Секисова Светлана Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №9"
Населённый пункт: Алтайский край, г. Барнаул
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Календарное тематическое планирование по ФГОС на тему: "Дары осени"
Дата публикации: 17.01.2017
Раздел: дошкольное образование

Тема недели: «Дары осени» 1- я неделя Октября Понедельник
режим

Образовательная

область

Форм образовательной области

цели и задачи

литература

Предметно-

развивающая

среда

Примечание

Утро

НОД 1

НОД 2
Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие - Артикуляционная гимнастика - Дать для рассматривания картинки с изображением фруктов и ягод. - Беседа: Что это? Назови (яблоко, груша, слива). Задачи: Познакомить с обобщающим словом – фрукты. Рассказать, где они растут. - Игра «Передай яблоко другому», приучать детей к вежливости» - Индивид. работа с Сашей Мил, Ваней: Д/и «Собери картинку»(Что растет на грядке, а что растет на дереве). Задачи: упражнять в умении из частей составлять целое, развивать умение различать овощи, фрукты. Утренняя гимнастика №3 Культурно-гигиенические нормы. Правила поведения за столом. Цель: формировать культурно-гигиенические нормы, навыки правильного поведения за столом во время приема пищи: есть с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
НОД 1 Развитие речи

ТЕМА: «ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ»
ЦЕЛИ: закрепить знание об овощах. Учить составлять короткий рассказ. Упражнять в образовании слов с использованием уменьшительно- ласкательного суффикса. Учить правильно произносить изолированный звук ш в словах.
НОД 2 Физкультурное № 16
П/з: учить детей находить свое место в Голицына Н.С. Октябрь Картинки по теме «Фрукты,ягоды». Муляжи овощей. Индив. беседы и консультации по вопросам родителей Оказание помощи в правильном формулировании ответа

Прогулка

половина

дня
Физическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.
Прогулка 1
1.Ознакомление с родным городом. Цель: расширять кругозор детей; ознакомить с родным городом, поселком, его названием, основными (близко расположенными к детскому саду) достопримечательностями, элементарными правилами дорожного движения; расширять словарный запас. 2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта; создавать условия для овладения элементарными правилами дорожного движения П/и «По ровненькой дорожке» - упражнять в равновесии. 3.Труд «Какие мы помощники!». Подметем дорожку во дворе детского сада. Цель: приучать детей соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.
2-я половина дня
1.Гимнастика после сна. Ходьба босиком по дорожке из пуговиц. Массаж стопы. 2. Культурно-гигиенические навыки. Правила поведения во время еды. Самообслуживание. Цель: развивать культурно-гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; создавать условия для ознакомления с Л.И.Пензулаева. Картотека Картотека Б.мячи, обручи. Формочки, совочки.веники. Напоминание правил перехода дороги; уточнение формулировки вопроса и ответа Напоминание о необходимости соблюдения правил безопасного поведения во дворе Помощь в выполнении точечного массажа Напоминание о соблюдении культурно-

Прогулка

Вечер.


Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие меню 3. Д/и «У нас порядок» - помочь детям построить из мягкого конструктора автобус. С/р игра «Автобус», сюжет «Мама везет дочку в д/сад». Цель: расширять знания о правилах поведения пассажиров, воспитывать умение договариваться, учить играть дружно.
2-Я Прогулка
1.Наблюдение за проезжей частью дороги. «Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза. И что это?» (Машина). ПДД. Цель: способствовать формированию целостной картины мира; расширять кругозор детей; ознакомить с проезжей частью дороги, ПДД; развивать умение воспринимать смысл загадки; создавать условия для расширения и активизации словарного запаса детей. 2.П.И. «Воробушки и автомобиль». Цели: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта; создавать условия для овладения ПДД. П/и «Солнце и дождик» - учить действовать по сигналу воспитателя. Индивид. работа с Лидой, Андрюшей – упр-е: «Перешагни через препятствие»
Вечер.
1. Чтение сказки «Привередница». Беседа о прочитанном с использованием иллюстраций. Почему девочку назвали привередницей. Быть привередницей хорошо или плохо? Цель: расширять представление о хороших и плохих поступках. 2. Д/и «Мозаика» - сделай, как я. Творческая мастерская: раскрась фрукты. Игры по желанию детей в игровом уголке. Картотека Формочки, рули, совочки.веники. гигиенических норм Оказание помощи в описании увиденного, правильном построении ответов на вопросы Напоминание правил игры Тема недели: «Дары осени»
1- я неделя Октября Вторник режим Образовательная область Форм образовательной области цели и задачи литература Предметно- развивающая среда Примечание утро Речевое развитие Социально- коммуникативное, речевое развитие Познавательное развитие - Пальчиковая гимнастика «Семья» - учим слова и повторяем движения за взрослым. - Беседа «Что я видел по дороге в д/с?», Задачи: уточнить названия знакомых предметов и явлений. - Упражнение «Мы правильно моем руки», Задачи: учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. - Индивид. работа с Настей, Кирой, Яриком З - Д/и «Собери пирамидку по порядку» (от большого к маленькому) Пирамидки Индив. беседы и консультации по вопросам родителей Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика№3 картотека НОД Познавательное развитие
Математика

Цель:
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. И.А.Помораева, В.А.Позина Стр.5 Худ. эстетическое развитие
Музыкальное
Прогулка №1 Физическое развитие,
Наблюдение за транспортом

Цель:
Учить различать транспорт по внешнему виду Дать представление о правилах дорожного движения.
Подвижные игры: «Птицы в

гнездышках».

Цели:
учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать Картотека Лопатки, Ведерки, Формочки для песка, б. мячи.
быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик».

Цель:
учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Индивид. работа с Сашей Мил, Викой –

упражнять в игре с мячом.

