Хочешь от жизни большего?

Подпишись и получай больше интересных статей вместе с подарками и бонусами.

Более 2000 человек уже подписались на лучшие материалы недели

Отлично, теперь проверь почту и подтверди подписку.

Ой, что-то пошло не так попробуйте еще раз 🙁

Текст влияет на всю нашу жизнь. Мы сталкиваемся с ним ежедневно и очень много пишем: на учебе, работе, для постов в соцсетях… Зачастую по текстам нас оценивают, составляют мнение о нас.

Почему так трудно написать текст? Ведь хочется уметь писать так, чтобы люди нас понимали, хотели читать еще и еще. ..Так как же сделать, чтобы вам не был мучительно стыдно за свои тексты? Как научиться писать интереснейшие статьи?

Читайте советы о том, как научиться писать тексты!

1. Визуализируйте все, о чем пишите

80% информации, которую человек получает ежесекундно, он получает с помощью зрения. Логично, что если мы хотим донести до читателя максимум информации, то нужно использовать самый эффективный путь.

Ученые доказали, что лучше всего воспринимаются тексты, в которых прописаны конкретные выражения, позволяющие сформировать определенный образ.

Чтобы читатель от «Вроде понятно» пришел к «Я понял», нужно визуализировать для него образы.

2. Вступайте в диалог с читателем

Они пытаются выглядеть умнее, вставляют профессионализмы (а зачастую и канцеляризмы) направо и налево, используют выражения а ля «Как мы все знаем…» или «Очевидно, что…» в тех случаях, когда все на самом деле далеко не очевидно. Пишут длинными сложночитаемыми предложениями и так далее.

В большинстве случаев читатели разделятся на две половины: одни поверят в «великий гений» такого автора, а их самооценка упадет ниже плинтуса, другие скажут: «Да кто ты вообще такой, что передо мной хохлишься?» и перестанут читать. Поэтому не надо так писать.

Классические тексты, в которых предполагается равенство между автором и читателем, помогают последнему почувствовать себя гением

Стивен Пинкер, лингвист Гарвардского университета

А как надо правильно писать?

Надо быть с читателем на одном уровне. Используйте так называемые «кулерный тест»: Представьте, что вы читаете свой материал приятелю, с которым встретились у кулера на работе. А еще лучше, дайте прочитать текст кому-нибудь другому. Другу, коллеге, любимому человеку. И задайте три вопроса:

Приятно ли ему будет вас слушать?

Поймет ли он вас?

Сделает ли правильные выводы?

Если ответ на все три вопроса «да», то вы написали отличный материал.

В молодости у меня были проблемы, когда я долго не мог начать текст, и тогда я открывал окно нового поста в «Живой Журнал» или нового письма в почте, писал там, и всё получалось сразу, потому что написать письмо или пост проще, чем статью. Очень помогает придумать конкретного адресата, к которому обращён текст: вот как будто ты персонально ему рассказываешь эту историю, ориентируясь на то, что ему будет интересно, сколько минут он будет тебя непрерывно слушать (а потом надо отвлечься, как-то пошутить или сменить тему) и тому подобное

В общем, разговаривайте с читателем, как с другом, тогда даже самые требовательные и занятые люди найдут время на ваш текст или статью.

3. Не тяните, скрывая главное

В самом начале материала подарите читателю главную мысль. Если он не поймет, в чем тут «соль», то воспринимать текст будет тяжело.

Представьте, что главному редактору спортивного издания скажут, что юношеская сборная России обыграла своих ровесников из Испании. Несмотря на то, что это сфера его профессиональных компетенций, он ничего не поймет.

Какая сборная? Юношеская — это и до 18, и до 16, и до 14. В каком виде спорта обыграла? Футбол? Баскетбол? Хоккей? Возникает масса вопросов даже у подкованного в теме человека.

А что если ваш читатель — новичок? Он не поймет ничего и почувствует себя идиотом. Это негативные эмоции. Они ассоциируются с вашим блогом, либо изданием. Итог — вы потеряете читателя. Это плохо.

Поэтому всегда выдавайте основную мысль в начале, чтобы читатель мог ориентируясь на нее воспринимать материал. В интриге нет никакого смысла, если человеку непонятно, о чем вы тут рассказываете. Тогда он бросает читать.

4. Откладывайте текст в «долгий ящик»

После того, как написанный материал приведен к оптимальному виду (с вашей точки зрения), закройте его и отложите до следующего дня. Займитесь другими делами. Можно начать работу над следующим текстом, главное — к уже написанному больше не прикасайтесь.

На следующий день откройте материал и перечитайте еще раз. Вероятнее всего, будут детали, которые захочется исправить, дописать или поменять. Исправьте, но на этом лучше остановиться.

Окончательное редактирование материала проводите не раньше, чем через сутки после его написания.

5. Всегда проверяйте орфографию и пунктуацию!

Банальные ошибки в написании слов или постановки запятых могут серьезно испортить о вас впечатление.

Если с вами периодически случаются такие казусы, то глупо предлагать вам повторить школьный курс русского языка. Вероятнее всего, у вас на это нет времени.

В таком случае, постарайтесь проверять свои тексты через специализированные онлайн — сервисы или в Microsoft Word.

Сервисы для проверки орфографии и пунктуации в тексте:

  • http://text.ru/spelling — простой и понятный сервис для быстрой проверки текста, там же можно проверить уникальность текста;
  • https://www.artlebedev.ru/tools/ — набор из нескольких крутых сервисов на каждый день для профессионального копирайтера и журналиста;
  • https://tech.yandex.ru/speller/ — сервис от компании Яндекс для проверки грамотности текста, можно встроить в свой сайт.

Лучше 100 раз проверить и убедиться что все хорошо, чем один раз расслабиться и потом краснеть. Всегда проверяйте написанный текст на грамотность!

6. Пишите как можно больше

Тут все также, как с ездой на велосипеде: невозможно научиться кататься в теории. Нужно просто брать и ехать! Падать, подниматься и пытаться снова. По-другому никак.

