Крюкова Тамара Шамильевна

Костя+ника

П озднее июньское утро яркими сезановскими мазками расцветило землю. День обещал быть жарким, воздух постепенно наливался зноем, но настоящее пекло пока не наступило. Жестяная крыша садового домика еще не успела накалиться, и на чердаке было прохладно. От сваленного тут хлама стоял устойчивый запах пыли. Старые вещи перекочевывали сюда из городской квартиры в ожидании лучших времен, когда в них возникнет нужда, да так и оставались невостребованными, покрываясь морщинами паутины, но где-то в глубинах сломанных механизмов и в ватных душах давно вышедших из моды пальто теплилась надежда, что когда-нибудь они снова станут необходимы, ведь повезло же продавленному дивану со скрипучими пружинами, который вальяжно привалился к стенке возле чердачного окна. Место вокруг него было расчищенным и обжитым, что выделяло его из прочей скопившейся здесь рухляди. У него был хозяин - существо священное для каждой вещи, способное возвысить ее над барахлом, дав высокое имя "вещь".

Костя давно облюбовал на чердаке угол, где никто не запрещает читать до полуночи, не следит за порядком и не указывает, куда что надо класть. Возле дивана примостилась прабабушкина этажерка, на которой были навалены книги, журналы комиксов, куча кассет, детали от разобранной радиотехники и видавший виды магнитофон. На полу стоял пакет из-под сока, куда сваливались огрызки и фантики, но все это не вносило диссонанса в общее убранство чердака и удачно вписывалось в царящую здесь атмосферу бесшабашности.

Костя битый час торчал на своем наблюдательном посту, вперившись в чердачное окно в ожидании, когда же из соседнего дома появится Верка. Не то чтобы Верка ему давно нравилась. Она была старше, и раньше Костя считал ее толстячкой, но в этом дачном сезоне все изменилось.

Когда Костя приехал на дачу, Верка смерила его оценивающим взглядом и воскликнула:

Ну ты и вымахал за зиму! Выше меня. У тебя девчонка-то есть? А то я тебя отобью.

Она заигрывающе подмигнула и со смехом скрылась в доме. Костя почувствовал, как лицо заливает жгучая волна смущения. Никогда ни одна девчонка не кокетничала с ним так открыто. С этого дня он будто прозрел - и не мудрено. Верка так откровенно демонстрировала свои достоинства, что не заметить их мог только слепой. Длина ее юбок была выше всяких похвал, а глубокие вырезы платьев без обиняков говорили о полноте ее широкой натуры. Конечно, на Костин вкус соседка была чуть полновата, зато про нее еще в прошлом году говорили, что она целуется со всеми. Как ни стыдно признать, это обстоятельство сыграло не последнюю роль среди причин Костиной влюбленности.

Костя изо всех сил старался почаще попадаться Верке на глаза, но тут совсем некстати обнаружил препятствие в виде студента Стаса. И что Верка нашла в этом старикане? Ему уже лет двадцать, а то и двадцать один. Если бы только удалось объясниться с ней наедине! Но Верка целыми днями валялась в шезлонге посреди огорода, где копошилась ее мать, а вечерами гуляла со Стасом. Однако влюбленность не знает преград. Костя заметил, что в последнее время Верка зачастила по утрам в лес за грибами, и понял, что это его единственный шанс.

Утро готовилось плавно перейти в день. Солнце ползло вверх, щедро изливая потоки света на огород, похожий на лоскутное одеяло, сотканное из прямоугольников разных оттенков зелени - от пронзительно яркого, салатного, до темного с бордовым отливом, свекольного.

Костя с досадой подумал, что зря прождал столько времени, и тут на крыльце показалась Верка с корзинкой в руках. Она обогнула дом и скрылась за углом. Пора! Костя стремглав бросился вниз по крутой лестнице.

Ма, я за грибами схожу! - сообщил он на бегу.

Корзину хоть возьми. В карманы, что ли, собирать будешь? - покачала головой Зоя Петровна.

О грибах Костя сейчас думал меньше всего.

Я в пакет! - крикнул он, чтобы отвязаться, и, не тратя времени попусту, припустил на улицу.

Лес начинался за канавой, заросшей частоколом тонкого, как прутики, березняка. Верка, покачивая бедрами, затянутыми в такие узкие брюки, что оставалось загадкой, как ей вообще удавалось в них влезть, несла себя по улице. Костя нагнал ее возле мосточка, укрывшегося в зарослях розовых конусов иван-чая.

