Сценарный план

I. Вступительная часть.

Лютик: Привет, ребята! Я узнала, что завтра отмечает День Рождение самый известный волшебник, которого знают с самого детства. А вы знаете, друзья, у какого завтра праздник?
(ответ детей)

Лютик: Правильно! День Рождения Деда Мороза празднуют 18 ноября. А вы знаете, почему именно эта дата?
(дети отвечают)

Лютик: И все вы знаете. А где живет Дед Мороз?
(ответы детей)

Как вы уже сказали, дата приурочена к наступлению морозов на родине именинника, в Великом Устюге. Ребята, кто — нибудь из вас был в гостях у Деда Мороза?
(ответы детей)

Лютик: тогда я предлагаю вместе всем отправиться в гости Деду Морозу и поздравить его с Днем Рождения. И приглашаю я в наше путешествие моих друзей, Витаминку и Журфиксу, а то у нас таких волшебников нет. Нам интересно с ним познакомиться. Витаминка, Журфикса.

Витаминка: Мы здесь

Журфикса: Здравствуй, Лютик!

Лютик: Как вы быстро прибежали, друзья я вас позвала, чтобы…

Витаминка: Да мы уже все знаем, и согласны!

Лютик: Так вы подслушивали?

Журфикса: Что ты, нам было просто интересно позовешь ты нас или нет.

Лютик: Конечно, позову, друзья.

Сценарный план видеокруиза «День рождения Волшебника», посвященный Дню Рождения Деда Мороза — 18 ноября

II. Основная часть.

Журфикса: В этот день в Великом Устюге устраивают гулянья, приглашают гостей со всего мира и даже организовывают приём поздравлений через специальный почтовый ящик. Чествуют виновника торжества даже его заграничные «коллеги» - Санта Клаус из Америки, Йоулупукки из Финляндии, Пэр Ноэль из Франции и другие.

Картинки Деда Мороза и его вотчины

Журфикса: Но на День рождения нельзя отправляться с голыми руками. Нужен подарок.

Витаминка: А что будем дарить?

Журфикса: Я не знаю.

Лютик: А давайте у ребят спросим. Ребята, что можно подарить Дедушке Морозу?
(ответы детей)

Лютик: Значит Дедушка Мороз любит детский смех, веселье, послушных детей, Новый год. Друзья, я придумала. А давайте подарим ему веселый танец.

Витаминка: Правильно, он же тоже не знает про нашу страну Радужфляндию, поэтому, ребята знают наш танец, и мы его и покажем волшебнику.

Журфикса: Здорово, придумала Витаминка.

Витаминка: А теперь в путь. Нам предстоит преодолеть реки и озера, леса и поля.

Лютик: Поэтому встаем со своих мест, и повторяем движение за нами.

Игра «Поход»

(Видео Великий Устюг)

(Остановка возле ворот резиденции)

Лютик: Вот мы и у ворот резиденции Деда Мороза

Витаминка: Здорово, сейчас мы увидим Доброго Волшебника!

(Видео. Открывают ворота, и встречает их Зайчик, который рассказывает, что необходимо пройти по лесной тропинке, выполнить задания лесных жителей и тогда только они дойдут до дома Деда Мороза)

Журфикса: Ребята, давайте дружно произнесем волшебные слова.

«Мир чудесный отворись,
Сказка в сердце появись»

Лютик: Как все не просто. Интересно. Какие задания он нам задаст.

«Видео с зайчиком»

Ребята, давайте дружно произнесем волшебные слова, чтобы силушка и здоровье богатырское было.

«Волшебный колодец»

Дай нам колодец здоровье, а силушка прибудет»
(дети произносят слова)

Витаминка: Ребята, давайте порепетируем. Давайте, похлопаем в ладоши. А теперь потопаем ногами. А теперь широко улыбнемся. А теперь давайте все совместим.

Журфикса: молодцы, ребята. Давайте пройдем волшебный мостик, мостик счастья.

«Мостик счастья»

(На видео зайчик прощается с ребятами)

Витаминка: Молодцы ребята, а я смотрю на горизонте нас новый лесной житель встречает. Кто же это?

