Конкурсная игра "Морской бой", посвященная Дню защитника Отечества

Цель:
1. Создать условия для формирования готовности учащихся к служению Отечеству, учитывая опыт и достижения прошлого и современные проблемы.
2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
3. Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.

Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте,дорогие ребята, уважаемые гости. 23 февраля мы празднуем День защитника Отечества. Давайте же поприветствуем защитников нашего семейного очага, ваших пап и всех мужчин присутствующих в зале, и поздравим их с праздником. Сегодня мы поздравляем и наших мальчиков с праздником. Желаем крепкого здоровья, успехов в учёбе! Пройдёт немного времени, и на смену нынешним воинам армии придете вы. Кто-то, возможно, будет нести службу и на море. Приказом Главнокомандующего Военно-морским флотом России в январе 2011 года малому противолодочному кораблю Балтийского флота присвоено наименование «Уренгой». На малом противолодочном корабле "Уренгой" проходят службу призывники из Пуровского района Ямала. (Внимание на экран –видео)
2 ой год МПК «УРЕНГОЙ» выходит в море для выполнения боевого задания по охране водных рубежей России.(гимн России и Ямала)
У нас в гостях_______________________________________________________
Выступление чтецов (на фоне торжественной музыки)
1 ученик: Сквозь волны грозные плывёт,
Идёт в наряд секретный
Родной страны военный флот,
Стремительный, ракетный.
Выходит в синее море
Надёжная застава.
И говорит народ не зря:
Морскому флоту – слава!

2 ученик: Мы, ребята, любим море
По морям да по волнам
В боевом идём дозоре
Нынче здесь, а завтра там.
Бескозырка и тельняшка,
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка
Моряку даны не зря.
3 ученик: Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.

Чтобы проверить – годны вы к этому или нет, мы проведём игру – соревнование «Морской бой». Правила нашего боя:
1. Сражаемся не ради корысти, а ради удовольствия – своего и других.
2. Бой ведём честно. Обидно, когда проигрываешь, но всё равно не мухлюй и не злись.
3. Будь стойким, не унывай при неудаче и не злорадствуй.
4. Если выиграл, радуйся, но не зазнавайся.
5. Не упрекай своего партнёра за промахи, но старайся всё поправить своими успехами.
6. Сохраняй спокойствие независимо от исхода битвы.
Итак, начинаем! Свистать всех наверх! Это означает, начало наших соревнований.
После долгих опросов, отборов, смотров, экипажи кораблей были сформированы. Итак, экипажи, прошу на сцену. Зрители, искупайте их в овациях. Болельщики стоя поприветствуйте экипажи. Судя по вашей реакции, понятно, что вы одобряете экипажи и поддерживаете их.
Наше путешествие сегодня необычное. Корабли не только будут преодолевать препятствия, но и соревноваться друг с другом в сноровке, силе, умении и смекалке. А оценивать их будет строгое и справедливое жюри – «совет морских волков». Поприветствуем их.
__________________________________________________________________
Экипажи на месте! А вы знаете, для того чтобы выйти в море, экипажу нужен корабль с названием, капитан и девиз!
Первый конкурс « Приветствие команд!»
Оценивать боевую подготовку экипажей будет …….. – командующий нашей сегодняшней игры.
Экипажам подготовиться к параду и доложить о готовности.
Экипажи строятся друг против друга. Капитаны по очереди командуют: «Экипаж! Ровняйсь, смирно! Товарищ командующий! Экипаж корабля «---» к боевым учениям готов!»). Наш девиз:
Командующий: «Здравствуйте, товарищи моряки!»
Экипажи (хором): «Здравия желаем товарищ...»
Командующий: «Поздравляю вас с Днем защитника Отечества!»
Экипажи: «Ура! Ура! Ура!»
«Вольно! Военно-боевые учения разрешаю начать. Экипажам занять посты!» (команды расходятся по своим местам).
Корабли есть, названия присвоены, капитан есть! Теперь всё готово, можно отчаливать…Известно, что моряки народ весёлый и без песен в путь не отправляется!
Домашнее задание МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР от - --класса
Ну, теперь уж всё точно готово к отплытию. Внимание! Проверка гудков! Все дружно: ту-ту!!! А болельщики помогают! (гудок корабля)
Да, гудки в полном порядке!
Держим курс на второй конкурс.
Пришло время проверить наших доблестных капитанов. Всем известно, что капитан должен быть не просто умным, но и находчивым и очень быстро ориентироваться в жизненных ситуациях. Сейчас мы проверим это.

