Номинация «Использование лэпбука в педагогической деятельности воспитателя дошкольного учреждения»
Цель : создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в ходе экспериментальной деятельности дошкольников.
Научить детей бережно и экономно относиться к воде, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подтолкнуло меня разработать для своей работы с детьми лэпбук на тему «Бродит капелька по свету».
Составляющие лэпбука: в качестве основы взят картон коробки, обклеен самоклеящейся пленкой и сложен в виде книжки раскладушки. Присутствуют в нем следующие интересные элементы (кармашки, вырезанныеиз папок для книжек малышек, вращающийся круг с свойствами воды, книжка раскладушка с интересными фактами о воде, книжечка-развлекалочка - круговорот воды в природе, конвертики с пазлами, кармашки для диска и карточек с опытами.
- Свойства воды.
- Стихи о воде, капельке.
- Загадки о капельке.
- Сказка про капельку.
- Книжка развлекалочка круговорот воды в природе.
- Игры с водой.
- Опыты и эксперименты.
- Интересные факты о воде.
- Пазлы «что растет в воде».
- Кармашек с информацией «почему нужно беречь воду».
- Старинное поверье о воде.
- Пословицы и поговорки.
- Рассказ по картинке.
- Картинки раскрашенные детьми кто живет в воде.
- Диск с презентацией о воде, музыка воды.
Возможности использования лэпбука:
- он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал;
- это отличный способ для повторения пройденного;
- он поможет закрепить и систематизировать изученный материал;
- ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию;
- повышение познавательного интереса;
- развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать вывод;
- обогащение и активизация словаря;
- формирование грамматически правильной речи;
- развитие монологической речи, логического мышления;
- ривлечение родителей к экспериментально-поисковой деятельности детей.
Преимущество лэпбука:
1. Яркое пособие, которое привлекает внимание детей.
2. Пособие служит развитию познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка.
3. Используется в разных видах деятельности и в разных формах организации детей.
4. Лэпбук удобен в хранении разного рода заданий.
5. Учитываются индивидуальные особенности ребенка.
Игры, картинки и задания о воде в лэпбуке.
Экологические пазлы (разрезная картинка с загрязненным водоемом. Картинка разрезается на 8 или более частей. После складывания целой картинки детям предлагается найти лишние предметы на картинке.
Какая бывает вода? Три состояния воды: жидкое, твердое, газообразное
Вспомните сказки, в которых вода имела ключевое значение. Эти карточки помогут вам рассказать о сказке и сказочной воде.
Запоминаем свойства воды: без цвета, без запаха, без формы, без вкуса.
Как человек использует воду. Расскажите, что видите на карточках, вспомните другие моменты, когда вода требуется человеку.
Подборка интересных пословиц и поговорок о воде. Попробуйте с ребенком разобраться, что они значат и когда так говорят.
Вода в природе: осадки, природные явления
Отличная картотека опытов с водой. Играем, экспериментируем, познаем!
Фотоотзывы
1. Фото: Елена Рачёва. Каждый раз при работе с «Лэпбуком» перед ребятами открывается что-то новое и интересное, ведь все в папке можно самим потрогать, открывать и передвигать. Такая папка и сама является для ребят большим сюрпризом, а для некоторых наших воспитанников «Лэпбук» стал любимой игрушкой, которая позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы.
Введение нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направляет воспитателей на индивидуализацию образования, а значит на поиск новых, наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приёмов работы с детьми. Одной из таких интересных форм работы можно считать лэпбук.
Лэпбук (lapbook) - это сравнительно новое средство обучения, в дословном переводе с английского значит "наколенная книга", которую можно удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть все ее содержимое. Лэпбук представляет собой самодельную бумажную книжечку с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может исследовать - доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно - игровой форме. В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию.
Цель : создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей.
Этапы создания лэпбука :
1 этап - определение темы и составление плана. С этим было определиться не трудно - наша группа работает над проектом «Вода - волшебница», поэтому мы выбрали тему лэпбука «Вода - источник жизни».
2 этап - сбор информации. Пришлось много информации поискать в интернете на образовательных и методических ресурсах. Это было познавательно и интересно.
3 этап - распечатка иллюстраций и лексической информации. На этом этапе изготовления нашего лэпбука мы выражаем благодарность нашей доброй, отзывчивой маме Носыревой Полины - Наталье Сергеевне. Она быстро и качественно распечатала весь материал. Спасибо ей огромное!