(Видео встречает шишечка, здоровается с ребятами)

Лютик: Я поняла, шишечка хочет посмотреть, какие мы спортивные. Давай те вместе сделаем зарядку.

Витаминка: Мне здесь нравится. Я вам помогу.

«Веселая зарядка»

(видео шишечка прощается с ребятами)

(Видео появляется лисичка)

Лютик: Ребята, а это кто?
(Дети отвечают)

Журфикса: Я слышала, что лисички очень хитрые, поэтому просто послушаем ее и пойдем дальше.

Витаминка: Думаешь, можно ей верить.

Лютик: Она же сказала, что она добрая, на перевоспитании у Дедушки Мороза. Давайте, все дружно протянем свои ладошки и произнесем волшебные слова. Чтобы стать умными, мудрыми и может даже немного хитрыми.

Дуб, дубок, дай нам мудрости чуток.

(видео с лисичкой, вопрос от нее ребятам)

(на экране картинка с дубом с цепью, сундуком, котом)

Журфикса : Ребята, кто знает с какой сказки дубок?
(ответы детей)

«Сказка по картинке»

Лютик: Вот мы и прошли тропу сказок, и добрались до дворца Деда Мороза.

Журфикса: Ох, какой терем, из дерева весь построен.

Витаминка: Тогда чего же мы стоим, давайте зайдем внутрь.

(Видео заходят внутрь, встречает экскурсовод)

Лютик : Даже дом у него волшебный, везде чудеса

(Видео входят в комнату желаний)

Журфикса: Ребята, а у вас есть желания? Здорово, тогда давайте под звук серебряных колокольчиков каждый из нас загадает свое заветное желание.

(Видео, экскурсовод приглашает в следующую комнату)

(На экране появляются фотографии, гостей, которые приезжают к нему на день рождения).

Журфикса: Посмотрим, какие книги в библиотеки у Дедушки Мороза, я думаю, что она тоже необычная.

(Видео экскурсия про библиотеку Деда Мороза)

Витаминка: Интересно, а летом Дед Мороз выходит на улицу? Или он может растаять? А если выходит, то что он в шубе ходит?

Лютик: Давай спросим, скажите пожалуйста, а в чем ходит Дедушка Мороз летом?

(Видео экскурсия «Гардероб Деда Мороза»)

Журфикса: Вот видите, у Деда Мороза 24 костюма, еще и аксессуары.

Лютик: А мы уже в другую комнату направляемся.

(Видео экскурсия «Спальня Деда Мороза»)

Витаминка: Ребята, какой сейчас месяц на дворе?

(Экскурсия)

Журфикса: Ребята, как вы думаете, сколько лет Дедушки Морозу?

(Экскурсия Комната Елочек)

Лютик: Вы наряжаете елочку на Новый год?
(дети отвечают)

А сейчас мы узнаем, чем вы украшаете свою елочку. Поможет нам в этом игра. Слушайте внимательно условия игры. Мы вам будем перечислять предметы, и если вы этим украшаете елочку, то говорите – да, а если этими предметами нельзя, то отвечайте дружно – нет.

Сценарий мероприятия на день рождения Деда Мороза для 1-4 классов.

Игра «Украшаем елочку»

Журфикса: Молодцы, ребята! А нас уже в следующую комнату зовут.

(Экскурсия Спортивная комната)

Лютик: Ребята, сейчас мы увидим Дедушку Мороза!

(видео выходит Дед Мороз)

Здравствуй, Дедушка Мороз! Поздравляем тебя с наступающим днем рождения! Мы жители страны Радужфляндия, вместе с российскими школьниками, и у нас для тебя подарок! Правда, ребята?
(дети отвечают)

Витаминка: Тогда, все встаем со своих мест и повторяем движения за нами, а Дедушка Мороз смотрит.

(Видео с Дедом Морозом)

Лютик: Так вот чем Дедушка Мороз, последний месяц до Нового года занимается

III. Заключительная часть

Журфикса: Вот мы и познакомились с Волшебником, интересная у него жизнь, вся в чудесах и сказках.

