Отчёт по взаимодействию ДОУ с социальными партнерами

Цель проектов: Создание системы взаимосотрудничества ДОУ с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.

Проект «огонь наш друг, но не всегда, бывает от него беда» (взаимодействие детского сада с инструктором по пожарной безопасности)

Цель проекта: Подвести детей к пониманию того, что в случае неосторожного обращения с огнём или электроприборами может произойти пожар.
Задачи проекта:
1. Наладить партнёрские взаимоотношения между Доу, социальными партнерами и родителями;
2. Познакомить детей с работой инспектора по пожарной безопасности.
3. Дать знания о полезных и опасных сторонах огня, огнеопасных предметах, причинах возникновения пожара. 4. Формировать умения осознанного выполнения правил противопожарной безопасности.
5. Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения


Проект «Мы и ЗОЖ» (взаимодействия детского сада со спортивными учреждениями.)

Цель: Создание единого образовательно-оздоровительного
пространства ДОУ и спортивного учреждения.
Задачи:
Создать условия для гармоничного физического развития
детей, совершенствование индивидуальных способностей и
самостоятельности.

Формировать позитивное отношение участников
образовательного процесса к занятиям физкультурой и спортом..
Объединить усилия сотрудников спортивного учреждения,
родителей для эффективной организации профилактики и
оздоровительной работы.



Проект «Как прекрасен этот мир»

В нашем посёлке Игрим, работает замечательный выставочный зал. Его очень любят посещать как дети, так и родители.
Посещение выставок помогает педагогам успешно решать целый ряд воспитательно-образовательных задач:
приобщение дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждение к творческой деятельности, воспитание любви к родному городу, краю;
способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы;
повышать культурный уровень педагогов и родителей.



Проект «АБВГДейка» (взаимодействие детского сада с детской библиотекой)

Цель проекта: формировании нравственной и духовной культуры дошкольников.
Задачи проекта: развитие творческих способностей и познавательной активности детей дошкольного возраста; взаимодействие учреждения культуры (Центральная детская библиотека) и дошкольных образовательных учреждений в творческом развитии подрастающего поколения; приобщение детей и родителей к совместному семейному чтению.


Проект «Скоро в школу!» (взаимодействие детского сада со школой)

Цель проекта: формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.
Задачи проекта: познакомить детей со школой и профессией учителя;
способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой; повысить уровень родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки.

Проект «Здоровейка» (взаимодействие детского сада с поселковой аптекой)

Цель: Дать общее представление о том, что такое аптека, познакомить детей с профессией фармацевта.
Задачи: Стремиться развивать в детях интерес к различной трудовой деятельности человека, уважение к труду взрослых.
Познакомить детей с новыми понятиями. Обогатить словарный запас учащихся.
Воспитывать любознательность, навыки культурного поведения.



Проект: «Родина моя-Югория» (взаимодействие детского сада с краеведческим музеем)

Цель экскурсии: приобщение дошкольников к культурным ценностям и традициям.
Задачи: формирование любви к родному краю; расширение представлений дошкольников об истории родного посёлка; формирование представлений детей о последовательности событий в жизни посёлка, его исторических памятниках, достопримечательностях; воспитание бережного отношения к историческому наследию родного города.

Васильева Надежда Анатольевна
МБДОУ "Детский сад № 142" г.Чебоксары
заведующий
"Взаимодействие с социумом"

Основы взаимоотношений человека с социумом закладываются в дошкольном детстве.

Открытое дошкольное учреждение - это "окно в мир"; оно открыто для межличностного и группового общения, как для детей, так и для взрослых. Такое дошкольное образовательное учреждение расширяет и укрепляет взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями.

Все социальные процессы, происходящие в обществе, в миниатюре повторяются или отражаются в системе образования, в том числе и в дошкольных образовательных учреждениях. В этом смысле детский сад представляет собой открытую социально -педагогическую систему. Но чрезвычайно сложно назвать его открытой системой. Пожалуй, это одно из заведений, которое тщательно защищает ребенка от мира по многим причинам: в силу возрастных особенностей детей, их несамостоятельности, чрезмерной опасности, исходящей от социума, высоких санитарно -гигиенических требований, отсутствие у детей знаний, умений и навыков взаимодействия с социумом.

