Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Речевое развитие» Тема: « Ознакомление воспитанников старшего дошкольного возраста с произведением Л.Н. Толстого «Лев и собачка» Подготовила: Климова Н.В. Воспитатель Старше – подготовитеьной группы Цель: Развитие интереса воспитанников к художественной литературе Задачи: Образовательные:  закрепить жанровое понятие «быль»; Воспитательные:  формировать эмоциональное отношение к литературному произведению;  воспитывать у детей чувство сопереживания героям были;  дать понятие воспитанникам о скрытых мотивах поведения героев были;  воспитывать чувство любви и бережного отношения к животным Развивающие:  развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, давая характеристику героям, оценку их поступкам Расширять и активизировать словарный запас: ощетинился, зверинец, засовы, собственная, смотренье Предварительная работа: беседы о собаках, рассматривание иллюстраций, чтение произведений Л.Н.Толстого «Пожарные собаки», «Слон», «Как волки учат своих детей», «Орел», рассказ воспитателя о творчестве Л.Н.Толстого. Создание среды для организации и проведения НОД: Мультимедийное оборудование, произведение Л.Н.Толстого собачка», презентация «Брошенный друг». Виды деятельности в НОД: Игровая Коммуникативная Познавательная Двигательная «Лев и Ожидаемые результаты:  Сформированность жанрового понятия «быль»;  проявление интереса и эмоционального отношения к произведению;  ответы воспитанников на вопросы полным предложением, давая характеристику героям, оценку их поступкам Ход непосредственно образовательной деятельности. Воспитатель: -Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись! Тихо сели. Далее воспитатель показывает презентацию «Брошенная собака», сопровождая ее чтением стихотворения: Бедная собака – бросили ее. Старая собака – где ее жилье? Злой хозяин, вредный Выгнал за порог! Перед нею, бедной, Нет уже дорог! Ребята, а вы встречали когда – нибудь бездомных собак? Почему же так получается, что в последнее время на улицах городов и сел все больше становится бродячих собак? А ведь бездомная собака – брошенный друг, которого предали и довели до озлобления и отчаяния. - А у кого из вас есть собаки и как вы о них заботитесь? - А вы знаете, что собака живет рядом с человеком уже шесть тысячелетий, это первое прирученное им животное. Зачем человек приручил собаку? Собака это дикое или домашнее животное? - Где мы можем встретить диких животных? - Кто из вас был в зоопарке и кого вы там видели? - А кто видел льва? Почему его еще называют «царь зверей»? (Фото на слайде) Сегодня я хочу прочитать вам трогательную историю о верной дружбе между животными. Называется она «Лев и собачка». Автор этого произведения великий русский писатель – Лев Николаевич Толстой (фото на слайде). Лев Николаевич был очень добрым и щедрым человеком и умел чувствовать чужие беды и страдания. - Какие его произведения вы знаете? «Лев и собачка» - это быль. Как вы думаете, чем быль отличается быль от сказки, рассказа? Проведение физминутки. Игра «Хоровод». (См. пособие И.А. Пазухиной «Давай познакомимся!» стр. 79) Чтение произведения. Вопросы к детям: - Как называется произведение которое вы услышали и кто его автор? -Кого было жаль больше: льва или собачку? -Как человек поймал собачонку? Этот человек хотел сделать доброе или злое дело? -Расскажите своими словами, как собачонка очутилась в зверинце? -Как вы думаете, страшно было собачке оказаться в клетке со львом? -Почему лев не тронул собачку? -Можно сказать, что лев заботился о собачке? -Почему собачка не обрадовалась хозяину? -Почему лев не дал забрать собачку? -Сколько времени прожили лев с собачкой? -После болезни собачка умерла. Как ведет себя лев? -Как хозяин зверинца отреагировал на горе льва? -Отчего он умер? -Л.Н. Толстой чувствовал и понимал боль животных. И мне бы очень хотелось, чтобы вы тоже этому научились. - Как вы думаете, что нужно, чтобы на улицах больше не оставалось бездомных собак?

Елена Никишина

Конспект занятия по объемной аппликации . Тема – Лев – Царь зверей .