Витаминка: А нам пора возвращаться домой. Занять свои места, мы возвращаемся в Санкт-Петербург.

(Видео перемещение)

Лютик: Ребята, вам понравилось в гостях у Дедушки Мороза?
(дети отвечают)

Журфикса: А когда День Рождения Деда Мороза?
(дети отвечают)

Витаминка: А сколько костюмов в гардеробе Дедушки Мороза?

Лютик: А сколько подушек в спальне Деда Мороза?

Журфикса: Молодцы, все запомнили.

Лютик: Ребята, а вы будите писать письмо Деду Морозу?
(дети отвечают)

Витаминка: Я тоже напишу, приглашу его к нам в гости.

Журфикса: Хорошая идея, а нам пора говорить до свидание ребятам.

Лютик и Витаминка: До, новых встреч.

Виктория Сахно

18 ноября у Дедушки Мороза праздник — День рождения. В этот день в Великом Устюге устраиваются массовые гуляния с фейерверком, играми и подарками. В этот же день открывается почтовый ящик в который опускают поздравительные открытки все желающие. Но иногда, когда волшебники из разных сказок вздорят, праздник может оказаться под угрозой. Так произошло и в этом году. Спасти праздник может только ребенок, который верит в волшебника и готов проявить всю свою отвагу и сообразительность, чтобы помочь дедушке. Хочешь с нами? Игра уже начинается!

Ребенок находит на подоконнике письмо от Деда Мороза и обрывки бумаги с буквами. Для этого на листочке бумаги пишем слово «вечность» и отрезаем буквы разными способами: ровно, зигзагом, волнистой линией и т.д., чтобы потом ребенок мог собрать слово из букв как пазл. В письме написано:

«Здравствуй, мой юный друг! Пишет тебе Дедушка Мороз. У меня сегодня День рождения, но Снежная Королева разозлилась, что дети меня любят больше и заколдовала дорогу к терему. Помоги расколдовать дорогу, чтобы сказочные друзья могли попасть ко мне на праздник. Вся надежда на тебя, так как никто внутри сказки не может снять эти чары. Только с перелетными птицами я смог передать одно письмо. И если оно попало к тебе, то именно ты обладаешь смекалкой, силой и отвагой, способной разрушить злые замыслы Снежной Королевы. Обрывки этих бумаг нашли снеговики у ворот. Возможно, они помогут тебе.»

Дедушка Мороз

Листочки складываем, чтобы восстановить целостность и читаем получившееся слово: «ВЕЧНОСТЬ».

Мама: Точно, это же слово из сказки про Снежную Королеву. Но как это поможет нам?

Послушайте идеи ребенка. Если не догадается, подскажите, что можно посмотреть в книжке про Снежную Королеву. Там находим лист из ее дневника:

«Так, дорогу к Деду Морозу заколдовала, слова заклинания спрятала в разных местах. Надо хоть себе записать, чтобы не забыть куда спрятала:

  • лесная поляна;
  • кузница Деда Мороза;
  • ледяное озеро;
  • лесная аптека;
  • сказочная тропа;
  • волшебная почта.

Но туда ни один сказочный герой теперь все равно не попадет, поэтому волноваться не о чем. Скоро все про Деда Мороза забудут. Ха-ха-ха!»

Лесная поляна

Появляется «живая» шишка. Чтобы придать ей праздничный вид, заполните пространство между чешуйками ватой, приклейте глазки и чубчик из фетра.

Шишка: Привет, Малыш! Я с лесной полянки укатилась, за птичкой летела, еле поспевала. Видела, где клочок с заклинанием Снежная Королева положила. Но чтобы получить его, нужно все данные о себе в лесную канцелярию внести. Какой у тебя рост в знаешь? А длину шага в шишках?

Измеряем рост ребенка и длину шага самой большой из имеющихся шишек.

— Отлично, а теперь узнаем твой лучший показатель в шишкоболе .

Бросаем 5 шишек в корзину/ ведро с небольшого расстояния. Проводим игру в 3 подхода и записываем лучший результат.

