Проведение интересного праздника посвящения для учеников 1 классов отлично подходит для знакомства новых школьников с разными педагогами и порядками самой школы. Во время таких мероприятий ребята могут пообщаться со старшеклассниками, весело провести время с другими первоклашками с параллели. Но самая главная задача такого праздника — это поздравить малышей с первым учебным годом. Проводить посвящение в первоклассники можно в классе, актовом зале или библиотеке. При составлении современного сценария праздника в него следует включать оригинальные выступления со стихами, презентации с фото и вручение подарков детям. Среди предложенных примеров сценария и видео с таких праздников можно составить новую программу или подобрать необычные конкурсы, посвящения первоклассников в пешеходы и читатели.

Оригинальное посвящение в первоклассники – интересный сценарий праздника

Сделать посвящение учеников в 1 класс интересным и занимательным можно, используя уже готовые сценарии, которые включают разнообразные номера, конкурсы. Например, малыши могут посостязаться между собой и узнать, кто лучше всего рисует, поет или танцует. После завершения таких конкурсов или игр можно раздать детям полезные подарки: книги, альбомы, карандаши.

Пример сценария для проведения интересного посвящения учеников 1 классов

Начинать праздник посвящения рекомендуется со знакомства с классным руководителем и ведущим мероприятия. В качестве ведущего может выступать как сам педагог, так и кто-либо из родителей. Обязательно нужно чередовать выступления со стихами с песнями про 1 класс, школу или детей. Также следует включить в программу интересные выступления самих первоклашек с танцами или песнями, стишками. А для трогательного поздравления деток с первым учебным годом можно подготовить следующие стихотворения, которые будут рассказывать мамы и папы:

Солнце сонно улыбается,
Ветер листьями шуршит
И, волнуясь, собираются
Утром в школу малыши.

Бантики сверкают белые,
Еще новенький портфель,
Еще робкие, несмелые
Первоклашки входят в дверь.

Пожелаем вам в стремительной
Круговерти школьных дней,
Интереснейших событий,
Добрых, преданных друзей,

Чтоб домашние задания
Выполнялись точно в срок,
Чтобы с радостью, с желанием
Приходили на урок,

Чтобы поняли, что главное –
Не оценки, а умения,
Быстрый ум и сердце доброе.
Вам – удачи и терпения!

На уроке не зевай,
Смело руку поднимай.
Только с места не кричи,
Не крутись и не скачи.
Отвечай красиво, внятно,
Чтобы было всем понятно.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет – хороший.

В школе все должны учиться,
Здесь нельзя, дружок, лениться.
Не быстрей пройдёт урок,
Если думать про звонок
И учителя не слушать,
А под партой грушу кушать.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет – хороший.

Знай: во время переменки
Никогда не стой у стенки.
Лучше в игры поиграй,
Доску вытри, поболтай.
Как девчонки и мальчишки,
Подготовь к уроку книжки.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет – хороший.

Мошек в классе не считай,
Слушай всё, запоминай.
Содержи портфель в порядке,
Книги, ручки и тетрадки.
Не забудь про свой дневник:
Ведь теперь ты – ученик.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет – хороший.

Прозвенел звонок – иди,
Разрешения не жди.
Смейся громче всех на свете,
Подставляй подножки детям
И, как турбо-самолёт,
Всех сбивая, мчись вперёд.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет – хороший.

Ты не жадничай, делись,
Будь хорошим, не дерись.
Слабых в классе защищай
И в обиду не давай.
Надо дружбой дорожить,
Всем одной семьёю жить.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет – хороший.

На уроке не грусти,
Лучше ручку раскрути.
Погрызи немного стирку,
Пальцем сделай в книге дырку.
Нарисуй на парте мелом,
Всем скажи: «Я занят делом!»

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет – хороший.

Со здоровьем не шути,
А в столовую иди.
Там веди себя достойно,
Аккуратно ешь, спокойно.
С полным ртом не говори,
Съел – посуду убери.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет – хороший.

Захотелось в школе спать,
Парта – лучшая кровать!
Растянись на ней красиво
И посапывай лениво.
Если будут вызывать –
Попроси их подождать.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет – хороший.

Ты не бегай, как гепард,
Вдоль рядов красивых парт.
Не футболь портфель ногой –
Он ведь новый и родной.
Причешись и будь опрятным,
Чистым, милым, аккуратным.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет – хороший.

А во время перемены
Разрисуй красиво стены.
Покажи, как можешь ты
Вынуть из стола болты.
И, как смелый рыцарь в сказке,
Подерись мечом-указкой.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет – хороший.

После школы отдохни,
Взрослым дома помоги.
И домашние заданья
Не оставь, друг, без вниманья.
Делать их старайся сам:
Без подсказок пап и мам.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет – хороший.

Чтобы очень много знать,
Нужно в школе побывать,
И не просто посидеть,
А двенадцатки иметь!

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс,

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз — в первый класс.

Всё для вас сегодня ново,

Всё волнует вас сейчас!

Дорогие малыши!

Знаю, вы настроились

Рассказать стихи о том,

Как в школу вы готовились!

Посвящение в первоклассники в школе – современный сценарий праздника для 1 класса

Самым лучшим местом проведения праздника посвящения для первоклассников по праву можно считать актовый зал или просторный кабинет с проектором. На нем можно показать детям интересные видео-обращения от директора или завуча, подборку фото с первого звонка. Также можно включить занимательные песенки со смешными клипами про 1 класс. Такие видео можно смонтировать из ранее снятых материалов о школьных праздниках, конкурсах или олимпиадах.

Идеи для современного сценария праздника посвящения первоклашек

Поскольку праздник посвящения обычно проводится через 1-2 месяца после начала учебы, к нему классный руководитель может подготовить небольшие рассказы об учениках. К примеру, рассказать о том, кто чаще всего отвечает на уроке, кто любит играть с друзьями на перемене, а кто больше остальных опаздывает. Добрые и веселые заметки, игры можно чередовать и с более «серьезными номерами». Классный руководитель может подготовить к празднику небольшие презентации на тему:

  • короткая история школы;
  • самые яркие достижения учеников школы;
  • состязания, конкурсы и олимпиады, проводимые в школе.

