Сценарный план
I. Вступительная часть.
Лютик:
Привет, ребята! Я узнала, что завтра отмечает День Рождение самый известный волшебник, которого знают с самого детства. А вы знаете, друзья, у какого завтра праздник?
(ответ детей)
Лютик:
Правильно! День Рождения Деда Мороза празднуют 18 ноября. А вы знаете, почему именно эта дата?
(дети отвечают)
Лютик:
И все вы знаете. А где живет Дед Мороз?
(ответы детей)
Как вы уже сказали, дата приурочена к наступлению морозов на родине именинника, в Великом Устюге. Ребята, кто — нибудь из вас был в гостях у Деда Мороза?
(ответы детей)
Лютик: тогда я предлагаю вместе всем отправиться в гости Деду Морозу и поздравить его с Днем Рождения. И приглашаю я в наше путешествие моих друзей, Витаминку и Журфиксу, а то у нас таких волшебников нет. Нам интересно с ним познакомиться. Витаминка, Журфикса.
Витаминка: Мы здесь
Журфикса: Здравствуй, Лютик!
Лютик: Как вы быстро прибежали, друзья я вас позвала, чтобы…
Витаминка: Да мы уже все знаем, и согласны!
Лютик: Так вы подслушивали?
Журфикса: Что ты, нам было просто интересно позовешь ты нас или нет.
Лютик: Конечно, позову, друзья.
Сценарный план видеокруиза «День рождения Волшебника», посвященный Дню Рождения Деда Мороза — 18 ноября
II. Основная часть.
Журфикса: В этот день в Великом Устюге устраивают гулянья, приглашают гостей со всего мира и даже организовывают приём поздравлений через специальный почтовый ящик. Чествуют виновника торжества даже его заграничные «коллеги» - Санта Клаус из Америки, Йоулупукки из Финляндии, Пэр Ноэль из Франции и другие.
Картинки Деда Мороза и его вотчины
Журфикса: Но на День рождения нельзя отправляться с голыми руками. Нужен подарок.
Витаминка: А что будем дарить?
Журфикса: Я не знаю.
Лютик:
А давайте у ребят спросим. Ребята, что можно подарить Дедушке Морозу?
(ответы детей)
Лютик: Значит Дедушка Мороз любит детский смех, веселье, послушных детей, Новый год. Друзья, я придумала. А давайте подарим ему веселый танец.
Витаминка: Правильно, он же тоже не знает про нашу страну Радужфляндию, поэтому, ребята знают наш танец, и мы его и покажем волшебнику.
Журфикса: Здорово, придумала Витаминка.
Витаминка: А теперь в путь. Нам предстоит преодолеть реки и озера, леса и поля.
Лютик: Поэтому встаем со своих мест, и повторяем движение за нами.
Игра «Поход»
(Видео Великий Устюг)
(Остановка возле ворот резиденции)
Лютик: Вот мы и у ворот резиденции Деда Мороза
Витаминка: Здорово, сейчас мы увидим Доброго Волшебника!
(Видео. Открывают ворота, и встречает их Зайчик, который рассказывает, что необходимо пройти по лесной тропинке, выполнить задания лесных жителей и тогда только они дойдут до дома Деда Мороза)
Журфикса: Ребята, давайте дружно произнесем волшебные слова.
«Мир чудесный отворись,
Сказка в сердце появись»
Лютик: Как все не просто. Интересно. Какие задания он нам задаст.
«Видео с зайчиком»
Ребята, давайте дружно произнесем волшебные слова, чтобы силушка и здоровье богатырское было.
«Волшебный колодец»
Дай нам колодец здоровье, а силушка прибудет»
(дети произносят слова)
Витаминка: Ребята, давайте порепетируем. Давайте, похлопаем в ладоши. А теперь потопаем ногами. А теперь широко улыбнемся. А теперь давайте все совместим.
Журфикса: молодцы, ребята. Давайте пройдем волшебный мостик, мостик счастья.
«Мостик счастья»
(На видео зайчик прощается с ребятами)
Витаминка: Молодцы ребята, а я смотрю на горизонте нас новый лесной житель встречает. Кто же это?