Цель – научить детей новому виду аппликации – объемной

Задачи :

Научить детей приемам создания объема изображения помощью бумаги.

Развивать мелкую моторику рук посредством работы с мелкими деталями

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, воспитывать творческое воображение.

Зрительный ряд – иллюстрация с изображением льва, картинки с поэтапным выполнением объемной аппликации .

Литературный ряд – сказка «Почему лев – царь зверей » , художественное слово – стихотворение про Льва.

Музыкальный ряд – аудиозапись «звуки джунглей»

Материал педагога : ноутбук или интерактивная доска (с изображениями и музыкой) .

Раздаточный материал для детей : дощечка или клеёнка, картон с эскизом изображения льва, листы белой бумаги, ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, гелиевая черная ручка.

Д/з – сделать объемную аппликацию на свободную тему , используя приемы, затронутые на уроке.

План занятия :

1. Орг момент.

2. Объяснение задания.

3. Практическая самостоятельная работа.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

(включается музыка «звуки джунглей» )

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. Скажите, какое животное на ваш взгляд самое красивое? – самое сильное? – самое хитрое? Почему? А как вы думаете, какое животное и самое красивое, и самое сильное, хитрое, мудрое, которого уважают и боятся все звери ? – (Лев) . – Правильно, лев! Не даром его называют Царёв зверей . А вы знаете почему? Сейчас я прочитаю вам сказку «почему лев – царь зверей »

2. Мотивация предстоящей деятельности

«Как-то уехал Лев за моря,

Звери решили выбрать Царя ,

Заяц вскричал – «Я буду Царем!»

И тут же с испугу залег под кустом.

Павлин, очень важно хвост распустил,

И то же Царем себя предложил.

С неба упали три капли дождя,

Павлин убежал, - «Не промокнуть бы зря» .

Свинья, посредине лужи легла,

- «Мне дождик не страшен, Царем буду Я!

Лужи и грязь очень люблю,

Я всюду, где можно грязь разведу».

Попугай воскликнул : - «Нет!

Как жить в грязи мне триста лет»!

Жираф удивленно спросил : - «Ой – ля- ля!

Так мы собрались, что бы выбрать Царя»?

Мартышка кричит, шум подняла,

- «Очень советую выбрать меня!

Добрым Царем обещаю быть я,

Каждый получит банан от меня»!

- «Все ты раздашь, - прошипела Змея. –

Если уж выбрать, так выбрать меня.

Полвека я клад охраняю любя,

Никто и копейки не взял у меня».

Слон проворчал - «Все это зря,

Лучше чем Лев, не выбрать Царя.

Умнее его здесь нет никого,

Сила и смелость есть у него».

Но никто, никто не услышал его.

Думали звери решали .

Пять дней и ночей не спали.

Галдели они и кричали,

Царя себе выбирали.

Крокодил закричал : - «Тишина…

Кто посмеет не выбрать меня?

Кто захочет сказать мне - нет?

Завтра съем я того на обед.

Решено! Царем буду Я!

Составляйте меню для меня :

Кого съем я на завтрак, кого на обед,

Что бы все расписали на сто двадцать лет».

Все звери с испуга упали ,

И больше уже не кричали,

Хвосты и ушки прижали,

Тихонько назад отползали.

Лев давно вернуться успел,

И спокойно лежал да смотрел,

Как хвалили звери себя ,

Как пять дней выбирали Царя.

Но Крокодилу Лев не смолчал,

Громко и грозно Лев зарычал.

Гривой встряхнул и топнул ногой,

Вышел вперед, чтоб принять смертный бой.

- «Я не люблю палачей и разбой,

Я не люблю слёзы, и боль.

Пусть слышат и птицы и звери и змей ,

Не должен здесь царствовать экий злодей.

Вы можете спорить, и ночью, и днем,

Но крокодилу не быть здесь Царем»!

Крокодил испугался, и биться не стал.

Щелкнул зубами, и прочь убежал.

Звери все рады , смеются,

Птицы взлетели и вьются,

Льву громко песни поют.

Славят Царя и честь отдают.»

