Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

«Путешествие в страну Математики»

Программное содержание:

Закрепление знаний геометрических фигур

уточнить представления детей о геометрических фигурах; закреплять умения детей правильно ориентироваться на плоскости листа;

развивать умение сосредотачивать внимание на заданиях;

Классификация геометрических фигур по одному признаку

Закрепление знаний числового ряда (0-10)

Закреплять различия порядкового счета до 10

Состав числа

Учить детей давать развернутые ответы на вопросы (правильно строить предложения)

Развитие мышления, воображения, связной речи

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде.

Ход занятия:

  1. Организация детей

Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют движения в соответствии с тестом.

Воспитатель:

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем на лево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И опять играть начнем.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в математическое путешествие на автобусе.

Воспитатель: Все пристегнулись? Готовы? Тогда поехали! (под музыку дети проезжают по кругу).

Первая остановка «Назови части суток»

Воспитатель: Ребята, Вы знаете части суток? Сейчас мы это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы догадайтесь, о каком времени суток идет речь.

1) Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик Все вокруг уснуть должны, наши дети тоже. - Когда все спят? (Ночью)

2)Солнце яркое встает, петушок в саду поет. Наши детки просыпаются, В детский садик собираются. (Утро)

3) Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. - Когда это бывает? (День)

4) - А что следует за днем? (Вечер)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь поиграем в игру «Закончи предложение».

Спим ночью, делаем зарядку …(утром).

Завтракаем утром, обедаем …(днем).

Обедаем днем, ужинаем … (вечером).

Ужинаем вечером, спим… (ночью).

Завтракаем когда? (Утром).

Когда мама приходит за вами в детский сад? (Вечером).

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а вы здороваетесь со взрослыми? Как вы здороваетесь утром? (Доброе утро). Как мама научила вас здороваться днем? (Добрый день). А когда наступает вечер, как надо здороваться? (Добрый вечер). Что надо пожелать перед сном? (Спокойной ночи).

Молодцы, садимся в наш автобус и отправляемся в путешествие дальше.(едем по кругу под музыку).

Воспитатель: Вот и приехали ребята, выходите из автобуса.

Вторая остановка «Цифровая»

Игровое упражнение « Считай дальше», «Считай обратно», «Считай от цифры…»

На столе разложены карточки с цифрами, дети должны собрать карточки, чтоб соответствовали заданию.

Счёт от 1 до 10, от10 до 1,от цифры 3 дальше, от цифры 8 обратно и т. д.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

Третья остановка «Дни недели».

Воспитатель: Вот ребята мы еще проехали к одной остановке. А как она называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Братьев этих ровно 7. Вам известны они всем.

Каждую неделю кругом братья ходят друг за другом.

Попрощается последний, появляется передний. (Дни недели).

Назовите рабочие дни. Выходные дни. Какой день недели сегодня?

  1. Среди дней любой недели первым будет понедельник.

День второй за ним пошел. Это вторник к нам пришел.

Нам не деться никуда. Третий день – всегда среда .

Он четвертый там и тут. Этот день – четверг зовут.

В череде рабочих дней пятый пятница теперь.

Вся закончена работа. День шестой всегда суббота.

День седьмой - его мы знаем. В воскресенье – отдыхаем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием, а теперь отдохнем.

Физминутка.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше и легко-легко подышим».

Воспитатель : А теперь отправляемся дальше.

Четвертая остановка «Занимательная » .

Воспитатель: Послушайте задачи.

Ёжик по лесу шёл. На обед грибы нашёл. Два - под берёзой, три - у осины. Сколько их будет в плетёной корзине?

Сколько грибов нашёл ёжик? Как получили число 5? Что такое 2 и 3?

Следующие две задачи решаются аналогично.

Шесть ворон на крышу село. И одна к ним прилетела. Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело?

Два снегиря и шесть синиц. Ребята, сколько всего птиц?

Молодцы, и с этим заданием вы справились!

Следующая остановка « Геометрических фигур»

Воспитатель: Ребята, а здесь посмотрите фигуры заколдованы злым волшебником. Расколдуем их? Отгадайте по части, какая это фигура. /карточки «Заколдованые фигуры» /.

На столе разложены карточки, дети должны угадать какая это фигура.

Воспитатель: Молодцы, справились. Отправляемся дальше.

3 часть Заключительная

Остановка Конечная.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Вы - самые умные и внимательные дети.

Вам понравилось путешествие?

