Номинация «Использование лэпбука в педагогической деятельности воспитателя дошкольного учреждения»

Цель : создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в ходе экспериментальной деятельности дошкольников.

Научить детей бережно и экономно относиться к воде, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подтолкнуло меня разработать для своей работы с детьми лэпбук на тему «Бродит капелька по свету».

Составляющие лэпбука: в качестве основы взят картон коробки, обклеен самоклеящейся пленкой и сложен в виде книжки раскладушки. Присутствуют в нем следующие интересные элементы (кармашки, вырезанныеиз папок для книжек малышек, вращающийся круг с свойствами воды, книжка раскладушка с интересными фактами о воде, книжечка-развлекалочка - круговорот воды в природе, конвертики с пазлами, кармашки для диска и карточек с опытами.

  1. Свойства воды.
  2. Стихи о воде, капельке.
  3. Загадки о капельке.
  4. Сказка про капельку.
  5. Книжка развлекалочка круговорот воды в природе.
  6. Игры с водой.
  7. Опыты и эксперименты.
  8. Интересные факты о воде.
  9. Пазлы «что растет в воде».
  10. Кармашек с информацией «почему нужно беречь воду».
  11. Старинное поверье о воде.
  12. Пословицы и поговорки.
  13. Рассказ по картинке.
  14. Картинки раскрашенные детьми кто живет в воде.
  15. Диск с презентацией о воде, музыка воды.

Возможности использования лэпбука:

  • он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал;
  • это отличный способ для повторения пройденного;
  • он поможет закрепить и систематизировать изученный материал;
  • ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию;
  • повышение познавательного интереса;
  • развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать вывод;
  • обогащение и активизация словаря;
  • формирование грамматически правильной речи;
  • развитие монологической речи, логического мышления;
  • ривлечение родителей к экспериментально-поисковой деятельности детей.

Преимущество лэпбука:

1. Яркое пособие, которое привлекает внимание детей.

2. Пособие служит развитию познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка.

3. Используется в разных видах деятельности и в разных формах организации детей.

4. Лэпбук удобен в хранении разного рода заданий.

5. Учитываются индивидуальные особенности ребенка.

Игры, картинки и задания о воде в лэпбуке.

Экологические пазлы (разрезная картинка с загрязненным водоемом. Картинка разрезается на 8 или более частей. После складывания целой картинки детям предлагается найти лишние предметы на картинке.

Какая бывает вода? Три состояния воды: жидкое, твердое, газообразное

Вспомните сказки, в которых вода имела ключевое значение. Эти карточки помогут вам рассказать о сказке и сказочной воде.

Запоминаем свойства воды: без цвета, без запаха, без формы, без вкуса.

Как человек использует воду. Расскажите, что видите на карточках, вспомните другие моменты, когда вода требуется человеку.

Подборка интересных пословиц и поговорок о воде. Попробуйте с ребенком разобраться, что они значат и когда так говорят.

Вода в природе: осадки, природные явления

Отличная картотека опытов с водой. Играем, экспериментируем, познаем!

Фотоотзывы

1. Фото: Елена Рачёва. Каждый раз при работе с «Лэпбуком» перед ребятами открывается что-то новое и интересное, ведь все в папке можно самим потрогать, открывать и передвигать. Такая папка и сама является для ребят большим сюрпризом, а для некоторых наших воспитанников «Лэпбук» стал любимой игрушкой, которая позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы.

Введение нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направляет воспитателей на индивидуализацию образования, а значит на поиск новых, наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приёмов работы с детьми. Одной из таких интересных форм работы можно считать лэпбук.

Лэпбук (lapbook) - это сравнительно новое средство обучения, в дословном переводе с английского значит "наколенная книга", которую можно удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть все ее содержимое. Лэпбук представляет собой самодельную бумажную книжечку с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может исследовать - доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно - игровой форме. В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию.

Цель : создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей.

Этапы создания лэпбука :

1 этап - определение темы и составление плана. С этим было определиться не трудно - наша группа работает над проектом «Вода - волшебница», поэтому мы выбрали тему лэпбука «Вода - источник жизни».

2 этап - сбор информации. Пришлось много информации поискать в интернете на образовательных и методических ресурсах. Это было познавательно и интересно.

3 этап - распечатка иллюстраций и лексической информации. На этом этапе изготовления нашего лэпбука мы выражаем благодарность нашей доброй, отзывчивой маме Носыревой Полины - Наталье Сергеевне. Она быстро и качественно распечатала весь материал. Спасибо ей огромное!