С текстом точно так же, как с великом. Нужно писать каждый день, регулярно, постоянно. Жить этим делом. Ни дня без строчки. Тогда и только тогда вы сможете стать по-настоящему профессиональным копирайтером или журналистом.

Пишите каждый день, набивайте руку.

  • Стивен Кинг пишет 6 страниц в день,
  • Джеймс Паттерсон — 4 страницы,
  • Джеймс Джойс считал удачным день, когда он добавлял в текст 6 новых букв.
  • А вы сколько страниц (слов, знаков) пишете в день?

7. Читайте как можно больше

Хорошо писать невозможно, если вы не проводите за книгами хотя бы несколько часов в день. Когда мы читаем, в голове откладываются новые слова и выражения, обновляются старые, перенимается стилистика и манера правильной речи.

Читайте классическую литературу. Но не забывайте почитать и что-нибудь другое - иногда полезно перенести свое внимание даже на откровенный «шлак», чтобы уметь отличать одно от другого.

Надо много читать, я бы даже сказал — читайте все. Не составляйте себе списков авторов, СМИ или книг, а реально читайте всё подряд, включая всякий информационный мусор. Нужно иметь представление: что и как уже написано, как сейчас пишут, как не пишут. В любом деле важнее всего система координат, в которой ты существуешь. Для пишущего человека такой системой должны быть все тексты, которые ему доступны

Олег Кашин

В начале не зазорно пытаться подражать известному автору. В этом нет ничего страшного, сам А.С. Пушкин в юности подражал, например, Байрону (известный английский поэт-романтика XIX века).

Прекрасный, каллиграфический почерк – реальное искусство, которому дозволено обучиться. Положительно выводить буквы, писать не спеша, копировать примеры каллиграфического почерка – вот некоторые советы, которые могут сгодиться на первом этапе обучения положительному письму.

Инструкция

1. Для классического написания букв, используйте особые тетради – прописи. Обыкновенно такими тетрадями пользуются первоклашки для обучения написания прописных букв. Также приобретете книги по обучению каллиграфии и верному письму. Делайте упражнения в форме написания отрывков из разных рассказов повседневно, уделяя несколько часов письму. Со временем ваша рука привыкнет выводить положительно очерченные буквы. Но не торопитесь сразу переходить к написанию сложноподчиненных предложений. Для начала разберитесь с алфавитом, с специальным вниманием и старанием прописывая всякую букву.

2. Наймите репетитора по обучению каллиграфическому почерку . Изредка независимого постижения материала по книгам бывает неудовлетворительно, чай необходимо, дабы специалист со стороны оценил ваши старания по превосходству. Допустимо, вам покажется, что вы теснее достигли некого мастерства (почерк стал внятен окружающим огромнее, чем прежде), но на самом деле окажется, что впереди еще длинный путь к улучшению письма. Мелкие недостатки письма, положительное держание ручки под необходимым уклоном – на все это и многое другое сумеет указать только специалист по каллиграфическому почерку .

3. Посетите уроки изобразительного искусства и черчения. Обучитесь рисовать, ровно чертить геометрические фигуры, от руки прорисовать верной формы окружность. Со временем вы «набьете» руку, и ваш почерк преобразится до неузнаваемости, в классном смысле. Зачастую дозволено услышать, что знание рисовать – это прирожденное мастерство, но, как знаменито, если есть непреодолимое желание чему-то обучиться, то это неукоснительно получится!

4. Приобретете детские раскраски, в которых дозволено не только докрашивать фигуры, но и по пунктирам их дорисовывать. Так вы обучитесь точному сведению пунктирной линии в сплошную, что сгодится, при выведении на письме букв, состоящих из вертикальных линий, как буквы – «г», «р», «ц» и т.д.

Пишет “как курочка лапой”, “как доктор” – такое сегодня зачастую дозволено услышать про почерк того либо другого человека. Немного того, что со времен Петра I шрифт рукописей непрерывно изменялся и упрощался, так теперь с становлением компьютерной техники, люди вовсе перестали писать от руки. И теснее немного кто может похвастаться каллиграфическим почерком .

Вам понадобится

  • – особая пропись;
  • – пишущие инструменты.

Инструкция

1. В дореволюционное время в школах каллиграфия была отдельным предметом и считалась дюже значимой наукой. Тогда красоту написанным буквам придавал тот факт, что слова на бумагу наносились отрывным методом. А значит было огромнее вероятностей и времени, дабы старательно выводить буквы. Впрочем позже очередных школьных преобразований 1968 года Министерством образования было принято решение, что нужно увеличивать скорость письма у детей посредством отказа от отрывной повадки написания букв. Тогда же отменили и особую разлиновку тетрадей, которая помогала положительно писать слова на бумаге. Следственно для того дабы обучиться писать каллиграфически, необходимо применять особые прописи. В них размечена особая разлиновка, которая помогает писать буквы под положительным уклоном. Также в такой прописи нанесены точки, по которым надобно обводить букву так, как это положено по нормам каллиграфии. Стержневой плюс такой разметки в том, что рука пишущего механически принимает нужное расположение и прописывает букву по верной траектории.

2. Базируется правило каллиграфии на том представлении, что у всей буквы есть своя формула написания. Зная ее, человек, тот, что пишет, механически будет знать? куда и как надобно ставить ручку, как положительно вести линию и где буква на письме должна закончится. И финально же, каллиграфическое письмо неукоснительно должно быть отрывным. Напротив прописать прекрасно букву не получится. Чай такое написание слов – с небольшими передышками, считается самым физиологичным для человека. Все линии в буквах и словах обязаны быть плавными, мягко закругленными и доведенными до логичного заключения.

3. Также на красоту почерка влияет много других факторов. Один из них – неправильная поза во время письма. Никогда сидящий криво человек с низко опущенной головой и неестественно вывернутой шеей не начнет писать прекрасно. Буквы обязаны быть написаны с одним наклоном, т.е. на бумаге выглядеть единообразно. Если же человек сидит ненормально, то у него периодично меняется угол зрения, а значит и наклон букв. А это теснее нарушение законов каллиграфии.