“Блиц-конкурс” для капитанов.
Вопросы капитану первой команды:
1. Полное безветрие (Штиль).
2. Сильная буря на море (Шторм).
3. Морской разбойник (Пират).
4. Лестница на судах (Трап).
5. Водное пространство, удобное для стоянки судов (Порт, бухта, гавань).
6.Как называется корабельная кухня? (камбуз)
7.Окно на корабле (иллюминатор)
8.Жилое помещение для матросов (кубрик)
9 . Колокол на корабле (рында)

Вопросы капитану второй команды:
1. Пол на корабле (палуба)
2. Морской разбойник (пират)
3. Повар на корабле (кок)
4. Колебание судна на волнах (качка)
5. Самый младший на корабле (юнга)
6. Морская сеть (трал)
7. Экстренная работа всей команды (аврал)
8. Генерал на флоте (адмирал)
9. Свободное плавание судна по течению (дрейф)
copyright - http://сайт

Держим курс на 3 конкурс
Не один корабль не отправится в плаванье без такого важного человека, как кок. Болельщики, подскажите, что делает кок на корабле? Какая у него работа? Правильно! Он готовит еду на корабле! Подошло время доля конкурса коков .
Какую работу выполнишь на голодный желудок? Команду спасает кок! Итак, кто быстрее очистит апельсин и накормит команду.(шум моря и крик чаек)
Что-то наши болельщики загрустили! Вы очень много значите для экипажей! Поэтому сейчас приглашаю болельщиков заработать как можно больше баллов.
Держим курс на 4 конкурс
Вспомните как можно больше песен на морскую тему . За каждую песню команда, за которую вы болеете, получает 1 балл
Домашнее задание. «МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР» - От ---.класса
Держим курс на 5 конкурс
Ведущий: Корабли набрали скорость. Взяли заданный курс. Настало время показать себя боцманам. Своевременное выполнение задания или команды зависит от боцмана. От того, насколько быстро он сумеет организовать команду. Всё перепуталось после шторма: тельняшки, обувь, бескозырки. Боцманы, вам предстоит распутать вещи и одеть своего помощника. Для следующего конкурса на сцену приглашаются боцманы кораблей и их помощники. Готовы? Начали!
Держим курс на 6 конкурс
Наш следующий конкурс посвящён лоцманам и штурманам .
Ведущий: В море встречается много рифов. Лоцманы и штурманы - Ваша задача: провести свои корабли между рифами с закрытыми глазами. Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая дорогу. Важно не сбить ни одного бакена.(Лоцману завязывают глаза, перед ним расставляют кегли, задача – преодолеть расстояние, не задев кегли) Штурман отдаёт команды: Право руля, лево руля, полный вперед!
Ну что ж, экипажи с честью и достоинством справились со всеми трудностями, которые повстречались на пути! Мы так увлеклись боем, что не заметили, как на горизонте показалась Земля! Ещё немного и корабли войдут в гавань, экипажи готовятся сойти на берег, а в генеральном штабе старые морские волки готовят награды самым находчивым, сильным и весёлым морякам! А пока выносится вердикт, на сцену приглашается…
Домашнее задание «МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР» -. От ---- класса
Внимание: слово самому старому морскому волку!
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГ. Награждение грамотами
Благополучно возвратившись в гавань, экипажи сходят на берег. Давайте проводим дружными аплодисментами победителей! А побежденные, не вешайте нос! У вас ещё много времени, чтоб стать настоящими моряками!
Дополнительные вопросы
1. Назовите военные корабли. (Катер, крейсер, линкор, миноносец, броненосец.)
2. Что обозначает морское слово полундра и откуда оно произошло? (Это слово голландское, означает буквально: бойся предмета, падающего сверху, это сигнал опасности.)
3. Что обозначает слово абордаж? (Способ ведения морского боя. Корабли противников сближались и сцеплялись крючьями. Моряки вступали в рукопашную схватку, чтобы уничтожить или взять в плен команду и сам корабль.)
4. Рядовой по-морскому (Матрос)
5. Спасательное средство на корабле (шлюпка)
6. Без него судно не может остановиться (якорь)

Мария Стефаненко
Спортивный праздник на воде к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста «Бравые моряки»

«Бравые моряки »

(подготовительная группа)

Цели :

1. совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде , повышать активность и работоспособность детского организма.

2. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.

3. закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне, содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков, закреплять навык задержки дыхания, технику плавания ног кролем на груди и на спине.

Ход досуга:

Инструктор : Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить День Рождения Российской Армии.

Празднуют свой День рождения :

МОРЯКИ - (САЛЮТ ИМ)

Празднуют свой День рождения :

ТАНКИСТЫ – (САЛЮТ ИМ)

Празднуют свой День рождения :

ЛЕТЧИКИ – (САЛЮТ ИМ)

Празднуют свой День рождения :

АРТЕЛЛЕРИСТЫ – (САЛЮТ ИМ)

А в День рождения Российской Армии самый главный салют – всем солдатам, офицерам, генералам, всем храбрым защитникам нашего Отечества!