Трудовая деятельность:
Сбор разноцветных листьев.
Цель:
побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. 2-ая половина дня Физическое развитие социально – коммуникативное речевое развитие Зарядка после сна. Хождение по массажным коврикам. Подготовка к с/р игре «Семья». Чтение стихотворения Н. Забила «Я как мама не люблю в доме беспорядок», «Про девочку Марину», рассматривание иллюстраций, способствовать обогащению игрового опыта посредством чтения художественной литературы.Настольный театр «Заюшкина избушка»- познакомить с новой сказкой. Закрепление основных цветов Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова Атрибуты игрового уголка. Прогулка №2 Физическое развитие, познавательное, социально - коммуникативное
Наблюдение за осенними деревьями

Цель:
Формировать знания о частях дерева, их высоте и толщине. П/И «Птицы в гнездышках» «Попади в круг»
Индивид. работа
с Ваней, Яриком К- упр-е «Зайчики» - упражнять в прыжках на двух ногах.
Трудовая деятельность:
Сбор мусора на участке.
Цель:
продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Картотека Лопатки Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки. Вечер социально - - Игры с конструктором «Лего», Конструктор
коммуникативное речевое развитие Задачи: учить соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. - Разглаживание скомканных бумажных комочков из цветной бумаги – Задачи: способствовать развитию мелкой моторики. -Индивид. работа с Ярославом З, Кирой, Дашей_ Д/и «Подбери чашку к блюдцу». Задачи: учить соотносить предметы по цвету. «Лего» Листочки бумаги. Д/и «Подбери чашку к блюдцу».

Тема недели: «Дары осени»

1- я неделя Октября Среда
режим Образовательная область Форм образовательной области цели и задачи литература Предметно- развивающая среда Примечание утро Речевое развитие Познавательное развитие - Артикуляционная гимнастика - Беседы: Что растет на дереве? Какое яблоко (яблоко, груша, слива) на вкус? Твердое оно или мягкое? Что можно приготовить из фруктов? - Индивид. работа с Яриком К, Андрюшей, Настей - Д/и «Сложи такой узор». Задачи: Развивать чувство ритма, способствовать развитию внимания. Картинки с изображением фруктовых деревьев; фрукты, сок, компот, варенье. Д/и «Сложи такой узор». Индив. беседа, консультации по вопросам родителей Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика №3 Пальчиковая гимнастика «Апельсин». картотека НОД Познавательное развитие
Познавательное занятие
ТЕМА:
«Дары осени»
П/з: закрепить знание об осенних явлениях природы. Учить понимать поэтические образы в стихотворении. Дать представление о необходимости одеваться по погоде, чтобы не заболеть. Голицына Н.С. Октябрь Стр. 36 Худ.эстетич. развитие ЛЕПКА ТЕМА:
«Грибы для ежика»
П/з: закрепить представление о грибах. Дать представление о ядовитых грибах. Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя приемы раскатывания. Н. С. Голицына Октябрь Стр. 41 Пластилин, доски для лепки. Физическое развитие
Физкультурное занятие на улице
П/з: упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий, в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. Л.И. Пензулаева №18 Стр. 34 Прогулка №1 Физическое развитие,
Наблюдение за птицами
Картотека Лопатки,
познавательное, социально - коммуникативное
Цель:
Расширять представление о птицах; Формирование знаний о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым П/и «Самолеты». Научить бегать в разных направлениях, не натыкаясь друг на друга. Игра «Лови – бросай». Задачи: Упражнять в ловле и бросании мяча. Индивид.работа с Никитой, Илюшей – уточнить время года. Его характерные признаки.
Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель:
учить правильно пользоваться вениками. Ведерки, Формочки для песка 2-ая половина дня Физическое развитие социально - коммуникативное Зарядка после сна №3 Хождение по массажным коврикам. Настольный театр «Заюшкина избушка»- продолжать развивать умение используя настольный театр инсценировать знакомую сказку. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова Настольный деревянный театр. Прогулка №2 Физическое развитие, познавательное, социально - коммуникативное Наблюдение за грузовым транспортом Цель: Учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. П/И: «Воробушки и автомобиль» - упражнять в умении действовать по сигналу. Метание шишек в круг правой и левой рукой. Задачи: развивать меткость. Индивид работа с Викой, Сашей Мен – упр-е «Пролезь в норку» Цель: формировать умение подлезать под дугу. Картотека Выносной материал, машинки.
Вечер социально - коммуникативное речевое развитие Чтение и обсуждение стихотворения З Петровой: «Пусть игрушки дружат с нами, обижать мы их не станем…» Цель: приучать к наведению порядка в игровом уголке. Индивид работа с Евой, Дашей, Викой – Игра с прищепками «Сделай солнышко». сенсорное восприятие. Свободная деятельность детей в игровых зонах Игра с прищепками «Сделай солнышко». Атрибут для игр
Тема недели: «Дары осени»

1- я неделя Октября Четверг
режим Образовательная область Форм образовательной области цели и задачи литература Предметно- развивающая среда Примечание утро Познавательное, речевое развитие - Беседы: вспомнить и назвать время года. «Что нам осень принесла?» Когда убирают урожай овощей и фруктов? - Упражнение «Девочкам – бантики, мальчикам – пуговки». Формировать навыки самообслуживания, учить завязывать бантики и застегивать пуговицы, развивать моторику. Индив. Беседа консультации по вопросам родителей Познавательное развитие. Индивид. работа с Евой, Яриком, Викой Д/и «Соберем урожай яблок», учить различать однородные предметы по размеру, составлять ряды по возрастанию и убыванию признака. Муляжи овощей и фруктов. Оказание помощи в выполнении задания. Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика №3 Пальчиковая гимнастика: «Апельсин». Картотека НОД Художественно- эстетическое развитие.
Аппликация
ТЕМА: « Везем по мосту овощи и фрукты в магазин» ЦЕЛИ: закрепить знание об осени как времени заготовок овощей и фруктов на зиму. Учить самостоятельно анализировать образец, уметь преобразовывать постройку, дополнять деталями, обыгрывать. Н. С. Голицына Октябрь Физическое развитие Занятие № 17 П/з: учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. Пензулаева Л.И., стр.34 Прогулка №1 Физическое развитие,
Наблюдение за растительным миром
Картотека Лопатки,
познавательное, социально - коммуникативное
Цель:
формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; Воспитывать бережное отношение к природе. Упражнять в ходьбе по скамейке приставным шагом.
«Автомобили»

Цели:
приучать соблюдать правила дорожного движения;закреплять знания о грузовых машинах. Индивид. работа с Серёжей, Максимом, Матвеем - Д/и «Чего не стало?» - способствовать развитию внимания.
Трудовая деятельность
Трудовое поручение со скамеек и с веранды смести песок.
Цель:
воспитывать желание поддерживать порядок на веранде. Ведерки, Формочки для песка, веник. 2-ая половина дня Физическое развитие социально - коммуникативное Зарядка после сна №3 «Неболейка». Хождение по массажным коврикам. Труд в игровом уголке Цель: учить поддерживать порядок, содержать в чистоте игрушки, развивать трудовые навыки. коммуникабельность, учить работать сообща. Картотека Прогулка №2 Физическое развитие, познавательное, социально - коммуникативное
Наблюдение за дождем

Цель:
познакомить с природным явлением дождем.
П/И
: «Мышеловка» Цель: закреплять умение ходить по кругу. Развивать внимание. Умение быстро и ловко бегать. «
«С кочки на кочку».