На какой остановке вам больше понравилось? При выполнении, каких заданий вы испытывали трудности?

Подведение итога занятия, основываясь на впечатления детей.


Тема : «Монеты, временные отношения»

Задачи:

1. Закрепить:

Знания о временных отношениях: сутки, неделя;

Порядковый счет;

Представления о вершинах и углах геометрических фигур.

2. Дать представление о монетах.

3. Продолжать формировать представление о высоте предмета.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением утра, дня, вечера, ночи; купюры и монеты разного достоинства; 3 куклы разного роста; 2 матрешки (высокая и низкая); 2 стола (высокий и низкий); 2 стакана (высокий и низкий); 2 кувшина (высокий и низкий).

Раздаточный материал : монеты (1 коп., 5 коп., 10 коп., 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб.); наборы геометрических фигур.

Ход занятия

Воспитатель с детьми стоят полукругом. На столе возле доски лежат иллюстрации с изображением утра, дня, вечера, ночи.

Зажигают фонари за окном,

Сядь со мной, поговори перед сном.

Целый вечер ты со мной не была.

У тебя все дела да дела.

А. Барто

Солнышко ясное встало.

— Доброе утро! — сказало.

— Доброе утро! —

Кричу я прохожим,

На утро похожим.

В. Коркин

Ночь стоит в лесу густом.

Слышен шорох под кустом:

Ходят хвостиком лисята

За Лисицыным хвостом.

В. Орлов

Под солнышком подсолнечник,

Когда денек погожий,

Весь день глядит на солнышко,

Сам на него похожий.

Е. Трутнева

Мы повторили с вами части суток. А сейчас я проверю, знаете ли вы дни недели. Помогайте мне читать стихотворение:

Вот неделя. В ней — семь дней,

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам

Назовется... (понедельником).

Вторник — это день... (второй).

Он стоит перед... (средой).

Серединочка - ... (среда)

Третьим днем была всегда.

А четверг — ... (четвертый) день -

Шапку носит набекрень.

Пятый — ... (пятница) сестрица,

Очень модная девица.

А в субботу — день... (шестой)

Отдыхаем всей гурьбой.

И последний — ... (воскресенье),

Назначаем днем веселья.

М. Пожарский

Воспитатель закрепляет с детьми названия и чередование дней недели и порядковый счет. Затем благодарит детей за работу и приглашает их пройти за столы, на которых лежат монеты (1 коп., 5 коп., 10 коп., 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб.).

— Откуда берутся деньги? (Предположения детей.)

— А что такое деньги?

— Зачем людям нужны деньги?

— Какие деньги вы знаете?

— Чем похожи эти деньги? (Все — монеты.)

— Это — металлические деньги (показывает), их называют монетами.

— Какие монеты лежат на столе?

— Покажите мне монеты: 1 коп., 5 коп. и т.д.

— Что больше: эта монета (2 руб.) или две эти (две монеты по 1 руб.)?

— Как можно набрать 5 руб. несколькими монетами?

Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и приглашает выйти из-за столов. Перед детьми 2 куклы (высокая и низкая); 2 матрешки (высокая и низкая); 2 стола (высокий и низкий); 2 стакана (высокий и низкий); 2 кувшина (высокий и низкий).

— Перед вами 2 куклы. Даша — высокая, а Маша — ниже Даши. Найдите Дашу и Машу. Даша играла низкой матрешкой, а Маша — высокой.

Дети ставят матрешки нужной высоты перед куклами.

— Даша решила попить воды и села за высокий стол, а Маша села за низкий.

— Даше на стол поставили низкий кувшин, а Маше — высокий.

— Даша взяла высокий стакан, а Маша - низкий.

Дети поочередно выполняют задания и определяют правильность их выполнения вместе с воспитателем.

— Тут к подружкам прибежала еще одна кукла — Таня. Определите рост всех кукол.

Дети определяют рост кукол: высокая, ниже, самая низкая. Воспитатель благодарит детей за выполнение заданий и предлагает им разделиться на 3 команды. Дети садятся на ковер.

— Перед вами лежат разные геометрические фигуры. Найдите фигуры с тремя вершинами.

— Найдите фигуры, у которых четыре угла.

— Найдите фигуры, у которых три угла.

— Найдите фигуры, у которых четыре вершины.

— Найдите фигуры без углов и вершин.

Воспитатель благодарит детей за выполнение заданий.