Инструктор : Ребята, а вы знаете, кто такие моряки ?

Дети : да! (рассказывают)

Инструктор : Моряк - человек , который работает на транспортном или специальном судне или служит на корабле Военно-морского флота. Моряк это морская профессия. Ребята, сегодня мы с вами будем моряками и отправимся в дальнее плавание. Вы готовы?

Дети : ДА!

Инструктор : Но для начала нам надо хорошенько размяться.

(разминка на суше)

– Ходьба с высоким подниманием колен

– Ходьба на носках, на пятках.

– Наклоны головы вправо-влево, вперед-назад.

– Мельница (круговые движения руками вперёд-назад) .

– Наклоны туловища вправо-влево.

– Круговые вращения в тазобедренных суставах.

– Приседания.

– Спокойная ходьба, восстановление дыхания, остановка у бортика.

Инструктор : Вот теперь, ребята, мы готовы к длительному плаванию. И отправимся в это плавание на двух кораблях, прошу вас занять свои места. (Дети делятся на 2 команды, подходят к макету кораблей, затем спускаются по лесенке в бассейн)

Инструктор : Ребята, для начала давайте придумаем названия вашим кораблям и назначим капитанов.

Ребята, по службе моряки проходят массу учений. Сегодня они получили учебное задание, попробуем его выполнить и посмотрим, какая команда моряков самая сильная и готова к выходу в открытое море. Ну что, готовы?

Дети : ДА!

Задание 1 «Конкурс капитанов» Часто бывают ситуации, когда морякам необходимо продержаться на воде без дыхания , а капитаны должны быть примером для всего экипажа.

Эстафета на задержку дыхания в воде – «Поплавок» . В какой команде ребенок дольше просидит под водой.

Задание 2 Ребята, теперь пора показать умения и всего экипажа.

Игра «Скорее перебрось!» Две команды выстраиваются в шеренги напротив друг друга, их разделяет «дорожка» . На каждой половине бассейна одинаковое количество мячей. Задача игроков как можно быстрее перебросить мячи со своей половины на половину соперников.

Задание 3 Вы все знаете, что моряки должны уметь плавать, вот новое задание.

«Вот срочное задание,

Опаздывать нельзя.

И в путь мы на торпедах

Отправимся, друзья!»

Эстафета – «Торпеда» с мячом в руках на груди и на спине, ноги работают кролем.

Задание 4 Молодцы, задание выполнено. Но, что это?

«Слышен шорох в камышах

От него шумит в ушах :

Сто бесстрашных лягушат

Цаплю шёпотом страшат.»

Откуда-то появились лягушки. Мы сможем их перехитрить, если вы сможете проплыть как они.

Эстафета – «Брасс» . На груди руки работают как при плавании брассом, а ноги как при плавании кролем.

Инструктор : Ребята, ну вот мы с вами и справились со всеми заданиями и показали какие вы смелые, сильные бравые моряки . Но нам надо выполнить еще одно задание – достать со дна морского ключ от секретного сундука :

«Торпеды мчатся быстрые, плывут, не устают.

А рядом водолазы что-то достают.

Считают водолазы, им счёт необходим.

Глаза не закрываем, на дно мы все глядим.»

Эстафета – «Водолазы» . На дно бассейна разбрасываются жемчужины, которые надо собрать. На одной из жемчужин золотой ключик от сундучка.

Инструктор : Наше путешествие закончилось, вы показали себя прекрасными моряками и теперь мы можем открыть сундук.

Открывается сундук :

Инструктор : Так это призы всем смелым и отважным.

Татьяна Тараканова
Сценарий праздника «Морские приключения»

Сценарий мероприятия

конкурсно-игровой программы

Конкурсная программа для учеников старших классов, посвященная морякам, флоту и морским сражениям .

Конкурсы на День защитника отечества помогут будущим воинам проявить эрудицию, смекалку и ловкость.

Сценарий предназначен для празднования 23 февраля в центре «Семья» или других детских коллективах и включает в себя викторины ко Дню защитника отечества, конкурсы на ловкость и смекалку.

Оформление :

1. Карта России; флажками отмечены города Калининград и Мурманск.

2. Плакаты с изображением кораблей, на которых совершают «плавание» участники игры. В иллюминаторах – фотографии членов команд. (См. Приложение.)

1. Ведущий. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Наша встреча сегодня посвящается морскому флоту . Двум командам «моряков» на кораблях «Бригантина» и «Могучий» предстоит доставить из порта Калининграда в порт Мурманска очень ценный груз : дружбу, верность и багаж знаний о кораблях и моряках.

Позвольте представить вам команды и членов жюри. (Представление.)

А теперь прошу команды поприветствовать друг друга и всех присутствующих в зале.

