Сценарий зимнего развлечения для детей средних и старших групп «День рождения Снеговика»

Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.

  1. Повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами.
  2. В игровой форме развивать основные качества - силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно - двигательные навыки. Развивать творчество и выразительность движений.
  3. Воспитывать у детей чувство уверенности в себе.

Оборудование: костюм Снеговика, 2 кубика-модуля, бубен 10 обручей,

Ведущий: Ребята, нам пришло письмо, только от кого неизвестно. Прочитаем, что же в нем написано?

«Здравствуйте, ребята! Я очень хочу встретиться с вами и поиграть. Жду вас в спортивном зале».

Ведущий: Вы хотите узнать, кто ждет нас в зале? (Хотим)

Тогда, быстро строимся и вперед!

(Ребята приходят в зал и видят там игрушечного снеговика)

Ведущий: Ребята, вы узнали кто это? (Да, это снеговик)

Ведущий: В письме было сказано, что снеговик хочет с нами поиграть, но он же такой маленький (после паузы). А давайте попробуем оживить снеговика. Закройте все глаза и повторяйте за мной:

Снеговик, снеговичок, белоснежный ты бочок,

Красная морковка, смоляная бровка.

Ты три раза повернись, в человека превратись!

Раз, два, три, снеговик наш оживи!

Дети открывают глаза, перед ними живой снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

К играм с детства я привык.

Играть в снежки умею ловко,

И держу свой нос морковкой.

Белым снегом замело все дороги на село.

Все дороги, все пути - ни проехать, ни пройти.

  • А мы с вами ребята переправимся по льдинам.
  1. Игра «Переправа по льдинам»

Описание игры.

Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу передвигаются в сторону финиша по «льдинкам» (по 2 обруча, переходя из одного обруч в другой, не наступая на пол. Переправляются по три ребенка, потом один возвращается с обручем к оставшимися членами команды.

Правила: не наступать на пол.

Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.

Вот еще одна игра -

  1. «Догони снеговика».

Снеговик убегает, дети догоняют Снеговика.

Снеговик: Какие вы быстрые! А сейчас я вас буду ловить!

  1. Игра «Перебежки»

Дети делятся на две группы, занимают дома (отмеченные на противоположных сторонах площадки линиями). В середине стоит Снеговик. Дети должны перебежать из одного дома в другой, а Снеговик их ловит. Победит та группа, в которой окажется большее количество игроков в конце игры.

Снеговик: Ух, устал я, не могу! Сяду лучше отдохну!

ВЕДУЩИЙ: Сядь снеговик, отдохни, а я ребятам пока загадки загадаю.

  1. Снег от холода стал синий,

На деревьях - белый иней.

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице... .(мороз)

  1. Выпала из белой тучки,

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Называется (снежинка)

  1. Всякая здесь может птица.

В зимний холод угоститься.

На сучке висит избушка.

Называется (кормушка)

  1. По сугробам возле речки,

Едут длинные дощечки.

Ищут горочку повыше.

Назови дощечки (лыжи)

  1. Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло, заплачет вмиг,

И растает (снеговик)

Снеговик : Ну, вот и отдохнул! Можно продолжать наше веселье. А какое же веселье без санок?

ВЕДУЩИЙ: Как по снегу, по метели двое саночек летели,

И шумят, и гремят, колокольчики звенят.

  1. Игра «На оленьих упряжках».

Описание игры.

Игра проводится двумя командами. Играющие дети располагаются парами. По сигналу участники выполняют бег парами: один бежит в обруче, другой сзади;

Правила: сзади стоящий участник должен все время держаться за обруч.

Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию.

ВЕДУЩИЙ: Видов спорта много есть, даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.

Команды по очереди называют зимние виды спорта.

Спортивная викторина.

  1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
  2. Кто зимой рисует узоры на окнах? (мороз)
  3. На чем съезжают с горки? (санки)
  4. Сколько команд играет в хоккей? (две)

Что будет со снежинкой, если взять ее в руки?

  • Она растает от тепла наших рук и превратится в капельку воды.