— И последнее, что нужно проверить – это твое умение мастерить новогодние украшения из шишек. Гирлянду из них сможешь сделать?

Опутываем каждую из шишек пряжей и украшаем получившейся гирляндой комнату.

— Теперь я уверена, что ты достойный малыш. Вот кусочек заклинания. Дальше в кузницу надо идти, но ее снегом так замело, что и крыши не видно. Мне дед сказывал, что он там волшебные снежинки и снежки из тонкого металла делает. Сам сделай такие, да положи в печь пропечься, авось поможет.

Кузница Деда Мороза

Из фольги мастерим снежинку и несколько снежков. В один незаметно для ребенка кладем кусочек заклинания (или делаем такой снежок с сюрпризом заранее, а во время игры просто подкладываем к общей массе).

Шишка : Доставайте из печи ваши металлические изделия, наверное, они уже волшебными стали. С чарами колдовскими помогут справиться!

Разворачиваем комочки, находим второе слово.

Ледяное озеро

Шишка: Где у вас дома портал на ледяное озеро, сами догадаетесь или подсказать?

Если ребенок не догадывается про морозильную камеру, загадываем загадку:

В холодильнике обычном
Потайная дверца есть.
Там живёт мороженое,
И всё покрыто льдом.

Там находим кусочки льда с вмороженными в них монетками. Для этого заранее в формочки для льда кладем монетки и заливаем их водой. Оставляем на ночь в морозилке. Если нет времени на подготовку, просто кладем монетки и рядом подсказку. Задача ребенка разморозить льдинки любым способом, извлечь монетки и подсчитать их. А затем по подсказке определить, где лежит следующее слово:

  • 10 – стол;
  • 14 – диван;
  • 18 – тумбочка (правильный ответ).

В тумбочке стоит таз или поднос с искусственным снегом и снаружи к нему приклеено скотчем искомое слово. Чтобы сделать искусственный снег нужно смешать 1 стакан соды, ½ стакана муки, добавить ½ стакана воды. Все перемешать и ввести в смесь ½ стакана крахмала. Хорошо вымесить. Получается масса, похожая на кинетический песок или влажный снег. Она хорошо лепится и держит форму.

Шишка: Вот Снежная Королева бессовестная! Не только дедушке решила праздник испортить, но и ледяные скульптуры на озере разрушила. Малыш, давай несколько слепим. Деду Морозу приятно будет!

Лепим с помощью формочек для песка и украшаем скульптуры бусинками. В конце Шишка подсказывает, что слово можно найти под подносом, если ребенок его еще не обнаружил.

Лесная аптека

Шишка: Отличная работа! А теперь пора и отдохнуть. Сейчас в аптеку заглянем, там целебный напиток найдем. Он-то нам силы и восстановит. А заодно и сказку послушаем. Кто будет самым внимательным и запомнит больше всего названий лекарственных растений – получит следующее слово.

Пока смотрим м/ф стараемся запомнить названия лекарственных растений, а затем играем в игру «Снежный ком». Первый говорит одно название, второй первое и второе растение, затем первый повторяет все названные плюс еще одно. Выигрывает тот, кто не сбился и смог правильно повторить всю цепочку слов.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Сказочная тропа

Шишка: Что-то засиделись мы. Подкрепились, пора и на Сказочную тропу отправляться в поисках следующего слова. Смотрите, вот и дорожка. Будем по ней идти, задания выполнять.

На полу разложите листы бумаги с написанными заданиями в виде дорожки.

1 лист «Гости» : «Отгадай загадки про приглашенных гостей Деда Мороза, чтобы открыть и им путь по сказочной тропе».

Мой вопрос совсем не трудный,
Он — про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный? (Гудвин)

Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … (Царевна-лягушка)

Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка. (Крокодил Гена)

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Источник

2 лист «12 месяцев»: Помнишь сказку про 12 месяцев? Расставь всех братьев в правильном порядке, чтобы годовой цикл не нарушать. Как выполнишь задание, сможешь дальше пройти.

