Вам понадобится

  • - Клей;
  • - Ацетон;
  • - Ветошь или вата;
  • - Пресс;
  • - Герметик (MS полимер), силиконовый герметик;
  • - Пористая резина;
  • - Картон;
  • - Стельки;
  • - Резиновая подошва;
  • - Кусок хлопчатобумажной ткани;
  • - Нож и ножницы.

Инструкция

Отремонтировать подошву с помощью прочного клея для резины – это самый привычный способ привести . Как правило, это временная мера. Если передний край подошвы немного отклеился («просит каши»), очистите склеиваемые поверхности от загрязнений и после высыхания обработайте их ацетоном. Обычно в используется супер-клей и «Момент». Хорошо зарекомендовали себя в практике самостоятельного ремонта подошв эпоксидный клей (ЭПД), герметик «Очумелые ручки» и полиуретановое средство «Десмокол».

Используйте клей, согласно инструкции на упаковке. Обычно его наносят не очень толстым слоем (2-3 мм), выдерживают минут 10 и сильно сдавливают обувь грузом с ночи до утра. Идеально это сделают в обувной мастерской при помощи специального пресса. В же воспользуйтесь подручными средствами, стараясь не деформировать обувь. Идеально использовать «г»-образную колодку с дополнительным грузом.

Если прохудившаяся подошва имеет сотовую конструкцию, при износе в ней образуются пустоты – пятка проваливается, обувь в этом месте истончается. Оторвите стельку и тщательно вычистите соты от загрязнений, остатков клея и порванного картона. После этого можно залить их герметиком (например, MS полимером) и дать как следует просохнуть. Вырежьте по форме старой стельки картонные шаблоны, пропитайте их этим же средством и приклейте на подошву , затем установите новые стельки.

Если резиновая подошва сносилась, ее нужно выровнять сапожным рашпилем и обезжирить бензином. Обезжирьте также подметку из мелкопористой резины. Покройте след и подошву тонким слоем клея и, выдержав 10 минут, склейте способом наката. Выступающий за подошву край следа срежьте ножом, выровняйте рашпилем и загладьте абразивной шкуркой.

Чтобы отремонтировать кожаную подошву , понадобится подметка из аналогичного материала. Уложите подметку на металлическую поверхность, например, чугунный утюг или наковальню, вверх бахтармой. Тяжелым молотком, снабженным широким бейком, выбейте ее, начиная от середины. Уложите выбитую подметку на подошву и на время закрепите ее парой гвоздей. Обрежьте край и пришейте, предварительно прорезав на треть толщины канавку, в которой будет скрыт шов. Пришивайте подметку при помощи сапожных игл дратвой, натертой сапожным варом. По окончании шитья промажьте прорезь клеем и забейте так, чтобы закрыть ее.

Ремонт подошвы своими руками

Шаблоны Joomla 2.5 здесь: http://joomla25.ru/shablony/

Лопнула/треснула подошва? Ремонт обуви [уг] своими руками!

Ремонт перелома подошвы

Что делать если стерлась подошва, треснула, лопнула, сломалась подошва, ремонт обуви. ремонт подошвы, как починить подошву? отремонтировать подошву, установка профилактики на обувь, поменять профилактику на обуви, заменить профилактику на обуви, как поставить профилактику на обувь, протерлась подошва, - читайте и смотрите здесь! Ремонт перелома или треснувшей (лопнувшей) подошвы никакая не фантастика!

Делал без дублей, обрезал, только, немного. Очень надежный вариант. Кстати, если подметка целая, но стерлась, протерлась - это и есть "установка профилактики". Дело в том, что рельеф (протектор, рисунок) у подошвы бывает разный.

В показана, можно сказать, гладкая. Ее не составило труда выровнять. Что же делать, когда подошва " бугристая"?

В таком случае обтачиваем не всю подошву, а только то место, где надо сшить нитками и приклеить профилактику. Можно и не обтачивать, а аккуратно срезать острым ножом и зачистить крупной "шкуркой", меньше грязи вокруг будет. Сшивать надо обязательно! Если просто склеить "излом", а поверх профилактику, то это не надолго, профилактика также треснет. Желательно затягивать нитки покрепче, но если они режут подошву, то ловите "золотую середину", т.е. не переусердствуйте Если подошва вся в трещинах, то сшивайте только самые крупные, мелкие - оставляйте. 5

Ремонт обуви своими руками

Одной из распространенных проблем с обувью является потресканная подошва. Когда в ней появляются трещинки, применение накладки не всегда эффективно, поэтому решение нужно искать в другом.

Для того, чтобы отремонтировать обувь своими руками, вам понадобятся следующие инструменты:Сначала подошву нужно очистить от грязи и обработать образовавшуюся трещину наждачной бумагой. Чтобы обезжирить поверхность, протрите ее ацетоном или же бензином.Следующий шаг заключается в срезании края подошвы вокруг трещина до 5-7 мм в ширину.

