С одной стороны очень сложно, с другой - не очень. Почему такая категоричность? Всё в дело в структуре волос. В отличие от других деталей головы, у волос нет большого набора индивидуальных признаков. Их отличает только цвет, объём и волнистость. Поэтому начнём учиться прорисовывать лицо именно с причёски.

Ещё немного о пластике

Для правильного построения формы волос на голове. Да, да, вы не ослышались! Волосы также, как и любую другую деталь портрета, прежде чем штриховать, надо построить. И здесь не обойтись без знания пластической анатомии черепа.

В предыдущем уроке мы говорили, что черепная коробка очень похожа на шар. Но если вы нарисуете причёску типа - пудель Артемон, то портрет будет больше похож на инопланетянина, чем на человека. Поэтому хорошие художники, а вы ведь из их категории, всегда помнят, что череп это не совсем шар.

Например, лоб больше похож на плоскую стену. Сразу от него к ушам идут височные кости, которые тоже ближе к плоскости, чем к сфере. И только теменная и затылочные кости имеют формы полусфер.

Всегда помните о форме головы, и, какой бы ни была причёска, под ней должен быть череп, а не ватный валик, который колышется под напором ветра.


Как правильно рисовать волосы

Итак, приступим к освоению прописных истин для рисовальщиков о волосах. Разделим их на несколько пунктов:

  • Не начинайте штриховку волос без построения основы, то есть черепа.
  • Старайтесь сразу разбивать причёску на основные части, лежащие по форме черепа. Определите их геометрическую конфигурацию. У вас должна быть височная или височные (если рисуете в фас), теменная, затылочная (на рисунках в профиль и в три четверти).
  • Особое внимание уделяйте построению локонов свисающих на лоб.



  • Помните, что волос отражает свет намного лучше, чем кожа. Учитывайте эту особенность при штриховке, делая более яркие блики и контрасты на передних местах.
  • Штриховать волос лучше всего по форме головы длинными аккуратными штрихами. Часто используют детали в виде отдельных волосков. Для этого надо иметь неплохие навыки владения карандашом.
  • Как и в любом другом рисунке не забываем о воздушной перспективе. Видимыми должны быть только волосы, которые ближе всего к зрителю. Те что на заднем плане обычно сливаются в единую массу. Этого легко достичь, если затереть штрихи кусочком бумаги.

Усвоив эти правила, можете смело начинать рисовать первую причёску.



Поэтапный рисунок карандашом

Самое время вернуться к нашему схематичному построению головы. Откроем страшную тайну! То, чему мы учили вас в предыдущем уроке, можно рисовать без натурщика. Все головы строятся по одним и тем же правилам.

А вот теперь, посадите перед собой кого-нибудь так, чтобы нарисованная схема совпала с тем, кто не побоялся обезобразится на бумаге. Мы приступаем к рисованию волос , стало быть, лысый ёжик нам не подойдёт:

  • Определяем на черепе лобные бугры. Обычно это пересечение верхней линии квадрата, в который мы вписывали лицо и вертикалей от краёв глаз, тех что ближе к ушам. Теперь у вас есть височные зоны (между глазами и ушами), лобная зона (от вертикали до вертикали и от глаз до линии квадрата) и теменная (всё что выше линии квадрата).

  • Любая причёска имеет определённую высоту. Определите эту высоту и наметьте контуры каждой зоны с учётом добавившегося расстояния.
  • Прорисуйте детали локонов, свисающих в лобной зоне. Постройте их геометрическую форму.
  • Когда построения закончены, начинайте штриховать самые тёмные места (тени и падающие тени), потом полутени и свет.
  • Маленький секрет, как сделать тонкий блик на бумаге. Возьмите прямоугольный ластик и разрежьте его по диагонали. У вас теперь два замечательных ластика, которыми можно стирать очень тонкие линии и даже штриховать, как острозаточенным карандашом. Сделайте яркие тонкие блики на передних местах.
  • Выделите яркими, сочными штрихами отдельные волоски на переднем плане, а всё что не теменной плоскости растушуйте по краям.


Кто-то спросит и это всё? Да всё. А как женские причёски рисовать, развивающиеся на ветру локоны? Всё также, лишь то, что оторвалось от черепа рисуете, как отдельную деталь. Для этого разбейте её на геометрические формы и вперёд, и с песней!