Цель:
р а з в и в а т ь л о в ко с т ь, у м е н и е ориентироваться в пространстве. Инд р. с Сашей Мен, Сашей Мил. упр-ть в равновесии. « Пройди по мостику». Картотека Выносной материал, рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Трудовая деятельность
Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель:
учить правильно, пользоваться веничками Вечер Познават. развитие. Худ. эстетич. развитие. Беседа о здоровой и полезной пище. Цель: расширять представления о здоровой и полезной пище (фруктах) Назовите фрукты.Какие они на вкус?Чем они полезны? - Д\игра: «В саду, на огороде» Цель: упражнять в классификации (овощи, фрукты). - Индивид.работа с Никитой, Илюшей Цель: формировать умение правильно держать карандаш, рисовать круглые и овальные формы. (овощи). Муляжи фруктов. Листы бумаги. карандаши.
Тема недели: «Дары осени»

1- я неделя Октября Пятница
режим Образовательная область Форм образовательной области цели и задачи литература Предметно- развивающая среда Примечание утро Социально- коммуникативное, речевое развитие Повторить с детьми правилами поведения в детском саду. Формировать уважительное отношение к окружающим. Индив. бес и консультации по вопросам родителей Речевое развитие Беседы: о приметах осени,«Золотая осень»Цель: оценивать природные явления и находить в любом хорошее и радостное. Д/и «Почтальон принес посылку», описать предметы и узнавать их описанию. Подготовка к с/р игре «Магазин», рассматривание иллюстраций из книги С. Михалкова «А что у вас? Картинки и иллюстрации на тему: « Осень». Помощь детям в овладении связного высказывания во время беседы. Физическое развитие Индивид. работа с Серёжей, Викой -«Выложи ниточку по контуру» (груша) Цель: способствовать развитию мелкой моторики. Фланелеграф, нитки. Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика №3 Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Артикуляционная гимнастика Картотека НОД Худ. эстетич. развитие
Р и с о в а н и е:
Т Е М А: « О С Е Н Н И Е ЛИСТЬЯ» ЦЕЛИ: уточнить знание о приемах осени. Закрепить использование в речи словах «листопад». Учить изображать округлую и овальную форму листьев, располагая рисунки по вс ему листу бу м а г и, использовать краски двух- трех цветов для передачи колорита осени.
Музыкальное
Н. С. Голицына Прогулка №1 Физическое развитие, познавательное,
Наблюдение
за погодой солнечно или пасмурно. Наблюдение за увядающими растениями. Картотека Лопатки, Ведерки,
социально - коммуникативное Обратить внимание на торчащие былинки, которые остались от однолетней травы. Спросить, какое настроение возникает, глядя на эту картину. П/и «Мой веселый, звонкий мяч», п/и «Море волнуется» развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
Подвижные игры

«Мы - шоферы».

Цель:
учить ориентироваться в пространстве.
«Кот и мыши»
Цель: бегать не наталкиваясь, действовать по сигналу воспитателя.
Индивид. работа
с Максимом, Андрюшей, Серёжей.: «Попади в круг».

Цели:
совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.
Трудовая деятельность
Предложить выкопать и пересадить в цветочный горшок кустик ноготков для дальнейшего наблюдения. Формочки для песка,венечки. 2-ая половина дня Физическое развитие социально - коммуникативное Зарядка после сна №3 «Неболейка». Ходьба по массажным коврикам. Сюжетно-ролевая игра «Повар» Цель: развивать умение самостоятельно развивать сюжет, взаимодействовать со сверстниками во время совместной игры. Картотека Помощь воспитателя в умении взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Прогулка №2 Физическое развитие, познавательное, социально - коммуникативное
Наблюдение
за погодой солнечно или пасмурно. Деревья и кустарники. Чем отличаются. Какие у них листочки? Цель: развивать умение различать деревья и кустарники, Игровое упражнение «догони обруч», развивать ловкость, координацию. «Сбей кеглю» Картотека Выносной материал, машинки, обручи, мяч.
- Индивид. работа с Сашей Мен, Сашей Мил, Евой - Игра с мячом «Один – много» (яблоко – яблоки, слива – сливы)
Трудовая деятельность в природе.
Уборка с клумбы сухих растений.
Цель:
побуждать детей к участию в совместной трудовой деятельности; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями на участке. Вечер Познавательное развитие - Беседа
«
Овощи и фрукты». Уточнять представления об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду, воспитывать умение слушать друг друга. - Д \ игра: «Отгадай на ощупь» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах, развитие обонятельных ощущений.
Индивидуальная работа
Ваня, Настя, Ярик К - «Четвертый лишний», Цель: развитие внимания, умения классифицировать (овощи, фрукты). Муляжи овощей и фруктов..

Утро.

Двигательная.

Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности;создать бодрое, жизнерадостное настроение.

Воспр. худ.лит-ры. «Мешок яблок»- знакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по сказке, анализировать поступки героев, выражать своё отношение к герою сказки.

Чтение произведения Н. Егорова «Редиска, морковка, тыква…»

Цель:воспитывать любовь к художественной литературе

Вопросы: Как называется стихотворение? А это овощи или фрукты? Где они растут? Зачем овощи нам нужны?

Игровое упражнение «Кран откройся, нос умойся».Цель:

Учить бережно относиться к своему здоровью, воспитывать аккуратность и чистоту.

Дидактич. игра «От какого дерева лист». Цель:Упражнять в названии деревьев.

Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?»

Прогулка1.

Обратить внимание на осенние цветы, растущие на клумбах, узнать какие из цветов знакомы детям.

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. Игра с солнечным зайчиком:«Ловите зайчика!»(По команде дети пытаются поймать его.), «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения

Индивидуальная работа с Пашей по развитию основных движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: с остановкой, приседанием. Цели: Развивать навыки основных движений.

Труд.поручения . сбор камней на участке. Цели: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Вечер

БСД «Уроки здоровья». Задачи: Продолжать учить детей соблюдению правил гигиены, закреплять знания правильно пользоваться носовым платком. Формировать навыки здоровьесберегающего поведения (пользоваться своим носовым платком) . Уточнять знания детей о роли носа, как органа чувств (узнавание запахов) и органа дыхания. Учить детей доступным приемам самомассажа носа и дыхательным упражнениям.

Воспр. худ.лит.Чтение сказки «Под грибком»- беседа по тексту сказки.

П/ игра «кто быстрее под грибок» - развивать слуховое внимание, быстроту реакций., коммуникативные способности детей.

Дидактические игры математического содержания. "Овощной магазин".Цель: учить детей рнаходить предмет определённой формы с использованием геометрических фигур-образцов, при помощи педагога давать обоснования своим действиям. Развивать связную речь, зрительное восприятие, формировать умение сопоставлять.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» .Цель: .Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия. Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Приёмы руководства: распределение ролей, общение.

Прогулка2.

Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.)

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. «С кочки на кочку.» ,«Автомобили»,«Воробушки и автомобиль». Цели: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;приучать соблюдать правила дорожного движения;закреплять знания об автобусах.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию с Мишей, Сашей С.: бросить мяч вверх к солнышку и поймать его.

Цель : учить подбрасывать и ловить мяч.

Труд.поруч. подметание дорожки, ведущей к участку. Цели: учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) в старшей группе на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая)

Цель . Формирование ценностных представлений о родной природе и его дарах. Воспитание бережного отношения к природе.

Итоговое мероприятие: выставка аппликаций, поделок по теме недели. Праздник урожая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

Группа: старшая Тема: Щедрые дары природы. (Праздник урожая)

Цель . Формирование ценностных представлений о родной природе и его дарах. Воспитание бережного отношения к природе.

Итоговое мероприятие: выставка аппликаций, поделок по теме недели. Праздник урожая. День проведения итогового мероприятия : пятница.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели, тема дня.

Режим

Образова

тельные

области

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник. «Листья и семена, ягоды и грибы»

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.№5

Рассматривание книги «Листо-пад на ладошке» где изобра-жено, что можно сделать из сухих листьев и т.п. Беседа об увиденном.

Д./и. «Чьи детки».

Д./ и. “Назови нужным словом”.

Повторить выученные стихи на праздник урожая с ранее пришедшими детьми. Работать над интонацией и выразительностью.

Беседа о волшебни-це воде. Польза во-ды, как её надо ис-пользовать, для чего она нужна и т. п.

Дежурство в уголке природы (удаление сухих листьев, полив растений, отметить погоду на календаре), по столовой: (раскладывание столовых приборов правильно).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Поручение: сделать поделку или аппликацию из природного материала совместно с ребёнком для выставки.

Непосредственно

образовательная деятельность

Музыка

Коммуникац.

Муз. деят-ность: муз. ритм. движения, распевка, слушание музыки, разучивание танца и песен к празднику Урожая.

Худ.творч

Познание.

Художественное творчество. (Рисование) «Красавица рябина». Продолжать учить изображать дерево, позна-комить с новой техникой рисования ягодок (гроздь рябины) – методом тыка; прививать любовь к родной природе.

Познание

коммуникация

социализация

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Рассматривание деревьев и кустарников. Отметить на ка-ких ещё остались листья, семе-на или плоды. Использ. стих. С. Островский «На деревьях листьев мало …», И. Савицкий «Кто разносит семена».

П./и. «Раз, два, три – к дереву беги».

Труд на участке: сбор опавших листьев.

Индивид. работа с детьми на закрепление счёта до 10 и навыков отсчитывания предметов в пределах 10ти (с осенними листьями или семенами деревьев).

Напомнить о том, как важно оставить группу в чистоте и порядке перед уходом на прогулку. Приучать приводить в порядок игровые уголки.

Д./ и. «Узнай, чей лист».

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Разговор об обязанностях дежурных; объяснить, почему и как нужно дежурить.

Вечер:

Чтение понавательной инфор-мации о листьях из книги “Жил-был листок”.

Д./и. “Логические цепочки”

По з.к.р. упражнять в произношении чистоговорок и скороговорок на звуки «с», «ц», «ш», «щ» в разном темпе и силой голоса с Вадимом, Азатом, Элиной.

Беседа «Что мы знаем о грибах».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Семья»

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Труд на участке. П./и. «Ловишки». Самостоятельная игровая деятельность.

День недели, тема дня.

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник. «Плоды и зёрна»

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.№5

Рассматривание гербария «Злаковые культуры».

Работа по книге «В мире растений» - развивающие задания.

Д./и. “В саду, в поле, в огороде”.

Работа по сос-тавлению расс-каза по картин-кам из папки «Родная приро-да» с ранее пришедшими 2-3 детьми.

Беседа на тему: «Давайте будем чистыми!» Приучать

детей всегда быть чистыми, опрятны-ми, чистить зубы и т. п. (А. Барто “Девочка чумазая”).

Обогащение предметно-

развивающей среды в группе игры «Магазин».

Дежурства.

Самостоятельные игры детей.

Индивидуальное консультирование по различным проблемным вопросам родителей.

Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.

Непосредственно

образовательная деятельность

Познание

Коммуникация

Познавательно- речевое развитие. (Русский язык)

Коммуникация

Худож.литер.

социализация

Коммуникативная деятельность:(подготовка к обучению грамоте) Звук и буква «М». Познакомить с согласным звуком “М” и его условным обозначением – синий квадрат. Учить читать слоги. Развивать умнение находить место звука в слове.

Физ. культура.

здоровье

Двигательная деятельность: Физкультура.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за ветром, закреплять умение определять его силу.

П./и. «Мы весёлые ребята».

