План мероприятий проведения « Недели Здоровья» в МОУ детский сад №77
с 08. 04 – 12 .04.2013
День недели | мероприятия | ответственный |
||
понедельник Физкультура и здоровье |
на прогулке | Беседы «Мы дружим с физкультурой» Д. и. « Угадай вид спорта» Открытый просмотр утренней гимнастики Кружок - ритмическая композиция «Растём здоровыми и весёлыми» Музыкальная психотерапия «Формула радости» П. и. по выбору воспитателя Сюжетно-ролевая игра « Физкультурное занятие» Консультация для педагогов, имеющих небольшой опыт работы: «Организация недели здоровья в детском саду» | все группы все группы группа № 2 группа № 1 группа № 2 все группы все группы | воспитатели групп муз. руководитель воспитатели групп старший воспитатель |
вторник Профилактика лечение в бесконечности движения |
на прогулке | Беседа «Почему нужно много двигаться?» (чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе) Открытый просмотр пальчиковой гимнастики Подвижные игры малой и большой подвижности Двигательная деятельность: «День мяча» «К нам пришёл доктор Пилюлькин» | все группы группа № 1 все группы группа № 2 группа № 1,3 группа № 1,3 | воспитатели групп Инструктор ФК учитель-логопед |
среда Правильное питание-залог здоровья |
в течение дня на прогулке в течение дня |
Г. Зайцев» Приятного аппетита» « Крепкие, крепкие зубы» А. Анпилов «Зубки заболели» МХД с элементами здоровьесберегающих технологий «Весна в лесу» МХД «Музыкальная весна» с использованием здоровьесберегающих технологий Открытый просмотр дыхательных игр-упражнений Народные игры, игры-забавы, игры-аттракционы Сюжетно-ролевая игра « Аптека», «Поликлиника» Выставка детских рисунков: « Полезные продукты» Подготовить папки-передвижки « Питание ребёнка дошкольника» «Ум ребёнка на кончиках пальцев» (знакомство с упражнениями для развития мелкой моторики пальцев рук) | все группы все группы группа № 1 группа № 2 группа № 3 все группы все группы все группы все группы группа № 3 | воспитатели групп муз. руководитель воспитатели групп учитель-логопед |
четверг Если хочешь быть здоров - закаляйся |
на прогулке в течение дня | Беседы « Если хочешь быть здоров», «Моё тело». Подвижные игры Консультация для родителей « Физическая культура вашего малыша» Спортивное развлечение «Мы простуды не боимся!» | все группы все группы все группы все группы | воспитатели групп Инструктор ФК |
пятница Слова учат, а пример заставляет подражать |
на прогулке в течение дня в течение дня | Беседа « Чистота и здоровье» Подвижные игры Чтение: А. Барто «Девочка чумазая» С. Михалков «Про мимозу» И. Семёнов « Как стать Неболейкой» К. Чуковский «Мойдодыр» Открытый просмотр гимнастики пробуждения, закаливания Словесная игра « Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» Консультация для родителей «Воспитание привычек у детей» | все группы все группы все группы группа № 1 все группы все группы | воспитатели групп |
Развлечение «Мы простуды не боимся» (все группы)
Дети входят в зал с флажками, шагают под марш, друг за другом, образуя круг.
Инструктор:
Сегодня у нас, ребята, праздник - «День здоровья». Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?
Отвечают: Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.
Инструктор:
Правильно, ребята.
Вместе с солнышком проснись,
На зарядку становись,
Будем бегать и шагать,
И здоровье укреплять.
Звучит марш. Упражнение с флажками.
Неожиданно появляется «Простуда» (воспитатель или помощник воспитателя)
Простуда:
Ой, я так спешила, бежала,
А на зарядку опоздала.
Инструктор:
Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?
Дети: Нет.
Простуда:
Как не знаете?
Я противная простуда
И пришла я к вам оттуда.
(Показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)
Простуда:
Всех я кашлем заражу,
Всех я чихом награжу.
Инструктор:
А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.
Будем мы всегда здоровы!
Закаляться мы готовы,
И зарядку выполнять,
Бегать, прыгать и скакать.
Звучит марш.
1.Дети шагают.
2. Бегут на носочках.
3. Прыгают на двух ногах.
4. Бегут на носочках.
Инструктор:
Мы бежали, мы бежали,
И немножечко устали.
Мы присядем, отдохнём, (приседает с детьми, отдыхает присев)
И опять шагать начнём.
(Упражнение повторяется)
Инструктор:
Ничего « Простуда» у тебя не получается.
Видишь, наши детки, как занимаются физкультурой.
И болеть они не хотят.
Простуда:
Я как подую на вас, как зачихаю сейчас,
Всех болезнью заражу и микробами награжу.
Инструктор:
Мы зарядку делали;
Прыгали и бегали.
Стали мы умелыми,
Сильными и смелыми.
Вставайте ребятки, мы покажем « Простуде» какие мы умелые, сильные и смелые.
Пальчиковая игра «Пирожки»:
Раз, два, три, четыре,
Ловко тесто замесили.
Раскатали мы кружочки,
И слепили пирожочки.
Пирожки с начинкой,
Сладкою малинкой.
Из печи достали,
Угощать всех стали.
Простуда:
Не хочу я пирожков! (топает ногами)
Не хочу я вас, дружков.
А хочу вас заразить,
И микробами наградить.
Будете в кроватках лежать,
И лекарство принимать.
Инструктор:
Ничего у тебя не получится. Мы будем петь и плясать.
Ручки, ножки тренировать. Выходите, ребята, будем зайчиками, будем делать «зайкину зарядку».
Выполняется «Заячья зарядка»
Инструктор:
А теперь посмотри, «Простуда», кто сильнее? Ты, или наши ребята?
Игра-упражнение «Кто ловкий?» (дети проходят по гимнастической скамейке, спрыгивают, затем пролазают в воротики).
Простуда:
Ну и что, я тоже так умею. (Пробегает по доске, пытается пролезть в воротики, не получается).
Инструктор:
Ребята, давайте прогоним простуду.
Ручками захлопаем, ножками затопаем.
Скажем вместе: раз, два, три,
Ты, простуда, уходи!!! («Простуда» убегает)
Входит Доктор Айболит.
Доктор Айболит:
Здравствуйте, ребятки! Доктора вызывали? Я Доктор Айболит. У кого чего болит?
Инструктор:
Здравствуй, Доктор Айболит!
Ничего у нас не болит. Мы делали зарядку и к нам примчалась «Простуда».
Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них поднялась температура, начался кашель, насморк. Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки.
Доктор Айболит:
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни,
Спасает нас она!
И куда же делась эта «Простуда»?
