Работа с учащимися

    Праздник «День Знаний»

    Беседа «Мы школьники, а это значит…»

1. Урок Мужества, посвященный

68-ой годовщине

Освобождения Брянщины.

2. Митинг у Обелиска героям В. О. войны.

1. «Говорящий портфель» - ролевая игра (как правильно организовать рабочее место)

2. Беседа о правах и обязанностях школьника.

Работа с родителями

1.Анкетирование родителей

2. Индивидуальные собеседования

1. Ознакомление с планом работы группы продленного дня.

Работа с педагогами

  1. Составление списков групп

    Составление плана работы

Работа с документами

  1. Составление списков учащихся

    Оформление журнала

    Утверждение плана работы

Октябрь

Викторина о животных.

Конкурс рисунков «Моё любимое животное».

1. Экскурсия «Осенние чудеса».

2. Игра «Хвост дракона».

1. Беседа «Я и мои товарищи».

2. Путешествие в Страну Светофорика.

1. Конкурс рисунков по безопасности дорожного движения.

2. «Наш класс – моя семья» - беседа о взаимоотношениях между мальчиками и девочками.

Работа с родителями

Индивидуальные собеседования

Работа с педагогами

  1. Индивидуальные собеседования.

    Посещение кружков:

1. Собеседование с руководителями кружков

Работа с документами

1. Ведение журнала.

Ноябрь

28-30

1 - 2

Работа с учащимися

  1. Рисование на тему «Как я провел каникулы».

    Беседа «Как вести себя за столом».

    Занятия с группой ослабленных детей.

1. « У фантазии нет границ» - чудо своими руками

(выставка поделок из природного материала)

2. Беседа «Будь опрятен и аккуратен».

1. Рисование на тему «Первый снег».

2. Беседа «От чего зависит моё настроение»

3. Встреча со школьной медсестрой. Беседа о гигиене школьника.

1. Беседа «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят».

2. Викторина «В мире животных».

3. Беседа о правилах перехода улиц и дорог.

Работа с родителями

Индивидуальные собеседования

Работа с педагогами

  1. Индивидуальные собеседования.

    Посещение кружков:

Работа с документами

1. Ведение журнала.

2. Оформление табеля питания.

3. Составление плана работы на каждый день.

Декабрь

1. Конкурс рисунков о спорте.

2. Считай, мечтай, отгадывай.

3. Беседа по правилам дорожного движения.

1.Викторина

«В мире сказок.

2. Беседа «Немного об истории Нового года.

1. Беседа: «Правила безопасности в дни празднования Нового года»

2. Экскурсия на природу.

3. Мастерская Деда Мороза.

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК.

Работа с родителями

Индивидуальные собеседования

Поздравления детей

Работа с педагогами

  1. Индивидуальные собеседования.

    Посещение кружков:

Работа с документами

1. Ведение журнала.

2. Оформление табеля питания.

3. Составление плана работы на каждый день.

Январь

1. Загадки о зимних видах спорта.

2. Конкурс зимних фигур.

3. Занятия с группой слабых детей.

1. Беседа о правилах поведения в столовой.

2. Беседа по ПДД «Осторожно, скользкая дорога!»

3. Игра «Поле чудес».

1.Беседа о правилах санитарии и гигиены.

2. Занятия с группой ослабленных детей.

Занятия с группой слабых детей.

Работа с родителями

Индивидуальные собеседования

Ознакомление с планом работы ГПД на II полугодие

Работа с педагогами

  1. Индивидуальные собеседования.

    Посещение кружков:

Работа с документами

1. Ведение журнала.

2. Оформление табеля питания.

3. Составление плана работы на каждый день.

Февраль

1. Беседа о правилах дорожного движения

2. Игра «Доскажи словечко».

1.Беседа «Да здравствует мыло душистое!»

(об аккуратности и опрятности)

2.Мастерская Доктора Айболита

(ремонт книг)

1. Беседа: «День Святого Валентина».

2. Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества.

1.Рыцарский турнир.

2. Изготовление праздничной открытки для пап.

Работа с родителями

Индивидуальные собеседования

Беседа с родителями слабоуспевающих учащихся

Работа с педагогами

  1. Индивидуальные собеседования.

    Посещение кружков:

Работа с документами

1. Ведение журнала.

2. Оформление табеля питания.

