1 Занятие по ознакомлению с окружающим миром

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья - это счастье!»

Образовательная область: Социум

Раздел организованной учебной деятельности : Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Семья - это счастье.

Цель: продолжать формировать у детей представление о семье и своём месте в ней.

Образовательная задача: учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга; понимать роль взрослого и ребёнка в семье.

Развивающая задача: Развивать познавательный интерес, логическое мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать у ребёнка гордость за свою семью.

Используемый материал: картинки «солнышко» и «тучка» на каждого ребёнка, фото или иллюстрация мальчика.

Словарная работа: обязанности, член семьи.

Ход занятия:

Мотивационно-побудительный этап.

Круг радости:

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Воспит-ль: Здравствуйте, какое у вас сегодня замечательное настроение! И я с удовольствием приглашаю вас в гости к мальчику Никите. Он вместе со своей семьёй очень любит принимать гостей. Вы согласны отправиться в гости?

Дети соглашаются.

Организационно-поисковый этап.

Воспит-ль: Чтобы узнать, с кем живет Никита, нам надо отгадать загадки:

1. Перед сном надев пижаму,

2. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

3. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый… (дед)

4. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый… (папа)

5. Кто весёлый карапузик

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой… (братишка)

6. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Воспит-ль: Вот какая большая семья у Никиты.

Семья - это группа людей живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья?

Верно! Что бы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о стариках.

Никите очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите, ребята, о том, какая у вас семья.

Наводящие вопросы:

С кем ты живёшь?

Кто самый старший в вашей семье?

Кто самый младший?

Как ты заботишься о членах своей семьи?

Ты любишь своих близких? Почему?

Молодцы! Хорошо, что есть семья, где любят друг друга, помогают и заботятся друг о друге.

А вы любите помогать своим близким?

Мы знаем, что у каждого члена семьи есть свои домашние обязанности. А какие домашние обязанности есть у вас?

Ответы детей.

Воспит-ль: Вы, наверное, устали? Давайте отдохнём.

Физминутка «Семейная зарядка»

Д/игра «Радость и печаль»

Воспит-ль: Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)

Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку?

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

Нарисовали красивую картину;

Подрались с другом;

Съели манную кашу;

Убрали игрушки на место;

Порвали книгу;

На прогулке замарали куртку.

Воспит-ль: Молодцы, ребята, вы правильно понимаете, что приносит вашим родным радость, а что огорчение.

Давайте попрощаемся с Никитой и пригласим его в гости в наш детский сад.

Дети прощаются с Никитой.

Рефлексивно-корригирующий этап.

Воспит-ль: У кого в гостях мы сегодня побывали?

Для чего нужна человеку семья? Что вам понравилось на занятии? (ответы детей)

Воспит-ль хвалит детей за активность и отзывчивость.

Ожидаемый результат:

Что ребенок знает (Знать): членов своей семьи.

Как ребенок освоил материал (Иметь)/: представление о том, что у каждого в семье должны быть свои обязанности.

Как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь)/: рассказывать о своей семье с помощью наводящих вопросов.

Валентина Какоша
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о человеке»

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим (подготовительная группа)

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие "

Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель ГБОУ СОШ п. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» .

Тема : «Беседа о человеке »

Задачи : Формировать у детей представление о себе, как о человеке ; о его отличительных особенностях; о половом различии. Развивать наблюдательность, уметь находить отличия от других людей. Воспитывать заботливое отношение друг к другу.

Оборудование : Мольберт; энциклопедия; плакат «Человек » ; картинки (растения, животные, человек ) для работы в паре; картинки для игры «Цепочка» (малыш- дошкольник- школьник- студент- взрослый человек- пожилой человек ); плакат или картинкии «Полезные и вредные продукты»

Ход : Дети проходят на ковер и встают в круг

Воспитатель : 1) Ребятки, посмотрите какое солнышко светит к нам в окна, давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

Дети садятся на ковер.