Приветствия команд.

1. Конкурс «Морской словарь »

2. Ведущий. Наш первый конкурс называется «Морской словарь » . У представителей каждой профессии имеются слова и выражения, понятные только им. Есть они и у моряков. Вчера команды получили вопросы, на которые должны были найти ответы. Давайте проверим, как команды справились с заданием.

Что для моряков означают выражения?1 команде.

1. Семь футов под килем. (Пожелание благополучного плавания. Киль – продольный брус по всей длине судна в середине его днища.)

2 команде-. Лечь в дрейф. (Остановить судно, идущее под парусами. Для этого паруса располагают таким образом, что одни под действием ветра должны гнать корабль вперед, другие – назад. Таким образом, судно остается почти на месте.)

1 команде. Держать нос по ветру. (Когда попутный ветер наполняет паруса, судно движется вперед, то есть носом по ветру.)

2 команде Бить склянки. (Склянки – получасовой промежуток времени у моряков, обозначаемый ударом в колокол. До XVII века на кораблях использовались стеклянные песочные часы, которые также назывались склянками; каждые полчаса ударял колокол. Несмотря на то, что склянки давно вышли из употребления, выражение «бить склянки» осталось до сих пор.)

1 команде. Отдать швартовы. (Отвязать судно от причала. Швартов – канат, трос, которым привязывается морское судно к причалу .)

1. Ведущий. Я благодарю команды за прекрасные ответы. Пока жюри подводит итоги приветствия и первого конкурса, прошу зрителей ответить на мои вопросы.

Викторина для зрителей

Вопросы :

1. В каком году был основан Российский флот, и кто является его основателем? (В 1696 году по указу Петра I началось строительство Азовского флота.)

2. Как называется флаг Российского флота, и что означает его символика? (Андреевский флаг. Белый цвет – символ веры, косой крест – символ верности.)

1. Моряка Балтийского флота называют «балтийцем» . А как называют моряка Каспийского флота? («Каспийцем» .)

2. Что такое аврал на корабле? (Спешная, обычно по тревоге, работа на судне всей команды.)

1. Что означает выражение «выбирать якоря» ? (Поднять якорь.)

2. Как называется рулевое колесо на корабле? (Штурвал.)

1.. Мерой скорости автомобиля является километр. А что является мерой скорости корабля? (Узел. Он соответствует одной морской миле в час , то есть 1,852 километра в час.)

2. Ведущий. Я благодарю зрителей за ответы и прошу жюри объявить итоги приветствия и конкурса «Морской словарь » .

Подведение итогов.

Конкурс штурманов

1. Ведущий. В каждой команде имеются капитан, штурман, лоцман, боцман и, конечно же, кок. Я прошу подойти ко мне штурманов обеих команд. Прежде чем начнется следующий конкурс, команды должны ответить на один вопрос. Отвечает та команда, капитан которой первым поднимет руку. А вопрос мой такой : кто такой штурман и какова его роль на корабле? (Штурман – это специалист по вождению кораблей. Он прокладывает курс корабля и отмечает движение судна.)

Первым выполняет задание штурман, чья команда правильно ответила на вопрос.

2. Задание штурману команды «Бригантина» . Покажите на карте, какие моря будет проплывать ваш корабль, следуя курсом из Калининграда в Мурманск. (Балтийское, Северное, Норвежское, Баренцево.)

1. Задание штурману команды «Могучий» . Покажите на карте, мимо каких стран будет проплывать ваш корабль, следуя курсом из Калининграда в Мурманск. (Мимо Польши, Германии, Дании, Швеции, Норвегии.)

2. Конкурс лоцманов

2. Ведущий. Штурманы могут вернуться к своим командам, а я прошу подойти ко мне лоцманов обеих команд. Дорогие моряки, ответьте на мой вопрос : кто такой лоцман и какова его роль на корабле? (Лоцман – специалист по проводке судов в пределах определенного участка, где требуются особо точные знания местных условий плавания.)

Представьте, что расставленные в линию кегли – это подводные скалы, которые встретятся на пути ваших кораблей. Лоцманы должны провести свои суда мимо подводных скал, а именно, ведя одной рукой мяч, пройти между кеглями.

Проводится конкурс.

1. Ведущий. Пока жюри подводит итоги конкурсов штурманов и лоцманов, я прошу зрителей, в первую очередь взрослых, ответить на мои вопросы. Русские моряки внесли большой вклад в российскую и мировую историю : им принадлежат географические открытия, научные исследования и литературные произведения. Давайте вспомним несколько моментов славной истории морского флота России .