3. Составление плана работы на каждый день.

Март

27 – 29

5 - 9

12 – 16

19 - 23

Работа с учащимися

1. Изготовление праздничной открытки для мам.

2. Конкурс рисунков «Моя мама».

3. «А, ну–ка, девочки!»

1. Викторина о наших мамах, бабушках, сестричках.

2. Ролевая игра «Учимся дружить».

3. Занятия с группой слабых детей.

1. Игра «Умники и умницы».

2. Беседа о правилах поведения в ГПД.

3. Игра «Лучший пешеход».

1. Беседа о вежливости.

2. Викторина «Знатоки природы».

Работа с родителями

Групповое собеседование с родителями слабоуспевающих учащихся.

Работа с педагогами

  1. Индивидуальные собеседования.

    Посещение кружков:

Работа с документами

1. Ведение журнала.

2. Оформление табеля питания.

3. Составление плана работы на каждый день.

Апрель

1. Беседа «Люби и понимай природу».

2. Посещение планетария.

3. Занятия с группой слабых учащихся.

1.Беседа: «День космонавтики».

2. Беседа о заботливом отношении к людям.

1. Беседа «Я и мои интересы».

2. Игра «Звёздный час».

3. Беседа по ПДД.

1 Рисование на тему: «Вот уж снег последний в поле тает»

2. Конкурс чтецов «В нашем городе весна».

Работа с родителями

Индивидуальные собеседования

Работа с педагогами

  1. Индивидуальные собеседования.

    Посещение кружков:

Работа с документами

1. Ведение журнала.

2. Оформление табеля питания.

3. Составление плана работы на каждый день.

Май

1. Урок Мужества, посвященный Дню Победы.

2. Митинг у Обелиска воинам – героям.

1.Внеклассное мероприятие «Конкурс грамотеев».

2. Беседа по ПДД.

3. Занятия с группой ослабленных детей.

1. Экскурсия на природу.

2. Подготовка к итоговому родительскому собранию.

1. Беседа: «Правила безопасного поведения во время летних каникул»

2. Операция

«Чистюлька».

Работа с родителями

Индивидуальные собеседования

Итоговое родительское собрание.

Работа с педагогами

  1. Индивидуальные собеседования.

    Посещение кружков:

Работа с документами

1. Ведение журнала.

2. Оформление табеля питания.

3. Составление плана работы на каждый день.

4. Сдача отчетности.

«Утверждаю»

Директор школы

Положение о ведении журнала группы продленного дня.

I .Общие положения.

1.1.Журнал группы продленного дня является государственным нормативно - правовым документом, ведение которого обязательно для воспитателя, работающего в группе продленного дня и руководителей кружков, ведущих занятия на базе данной группы.

1.1. Журнал группы продленного дня входит в номенклатуру дел образовательного учреждения. Срок хранения 5 лет.

1.2. К ведению журнала допускаются только воспитатели группы продленного дня и руководители кружков, ведущие занятия в этой группе, а также административные работники, курирующие работу группы продленного дня.

1.3. Журнал рассчитан на учебный год.

1.4. Все записи в журнале группы продленного дня должны вестись четко и аккуратно, без исправлений, пастой синего цвета.

1.5. В исключительных случаях допускается делать исправления, содержание которых необходимо описать в нижней части страницы, заверив подписью воспитателя и администратора, курирующего работу группы, с ее расшифровкой, и печатью учреждения.

1.6. Все записи в журнале ведутся на русском языке .

1.7. Отсутствие обучающегося в группе отмечается символом «н».

1.8. На правой стороне развернутой станицы журнала воспитатель обязан записывать виды деятельности детей в группе продленного дня (на что отводится две строки) с указанием количества часов в соответствии с планом работы

На первой строке – двигательная активность (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно-полезный труд на участке и т. д.).

На второй строке – мероприятия эмоционального характера (игры, зрелищные мероприятия, подготовка и проведение концертов, викторин, творческих занятий и т. д.).

1.9. Дата проведения видов деятельности указывается один раз на первой строке арабскими цифрами, например: 12.10 или 02.03.

1.10. Работа руководителя кружка прописывается во второй строке с указанием количества часов. В первой строке запись производит только руководитель спортивного кружка.

1.11. Записи воспитателя и руководителя заверяются росписью.