Однако, как утверждает Ч.Тойч, основы типов и способов взаимоотношения с социумом во взрослой жизни закладываются в дошкольном детстве. Не осознавая того, ребенок запоминает любые способы. Окружающая среда проецирует на его будущее: взаимоотношения со сверстниками -на общение с окружающими; взаимоотношения персонала с детьми в детском саду -на служебные взаимоотношения.

Как помочь ребенку войти в окружающий мир? Мы считаем, что важно познакомить детей с объектами ближайшего окружения города, в котором они живут, научить ребенка свободно ориентироваться там, где находится его детский сад, школа, в которой он будет учиться, воспитывать любовь к своей малой родине, бережное и ответственное отношение к ней.

Наш детский сад расположен рядом с такими социокультурными и образовательными учреждениями, как детская библиотека им. Сухомлинского, МБОУ СОШ № 18, культурно -выставочный центр «Радуга», детская музыкальная школа и др.

С самого раннего возраста мы вводим ребенка в социальный мир. Для этого педагогами детского сада разработана система мероприятий по ознакомлению детей с объектами социального окружения, перспективные планы взаимодействия с каждым учреждением, учитывая сложившиеся традиции и уклад жизни города.

Знакомство с социальной сферой мы начинаем с детского сада, который является частью социальной инфраструктуры. Детский сад представляет собой социальный мир в миниатюре, здесь представлены такие социальные сферы, как образование, культура, сфера услуг, общественное питание, медицина и др. для детей четвертого года жизни детский сад - это большой, непознанный мир, где много незнакомых, но интересных людей, предметов и вещей. Знакомя малышей с детским садом, воспитатель должен детально рассказать о находящихся здесь предметах, объяснить их назначение, сообщить названия, показать пример воспитания окружающего, своего отношения к нему. Такая экскурсия способствует более быстрой и легкой адаптации детей к дошкольному учреждению. Знакомые предметы, помещения, люди, работающие в детском саду, не пугают малыша, становятся близкими и понятными.

Начиная со средней группы воспитатели знакомят детей с объектами, находящимися за пределами детского сада. Социум, окружающий детский сад, представлен учреждениями образования, здравоохранения, культуры. Проводятся целевые прогулки на близлежащие улицы, закрепляют свои знания о транспорте, правилах дорожного движения, рассматривают общественные здания и жилые дома. По темам прогулок и экскурсий в дошкольном учреждении организуются фотовыставки, досуговые мероприятия.

В старшем дошкольном возрасте главным объектом ознакомления с социумом становится школа. Детским садом и школой проводятся совместные мероприятия, целевые посещения и экскурсии для дошкольников.

Основными формами ознакомления с социумом являются занятия и совместная деятельность: беседы, игры -путешествия, развлечения, викторины, сюжетно -ролевые и дидактические игры.

Ознакомление детей с объектами социальной сферы осуществляется во всех возрастных группах, но на разном содержании, в соответствии с особенностями и возможностями детей. В основу занятий положен прием погружения детей в тему. Большое значение придается продуктивной детской деятельности: создание коллажей, альбомов, детских книжек, изготовлению макетов и др.

Весьма эффективен в работе проектный метод. В ходе ознакомления с объектами социальной сферы педагоги совместно с детьми разрабатывают и реализуют разнообразные проекты: «Карусель профессий», «Без труда не проживешь», «Профессии моей семьи», «Традиции моей семьи», «Зеленая аптека», «Аленушкины сказки» и др. Использование проектного метода дает ребенку возможность экспериментировать, делать выводы, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему в дальнейшем успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения.