К тому же в портретах волосы всегда имеют второстепенное значение, поэтому если что-то будет не так, заметят только отпетые буквоеды. Но вот если вы губы нарисуете неправильно или нос - последствия могут быть плачевными. Вспомните Незнайку из сказки Носова. Так что нас ждут более серьёзные вещи!



Считается, что рисование является природным талантом, и если человек не может изобразить красивого кота с детского возраста, то и в дальнейшем успехов на данной ниве ждать не приходится. Однако подобные навыки можно отточить, что позволит ваять что угодно, быстро и эффектно. Таким образом, в данной статье мы узнаем не только приемы рисования волос, но и основы карандашного искусства.

Основы

Для того чтобы с головой окунуться в мир искусства и понять, как рисовать волосы, руки, ноги, пейзажи, зверят, словом, все, потребуется научиться основам штриховки. Почему это имеет такое значение?

Дело в том, что процесс нанесения чего-то оригинального на бумагу станет гораздо доступнее, если узнать, как играть с оттенками. Тона задаются благодаря интенсивности нажатия на карандаш: чем сильнее давление, тем контрастнее цвет, и наоборот. Кроме того, большую роль играет плотность линий штриховки, ведь чем они дальше друг от друга, тем светлее рисунок. Так что, ответ на вопрос «как научиться рисовать волосы, людей, животных и птиц» лежит на поверхности: необходимо внимательно изучить основы этого жанра изобразительного искусства.

Различные типы штрихования

Каждый вид потребует определенной сноровки и умения, которые можно достичь только при постоянной практике. Итак, штриховка бывает:

  • Диагональной. Данный тип отличает динамичность и легкость. Накладывая один штрих на другой, можно изобразить космос, открытое пространство, например, небо.
  • Крестообразной. Если хочется придать своей картинке глубины и контрастности, то нет ничего лучше данного варианта. Применяя подобную штриховку, можно добиться четкой тени на изображении, а светлые места рисунка станут еще выразительнее.
  • Творческой. Когда хочется изобразить милого и пушистого звереныша, то нет ничего достойнее хаотических касаний листа грифелем. Они придадут животному объемности, создадут причудливую игру тени со светом, иными словами, оживят картинку.
  • Горизонтальной. Данная штриховка привносит в изображение стиля и движения. Кроме того, с помощью данного типа, зачастую, изображают глянцевые блики и шерстку представителей фауны.
  • Точечной. Здесь все просто: легкие касания карандашом бумаги придает необычности рисунку.

Знание вариаций штриха поможет лучше усвоить, как рисовать волосы, людей и все остальное, а также придаст изображением нужной глубины или легкости.

Нанесение штриховки на бумагу

Для того чтобы прочувствовать карандаш и научиться точно трансформировать мысли в картину, потребуется определенная практика. Итак, небольшая тренировка:

  • Прежде всего, стоит побаловаться со штриховкой. Сначала попытайтесь начертить горизонтальные линии, расположенные на небольшом расстоянии друг от друга.
  • Затем, в другом месте, проделайте ту же операцию, но приблизив штрихи. Тем самым будет заметно небольшое потемнение изображения.
  • Более сильное уменьшение расстояния между линиями создаст оттенок, который будет немного темнее предыдущего.
  • Продолжать необходимо до тех пор, пока будет возможно не задевать одним мазком другой.

Помогут ли эти операции понять, как рисовать волосы, деревья или ребятишек? Безусловно, так как, играя тонами, можно достичь большей глубины изображения либо придать ему легкости.

Подбор карандаша

Главный герой в изобразительном искусстве требует внимательного отношения к своей персоне. Карандаши имеют неодинаковую мягкость, таким образом, для корректности отображения желаемого следует знать, какой цвет он выдает.

Например, чем тверже грифель, тем светлее штрих. Так, карандаш 2Н является очень плотным, а его противоположность - 2Н, наоборот, мягок. Первый выдаст на-гора при легком нажиме на грифель светлую штриховку, а второй - темную. Кроме того, для пограничной цветовой гаммы стоит использовать НВ. Так что, перед тем как рисовать волосы или что-нибудь проще, следует вдоволь изучить разницу в мягкости карандашей, чтобы получать необходимую цветовую гамму.

На чем лучше рисовать?