4. Еще одно из условий для выработки прекрасного почерка – верное расположение бумаги для написания. Лежать она должна ровно с максимально возможным наклоном 20 градусов (не огромнее!). Середина написанного текста должна соотносится с серединой груди. Это тоже помогает сберегать наклон букв при письме в положительном направлении.

5. Ну и безусловно же, не стоит расстраиваться, что вначале не все получается, что на написание одного слова уходит дюже много времени. Все это с навыком прогрессирует и приобретает нужную скорость. Но позже нескольких упорных тренировок ваш почерк теснее вряд ли назовут уродливым и непонятным.

Прекрасный почерк ценился во все времена. Радостные владельцы каллиграфического почерка могли получить работу, недостижимую для тех, кто нехорошо пишет. И даже теперь, когда обыкновенную ручку потихоньку вытесняет компьютерная клавиатура, прекрасный почерк не потерял своего значения. Близким людям славно получить весточку, написанную именно вашей рукой. И различные документы все равно доводится заполнять вручную довольно регулярно.

Вам понадобится

  • – прописи;
  • – перьевая ручка;
  • – шариковая ручка;
  • – бумага в линейку и в клетку.

Инструкция

1. Оцените свой почерк и определите его недочеты. Добросовестно ответьте себе на вопрос, довольно ли он рассудителен, ровно ли вы пишете буквы и их элементы. Подумайте также о том, какой бы почерк вы хотели. Допустимо, придется освоить новые элементы букв. Отличнее это сделать сразу, переучиваться несколько раз абсолютно незачем.

2. Обучение каллиграфии немного чем отличается от обучения письму первоклассника. Достаньте прописи. Их дозволено приобрести либо скачать из интернета и распечатать. Испробуйте ту же последовательность, по которой прежде обучали детей. Позаботьтесь о верной позе. Сядьте прямо, положите лист немножко наклонно, возьмите положительно карандаш.

3. Напишите несколько строчек прописей остро отточенным простым карандашом. Представьте, что вы только учитесь писать. Усердствуйте писать все элементы ровно, верно соблюдая пропорции и наклон. Если вы контролируете процесс, довольно будет одного либо 2-х занятий письма карандашом.

4. Напишите несколько строк ручкой-вставочкой и примитивными чернилами. Начинайте с элементов букв, после этого пишите всецело буквы, строчные и прописные. Если вы хотите украсить свой грядущий почерк какими-либо завитушками на прописных буквах, постигайте их теперь. Самое же основное - пишите ровно, соблюдая наклон и нажим. Высота букв должна быть тоже ровной, следственно пишите вначале пропись в две линейки.

5. Испробуйте что-нибудь написать на листе в клетку. Усердствуйте, дабы высота букв приблизительно равнялась 2/3 клетки. Пускай вертикальные полоски вас не смущают, пишите буквы с тем наклоном, тот, что вы для себя предпочли. Наблюдательно следите за высотой букв и нажимом.

6. Освоив письмо на листах в клетку, переходите на тетрадь в одну линейку. Усердствуйте соблюдать высоту букв, она в прекрасном почерке составляет около 1/3 расстояния между линейками либо чуть огромнее. Высота прописных букв чуть не доходит до расположенной выше линейки.

7. Испробуйте написать несколько строк авторучкой. Пишите не элементы букв, а слова либо небольшие тексты. Следите за высотой букв, соотношением высоты и ширины. Прекрасно выводите элементы соединений.

8. Переходите на шариковую либо гелевую ручку. Соблюдайте все те же правила, что и при работе карандашом и перьевыми ручками. Прекрасный нажим, классический для перьевых ручек, при работе шариковой менее невидим, но делать его все равно надобно. Прекрасные буквы получаются только в том случае, если ваши движения верны и точны.

9. Перейдя на шариковую ручку, проконтролируйте процесс. Постарайтесь не все время глядеть на тетрадку. Задумайтесь на какое-то время о оглавлении текста, а не о том, как он будет выглядеть на листе. Потом посмотрите, что у вас получилось. Если вы перестали наблюдательно следить за тем, как пишете, а буквы все равно получаются ровными и прекрасными, то все в порядке. Если же отвлекаясь, вы перестаете писать верно, надобно еще какое-то время наблюдательно контролировать занятия.

Видео по теме

Полезный совет
Зрелый человек, которому не надобно каждому учиться снова, может обойтись и без промежуточных этапов. Напишите несколько прописей карандашом, дабы осознать последовательность движений и обучиться соизмерять усилия. После этого дозволено перейти сразу на шариковую ручку. Но в этом случае надобно больше сурово контролировать движения.

Одна из задач исходной школы – обучить детей писать каллиграфически, впрочем даже вдалеке не все взрослые обладают этим навыком. Обучиться писать каллиграфически дозволено самосильно, применяя определенные правила.

Инструкция

1. Для начала примите верное расположение тела. Для этого сядьте на стуле прямо, голову чуть наклоните вперед. Если вы правша, то положите левую руку на стол и перенесите на нее часть веса тела, единовременно придерживайте этой рукой бумагу. Если вы левша, то точку опоры перенесите на правую руку. Та рука, которой вы пишите, должна едва касаться поверхности стола.

2. Возьмите инструмент для письма – ручку либо перо, – в рабочую руку. Огромным пальцем прижмите ручку к ногтевой фаланге среднего пальца. Указательный слегка согните и придерживайте ручку сверху. Удерживать пишущий инструмент в руке надобно без напряжения.

3. Оставшиеся два пальца расслабьте и разогните – лишнее напряжение в них будет мешать плавным движениям руки. Проверьте верное расположение ручки, иной рукой вытянете ее за верхний конец. Если она скользит вольно, значит вы все делаете верно.

4. Начните тренироваться в каллиграфическом написании букв, проведя на бумаге линии произвольной формы. Вначале пишите под углом в 30 градусов, после этого под углом в 45 и 90 градусов. Главно обучиться соблюдать наклон под заданным углом. Соблюдайте последовательность: писать необходимо только сверху вниз и слева направо.

