«…Хотя я бабушка (моя внучка ходит в подготовительную группу), мне доверили провести в подготовительных группах занятия по изобразительному искусству. То, что я обрадовалась, это ничего не сказать. Я была просто счастлива, т.к. много лет работала в школе и вела уроки ИЗО. Но ещё больше я счастлива, что занятия удались и я познакомилась ближе с замечательным педагогом Язовой Анной Валерьевной. Всё необходимое для занятий в кабинете предусмотрено. Дети на занятиях умеют слушать и слышать, умело пользуются изобразительными материалами, обладают необходимыми знаниями и умениями. Выражаю огромную благодарность всему коллективу за то, что вы развиваете в наших детях самые лучшие качества и самые высокие чувства. Бабушка Каримовой Юлианны, Пученкина Галина Николаевна.»

« Попробовала провести занятие в День Самоуправления. Очень страшно. Слова забываются, имена детей путаются. Порадовала внимательность детей. Все стараются, запоминают, не стесняются, отвечают на вопросы. Татьяне Алексеевне большое спасибо за помощь и поддержку. Перед занятием осваивали микроскоп, дети очень интересуются, очень приятно с ними проводить время. Давайте чаще устраивать такие мероприятия! Осипова Виктория.»

« Накануне вечером поступило предложение провести утреннюю зарядку у детей, весь вечер с ребёнком придумывали и репетировали упражнения, что-то сложное отметали. С утра, когда пришли в садик, оказалось, что зарядка в музыкальном зале. Зарядка прошла удачно. В общем понравилось и мне и,надеюсь, детям, побегали, поприседали с удовольствием. Можно с периодичностью раз в два месяца устраивать такие дни. Сергеева Светлана.»

« В детском саду был День Самоуправления. Безусловно, это был очень интересный эксперимент, причем сложно осуществимый и сложно прогнозируемый. У нас в стране часто обвиняю воспитателей во всех грехах, а вот попробуйте сами, хотя бы часок посидеть с детками. Это я уже молчу о том, что бы провести какое–нибудь занятие, где надо постоянно ловить внимание детишек. Для меня это был познавательный эксперимент. Хорошо, что рядом была наш воспитатель – Лала Юриковна, которая выступала и в роли наблюдателя и в роли помощника и в роли советчика. Очень уважаю труд воспитателей. Альфия Спирина.»

« День Самоуправления дал мне возможность понаблюдать за детьми, увидеть, как они ведут себя в группе, какие у них взаимоотношения между собой. И я увидела, что наши дети очень добрые, отзывчивые, готовые помогать друг другу и воспитателям, что очень приятно. Побывав в роли воспитателя один час, я поняла, что не легко организовать большое количество детей. Но в тоже время очень порадовало, что наши дети вполне организованы сами, им не приходится напоминать, что перед едой нужно помыть руки, что за приёмом пищи нужно соблюдать тишину, что по коридору нужно ходить парами и много другого. День Самоуправления помогает укрепить отношения между детским садом и родителями, окунуться в повседневную детсадовскую жизнь своих детей. А это идёт на пользу нашим детям. Они были рады видеть своих родителей, которые были погружены в воспитательный процесс. Дети начинают больше доверять воспитателям, открываться, чувствовать себя ценными и значимыми для детского сада. И я хочу отметить то, что в нашей группе царит какая-то домашняя обстановка, все уже стали родными и близкими друг другу. И это заслуга в первую очередь воспитателей. Ведь большую часть времени дети проводят в садике и он становится вторым домом. Селиванова Наталья Сергеевна.»

«В День самоуправления мне предложили на некоторое время занять место штатного сотрудника Вотчал Ларисы Анатольевны и провести занятия физкультурой у пары детских групп. Данное предложение было для меня совсем неожиданным и плана занятий, естественно не было. На помощь пришла Лариса Анатольевна, мастер своего дела. Она предложила мне вспомнить виды спорта, которыми я занимался в юности и и в духе определённого вида провести занятия. Детям была предложена баскетбольная тема. От общих упражнений, таких как вращение рук, наклоны и др. переходили к специальным, таким как ведение мяча, броски в кольцо. По моему скромному мнению, детям понравилось, как минимум, им было любопытно.

