Трибунская Лариса Алексеевна.

Уважаемые взрослые! У вас родился ребенок, и если вы хотите, чтобы ваш малыш успешно развивался, нужно подумать о том, чтобы создать для него детский уголок.Несмотря на то, что первые два года он существует в тесном контакте со взрослыми, в тоже время его влечет к освоению окружающего пространства. Весь дом становиться развивающей средой, однако у него есть и своя развивающая среда- игрушки, и они обычно перемещаются вслед за ребенком и взрослым. Поэтому, очень важно чтобы со временем роста ребенка, у него появился свой уголок, ведь постепенно развивающая среда отделяется от домашней обстановки, и ребенок концентрируется в особом месте,где ему ни что не мешает заниматься своим делом не мешая взрослым. И в это время у взрослых возникает вопрос, как его устроить, чтобы ребенку было удобно и уютно, чтобы он мог полноценно развиваться?

В каждом игровом уголке должна быть подобрана мебель. Дети очень любят играть на полу, но раскрашивание рисунка, занятие аппликацией, собирание мозаики, работу с конструктором, важно выполнять за столом. Нужны удобный стол с ровной поверхностью и стулья со спинкой, которые помогут ребенку сохранить правильную осанку. Место для уголка ребенка должно хорошо освещаться, чтобы не портить зрение, быть удобным для подхода к месту хранения игрушек.

В игровом уголке можно, если позволяет пространство, предусмотреть элементы спортивного комплекса (батут, шведская стенка, качели). Спортивные снаряды, располагают в одной части, а стол, стулья и шкаф для игрушек в другом.

Если у вашего ребенка имеется только игровой уголок игрушки необходимо хранить в одном месте, желательно, приучать убирать после игрового дня. Привычка к порядку в игрушечном уголке обязательно повлияет на общее отношение к порядку, на последующее обращение к книгам,школьным принадлежностям. Чтобы заинтересовать ребенка, уборку игрушек легко можно превратить в продолжение игры или в подготовку к новым играм.Но бывает так, что дети играют в одну игру несколько дней и тут важно, чтобы постройка созданная ребенком не была разрушена, а находилась в полном порядке.И в этом случае нельзя заставить ее разрушить, если ребенок этого не хочет, чтобы не подавить интерес к созиданию, творческому развитию. Пусть он ее уберет тогда, когда посчитает нужным.

Хорошо бы чтобы родители совместно с деть ми проводили генеральную уборку, протирали пыль со шкафов и полок, мыли игрушки, расставляли их по местам.Такой совместный труд помогает ребенку почувствовать себя взрослым, воспитывает трудолюбие и желание помогать взрослым.

«Играть, создавать, исследовать» - вот главная цель развития ребенка. Эта цель объединяет игру, продуктивную и исследовательскую деятельность. А для этого необходимо правильно подобрать наиболее подходящие игрушки.

Нельзя выбирать игрушки для себя, вот вы когда-то очень мечтали о такой игрушке, но у вас ее не было, значит, я ее куплю своему ребенку. В первую очередь покупая игрушки нужно руководствоваться его возрастом (игра ребенка двух лет - не то же самое, что игра ребенка пяти лет).

Чтобы игровой материал помогал:

Развитию ребенка (обеспечивал возможность развернуть полноценную игру, например сюжетную или с правилами, т.е. должен соотноситься со спецификой деятельности),

Соответствовал полу (навязывание, например кукол мальчикам, а машины девочкам, может привести к искаженному развитию личности),

Стимулировал разнообразные занятия, развивал творчество, изобретательность.

Конечно, любая игрушка должна быть эстетичной, радовать глаз, безопасной, развлекать ребенка, поскольку игра-это деятельность доставляющая удовольствие.

Однако многие игрушки не долговечны, им свойственно ломаться, даже и при очень бережном к ним отношению. Поэтому не следует их выбрасывать, если есть возможность их починить.И эту работу обязательно нужно делать вместе с ребенком. Конечно,вначале малыш сможет сделать лишь самую простую работу. Но чем старше ребенок, тем значительнее его участие в этом полезном деле. Такая привычка постоянно заботиться об игрушках воспитает у ребенка трудолюбие и аккуратность.

Таким образом, помните, игровой уголок- это уголок свободы, самореализации ребенка, его микроклимат, где он формирует свои навыки, привычки,приобретает новые умения, познает мир. Почаще играйте вместе с ребенком, создавайте все условия для гармоничного развития. Дети которые мало играют, плохо развиваются!

Литература:

1.. Закрепина А. «Дошкольное воспитание» №12 2009г.

2.Смирнова Е.,Е. Коркина и др. «Во что играют наши дети».2013г.

3.Куликова Т. Загик Л.и др. «Воспитателю о работе с семьей»1989г.

Муниципальное бюджетное государственное дошкольное учреждение

Детский сад № 74 Калининского района города Санкт - Петербурга

Консультация для родителей

«Как организовать домашний игровой уголок для детей»

Подготовила воспитатель

Сидорова Алла Игоревна

Санкт – Петербург

2012

Уважаемые взрослые: мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был деятелен, активен, успешно развивался, постарайтесь создать ему соответствующие условия. Нужно подумать о том, чтобы у ребенка в доме был свой уголок, то место, где бы он мог спокойно играть, заниматься своими делами, не причиняя неудобства всем остальным членам семьи.

Очень важно, чтобы ребенок имел возможность располагать свои игрушки, предметы для игры в отведенном ему месте, понимая, ощущая, что он никому не мешает.

Место для уголка ребенка должно хорошо освещаться, чтобы не портить зрение малышу, быть удобным для подхода ребенка к местам хранения игрового материала.