Эй, ты за грибами? - с наигранным удивлением спросил он. - Вот совпадение. А я как раз тоже решил сходить.

А во что собирать будешь, грибник фигов? - фыркнула Верка, смерив Костю насмешливым взглядом. Судя по тону, она не разделяла Костиной радости от встречи.

"Мать была права. С корзинкой промашка вышла", - отметил про себя Костя, но, не растерявшись, предложил:

А давай в твою корзину собирать. Я места грибные знаю. В одном всегда белые растут. Я тебе покажу, - щедро пообещал Костя, готовый положить к ногам своей избранницы самое сокровенное.

Однако дама сердца явно не оценила благородного порыва.

Дощечки почтительно прогнулись и охнули под ее величавой поступью. Может быть, после столь холодного приема Косте стоило повернуть к дому, но он решил не отступать. Перебежав вслед за Веркой по мосткам, он обогнул куст бузины и... наткнулся на Стаса.

Ты сегодня с компанией? - недовольно спросил Стас у Верки.

Ревнуешь? - кокетливо засмеялась та.

Отчего же? Я могу вас вообще оставить наедине.

Стас повернулся уходить. Верка бросилась за ним.

Ты чего? Я же пошутила.

А у меня с чувством юмора плохо. Я шуток не понимаю, - отрезал Стас.

Назревала ссора. Костя не удержался, чтобы не подлить масла в огонь, и вставил свое веское слово:

Если он такой обидчивый, скатертью дорожка.

А ты вообще не суйся во взрослые дела! - сердито прикрикнула на него Верка.

Костя осекся. Обида комом подступила к горлу. Чтобы не дать ей выплеснуться, Костя зло сощурился.

Подумаешь, взрослая! Всего на год старше. Сначала школу закончи, - огрызнулся он.

Верка будто не слышала его слов. Она, точно собачонка, бежала за Стасом, жалобно поскуливая:

Думаешь, я его притащила? Он сам увязался, честное слово. Я его вообще прогоняла. Что я, чокнутая, его за собой таскать?

Не дожидаясь сцены счастливого примирения, Костя повернулся и быстрыми шагами пошел прочь.

Неподалеку аукались грибники. Костю покоробило при мысли, что он столкнется с людьми. Ему хотелось побыть одному. Он резко свернул с тропинки и, не разбирая дороги, стал продираться через кусты подальше от голосов.

Сухие ветки надрывно трещали под безжалостными подошвами кроссовок. Треск ломающихся сучьев вызвал у Кости смутное чувство удовлетворения, и он нарочито жестоко продирался сквозь бурелом, не ища легкого пути.

Внезапно он вышел на прогалину и остановился, осознав, что забрел в незнакомое место. Посреди поляны росла исполинская береза - настоящая праматерь леса. Толстенный ствол в два обхвата мало походил на березовый. Кора давно утратила девственную белизну и стала черной и бугристой от пережитых лет и невзгод.

Костя подошел к березе, сел на траву и прислонился спиной к теплому шершавому стволу. Уткнувшись лицом в коленки, он закрыл глаза, и тотчас мысли о Верке назойливым роем завертелись в голове. Удушливая обида накатила новой волной.

Не такая уж Верка симпатичная. И ляжки у нее толстые. И глаза навыкате, - с жаром вслух сказал Костя, словно убеждая себя забыть Верку и свое унижение, однако облегчения не почувствовал.

Звук собственного голоса лишь сильнее распалил его. Костя обвел взглядом поляну, ища, на чем бы сорвать злость. Лес щедро предлагал нехитрые радости, но Костя был слеп к красоте. Преломленный через призму дурного настроения, мир превратился в безликое зеленое марево, на фоне которого тревожным алым пятном выделялось семейство мухоморов, горделиво выставляющее напоказ свою броскую красоту.

Что пялитесь?! Да лучше я влюблюсь в первую встречную! - сердито выкрикнул Костя, точно грибы возражали или были виновниками его неудачи.

"Первую встречную... встречную..." - ответил лес.