Если уж карандаши различаются, то должны различаться листы бумаги, не так ли?

Это чистая правда. Чтобы рисовать было проще и удобнее, следует обратить внимание на плотную бумагу, которая будет слегка шероховатой, но без фактуры. Почему последнюю характеристику необходимо исключить? Все просто: фактурная бумага имеет небольшие ложбинки, в которые будет попадать грифель, что приведет к неравномерному распределению цвета. С другой стороны, если цель художника - создать нечто очень оригинальное, то такой лист будет в самый раз, так как он добавит хаотичности рисунку.

Как правильно рисовать волосы

Изучив некоторые особенности графического искусства, стоит перейти к насущной теме - изображению волос. Нанести их на рисунок непросто, так как это не константа, ведь у людей они растут в разные стороны, когда как. Потому, изучив базу, придется некоторое время практиковаться, чтобы можно было ваять различные прически.

Для того чтобы понять, как правильно рисовать волосы карандашом, определимся с физиологией человека и следующими этапами:

  • Итак, природная шапочка на голове растет не из одного пучка, а по всей площади головы. Таким образом, стоит начать с определения зоны волосяного покрова, которая будет проходить на голове сверху. Ее передней линией будет расположение корней челки, они не концы последней! Ее можно будет приподнять или занизить, в зависимости от высоты лба объекта. Кроме того, следует помнить, что сначала чертится контур головы, лишь потом - зона волос.
  • Необходимо помнить, что чело не должно ограничивать шапку. Волосы немножко поднимаются над макушкой, придавая объем. Таким образом, если прическа насыщенная, то можно линию повысить над головой, либо наоборот.
  • При изображении головы сбоку выдерживается линия корней, проходящая сразу за ухом и касающаяся лба.
  • Вторая часть волосяного покрова начинается ото лба и следует до затылка или начала шеи.
  • Если голова слегка повернута, стоит начертить выгнутый отрезок от уха до того места, где было бы второе, но ввиду положения чела оно вне рисунка.
  • Над макушкой изображается изогнутая линия, которая обозначит объем волосяного покрова.

Подробная инструкция

Ответить на вопрос, как рисовать волосы карандашом поэтапно, поможет данный алгоритм.

  • С помощью карандаша очерчивается контур будущей прически. При наличии шероховатостей стоит пользоваться ластиком.
  • Далее вступает в игру мягкий карандаш, так как потребуется заштриховать места, где волосы обладают самыми темными оттенками. Действовать надо в сторону роста последних, чтобы обеспечить точность изображения.
  • Следует действовать аккуратно и мягко, чтобы не получилась соломенная копия волос. Места потемнения все так же заштриховываются.

  • Продолжается нанесение точечных линий, но уже с возвратом на прежде окрашенные волосы, чтобы усилить глубину картинки.
  • Если наносить штрихи неудобно, то можно вращать лист бумаги так, чтобы было удобнее. Продолжается затемнение волос, но очень аккуратными движениями, чтобы избежать ненужных бликов.
  • После конца окрашивания всего контура, следует взять растушевку и пройтись ею по направлению роста волос, но так, чтобы один штрих не попадал на второй, так как это приведет к нечеткости картинки.
  • Закончив предыдущий этап, следует вновь аккуратно пройтись карандашом по завиткам волос, еще немного затемнив их.

Таким образом, данная примерная инструкция немножко проливает свет на то, как рисовать волосы поэтапно. Стоит отметить, что это большой труд, так как каждый волосок индивидуален и нужно отображать все, чтобы получить максимально реалистичное изображение.

Как рисовать волосы в фотошопе

Если требуется изобразить красивую прическу в данном графическом редакторе, то данные инструкции могут помочь сделать шаги в нужном направлении:

Заключение

Надеюсь, данная статья хоть немного пролила свет на то, как рисовать волосы в фотошопе или карандашом. Кроме того, зная виды и возможности штриховки, можно попытаться поэкспериментировать и вывести свою собственную уникальную формулу красивых прядей.

Шаг 1

Рисование волос может быть одной из самых сложных задач в рисовании анимешных/мангашных персонажей, ведь это, в самом деле, может изменить их образ и личностные характеристики. Хотя с небольшой практикой получаться должно без проблем. Это руководство немного похоже на "путеводитель", так как существует очень много стилей, и я могу потратить год, изучая различные стили и типы!