В игровом уголке должно быть достаточное, но не избыточное количество игрушек. Покупайте игрушки для детей направленные на всестороннее развитие ребенка.

Игры, игрушки различного содержания.

Например:

  1. Игрушки – забавы,
  2. Настольно – печатные игры,
  3. Разные виды конструктора,
  4. Строительные наборы,
  5. Игрушки для обыгрывания построек (наборы животных, мелкие игрушки),
  6. Машины, трансформеры (без количественного перебора),
  7. Куклы (без количественного перебора) и одежда для куклы,
  8. Детская посуда,
  9. Народные игрушки,
  10. Музыкальные,
  11. Развивающие (пазлы, головоломки, мозаики, кубики Никитина, «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Танграм»),
  12. Театр для детей,
  13. Игрушки – самоделки,
  14. Материал для художественного творчества: пластилин, цветная бумага, картон, краски, карандаши, фломастеры, кисти для рисования и клея, детские ножницы (безопасные), клей-карандаш и т.д.

Для того чтобы правильно подобрать игрушки, следует учитывать: возраст, уровень развития, интересы ребенка. При выборе игрушки необходимо ясно представлять, какую пользу они могут принести для развития вашего малыша.

Чрезмерное изобилие игрушек рассеивает интерес к ним, поэтому в игровом уголке не должно быть большое количество игрушек. Избыток игрушек приводит к беспорядку. Ребенку надоедают одни и те же игрушки, и в результате он в них не играет, а только манипулирует ими или разбрасывает.

Игрушки периодически необходимо сменять, т.е. убирать одни и доставать другие (желательно смена одного вида).

Например: неделю играли в кубики «Транспорт», через неделю достали кубики «Звери», или поменяли 2-3 машины на новые или давно забытые.

Смена игрушек приводит к тому, что:

  1. Во - первых ребенок получает от игры разностороннее развитие, а не выполняет заученные действия,
  2. во – вторых ребенок успевает соскучиться по убранной игрушке и когда она появляется в его уголке через некоторое время, воспринимает ее как любимую, родную. Игрушка вызывает у ребенка положительные эмоции (радость, восторг).

Необходимо следить, чтобы после игры ребенок убирал игрушки на свои места, сам приводил в порядок свой уголок. Порой сами родители приучают своих детей к неряшливости, к беспорядку.

Например: ребенок играет, а его срочно зовут одеваться на прогулку, обедать или купаться, не давая ему время на уборку игрового материала. У ребенка формируется такое качество как небрежность, не бережливость к вещам.

Необходимо за несколько минут до предстоящего мероприятия предупредить ребенка о том, что пора собирать игрушки, потому что мы… (пойдем обедать, гулять). Оценить результат уборки. Если игра прерывается по экстренным случаям, то нужно нацелить ребенка на дальнейшую уборку после проведенного мероприятия или произвести совместную уборку, но не брать на себя всю работу.

Бывает, что дети играют в одну игру несколько часов или дней и тут важно, чтобы постройка или созданная ребенком среда для игры находилась на своем месте в порядке, а не порушена. Это воспитывает у детей аккуратность, бережливость, формирует навык поддерживать порядок, нацеливает ребенка на дальнейшую работу, проектную деятельность, умение доводить дело до конца. Поэтому отведенное для игр место должно быть свободно для ребенка, а не заставляться посторонними домашними предметами.

Часто родители заставляют убирать созданную ребенком среду, постройку или сами убирают ее только потому, что видят в этом беспорядок, стараются создать идеальный порядок в комнате. Ребенок очень переживает, т.к. его план на дальнейшую игру разрушается и если это происходит постоянно, то у него не возникает желание к данному виду деятельности, пропадает интерес к созиданию. В таких случаях появляются капризы, агрессия, озлобленность. Здесь нужно подумать, что важнее: идеальный порядок или душевное равновесие ребенка, его творческое развитие.

Желательно совместно с детьми проводить генеральную уборку, помыть игрушки, протереть полки, расставить игрушки на места, отобрать игрушки для починки или для детей младшего возраста (в подарок). Такая совместная работа воспитывает у ребенка трудолюбие, желание помочь взрослым, почувствовать себя взрослым и значимым в трудовом процессе.

Игровой уголок для ребенка, это его микроклимат, где он получает ежедневно новые впечатления, формирует свои навыки, привычки, приобретает новые умения – познает мир.

Дети, которые мало играют, плохо развиваются!

Через игру ребенок входит в мир взрослых.

Создайте микроклимат своему ребенку комфортный, уютный, доступный.

Пора детства проходит быстро. Играйте чаще со своим ребенком! Создавайте ребенку условия для гармоничного развития.

Будьте своему ребенку другом, наставником, партнером.

Анкета для родителей

  1. Есть ли у ребенка в доме место для игр? (да, нет)
  2. Постоянное или временное место для игр? (подчеркнуть)
  3. Где и как хранятся игрушки? ..................................................................

…………………………………………………………………………….

  1. Самостоятельно ли убирает ребенок игрушки? (всегда, иногда, никогда)
  2. Убираете ли вы за ребенка игрушки? (всегда, редко)
  3. Часто ли вы помогаете ребенку убирать игровой материал? (всегда, редко, никогда)
  4. Устраиваете ли вы генеральную уборку совместно с ребенком? (никогда, всегда, иногда)
  5. Происходит ли смена игрового материала? (ежемесячно, никогда, редко, иное)………………………………………………………………..
  6. Часто ли ребенок ломает игрушки? .................................................
  7. Чем вы руководствуетесь при выборе игрушки? (просто понравилась, ребенок просит, не дорого, посоветовали, иное) ………………………

……………………………………………………………………………….