Белая, узорная,

Звездочка-малютка.

Ты слети мне на руку,

Посиди минутку.

Покружилась звездочка,

В воздухе немножко, «Вьюга» - бегут по кругу и т. д.

Ведущий: Пусть морозы трещат, вьюга в поле кружит Малыши - крепыши не боятся стужи!

Молодцы у нас ребята, сильные умелые,

Дружные, веселые, быстрые и смелые!

Снеговик:

Наш заканчивается праздник,

До свидания, друзья!

На прощанье пожелаем

Быть здоровыми всегда.

Конспект праздника в подготовительной группе

Тема: «День рождения снеговика»

Цель: активизировать, объединить творческие проявления ребят, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный подъем.

Задачи: Предметные - развитие двигательной и речевой активности;

Закреплять умение чистого интонирования;

Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом в песенно-танцевальных композициях;

Повторение ранее разученного музыкального материала;

Метапредметные - Закрепление знаний полученных на занятиях по ознакомлению с окружающим миром;

Личностные – воспитывать выдержку и самообладание;

Воспитание добрых чувств друг к другу;

Вызвать у детей положительные эмоции, доставить детям радость.

(Музыкальный руководитель в костюме Снегурочки входит в группу к детям)

Муз.рук. Здравствуйте дети! Вы меня узнали? А вы любите зиму? Что вам нравится зимой? Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.

(Дети встают друг за другом за Снегурочкой и идут в музыкальный зал, в музыкальном зале звучит музыка)

Муз.рук. Начинаем нашу прогулку, перед нами огромные сугробы, надеваем валенки и шагаем через сугробы, высоко поднимая колени, молодцы, а теперь одеваем коньки, перед нами замёрзшая речка. Молодцы! А сейчас встаём на носочки и как лёгкие снежинки-пушинки полетели над полем. А теперь надеваем лыжи и едем на лыжах. Оглядитесь вокруг, какой чудный зимний лес, а какой он зимний лес?

Дети:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой...

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой -

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Ф. Тютчев

Муз.рук. А мороз всё крепчает, давайте согреемся, встанем в круг, споём весёлую песню о зиме.

Песня «Метелица» Г.П.Фёдорова

Муз.рук. Молодцы, теперь мы точно не замёрзнем. Скажите, а какие зимние праздники вы знаете, и как их отмечают. А как вы отмечали Новый год? Я уверена, что вы не только замечательно поёте, но и очень здорово умеете танцевать, покажете?

Танец « Становитесь в хоровод…»(КуКоШа)

Муз.рук. Отлично, пора продолжать наше путешествие, вам предстоит выполнить очень сложное задание: я загадаю вам загадку, а вы должны составить ответ из букв на волшебной доске.

(Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …Снеговик

(Дети составляют ответ на магнитной доске, в это время в зал потихоньку входит снеговик)

Муз.рук. Молодцы, всё правильно отгадали, а кто это плачет, посмотрите, ребята!

(Дети видят снеговика, подходят к нему.)

Муз.рук. Уважаемый снеговик! Почему ты плачешь, что случилось?

Снеговик: У меня сегоднядень рождения, но никто меня не поздравил и в гости никто не пришёл! Очень грустно!

Муз.рук. Действительно грустно, но поправимо, ребята, скажите, как нужно поздравлять с днём рождения? (Ответы детей) Правильно, давайте поздравим снеговика, споём ему «Каравай» и тогда у него будет самый настоящий день рождения!

Песня «Каравай»

Снеговик: Спасибо, ребята, у меня теперь самый настоящий день рождения. Я хочу вас отблагодарить, скажите, а вы любите играть? Давайте поиграем в вашу любимую игру «Снеговик»

Игра «Снеговик»

Муз.рук. Спасибо тебе, Снеговик. Нам очень понравилось у тебя в гостях, правда, ребята? Но всему приходит конец, и нам пора возвращаться в Детский сад, до свидания.