Понравилась вам сказка? О чем она? Как вы можете охарактеризовать всех остальных животных? (трусливые, например) А что вы можете сказать про льва, какой он? (справедливый, смелый, властный)

Посмотрите, вот он какой лев! Посмотрите, какая у него грива, какие лапы, какая большая пасть. (детям показываются иллюстрации с изображением льва)

3. Объяснение задания.

Ребята, сегодня мы с вами попробуем изобразить льва с помощью аппликации . Мы уже знакомы с этим видом творчества. Но сегодня я вас научу делать объемную аппликацию , чтобы наш лев выглядел совсем, как настоящий. Для этого нам понадобится картон, белая бумага, ножницы, клей и цветные карандаши

Вот примерный эскиз нашего льва

Я немного упростила вам работу, нарисовав эскизы нашего для каждому на картоне. Точками обозначены основные места, куда мы будем приклеивать бумажные полоски

4. Творческая работа

Для того, чтобы сделать эффект настоящей львиной гривы мы с вами возьмем небольшой листочек бумаги и порежем его тонкими полосками, не дорезая до конца. Посмотрите пример.

У нас получился клок гривы. Теперь нужно ее приклеить. Клеить следует начинать с самого низа гривы. Вот так :

Аналогично делаем со вторым кусочком бумаги

Таким же образом мы постепенно наращиваем всю гриву нашему льву снизу вверх


Когда дойдете до головы льва, сначала приклейте ушки, а только потом клейте на них остальную гриву.

Теперь сделаем льву мордочку, как на фото.

Закрасим глаза карандашом

Так же карандашом обозначим брови нашему льву

Когда мордочка нашего льва готова, приклеим ее поверх гривы. Наш лев почти готов. Осталось лишь обозначить некоторые детали. В этом нам помогут цветные карандаши и черная ручка

Внимательно посмотрите на пример и постарайтесь сделать так же. Выделим глаза, ноздри, брови – черной ручкой. И коричневым карандашом обозначим тень и мордочке льва.

Вот такой лев у нас получился

Покажите друг другу свои работы.

«Посмотрите-ка скорей :

Этот хищник - царь зверей .

До чего же грозный вид,

Как на троне он сидит!

Грозный лев с огромной гривой

Ходит он неторопливо.

Лев гривастый – царь зверей ,

В джунглях зверя нет храбрей

Посмотрите, похож наш лев на настоящего? Посмотрите, какая у него грива!

Ребята, вам понравилось занятие ?

О чем мы сегодня говорили? Как вы поняли, почему лев царь зверей ?

Чем мы сегодня занимались?

Что нового мы научились делать?

Каким образом мы смогли добиться гривы, как у настоящего льва?

Попробуйте дома таким же образом сделать любую аппликацию , которую вам захочется.

Спасибо, ребята, вы все отлично справились. Мы повесим все ваши работы на стенд и пригласим ваших родителей на выставку.

Цель:

  • развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях;
  • обучить ритмичному нанесению штриховки;
  • обучить сочетанию двух техник рисования: штриховки и тампонирования;
  • учить, с помощью штриха изображать качественный признак животного «лохматость гривы», с помощью поролоновой губки;
  • фактурность туловища животного; развивать творческое воображение, эстетическое восприятие и умение самостоятельно подбирать цвета.

Оборудование: фотоиллюстрация льва Алекса из мультфильма «Мадагаскар». Альбомные листы, цветные карандаши, поролоновые губки, гуашь, стаканчики с водой, салфетки.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Мадагаскар», чтение рассказа Ю. Яковлева «Хромой лев» рассматривание картин с изображением львов и львиц

Детям предлагается отгадать загадку:

У него большая грива:

И - пушиста и - красива!

Какая миленькая киска…

Подходят дети к клетке близко,

К ней тянут руки, осмелев,

Но осторожно - это … (лев)!

Скажите, ребята, а как вы догадались, что речь идет именно о льве?

Правильно, только у льва такая большая и пушистая грива.

А сегодня к нам в гости пришел Лев Алекс - герой мультфильма «Мадагаскар».

Кто знает историю Льва Алекса? Где он в мультфильме жил в городе? (В зоопарке). Чем он питался? (приготовленную пищу, шницель, отбивную).