(Видео встречает шишечка, здоровается с ребятами)
Лютик: Я поняла, шишечка хочет посмотреть, какие мы спортивные. Давай те вместе сделаем зарядку.
Витаминка: Мне здесь нравится. Я вам помогу.
«Веселая зарядка»
(видео шишечка прощается с ребятами)
(Видео появляется лисичка)
Лютик:
Ребята, а это кто?
(Дети отвечают)
Журфикса: Я слышала, что лисички очень хитрые, поэтому просто послушаем ее и пойдем дальше.
Витаминка: Думаешь, можно ей верить.
Лютик: Она же сказала, что она добрая, на перевоспитании у Дедушки Мороза. Давайте, все дружно протянем свои ладошки и произнесем волшебные слова. Чтобы стать умными, мудрыми и может даже немного хитрыми.
Дуб, дубок, дай нам мудрости чуток.
(видео с лисичкой, вопрос от нее ребятам)
(на экране картинка с дубом с цепью, сундуком, котом)
Журфикса
: Ребята, кто знает с какой сказки дубок?
(ответы детей)
«Сказка по картинке»
Лютик: Вот мы и прошли тропу сказок, и добрались до дворца Деда Мороза.
Журфикса: Ох, какой терем, из дерева весь построен.
Витаминка: Тогда чего же мы стоим, давайте зайдем внутрь.
(Видео заходят внутрь, встречает экскурсовод)
Лютик : Даже дом у него волшебный, везде чудеса
(Видео входят в комнату желаний)
Журфикса: Ребята, а у вас есть желания? Здорово, тогда давайте под звук серебряных колокольчиков каждый из нас загадает свое заветное желание.
(Видео, экскурсовод приглашает в следующую комнату)
(На экране появляются фотографии, гостей, которые приезжают к нему на день рождения).
Журфикса: Посмотрим, какие книги в библиотеки у Дедушки Мороза, я думаю, что она тоже необычная.
(Видео экскурсия про библиотеку Деда Мороза)
Витаминка: Интересно, а летом Дед Мороз выходит на улицу? Или он может растаять? А если выходит, то что он в шубе ходит?
Лютик: Давай спросим, скажите пожалуйста, а в чем ходит Дедушка Мороз летом?
(Видео экскурсия «Гардероб Деда Мороза»)
Журфикса: Вот видите, у Деда Мороза 24 костюма, еще и аксессуары.
Лютик: А мы уже в другую комнату направляемся.
(Видео экскурсия «Спальня Деда Мороза»)
Витаминка: Ребята, какой сейчас месяц на дворе?
(Экскурсия)
Журфикса: Ребята, как вы думаете, сколько лет Дедушки Морозу?
(Экскурсия Комната Елочек)
Лютик:
Вы наряжаете елочку на Новый год?
(дети отвечают)
А сейчас мы узнаем, чем вы украшаете свою елочку. Поможет нам в этом игра. Слушайте внимательно условия игры. Мы вам будем перечислять предметы, и если вы этим украшаете елочку, то говорите – да, а если этими предметами нельзя, то отвечайте дружно – нет.
Сценарий мероприятия на день рождения Деда Мороза для 1-4 классов.
Игра «Украшаем елочку»
Журфикса: Молодцы, ребята! А нас уже в следующую комнату зовут.
(Экскурсия Спортивная комната)
Лютик: Ребята, сейчас мы увидим Дедушку Мороза!
(видео выходит Дед Мороз)
Здравствуй, Дедушка Мороз! Поздравляем тебя с наступающим днем рождения! Мы жители страны Радужфляндия, вместе с российскими школьниками, и у нас для тебя подарок! Правда, ребята?
(дети отвечают)
Витаминка: Тогда, все встаем со своих мест и повторяем движения за нами, а Дедушка Мороз смотрит.
(Видео с Дедом Морозом)
Лютик: Так вот чем Дедушка Мороз, последний месяц до Нового года занимается
III. Заключительная часть
Журфикса: Вот мы и познакомились с Волшебником, интересная у него жизнь, вся в чудесах и сказках.
