Ирина Расулова
Конспект НОД по лепке «Колобок»

Конспект НОД «Колобок » (лепка )

Вторая младшая группа

Воспитатель : Расулова И. А.

Цели и задачи :

1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета.

2. Формировать навык раскатывать ком пластилина круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы.

3. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей к процессу лепки , к игровым персонажам.

Предварительная работа :

Чтение р. н. сказки «Колобок » ,

Беседа с детьми по иллюстрированным картинкам.

Методы и приемы :

Игровой прием, игровая ситуация.

Словесный метод художественное слово.

Наглядный метод.

Материал и оборудование :

персонажи к сказке, пластилин желтого цвета, синего и красного, дощечки, салфетки, игрушки по сказке.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

На сметане мешен

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Кто же это? (Колобок ) .

Колобок катился , катился и прикатился к нам в детский сад.

Как ты у нас оказался?

И колобок запел свою песенку из сказки :

Я колобок , колобок ,

Я по коробу скребен,

По сусекам метён,

На сметане мешен,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел. (воспитатель по ходу песни показывает

Я от бабушки ушел, персонажей, кого встретил колобок ).

Я от зайца ушел,

Я от медведя ушел,

Я от волка ушел,

И даже от лисы укатился

И к вам в садик прикатился!

Воспитатель : Молодец, колобок ! Какой ты ловкий, смелый и веселый.

Ребята, пойдемте мы с вами с колобком поиграем .

2. Физминутка «Колобок »

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо)

Достала из печи,

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(поворот туловища влево-вправо, руки на пояс)

Как поставила на стол, (приседания)

Он от бабушки ушел. (прыжки)

Кто же бегает без ног? (хлопают в ладоши)

Это желтый колобок !

Воспитатель : Ой, смотрите, что-то колобок наш заскучал . Что с тобой случилось?

Колобок : Вас ребята так много и вы все дружите, играете вместе, а я один, вот если бы у меня тоже были друзья-колобки .

Воспитатель : Ребята, давайте поможем колобку , приобрести друзей, мы их слепим из пластилина.

Давайте сядем за столы.

Воспитатель показываем детям колобка . Посмотрите, какой он круглый, круглой формы и желтого цвета. Он может кататься по столу. А почему он может катиться по столу?

Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

3. Пальчиковая гимнастика

Тесто делали мы сами

Вот так, вот так.

Колобок пекли мы сами

Вот так, вот так.

А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка .

Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. Теперь из него можно лепить колобка . Я возьму желтый ком пластилина, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатываю круговыми движениями.

После показа дети лепят колобка , раскатывая комок пластелина в ладонях круговыми движениями.

Воспитатель подходит к Б. Марии и спрашивает :

Какого цвета твой колобок ?

Подходит к детям, которым необходима помощь (помогает детям, используя наглядный метод) .

Затем воспитатель подходит к Давиду и спрашивает :

Какой формы у тебя получился колобок ?

Круглый.

4. Итог и рефлексия

Молодцы ребята, как вы старались! Колобок , посмотри, сколько у тебя теперь друзей, они такие желтые и круглые, как и ты.

Воспитатель помогает детям изобразить глаза и улыбающийся ротик.

Колобок : Спасибо, ребята! Какие вы молодцы!

Колобок приносит угощения для детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД для младшей группы «Колобок» СПБГБУЗ «ДЕТСКИЙ САНАТОРИЙ «КОСТЁР» Конспект НОД с детьми 5 группы «Колобок» Воспитатель: Новожилова Т. А. Цель: Продолжить.

Конспект НОД по математике «Колобок ищет друзей» Цель: Упражнять в счете от 1 до 10. Формировать умение соотносить количество предметов с числом или с цифрой. Закрепить предметы по величине,.

Конспект НОД «Путешествие в сказку Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад №4 «Дружба» г. Новоузенска Саратовской.

Конспект занятия по лепке младшая группа «Колобок» Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Закрепить у детей умения лепить круглые формы Развивать мелкую моторику.

Цель : продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; учить создавать изображать изображения по мотивам русских народных сказок; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; вызвать интерес к лепке .

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Колобок».

Конспект НОД. Художественное творчество.

Лепка в первой младшей группе.