Глубина разреза – 1мм.Еще раз размерьте глубину самой трещины в мм, и добавьте к результату еще 15мм. Из велосипедной камеры вырежьте полоску, которая будет по размеру подходить под ваш результат.Полоску также зачистите наждачкой и обезжирьте.

Намажьте полосу клеем с обеих сторон таким образом, чтобы с одной стороны клей покрывал всю поверхность, а с другой края в 5-7 мм оставались сухими.Обувь, нуждающуюся в ремонте, возьмите в руки и согните пополам так, чтобы существующая трещина по максимуму раскрылась. Держа ботинок в таком положении, нанесите клей на испорченное место подошвы и оставьте его подсыхать минут 10-15.

Учтите, что закрывать трещину не нужно, иначе она попросту склеится.Завершающим этапом является применение полоски резины. Согните ее пополам и аккуратно положите в трещину. И только после этого можно обувь распрямить.

Края полосы сильно прижмите к подошве и положите обувь под любой груз на сутки.После такого ремонта и при дальнейшем правильном использовании, ваши ботинки или сапоги прослужат вам еще долго.Еще одним вариантом реставрации подошвы является заливка трещины расплавленным капроном. Для этого ботинки очищаются от грязи и пыли, дефектное место также зачищается при помощи наждачки и обезжиривается при помощи ацетона.

Разогретым паяльником проведите по внутренней поверхности трещины. Такое тепловое воздействие на кожаную или резиновую поверхность приведет к тому, что она начнет пузыриться и станет липкой.

Используйте небольшой кусок капрона, положив его к трещине и прижав паяльником. Теперь можно втирать расплавленный капрон в поврежденную подошву. Эту не сложную процедуру нужно выполнять до тех пор, пока повреждение полностью не исчезнет. Обратите внимание – расправлять расплавленный капрон нужно только рукояткой паяльника.По материалам сайта http://www.butik-obuvi.ru/

Дешевый ремонт обуви своими руками (16 фото)

Причем руки, растущие из нормального места, а не из того, откуда они растут у производителей автомобилей «Лада». Также нужна голова, желательно трезвая, в которой есть хоть немного воображения.

А если с последним проблемы для вас представлена подробная фотоинструкция ремонта обуви своими руками. Если у вас пришла в негодность подошва обуви, ни в коем случае не вздумайте эту обувь выбрасывать.

Из неё еще можно сделать такие сапоги-скороходы, что они прослужат не только вам, но и вашим детям. Для ремонта обуви своими руками вам необходима автомобильная шина. Чтобы ремонт был совсем экономичный, шину можно или найти на свалке, или скомуниздить у соседа.

Только чтобы он вас не заметил, так как в этом случае вам грозит разбирательство не только с соседом, но и с ментами, что очень больно и неприятно, вы уж поверьте мне. После того, как вы раздобыли шину, ловким движением руки срезаете пласт нужной ширины и длины.

Затем при помощи супер клея, приклеиваете часть шины на место подошвы и срезаете излишки. Все, сапоги-скороходы готовы.

Новости похожие на Дешевый ремонт обуви своими руками (16 фото):

Как самому сделать ремонт подошвы зимних ботинок

Какое отношение ремонт подошвы ботинок имеет к строительству? Самое что ни на есть непосредственное - босиком много не построишь. Поэтому рабочую обувь можно смело назвать инструментом, который, как и перфоратор, иногда нужно ремонтировать.

Довольно часто поношенная обувь отправляется в мусорный бак, хотя вполне может еще послужить в качестве рабочей обуви. Ведь для нее не так важен внешний вид, главное чтобы она была удобной и теплой.После пары-тройки сезонов интенсивной эксплуатации подошвы зимних меховых ботинок слегка промялись, и долго ходить в них стало слегка неудобно.

Выбросить довольно крепкую пару кожаной обуви рука почему-то не поднялась. Отбросив последние сомнения, смело выдрал из ботинок картонные стельки, тем более что они приклеены были только по своему периметру.В большинстве современной обуви подошвы во внутренней части имеют вид вертикальных ячеек, образованных тонкими литыми перегородками, служащими для амортизации при ходьбе. От нагрузки со временем стенки ячеек сминаются, и пятка с носком проваливается, что вызывает неудобство во время движения.

  • Поблагодарить старые ботинки за верную службу и купить новую пару.Отдать ботинки в ремонтную мастерскую для полной замены подошв.Самостоятельно отремонтировать подошвы с помощью прямых рук и нехитрого инструмента.

Я не первый уже раз выбираю третий вариант. Час работы и в руках практически новые ботинки, подогнанные под индивидуальные особенности и потребности. Для восстановления подошв потребуется нехитрый инструмент (нож и ножницы) и старые тапки.

Ремонт обуви. Как клеить обувь дисмаколом.

