизнь на Земле. Когда происходит наоборот, стоит ли говорить о последствиях?
  5. Так называемый ранний аборт способен полностью искоренить в женщине чувство материнства. В будущем, если женщине удастся забеременеть и родить ребенка, ее отношение к нему можно будет расценивать как халатное;
  6. Когда женщина сообщает мужу об аборте и он соглашается на совершение такой процедуры, они теряют связь между друг другом. Супруги напоминают двух преступников, которые пошли на убийство своего собственного ребенка;
  7. Поскольку между матерью и плодом существует неразрывная соединяющая нить, при преждевременном извлечении из нее ребенка в ее теле и душе образуется пустота, которую нельзя ничем заполнить впоследствии.

В медицине, в частности в акушерстве и гинекологии, женщины и врачи часто прибегают к такой операции, как искусственное прерывание беременности (аборт). Это сложная и серьезная медико-санитарная, общественная и нравственная проблема. Уже давно наметилась тенденция к снижению рождаемости, уменьшению численности населения, количества учеников в школах и др.

С другой стороны женщина, которая настаивает на искусственном прерывании беременности, подвергается определенному риску, опасности для здоровья, а иногда и жизни. Но самым существенным в этом является то, что женщина и врач, который проводит эту операцию, подвергаются тяжелому греху и соответствующему наказанию. В последнее время к этой проблеме исключительно активно приобщаются служители церквей, проводят разъясняющую работу среди населения, митинги, молитвы перед роддомом. Выясним, аборт грех или нет.

Операция искусственного прерывания беременности, проведенная даже высококвалифицированным врачом, всегда таит значительные опасности. Прежде всего, это:

  1. кровотечения, иногда обильные, которые требуют срочного переливания крови, кровезаменителей,
  2. острые и хронические воспалительные процессы матки и придатков,
  3. нарушения менструального цикла,
  4. бесплодие.

Возможно также такое осложнение, как перфорация (прободение) матки инструментом, иногда с повреждением тканей смежных органов — мочевого пузыря, сальника, кишечника. А это требует неотложного оперативного вмешательства. Следует заметить, что к операции искусственного прерывания беременности иногда прибегают лица, не имеющие медицинского образования, любители нажиться на человеческом горе. Отдельные женщины, к сожалению, нередко обращаются и к ним, чтобы сохранить свою тайну, ускорить операцию, избавиться от этой святости — плода. Женщина, которая считает, что у нее нежелательная беременность, днем и ночью думает о будущих родах, пытается любой ценой избавиться и избежать этого. А это таит еще больше, иногда смертельный исход. Знахари эти операции проводят не в больничных условиях, с грубыми нарушениями правил асептики и антисептики (обеззараживания инструментария и перевязочных материалов и, как правило, без обезболивания). После этих «операций» в большинстве случаев возникают тяжелые гнойные, септические осложнения, протекающие с высокой температурой тела. При этих состояниях иногда даже квалифицированная помощь специалистов может не дать желаемых положительных результатов и результатов. Вот и задумаешься, а грех ли делать аборт.

Проблема аборта всегда была, есть и будет чрезвычайно важной в плане здоровья, жизни женщины, христианской морали и этики. Искусственное прерывание беременности — это, по сути, неузаконенное детоубийство. Сделать аборт — это грех, и он всегда ведет к тяжелой греховности женщины, ее мужа, врача, который проводит эту операцию. Грех детоубийства никогда не проходит бесследно, за него всегда, рано или поздно, придется нести наказание.

Так, София Вискель из Польши, которая от святых получила знания о тайнах жизни души после смерти тела, пишет: «Я видела много душ матерей, в чистилище негде было укрыться от душ своих убитых, еще не родившихся детей. Они слышали голоса, кричали, что даже животные не способны на такие преступления, как люди, созданные по образу и подобию Божию. Убивая своих детей, они убивают самого Бога, оказывают препятствие Божьему промыслу, которое имеет свои планы относительно этих душ. Видела и души замученных некрещеных детей. Они в оазисе света. Но все равно грустные, потому что не могут достичь счастья, для которого созданы».