Витаминка: А нам пора возвращаться домой. Занять свои места, мы возвращаемся в Санкт-Петербург.
(Видео перемещение)
Лютик:
Ребята, вам понравилось в гостях у Дедушки Мороза?
(дети отвечают)
Журфикса:
А когда День Рождения Деда Мороза?
(дети отвечают)
Витаминка: А сколько костюмов в гардеробе Дедушки Мороза?
Лютик: А сколько подушек в спальне Деда Мороза?
Журфикса: Молодцы, все запомнили.
Лютик:
Ребята, а вы будите писать письмо Деду Морозу?
(дети отвечают)
Витаминка: Я тоже напишу, приглашу его к нам в гости.
Журфикса: Хорошая идея, а нам пора говорить до свидание ребятам.
Лютик и Витаминка: До, новых встреч.
Виктория Сахно
18 ноября у Дедушки Мороза праздник — День рождения. В этот день в Великом Устюге устраиваются массовые гуляния с фейерверком, играми и подарками. В этот же день открывается почтовый ящик в который опускают поздравительные открытки все желающие. Но иногда, когда волшебники из разных сказок вздорят, праздник может оказаться под угрозой. Так произошло и в этом году. Спасти праздник может только ребенок, который верит в волшебника и готов проявить всю свою отвагу и сообразительность, чтобы помочь дедушке. Хочешь с нами? Игра уже начинается!
Ребенок находит на подоконнике письмо от Деда Мороза и обрывки бумаги с буквами. Для этого на листочке бумаги пишем слово «вечность» и отрезаем буквы разными способами: ровно, зигзагом, волнистой линией и т.д., чтобы потом ребенок мог собрать слово из букв как пазл. В письме написано:
«Здравствуй, мой юный друг! Пишет тебе Дедушка Мороз. У меня сегодня День рождения, но Снежная Королева разозлилась, что дети меня любят больше и заколдовала дорогу к терему. Помоги расколдовать дорогу, чтобы сказочные друзья могли попасть ко мне на праздник. Вся надежда на тебя, так как никто внутри сказки не может снять эти чары. Только с перелетными птицами я смог передать одно письмо. И если оно попало к тебе, то именно ты обладаешь смекалкой, силой и отвагой, способной разрушить злые замыслы Снежной Королевы. Обрывки этих бумаг нашли снеговики у ворот. Возможно, они помогут тебе.»
Дедушка Мороз
Листочки складываем, чтобы восстановить целостность и читаем получившееся слово: «ВЕЧНОСТЬ».
Мама: Точно, это же слово из сказки про Снежную Королеву. Но как это поможет нам?
Послушайте идеи ребенка. Если не догадается, подскажите, что можно посмотреть в книжке про Снежную Королеву. Там находим лист из ее дневника:
«Так, дорогу к Деду Морозу заколдовала, слова заклинания спрятала в разных местах. Надо хоть себе записать, чтобы не забыть куда спрятала:
- лесная поляна;
- кузница Деда Мороза;
- ледяное озеро;
- лесная аптека;
- сказочная тропа;
- волшебная почта.
Но туда ни один сказочный герой теперь все равно не попадет, поэтому волноваться не о чем. Скоро все про Деда Мороза забудут. Ха-ха-ха!»
Лесная поляна
Появляется «живая» шишка. Чтобы придать ей праздничный вид, заполните пространство между чешуйками ватой, приклейте глазки и чубчик из фетра.
Шишка: Привет, Малыш! Я с лесной полянки укатилась, за птичкой летела, еле поспевала. Видела, где клочок с заклинанием Снежная Королева положила. Но чтобы получить его, нужно все данные о себе в лесную канцелярию внести. Какой у тебя рост в знаешь? А длину шага в шишках?
Измеряем рост ребенка и длину шага самой большой из имеющихся шишек.
— Отлично, а теперь узнаем твой лучший показатель в шишкоболе .
Бросаем 5 шишек в корзину/ ведро с небольшого расстояния. Проводим игру в 3 подхода и записываем лучший результат.
