Разработка развлечения для детей 3-4 лет. Программное содержание: 1.Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах. 2.Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения. 3.Учить слышать музыку и выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма. 4.Закреплять навыки самомассажа. 5.Развивать у детей способности к фантазии и импровизации. Развивать умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме. 6.Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями.

Просмотр содержимого документа
«Развлечение "Зимняя сказка"»

Программное содержание:
1.Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах.
2.Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.
3.Учить слышать музыку и выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма.
4.Закреплять навыки самомассажа.
5.Развивать у детей способности к фантазии и импровизации. Развивать умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.
6.Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями.

Материал:

Зимняя картина, игрушка Зайчика, плоский макет снеговика, макеты деревьев, ёлка, снежинки для оформления зала, следы зайца, снежки, музыкальный центр, музыка «Зимний лес», песня «Зайка серенький сидит».

Ход развлечения:

В группу входит воспитатель здоровается с детьми, рассматривает группу, замечает зимнюю картину, где на голубом фоне изображены ель, липа, тучка, снежинки.


Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какая у вас красивая группа. Какие игрушки у вас интересные. Какая красивая картина висит. Что эта за картина? (Ответы детей). Эта картина настоящая зимняя сказка. Всё я отправляюсь туда, вы со мной? Ой, а там наверно холодно, чтобы отправиться в зимнюю сказку нам нужно одеться.
Игра – массаж «Одеваемся теплее»
Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шубу теплую оденем (поглаживают тело)
Шапку – потеплее (поглаживают голову)
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее за мной
Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги в музыкальный зал)
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
(включается музыка «Зимний лес»)
Мы пришли в зимний лес. (ходьба по залу)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)
Снежинки в небе кружатся, (движение "фонарики" и смотрят вверх)
На землю красиво ложатся. (кружась приседают)
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал. (прыжки)
Это серый волк рыщет, (руки на пояс)
Он себе добычу ищет! (наклоны в стороны)
Все мы спрячемся сейчас, (приседают прячась)
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит, (имитируют сон)
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири, (имитируют полет птиц)
Как красивы они!
В лесу красота и покой, (разводят руками в стороны)
А нам надо идти лесною тропой.
(Маша замечает следы)

Воспитатель: Ой, чьи это следы? Кто же здесь ходил? Я очень хочу узнать, чьи они. Давайте пойдём по этим следам и узнаем, чьи они.
(Маша и дети идут по следам и встречают Зайчика (игрушка) )
На снегу следы остались,
Но внезапно оборвались.
Может птица тут сидела
И куда-то улетела?
Это заяц прыгнул ловко,
У него на то сноровка,
Перепутал все следы,
Чтобы не было беды,
И сидит в лесу густом,
В ямке под большим кустом.
Белый снег и белый мех,
Прячут зайца лучше всех.

Воспитатель достаёт игрушку зайца, говорит за него.
Зайчик: (игрушка)
Я зайчик – побегайчик,
Живу в лесу густом.
Устал, замерз от холода
И прячусь под кустом.
Воспитатель: Наш зайчик замерз. Что же теперь делать? (ответы детей) . А, я придумала. Предлагаю сделать зарядку зайчиков.

Зарядка зайчиков.

Воспитатель: Зайчик, ты согрелся?
Зайчик (воспитатель за игрушку говорит) : Да. Только мне очень грустно.

Воспитатель : Давайте с ним потанцуем. Я всегда танцую, когда мне грустно.
Песня – танец «Зайка серенький сидит».
Зайчик (воспитатель за игрушку говорит) : В прошлом году у меня был друг Снеговик. Мы с ним очень весело проводили время – играли в разные игры, пели песни. А в этом году его нет.
Воспитатель: А где он? Ребята, если он был в прошлом году, то куда он подевался? (пришла весна и он растаял). Как нам теперь помочь зайчику? (слепить снеговика из снега).
Игра «Собери снеговика».
Воспитатель: Какой у нас снеговик получился! Просто загляденье! А давайте мы его оживим. Вместе произнесём волшебные слова «1, 2, 3, Снеговик, оживи! (На центральной стене появляется макет снеговика). Вот так чудеса, действительно это сказочный лес.
Воспитатель: А вот и твой друг – Снеговик. Давайте с ним поиграем. А как можно поиграть зимой? (ответы детей). Мне Снеговик по секрету сказал, что он любит играть в снежки. (Маша рассыпает снежки).
Игра «Снежки».
(Маша и дети играют в снежки со Снеговиком).
Игра «Замри».
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Потом их опускаем,
Мы руки подаём
И бегаем кругом.
Раз, два, три, снежные комочки замри!