Рекомендуется для выступления педагогов подготовить короткие рассказы о них самих и том, как они будут вести уроки. Такое дружеское общение можно подкрепить и оригинальными конкурсами. Например, можно поручить детям отгадывание необычных и смешных загадок:

Очень медленно и тихо
По листу ползёт …
(улитка)

Кукарекает спросонок
Милый, добрый …
(петух)

Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это …
(белка)

Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный …
(бабочка)

Интересное посвящение в первоклассники — сценарий праздника со сказочными героями

Сделать посвящение учеников 1 классов необычным и интересным поможет проведение небольшого мероприятия со сказочными героями. Их могут разыграть родители или старшеклассники. При проведении такого праздника можно поставить множество номеров с песнями и танцами, стихами. Также детям непременно понравится разгадывание загадок, конкурсы и разнообразные опросы, игра с самими артистами.

Видео-примеры праздника посвящения первоклассников со сказочными героями

Чтобы выступление артистов или родителей, педагогов перед школьниками было действительно интересным, нужно использовать за основу нестандартные сказки. Эти истории могут касаться школьной жизни любимых героев, просто рассказывать об их жизни, приключениях. В предложенных видео-примерах можно почерпнуть отличные идеи для постановки оригинального праздника и составления действительно занимательной программы.



Необычное посвящение в первоклассники — примеры стихов и клятв

Поскольку ученики 1 классов могут не только присутствовать на посвящении, но и выступать на празднике, им следует подобрать оригинальные стихи и клятвы. С такими текстами ребята смогут рассказать о новых друзьях, впечатлениях о школе и учителях.

Примеры детских стихов и клятв к посвящению в первоклассники

Среди предложенных ниже примеров можно найти интересные стихи и клятвы, с которыми ученики 1 классов могут выступить на посвящении. Простые тексты отлично подойдут для быстрой подготовки к празднику и его красивому и интересному проведению.

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В четвёртую школу исправно ходить!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное — без сомненья —
Желаю я вам терпенья!

Я был когда-то крошкой,
Потом подрос немножко,
И с папою, и с мамой
Ходил я в детский сад.
Теперь я первоклашка,
Несу портфель я важно,
Учиться буду и этому я рад

Сегодня посвященье
И первое волненье,
Но буду я стараться
И вас не подведу.
Ведь я же первоклашка,
Несу портфель я важно,
Друзей я в школе скоро заведу.

Я из букв слова буду слагать,
Умные, прекрасные, простые.
И всем тем, кто будет их читать,
Пусть они сияют, как святые.
И, как звёзды через облака,
Так слова мои лучиться будут.
И, как полноводная река.
Пусть несут людей хороших к чуду.

Двери открывает перед нами
Знания и мудрости страна.
Самыми прекраснейшими снами
Станут наши школьные года.
Опыты, открытия, решения,
Строгих доказательств длинный строй,
Маленькие школьные свершения
Будут приходить к нам чередой.
В будущем и в прошлом побываем,
Точность подтверждений соберём,
Все на свете тайны мы узнаем,
Мудрые ответы здесь найдём.

Красивое посвящение первоклассников в читателей – сценарий для праздника в библиотеке

Интересное знакомство первоклашек с библиотекой школы в будущем поможет ребятам намного проще искать нужные материалы или выбирать книги для подготовки к занятиям, конкурсам и олимпиадам. Поэтому работники школы и родители должны подготовить малышам такой праздник в библиотеке, который им обязательно понравится и заинтересует детей в последующем посещении читальных залов.

Идеи для составления сценария к празднику посвящения в читателей первоклассников

Во время посвящения первоклашек в библиотеке лучше разбить программу на несколько частей. Но желательно включить в сценарий праздника следующие выступления:

  1. Вступительное слово директора, классного руководителя.
  2. Рассказ об истории библиотеки.
  3. Описание самых интересных, старых книг фонда.

Завершить мероприятие может оригинальная презентация с подборкой фото о том, как в библиотеке проводятся разные праздники, выставки. А затем всем детям можно раздать поздравительные грамоты и читательские билеты.

Торжественное посвящение первоклассников школы в пешеходов – стихи для сценария

Проведение посвящения первоклашек может включать не только рассказы о школе, новых предметах или учителях. Полезным будет и ознакомление детей с правилами дорожного движения. При проведении подобных мероприятий дети также могут нарисовать маршрут, по которому они с родителями идут к школе.

Примеры торжественных стихов для посвящения первоклашек в пешеходов

При посвящении учеников 1 классов в пешеходы рекомендуется обсудить с детьми правила перехода дорог, поведения на светофоре. После мероприятия детям можно вручить разные полезные подарки: небольшие наборы карточек с дорожными знаками, плакаты с правилами дорожного движения. Сами дети могут подготовить к подобному мероприятию газеты, сценки, которые показывают как надо и нельзя вести себя на дороге. Также первоклассники могут выступить перед родителями и учителями с такими стихами:

И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны.

Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом – даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!

Чтоб тебе помочь
путь пройти опасный
Горит и день, и ночь зеленый свет
и красный.
наш домик – светофор,
мы – два родные брата.
Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.
Самый строгий – красный свет.
Если он горит – СТОП!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт!
А за ним зеленый свет вспыхнет впереди.
Скажет он: препятствий нет!
Смело в путь иди!

Чтобы проводимое посвящение в первоклассники было действительно интересным, нужно тщательно поработать над сценарием праздника и включить в него разнообразные выступления. Это могут быть как песенные или танцевальные номера, так и просто занимательные конкурсы. Сами ребята могут рассказать стихи о том, как им учится в школе, что им больше нравится. Дополнительно можно включить в такое мероприятие посвящение ребят в пешеходы, читателей библиотеки. Порадовать детей в завершении праздника можно приятными и полезными подарками: книгами, грамотами. Среди предложенных примеров и идей для составления можно легко подобрать разные материалы для составления современных и занимательных сценариев.

