Здравствуйте, дорогие читатели!

В сегодняшней статье хочу с вами обсудить насущную тему, почему ребенок все бросает на пол? И ведь все без исключения дети так делают, я решила в этом разобраться, ведь для чего-то они это делают.

На своем примере я пережила такой период. Не помню точно во сколько он начался, но длился очень и очень долго.

Летело на пол все: и одежда с дивана, и посуда со стола, и все что можно кинуть или бросить.

Это если повезет — все оказывалось на полу, а если повезет меньше — прилетит в тебя.

У кого-то этот период наступает раньше, у кого-то позже, но наступает точно. Но не все родители относятся к этому одинаково.

Ну ладно, обо всем по порядку:

В годовалом возрасте, или около того, у каждого по-разному, дети переходят на следующий этап своего развития.

Маленький человек изучает, как бросить, как сжать пальчики, которые еще его плохо слушаются. Как совершить сам бросок, когда их разжать — идет сложнейшая работа, и бросок отрабатывается вновь и вновь.

Они познают мир посредством бросания предметов, таким образом они изучают их свойства.

Вы, возможно, замечали что бросая с детского столика, ребенок, как правило, (но не всегда), внимательно наблюдает за падением.

Как же будет вести себя брошенная игрушка: покатится или остановится сразу?, или будет прыгать?, какой звук произносится при падении?, как потечет разлитая жидкость?


И реакция мамы почему-то всегда разная, вот мама сразу подала игрушку, потом не сразу и что-то говорит.

А в следующий раз вообще не хочет отдавать, только опять говорит и говорит. Ребенок наблюдает и за вами, и за вашим поведением.

Он испытывает море эмоций по этому поводу. А как упадет это, а как упадет то?

И так до бесконечности, пока ваш малыш не повзрослеет. Все происходит на подсознательном уровне, ребенок еще не отдает себе отчет в проделанных действиях.

И тем более он начинает нервничать, если его исследования вдруг прекращает папа.

Только конечно же, все это доставляет бесчисленные хлопоты мамам и папам.

Не ругайте юного исследователя, не забывайте объяснять, почему не нужно так делать, потому что теперь мама будет мыть пол, а могла бы с тобой играть.

Разговаривайте, объясняйте, что кашу кидать нельзя — ее место в тарелке, можно бросать мяч и бросать не за столом, а в детской или на улице.

В общем можно бросать, но только определенные для этого предметы, и в определенном для этого месте. Ребенок гораздо лучше вас поймет, что это нельзя бросать, но зато можно бросать другое.


Когда ребенок немного постарше — можно объяснить и показать, что можно кидать предметы с толком.

Например — грязные носки в корзину с бельем; подушку на диван или кресло; мячики в кольцо; использованный тетрапак в мусорное ведро.

Надеюсь статья оказалась вам полезной.

Заходите в соц. сети и пишите в комментариях, как ваш малыш все кидает или не кидает.

Часто выходит из себя, "психует", начинает бросать вещи, предметы и еду. Как отучить его от этой привычки?.

Бросать вещи, предметы и еду — новый и приятный навык для многих детей в возрасте от 1.5 до 3-х лет. Чтобы разжать пальцы и выпустить предмет, нужно задействовать мелкую моторику пальцев, а также потребуется координация движения глаз и рук, чтобы не просто выронить предмет, а бросить его. Не удивительно, что ваш малыш хочет практиковать это захватывающее мастерство! Но также понятно и ваше желание отучить ребенка бросаться вещами.

Но вы должны помнить, все, что происходит после броска - также весьма поучительно. Ребенок узнает, что все, что он бросает - падает вниз, а не вверх. Он не может произнести слово «гравитация», но может, безусловно, наблюдать ее в действии. Если ребенок бросает мяч, он отскакивает. Если подбрасывает сливу, она разбивается.

Конечно, вас сводят с ума летающие по кухне спагетти или пустышка, которая приземляется на тротуар. Но вот для ребенка это все сплошное удовольствие.