Не знаю, как они правильно называются, но, думаю, у каждого они есть - летние из пористого материала, то ли резины, то ли вспененного полиуретана.Пробовал применять разные материалы, но самый лучший эффект дают именно сланцы - ведь они как раз и рассчитаны на нагрузку от пяток при длительной ходьбе. Микропористая резина жестковата, туристические коврики, наоборот, слишком мягкие, быстро сминаются.С помощью ножа из старых тапок вырезаю кубики (иногда прямые параллелепипеды) чуть-чуть больше размера ячеек и просто на трении вставляю их в ячейки.

Их верхние грани образуют внутреннюю поверхность подошвы, которая может быть сформирована с учетом индивидуальных пристрастий (по типу ортопедической стельки).В передней части подошвы производитель этих ботинок изобразил море в виде волнистых линий - что же, красиво, но кубики не вставишь. Поэтому я просто отрезал от старого тапка плоский листик и вырезал из него деталь, призванную устранить прогиб стельки под суставами пальцев.

Эту пластинку к стельке я приклеил обыкновенным двусторонним скотчем - на сдвиг он держит прекрасно, а отрывать его вряд ли кто-нибудь будет.Сборка ботинок производится в обратном порядке: вставляем стельки на место, шнурки продеваем в дырочки и оп-ля, ботинки как новые!Этим нехитрым способом были отремонтированы рыбацкие зимние боты, пара-тройка кроссовок и что-то там еще - учет, к сожалению не веду. Вся отремонтированная обувь прекрасно себя чувствует и дальше служит мне верой и правдой.

Усиленная тапками подошва легко выдерживает мою тушку с пятидесятикилограммовым мешком цемента на плечах.Содержание раздела Лучшая обувь, которую не чувствуешь и не замечаешь.

Ремонт мокасин своими руками.

Пост о том, как самостоятельно починить обувь в домашних или подлатать в походных условиях.Как починить подошву в домашних или походных условиях? Существует несколько способов устранить эту проблему.

Описывать буду починку в домашних условиях, но если вы соберете и прихватите с собой маленький ремнабор, то несложную починку обуви можно произвести и в условиях похода.Для этого нужно взять обычную нить, обработанную воском. Это нужно для того, чтобы обувь была водостойкой.

Затем на подошве нужно прочертить карандашом линию, отступив от края 5 миллиметров. Затем шилом проткнуть подошву по этой линии. Дырочки нужно сделать на расстоянии 10 миллиметров.

Чтобы не образовалось петелек, нужно туго завязывать нитку при стежке.Клей тоже может помочь в починке подошвы. Из тоненькой резины вырезать кусочек по форме дефекта. Затем взять наждачную бумагу, лучше крупнозернистую, и зачистить подошву.

Нанести клей тонким слоем на подошву и кусочек резины. Подождать 5 минут. После этого снова нанести клей на подошву и к ней приложить подметку из резины. Крепко прижать грузом и оставить на 12 часов.

После того, как клей высохнет, края подметки срезать ножом.Самим можно починить и треснувшую подошву. Сначала нужно очистить ее от грязи и пыли, обработать наждачной бумагой. Затем протереть бензином или ацетоном для того, чтобы поверхность была обезжиренной.

Срезать ножом края трещины глубиной в 1 миллиметр. Замерить ее глубину и прибавить еще примерно 15 миллиметров. Вырезать полоску такой ширины, которая получилась. Для этого подойдет велосипедная камера.

Зачистить резиновую полоску наждачной бумагой, протереть бензином или ацетоном. Нанести резиновый клей. После этого надо согнуть треснувшую подошву так, чтобы трещина открылась. Нанести клей.

Спустя 15 минут заложить резиновую полоску в трещину и распрямить. На сутки обувь оставить прижатой под прессом.Ремонт сотовой конструкции подошвы тоже можно произвести в домашних условиях. Нужно разъединить стельку над подошвой, заполнить соты силиконовым герметиком.

Затем снова приклеить стельку.Надеюсь, что эти советы помогут вам сохранить походную и обычную обувь в рабочем состоянии и она прослужит вам еще долгое время.

Часто в починке нуждается не только обувь, но и подземные телефонные линии, водопровод или канализация, при этом возникают трудности, когда требуется горизонтальное бурение. В этом случает нужна специализированная буровая техника западного или российского производства. Из российских производителей хорошо себя зарекомендовала буровая техника ООО НПК "Гидрофоб Ремсвязьмонтаж".

Больше информации

О том, как устранить трещину на подошве ботинка, будет эта статья. Хорошо когда для ремонта складываются благоприятные условия - и трещина небольшая (ее надо заклеить, а затем прошить нитками), и толщина подошвы в самый раз, и нет на ней глубоких впадин, что особенно осложняет работу. Для этого удаляют слой материала, который уже никуда не годится, вырезают заготовку, приклеивают и закрепляют нитками или гвоздями. Есть в запасе и другой, но, должен предупредить, более заковыристый способ - замена всей подошвы. Причем придется ремонтировать пару , если даже повреждена только одна подошва. Но это делают в самом крайнем случае. Давайте все же попробуем зашить трещину.