Наталья Никитина
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

Данная образовательная деятельность была представлена на родительском собрании в начале учебного года, как возможность для родителей увидеть активность, способности, знания, умения и навыки, а также определить проблемные зоны детей, над которыми было предложено поработать совместно родителям и педагогу.

«ПИСЬМА ИЗ КОРОЛЕВСТВА ВСЕЗНАЕК»

Вводка :

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений , которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира.

Зачастую на занятиях по математике дети очень активны , особенно в восприятии задач-шуток и логических упражнений. Поэтому их непременно следует включать в образовательную деятельность воспитанников. Данные задания побуждают детей применять находчивость, смекалку, приобщают детей к активной умственной работе и развивают чувство юмора. Задачи – шутки также можно заменить математическими загадками .

Очень важна для общего математического и психологического развития дошкольника работа с геометрическим содержанием. Здесь значимо не только знание геометрических фигур, но и знание их свойств и особенностей.

Кроме того, дети должны уметь определять словом положение того или иного предмета (геометрической фигуры на плоскости) по отношению к другому. Например, справа от центра расположен прямоугольник, слева от центра ромб, а между верхним левым и верхним правым углом плоскости находится многоугольник. Задание по определению нахождения предмета в пространстве можно назвать : «Отгадай, кто, где живет?» , «Найди фигуру» , «Путешествие по комнате геометрических фигур» , «Кто, где в домике живет?» .

Надо заметить, что цифры, геометрические фигуры, геометрические тела прекрасно вписываются в игровое действие. Сначала мы должны заинтересовать детей. В данном случае, на начальном этапе нам помогут «волшебные» конверты, присланные из королевства Математических наук . Следующим этапом будет являться активная совместная работа воспитателя и детей по решению поставленных задач. В этом нам посодействует наглядный материал , задачи-шутки, математические разминки . И третий этап – приобретение новых знаний и навыков, а также повторение ранее усвоенного материала .

Предварительная работа : решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Материал к занятию :

демонстрационный – рисунки геометрических фигур, картонный домик для геометрических фигур.

раздаточный – простые карандаши, 6 конвертов (красный, коричневый, фиолетовый, желтый, а самый большой конверт наполните медалями по количеству детей и сладкими призами).

Цели :

1. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

2. Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

3. Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа.

4. Развивать зрительное восприятие и внимание детей.

5. Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом .

6. Активизировать словарь детей.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями , воспитывать интерес к занятиям математики .

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики . И еще 6 конвертов. Вам интересно, что же написано в письме?

Дети : Да!

Здравствуйте, ребята, я очень хочу пригласить вас в мое замечательно королевство Математических наук . Побывать у меня в гостях могут только те ребята, которые обладают крепкими знаниями в области математики , которые умеют считать, знают геометрические фигуры и геометрические тела, которые умеют решать задачи и умеют объяснить расположение предметов на плоскости.

И поэтому я хочу проверить ваши знания и пригласить в гости самых умных и любознательных ребят. Выполните все задания, представленные в конверте, и получите приглашение в мое Королевство, а также в самом большом конверте вас ждет приятный сюрприз! Я желаю вам удачи и с нетерпением жду в гости!

С любовью, королева Математика…

Воспитатель : Хорошо! Но, прежде чем мы начнем просматривать их, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями?

Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

1 РАЗМИНКА

Какое сейчас время года?

Сейчас утро или вечер?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько углов у треугольника?

А у трапеции?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Сколько носов у трех котов?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько месяцев в году?

Воспитатель : Молодцы, вы очень внимательны , и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы все дружно сядем за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математика .

Положить перед детьми конверты.

Воспитатель : Сколько писем передала Королева Математика ? Правильно – 6. Давайте откроем первый конверт . Какого он цвета? (красный) . Что вы здесь видите?

Дети : прямоугольник!

Воспитатель : Как вы думаете, какое у него настроение? Дети : Грустное, невеселое.

Воспитатель : А почему он загрустил?

Дети : Не знаем!

Воспитатель : Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей.

Воспитатель : А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?

Дети : с другими геометрическими фигурами : с кругом, квадратом, овалом, треугольником, трапецией, ромбом, многоугольником, прямоугольником, полукругом.

Воспитатель : Замечательно! А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

Для выполнения следующего задания детям раздаются чистые листы бумаги, простые карандаши и линейки с геометрическими фигурами.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА, ЧАСЫ, МАГНИТНАЯ ДОСКА, ДОЛЬКА АПЕЛЬСИНА.