1.13. В журнале записываются только обучающиеся, зачисление которых оформлено приказом руководителя общеобразовательного учреждения. Если обучающийся прервал посещение группы продленного дня и его выбытие оформлено приказом, то в графе «Дата выбытия» записывается число и месяц отчисления из группы.

1.14. Фамилии обучающихся, зачисленных в группу продленного дня в течение года, записываются в журнале в конце списка.

II . Обязанности воспитателя.

2.1. Воспитатель заполняет в журнале:

· титульный лист

- название общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом,

например, МОУ Луховицкая средняя общеобразовательная школа №9,

- месторасположение общеобразовательного учреждения – населенный пункт,

например, г. Луховицы.

    оглавление (с.3) сведения об обучающихся группы (с.4) показатели здоровья обучающихся (с.5) заносятся медицинским работником образовательного учреждения в строке, соответствующей фамилии обучающегося на с.4. режим в группе продленного дня (с.6) – записывается на каждую четверть сведения о воспитателях группы и руководителях кружков (с.7):

- дни работы: понедельник

вторник

среда и т. д.

- каждому дню работы соответствует запись Ф. И.О. воспитателя

- сведения о руководителях кружков записываются после сведений о воспитателе

- каждому дню работы соответствует запись Ф. И.О. руководителя кружка

    посещаемость группы обучающимися (с.8,10,12,14,16,18,20,22,24,26,28,30,32).Фамилия, имя обучающихся вносится без сокращений, в исключительных случаях допускается сокращение в имени обучающегося, согласно правилам русского языка. Сведения о занятости обучающихся группы продленного дня во внеурочное время по полугодиям (с. 34-35,36-37).

Записи заносятся в соответствии с занятостью ребенка в кружках и спортивных секциях на основании письменных заявлений руководителей кружков, заверенных печатью учреждения, либо на основании письменного заявления родителей.

    Сведения о родителях обучающихся (с.38,39) Работа воспитателя (с.9,11,13,15,17,19,21,23,25,27,29,31,33) в соответствии с п.1.5, 1.7 , 1.9, 1.10.

III . Обязанности руководителей кружков.

3.1. Руководители кружков заполняют в журнале

    работа руководителя кружка (с. 9,11,13,15,17,19,21,23,25,27,29,31,33) в соответствии с п.1.5, 1.7, 1.11, 1.12.

IV . Обязанности администрации общеобразовательного учреждения.

4.1. Администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает хранение журналов и осуществляет систематический контроль за правильностью их ведения.

4.2. Администрация общеобразовательного учреждения заполняет в журнале

    замечания по ведению журнала (с.40).

Рабочая папка

педагога-воспитателя

________________

Разделы:

    Инструктивно-методические материалы:

    • Режим дня

      Временные ориентиры работы ГПД

      Планирование работы ГПД

      Циклограмма работы ГПД

    Организация и содержание работы

    Ежедневный план работы (циклограмма)

    График проведения мероприятий

    Расписание каникул

    Календарь на 2006/07уч.г.

    Режим дня

    График смены постельного белья

    Список уч-ся ГПД

    Учёт питания уч-ся

    Ежедневное планирование

    Копилка

Режим дня – важнейший фактор здоровья и воспитания детей, рациональная, научно обоснованная организация учения, труда и отдыха учащихся создаёт условия для их психофизического, физиологического и личностного развития: формирует регулятивные процессы, закрепляет организационные навыки, способствует развитию умений эффективного общения, формирует самосознание.

Группа работает 5 дней по 6 часов.

Вид занятий

Время проведения

I -II классы

Приём детей, индивидуальные беседы с ними

12.00-12.15

Спортивный час на свежем воздухе

12.15-13.00

Обед

13.00-13.30

Отдых (возможно сон)

13.30-16.00

Самоподготовка

Занятия по интересам, работа кружков

Полдник

16.00-16.15

Прогулка

16.15-17.20

Спортивный час, клубный час

17.20-17.50

Уход детей домой

17.50-18.00

Время пребывания ребёнка в ГПД

Количество часов

в неделю

1. Занятия на воздухе:

Экскурсия

Прогулка

Спортивный час

Трудовая деятельность

Итого часов занятий на воздухе:

17

15

2. Занятия в помещении:

Организационное время

Время для чтения

Занятия в кружках, секциях, клубах

Отдых (сон)

Свободное время (игры и занятия по интересам)

3. Самоподготовка

Итого занятий в помещении:

11

13

4. Приём пищи:

Итого время пребывания ребёнка в ГПД:

30

Планирование работы группы продлённого дня – процесс моделирования воспитывающей среды группы как комплекса социально-ценных обстоятельств, окружающих ребёнка и способствующих его личностному росту.