Сценарий конкурсно-игровой программы "Веселый снеговик"

Новогодние каникулы – самое весёлое и интересное время для ребят. И от того, насколько хорошо и насыщенно ребята отдохнут, будет зависеть их дальнейшая учебная деятельность. Мероприятие направлено на поддержание праздничного настроения, двигательной активности и взаимодействие ребят друг с другом.

Цель: организация досуга школьников на зимних каникулах.

Задачи:

расширить кругозор;

развить координацию, подвижность, внимательность;

воспитать чувство товарищества и сплочённости.

Оборудование: 2 обруча, 6 оранжевых дорожных конуса, 2 метлы, 2 маленькие новогодние ёлки, 2 коробки под ёлочные украшения, бумажные или синтепоновые снежки (по количеству игроков), бумага А4, маски сказочных персонажей, микрофон.

Сценарный план:

Выход ведущего

Игра “Ёлки”

Представление команд

Эстафета “На метле”

Игра “Снежки”

Игра “Алфавит”

Эстафета “Санки”

Конкурс капитанов

Эстафета с ёлочкой

Новогодняя викторина

Игра “Кто я?”

Подведение итогов

Ход мероприятия

Перед началом мероприятия все участники получают жетоны с номером команды.

Играет весёлая музыка, выходит ведущий.

Вед.: привет девчонки, привет мальчишки! Вот и подходят к завершению новогодние каникулы, и вы вновь пойдёте в школу бодрые, весёлые и отдохнувшие. И, сегодня мы проверим, как весело вы провели каникулы. А, для начала мы с вами разомнёмся и поиграем в игру “Ёлки”. В лесу растут самые разные елочки: и высокие, и низкие, и широкие, и тонкие.

Если я вам говорю “широкие” – становитесь в круг по шире, “тонкие” – становитесь в круг поуже, “высокие” – поднимайте ручки выше, “низкие” – садитесь на корточки”.

Проходит игра “Ёлки”

Вед.: Молодцы, ребята! Перед мероприятием вы получили жетоны с номером команды и я предлагаю вам объединиться в команды и придумать название своей команды и выбрать капитана.

Команды представляют себя.

Вед.: Эта с ручкой борода

В уголке вас ждёт всегда.

Труд её хоть и нескор,

Но убрать поможет сор.

Постаралась, подмела -

Бородатая.....(метла)

Вед.: Правильно! Первая эстафета называется “на метле”. Ваша задача: пробежать верхом на метле, обходя каждый конус и ни одного не сбив. Передать метлу следующему игроку. Чья команда справится быстрее, та победит. Задание понятно? Приготовились, начали.

Проходит эстафета “На метле”

Вед.: Победитель первого конкурса – команда ___________.

Вед.:

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути (снег).

Правильно ребята, это снег. Я предлагаю поиграть вам в снежки. Встаём командами напротив друг друга. У каждой команды равное количество снежков. Посередине проведена черта. Команды перекидываются в течение 2х минут, пока играет музыка. На чьей стороне окажется меньшее количество снежков, та команда выигрывает. Итак, время пошло.

Проходит игра “Снежки”.

Вед.: самой энергичной в этом конкурсе оказалась команда ______________.

Вед.:

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей (буквы).

Правильно, это буквы, или алфавит. Предлагаю конкурс на смекалку и эрудицию. Напряглись? Не стоит, потому что это веселый и забавный конкурс. Суть конкурса такова: По очереди, начиная с первого игрока, все говорят предложения, связанные с поздравлениями на новый год. И не просто говорят, а надо начинать на букву алфавита. То есть, первый участник говорит на букву А. Например, А я вас поздравляю с новым годом. Второй на букву Б. И так далее. Игрок, который в течение 30 секунд не сможет сказать поздравления, балл не получает. Итак, задание понятно? Тогда начинаем.

Проходит игра “Алфавит”

Вед.: Вот так интересно и весело можно поздравить своих родных и близких. И в этом конкурсе побеждает команда ___________________.

Вед.:

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нём лечу,

А назад его тащу (санки).