Дети постарше могут записать названия месяцев в правильном порядке, а младшие повторяют с мамой месяца в правильном порядке»

3 лист «Танцующий мост» : Здесь нельзя стоять! Хочешь дальше пройти – спой новогоднюю песенку или станцуй зажигательный танец.

5 лист «Зайчик» : «Пересечь сказочную тропу сможет только настоящий волшебник. Сделай из платочка зайчика и сможешь пройти дальше».

6 лист «Сказка» : «Настоящие помощники не только фокусы показывают, но и сказки рассказывают. Придумай зимнюю сказку про зайчика на твоем пальчике».

С обратной стороны последнего листочка написано еще одно слово из заклинания.

Почта деда Мороза

Шишка: Вот и добрались мы до почты Деда Мороза. Писем здесь видимо-невидимо. Как здесь последнее слово-то найти? Поглядите, а вот и подсказка лежит: «На карте адресатов отмечай и линией их соединяй».

Нам нужна карта России и несколько пронумерованных бумажных конвертов (можно просто листочки бумаги) с адресами.

Сказочные персонажи:

Дед Мороз – взрослый.

Музыкальное сопровождение:

« Кабы не было зимы»

« Три белых коня»

« Мы оденем шарики»

« Валенки»

Ход праздника:

Под музыку дети входят в зал.

Эй, детишки – ребятишки,

И девчонки и мальчишки,

Ну – ка слушайте указ,

Выполняйте сей же час!

Мы всенародно объявляем,

Что сегодня отмечаем

Всей земле на удивленье

Дед Мороза день рожденья!

Приглашенья рассылает

В гости нас он приглашает

Всем на удивлении

Отметить день рождения!

Вед: Ну что ребята принимаем приглашение Дедушки Мороза? Отправляемся к нему в гости чтобы поздравить его с Днем Рождения?

В – ль: А вы знаете ребята как появился Дед Мороз?

В далёкие давние времена жил на свете мальчик. И был этот мальчик круглым сиротой. Никто никогда не говорил ему ласковых слов, никто никогда не дарил, даже простой конфеты. Мальчик не жаловался и ничего не просил. Шло время: мальчуган стал юношей, потом мужчиной, а потом поседел и превратился в дедушку. Однажды (это случилось в ночь под новый год) он горько вздохнул и впервые в своей жизни сказал: “Эх, видимо никто никогда мне ничего не подарит!” Услышал этот вздох Великий повелитель сказок и тут же принёс в дом “мальчика” огромное множество игрушек и сладостей.

Но мальчик стал уже дедушкой, седым дедушкой с большой и длинной бородой. Он посмотрел на подарки и тихо молвил: “Спасибо тебе, Повелитель сказок, за доброту, за ласку! Но что мне делать со всеми этими машинками, куклами, конфетами? Мне они уже не нужны. Я теперь даже шоколад с мармеладом не люблю. А знаешь что? Раздам-ка я всё детям!!!” Взял он мешок с подарками, посох(чтоб быстрее идти), надел тёплую шубу, шапку, да и пошёл на ночь глядя в те дома, где жили мальчишки и девчонки. Увидев это, Повелитель сказок очень обрадовался.

– С этой поры наделяю тебя непомерной волшебной силой! – громогласно объявил он. – быть тебе навсегда моим первым помощником! Каждый год будешь ты приходить в гости к людям, совершать чудеса и дарить детям, всем без исключения, подарки! А звать тебя будем Дедом Морозом!

И вот, пять лет назад, такие же ребята, как и вы, решили, что пора бы устроить праздник для этого доброго волшебника. Ведь он на протяжении долгих лет только и делал, что дарил подарки другим. 18 ноября 2005 года впервые ДЕД МОРОЗ отмечал свой день рождения. Ребята, а как вы думаете, почему именно 18 ноября? /Ответы детей/.

Да, ребята, именно к 18 ноябрю наша с вами земля уже покрывается белым снегом, замерзают реки, на окнах появляются морозные узоры.

Вед: Вот мы свами и оказались в гостях у Деда Мороза. Да, скоро праздник, а любимое дерево Д.М еще не украшено.