Цель: показать важность нового статуса ребенка.
Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе, развитие интереса к обучению в школе, развитие речи, внимания, мышления
Оборудование: оформление, наглядность: зал оформлен шарами. На экране слайд с названием праздника, костюмы героев, аппаратура для выступления, эмблемы посвящения, свидетельства

Действующие лица:
Учитель
Дети-первоклассники

Ход мероприятия
Звучит спокойная инструментальная музыка. (Первоклассники в коридоре с пятиклассниками)

Ведущий:
Вслед за мною добрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя,
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Дошколята, заходите!
С нетерпением вас ждем!

Входят 7 первоклассников:

Первоклассник 1: На этот праздник сентябрьским днём
Родителей наших мы все позовём
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады друзья!

Первоклассник 2: Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.

Первоклассник 3: Мы дошкольниками были
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат,
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь.

Первоклассник 4: Поступил я осенью
В школу в 1 «Б»
Я считаюсь школьником
С первого числа.

Первоклассник 5: Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только выйдя из пелёнок,
Просит книжку показать.

Первоклассник 6: Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.

Первоклассник 7: Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.

Все.
Первый класс, первый класс Пригласил на праздник вас.

Исполняется «Песня о школе».

1-й ребёнок.
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу!

2-й ребёнок.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.

3-й ребёнок.
Мы теперь не просто дети.
Мы теперь ученики.
Будем мы стоять по струнке,
Отвечая у доски.

4-й ребёнок.
Ель, топор, лопата, руки…
В каждом слове слышим звуки,
Звуки эти разные -
Гласные, согласные.

5-й ребёнок.
Дружит гласная с согласной,
Образуют вместе слог.
Ма и ша, а вместе - Маша
К нам явилась на урок.

6-й ребенок.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд -
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.

7-й ребёнок.
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» -
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в лисе.

8-й ребёнок.
Слово мир и слово мама
Напишу уже сама я.
Я вам сказку прочитаю
И до сотни сосчитаю.

Учитель. Многому уже научились ребята. И как вести себя на уроке тоже знают

9-й ребёнок.
Парта - это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

10-й ребёнок.
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит - надо встать.
Когда он сесть позволит - сядь.

11-й ребёнок.
Ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.

12-й ребёнок.
Содержи всегда в порядке
Книжки, ручку и тетрадки.

13-й ребёнок.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь -
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!

14-й ребёнок.
Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
Все. Для нас.

15-й ребёнок.
И учебники прислали. Для кого?
Все. Для нас.

16-й ребёнок.
А тетрадь, пенал в портфеле - для кого?
Все. Для нас.

17-й ребёнок.
И пришёл я на рассвете в первый раз
В первый класс!

18-й ребёнок.
Там звонок на перемену. Для кого?
Все. Для нас!

14-й ребёнок.
Значит, надо так учиться, чтобы людям не стыдиться. За кого?
Все. За нас!

Учитель. Ребята, отгадайте загадки:
Стоит дом, кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт. (Школа.)

Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель.)

На сцену выходят дети с плакатами, на которых изображены предметы, связанные с учёбой, и читают стихи после того, как учитель загадает загадку, а зрители её отгадают.

Портфель.
Зимой по улице бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель.

Учитель.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь, -
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это? (Карандаш.)

Карандаш.
Я - малютка-карандашик,
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.

Учитель.
Если сломан карандаш -
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу -
Быстро, остро заточу. (Точилка.)

Точилка.
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.

Учитель.
To я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.)

Тетради.
Тетрадки в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
-Грамматика!
А в клетку тетрадка ворчит:
-Математика!
На чём примирились тетрадка с тетрадкой,
Для нас до сих пор остаётся загадкой.

Учитель.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней. (Книга.)

Учебник, Учитель у меня в портфеле!
Учитель. Кто? Быть не может! Неужели?

Учебник.
Взгляни, пожалуйста! Он тут,
Его учебником зовут.

Учитель.
Та, что пишет, тот, что трёт,
В этом домике живёт.
Ну, а домик всю неделю
Носим мы с собой в портфеле. (Пенал.)

Пенал.
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится.

Учитель.
Я с собой её ношу,
Всё, что нужно, напишу.
Замечательная штучка
Самопишущая… (ручка).

Ручка.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг дружку за ручки.
«Скажите мне, - спросила ручка,
- Что значит эта закорючка?»
Любой первоклассник.
Чернильная ты голова!
Ты ж написала цифру «2».

Учитель.
Я люблю прямоту,
И сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка.)

Линейка.
Я - линейка. Прямота -
Главная моя черта.

Учитель.
Коль ему работу дашь -
Зря трудился карандаш. (Ластик.)

Ластик.
Я - ластик, я - резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стёрла я с листа.

Учитель.
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота.
(Цветные карандаши.)

Учитель.
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Краски и кисточка.)

Учитель.
Рисовать решил я дом,
Открываю свой … (альбом).

Альбом.
И в 10 лет, и в 7, и в 5
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки…
Всё нарисуем, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!

Учитель. Все ученики должны уметь быстро собирать вещи в свой портфель.

Проводится конкурс «Кто быстрее соберёт портфель» участвуют: три девочки и три мальчика.

Учитель.
Дети собрали портфели и пошли в школу.

Исполняется песня «Чему учат в школе» (слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского).

Учитель. О каком уроке идёт речь в этих стихах?

18-й ребёнок.
Белые листы у книг,
Много чёрных букв на них.
Для людей они важны,
Знать ребята их должны.

19-й ребёнок.
Доска черна, зато умна.
Немало знает слов она:
Весна, работа, хлеб, рука,
Какая… умница доска!

20-й ребёнок.
Крошится мел в моей руке,
Слова выводит на доске:
Мир, небо, солнце, облака…
Какая умница доска!

21-й ребёнок.
Я на доске оставлю след,
И вот из темноты на свет
Придут прекрасные слова:
Россия, Родина, Москва!

