Решётка Клейна Сексуальность человека
Сексуальная самоидентификация
Бинарная гендерная система
Эгодистоническая ориентация
Романтическая ориентация
Биология и сексуальная ориентация
Статистика сексуальной ориентации
Ситуационное сексуальное поведение
Половое поведение животных
Парафилии Зоофилия

Гетеросексуальность (от греч. έτερος - другой + лат. sexus - пол) - эмоциональное, романтическое (платоническое), эротическое (чувственное) либо половое влечение к лицам противоположного пола ; сексуальный интерес к лицам противоположного пола и эротическая направленность на них ; эротическая направленность на объект противоположного пола ; предпочтение сексуальных партнёров противоположного пола; направленность полового влечения человека к лицам противоположного пола .

Гетеросексуальность свойственна большинству людей и двуполых животных .

Основные понятия и термины

Термин «гетеросексуальность» в близком к современному значении «влечение к противоположному полу» был впервые предложен Рихардом Крафт-Эбингом в книге «Половая психопатия» () . Крафт-Эбинг полагал, что гетеросексуальность является врождённым инстинктом, имеющим целью продолжение рода.

На рубеже 19-20 веков термин употреблялся и в значениях, отличных от современного . Так, в 1892 году чикагский психиатр Джеймс Киернан обозначил этим словом психическое отклонение - «психический гермафродитизм» .

Гетеросексуальность - в широком смысле слова феномен человеческой сексуальности, который включает или может включать в себя гетеросексуальную ориентацию, гетеросексуальную идентичность и/или гетеросексуальное поведение .

Гетеросексуальная ориентация свойственна большинству населения земного шара .

Гетеросексуальность связана с продолжением рода: вагинальный секс биологически направлен на зачатие .

Для обозначения людей гетеросексуальной ориентации используется термин «гетеросексуал», в разговорной же речи употребляются также слово «натурал» (от англ. natural - естественный, природный). Устаревшее выражение «нормальная ориентация» подразумевает, что гетеросексуальные отношения являются нормой , а их альтернативы - отклонениями от этой нормы . Современная наука рассматривает все три сексуальные ориентации в качестве нормальных и позитивных разновидностей сексуальных ориентаций человека . Система представлений, согласно которым гетеросексуальность рассматривается в качестве единственной естественной и морально и социально приемлемой формы сексуальности человека, называется гетеросексизмом .

В связи с многозначностью термина «гетеросексуальность» в последнее время стало принято пользоваться уточняющими или более узкими терминами, - например, говорить о гетеросексуальной ориентации или гетеросексуальном поведении, о гетеросексуальности в целом (как явлении) или о гетеросексуальности как точке на подшкале «сексуальность» шкалы Кинси - за исключением ситуаций, когда смысл термина «гетеросексуальность» ясен из контекста.

Гетеросексуальное поведение

Гетеросексуальное поведение проявляется в следующих формах : добрачный секс, супружеский секс, альтернативные формы брака (например, триады), внебрачный секс, секс между людьми, не состоящими в браке.

Сексуальная техника гетеросексуалов

На протяжении длительного периода в обществе господствовало представление о вагинальном сексе как единственном нормальном способе сексуальных отношений. Двадцатый век характеризуется снижением репродуктивного императива и возрастанием общественного принятия секса как способа получения удовольствия безотносительно целей зачатия . В этой связи нормальными стали рассматриваться и невагинальные формы сексуальных отношений.

Формы гетеросексуальных половых отношений многообразны. В частности, сексуальная техника гетеросексуалов в значительной мере определяется индивидуальными предпочтениями партнёров, выбором техники, удовлетворяющей обоих .

К сексуальным техникам относятся : любовные игры и ласки, стимуляция гениталий, совокупление или коитус , орально-генитальный секс , анальный секс и другие. Под любовными ласками обычно подразумевают любую активность, отличающуюся от непосредственно полового акта. Также используется термин «предварительные ласки». Ласками партнёры сообщают о готовности к сексу, доставляют друг другу чувственное удовольствие. Ласки состоят из прикосновений рук, поцелуев.

Предпочитаемые генитальных ласки индивидуальны у разных людей. Они производятся руками или орально (фелляции и куннилингус). Главным критерием гетеросексуальности часто называют половое сношение, при котором половой член вводится во влагалище, то есть коитус. Существует множество вариантов коитуса (мужчина сверху, лицом к лицу; женщина сверху; введение сзади; бок о бок, и другие). Некоторые гетеросексуальные партнёры также практикуют анальный секс.