Вед.: Правильно, ребята, это санки. И сейчас мы проверим вашу быстроту в эстафете “Санки”. Команды строятся 2-мя колоннами. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в “санках” (обруче), другой – в упряжке (спереди обруча), третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто сидел в санях, кто толкал сани – едет в санях, толкает сани новый игрок. Задание понятно? На старт, внимание, марш!

Проходит эстафета “Санки”

Вед.: В этом конкурсе самыми быстрыми оказались ребята из команды ______________.

Вед.: А теперь я предлагаю конкурс капитанов. Каждому капитану я даю по несколько листов. И по сигналу ведущего каждый комкает бумагу руками так, чтобы ее можно было скомканную взять в кулак. Побеждает тот, кто быстрее всех сделают снежок из газеты. Ну, или у кого больше кулак.

Проходит конкурс капитанов

Вед.: Снежки у нас готовы, а теперь мы проверим, чей снежок улетит дальше и при этом не развалится. Капитаны готовы? На счёт три. Раз, два, три.

Вед.: Итак, побеждает капитан команды __________________.

Вед.:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (Ёлка)

Правильно, а так как новогодние праздники подошли к концу, нужно снять украшения с ёлочки. Игроки по-очереди снимают игрушки с ёлки и аккуратно кладут их в коробку. Та команда, которая быстрее справится с заданием, побеждает.

Проходит эстафета с ёлочкой.

Вед.: Молодцы команда ________________.

Вед.:

Я фигурка небольшая,

Точка подо мной большая.

Коль спросить что соберёшься,

Без меня не обойдёшься (вопросительный знак)

Конечно, это вопросительный знак, и я предлагаю вам поучаствовать в новогодней викторине. Вопросы попадаются, как лёгкие, так и сложные. Поэтому вы не только проверите свои знания, но и узнаете что-то новое. Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, а вы будете отвечать и за каждый правильный ответ получать 1 балл. И первый вопрос команде ________________

Проходит “Новогодняя викторина”

В какой стране новогодние подарки кладут в чулок? (США, Россия, Вьетнам)

В какой стране на новый год принято выбрасывать из окна мебель? (Италия, Индия, Австралия)

В какой стране деда Мороза зовут Пэр Ноэль? (Франция, США, Аргентина)

В какой стране деда мороза зовут Боббо Натале? (Италия, Аргентина, Венгрия)

Что по традиции на Новый год поджигают во Франции? (Полено, ёлку, одежду)

Что по японской традиции дети новогодним вечером кладут под подушку? (Рисунок своей мечты, сладости, деньги)

В какой стране вместо новогодней ёлки используют пальму? (Бразилия, Германия, Румыния)

В какой стране традиция 31 декабря забираться на стулья и с первым ударом часов спрыгивать в Новый год? (Германия, Россия, Турция)

В Греции, в новогоднюю ночь по традиции разбивают плод о стену дома. Что это за плод? (Плод граната, плод картофеля, плод манго)

В какой стране Новый год – это праздник фонарей? (Китай, Узбекистан, Чехия)

В этой стране женщины больше других новогодних развлечений любят прыжки на досках. На свернутую валиком циновку кладут доску. Кто-то резко впрыгивает на один конец – та, что стоит на другом конце, взлетает в воздух. Когда она опускается, взлетает первая. Зрелище эффектное – женщины в красивых праздничных одеждах парят в воздухе, словно птицы с ярким опереньем. Что это за страна? (Корея, Испания, Украина)

В Кубе есть традиция: в новогоднюю ночь во время 12 ударов часов съесть 12 ягод. Что это, за ягода? (Виноград, облепиха, вишня)

Родина Санта-Клауса? (Лапландия)

Родина Деда Мороза? (Великий Устюг)

В какой стране на новый год разбивают глиняные горшки, наполненные фруктами, водой или новогодними подарками? (Мексика, Индия, Япония)

С каким праздником совпадает монгольский Новый год? (Скотоводов, ветеринаров, строителей)

В какой стране Новый год встречают не в полночь, а с восходом солнца? (Япония, Хорватия, Филиппины)

В какой стране существует 8 дат, которые отмечается как Новый год? (Индия, Россия, Белоруссия)

В какой стране у Деда Мороза такое забавное имя - Йоулупукки? (Финляндия, Турция, Вьетнам)

В какой стране новогоднего дедушку зовут Баба Жара? (Панама, Камбоджа, Канада)

Вед.: В этом конкурсе побеждает команда ____________________

И заключительная загадка, для завершающего конкурса.