Инструктор:
А мы её прогнали. Правда, ребятки?
Дети: Да.
Доктор Айболит:
Вы ребятки молодцы! Вы простуду победили и здоровье сберегли, потому что ели кашку, пили соки, гуляли на солнышке, делали зарядку, занимались физкультурой. И за это Айболит вас витаминами угостит. Подставляйте ладошки, получайте витамину. Будьте всегда здоровы!
Дети фотографируются с Доктором Айболитом. Затем прощаются.
МБДОУ Орджоникидзевский детский сад «Лучик»
Краткосрочный проект «Неделя здоровья»
Воспитатели: Калинкина А.Н., Микуленене Н.О.
2015 год
Тема: «Неделя здоровья»
Вид проекта : педагогический, творческий, оздоровительный.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 09.11.2015 – 13.11.2015 год.
Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной групп; воспитатели; родители.
Актуальность: В настоящее время одной из острейших проблем является обеспечение здоровья детей, так как выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Оценка физического развития показала, что за последние десятилетия отмечается снижение гармонично развитых детей и увеличивается число детей с дисгармоничным развитием. Поэтому, проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. И, если, приучать ребенка с младшего дошкольного возраста заботиться о себе, о своем здоровье, то к старшему возрасту у него сформируются начальные знания и умения здорового образа жизни, появятся самосберегающие навыки здоровья, воспитается ценностное отношение к нему. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе союза педагогов и родителей. Только совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры создаст здоровьесберегающую среду вокруг детей и поможет им научится сохранять и созидать здоровье.
Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной
активности; закрепить знания детей в том, как сохранить и укрепить здоровье. Задачи проекта:Образовательные:
Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
·
Научить элементарным приемам сохранения здоровьяВоспитательные:
·
Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.·
Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.·
Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.Профилактические:
·
Развивать у детей потребность в активной деятельности.·
Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.Предполагаемый результат:
1.
Расширение знаний детей о своем здоровье.2.
Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.Форма работы воспитателя с детьми.
Занятия познавательного цикла: познание, развитие речи, физкультурные, чтение худ. литературы.
Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.
Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж.
Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.
План реализации проекта. Этапы:
Подготовительный:
1.
Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы.3.
Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;4.
Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;5.
Подготовка цикла тематическихзанятий.6.
Подбор художественной литературы для чтения детям.7.
Подбор дидактического материала.8.
Познакомить педагогов и родителей с проектом.Основной:
Занятия с детьми с введением эффективных здоровьесберегающих технологий;
2.
Организация выставки детских рисунков на тему «Быть здоровыми хотим».3.
Изготовление коллажа «Будь здоров»4.
Печатная консультация для родителей «Подвижный образ жизни – залог детского здоровья »; «Здоровы образ жизни детей». Завершающий:1.
Проведение спортивного развлечения2.
Оформление выставки детских рисунков «Быть здоровыми хотим».3.
Сформировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни. План работы на «Неделе здоровья»
ДНИ НЕДЕЛИ |
МЕРОПРИЯТИЯ |
ПОНЕДЕЛЬНИК |
Беседа на тему: «Откуда берутся болезни» Цель: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей. Гимнастика для глаз «Веселый гном» Цель: учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость. Д/и «Польза-вред» Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Упражнение для самокоррекции осанки. Цель: учить детей в течении дня самостоятельно выполнять упражнение для самокоррекции осанки; развивать физические навыки; воспитывать желание следить за своим здоровьем. Игра-эстафета с использованием нестандартного оборудования (шишки, небольшие дощечки) . Цель: совершенствовать умения детей держать равновесие, метать предметы в горизонтальную цель на расстоянии 3м; формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, быстроту движений, умение слушать правильно и быстро выполнять задания; вызвать радость от участия в соревновании. |
ВТОРНИК |
Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка. Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу. Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь? » Цель: Закрепить знания воспитанников о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь. Физкультурный досуг «На спортивной площадке» Цель: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность воспитанников; развивать чувство товарищества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятельности; сформировать интерес к физической культуре, здоровому образу жизни. Рассматривание книг, альбомов о спорте. Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь. Продуктивная деятельность «Нарисуй любимый вид спорта». Цель: закрепить умение самостоятельно задавать параметры6 цель-результат; самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять умение использовать в своей работе, ранее полученные знания о спорте; развивать умение создавать законченную композицию; воспитывать интерес к спорту. |
СРЕДА |
Совместная деятельность «Что такое здоровье и как его сохранить» Цель: Закреплять понятие «здоровье», расширять знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развивать диалогическую речь. С/р игра «Магазин полезных продуктов» Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь. И/у «Нарисуй здоровье, болезнь» Цель: развивать абстрактное мышление; умение самостоятельно выстраивать ассоциации; развивать творческое мышление; воспитывать интерес к нестандартной деятельности. Парные эстафеты. Цель: совершенствовать умение детей выполнять задания в парах, согласовывая свои движения различных упражнениях на равновесие, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, ползании на четвереньках, пролезании в вертикальный обруч; развивать умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту движений, выносливость; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Психогимнастика. Цель: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонизировать работу органов, мозга, душевного состояния. |
ЧЕТВЕРГ |
Беседа: «Чистота-залог здоровья» Цель: сформировать у воспитанников представление о значении соблюдения правил личной гигиены для здоровья; развивать мышление, память, внимание; воспитывать культуру личной гигиены. Спортивное упражнение «У меня спина прямая». Цель: профилактика нарушений осанки у воспитанников; закреплять знания воспитанников о важности сохранения правильной осанки; развивать выносливость, физические навыки; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Игра-эстафета линейная с нетрадиционным передвижением участников. Цель: совершенствовать умение воспитанников в прыжках различными способами; ползании на животе с предметом на голове; в ползании на четвереньках, толкая мяч головой вперед; закреплять умение попадать в цель при метании предмета, стоя спиной к цели; развивать быстроту движений, ловкость, гибкость, умение ориентироваться в пространстве. Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Цель: продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. |
ПЯТНИЦА |
Беседа: «Витамины в жизни человека». Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить. Викторина «Что мы знаем о здоровье». Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «зож»; развивать логическое мышление, речь; целеустремлённость, умение четко отвечать на вопросы викторины; умение работать в команде; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать физические навыки воспитанников, быстроту, ловкость, координацию движений, выносливость; воспитывать интерес к совместной игровой деятельности. Спортивное развлечение «Веселые старты» Цель: прививать любовь к физической культуре и спорту; развивать быстроту, ловкость, смекалку, соревновательный дух, целеустремлённость; воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни. |
Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе «Веселые старты».
Здравствуйте, гости! Сегодняшние спортивные соревнования мы посвящаем здоровому образу жизни.