Ребенок бросает игрушки и предметы что делать

Ребенок психует и бросает вещи

Ребенок бросается предметами

Ребенок бросает вещи

Ребенок бросается камнями

Отучить ребенка бросать вещи

Ребенок бросает предметы

Ребенок бросается едой

Что вы можете сделать, чтобы отучить ребенка бросать вещи предметы и еду


Если ребенок не бросает булыжник в окно соседей или не целится в кого-то напрямую, грозясь разбить лоб, не нужно его ругать или наказывать. Бесполезно пытаться заставить ребенка не кидаться предметами в таком возрасте. Вместо того, чтобы переживать о самом действии, ограничьте список предметов для «броска» и «мишеней».


Покажите ребенку, какие вещи или предметы можно бросать


Ребенок быстрее поймет, чем бросать вещи, предметы и еду нельзя, если будет предложено много вариантов, что можно и даже нужно бросить. Первое — мячи, конечно. Но и другие веселые штуки. Например, бросание камешков в речку, очень понравятся двухлетке, особенно.

Идея в том, чтобы дать понять, что бросаться вещами можно, но только определенными вещами в определенное время в определенных местах. Если ребенок кидается чем-то неподходящим, скажем, ботинком, спокойно заберите предмет и скажите, что обувь бросать нельзя, а мячик — можно.


Останавливайте агрессивное разбрасывание предметов

Что делать, когда ребенок бросается тем, чем нельзя? Первое время, постарайтесь проигнорировать это. Если ребенок поймет, что ваше внимание можно получить, просто бросив что-то в кого-то, он обязательно будет делать это снова и снова.

Если малыш часто бросается чем-то в других детей, вам важно придерживаться одной и той же тактики, поскольку дети запоминают путем многоразового повторения. Если ребенок начнет бросаться вещами, строго скажите: «нельзя, так больно» и на какое-то время уведите ребенка в сторонку на тайм-аут, чтобы дать понять, что значит «Нет» и что нужно остыть.

Главное, тайм-аут должен длиться до минуты (есть негласное правило, сколько лет — столько минут), чтобы ребенок не забыл, почему его остановили и оторвали от того, чем он занимался.

Если вы замечаете, что ребенок начинается бросаться предметами в других детей из-за злости, когда "психует", объясните, что нужно все свои переживание выражать словами.

Это нормально, если ребенок по вашему тону определяет, или вы расстроены его поведением, но не позволяйте гневу брать верх. Старайтесь не кричать на ребенка, и никогда не бить его — даже по руке — чтобы отучить от бросания вещами.

Прикрепите игрушки к поручню в коляске, чтобы ребенок не мог ими бросаться

Если ребенок едет в коляске или в детском кресле в машине, прицепите несколько игрушек так, чтобы он мог к ним легко дотянуться(аккуратно привязывайте игрушки на веревочки или резинки, не оставляя длинных концов, в целях безопасности).

Ребенок быстро обнаружит, что кроме того, чтобы кидаться игрушками, их еще можно подтягивать к себе обратно. Удвойте веселье для малыша — упростите работу для себя.

Убирайте в комнате вместе с ребенком

Не просите малыша собрать все, что он разбросал. Для такого возраста это задание слишком сложное. Станьте на коленки и вместе быстро и дружно сделайте всю работу, приговаривая « Давай-ка посмотрим, как быстро мы соберем все кубики» или « помоги-ка мне найти желтые конфетки M&M».


Подавайте хороший пример ребенку

Не нужно пренебрегать такими вещами, как просто отбрасывание подушки на диван в качестве примера для малыша. На таких предметах вы как раз таки можете научить ребенка, чем можно бросаться, а чем — нет. В следующий раз, когда он снова бросит что-то «не по списку», пройдитесь по дому и вместе бросьте носки в корзину, салфетки в мусорное ведро, а игрушки в ящик для игрушек.


Сидите рядом, пока ребенок ест

Этот период довольно «грязный» по части приема пищи. Но научить ребенка не бросаться едой, можно только сидя рядом, и мягко, но строго давай понять, что не стоит так делать каждый раз, как ребенок замахивается на бросок. Лучше вовремя схватить руку или тарелку, чем потом ползать под столом, в собирая обед по крошкам.