См. также

Напишите отзыв о статье "Гетеросексуальность"

Примечания

  1. Психология. А-Я. Словарь-справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. - М.: ФАИР-ПРЕСС. Майк Кордуэлл. 2000.
  2. Психоаналитические термины и понятия Словарь. Под ред. Борнесса Э. Мура и Бернарда Д. Фаина.
  3. Лейбин В. Словарь-справочник по психоанализу, 2010 г.
  4. Словарь по естественным наукам. Глоссарий.ру
  5. Докинз, Ричард . Глава 5. Корни религии // Бог как иллюзия = The God Delusion / пер. с англ. Н. Смелковой. - СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус , 2014. - P. 211. - 512 p. - (Азбука-классика). - 3000 экз. - ISBN 978-5-389-05381-6 .
  6. Рихард фон Крафт-Эбинг.
  7. Jonathan Ned Katz
  8. Dr. James G. Kiernan. «Responsibility in Sexual Perversion». Chicago Medical Recorder, vol. 3 (May 1892): 185-210.
  9. :
  10. American Psychiatric Association.
  11. Австралийское психологическое общество:
  12. Сексуальная ориентация // / Под ред. Н.Д. Твороговой. - М .: ПЕР СЭ, 2007. - 416 с. - (Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л. А. Карпенко. Под общ. ред. А. В. Петровского).
  13. // Американская психиатрическая ассоциация
  14. // Американская психологическая ассоциация
  15. // Австралийское психологическое общество
  16. // Американская психологическая ассоциация
  17. // Американская психологическая ассоциация
  18. Мастерc У., Джонсон В., Колодни Р.

Литература

  • / Под ред. Н. Д. Твороговой. - М .: ПЕР СЭ, 2007. - 416 с. - (Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л. А. Карпенко. Под общ. ред. А. В. Петровского).

Отрывок, характеризующий Гетеросексуальность

– Жизнь и так не оставляет в покое. Я бы рад ничего не делать, а вот, с одной стороны, дворянство здешнее удостоило меня чести избрания в предводители: я насилу отделался. Они не могли понять, что во мне нет того, что нужно, нет этой известной добродушной и озабоченной пошлости, которая нужна для этого. Потом вот этот дом, который надо было построить, чтобы иметь свой угол, где можно быть спокойным. Теперь ополчение.
– Отчего вы не служите в армии?
– После Аустерлица! – мрачно сказал князь Андрей. – Нет; покорно благодарю, я дал себе слово, что служить в действующей русской армии я не буду. И не буду, ежели бы Бонапарте стоял тут, у Смоленска, угрожая Лысым Горам, и тогда бы я не стал служить в русской армии. Ну, так я тебе говорил, – успокоиваясь продолжал князь Андрей. – Теперь ополченье, отец главнокомандующим 3 го округа, и единственное средство мне избавиться от службы – быть при нем.
– Стало быть вы служите?
– Служу. – Он помолчал немного.
– Так зачем же вы служите?
– А вот зачем. Отец мой один из замечательнейших людей своего века. Но он становится стар, и он не то что жесток, но он слишком деятельного характера. Он страшен своей привычкой к неограниченной власти, и теперь этой властью, данной Государем главнокомандующим над ополчением. Ежели бы я два часа опоздал две недели тому назад, он бы повесил протоколиста в Юхнове, – сказал князь Андрей с улыбкой; – так я служу потому, что кроме меня никто не имеет влияния на отца, и я кое где спасу его от поступка, от которого бы он после мучился.
– А, ну так вот видите!
– Да, mais ce n"est pas comme vous l"entendez, [но это не так, как вы это понимаете,] – продолжал князь Андрей. – Я ни малейшего добра не желал и не желаю этому мерзавцу протоколисту, который украл какие то сапоги у ополченцев; я даже очень был бы доволен видеть его повешенным, но мне жалко отца, то есть опять себя же.
Князь Андрей всё более и более оживлялся. Глаза его лихорадочно блестели в то время, как он старался доказать Пьеру, что никогда в его поступке не было желания добра ближнему.
– Ну, вот ты хочешь освободить крестьян, – продолжал он. – Это очень хорошо; но не для тебя (ты, я думаю, никого не засекал и не посылал в Сибирь), и еще меньше для крестьян. Ежели их бьют, секут, посылают в Сибирь, то я думаю, что им от этого нисколько не хуже. В Сибири ведет он ту же свою скотскую жизнь, а рубцы на теле заживут, и он так же счастлив, как и был прежде. А нужно это для тех людей, которые гибнут нравственно, наживают себе раскаяние, подавляют это раскаяние и грубеют от того, что у них есть возможность казнить право и неправо. Вот кого мне жалко, и для кого бы я желал освободить крестьян. Ты, может быть, не видал, а я видел, как хорошие люди, воспитанные в этих преданиях неограниченной власти, с годами, когда они делаются раздражительнее, делаются жестоки, грубы, знают это, не могут удержаться и всё делаются несчастнее и несчастнее. – Князь Андрей говорил это с таким увлечением, что Пьер невольно подумал о том, что мысли эти наведены были Андрею его отцом. Он ничего не отвечал ему.
– Так вот кого мне жалко – человеческого достоинства, спокойствия совести, чистоты, а не их спин и лбов, которые, сколько ни секи, сколько ни брей, всё останутся такими же спинами и лбами.
– Нет, нет и тысячу раз нет, я никогда не соглашусь с вами, – сказал Пьер.