5. Тренируйтесь в написании буквы «о», всякую линию проводите за один прием и старательно соединяйте соприкасающиеся линии. Это необходимо для написания округлых знаков. Во время написания не меняйте расположение руки, потому что угол может измениться.

6. Обучитесь писать сурово вертикальные штрихи. При написании штриха не ориентируйтесь на предшествующий, если у него изменен угол наклона, – каждая линейка штрихов может наклониться. Следите за дыханием, и штрихи рисуйте на выдохе. Избегайте слишком стремительных и безмерно неторопливых движений, выберите комфортный для себя темп письма.Каллиграфическое написание требует определенной решительности от автора и является итогом напористых тренировок.

Обратите внимание!
Первое время упражнения делайте медлительно и методично, увеличение скорости будет натуральным процессом.

Полезный совет
К написанию трудных букв переходите понемногу, как только освоите технику примитивных упражнений.

Видео по теме

Здравствуйте, дорогие читатели! Мне пришли схожие просьбы от разных мам: они попросили рассказать, как обучить ребенка писать красивым почерком.

Их дети, само собой, учатся в начальной школе, и не у каждого из них получается писать хорошо и красиво. Также это типично для тех, кто мало писал или у кого от природы почерк «курица лапой». В любом случае это поправимо!

В этой статье я расскажу всем, кому интересно, как писать красивым почерком.

Детям полезнее тренироваться в специальных прописях, а взрослым достаточно обычной тетради в линейку. Читайте о том, как улучшить свой почерк, и тренируйтесь! Буду рада обратной связи!

Кто позаботится о том, чтобы ребенок писал красиво, быстро и грамотно?

Научить писáть - это посложнее, чем научить читать.

Сразу оговорюсь: под умением писать я подразумеваю отнюдь не складывание отдельных слов из кубиков Зайцева. Речь идет, во-первых, о выработке быстрого, красивого, разборчивого и грамотного почерка, а во-вторых, о компьютерном наборе слепым десятипальцевым методом.

Я нарочно употребил тут не совсем обычное словосочетание - «грамотный почерк», - для того чтобы подчеркнуть, что грамотность - это не теоретические знания, а моторный навык, который должен быть привит не голове, а руке. Но о грамотности у нас еще будет возможность поговорить поподробнее, а сейчас на повестке дня другой вопрос: «Кто, вообще, должен обучать наших детей письму?»

Посмотрим для начала: что нам могут предложить модные ныне методики раннего развития?

Оказывается, ровным счетом ничего. Лена Данилова, один из ведущих экспертов в области раннего развития, пишет по этому поводу следующее.

Замечено, что дети, рано научившиеся писать, попав в школу, пишут отвратительно. Учителя начальных классов из года в год твердят родителям, чтобы они не занимались со своими детьми письмом в дошкольном возрасте. И в этом они, к сожалению, правы.

Дети, обучившись в раннем возрасте письму, быстро портят почерк за счет того, что рука еще не устоялась. Даже если с самого начала буквы получаются красивые, закрепить хороший почерк как навык невозможно из-за нереальности ежедневных интенсивных занятий с малышом.

Научить ребенка писать очень легко. Научить писать можно и в три, и в четыре, и в пять. Но заставить трех-четырехлетнюю кроху писать по часу в день, внимательно следя за правильным изображением каждого элемента букв, не только бессмысленно, но и жестоко. А по-другому добиться установки хорошего почерка невозможно.

Ребенок, выучив письменный алфавит, начинает им пользоваться по собственному усмотрению. Остановить или проконтролировать этот процесс уже невозможно. Пишет что попало и, естественно, как попало. Почерк, даже если он был вполне сносным в момент обучения, быстро портится и именно в таком виде закрепляется как навык.

Честно говоря, я не ожидал от Лены Даниловой такого откровенно саморазоблачающего признания. Ведь здесь почти прямым текстом заявлено: «В сферу раннего развития входит только то, чему ребенок может научиться играючи, без усилий. А всё, что требует от него настойчивого, систематического труда, находится в исключительной компетенции школы».

Что ж, ладно: заглянем в школу. Как обучают письму там?

Следует отметить, что школьные методики по обучению письму за последние полвека кардинально изменились. В былые времена писали пером или перьевой ручкой, причем младшие школьники пользовались, как правило, самыми дешевыми письменными принадлежностями весьма скверного качества.

Если плохую перьевую ручку держать неправильно, то она просто-напросто не пишет и, к тому же, быстро ломается. Поэтому школьные учителя волей-неволей должны были следить за правильной постановкой руки каждого из учеников. Процесс обучения письму был долгим. Он занимал весь период начальной школы (три года), и, пока дети не выучивались мало-мальски сносно писать, им не слишком забивали голову правилами орфографии.

Заглавные буквы из школьных прописей писались тогда красивее, но гораздо сложнее. Да и сами прописи были устроены не так. Предполагалось, что одна книжка прописей должна прослужить несколько лет разным ученикам, поэтому там приводились только образцы для переписывания, а упражняться письму следовало не в ней, а в отдельной тетради. Тетради для первого класса тоже были другими - в частую косую линейку, которая очень облегчала написание букв, служа им дополнительной «опорой».

С тех пор качество письменных принадлежностей и качество школьного преподавания существенно изменились. Первое - в лучшую сторону, второе - в худшую. Теперь в ходу неприхотливые шариковые ручки, и учителям нет надобности правильно ставить руку ученикам. После перехода к упрощенному написанию букв стало возможным значительно сократить время на освоение каллиграфии. Нынче уже первоклашки начинают писать диктанты и зубрить орфографические правила.

Что же касается современных прописей, то они заслуживают более пространного комментария. Вся абсурдность школьной системы получила в них свое законченное воплощение. Вот что я имею в виду.

Как известно, в школе всем балом правит учебный план. Например, в учебном плане по математике на тему «умножение на однозначное число» отведено какое-то количество академических часов. Ученик, который за положенное время освоил данную тему, получает пятерку. Ученик, который не уложился в отпущенный срок, получает двойку. Но и тот, и другой переходят затем к новой теме - «умножение на многозначное число».