Шаг 2

Когда я рисую волосы, сначала я начинаю рисовать их вокруг лица. Такое начало дает представление о том, какой будет сама прическа. И это очень важно, так как обрамляет лицо персонажа, делает его в какой-то степени законченным. Здесь представлены различные стили - с челкой, без челки, распущенные или зачесанные назад. Очень важно соблюдать направление роста волос (в одном направлении), я почти всегда начинаю прорисовку с корней и рисую по направлению вниз. Слева вы можете видеть основные вариации на тему "Прическа" и, исходя из них, сможете придумать сотни различных вариантов (для мужчин и женщин).

Шаг 3

Для этого урока я решила остановиться на первом варианте с челкой и помочь вам с прическами для женщин. После того, как вы нарисовали челку, можете приступать к дальнейшей рисовке волос. Вы можете выбрать любую прическу, которая вам нравится, но я отдам предпочтение той прическе, при которой верхняя часть волос забрана в хвост, а нижняя - распущена. Я начинаю рисовать волосы, забранные сзади в хвост, прямо за линией челки и рисую их уходящими за линию головы. Так как волосы туго затянуты в хвосте, я рисую дополнительные линии, чтобы показать "натяжение" волос. Дальше я приступаю к рисованию объемной "верхушки" хвоста. Я добавляю мелкие детали, такие как короткие прядки, чтобы хвост выглядел более живым и правдоподобным, это также показывает длину волос. В конце я добавляю распущенные волосы, ниспадающие ей на плечи.

Подсказка: Помните, волосы не тяжелые, но они все еще подвержены гравитации).

Шаг 4

Прическа молодого человека много может рассказать о его характере. Длинные распущенные волосы делают его более женственным, эмоциональным или беспечным. В противоположность этому, коротко остриженные или зачесанные назад волосы придают ему больше мужества, серьезности или, не исключено, раздражительности. Здесь вы видите пример распущенных волос средней длины. Если вы рисуете длинные или короткие волосы, следуйте вышеперечисленным правилам: начинайте рисовать со лба и следите за направлением роста волос. Если у вас возникают проблемы, учитесь самостоятельно - рисуйте прически друзей-подруг или из журналов (никаких извинений, домашнюю работу никто не отменял ^_^).

Шаг 5

Теперь, ознакомившись с простыми приемами рисования, я вам детально объясню, как нарисовать шикарную прическу!

  • 1. Это волнистые волосы, что достаточно не редко встречается. Часто, когда волосы короткие, они очень завиваются, но по мере роста волос, их вес становится больше, и кудряшка распрямляется, превращаясь в волнистую прядь. Добавьте несколько небольших деталей внутрь наших "волн", чтобы они выглядели более реалистично!
  • 2. Кудрявые волосы, возможно, одни из самых сложных в прорисовывании деталей. Рисование локонов, таких, какие изображены на рисунке, потребует от вас немало практики, но это того стоит. Добавьте несколько кудряшек внизу и получите симпатичный локон.
  • 3. Волнистые, но более растрепанные волосы. Нарисуйте пряди, разлетающиеся в разных направлениях, и создайте модный беспорядок на голове вашего персонажа.
  • 4. Прямые волосы - очень частое явление для азиатов, но также могут встречаться и у других народов. Пряди выглядят как лезвия с закругленным концом или подстриженными наискосок. Оба вида рисуются по одному принципу, но выглядят совершенно по-разному.
  • 5. Здесь вы видите разработки для коротких волос. Комбинируя эти стили, вы получите разные стрижки. А так же здесь представлены короткие кудряшки.

Шаг 6

Рисование собранных волос - вот еще одна действительно сложная вещь, поэтому в этом уроке я решила показать несколько приемов.