11.Производите ли починку игрушек? (никогда, всегда, иногда)

12. Как часто играете вы со своим ребенком? (редко, ежедневно, никогда не играю, иное)………………………………………………

13. Умеет ли ребенок занимать себя сам? ………………………………

Благодарим за участие в анкетировании!

Используемая литература

Загик Л.В., Куликова Т.А., Маркова Т.А. и др. Воспитателю о работе с семьей: пособие для воспитателя детского сада. Под ред. Виноградовой Н.Ф.

Москва Просвещение 1989г

http://www.missus.ru статья «Организуем детский уголок»

http://krasa.uz «Как обустроить детский уголок в квартире»


Инструкция

Предупредить родителей о дне и часе родительского собрания необходимо за две недели, повесив объявление на доске объявлений группы. Также воспитатель должен в словесной форме сказать о том, что будет собрание и попросить присутствовать обязательно.

Оригинальным может стать проведение собрания вместе с . Пусть они почувствуют себя взрослыми и наравне с родителями понесут ответственность за свои поступки. Послушав о себе со стороны, примерив на себя роль родителя, может переосмыслить свое поведение и взгляд на учебу в целом. К тому же, таким образом вы добьетесь большей посещаемости на собраниях.

Если родители недовольны оценками своих детей или вашим способом подачи материала, проведите собрание в виде урока. Пусть взрослые на себе оценят ваш метод преподавания и почувствуют себя на месте детей. Так вы сообща сможете понять все плюсы и минусы, что в будущем поможет наладить лучший контакт с детьми.

Старайтесь не ругать детей при других взрослых. Лучше назначайте отдельные встречи с родителями неуспевающих учеников. Помните, что многие взрослые, впервые пришедшие на родительское собрание, волнуются так же, как их дети первого сентября. Помогите им адаптироваться в школьной жизни, и они помогут вам воспитывать маленьких учеников.

Видео по теме

Родительское собрание – это неотъемлемая часть образовательного процесса. Именно на нем классный руководитель встречается с родителями учеников, обсуждая организационные вопросы, проблемы образования, успеваемости, сообщает им важную информацию. От того, насколько серьезно классный руководитель подойдет к организации родительского собрания, зависит его эффективность.

Инструкция

Обратите внимание на родителей, их социальный статус и образовательный уровень. Так, эмоционально воспринимают информацию родители молодого возраста без высшего образования. Рационально подходят образованные родители среднего возраста. Мужчины более скептичны, чем , поэтому для них потребуются более веские . Женщины более восприимчивы к эмоциям и , поэтому будьте с ними более сдержанны.

Учитывайте продолжительность родительского собрания. Рассчитайте беседу на 30-40 минут не более. В течение этого времени вы должны донести до родителей основную цель собрания, причем эту мысль стоит повторить и в начале и в конце общения в разных формах.

Тема зависит от того, о чем вы собираетесь говорить: о переходном возрасте, о режиме дня, об между учениками, о работе с ними. У вас должен быть конспект беседы, ее план. Конечно, вы не будете читать по бумаге, но иметь перед глазами «скелет» беседы необходимо.

Ваша речь должна быть свободной. Большой проблемой молодых учителей является волнение. Если учитель переживает, его слова сразу теряют авторитет, поэтому старайтесь заранее продумать ответы на возможные вопросы родителей. Вполне возможно, что вам придется написать свою речь.

Составляя план беседы, помните, что непроизвольный интерес у родителей бывает только в первые 5 минут. Далее все зависит от того, насколько вы успеете заинтересовать их. Это должна быть именно беседа, в которой родители будут принимать активное участие, а не спектакль одного актера.

Если вы планируете разговаривать об успеваемости учеников, то никогда не говорите о плохой учебе или плохом поведении конкретного ученика при всех родителях. Многие из тех, чьи дети становятся такими «звездами» класса, просто не приходят на собрания, чтобы не краснеть при всех. Вы можете похвалить учеников за хорошие оценки или поведение, найдя для каждого хорошие слова. А с родителями трудных детей работайте индивидуально.

Видео по теме

Результаты образовательного и воспитательного процессов в дошкольном учреждении зависят от многих условий. Одно из них - это хорошие отношения воспитателя и родительского коллектива. Достичь взаимопонимания, добрых и искренних отношений можно благодаря родительским собраниям.

Инструкция

Родительские собрания необходимо проводить регулярно, не менее одного раза в два-три месяца. С их темами нужно познакомить заранее. Это можно сделать на первой встрече, в сентябре, или вывесить объявление на информационном стенде.

Устройте выставку детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природных материалов. Не забудьте подписать название работы и имя автора. Родителям будет приятно увидеть, каких успехов добился их ребенок.

Вы можете провести собрание в виде , беседы со специалистами, анкетирования. Если хочется чего-то необычного, творческого, организуйте КВН для родителей или открытое мероприятие. Все зависит от того, каких целей вы стремитесь достичь.

Заранее запланируйте вопросы, которые необходимо решить с родителями. Вы можете обсудить будущие (экскурсии, выставки, театральные постановки) или решить финансовые вопросы. Составьте подробный план, в котором укажите, кто и в какой последовательности будет выступать, просчитайте время на каждое выступление.

Если собрание проводится в подготовительной группе, раздайте родителям тетради с работами их детей. Расскажите о том, как нужно заниматься с ребятами дома, на что особенно стоит обратить внимание. Познакомьте их также с тем, что дети должны знать и уметь перед поступлением в первый класс.