С целью закрепления полученных знаний организуются специальные занятия, сюжетно -ролевые игры, развлечения и др. Одним из условий успешного ознакомления детей с социумом является предметно пространственная развивающая среда, которая должна быть спроектирована так, чтобы дошкольники могли в своей игровой, творческой и познавательной деятельности моделировать, отражать взрослые формы деятельности. Для этого мы пытаемся создать в детском саду социальный мир в миниатюре, представить разнообразные социальные сферы.

В детском саду в каждой группе размещены познавательный и иллюстративный материал о городе, людях, природе родного края, фотоальбомы детские и семейные работы. Методический кабинет оснащен материалом для детей и родителей.

Развитие социальные связей детского сада с общественными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка. Мы отмечаем, что наши дети стали более общительными, уверенными в себе, заботливыми, внимательными, дружелюбными.

Таким образом, организация социокультурной связи между дошкольным учреждениям и социальными партнерами позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышать качество образовательных услуг и уровень реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Участие в работе с социумом

Самоотчёт

Модель социального партнёрства ДОУ предполагает несколько направлений взаимодействия, в том числе с учреждениями культуры.

Детская юношеская библиотека

Телепередача «Северные звёздочки»

Детская школа искусств

Театр Юмора и сатиры

Родители

Детская юношеская библиотека:

Ежегодно наш Детский сад участвует в конкурсе чтецов. В процессе подготовки к выступлению на базе нашего сада, приглашаются сотрудники библиотеки на место жюри. В Республиканских развлечениях «День матери», «День Республики»- сотрудники библиотеки приходят к нам на праздник со своей выставкой, чтобы познакомить детей с книгами якутских писателей и рассказать о них.

Для создания у детей целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования личностной культуры мы установили тесные связи с детской юношеской библиотекой.

Телепередача «Северные звёздочки»:

Ежегодно наши детки участвуют в этом конкурсе- это и танцы, песни, изо деятельность, и много другое с разными возрастными группами.

Детская школа искусств:

Уже стало доброй традицией, когда юные музыканты приходят к нам в детский сад, исполняют классическую и народную музыку на различных инструментах

Так, наши выпускницы Калинина Маша и Калинина Света сыграли свои произведения на фортепиано и блок-флейте на развлечении «Душа Музыки»

Театр Юморы и Сатиры:

Театр представляет огромный выбор мероприятий нашему детскому саду: кукольные спектакли с ростовыми куклами, концерты и танцевальные фестивали, выпускник нашего детского сада- Завгородний Миша работает в этой сфере и бывает частым гостем у нас в саду с представлениями разной тематики.

Цирк: В нашем детском саду идёт приобщение детей к цирковому искусству.

Родители: Взаимодействие и работа с родителями производится посредством индивидуальных консультаций, организации выступлений детей с концертами, подготовки наглядного материала. Родители исполняют роли на праздниках и в спектаклях, выступают с музыкальными номерами, музицируют вместе с детьми. Кроме родителей к нам приходят наши выпускники, которые обучаются в школе искусств и работают в театре. Родители, которые выбрали активную позицию, стали нашими соратниками, у них появляется интерес к различным воспитательным направлениям, которые мы предлагаем. В итоге повышается эффективность музыкального воспитания детей, наблюдается улучшение показателей по мониторингу музыкальных способностей, наши выпускники продолжают заниматься музыкой, живописью, театральным искусством. Такое социальное взаимодействие очень ценно,т.к прослеживается преемственность в развитии. Ведь дети, получив эмоциональное наслаждение, эстетическое удовольствие, продолжают своё развитие в дальнейшей жизни, поступая в музыкальную школу и танцевальные кружки. Особенно отрадно, когда в дальнейшем наши выпускники приходят с концертами в детский сад в качестве артистов.

Участие в работе с социумом

Самоотчет

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с . «Социальное партнерство-это приемлемый для социальных субъектов вариант отношений, мера консенсуса их потребностей, интересов, ценностных ориентиров, основанных на принципе социальной справедливости ». Кроме того, детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад - семья - социум », способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.