Кто с физкультурою на ты
В жизни сбываются мечты.
Чтобы здоровье было в норме
Надо быть в спортивной форме.
На соревнованиях гостей встречаем
Быть Вам спортивными желаем.
Ну что же пора нам начинать.Встречайте наши команды!
«Неболейка» и «Витаминки» команды построились под музыку.
Сегодня у нас все как на настоящих соревнованиях. Оценивать все конкурсы будет уважаемое жюри (представляет жюри). Желаем вам успехов!
Повторяем с детьми правила игр-эстафет:
- Играем честно и сообща.
- Играем не ради корысти, а ради удовольствия.
- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник! Спорт – здоровье!
Ребята, чтобы быть здоровыми, нужны заниматься спортом. Какие виды спорта вы знаете? Сегодняшние наши эстафеты необычные, каждая из них посвящена какому либо виду спорту. Начинаем наши соревнования.
1.
Разминка. Задача: передать мяч участникам команды над головой не уронив его.2. Эстафета с мячом. Задача: пронести мяч до финиша зажав мяч между ног, обогнуть кеглю и вернуться в команду, передать эстафету другому участнику команды.
3. Баскетбол. Задача: довести мяч до линии, забросить мяч в кольцо.
4. Метание. Задача: забросить кубик в корзину.
Давайте немного отдохнем телом и поработаем умом! Загадки о спорте и здоровье.
·
Загадки о здоровьеЧтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день… (зарядку)
·
Болеть мне некогда друзья,В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт) Молодцы, отгадали! А сейчас, предлагаем вам игру-объяснялку.Мы вам будемобъяснять,а вы должны будете дать ответ..
Люди бегают по всему полю, пиная мяч ногами. (футбол).
2.Мяч попал в ворота. (гол). 3.Спортсмены красиво танцуют на льду. (фигурное катание). 4.Противники на ринге бьют друг друга в перчатках. (бокс). 5.Спортсмен должен закинуть мяч в корзину соперника. (баскетбол).
Люди бегают на льду, отбивая шайбу клюшкой. (хоккей). 7.Они ловкие, прыгучие и гибкие. (гимнасты). 8.Поднимают тяжести от пола. (штангисты). 9.Два спортсмена ракетками кидают мяч друг другу через сетку.(теннис). 10.Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию. Плавание.
Отдохнули, продолжаем наши соревнования.
5. «Прокатись на коньках». Задача: пройти змейкой по дорожке, огибая кегли, не задев их, руки за спиной, имитируя бег на коньках.
6.«Забрось шайбу в ворота» Задача: пройти змейкой до линии, забить гол в ворота, вернуться в команду, передать клюшку.
Чтоб в хоккей нам поиграть, что же надо в руки взять?(Клюшка)
7.«Фристайл» Задача: пройтиполосу препятствий. (обруч, стойки, барьер)
8.«Построй пьедестал из кубиков» Задача: поочередно дети бегут и переносит кубики в другой обруч, строят горку пьедестал. Затем возвращаются назад в команду, передают эстафету другому.
Наши соревнования подошли к концу. И пока жюри подводит итоги, мы предлагаем вам поиграть в игру «Доктор-целитель будущего».
Каждый ребенок входит в образ доктора-целителя будущего, которому все подвластно. Доктор лечит поглаживанием, сочувствием. Он приказывает органам:
– Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым.
– Кровь, будь чистая, здоровая, промой все сосуды организма.
– Животик, будь мягкий, кишечник мой, работай точно и в нужное время.
Далее дети садятся в позу факира, расслабляются; перед ними бокалы с теплой водой /кипяченой/. Они делают пассы над стаканом /вдох свободный, на выдохе ребята медленно и протяжно произносят: «а-у-м»/. Продолжая делать пассы, они говорят:
– Водичка чистая, здоровая – я никогда не буду болеть, я всегда буду веселым, милым, красивым. Дети выпивают воду.
Жюри подводит итоги и проводит награждение. В конце повторить речевку.
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник! Спорт – здоровье!
Спорт – игра! Физкульт – ура!
Подготовили и провели воспитатели старшей и подготовительной групп:Микуленене Н.О и Калинкина А.Н
Со 2 по 6 апреля 2018 года в детском саду прошла Неделя здоровья , посвященная формированию здорового образа жизни и желанию заботиться о своем здоровье.
Дети I младшей группы «Разноцветные бусинки» вместе с воспитателем первой квалификационной категории Еленой Владимировной Карцевой играли на свежем воздухе в любимые подвижные игры «Поезд», «Птички в гнездышке», «Попади в корзинку».
Активно участвуя в играх, малыши бегали в разных направлениях, изображая птичек, реагировали на сигналы воспитателя, переключались с одного движения на другое.
Воспитатель первой квалификационной категории Галина Сергеевна Кузнецова провела спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч с воспитанниками I младшей группы «Солнышко».
Малыши с удовольствием выполняли общеразвивающие упражнения с погремушками и играли в подвижную игру с мячом, а затем учились катать мяч друг другу.
«Спортивные забавы» - под таким названием прошел спортивный праздник у ребят II младшей группы «Радуга».
В начале мероприятия воспитатель высшей квалификационной категории Юлия Валерьевна Власова и воспитатель первой квалификационной категории Мария Викторовна Ковалева провели с дошколятами веселую разминку - приветствие и с помощью мячиков поделились друг с другом хорошим настроением. А затем в гости к детям пришел доктор Айболит и принес медицинские принадлежности, которые дети увлеченно рассматривали и называли их предназначение.
Проводив гостя, малыши с радостью поиграли в подвижные игры «Осьминожка», «С кочки на кочку» и «Живые витамины». На веселый праздник пришла грустная тетушка Кошка. Чтобы поднять ей настроение ребята пригласили ее поучаствовать в подвижных играх «Преодолей препятствие» и «Солнышко и дождик».
Во II младшей группы «Теремок» воспитатель Ирина Алексеевна Коровкина провела спортивное развлечение «Веселый спорт».
К ребятам в гости пришла кукла Алена. Малыши предложили ей поиграть в спортивные игры. В начале мероприятия прошла спортивная разминка с мячиками, а затем дети учили куклу меткости, играя в игру «Футбол»; равновесию, перепрыгивая с кочки на кочку; быстроте и ловкости, пробегая «змейкой».
Очень понравились ребятам подвижные игры «Выполни движение», «Найди домик» и «Преодолей препятствия».
В средних группах «Подсолнушек» и «Ромашка» воспитатели Яна Васильевна Лазаревич и Татьяна Валериевна Алексеева провели спортивное развлечение «В здоровом теле - здоровый дух», которое началось с веселой разминки «Мы такие смелые, ловкие, умелые».