В основу планирования работы педагог-воспитатель закладывает следующие приоритетные позиции:

    создание условий для личностного развития воспитанников;

    создание условий для реализации основных форм деятельности учащихся в группе продлённого дня: бытовой, учебной, досуговой, физкультурно-оздоровительной:

    создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру.

ПЛАНИРОВАНИЕ



Ежедневный план работы может охватывать небольшой промежуток времени (неделя, месяц, четверть) и содержит информацию, отражающую содержание текущих дел и мероприятий. Этот вид плана педагога-воспитателя называют рабочим и оформляют его графически в виде плана-сетки.

Календарно-тематическое планирование – представляет собой своеобразную технологическую цепочку последовательных действий участников планирования с определением возможного результата.

Календарно-тематическое планирование



1. Анализ работы ГПД за прошедший год

4. Индивидуальная работа с учащимися


2. Цели и задачи на новый уч. год

5. Работа с родителями


3. Основные направления деятельности и ключевые дела ГПД

6. Изучение эффективности работы


работы ГПД

День недели

Занятия на воздухе 12.00-13.00

Занятия в помещении

16.30-17.50

Самоподготовка

Питание и отдых

Понедельник

Экскурсия

Час чтения

Ежедневно

16.00-17.00

Ежедневно

Обед:

13.00-13.30

Полдник:

16.00-16.15

Отдых (сон):

14.00-15.30

Вторник

Спортивный час

Кружок

Среда

Прогулка

Клубный час

Четверг

Игры на воздухе

Час чтения

Пятница

Трудовая деятельность

Занятия по интересам

Организация планирования жизнедеятельности в ГПД, в основу заложен принцип коллективных творческих дел, где каждый день недели проходит под своим девизом:

    Понедельник – «С любовью к природе»

    Вторник – «Мой край – уголок Белоруссии»

    Среда – «Долгожитель»

    Четверг – «Моя семья»

    Пятница – «Умелые ручки»

Организация самоподготовки

в условиях группы продлённого дня

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы ГПД является самоподготовка.

Самоподготовка – одна из форм организации учебного процесса в группе продлённого дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведённое время под руководством педагога-воспитателя.

Цель самоподготовки – привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придаётся огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

Перед самоподготовкой в группе ставится ряд конкретных задач:

    Расширение границ учебной работы;

    Углубление содержания учебных предметов;

    Получение допустимых для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;

    Закрепление и повторение изученного на уроках материала;

    Упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;

    Развитие интереса к учению;

    Приобретение школьниками навыков самостоятельной работы;

    Формирование исполнительских навыков.

Самоподготовка – это не урок. В отличие от урока эта форма обучения, несмотря на то, что она организуется не в домашних условиях, а в школьных, содержит в себе самообразовательные начала и характеризуется самостоятельными учебными действиями учеников.

В дополнении к уроку в ГПД она становится второй основной формой обучения. Как ученое занятие самоподготовка выполняет образовательные и воспитательные функции.

Основные этапы самоподготовки :

УТВЕРЖДАЮ РАССМОТРЕНО

Замдиректора по УР на заседании МО

протокол №-_____

От «____» ___________ 200___г.

Календарно-тематическое планирование

на 2006/2007 уч. Год

Педагог-воспитатель ____________________________

Количество недельных часов: 30

Дополнительная литература _______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Ежедневный план работы ________

День недели

Занятия на воздухе

12.00-13.00

Занятия в помещении

16.30-17.50

Самоподготовка

Питание и отдых

Понедельник

Ежедневно

15.00-16.00

Ежедневно

Обед:

13.00-13.30

Полдник:

16.15- 16.30

Отдых (сон):

13.30-15.00

13.30-15.45

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Г
РАФИК

проведения мероприятий

НА _______________ УЧЕБНЫЙ ГОД

Дата

Тема

Примечание

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть


______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________


Список учащихся ГПД

Воспитатель __________________________________

Ф.И. ученика

Дом. адрес /телеф/