1 – эстафета: « Нарядим елочку»

Бег змейкой с игрушкой в руках до елочки, вешаем игрушку и назад возвращаемся бегом, змейкой.

Вед: Самый лучший подарок это открытка. Давайте выберем зимние открытки и приготовим их для Д.М.

2 – эстафета. « Выбери открытку»

Прыжки из обруча в обруч, дойти до стола и выбрать открытку с зимней тематикой. Назад вернуться тем же способом.

Вед: А теперь давайте вспомним, какие подарки дарили сказочным героям в известных вам мультфильмах и сказках:

Какой подарок хотел получить малыш на свой день рождения в мультфильме “Малыш и Карлсон”?

Что подарили Сова Ослику Иа? А Пятачок? А Винни?

Что подарил Эльф Дюймовочке?

Что подарила Фея Золушке за ее доброту и трудолюбие?

Какой подарок сделала черепаха Тортилла Буратино?

Что подарили злая колдунья Белоснежке?

Как называется сказка, в которой девочке на день рождения подарили головной убор?

Что принесла в подарок Мухе-Цокотухе бабушка Пчела?

Какой подарок сделали Доктору Айболиту обезьяны в знак благодарности за то, что он их вылечил?

Что подарил Морозко Настеньке?

Вед: Скоро новый год и у Д.М. будет очень много дел. Ребята, а вы знаете, кто у Деда Мороза лучший друг и главный помощник? Он же еще и почтальон?

3 – эстафета: « Сложи снеговика»

У ребят части от снеговика они должны из них целого снеговика.

В- ль: Что то долго нету нашего Д.М. давайте пока его нету немного с вами потанцуем.

Появляется Д.М.

Ау, иду, иду!

Здравствуйте, дети,

Я сегодня очень весел

И с ребятами дружу,

Никого не заморожу,

Никого не простужу.

Я летел на крыльях ветра

Много тысяч километров,

Над замёрзшими морями,

Над лесами и полями.

Я спешил, ребята, к вам,

Моим маленьким друзьям!

Ведущая:

Очень ждали, Дед Мороз,

Мы тебя на вечер!

До чего же рады все

Долгожданной встрече!

Д.М.: А что ребятки поможете украсить землю снежинками.

4 — Эстафета: « Развесим снежинки»

Дети пролезают в трубу, берут снежинку и вешают ее на веревку с помощью прищепки.

Д.М. Ребята а в какие игры вы любите играть зимой?

А в снежки любите играть ну что ж предлагаю вам начать тренировку.

5 – эстафета. « Попади снежком в ведро»

Дети добегают до черты и метают снежки в ведро.

В – ль: Ребята, а как вы думаете какая у Д.М. любимая обувь?

Правильно Валенки.

6 – эстафета « Бег в валенках»

Часто спрашивают дети:

Есть ли Дед Мороз на свете?

По секрету вам скажу:

Я давно уж с ним дружу.

Много лет знакома лично-

Друг он просто преотличный!

Верный, преданный, надежный,

То веселый, то серьезный

С очень светлою душой,

Да и умница большой.

Он романтик, он мечтатель-

Дед Мороз – изобретатель,

Собирает в круг друзей,

У кого полно идей,

Креативность бьет ключом

С ним печали нипочем.

Он всегда друзьям поможет,

Радость в сердце приумножит,

Добрую несет нам весть….

Дед Мороз на свете есть!

Дети и Д.М. становятся в круг проводиться игра « Пустое место»

Д.М.: спасибо вам ребятишки девчонки и мальчишки за то, что пришли поздравить меня с моим праздником. С днем рождения!

Но пришло время нам расставаться а на прощание я дарю вам волшебный мешочек со сладкими подарками. А что бы минуты до следующей встречи пролетели побыстрее давайте немного потанцуем.

Проводиться веселая дискотека.

Юлия Емельянова
Сценарий праздника «С Днем рождения, Дед Мороз»

Ход праздника:

Под музыку дети входят в зал.

Ведущий :

Эй, детишки – ребятишки,

И девчонки и мальчишки,

Ну – ка слушайте указ,

Выполняйте сей же час!