Учитель. Чему вы учились на уроках чтения и письма? (Ответы детей.)
Два кольца, но без конца.
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь. (Буква X.)

Проводится игра «Буква заблудилась»

Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.

Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.

Закричал охотник:
«Ой, двери гонятся за мной!»

На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.

На глазах у детворы
Крысу красят маляры.

Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.

Мы собирали васильки,
На головах у нас щенки.

Полюбуйтесь-ка, ребятки!
Раки выросли на грядке.

Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.

Жучка будку не доела,
Неохота, надоело.

В книжный шкаф залезли мишки,
Видно, любят мишки книжки.

Все страницы пролистали,
Лишь обложки грызть не стали.

По дороге наша Машенька идёт,
За верёвочку козу она ведёт.

А прохожие глядят во все глаза:
Очень длинная у девочки коза.

Соне баночки купили,
До чего быстры они!

Сели в банки, покатили,
Ну-ка, ветер, догони!

22-й ребёнок.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, читать.
И постепенно, понемногу
Мы научились всё считать.

23-й ребёнок.
Я по лесенке бегу,
Напеваю песенки.
Все ступеньки я могу
Сосчитать на лесенке:
Раз, два, три, четыре, пять -
Научился я считать.

Учитель. Чему учились на уроках математики?
(Ответы детей.)

24-й ребёнок.
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Учитель.
В эти игры поиграйте И задачки порешайте.

Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет. (Цифра 6.)

По грибы пошли ребята.
Вот пенёк.
На нём опята.
Шесть опят собрал Игнат,
А четыре опёнка
Набрала его сестрёнка.
Сколько всего опят
В корзине у ребят? (Десять опят.)

Семь ребят катались с горки.
Убежал домой Егорка,
А за ним ушёл Вадим
И Серёжа вместе с ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал?
Отвечайте скорей! (Четверо детей.)

Волна за волною на берег идёт.
Из моря на пляж нам ракушки несёт.
Ира и Юля по пляжу гуляли,
В ладошки ракушки они собирали.

12 ракушек всего у подружек.
Их пополам разделили они.
Сколько ракушек у каждой, скажи?
(Шесть ракушек у каждой.)

Кормушку для птиц мы зимой смастерили,
Зёрен и ягод в неё положили.
Гости себя не заставили ждать,
И стали мы птиц на кормушке считать:

5 свиристелей, 4 синички,
2 снегиря да 1 воробей.
Сколько гостей? Сосчитайте скорей!
(Двенадцать птиц.)

Разыгрывается инсценировка-шутка. Участвуют: Ира и её младший брат.
На сцене пять стульев, на одном из них сидит Ира.

Плачет Ира, не унять.
Очень грустно Ире:
«Стульев было ровно пять,
А теперь… четыре…»

Проводится игра «Займи место». Ставятся пять стульев в круг. Шестеро детей бегают под музыку вокруг стульев. Когда звучание музыки прекращается, дети занимают места. Лишний выходит из игры. Выигрывает последний оставшийся игрок.

Ведущий: Я зачитаю телеграммы, которые прислали вам друзья. Думаю, Вы догадаетесь, кто вам их прислал.

Телеграммы

1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор… (Айболит)

2. Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становить толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино.)

Ведущий: И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что она специально не подписана.

Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха… (Шапокляк.)

Ведущий: Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк? Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания.

Клятва первоклассников:
Мы, первоклассники, обещаем:

1. Прибегать в школу к 1 уроку с горящими от любопытства глазами.
2. С волчьим аппетитом поглощать все знания.
3. Обещаем уважать, беречь, ценить учителей, родителей, всегда помнить, что их здоровье в наших руках.
4. Обещаем с достоинством донести высокое звание «учащийся школы» до окончания школы.

Ведущий:
Что ж, друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники.

Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы.

Ведущий 1:
Желаем вам цвести, расти,
Крепить здоровье.
Оно для дальнего пути —
Главнейшее условие.

Ведущий 2:
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудут.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.

Ведущий 1:
Мы от души желаем вам,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее в пути
Даётся нам недёшево.

Ведущий:
Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это — вручение каждому ребенку свидетельство первоклассника и памятный сувенир.
Только берегите эти удостоверения. Теперь это ваш документ!

Вручение свидетельств первоклассникам.

Литература:
Журнал для занятий с детьми – Дошкольник. Младший школьник, № 5 2007 год с. 13-15
Журнал для занятий с детьми — Дошкольник. Младший школьник, № 9 2008 год
Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия. 1 класс. — М.: ВАКО, 2004 год

Сценарий для начальной школы "Посвящение в первоклассники"

Цель:
1. Адаптация первоклассников к школе.
2. Повышение мотивации обучения.
3. Формирование и сплочение коллектива.
4. Привитие навыков правильного поведения в школе.
5. Развитие артистизма, творческих способностей.

Задачи:
1. Формировать умения выразительно читать стихи.
2. Развивать воображение.
3. Воспитывать чувство дружбы и сплочённости коллектива.
4. Поднять эмоциональный настрой учеников.
Класс празднично украшен: шары, плакаты - "Первый раз в первый класс”, "В добрый путь”, листочки кленов, рисунки учащихся "Первый день в школе”, название праздника.- буквы (ШКОЛА)- слова заранее раздать первоклассникам, загадки Кощея + конверт, записать песни Хулигана на аудио. Презентация.
Музыка « Первоклассник, первоклассник, у тебя сегодня праздник»

Вожатая: Дорогие ребята, уважаемые родители, учителя! Мы собрались на традиционный праздник "Посвящение в первоклассники". Сегодня у 1 класса торжественный день.
Вожатый: Уже почти два месяца ребята проучились в школе. Совсем недавно их называли малышами, дошколятами, а теперь о них говорят:
ОБА: "Это ученики!"
Музыка. Выступают первоклассники.
Ученик(ца) (держит в руках нарисованную букву "Ш"
Поступил я осенью
В школу в 1 "А".
Я считаюсь школьником
С первого числа.
Ученик(ца) (с буквой "К")
Был я вчера еще просто ребенком.
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.
Ученик(ца) (с буквой "О")
Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!
Ученик(ца) (с буквой "Л")
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.-
Вошла учительница в класс
Вставать или садиться?
Боюсь пошевелиться.
Ученик(ца)(с буквой "А")
Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы.
В итоге получается слово «ШКОЛА»
Музыка
Выбегает Путаница и переставляет ребят так, чтобы смешать буквы в слове "школа".