Воспитатель загадывает загадки

1 Если б не было его, Не сказал бы ничего. (Язык)

2 На ночь два оконца сами закрываются, А с восходом солнца сами открываются (Глаза)

3Он бывает очень разным : добрым, вредным. Гордым, важным, длинным, маленьким, горбатым. Толстым, тонким, конопатым. (Нос)

4Два одинаковых столба идут по дороге, Мне никак без них нельзя- ведь это мои (Ноги)

5Нескучаюшки- подружкам днем и ночью вместе. Если делают ватрушки- обе будут в тесте. (Руки)

Стих «Пять маленьких братьев»

Пять пальцев на руке своей, Назвать по имени сумей. ПЕРВЫЙ палец- боковой- Называется БОЛЬШОЙ.

Палец ВТОРОЙ- указчик старательный, - Не зря называют его УКАЗАТЕЛЬНЫЙ. ТРЕТИЙ твой палец- как раз посредине, Поэтому СРЕДНИЙ дано ему имя. Палец ЧЕТВЕРТЫЙ зовут БЕЗЫМЯННЫЙ, Неповоротливый он и упрямый. Совсем как в семье, братец младший- любимец. По счету он ПЯТЫЙ, зовется МИЗИНЕЦ.

2) На мольберте нарисовать

Точка, точка, запятая. Вышла рожица кривая. Ручки, ножки, огуречик- Получился- человечек !

О ком сегодня пойдет разговор? Плакат «Человек »

- Человек- это живой организм , как растение, животное. Он умеет передвигаться, ходить, бегать, дышать, чувствовать (слышать, ощущать запах, боль, голод, окружающую температуру ). Для того, чтобы жить, он должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими. Энциклопедия Человек в отличии от растений и животных - существо разумное : он думает, говорит и действует осознанно . Человек – также как растения и животные нуждается в определенных условиях среды : воздухе, воде, пищи.

Игра «Найди отличия» проводится в паре. На столах картинки растение- животное, растение- человек , животное-человек . Нужно найти отличия между этими живыми существами.

3) Вы нашли сейчас отличия, а теперь скажите, чем же отличаются люди друг от друга? (рост, цвет волос, глаз, кожи, национальностью)

Игра «Как можно сказать?»

Если глаза голубые – голубоглазый, зеленые -зеленоглазый, карие- кариглазый, черные- черноглазый.

Если кожа белая- белокожий, желтая- желтокожий, черная- чернокожий.

Если маленький- лилипут, высокий- великан.

Если мальчик, а становится- мужчиной, девочка- женщиной.

Игра «Собери цепочку» -дети делятся на две команды, на двух столах лежат картинки (малыш (ка, дошкольник (ца, ученик (ца, студент (ка, мужчина- женщина, бабушка-дедушка) .

Каждая команда должна разложить картинки по порядку и потом определить свое место в этой цепочке.

4) У человека есть части тела , давайте правильно их назовем и покажем на себе.

Игра «Назови правильно» я буду называть части тела у животного, а вы у человека .

Пасть- рот шерсть- волосы лапы- руки клыки- зубы морда- лицо когти- ногти брюхо- живот.

Физминутка У меня есть голова, Направо- налево раз, два. Она сидит на крепкой шеи, повертели- повертели. Затем туловище идет- наклон назад, наклон вперед, Поворот, поворот! Умелые руки есть у всех вверх- вниз, вниз- вверх. Ноги нам нужны, чтобы бегать, Прыгать, приседать, стоять. Вот такое мое тело! С ним все сделаещь на пять!

5) - Чтобы наше тело было здоровым,что нужно делать для этого? (мыться, есть витамины)

Кто же наши враги (микробы) Картинки

Как с ними бороться?

Игра «Полезная –вредная еда» дети делятся на две команды,на столах картинки. Нужно положить в ряд полезные продукты питания и вредные для нашего организма.

Если плакат –найти полезные и вредные продукты питания.

Стих воспитатель читает, дети показывают на себе.

Есть на пальцах наших –ногти, На руках- запастья, локти. Темя,шея, плечи, грудь. И животик не забудь! Бедра, пятки, двое стоп, Голень и голеностоп. Есть колени и спина, Но она всего одна! Есть у нас на голове- уха два,

И мочки две. Брови, скулы, и виски, И глаза, что так близки. Щеки, нос и две ноздри, Губы, зубы посмотри, Подбородок под губой. Вот что значит мы с тобой!