Костя вздрогнул, оглянулся, но поняв, что это просто эхо, вновь зло посмотрел на мухоморы. Он машинально нащупал на земле шишку и со всего размаха запустил ее в самый большой гриб. Пролетев мимо мишени, шишка шлепнулась далеко позади. Это еще сильнее раззадорило Костю. Он набрал горсть шишек и стал со злобой расстреливать попавшие под горячую руку мухоморы. Шляпка слетела с отца семейства. Маленькие мухоморчики испуганно жались к обезглавленной ножке, а безжалостная артиллерия шишек продолжала расстрел, круша, руша и превращая красоту в месиво.

Вдруг раздался звонкий окрик:

Эй! Ты чего руки распускаешь?

Поблизости никого не было. На мгновение Косте почудилось, что в листве растущей неподалеку осины мелькнул неясный силуэт. Он пригляделся: небо полоскалось в кроне дерева, и только зеленые мониста листьев волновались и трепетали, создавая иллюзию движения. Некоторое время Костя озадаченно озирался по сторонам, но так никого и не обнаружил, зато злость прошла без следа. Скорее по инерции, не особенно целясь, Костя бросил все еще зажатую в кулаке шишку в уцелевшего мухоморишку.

Ты что, глухой? А если в тебя так! - снова услышал он.

Что-то просвистело и стукнулось о ствол дерева. Костя оглянулся, и у него по спине пробежал холодок. Прямо над головой из шершавой березовой коры торчала стрела, и не какая- нибудь бутафорская или игрушечная, а настоящая, с металлическим наконечником. Проследив траекторию полета стрелы, Костя медленно перевел взгляд на осину и на этот раз в самом деле увидел в зеленоватых бликах трепещущих листьев девчонку. Оседлав ветку, та целилась в него из лука.

Ладно, выходи, не трону, - звонко засмеялась девчонка.

С ловкостью обезьяны лучница слезла пониже, повисла на ветке и, отпустив руки, спрыгнула на землю. На вид она была ровесницей Кости. Девчонка как девчонка: серые глаза,

Кортунова Анастасия

Скачать:

Предварительный просмотр:

Название конкурса: конкурс на лучший отзыв-впечатление от прочитанной повести Т.Ш.Крюковой «Костя + Ника».

Результат: диплом победителя

Название работы: «Спасибо Вам за то, что я плакала, читая Вашу повесть!»

Образовательное учреждение: МБОУ средняя школа № 177 Ново-Савиновскогго района г.Казани.

Руководитель: Дасова Рамиля Зинатулловна, учитель русского языка и литературы.

Здравствуйте, Тамара Шамильевна!

Перед осенними каникулами на последнем уроке литературы мы немного познакомились с вашим творчеством, и нам было задано прочитать на выбор несколько ваших произведений. Я прочитала рассказы, но самое большое впечатление на меня произвела повесть «Костя+Ника». Думаю, каждому подростку нужно обязательно прочитать или хотя бы посмотреть фильм, снятый по этой повести.

Почему я так думаю? Когда я читала Вашу повесть, я радовалась тому, что там поднимаются проблемы, которые волнуют детей не только моего возраста, но и тех, что постарше. Как чувствует себя человек с ограниченными возможностями? Что у него на душе? Как нужно вести себя, чтобы нечаянно не обидеть такого человека, ведь он острее остальных чувствует боль и обиду? Как поступать, если грубо лезут в душу с ненужными вопросами только из праздного любопытства? Как строить отношения с окружающими, которые не могут или не хотят понять, что у тебя на сердце? Как зарождается светлое чувство любви и что поддерживает ее жизнь? Вопросов подобного рода масса в голове каждого подростка, и, когда читаешь вашу книгу, получаешь ответы на многие вопросы. Ваша повесть захватывает читателя, ее читаешь на одном дыхании. Спасибо Вам, уважаемая Тамара Шамильевна, за это. Такое незабываемое впечатление производит на человека только стоящее произведение, написанное талантливым человеком.

Ваша книга учит детей доброте, человеческому отношению к окружающим. В ней на примере взаимоотношений Кости и Ники можно проследить, как меняются оба героя к концу повествования. Общаясь с Никой, герой начинает размышлять о разных проблемах людей с ограниченными возможностями. Ника ему очень понравилась, несмотря на то, что она не похожа на всех девчонок, она для Кости «особенная», из другого мира. Желание во чтобы то ни стало вылечить Нику стало целью Кости.