Мы умеем всё скрывать,

Нас попробуй отгадать. (Загадки)

А загадки будут не простыми! Сейчас от команды нужно по 4 человека. А пока вы их выбираете, я объясню правила. Человек в маске должен задавать наводящие вопросы, чтобы узнать кто он, а команда отвечать только да или нет. За каждую угаданную маску, команда получает 3 балла.

Проходит игра “Кто я?”

Вед.: В этом конкурсе победила команда ____________________

Итак, команды достойно прошли все испытания, и сейчас настало время подвести итоги. Чья же команда оказалась быстрее и сообразительнее? Со счётом в _________ баллов побеждает команда _______________. Давайте поприветствуем их!

Команда награждается сладкими призами.

Вед.:

Ну вот, уже каникулы – чудесная пора.

Подходят к завершению, так скажем им - УРА!

Мы провели их весело, сомнений даже нет.

Мы отдохнули здорово, и это не секрет.

Закончились каникулы, не унывай народ.

Мечты реализовывай, стремись только вперёд.

А что сильнее радует – короткий перерыв

Весной нас всех обрадует каникул новых взрыв!

Спасибо вам, ребята, за участие, до свида ния, до новых встреч!

18 января в нашем детском саду прошел необычный праздник. Мы праздновали День Рождения Снеговика. Дети, совместно с родителями, дома изготовили Снеговиков из различных материалов и оформили выставку, которая явилась украшением музыкального зала. Главными героями этого праздника были дети, в гости к ним «прилетела» Баба Яга, и закружила детей в веселых играх, соревнованиях, танцах. Но самым желанным гостем стал Снеговик. Для него дети читали стихи, танцевали, вместе со Снеговиком исполнили танец, но самые яркие эмоции дети получили от «полета» на метле Бабы Яги и Снеговика. В конце Снеговик вручил детям угощение и поблагодарил за прекрасный праздник.

А теперь немного из истории этого праздника. Пришла зима и преобразила мир. И мы будто попали в чудесную сказку: летит белый пушистый снег, сверкает на солнце укрытая зимним одеялом спящая земля... И в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются укутанные в шарфы забавные снеговики.

К смеху детскому привык

Наш веселый снеговик.

Он гуляет во дворе

Дни и ночи в январе.

Вместо глаз - два уголька,

Шарфик с окантовкой,

И видна издалека Рыжая морковка.

По одной из легенд, снеговики - это ангелы. Ведь снег - это дар неба. А если снеговик - это ангел, то он может передавать Богу просьбы людей. Передавали свои просьбы так - лепили маленького снеговичка из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.

Какой он - снеговик?

Как-то утром в декабре,

Мальчик Степа во дворе,

Вылепил снеговика.

В его круглые бока,

Вместо рук воткнул две ветки,

Вставил вместо глаз монетки,

Нос он сделал из моркови,

Обозначил ему брови,

Даже шапку, шарф надел,

Отойдя чуть, поглядел:

Получился снеговик,

Ростом, вовсе невелик.

Очень добрый и смешной.

Тело снеговика состоит из трёх снежных шаров (комов), которые получаются путём лепки снежков и накатывания на них лежащего снега. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше— грудью, а самый маленький— головой. Остальные части тела можно сделать по- разному. Руки снеговика могут быть сделаны из двух веток, но иногда делаются руки из двух небольших комков снега. В «руки» снеговику даётся лопата или метла. Иногда снеговик снабжается двумя ступнями из снежных комков, как бы выглядывающими из-под полы его шубы. Нос снеговика делают из моркови, но иногда используют другие материалы (камушки, палочки, угольки). Ими же обозначаются и другие черты лица. На голову снеговику при возможности надевают ведёрко.