Расскажите родителям, насколько дружны дети, нет ли конфликтов между ними. Обратите их внимание на то, как они могут помочь вам в развитии взаимовыручки, ответственности, выдержки у ребят.

Пригласите для выступления специалистов: психолога, логопеда, медицинского работника или социального педагога. Предварительно вам нужно провести анкетирование, чтобы выяснить, чья консультация требуется родителям.

Не высказывайте недовольство в отношении поведения или учебы какого-либо ребенка в присутствии других родителей. Все индивидуальные беседы проводите в конце собрания.

Будьте тактичны и внимательны, и вы добьетесь такого же доброжелательного отношения к себе.

Родительские собрания позволяют классному руководителю поддерживать связь с родителями школьников. На них учитель имеет возможность не только сообщить родителям об успеваемости их детей, но и рассказать об основных положениях в уставе школы. К первому родительскому собранию необходимо готовиться наиболее тщательно, так как в это время складывается первое впечатление о педагоге.

Инструкция

Представьтесь родителям. Расскажите о том, вы получили, а также о том, какой учебный предмет (помимо классного руководства) вы будете преподавать в данном . Обязательно сообщите информацию о вашем педагогическом и предыдущих местах работы. Если вы являетесь призером каких-либо конкурсов профессионального мастерства или лауреатом различных фестивалей, расскажите об этом родителям. Вы можете (по своему желанию) рассказать и о своей семье, о хобби и т.д. Это позволит вам наладить доверительные, искренние отношения внутри коллектива.

Сообщите родителям о ваших требованиях к ученикам: внешнем виде, ведении дневников, посещаемости уроков, активном участии в жизни классного коллектива и т.д. Зачитайте также основные положения из устава учебного заведения.

Расскажите об основных направлениях в работе с детьми, которые вы считаете приоритетными и те, на которые будете опираться в своей работе с воспитанниками. Например, вы можете проводить патриотическое и организовать работу тимуровских групп или готовить экскурсоводов в музей Боевой Славы при учебном заведении. Предложите родителям помочь детям, например, в составлении портфолио ветеранов.

Родительское собрание «Садимся за уроки» 2 кл.

Цель:

    выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома;

    познакомить с гигиеническими требованиями к приготовлению домашнего задания.

Форма проведения: семинар-практикум

Участники: родители учащихся 2 класса и классный руководитель/

Подготовка.

I. Учитель изучает психолого-педагогическую литературу по теме родительского собрания и подбирает книги и журналы для выставки.

II. Проводится анкетирование учащихся, которые отвечают на вопросы двух анкет

Анкета

    Кто помогает тебе готовить уроки дома?

    В чем заключается эта помощь?

    О чем спрашивают тебя родители, когда ты приходишь из школы?

    Чем ты занимаешься, когда возвращаешься из школы? Перечисли, пожалуйста свои занятия.

    Есть ли у тебя рабочий уголок?

    Как долго ты выполняешь домашнее задание?

    С какими предметами ты легко справляешься?

    Тебе помогают родители в выполнении дом. заданий?

Классный руководитель обрабатывает, анализирует и обобщает результаты анкетирования учащихся

III. Учитель составляет на основе изученных публикаций памятки для родителей и готовит альбомные листы с заданиями для микрогрупп.

IV. Учащиеся на уроках технологии изготавливают «книжечки» участников собрания (альбомный лист, сложенный пополам, с вопросительным знаком на обложке). Сюда родители записывают вопросы классному руководителю, которые возникли у них до родительского собрания или в ходе его проведения.

V. На заседании родительского комитета обсуждается замысел собрания, предлагаемый классным руководителем, и составляется проект решения родительского собрания.

Учитель составляет слайдовую презентацию памяток, гигиенических требований, режима дня, результаты анкетирования.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) выставка книг для родителей;
б) оборудование места для работы;
в) «книжечки» участников собрания;
г) памятки родителям: «Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?», «Садимся за уроки», «Как приучить ребёнка к самостоятельности в приготовлении уроков»,

Организационный этап

1. Встреча родителей (упражнение на сплочение группы и создание рабочей атмосферы, благоприятного психологического климата)

Упражнение «Подари улыбку соседу» Все в круге. Возьми соседа за руку, улыбнись ему и скажи комплемент. Моя улыбка возвратилась ко мне, но её стало ещё больше, так как ваши улыбки присоединились к ней.

Игра «Веревочка» Веревочку связать так, чтобы получилось кольцо. Все встают в круг и берутся двумя руками за веревочку, которая находится внутри круга. Все закрыть глаза и построить треугольник, квадрат, круг.

Игра «Паровозик» Пошли по часовой стрелке, взялись за талию впередиидущего, потом взялись за двоих.

Рассаживаются за парты.

Скажем о самом ребёнке 4 лучших качества.

Затем целесообразно обсудить с родителями вопрос о том, просто ли было вспоминать и рассказывать о «самом лучшем». Почему? В процессе обсуждения ведущий подводит участников к выводу о том, что мы чаще обращаем внимание на недостатки и проблемы ребёнка, чем на его достижения . Это порой мешает нам по достоинству оценить его положительные качества, которые являются главной базой для формирования уверенности.

Повестка дня

    Как правильно организовать подготовку домашних заданий

    Итоги учебно-воспитательной работы

    Организационные вопросы

2. Предоставляется слово для сообщения кл. рук.