— И последнее, что нужно проверить – это твое умение мастерить новогодние украшения из шишек. Гирлянду из них сможешь сделать?
Опутываем каждую из шишек пряжей и украшаем получившейся гирляндой комнату.
— Теперь я уверена, что ты достойный малыш. Вот кусочек заклинания. Дальше в кузницу надо идти, но ее снегом так замело, что и крыши не видно. Мне дед сказывал, что он там волшебные снежинки и снежки из тонкого металла делает. Сам сделай такие, да положи в печь пропечься, авось поможет.
Кузница Деда Мороза
Из фольги мастерим снежинку и несколько снежков. В один незаметно для ребенка кладем кусочек заклинания (или делаем такой снежок с сюрпризом заранее, а во время игры просто подкладываем к общей массе).
Шишка : Доставайте из печи ваши металлические изделия, наверное, они уже волшебными стали. С чарами колдовскими помогут справиться!
Разворачиваем комочки, находим второе слово.
Ледяное озеро
Шишка: Где у вас дома портал на ледяное озеро, сами догадаетесь или подсказать?
Если ребенок не догадывается про морозильную камеру, загадываем загадку:
В холодильнике обычном
Потайная дверца есть.
Там живёт мороженое,
И всё покрыто льдом.
Там находим кусочки льда с вмороженными в них монетками. Для этого заранее в формочки для льда кладем монетки и заливаем их водой. Оставляем на ночь в морозилке. Если нет времени на подготовку, просто кладем монетки и рядом подсказку. Задача ребенка разморозить льдинки любым способом, извлечь монетки и подсчитать их. А затем по подсказке определить, где лежит следующее слово:
- 10 – стол;
- 14 – диван;
- 18 – тумбочка (правильный ответ).
В тумбочке стоит таз или поднос с искусственным снегом и снаружи к нему приклеено скотчем искомое слово. Чтобы сделать искусственный снег нужно смешать 1 стакан соды, ½ стакана муки, добавить ½ стакана воды. Все перемешать и ввести в смесь ½ стакана крахмала. Хорошо вымесить. Получается масса, похожая на кинетический песок или влажный снег. Она хорошо лепится и держит форму.
Шишка: Вот Снежная Королева бессовестная! Не только дедушке решила праздник испортить, но и ледяные скульптуры на озере разрушила. Малыш, давай несколько слепим. Деду Морозу приятно будет!
Лепим с помощью формочек для песка и украшаем скульптуры бусинками. В конце Шишка подсказывает, что слово можно найти под подносом, если ребенок его еще не обнаружил.
Лесная аптека
Шишка: Отличная работа! А теперь пора и отдохнуть. Сейчас в аптеку заглянем, там целебный напиток найдем. Он-то нам силы и восстановит. А заодно и сказку послушаем. Кто будет самым внимательным и запомнит больше всего названий лекарственных растений – получит следующее слово.
Пока смотрим м/ф стараемся запомнить названия лекарственных растений, а затем играем в игру «Снежный ком». Первый говорит одно название, второй первое и второе растение, затем первый повторяет все названные плюс еще одно. Выигрывает тот, кто не сбился и смог правильно повторить всю цепочку слов.
Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?
Сказочная тропа
Шишка: Что-то засиделись мы. Подкрепились, пора и на Сказочную тропу отправляться в поисках следующего слова. Смотрите, вот и дорожка. Будем по ней идти, задания выполнять.
На полу разложите листы бумаги с написанными заданиями в виде дорожки.
1 лист «Гости» : «Отгадай загадки про приглашенных гостей Деда Мороза, чтобы открыть и им путь по сказочной тропе».
Мой вопрос совсем не трудный,
Он — про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный? (Гудвин)Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … (Царевна-лягушка)Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка. (Крокодил Гена)Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)Источник
2 лист «12 месяцев»: Помнишь сказку про 12 месяцев? Расставь всех братьев в правильном порядке, чтобы годовой цикл не нарушать. Как выполнишь задание, сможешь дальше пройти.