Этот же педагогический принцип лежит теперь в основе прописей для первоклашек. Вот, например, образец написания буквы «а», и тут же - три пустые разлинованные строчки, чтобы ребенок тренировался писать свою собственную букву «а». Независимо от того, научился ли ребенок писать букву «а» или нет, - как только три строчки кончаются, он переходит затем к букве «б».

Вероятно, нынешние школьные методисты полагают, что дети - это какая-то особенно сознательная разновидность людей. Когда ребенок заметит, что ему отпущено всего лишь три строчки, он уж, конечно, будет выписывать буковку «а» с усиленным прилежанием - чтобы успеть наработать соответствующий моторный навык, пока еще остается свободное место.

Плохо, в таком случае, школьные методисты знают детскую психологию. Нормальный, психически здоровый ребенок поступит в точности наоборот. Если уж он получил задание исписать буквой «а» три строчки, то он будет это делать не с максимальным прилежанием, а с максимальной скоростью.

Как бы жутко ни выглядели его каракули, переделывать халтурно выполненную работу его уже не заставят - на это в его прописях просто физически нет места. Ну, подумаешь, назавтра учительница скажет «ай-ай-ай» и покачает головой. Зато теперь можно подольше посмотреть телевизор.

Любопытно отметить, что в первом классе школы оценок теперь не ставят. Плохие оценки за плохой почерк ученики начинают получать только во втором классе, когда все занятия по прописям уже далеко позади.

Итак, быстренько заполнив пустые строчки в прописях, дети переходят к изучению орфограмм.

Гм… гм… Читатель благородный! Знаете ли Вы, что такое орфограмма? Я впервые столкнулся с этим словом, когда отвел старшего сына в первый класс и заглянул в его учебники, чтобы поинтересоваться, чем же он там занимается. Оказывается, это центральное понятие, вокруг которого вертится изучение русского языка в современной школе на протяжении многих лет.

Я тогда принялся расспрашивать всех своих знакомых, не знают ли они, что такое орфограмма. Нет, никто не знал. Тогда я обратился к словарям. Иногда значение какого-то незнакомого русского слова проще всего уяснить, если взглянуть на его перевод на какой-нибудь иностранный язык.

Так вот, если обратиться, например, к словарю Яндекса, то в его английской, французской, итальянской и испанской частях комбинация букв «орфограмма» воспринимается как опечатка. А в русской части это слово встречается лишь в единственном источнике - в Большой Советской энциклопедии. Здесь написано следующее.

Орфограмма (от греч. orthós - правильный и grámma - письмо)

  1. последовательно воспроизводимый способ передачи на письме фономорфологического явления в том или ином языке (…);
  2. Написание, соответствующее правилам орфографии.

Надо отдать справедливость школьным методистам: они прививают первоклашкам всё же не первое из указанных определений, а второе. Так, в учебнике А.В.Поляковой для 1 класса начальной школы читаем:

Орфограммы - это написание слов по определенным правилам. <Например,> большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей - это орфограмма.

Кто понял, что такое орфограмма, - поднимите руку! Я уж точно руки не подниму. Наверно, всё дело в моем математическом образовании. Я машинально делаю подстановку и получаю: Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей - это написание слова по определенным правилам.

В этой фразе не больше логики, чем, например, в такой: Лестница между двумя этажами - это строительство дома по определенным правилам.

Конечно, некоторый смысл тут интуитивно угадывается, но какое неряшество мысли! какое неуважение к русскому языку! В разговорной речи подобные ляпсусы, пожалуй, еще допустимы, однако учебник для первого класса можно было бы написать и покорректнее.

Итак, лишь только пустые строчки в прописях заканчиваются, каллиграфия считается пройденным этапом, и первоклашки принимаются осваивать правописание. Их обучают отыскивать в словах орфограммы. Например, ребенок пишет под диктовку: «У Маши тетрадь».

По замыслу школьных методистов, он должен про себя проговаривать: «Маша - это имя человека. Значит, оно пишется с большой буквы, потому что большая буква в именах людей - это орфограмма. На конце у Маши должна стоять буква и, потому что буква и в буквосочетаниях жи, ши - это орфограмма. Буква е в слове тетрадь - это безударная гласная. Значит, это тоже орфограмма.

Проверочного слова тут подобрать нельзя. Такие случаи следует проверять по словарю и запоминать. На конце слова тетрадь слышится ть, а надо писать дь, потому что можно подобрать проверочное слово - тетради, - и это опять-таки орфограмма».

Где уж тут уследить за красивостью почерка!

Короче говоря, тот мрачный сценарий, которым Лена Данилова пугает родителей дошкольников, как раз в школе-то и реализуется в полной мере. Есть, правда, два несущественных отличия.

  1. Во-первых, Лена Данилова предполагает, что хотя бы попервоначалу буквы у дошкольников получаются всё же красивыми, а про школьников мы такого утверждать не можем.
  2. Во-вторых, согласно Лене Даниловой, дошкольники принимаются писать что попало и как попало, реализуя свои собственные необузданные фантазии, в то время как школьникам приходится писать под строгим надзором учителей, воплощая в жизнь убогие фантазии методистов.

Нет, я не хочу огульно хаять все подряд школы и всех подряд учителей. Наверняка, в наших необъятных просторах найдется такой учитель, который действительно учит писать красиво и грамотно. Однако всерьез рассчитывать на то, что мой ребенок попадет именно к нему, увы, не приходится.

[Источник: https://nekin.info/]

Дорогие друзья! Если Вы ведете учет своих финансов, то прочитайте статью про то я подобрала лучшие и проверенные сайты. Читайте и возвращайте Ваши деньги!

Плохой почерк: как научить ребёнка писать красиво?

Как приучить ребёнка аккуратно и красиво писать без слёз, вырванных из тетради листов и многократного переписывания?

Родители, ЗАПОМИНАЙТЕ СЛОВА:

И вот так… буковка за буковкой, циферка за циферкой… пока не появится ответственность, внимание, уважение и почтение к тому, что сам в тетради написал.