Викторина для зрителей

Вопросы :

1. Одним из самых известных флотоводцев мира является Федор Федорович Ушаков. В чем его заслуги? (Во-первых, Ушаков не проиграл ни одного из данных им сражений; во-вторых, он создал новую модель ведения морского боя , залог успеха которого – не численное и техническое превосходство, а смелый, точный маневр командира.)

2. Христофор Колумб, как известно, открыл Америку. Русским морякам принадлежит заслуга в открытии другого континента, считавшегося недостижимым. Какой континент открыли наши моряки? Когда это произошло? (В 1820 году русские шлюпы «Восток» и «Мирный» под командованием Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева во время кругосветного плавания открыли Антарктиду.)

1. На Приморском бульваре в Севастополе стоит памятник с лаконичной надписью : «Казарскому. Потомству в пример» . В память о каком событии поставлен этот памятник? (В мае 1829 года старый бриг «Меркурий» , командиром которого являлся капитан-лейтенант А. И. Казарский, в проливе Босфор вступил в неравный бой с двумя новыми, хорошо вооруженными турецкими кораблями и, проявив исключительную отвагу, вышел из боя победителем.)

2. В 1827 году в знаменитом Наваринском сражении чудеса храбрости и героизма проявил экипаж линейного корабля «Азов» , которым командовал замечательный флотоводец М. П. Лазарев. В том же сражении приняли участие воспитанники Лазарева, которые позже, в 1853–1856 годах, возглавили оборону Севастополя. Кто они? (П. С. Нахимов, В. А. Корнилов, В. И. Истомин, Г. И. Бутаков.)

1. Ведущий. Я благодарю зрителей за ответы на вопросы и прошу жюри объявить итоги конкурсов штурманов и лоцманов.

Подведение итогов.

Конкурс коков

2. Ведущий. Дорогие моряки, прошу вас ответить на два вопроса. Кто такой кок? (Повар на корабле.) Как на корабле называется кухня? (Камбуз.)

Я прошу подойти ко мне коков обеих команд. От кока часто зависит настроение и здоровье команды. Сейчас наши коки продемонстрируют нам свое мастерство. На столе разложены таблички с названиями самых разных продуктов. Нашим кокам предстоит выбрать таблички с названиями тех продуктов, которые необходимы для того, чтобы приготовить щи, пожарить яичницу и сварить компот. Жюри будет оценивать не только быстроту выполнения задания, но и правильность подбора продуктов. Итак, коки должны приготовить щи, пожарить яичницу, сварить компот. Внимание! Конкурс начинается!

2. Таблички с названиями продуктов : для щей – мясо, капуста, картошка, морковь, лук, помидоры, зелень, лавровый лист, соль, сметана; для яичницы – яйца, масло, соль; для компота – сухофрукты, сахар.

1. Ведущий. Пока жюри проверяет, как наши коки справились с заданием, предлагаю зрителям вспомнить и спеть песни о море.

Конкурс «Перетягивание каната»

2. Ведущий. Дорогие моряки, прошу вас ответить на вопрос : кто следит за чистотой на корабле? (Боцман.)

Я прошу подойти ко мне боцманов обеих команд. Боцман, как правило, знает все. Он распределяет работу на палубе корабля, знает силу и способность каждого моряка. Наши боцманы получают такое задание : выбрать из своей команды четверых моряков, которые вместе с ним примут участие в конкурсе по перетягиванию каната. Я прошу команды встать по разные стороны черты, проведенной мелом на полу. Победит та команда, которая сможет за одну минуту перетянуть соперников на свою сторону. Внимание! Состязание начинается!

Состязание по перетягиванию каната.

1. Конкурс танцоров

1. Ведущий. Как известно, визитной карточкой моряков является танец «Яблочко» . Сейчас у нас состоится конкурс на лучшую танцевальную команду морского флота . Внимание! Танец «Яблочко» !

Пока жюри подводит итоги двух конкурсов, я прошу зрителей ответить на вопросы.

2. Викторина для зрителей

Вопросы :

1. Кто такой флагман? (Командующий флотом, а также корабль, где находится командующий.)

2. Кого из писателей называют «флагманом русской морской литературы » ? (К. М. Станюковича.)

3. Как называется соединение военных кораблей? (Эскадра.)

/1 ведущий/

4. Как называется сборник рассказов писателя Б. С. Житкова о море? («Морские истории » .)

5. Как называется внутреннее жилое помещение на корабле, в котором располагаются матросы? (Кубрик.)

6. Какое отношение к морю имел первый космонавт Ю. А. Гагарин? (Ю. А. Гагарин был летчиком морской авиации .) /2 ведущий/.

1. Ведущий. Я благодарю зрителей за ответы и прошу жюри объявить итоги.

Подведение итогов.

2. Конкурс капитанов

Звучит песня «Жил отважный капитан» из кинофильма «Дети капитана Гранта» .