Вечером князь Андрей и Пьер сели в коляску и поехали в Лысые Горы. Князь Андрей, поглядывая на Пьера, прерывал изредка молчание речами, доказывавшими, что он находился в хорошем расположении духа.
Он говорил ему, указывая на поля, о своих хозяйственных усовершенствованиях.
Пьер мрачно молчал, отвечая односложно, и казался погруженным в свои мысли.
Пьер думал о том, что князь Андрей несчастлив, что он заблуждается, что он не знает истинного света и что Пьер должен притти на помощь ему, просветить и поднять его. Но как только Пьер придумывал, как и что он станет говорить, он предчувствовал, что князь Андрей одним словом, одним аргументом уронит всё в его ученьи, и он боялся начать, боялся выставить на возможность осмеяния свою любимую святыню.
– Нет, отчего же вы думаете, – вдруг начал Пьер, опуская голову и принимая вид бодающегося быка, отчего вы так думаете? Вы не должны так думать.
– Про что я думаю? – спросил князь Андрей с удивлением.
– Про жизнь, про назначение человека. Это не может быть. Я так же думал, и меня спасло, вы знаете что? масонство. Нет, вы не улыбайтесь. Масонство – это не религиозная, не обрядная секта, как и я думал, а масонство есть лучшее, единственное выражение лучших, вечных сторон человечества. – И он начал излагать князю Андрею масонство, как он понимал его.
Он говорил, что масонство есть учение христианства, освободившегося от государственных и религиозных оков; учение равенства, братства и любви.
– Только наше святое братство имеет действительный смысл в жизни; всё остальное есть сон, – говорил Пьер. – Вы поймите, мой друг, что вне этого союза всё исполнено лжи и неправды, и я согласен с вами, что умному и доброму человеку ничего не остается, как только, как вы, доживать свою жизнь, стараясь только не мешать другим. Но усвойте себе наши основные убеждения, вступите в наше братство, дайте нам себя, позвольте руководить собой, и вы сейчас почувствуете себя, как и я почувствовал частью этой огромной, невидимой цепи, которой начало скрывается в небесах, – говорил Пьер.
Князь Андрей, молча, глядя перед собой, слушал речь Пьера. Несколько раз он, не расслышав от шума коляски, переспрашивал у Пьера нерасслышанные слова. По особенному блеску, загоревшемуся в глазах князя Андрея, и по его молчанию Пьер видел, что слова его не напрасны, что князь Андрей не перебьет его и не будет смеяться над его словами.
Они подъехали к разлившейся реке, которую им надо было переезжать на пароме. Пока устанавливали коляску и лошадей, они прошли на паром.
Князь Андрей, облокотившись о перила, молча смотрел вдоль по блестящему от заходящего солнца разливу.
– Ну, что же вы думаете об этом? – спросил Пьер, – что же вы молчите?
– Что я думаю? я слушал тебя. Всё это так, – сказал князь Андрей. – Но ты говоришь: вступи в наше братство, и мы тебе укажем цель жизни и назначение человека, и законы, управляющие миром. Да кто же мы – люди? Отчего же вы всё знаете? Отчего я один не вижу того, что вы видите? Вы видите на земле царство добра и правды, а я его не вижу.
Пьер перебил его. – Верите вы в будущую жизнь? – спросил он.
– В будущую жизнь? – повторил князь Андрей, но Пьер не дал ему времени ответить и принял это повторение за отрицание, тем более, что он знал прежние атеистические убеждения князя Андрея.
– Вы говорите, что не можете видеть царства добра и правды на земле. И я не видал его и его нельзя видеть, ежели смотреть на нашу жизнь как на конец всего. На земле, именно на этой земле (Пьер указал в поле), нет правды – всё ложь и зло; но в мире, во всем мире есть царство правды, и мы теперь дети земли, а вечно дети всего мира. Разве я не чувствую в своей душе, что я составляю часть этого огромного, гармонического целого. Разве я не чувствую, что я в этом огромном бесчисленном количестве существ, в которых проявляется Божество, – высшая сила, как хотите, – что я составляю одно звено, одну ступень от низших существ к высшим. Ежели я вижу, ясно вижу эту лестницу, которая ведет от растения к человеку, то отчего же я предположу, что эта лестница прерывается со мною, а не ведет дальше и дальше. Я чувствую, что я не только не могу исчезнуть, как ничто не исчезает в мире, но что я всегда буду и всегда был. Я чувствую, что кроме меня надо мной живут духи и что в этом мире есть правда.
– Да, это учение Гердера, – сказал князь Андрей, – но не то, душа моя, убедит меня, а жизнь и смерть, вот что убеждает. Убеждает то, что видишь дорогое тебе существо, которое связано с тобой, перед которым ты был виноват и надеялся оправдаться (князь Андрей дрогнул голосом и отвернулся) и вдруг это существо страдает, мучается и перестает быть… Зачем? Не может быть, чтоб не было ответа! И я верю, что он есть…. Вот что убеждает, вот что убедило меня, – сказал князь Андрей.
– Ну да, ну да, – говорил Пьер, – разве не то же самое и я говорю!
– Нет. Я говорю только, что убеждают в необходимости будущей жизни не доводы, а то, когда идешь в жизни рука об руку с человеком, и вдруг человек этот исчезнет там в нигде, и ты сам останавливаешься перед этой пропастью и заглядываешь туда. И, я заглянул…