[Источник: http://uzorova-nefedova.ru/]

В современном мире все больше текста воспроизводится с помощью электронных устройств, поэтому без соответствующей тренировки почерк становится все менее аккуратным. А между тем он все также определяет впечатление о человеке. Как научиться красиво писать, чтобы те, кто читают послание смогли не только восхититься аккуратностью буковок, но и суметь прочесть каллиграфические строки?

Взрослому изменить свой сформировавшейся почерк бывает непросто. Однако если приложить старания, то это вполне реально.

Подготовка

Лучшие упражнения

Закрепление красивого почерка

Наступает момент, когда становится понятно – почерк стал значительно лучше. И если не спешить и стараться, то строчки получаются просто на загляденье. Но вот требуется заполнить какую-то служебную бумагу и в спешке вновь возвращаются невнятные загогулины.

Чтобы этого не происходило, технику письма следует довести до автоматизма. А это значит, нужно тренироваться, тренироваться и вновь тренироваться. Потому как научиться красиво писать всегда, выполнив лишь серию упражнений, не получится.

Обязательно при письме следить за наклоном и направлением буков. Нельзя допускать слияния знаков. Важно быть внимательным и не допускать ошибок, чтобы текст получался чистым без перечеркиваний.

Когда буквы станут получаться идеальными, досконально схожими с образцами в прописи, можно начать переходить к собственному стилю. Это должно доставить немало удовольствия и также поспособствует закреплению навыков. Возможно, какие-то буквы приобретут игривые хвостики, а другие будут теперь подчеркиваться. Главное, чтобы они оставались разборчивыми и эстетичными.

Вырисовывание букв вполне . Занятие это очень успокаивает и расслабляет. А стройные и задорные ряды аккуратных буковок стоят того, чтобы не лениться и узнать как же научиться писать красиво.

[Источник: http://bodypluslife.ru]

Что стоит знать еще?

Умение писать красиво и разборчиво называется каллиграфией (греч. каллиграфия — «красивый почерк»). Каллиграфия является одной из отраслей изобразительного искусства.

Плохой и неразборчивый почерк является бедой и детей, и взрослых, но специалисты утверждают, что это вполне поправимо. И даже более того, почерк отражает характер и внутреннее состояние человека, а значит, добившись каллиграфического почерка стоит ждать и изменений в себе.

Писать не только грамотно, но и красиво является требованием многих работодателей. По мнению экспертов, к каллиграфическому почерку склонны люди творческих профессий, который обладают чувством линии. Историки сообщают, что Библия способствовала развитию каллиграфии. Необходимо было в больших количествах создавать копии и списки религиозных текстов, поэтому умение быстро, красиво и грамотно писать быстро развивалось.

Чтобы научиться красиво писать, нужно запастись большим терпением, так как это не произойдет в одночасье. Даже если вы запишитесь на специальные курсы каллиграфии, необходимо будет постоянно совершенствовать свои навыки.

Специалисты сходятся во мнении, что лучший способ научиться красиво писать – регулярные, механические тренировки в самых обычных школьных прописях. Необходимо прорабатывать написание всех букв алфавита по очереди до тех пор, пока вам наконец не понравится их внешний облик.

Методика Татьяны Леонтьевой

Талантливый омский педагог Татьяна Леонтьева разработала уникальную и эффективную методику обучения каллиграфическому письму. Специалисты утверждают, что занимаясь по данной методике 10-20 часов, красиво и разборчиво писать начнет даже левша.

Суть методики в специальных прописях. «Мои воспитанники корректируют почерк в специальной прописи, с особой разлиновкой, которая бытовала в начальной школе до реформы 1968 года. В первую неделю мы заново переучиваемся писать все буквы алфавита именно в этой разлиновке. Она достаточно строго регулирует наклон и ширину букв», – рассказывает Татьяна Леонтьева.

Таким образом, чтобы научиться красиво писать, нужно приобрести обычную школьную пропись и ежедневно прорабатывать написание букв.

[

Сделать свой почерк красивым довольно сложно. На это потребуется немало времени, особенно если у вас уже сформировался свой стиль. Если вам не нравится свой почерк, придется приложить усилия и проявить терпение, чтобы изменить его в лучшую сторону. Это позволит вам красиво писать в документах, подписывать открытки и т.д. С помощью определенных навыков можно преобразить почерк к лучшему. К тому же в отдельных случаях, важно научиться писать не только красиво, но и быстро. Это также возможно, развивая некоторые навыки.

Где и как писать

Большое значение имеет то, где и как вы будете писать. Для того чтобы почерк был красивым, располагаться нужно за столом. Сидеть вы должны за удобным стулом со спинкой, на которую можно облокотиться. Стол должен иметь нормальную высоту. От вашей груди до него должно помещаться две ладони.

Важно и то, в какой позе вы будете сидеть при письме. Спина должна быть прямой, а плечи должны находиться на одной горизонтальной линии. Руки и ноги у вас не должны находиться на весу, а также затекать от того, что находятся в неудобном положении. Ваша поза должна быть максимально удобной и комфортной. Особенно важно соблюдать эти правила в том случае, если вы садитесь за написание большого текста на длительное время.

Письменные принадлежности

Особое внимание нужно уделить выбору письменных принадлежностей, к которым в первую очередь относится бумага и ручка. Подходят для письма также маркеры, перьевые ручки с птичьим или металлическим пером. При выборе ручки обратите внимание на то, что она должна быть удобной именно для вас. Каких-то определенных параметров здесь нет. Кому-то нравятся тонкие изделия, в то время как другим подходят широкие или ребристые ручки. Учитывайте индивидуальные особенности кисти. Чтобы понять, что это именно та ручка, необходимо попробовать как она пишет. Здесь важно, чтобы писать было легко, не прикладывая усилий. Хорошо для этого подходят гелиевые ручки.

Уделите внимание и выбору бумаги. Практиковаться можно на обычном тетрадном листе. Если вы будете писать чернилами, то возьмите бумагу, которая их не будет пропускать. Можно также приобрести специальную бумагу для каллиграфии. Если вы будете учиться писать чернилами, тогда лучше отдать свое предпочтение водорастворимым изделиям.