Вожатая: Ребята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая?
Путаница: (гордо, задрав нос). Я - путаница!
Вожатый: Вот почему ты все буквы перепутала… Только зря старалась!
Путаница: Это еще почему?
Вожатая: Сейчас увидишь. Ребята! Кто хочет восстановить слово?
Музыка
Вожатые вызывают детей - 2 человека - восстанавливают слово и уходят.

Путаница: Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и неинтересно совсем. Да?
Ученики (хором) : Интересно!
Путаница: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. (Кричит) Нехочу-у-ха-а!
Музыка
Нехочуха: А-а-а?
Путаница: Иди сюда!
Нехочуха: Не хочу!
Путаница: Иди, говорю!
Нехочуха: (неохотно подходит). Ну, чего тебе?
Путаница: Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.
Нехочуха: Не хочу!
Путаница: (командным голосом). Рассказывай!
Нехочуха:
Я - великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно:
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу.
День-деньской я сладко сплю,
Потому что, потому что
Я учиться не люблю.
Путаница: Вот так вот! И никто его не переделает.
Вожатая: А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!".
Нехочуха: Никогда у меня это не получится.
Вожатый: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "Я", а вы - "хочу". А дальше Нехочуха скажет, что он хочет сделать.
Нехочуха: Я…
Ученики (хором). Хочу…
Нехочуха: Играть!
Вожатая: Давайте проведем игру
" Это мы, и ты, и я, вместе дружная семья! ". Повторяйте за мной (снова повторяет с движениями). Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: " Это мы, и ты, и я, вместе дружная семья!!". Будьте внимательны. Возможна ловушка.
Вожатый: А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Ученики (хором) .Это мы, и ты, и я, вместе дружная семья!! (движения)
Вожатая: Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?
Вожатый: Кто в постели целый день и кому учиться лень?
Первоклассники молчат.
Вожатая: Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Вожатый: Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Вожатая: Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
Вожатый: Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Вожатая: Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
Вожатый: Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Вожатая: Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Вожатый: Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
Вожатая: Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
Вожатый: Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Вожатая: Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Путаница: (кричит). Все неправильно, неправильно!
Нехочуха: Ребята, мне обидно, что я один такой. Спасибо! Теперь я исправлюсь.
Путаница: Ладно-ладно, вы победили сегодня. Но мы с вами еще встретимся на уроках, и я вас уж там так запутаю!Пошли давай Нехочуха, исправляется задумал. Нехочуха и Путаница уходят.Музыка
Вожатый: Ребята! Я получил для вас странный конверт. Вот он (показывает). Давайте его откроем. (Вынимает из конверта письмо) Вот что тут написано:
"Дорогие детки-конфетки-табуретки! Отгадайте мои загадки- ковырялки! Я их специально подобрал так,чтобы вы их не отгадали. Ваш Кощей!"
Итак, слушайте Кощеевы загадки.
Презентация с ответами.
Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают.
Рисуют и считают. (школа)
Вожатая:
В коридоре топот ног,
Нас зовет всех в класс… (звонок)
Вожатый:
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы мне кто пару ног,
Чтобы сам я бегать мог! (школьный рюкзак)
Вожатая:
Если ты его наточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
Вожатый:
Если сломан карандаш -
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу -
Быстро, остро наточу. (точилка)
Вожатая:
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Назови меня! (тетрадь)
Вожатый:
Веселятся Коля, Лена.
Это значит - … (перемена)
Вожатая:
Долгожданный дан звонок -
Это кончился… (урок)
Ведущие: Молодцы, ребята!
Ведущая: Вы отлично справились с загадками Кощея.
Музыка
Появляется Хулиган с большой рогаткой и портфелем. Он прицеливается из рогатки в ребят, сидящих в зале.