Подтверждающие документы:

1. Договор о сотрудничестве МБДОУ «Центр развития ребенка» – Детский сад №11 «Подснежник» города Якутска РС (Я) с Центром для детей и юношевства ГКУ РС (Я) «Национальная библиотека Республики Саха (Якутия)

2. Двухсторонний договор ГКУ РС (Я) «Национальная библиотека для слепых», МБДОУ «Центр развития ребенка» – Детский сад №11 «Подснежник

3. Договор о сотрудничестве МБДОУ «Центр развития ребенка» – Детский сад №11, с СОШ №23.

Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

Учитывая возрастные особенности развития дошкольников, мы стараемся максимально стимулировать социальное развитие детей, формировать навыки поведения в детском саду, на участке, на экскурсии, при посещении учреждений образования и культуры, воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых различных профессий.

Социальная сфера

Проведенные мероприятия

Экскурсия по детскому саду (ознакомление, обобщение и закрепление представлений)

Встречи с преподавателями и детьми Школы искусств.

Экскурсии, совместные мероприятия (спортивные праздники, развлечения) с МОУ СОШ №23.

Детская библиотека слепых

Экскурсии в библиотеку, тематические беседы, совместные мероприятия.

2015г.

2016г.

Искусство в детском саду

Целевое посещение выставок в детском саду, посещение кукольных спектаклей, участие в досуговых мероприятиях

2016г. Победитель конкурса по риторике на тему «Писатели детям», среди воспитанников МБДОУ ЦРР –Д/с №11 «Подснежник». Диплом 1 место.

2016г. Победитель конкурса по риторике на тему «Писатели детям», среди воспитанников МБДОУ ЦРР –Д/с №11 «Подснежник». Диплом 2 место.

2015г. Участники ежегодного городского конкурса «Егоровские чтения». Сертификат.

2015г. Участники в городском чемпионате по якутским настольным играм среди детей дошкольного возраста. Сертификат.

2015г. Победители в конкурсе чтецов «Поэзия доброты Агнии Львовны Барто» среди детей дошкольного возраста Строительного округа. Диплом 1 место.

2015г. Участие в городском фестивале русского фольклора «Играй гармонь, звени частушка!». Сертификат.

2016г. Победители VIII фестиваля конкурса песни и танца «Весенняя капель». Диплом. Лауреаты II степени.

2016г. Участник олимпиады по риторе Управления образования Окружной администрации города Якутска. Сертификат.

2016г. Участники в городском конкурсе хомусной музыки. Сертификат.

2016г. Участники городского фестиваля выразительного чтения якутских поэтов среди детей дошкольного возраста. сертификат.

2016г. Участие в конкурсе презентаций «Биhиги ыал»(наша семья) по Сайсарскому округу. Сертификат.

2016г. Победитель отборочных спортивных соревнований «Веселые старты» среди ДОУ по Строительному округу. Грамота 3 место.

2016г. Победители отборочных спортивных соревнований «Веселые старты» среди ДОУ по Строительному округу. Грамота 2 место.

2016г. Участник городских соревнований «Надежда Тумаады» среди ДОУ по Строительному округу. Грамота.

2016г. Победители по спортивной игре «Кустук - бол» среди ДОУ по Строительному округу. Грамота 3 место.

2016г. Участие в городском конкурсе рисунков по произведениям якутского поэта. Сертификат.

2016г. Победители городского театрального конкурса «Неразлучные друзья – взрослые и дети». Диплом лауреатов III степени.

Сфера услуг в детском саду

Помещения в детском саду: пищеблок, прачечная); профессии повара, прачки. Целевые посещения.

Физкультура в детском саду

2016г. Участники общесадовского чемпионата по якутским настольным играм среди детей дошкольного возраста. Сертификат 1 место.

2016г. Участники общесадовского чемпионата по якутским настольным играм среди детей дошкольного возраста. Сертификат 2 место.

2016г. Победитель в соревнованиях внутри детского сада среди мальчиков подготовительных групп по шашкам. Грамота 1 место.