Кроме того, сидя рядом, вы убедитесь, что ребенок хорошо пережевывает пищу, а не просто глотает ее кусками.


Если ребенок бросается едой, используйте детскую небьющуюся посуду

Не ставьте на стол свой лучший фарфор, если малышу пришло время покушать. Купите набор детской небьющейся посуды со стаканами с трубочками, которые можно прикрепить к столику или к детскому стульчику. Помните, что, это возможно убережет вас от разбросанной посуды, но не остановит ребенка от попыток оторвать «прилипшую» тарелку или стакан от стола.


Если ребенок бросается едой, кормите его маленькими порциями

Если ставить перед малышом маленькие порции и не докладывать добавку, пока он не доест содержимое тарелки, то и меньше еды он сможет выбросить.

Не нужно заставлять ребенка доедать все до конца. Большинство детей не бросаются едой, пока они не наелись, и им не стало скучно. Поэтому, неважно, сколько ребенок съел, если вы видите, что он потерял интерес к еде, забирайте тарелку у него из-под носа.

Если все же что-то осталось у ребенка в руках, случайно или нарочно, постарайтесь не перенапрягаться из-за этого: все мы иногда что-то роняем, поэтому кусок хлеба или сыра на полу — не так уж и страшно.

Теперь вы знаете, что делать, если ребенок ведет себя как маленький поросенок. И Как отучить ребенка бросаться вещами, предметами или едой.

Дети часто страдают от простудных заболеваний с кашлем. Это объясняется тем, что их иммунитет находится на стадии развития. Если у ребёнка проявилось першение или покраснение в горле, лающий кашель, то следует принять меры.

Проспан – это муколитическое средство на основе растительных компонентов. Препарат разжижает мокроту, ускоряет очищение дыхательных путей, купирует кашель. Безопасный фитопрепарат выпускают в разных лекарственных формах для пациентов разной возрастной категории.

Проспан: основные сведения

Проспан – это эффективный немецкий препарат для лечения заболеваний респираторных органов с острым и хроническим течением. Медикамент представлен сиропом, каплями, шипучими таблетками. Для лечения детей применяют первые две формы.

Состав сиропа:

  • вытяжка из листков плюща;
  • калиевая соль сорбиновой кислоты;
  • сорбитол жидкий пищевой;
  • пищевая добавка Е330;
  • ароматическая добавка «Вишня»;
  • ксантан;
  • дистиллированная вода.

На вид это мутноватая жидкость светло-коричневого оттенка с вишнёвым ароматом. Кроме того, сироп выпускают в пакетиках, но его назначают детям с 6 лет.

Капли для перорального приёма и ингаляций содержат следующие компоненты:

  • экстракт плюща;
  • сахарин;
  • этиловый спирт (96%);
  • анисовое масло;
  • фенхелевое масло;
  • мятное масло;
  • дистиллированная вода.

Эта лекарственная форма имеет тёмно-коричневый оттенок, ароматом фенхеля и этанола. Сироп применяют с рождения, а капли с 12 месяцев.

Проспан назначают ребенку для симптоматического лечения инфекций респираторных путей с острым и хроническим течением, которые сопровождаются непродуктивным кашлем:

  • Воспаление глотки или гортани.
  • Трахеит.
  • Воспаление бронхов или лёгких.
  • Коклюш на ранних стадиях.

Действие лекарства направлено на разжижение мокроты, ускорение её отхождения. Медикамент обладает отхаркивающим, муколитическим, спазмолитическим эффектом. Растительный препарат устраняет воспалительную реакцию, способствует восстановлению повреждённых слизистых.

Проспан эффективен по отношению к бактериям, грибкам, устраняет спазм гладких мышц воздухоносных путей. Благодаря флавоноидам улучшается микроциркуляция, а из организма выводятся соли мочевой кислоты.

После регулярного приёма препарата непродуктивный кашель трансформируется во влажный. Как следствие, пациент откашливает мокроты, что очень важно для выздоровления.