Хулиган: Как я вам рад! Новое пополнение, помощники мои пришли. Ведь нас, настоящих хулиганов, совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одному скучно. А теперь вон, какая у меня будет банда-хулиганда! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, как грубить учителям, как пошутить над одноклассниками и вообще…
(Напевает)
Музыка
Побольше лениться, поменьше учиться,
Почаще терять свой дневник!
Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке,
Тогда скажут все: "Плохой ученик!"
Девчонок лупите, почаще грубите,
На парте пишите плохие слова,
Пищите, визжите, совсем не учитесь,
Тогда про вас будет плохая молва.
Музыка
Входит отличница Маша Знайкина.
Маша Знайкина: Здравствуйте, ребята! Я думаю, вы не будете слушать Хулигана. А я привела с собой помощников - лучших учеников из старших классов. Послушайте, какие наказы мы вам дадим.
ВИДЕОЗАПИСЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ, С СОВЕТАМИ.
Первый ученик.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Второй ученик.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Третий ученик.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Четвертый ученик.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей -
И найдешь себе друзей.
Пятый ученик.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку "пять".
Шестой ученик.
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!
Музыка
Маша Знайкина: Ну что, будущие второклассники, следующую загадку Вам загадает учитель?
Учитель: А можно мне не просто загадку, а загадку с подсказкой:
Маша Знайкина: Можно!!!
Учитель: Отгадайте загадку:
У меня большие дети:
Вот они, тут всех по двое:
2 Александры, 2 Марии,
2 Кристины и Анастасии,
Вот 2 Дарьи и 2 Димы
Дальше всех по одному.
Есть Арина, Ярослава, Ваня,
Ирина, Софья и Андрей
Максим, Данил, Варвара, Федор.
Яков, Лев, Макар, Арсений,
Тимофей, Никита, Миша
И одна девчонка Злата.
Вообщем, полный первый класс.
Я - большой семьи родитель.
Догадались? Я - …. (учитель)
Учиталь:
Да, я ваша учительница. Вы все меня уже знаете, меня зовут… (дети отвечают). Я предам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с праздником «Посвящение в первоклассники» и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. Во втором классе вы будете узнавать все новое и новое.
Хулиган: Ой, ой, ой! 2- ой класс, 2 – ой класс, подумаешь. А вот эту мою загадку, ребяточки - всезнаечки, Вы точно не отгадаете:
На презентации:
4 зимы 816 дней
4 весны 32 тысячи уроков
4 осени 50 тысяч часов
Маша Знайкина: Ребята, догадались, что это за цифры???
Вожатый: Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти цифры и слова?
Маша Знайкина: Может вам теперь станет понятнее? (презентация - Мы будем вместе!)
Ну, и что это обозначает?
Ребята отвечают.
Учитель: Да, вы правы, именно столько зим и вёсен, дней и уроков мы будем с вами вместе.
Музыка
Вожатая: По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе) Как по-другому их можно назвать? Ученики.
Маша Знайкина: Молодцы!
Хулиган: Ну, я так не играю. Все они знают!
Маша Знайкина: А ты поиграй с ребятами, может быть они тебя и примут в 1-ый класс.
Хулиган: А что, ребята, будете со мной играть?
Ребята: Да!!!
Вожатая: Так как вы уже ученики, как вы думаете, когда лучше собирать портфель – утром, перед школой или с вечера?
Дети: Лучше вечером, а то можно опоздать в школу.
Вожатый: Хорошо! Настоящий ученик должен научиться собирать портфель быстро и аккуратно. Внимание, у нас игра "Собери портфель", пусть ее проведет нам уже хороший мальчик.
Хулиган: Итак, дети, вы услышите тест со словами, когда там будет назван предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Презентация.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Хулиган: Ну что, ребята, возьмете меня в первоклассники?
Ребята: Да.
Хулиган: Ура! Тогда до встречи!
Маша Знайкина: До свидания, ребята!
Хулиган и Маша Знайкина уходит.
Вожатый: Вот и пройдены первые испытания.
Вожатая: А теперь давайте произнесем клятву первоклассника. Повторяйте за мной:
"Мы, первоклассники школы №28,
перед лицом учителей, родителей и одноклассников
торжественно клянемся:
Вожатый: никогда не приходить в школу… с невыученными уроками… Клянемся!
Вожатая: никогда не заканчивать четверть …с плохими отметками!... Клянемся!
Вожатый: никогда не открывать учебники … грязными руками… Клянемся!
Вожатая: никогда не приглашать родителей на собрание... за 5 минут до начала… Клянемся!
Вожатый: Cтать гордостью родителей и учителей… Клянемся!
Вожатая: Клянемся любить Родину, клянемся! клянемся быть умными, добрыми и честными!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первых школьных документов: удостоверение первоклассника.
Вожатый: Я отдаю удостоверения классному руководителю, он раздаст их вам в классе.
Вожатая: Ребята,
Оба вожатых: Мы вас поздравляем!
Вожатая: И зовем всех ваших гостей!!!
Входят все участники: Путаница, Нехочуха, Хулиган, Маша Знайкина.
Нехочуха: Но сегодня мы с вами должны отметить еще одно событие.
Путаница: День рождения вашего класса!
Маша Знайкина: Скажите, а без чего не бывает дня рождения?
Ответы детей. Среди них втречается ответ: торт.
Хулиган: Вот и давайте сейчас испечем праздничный торт.
Игра "Торт"
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Если детей мало, привлечь взрослых. Впереди всех вожатый, сзади вожатая. По команде дети начинают "печь торт": Ведущая поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Ведущая крутится до тех пор, пока не получится большой "торт". Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг вожатого, следует остановиться. Во время игры звучит мелодия песни крокодила Гены.
Вожатая: Вот так торт получился! (спрашивает детей) С чем он у нас?
Ответы детей: С бананом, с джемом, с кремом, с клубникой, яблоками...
Путаница:
А чего не хватает на праздничном торте?
Дети: Свечек.
Нехочуха: Правильно! Подняли все руки вверх.
Маша Знайкина: Вот сколько свечек!
Хулиган: А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.
Дети обнимают себя и разбегаются в разные стороны.
Вожатая: Ребята, а что мы пожелаем нашему классу?
Ответы детей.
Вожатый: А сейчас в честь двух знаменательных событий
Путаница: Мы крикнем громкое «Ура» - 3 раза!
Все: Поздравляем с праздником!!
Ведущий: Спасибо за внимание, до свидания!!!
Музыка.

Сценарий праздника

"Посвящение в первоклассники"

Цели:

1. Адаптация первоклассников к школе.

2.Формирование и сплочение детского коллектива.

3. Повышение мотивации обучения.

4. Привитие навыков правильного поведения в школе.

5. Выявление творческих способностей, развитие артистизма.

Оборудование: рисунки листьев разных деревьев с буквами, воздушные шары, школьные портфели с принадлежностями, игрушки, парты и стулья, костюмы сказочных героев, музыка, проектор.

Сказочные герои : Мальвина, Буратино (ученики 5-х классов)

На сцену вместе с ведущим выходят первоклассники.

1 ученик. Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, зрители,

Дорогие родители!

2 ученик. Мы сегодня очень рады

Нашим мамам, нашим папам.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

3 ученик. Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных, и весёлых.

Если скуку ты оставил,

И сомненья позади,

Если с другом не лукавил – заходи.

4 ученик. Если всё у вас в порядке:

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда,

Приглашаем вас сюда!

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник – «Посвящение в первоклассники»! Совсем недавно вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками.

Поздравление директора школы

В: А теперь посмотрим, что скажут наши маленькие друзья. С каким настроением они идут в школу? Как хотят учиться?

Стихи.

  1. Учиться, учиться –

Мы ходим в первый класс,

Всё новое, всё новое,

Всё новое у нас!