Мы всенародно объявляем,

Что сегодня отмечаем

Всей земле на удивленье

Дед Мороза день рожденья !

Вед : Ну а где наш именинник? Вы его не видели? Ребята у меня к вам предложение давайте отправимся к нему на встречу поздравить его с Днем Рождения ?

В – ль : А вы знаете ребята как появился Дед Мороз ?

Сказка “Как появился Дед Мороз” . (Автор сказки Александр Слащёв.)

В далёкие давние времена жил на свете мальчик. И был этот мальчик круглым сиротой. Никто никогда не говорил ему ласковых слов, никто никогда не дарил, даже простой конфеты. Мальчик не жаловался и ничего не просил. Шло время : мальчуган стал юношей, потом мужчиной, а потом поседел и превратился в дедушку. Однажды (это случилось в ночь под новый год) он горько вздохнул и впервые в своей жизни сказал : “Эх, видимо никто никогда мне ничего не подарит!” Услышал этот вздох Великий повелитель сказок и тут же принёс в дом “мальчика” огромное множество игрушек и сладостей.

Но мальчик стал уже дедушкой, седым дедушкой с большой и длинной бородой. Он посмотрел на подарки и тихо молвил : “Спасибо тебе, Повелитель сказок, за доброту, за ласку! Но что мне делать со всеми этими машинками, куклами, конфетами? Мне они уже не нужны. Я теперь даже шоколад с мармеладом не люблю. А знаешь что? Раздам-ка я всё детям!” Взял он мешок с подарками, посох (чтоб быстрее идти, надел тёплую шубу, шапку, да и пошёл на ночь глядя в те дома, где жили мальчишки и девчонки. Увидев это, Повелитель сказок очень обрадовался.

– С этой поры наделяю тебя непомерной волшебной силой! – громогласно объявил он. – быть тебе навсегда моим первым помощником! Каждый год будешь ты приходить в гости к людям, совершать чудеса и дарить детям, всем без исключения, подарки! А звать тебя будем Дедом Морозом !

И вот, одинадцать лет назад, такие же ребята, как и вы, решили, что пора бы устроить праздник для этого доброго волшебника. Ведь он на протяжении долгих лет только и делал, что дарил подарки другим. 18 ноября 2005 года впервые ДЕД МОРОЗ отмечал свой день рождения . Ребята, а как вы думаете, почему именно 18 ноября? /Ответы детей/.

Да, ребята, именно к 18 ноябрю наша с вами земля уже покрывается белым снегом, замерзают реки, на окнах появляются морозные узоры .

Выход Снегурочки

Снегурочка : Я спешила, ребята торопилась, чтобы сказать Вам что Дед Мороз немного опоздает и поэтому он прислал меня что Вы не скучали. У него очень много дел, так как он готовиться к Новому году.

Ведущая : А мы решили отправится к нему на встречу.

Снегурочка : Он думаю будет очень рад. И я как раз дорогу знаю.

Снегурочка : Ребята, сейчас тогда все встаем в круг. Руки надо положить на плечи, стоящего впереди ребенка. Вы должны быть внимательны и выполнять все, что я скажу. Мы пойдем друг за другом по звуки музыки. Я скажу : «Мои плечи хороши, а соседа лучше!» - и вы сразу берете впереди стоящего соседа за плечи и так идете дальше.

Начинаем? Руки на плечах! Музыка!

Мои уши хороши, а соседа лучше!

Мои колени хороши, а соседа лучше!

Мои локти хороши, а соседа лучше!

Моя талия хороша, а соседа лучше!

Мои плечи хороши, а соседа лучше!

Под музыку входит Баба Яга :

Баба Яга :

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Вот так добыча ко мне пожаловала!

Сегодня славный ужин будет! (потирает руки)

Сколько вкусненьких, аппетитных детишек! (потирает руки)

Снегурочка :

Мы наверно не туда свернули…

Где это мы?

Баба яга :

Пожаловали вы к Бабусечке-Ягусечке.

А скоро попадете в мой животик. Ха-Ха-ха!