В современном мире гетеросексуальность имеет дополнительные смысловые оттенки. Прежде всего, под этим термином подразумевается влечение к людям противоположного пола (здесь и в дальнейшем речь пойдет именно о человеческих существах, хотя -ориентация свойственна также и многим животным). Это эротическое, сексуальное и даже влечение.

Вторым моментом в толковании гетеросексуальности является предпочтение лиц противоположного пола именно в качестве половых партнером.

Важно понимать, что эти влечение к лицам противоположного пола и предпочтение их в качестве сексуальных партнеров вовсе не обязательно совпадают.

Всего выделяется три типа сексуальной ориентации. Первый из них – гетеросексуальный, он свойственен большинству людей. Второй тип – гомосексуальный, свойственен людям, которых влечет к представителей собственного пола, они образуют пары, состоящие из двух женщин мужчин. И третий тип – бисексуальный. Для таких людей в равной мере привлекательными кажутся представители обоих полов.

Гетеро-ориентация и общество

В традиционных типах общества, как правило, принято осуждать любые виды сексуальной ориентации, кроме гетеро. Чем более свободным является общество, тем выше там уровень толерантности к любым формам сексуальных пристрастий, если только они реализуются по обоюдному согласию.

В России в 1999 году вышел Приказ Минздрава РФ № 331, согласно которому, гетеросексуальность признана нормой, а любые другие формы сексуальных предпочтений – отклонениями.

Исследования гетеро-ориентации учеными

Очевидным представляется факт, что большинство населения планеты гетеросексуально. Рихард Крафт-Эбинг, который впервые рассмотрел этот вопрос с научной точки зрения (это произошло в XIX веке), предположил, что гетеросексуальность является естественным инстинктом для живых существ, так как именно она приводит к продолжению рода.