2. Новую форму на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, палочки для счёта,

Новые тетради, новые заботы.

  1. Носим ранцы мы большие,

Книги, ручки и тетрадки.

Теперь не просто дети мы:

Теперь мы первоклашки! (вместе)

  1. Я тороплюсь, я в школу мчусь.

Ура! Я школьник! Я учусь?

И вот мой класс.

Мой 1-й «А».

Два месяца я здесь учился.

Узнал я столько, что, друзья,

Даю вам слово, -

Из меня «учёный» получился!

  1. Чтобы стать учеником,
    Нужно знать вам вот о чём,
    На уроке ты сидишь
    Тихо - тихо, словно мышь.
    Спинка прямо у тебя,
    Это делайте как я.
    (показывает)
  2. Руки мы вот так кладём, (показывает)
    И задание все ждём.
    Если хочешь ты сказать,
    Или выйти, или встать,
    Надо руку так держать,
    (показывает)
    И получишь точно пять.
  1. Содержи всегда в порядке
    Книжки, прописи, тетрадки!

8. Должен знать я на "отлично"
Драться в школе - не прилично!

Слушать нужно маму,

Слушать нужно папу,
Ведь по первому каналу
Очень ясно говорили,
Чтобы в школе все дружили.

  1. Повзрослел я, войдя в этот дом,

Но украдкой под партой своей

Продолжаю… в игрушки играть.

  1. В классе заняты все делом

От звонка и до звонка,

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.

  1. Привыкаем мы к порядку.

Правильно кладём тетрадку.

И встаём мы всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

  1. Любим чистый, светлый класс!

Это раз!

Там читаем мы слова.

Это два!

Ну а в- третьих,

Я Марине

Сам уже пишу записки!

И бабуля говорит:

«Мой внучонок вундеркинд!»

  1. Сколько в школе мы узнаем?

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Десять лет ещё идти!

  1. Пусть зовут нас «семилетки»,

Пусть не ставят нам отметки.

Не ведём мы дневники

Всё же мы … ученики!

Ведущий: А сейчас мы узнаем, какие трудности встречаются нашим ученикам.

15 . Я спросил у Галочки:

Что трудней всего?

Она сказала:

Палочки

Писать трудней всего.

16. Тогда спросил у Жени я:

Что трудней всего?

Сказал он:

Умножение

На икс трудней всего.

17. - Что на Земле трудней всего? –

Я обратился к Васе.

Трудней всего,-

Ответил он,-

Учиться в первом классе ! Песня «Первоклашка»

Ведущий: Ребята, к вам на праздник пришли герои ваших любимых детских книг. Встречайте их.

Под музыку входит Мальвина.

Мальвина: Здравствуйте, ребята!

Я сегодня рано встала,

Я портфель свой собирала.

У меня тут всё в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

(Выкладывает содержимое на стол).

И линейку не забыла,

Её тоже прихватила.

Ведущий: Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. Угадайте, кто ещё к нам пожаловал?

Звучит фрагмент песни «Бу-ра-ти-но».

Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель.

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Нос мой острый,

Нос мой длинный,

Я – весёлый Буратино.

Я ведь тоже не зевал,

Всё скорей в портфель кидал:

Кубики, тарелки, чашки.

Разноцветные бумажки.

Пирамидки, погремушки –

В общем, все свои игрушки!

Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины.

Мальвина:

Что ты, что ты, Буратино!

Что за странная картина?

Ну зачем тебе игрушки:

Пирамидки, погремушки?

В школу ты пойдёшь учиться,

Не шалить и не лениться,

Много нового узнаешь,

Много книжек прочитаешь.

Буратино: А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

Мальвина : Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.

Проведём игру «Собери портфель»

К столу выходят по 1 человеку от класса и начинают под музыку собирать портфель из тех вещей, что выложили Мальвина и Буратино.

Проверка собранных вещей.

Ведущий: Чем любит заниматься детвора?

Любимое занятие для всех – игра !

Ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.


Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Карандаш, тетрадки,

Расписание, дневник,

Собран в школу ученик!

Мальвина: Ребята, я сейчас загадаю загадки о школьных принадлежностях . Помогите Буратино их разгадать.

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш )

В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик )

Чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят. (Буквы)

Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)

То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь )

Буратино: Ой, ребята, какие вы умные - все загадки отгадали!

Буратино: Ох, и весело у вас в школе!

Мальвина: Ребята в школе не всегда веселятся. Они осваивают разные сложные науки.

Буратино: Какие такие сложные науки?

Мальвина: Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем, без исключения.

Буратино: Ну, решать примеры и задачи я умею. Задавай любую – справлюсь с ней легко и быстро.

Мальвина: Хорошо. Тогда слушай мою задачу:

По небу летели сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?

Буратино: Конечно же 4, что тут думать.

Мальвина: А вот и неправильно.

Буратино: Почему неправильно?

Мальвина: А ты у ребят спроси.

(Буратино спрашивает у ребят и выясняет, что птиц только 2,так как бабочка и шмель не птицы).

Буратино: Задай-ка мне, Мальвина, ещё 1 задачу. Теперь-то я точно справлюсь, потому что сначала

Подумаю, а потом отвечу.

Мальвина: Хорошо. Слушай.

Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ за забором?

(Буратино долго думает и приходит к выводу, что эту задачу решить нельзя. Он обращается за помощью к ребятам в зал. Если нет ответов, то помогает Мальвина. Она говорит, что за забором стоят 2 человека и 1 собака.)

Буратино: Все задачи у тебя сложные! Я сейчас с ребятами другие задачи порешаю. Ребята, вы любите задачи в стихах? (Да!) Тогда слушайте внимательно!

Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? (7)

Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька.
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)


Мама утром испекла нам четыре пирога
Три из них мы сразу съели.
Сколько съесть мы не успели? (1)

Ведущий: Спасибо, Буратино и Мальвина, что пришли к нам на праздник.

Молодцы, ребята! Вы неплохо считаете, но в школе вас научат решать задачки посложнее.