Итак, выбрав принадлежности, которые вам подходят, нужно научиться правильно ими пользоваться. Листок бумаги, на котором вы будете писать, должен находиться справа от середины груди. В этом случае ваша правая рука будет находиться в удобном положении и не будет тянуться в сторону к бумаге.

Оцените свой почерк

Попробуйте оценить свой почерк. Для этого возьмите написанный вами ранее текст и внимательно посмотрите на него. Вам необходимо проанализировать его и решить, какие именно буквы вам не нравятся. Также нужно понять, пишите ли вы обычно расслабленной рукой или сжатой, мягкой или жесткой. Сконцентрируйтесь на улучшении украшения букв и соответственно слов. Для этого:

  • Нужно определить, какие буквы у вас получаются украшенными произвольно, т.е. какие из них вы делаете таким не задумываясь. Украшениями в данном случае считаются всевозможные завитки и росчерки.
  • Посмотрите на интервалы между буквами. Расставлены ли они равномерно или находятся повсюду на странице.
  • Обратите внимание на штрихи, которые оставляет ручка или карандаш. Вам необходимо сочетать тонкие и толстые штрихи при письме.

Старайтесь оценивать свой почерк объективно. Если какие-то буквы вам не нравятся, то их можно изменить.

Как вы пишите

Обратите внимание на то, как именно вы пишите. Для этого напишите небольшой абзац, как вы делаете это обычно. Посмотрите на то, какие в этот момент у вас задействованы мышцы. Вы должны почувствовать, напрягаете ли кисть с пальцами или всю руку. Чтобы почерк был красивый использовать нужно именно всю руку. У вас должно быть задействовано даже плечо.

Учтите, что пальцы не должны выполнять всю работу. Если упор делать только на них, почерк будет получаться сжатым и скомканным. Старайтесь двигать всей рукой и плечом. К тому же это снимет напряжение с пальцев и вы сможете писать быстрее, долго не уставая.

Не спешите и много тренируйтесь

Спешка – главный враг хорошего и красивого почерка. Конечно, бывают ситуации, когда нужно написать что-то очень быстро, но сначала попробуйте научиться делать это красиво. Обычно быстрый почерк получается неровным и мелким. Создается ощущение, что слова были написаны под давлением. Старайтесь писать неторопливо и изящно. Оставляйте медленные и в то же время ясные линии. По возможности делайте у букв красивые завитки. Не напрягайте руку слишком сильно и лишь слегка надавливайте на ручку. В этом случае у вас будут получаться мягкие штрихи.

Залогом успеха в данном случае выступают частые тренировки. Делать это нужно как можно чаще. Обращайте внимание на то, как вы это будете делать. Тренируйтесь писать на разной бумаге. Тогда вы научитесь чувствовать интервалы, находящиеся между буквами. Если они будут равномерными, то восприятие от написанного текста будет более положительным.

Сначала вы будете выводить каждую букву и думать над тем, как бы сделать ее красивее, но по мере тренировок скорость написания значительно изменится. Вы уже не будете задумываться над тем, что пишете. У вас будет получаться все машинально.

Соединяйте линии

При быстром письме обычно используется соединения между каждой буквой. Вы можете обратить внимание, что при обычном письме отрываете ручку от листка и не делаете соединения. Постарайтесь исправить это. Когда вы привыкнете соединять каждую букву, не отрывая руку от бумаги при написании слов, делать это будет очень легко. Скорость написания гораздо увеличится.

Обратите внимание и на то, как вы пишите многие буквы. Соединяете ли вы все необходимые штрихи и закрываете ли пробелы в их частях. Иногда бывает трудно определить, какая буква написана «а» или «и». Часто это бывает из-за спешки, но в некоторых случаях такое происходит в силу плохого почерка. Нужно над этим поработать и следить, чтобы все пробелы были закрыты.

Все эти нюансы следует учитывать. Когда вы научитесь красиво выводить каждую букву, вы станете делать это быстрее.

Приветствую всех читателей блога «ШколаЛа» в новой важной теме.

«Как научить ребенка красиво писать?», — над этим вопросом ломает голову не одно поколение родителей младших школьников. «Как курица лапой!» «В тетради грязь!» «Объясняешь, показываешь, поправляешь – а все равно вместо букв какие-то каракули получаются!» Знакомо? И хочешь ребенку помочь, но вот только как? Что ж, давайте разбираться вместе.

Но только давайте прежде выясним, а надо ли? А может пусть себе ребенок пишет, как Бог на душу положит. Почерк – это же не самое важное в жизни. Тем более, что сейчас во взрослой жизни все в основном на клавиатуре тексты набирают, а не вручную пишут.

Ну так это же во взрослой. А в школе в основном все по старинке, ручки тетрадки и много-много записей. И если ребенок пишет некрасиво и неаккуратно, то ждите снижения успеваемости по всем фронтам. Включая и устные предметы. Ведь учителя географии, истории, биологии тоже хотят видеть в тетрадях чистоту и порядок.

И пока ребенок учится в 1, 2, 3 или 4 классе ситуацию с некрасивым почерком можно поменять. Для этого нужно знать, что влияет на красоту почерка. Чтобы буковка к буковке, циферка к циферке, и все одинакового роста и прям как по линеечке. И тетрадки все хоть на выставку отправляй.

План урока:

Основные составляющие каллиграфического успеха

Развитая мелкая моторика

Ребенок не сможет нормально быстро и красиво писать, если к этому не подготовлена его мелкая моторика. Мышцы руки должны быть готовы к предстоящим в школе нагрузкам. А для этого их нужно развивать.

Для этого подходят такие задания-развлечения как:

  • рисование и раскрашивание карандашами;
  • лепка из пластилина;
  • конструирование из мелких деталей, например, из конструктора «Лего»;
  • бисероплетение;
  • оригами;
  • работа с ножницами;
  • перебирание круп и т.п.

Этим можно заниматься хоть каждый день и не только моторику тренировать, но и удовольствие получать.

Не обращать внимания на развитие мелкой моторики глупо не только с точки зрения красивого почерка, но и с точки зрения развития мышления, памяти, воображения. А без них в школьной жизни никуда.