6) Игра «Скажи ласково»

Нос- носик, глаз- глазик, рот- ротик и т. д

Итог О чем беседовали ?

Как нужно относиться к своему телу, что для этого делать?

Как относиться к окружающим тебя людям и живым существам?

Программное содержание:

  • дать представление о том где «живет» электричество;
  • познакомить с причиной появления статического электричества;
  • закреплять правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами;
  • развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
  • способствовать овладению практического взаимодействия с окружающими предметами;
  • развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира; умение работать в коллективе.

Ход занятия

Звучит классическая музыка. Дети встают в круг, держатся за руки, знакомятся с воспитателем.

Воспитатель: Ребята я приехала к вам в гости из другого садика и хочу с вами познакомиться, меня зовут Галина Гаврильевна, а вас? (представления детей). Очень приятно, я хочу вас пригласить в путешествие в Страну волшебных предметов, но сначала нас ждут испытания. Вы согласны?

— Тогда садитесь на стульчики и слушайте. К нам в гости пришла сказочная героиня. Вы знаете кто она? (Золушка).

— Помните сказку? Чем Золушка занималась? (очень много работала). Золушка очень хотела поехать на бал, но злая мачеха задала Золушке так много работы, что она никак не успевала и никто ей не помогал.

— Поможем Золушке? (Ответы детей).

— А я подскажу, как это можно сделать. Посмотрите что у нас здесь лежит? (на столе лежат утюг, чайник, радио, пылесос). Все это, ребята, называется – электроприборы. Электроприборы окружают нас повсюду. Они как добрые волшебники помогают нам везде. Без них человеку было бы тяжело. А у вас дома есть электроприборы? Назовите их. (ответы детей). А как они работают? (попробовать понажимать на кнопки)

Дети: Нужно включить в розетку.

Воспитатель: Интересно, что же такое невидимое сидит у нас в розетке, что заставляет электроприборы работать?

Дети: Электрический ток.

Воспитатель: правильно! Электрический ток бежит по проводам и заставляет электроприборы работать. Он похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие премаленькие частицы – электроны. Подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете в школу. А пока мы с вами поиграем.

Игра «Ток бежит по проводам»

Дети встают в змейку вместе с воспитателем. Воспитатель произносит слова

Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиры нам,
Чтоб работали приборы, холодильник,
Телевизор, кофемолка пылесос,
Ток энергию принес

(игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: Посмотри, Золушка, какие добрые, старательные ребята здесь живут, они всегда готовы прийти на помощь. Но, ребята, Золушка ведь не знает для чего нужны электроприборы. Давайте расскажем Золушке, для чего нужны электроприборы.

(Показ слайдов и рассказ детей).

Вот видишь Золушка как много у нас помощников, только нужно уметь правильно пользоваться этими приборами.

Электричество опасно – это каждый должен знать! Ребята вы знаете, как пользоваться электричеством? (ответы детей)

Воспиаттель: Правильно, нельзя вставлять в розетку разные предметы, нельзя браться мокрыми руками, трогать оголенный провод, выдергивать вилку за провод.

Физкультминутка

А сейчас немножко отдохнем.
Быстро встаньте, улыбнитесь!
Выше, выше потянитесь!
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите!
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленками коснитесь!
Сядьте-встаньте, сядьте-встаньте!
И на месте пробегитесь!
Все, достаточно садитесь!

Воспитатель: Ребята, а ведь есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть. Я приглашаю вас в Страну волшебных предметов, где мы научимся с вами ловить электричество. Надо закрыть глаза и сосчитать до пяти и обратно. Вот мы с вами и в волшебной Стране.

Видите на полу лежат разноцветные шарики, давайте попробуем повесить их на стенку.(Дети пытаются это сделать, у них ничего не получается)

Воспитатель: Ничего не получилось? Давайте, превратим эти шарики в волшебные. Я научу вас, как это сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене этой стороной. Получилось? Это потому что в ваших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда терли его о волосы. Он стал электрическим.

Вывод : в волосах живет электричество.