Полного успеха не гарантирую, но уверен, что вреда это не принесет. И если вам повезет да еще материал возле трещины окажется достаточно прочен, то отремонтированная таким образом обувь послужит вам не один сезон. А если не повезет, то рано или поздно рядом с зашитой трещиной появится новый разрыв. Но кто не рискует, как говорят, тот не пьет шампанское. И здесь найдется выход. В этом случае срезают слой материала и ставят обычную подметку или заменяют подошву.

А вот каким способом восстанавливать подошву, решать самому.

Все зависит от степени повреждения. Хуже, если вдруг окажется, что толщина подошвы на месте трещины меньше 7 мм, а подметка имеет выступы и впадины. И все же давайте вернемся к первому случаю, который попроще. Если: материал достаточно прочен и трещина не более 20 мм.

Перед тем как начать работу, нужно хорошенько очистить трещину от грязи, даже вымыть с мылом и просушить. Обезжириваем трещины: ацетоном, уайт-спиритом, бензином или растворителем Р647 - это дело обязательное. Если хотите знать как прошить подошву

Для склеивания подойдет клей “Момент”.

Его наносим на поверхности стенок трещины тонким слоем, не оставляя ни капельки лишнего. Часть дела позади. Теперь сделайте небольшой перерыв, а через 15-20 минут соедините поверхности и оставьте ботинок в согнутом положении примерно на сутки.

Время прошло. Работу можно продолжать. Теперь шариковой ручкой размечаем линию шва, а надрезы глубиной 2-2,5 мм проделываем сапожным ножом. В точках пересечения надрезов прокалываем отверстия сквозь подошву и основную стельку. Вот по этим надрезам и нужно проложить шов. Но не один, а два, даже три. Второй и третий стежки, которые лягут поверх первого, нужны для того, чтобы прижать сильнее стенки трещины друг к другу. Стежки предохранят первую строчку от повреждения мелкими камешками, осколками стекла, другого бытового мусора, на который будем наступать.

При укладке шва надо быть предельно внимательным и следить за тем, чтобы стежки полностью погружались в надрезы. Если не будет получаться, помогайте при помощи шила.

После того как будет затянут предпоследний стежок третьего слоя ниток, сгибаем подошву под прямым углом и внимательно рассматриваем тот участок трещины, который находится на самом торце. Если края трещины раздвинутся не более чем на 0,5 мм, можно смело выводить внутреннюю нитку, завязывать узел и прятать его в последнем отверстии.

Некогда любимая обувь начинает происходить, истирается и требует незамедлительного ремонта. Дозволено ли независимо заклеить подошву либо надобно сразу обратится в профессиональную сапожную мастерскую? Существуют кратковременные и долгосрочные меры, которые помогут вашей обуви еще послужить какое-то время. Предпринимать ли их независимо, решать вам.

Вам понадобится

  • – Клей;
  • – Ацетон;
  • – Ветошь либо вата;
  • – Пресс;
  • – Герметик (MS полимер), силиконовый герметик;
  • – Пористая резина;
  • – Картон;
  • – Стельки;
  • – Резиновая подошва;
  • – Кусок хлопчатобумажной ткани;
  • – Ножик и ножницы.

Инструкция

1. Отремонтировать подошву с поддержкой крепкого клея для резины – это самый знакомый метод привести обувь в порядок. Как водится, это временная мера. Если передний край подошвы немножко отклеился («умоляет каши»), очистите склеиваемые поверхности от засорений и позже высыхания обработайте их ацетоном. Традиционно в домашних условиях применяется супер-клей и «Момент». Отлично зарекомендовали себя в практике независимого ремонта подошв эпоксидный клей (ЭПД), герметик «Очумелые ручки» и полиуретановое средство «Десмокол».

2. Используйте клей, согласно инструкции на упаковке. Обыкновенно его наносят не дюже толстым слоем (2-3 мм), выдерживают минут 10 и мощно сдавливают обувь грузом с ночи до утра. Безупречно это сделают в обувной мастерской при помощи особого пресса. В домашних же условиях воспользуйтесь подручными средствами, усердствуя не деформировать обувь. Безупречно применять «г»-образную колодку с дополнительным грузом.

3. Если прохудившаяся подошва имеет сотовую конструкцию, при износе в ней образуются пустоты – пятка проваливается, обувь в этом месте истончается. Оторвите стельку и скрупулезно вычистите соты от засорений, остатков клея и порванного картона. Позже этого дозволено залить их герметиком (скажем, MS полимером) и дать как следует просохнуть. Вырежьте по форме ветхой стельки картонные образцы, пропитайте их этим же средством и приклейте на подошву , после этого установите новые стельки.