Терапевтический эффект проявляется не за счёт угнетения кашлевого центра в мозгу, а благодаря устранению спазма гладких мышц бронхов. Как следствие, просвет в бронхиальном дереве расширяется, и дыхание нормализуется. Бронхиальные железы выделяют больше секрета, слизь разжижается и быстрее выводится наружу.

Дозировка лекарственного средства

Сироп принимают перорально, перед употреблением флакон взбалтывают для равномерного распределения частиц.

Разовая доза сиропа:

  • 0 – 12 месяцев – 2, 5 мл;
  • 1 – 6 лет – 2.5 мл;
  • 7 – 18 лет – 5 мл.

Кратность применения – от 2 до 3 раз. Длительность лечения зависит от состояния пациента, но обычно достаточно 7 дней. Чтобы закрепить терапевтический эффект, после исчезновения кашля препарат принимают ещё 3 дня. Если кашель не исчезает, обратитесь к доктору.

Для точного отмеривания дозы в комплекте находится стаканчик с дозатором. Капли принимают внутрь перед употреблением пищи.

Однократная порция препарата:

  • 1 – 3 года – кап.;
  • 4 – 6 лет – 15 кап.;
  • 7 – 18 лет – 20 кап.

Как упоминалось ранее, эта лекарственная форма содержит этанол, а поэтому препарат перед применением разводят водой или физраствором в пропорции 1:2. В противном случае можно обжечь слизистые.

В ёмкость для жидкости капают 20 – 25 кап. средства, добавляют воду или физраствор в указанной выше пропорции. Кратность проведения небулайзерной терапии – от 3 до 5 раз за 24 часа.

Таблетки применяют для детей от 4 лет, для этого их растворяют в стакане воды. А сироп в пакетиках предназначен для пациентов с 6 лет, перед употреблением его немного разминают.

Меры предосторожности

Сироп от кашля Проспан запрещено употреблять при аллергии на его составляющие. При наличии противопоказаний проявляется аллергия в виде сыпи, зуда. Кроме того, благодаря сорбитолу сироп обладает слабительным эффектом. Под контролем врача препарат принимают пациенты с мальабсорбцией фруктозы.

Капли противопоказаны детям до 12 месяцев при аллергии на его компоненты. Кроме того, медикамент опасен для взрослых, которые страдают от алкогольной зависимости. Вследствие приёма лекарственного средства повышается вероятность аллергии.

Сироп в пакетиках запрещено употреблять пациентам до 6 лет, при гиперчувствительности к его веществам, недостаточности сахаразы-изомальтазы, нарушении всасывания глюкозы-галактозы в тонкий кишечник. В таком случае повышается вероятность аллергии, тошноты, боли в эпигастрии. Редко проявляется слабительный эффект препарата.

При чрезмерном увеличении дозы или длительном применении проявляются тошнота, рвота, жидкие испражнения. Если у ребенка появились подобные симптомы, прекратите приём медикамента и обратитесь к доктору. Медик промоет желудок и проведёт симптоматическое лечение.

Проспан не рекомендуется сочетать с противокашлевыми медикаментами (Коделак, Синекод). В противном случае ребёнок не сможет откашляться, а мокроты будут скапливаться в дыхательных путях. Как следствие, увеличивается количество вредоносных микроорганизмов, которые повреждаются внутренние оболочки, и воспалительная реакция усиливается. По этой причине противокашлевые средства дают детям вечером, а Проспан в первой половине суток.

Во время хранения жидкость слегка мутнеет, на дне образуется осадок и немного меняется вкус, однако на лечебный эффект препарата это не влияет. Как упоминалось, капли содержат этанол, в 1 капле – 13 мг спирта. Поэтому лекарственное средство влияет на концентрацию внимания.

Сироп с осторожностью принимают диабетики. Во время лечения нужно постоянно контролировать концентрацию глюкозы в крови. Препарат не рекомендуется принимать перед сном, так как ребёнок не сможет нормально поспать из-за интенсивного отхождения мокрот.