Воспитатель: А сейчас попробуем сделать волшебными другие предметы. Возьмите палочки и прикоснитесь ими к мелко нарезанной бумаге. Ничего не произошло? А теперь натрите пластмассовые палочки шерстяной тряпочкой и медленно поднесите к бумажкам. Что случилось? Почему? (потому что палочки натерли шерстяной тряпочкой и они стали электрическими).

Вывод : электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, посчитайте до пяти. Один, два, три, четыре, пять вот мы в садике опять! Посмотрите на Золушку, какая она стала красивая, нарядная. Она приехала поблагодарить нас за то, что при помощи электроприборов она все успела сделать и попала на бал. У нее прекрасное настроение и она привезла вам в знак благодарности маленький подарок. А я благодарю вас за помощь мне. Занятие окончено.

Сентябрь

1. Предметы, облегчающие труд человека в быту

Программное содержание. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Материал. Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту. Раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки), и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту.

Ход занятия

Воспитатель начинает занятие с беседы: "Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и расскажите, что вас окружает".

Дети говорят, что их окружает множество разных предметов, перечисляют их.

Воспитатель. К какому миру относятся все эти предметы: к природному или рукотворному? (К рукотворному, так как их сделал человек своими руками.) А для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы?

Дети рассказывают, что любой предмет для чего-то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию.

Воспитатель. Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы, с помощью которых человек трудится, предметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметы, облегчающие труд человека в быту. Вы знаете такие предметы? Узнать некоторые из них вам помогут мои загадки.

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет.

(Холодильник)

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

(Часы)

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(Пылесос)

То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море.

(Утюг)

Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем состоит польза этих предметов.

Воспитатель. Я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предмет, облегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а если это другой предмет, не хлопайте.

Затем проводится игра "Кому нужен…?", направленная на развитие умения определять назначение предметов, облегчающих труд в быту, устанавливать причинно-следственные связи между трудовым процессом в быту и предметом, его облегчающим. Используется раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки), и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту. (Примерное соответствие: хлеб – хлеборезка, одежда – стиральная машина и т. п.)

Дети выбирают по одной большой карточке. Маленькие карточки лежат на столе изображением вниз. Воспитатель берет маленькие карточки по одной, показывает детям, называет предмет и спрашивает: "Кому нужен…".

Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет свой выбор: "Мне нужен миксер, чтобы взбить тесто". Игра считается законченной, когда закрыты все пустые клетки. Выигрывает тот, кто первым закроет клетки на своей карте.

2. Моя семья

Программное содержание. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Ход занятия

Воспитатель зачитывает стихотворные строчки и предлагает детям определить тему занятия:

Педагог акцентирует внимание детей на слове "семья", предлагая ответить на вопрос: "Из скольких слов состоит "семья"?" Давайте проверим". Дети называют членов семьи и ведут счет (две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок). Далее дети определяют характерное отличие каждой семьи – это схожесть членов семьи. Дети рассказывают, на кого из членов семьи они похожи.

Посмотрите на меня -

На кого похожий я?

Глазки-вишни, как у папы,

Улыбка солнечная – мамы.

Цвет волос, как у дедули,

Носик точно уж бабули.

В семье каждый потрудился,

Чтобы я такой родился!

Затем дети определяют второе характерное отличие семьи – общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей.

Физкультминутка

У меня есть семья -

Очень дружная она.

С мамой мы печем блины (Имитация движений.)

Небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.)

С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.)

С папой мы в футбол играем – (Имитация движений.)

Мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.)

Свою милую семью.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.

Проводится игра "Назови отчество".

Воспитатель называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сыночков:

Александр – Александровна – Александрович;

Олег – Олеговна – Олегович;

Иван – Ивановна – Иванович;

Василий – Васильевна – Васильевич.

После завершения игры каждому ребенку предлагается назвать свое полное имя, отчество и фамилию.

Далее воспитатель беседует с детьми о занятиях и профессиях взрослых членов семьи. Обращает внимание ребят на то, что все взрослые заботятся о своих детях. Сначала бабушки и дедушки заботились об их мамах и папах, растили их, а теперь мамы и папы заботятся о своих детях и родителях. Обязательно отмечает, что когда дети подрастут, то тоже будут заботиться о своих родителях.