Дети постарше могут записать названия месяцев в правильном порядке, а младшие повторяют с мамой месяца в правильном порядке»
3 лист «Танцующий мост» : Здесь нельзя стоять! Хочешь дальше пройти – спой новогоднюю песенку или станцуй зажигательный танец.
5 лист «Зайчик» : «Пересечь сказочную тропу сможет только настоящий волшебник. Сделай из платочка зайчика и сможешь пройти дальше».
6 лист «Сказка» : «Настоящие помощники не только фокусы показывают, но и сказки рассказывают. Придумай зимнюю сказку про зайчика на твоем пальчике».
С обратной стороны последнего листочка написано еще одно слово из заклинания.
Почта деда Мороза
Шишка: Вот и добрались мы до почты Деда Мороза. Писем здесь видимо-невидимо. Как здесь последнее слово-то найти? Поглядите, а вот и подсказка лежит: «На карте адресатов отмечай и линией их соединяй».
Нам нужна карта России и несколько пронумерованных бумажных конвертов (можно просто листочки бумаги) с адресами.
Сказочные персонажи:
Дед Мороз – взрослый.
Музыкальное сопровождение:
« Кабы не было зимы»
« Три белых коня»
« Мы оденем шарики»
« Валенки»
Ход праздника:
Под музыку дети входят в зал.
Эй, детишки – ребятишки,
И девчонки и мальчишки,
Ну – ка слушайте указ,
Выполняйте сей же час!
Мы всенародно объявляем,
Что сегодня отмечаем
Всей земле на удивленье
Дед Мороза день рожденья!
Приглашенья рассылает
В гости нас он приглашает
Всем на удивлении
Отметить день рождения!
Вед: Ну что ребята принимаем приглашение Дедушки Мороза? Отправляемся к нему в гости чтобы поздравить его с Днем Рождения?
В – ль: А вы знаете ребята как появился Дед Мороз?
В далёкие давние времена жил на свете мальчик. И был этот мальчик круглым сиротой. Никто никогда не говорил ему ласковых слов, никто никогда не дарил, даже простой конфеты. Мальчик не жаловался и ничего не просил. Шло время: мальчуган стал юношей, потом мужчиной, а потом поседел и превратился в дедушку. Однажды (это случилось в ночь под новый год) он горько вздохнул и впервые в своей жизни сказал: “Эх, видимо никто никогда мне ничего не подарит!” Услышал этот вздох Великий повелитель сказок и тут же принёс в дом “мальчика” огромное множество игрушек и сладостей.
Но мальчик стал уже дедушкой, седым дедушкой с большой и длинной бородой. Он посмотрел на подарки и тихо молвил: “Спасибо тебе, Повелитель сказок, за доброту, за ласку! Но что мне делать со всеми этими машинками, куклами, конфетами? Мне они уже не нужны. Я теперь даже шоколад с мармеладом не люблю. А знаешь что? Раздам-ка я всё детям!!!” Взял он мешок с подарками, посох(чтоб быстрее идти), надел тёплую шубу, шапку, да и пошёл на ночь глядя в те дома, где жили мальчишки и девчонки. Увидев это, Повелитель сказок очень обрадовался.
– С этой поры наделяю тебя непомерной волшебной силой! – громогласно объявил он. – быть тебе навсегда моим первым помощником! Каждый год будешь ты приходить в гости к людям, совершать чудеса и дарить детям, всем без исключения, подарки! А звать тебя будем Дедом Морозом!
И вот, пять лет назад, такие же ребята, как и вы, решили, что пора бы устроить праздник для этого доброго волшебника. Ведь он на протяжении долгих лет только и делал, что дарил подарки другим. 18 ноября 2005 года впервые ДЕД МОРОЗ отмечал свой день рождения. Ребята, а как вы думаете, почему именно 18 ноября? /Ответы детей/.
Да, ребята, именно к 18 ноябрю наша с вами земля уже покрывается белым снегом, замерзают реки, на окнах появляются морозные узоры.
Вед: Вот мы свами и оказались в гостях у Деда Мороза. Да, скоро праздник, а любимое дерево Д.М еще не украшено.