Тема : « Колобок »

Цель : продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; учить создавать изображать изображения по мотивам русских народных сказок; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; вызвать интерес к лепке .

Материалы : игрушки бабушка, дедушка, колобок из кукол театра , ширма; пластилин желтого или светло – оранжевого цвета; доска для лепки , салфетки.

Ход НОД

Воспитатель : Дети, вы любите сказки?

Воспитатель : Давайте с вами отправимся в волшебную страну сказок.

Воспитатель : По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

Совсем не устают

Вот деточки попляшут

Покружатся на месте,

Присядут, отдохнут.

Воспитатель : Все садятся рядком,

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Воспитатель : Жили, были дедушка и бабушка.

Из – за ширмы выглядывают дедушка и бабушка. Дедушка говорит :- испеки мне бабка колобка . Испекла бабушка колобка . Поставила на окошко остывать.

Воспитатель : Ребята, а какой колобок получился ?

Дети : Круглый (хоровые и индивидуальные ответы) .

Воспитатель : Колобок - Колобок

У него румяный бок.

И хорош он и пригож,

И на солнышко похож!

Положили колобок

Остудиться на окошко.

Колобок с окошка – скок !

Покатился по дорожке.

Дедушка расстроился, бабушка плачет.

Воспитатель предлагает детям помочь бабушке и дедушке и слепить для них много новых колобков .

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает, как круговыми движениями ладоней катать шар. Воспитатель лепит из пластилина колобка , делает стекой глаза, рот. Дети делают круговые движения ладоней, будто катают шар (без пластилина) .

Физминутка.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.

Воспитатель : А теперь ребята выбирайте себе пластилин (желтый, оранжевый) . Дети лепят колобка (индивидуальная помощь) . Дедушка и бабушка хвалят ребят и благодарят. Бабушка предлагает поиграть в игру, где были у бабушки : «Ладушки – ладушки, где были у бабушки. Игра повторяется два раза.

Дедушка и бабушка прощаются и уходят.


Тема урока: Лепка героев сказки «Колобок» Цель урока: Совершенствование навыков работы с пластилином Задачи:
Образовательная: учить скатывать шарик из пластилина, лепить сказочных героев сказки “Колобка”, закрепить понятие шар. Развивающая: развивать мелкую моторику рук через лепку из пластилина, развивать правильную речь, рассказывая сказку. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, старание, терпение, самостоятельность. Форма урока: групповая. Наглядность: иллюстрации к сказке “Колобок” Оборудование: пластилин, досточки, стеки, салфетки для вытирания рук. Ход урока:
1. Организационный момент. Психологический настрой Мы – умные Мы – дружные Мы – внимательные Мы – старательные Мы – отлично учимся Всё у нас получится! Организация рабочего места. -Сегодня мы будем работать с пластилином Засучим рукава по локоть Зачем? (что бы не испачкать пластилином) На уроке нам необходимо иметь клеёнку, досточки, стеки, пластилин, тряпочки для вытирания рук. Посмотрите всё ли у всех есть на столе. 2. Вступительная беседа.
-Угадайте загадку: Формой он похож на мяч Был когда – то он горяч Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушёл И от дедушки ушёл У него румяный бок Кто же это? (Колобок) (слайд 1) 3.Сообщение темы урока. - Значит героев какой сказки мы будем лепить? Кто главный герой сказки? -Сегодня мы будем лепить из пластилина героев сказки “Колобок”. (слайд 2)

Но прежде, давайте вспомним, с кем встретился колобок по дороге, сбежав от бабушки и дедушки. А вспомним мы о них, отгадав загадки:

- Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Зайка)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это? … (Лиса)

Бурый он и косолапый

Ловит рыбу мощной лапой

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Медведь)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - … (Волк)

Показ слайдов 3-10.

Дети пересказывают сказку по слайдам. Но концовку сказки не озвучивают. Концовку ребятам предлагается изменить.

Для работы над героями сказки, учащиеся делятся на четыре группы. Первая группа будет лепить зайца, вторая –волка, третья –медведя, четвертая –лису. Каждая группа получает образцы деталей поделок и изображение животного.





В группах дети распределяют, кто какие детали будет делать.

Самого Колобка и фон сказки учитель готовит заранее.

Физкультминутка.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так,

Не обидятся никак.

После того, как животные будут готовы, дети рассказывают сказку снова, но уже используя пластилиновых героев.