Костя любил читать книги жанра фэнтези и мечтал стать свидетелем чуда. Оно появляется в его жизни - это лесная фея Ника. Чтобы Ника поверила в чудо, он однажды украсил березу яблоками. Чего ему это стоило... Он верит, что Ника сможет встать на ноги. Потрясает сила веры этого юноши. Читатель заражается этой верой, силой духа и настойчивостью Кости и с нетерпением ждет финала? Что же будет? Неужели получится? Вера Кости и его упорство делают чудо: Ника встает на ноги. Он принес гантели, придумал упражнения и сам не заметил, как полюбил ее - а любовь способна сдвинуть горы. Он часто повторяет Нике, что она в своей беде не одна, он берет на себя ответственность за Нику. Нельзя без слез читать тот момент, когда на Костю и Нику ополчились и отец, и сиделка. На мальчика с необоснованными обвинениями набрасывается отец Ники, выгоняет из дома. И вот в этот момент Ника впервые за много лет поднимается с инвалидной коляски… Куда делись в юноше обида на злые, жестокие

слова Родиона Викторовича?! Он кидается к ней, он смеется, он радуется так, как будто сбылась самая заветная мечта! Наблюдая за всем этим, отец Ники испытывает не меньшее потрясение, но не столько от того, что его дочь поднялась на ноги, столько от реакции Кости. К нему приходит озарение: какое счастье иметь в жизни такого друга! Мне даже показалось, что с этого момента отец девочки многое пересмотрит в своей жизни, станет искреннее и душевнее.

Очень сильное потрясение я почувствовала в конце книги, когда Костя узнает, что Ника умерла. Он только сейчас понимает, насколько сильно он любит ее. Я сильно плакала, когда видела переживания Кости, ведь он винил себя во всем произошедшем. Я плакала и думала: почему все так случилось, почему так жестока жизнь? Зато какое облегчение наступает потом, когда узнаешь, что это была ошибка, что Ника осталась жива, что она не Вероника Иванова, а Никандра Соболевская!

Очень хорошо, что книга закончилась хорошо, ведь волшебство существует - Ника поправилась, она любит Костю и Костя любит ее. Теперь она не одна - у нее есть друзья, у нее наладились отношения с отцом, и это все благодаря Косте!!!

Я как-то прочитала о том, что какой-то писатель (к сожалению, не помню его имени) сказал, что он счастлив, потому что его дочери ходили в театр и вернулись с заплаканными глазами. Тогда я не совсем поняла значения сказанных писателем слов. Но после прочтения Вашей повести, Тамара Шамильевна, до меня дошел их смысл. Если человек плачет, когда смотрит спектакль или читает книгу, значит, все, что хотел сказать автор, дошло до зрителя или читателя, затронуло глубочайшие струны его души, помогло очиститься, стать лучше. Спасибо Вам за то, что я плакала, читая Вашу повесть!

Я желаю Вам здоровья, долголетия и новых творческих успехов!

Крюкова Тамара Шамильевна

Костя+ника

П озднее июньское утро яркими сезановскими мазками расцветило землю. День обещал быть жарким, воздух постепенно наливался зноем, но настоящее пекло пока не наступило. Жестяная крыша садового домика еще не успела накалиться, и на чердаке было прохладно. От сваленного тут хлама стоял устойчивый запах пыли. Старые вещи перекочевывали сюда из городской квартиры в ожидании лучших времен, когда в них возникнет нужда, да так и оставались невостребованными, покрываясь морщинами паутины, но где-то в глубинах сломанных механизмов и в ватных душах давно вышедших из моды пальто теплилась надежда, что когда-нибудь они снова станут необходимы, ведь повезло же продавленному дивану со скрипучими пружинами, который вальяжно привалился к стенке возле чердачного окна. Место вокруг него было расчищенным и обжитым, что выделяло его из прочей скопившейся здесь рухляди. У него был хозяин - существо священное для каждой вещи, способное возвысить ее над барахлом, дав высокое имя "вещь".

Костя давно облюбовал на чердаке угол, где никто не запрещает читать до полуночи, не следит за порядком и не указывает, куда что надо класть. Возле дивана примостилась прабабушкина этажерка, на которой были навалены книги, журналы комиксов, куча кассет, детали от разобранной радиотехники и видавший виды магнитофон. На полу стоял пакет из-под сока, куда сваливались огрызки и фантики, но все это не вносило диссонанса в общее убранство чердака и удачно вписывалось в царящую здесь атмосферу бесшабашности.