Что касается меня, я получил массу положительных эмоций, общаясь с непосредственными открытыми маленькими людьми. Их заряд бодрости на весь день передался мне. Побывав в роли физрука, не в теории, а на практике, ощутил весь титанический труд любого воспитателя. Встретившись, практически один на один с большим количеством беззащитных активных детей, сильно ощущаешь, какой груз ответственности ложится на плечи воспитателей, как нелегко им видеть всех, слышать всех и держать всё под контролем. На мой взгляд, такие мероприятия полезны родителям и интересны детям. Спасибо руководству, педсоставу и всему персоналу за грамотную политику привлечения родителей к воспитательному процессу в детском саду. Садыков Алмаз»

« В День самоуправления, не только родителям, но и детям старшего дошкольного возраста было предложено побывать в роли взрослых и провести занятия. В подготовительной к школе группе №5, физкультурное занятие согласился провести Митя. Он довольно смело и уверенно командовал детьми, предлагая им для выполнения самые различные задания. И что удивительно, ребята его слушались и с удовольствием выполняли предложенные Митей задания. Всем очень понравилось данное мероприятие. Я считаю, что это очень полезный, а самое главное показательный опыт. Поэтому, я считаю, что День Самоуправления надо сделать традицией нашего детского сада и проводить его регулярно. Инструктор по физической культуре Вотчал Лариса Анатольевна.»

Мини-проект- «День самоуправления» в детском саду.


Автор : Штоколова Лариса Викторовна, воспитатель 1 категории МКДОУ №3 «Малиновоозерский детский сад», Алтайский край, Михайловский район, рп Малиновое Озеро.

Предлагаю Вашему вниманию опыт проведения «Дня самоуправления», как инновационной формы работы с родителями. Этот мини-проект будет интересен педагогам дошкольных учреждений и родителям.

В ФГОС ДО (п. 3.2.5.) говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Переход к новым формам отношений родителей и педагогов сделает педагогический процесс более свободным и гибким. Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению. Поэтому в нашей группе было решено провести «День самоуправления», приуроченный к «Дню дошкольного работника».
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе ДОУ невозможно.
Но не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению.
Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий.

Гипотеза – при зарождении новой инновационной формы взаимодействия с родителями, повысится уровень их просвещенности в вопросах воспитания, обучения и развития своих детей, даст возможность привлечь родителей к жизни детского сада. Такая форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога, наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.

Цель:
Привлечение родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму.
Зарождение новой традиции ДОУ – День родительского самоуправления.

Задачи:
1.Повысить педагогическую культуру родителей.
2.Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.
3.Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.
4. Подготовить родителей-участников к Дню самоуправления – предоставить информацию о НОД, дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения режимных моментов, занятий, прогулок.
5.Привлечь детей старшей группы к участию в рамках мероприятия проекта «День самоуправления».
Участники: педагог, родители, дети.

Срок реализации проекта: 22.09.2016г-29.09.2016г
Тип проекта: социальный.

Распределение обязанностей:
Педагог – подготовка участников к Дню самоуправления (знакомит родителей с режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с организацией НОД и режимных моментов, с совместной деятельностью (дидактические и подвижные игры).
Родители – проводят утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные моменты, прогулку, дидактические и подвижные игры.
Дети – участвуют в мероприятиях в рамках проекта «День самоуправления».

1 этап: Подготовительный.
1.Родительское собрание - обсуждение вопросов, связанных с организацией « Дня самоуправления»;
2.Составление плана, подготовка к проведению мероприятия;
3.Индивидуальные встречи с родителями.

Для подготовки к проведению «Дня самоуправления» была организована следующая работа:
– подготовлены участники образовательного процесса;
– ознакомлены родители с деятельностью педагогов;
– проведены индивидуальные встречи с родителями по проведению образовательной деятельности;
– распределены роли между родителями;
– проведен инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности;
– составлен план мероприятия, где родители распределили свои обязанности для участия в разнообразных режимных моментах:

2 этап: Основной.
Проведение «Дня самоуправления».
С начала рабочего дня воспитатели – дублёры (родители воспитанников старшей группы) активно включились в педагогическую деятельность. На первый взгляд, все было как всегда: зарядка, образовательная деятельность, прогулка. Но! Все эти режимные моменты проводили не педагоги, а родители. Родителям представилась уникальная возможность побывать на месте воспитателя и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри».
1. Провести утренний приём детей;
2. Утреннюю гимнастику;
3. Режимные моменты;
4. подвижные игры;
5. дидактические игры;
6. творчески подойти к организации НОД;
7. умело организовать прогулку с детьми.