Дети посещают спортивные секции: пионер бол; кружок «Хорового пения», шашки, «Робототехника», «Сонор».

Медицина в детском саду:

Экскурсия в медицинский кабинет, процедурный кабинет, физиокабинет, кабинет стоматолога, кабинет окулиста; знакомство с профессиями врача, медицинской сестры, офтальмолога.

Аптека

Виртуальная экскурсия в аптеку (показ видеофильма о профессии фармацевта), формирование представлений о лекарственных средствах и профессии фармацевта.

Знакомство с микрорайоном

Экскурсии по микрорайону

Литература

1. Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М,: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

2. Иванова Н.В., Бардинова Е.Ю., Калинина А.М. Социальное развитие детей в ДОУ: методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

3. Ривина Е.К., Толстых В.К., Башлай Е.Ю. Социум микрорайона – ступенька в большой мир // Управление ДОУ. – 2004. - № 5. – С. 72-80.

4. Сушкова И.В. Социально-личностное развитие: анализ программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. – (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ» - 1).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заверено:

Заведующей МБДОУ ЦРР-Д/с

№11 «Подснежник»

Т.П. Ткачук________________

5. Участие в работе с социумом

Самоотчет

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства . « Социальное партнерство-это приемлемый для социальных субъектов вариант отношений, мера консенсуса их потребностей, интересов, ценностных ориентиров, основанных на принципе социальной справедливости ». Кроме того, детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад - семья - социум », способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.

Подтверждающие документы:

  1. Договор о сотрудничестве МБДОУ «Центр развития ребенка» – Детский сад №11 «Подснежник» города Якутска РС (Я) с Центром для детей и юношевства ГКУ РС (Я) «Национальная библиотека Республики Саха (Якутия)
  2. Двухсторонний договор ГКУ РС (Я) «Национальная библиотека для слепых», МБДОУ «Центр развития ребенка» – Детский сад №11 «Подснежник
  3. Договор о сотрудничестве МБДОУ «Центр развития ребенка» – Детский сад №11, с СОШ №23.

Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

Учитывая возрастные особенности развития дошкольников, мы стараемся максимально стимулировать социальное развитие детей, формировать навыки поведения в детском саду, на участке, на экскурсии, при посещении учреждений образования и культуры, воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых различных профессий.

Социальная сфера

Проведенные мероприятия

Социальная сфера - Образование:

Детский сад: назначение, профессии

Экскурсия по детскому саду (ознакомление, обобщение и закрепление представлений)

Школа (общеобразовательные, лицей, музыкальная, спортивная, художественная, детская школа искусств):

Встречи с преподавателями и детьми Школы искусств.

Экскурсии, совместные мероприятия (спортивные праздники, развлечения) с МОУ СОШ №23.

Детская библиотека слепых

Экскурсии в библиотеку, тематические беседы, совместные мероприятия.

2015г.

2016г.

Социальная сфера - Культура и достопримечательности города

Искусство в детском саду

Целевое посещение выставок в детском саду, посещение кукольных спектаклей, участие в досуговых мероприятиях

2016г. Победитель конкурса по риторике на тему «Писатели детям», среди воспитанников МБДОУ ЦРР –Д/с №11 «Подснежник». Диплом 1 место.

2016г. Победитель конкурса по риторике на тему «Писатели детям», среди воспитанников МБДОУ ЦРР –Д/с №11 «Подснежник». Диплом 2 место.

Участие в городских конкурсных программах

2015г. Участники ежегодного городского конкурса «Егоровские чтения». Сертификат.

2015г. Участники в городском чемпионате по якутским настольным играм среди детей дошкольного возраста. Сертификат.

2015г. Победители в конкурсе чтецов «Поэзия доброты Агнии Львовны Барто» среди детей дошкольного возраста Строительного округа. Диплом 1 место.

2015г. Участие в городском фестивале русского фольклора «Играй гармонь, звени частушка!». Сертификат.