Истории о снеговиках Снеговикам посвящены замечательные детские сказки. Самая известная - сказка Г. Х. Андерсена «Снеговик». Собака рассказывает снеговику о своей жизни, о людях и о печке, у которой она так любила греться, будучи щенком. И у снеговика тоже появилось необъяснимое желание приблизиться к печке, ему казалось, что-то шевелится в нем. Целыми днями, вместо того, чтобы радоваться трескучим морозам, он тосковал, глядя на печь через окно... Пришла весна, и снеговик растаял. И только тогда нашлось объяснение его печали: снеговика укрепили на кочерге, которая и шевелилась в нем при виде родной печки. Герой другой доброй немецкой сказки Мэнди Фогель «Мечта коричневого снеговика» - шоколадный снеговик. Он мечтает увидеть снег, и его друг, мальчик Тим, выносит его на улицу. Снеговичок в восторге от белого зимнего дня и детских игр в снежки. В конце концов, шоколадный снеговик сам покрывается снегом, он искренне радуется этому, думая, что теперь он такой же белый, как и все вокруг. Но Тим, видя, что его сказочному коричневому другу еще далеко до идеальной белизны, не решается нарушить его счастье. А сказка Лилианы Фил «Сказка про снеговика», начинается так: Сказки обязательно с кем-нибудь да приходят. Тихо так и незаметно для окружающих. Те, кто любят природу и выезжают в лес, обязательно возвращаются со сказкой! Вот и эта сказка приехала домой на собачкином хвосте, что серым да с чёрным бантом колечком. Весело ей было ехать там, вот она развесёлой да бодрой и приехала в гости, а вот что бы узнать что было дальше тебе придется ее прочитать. А «Моя сказка на ночь о снеговике» расскажет о маленьком и очень добром снеговике, который был такой белый, что днём его часто путали со снегом, который ярко искрился на пригорках. В мультфильмах «Снеговик-почтовик», «Когда зажигаются елки» снеговик выступает как верный помощник Деда Мороза. А веселый снеговичок Андрея Усачева считает, что самое главное душевное тепло и желает:

Снеговик письмо шлет другу:

"Я тебе желаю вьюгу,

Чтоб метель весь год мела

Льда, сугробов, снежных горок,

И морозов "минус сорок"…

И душевного тепла!"

Когда же появились первые снеговики? Эта веселая зимняя затея известна людям уже не одно столетие. Если верить старинному преданию то первые снеговики изображались недобрыми свирепыми снежными монстрами впечатляющих размеров, Это не случайно, ведь в те давние времена безжалостные зимы с лютыми морозами и промозглыми вьюгами приносили немало хлопот..Только в XIX веке снежные создания «подобрели» и вскоре стали незаменимым атрибутом Рождества и Нового года.
В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. В деталях их «одеяния» угадывается мистический характер. Например, нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме. В Румынии издавна известен обычай украшать снеговика «бусами» из головок чеснока. Считалось, что это способствует здоровью домочадцев и оберегает их от проказ темной силы. Любопытно, что в представлении европейских народов снеговик - это всегда существо мужского пола, снежных баб и снегурочек у них никогда не было. На Руси же снеговиков лепили с древних языческих времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов. Кстати, снежные бабы и Снегурочка - это наше, русское достояние. Наши предки верили, что зимними природными явлениями (туманами, снегами, метелями) повелевают духи женского пола. Поэтому, чтобы показать им свое почтение, лепили снежных баб. Не зря существует выражение «зима-матушка», «мороз-батюшка». А месяц январь иногда даже так и называли - «снеговик». Для нашего народа снеговик - один из любимых новогодних персонажей.

С днем рождения, Снеговик!

(Беседа с детьми о всеми любимом занятии, лепить снеговика: история, обычаи и традиции.)

Назначение: досуговая и познавательная деятельность детей и родителей.

Цель: познакомить детей, родителей и педагогов с историей, обычаями и традициями лепить снеговика.

Задачи: развивать психические процессы памяти, внимания, мышления; формировать умение работать в коллективе; развивать мелкую моторику рук.