А сейчас, уважаемые зрители, мы увидим и услышим истории из школьной жизни.

Сценки

№1. Плачет Варя, не унять,

Очень грустно Варе:

«Стульев было ровно пять,

А теперь… - четыре…»

«Раз, два, три, четыре…пять!

Не реви! – сказал малыш –

Ведь на пятом ты сидишь!»

№2.

Три девчонки в первый раз,

Собирались в 1 класс.

Говорит подружкам Яна:

Вскинув челочку так упрямо:

1 девочка:

Я хочу учиться в школе!

Все в портфель сложила я.

Ну не лезет только вовсе –

Новенькая Азбука…

Есть линейка, клей, тетрадь,

Есть коробка пластилина,

Есть лошадка у меня.

Есть резинка – это ластик,

Есть оранжевый фломастер,

Есть набор бумаги разной…

Желтой, синей, ярко-красной.

Ручка, карандаш, пенал:

Ох, тяжел портфельчик стал!

И тогда, сказала Вика,

Очень громко, но без крика:

2 девочка:

Мне исполнилось 6 лет.

И пойду я в этот раз

В самый лучший 1 класс!

В школе буду я учиться,

И мечтаю, тороплюсь,

Чтоб учиться на “отлично”

Быть врачом – специалистом!

А веселая Полина,

Вдруг подружкам говорит:

3 девочка:

Я леплю из пластилина, изучила алфавит,

Знаю север, знаю юг, нарисую мелом круг.

И, скажу вам, не тая,

Буду лучшей ученицей,

Очень скоро, скоро я!

№3. Расселись ребята на брёвнышке в ряд

И тихо о школе втроём говорят.

«Мне нравится школа, - Ирина сказала.

Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала».

«Учитель мне нравится, - Саша сказал.

Он строгий, каких я ещё не видал».

«А мне, - чуть подумав, промолвила Лена.

Мне нравится больше всего перемена.

Физкультминутка.

Звучит осенняя музыка…

Кругом пестреет лес зелёный,

Уже румянит осень клёны,

А ельник зелен и тернист.

Осинник жёлтый бьёт тревогу,

Осыпался с берёзы лист

И, как ковёр, устлал дорогу.

(Из стихотворения А. Майкова)

Ведущий: Осень – это время листопада. Разноцветные листья упали с разных деревьев и перемешались. От каждого класса мы приглашаем на сцену по два человека. Соберите листочки своего дерева и составьте из букв, написанных на них, слова.

(Под музыку дети по команде собирают 1А-кленовые, 1Б- липовые)

А теперь каждый класс хором прочитает те слова, которые составили их одноклассники.

(1Б-УЧЕНИК, 1А-ШКОЛА.)

В: Ребята давайте сыграем в игру . Если вы услышите предложения о вас, то говорите хором:

«Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молча отрицательно кивайте головой.

Давайте порепетируем…

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто в постели целый день и кому учиться лень?

Кто, скажите мне, ребятки, утром делает зарядку?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Ведущий: А сейчас встречаем гостей. К нам пришли ребята пятиклассники. Они хотят дать вам несколько полезных советов.

Ученик 1. Вот пришёл желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даём тебе наказ.

Ученик 2. Утром рано просыпайся.
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.


Ученик 3. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Одежду сам свою проверь,
Ты большой уже теперь.


4. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

5. На уроках не хихикай
Стул туда- сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.


6. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.


7. Вот и все наши советы
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
До свиданья, в добрый путь!

Дети исполняют песню “Чему учат в школе” (слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского).

На сцену выходят первоклассники.

Осторожно мы вступили

В этот чудный школьный дом.

И со временем привыкнем,

Будет нам уютно в нём.

Будем мы всегда стараться

Лишь пятёрки получать.

Педагогам обещаем

Только радость доставлять.

И по русскому научат

Скоро нас писать диктант.

В хоре петь мы будем дружно,

Развивая свой талант.

И пусть не будет рядом мамы-

Учить уроки будем сами.

И где бы не пришлось нам жить-

Мы школой будем дорожить.

Книжки будут у нас всех

Толстые- претолстые.

Прочитаем, будем знать

Всё, что знают взрослые!

Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И пойдёт у нас учёба

Просто замечательно.

Чем же школа хороша?

Всем, чего пожелает душа:

Можно выбрать, чему поучиться:

В математику можно влюбиться…

И природу изучать.

Языков иностранных масса.

Как бы нам не растеряться.

В школе учатся всему:

Счету, грамоте, письму.

Мы узнаем здесь немало,

Школа - это лишь начало.

Чтобы делу научиться,
Надо много потрудиться,
Нас всему научат в школе,
А ученье - шутка, что ли?
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь - ученики!

Песня «МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ»

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости, наступает торжественный момент нашего праздника «Посвящения в первоклассники». Настало время произнести обещание первоклассников и стать полноправными членами нашей школьной семьи.

(Все встают. Дети на сцене читают слова, все хором говорят «Обещаю!»)

Я всем обещаю здоровеньким быть,

Во вторую школу исправно ходить.

Хором: Обещаю!

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Хором: Обещаю!

Я всем обещаю, что буду стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Хором: Обещаю!

Обещаю ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Встреча первая со школой.

Был вчера еще только ребенок,

Ничего не поделаешь тут.

Называли тебя дошколенок,

А теперь первоклашкой зовут.

Первоклашка, первоклассник,

У меня сегодня праздник!

Он серьезный и веселый -

Встреча первая со школой.

Все пока в образцовом порядке

И вопрос ни один не возник,

Ни помарочки нету в тетрадке,

Чист, как синее небо, дневник.

Первоклашка, первоклассник,

У меня сегодня праздник!

Он серьезный и веселый -

Встреча первая со школой.

Пусть на плечи ложатся заботы,

Но тебе ли о них унывать?

С понедельника и до субботы

Будешь знания ты добывать.

Первоклашка, первоклассник,

У тебя сегодня праздник!

Он серьезный и веселый -

Встреча первая со школой.