Костя битый час торчал на своем наблюдательном посту, вперившись в чердачное окно в ожидании, когда же из соседнего дома появится Верка. Не то чтобы Верка ему давно нравилась. Она была старше, и раньше Костя считал ее толстячкой, но в этом дачном сезоне все изменилось.

Когда Костя приехал на дачу, Верка смерила его оценивающим взглядом и воскликнула:

Ну ты и вымахал за зиму! Выше меня. У тебя девчонка-то есть? А то я тебя отобью.

Она заигрывающе подмигнула и со смехом скрылась в доме. Костя почувствовал, как лицо заливает жгучая волна смущения. Никогда ни одна девчонка не кокетничала с ним так открыто. С этого дня он будто прозрел - и не мудрено. Верка так откровенно демонстрировала свои достоинства, что не заметить их мог только слепой. Длина ее юбок была выше всяких похвал, а глубокие вырезы платьев без обиняков говорили о полноте ее широкой натуры. Конечно, на Костин вкус соседка была чуть полновата, зато про нее еще в прошлом году говорили, что она целуется со всеми. Как ни стыдно признать, это обстоятельство сыграло не последнюю роль среди причин Костиной влюбленности.

Костя изо всех сил старался почаще попадаться Верке на глаза, но тут совсем некстати обнаружил препятствие в виде студента Стаса. И что Верка нашла в этом старикане? Ему уже лет двадцать, а то и двадцать один. Если бы только удалось объясниться с ней наедине! Но Верка целыми днями валялась в шезлонге посреди огорода, где копошилась ее мать, а вечерами гуляла со Стасом. Однако влюбленность не знает преград. Костя заметил, что в последнее время Верка зачастила по утрам в лес за грибами, и понял, что это его единственный шанс.

Утро готовилось плавно перейти в день. Солнце ползло вверх, щедро изливая потоки света на огород, похожий на лоскутное одеяло, сотканное из прямоугольников разных оттенков зелени - от пронзительно яркого, салатного, до темного с бордовым отливом, свекольного.

Костя с досадой подумал, что зря прождал столько времени, и тут на крыльце показалась Верка с корзинкой в руках. Она обогнула дом и скрылась за углом. Пора! Костя стремглав бросился вниз по крутой лестнице.

Ма, я за грибами схожу! - сообщил он на бегу.

Корзину хоть возьми. В карманы, что ли, собирать будешь? - покачала головой Зоя Петровна.

О грибах Костя сейчас думал меньше всего.

Я в пакет! - крикнул он, чтобы отвязаться, и, не тратя времени попусту, припустил на улицу.

Лес начинался за канавой, заросшей частоколом тонкого, как прутики, березняка. Верка, покачивая бедрами, затянутыми в такие узкие брюки, что оставалось загадкой, как ей вообще удавалось в них влезть, несла себя по улице. Костя нагнал ее возле мосточка, укрывшегося в зарослях розовых конусов иван-чая.

Эй, ты за грибами? - с наигранным удивлением спросил он. - Вот совпадение. А я как раз тоже решил сходить.

Тамара Крюкова – одна из современных представительниц искусства слова, чьи произведения посвящены детям и юношеству. Одной из самых знаменитых является повесть «Костя+Ника». В данном произведении автор поднимает важнейшую тему литературы: тему любви, олицетворяющую добро и красоту. В повести рассказана история дружбы и любви Ники и Кости, которая развивается на полотне одиночества, предательства, зависти.

Автор с нежностью и трепетом описывает главных героев повести. Никандра – молодая девушка, которая с детских лет передвигается лишь на инвалидном кресле после отказа ног. Она приходится дочерью известного художника Родиона Иванова, имеющей богатство и не имеющей душевной ласки и искренней заботы. Совсем иным предстает перед читателем Костя. Молодому человеку повезло: его жизнь хоть и не богата, но интересна и насыщенна. Однажды они знакомятся и после этого не могут забыть друг друга. Невероятная сила притягивает юных героев, поэтому Костя часто думает о Нике и наведывается к девушке в гости, а она бесповоротно в него влюбляется. Их отношения быстро и динамично развиваются, и, несмотря на неприятие дружбы родными, друзьями и соседями, они не прекращают общения.