1 – эстафета: « Нарядим елочку»
Бег змейкой с игрушкой в руках до елочки, вешаем игрушку и назад возвращаемся бегом, змейкой.
Вед: Самый лучший подарок это открытка. Давайте выберем зимние открытки и приготовим их для Д.М.
2 – эстафета. « Выбери открытку»
Прыжки из обруча в обруч, дойти до стола и выбрать открытку с зимней тематикой. Назад вернуться тем же способом.
Вед: А теперь давайте вспомним, какие подарки дарили сказочным героям в известных вам мультфильмах и сказках:
Какой подарок хотел получить малыш на свой день рождения в мультфильме “Малыш и Карлсон”?
Что подарили Сова Ослику Иа? А Пятачок? А Винни?
Что подарил Эльф Дюймовочке?
Что подарила Фея Золушке за ее доброту и трудолюбие?
Какой подарок сделала черепаха Тортилла Буратино?
Что подарили злая колдунья Белоснежке?
Как называется сказка, в которой девочке на день рождения подарили головной убор?
Что принесла в подарок Мухе-Цокотухе бабушка Пчела?
Какой подарок сделали Доктору Айболиту обезьяны в знак благодарности за то, что он их вылечил?
Что подарил Морозко Настеньке?
Вед: Скоро новый год и у Д.М. будет очень много дел. Ребята, а вы знаете, кто у Деда Мороза лучший друг и главный помощник? Он же еще и почтальон?
3 – эстафета: « Сложи снеговика»
У ребят части от снеговика они должны из них целого снеговика.
В- ль: Что то долго нету нашего Д.М. давайте пока его нету немного с вами потанцуем.
Появляется Д.М.
Ау, иду, иду!
Здравствуйте, дети,
Я сегодня очень весел
И с ребятами дружу,
Никого не заморожу,
Никого не простужу.
Я летел на крыльях ветра
Много тысяч километров,
Над замёрзшими морями,
Над лесами и полями.
Я спешил, ребята, к вам,
Моим маленьким друзьям!
Ведущая:
Очень ждали, Дед Мороз,
Мы тебя на вечер!
До чего же рады все
Долгожданной встрече!
Д.М.: А что ребятки поможете украсить землю снежинками.
4 — Эстафета: « Развесим снежинки»
Дети пролезают в трубу, берут снежинку и вешают ее на веревку с помощью прищепки.
Д.М. Ребята а в какие игры вы любите играть зимой?
А в снежки любите играть ну что ж предлагаю вам начать тренировку.
5 – эстафета. « Попади снежком в ведро»
Дети добегают до черты и метают снежки в ведро.
В – ль: Ребята, а как вы думаете какая у Д.М. любимая обувь?
Правильно Валенки.
6 – эстафета « Бег в валенках»
Часто спрашивают дети:
Есть ли Дед Мороз на свете?
По секрету вам скажу:
Я давно уж с ним дружу.
Много лет знакома лично-
Друг он просто преотличный!
Верный, преданный, надежный,
То веселый, то серьезный
С очень светлою душой,
Да и умница большой.
Он романтик, он мечтатель-
Дед Мороз – изобретатель,
Собирает в круг друзей,
У кого полно идей,
Креативность бьет ключом
С ним печали нипочем.
Он всегда друзьям поможет,
Радость в сердце приумножит,
Добрую несет нам весть….
Дед Мороз на свете есть!
Дети и Д.М. становятся в круг проводиться игра « Пустое место»
Д.М.: спасибо вам ребятишки девчонки и мальчишки за то, что пришли поздравить меня с моим праздником. С днем рождения!
Но пришло время нам расставаться а на прощание я дарю вам волшебный мешочек со сладкими подарками. А что бы минуты до следующей встречи пролетели побыстрее давайте немного потанцуем.
Проводиться веселая дискотека.
Юлия Емельянова
Сценарий праздника «С Днем рождения, Дед Мороз»
Ход праздника:
Под музыку дети входят в зал.
Ведущий :
Эй, детишки – ребятишки,
И девчонки и мальчишки,
Ну – ка слушайте указ,
Выполняйте сей же час!