1. Ведущий. Как вы уже поняли, наступило время конкурса капитанов. Я прошу подойти ко мне командиров кораблей. Капитан знает и умеет все, иначе он не был бы капитаном! Сейчас мы проверим, так ли это.

Дорогие капитаны, вот вам по веревке. Вам нужно завязать морской узел . (Если капитаны не умеют завязывать морской узел , то можно попросить взрослых болельщиков помочь им.) Теперь обменяйтесь узлами. Задание такое : за одну минуту вы должны развязать морской узел соперника . Победит тот капитан, чей морской узел соперник не сможет развязать. Итак, начали!

2. Ведущий. Дорогие друзья, вот и подошла к концу наша встреча. Я благодарю команды и зрителей за великолепную игру. Пока жюри подводит последние итоги, предлагаю вашему вниманию концертный номер.

Зажигательная лизгинка.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Мероприятие к 23 февраля. предлагается поучаствовать в викторине, конкурсах "капризы погоды", "ориентирование", "Рыбалка", танцевальном.

Цель: Формировать чувство патриотизма, воспитывать уважение к Российской Армии, любовь к Родине.

Задачи :

  • воспитывать любовь к родине через уважение к прошлому страны, настоящему; воспитать чувство ответственности за ее будущее; быть достойным гражданином своей страны.
  • Развивать творческие способности, вовлекая школьников в исполнение песен, танцев, чтению стихов.

Предварительная работа: оформление класса, нарисованный штурвал, подбор стихотворного текста.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, удочка, бумага-ватман 2 листа, фломастеры.

Ход мероприятия

Ведущая 1:

Защитникам отечества

Служивый люд: он был, он есть, он будет.
Он славу для страны в бою добудет!
Не за награды он на смерть идёт:
Он в сказках и былинах оживёт!

Служа, он клятву Родине даёт,
Что в трудный час её не подведёт!
Свою судьбу он выбирает сам,
Лишь жёны её делят пополам.

Честь воинскую он не запятнает,
Придёт пора, и он её прославит!
Пока он на посту, нет войн и бед.
Мир на земле важнее всех побед!

Защитникам отечества хвала!
Надёжней нет для Родины щита.
Давайте пожелаем им удач:
И выполненья боевых задач!

М. Сачков

Ведущая 2 : Мы рады вас приветствовать на празднике защитника Отечества. В этот день мы славим своих воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена. Защищать Отечество – это священный мужской долг. Защищают нашу Родину вооружённые силы, которые охраняют покой страны, неся вахту на земле, в небе, на море.

Ведущая 1 : А как называются рода войск, которые несут службу на море?

Совершенно верно, это Военно-Морской флот. И хотя есть отдельный праздник – День Военно-Морского флота, который отмечается в июле, моряки такие же защитники Отечества и дата 23 февраля для них также знаменательна.

Ведущая 2. В плавание отправляются две команды. Приглашаются мальчики и делятся на две команды.

Конкурс 1. Представление команд

Чтобы представить команду необходимо придумать название своим командам. Названия должны соответствовать морской тематике.

Название 1 команды ____________

Название 2 команды_____________

Конкурс 2. Кораблестроители

Каждая команда получает большой лист бумаги. По команде участники делают кораблик. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее справилась с заданием.

Конкурс 3. Название судна

Придумать название судна. Оценивается оригинальность, соответствие морской тематике.

Ведущая 1.

Конкурс 4. Викторина «Юным морякам»

  1. Главный начальник на корабле (капитан)
  2. Тот, кто прокладывает курс корабля или самолета (штурман)
  3. Жилое помещение для судовой команды на корабле (кубрик)
  4. Все корабли вооруженных сил (Морской флот)
  5. Подросток, но полноправный матрос (Юнга)
  6. Повар на корабле (кок)
  7. Защищенное от волн место для судов (порт)
  8. Часть помещения на подводной лодке или корабле (отсек)
  9. Приспособление для удержания судна на стоянке на открытой воде (Якорь)
  10. Объединение военных кораблей (Эскадра)
  11. Часть снаряжения корабля, при помощи которого он плывет во время ветра (парус)
  12. Проводник морских судов (лоцман)
  13. Морской сигнал «Спасите наши души» (SOS)
  14. Плавучая переправа (паром)
  15. Морская буря (шторм)
  16. Безветренная погода на море (штиль)
  17. У моряков Восток – ост, Запад – вест, Юг – зюйд, Север? (Норд)
  18. Судно, способное проходить во льдах (ледокол)

Ведущая 2.