Воспитатель : Теперь немного отдохнем, поиграем в игру, по спокойнее.

Игра «Листики, шишки, иголки».

Когда воспитатель произносит слово «листики», дети должны показать ладошки, когда слово «шишки» - сжать пальцы в кулачки, а когда слово «иголки» - растопырить пальцы. По ходу игры воспитатель начинает произносить слова быстрее, а детям нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться.

Музыкальная игра «Пяточка носочек… »

Воспитатель: Мне очень понравилось в сказочном лесу, но мне очень захотелось обратно, в детский сад. А вам, ребята? (Маша и дети возвращаются в садик.) В группе Маша обращает внимание на зимнюю картину, на котором уже помощник воспитателя прикрепил снеговика и зайчика).
Воспитатель: Посмотрите, снеговик и зайчик на нас до сих пор смотрят, давайте помашем им. Ребята, мне стало жарко, давайте разденемся. (Имитационно снимают одежду) . Друзья, а в какие игры вы играете в группе? А можно мне с вами поиграть? (Маша и дети играют в группе.)

МКДОУ - детский сад «Колобок» , воспитатель Шульц Л.В.

Задачи:

Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом;

Учить создавать картину зимнего леса по представлению;

Упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде, числе, падеже;

Упражнять в подборе притяжательных прилагательных;

Развивать логическое мышление, внимание, память;

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход занятия:

Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться? Я – Ольга Владимировна, а ты кто? Назови свое имя ласково (Дашенька, Мишенька….)

Я хочу начать наше занятие с пожелания. Вот послушайте:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

И, конечно, не спешим!

Как мы будем говорить сегодня на занятии, а так же всегда и везде? Присаживайтесь на подушки и послушайте стихотворение:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Как вы думаете, какому времени года посвящено это стихотворение? Правильно, зиме.

Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Давайте вспомним и назовем зимние месяцы.

Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, я угадала? А я люблю их рассказывать.

Хотите я помогу вам сегодня попасть в одну чудесную зимнюю сказку? Я буду рассказывать сказку, а помогать мне будет музыка. Вы же закроете глаза и будете внимательно слушать музыку и мой голос. Тогда вы обязательно увидите сказку зимы. (звучит музыка, дети слушают музыкальный фрагмент с закрытыми глазами).

- Слышите? Чуть поскрипывая снежком, величаво и не спеша, идет по лесу сама Волшебница Зима. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки. Теперь она зовет нас в свою сказку, обещая чудо, и мы спешим ей навстречу и замираем от радости! Зима – кружевница весь лес нарядила! (Музыка затихает/)

Откройте глаза и скажите, пожалуйста, вы сумели увидеть зимнюю сказку?

Какую зиму вы представили? (Холодную, морозную, снежную, суровую, лютую, студеную/)

Про что можно сказать Морозный (день, вечер, узор)

Снежная (погода, зима, горка, буря)

Холодное (утро, мороженое)

Ледяные (горки, реки, сосульки, фигуры)

Какую холодную зиму вы описали, что даже холодно стало! Покажите как вам холодно. Давайте встанем в круг и погреемся:

Руки в кулачки сожмем и немножко подождем,

На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.

Мы ладошки растираем и лицо обогреваем,

Растираем лобик тоже, теплым стать ему поможем.

Губки надуваются, щечки улыбаются.

Согрелись? Присаживайтесь на подушки.

А сейчас скажите, зима – красивое время года? Давайте посмотрим на экран. Презентация

Теперь вы много знаете о зиме, поэтому я хочу пригласить вас в зимнюю сказку. А как мы туда попадем, вы узнаете, отгадав загадку:

Белые звездочки с неба упали,

Мне на ладошку легли и пропали. (Снежинки /)

Мы сейчас с вами тоже превратимся в снежинки, сказав волшебные слова:

Вокруг себя повернись в снежинку превратись….

Вот мы с вами очутились в зимней сказке, а вон там вдали я вижу волшебную полянку. Полетели снежинки на полянку (дети изображают полет снежинок).

(Доска накрыта белой скатертью, на доске два снеговика, рядом елка)

Ребята, скажите, а кто это? (снеговики). Как вы думаете, почему мы встречаемся со снеговиками только зимой? Давайте внимательно посмотрим и скажем – одинаковые или разные эти снеговики. Чем они отличаются? (Дети ищут отличия/)

Наверное другие ребята тоже приходили в зимнюю сказку и слепили этих снеговиков? А из чего их слепили?