А где живут настоящие львы?

Никогда среди снегов

Не увидишь грозных львов.

Только в жарких странах,

В джунглях и саваннах,

Там, где лето круглый год,

Львиный селится народ.

Чем питаются настоящие львы? Как добывают себе пищу? (Ответы детей)

Лев - это король джунглей, царь зверей. Лев - хищное животное. Окраска льва желто-серая различных оттенков, грива часто того же цвета, что и шкура, но бывает тёмная, даже чёрная. Подвиды льва определяются в значительной степени по цвету гривы. За исключением гривы, шерсть на теле зверя короткая, лишь на конце хвоста кисточка длинных волос. Львы живут в саваннах. Львы живут семьями. Лев это огромная кошка, у него подвижное, сильное и гибкое тело. Он отлично бегает, а мощная шея и лапы помогают ему захватывать и удерживать свою жертву. У льва мощная челюсть с большими клыками. Лев - охотник, охотится он на диких животных, его жертвами часто становятся зебры, газели, антилопы гну, не редко они отбирают добычу у других охотников.

Грива - отличительный признак особей мужского пола, она является показателем силы и активности хищника, позволяет привлекать внимание львиц.

Физкультминутка

Чтобы быть сильными и смелыми, как лев

Мы топаем ногами.

Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем руками.

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны).

И побежим кругом (бег).

Алекс очень расстроен тем, что в зоопарке у него совсем нет друзей - львов. Сегодня мы с вами нарисуем для Алекса друзей, таких же как он, с такой же шикарной гривой как у него. Мы поможем этой шерсти вырасти на морде у льва - нарисуем много-много штрихов. Штрих - это линия, которая может быть длинной и короткой, прямой и наклонной, в зависимости от того, что мы рисуем.

Сначала нарисуем туловище льва - большой треугольник, наверху треугольника изобразим овал - это голова. Вокруг головы нарисуем овал побольше, это и будет грива. На голове нарисуем маленькие овальные ушки. Добавим хвостик - изогнутую линию. Затем для изображения гривы нанести короткий ряд штрихов ближе к голове. Второй ряд штрихов изображается над первым, штрихи чуть длиннее, третий ряд над вторым, штрихи - еще длиннее. Последний ряд штрихов выполняется с опорой на край гривы. Штрихи выполняются цветными карандашами. Край хвостика также оформляется несколькими короткими штрихами, чтобы получилась кисточка. Туловище животного выполняется в технике тампонирования. Поролоновую губку, смоченную водой, дети опускают в краску соответствующего цвета (светло-коричневый, охра, желтый) и оформляют шкуру животного, прижимая губку с краской к туловищу. Главное не выхолить за границы туловища животного, ведь лев - животное отнюдь не пушистое.

Дополняют рисунок дети по желанию тонким фломастером, изображая хвост, глаза, нос, усы, коготки на лапах.

Верхнюю часть композиции дети дополняют солнышком, выполненным в технике тампонирования, прижимая губку с желтой краской в виде круга. Нижнюю часть композиции дополняют травой в виде коротких и длинных штрихов карандашом или фломастером зеленого цвета.

Молодцы, ребята, у вас получились отличные львы. Нашему гостю очень понравились его друзья, и он предлагает устроить выставку работ.

Лев живет в семье, у него есть маленькие детишки.

В семействе у льва появился сынишка -

Задачи:

Познакомить детей с работой на интерактивной доске;

Создание условий для развития мелкой моторики пальцев и координации рук;

Способствование развитию познавательного интереса;

Создание условий для развития эмоциональности, игровых навыков и произвольности поведения. Снятие импульсивности.

Материалы:

Приветствие.

Упражнение «Здравствуйте».

Упражнение «Весёлый мячик».

Читаем стих Н. Лаврова

Лев могуч, красив и гладок,

Любит он во всём порядок.

Лишь причёска подкачала -

Льву одной расчёски мало.

О/и «Угадай льва».

Показываем детям волшебную ручку - стилус, как её нужно держать. Рассказываем, как набрать краску и закрасить отдельные части львёнка.