  • 1. Вот, самая обычная коса, в которой всего 3 пряди. Начинаем как обычно сверху и медленно двигаемся вниз, рисуя сначала левую половину косы, частично перекрывая ее правой половиной. Подсказка: нарисуйте вспомогательную лини, по которой идет коса. Это позволит косичке выглядеть более естественно, так как рисую косу, вы просто следуете линии. Легко, не так ли?
  • 2. Закрученные волосы. У большинства людей проблем с рисованием не вызывают, но на большинстве иллюстраций смотрятся совсем не эффектно. Нарисуйте основные линии направления (жирная красная линия), затем возвратитесь и соедините их (пунктирная красная линия). Это намного проще, чем рисование обычной косы, можете смело использовать этот прием.
  • 3. Пучки. Они могут выглядеть как не до конца протянутым сквозь резинку хвостом, так и полностью забранными и скрепленными лентой. Помните, у волос своя структура, и не следует рисовать ровный шарик. Старайтесь рисовать более реалистично!
  • 4. Хвостики! Первый хвост - для волнистых волос, постриженных "лесенкой". Волосы в основании хвоста не могут достичь те, что внизу. Дальше у нас длинные и прямые волосы, можете тоже разделить пряди по уровням, но выглядеть они будут не так, как на волнистых волосах. Далее - так выглядит коса, ограниченная двумя резинками для волос. И в заключении - короткий хвостик. Здорово смотрится в прическах парней! На заметку: когда волосы распущены, они длинные, когда они убраны в хвост на макушке, становятся короче, а в косе - еще больше укорачиваются. Не забывайте об этом ^_^

Шаг 7

Вот несколько хороших примеров того, как рисовать различные прически. Я так же изобразила несколько примеров развевающихся на ветру волос - волнистых и прямых. Вьющиеся волосы выглядят в большем беспорядке, чем прямые, но в обоих случаях есть прядки, выбивающиеся из общей "массы". ^_^

Теперь дело за вами! Помните, чем больше вы практикуетесь, тем лучше у вас получается! Вы сможете придумывать совершенно умопомрачительные прически! Вам будет намного легче планировать прическу, не стоит бросать, если что-то идет не так в начале. Если у вас нехватка идей, поэкспериментируйте со своими волосами или волосами друзей, поищите прически в журналах или в и-нете, сразу же воодушевитесь!

Скажите "нет" неправильной рисовке волос! И до встречи ^_^

Добро пожаловать на урок о том, как нарисовать красивую прическу поэтапно . Вы сможете найти множество советов о рисовании волос в стиле scene hairstyles с интересными моментами и полезной информацией для правильного рисования. Мы рады представить вам подробный урок рисования и по шагам и рассчитываем увидеть ваши работы и рисунки в комментариях!

Шаг 1.

Во-первых, давайте начнем с базовых вещей, прежде чем мы начнем заниматься полноценным рисунком прически scene hairstyle! Как видите, стиль имеет много общего с тематикой и может легко понравится и этому направлению. В чем же разница тогда? На самом деле это трудно сформулировать, но главное отличие будет в том, что прически scene стиля используют много различных вариантов цвета и вспомогательные дополнительные вещи и украшения для волос. Как вы знаете, базовый тип для причесок эмо содержит много темного, черного и немного серого, но в стиле scene не так все просто. Тут используются действительно красочные и привлекательные оттенки волос. Теперь же на нашем уроке мы поговорим о деталях для своего стиля и наряда для рисунка.

Шаг 2.

Во-первых, так как волосы и прически девушек более стильные и им уделяется гораздо больше внимания и времени, то мы начнем с них. На нашем рисунке можно увидеть варианты прически, но это всего лишь примеры, и, конечно, мы их еще украсим и не оставим в текущем состоянии. Самое главное, что они должны быть красочными и экстремальными.

Шаг 3.

Теперь следующий шаг для рисования волос в красивом стиле, давайте рассмотрим варианты мужских причесок. У них также множество вариантов и предел зависит только от вашего творчества способности улавливать детали и импровизировать с экстремальными идеями. Прически должны получиться красочными и в то же время экстремальными, и, как вы можете заметить, прически мальчиков содержат в себе немного (хотя иногда и не мало) женского начала. На ощупь не отличить!

Шаг 4.

Теперь, прежде чем мы начнем рисунок нашей прически на практике, посмотрим стилистику и орнаменты, которые очень важны для нас при рисовании в scene стиле. Так же, как и волосы, украшения должны быть красочными, девчачьи в каждом элементе, а иногда содержать в себе полноценный китч. Как и сами прически, дополнительные элементы не имеют ограничений на творческий потенциал для украшения человека и вы можете черпать идеи из чего угодно. Здесь вы можете посмотреть несколько примеров и направлений того, как вы сами сможете начать рисовать чуть позже.