Проводится игра "Профессии моих родителей".

Дети встают в круг. Воспитатель кидает в руки игроку мяч и задает вопрос "Кем работает твоя мама?". Игрок отвечает полным ответом: "Моя мама работает продавцом" – и возвращает мяч педагогу.

Далее воспитатель читает словосочетания, написанные на доске: "Дружная семья", "Крепкая семья", "Счастливая семья", "Заботливая семья", "Любящая семья", "Здоровая семья" – и предлагает ребятам выбрать слова, которые характеризуют их семьи, и объяснить, почему они так считают.

Подводя итог, воспитатель говорит, что дети вырастут и у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.

Октябрь

3. Что предмет расскажет о себе

Программное содержание. Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

Материал. Фишки (не менее 10 шт.); предметные картинки: электроприборы, магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина и т. п.; алгоритм описания предмета.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Что предмет расскажет о себе". Задание: описать предмет, изображенный на картинке, по алгоритму.

Дети выбирают ведущего, определяют очередность, в случае необходимости повторяют значения условных символов алгоритма.

Ведущий выбирает любую картинку с изображением предмета и показывает ее детям. Первый участник берет алгоритм, называет одну из особенностей показанного предмета, получает от ведущего в случае правильного высказывания фишку и передает карточку с алгоритмом следующему участнику. Тот действует аналогично. В случае неправильного высказывания ведущий говорит: "Ошибка" – и передает право хода следующему участнику. Если участник, получив карточку с алгоритмом, делает длительную паузу, то после трех хлопков ведущего он теряет право хода и отдает карточку с алгоритмом следующему участнику. Игра заканчивается, когда перечислены все особенности предмета по алгоритму и больше нет вопросов у ведущего или закончились фишки. Выигрывает участник, набравший наибольшее количество фишек.

Ведущий имеет право в процессе игры задавать вопросы, уточняющие или дополняющие какую-либо особенность предмета.

Раздел: Ознакомление с окружающим миром

Тема: Наша школа

Цель: объяснить детям, что школа – это воспитательное учреждение для детей дошкольного возраста; познакомить с работниками школы, рассказать об их обязанностях. Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Уточнить знания по лексической теме. Закрепить умения отвечать полным предложением. Воспитывать активность, усидчивость. Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская . Учить детей беречь природу, узнавать и различать растения, растущие во дворе школы. Помочь детям адаптироваться в стенах школы. Найти себе друзей .

Методические приемы: вопрос – ответ, игры, загадки, рассматривание иллюстраций, беседа.

Оборудование: иллюстрации на тему «Школа», цветные карандаши, школьные принадлежности, рефлексия «Школа»

Билингвальный компонент: ұғ алім –учитель, линейка-сыз ғ ыш, ластик- ө шіргіш, тетрадь-д ә птер

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Мотивационно-побудительный

Организационно-поисковый

Рефлексивно-корригирующий

Отгадайте загадку:

* Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают, Рисуют и читают
… ( Школа- мектеп )

Беседа:

Что такое школа?

А ты думаешь, школы были всегда? Нет. Было такое время, когда школ вообще не существовало. Как же учились дети? Ведь это очень важно, чтобы дети учились, чтобы взрослые им рассказывали всё, что знают сами.

В далёкие древние времена школ не было, и каждого ребёнка учила его мама и то племя, в котором рос ребёнок. Детей учили ухаживать за животными и растениями, заботиться о малышах, готовить пищу и даже иногда охотиться.

Со временем заметили, что есть люди, которые умеют обучать детей лучше других, знают больше, чем другие. Появилась профессия УЧИТЕЛЯ.

Учитель учил не только своих собственных детей, но и всех других. Появились школы - места, куда приходили учиться. В жарких странах школы были прямо под открытым небом, а в холодных - в домах. Детей обучали только грамоте и счёту.

А вот в современных школах дети учатся очень многому - чтению, письму, математике, работе на компьютере. Дети узнают много интересного и важного о природе, о жизни людей, о технике, путешествиях. Да и сами школы стали совсем другими - светлыми, просторными, большими.