О/и «Песок для льва».

Аппликация «Грива льва».

Прощение.

Упражнение «Я всех люблю»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Лев – царь зверей».»

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста

«Лев – царь зверей».

Задачи:

Познакомить детей с работой на интерактивной доске;

Создание условий для развития мелкой моторики пальцев и координации рук;

Способствование развитию познавательного интереса;

Создание условий для развития эмоциональности, игровых навыков и произвольности поведения. Снятие импульсивности.

Материалы: мячик, две игрушки (большая и маленькая) львов с открытой пастью (злых, две игрушки (большая и маленькая) львов с закрытой пастью (добрых, фото львов, песок, поднос, интерактивная доска, заготовки львиной головы, бумага жёлтая, клей.

Приветствие.

Упражнение «Здравствуйте».

Мы все встаём в круг, берёмся за руки, и говорим «Здравствуйте». Педагог с детьми встают в круг поют «Приветствие» (Е.Железнова)

Организационный момент помогает положительно настроиться на занятие.

Упражнение «Весёлый мячик». Передаём по кругу мячик друг другу как можно быстрее. Нельзя мяч кидать и ронять, иначе игра начинается сначала. Когда задание выполнено - группа готова к работе.

Это упражнение позволяет сплотить команду, настроить её на рабочий лад, повышает настроение, снимает мышечное и эмоциональное напряжение.

Сюрпризный момент «В гости к нам приходят львы». Кто-то постучался в дверь, находим игрушки злых львов. Дети здороваются с царём зверей, гладят его, описывают его внешний вид. Вспоминаем всё, что знаем о львах.

Сюрпризный момент помогает эмоционально затронуть детей и поднять настроение. Создаёт условия для развития познавательного интереса и даёт возможность больше узнать об окружающем мире.

Читаем стих Н. Лаврова

Лев могуч, красив и гладок,

Любит он во всём порядок.

Лишь причёска подкачала –

Льву одной расчёски мало.

Лев предлагает по волшебному телевизору посмотреть фотографии львов

(Показываем фото львов на интерактивной доске) .

О/и «Угадай льва». На интерактивной доске демонстрируем фото с разными львами, описываем одного из них, а дети должны угадать про которого идёт речь.

Упражнение развивает внимание, наблюдательность, учит находить предмет по определённому признаку, расширяет кругозор.

Работа на интерактивной доске «Раскрашиваем льва». Показываем детям волшебную ручку – стилус, как её нужно держать. Рассказываем, как набрать краску и закрасить отдельные части львёнка.

Упражнение знакомит детей с работой на интерактивной доске, учит правильно держать стилус, способствует развитию познавательного интереса.

О/и «Песок для льва». Рассказываем, что львы живут в Африке, где очень много песка. Предлагаем сделать для львов песчаную площадку, чтобы они подобрели.

Ребёнок захватывает в кулачок песок из песочницы и пересыпает на поднос тонкой струйкой.

Пока дети садятся на стульчики, меняем злых львов на таких же только добрых. Рассматриваем, как львам понравилась песочная площадка.

Обращаем внимание детей на изменившееся настроение львов. Детей, как правило, это очень удивляет!

Упражнение развивает мелкую моторику пальцев и координацию рук.

Аппликация «Грива льва». Дети работают в парах. Каждой паре даётся заготовка льва. Чтобы грива льва стала пушистой, рвём на мелкие части жёлтую бумагу и приклеиваем её на гриву.

Аппликация учит ребят работать в паре, развивает моторику пальцев и рук, правильно располагать детали.

П/и «Лев, рычи! Поезд, стучи! ». Дети бегают под музыку, но если услышат «Лев, рычи! » - останавливаются, делают когти и рычат. Если услышат «Поезд, стучи» - останавливаются, топают ногами и кричат «Ту-ту».

Прощение.

Педагог с детьми встают в круг поют «Прощание» (Е.Железнова).

Упражнение «Я всех люблю»

Встаём в круг, закрываем глаза, глубоко дышим. На счёт раз-вдох, два-выдох. Открываем глаза, улыбаемся, подходим в центр круга и крепко обнимаемся.