4 этап - оформление и сборка лэпбука . Самый сложный, но увлекательный этап. Пришлось хорошенько продумать, как правильно разместить всю имеющуюся информацию. Конечно же, сборкой мы занимались вместе с детьми.
Наш лэпбук содержит много интересной занимательной и познавательной информации:
Карточки «Три состояния воды» (закрепление знаний о разном состоянии воды - жидком, твердом, газообразном);
Картотека «Опыты с водой» (развитие речи, мышления, любознательности, наблюдательности; дети с удовольствием принимают активное участие в проведении опытов с водой);
Картинка - гармошка «Вода на Земле» (уточнение представлений детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек);
Схема - рисунок «Круговорот воды в природе» (уточнение и закрепление знаний детей о круговороте воды в природе, о значении воды);
Буклет «Интересные факты» (помощь в формировании у детей познавательного интереса к природе, экологического сознания);
Картотека «Берегите воду» (предназначена формировать у детей бережное отношение к использованию водных ресурсов);
Складная книжка «Пословицы о воде» (предназначены активизировать и обогащать словарь детей);
Картотека «Загадки» (предназначена для тренировки памяти и сообразительности детей);
Также наши дети совместно с родителями сделали книжки - малышки для нашего проекта и альбом творческих работ «Мир воды». Темы различные - «Ручей», «Океан», «Море», «Река», «Роса», «Лед», «Снежинка» и т.д. Книжки получились разные и по формату и по содержанию, а рисунки живописные, красочные и яркие. Ребята рассказывали друг другу о своих книжках и рисунках, как они их изготавливали вместе с родителями.
Мы очень довольны результатами совместной деятельности! Это приводит к успешному развитию положительных взаимоотношений между детьми, родителями и воспитателями.
Воспитатели старшей группы № 4 «Непоседы»:
Миронова Н. В., Федорова В. Н.
М етодическое пособие
Лэпбук
«Вода – чудо природы»
Донецк 2018 г.
Введение
Цель : Создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в ходе экспериментальной деятельности дошкольников.
Задачи:
Систематизировать и закрепить представление детей о воде, о круговороте воды в природе.
Способствовать формированию представлений о воде, как среде обитания растений, животных, человека.
Развивать речевые и познавательные способности дошкольников в ходе заучивания стихотворений, пословиц, отгадывание загадок.
Развивать мышление, внимание, память, умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.
Воспитывать у детей бережное и осознанное отношение к воде; эмоциональный отклик, любознательность.
Стихи о воде в природе;
Загадки о воде;
Сказка о круговороте воды в природе;
Дидактическая игра «Круговорот воды»;
Дидактическая игра «Где живет вода»;
Дидактическая игра «Собери части целого, кто живет в воде»;
Пословицы и поговорки о воде;
Дидактическая игра «Что растет в воде»;
Дидактическая игра «Кому нужна вода»;
Дидактическая игра «Вода в природе»;
Опыты с водой.
Стихи о воде в природе
Цель: Расширять представление детей о роли воды в природе
Задачи:
Обучать детей концентрировать внимание. Развивать смекалку, речь детей.
Загадки о воде
Цель: Обобщить знание детей о воде
Задачи:
Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде, мобилизовать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос. Развивать мышление, смекалку. Воспитывать бережное отношение к воде.
Сказка о круговороте воды в природе
Цель: Закрепить представление детей о круговороте воды в природе.
Задачи:
- образовательные: формировать представление детей о круговороте воды в природе, как важнейшем явлении в природе.
- развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.
- воспитательные: воспитывать желание любить и беречь природу, прививать интерес к чтению сказок.
4. Дидактическая игра «Круговорот воды»
Цель: Ознакомление детей с круговоротом воды в природе.
Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о круговороте воды в природе. Развивать мышление, наблюдательность. Воспитывать умение работать сообща.
Ход игры
Детям дается круг – схема, на схеме нужно разложить цифры, последовательность круговорота воды в природе.
5. Дидактическая игра «Где живет вода»
Цель: Развивать представление детей о местонахождении воды в природе
Задачи: Формировать представление детей о воде и ее местонахождении. Развивать познавательные процессы, любознательность.
Ход игры
Дети рассматривают картинки о местонахождении воды и рассказывают о них.
6. Дидактическая игра «Собери части целого. Кто живет в воде»
Цель: Закрепить знание детей о водных обитателях.