Препараты-заменители

Средства линейки Проспан имеют высокую стоимость, а поэтому родители в целях экономии пытаются подобрать более дешёвый аналог. Это медикаменты на основе растительных компонентов, действующим веществом которых тоже является вытяжка из листьев плюща:

  • Геделикс – это более дешёвый аналог Проспана, который устраняет спазм гладких мышц дыхательных путей, разжижает мокроты и облегчает их отхождение. Этот препарат тоже изготовлен в Германии, однако он разрешён только детям с 2 лет.
  • Гедерин – это противокашлевое средство для лечения продуктивного и непродуктивного кашля. Сироп применяют для детей от 12 месяцев.
  • Гербион тоже применяют при заболеваниях воздухоносных путей, которые сопровождаются влажным и сухим кашлем. Препарат показан пациентам с 2 лет.
  • Пектолван плющ – это растительный препарат для устранения кашля у детей от 12 месяцев.

При выборе аналогичного препарата обращайте внимание на возрастные ограничения и состав. Ведь у ребёнка может быть аллергия на те или иные компоненты. Перед применением любого медикамента для лечения детей проконсультируйтесь с педиатром.

Проспан можно найти в любой аптеке в свободной продаже. Сироп объёмом 100 мл стоит 400 руб., а за флакон в 200 мл вы отдадите 800 руб.

Преимущества препарата

Проспан обладает следующими плюсами:

  • Препарат не содержит спирт (кроме капель), красители и сахар.
  • Детям нравится приятный вкус сиропа.
  • Специальный стаканчик позволяет отмерить точную дозу.
  • Благодаря дозатору вылить лекарство невозможно.
  • Препарат используют для лечения продуктивного и непродуктивного кашля.
  • Проспан не вступает в химическую реакцию с другими медикаментами (за исключением противокашлевых препаратов, которые затрудняют отхождение слизи из бронхов).

Таким образом, Проспан – это эффективный медикамент на основе растительных компонентов, который устраняет кашель. Наиболее подходящая фармацевтическая форма для детей – это сироп, который можно принимать с рождения. Перед тем, как дать ребёнку лекарство, проконсультируйтесь с педиатром. Родители должны соблюдать дозировку и кратность применения, которую определил врач.

Во-первых, так ребенок исследует и отмечает «свою» территория, разграничивая ее на безопасную и нет. Конечно, весь этот процесс происходит на подсознательном уровне, и объяснить свое поведение малыш не может.

Как истинный завоеватель, он пытается разбросать игрушки повсюду. В дальнейшем, если вы будете за этим наблюдать, весь бардак станет концентрироваться в каком-то одном месте. И это будет именно то место, которое малыш посчитал самым безопасным для своих игр.

Во-вторых, раскидывая вещи, маленький человек очищает пространство. Это с точки зрения эзотерики. В тот момент, когда ребенок самозабвенно разбрасывает игрушки, он отдает свою энергию. В Индии, к примеру, в дом приглашается специальный человек, который очищает то место, где в основном разбрасывает игрушки малыш. Считается, что в этом месте наибольшее скопление негативной энергии. Игрушка, это некий оберег.

Третьей причиной является изучение ребенком понятий порядка и хаоса. Ни в коем случае, не ходите с мешком и не собирайте игрушки за малыша. Уборку нужно производить совместно. Таким образом, вы не только приучаете человека к аккуратности, но и даете ребенку понять, как он сам может прийти к порядку. Сначала он научится приводить в порядок пространство вокруг, а затем и внутри себя.

Как приучить ребенка к порядку

Не криком и руганью, а спокойным тоном нужно объяснять маленькому человеку, как куда и зачем складывать вещи.

Прибегните к хитрости, заинтересуйте ребенка. Например, купите необычную яркую вешалку для одежды или сделайте из картонной коробки приспособление для складывания вещей (смотрите видео после статьи).

Наблюдайте за тем, как малыш наводит порядок. Каким образом он складывает игрушки и вещи. По цветам, по форме, по назначению. Что убирает в первую очередь, что в последнюю. В дальнейшем это может стать для вас ключом и подсказкой в решении конфликтных ситуаций.

Если ребенок раскладывает вещи по цветам – вам подсказка на будущее. Решать конфликтный вопрос нужно при помощи визуальных образов. Написать, зарисовать, то есть показать наглядно.