Диагностический этап

(Приложение 1 )

Игра «Шапка вопросов» (идет осознание родителей своих проблем)

    У нашего ребенка есть специальное место, где он …

    Наш ребёнок выполняет домашнее задание…

    Самостоятельно справляется …

    Готовит с трудом…

    Моя помощь в приготовлении д/з заключается…

    Когда ребёнок учит уроки, мы …

    Если ребенок выполнил д/з небрежно, то…

    Мы думаем, что на воскресенье …..

    Ребёнок начинает приготовление д/з с …

    При приготовлении д/з необходимо …

    При подготовке д/з по русскому языку мы …

    Если ребёнок включается в работу сразу, то …

    Если ребёнок включается в работу медленно, то …

Результаты анкетирования учащихся:

Анкета для учащихся:

    Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)?
    да - 19
    нет - 1

    Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)?
    1 час; 10
    2 часа; 9
    3 часа и более. 1

    С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (перечисли):
    Математика – 14
    Русский язык – 8
    Чтение – 8
    Ом – 8

    Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши):
    Математика – 6
    Русский язык – 10
    Чтение – 2
    Ом – 7

    Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители (подчеркни)?
    да - 13
    нет - 7

    Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?
    Ругают – 3
    Кричат – 1
    Предупреждают – 1
    Бьют – 4
    Наказывают – 4
    Ничего - 7

    Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще?
    Да – 8
    Нет - 12

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой». « Домашка» - это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школьников с таким же постоянством стараются избежать этой «горькой участи»?

В современной школе дети проводят по шесть часов в день, а иногда и более. К счастью, учебная программа по - прежнему включает такие предметы, как физкультура, изобразительное искусство и музыка, а также специальные предметы, направленные на развитие самоуважения. («Все цвета кроме чёрного») Предполагается, что оставшиеся три часа учителя должны потратить на обучение чтению, письму, математике и хотя бы немного естественным наукам. Классные руководители не в состоянии все успеть. Они нуждаются в помощи.

Как родители вы можете внести огромный вклад в процесс обучения своих детей. Читая своему малышу, вы автоматически увеличиваете его словарный запас. Ежедневно помогая в выполнении домашнего задания, вы своим вниманием показываете, насколько важно обучение.

Очень многие родители стремятся помочь своим детям, но не знают, как это сделать. Вдобавок к постоянной нехватке времени, они часто замечают, что их дети просто не хотят заниматься вместе с ними. Дети будут охотнее конструировать новую машинку, чем выполнять домашнее задание. Но даже если дети много смотрят телевизор или время от времени засиживаются за компьютером, то их нельзя однозначно назвать ленивыми. После того как дети сделали уроки, они не хотят больше тратить время на чтение, и их не интересует возможность попрактиковаться в математике.

Один из родителей рассказывал, что когда пришло время выполнять домашнее задание по чтению, ребенок спрятал книгу за батарею. Выполнение домашнего задания превратилось в битву, и совместные занятия стали причиной возникшего между ними напряжения, от которого не было пользы никому. Родитель выходил из себя, когда чувствовал, что сын старается не в полную силу, и выполнение домашней работы обычно заканчивается криками друг на друга. Некоторые родители во избежание проблем и вовсе выполняют домашнее задание за детей.

Бывает, что родители сами провоцируют детей на отрицательную реакцию, связанную с выполнением домашнего задания. Прейдя с работы уставшими и раздраженными, они с пренебрежением и с чувством обреченности садятся с детьми за уроки. Любая ошибка или просчет ребенка моментально превращается в бурю эмоциональных выплесков в сторону дитя. Как правило, дети очень чутко чувствуют состояние родителей, и ваше напряжение передается им. Прежде чем садиться за уроки постарайтесь сами успокоиться и сконцентрироваться на выполняемой деятельности. Свои требования ребенку произносите твердым и уверенным голосом, не повышая тона.

Исследователи считают, что родители являются одним из важнейших источников знаний для своего ребенка. У родителей есть все возможности помочь детям преуспеть в школе, однако они делают меньше, чем могли бы. Исследование показало, что матери в среднем тратят менее получаса в день, разговаривая с детьми, объясняя что-либо или читая им. Отцы еще меньше – около 15 минут. Поэтому прежде чем спросить у ребенка об отметке и об успехах в школе, спросите сначала у себя, а что я сделал для этого? Какую вы себе поставите отметку за выполнение домашнего задания с ребенком?

Чувство собственного достоинства ребенка хрупко, и нужно его лелеять. Если ваш ребенок будет знать, что есть специально отведенное время, которое вы будете проводить вместе с ним, то вы покажите ему, что он для вас очень важен и что вы хотите быть и ним. Всем известно, что дети любят играть - признайте это и используйте как преимущество. Тогда вашим ребятам понравиться проводить с вами время и процесс обучения станет для них чем-то захватывающим.

Домашнее задание выполняет различные функции.

Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребёнка, его навыков, в том случае, если он долго болел, или много пропустил, или не усвоил какую-то сложную тему.

Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме.

Третья функция домашнего задания – это развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Классный руководитель : Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что это задача двоякая.

    С одной стороны, нужно помочь ребёнку найти правильный режим работы , выделить место для занятий , определить наилучший порядок приготовления уроков .

    А с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включиться в работу , вести её, не отвлекаясь, и в хорошем темпе. Малейшая внутренняя ненастроенность ребёнка или какие-то внешние неудобства могут оказаться серьезной помехой.

Ситуация 1

«Мой Петя сидит за уроками 3-4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый. Если бы это старание сохранилось у него до десятого класса» Но ведь во 2 классе на домашние уроки надо тратить 1,5 часа. Давайте понаблюдаем, как Петя делает уроки.

Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Но нет, оказывается. Вот куда-то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут….