4. Порой сотовая подошва протекает из-за небольшого прокола. В этом случае также отсоединяют стельку (если она в порядке, то это дозволено сделать только в месте прокола). Залейте соты силиконовым герметиком, наполните их обрезками пористой резины (микропоры) и вновь нанесите силикон. Сверху положите стельку и крепко ее прижмите, пока отремонтированная подошва не просохнет.

5. Поправить подошву , треснувшую поперек, в домашних условиях фактически немыслимо. Для этого надобно обратиться к башмачникам и сделать резиновую наклейку («профилактику»). То же самое следует предпринять при истирании пяток и мысков.

6. Если же вам удалось достать тонкую резиновую подошву по размеру вашей обуви, испробуйте наклеить ее самосильно. Используйте крепкий обувной клей. Дабы резиновая деталь приклеилась к основе из полиуретана либо капрона, вначале приварите жгучим утюгом на нее верно выкроенную подкладку из хлопкового полотна. При наклеивании резиновой подошвы на кожу рекомендуется сделать 45-градусную кромку. Впрочем больше верно отремонтировать излом либо истирание обуви сумеют только опытные мастера.

Ремонт обуви – это ответственное и солидное дело. Именно следственно многие люди выбирают его возложить профессиональному башмачнику. Но бывают и случаи, когда доводится ремонтировать обувь независимо. А как дозволено починить подошву ?

Инструкция

1. В первую очередь подготовьте для прошивки подошвы нитку. Для этого возьмите самую обыкновенную нить и примитивно обработайте ее гудроном либо воском. Вследствие этому нить станет водоотталкивающей и не будет от механических воздействий раскручиваться на отдельные волокна. После этого возьмите ботинок. Сейчас от края гранта отступите не менее 5 мм и по кругу начертите линию прошивки карандашом.

2. Возьмите шило, на конце у которого есть крючок. По обозначенной линии им проткните подошву . Стежки делайте небольшие с промежутком не больше 10 мм. Весь стежок усердствуйте максимально утягивать, дабы нитка ни в коем случае не давала слабины и уж тем больше не образовывала петель. Стежки нужно делать таким образом, дабы нитка снаружи не была видна. Помимо того, в подошве по линии шва рекомендуется сделать малое углубление. Но не испортите обувь, проделывая такой канал. Класснее вначале потренируйтесь.

3. Есть и иной вариант починки подошвы. Впрочем он затребует от вас навыков работы с клеем. Слегка зачистите подошву крупнозернистой наждачной бумагой либо рашпилем. Возьмите два вида клея: резиновый и клей марки «88». Сейчас их нужно смешать друг с ином в пропорции 4:1. Нанесите тонким слоем полученную смесь на подметку и на подошву ботинка ветхой зубной щеткой. Усердствуйте проводить всю процедуру так, дабы клей не давал сгустков. Дайте нанесенному клею 5 минут, дабы он подсох.

4. Приготовленным составом вторично обработайте кожаную подошву . Еще раз в течение нескольких минут подсушите клей, а после этого сильно с силой объедините склеиваемые поверхности. На целые сутки оставьте ремонтируемую обувь под грузом. После этого выступающие края подметки подрежьте острым ножиком. Вот и каждый ремонт. Ваша обновленная обувь будет еще длинно вам служить.

Резиновая лодка может растрескаться во время хранения либо получить пробоину на воде. Для того дабы в походных условиях заклеить дыру, нужно иметь при себе резерв заплаток и особый резиновый клей.

Инструкция

1. Подметьте места на лодке, которые нужно отремонтировать. Для этого надуйте лодку и разместите ее в воду, вы увидите, где она травит, по нитям пузырьков. Подметьте эти места маркером либо изолентой.

2. Изготовьте заплаты. Для этого используйте готовые комплекты, продающиеся в магазинах. Если такого ремнабора нет в наличии, дозволено применять для заплат голенища детских резиновых сапог. Основное, дабы толщина заплаты соответствовала материалу, из которого изготовлена лодка. Вырезайте заплаты такого размера, дабы она закрывала дыру минимум на 3 сантиметра с всякой стороны. Закруглите очертания лоскута, это недопустит отставание краев от поверхности лодки.

3. Обработайте на лодке область, где будет располагаться заплата, с подмогой мелкой наждачной бумаги. Внутреннюю сторону заплаты тоже скрупулезно ошкурьте, это повысит ярус сцепления поверхности с клеем. Приложите заплаты к поверхности лодки, обведите ее. Следите, чтоб пробоина оказалась верно в центре нарисованного силуэта. Это дозволит верно поместить заплату при наклеивании.

