Проект по литературному чтению на тему: «Весна.Праздник поэзии»

Выполнила ученица 3 «Б» класса

МБОУ Бутурлиновской СОШ

Кочура Анна

Руководитель Устименко Ю.А.


Цель проекта:

Познакомиться с произведениями русских поэтов о весне.

Задачи проекта:

Учиться самостоятельно находить материал в различных источниках


В России и мире множество поэтов пишут стихи об этом прекрасном времени года. С некоторыми я хочу вас познакомить.

Весна является источником вдохновения для большого числа поэтов, писателей, художников.

Весна начало жизни природы

Весна- прекрасное время года!


Фёдор Иванович Тютчев

Весенняя гроза

Люблю грозу в начале мая, Когда Весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной и шум нагорный – Все вторит весело громам.


Весна.

Алексей Николаевич Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. И сердце сильно так в груди Стучит, как будто ждет чего-то, Как будто счастье впереди И унесла зима заботы!


Черёмуха

Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. Кругом роса медвяная Сползает по коре, Под нею зелень пряная Сияет в серебре. А рядом, у проталинки, В траве, между корней, Бежит, струится маленький Серебряный ручей. Черемуха душистая Развесившись, стоит, А зелень золотистая На солнышке горит. Ручей волной гремучею Все ветки обдает И вкрадчиво под кручею Ей песенки поет.

Сергей Александрович Есенин


Вывод:

Я узнала о русских поэтах, которые писали о весне.

Проект по литературному чтению «Праздник поэзии» Класс: 3 класс Программа: «Школа России» Предмет: литературное чтение Учитель начальных классов МБОУООШ г. Спасска Пензенской области: Прусакова Е.В. 1 лист – титульный.  Верхняя часть листа ­ название образовательного учреждения (МБОУООШ г. Спасска Пензенской области)  Центральная часть – название проекта. (Проект по литературному чтению «Праздник поэзии»)  Нижняя часть листа ­ сведения об авторе проекта: фамилия имя обучающегося и класс. (Проект подготовлен обучающимся 3 « ___ » класса ____________________) Обратите внимание, синим шрифтом выделены названия частей проекта. Так следует подписывать каждый лист в вашей работе. 2 лист ­ Сочинение на тему «Весна» (не более 1 листа) (оно должно содержать 3 части – 3 красных строки) Рекомендую начать своё сочинение с эпиграфа – отрывка из стихотворения любого автора о весне (с обязательным указанием автора стихотворения). Эпиграф пишется в правой части страницы. Содержание сочинения вы должны определить сами. Русские поэты о весне 3 лист ­ Найти и записать (не менее 3 – х примеров) любые небольшие стихотворения (или отрывки) русских поэтов о весне (если есть возможность распечатать или вырезать и наклеить портреты этих поэтов). 4 лист ­ Найти о весне и записать (не менее трёх по каждому пункту): Весна в устном народном творчестве  пословицы,  поговорки,  народные приметы  весенние праздники 5 лист ­ на листе формата А 4 (альбомный лист) нарисовать рисунок на тему «Весна» Творческая страничка Удачной и интересной работы!

Ответы к заданиям. Кутявина С.В. Тетрадь по литературному чтению. 3 класс. М.: ВАКО, 2017

Ответы к стр. 76 – 77

1. О чём тебе нравится читать? Запиши темы.

О детстве, о природе, о животных, о маме, о дружбе, о родине, о школе.

2. Узнай у одноклассников, о чём им нравится читать стихи. Запиши темы.

О детстве, о природе, о животных, о маме, о дружбе, о родине.

3. Расспроси одноклассников, где они берут стихи для чтения. Запиши их ответы.

4. Определи и напиши, где тебе лучше искать стихи. (Домашняя библиотека, школьная библиотека, другие источники.)

Домашняя библиотека, школьная и городская библиотека, Интернет, детские журналы.

5. Обсуди с одноклассниками, какие стихи можно включить в сценарий Праздника поэзии. Запиши темы стихотворений (о чём?), имена поэтов.

Тема природы (А. Барто, Ф. И. Тютчев, А. Плещеев, Ю. Мориц, А. Фет, А. Пушкин, И. Токмакова), о школе (С. Маршак, А. Барто, М. Бородицкая, А. Усачёв), о дружбе (Ю. Энтин, А. Барто, Е. Благинина, Я. Аким, С. Михалков), о родине (И. Никитин, С. Есенин, С. Дрожжин, И. Суриков), о маме (Е. Благинина, Я. Аким, А. Барто, Э. Успенский, В. Берестов), о животных (С. Козлов, С. Маршак, И. Пивоварова, З. Александрова, С. Баруздин, В. Лунин).

6. Запиши свои предположения: темы, авторов, названия.

Праздник поэзии “Весна пришла, встречайте!” (А. Барто «Верёвочка», Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится», А. Плещеев «Ласточка», Ю. Мориц «Идёт весна по городу», А. Фет «Весенний дождь», А. Пушкин «Гонимы вешними лучами», И. Токмакова)

Праздник поэзии “Всё не от питания, а от воспитания!” (Ю. Мориц “Всё не от питания, а от воспитания!”, С. Михалков “Недотёпа”, “Лапуся”, “Важный совет”, М. Вейцман “Другие дети”, М. Яснов “Главное желание”) .

Праздник поэзии “Первое сентября” (Ю. Мориц “Первое сентября”, В. Степанов “Праздник сентября”, З. Александрова “В школу”, А. Усачёв “Классное время”, Э. Успенский “Маленькая школьница”, М. Бородицкая “Первоклассник”, А. Барто “В школу”).