Воспитатель : Ребята, чтобы вы немного отдохнули, мы с вами немного поиграем.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий , а ребенок бросая мяч обратно называет противоположность названному понятию.

Длинный - короткий Большой - маленький

Высокий - низкий Широкий - узкий

Далеко - близко Вверху - внизу

Справа - слева Вперед – назад

Один - много Снаружи – внутри

Быстро - медленно Тяжелый - легкий

Воспитатель : Дети, вернемся к вашим листочкам. Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Воспитатель : Как их можно назвать одним словом?

Дети : Геометрические фигуры.

Воспитатель : Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

Воспитатель : открываем следующий конверт . Какого он цвета?

Дети : Фиолетового!

Воспитатель : Зачитывает содержание задания : А сейчас необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Овал будет жить в центре листа. Квадрат – слева от овала, прямоугольник – справа от овала, ромб – справа от прямоугольника, многоугольник – слева от квадрата, круг – над овалом, трапеция – над кругом, полукруг – под овалом.

Дети поочередно размещают заранее заготовленные фигуры в домике следуя инструкции (геометрические фигуры приклеиваются благодаря двустороненнему скотчу) .

Воспитатель : Ребята, давайте наш дом сделаем еще ярче? Для этого разукрасим уголки домика разными цветами.

Желающие поучаствовать в выполнении данного задания фломастером закрашивают указанные воспитателем углы :

Верхний левый угол сделаем желтым.

Нижний правый угол раскрасим фломастером розового цвета.

Верхний правый угол будет синим.

А нижний левый сделаем оранжевым.

Воспитатель : Ребята, у меня появилась идея, давайте дадим название нашему домику?

Дети : «Дом геометрический фигур» , «Дом радости» , «Семья» , «Дом дружбы» .

Воспитатель : Кто сосчитает, сколько фигур живет в Доме дружбы?

Также можно предложить, как вариант, создать домик из геометрических фигур и геометрических жильцов по образцу. Это задание на внимательность и быстроту реакции . Усложнить задание можно, добавив геометрические фигуры других цветов, из которых необходимо будет выбрать фигуры схожие по цвету (исходя из образца) .

Воспитатель : А вам интересно, что в других конвертах?

Дети : Да!

Воспитатель : Тогда откроем конверт оранжевого цвета. Что там такое?

Воспитатель : А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем.

Задание : «По порядку становись» или «Найди свое место» . Правила игры : пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись» , дети должны построиться по порядку. Либо на время 1-2 минуты, каждый из участников должен встать на свое место. Последняя цифра считается потерянной.

У этого задания могут быть различные условия, в зависимости от того, какие цели вы преследуете. Например : можно выбрать двух ребят и поставить перед ними задачу расставить на скорость цифры по порядку, побеждает тот, кто быстрее справиться с заданием. Игра-закрепление).

После выполнения этого задания, дошколятам можно предложить назвать соседей у указанных цифр.

Задание «Кто мой сосед?»

Число 3, назови своих соседей? (2, 4)

Число 5, назови своих соседей? (4, 6)

Число 8, назови своих соседей? (7, 9) и т. д.

А затем предлагаем игру «Наоборот» или «Запуск ракеты» .

Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от 10 до 1. После того как цифры будут расставлены по порядку, необходимо дружно их назвать. (Игра-закрепление) .

Воспитатель : Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

РАЗМИНКА :

Воспитатель : А сейчас откроем коричневый конверт . В этом конверте у нас какие-то знаки. >,<,=, +, -. Что они обозначают?

Дети рассказывают, какое значение имеют данные математические знаки . С помощью математических знаков и раннее используемых цифр составляются различные примеры, ошибки в которых дошколята должны найти и дать правильный вариант используя предложенные знаки и цифры.

Воспитатель : Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И очень скоро мы непременно отправимся в страну Математических наук . А пока давайте откроем последний конверт , в котором, как вы помните, королева Математика спрятала для вас сюрприз.

Детям вручаются медали и сладкие призы.

После награждения родительское собрание продолжается. Обсуждается увиденное, родители задают интересующие их вопросы. Можно разработать памятки : «Развиваем память» , «Учим цифры» , «Учим геометрические фигуры» , а также раздаются заранее подготовленные задания-игры на закрепление изученного материала , для каждого ребенка индивидуально.