А затем, разделившись на две команды «Смельчаки» и «Крепыши», ребята дружно и звонко поприветствовали друг друга и активно приняли участие в эстафетах «Бег с препятствиями», «Прокати мяч», «Паровозик», «Путешествие в тоннеле». Дошколята с удовольствием выполнили все спортивные задания.
С целью укрепления здоровья воспитанников старшей группы «Лучики» воспитатель первой квалификационной категории Анастасия Сергеевна Калачева провела непосредственно - образовательную деятельность по образовательной области «Физическое развитие» на тему «Путешествие в страну здоровья».
В начале мероприятия Анастасия Сергеевна провела беседу с дошкольниками о здоровом образе жизни, а затем ребята вместе с воспитателем отправились в путешествие в страну Здоровья. В стране Здоровья дети выполнили упражнения для формирования правильной осанки, точечный массаж, упражнения для укрепления суставов рук, а также упражнения для профилактики плоскостопия.
Упражнения достаточно простые и веселые. Каждый ребенок может индивидуально и с родителями выполнить их. Упражнения вызвали у детей положительные эмоции и восторг.
«Путешествие в парк аттракционов» - под таким названием состоялось спортивное развлечение в старших группах «Цветочная полянка» и «Гнездышко», которые провели воспитатель высшей квалификационной категории Татьяна Николаевна Демина и воспитатель первой квалификационной категории Ольга Юрьевна Чеснокова.
В начале мероприятия ребята прошли полосу препятствий, чтобы попасть в парк аттракционов. После веселой разминки дети катались на лошадях. Особую радость и веселье у детей вызвал любимый аттракцион «Карасель». Задорно и шумно дети участвовали в аттракционе с мячом. Закончилось путешествие в парк аттракционов малоподвижной игрой «Солнышко».
Весело и интересно прошла неделя здоровья в подготовительных к школе группах «Улыбка», «Сказка» и «Яркие звездочки».
После бесед о правильном питании, о закаливании и необходимости заниматься зарядкой и физкультурой, в зале прошли Малые Олимпийские игры. Три команды вышли соревноваться. Слова приветствия, спортивная разминка и ребята приступают к соревнованиям. Дошколята проявили смекалку в отгадывании загадок о видах спорта.
Умению выполнять слаженно движения и действия в команде способствовала эстафета «Бег парами». Дети показали отличную физическую подготовку в эстафетах «Мяч над головой». А сколько задора и веселья было у ребят в эстафетах «Без рук, без ног», «Скакалка». По окончании игр были подведены итоги. И, конечно, победила ДРУЖБА.
Спортивные мероприятия принесли много детских улыбок, радости и восторга. Неделя здоровья подошла к концу, но охрана и укрепление жизни и здоровья детей - одна из основных задач работы детского сада.
Неделя здоровья - замечательная традиция дошкольных и средних образовательных учреждений. О важности правильного образа жизни и занятий спортом говорится детям часто, полезные привычки пропагандируются постоянно. Но сильнее всего мотивирует малышей к движению в направлении ЗОЖ необычная форма мероприятий. На Неделе здоровья проводятся игровые и познавательные занятия, сочетаются различные виды детской деятельности - всё, что нравится детям.
Что такое Неделя здоровья
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников одна из основных целей педагогического процесса в ДОУ. Экологические проблемы, перенасыщение информацией, стрессовые ситуации - эти и многие другие неблагоприятные факторы современной жизни сказываются на физическом и психическом состоянии детей. Работники детсокго сада (воспитатели, медсестра, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, преподаватели творческих кружков и спортивных секций в садике) осуществляют постоянную пропаганду активного и здорового образа жизни.
Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дана установка на создание такой образовательной среды в детском саду, которая:
- гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечивает эмоциональное благополучие детей <…>
ФГОС от 17.10.2013 г.
Занятия в детском саду направлены на укрепление физического и эмоционального здоровья детей
Неделя здоровья в детском саду - это комплекс интересных мероприятий на каждый день недели, целью которого является поддержание положительной мотивации к ЗОЖ у дошкольников и их родителей. Тематические занятия воспринимаются детьми как яркое событие в жизни детского сада. Ребята видят, что все группы принимают участие в подготовке и проведении Недели здоровья, коллектив становится сплочённым общей целью - расти здоровыми и радоваться каждому дню.
Проведение Недели здоровья реализует задачи для всех возрастных групп:
- созидание здоровья, повышение выносливости детского организма,
- развитие двигательных навыков,
- активизация познавательных интересов,
- развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать,
- воспитание эмпатии: способности сопереживать товарищам, желания помогать.
На Неделе здоровья проводятся «Весёлые старты» для нескольких групп
Таблица: мероприятия на Неделе здоровья
Направленность мероприятий | Примеры |
Познавательный цикл |
|
Физкультура |
|
Художественно-эстетический цикл |
|
Взаимодействие с родителями |
|
Каждое занятие или мероприятие организуется педагогом в соответствии с принципом возрастной адекватности. Это значит, что тема, способы её раскрытия, задания подбираются с учётом способностей конкретной группы детей. Приведённые в таблице примеры мероприятий можно провести как в младшей, так и в старшей группе. Это общие формы, которые педагог наполняется содержанием, соответствующим возрастным и индивидуальным особенностям подопечных. Например, с детьми 2–3 лет проводится беседа «Для чего нужен носовой платок?», а с ребятами 6–7 лет - «Вирусы и микробы».
Видео: занятие «Моем куклу Дашу» в рамках Недели здоровья (ясельная группа)
https://youtube.com/watch?v=IPPnPSJW62o Video can’t be loaded: Неделя здоровья. Ясельная группа (https://youtube.com/watch?v=IPPnPSJW62o)
Показанные фрагменты занятия в ясельной (первой младшей) группе показывают способ обучения малышей культурно-гигиеническим навыкам в игровой форме. Воспитатель создаёт реальную ситуацию (Даша испачкалась) и проблему (как Даше очиститься). Методически грамотный момент - воспитатель на занятии с малышами демонстрирует опыт (проверяет, чем очистить куклу) и, найдя практическим путём решение проблемы, даёт возможность детям поучаствовать.
Видео: приготовление овощного салата (итоговое мероприятие на Неделе здоровья)
Приготовление салата можно отнести к полезному досугу: ребята тренируются в навыке владения ножом, закрепляют знания о пользе овощей. И, конечно, пробуют приготовленное блюдо - это особое чувство, оценка своей деятельности. Как вариант, старшие дошкольники могут приготовить салат (овощной или фруктовый) для совместного с родителями досуга.