4. Обезжирьте поверхность в месте пробоины либо трещины ацетоном либо бензином. Нанесите клей на поверхность лодки в области склеивания. Используйте особый клей для резиновых изделий, скажем, 88НТ. Оставьте на 20 минут, повторите операцию. Поверхность заплат не намазывайте. Наложите заплату на поврежденное место, пока 2-й слой клея не поспел высохнуть, скрупулезно придавите. Подвигайте лоскут резины, чтоб пузырьки воздуха вышли из-под него. Положите на заплату ткань либо картон, придавите прессом. Соблюдайте данные инструкции к клею касательно времени просушивания.

5. Используйте нейлоновые нити для заблаговременной штопки огромных трещин и дыр. Расположите поврежденную часть лодки на ровную поверхность, старательно проложите швы, прихватывая края обрыва. Не перетягивайте нить и не допускайте наслоения краев друг на друга. Обезжирьте поверхность и приклейте заплату.

Из всех комбинированных частей обуви особенно каждого повреждениям и износу подвержена подошва. Метод ремонта целиком зависит от того, из какого материала она изготовлена и как крепится к верху обуви.

Вам понадобится

  • – Бензин
  • – клей 88Н
  • – сапожные спицы
  • – дратва
  • – сапожный вар
  • – сапожный рашпиль
  • – ломтики полиуретана

Инструкция

1. Место, где отошла полиуретановая подошва, очистите от пыли и грязи и обезжирьте с поддержкой бензина. После этого на этом же участке снимите плоским надфилем окрашенный слой кожи и еще раз произведите обезжиривание. Разогрейте электрический паяльник и в месте склеивания по коже разгладьте отрезанные от ветхой подошвы ломтики полиуретана. Сожмите верх обуви и подошву и, проводя между ними разогретой частью прибора для выжигания, обработайте участок склеивания. При этом заглубляйте нагретый элемент до простилки. Тут значимо верно вынести температуру разогрева прибора и давление между верхом и подошвой, что затребует определенного навыка.

2. Если край полиуретановой подошвы накладывается наверх, на очищенный и обезжиренный участок нанесите слой клея. После этого вынесете так 15 минут, прижмите подошву к верху обуви и пришейте натертой сапожным варом дратвой. Шов при этом должен идти на расстоянии 5 мм от верхнего обреза. Если отклеившаяся подошва – резиновая, то на обезжиренное место ремонта нужно нанести клей и позже 15 минут подсыхания опрессовать обувь.

3. Если резиновая подошва сносилась, ее необходимо выровнять сапожным рашпилем и обезжирить бензином. Обезжирьте также подметку из мелкопористой резины. Покройте след и подошву тонким слоем клея и, выдержав 10 минут, склейте методом наката. Выступающий за подошву край следа срежьте ножиком, выровняйте рашпилем и загладьте абразивной шкуркой.

4. Дабы отремонтировать кожаную подошву , потребуется подметка из аналогичного материала. Уложите подметку на металлическую поверхность, скажем, чугунный утюг либо наковальню, вверх бахтармой. Тяжелым молотком, снабженным широким бейком, выбейте ее, начиная от середины. Уложите выбитую подметку на подошву и на время закрепите ее парой гвоздей. Обрежьте край и пришейте, заблаговременно прорезав на треть толщины канавку, в которой будет спрятан шов. Пришивайте подметку при помощи сапожных игл дратвой, натертой сапожным варом. По окончании шитья промажьте прорезь клеем и забейте так, дабы закрыть ее.

Обувь при энергичной эксплуатации может деформироваться. На ней появляются дыры либо расходятся швы, и доводится зашивать либо заклеивать их. Для этого дозволено обратиться в мастерскую либо попытаться все сделать независимо.

Вам понадобится

  • – кожа для заплат;
  • – ацетон;
  • – клей.

Инструкция

1. Выбирать метод склеивания нужно в зависимости от недостатка, подлежащего исправлению. Испробуйте поставить на обувь заплату, если нрав повреждения разрешает сделать это. Возьмите подходящий кусок кожи, вырежьте его по нужной форме, рассматривая припуск – он должен быть на несколько миллиметров больший, чем поврежденное место.

2. Зачистите поверхности перед нанесением клея от грязи и проведите обезжиривание. Сделайте это при помощи намоченного в ацетоне тампона. Позже этого обработайте предуготовленные для склеивания поверхности наждачной бумагой – так поверхности придают шероховатость для того, дабы клею было за что зацепиться. Для жесткости дозволено набить обувь бумагой либо вставить колодку.

3. Нанесите клей на участок, куда будет накладываться заплата. Метод нанесения будет зависеть от его типа. Некоторые из разновидностей клея дозволено нанести в один тонкий слой, позже чего ему дают чуть-чуть подсохнуть и соединяют поверхности. При применении других типов может потребоваться делать по-иному: наносится 1-й слой клея, оставляется для подсушки. Позже этого наносится 2-й слой, тоже слегка подсушивается, и сейчас поверхности следует как дозволено мощней прижать друг к другу.