3 этап: Заключительный.
Проведенное мероприятие показало, что:
– расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя;
– укрепились партнерские отношения между детским садом и родителями;
– повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей);
– произошло сближение и объединение педагогов с родителями по вопросам воспитания детей.
Таким образом, использование нетрадиционных форм работы в детском саду обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей

Методическое обеспечение проектной деятельности:
Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой –старшая группа.

Ожидаемый результат:
В современных условиях задачей модернизации дошкольного образования является развитие диалогового партнерского взаимодействия в системе «детский сад – семья», направленного на активное включение родителей (законных представителей) в жизнь детского сада. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

Отзыв помощника воспитателя.
В школе ежегодно проводится «День самоуправления», в детском саду провести такое мероприятие сложнее, дети нуждаются в присмотре, они не могут остаться одни, без педагога. Мы решили привлечь родителей, которые охотно согласились поучаствовать в нашем мероприятии. Наверняка есть такие родители, которые всегда чем-то не довольны, из их числа и выбраны «дублеры». Родители справились, было интересно наблюдать за ними. Дети просто молодцы, когда «дублеры» затруднялись, дети брали инициативу в свои руки и помогали им. Дети, не смотря на присутствие родителей, вели себя активно, все задания выполняли с удовольствием. Эмоциональное состояние детей было на высшем уровне. Этот день запомнился и принес огромную радость детям, родителям и педагогам. Педагоги сблизились и объединились с родителями по вопросам воспитания детей, стали их надежными помощниками.

Лариса Винник

С 21 – 23 марта в детском саду прошёл День самоуправления . Родители 2 младшей группы с удовольствием согласились принять участие в данном мероприятии. День самоуправления – прекрасная возможность для родителей окунуться в будни детского сада! Понять, почувствовать, чем живёт детский коллектив. Попробовать свои силы в роли педагога. Родителям самостоятельно провели непосредственно образовательную деятельность - аппликацию, утреннюю гимнастику, прогулку, чтение художественной литературы. Детям этот день запомнился – необычностью, положительными эмоциями от присутствия родителей .

День самоуправления в саду мы проводили ,

В этот день родители к нам в гости приходили,

Прыгали, играли мамы вместе с нами

Ах, как это здорово, гордимся мамы Вами!

Мы благодарны всем родителям , которые пробовали себя в роли воспитателей. Высоцкой Наталье Геннадьевне, Прокопьевой Елене Владимировне, Ивановой Наталье Александровне, Чусовой Анастасии Ивановне.


Публикации по теме:

День открытых дверей для родителей В соответствии с годовым планом учреждения на 2015- 2016 учебный год, в целях повышения педагогической культуры родителей; создания условий.

Здравствуйте, уважаемые родители. Нам очень приятно видеть сегодня вас на нашем мероприятии. Сегодня вы наши дети и мы проживаем с вами.

16 февраля в подготовительной группе № 6 "Чебурашка" был проведен очередной день родительского самоуправления. Как обычно в такой день к.

Досуг для родителей и детей «День семьи» «День Семьи» Досуг для родителей и детей средней группы (Родителям заранее раздаются пригласительные письма.) Под спокойную музыку в зал.

Консультация для родителей «День матери» День матери в России стали праздновать относительно недавно. Официальный праздник был утвержден в 1998 году по предложению Алевтины Апариной,.

Консультация для родителей «Вкусный день рождения» МКДОУ д/с № 10 «Солнышко» г. Приволжска Мастер – класс «Вкусный день рождения» Предназначен для педагогов и родителей воспитатель: Балашова.

Праздник для детей и родителей «День матери» Вед-ая: - Здравствуйте, дорогие гости! Нашу встречу, посвященную Международному дню матери, мы начнём с представления. Все вы - мамы наших.

Сценарий праздника с участие родителей «День матери» Сценарий праздника с участием родителей «День Матери» Возрастная группа: старшая Цель: развитие навыков сотрудничества детей и их родителей.