Если малыш разбирает предметы по форме (круглое к круглому, квадратное к квадратному), то с таким чадом вы сможете договориться только с помощью энергии речи. Донести идею получиться только поговорив.

Если ваш ребенок складывает все в хаотичном порядке, тогда вам для разрешения конфликта, придется импровизировать. Сочетать речь и письмо, визуальные картинки и примеры, воспринимаемые на слух. Кстати, это говорит о повышенной конфликтности личности. С таким человечком желательно не вступать в острые ситуации.

Комната где играет ребенок, как правило, выглядит так, как будто в ней 300 лет без отдыха топтались татаро-монголы. Что уж говорить, наши маленькие монстрики умеют добиваться удивительных эффектов: всего несколько минут - и чистое, убранное помещение превращается в хаос.

Ребенок разбрасывает вещи и игрушки по всему дому... Какая же должна быть фантазия, что бы так быстро напихать мягкие игрушки в цветочные горшки, машинки засунуть под ковер, а кастрюли наполнить фантиками и карандашами...
А если Вы проявляете свое недовольство и предлагаете ребенку убрать за собой все разбросанные игрушки, то у него сразу появляется сто причин не делать этого: он хочет спать, есть, у него болит голова, или руки. Знакомая ситуация?

Что делать если ребенок все разбрасывает и как с этим бороться?

Почему нам - родителям так нужен порядок в доме? Ну, для начала - это красиво: так видно что шторы и диван гармонируют по цвету с обоями. А если неожиданно нагрянут гости, то им будет не стыдно показать свой дом. А еще очень приятно, когда все вещи находятся на своих местах. Только к сожалению, все наши мысли не всегда понимают дети: им ведь главное - что бы было удобно и порядок их при этом интересует меньше всего. Игрушки, которые разбросаны по всему дому, всегда на видном месте, что хочешь, то и можешь взять, и не нужно для этого специально лезть в коробку или шкаф. Это и есть настоящий порядок для ребенка. Дети до пяти лет очень быстро переключаются с одной игры на другую. А если они не будут видеть перед собой большого количества игрушек, им будет просто не чем заняться.
Поэтому постоянные Ваши требования не разбрасывать вещи и убирать все игрушки может оказаться бесполезным. Однако, это совсем не означает, что в комнате где играет ребенок должен быть полный хаос.


Вот несколько правил, которые позволят поддержать порядок в детской комнате:

1 . Не разрешайте ребенку есть в комнате. Обед или ужин должен быть только на кухне, во-первых: Вы перестанете находить в ящиках стола недоеденные булочки, а на полу крошки, во вторых: если у ребенка часто отсутствует аппетит, кусочничество будет только во вред. Есть нужно только за кухонным столом! (но это уж совсем другая тема)

2. Лепить из пластилина, рисовать красками и карандашами разрешайте только за столом. Так можно предотвратить разбрасывание карандашей по комнате. А после использования фломастеров приучите ребенка сразу закрывать колпачек и класть их в коробочку.

3. Если ребенок хочет взять другую игрушку или набор, убедитесь в том, что предыдущая игрушка убрана на свое место.


4.
Не нужно утомлять ребенка сложностью раскладывания всех предметов по специально-предназначенным ящикам и полочкам. Пускай он собирает все, что валяется на полу в одну большую коробку. При этом не надо говорить страшную для ребенку фразу: "давай убирать" - пусть солдатики или куклы отправляются в свою большую коробку-кровать, а машинки едут ночевать в свои гаражики.

5. Игрушки, конструкторы, машинки, которыми ребенок не играет, можете сложить в коробки и убрать по-дальше. Во-первых: они не будут занимать места или пылиться в углу, а во-вторых: когда-нибудь вы их снова достанете и ребенок воспримет эти игрушки новыми.

В борьбе за порядок в квартире не забывайте основное правило: "Чисто не там, где метут, а там, где не сорят!" Если Ваш кроха с раннего детства будет приучен класть вещи на свое место, то у Вас не будет проблем с порядком.

Дорогие мамочки и папочки, расскажите, а как Вы приучаете своих детей к порядку? На какие хитрости и уловки идете? И какие правила порядка есть в вашей семье?