4. Объедините поверхности, намазанные клеем, и сделайте нагрузку для них. Скажем, ботинок либо туфлю дозволено плотно перебинтовать либо прижать сверху ножкой кресла, как бы «обув» его. Ножка будет фиксировать заплату на одном месте, а кресло будет давить на нее своей тяжестью, обеспечивая больше плотное сцепление. Данный метод надежнее, но следует быть внимательнее – обувь может деформироваться, если обеспечить давление ненормально. Застывать клей может от 3 часов до десяти, точное время указано на упаковке. Позже полного застывания изделием дозволено начинать пользоваться.

5. При необходимости заклеивания обуви речь может идти не только о повреждениях верха изделия. Почаще повреждение представляет подошву, отошедшую от колодки. Обработайте поверхности, на которые должен быть нанесен клей, намоченным в ацетоне тампоном. Протрите чистой тряпкой. Нанесите 1-й слой клея и оставьте до застывания. Позже этого склеиваемые элементы классно прижмите друг к другу и на несколько часов зафиксируйте в таком расположении.

Обратите внимание!
Перед тем как применять клей, наблюдательно прочтите инструкцию на упаковке – это поможет вам верно узнать, каковы обязаны быть ваши действия. Пользоваться обувью дозволено только позже полного застывания клея.

Полезный совет
Используйте для заклеивания обуви такие клеи, как «ПВА», «Момент», клей на основе каучука и другие сходственные. Клей на поливинилацетате использовать дозволено только в тех случаях, если изделие позже склеивания не будет вступать в контакт с водой.

Полезный совет
Если вы планируете длинно носить обувь, сразу отнесите ее в мастерскую и попросите сделать полиуретановые наклейки. Тогда вам не скоро придется думать, как заклеить подошву. Такая профилактика стоит недорого, и она легко заменяема. Зимой наклейки уберегут вас от гололеда. В это время года кустарные методы ремонта обуви – лишь кратковременная мера, потому что от мороза сапоги и ботинки стремительно выходят из строя.

Даже самая качественная и крепкая пара обуви в процессе частой или постоянной носки постепенно повреждается от влияния влаги, грязи, реагентов и просто времени. В большей степени нагрузке подвергается подошва, она-то зачастую и является причиной похода в обувную мастерскую.

В идеальном сценарии испорченную пару обуви лучше заменить или отнести профессионалам, однако, если такой возможности нет, приклеить подошву или починить небольшой дефект можно и самостоятельно. Долговечность «домашнего» ремонта зависит от качества выбранного клея.

В этой статье мы расскажем, что делать, если отклеилась подошва, каким клеем можно приклеить подошву обуви в домашних условиях, какие составы лучше не применять, а также поделимся лайфхаками починки разных типов обуви и повреждений.

Чтобы отремонтированная пара в обуви не развалилась в первый же день или, что еще хуже, не испортилась совсем, нужно выбирать клей, походящий для ремонта обуви. Ниже представлены клеящие составы, которые смело можно использовать:

  • «Десмокол» – прозрачный клеящий состав с полиуретаном, предназначенный для склеивания ПВХ, починки изделий из кожи и замши, в том числе для приклеивания обувной подошвы. Данный состав заслужил доверие профессионалов и продается в специализированных магазинах.
  • Клей «Момент Марафон» специально предназначен для починки обуви. Обладает водо- и морозостойкостью, а также эластичен и устойчив к негативному влиянию окружающей среды. Не подходит для склеивания ряда материалов (стиропора, полиэтилена, полипропилена, пластифицированного ПВХ). Потребители любят этот клей за простоту использования. Через сутки обувь уже готова к эксплуатации.
  • Эпоксидная смола (В7000) – после засыхания состав превращается в прочную эластичную водонепроницаемую прослойку, что отлично подходит для обуви, которая по природе своей все время находится в движении. При починке обуви дает минимальную усадку, но для полного высыхания может потребоваться 1–2 суток.
  • Клеи «Наирит» или «Сапожник» в своем составе имеют полихлоропреновый каучук, усилители клейкости и органические растворители. Предназначены в первую очередь для ремонта обуви. Данные составы хорошо приклеивают кожаный верх обуви к резиновой подошве (кроме полиуретана), а также подходят для вклеивания стелек, подкладки и других элементов. Носить отремонтированное изделие можно будет только через трое суток.
  • Kenda Farben и Bonikol – специальные составы для обувной промышленности от европейских производителей. Гарантируют надежное склеивание. Подходят для приклеивания кожи и коже заменителей, а также каблуков, стелек и пробки.

Важно! Все составы горючи, так что не забывайте о мерах предосторожности: все работы важно проводить в хорошо проветриваемых помещениях и вдали от источников огня, в том числе сигарет. Хранить в недоступном для детей месте.

Какой клей лучше не использовать?

Ассортимент клеящих составов выходит далеко за рамки перечисленных средств и часть из них также может справиться с задачей. Чтобы не ставить вас в тупик, мы решили указать, какими клеями пользоваться категорически нельзя, так как они либо не обеспечат достаточную прочность, либо еще больше испортят ремонтируемую пару.