Уж очень я обожаю кушать маленьких детей!

Вы любите без мамочек и папочек по улице гулять? (ответы детей)

Ведущий :

Нет, нет, наши дети не гуляют без мам и пап.

Только вот мы сбились с пути!

Не покажешь нам дорогу к деду Морозу .

Баба Яга :

К Деду морозу я вас не пущу !

Приказ у меня от высочайшего начальства!

«Никого к Морозу не пускать

Так что, нечего тут разговоры разговаривать!

Буду готовиться к ужину. Пора уже зажарить ребятишек.

игра «Догонялки с Бабой-Ягой» .

Баба Яга :

Ой, уже совсем старая стала никого догнать не могу.

Ведущая : Вот видишь Бабушка-Яга какие у нас детки шустрые! Пропусти нас!

Баба-Яга : Ну хорошо. Но если только все мои задания выполните.

Посмотрите как у меня тут беспорядок! Нужно срочно убраться.

Первое задание : «Помоги убраться»

Второе задание :

Баба-Яга : Ну раз вы так любите и хотите увидеть Деда Мороза спойте мне про него песенку. Старшая группа песня «Российский Дед Мороз »

Третье задание :

Баба-Яга : Ну почти убедили. Осталось последнее задание : «Очистите путь» .

Баба-Яга : Ну молодцы! Ладно таких умненьких, быстреньких и хорошеньких ребятишек можно и пропустить.

Прощаются с Бабушкой-Ягой.

Снегурочка : Чтобы добраться быстрее нужно, «Перепрыгнуть через сугробы» а то мы и так задержались в пути.

Снегурочка : Ребятишки а вы не замерзли?

Ведущая : И правда прохладно! Давайте согреемся - потанцуем.

Танец «Суперстар» .

Из неоткуда появляется Дед Мороз (Прилетает на вертолете) :

Дед Мороз : Здравствуйте, мои друзья, вот и встретились мы с вами наконец.

Ведущая : Мы спешили тебя поздравить Дедушка Мороз с днем рождения ! А в подарок принесли песни, пляски и игры.

Ведущий : А давайте сыграем с Дедом Морозом (ответ детей)

Игра «Яркая гирлянда»

Дети делятся на две команды.

Первые игроки команд по сигналу бегут вперед, обегают стул и возвращаются к команде. Затем они берут за руку вторых игроков и выполняют задание уже вдвоем, затем втроем и так далее до тех пор, пока все игроки длинной «гирляндой» не обегут стул и не вернутся к старту.

Вед : В день рождения Деда мороза испечем мы каравай .

Хоровод «Каравай»

Дед Мороз : Я люблю вас всех, ну а песни больше всех.

Вед : Мы сейчас песенку для тебя споем.

Песня подготовительная группа : «Мы тебя так долго ждали» .

Дед мороз : Спасибо большое! А я приготовил вам тоже кое-что_ это волшебные загадки.

Загадки :

1. Сверху звездочка упала

И в ладошке каплей стала (снежинка)

2. Заморозила дорожки ,

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

3. Он холодный и блестит,

Стукнешь – сразу захрустит.

Из воды свой род берет,

Ну конечно, это … (лед)

4. Не пускает за порог,

Бьет, кусает, валит с ног.

Это холоду подруга -

Белая и злая … (вьюга)

5. Самый добрый в мире дед

В шубу - валенки одет;

Бородой седой зарос

Наш любимый. (Дед Мороз )

Дед Мороз : Ой, да ребята, молодцы, все загадки отгадали.

И за это я вам приготовил сладости.

Ищет нигде мешка нет.

Д. М.:А где он? Ребята помогите мне его найти!

Игра : «Найди мешок»

Раздаются подарки.

Снегурочка : Вот мы нашли с ребятишками.

Ведущая : Мы и пели и плясали

Дед Мороза поздравляли

Но пришла пора нам всем прощаться

И обратно возвращаться.

Дед Мороз : Вот и поезд волшебный подошел.

Ребятишки прощаются с Дедом Морозом и Снегурочкой . Возвращаются на паровозе в детский сад.