Она слышала их голоса, видела их Ангелов-хранителей, которые также грустили, потому что ничем помочь им не могли. Видела души родителей этих детей, которые допустили убийства, — их окружал мрак, и если бы не проблески света, которые иногда появлялись над ними, подумала бы, что это ад, такие тяжелые угрызения совести и такое отчаяние они терпели. Видела души врачей-убийц, которые иногда убивали за деньги, и эти деньги были такими, как тридцать серебряных, взятых Иудой за предательство Иисуса. Видела, как многие из них поднимались на высокую отвесную гору. Но достичь вершины не могли, и снова падали и поднимались. Спрашивала их, почему они не в аду, а в чистилище? Отвечали, что в час смерти раскаялись в грехах, и успели при жизни сделать немало добрых дел, были милосердными к больным.

Так что вопрос: «Делать аборт — это грех?» стоит внимания и женщин, и родителей, и врачей.

Давайте разбираться, как отмолить аборт и всегда ли это нужно.

«Всего неделю назад я совершила преступление. Сделала аборт. Душа болит. Обратно ничего не вернуть. Есть чувство, что я не имею права сейчас переступать порог Храма», - пишет отчаявшаяся женщина в православную редакцию.

И таких несчастных много, не знающих, простит ли Бог за абортированных детей и что для этого делать.

Отношение к аборту в разных конфессиях отличается

Прерывание беременности редко проходит без сложностей. Боли в животе, неприятные выделения, психологические проблемы вроде чувства отчуждения - всё это весьма вероятно в жизни женщины, решившейся на такую процедуру.

Но важно понимать, что ситуации бывают разные и осуждать кого-либо, не побывав в его шкуре, - плохая задумка. Каждая женщина имеет право решать, рожать ей или делать аборт, потому что только ей и никому другому жить с последствиями этого выбора.

Мы здесь не собираемся осуждать или заниматься нравоучениями, а поговорим о том, что делать, когда беременность уже прервана, - медикаментозно или хирургически.

Как простить себя за абортированных детей - дел личное, психологическое, долгое. Прежде всего, нужно возобновить связь с духовным, с Богом. Он даст сил сбросить бремя вины.

Но сперва выясним, для всех ли конфессий аборт - смертный грех, или же есть иные точки зрения.

«Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках».

«Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней».

«Ибо ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен».

(Пс.138:13-14)

«Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя».

Из цитат явствует, что в некий момент эмбрион становится человеком. Но конкретного срока не указывается. Также говорится о наказании чужого за причинение вреда зародышу и беременной, но ничего не говорится о праве матери на аборт.

Это богатая почва для спекуляций. Никакой конкретики нет. Соответственно, вопрос, как искупить грех за абортированных детей, для этого периода не интересен.

Раннее христианство . Вопрос о том, грех ли делать аборт, мало беспокоил библейских и раннехристианских авторов. Но кое-что можно найти.

В тексте Дидахе (учение двенадцати апостолов), датируемом I–II веками, есть такой отрывок: «не употребляй зелий; не умерщвляй зародыша и не убивай рождённых».


Фрагмент текста Дидахе - христианского памятника, осуждающего аборты

Также стоит упомянуть два апокрифических текста: «Евангелие от Варнавы» и «Апокалипсис Петра», которые негативно отзывались об абортах, считая их грехами. Но в христианский канон эти тексты не включены. Сегодня мало кто опирается на них, как на боговдохновенные тексты.

Отцы церкви . Тексты из этой группы чаще всего не утверждали, что делать аборты плохо само по себе. Порицанию подвергалась сама ситуация, из-за которой женщина решалась на подобный поступок.

Например, распутное поведение - это плохо. Кровосмешение - тоже грех. Ещё и блуд. Всё это толкает женщину к аборту, так как ребёнок, зачатый в таких обстоятельствах, не желаем.

Вот, например, что пишет об этом святитель Василий Великий.


Этот известный богослов считает, что женщина в любом случае грешит, ставя под угрозу собственную жизнь. А вот вопрос безопасности плода второстепенен для Василия Великого. Это не общий, но преобладающий взгляд среди Отцов церкви.

Поместные соборы . Аборты преимущественно осуждались, но с некоторыми оговорками. Например, Эльвирский и Анкирский соборы негативно отзывались об абортах как последствиях сексуальных грехов вроде внебрачных связей, а не как об отдельном явлении.

Самый распространённый метод наказания - отлучение от церкви на срок в несколько лет. В редких случаях эта мера распространялась и на отцов абортированных детей. Также в более поздний период возникла практика запретов контрацепции.