Анна Гончарова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Путешествие в страну Математики »

Познание, конструирование , коммуникация

Программное содержание

Ориентировка на листе

Закрепление знаний геометрических фигур

Классификация геометрических фигур по одному признаку

Закрепление знаний числового ряда (0-10)

Закреплять различия порядкового счета до 10

Состав числа в пределах пяти

Учить детей конструировать из геометрических фигур

Учить детей давать развернутые ответы на вопросы (правильно строить предложения)

Развитие мышления, воображения, связной речи

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде.

Ход занятия.

Ребята! Сегодня детский сад получил письмо из волшебной страны Математики . Ее жители приглашают нас к себе в гости. Там много интересного, математического . В этой стране всегда лето , тепло и солнечно. Ну что, готовы отправиться в путь?

В волшебной стране Математике все цифры перессорились. Каждая считает себя самой важной, нужной и красивой. Давайте расскажем о них, где они встречаются.

Я цифра 1- одно солнышко, одна мама, один папа

Я цифра 2- у человека все по паре : два глаза, два уха, две ноги, две руки;

Я цифра 3- я встречаюсь в сказках «Три медведя» , «три поросенка» ;

Я цифра 5- я отличная оценка в школе, на руке пять пальцев;

Я цифра 4- у животных по четыре лапы, у квадрата четыре угла;

Я цифра 7- у радуги семь цветов, в сказке «Волк и семеро козлят» , «Белоснежка и семь гномов» ;

А в неделе сколько дней? Перечислите их.

А какие четыре времени года вы знаете?

Ребята, назовите все цифры по порядку (хорошо)

Назовите цифры в обратном порядке (хор.)

Вика, посчитай от трех до восьми

Даша, посчитай от двух до шести

Настя, а ты считай обратно

Никита, назови соседей числа три

Кирилл, назови соседей числа два

Лиза, назови соседей числа четыре

Состав числа 5 …. 2+3 1+4 3+2 4+1

Молодцы, ребята. Теперь цифры поняли, что они все для нас важны и нужны. Давайте мы их подружим, разложите цифры по порядку.

(Раскладываем цифры по порядку на магнитной доске.)

В волшебной стране Математике живут и геометрические фигуры.

Загадки о геометрических фигурах :

1. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг.)

2. Три угла, три стороны могут разной быть длины. (Треугольник.)

3. Четыре угла и четыре сторонки,

похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч, и он за тобой не пустится вскачь.

(Квадрат.)

На столах у вас лежит много геометрических фигур (Блоки ДЬельнеша) . Сейчас мы с вами нарисуем свою страну математики . У каждого она будет своя.

1. На чистом листе бумаги : Выложите дом

Кто построил дом посередине листа? Кто вверху? Кто внизу?

2. Выложите елочку

У кого елка находится слева от дома? У кого справа? У кого спереди? У кого сзади?

3. Положите солнышко

У кого солнышко справа? У кого слева? У кого маленькое солнышко? У кого большое?

4. Выложите животного

Дети отвечают по поднятой руке. Ответы должны состоять из предложения (Мой дом справа) .

А теперь жители страны математики хотят проверить , как вы умеете думать и рассуждать. Перед вами несколько фигур. (Детям предлагается карточка, с ромбом, шестигранником, квадратом, кругом). Я утверждаю, что здесь есть лишняя. Скажите какая? Почему?

А сейчас посмотрите на другую картину и скажите, что это за фигуры? (Детям предлагается карточка с ромбом, пятигранником, шестигранником) . Правильно многогранники. Давайте посчитаем, сколько у каждой фигуры углов. Молодцы!

А теперь волшебные загадки.

1) Братьев этих ровно 7,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний (дни недели)

Правильно! Давайте назовем их!

2) Петушок зарю встречает.

Мама деток умывает.

Иней на траве, что пудра

Что за время суток? (утро)

3) Солнце высоко и до ночи далеко,

Коротка деревьев тень

Что за время суток? (день)

4) День прошел садиться солнце

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи

Наступает добрый (вечер)

5) Село солнце. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется (ночь) .

Молодца, ребята!

Ребята, мы немного устали. Давайте отдохнем и сделаем зарядку. Сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил, Ушки вверх поднял.

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Хорошо отдохнули. А теперь по работаем головой и решим математические задачки .

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Подошел еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

2. В гости к мишке на пирог

Прибежал носорог,

Кот, лиса и белка,

Серый волк и крот.

Сосчитайте- ка, ребята,

Сколько гостей пришло на пирог. (5)

3. Ежик собрал 6 грибов

2гриба он потерял. (4)

Сколько осталось грибов у ежика?

4. На дереве сидели 3 вороны, прилетели еще 4 вороны.