Но всё найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу…. Вдруг ему захотелось попить воды, а ещё через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…. На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время:

    дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;

    один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать, не началась ли программа мультфильмов;

    дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;

    один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.

Но вот работа закончена. Петя ещё 10 минут бесцельно перекладывал с места на место учебники и тетради…

Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Петей, только1 час 27 минут использовано с толком, сколько и положено ученику 2 класса.

Такая картина, как вы видите, является типичной. Чуть ли не половина школьников проводит за приготовлением домашних заданий больше времени, чем положено.

Что можно посоветовать родителям, если их ребёнок не может «усидеть за уроками»?

Кл. рук: Во-первых , игры. Тихие настольные игры и подвижные сюжетно-ролевые игры.

Во-вторых . Полезно для ребёнка выполнять какое-то дело вместе с взрослыми, делать его быстро, весело, без раскачки, без томительных пауз. Можно вместе заняться грязной посудой: вы моете, ребёнок вытирает; можно вместе что-то чинить; можно вместе читать книгу: страницу вы, страницу ребёнок.

Можно выработать у ребёнка привычку быстро переключаться с одного дела на другое. Если его зовут кушать, то он должен немедленно прекратить игру. Недопустимо позволять ребёнку игнорировать родительские указания в чем бы то ни было. Необходимо приучать ребёнка отделять свободное время от времени, когда он занят чем-то серьёзным, не путать дело с игрой. Сколько раз приходилось видеть, как во время еды ребёнок играет с хлебом, помыл руки и заигрался с бахромой полотенца. Родители не должны быть пассивными наблюдателями таких сцен. Иначе - то же самое будет твориться с занятиями. Добивайтесь, чтобы все необходимое ребёнок делал без дополнительного напоминания, ни на что не отвлекаясь.

Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять.

И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени. Это не случайно. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твёрдого режима занятий , без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости.

Кл. рук. Ребёнок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Чтобы он там мог держать книги и тетради. Если же ребёнок занимается за общим столом, никто не должен мешать ему, отвлекать от занятий

Почему же у ребёнка должно быть не просто удобное место для занятий, но и постоянное?

Кл. рук: Дело в том, что у каждого человека, а у младшего школьника в особенности, вырабатывается установка не только на определенное время, но и на определённое место работы . Когда такая установка у ребёнка сформируется, то ему бывает достаточно усесться за привычный стол, как само собой приходит рабочее настроение, возникает желание приступить к работе.

Помогите своему ребёнку строго выполнять такое правило: до начала занятий со стола должно быть убрано всё, что не имеет отношения к ним. Все вспомогательные вещи, которыми придется пользоваться (линейка, резинка, карандаш), класть слева от себя; учебники, тетради, дневник – справа. Всё, что уже не понадобится, тут же укладывать в портфель или в другое определенное место.

Полезно вместе с ребёнком составить памятку

«Садимся за уроки». (Приложение 2 )

    Садись за уроки всегда в одно и то же время.

    Проветри комнату до начала занятий.

    Выключи радио, телевизор

    Сотри со стола пыль

    Свет с левой стороны

    Уточни расписание уроков на завтра

    Приготовь письменные принадлежности для занятий

    Убери со стола все лишнее

    Сядь на стуле удобно и открой учебник.

Начав сопоставление своих действий с пунктами памятки, школьник через некоторое время достигает того, что все эти действия станут для него привычными.

ВЫВОД: Организовать в каждой семье рабочий уголок ребёнка. Учить детей выполнять домашние задания самостоятельно, пользуясь памяткой «Садимся за уроки»,

В каком порядке следует учить уроки?

Кл. рук: С выполнения, каких заданий необходимо начинать? С устных или письменных, с трудных или лёгких, с интересных или скучных?

Лучше всего научить ребёнка самому оценивать трудности выполняемой работы и путем сравнения сложности заданий, постараться самостоятельно ответить на вопросы: какие из изучаемых в школе предметов легче, а какие труднее, какое задание выполнять первым – трудное или лёгкое.

С самого начала ребёнок должен осознавать, что в приготовлении уроков может и должна быть своя внутренняя логика, связанная с содержанием материала. Бывает, что дети делают так: старательно выполняют письменные упражнения, а затем приступают к устным и учат то правило, на которое было задание в упражнениях.

Когда у ребёнка накопится собственный опыт выполнения домашних заданий, то можно будет ему посоветовать установить очередность выполнения заданий на основе своих наблюдений. Если ученик знает, что он включается в работу сразу, работает с подъемом именно в самом начале, а не в конце, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и постепенно переходить к легким, требующим меньшего умственного напряжения. Если же ученик втягивается в работу медленно, если усталость появляется не скоро, то ему следовало бы начать с более легких и постепенно переходить к трудным. Самую трудную, неинтересную работу следует отнести на середину, либо на вторую половину занятий.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими-либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:

    до 1 часа – в первом классе;

    до 1,5 часов – во втором;

    до 2 часов – в третьем и четвертом классе.

Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.

ВЫВОД: Сначала устные предметы – правила, а потом письменные. Трудные, потом легкие

Как приучить к самостоятельности?

Кл. рук: Начните с предмета, который легче дается, и не отвечайте на вопросы пока задание не сделано до конца. Не стойте за спиной, не злите его. Делайте свои дела, а ребёнок пусть учит. Вы слушайте и можете задать вопрос. Потом проверьте и не высмеивайте ошибки детей. Таблицы сложения и умножения повесьте над кроватью и учите. Опережайте школу. Учите таблицу умножения. По русскому языку выполнить вслух, но не писать в учебнике. При письменном выполнении ребёнок ещё раз все вспоминает.