  • Клей ПВА не обладает водостойкость, поэтому ботинок развалится после первой лужи.
  • Суперклей (клей Момент, Секунда и т.д.) предполагает жесткое соединение, а подошва и материал ботинка деформируются при ходьбе. Материал просто не справиться с подобной нагрузкой.
  • Клей для потолочной плитки на практике справляется с ремонтом кожаных, текстильных и резиновых изделий, однако оставляет на них пятна, которые невозможно убрать.

Приклеиваем подошву в домашних условиях?

Чтобы приклеить подошву в самостоятельно, нужно следовать простой инструкции:

  1. Тщательно очистить поврежденный ботинок и полностью просушить.
  2. Внимательно осмотреть подошву, если она отходит в нескольких местах, лучше оторвать ее полностью и заново приклеить. Кроме того, некоторая обувь имеет подошвы сотовой конструкции, а для них нужен особый подход.
  3. Шпателем очистить поверхность от старого клея и обезжирить (ацетоном или спиртом).
  4. Нанести клей для подошвы на обе поверхности в соответствии с инструкцией. Чаще всего речь идет о тонком слое клея – не более 3 мм.
  5. Выждать несколько минут и плотно прижать подошву к ботинку, так чтобы между ними не осталось пустот.
  6. Закрепить ботинок в таком положении минимум на 10 часов. Можно положить сверху груз, предварительно плотно набив ботинок бумагой или газетами, чтобы он не потерял форму. Второй вариант – скрепить прищепками место шва, только будьте аккуратны, чтобы не поцарапать кожу.

Описанный метод называют холодным. Горячий метод отличается лишь тем, что нанесенный состав нужно оставить до полного высыхания (примерно на полчаса), а затем разогреть его феном и крепко прижать поверхности на 20 секунд. Носить отремонтированную обувь можно через двое суток.

Видео инструкция:

Как заклеить подошву на кроссовках?

Одними из самых распространенных являются проблемы со спортивной обувью, а именно с кроссовками. В связи с интенсивным использованием у них может отклеиться носок либо есть вероятность проколоть подошву на пробежке.

Как заклеить дырку?

У спортивной обуви (кроссовок, кед) в силу своей специфики зачастую довольно мягкая подошва, поэтому, наступив на что-то острое, можно оставить дырку. Проблему можно решить в домашних условиях с помощью клея. Края отверстия необходимо очистить и обезжирить, а потом заделать клеем. В большую дырку нужно дополнительно положить сетку из стекловолокна.

Чтобы подошва осталась ровной, после заполнения дырки клеем ее лучше заклеить строительным скотчем до полного высыхания состава.

Что касается клея, то лучшим вариантом будет американский полиуретановый клей и герметик Seam Grip . Данным составом ремонтируют резиновые лодки, так что можно быть уверенным в долговечности починки. Проблема в том, что его не везде можно найти, да и стоит он дороже других клеящих составов.

Альтернативой может быть отечественный эпоксидный клей или импортный DoneDeal .

Как заклеить носок кроссовка?

Второе уязвимое место подошвы кроссовка – носок. Для ремонта место истончения необходимо обработать наждачной бумагой и обезжирить. Далее нужно вырезать заплатку из резины или полиуретана, обработать ее края наждачкой и нанести клей на обе поверхности. Сильно прижать заплатку к кроссовку на 15–20 секунд, а затем оставить под прессом еще на сутки.

Как заклеить подошву с пустотами?

Довольно часто демисезонные и зимние сапоги делают с подошвой в виде сот, в которых со временем появляются пустоты. Починить такую пару обуви самостоятельно немного сложнее: пустые соты нужно заполнить обрезками микропоры или другой пористой резины, для этого, скорее всего, понадобится отогнуть стельку. Далее, залить их герметиком. В некоторых случаях имеет смысл оторвать стельку и заменить ее на новую.

После того как герметик затвердеет, нужно обезжирить поверхность еще раз и заклеить обычным методом.

Что сделать чтобы обувь не скользила?

Использовать клей можно также, чтобы обувь не скользила. Нанесите узор клеем «Момент» или другим суперклеем на подошву, дайте подсохнуть, а затем разотрите крупной наждачкой. Для большего эффекта на еще не подсохший состав можно насыпать немного песка.

Такая защита от скольжения продержится 1–2 недели.

Также можно приклеить специальные противоскользящие/противогололедные накладки.

В заключении

Если вы решили починить обувь дома, выбирайте качественный клей, подходящий для ремонта обувной подошвы, а также следуйте инструкциям. В любой случае, домашний ремонт скорее всего не будет долговечным, особенно для сапог и ботинок, которые чаще подвергаются негативному влиянию (осадки, реагенты, перепады температур). На следующий сезон пару скорее всего придется заменить или отнести в мастерскую.