Давайте поиграем в снежки:

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили –

Круглый, крепкий, очень гладкий и совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим, 2 – поймаем, 3 – уроним и сломаем.

Давайте присядем на пенечки (стульчики). Посмотрите, какая красота на этой полянке, снежинки падают. Как называется это явление? (Снегопад).

Как вы думаете, почему деревья зимой не мерзнут? (Они укрыты снегом/) Давайте и мы елочку укроем снегом, чтобы она не замерзла. Я буду вам читать стихотворение, а вы добавлять слова связанные со словом СНЕГ. С каждым словом надо укрыть елочку снежинкой.

Тихо, тихо, как во сне падает на землю……. (снег)

С неба всё скользят пушинки – серебристые … (снежинки)

На поселки, на лужок выпал беленький …(снежок)

Вот веселье для ребят, все сильнее.. (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик)

Вот и укрыли мы елочку снегом. Давайте вспомним, какими снежными словами мы её укрывали (снег, снежки, снегопад, снежинки). Ребята, а слова Снег, Снежок, Снегопад, Снеговик это какие слова? (Родственные/)

А теперь скажите, какие животные живут в лесу?

Если заяц спрячется за елку, чьи уши будут торчать из-за елки? (заячьи). А чей хвост виднеется за елкой, если там лиса? (лисий). А вот белка проскакала. Чьи это следы? (беличьи). А здесь волк пробежал и оставил свои следы. Чьи это следы? (волчьи).

Нравится вам, ребята в зимней сказке? И мне тоже очень нравится.

Что мы можем сказать про зиму, какое это время года? (Веселое, интересное, радостное/)

Кто знает стихотворение про это время года.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!

Как розовые яблоки,

На ветках снегири!

По деревья серебристая

Перекинулась фата -

Белоснежная, пушистая,

Кружевная красота

И себя березка грустная

Не могла узнать сама -

Так украсила искусная

Ветки деревца зима!

Вот видите, ребята, какая красивая и замечательная зима. Недаром её называют царицей. А теперь скажите, что сегодня в нашем путешествии было для вас самым интересным? А что показалось трудным?

Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесем слова.

Вокруг себя повернись

В детском саду очутись.

В конце января в Казанском детском саду «Ёлочка» прошла традиционная выставка творческих работ воспитанников и родителей нашего детского сада по теме «Зимняя сказка». В этой выставке приняли участие все группы ДОУ.

На выставке были представлены тематические рисунки и поделки.

Материал, из которого выполнены работы самый разнообразный: нитки, пластиковые бутылки, мишура, ватные диски, ватные палочки, макароны и многое другое.

Многие работы выполнены на высоком профессиональном уровне.

Наши дети и родители, приложив, как всегда, максимум фантазии, творчества и выдумки, создали сказку своими руками. Самые простые, казалось бы, работы, вызывают восхищение и восторг!

На выставке можно увидеть выдуманных и сказочных героев: здесь и Дед Мороз на санях с подарками, Снеговики, ёлочки, овечки, коза – символ года.

Самое важное в таких выставках, это то, что каждый ребёнок делает поделку вместе с папой или мамой. Отложив все дела, взрослые погружались в мир творчества. С каким восторгом и гордостью дети потом показывают друзьям свою поделку и рассказывают о ней!

Большое спасибо, наши дорогие волшебники, за такую прекрасную "Зимнюю сказку"!

Молодцы и дети, и родители!

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, могут заказать

Если Вы педагог дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО или ХМАО-Югры, можете опубликовать свой новостной материал. Сделайте заявку на однократную публикацию репортажа, оформление и отправку "Свидетельства о публикации в СМИ". (Бумажный или электронный вариант).

В конце учебного года редакция отбирает наиболее удачные работы, совместно с Департаментом образования и науки Тюменской области поощряет авторов ценными подарками и благодарственными письмами.

(средняя группа)

Темиралиевой Д.М.; воспитатель дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2» МОУ СОШ №2 Локомотивного городского округа Челябинской области.

ЦЕЛЬ: Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятельности на занятии.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • формировать основы экологической культуры, приучать детей бережно относиться к объектам природы;
  • упражнять в подборе прилагательных и существительных, согласуя их в роде, числе и падеже
  • обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.