Видео: физкультурное занятие «Гимнастика для мишки» во второй младшей группе
Фотографии и видеофрагменты в этой записи показывают отличный пример того, как провести физкультурное занятие в необычной форме. Инструктор подготовил музыкальное сопровождение, новые атрибуты для подвижных игр (в том числе самодельные), пригласил поучаствовать в роли медведя кого-то из работников ДОУ, - всё это вызывает неподдельный интерес у ребят. Они отзываются на идеи помочь медведю правильно пробудиться ото сна и хотят рассказать ему о здоровом образе жизни (то, чему сами научились на Недели здоровья). На заметку: автор видеозаписи разместил в описании ролика краткий план Недели здоровья в их детском саду.
Видео: художественная выставка «Зимние забавы» к Неделе здоровья и спорта
https://youtube.com/watch?v=XHXKM8E2Y00 Video can’t be loaded: Неделя здоровья и спорта. Выставка «Зимние забавы».mp4 (https://youtube.com/watch?v=XHXKM8E2Y00)
Презентация рисунков к Неделе здоровья и спорта, проводившейся в зимнее время. Педагогам на заметку: работы, созданные совместно ребятами и родителями, организаторы выставки подписывали как «Художественная студия семьи <…>», - звучит оригинально.
Видео: праздник для детей и родителей на Неделе здоровья в средней группе
Расписание и временной план мероприятий
Традицинно Неделя здоровья проводится в детском саду несколько раз в году: осенью и в середине зимы, осенью и весной. Во второй половине учебного года оздоровительные мероприятия и занятия на тему ЗОЖ приурочиваются к Всемирному дню здоровья (7 апреля). Некоторые ДОУ планируют Недели здоровья в соответствии со временем школьных каникул. Таким образом, осуществляется преемственность в дошкольном и начальном школьном образовании: традиция не прерывается, спортивные мероприятия проводятся на общей площадке (дошколята приглашаются на школьный стадион, воспитанники сада и ученики школы приходят в парк на «Весёлые старты» и т. д.).
Ко Дню здоровья воспитанники детского нарисовали плакат о правильном образе жизни
Указания к составлению плана для Недели здоровья:
- Список мероприятий обсуждается и утверждается коллективом и медперсоналом на педагогических совещаниях.
- В плане мероприятий сочетаются разнообразные виды деятельности. Рекомендуется в первой половине дня проводить занятия, предполагающую повышенную физическую и/или эмоциональную активность, а после тихого часа - спокойные мероприятия. Например, утром дети знакомились с нетрадиционной зарядкой на степ-платформах, затем участвовали в спортивном квесте на уличной площадке. Тогда во второй половине дня воспитатель повторяет с ними стихотворения о правилах гигиены («Федорино горе», «Девочка чумазая», «Мойдодыр») и предлагает инсценировать эти истории в театральном уголке.
- Во время Недели здоровья традиционные занятия снимаются (кроме музыкальных и физкультурных - они проводятся в неклассической форме, с применением необычных материалов и инвентаря).
- При удовлетворительных климатических и погодных условиях время пребывания детей на улице увеличивается, в план включаются мероприятия на свежем воздухе: зарядка, пешие прогулки, подвижные игры, конкурсы.
- Наличие в плане мероприятий для родителей.
Воспитанники подготовительной группы играют на площадке детского сада
Режим дня остаётся неизменным во время Недели здоровья: утренняя зарядка, прогулка, музыкальные и физкультурные занятия, приёмы пищи и тихий час наступают по расписанию. Традиционные занятия заменяются на мероприятия оздоровительного характера или на валеологическую тему. Поэтому временные рамки мероприятий в группе соответствуют хронометражу обычных занятий.
Например. Занятие по окружающему миру во второй младшей группе заменяется на беседу «Почему нужно много двигаться?». Длительность занятия НОД для детей 3–4 лет составляет 15 минут. Соответственно, это время отводится на проведение беседы с дополнительным просмотром мультфильма о спорте:
- беседа - 7–8 минут,
- просмотр мультфильма и обсуждение - 7 минут.
В старшей группе проводится беседа с изучением наглядного материала (макетов, плакатов) о строении тела человека и функциях различных органов
Таблица: как составить план мероприятий для Недели здоровья с указанием хронометража (на примере одного дня)
Режимный интервал | Список мероприятий и их длительность | |||
Младшие группы | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
Утро |
|
|
|
|
Музыкальное занятие | «Музыка здоровья» (способы расслабления) - 15 минут. | «Музыка здоровья» (интегрированное, дети рисуют под музыку - 20 минут. | «В ритме сердца» (с элементами хореографии и дыхательной гимнастики) - 25 минут. | «В ритме сердца» (с элементами ритмики и хореографии) - 30 минут. |
Прогулка | Подвижные народные игры - 10–15 минут. | Самостоятельная двигательная активность (с мячами, лентами, ракетками) - 15 минут. | Подвижные игры с бегом, прыжками, лазанием - 20 минут. | Игра-соревнование между подготовительными группами (хоккей с мячом) - 25 минут. |
Вторая половина дня |
|
|
|
|
Физкультминутки и мастер-классы для родителей - обязательные мероприятия на Неделе здоровья
Таблица: картотека тем для Недели здоровья
Тема | Задачи и краткий список мероприятий |
«Азбука спорта» |
|
«Быть здоровыми хотим», «Я расту здоровым» |
|
«Врачи - наши помощники», «И не бойся докторов!» |
|
«Друзья детей - витамины» |
|
«Путешествие в страну Здоровейка» |
|
«Вода и здоровье» |
|
«Папа, мама, я - спортивная семья», «И дома, и в саду со спортом я дружу!» |
|
«Чистота - залог здоровья», «Чистюльки» |
|
«Зимние забавы» |
|
Видео: Неделя здоровья «Быть здоровыми хотим» в средней группе
https://youtube.com/watch?v=3b8r68P-D7o Video can’t be loaded: Неделя здоровья в МКДОУ «Цалакский детский сад «Теремок» (https://youtube.com/watch?v=3b8r68P-D7o)
Видео: тематическая неделя «Я расту здоровым»
https://youtube.com/watch?v=czXyWqMQxus Video can’t be loaded: В детском саду «Фиолетовая корова» НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ (https://youtube.com/watch?v=czXyWqMQxus)
Видео: неделя здоровья «Зимние забавы»
https://youtube.com/watch?v=dP1DBz1tAfM Video can’t be loaded: В ДЕТСКОМ САДУ №30 ПРОШЛА НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ (https://youtube.com/watch?v=dP1DBz1tAfM)
Таблица: пример плана мероприятий для Недели здоровья в средней группе (фрагменты)
День недели | Тема | Работа с детьми | Работа с родителями |
Понедельник | «Где прячется здоровье» |
|
|
Вторник | «Здоровое питание. Витамины» |
|
|
Среда | «День чистюльки» | <…> | |
Четверг | «И дома и в саду со спортом я дружу!» | <…> | |
Пятница | «Врачи наши помощники» |
|
|
Цит. по: https://garmonova-berezka4.edumsko.ru/folders/post/nedelya_zdorov_ya_v_srednej_gruppe_6_teremok_skazhem_zdorov_yu_-_da |
На Неделе здоровья детям предлагается обыграть сюжеты «Диспансеризация», «Травмопункт», «Больница» и др
Как уже говорилось, Неделя здоровья предполагает активное взаимодействие воспитателя, инструкторов и медперсонала детского сада с родителями. Следует учитывать, что присутствовать на консультациях в вечернее время смогут не все родители. А если таких мероприятий будет несколько, то родительский состав будет редеть от раза к разу. Поэтому запланировать логично одну консультацию на неделе в вечернее время, её проводит физкультурный руководитель или медсестра. В первой половине дня родители приглашаются на открытые занятия и утреннюю гимнастику (присутствие поощряется - воспитатель заранее готовит листы благодарности, грамоты).