Через некоторое время дружба Ники и Кости перерастает в любовь, которая могла бы служить примером для некоторых героев повести: Веры и Ани. Ведь любовь молодых людей бескорыстна, непоколебима и выдержана временем. Она передает истинное чувство самоотверженной привязанности юных героев повести друг к другу, а также готовность жертвовать собой ради другого. Именно из-за этого их любовь восторжествовала в поединке с исполненными забот попытками Веры влюбить в себя Костю и со стремлением Ани заполучить сердце молодого человека. Не стоит забывать о том, что дружба Кости и Ники повлияла не только на их сверстников, отношения молодых людей трансформировали сознание и отца-художника девушки, Родиона Иванова. После драматичной ссоры со своей дочерью и ее другом в душе отца Ники произошла метаморфоза: Родион Иванов высвободился из пут самообмана, осознал, что в бессмысленной суете своей работы он забыл о своей дочери, возложив ответственность за ее воспитание на Полину, которая лишь подавляла желания и личность Ники.

Заставляет встрепенуться мысль о том, как повлияли друг на друга и на свою жизнь Костя и Ника. Главная героиня повести, например, после мучительных и трагичных лет бесконечной жизни в инвалидном кресле, смогла совершить невозможное: она встала, она вновь научилась ходить. Это исцеление, в которое поначалу не верили ни Ника, ни Костя, произошло. Произошло оно потому, что в сердце молодого человека жила неиссякаемая надежда на то, что когда-нибудь Ника сможет подняться на ноги, сделать смелые шаги по дороге жизни. Костя воодушевился идеей излечить подругу, а оттого занимался с ней физическими упражнениями, укреплявшими тело, вселял в нее уверенность в улучшении здоровья. Вера в исцеление передалась и Нике. Эта вера и внутреннее стремление к преображению, а не занятия лечебной гимнастикой, сыграли главную роль в ее излечении. Не зря Ника впервые встала, когда в ударе бурных чувств, в споре с отцом, который не уделял ей должного внимания, стала защищать своего друга, Костю.

Итак, сила любви Кости и Ники заключается в том, что она способно исцелить и тело, и душу. Их любовь можно назвать истинной, ведь она выражает заботу, уважение, ответственность, которую они пронесли на протяжении всей повести.

Позволю себе скопировать замечательную рецензию Поздняковой Ирины.
"Околографоманское.
Наткнулась по ящику на «КостяНику» и умилилась. Конечно, со времен «Хайди» прошло всего-то ничего лет, и еще не успел окончательно достать сюжет про бедную-богатую больную неходячую девочку, которая всё болела-болела, а потом взяла да и пошла, папе на радость (мамы у девочки, само собой, нет). Смотрела и гадала – у нас правда все так плохо с подростковым кино, что подобные вещи получают награды?
Дальше было веселее. Я решила получить еще удовольствия и нашла текст книги. Очень интересно было, за что авторша получала регалии.
Повесть впечатлила. В процессе чтения я так часто вспоминала то бога, то собственную мать, что к концу восхитилась – как, оказывается, простая книга может возвысить человека!
От повторов кони дохнут текст крепчает. Вот вам цитаты, и я ничего не сочинила – их столько и есть.

(Надо же как-то хоть изредка причесываться).

Девчонка как девчонка: серые глаза, обсыпанный веснушками вздернутый нос, вьющиеся волосы цвета майского меда, вихрами торчащие в разные стороны.
- Про цвет меда нам уже много кто вещал. Например, Синклер Льюис, но не будем придираться.

Теперь он окончательно убедился, что перед ним та самая лесная Ника. Даже вихры цвета майского меда торчали так же, как вчера.
- Да-да, мы догадались, что она была очень милой девушкой.

Он надел чистую футболку и новые носки, чтобы не светиться штопкой, долго и тщательно причесывал перед зеркалом торчащие в разные стороны вихры.
- Костя, видимо, решил не отставать и тоже выглядеть кавайно.

[…] но Костю неотвязно преследовал другой образ: веснушчатое лицо, обрамленное вихрами цвета майского меда.
- На этом месте появилось страшное подозрение: кажется у меня где-то что-то слипается. Но я зря надеялась, что это всё:

Девчонка тряхнула головой, отгоняя со лба непослушный вихор цвета майского меда, глянула на Костю через плечо, точно заметила его только сейчас, и напевно, разделяя одно слово на два, произнесла: «Костя-Ника», то ли говоря о ягодах, которые держала на ладони, то ли называя свое имя.