- Ребята, помните, мы с вами не рассказали сказку до конца. Давайте вспомним, как закончилась сказка в книжке. Чтение концовки сказки. _ Понравилась вам концовка сказки? (нет). Почему? (Потому что героя съела лиса) - Но ведь мы можем изменить конец сказки. Какие у вас будут предложения? (дети предлагают оставить Колобка живым и вернуть его домой.

4. Итог урока: -Чему мы научились на уроке? Кого мы лепили? Из чего мы лепили героев этой сказки? Понравилась вам лепить? 5 . Применение изделия в жизни. Слепив героев из сказки мы можем поиграть. Инсценировка пластилинового театра сказка “Колобок”.

КГУ «СОШ №35»

Открытый урок

по трудовому обучению на тему:

« Лепка героев сказки «Колобок»

Подготовила и провела: учитель начальных классов: Садвакасова А.Т.

Валеева Фанузя Ранифовна
Самоанализ занятия по лепке «Колобок-румяный бок»

Самоанализ занятия по лепке во второй группе раннего возраста

Тема : «Колобок – румяный бок »

Воспитатель : Валеева Ф. Р.

Время реализации : 10 минут

Количество детей : 8

Краткая характеристика группы :

В группе 20 человек в возрасте от 2-3 лет. Все дети разные : есть спокойные, сдержанные, хорошо идут на контакт со взрослыми и сверстниками. Есть дети подвижные, гиперактивные, со своими психологическими особенностями. В процессе образовательной деятельности кто-то из детей быстро включается в работу, а кому-то надо больше времени, чтобы настроиться. На занятии присутствовало 8 детей.

Вашему вниманию было представлено занятие по лепке , которое было разработано в соответствие с ФГОС. Целью моего занятия было :

Развитие речи и творческих способностей через устное народное творчество.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи :

Образовательные :

Продолжать учить детей навыкам работы с пластичными материалами : скатывать шарик из соленого теста.

Развивающие :

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать творческое воображение.

Воспитательные :

Воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному герою;

Воспитывать у детей интерес к лепке .

Тип занятия : закрепление пройденного материала.

При подготовке занятия были использовано следующее :

Материалы и оборудование : сказочный персонаж «бабушка» , разноцветные мячи, тесто, салфетки, доска для лепки , тарелка.

Была проведена предварительная работа : Чтение сказки «Колобок » . Рассматривание иллюстраций к сказке. Театрализованные игры по сказкам. Разучивание песни «Колобок » .

Структура занятия состоит из разных этапов :

1. Мотивационно-побудительной. На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей к деятельности. Активировала внимание сюрпризным моментом – домик, выход бабушки.

2. Организационно-побудительный. Чтобы поддержать интерес детей, направить к познавательной деятельности, я использовала игровую ситуацию со сказочным персонажем и просьбой о помощи в поиске Колобка . Разыгрывая ситуацию, задавала детям вопросы, следила, чтоб они отвечали полным ответом. На этом этапе также была проведена физминутка – сбор шариков в коробку, для снятия напряжения и усталости.

3. Основной этап «Лепка » . На этом этапе пригласила детей на рабочее место, для лепки Колобка из соленого теста . Провела краткую инструкцию по работе с соленым тестом. При самостоятельной работе детей использовалась классическая музыка, для создания благоприятной обстановки. Индивидуальная помощь оказывалась тем детям, которые в этом нуждались.

4. Заключительный этап. На нем был проведен итог занятия с помощью выставки поделок, прощанием с бабушкой и вопросов. За активное участие на занятие было предусмотрено поощрение-угощение.

Используемые формы и методы работы.

Использовала следующие методы и приемы :

Сюрпризность;

Создание игровой ситуации;

Словесные

Разговор, беседа;

Вопросы;

Объяснение, напоминание, пояснение;

Педагогическая оценка;

Практические

Творческая поделка – Колобок ;

Наглядные

Декорации;

Музыкальное сопровождение;

Использование инноваций : нетрадиционная техника по лепке – использование соленого теста. Театрализованная деятельность – приход персонажи “Бабушка” из сказки.

Оценка результативности деятельности.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать , что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично , а этапы занятия взаимосвязаны . Разнообразие игровых приёмов и нетрадиционных материалов, использованных на занятии , позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия .

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия , через реализацию всех поставленных задач.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе для детей с нарушениями слуха «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 465 Конспект интегрированного занятия.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Колобок-румяный бок» Задачи: Образовательные: -дать представление о свойствах теста: мягкое, сминается, легко раскатывается; -научить класть тесто на доску,.

Конспект ООД «Колобок, Колобок - румяный бок» Цель:учить детей эмоционально воспринимать сказочные образы; обратить внимание на яркость цвета краски и сочетание с фоном бумаги, закрепить.

Конспект занятия «Колобок - румяный бок» во второй младшей группе Конспект открытого занятия в младшей группе "Колобок, румяный бок" Цель: закрепить умение рисовать округлые формы, развивать способность.

Программное содержание: -Передать впечатления, полученные из наблюдений. -Уточнять возможности использования природного материала для создания.

Конспект занятия по лепке с элементами рисования в первой младшей группе «Колобок катится по дорожке и песенку поет» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости к нам пришли матрешки». Задачи: -развивать понимание и мотивацию.

Марина Корнилович
Конспект занятий по теме: «Лепка «Колобок»».

Цель : познакомить детей со свойствами пластилина : мягкое и эластичное; закрепить приёмы лепки круговыми движениями ладоней; воспитывать положительное заботливое отношение к окружающим; вызывать желание создавать образы сказочных персонажей; выполнять игровое упражнение "Колобок катиться по лесной дорожке", учить подпевать песню колобка .

Планируемые результаты : проявлять интерес к игровому упражнению "Колобок катиться по лесной дорожке"; активен при создании изделия из лепки "Колобок "; пытается выразительно передавать сказочный образ при исполнении песенки колобка ; выставка детских работ.

Материалы и оборудование : игрушечный колобок , пластилин, дощечки, салфетки, палочки, дорожки, шары.

Ход занятия.

Воспитатель : Здравствуйте ребята. К нам в гости пришел колобок .

Посмотри какой он круглый, гладкий (дети сидят на стульчиках и передают друг друга колобка , пробуя его на ощупь). Но у нас колобок один , а нас много, давайте мы с вами слепим колобка из пластилина , чтоб у каждого из вас был свой колобок и потом поиграем с ними.

Дети садятся за столы, на которых разложены дощечки и пластилин.

Воспитатель : давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.

Мы играли, мы играли

Наши пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И опять играть пойдём.

Воспитатель : Молодцы ребята а теперь, а сейчас мы с вами слепим колобков , для этого возьмите в руки свой пластилин и помните его (дети мнут пластилин в руках) . Смотрите какой пластилин стал эластичный и гладкий, теперь положите его на дощечку и делайте круговые движения как я (дети повторяют за воспитателем, воспитатель смотрит и помогает детям, которые испытывают сложности в изготовлении колобка ).

Воспитатель : Посмотрите какие красивые колобки у нас получились .

Давайте с ними поиграем.

Игровое упражнение : "Колобок катиться по лесной дорожке".

Воспитатель : Ребята возьмите свои колобки и идите за мной .

Все подходят к столу, на котором разложены дорожки, поставлены деревца и животные заяц, волк, медведь, лиса.

Воспитатель : Посмотрите, какая красивая лесная дорожка у нас здесь есть, животные : заяц, волк, медведь, лиса. Все они из сказки колобок , а кого здесь ребята не хватает? (дети отвечают : колобка ) . Правильно ребята, давайте покатаем наших колобков по лесной дорожке и споём песенку колобка вот так . (Дети катят по дорожке колобков и поют песню .)

Воспитатель : Ребята, какие вы все молодцы, а посмотрите внимательно на игрушку колобка (показывая её детям, и на своего колобка , мне кажется, что чего не хватает у колобков , которые мы слепили (дети берут колобков в руку рассматривают его и сравнивают с игрушкой колобок )

Дети : глазок и ротика.

Воспитатель : Правильно, давайте сядем за столы возьмём палочки в руки и подрисуем колобку глазки и ротик . Это следует сделать вот так. (дети выполняют задание по образу) . Все слепленные колобки выставляются на стенде.

Воспитатель : как красиво стало в нашей группе! Это потому, что мы с вами слепили много колобков . Вот они, красивые смотрят на нас.