Крепкая спинка

Казалось бы, как связаны физкультура и спорт с красивым почерком? Оказывается, связь-то прямая! Ровная спинка, крепкий плечевой пояс, надежная осанка, все это позволит ребенку сидеть за партой или за письменным столом правильно, ровненько.

А поза во время занятия письмом также влияет на почерк. Трудновато будет писать красивые буквы, развалясь на столешнице или согнувшись в три погибели.

Так что, «На зарядку становись!» Ежедневный простой комплекс утренних упражнений приблизит ребенка к красивому почерку. Зарядке на блоге «Школала» посвящена , обязательно почитайте.

Правильная ручка

Ручки бывают разные:

  • гелевые и шариковые;
  • тоненькие и толстенькие;
  • гладенькие и шершавенькие;
  • красивые и не очень.

Какую же выбрать для младшего школьника?

В выборе стоит ориентироваться на физиологию детской руки. Кисти рук у нас пока маленькие, не окрепшие. Поэтому толстые, тяжелые «перья» откладываем в сторону.

Здорово, если ручка будет красивой, но, согласитесь, это не главное.

Вибирая между гелевыми и шариковыми предпочтение стоит отдать последним. Гелевые ручки имеют обыкновение резко перестать писать или царапать бумагу, а также гель очень хорошо размазывается по бумаге.

Стержень ручки должен быть тонким и оставлять за собой аккуратный тоненький след. Покупая ручку в магазине проверьте ее в деле, она должна легко и просто скользить по бумаге, не требуя особых усилий.

Если ручка сделана полностью из металла или пластмассы, то это не самый лучший выбор. Пальцы ребенка будут по ней скользить. Лучше выбрать ручечку, у которой на месте ее захвата пальцами есть специальная резиновая накладка с ребрышками или пупырышками.

Ну и еще, учитель наверняка будет вам очень признателен, если вы откажетесь от ручек с кнопками, которыми можно очень весело щелкать на уроках.

Правильный захват ручки

Если ребенок держит ручку вот так

или вот так

Как думаете, получится у него красиво писать? Может и получится, но только письмо будет очень медленным. Поэтому стоит обратить особое внимание на правильное удержание ручки.

А правильно это как? А это когда ручка лежит на среднем пальчике, удерживается подушечкой большого пальца и прикрывается указательным. А мизинец и безымянный служат для опоры руки и скользят согнутые по бумаге.

Вот здесь и возникают трудности. Ну никак наши маленькие школьники не могут привыкнуть к правильному положению ручки и как только ее не хватают.

К счастью, дорогие родители, есть вполне конкретные способы исправить это положение. Сейчас я вам о них расскажу и покажу. Специально сняли с моим сыном первоклассником Артемом для вас видео.

Способ «Пинцет»

Это упражнение поможет ребенку понять, как надо ее держать, эту непослушную ручку шариковую. Смысл в том, чтобы захватить ручку тремя пальчиками (большим, указательным, средним) за самую верхушку и постепенно, соскользнуть пальчиками вниз. Ручка в этом случае сама ляжет в руку так, как нужно. Посмотрите видео.

Способ «Контрольная точка»

Прежде чем приступать к выполнению каких-либо письменных работ нарисуйте на среднем пальчике ребенка яркую точку. Это будет местом приземления ручки. А на ручке можете наметить с помощью цветного скотча или изоленты нижний предел, за который пальчикам опускаться нельзя.

Способ «Резиночка»

Правильно удерживать пишущий инструмент поможет обычная банковская резиночка. Отличный тренажер. Накидываем резинку на ручку и на запястье ребенка. И вуаля! Ручка лежит в руке как надо. Кстати, это еще и мышцы руки хорошо тренирует.

Способ «Салфетка»

Еще одно отличное и простое упражнение. Сложите обыкновенную салфетку так, чтобы ребенок мог удержать ее мизинчиком и безымянным пальцами прижав к ладошке. Итак, мизинец и безымянный заняты и в процессе письма участие принять не могут. Остаются только правильные «пишущие» пальцы.

Способ «Ручка-самоучка»

Не будем забывать и о спец-приспособлении под названием ручка-самоучка. Это ручка, на которую можно надевать специальную насадку. Насадка чаще всего выглядит как красивая игрушка. Ручку с такой накладкой просто невозможно взять неправильно. Сами мы ее не пробовали, но слышали много положительных отзывов.

Тренажер для правшей «Ручка-самоучка» | Купить с доставкой | My-shop.ru

Тренажер для левшей «Ручка-самоучка» | Купить с доставкой | My-shop.ru

Этих пяти способов, если практиковать их постоянно, будет вполне достаточно, чтобы ребенок понял и запомнил как нужно ручку правильно держать.

Хорошо, моторику тренируем, ручку правильно держать учимся. Что еще? Каков третий принцип?

Тренировки

Без постоянных тренировок в этом деле никуда! Тренироваться нужно постоянно, и в процессе подготовки к урокам, и вне этого процесса. Тут вам на помощь придут различные прописи. Для учеников 1 класса можно взять прописи по возрасту, можно даже приобрести дополнительный набор прописей таких же как и в школе.

Ну а для детишек постарше для учеников 2, 3 и 4 класса прекрасно подойдет упражнение на списывание. Просто берете любой текст и переписываете его в тетрадку. Это упражнение, ко всему прочему, поможет ребенку привыкнуть к списыванию. Ведь в школах сейчас не только сочинения, изложения и диктанты пишут, но и периодически проводят так называемые контрольные списывания.

Упражнения на штриховку, обводку и рисование по клеточкам тоже никто не отменял. О них подробнее можно почитать .

Всего перечисленного выше, дорогие родители, хватит для того, чтобы сделать почерк ребенка если не каллиграфическим, то хотя бы очень и очень приятным. Да, и еще, советую почитать статью о дисграфии, она может сделать невозможным красивый почерк.

Желаю вам терпения и упорства, а вашим маленьким школьникам успехов в учебе и крепкого здоровья.

До новых встреч, в новых интересных статьях!

Всегда ваша, Евгения Климкович