Благодаря исследованиям Кинси – американского биолога – сексуальную ориентацию стали разделять на подтипы: поведение, сексуальность в целом, влечение, и другие.

В прошлом полагалось, что только гетеросексуальная ориентация являете нормой, для нее даже было дополнительное название – natural – но современная наука считает, что все три типа ориентации не являются отклонениями для человека, их признают так называемыми позитивными нормами. Ученые сосредоточились на том, чтобы понять, какими именно причинами определяется сексуальная ориентация человека.

"Гомо-" и "гетеро-" - слова, которые мы часто слышим в повседневной жизни, между тем, даже не задумываемся об их значении. Давайте вспомним об источниках происхождения этих терминов. "Гетеро-" - что это значит? В наше время так называют людей с традиционной половой ориентацией.

"Гетеро-" - разновидность сексуального предпочтения?

Что значит «гетеро-»? Что это слово известно еще со времен существования Древней Греции, знают многие. Дословно оно означает: «иной», «другой», «отличный от», «не такой». «Гомо-» означает «подобный», «такой же». В медицине известны термины «гомозиготы» и «гетерозиготы», что означает одинаковые или, напротив, различные диплоидные организмы, аллели генов которых имеют одинаковый или, наоборот, различный набор генов. В связи с этим существует понятие чистоты вида. Человеческий организм по своей природе гетерозиготен. Его гены имеют аллели, в которых каждая пара хромосом противоположна по информации, которую они содержат. Это напрямую связано с эволюционным процессом развития всего вида. Благодаря историческому развитию и совершенствованию человек достиг высокого уровня и носит в себе огромный запас генетической информации. В наши дни этому слову придают совершенно иное значение. Сейчас слово «гетеро» является сокращением от термина «гетеросексуальность», что значит влечение к лицам противоположного пола. Гетеросексуалы - люди, имеющие позволяющую им продолжать свой род в процессе влечения и ухаживания за противоположным полом.

Общественное мнение

Гетеро сексуал - обычный человек, который имеет к противоположному полу. Семьдесят процентов людей считают, что гетеро - не просто выбор сексуальной ориентации, а единственная допустимая природой, правильная модель поведения. На самом деле гомосексуализм прописан на генном уровне у всех видов животных и человека в виде Такая модель тоже является естественной и проявляется как результат отклонения от Однако не стоит считать гетеросексуалов здоровыми, а гомосексуалистов - больными. Это не болезнь, и лечить ее невозможно.

Отношение психологов

Гетеро - что это? С одной стороны, поведения в обществе, с другой - явление, присущее подавляющему большинству индивидов на планете. Многие специалисты в области психологии считают, что норма - именно поведение гетеро, что оно является правильным явлением ввиду наличия инстинктов продолжения рода. Гетеросексуальность в их понимании, - некий феномен проявления человеческой сексуальности, включающий в себя определенное поведение и гетеросексуальную идентичность. Многие люди привыкли считать себя правильными, вести себя так, как угодно обществу, и таким образом изъявляют желание следовать за выбором большинства. Это же происходит в процессе воспитания: ребенок, наблюдающий гетеросексуальные отношения в семье, желает в будущем иметь такую же семью. Если в процессе познания мира ребенок не увидит любви родителей, гармонии в семье, нормальных человеческих отношений, это может привести к психологической травме. В данном случае речь идет о выводах, которые может сделать ребенок, что впоследствии может привести его к отличному образу жизни и поискам партнера с идентичной ориентацией.

Что есть норма?

Нормы поведения в социуме диктуются выбором большинства индивидов. "Гетеро" - что это? Так люди обозначают норму поведения, которая является доминирующей на планете. Хотя наше общество претерпевает изменения, и гомосексуализм стал достаточно распространенным, несмотря на это, он так и останется рецессивным явлением, поскольку особи с такой ориентацией не способны скрещиваться между собой. Таким образом, гетеросексуальная ориентация еще долго будет оставаться нормой поведения для любого вида.

Понятие гетеросексуальности подразумевает участие в половых отношениях представителей двух полов. Пришел этот термин к нам из греческого языка, частичка «geteros» переводится как «другой», а частичка «sexus» — «пол».

Гетеросексуальная ориентация

Гетеросексуальность нельзя трактовать достаточно однозначно. Ее можно истолковать как влечение к особам противоположного пола. Влечение тоже бывает разное. Ощущают влечение платоническое, либо сексуальное, либо эротическое. Также гетеросексуальность следует понимать, как выбор полового партнера именно из лиц противоположного пола.