Важные информационные темы воспитатель размещает на стенде или в ином печатном виде в приёмном помещении группы и побуждает родителей, бабушек, нянечек изучить текст, пока дети переодеваются.
Формы работы с родителями:
- консультации,
- анкетирование,
- приглашение к участию в занятиях, мастер-классах,
- изготовление поделок, плакатов, стенгазет на темы ЗОЖ вместе с детьми,
- распространение информационных листов, брошюр, памяток.
Воспитатели в нашем саду ведут группы в мессенджерах (обычно, это беседы в Whats’App), где публикуют важную текущую информацию для родителей. Во время Недели здоровья в чаты скидывают фотографии брошюр, видео-инструкции по выполнению гимнастических упражнений, темы поделок. Одна из воспитателей записывает консультации от медсестры на видео и присылает родителям. Это удобно и вызывает положительный отклик у родителей: присутствовать на собрании или очной консультации могут не все, а посмотреть десятиминутный ролик доступно каждому.
Видео: консультация для родителей руководителя физического воспитания
https://youtube.com/watch?v=mX3pRElffgk Video can’t be loaded: Консультация для родителей руководителя физического воспитания (https://youtube.com/watch?v=mX3pRElffgk)
Видео: открытое занятие по здоровье сбережению
https://youtube.com/watch?v=CH0TrSY8mvs Video can’t be loaded: Неделя Здоровья: открытое занятие «Учимся дышать» (фрагмент) (https://youtube.com/watch?v=CH0TrSY8mvs)
Неделя здоровья - это не экстренный комплекс мер по укреплению здоровья детей. Педагогический коллектив работает ежедневно на улучшение физического и психоческого состояния детей, воспитывает в них желание активно жить, правильно питаться, отдыхать с пользой. Неделя здоровья - это праздник спорта, здорового образа жизни. Праздник длиной в неделю. Подготовить и организовать эту важную неделю необходимо таким образом, чтобы дети впитали максимум полезной информации и зарядились позитивным настроением на долгое время.
Поделитесь с друзьями! Надежда Филякина
План проведения недели здоровья
План проведения «Неделя здоровья »
Предоставила воспитатель Филякина Надежда Павловна
В системе физкультурно-оздоровительной работы нашего дошкольного учреждения прочное место занимают активные виды отдыха. Именно они зарекомендовали себя наиболее приемлемой и эффективной формой оздоровления и приобщения детей и их родителей к физической культуре.
Недели здоровья в детском саду проводятся , начиная со средней группы, в конце октября и марта. По времени они, у нас чаще всего, совпадают с традиционными осенними и весенними каникулами в школе. Это необходимо для преемственности в работе начальной школы и дошкольного учреждения (совместные праздники, проводимые на базе школы или ДОУ, соревнования, оздоровительные занятия , театральные инсценировки и т. д.).
Физическая нагрузка строго соблюдается при организации и проведении всех форм активного отдыха, чтобы не допустить психической и физической перегрузки, переутомления детского организма. Для этого составляется и утверждается план мероприятий , который обсуждается с педагогами и медперсоналом на педагогических совещаниях. На одном - обсуждаем заранее составленный мною примерный план мероприятий на каждый день, организацию и содержание педагогической работы с детьми. На втором - подводим итоги, отмечаем как положительные моменты, так и допущенные ошибки.
При этом составленный план сочетает разные виды деятельности. Например, если в первую половину дня проводится физкультурный досуг , содержание которого характеризуется большим эмоциональным напряжением, то во вторую половину дня, а также до и после его проведения , мы планируем , игры и занятия, содержащие меньшую физическую и эмоциональную нагрузку (изготовление поделок, рассматривание иллюстраций и др.)
На протяжении всей Недели здоровья снимаются традиционные учебные занятия, за исключением музыкальных и физкультурных, но и они обогащаются валеологической темой, более насыщенным игровым материалом и проводятся в разнообразных интересных формах (Приложение 2) .
Благодаря хорошим климатическим и географическим особенностям нашего региона, мы в осенний и в весенний период можем большую часть времени проводить на улице , а за счет снятых занятий в течение дня мы увеличиваем время пребывания детей на воздухе, что благотворно влияет на здоровье . В добавленное время включаем пешие прогулки к морю, в парк, экскурсии и. т. д.
Как показывает практика, разнообразие видов оздоровительных занятий , праздников, развлечений с валеологической направленностью дают положительные результаты в оздоровлении и формировании поведенческих навыков здорового образа жизни дошкольников (Приложение 1) .
При организации Недели здоровья в детском саду , большое значение имеет работа с родителями. Заблаговременно в информационный уголок мы помещаем объявление о предстоящей Неделе здоровья и приглашаем родителей принять участие в некоторых мероприятиях (посещение спортивной школы, кинотеатра, пешеходные прогулки на стадион близлежащей школы для соревнований с первоклассниками, организация праздника и др.). И, как показывает практика, пропаганда здорового образа жизни среди родителей способствует тому, что они стараются больше внимания уделять своему здоровью и здоровью своих детей : занимаются с ними физкультурой, выполняют элементарные самомассажи, корригирующую гимнастику, записывают детей в спортивные секции.
Я предлагаю план , мероприятий на Неделю здоровья который , поможет быть дополнен, сокращен, взят за основу и т. д. Главное, чтобы каникулярная работа с дошкольниками не проводилась формально и дети хорошо отдохнули.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ "
(весенний период)
Старший дошкольный возраст
Понедельник : "День чистюль"
Утро : дид. игра-аттракцион "Вымой чисто руки товарищу"; организация трудовой деятельности "Красиво сервируем стол".