7. Поразмышляй и напиши: о чём тебе хотелось бы сочинить стихотворение к Празднику поэзии.

О природе, временах года.

8. На кого из поэтов тебе хочется равняться?

На С. Есенина.

9. Сочини стихотворение. Попроси маму или папу тебе помочь. Запиши своё произведение здесь. Подбери подходящую иллюстрацию или сделай рисунок.

Мне нравится гулять в лесу зимой,
А осенью грибы в нём собирать.
Весной смотреть на листик молодой
И летом с ёжиком под деревом играть.

"О времени года. Праздник поэзии".

Времена года бывают очень разными и они все по своему прекрасны. Начнём с зимы. Зима - весёлое время года! Я уверена, что абсолютно все дети очень любят кататься на санях, на лыжах и на других зимних приспособлениях. Конечно зима очень холодная и морозная, но мне кажется что в зиме всё таки есть,то тёплое что нравится детям. Когда проходит холодная зима - начинается тёплая весна. Есть такое словосочетание " Весна - Красна! " И это правда! Весна очень красивая! Первые весенние деньки тает снег и становится тепло, посерединке растёт молодая зелёная трава, а под конец весна раскрывается и дарит нам аромат нежных цветов и зелень листьев которые ещё совсем как младенцы. После весны наступает жаркое лето. Лето - это настоящий любимец как детей, так и взрослых. Летом можно полежать под лучиками тёплого солнца, порезвиться в воде и просто радоваться жизни! К сожалению лето проходит быстро и наступает осень. Вы не пугайтесь!!! Осень - прекрасное время года! Осенью можно пошуршать павшими листьями, сделать " дождик " тоже из листьев, и в начале осени, как всем известно, все дети идут в школу на этом начинается первый путь к знаниям или новая ступенька к улучшению своего разума.

Множество русских писателей и поэтов посвятили свои произведения временам года.

Как в прозе, так и в стихах Александр Сергеевич Пушкин неоднократно писал, что осень – его любимая пора года, время его вдохновения, творческого подъема и литературных трудов.

*****

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.

А. С. Пушкин

Афанасий Фет много своих стихов посвятил зиме, описывая в них зимние природные явления.

*****

Мама! глянь-ка из окошка - Знать, вчера недаром кошка Умывала нос: Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело - Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий По ветвям развешен иней - Погляди хоть ты! Словно кто-то Свежей, белой, пухлой ватой Всё убрал кусты.

Уж теперь не будет спору: За салазки, да и в гору Весело бежать! Правда, мама? Не откажешь, А сама, наверно, скажешь: "Ну, скорей гулять! "

А. Фет

Каждый из нас хорошо знает стихи Сергея Есенина о весне.

*****

Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. Кругом роса медвяная Сползает по коре, Под нею зелень пряная Сияет в серебре. А рядом, у проталинки, В траве, между корней, Бежит, струится маленький Серебряный ручей. Черемуха душистая Развесившись, стоит, А зелень золотистая На солнышке горит. Ручей волной гремучею Все ветки обдает И вкрадчиво под кручею Ей песенки поет.

С. Есенин

Иван Бунин написал множество стихов, в которых описывал лето.

*****

Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим смолистым ароматом, И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным палатам!

Повсюду блеск, повсюду яркий свет, Песок - как шелк... Прильну к сосне корявой И чувствую: мне только десять лет, А ствол - гигант, тяжелый, величавый.

Кора груба, морщиниста, красна, Но как тепла, как солнцем вся прогрета! И кажется, что пахнет не сосна, А зной и сухость солнечного лета.

И. Бунин

Все времена года прекрасны. Каждый выбирает любимое время года по душе, своё загадочное и неповторимое время!

Проектная работа по предмету «Литературное чтение» «О времени года. Праздник поэзии»

Выполнила ученица 3 класса

МОУ СОШ п.Созимский

Байбородова Ульяна


Цель проекта : Формирование познавательного интереса к окружающему миру Задачи проекта : 1. Формирование умения видеть прекрасное в окружающем мире. 2. Воспитание эмоционально-положительного отношения к природе. 3. Развитие навыков самостоятельной работы







Зима. Пришла зима, Наступили холода. Наступили и морозы, Перестали цвести розы. Завтра будет лучший день! Будет нам гулять не лень! На улицу мы все пойдем И построим снежный дом. Будем вместе мы гулять, Веселиться и играть! Байбородова Ульяна


Ответы на вопросы. 1. Что такое тема стихотворения? Тема стихотворения – это основная мысль, которую автор вкладывает в свое произведение.


Ответы на вопросы. 2. О чем можно рассказать в стихотворении? Темы стихотворений могут быть самыми разными. Что придет в голову автору, что его волнует больше всего, о том он и может написать стихотворение.


Ответы на вопросы. 3. Сколько строк может быть в строфе? Строфа – это сочетание некоторого количества стихотворных строк. Дистих - две строки (двустишие). Терцет – три строки (трехстишие)


Катрен – четыре строки (четверостишие), самый распространенный размер, Квинтет – пять строк (пятистишие), Секстина – шесть строк, Септима – семь строк, Октава – восемь строк, Нонет – девять строк. Максимальный размер – 14 строк или Онегинская строфа .


Вывод: В ходе работы над проектом, я выяснила, что такое строфа и сколько в ней может быть строк. Познакомилась со стихотворениями русских авторов о временах года, самостоятельно сочинила стихотворение о зиме.