Мы всенародно объявляем,
Что сегодня отмечаем
Всей земле на удивленье
Дед Мороза день рожденья !
Вед : Ну а где наш именинник? Вы его не видели? Ребята у меня к вам предложение давайте отправимся к нему на встречу поздравить его с Днем Рождения ?
В – ль : А вы знаете ребята как появился Дед Мороз ?
Сказка “Как появился Дед Мороз” . (Автор сказки Александр Слащёв.)
В далёкие давние времена жил на свете мальчик. И был этот мальчик круглым сиротой. Никто никогда не говорил ему ласковых слов, никто никогда не дарил, даже простой конфеты. Мальчик не жаловался и ничего не просил. Шло время : мальчуган стал юношей, потом мужчиной, а потом поседел и превратился в дедушку. Однажды (это случилось в ночь под новый год) он горько вздохнул и впервые в своей жизни сказал : “Эх, видимо никто никогда мне ничего не подарит!” Услышал этот вздох Великий повелитель сказок и тут же принёс в дом “мальчика” огромное множество игрушек и сладостей.
Но мальчик стал уже дедушкой, седым дедушкой с большой и длинной бородой. Он посмотрел на подарки и тихо молвил : “Спасибо тебе, Повелитель сказок, за доброту, за ласку! Но что мне делать со всеми этими машинками, куклами, конфетами? Мне они уже не нужны. Я теперь даже шоколад с мармеладом не люблю. А знаешь что? Раздам-ка я всё детям!” Взял он мешок с подарками, посох (чтоб быстрее идти, надел тёплую шубу, шапку, да и пошёл на ночь глядя в те дома, где жили мальчишки и девчонки. Увидев это, Повелитель сказок очень обрадовался.
– С этой поры наделяю тебя непомерной волшебной силой! – громогласно объявил он. – быть тебе навсегда моим первым помощником! Каждый год будешь ты приходить в гости к людям, совершать чудеса и дарить детям, всем без исключения, подарки! А звать тебя будем Дедом Морозом !
И вот, одинадцать лет назад, такие же ребята, как и вы, решили, что пора бы устроить праздник для этого доброго волшебника. Ведь он на протяжении долгих лет только и делал, что дарил подарки другим. 18 ноября 2005 года впервые ДЕД МОРОЗ отмечал свой день рождения . Ребята, а как вы думаете, почему именно 18 ноября? /Ответы детей/.
Да, ребята, именно к 18 ноябрю наша с вами земля уже покрывается белым снегом, замерзают реки, на окнах появляются морозные узоры .
Выход Снегурочки
Снегурочка : Я спешила, ребята торопилась, чтобы сказать Вам что Дед Мороз немного опоздает и поэтому он прислал меня что Вы не скучали. У него очень много дел, так как он готовиться к Новому году.
Ведущая : А мы решили отправится к нему на встречу.
Снегурочка : Он думаю будет очень рад. И я как раз дорогу знаю.
Снегурочка : Ребята, сейчас тогда все встаем в круг. Руки надо положить на плечи, стоящего впереди ребенка. Вы должны быть внимательны и выполнять все, что я скажу. Мы пойдем друг за другом по звуки музыки. Я скажу : «Мои плечи хороши, а соседа лучше!» - и вы сразу берете впереди стоящего соседа за плечи и так идете дальше.
Начинаем? Руки на плечах! Музыка!
Мои уши хороши, а соседа лучше!
Мои колени хороши, а соседа лучше!
Мои локти хороши, а соседа лучше!
Моя талия хороша, а соседа лучше!
Мои плечи хороши, а соседа лучше!
Под музыку входит Баба Яга :
Баба Яга :
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Вот так добыча ко мне пожаловала!
Сегодня славный ужин будет! (потирает руки)
Сколько вкусненьких, аппетитных детишек! (потирает руки)
Снегурочка :
Мы наверно не туда свернули…
Где это мы?
Баба яга :
Пожаловали вы к Бабусечке-Ягусечке.
А скоро попадете в мой животик. Ха-Ха-ха!