Сколько ворон сидят на дереве?

5. На полянке было 7 зайчиков.

3 зайчика убежали.

Сколько зайчиков осталось на полянке?

6. У Белочки был праздник.

Она позвала в гости Зайчика, Лису, Ёжика.

Сколько всего зверей позвала Белочка на праздник?

Вы все молодцы!

Ребята, вам приятно, когда вам дарят подарки? А давайте, и мы сделаем подарки Жителям волшебной страны Математики .

Выложить цветок по образцу (из Блоков Дъельнеша) .

Молодцы, ребята! Я вами горжусь! А для вас тоже есть сюрприз! Жители волшебной страны Математики очень рады , что вы любите ее, знаете очень много о фигурах, числах, умеете считать и думать. Поэтому они дарят вам математическую игру для математического уголка в группу . На этом наше приключение закончилось. А пока, давайте вспомним, какие задания вам больше всего понравились и почему? А какое задание было самое сложное, почему? А какое самое простое?

Публикации по теме:

Занятие по математике для старшей группы «Путешествие в страну Математики» Занятие по математике для старшей группы: «Путешествие в страну Математики» Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цели:Обучающие:анализировать узор и продолжать его по образцу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; решать логическую.

Конспект математического развлечения в старшей группе «Путешествие в страну «Математики» Конспект математического развлечения в старшей группе «Путешествие в страну «Математики» Составила Воспитатель Яковлева С. В. МКДОУ.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Загоскина Лариса Геннадьевна МБДОУ «Чебурашка» п. Плесецк, Арх. обл. НОД «Путешествие в страну математики» (старшая группа).

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение Детский сад №2 «Калинка» Конспект занятия по формированию элементарных.

Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
- Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных напровлениях;
- Совершенствовать умению решать логические упражнения на внимательность;
- Упражнять в умение узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур;
- развивать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
- развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать мелкую моторику, любознательность и навыки самооценки;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:
- ковер - самолет; карточки с цифрами; 2 домика; мяч; бусы из геометрических фигур; геометрические фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; лабиринты и пуговицы; звездочки.
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход занятия.

Вводная часть.
- Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!!
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Маша, кто находится справа от тебя?
- Егор, а кто находится слева от тебя?
- Даша К, кто стоит впереди тебя? А сзади?
- Молодцы.
Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики. (Ответы детей)
- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.
Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше.
Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака.
- Мы попали с вами в королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться

Основная часть.

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.

Дидактическая игра «Числа-соседи»
- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
- Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнали??
Маша какую геометрическую фигуру ты видишь?
Даша а ты какую фигуру видишь
Геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра “Бусы”
Дети подходят к столу и выполняют задания. логическую цепочку из геометрических фигур.
- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.
- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)Егор?
- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)Маша?
- А солнце? (на круг)Даша К?
- А шарик? (на овал)Даша Ч?
- А стол (на прямоугольник)Аня Ч?
- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию) Вика А?
Молодцы, справились.!!!
(подходите ко мне, маленькая пауза,)
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5,(прыжки)
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем то же:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.(дыхательное упражнение)

Ребята в этом королевстве есть улица где живут Логические упражнения на внимательность.
Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическая игра “Найди лишнее”
Дети должны найти лишний предмет из предложенных.
1. Зима, Весна, Март,Лето? (Маша что здесь лишнее?)
2. Декабрь, Апрель, Осень, Июль?(Даша К.здесь что лишнее?)
3. Среда, Ночь, Четверг, Суббота? (Даша Ч. Ответь что здесь лишнее?)
4. Пять, Восемь, Утро, Семь?(Егор Что здесь лишнее?)
Молодцы!!

А теперь проведем игру быстро отвечай!
1. Сколько месяцев в году? Аня?
2. Назови мне зимние месяца Вика?
3. С какого дня Даша Ч. Начинаются дни недели?
4. Сколько дней в недели Маша?
Какие вы молодцы!!

А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.
Давайте пройдем за столы. Усядемся по удобнее, приготовили ручки для разминки
«Пальчиковая гимнастика»
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
-Мы с вами должны пройти Лабиринт с помощью пуговиц.
Ищите правильный путь и выкладывайте пуговицами дорогу...
Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети с помощью пуговиц должны проложить дорогу «лабиринт.»
- Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.
Заключительная часть.
Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.(1,2,3,4,5 можно глазки открывать)
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красной звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по синей звездочке.
Дети оцениваю себя сами!!