Шаг 5.

Давайте начнем тут часть урока, где “Как нарисовать scene волосы и прически поэтапно “! Нарисуйте основу в виде базовых линий. Это всегда полезно, чтобы вы могли соблюсти пропорции и видеть основную форму головы, волосы будут позже, потому что вам не нужна база для самих , только голова, как важная основа.

Шаг 6.

Нарисуйте форму лица и начните набрасывать фронтальную часть волос на голове в виде челки. Лицо нарисовать будет очень легко, потому что вы видите его на рисунке в боковой проекции.

Шаг 7.

Шаг 8.

Теперь нарисуйте глаз, главным образом, это простые линии под бровью. Это также легко, потому что вам нужно нарисовать всего лишь один глаз, просто будьте осторожны, чтобы не нарисовать его слишком близко к линии носа или слишком позади относительно него.

Шаг 9.

И сейчас мы… мы все еще не будем рисовать прическу. нам нужны линии и формы для верхней губы рта нашей героини рисунка.

Шаг 10.

Теперь нарисуйте маленькие штрихи для глаз и крыло линии носа (это финальная часть носа) и добавьте нижнюю губу рта.

Шаг 11.

Нарисуйте зрачки и тени для глаз и добавьте формы ресниц девушки, можете также дорисовать ей зубы, но постарайтесь не испортить этим весь наш труд с предыдущих шагов. Поскольку стиль, который мы рисуем экстремальный, то рисуем пирсинг на нижней губе и вы можете легко сымпровизировать и добавить его в нос или бровь, если вам захочется.

Шаг 12.

Теперь мы здесь! В самой важной точке для темы нашего урока. Мы приступим к рисованию волос и прически девушки. Соберитесь и постарайтесь нарисовать волосы достаточно объемными по форме, если волосы будут слишком плоско лежать на верхней части головы, то мы нарисуем лишь мозжечок (маленький мозг человека) вместо всей формы черепа. Это всегда нужно знать и учитывать, когда рисуете волосы и прически. Так что всегда важно набросать базовую форму головы, чтобы не забыть эту деталь рисунка.

Шаг 13.

Так как это стиль для сцены и творчества, то у нее будет дополнительный аксессуар в ее волосах, мы добавим небольшой бантик. Вы можете нарисовать гораздо больше и красивее деталей рисунка и добавить побольше украшений для ее волос. Для этого стиля, количество дополнений, украшения и мелочей для волос не имеет предела.

Шаг 14.

Это заключительная часть того, как рисовать украшения и прическу для волос на примере девушки , и мы слегка напрягемся. Давайте обозначим волосы и локоны на голове простыми линиями. Вы можете пользоваться различными комбинациями и стилем и постарайтесь подчеркнуть яркие цвета стиля.

Шаг 15.

Вы все нарисовали! Теперь раскрасьте ее в цвете так, как вы захотите. Мы определенно получили удовольствие подготавливая для вас урок и, надеемся, вам он понравился. Отличная работа, друзья!

Добро пожаловать на мой урок «Как рисовать Волосы»! Меня постоянно спрашивают, как я так рисую волосы, и, не смотря на мои слова «вам не нужно рисовать как я!» (потому что, давайте быть честными, это колоссальная работа), я все же решила, что пришло время создать урок для тех, кто все еще горит желанием научиться всем «секретам» рисования волос. Итак, получайте.

Для этого урока вам понадобится: 1) карандаш или 2) планшетная ручка. Я не советую работать мышкой – не получится так хорошо.

Первым делом нужно нарисовать голову. Я могла бы много говорить о пропорциях головы, но не будем вдаваться в подробности. Оставим это на потом для урока анатомии, а пока нужна только голова. Для этого урока я создала несколько голов с общими очертаниями: одна из них смотрит прямо, вторая развернута на ¾, и третья представлена сбоку. Вам, наверно, интересно, почему я потрудилась создать именно три головы. Ответ прост: под разными углами прически смотрятся по-разному. Одна из самых сложных проблем с волосами заключается в том, как изобразить конский хвост, косички, пучки и даже челку под разными углами. Они выглядят довольно просто, если смотреть на них прямо или сбоку, но иногда это не так, поэтому мы и будем рассматривать все три позиции головы. Итак, головы:

Вы, возможно, рассмеетесь над моими кривоватыми головами. Насмеялись? Отлично, тогда двигаемся дальше. Начнем с основ. Первое, что нужно запомнить о волосах: они только наполовину подчиняются гравитации. Вы теперь сидите и думаете «чего?...», потому что до сегодняшнего момента все говорили вам, что гравитация напрямую влияет на волосы – и это, в принципе, так. В некоторой степени. Волосы - очень легкий материал, поэтому да, когда в дело вступает гравитация, волосы практически без усилий могут игнорировать законы гравитации. Движение, ветер, даже гель для волос будут заставлять волосы полностью игнорировать гравитацию на какое-то время. Даже сама природа волос, – любовь к сохранению любой формы, которую им придали на определенный промежуток времени, - иногда заставляет делать их странные вещи. У вас когда-нибудь был «взрыв на макаронной фабрике» на голове?

Это нормально - иногда игнорировать гравитацию, чтобы создать более красивую форму волос, пока вы осознаете, что гравитация играет свою определенною роль при движении и потоке волос. Ее нельзя просто взять и выбросить в окно.

Итак, давайте взглянем на несколько «состояний» волос и рассмотрим, как на них могут повлиять различные обстоятельства.

ОБЪЕМ

Первое, на что нужно обратить внимание при рисовании волос, это объем. У всех людей разная толщина волоса, и существует множество факторов, которые влияют на объем волос конкретного человека. Генетика, чистота волос, степень повреждения плойкой… что угодно. В общем, здоровые волосы обладают большим объемом, чем нездоровые, и у детей обычно волосы тоньше, чем у взрослых (хотя, у мужчин волосы тоньше, чем у женщин…). Иногда, объем это только выбор стиля прически.

Если волосы тонкие, или объема у них очень мало, рисуются они близко к поверхности головы. Такие волосы иногда выглядят дряблыми или жидкими. Обычно так рисуются мокрые волосы.

Густые или очень здоровые волосы рисуются намного выше, чем линия черепа, что создает ощущение большой копны волос.

Теперь, когда с объемом мы разобрались, давайте перейдем к вопросу о гравитации. Чем волосы тяжелее, тем больше они будут подвластны гравитации. На мокрые волосы гравитация действует больше, чем на сухие, также как и на густые волосы, в отличие от тонких. Длинные волосы тяжелее коротких. Это нужно помнить всегда. Давайте рассмотрим несколько примеров, иллюстрирующих эти положения.

Вот хороший пример того, как гравитация оказывается под воздействием силы тяжести волос. Поехали дальше, разберем этот случай.

Крупные пряди волос больше подвержены действию гравитации, чем более мелкие пряди – это потому, что у них вес больше. Обратите внимание, как эти пряди волос падают практически прямо вниз под своей тяжестью.

Этот эффект можно увидеть даже на волосах, которые были собраны в неестественную для них форму. Обратите внимание на то, как волосы, собранные в хвостик, все еще свисают вниз возле самого хвостика.

С другой стороны, более короткие волосы, как челка на этом рисунке, имеют меньший вес и склонны слегка как бы игнорировать гравитацию. Обратите внимание, как челка приподнимается у корней, а не сразу опускается вниз. Также обратите внимание на то, как основание хвостика повторяет то же движение, и слегка приподнимается. Другим примером здесь могут служить тонкие пряди волос. Посмотрите, как они «выбиваются» из общей массы волос и приподнимаются у основания, прежде чем подвергнуться действию гравитации. Из-за того, что эти пучки очень маленькие и легкие, даже малейшее дуновение ветерка могут изменить их направление.

Мокрые волосы весят еще больше. Так давайте же обольем нашу голову ведром воды и посмотрим, что произойдет.

Обратите внимание на то, что стало с прической после небольшого (ну ладно, большого) количества воды. Из-за воды волосы стали тяжелее, поэтому гравитация в данном случае действует по максимуму. Естественный наклон волос соответствует источнику гравитации, за исключением случаев, когда волосы просто вынуждены не подчиняться законам гравитации (хвостик). И даже после этого хвостик провисает под весом волос.

Другой побочный эффект мокрых волос – это «прилипчивость». Мокрые волосы будут прилипать ко всему, к чему можно – коже, одежде, самим к себе. Обратите внимание, что на картинке выше из общей прически не торчат свободные волоски, как из сухих волос, и волосы приглажены к голове – они больше не приподнимаются у корней.