Музыкальное развлечение : "Музыка здоровья "
Прогулка : Игры с бегом : "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками : "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".
Вторая пол. дня : вечер народных подвижных игр : "Ловишка в кругу", "Черное - белое", и др.
Вторник : "В сказку за здоровьем "
Утро : Конкурс на звание "Самый чистый и опрятный". Разучивание дыхательного упражнения "Радуга - обними меня", выполнение точечного массажа БАТ
Физкультурный праздник : "Как зима с весною силой мерилась" (Приложение 1)
Прогулка : Уборка территории участка. Игры по плану воспитателя .
Вторая пол. дня : дид/игры "Спортивное лото", "Одень и собери спортсмена к соревнованиям".
Среда
Утро : беседа на тему "Моя семья и физкультура", разучивание игры "Станьте прямо :". Разучивание речовок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок.
Музыкальное занятие (интегрированное) "Музыка Здоровья ".
Прогулка : "Кто быстрей", "Хитрая лиса", "У Маланьи :", "Сбей кеглю", "Прятки".
Вторая пол. дня : Встреча с доктором Айболитом - театральное представление (тема
формирование гигиенических навыков). Беседа с родителями - консультация "Красивая осанка - залог здоровья ".
Четверг : "Вместе весело шагать"
Утро : Оздоровительный бег на 150м ., дыхательная гимнастика и точечный массаж (комплекс №2)
Физкультурное развлечение - "Я здоровье берегу - космонавтом стать хочу" (Приложение 2) .
Прогулка : разгадывание кроссвордов; изготовление пособий - панно для игр с маленьким мячом : "Парашютисты", дид. /игра "Плывет, едет, скачет".
Вторая пол. дня : Чтение глав из книги "Как стать Неболейкой". Анкетирование родителей на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?". Рисование : "Мама, папа, я - спортивная семья ".
Пятница : "В !"
Утро : Беседа об Олимпийских играх проходящих в Турине.
смеется :".
Прогулка : "Кролики", "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку", "Попади в круг". Коллективные игры "Один за всех и все за одного".
Вторая пол. дня : Дидактические игры : "Угадай вид спорта", "Спортивное домино", "Одень спортсменов перед соревнованием", настольные игры : "Футбол", "Шашки".
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ " (весенний период) Младший дошкольный возраст
Понедельник : "День чистюль"
Утро : дид. игра : "Одень куклу на прогулку"; игра-беседа, посвященная закреплению знаний о личной гигиене "Путешествие в страну Здоровья ".
Прогулка : Игры с бегом : "Самолеты"; игры с прыжками : "Зайцы и волк"; игры с бросанием и ловлей - "Брось - поймай", на ориентировку "Кто ушел?"
Вторая пол. дня : Рассказывание воспитателем произведения С. Маршака "Мойдодыр".
Вторник : "В сказку за здоровьем "
Утро : подвижные игры - "Лошадки", "самолеты".
Физкультурное занятие - С валеологической направленностью "Чем мы слышим" (Картушина стр. 78)
Прогулка : самостоятельная двигательная деятельность.
Вторая пол. дня : физкультурное развлечение "Мой веселый звонкий мяч".
Среда : "Я и дома и в саду с физкультурою дружу"
Утро : разучивание пальчиковой гимнастики "Наши пальцы дружно в ряд" (Картушина стр. 14) .
Музыкальное занятие (интегрированное) "Музыка Здоровья ".
Прогулка : "Цветные автомобили", "Лиса в курятнике", "Котята и щенята", "Сбей кубик", "Прятки".
Вторая пол. дня : Встреча с доктором Айболитом - театральное представление (тема формирование гигиенических навыков) . Беседа с родителями - консультация "Красивая осанка - залог здоровья ".
Четверг : "Вместе весело шагать"
Утро : Хоровод, игра по желанию детей; дыхательное упражнение "Сдуй листочек".
Физкультурное занятие - "Быстрые ноги, ловкие руки"
Прогулка : "Сбей кеглю", "Найди свой цвет", "Мыши в кладовой".
Вторая пол. дня : просмотр мультфильма "Федорино горе". Анкетирование родителей на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?"
Пятница : "В здоровом теле - здоровый смех !"
Утро : рассматривание фотоальбома подготовительной группы "Спортивный календарь".
Музыкальное занятие - "Солнышко смеется :".
Прогулка : "Кролики", "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку", "Попади в круг".
Вторая пол. дня : Самостоятельная двигательная деятельность.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ "
(осенний период) Младший дошкольный возраст
Утро : Прием детей на участке. Игры : "Раз, два, три. ко мне беги". Ежедневная утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастикой и точечным самомассажем. Прогулка : игры с бросанием и ловлей, рассматривание иллюстраций с плодовыми деревьями (груша, яблоня, айва, слива и т. д., д/и "Где, что растет?", игра "Прятки". Разучивание игры-считалки : "Катилось яблоко мимо сада, Мимо града, Кто подымет, тот и выйдет". Вторая пол. дня : просмотр мультфильма "Мешок яблок". Игры с лазанием "Сорви яблочко".
Утро : Беседа на тему "Витамины растут у нас". Развлечение : "Волшебный шиповник" с чаепитием - витаминный чай с шиповником. Прогулка : самостоятельная двигательная деятельность. Вторая под. дня : просмотр кукольного театра "Как козел Мефодий огород охранял".
Утро : разучивание хоровода" Мы пойдем в огород - там капуста растет. " Прогулка : пешеходная прогулка на дачу (огород) сбор капусты, беседа о капусте (какие витамины, как можно приготовить) . Вторая пол. дня : рисование на тему : "Ух-ты! Капуста!", чаепитие с пирожками капустными. Выставка рисунков.
4 - день "Урожай собирай и здоровье укрепляй ". Утро : игра "По ровненькой дорожке. ", рассматривание картинок, альбомов о спорте. Просмотр праздника в старших группах. Прогулка : игры на спортивной площадке - "Бегите к флажку", "Попади в круг", "Кролики", "Гости в огороде", "Сбор урожая". Вторая пол. дня : Сбор осенних букетов, хороводная игра "Гости в огороде".