Развивающие:

  • развивать речь, обогащать активный словарь;
  • развивать творческие способности в аппликации;
  • развивать воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать внимание и усидчивость;
  • воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в нашей помощи.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • материал для аппликации по количеству детей;
  • костюм Снегурочки (взрослый) ;
  • снежинка - загадка;
  • ларец с угощениями;
  • DVD диск со слайдами «Зима» ;
  • колпачки по количеству детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • рассматривание картин: «Зима» Н.П. Крымов, «Морозное утро» П.П. Соколов-Скаля;
  • рассматривание фотографий с изображениями зимних пейзажей;
  • заучивание стихов о зиме;
  • чтение художественной литературы;
  • наблюдения на прогулках;
  • составление описательных рассказов по картинкам;
  • экскурсии по зимнему поселку;
  • знакомство с ватой и ее свойствами.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

(Звучит волшебная музыка, дети заходят в зал)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о

волшебстве, вы знаете, кто такие волшебники? (предположения детей)

Воспитатель: Скажите, а вам, самим хотелось бы стать волшебниками, хоть

ненадолго? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда, я предлагаю вам надеть эти волшебные колпачки и

отправиться со мной в увлекательное путешествие! В Волшебную страну. Согласны? (ответы детей)

(Звучит волшебная музыка, дети надевают колпачки)

Воспитатель: В Волшебной стране все предметы и вещи имеют свою собственную

жизнь. Представьте себе, звезды могут играть в прятки, ручейки в догонялки, а тучи на небе любят собираться вместе и немного пошалить, они выдувают из волшебных трубочек мыльные пузыри и на землю начинает падать легкий, пушистый снег.

Ребята, скажите, а в какое время года может идти снег? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зимой. А какие зимние месяцы вы знаете? (ответы

Воспитатель: А сейчас закройте глаза и представьте себе зиму: с белым

пушистым снегом, летящими снежинками, морозными узорами на окнах…

(Звучит музыка, имитирующая вой вьюги, шум метели)

Воспитатель: Ребята, какую зиму вы себе представили? (ответы детей)

Воспитатель: Да, холодную зиму, вы описали, мне кажется, что даже здесь холодно

стало! Я предлагаю вам погреться.

Ручки в кулачки сожмем,
И немножко подождем.
На ладошки, мы подуем
Все снежинки, мы с них сдуем.

Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем
Теплым стать ему поможем.
Щечки надуваются,

Губки улыбаются!

Согрелись? Тогда, давайте поговорим о тех изменениях в природе, которые происходят зимой. Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, какие изменения, произошедшие в природе зимой, вы видите? (показ слайдов на экране телевизора, ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, справились, с этим заданием. Вы очень интересно

рассказали о зиме, и поэтому я вас хочу пригласить в волшебный лес.

А как мы туда попадем, вы узнаете, если загадку отгадаете.

Белые звездочки с неба упали,

Мне на ладошку легли и пропали. (ответы детей)

Воспитатель: Верно, это снежинки. И попадем мы с вами в волшебный лес,

превратившись в снежинок. Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в снежинку превратись!» (звучит музыка) Полетели снежинки над полями, над домами, над высокими лесами…… (дети кружатся под музыку) и опустились в Волшебном лесу. Ребята, посмотрите какая красивая полянка, ой пенек, а на пеньке ларец стоит. Давайте посмотрим, что в ларце лежит. Не открывается ларец, что же делать? Кажется, я знаю. Нужно произнести волшебное заклинание, только ват я не все слова помню, может быть, вы мне поможете, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Я буду говорить заклинание, а вы будите добавлять слова, которые я

Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю…… (снег)
С неба все скользят пушинки,
Серебристые ……… (снежинки)

На поселки, на лужок,
Выпал беленький…… (снежок)
Вот веселье для ребят,
Все сильнее ………… (снегопад)

Словно в белый пуховик
Нарядился ………… (снеговик)
Рядом снежная фигурка,
Это девочка ………… (снегурка)

На снегу то посмотри,

С красной грудкой …… (снегири)

Молодцы ларец открылся.

(открываю ларец и достаю снежинку) смотрите – загадка. Ребята рассмотрите ее внимательно, подумайте и скажите, чего не хватает в пустой клеточке? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята мы с вами в волшебном лесу и здесь бывают чудеса, к нам

может прейти настоящая Снегурочка, только ее нужно позвать «Раз, два, три, Снегурочка приди!»