Наступила зима и как только выпал снег, многие ребята бегут на улицу лепить снеговика. И никто не догадывается, что у одного из главных зимних героев весьма почтенный возраст: лепят его уже несколько столетий. И даже День рождения у него есть – 18 января.

Первые снеговики изображались злыми снежными монстрами. Суровые зимы доставляли немало хлопот лютыми морозами, и считалось, что снеговик представляет угрозу для людей. Поговаривали, что нельзя лепить их в полнолуние, иначе будут сниться кошмары и преследовать неудачи. Еще нельзя смотреть на них из-за шторы вечером. А если встретишь снежную фигуру ночью, то лучше обойти ее стороной, иначе жди беды.

Только в 19 веке снеговики «подобрели» и стали незаменимой фигурой Нового года и Рождества. По легенде, они – ангелы, ведь снег – дар неба, а значит, снеговик может передать просьбы и желания людей. Для этого лепили маленького снеговика и шептали ему свое желание. Считалось, что когда снежная фигура растает, желание будет доставлено на небеса и исполнится.

На Руси снеговиков почитали как духов зимы. К ним относились с уважением и обращались с просьбами сделать мороз меньше. Любопытно, что в представлении европейских народов снеговик – это всегда существо мужского пола, а снежная баба – это только русский персонаж. Наши предки верили, что туманами, метелями и снегопадами повелевали духи женского пола. Поэтому, чтобы показать им свое почтение, лепили снежных баб. А месяц январь иногда даже так и называли – «снеговик».

Интересные факты:

Самый большой снеговик высотой 37 метров был слеплен в Америке. На его создание ушло 6 тысяч тонн снега.

Самый маленький снеговик в 5 раз тоньше человеческого волоса. Был сделан в одной из научных лабораторий и состоит из двух нано-шаров из олова менее 0.01мм.

Найдите и вы время порадоваться зиме и обязательно слепите своего снеговика! Только не забудьте загадать желание…

Мы слепили снеговик.

Он не мал и не велик.

Носик из маркошки.

Вместо глаз - картошки.

Очень милый и смешной.

Привели его домой.

Поутру растаял.

Мыть полы заставил.

Что такое? - красный нос!

Снеговик простужен?…

Может быть ему компресс

Или доктор нужен?

Но смеётся детвора весело и звонко:

Вместо носа у него красная морковка!

Что стоишь и ждёшь, дружок:

Ком, комочек и комок?

Угли - глазки, нос - морковка,

И метёлку держишь ловко.

Игра–эстафета « С метелками»

4-6 детям раздаются метёлки, они бегут с ними до стойки и обратно. Передают метёлки другим детям, игра повторяется.

«Кто быстрее слепит Снеговика» (игры с объемными и плоскостными снеговиками)

Игра «Снежинки и ветер»

Снежинки, снежинки по ветру летят

Снежинки, снежинки на землю хотят.

(Лёгкий бег в разных направлениях)

Но ветер дует сильней и сильней,

Снежинки кружаться быстрей и быстрей.

(Машут руками над головой).

Вдруг ветер утих. Стало тихо кругом,

Снежинки слетелись в большой снежный ком.

(Бег к зиме и присесть около неё)

Игра «Прятки»

(Зима отворачивается и закрывает глаза. В это время ведущая прячет детей под большим белым покрывалом. Зима оборачивается и начинает искать детей).

Я по залу хожу,

Деток я не нахожу.

Вот и снежное одеяло.

Одеяло подниму,

Может деток там найду.

(Зима хочет приподнять край покрывала, дети из под него лают)

Лают громко здесь собаки.

Отойду, боюсь я драки.

(Подходит к детям с другой стороны)

Одеяло подниму,

Может, деток здесь найду.

(Зима берётся за край покрывала, дети кукарекают)

Ну и чудный мой снежок!

Сидит под снегом петушок.

(Переходит в другое место).

Одеяло подниму,

Может деток здесь найду.

(Быстро сдёргивает одеяло и находит детей).

А вот и наши малышки,

Весёлые детишки.

Ну-ка, отвечайте мне,

Вы рады зимушке-зиме?