4 этап - оформление и сборка лэпбука . Самый сложный, но увлекательный этап. Пришлось хорошенько продумать, как правильно разместить всю имеющуюся информацию. Конечно же, сборкой мы занимались вместе с детьми.

Наш лэпбук содержит много интересной занимательной и познавательной информации:

Карточки «Три состояния воды» (закрепление знаний о разном состоянии воды - жидком, твердом, газообразном);

Картотека «Опыты с водой» (развитие речи, мышления, любознательности, наблюдательности; дети с удовольствием принимают активное участие в проведении опытов с водой);

Картинка - гармошка «Вода на Земле» (уточнение представлений детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек);

Схема - рисунок «Круговорот воды в природе» (уточнение и закрепление знаний детей о круговороте воды в природе, о значении воды);

Буклет «Интересные факты» (помощь в формировании у детей познавательного интереса к природе, экологического сознания);

Картотека «Берегите воду» (предназначена формировать у детей бережное отношение к использованию водных ресурсов);

Складная книжка «Пословицы о воде» (предназначены активизировать и обогащать словарь детей);

Картотека «Загадки» (предназначена для тренировки памяти и сообразительности детей);

Также наши дети совместно с родителями сделали книжки - малышки для нашего проекта и альбом творческих работ «Мир воды». Темы различные - «Ручей», «Океан», «Море», «Река», «Роса», «Лед», «Снежинка» и т.д. Книжки получились разные и по формату и по содержанию, а рисунки живописные, красочные и яркие. Ребята рассказывали друг другу о своих книжках и рисунках, как они их изготавливали вместе с родителями.

Мы очень довольны результатами совместной деятельности! Это приводит к успешному развитию положительных взаимоотношений между детьми, родителями и воспитателями.

Воспитатели старшей группы № 4 «Непоседы»:

Миронова Н. В., Федорова В. Н.

М етодическое пособие

Лэпбук

«Вода – чудо природы»

Донецк 2018 г.

Введение

Цель : Создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в ходе экспериментальной деятельности дошкольников.

Задачи:

    Систематизировать и закрепить представление детей о воде, о круговороте воды в природе.

Способствовать формированию представлений о воде, как среде обитания растений, животных, человека.

    Развивать речевые и познавательные способности дошкольников в ходе заучивания стихотворений, пословиц, отгадывание загадок.

Развивать мышление, внимание, память, умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.

    Воспитывать у детей бережное и осознанное отношение к воде; эмоциональный отклик, любознательность.

    Стихи о воде в природе;

    Загадки о воде;

    Сказка о круговороте воды в природе;

    Дидактическая игра «Круговорот воды»;

    Дидактическая игра «Где живет вода»;

    Дидактическая игра «Собери части целого, кто живет в воде»;

    Пословицы и поговорки о воде;

    Дидактическая игра «Что растет в воде»;

    Дидактическая игра «Кому нужна вода»;

    Дидактическая игра «Вода в природе»;

    Опыты с водой.

    Стихи о воде в природе

Цель: Расширять представление детей о роли воды в природе

Задачи:

Обучать детей концентрировать внимание. Развивать смекалку, речь детей.

    Загадки о воде

Цель: Обобщить знание детей о воде

Задачи:

Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде, мобилизовать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос. Развивать мышление, смекалку. Воспитывать бережное отношение к воде.

    Сказка о круговороте воды в природе

Цель: Закрепить представление детей о круговороте воды в природе.

Задачи:

- образовательные: формировать представление детей о круговороте воды в природе, как важнейшем явлении в природе.

- развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.

- воспитательные: воспитывать желание любить и беречь природу, прививать интерес к чтению сказок.

4. Дидактическая игра «Круговорот воды»

Цель: Ознакомление детей с круговоротом воды в природе.

Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о круговороте воды в природе. Развивать мышление, наблюдательность. Воспитывать умение работать сообща.

Ход игры

Детям дается круг – схема, на схеме нужно разложить цифры, последовательность круговорота воды в природе.

5. Дидактическая игра «Где живет вода»

Цель: Развивать представление детей о местонахождении воды в природе

Задачи: Формировать представление детей о воде и ее местонахождении. Развивать познавательные процессы, любознательность.

Ход игры

Дети рассматривают картинки о местонахождении воды и рассказывают о них.

6. Дидактическая игра «Собери части целого. Кто живет в воде»

Цель: Закрепить знание детей о водных обитателях.

Задачи: Уточнить знание детей о представителях водного мира. Развивать мыслительную деятельность.