Как вы думаете, чему научитесь вы, когда пойдете в школу?

( Воспитатель помещает на стенд картину «В школу»)

Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название. Почему?

Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?

Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (ученики, школьники, первоклассники).

Что находится у школьников в портфелях?

Как можно назвать все эти предметы одним словом? В какое время года дети идут учиться?

Назовите профессии людей, работающих в школе.
– Как вы думаете, что происходит? (Он опоздал в школу, учитель ругает) .
– Почему учительница ругает Ваню?
–Послушайте рассказ «Почему Ваня опоздал в школу». Я вам расскажу начало рассказа, а дальше вы продолжите.

Вечером папа принес Ване новую компьютерную игру. И сказал: «Поиграешь завтра, потому что сегодня уже поздно». Сейчас должен собрать портфель и лечь спать, а когда родители уснули... Ваня потихоньку включил компьютер и решил немного поиграть, но он так увлекся, засиделся, и не заметил. Как наступила поздняя ночь.Когда Ваня ложился спать, он даже не вспомнил, что нужно ему собрать портфель. Утром зазвенел будильник, Ваня проснулся и увидел, что вечером он не собрал портфель. Ваня долго собирал свои школьные вещи, когда пришел в школу, уже шел урок. А когда учительница ругала Ваню, он подумал…

Ребята о чем он подумал? (Что вовремя надо собирать портфель, слушать родителей.)

Билингвальный компонент: мектеп- школа, балалар – дети, м ұғ алім –учитель, линейка-сыз ғ ыш, ластик- ө шіргіш, тетрадь-д ә птер

Физминутка:

Молодцы, ребята. А теперь все встали, проверю, как вы знаете буквы и какие внимательные, если покажу вот эту букву – нужно тихо стоять (А), если вот эту – нужно приседать (О), а если эту – хлопать в ладоши (И). Отдохнули, успокоились сели.

Стихотворение «Чудо-школа»
Как мы дружно, весело живем, Учим ноты, песенки поем.
Школа, школа - наш родимый дом, И без школы мы не проживем.
Наша школа - это чудо, В ней так весело всем людям,
В ней так здорово всем людям, Пусть так будет!
Знает точно каждый ученик, Что без школы мир тускнеет вмиг.
Любит школу наша детвора. Школа, школа - лучшая пора!

Чем отличается школа от детского сада? Как вы думаете в школе дети дружат между собой? Вы тоже здесь найдёте себе друзей. И может быть на всю жизнь. А зачем друзья нужны в школе?

д/и «Скажи, какой? »
-Фломастер из пластмассы, какой?
Пластмассовый Линейка из дерева какая? Деревянная Звонок из металла – звонок, какой? Металлический
– Тетрадь из бумаги, – какая?
Бумажная А пенал, какой? Пластмассовый Ластик из резины – ластик, какой? Резиновый Портфель из кожи, – какой портфель? Кожаный

Послушайте и исправьте предложение «Нелепицы»

    Кисточка рисовала Лену. (Лена рисовала кисточкой )

    Учебник учиться по Васе. (Вася учиться по учебнику )

    Пенал положил Вову в портфель. (Вова положил пенал в портфель )

    Ручка написала письмо Тане. (Таня ручкой написала письмо )

    Азбука читает Олю. (Оля читает азбуку)

Билингвальный компонент: мектеп- школа, балалар – дети, м ұғ алім –учитель, линейка-сыз ғ ыш, ластик- ө шіргіш, тетрадь-д ә птер

Итог: Что нового и интересного вы узнали о школе? Что надо делать, чтобы сохранить чистоту двора школы и внутри школы?

Рефлексия «Школа»

Кто считает, что готов идти в школу, в первый класс –возьмите веселого человечка; Кто чувствует, что еще не совсем готов к школе – возьмите грустного человечка. Спасибо, ребята, за работу!

Воспроизводят: называют работников школы, слушают педагога, отвечают на вопросы, называют слова на казахском языке.

Понимают: зачем дети ходят в школу, для чего она необходима, правила поведения в школе и на улице.

Применяют: любят школу, уважают труд людей разных профессий, работающих в школе.