ШБОУ Лицей №1367
Проект «День самоуправления в детском саду (День дублера)»
Составитель: воспитатель по взаимодействию с родителями Гасанова М. Ф.
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Но зачастую не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению.
Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе. Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. В связи с этим возникает необходимость по иному взглянуть на проблему взаимодействия ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «семья - детский сад» в совместном воспитании дошкольников.
Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ предлагаю планомерное целенаправленное взаимодействие с родителями, где необходимо наметить работу в трех направлениях: 1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями. 2. Повышение педагогической культуры родителей. 3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
Одной из новых форм работы по вовлечению родителей в образовательный процесс стало проведение дня Дублёра в ДОУ.
Такая форма работы позволит детскому саду наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога. Наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.
Основной целью мероприятия является просвещение родителей с привлечением их к образовательному процессу в ДОУ через инновационные формы. Начать надо мероприятие с того что:
– разработать положение о дне дублёра;
– провести активную работу с родителями по привлечению их к данному мероприятию;
– определить родителей-дублеров;
– познакомить их с подробным режимом жизнедеятельности детей в детском саду, с обязанностями воспитателя, с инструкциями по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности при проведении НОД;
– провести консультации с родителями по проведению дня дублёра.
Гипотеза – при зарождении новой инновационной формы взаимодействия с родителями, повысится уровень их просвещенности в вопросах воспитания, обучения и развития своих детей, даст возможность привлечь родителей к жизни детского сада. Такая форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога, наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.
Цель:
Привлечение родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму. Зарождение новой традиции ДОУ – День родительского самоуправления.
Задачи:
Повысить педагогическую культуру родителей.
Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.
Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.
Педагогам подготовить родителей-участников ко Дню самоуправления – предоставить информацию о НОД, дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения выбранного режимного момента, занятий, прогулок.
Привлечь детей старшей и подготовительной группы к участию в мероприятиях проекта «День самоуправления в ДОУ».
Участники: педагоги, родители, дети.
Срок реализации проекта: 1 месяц
Тип проекта: социальный.
Распределение обязанностей:
Зав. структурным подразделением - утверждает план Дня самоуправления в ДО.
Инструктор по ТБ проводит инструктаж участников: инструкция по охране жизни и здоровья детей, по ТБ, ППБ
Педагоги – подготовка участников к Дню самоуправления (знакомят родителей с режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с организацией НОД и режимных моментов, с совместной деятельностью (дидактические и подвижные игры).
Родители – проводят утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные моменты, прогулку, дидактические и подвижные игры. Надо сказать, что каждый из дублёров должен побывать в роли воспитателя не менее 2 часов в различные промежутки режима дня. Это мероприятие проходит абсолютно во всех группах детского сада, включая ясельные группы и группы кратковременного пребывания.
Дети – участвуют в мероприятиях в рамках проекта «День самоуправления в ДО».
1 этап: Подготовительный – 1 неделя
педчас - обсуждение общих вопросов, связанных с организацией дня самоуправления;
разработка положения о дне самоуправлении;
составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
индивидуальные встречи с родителями.
2 этап: Основной – 2 недели
1 неделя:
распределение ролей между родителями;
2 неделя:
ознакомление родителей с деятельностью педагогов;
инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья детей, по ТБ, ППБ.
3 неделя:
Проведение дня самоуправления.
С начала рабочего дня воспитатели – дублёры (родители воспитанников) должны активно включиться в педагогическую деятельность:
провести утренний приём детей;
гимнастику;
режимные моменты;
подвижные игры;
дидактические игры;
творчески подойти к организации НОД;
умело организовать прогулку с детьми
3 этап: Заключительный – 1 день.
Подведение итогов, выводы
Методическое обеспечение проектной деятельности:
Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа.
Ожидаемый результат:
Расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя.
Укрепились партнерские отношения между ДОУ и родителями.
Повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей).
Педагоги сблизились и объединились с родителями по вопросам воспитания детей, стали их надежными помощниками.
Дети, не смотря на присутствие родителей, ведут себя активно, все задания выполняют с удовольствием.
Трансляция проекта:
в течении всего дня организовать съемку или фотосъёмку мероприятия для создания слайд шоу «День дублера в детском саду».
отзывы в «Книге отзывов ДОУ».
Перспективы проекта: пополнение оснащения методкабинета – портфолио проекта «День самоуправления в детском саду».
Закончить день подведением итогов на педагогической пятиминутке, где дублеры поделятся своими мнениями и впечатлениями, заполнят анкеты, а затем им торжественно будут вручены благодарности.
Выбранная форма работы позволит родителям оценить трудности педагогической деятельности. Родители станут непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей. Укрепятся партнёрские отношения между ДОУ и родителями. Сформируется понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя.
И если подобное мероприятие с родителями и её анализ будут проводиться в дальнейшем (всеобщее желание), мы предполагаем, что постепенно это даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками педагогических мероприятий и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения. И конечно это поможет создать благоприятные условия для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей, привлечения родителей к планированию и организации деятельности ДОУ.