Конкурс 5. Капризы погоды

  1. Распространение перистых облаков в западной части неба (ненастная погода)
  2. Чистый закат солнца, переходящий от желтого цвета (у горизонта) к золотисто-розовому. (ясная, сухая погода)
  3. Чистый голубой цвет неба (ясная погода)
  4. Вечерняя заря красная, а солнце закрыто облаком, из-за которого видны лишь его отходящие лучи (ухудшение погоды)
  5. Ветер в течении дня неровный: то ослабевает, то резко усиливается. (ухудшение погоды)
  6. Вечерняя заря имеет красноватый оттенок, и заходящее солнце тоже красное (ненастная погода)
  7. Днем цвет неба в просветах между кучевыми облаками голубой и лишь у солнца белесоватый. (ненастная погода)
  8. Кучевых облаков нет, небо остается безоблачным весь день(ясная погода)

Ведущая 1.

Конкурс 6. Ориентирование

«…Пятый день океанский корабль, рассекая воды океана. Идет заданным курсом, пятый день над головой купол неба и во все стороны безбрежный океан. Человек, впервые попавший на корабль, невольно задает вопрос: как же кораблю удается все время держать правильный курс? Если он спросит у штурмана, скоро ли покажется желанный берег и порт, то штурман, глядя на карту, покажет, где находится корабль и сколько километров ему осталось пройти. По нескольку раз в день приборы помогают определить координаты корабля, затем на карту наносят местоположение корабля.

Как же можно ориентироваться с помощью природных объектов во времени.

Ночью время можно определить по положению созвездия Большая Медведица на небесном своде, по луне и компасу. Например, если луна прибывает (растущая), ориентируем компас буквой «С» (север) по направлению к нашему спутнику. Отсчитываем градусы от северного конца магнитной стрелки до данного направления. Найденный маршрут делим на 15 и к полученному результату прибавляем 1. Определяем, что видимая часть луны составляет, например, пять долей по ее диаметру, считая, что полный диск условно содержит 12. Складываем полученные результаты. Если в итоге у вас оказывается число больше, чем 24, надо вычесть из полученного числа 24.

Ведущая 1

Конкурс 7. Рыбалка

На столе разложены рыбки (на другой стороне рыбки задание) Ребята берут удочку и рыбачат.

Головной убор моряков (бескозырка)

Башня на берегу моря с сигнальными огнями (маяк)

Полосатая одежда моряков (тельняшка)

Любимый танец моряков (яблочко)

Подводная мина (торпеда)

В чем измеряется скорость корабля (в узлах)

Ведущая 2.

Конкурс 8. Танцевальный

У моряков есть танец, и называется он «Яблочко». И теперь каждая команда покажет свою удаль и задор. Победит та команда, которая дружнее и веселее исполнит танец.

Ведущая 1.

На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
На замке граница,
И порядок в море,
Вольно быстрым птицам
В голубом просторе.
Яблони в садах цветут,
Колосятся нивы.
Мирный отдых, мирный труд,
Будь, страна, счастливой!

Жюри подводит итоги и награждение .


Тема: «Два корабля». Игра-соревнование.

Цель: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества.

Задачи:

  • воспитание патриотизма;
  • воспитание уважения к военнослужащим;
  • развитие чувства коллективизма, умение играть в команде;
  • расширение кругозора детей;
  • приобщение к здоровому образу жизни.

Ход игры:

Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить день рождения праздника Защитников Отечества. Об армии сегодня говорят мало хорошего, но без нее не было и нас с вами. С давних времен существовала армия. И служили в ней солдаты 25 лет. Уходили из дома молодыми, а возвращались стариками. Палатки, сабли, пушки заменяли им матерей, жен, сестер. В те годы очень популярным была песня «Солдатушки – браво ребятушки» (Исполняют песню)

Ведущий: Шли годы, и армия из царской превратилась в Красную Армию. А родилась она, когда полыхала гражданская война. 23 февраля 1918 года, в честь первой победы над германскими войсками под Нарвой и Псковым. Тогда красноармейцы дали решительный отпор немцам. Красной она называлась до 1941 года. Позднее - 23 февраля стал называться днем рождения Советской Армии и Военно- морского Флота.

В нашей стране юноши, достигшие 18 лет, проходят службу в рядах Вооруженных Сил, охраняют просторы Родины. Вот и наши мальчики закончат школу, и пойдут служить в армию.

Поздравляют девочки:

1. Смотрели мальчики

Втроем на парад

Красивая форма

У наших солдат.

2. А лучше - какая

А лучше-то чья?

Сначала посмотрим

Решили друзья.

3. Смотрите матрос

В полосатой тельняшке

Матрос в бескозырке

И якорь на пряжке.

4. За ними танкист

Идет молодой

Звезда на пилотке

Ремень со звездой.

5. У пилота на фуражке

Золотятся птицы

И как небо голубые

И погоны, и петлицы.

6. И дружно мальчишки

Втроем говорят

красивая форма

У наших солдат.