Уж очень я обожаю кушать маленьких детей!
Вы любите без мамочек и папочек по улице гулять? (ответы детей)
Ведущий :
Нет, нет, наши дети не гуляют без мам и пап.
Только вот мы сбились с пути!
Не покажешь нам дорогу к деду Морозу .
Баба Яга :
К Деду морозу я вас не пущу !
Приказ у меня от высочайшего начальства!
«Никого к Морозу не пускать !»
Так что, нечего тут разговоры разговаривать!
Буду готовиться к ужину. Пора уже зажарить ребятишек.
игра «Догонялки с Бабой-Ягой» .
Баба Яга :
Ой, уже совсем старая стала никого догнать не могу.
Ведущая : Вот видишь Бабушка-Яга какие у нас детки шустрые! Пропусти нас!
Баба-Яга : Ну хорошо. Но если только все мои задания выполните.
Посмотрите как у меня тут беспорядок! Нужно срочно убраться.
Первое задание : «Помоги убраться»
Второе задание :
Баба-Яга : Ну раз вы так любите и хотите увидеть Деда Мороза спойте мне про него песенку. Старшая группа песня «Российский Дед Мороз »
Третье задание :
Баба-Яга : Ну почти убедили. Осталось последнее задание : «Очистите путь» .
Баба-Яга : Ну молодцы! Ладно таких умненьких, быстреньких и хорошеньких ребятишек можно и пропустить.
Прощаются с Бабушкой-Ягой.
Снегурочка : Чтобы добраться быстрее нужно, «Перепрыгнуть через сугробы» а то мы и так задержались в пути.
Снегурочка : Ребятишки а вы не замерзли?
Ведущая : И правда прохладно! Давайте согреемся - потанцуем.
Танец «Суперстар» .
Из неоткуда появляется Дед Мороз (Прилетает на вертолете) :
Дед Мороз : Здравствуйте, мои друзья, вот и встретились мы с вами наконец.
Ведущая : Мы спешили тебя поздравить Дедушка Мороз с днем рождения ! А в подарок принесли песни, пляски и игры.
Ведущий : А давайте сыграем с Дедом Морозом (ответ детей)
Игра «Яркая гирлянда»
Дети делятся на две команды.
Первые игроки команд по сигналу бегут вперед, обегают стул и возвращаются к команде. Затем они берут за руку вторых игроков и выполняют задание уже вдвоем, затем втроем и так далее до тех пор, пока все игроки длинной «гирляндой» не обегут стул и не вернутся к старту.
Вед : В день рождения Деда мороза испечем мы каравай .
Хоровод «Каравай»
Дед Мороз : Я люблю вас всех, ну а песни больше всех.
Вед : Мы сейчас песенку для тебя споем.
Песня подготовительная группа : «Мы тебя так долго ждали» .
Дед мороз : Спасибо большое! А я приготовил вам тоже кое-что_ это волшебные загадки.
Загадки :
1. Сверху звездочка упала
И в ладошке каплей стала (снежинка)
2. Заморозила дорожки ,
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
3. Он холодный и блестит,
Стукнешь – сразу захрустит.
Из воды свой род берет,
Ну конечно, это … (лед)
4. Не пускает за порог,
Бьет, кусает, валит с ног.
Это холоду подруга -
Белая и злая … (вьюга)
5. Самый добрый в мире дед
В шубу - валенки одет;
Бородой седой зарос
Наш любимый. (Дед Мороз )
Дед Мороз : Ой, да ребята, молодцы, все загадки отгадали.
И за это я вам приготовил сладости.
Ищет нигде мешка нет.
Д. М.:А где он? Ребята помогите мне его найти!
Игра : «Найди мешок»
Раздаются подарки.
Снегурочка : Вот мы нашли с ребятишками.
Ведущая : Мы и пели и плясали
Дед Мороза поздравляли
Но пришла пора нам всем прощаться
И обратно возвращаться.
Дед Мороз : Вот и поезд волшебный подошел.
Ребятишки прощаются с Дедом Морозом и Снегурочкой . Возвращаются на паровозе в детский сад.