Задачи: Уточнить знание детей о представителях водного мира. Развивать мыслительную деятельность.
Ход игры
Картинки с изображением обитателей водоемов разрезанные на 6 – 8 частей каждая. Детям предлагается из этих частей сложить изображение, назвать его и рассказать о нем.
7. Пословицы и поговорки о воде
Цель: Создать условие для обогащения образной речи детей посредством малых фольклорных форм.
Задачи: Воспитывать интерес к народной культуре через разучивание пословиц. Обогащать словарь. Развивать память, образное мышление.
8. Дидактическая игра «Что растет в воде»
Цель: Закрепить растительный мир водоемов.
Задачи: Формировать представление о водных растениях и их особенностях, приспособленности к жизни именно в водной среде. Развивать зрительное восприятие, внимание. Воспитывать интерес к окружающему.
Ход игры
Картинки с изображением растительного мира водоемов, дети рассматриваю и рассказывают что за растение изображено на картинке.
9. Дидактическая игра «Кому нужна вода»
Цель: Закрепить знание детей о том, что вода нужна всему живому.
Задачи: Развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к воде.
Ход игры
Дети по очереди выкладывают по кругу маленькие карточки и называют, кому нужна вода.
10. Дидактическая игра «Вода в природе»
Цель: Расширять знание о воде. Уточнит, в каких состояниях она существует в природе.
Задачи: Закрепить знание о свойствах воды и ее разных состояниях в природе. Развивать наблюдательность, умение обобщать и делать выводы.
Ход игры
Прокручивая диск, дети находят, в каких состояниях вода существует в природе.
11.Опыты с водой
Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей.
Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. Уточнить и закрепить знание детей о значении воды. Развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность в процессе экспериментирования, стимулировать желание делать выводы. Воспитывать аккуратность при роботе, умение работать сообща.
Участник выставки - конкурса:
Усманова Ляйсан Рафаиловна
Воспитатель
первой квалификационной категории
МАДОУ Ембаевского
детского сада «Родничок»
Лэпбук «Вода – источник жизни»
Актуальность данного пособия заключается в том, что в современном образовательном процессе немаловажным является экологическое воспитание.
Лэпбук представляет собой самодельную интерактивную картонную коробку, на сторонах которой расположены различные карманы. В них собрана информация, задания по теме «Вода».
Лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети совместно с педагогом участвуют в сборе материала, анализируют информацию. Данное пособие является средством развивающего обучения. Предполагает использование современных технологий: технологии коллективной, творческой деятельности, коммуникативных и игровых технологий.
Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно – игровой форме.
В ходе работы дети проводят наблюдения, выполняют задания, изучают и закрепляют информацию.
Цель: создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала детей.
- Формирование представлений детей о воде;
- Формирование умения соблюдать определенные правила;
- Развитие диалогической речи;
- Развитие у детей чувства бережного отношения к воде.
Какие секреты хранятся в кармашках?
- 1. Кто живет в воде?
Цель: закрепить знания о жителях водоемов, об их приспособляемости к среде обитания. Развитие мыслительной деятельности.
- 2. Кому нужна вода?
Цель: закрепить знания детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира. Развитие логического мышления, памяти и внимания.
- 3. Правила поведения на воде.
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на водоемах. Формировать осознанное отношение к требованиям безопасности.
- 4. Где живет вода?
Цель: закрепить знания детей о степени распространения воды; формировать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Развитие логического мышления.
- 5. Вода в живописи.
Цель: воспитание интереса к изобразительному искусству. Ознакомление с пейзажной живописью.
- 6. Как человек использует воду.
Цель: воспитание бережного отношения к воде. Формирование представления о том, какой путь проходит вода, прежде чем попасть в дома.
- 7. Загадки о воде.
Цель: развитие и обогащение речи детей, внимания, воображения, логического мышления. Развитие познавательной активности.
- 8. Экспериментирование с водой.
Цель: накопление у детей конкретных представлений о свойствах воды; развитие умения делать выводы, умозаключения.
- 9. Интересные факты о воде.
Цель: воспитание интереса и желания расширить свой кругозор.
- 10. Вода в природных явлениях.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о явлениях природы; развитие внимания, мышления, речи. Воспитание бережного отношения к природе; умения правильно вести себя во время разных природных явлений.
- 11. Книжки – малышки о воде.
Цель: формирование познавательного интереса к природе; экологическое сознание. Развитие речи; обогащение словарного запаса.
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)
16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.
Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.
Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.