Протестантизм . Эта конфессия сильно раздроблена на различные ветви, потому однозначного отношения внутри неё не существует

Например, в начале становления протестантизма, Жан Кальвин, лидеру Реформации, так отзывался об абортах:

«Плод, хотя и сокрытый в утробе матери, уже есть человеческое существо.

Поэтому, если его лишают жизни, которой он еще даже не насладился, то тогда такой поступок есть ничто иное, как величайшее преступление.

Если убить человека в его собственном доме – в самом безопасном месте - считается более кощунственным, чем лишить его жизни в поле, то как же мы назовем преступление, когда плод еще во чреве уже лишается жизни, так и не увидев свет Божий?»

Жан Кальвин

французский богослов

Мартин Лютер поддерживал эти мысли:

«Несомненно, созданное Богом в этот момент [зачатия], должно быть продолжено в потомстве».

Мартин Лютер

христианский богослов

Современный протестантизм часто демонстрирует либеральные взгляды на счёт аборта. Первостепенное значение отводится здоровью матери и её желанию иметь или не иметь ребёнка.

Достаточной причиной для прерывания беременности считается изнасилование, инцест, проблемы женщины со здоровьем или наличие у зародыша каких-либо серьёзных патологий.

В ряде случаев допускается аборт в том случае, если женщина просто не желает иметь ребёнка, без каких-либо для этого медицинских противопоказаний.

Важным аргументом протестантизма является то, что человек, желающий сделать аборт, всё равно найдёт способ это реализовать.

Так зачем ему препятствовать, отнимая возможность квалифицированной медицинской помощи? Неужели лучше, если женщина сделает операцию где-то в нелегальном месте, рискуя собственной жизнью?

Католицизм . Здесь наблюдается радикальный взгляд на аборты.

Сознательное прерывание беременности считается безусловным грехом.

Приведём цитату из католического катехизиса:

«Человеческая жизнь должна пользоваться уважением и защитой в абсолютной мере с момента зачатия. С первого же момента его существования за человеком должны быть признаны все права человеческой личности, среди которых - нерушимое право каждого невинного существа на жизнь.

Это учение не изменилось. Оно остаётся незыблемым. Сознательный аборт, то есть желаемый как цель или как средство, глубоко противоречит нравственному закону. Церковь применяет каноническое наказание отлучения к этому преступлению против человеческой жизни.

Тот, кто производит аборт, если цель достигнута, подлежит отлучению (экскоммуникации) latae sententiae (связывающее силой самого закона), уже из-за самого факта совершения преступления».

Ещё не так давно вопрос того, как вымолить прощение за абортированных детей у Бога, был для католиков большой проблемой. Им приходилось обращаться лишь к миссионерам и епископам.

Но римский папа Франциск предоставил право рядовым священникам прощать грех аборта, что значительно упростило эту процедуру.


Православие осуждает аборты, но иногда делает исключения

Аборт в православии - чаще всего грех, который придётся искупать. Во многом отношение к искусственному прерыванию беременности здесь похоже на католическое: изъятие плода приравнивается к убийству. Но есть некоторые отличия.

Экстренные случаи . Если есть угроза здоровью матери, а тем более жизни, то аборт делать нужно.

Патологии эмбриона . Обычно в православии это не считается достаточной причиной для дозволения аборта. Но отдельные православные представители духовенства высказывают более мягкое мнение на счёт этой проблемы.

Например, Антоний Сурожский высказывался следующим образом:

«Я думаю, что есть случаи, когда лучше бы ребенку не родиться на свет, чем родиться страшно изуродованным психически или физически. Когда думаешь: вот, родился ребенок…

Пока он еще малюсенький, это еле заметно, но этот человек вырастет, ему будет 20 лет, и 30, и еще не столько лет, и в течение всей жизни ничего, кроме физической или психической муки не будет.

Имеем ли мы право присуждать человека на десятилетия психического и физического страдания, потому только, что хотим, чтобы этот ребенок родился и был моим сыном, моей дочерью?…

Я не знаю, как это канонически обусловить, но медицински, думаю, тут есть очень серьезный вопрос, который можно решать врачу, даже верующему, в этом порядке.

Я видел таких детей, которые рождались и были искалечены на всю жизнь; видел, что совершалось в результате с психикой матери, отца и их взаимными отношениями».