Ход игры

Картинки с изображением обитателей водоемов разрезанные на 6 – 8 частей каждая. Детям предлагается из этих частей сложить изображение, назвать его и рассказать о нем.

7. Пословицы и поговорки о воде

Цель: Создать условие для обогащения образной речи детей посредством малых фольклорных форм.

Задачи: Воспитывать интерес к народной культуре через разучивание пословиц. Обогащать словарь. Развивать память, образное мышление.

8. Дидактическая игра «Что растет в воде»

Цель: Закрепить растительный мир водоемов.

Задачи: Формировать представление о водных растениях и их особенностях, приспособленности к жизни именно в водной среде. Развивать зрительное восприятие, внимание. Воспитывать интерес к окружающему.

Ход игры

Картинки с изображением растительного мира водоемов, дети рассматриваю и рассказывают что за растение изображено на картинке.

9. Дидактическая игра «Кому нужна вода»

Цель: Закрепить знание детей о том, что вода нужна всему живому.

Задачи: Развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ход игры

Дети по очереди выкладывают по кругу маленькие карточки и называют, кому нужна вода.

10. Дидактическая игра «Вода в природе»

Цель: Расширять знание о воде. Уточнит, в каких состояниях она существует в природе.

Задачи: Закрепить знание о свойствах воды и ее разных состояниях в природе. Развивать наблюдательность, умение обобщать и делать выводы.

Ход игры

Прокручивая диск, дети находят, в каких состояниях вода существует в природе.

11.Опыты с водой

Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей.

Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. Уточнить и закрепить знание детей о значении воды. Развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность в процессе экспериментирования, стимулировать желание делать выводы. Воспитывать аккуратность при роботе, умение работать сообща.


Участник выставки - конкурса:

Усманова Ляйсан Рафаиловна

Воспитатель

первой квалификационной категории

МАДОУ Ембаевского

детского сада «Родничок»

Лэпбук «Вода – источник жизни»

Актуальность данного пособия заключается в том, что в современном образовательном процессе немаловажным является экологическое воспитание.

Лэпбук представляет собой самодельную интерактивную картонную коробку, на сторонах которой расположены различные карманы. В них собрана информация, задания по теме «Вода».

Лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети совместно с педагогом участвуют в сборе материала, анализируют информацию. Данное пособие является средством развивающего обучения. Предполагает использование современных технологий: технологии коллективной, творческой деятельности, коммуникативных и игровых технологий.

Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно – игровой форме.

В ходе работы дети проводят наблюдения, выполняют задания, изучают и закрепляют информацию.

Цель: создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала детей.

  1. Формирование представлений детей о воде;
  2. Формирование умения соблюдать определенные правила;
  3. Развитие диалогической речи;
  4. Развитие у детей чувства бережного отношения к воде.

Какие секреты хранятся в кармашках?

  1. 1. Кто живет в воде?

Цель: закрепить знания о жителях водоемов, об их приспособляемости к среде обитания. Развитие мыслительной деятельности.

  1. 2. Кому нужна вода?

Цель: закрепить знания детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира. Развитие логического мышления, памяти и внимания.

  1. 3. Правила поведения на воде.

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на водоемах. Формировать осознанное отношение к требованиям безопасности.

  1. 4. Где живет вода?

Цель: закрепить знания детей о степени распространения воды; формировать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Развитие логического мышления.

  1. 5. Вода в живописи.

Цель: воспитание интереса к изобразительному искусству. Ознакомление с пейзажной живописью.

  1. 6. Как человек использует воду.

Цель: воспитание бережного отношения к воде. Формирование представления о том, какой путь проходит вода, прежде чем попасть в дома.

  1. 7. Загадки о воде.

Цель: развитие и обогащение речи детей, внимания, воображения, логического мышления. Развитие познавательной активности.

  1. 8. Экспериментирование с водой.

Цель: накопление у детей конкретных представлений о свойствах воды; развитие умения делать выводы, умозаключения.

  1. 9. Интересные факты о воде.

Цель: воспитание интереса и желания расширить свой кругозор.

  1. 10. Вода в природных явлениях.

Цель: закрепление и расширение знаний детей о явлениях природы; развитие внимания, мышления, речи. Воспитание бережного отношения к природе; умения правильно вести себя во время разных природных явлений.

  1. 11. Книжки – малышки о воде.

Цель: формирование познавательного интереса к природе; экологическое сознание. Развитие речи; обогащение словарного запаса.

Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)

1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.