ПАМЯТКА «Как готовить Д/З по русскому языку»

    Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.

    Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

    Прочитай задания упражнения.

    Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.

    Выполни упражнение письменно.

    Проверь всю работу

ВЫВОД: Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявить полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребёнка. Одни взрослые заявляют ребёнку: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай» Другие ласково спрашивают: «Ну что нам сегодня задано?» - и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий. Во - втором – формируется безответственность уверенность в том, что все будет сделано правильно без особых усилий.

Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления д/з

ЧТО СЛЕДУЕТ, И ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ (приложение 3 )

    Проверь, правильно ли организовано рабочее место

    Всё должно быть на своих местах

    Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения д/з. От того, насколько спокойными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.

    Сформировать привычку делать уроки. Напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

    Оформите красиво рабочее место. Стол, лампа, расписание, стихии пожелания школьнику, таблицы учебные.

    Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

    На рабочем месте порядок, если ему трудно навести порядок, то помогите ему.

    Вслух читает задание упражнения. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность

    Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать.

    Если ребёнок отвлекается, то спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.

    Письменные задания чтобы выполнял чисто, без помарок.

    Не заставляйте многократно переписывать д/з. Это подрывает интерес к школе.

    Старайтесь, как можно раньше приучать делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости

Закрепление полученных знаний

(приложение 4 )

РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ, ВЗРОСЛЕТЬ!

Ситуация 1

Ваш ребёнок заявил: «Не пойду больше в школу. Заберите меня из неё!» Как вы поступите в данной ситуации?

Ответ: не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода. Вспомните сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой. Не обсуждайте с ребёнком все подробности конфликтных ситуаций. Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами. Читайте сами, а не сидите у телевизора. Принимайте участие в жизни класса, ребёнку это приятно.

Ситуация 2

Строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Прихожу с работы в 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.

    Должен ли ребёнок дожидаться родителей, чтобы выполнить д/з?

    Как вы думаете, выполнение д/з должно происходить сначала в черновом варианте, а потом в тетрадь?

Ситуация 3

Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как сможет. И в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица Светлана, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учителя спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит гулять не пойдет, а как иначе?

    Как вы оцениваете поведение родителей?

    Нужно ли помогать ребёнку в учебной деятельности?

    Если ребёнок получит двойку, то какие будут ваши действия?

Ситуация 4

Когда сын пошел в школу, мы с мужем взяли свои очередные отпуска – сначала муж, а потом я. Мы считали необходимым хотя бы первое время побывать с мальчиком дома, приучит его к новому режиму, помочь ему в приготовлении уроков. Эта наша помощь была сыну очень нужна. Особенно трудно давалось ему письмо. Очень часто бывали слёзы.

– Мама, я так старался, а у меня ничего не получилось. Успокаиваю мальчика, нахожу на страничке среди каракуль один получше написанный значок и показываю его Юре.

– Посмотри, сынок, вот эту букву ты написал хорошо, видишь, какая она ровная, как правильно ты соединил её с соседней буквой. Вот так и другие сможешь написать красиво.

    Правильно ли поступила мама Юры?

    Как вы помогаете ребёнку, справиться с трудностями письма?

Тестирование родителей

(приложение 5 )

Тест «Какой я родитель?»

Отметьте те фразы, которыми вы чаще всего пользуетесь в семье:

    Сколько раз тебе повторять?

    Посоветуй мне пожалуйста

    Не знаю, что бы я без тебя делал(а).

    И в кого ты такой (ая) уродился(лась)?

    Какие у тебя замечательные друзья!

    На кого ж ты похож(а)?

    Вот я в твоё время!

    Ты нам опора и помощник!

    Ну что за друзья у тебя!

    О чём ты только думаешь?

    Какая ты у меня умница!

    А ты как считаешь сынок (доченька)?

    У всех дети как дети, а ты!

    Какой ты у меня сообразительный(ая)!

    2 балла за ответы № 1, 4, 6, 7, 9, 10, 13,

    1 балл за все остальные ответы.

7–8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.

9–10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.

11–12 баллов. Необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любовь.

13–14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.

Решение родительского собрания

    Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности.

    Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.

    Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.

    Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.

    Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.

Памятка – Приложение 6 .

Лебедева Ольга
Конспект круглого стола «Знаю ли я своего ребенка?»

Проблема взаимодействия педагога детского дошкольного учреждения с семьей ребенка на сегодняшний день остается актуальной и является важным аспектом в личностном развитии дошкольников.

Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. В связи с этим воспитатели должны стать помощниками, а также заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на создание оптимальных условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями и вовлечение семьи в единое образовательное пространство, на формирование сотрудничества и компетентности родителей в различных вопросах.

В соответствии с современными требованиями, мы – педагоги - должны изучать новые технологии и внедрять их в практику своей работы .

Родители, особенно молодые, нуждаются в приобретении практических навыков воспитания детей. Их целесообразно приглашать на семинары-практикумы, использование которых дает возможность рассказать о способах и приемах обучения и наглядно показать их : как играть с детьми, как развивать речь детей, как организовать домашний уголок природы и др.

Так, в рамках данной работы, в нашей группе была проведена встреча с родителями (в форме круглого стола ) на тему "Знаю ли я своего ребенка ?"

Конспект

«Круглый стол » с родителями средней группы

«Знаете ли вы своего ребёнка

Цель : Формирование доверительных и доброжелательных отношений между детьми и их родителями, родителями и педагогами; повышение уровня педагогической культуры родителей.

Задачи :

1. Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста, в дальнейшем использовать их в процессии семейного воспитания.

2. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу взаимодействия между родителями и воспитателями.

3. Повысить активность родителей и степень их участия в проведении совместных воспитательных и педагогических мероприятий. 4. Показать родителям значение совместных игр и занятий в семье для развития ребенка .

1. Приветствие. Уважаемые родители! Я рада видеть вас в стенах нашего детского сада. Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга. Каждый называет себя так, как хотел, чтобы его сегодня называли другие, и «дарит улыбку» рядом сидящему.

2. Упражнение «Подари свою улыбку…»

Воспитатель. Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поупражняемся по применению педагогических знаний. "Знаете ли вы своего ребенка .

Я хочу нашу встречу начать с вопросов.

1. Наблюдается ли изменение в развитии вашего ребенка ? 2. Стал ли он другим за год? 3. Что нового появилось? А сейчас я предлагаю вам провести игру "Круглый стол ". Разобьемся на две команды.

2. Разминка. Вопросы :

1. Какую игрушку предпочел бы ваш ребенок и почему ? (резиновый мяч, конструктор "Лего", пластмассовая рыбка, барабан, совок с ведерком, робот-трансформер).

3. Назовите детские игры.

4. Какие загадки для детей вы знаете?

3. Творческое задание. Расскажите любимое стихотворение вашего ребенка .

4. Эстафета : "Продолжи фразу"

1 Команда «Бригантина» - «Меня радует в ребенке… » , Мой ребенок грустит , когда…», «Мой ребенок боится , когда…» .

2 Команда «Попутный ветер» - «Меня огорчает в ребенке… » , «Мой ребенок радуется , когда…» , «Мой ребенок любит , когда…» .

5. «Вопрос-ответ» .

Команда «Бригантина» : какое блюдо в детском саду больше всего любит ваш ребенок ? -какая настольная игра нравится вашему ребенку ? -С кем дружит ваш ребенок ?

Команда «Попутный ветер» :чем любит заниматься ваш ребенок на участке во время прогулки? -какая сюжетно-ролевая игра любима вашим ребенком ? -чего больше всего боится ваш ребенок ?

6. Подумаем вместе.

Анализ педагогических ситуаций. Каждой команде будут даваться ситуации, вы должны проанализировать их.

1. Лида 4 года помогает мыть посуду маме. Бабушка, увидев это : Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты еще успеешь перемыть гору посуды в своей жизни .

Вопросы : 1. Как вы оцениваете высказывание бабушки.

2. Каковы могут быть последствия.

2. 4-х летний Тимофей с усердием просовывает ремешок сандалии в окошечко застежки и пытается его застегнуть. У него это не получается, но мальчик вновь и вновь делает попытки застегнуть обувь. Мать прекращает, как она говорит, "эту бесцельную возню", быстрым движением, не скрывая раздражение, застегивает сандалии. Ребенок поднимает крик : "Сам, сам. " Мать строго говорит : "сиди спокойно и не капризничай!" не умеешь, а кричишь "Сам".

Вопросы :

1. Правильно ли поступила мама?

2. Каковы последствия поведения мамы?

3. Бывают ли подобные ситуации у вас?

4. Как вы выходите из них?

3. Девочка Даша во время обеда говорит : "Не хочу суп. " Она постоянно высказывает бабушке свое недовольство тем , что суп теплый, в нем лук, и др. Бабушка идет у нее на поводу : предлагает другие блюда, пытается заинтересовать внучку, рассказывает сказки и т. д. Все бесполезно. Девочка осталась голодная, поэтому она не может заснуть после обеда, переутомляется.

Вопросы :

1. Определите : в данной ситуации в большей степени проявляется упрямство или каприз?

2. В чем причина такого поведения ребенка ?

3. Были ли у вас подобные ситуации?

4. Как вы из них выходили?

5. Дети пятого года жизни любознательны, они задают вопросы взрослым.

6. Какие вопросы задают ваши дети?

7. Как вы на них отвечаете?

8. Чем любят заниматься ваши дети дома?

9. Наблюдаете ли вы игры детей?

7. Обмен опытом.

В гости к вам пришли дети. Как их можно занять? Поделитесь опытом проведения игр, развлечений в кругу семьи .

Итог. Воспитатель. Воспитание детей – непростая задача. Необходимо помнить о том, что вы несете ответственность за подготовку детей к «большой жизни» . Время и терпение, которые вы тратите на ребёнка сегодня, найдут применение в его взрослой жизни.

Пусть в вашем стремлении стать хорошими родителями всегда будет общая идея - любовь к детям, доверие и уважение, бережное отношение к миру детства. Спасибо за внимание!

Рефлексия. А сейчас пусть ваши корабли причалят к острову с чувствами, вызванными нашей встречей (предлагается картинка с различными островами : раздумья, надежды, воодушевления, просветления, недоумения, тревоги, радости, неопределенности, ожидания и др.)

Публикации по теме:

Конспект круглого стола для родителей во второй младшей группе «Дидактическая игра как средство развития речи детей» «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольника». Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Конспект круглого стола с родителями «В каждой семье свои традиции» Тема: В каждой семье свои традиции. Цель: Воспитание желания к соблюдению имеющихся семейных традиций, обмен опытом семейного воспитания,.

Сценарий круглого стола для родителей «Играйте вместе с ребёнком» Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей. Материалы и оборудование: фишки красного, жёлтого, зелёного цвета. Ход собрания.

Конспект заседания РМО педагогов-психологов в форме круглого стола с участием родителей «На пороге школы» Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться. Л. А.

Родительское собрание в форме круглого стола «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Родительское собрание в форме круглого стола с родителями подготовительной группы «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Подготовила.