(Под музыку появляется Снегурочка)

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Пришла к вам я за помощью. Гуляла по

волшебному лесу и увидела, что сильный ветер раздул весь снег с деревьев, и теперь деревья стоят голые, не укрытые. А вы знаете, что может, случиться с деревьями зимой, если не будет снега? (ответы детей)

Снегурочка: Правильно, они могут замерзнуть. И что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, а вы хотите Снегурочке помочь укутать деревья снежком?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, пройдите на свои рабочие места, посмотрите, пожалуйста, на

столы, что вы на них видите? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это вата. Скажите, а какого цвета вата? Она мягкая или

или твердая? А какая еще вата? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, скажите, на что похожа вата? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно на снег. Вот с помощью ваты мы и укутаем деревья,

потому что настоящий снег в тепле может что сделать? (ответы детей)

Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами нарисовали деревья, а сегодня мы их

укутаем снегом. Для этого нанесем кистью клей на рисунок,

аккуратно приложим вату и промокнем салфеткой, чтобы убрать

лишний клей. Не забывайте класть кисть на подставку и всю работу

проводить на клеенке.

Практическая деятельность детей.

Воспитатель: Вот мы и укрыли деревья снегом.

Снегурочка: Спасибо вам, дети, помогли вы мне очень и за помощь вашу

оставляю я вам свой волшебный ларец, а что в нем вы посмотрите в группе. До свиданья.

Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте все закроем

глазки и скажем волшебные слова: «Покрутись и в детский сад вернись»

(звучит музыка, дети снимают колпачки)

Воспитатель: Вот мы и вернулись из удивительного путешествия в Волшебную

страну. Ребята понравилось вам путешествие? О каком времени года мы говорили; с кем встречались в волшебном лесу; в кого превращались, чтобы попасть в лес; что сделали, что бы помочь Снегурочке? (ответы детей)

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Родничок»

Проект

«Зимняя сказка»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: А.В. Князева

Краткосрочный проект «Зимняя сказка» Старшая группа № 9

Подготовила: Князева А.В.

Актуальность проекта. Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, сохранение культурной самобытности каждого народа.

Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы в частности. Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.

Цель: Формирование у старших дошкольников навыков праздничной культуры через ознакомление с традициями празднования Нового года в России.

Задачи:

1. Наполнить предметно-развивающую среду в группе по теме проекта.

2. Расширить представления детей о традициях празднования Нового года и Рождества через познавательно-игровую деятельность.

3. Приобщить родителей к созданию единого образовательного пространства по теме проекта.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги ДОУ, родители.

Сроки реализации: декабрь 2014г.

Вид проекта: Социально – личностный, познавательный, творческий, игровой.

Виды деятельности:

Игровая

Познавательно – исследовательская

Художественно-эстетическая

Коммуникативная

Работа с родителями

План реализации проекта:

1. Организационный этап.

Изучить методическую литературу по данной теме.

Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.

Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.

Основной этап.

Реализация проекта

Работа с родителями.

Наглядно-информационный стенд для родителей «Новый год»

Конкурс «Зимняя сказка» (оформление группы) .

Изготовление поделок для выставки «Новогодние чудеса»

Участие в международных конкурсах по теме Новый год

Работа с детьми.

Коммуникативная

Беседа «Праздники в нашей жизни», «Откуда ёлка к нам пришла».

Составление с детьми рассказов «Дед Мороз едет на елку», «Кто такой Дед Мороз? »;

Пальчиковые игры: «Украшаем елочку», «Снеговик»

Новогодний утренник.

Чтение художественной литературы

«Суд над декабрем» сказка.

И. Никитин «Встреча зимы», «Двенадцать месяцев»

В. Одоевский «Мороз Иванович»

С. Иванова «Каким бывает снег»

П. Бажов «Серебряное копытце»

Познавательно – исследовательская (конструктивная)

Мастерская Деда Мороза:

Эксперименты с водой «Цветные льдинки»

Конструирование из бумаги «Приглашение на Ёлку»

Художественно-эстетическая

Рисование: «Зимние напевы», «Мороз рисует на стекле»

Аппликация: «Дед Мороз», «Елочка красавица»

Лепка: «Снегурочка», «Дед Мороз спешит на елку»

Игровая

Игры на улице: «Не попадись», «Кто дальше», «Отбей снежок», «След в след», «Поиск клада», «Веселая мишень», «Снежный боулинг», «Заморожу», «Ангел. », «Отпечатки на снегу»