Приложенные файлы

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе ДОУ невозможно.

Но зачастую не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.

Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению.

Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий.

Гипотеза – при зарождении новой инновационной формы взаимодействия с родителями, повысится уровень их просвещенности в вопросах воспитания, обучения и развития своих детей, даст возможность привлечь родителей к жизни детского сада. Такая форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога, наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.

Привлечение родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму. Зарождение новой традиции ДОУ – День родительского самоуправления.

  • Повысить педагогическую культуру родителей.
  • Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.
  • Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.
  • Педагогам подготовить родителей-участников ко Дню самоуправления – предоставить информацию о НОД, дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения выбранного режимного момента, занятий, прогулок.
  • Привлечь детей старшей и подготовительной группы к участию в мероприятиях проекта «День самоуправления в ДОУ».

Участники: педагоги,родители, дети.

Срок реализации проекта: 15.03.2014 – 25.04.2014.

Тип проекта: социальный.

Л.В. Комягина – зав. структурным подразделением - утверждает план Дня самоуправления в ДОУ.

И.И. Симонова - проводит инструктаж участников: инструкция по охране жизни и здоровья детей, по ТБ, ППБ, разрабатывает сценарий интеллектуальной игры, посвященной 90-летию Кунгурского муниципального района, оформляет папку – передвижку «Кунгурскому району – 90 лет».

Целевая группа:

Педагоги – подготовка участников к Дню самоуправления (знакомят родителей с режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с организацией ННОД и режимных моментов, с совместной деятельностью (дидактические и подвижные игры), участвуют в интеллектуальной игре, посвященной 90-летию Кунгурского муниципального района.

Родители – проводят утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные моменты, прогулку, дидактические и подвижные игры. Участвуют в интеллектуальной игре, посвященной 90-летию Кунгурского муниципального района.

Дети – участвуют в мероприятиях в рамках проекта «День самоуправления в ДОУ».

1 этап: Подготовительный - 10 дней

  • педсовет - обсуждение общих вопросов, связанных с организацией дня самоуправления;
  • разработка положения о дне самоуправлении;
  • составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
  • индивидуальные встречи с родителями.

2 этап: Основной – 1 месяц

  • распределение ролей между родителями;
  • оформление папки – передвижки «Кунгурскому району – 90 лет».

2- 3 неделя:

  • ознакомление родителей с деятельностью педагогов;
  • инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья детей, по ТБ, ППБ.

Проведение дня самоуправления.

С начала рабочего дня воспитатели – дублёры (родители воспитанников 6 возрастных групп) должны активно включиться в педагогическую деятельность:

  • провести утренний приём детей;
  • гимнастику;
  • режимные моменты;
  • подвижные игры;
  • дидактические игры;
  • творчески подойти к организации НОД;
  • умело организовать прогулку с детьми.

3 этап: Заключительный – 1 день.

Интеллектуальная игра между родителями и сотрудниками детского сада, посвященная 90-летию Кунгурского муниципального района (сценарий прилагается).

Диагностико – дидактическое обеспечение проектной деятельности:

Сценарий интеллектуальной игры между родителями и сотрудниками детского сада, посвященной 90-летию Кунгурского муниципального района.

Методическое обеспечение проектной деятельности:

  • Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа.

Ожидаемый результат:

  • Расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя.
  • Укрепились партнерские отношения между ДОУ и родителями.
  • Повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей).
  • Педагоги сблизились и объединились с родителями по вопросам воспитания детей, стали их надежными помощниками.
  • Дети, не смотря на присутствие родителей, ведут себя активно, все задания выполняют с удовольствием.