Труд на участке: очищение песочницы от опавших листьев и плодов боярышника, который растёт рядом с песочницей; помощь дворнику в уборке оставшихся листьев.

Обучение поско-кам Ильнура, Тимура, Рауша-нию, Айрата.

По физ. воспи-танию: метание в горизонтальную цель (использ. шишек сосны или ели).

Ситуативная беседа «Что будет, если …»

Вынос материала для свобод-ной игровой деятельности детей.

Экспериментирование «Это волшебница-вода».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» с использованием даров природы.

Свободная игровая деятельность.

Работа перед сном

Чтение украинской народной сказки «Колосок». Повести к пониманию смысла сказки.

Вечер:

Оздоровительная гимнасти-ка после сна. Закаливание.

Организовать вечер загадок про зерновые культуры, плоды и т. п.

С. / р. игра «Магазин» (осенний урожай). Комментированное наблюдение.

Работа по развитию мелкой моторики рук с Эльвиной, Реги-ной, Ринатом.

Беседа, обыгры-вание и обсуждение ситуации «Как утешить, пожалеть обиженного». Воспитание положительных моральных качеств.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Прогулка.

Наблюдение за погодными изменениями. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П./и. «Буш урынлы» (Пустое место) - развитие быстроты реакции, подвижности.

День недели, тема дня.

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда. « Дары природы и животный мир»

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худож. творч.

музыка

Утренняя гимнастика №5

Чтение книги «Азбука природы»

Словесная игра «Назови наоборот» Упражнять в подборе антонимов.

Д./и. “Подбери по форме”

Работа по обучению рассказыванию по картинкам из папки «Родная природа».

Беседа: «Плохие качества». Воспи-тывать отрица-тельное отноше-ние к плохим ка-чествам как, гово-рить неправду, брать чужие вещи без спроса и т.п.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы (потрогать почву, узнать, нуж-дается ли растение в поливе, поливать, если надо, удалять сухие листья, опрыскивать).

Беседа о предметах личной гигиены детей.

Для профилактики ОРВИ и гриппа попросить принести лук и чеснок и посоветовать употреблять их в виде салата в питании дома.

Музыка

Коммуникац.

Музыкальная деятельность: муз. ритм. движения, слушание музыки, разучивание песен, муз. дидактическая игра.

Познание

Коммуникация.

Познавательная деятельность: (ознакомление с окружающим миром) «Как животные к зиме готовятся» Расширить представления об образе жизни лесных зверей и оседлых птиц осенью, их питании.

Худож. творч. Познание

Продуктивная деятельность: (аппликация). «Медведь» (из использованной заварки)

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Художествен-ное творчество,

Музыка

Наблюдение за воробьём: внешний вид, повадки, сравнить с синицей. Закреплять понятие «зимующие птицы». Испол. стих. Ә. Кари “Чыпчыгым”.

Труд на участке: подме-тать дорожку, собрать опавшие ветки и шишки.

Работа по обуче-нию движения из танца: боковой галоп. С Рами-сом, Алиной, Али, Аделей.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг -другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Вынос необходимых игрушек для игровой деятельности на прогулке.

Сюжетная игра «Путешествие по городу». Экскурсовод, туристы.

Свободная игровая деятель-ность, самотоятельный выход из конфликтных ситуаций.

работа перед сном

Чтение: З. Гомәрова “Кояш елый”. Беседа о прочитанном. Способствовать пониманию смысла произведения

Вечер:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам, оздорови-тельный бег.

Подготовка к празднику: драматизация сказки «Колосок», обыгрывание песни «Урожайная».

Работа по изо. деятельности с Георгием, Айра-том, Вадимом: рисование “Осенние дары природы”.

Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо» (поведение в природе).

Обсуждение и обыгрывание.

Д. /и. «Береги живое».

Опыт: «Какой бывает вода». Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

Обратить внимание на изменение долготы дня и температуры воздуха: дни становятся ещё короче и холоднее, солнце меньше греет и раньше заходит. П./ и. «День и ночь».

День недели, тема дня.

Режим

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг. «Дары природы и наши умелые руки»

Утро:

физ. культура, здоровье,

безопасность,

социализация, труд,

познание,

коммуникация

чтение х./л.

худож.творч

музыка

Утренняя гимнастика.№5

Рассматривание красочной книги «100 поделок из природного материала».

Беседа об увиденном.

Тренируем память и внимание – д./и. «Запомни и повтори».

Хороводная игра «Түгәрәктә».

Работа с Айгулей, Региной, Тимуром по книге «Тесты» из серии «Умные книжки» для де-тей 5-6 лет. Зада-ния на развитие мышления (стр. 34 - 37)

Беседа о труде людей осенью. Систематизировать знания. Учить уста-навливать причины смены труда, срав-нивать их с трудом людей летом, делать выводы о направ-ленности и значении труда.

Работа с календарём природы: отметить состояние погоды, день недели, часть суток, проговорить.

Дежурства.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поручение: сделать кормушки из подручных материалов (коробок, больших пластиковых бутылок и т.п.)

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

коммуникац.

чтение х/л

Познавательно-речевое развитие. (Русский язык)

познание

Познавательно-исследовательская деятельность: (ФЭМП) «Овал».

худож.творч

познание

Продуктивная деятельность: конструирование из природного материала «Новоселье у воробьев». Учить создавать поделку из природного материала, планировать этапы, договариваться в коллективной деятельности, воспитывать любовь к живому, заботу о птицах.

Прогулка:

Физ. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Физкультура на улице.

Определение погоды по приметам. Развешивание кормушек с кормами.

Наблюдение за птицами у кормушек.

П./и. «Кошка и воробьи» или «Птички в гнёздах».

Продолжать тренировать детей в ведении мяча с отбива-нием о землю одной рукой. Работа с Элиной,

Дилярей.

Беседа «Осенняя погода».

Вынос оборудования для свободной игровой деятельности

Труд на участке: собираем крупный мусор на участке.

Д./и. «Бывает – не бывает»

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Д./у. «Как правильно заправлять кровать». Чтение стихотворения Р. Хариса «Йокы керде күземә» (“Гөлбакча”, 76 бит.)

Вечер:

Гимнастика после сна.

Оздоровительный бег.