Антоний Сурожский

В случае возникновения материальных препятствий для рождения ребёнка православие призывает пристроить ребёнка в другую семью через усыновление или удочерение, но избежать аборта.

Влиятельные православные деятели, в частности доктор богословия Алексей Ильич Осипов, негативно отзываются об идее законодательного запрета абортов, как это принято в некоторых католических странах:

Давайте узнаем, прощается ли грех аборта в православии.

Епитимья - способ искупить грех аборта

Как искупить аборт? Как любой другой грех - через покаяние. То есть необходимо сделать следующее:

  1. Пойти на исповедь после аборта.
  2. Священник назначает раскаявшемуся грешнику перечень благочестивых дел, вроде чтения Покаянного канона какое-то время. Это будет называться епитимья за абортированных детей.
  3. На весь этот период человек отлучается от прав члена церкви.

Есть много спекуляций на тему того, как Бог наказывает за абортированных детей. Но что может быть хуже, чем остаться в стороне от духовного?

Это добровольное испытание и цена за возвращение в полнокровную христианскую жизнь. Если с ним справиться, Бог снимет бремя греха.

За упокой абортированных детей можно поставить свечи, но в неформальном порядке

Православный публицист Сергей Худиев так говорит об этом:

«Наши отношения с Богом носят личностный, а не формальный характер.

В молитве Вы можете просить его о чем угодно - в Священном Писании Бог называет себя Отцом, тем, к кому можно обратиться с глубоким доверием.

Как говорит святой Апостол Павел «Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» (Рим.8:15).

Сергей Худиев

журналист

Слово «Авва», которое использует здесь Апостол, означает очень близкое, семейное обращение родного ребенка к Отцу, как русское «папа» или даже «батя».

Но в то же время есть немало покаянных молитв, которые рекомендуются для чтения людям, раскаивающимся в грехах.

Молитва ко Господу нашему Иисусу Христу

Боже, Премилосерднейший Христе Иисусе, Искупителю грешных, ради спасения рода человеческаго Ты оставил еси, Всемилостиве, преславная Небеса и вселился еси во юдоль сию плачевную и многогрешную,

Ты принял еси на Божественная рамена Твоя наша немощи, и понесл еси наша болезни; Ты, о Страдальче Святый, язвлен был за грехи наша и мучим за беззакония наша, а посему и мы к Тебе, Человеколюбче, возносим наши смиренныя мольбы:

приими их, о Преблагий Господи, и снизойди к немощам нашим и грехов наших не помяни, и гневное намерение отмстить за грехи наша отврати от нас. Кровию Твоею Всечестною обновивый падшее естество наше, обнови,

Господи Иисусе Христе, Спасителю наш, и нас, во тли грехов сущих, и утеши сердца наша радостию всепрощения Твоего.

С воплем и безмерными слезами раскаяния припадаем к стопам Твоего Божественного милосердия: очисти нас всех, Боже наш, Божественною благодатию Твоею от всех неправд, беззаконий жития нашего.

Да во святыни Твоего Человеколюбия восхвалим всесвятое имя Твое, со Отцем, и Преблагим, и Животворящим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва к Пресвятой Владычице Богородице

Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородице, надеющиися на Тя, да не погибнем, но избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианскаго.

Радуйся, Едина Пречистая Мати Единаго Создателя, Господа, Бога и Спаса нашего, Иисуса Христа!

Буди ми Ходатаица в день страшнаго испытания, егда предстану Престолу Нелицемернаго Судии, яко да огненнаго прещения муки избавлюся молитвами Твоими, Едина Благословенная.

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Правило схимонахини Антонии - не православная практика

В интернете приобрела популярность литература о том, как отмолить абортированных детей, крестить их и дать имя. Ничего общего с православной традицией эти советы не имеют. Священник максим Обухов выступил с острой критикой идей, изложенных в «Правиле».

Он напоминает, как искупить грех за абортированных детей, - исповедоваться и исполнить епитимью. А вот формулировки схимонахини вроде «Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей», с его точки зрения, сомнительны.

Как отмечает Священник Обухов, грешник, повинный в прерывании беременности, должен искать милости и задумываться, как отмолить грех за абортированных детей, но никак не вымаливать младенцев.

То есть формально это молитва христианская, но не принимаемая православной традицией.