2016г. Победители VIII фестиваля конкурса песни и танца «Весенняя капель». Диплом. Лауреаты II степени.

2016г. Участник олимпиады по риторе Управления образования Окружной администрации города Якутска. Сертификат.

2016г. Участники в городском конкурсе хомусной музыки. Сертификат.

2016г. Участники городского фестиваля выразительного чтения якутских поэтов среди детей дошкольного возраста. сертификат.

2016г. Участие в конкурсе презентаций «Биhиги ыал»(наша семья) по Сайсарскому округу. Сертификат.

2016г. Победитель отборочных спортивных соревнований «Веселые старты» среди ДОУ по Строительному округу. Грамота 3 место.

2016г. Победители отборочных спортивных соревнований «Веселые старты» среди ДОУ по Строительному округу. Грамота 2 место.

2016г. Участник городских соревнований «Надежда Тумаады» среди ДОУ по Строительному округу. Грамота.

2016г. Победители по спортивной игре «Кустук - бол» среди ДОУ по Строительному округу. Грамота 3 место.

2016г. Участие в городском конкурсе рисунков по произведениям якутского поэта. Сертификат.

2016г. Победители городского театрального конкурса «Неразлучные друзья – взрослые и дети». Диплом лауреатов III степени.

Социальная сфера - Сфера услуг

Сфера услуг в детском саду

Помещения в детском саду: пищеблок, прачечная); профессии повара, прачки. Целевые посещения.

Социальная сфера - Физическая культура и спорт

Физкультура в детском саду

2016г. Участники общесадовского чемпионата по якутским настольным играм среди детей дошкольного возраста. Сертификат 1 место.

2016г. Участники общесадовского чемпионата по якутским настольным играм среди детей дошкольного возраста. Сертификат 2 место.

2016г. Победитель в соревнованиях внутри детского сада среди мальчиков подготовительных групп по шашкам. Грамота 1 место.

Дополнительные и образовательные платные услуги

Дети посещают спортивные секции: пионер бол; кружок «Хорового пения», шашки, «Робототехника», «Сонор».

Социальная сфера - Медицина и здравоохранение

Медицина в детском саду:

Экскурсия в медицинский кабинет, процедурный кабинет, физиокабинет, кабинет стоматолога, кабинет окулиста; знакомство с профессиями врача, медицинской сестры, офтальмолога.

Аптека

Виртуальная экскурсия в аптеку (показ видеофильма о профессии фармацевта), формирование представлений о лекарственных средствах и профессии фармацевта.

Знакомство с микрорайоном

Экскурсии по микрорайону

Литература

  1. Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М,: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)
  2. Иванова Н.В., Бардинова Е.Ю., Калинина А.М. Социальное развитие детей в ДОУ: методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
  3. Ривина Е.К., Толстых В.К., Башлай Е.Ю. Социум микрорайона – ступенька в большой мир // Управление ДОУ. – 2004. - № 5. – С. 72-80.
  4. Сушкова И.В. Социально-личностное развитие: анализ программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. – (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ» - 1).

Одним из важных принципов технологии реализации «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская» является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. При этом Терехова Ю. М. определяет, какие задачи сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекая их в процесс совместного воспитания дошкольников. Определив задачи сотрудничества с семьями воспитанников, разрабатывает планы взаимодействия с родителями, куда включает разнообразные формы взаимодействия, направленные на решение определённых задач (акции, проекты, собрания с элементами тренинга, собрания с видео просмотром открытой педагогической деятельности, круглые столы, родительские гостиные, газеты, «Дневник взаимодействия» и другие).

Планируя ту или иную форму работы с семьями воспитанников, Юлия Михайловна исходит из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбирает следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность. При взаимодействии с родителями использует разнообразные современные формы работы:

Семейная тематическая гостиная: «Мир без войны». 12.05.2015 г.

Круглый стол «Наши успехи и достижения». 25.05.2014 г.

Диспут «Безопасность детей в наших руках». 18.03.2016 г.

Деловая игра «Конструирование – это серьёзно». 18.09.2016 г.