Теперь давайте посмотрим, что будет происходить, если добавить что-то, что идет против гравитации… например, ветер.

Ветер иногда заставляет волосы противостоять законам гравитации. Сила противостояния равна силе ветра. Чем сильнее ветер, тем больше волосы будут игнорировать гравитацию. Обратите внимание на картинку выше, где сильный ветер сдувает волосы на лицо в левую сторону.

Сильный ветер может привести волосы в абсолютно неестественную для них форму.

Но ветер не всегда идет прямыми потоками, и не всегда дует сильно. Важный элемент, который нужно запомнить о ветре, это то, что он дует ПОТОКАМИ.

Он может изменять направление как угодно, но меняется при этом не резкими рывками.

Обратите внимание, как поток ветра на этом рисунке закручивает волосы в спираль.

Другим источником анти-гравитации для волос является вода. Я не буду никого обливать ведром воды (как было в предыдущем примере), я говорю о полном погружении в воду, о подводном плавании в океане, например. Волосы достаточно легкие, намного легче, чем вода, и поэтому они игнорируют гравитацию при полном погружении под воду. Поток и форма волос в таком случае зависят от потока воды и движений персонажа.

Начнем, пожалуй, с движений.

Допустим, например, что ваш персонаж делает обороты под водой, как маленькая русалка. Обратите внимание на то, как волосы полностью повторяют движение тела. Они скручиваются в спираль, потому что тело совершает обороты на одном месте. Можно даже сказать, что крутится она в правую сторону, потому что волосы скручиваются в обратную сторону.

В этом примере можно сказать, что персонаж плывет по диагонали вниз, потому что волосы ее направлены назад и вверх.

А этот пример немного замысловат.

Когда персонаж некоторое время находится под водой в «плавучем» состоянии, волосы начинают принимать свободное положение. Волосы по-прежнему будут тянуться к точке исхода (в данном случае персонаж двигался в том же направлении, что и на предыдущем примере, но затем остановился, и оставался на одном и том же месте некоторое время). Волосы по-прежнему плывут позади нее потому, что она плыла вперед, а теперь волосы, ударившись о тело девушки, начали завиваться в произвольной форме и противоположном направлении. Если бы она ныряла вниз и потом резко остановилась, то ее волосы скрутились бы под большим углом, как на первом примере.

Такой же принцип движения применим и к волосам, не находящимся под властью водной стихии. У персонажа с сухими волосами, совершающего резкий рывок вверх, волосы будут «прилеплены» к голове, потому что, помимо движения здесь также действует гравитация, которая утяжеляет волосы. С другой стороны, у персонажа, падающего вниз на землю, волосы не будут так вздыматься, как ожидалось бы, потому что, несмотря на действие ветра и совершенное действие, которые должны были бы «приподнять» волосы, гравитация все-таки будет «тянуть» волосы вниз.

Обратите внимание на этих примерах на то, как при движении персонажа к источнику гравитации волосы склонны «погружаться» в это движение. Когда персонаж движется в противоположную от источника гравитации сторону, ее волосы выпрямляются под еще большей силой.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

В этом примере персонаж кружится (как на примере с погружением в воду), но из-за того, что гравитация здесь имеет определенное воздействие, удар гравитационного источника заставляет волосы терять свой импульс намного быстрее, образуя более свободную спираль из волос. Также заметьте, что некая сила заставляет волосы «наползать» на лицо, и кончик спирали тоже.

Последнее, но не менее важное в Первой части данного урока, это «Внешняя Сила». Внешние силы иногда влияют на волосы. Таковыми могут быть конские хвосты, заколки, или если волосы зацепятся за что-то или даже если кто-то за них дергает. Эти внешние силы очень явно влияют на волосы. Приведем ниже несколько примеров.

Обратите внимание, что волосы сходятся в точке «стягивания» внешней силы (в данном случае это резинка и заколки).

По причине того, что эти внешние силы намного сильнее силы гравитации, волосы будут стремиться к точке стягивания, и обретут свою естественную форму только тогда, когда этот внешний фактор больше не будет действовать (обратите внимание, как волосы в хвосте начинают падать вниз сразу после точки стягивания резинкой).

Продолжение на следующей странице