Утро : подвижная игра "Сбор ягод и грибов", дид/ игра "Подарки Осени". Прогулка : народные игры "У Маланьи, у старушки. ", "Казачок", "Удочка". Вторая пол. дня : "Лесная дискотека" - музыкально-физкультурное развлечение.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ "
(осенний период) Старший дошкольный возраст
1 - день "Нет вкуснее яблок спелых" Утро : оздоровительный бег по территории детского сада. Беседа на тему : "Чемполезны яблоки". Прогулка : игры на спортплощадке "Ловишка за кругом", "Удочка", "Бегите к флажку", "Попади в цель". Вторая пол. дня : вечер народных игр : "Покатилось яблочко. ", "Казачок"
2 - день "Волшебный шиповник". Утро : беседа на тему : "Как уберечься от простуды?", игры-загадки : "Угадай, что это?", "Зеркало". Физкультурно-оздоровительное занятие : "Путешествие на необитаемый остров" Прогулка : дид/игры "Такие разные кустарники", "Одень спортсмена"; настольные игры : "Футбол", "Шашки". Вторая пол. дня : беседы за чаепитием из шиповника, чтение из энциклопедии на тему "Как люди в старину спасались от простуды".
3 - день "Капустник. Мы пойдем в огород - там капуста растет ". Утро : разучивание речевок и девизов на спортивную тематику, комплекс самомассажа БАТ № 1, разучивание народной хороводной игры "Капустонька". Прогулка : игр/упр. "Что можно приготовить из капусты?" (сюжетная игра "Поварята"; пешая прогулка в парк подвижные игры : "Лягушки и цапли", "Кто первый?", "Быстро возьми - быстро положи", "Кого назвали, тот и ловит". Вторая пол. дня : вечер - посиделки "Такая вот капуста", чаепитие с пирожками капустными (повторение частушек о капусте, стихов, хоровода) .
4 - день "Урожай собирай и здоровье укрепляй ". Утро : оздоровительный бег по территории детского сада, дид/ игра "Подарки Осени" Физкультурно-оздоровительное занятие : "Поможем бабушке - Загадушке" Прогулка : самостоятельная двигательная деятельность. Вторая пол. дня : выставка работ "Дары осени", дид/игра "Угадай вид спорта", "Где, что, растет?", "Одень спортсмена". I
5 - день "День народных рецептов". Утро : подвижная игра "Сбор ягод и грибов", игра на внимание "плывет, едет, скачет". Физкультурное развлечение : "Лесная аптека" Прогулка : дид/игра "Найди по описанию", игра "Наш домашний доктор". Вторая пол. дня : составление и оформление газеты из принесенных рецептов на тему : "А мы дома готовим так"; игры по желанию детей.
План мероприятий , посвященный Неделе и дню здоровья .
Цели :
здоровому образу жизни .
здоровом образе жизни
здоровыми , не бояться лечиться.
План мероприятий , посвященный Неделе и дню здоровья .
Цели :
1. Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни .
2. Развивать креативность, творческую активность детей.
3. Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
4. Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.
5. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни . Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.
6. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми , не бояться лечиться.
7. Воспитывать уважительное отношение к врачам.
№ Мероприятия Дата Ответственный
I. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
1.6 Познакомиться с планом мероприятий .
Воспитателям групп и педагогам разработать по своим направлениям планы мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе . Внести коррективы в имеющийся план
Самостоятельно изучить материалы по проведению "Дня здоровья " (статьи, публикации из журналов, газет)
Оформление выставки методических материалов по проведению недели , посвященной Дню здоровья :
примерное планирование работы с детьми , конспекты познавательных тематических занятий, сценарии тематических вечеров развлечений, подборка художественной детской литературы, картин, иллюстраций, альбомов, фотографий, дидактических игр.
Оформление выставки детских рисунков и поделок, фотографий «В здоровом теле - здоровый дух !»
"Совет педагогов - гостевой обмен опытом"
Ст. воспитатель
воспитатели
Воспитатели
Ст. воспитатель
Воспитатели групп
Все педагоги ДОУ
II. РАБОТА С ДЕТЬМИ
9.2 ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)
Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья »
Воздушное контрастное закаливание, босоножье
Игровой самомассаж лица, БАТ, ушных раковин, пальцев рук;
Терренкур (дозированная ходьба)
Пешие прогулки (турпоходы)
Музтерапия (музыкотерапия (утренний прием, пробуждение, минуты тишины, музоформление фона занятий, музтеатральная деятельность, хоровое пение (в том числе звуковое)
БЕСЕДЫ :
«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу » . «Уроки безопасности»
"Беседа о здоровье , о чистоте" Решение провокационных вопросов , проблемных ситуаций
Встреча с «Витамином» , который рассказывает о значении питания в жизни человека + дидактические игры.
Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании
Беседа познавательного характера «Друзья Мойдодыра»
ЗАНЯТИЯ :
Занятие «Чтоб здоровым быть всегда , нужно заниматься!» .
Физкультурно-оздоровительное занятие с использованием новых нетрадиционных форм работы с детьми 5–7 лет
Физкультурное занятие на воздухе
для детей старшего дошкольного возраста
Физкультурное занятие "Вручить Неумейке"
(с использованием новых здоровье сберегающих технологий)
Физкультурное занятие "В стране здоровья ".
Занятия по физкультуре "В гостях у Михаила Потапыча" (во второй младшей группе)
ЭКСКУРСИИ :
Экскурсия по экологическим тропам «здоровья » . Наблюдение за целебными растениями и их зарисовка
ИГРЫ :
Сюжетно ролевые игры : «Поликлиника» , «Аптека» …
Дидактические игры
Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я» , с мячом «Школа мяча» , «Ловишки в кругу» , «У Мазая» , «Черное и белое» и т. д.
ПРАЗДНИКИ, ДОСУГИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ :
Физкультурный досуг "Физкульт-ура!"
(сценарий физкультурного праздника с участием родителей)
Сценарий дня здоровья "Страна витаминия, или приключения Чиполлино" для детей 5-7 лет
Спортивно- театрализованный праздник "Богатырские состязания"
(Для детей подготовительной группы)
Физкультурный досуг "Путешествие в цветочный город " для детей старшей группы и их родителей.
Конспект досуга-викторины "Как быть здоровым . Витаминные домики"
для детей старшей группы
Досуг "Дорожка здоровья " для детей среднего дошкольного возраста
Спортивно - развлекательное мероприятие "День Здоровья " для детей 6-7 лет
РАБОТА В ЛИТЕРАТУРНОМ УГОЛКЕ
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье .
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье .
Чтение художественной литературы (список прилагается)
ВЫСТАВКИ :
Выставка детских рисунков по теме здоровья
Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья »
Воспитатели
Муз. руководитель, инструктор ФК
воспитатели групп, родители
III. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Консультация «Красивая осанка - залог здоровья »
Выпуск санбюлетеней по интересующим вопросам родителей
Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в
вашей семье».
Совместные с дошкольниками спортивные праздники досуги, развлечения
Распространение энциклопедий здоровья
Март - апрель Инструктор по ФК
Ст. мед. сестра
Воспитатели групп