Подготовка к празднику урожая: пение и разыгрывание песен «Урожайная», «Танец осенних листьев», чтение стихотворений про осень и дары осени.

Развитие речи: составление короткого рас-сказа по теме

“Дары природы и я”. Работа с Алиной, Рауша-нией, Айратом, Рамисом .

Мастерская по изготовлению по-делок из природ-ного материала «Умелые ручки» (шишки, жёлуди, семена).

Работа с календарём природы: отметить изменения состояния погоды на улице, отметить часть сутки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

Наблюдение за небом. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

ень недели, тема дня.

Режим

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница. «Праздник урожая»

Утро:

физкультура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худож. творч.

музыка

Утренняя гимнастика №5.

Чтение познавательной информации из книги «Праздник круглый год»

Словесная игра «Доскажи словечко».

Физ. минутка “Осень” (“Көз”).

П./и «Летает – не летает»

Работа по ФЭМП: «Рисуем по клеткам» - пространствен. ориентировка. Штриховка. С Ильнуром, Рина-том (или с 2 -3 ранее пришедш. детьми).

Разговор на этичес- кую тему “Смелость” (“Кыюлык. Батырлык”). Научить приходить на выручку тому, кто ока-зался в трудной ситуа-ции, будь тот человек или любое живое существо, быть смелым и отзывчивым, зачи-щать слабых и маленьк.

Дежурство в уголке природы: рыхление, опрыскивание комнатных растении. Отметить знакомые цветы.

Свободная деятельность детей в центрах активности .

Индивидуальные беседы о том: «Над чем работать с ребёнком».

Консультация – напоминание: «Соблюдение режима дня в выходные дни (утренний подъём, зарядка, разнообразие питания, дневной сон…)».

Непосредственно образовательная деятельность

Физкультура

Здоровье

Двигательная деятельность: физическая культура под музыкальным сопровождением.

Худ. литер.

коммуникация

Чтение художественной литературы. Для русских “Вершки и корешки”, для татар “Аю белән Бабай”(Татар халык әкияте).

труд, познание

худож. творч.

Продуктивная деятельность. (Лепка.) «Осеннее дерево»

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Отметить состояние погоды. Использовать слова ветрено, солнечно или пасмурно, прохладно. Обратить внимание на первые заморозки и рассказать детям, что такое заморозки.

Труд на участке: уборка опавшей листвы, веток, шишек.

П./и. «Мы весёлые ребята».

Продолжение обучения элемен-там спортивной игры баскетбол: ведение мяча в ходьбе. Работа с Георгием, Али, Ильгизом.

Беседа «Опасность вокруг нас в детском саду и на прогулке».

Рисование на асфальте на свободную тему – развивать художественное творчество, умение передавать характерные черты того, что рисуешь.

Д./и. «Похож – не похож».

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

работа перед сном

Чтение сказки, написанный в стихотворном виде на тат. яз. Р. Валиевой «Ялкау карга баласы» (Ленивый воронёнок). Способствовать пониманию смысла произведения.

Вечер:

Гимнастика после сна, закаливание.

Праздник урожая.

Выставка детских работ. Хозяйственно-бытовой

труд: уборка и мытьё игру-шек, протирание влажной тряпкой полок для игрушек, наведение порядка в инд. шкафчиках.

Словарная работа с Алиной, Азалией, Айратом: «Придумай слово».

Ситуативный разговор о различных ситуа-циях, в котором

оказываются или могут оказаться дети: «Если я …». Решение проблем и пути выхода из различных ситуации.

Работа по уходу за растениями: полив (какие нуждаются в поливе перед выходными днями. Вспомнить, который из цветов любит обильный полив, а который нет), протирание крупнолистных растений.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Прогулка.

Обратить внимание на изменение температуры воздуха, сравнить с дневной. П./и. по выбору детей.


Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 1 по 5 октября)

Группа: подготовительная «Б» Тема недели: «Щедрые дары осени»

Цель: Расширить знания детей об осени.Продолжить знакомить с сельскохозяйственными профессиями.Расширить знания о грибах, овощах и фруктах. Расширить представления о правилах безопасного поведения на природе.Воспитывать бережное отношение к природе.Формировать элементарные экологические представления.

Итоговое мероприятие : Выставка поделок «Чудеса с обычной грядке»

Понедельник – 01.10.

Утро:

Ф., П., Р., С-К.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа «Дары осени» систематизировать и углубить знания об овощах и фруктах.

Дидактическая игра «Что растет на грядке,а что на ветке»

Цель: закрепить место произрастания разных овощей; развивать внимание, память.

Пальчиковая игра «Урожай»

Дидактическая игра «Четвертый лишний» - классификация овощей и фруктов Зина, Полина, Серёжа П.

Наблюдение и труд в уголке природы. Напомнить, что растениям, как и овощам нужна влага для роста, развивать, определять потребность растения в поливе.

Пополнение книжного уголка книгами об овощах и фруктах.

Подбор атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Овощной магазин»

Предложить родителям принять участие в выставке поделок «Чудеса с обычной грядке ».

НОД

П., Р., С-К., Х-Э.

1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)

«Загадки на грядке»

Задачи: закреплять умение полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-6 слов, активизация словаря, упражнять в словообразовании, согласовании существительных с прилагательными, закрепить правильное произношение звука «р», воспитывать бережное отношение к дарам природы.

2.Двигательная деятельность

Задачи: упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий; повторить прыжки через шнуры.

3. Кружок

Прогулка:

Ф., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Наблюдение за трудом взрослых (уборка овощей с грядки)

Напомнить правила работы с лопатой

Эстафета «Отнеси овощи в погреб»- развивать ловкость, быстроту движений.

Труд: помощь в уборке овощей.

Загадывание загадок

Д.И. «Будь внимательным» развивать слуховое внимание, речевой слух, увеличивать словарный запас.

П.И. «Летает не летает»

С Никитой С,Никитой Г, Полиной бег « змейкой» между деревьями(повторить технику безопасности при беге)

С Алиной и Кириллом М. повторить приметы осени.

Ситуативный разговор «Что готовят из овощей»

Закрепить последовательность одевания и раздевания

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно- ролевая игра «Автомобилисты» «Гараж»

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Гимнастика после сна.