Смеясь и переговариваясь, они рвали фиолетовые ягоды с курчавых кустиков. Скоро губы Ники стали лиловыми, и от этого вихры цвета майского меда выглядели еще более солнечными.

Знаете, я так и не поняла – к чему Крюкова то и дело ввинчивает в текст – хм, хм – тропы? Ну, обычно все такие описательные вещи создаются, например, чтобы раскрыть внутренний мир героев… А зачем внезапно прерывать повествование о нехитрых полудетских радостях и горестях для того, чтобы огреть читателя по мозгам какой-нибудь трудночитабельной словесной этажеркой?

Вкусная подборка.
(Метафороф нам побольше, метафороф):

Лес щедро предлагал нехитрые радости, но Костя был слеп к красоте.
- Батюшки, как он с лесом-то некрасиво…Тот к нему всей душой...

Так и есть, стоит человеку прийти в хорошее расположение духа, как по закону подлости обязательно случится какое-нибудь несчастье. Сейчас оно предстало в облике проколотой шины.
- Несчастье вечно являлось ему в разных обликах, но всегда одно и то же.

Радужные краски окружающего мира значительно померкли. Костя взял велосипед за руль и хмуро покатил по улице, от нечего делать глазея на дома.
- Ладно, идти и переть на горбу велик – это так, ничего особенного, буквально со скуки подохнуть можно, особенно если радуга куда-то слиняла.

– Она же калека.
Страшное слово нелепо повисло в воздухе.
- И я его аж даже увидела. Представляете – они ушли, а оно висит и висит?

Только глухому могло показаться, что в ее тоне есть нотка гостеприимства.
- Жизнерадостные глухие всегда ходили за ней огромной толпой.

Призрак Никандры еще некоторое время витал над Костей, а потом отступил перед сиюминутными ощущениями, звуками, красками.
- Она же, вроде бы, жива… Но что призрак отступил – это хорошо. В наше время все лечится.

Болезнь висела на Нике тяжелой веригой, не давая забыть о том, что ей нет места среди нормальных людей.
- Еще бы, какой нормальный человек станет веригами обвешиваться, особенно когда болеет?

«Сиделка» и «неполноценность» – страшные слова-синонимы, преследующие ее по пятам.
- Спасибо, теперь я точно буду знать, что это синонимы. Слова, однако, действительно страшные. То зависают, то за человеком гоняются. Осторожнее с базаром как-то.

Молчание неслышными щупальцами вползло на веранду, опять воздвигнув стену неловкости.
- Господи, щупальца, которые строят стену… кончиться можно, фильм ужасов в полный рост.

Из наушников едва слышно доносились звуки музыки. Запертая в клетке немоты, мелодия тщетно пыталась вырваться наружу.
- Представляете, как она их всех уделает, когда вырвется?

Призрачный замок счастья, который она по кирпичикам бережно возводила в своих мечтах, превращался в дым и, оседая копотью, окрашивал мир в черный цвет.
- Сажу с себя отскребает?

Черно-белые кадры ее прежней жизни ненужной скомканной пленкой валялись где-то в прошлом.
- Не, ну так дело не пойдет. Сходите в прошлое, подметите там, что ли…

Краски врывались в нынешний день.
= Музыка у нее вырывается, краски врываются. Дайте ей коня и пожар, а то дикие краски полдома разнесут.

Карточный домик счастья рухнул, оставив на руинах злые, каменные лица, упреки и холод.
- Вот это - он рухнул… одни лица от людей остались.

Ночью деревья были неразличимы, и только вверху зубчатые контуры елей очерчивались на фоне подсвеченного юпитером луны неба.
- Для начала я запуталась – чем там все же небо подсвечивается, луной или Юпитером?
Ели очерчивались, рябины – обводились по трафарету, а березы сами себя рисовали кисточкой, короче, деревья ночью очень интересно проводили время.

Звезды казались близкими, будто близорукое небо клонилось к земле.
- Я теперь спать не буду. Нет, я понимаю – небо, оно уже старенькое, дряхлое, можно сказать, но кого оно на земле высматривает?

И вот с этими возникло ужасное подозрение – есть ли в издательстве какой-никакой завалящий корректор или это лишняя должность? А если есть, он, что, в коме?.."