Развлечение «Нет милее дружка, чем родная Матушка». 24.11.2015 г.

В 2015 году разработала и внедрила в работу методическую разработку «Дневник взаимодействия детского сада и семьи». Цель: Привлечение родителей в образовательное пространство детского сада, повышение педагогической компетенции родителей. Продуктом и инструментом деятельности является «Дневник взаимодействия семьи и детского сада», который ежемесячно курсирует между семьёй и детским садом. Семья сообщает воспитателям об успехах ребёнка в разных сферах деятельности, об особых событиях (поездках, дне рождения, как провели месяц, традициях, семейных ценностях и нормах. Педагог, в свою очередь направляет семейное воспитание.

Во взаимодействии с семьями воспитанников активно использует метод проектной деятельности, как метод, объединяющий всех участников образовательного процесса, сделав их единомышленниками. Целью данных проектов стали: формирование родительской компетентности в воспитании детей дошкольного возраста, привлечение родителей в образовательное пространство детского сада.

Терехова Ю. М. разработала, внедрила и защитила следующие проекты:

«Нет-войне!». Социально-познавательный проект с родителями и детьми среднего возраста, 2015год.

«Давайте познакомимся». Социально-нравственный проект с родителями младшего дошкольного возраста 2014 год.

«Традиции семейного воспитания». Социально-нравственный проект с родителями младшего дошкольного возраста 2015 год.

Проекты стали основой для обобщения опыта работы на тему: «Использование метода проектной деятельности в работе с родителями», который занесен в муниципальный банк передового педагогического опыта.

Для изучения потребностей семьи педагог использует метод анкетирования:

«Социальный паспорт семьи».

«Развитие трудовых умений и формирование нравственных качеств».

«Социально-нравственное воспитание детей».

С 2014 года выпускает – познавательную газету для семейного чтения «Почитайка». Газета дает возможность родителям тесно взаимодействовать с сотрудниками детского сада Малотиражная газета входит в систему педагогического всеобуча, обеспечивающего единство общественного и семейного воспитания, и является одной из форм распространения совместного (педагогов и родителей) опыта развития детей.

Одна из наиболее доступных форм установления связи с семьями воспитанников - индивидуальная беседа, когда происходит обмен мнениями по разным вопросам. Юлия Михайловна проводит тематические консультации, готовит памятки и буклеты на интересующие родителей темы:

«Ребёнок и компьютер».

«Здоровье и факторы, влияющие на здоровье».

«Безопасность детей во время Новогодних каникул».

«Учимся-играя».

«Развитие математических способностей».

«Возрастные особенности детей. Задачи воспитания и обучения».

Возрастные особенности детей 6-7 лет.

Все формы взаимодействия с семьями воспитанников, используемые педагогом в работе, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка. Проведенные мероприятия показали положительную динамику. Так у родителей повысился интерес к решениям вопросов воспитания и обучения, родители стали активнее участвовать в анкетировании, в конкурсах. Хорошо налаженное общение между семьей и ДОУ способствует поддержке ребенка, тому, что его жизнь в детском саду полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению.

Терехова Ю. М. активно сотрудничает с социокультурными институтами. Работает в тесной взаимосвязи с образовательными школами № 1.2. Совместно с учителями начальной школы проведены родительские собрания по теме "Как подготовить детей к обучению в школе". В рамках проекта «Мир без Войны», учитель и ученики СОШ№ 2 приняли активное участие в итоговом мероприятии «Нет войне». Организовала работу с детской районной библиотекой, музеем, казачьим обществом, что помогло разнообразить художественно-речевые центры в группах, оформить тематические выставки художественной литературы, Экскурсии в краеведческий музей и казачье общество со старшими дошкольниками способствовали ознакомлению с историей родного края, города. Сотрудничество с районным домом культуры проявилось в активном участии в фестивале:

А также вместе с ребятами ходили на экскурсию в храм «Покрова Пресвятой богородицы», что позволило ребятам познакомиться с истоками православия.