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин»

Чтение сказки «Мужик и медведь», беседа по содержанию.

Обвести по трафарету овощи и заштриховать их- развивать мелкую моторику рук с Полиной Б, Ксюшей В

Минутка безопасности «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты.»

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Закрепление знаний о переработке овощей на зиму.

Настольно- печатные игры «Дары лета», «Лото»

Вторник – 02.10.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Беседа на тему «Какая польза от овощей и фруктов»(закрепить знания о фруктах, овощах)

Дидактическая игра «Угадай по описанию»- развитие умения описывать и распознавать по описанию овощи и фрукты

«Скажи ласково»- учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова с Вадимом, Ваней, Кириллом Д.

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение овощей (по форме, размеру, длине, вкусу)

Сюжетно- ролевая игра «У бабушке в деревне»

Выкладывание из крупы контура овощей и фруктов(развитие мелкой моторики рук)

НОД

Р., П.,

Х-Э., С-К.

1. Познавательная деятельность (ФЭМП)

«Знаки =,> <

«Колесникова, стр.20)

Задачи: закрепить умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков, уметь устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

2. Изобразительная деятельность (лепка)

«Вкусные дары щедрой осени»

Задачи: вызвать интерес к лепке ягод, побуждать передавать форму, строение, характерные детали известных форм фруктов понятно для окружающих, используя стеку.

3.Музыкальная деятельность.

(по плану муз. руководителя)

Прогулка:

Ф., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Прогулка по территории детского сада. Учить различать деревья по форме листьев и их окраске. .Отметить на каких деревьях есть плоды, с каких деревьев опало больше листьев, есть ли деревья с зеленой листвой.Какие?

Дидактическая игра «Скажи наоборот»(учит подбирать яркие эпитеты- прилагательные для описания осенних деревьев)

Труд: подмести дорожки

Подвижная игра «Перелет птиц»(учить бегать врассыпную, действовать по сигналу)

С Даней В,Никитой П, Игорем С упражняться в длину с места(развивать ловкость, выносливость)

Исследовательская деятельность: определить с какого дерева листья, сделать вывод, у самых больших деревьев листья самые большие

Сюжетно-ролевая игра «Такси» (формировать умение выступать в роли организатора игры)

Рисование палочками на песке.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Драматизация сказки «Репка»

Беседа о прочитанных сказках, оценка поступков героев.

Самостоятельное придумывание сказки по моделям.

Подвижная игра «У медведя во бору»

С Алиной А,Семеном Б, Ксюшей В закрепить изученные приемы лепки

Дидактическая игра «Что в мешочке лежит?» развивать тактильное восприятие

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Опыт: «Потребность растений в воде»

Среда – 03.10.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа на тему «Грибы» вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе, закрепить обобщающее понятие «грибы»

Рассматривание картины «Сказочный лес »расширить представления детей о признаках осени

Настольные игры.

С Полиной, Мариной, Аней упражняться в четком произношении звуков в словах.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Самостоятельные игры детей.

Д..игра «Где лево, где право?»

Упражнения «Движения по заданной инструкции»

В лес за грибами- усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны.

Папка- передвижка «Живые витамины»

НОД

Р., П.,

Х-Э., С-К.

    Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)

«Предложение, графические навыки»

Задачи: побуждать к самостоятельному чтению предложений; учить дописывать недостающее слово; способствовать развитию звукобуквенного анализа; продолжать знакомить с предложениями, учить называть в предложения первое, второе, третье слово4 закрепить умение придумывать предложение картинке и записывать его схематически.

2.Изобразительная деятельность (рисование)

«В лесном царстве, лесном государстве»

Задачи: закрепить умение рисовать грибы, развивать композиционные навыки, развивать эстетическое и художественное восприятие, творческое мышление, воспитывать аккуратность.

3.Двигательная деятельность (физическая культура на ул.)

Задачи-повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения с мячом,подвижная игра Перелёт птиц.

4.Кружок (муз.)

Прогулка:

Ф., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Наблюдение за облачностью- формировать представление о том, как ветер формирует облака; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Труд на участке: работа в цветнике

Д.игра «Сколько предметов» обучать предметному счету; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные.

П. игра «Замри», «Мячик кверху»

Формировать умение и навыки в ловле и подбрасывании мяча с Евой Н, Зиной, Алиной.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, обращаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком(изменение формы0

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

«Грибы съедобные- несъедобные» познакомить с грибами, научить различать их по внешнему виду, конструировать мухомор из пластилина и бумаги., воспитывать бережное отношение к дарам природы.

Повторить правила поведения в лесу.

Индивидуальная работа на закрепление состава числа 5 из двух меньших.

Дидактическая игра: «Что здесь лишнее?» развивать операции обобщения, классификации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.

Самостоятельная деятельность в уголке ПДД,

Игры с клубочками.

Раскраски овощей и фруктов.

Четверг – 04.10.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа на тему: «Колосок в гостях у ребят»

Рассматривание образцов зерен и колосков различных зерновых культур их сравнение.

Рассмотреть репродукцию картины И. Шишкина «Рожь»

Чтение Ю. Ждановской «Нива» беседа по содержанию.

Пальчиковая гимнастика «Каравай»

П. игра «Мышеловка»

С Сергеем П,Никитой Г, упражняться в счете колосков(закрепить порядковый счет)

В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев(прививать любовь и заботу к комнатным цветам)

Подготовить колосья и зерна пшеницы, ржи, овса.

Аудиозапись песни Я. Френкеля «Русское поле».

НОД

Р., П.,

Х-Э., С-К.

1.Познавательная деятельность(ФЭМП)

«Состав числа шесть из двух меньших»

Задачи: закрепить знания о составе числа шесть из двух меньших чисел и геометрических фигурах: треугольник, трапеция; продолжить решать логические задачи на установление и закономерностей.

2. Изобразительная деятельность(рисование)

«Натюрморт»

Задачи: развивать чувство композиции, глазомер, воспитывать целеустремленность,продолжить знакомить с натюрмортом, формировать умение рисовать с натуры различные овощи и фрукты передавать их форму, цвет, характерные особенности.

3. Музыкальная деятельность.

(по плану муз. работника.)