7. Пограничник на границе

Нашу землю стережет

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

8. Охраняет наше море

Славный доблестный моряк

Гордо реет на линкоре

Наш родной Российский флаг.

9. Наши летчики-герои

Небо зорко стерегут

Наши летчики-герои

Охраняют мирный труд.

10. Наша Армия родная

Стережет покой страны

Чтоб росли мы, бед не зная

Чтобы не было войны.

(Песня «Бравые солдаты»)

Мальчики читают стихи:

  1. 1) Мы мечтаем, мы мечтаем

Что когда мы подрастем

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдем!

  1. 2) На границу,

И в саперы,

В летчики,

В подводный флот.

Подрастем мы очень скоро

А пока игра идет.

  1. 3) Мы играем, мы играем

Мы пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем

Любим звонкие клинки.

  1. 4) Любим мы волну морскую

И прибоя шумный вал

Мы в погоду штормовую

Крепко держим свой штурвал.

  1. 5) Моряки лихие

Нам не страшен грозный шторм

Волки мы морские

Подрастем – на флот пойдем.

  1. 6) Мы ребята любим море

По морям да по волнам

В боевом идем дозоре –

Нынче здесь, а завтра там.

  1. 7) Бескозырка и тельняшка

И на лентах якоря

На ремне большая пряжка

Моряку даны не зря.

  1. 8) Сквозь волны грозные плывет

Идет наряд секретный

родной страны военный флот

Стремительный ракетный.

  1. 9) Выходит в синие моря

Надежная застава

И говорит народ не зря

Морскому флоту – Слава!

Ведущий: Сейчас вы еще дети, но время летит быстро. И через несколько лет наши мальчики тоже станут солдатами. А сегодня мы проверим, кто из вас готовится к этому трудному и ответственному делу.

Начинаем соревнование. Одна команда отправляется на корабле «Непобедимый», другая команда – на корабле «Легендарный». В каждой команде: капитан, радист, лоцман, кок, юнга, врач судовой, водолаз.

Проведем жеребьевку команд, кто на каком корабле отправится в путь. И так, соревнование начинаем с разминки. За правильный ответ жетон.

1-й конкурс. Замени морскими терминами.

  1. 1. Комната ---(каюта)
  2. 2. Гостиная ---(кают-компания)
  3. 3. подвал ---(трюм)
  4. 4. Кухня ---(камбуз)
  5. 5. повар ---(кок)
  6. 6. Срочная работа ---(аврал)
  7. 7. Берегись ---(полундра)
  8. 8. Скамейка ---(банка)
  9. 9. лодка ---(шлюпка)
  10. 10. Лестница ---(трап)
  11. 11. Окно ---(иллюминатор)
  12. 12. Колокол ---(рында)

2-й конкурс . Соревнование коков. Кто быстрее и аккуратнее вычистит картофель?

3-й конкурс. Судовый врач берет пробу с обеда. Выпить сок через трубочку.

4-й конкурс . Соревнуются лоцманы. Им предлагается провести корабль по сложному фарватеру. Для этого надо ему завязать глаза. Необходимо пройти между кеглями.

5-й конкурс . Соревнуются юнги. Веникобол!

6-й конкурс. Соревнуются радисты. Пословицы. По началу пословицы надо найти ее конец.

7-й конкурс. Соревнуются матросы. Построить понтонные мосты. Матросы надувают воздушный шар. Кто большего размера надует?

8-й конкурс Соревнуются водолазы. «Человек за бортом». Бегут к спасательному кругу пролезают через него и передают капитану.

9-й конкурс. Соревнуется вся команда. Перетягивание каната

10-й конкурс. Музыкальный. По 1 номеру от команды.

1) Танец «Морячка»

2) Песня «Моряки»

Награждение.

Приложение: Песня «Моряки»

Слова П. Кагановой Музыка Б. Кравченко.

1. На морях – крейсера

На морях – катера

Над страною, над страною

Всюду слышится: «Ура!»

Припев: То не молния, не гром,

То гремит салют кругом,

Кругом!

2. Моряки – молодцы!

Моряки – храбрецы!

Бескозырки, бескозырки

Ленточки во все концы.

Припев:

Песенка бывалых моряков.

Слова М. Пляцковского Музыка Е. Птичкина.

1. Мы в морях любых скитались.

К небу прыгала корма.

И не раз на нас кидались

Разъяренные корма.

Припев: Помогают нам

Плавать по волнам

Маяки!

Веселее всех

И смелее всех

Моряки!

2. Чай мы пили на Ямайке

И на прочих островах

Но об этом без утайки

Но об этом без утайки

Не расскажешь в двух словах.

Припев:

3. Мы тоскуем о просторе –

Дома им не усидеть…

Эх, навек, наверно, море

нас в свою поймало сеть!

Припев:

Бескозырка белая.