В целом, сексуальную ориентацию делят на три типа: гетеросексуальный, гомосексуальный и бисексуальный. Первый, рассмотренный выше, тип — гетеросексуальный — является подходящим большинству человеческих особей. Кстати, животный мир тоже не однороден в своих сексуальных пристрастиях.
Для второго типа, гомосексуального, подразумевается выбор партнера из представителей собственного пола. Женщин привлекают женщины, мужчины ищут отношений с мужчинами. Для третьего типа, бисексуалов, одинаково притягательны оба пола.

Гетеро-ориентация и общество

Современное общество в своем большинстве является гетеросексуальным. Людям с другими типами ориентации сложно проявлять свою нетрадиционную сущность не получая осуждения. Но человечество становится все более раскованным. Все чаще проявляется принятие иных форм сексуальных ориентаций на фоне увеличения нравственных свобод.

Исследования гетеро-ориентации учеными

Традиционность гетеросексуальной ориентации не поддается сомнению. Однако, уж в ХIХ веке этим понятием заинтересовалась наука. Первым документально подтвержденным исследованием этой темы занялся Рихард Крафт-Эбинг. По его мнению, гетеросексуальность, необходимая для продолжения рода, является природно необходимым инстинктом для всех живых существ.

Американский ученый Кинси ввел некую классификацию, выделив типы сексуальной ориентации. Он выделил сексуальность, влечение, сексуальное поведение и т. д. Современная научная мысль признает нормальным поведением все три типа сексуальной ориентации, называя это позитивной нормой. Хотя до недавнего прошлого лишь традиционная ориентация не являлась отклонением. Теперь перед учеными стоит другая задача, выяснить причины возникновения типа ориентации.

14 марта 2014, в 19:42

Древнегреческий язык, очень широко используется в современном мире, так как слова активно используются в повседневной жизни. Особенно нравятся использовать тот язык, точнее слова людям научных, медицинских профессий. Каждый человек использует их ежедневно, и даже сам того не знает. Например, слова фонарь, лавр, космос, и многие другие. Получается, что любой язык состоит наполовину из древнегреческого.

Есть в языке и такие слова как гетеротрофный, гетеросексуальный, гетерогенный и еще одно странное слово гетерофония. У всех этих слов есть одно, что их сближает, корень гетеро, а вот что это такое известно единицам. Итак, что же все - таки означает это слово.

Значение слова

Само слово гетеро имеет всего два значения и если называть их простым словом, то они говорят иной и различный . Но так они не используются, так как теряется общее значение слова, используемая приставка в первую очередь созвучна с другими словами. Но и тут слова начинающиеся с гетеро используются крайне редко в обычной жизни. Многие полагают, что это что-то непристойное или ругательное, это в корне не так, эти слова используются в научных кругах и применяются к определению чего-либо, и не только ориентации . Самое популярное слово, используемое в жизни обычных людей гетеро-сексуальность, означает оно дословно сексуальное влечение к противоположному полу, гетеро (иной) ориентация. Это сексуальность большинства людей на земле. Вообще в науке гетеро может означать много, например, что стоит словосочетание гетерогамия, означает бракосочетание людей, которые разные по своему социальному статусу (бизнесмен и гувернантка). Приставка гетеро применялась в древней Греции только к обозначению определенной направленности, как правило стандартного большинства людей.

Так же оно используется в описаниях чего-то непонятного, но все же для описания иного в основном используется так же древнегреческая приставка гомо, так же как и гетеро в основном используется для обозначения в научных кругах. В жизни же в основном вспоминают ориентацию гомосексуал, означает притягивание к своему полу в сексуальном аспекте. Хотя имея один корень, приставка гомо не имеет никакого отношения к приставки гетеро.

Иногда люди сами того не зная употребляют такие выражения, чем подчеркивают свое общее незнание о значениях того или иного. В этом случае стоит порекомендовать только одно, не употребляйте незнакомые вам слова , которые имеют для вас загадку, ведь возможно получится так, что неуместно сказанное слово, покажет окружающим то, что вы глупы. А этого мало кому хочется. А если все же возникает необходимость, то говорите только то, что знаете.