Прогулка:

Ф., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Наблюдение за воробьем осенью(продолжить закрепление знаний о воробье, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени,активизировать внимание и память)

Труд: покормить птиц прилетевших к кормушке.

Подвижная игра «Перелет птиц»(учит выполнять действия по сигналу)

С Софией,Евой, Настей упражнение «Не сбей флажок»(учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их)

Ситуативный разговор «Как помочь птицам зимой?»

Дидактическая игра «Скажи по другому» закрепить синонемы, антонимы,омонимы.

Подвижная игра «Стоп» закрепить правила игры..

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Посев семян пшеницы Беседа об усвоении роста.

Сюжетно- ролевая игра В булочной»(учить детей разыгрывать знакомый сюжет, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками)

Подвижная игра «Раз, два, три к колоску беги…»(развивать умение действовать по сигналу, двигаясь в определенном направлении)

С Кириллом М, Полиной, Алиной повторить части суток(утро, день,вечер)

Ситуативный разговор «Как вести себя в детском саду».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Трафареты для рисования фруктов, овощей.

Пятница – 05.10.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

«О тех кто хлеб растит « Рассказ воспитателя о

людях,работающих в поле.

Рассмотреть репродукцию картины Г. Мясоедова «Жатва».

Д. игра «Назови профессию и действия

Пальчиковая гимнастика «Пекарь»

П. ига «Кто быстрее перевезет зерно на элеватор»

С Аня Б, Полиной, Алиной составление предложений по картине.

Заучивание скороговорки «Пекарь, пекарь пек пироги в печи»

Иллюстрации с профессиями людей работающих в поле.

Оформление для родителей папки-передвижки «Вот он хлебушек душистый!»

НОД

Р., П.,

Х-Э., С-К.

1. Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя: в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях: в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий: повторить прыжки через шнуры

2.Познавательная деятельность

«Путешествие колоска»

Задачи познакомить со злаковыми культурами, развивать умение различать растение по характерным признакам,познакомить с современными технологиями изготовления хлеба и сравнить, как его изготавливали раньше, развивать память, мышление, воспитывать бережное отношение к хлебу, любознательность.

3. Кружок.

Прогулка:

Ф., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Наблюдение за дождем(расширить представления о предметах и явлениях природы, развивать познавательные интересы, развивать наблюдательность)

Загадки про дождь

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

С Кариной, Ксюшей, Артемом Х упражняться в подскоках, развивать координацию движений.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как нужно обратиться с просьбой

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Подвижные игры «Капуста», Кот и мыши»

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Тема: «От зернышка до каравая»

Чтение украинской сказки «Колосок», беседа по содержанию сказки.

Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста для сюжетно-ролевых игр.

Д. игра «Будь внимательным»

П. игра «В землю зернышко упало»

С Игорем, Женей, Семеном сравнить предметы по высоте.

Разучить считалку «Дождик, дождик поливай- будет хлеба урожай.Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки»

Конструктивные игры «Построй, что хочешь» Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.

Лариса Руденко
«Дары осени». Календарный план в старшей группе

Календарный план в старшей группе по теме : «Дары осени » . Выполнила воспитатель МБДОУ 119 Руденко Л. В.

Совместная деятельность педагога с детьми в процессе режимных моментах. Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие педагога с семьей

Утро Дежурство по столовой.

Учить правильно и аккуратно накрывать на стол по показу воспитателя.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» . Учить

Детей подбирать слова-антонимы.

Беседа на тему : «Ах натюрморт» . Рассматривание репродукций картин «Овощи» А. Лентулов и «Снедь московская. Хлебы» И. Машков. Закреплять представление о натюрморте.

Индивидуальная работа ФЭМП. Закреплять с Мишей и Алёной счет в пределах 5 (количественный и порядковый, используя счетный материал.

Организация выставки «Дары осени » .

Внести муляжи овощей, хлебобулочных изделий для сюжетно-ролевых игр.

Внести цветные модули для подвижных игр.

Подготовить природный материл для продуктивной деятельности детей. Разместить информацию в родительском уголке о теме недели и целях ее проведения.

Предложить им провести самостоятельную экскурсию в магазин или на рынок. Цель : обратить внимание на овощной и булочный отдел, работу продавцов.

Непосредственная образовательная деятельность. Познание. «Хлеб – всему голова»

Цель : познакомить с путешествием зернышка от поля до стола (как получается хлеб) .

Программное содержание :

Познание : -обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;

Подвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разумного вмешательства человека;

Труд : -на основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу;

Формы работы : показ, объяснение, беседа, постановка проблемных ситуаций, чтение художественной литературы.

Предварительная работа : отгадывание загадок о хлебе; заучивание стихотворений и закличек о хлебе; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе; чтение рассказов М. Глинской «Хлеб» , М. Пришвина «Лисичкин хлеб» ; сравнение колосков ржи и пшеницы; сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу.

Художественное творчество. Лепка из теста «Булочки» .

Цель : продолжать развивать у детей интерес к лепке из теста, умение создавать рельефные фигуры;

Добиваться реализации выразительного, яркого оформления изделия, дополняя работу декоративными элементами;

Формы работы :

Рассматривание

Показ воспитателя

Самостоятельная деятельность детей

Обыгрывание поделок.

Прогулка. Наблюдение за растениями : клен в сентябре. Цель : закрепить названия частей дерева, обратить внимание н красоту его листьев, подобрать как можно более точные обозначения цветов и оттенков.

Формы работы : показ, рассматривание, беседа, чтение художественной литературы.

Трудовые поручения : уборка на огороде.

Цель : воспитывать у детей трудолюбие, желание добиться результата.

Вспомнить с детьми необходимые условия для выращивания овощей. определять спелость овощей.

Формы работы : беседа, совместный труд.

Спортивная игра «Городки» .

Цель : познакомить детей с народной игрой и историей её возникновения.

Развивать ловкость у детей.

Учить детей договариваться между собой во время игры.

Формы работы : беседа, объяснение, совместная деятельность. Внести атрибуты для организации подвижных игр (гордки, футбольный мяч, самокаты) .

Вовлечь Никиту и Семена в совместные с детьми игры.

Обогащение игрового опыта :

Экскурсия на почту.

Предложить родителям вместе с детьми сделать поделки из природного материала или нарисовать натюрморт.