Конспект познавательного занятия «В мире стекла»

в старшей группе

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей посредством проектно-исследовательской деятельности.

Задачи:

· Познакомить с историей появления стекла, опытным путем определить качество стекла (прозрачное, твердое, звонкое, хрупкое.)

· Расширять и уточнять представление детей о свойствах стекла;

· Развивать у детей речь, воображение, внимание, наблюдательность, фантазию, обогащать словарный запас существительными и прилагательными;

· Формировать интерес к проектно-исследовательской деятельности и к основам целостного мироведения у детей через детское экспериментирование.

· Воспитывать умение работать в коллективе.

Активизация словаря : песок, сода, прочное, плотное, прозрачное, хрупкое, гладкое, бьется.

Информационно – методическое обеспечение: видео - фильм, слайды, стеклянные предметы (ваза, стакан, бокалы и т.д.), миска, пластмассовый шарик, пластмассовая бутылка, резиновый мяч, деревянный карандаш, железная ложка, дидактический игра «Разбитая ваза», различные музыкальные инструменты.

Ход занятия.

1. Организационный момент : дидактическая игра «Что из чего сделано?». (Дети располагаются на ковре)

Воспитатель : Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру «Что из чего сделано?». Я вам буду показывать различные предметы, а вы должны угадать, из чего они сделаны.

Воспитатель : Что это? (показывает мяч) ответы детей.

Воспитатель : А из чего он сделан? (он сделан из резины)

Воспитатель : Значит он какой? (Резиновый)

Воспитатель : Что это? (показывает карандаш) ответы детей.

Воспитатель : А из чего он сделан? (он сделан из дерева)

Воспитатель : Значит он какой? (деревянный)

Воспитатель : Что это? (показывает бутылку) ответы детей.

Воспитатель : А из чего она сделана? (сделана из пластмассы)

Воспитатель : Значит это какая бутылка? (пластмассовая)

Воспитатель : А это что, ребята? (показываю стакан) ответы детей.

Воспитатель : А из чего он сделан? (он сделан из стекла)

Воспитатель : Значит стакан какой? (стеклянный)

2. Беседа о стекле.

Воспитатель : Дети, а сейчас мы с вами поговорим о признаках, сделанных из стекла, которое всем хорошо известно. А что вы представляете, когда слышите слово «стекло»? (ответы детей).

Воспитатель : Были времена, когда человек не знал, что есть такой материал- стекло. Как вы думаете, стекло – это природный материал или рукотворный? (Это дело рук человека.)

Воспитатель : А хотите узнать, как из чего появилось стекло?

Воспитатель : Однажды в давние временам моряки причалили к чужому берегу. Они вышли на сушу, развели на песке костер и завели разговор. Чтобы костер не погас, они обложили его комками соды. Ночь и усталость взяли свое, моряки заснули крепким сном. Каково же было их удивление, когда утром вокруг костра они нашли блестящие камушки – камни, которые образовались из сплава песка и соды. Как вы думаете, из чего образовалось стекло? (ответы детей).

3. Отгадывание загадок .

Воспитатель : Ребята, а теперь отгадайте загадки:

Звучащее, прозрачное,

Воды не боюсь,

А ударь – разобьюсь. (Стекло)

Холод терпит, а палку нет. (Стекло)

Я, молча, смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Весёлые видят смех

С печальными плачу я.

Глубокое, как река

Я дома на вашей стене.

Увидит старик старика

Ребёнок - ребёнка во мне. (Зеркало)

Воспитатель : Мы сегодня знакомимся со свойствами стекла, а загадку я загадала про зеркало. Как вы думаете почему? (ответы детей)

Воспитатель : Зеркало это тоже стекло, но не прозрачное, а умеющие отражать изображения.

Воспитатель : Ребята, вы хотите узнать о свойствах стекла, тогда мы с вами станем исследователями и будем экспериментировать с различными предметами и узнаем много нового. Готовы? (ответы детей) Дети проходят и садятся на стулья за столы.

Воспитатель: Ребята хочу с вами поиграть в игру. Я буду прятать шарик в различные предметы, которые находятся на столе, а вы должны догадаться, куда же я спрятала шарик. (Дети закрывают глаза, шарик кладем в металлическую коробку)

Воспитатель : 1, 2, 3 – шарик скорее найди! (Дети ищут шарик)

Воспитатель : Попробую ещё раз спрятать шарик, что бы вы его точно не нашли. (Шарик кладем в стеклянную банку)

Воспитатель : Молодцы ребята! А когда вам было сложнее искать шарик? Почему? (ответы детей).

Воспитатель : Правильно, потому что стекло прозрачное. (Беру стеклянный предмет и чуть не роняю его)

Воспитатель : Ой, ребята, а что было бы, если уронить стакан на пол? (ответы детей)

Воспитатель : Предлагаю вам игру «Разбитая ваза» (набор для дидактического упражнения «Разбитая ваза»)

Воспитатель : Кто же быстрее соберёт? Мы сейчас и посмотрим.

Воспитатель : Значит, стекло обладает еще одним свойством. Что это за свойство? (стекло хрупкое)

Воспитатель : Вывод, значит, стекло прозрачное и хрупкое.

Воспитатель : Где используют люди свойство стекла? (ответы детей)

Воспитатель : А сейчас покажу вам, какие произведения искусства из стекла делают талантливые люди (показываю слайды).

Воспитатель : Проведём эксперимент. Опустите предмет из стекла в воду. Что с ним произойдёт? (Правильно он утонул) ответы детей

Воспитатель : А если положить деревянный предмет? (кладем в воду карандаш)

Воспитатель : Будет плавать. Значит, стекло какое? (тяжелое) А дерево какое? (легкое) ответы детей.

Воспитатель : Возьмите в руки стекло. Какое оно на ощупь?

(гладкое, холодное, скользкое) ответы детей.

Воспитатель : А по запаху можно различить? (ответы детей)

Воспитатель : А по звуку? (ответы детей)

Воспитатель : Послушайте классическую мелодию и попробуйте отгадать на каком инструменте его играют (включаю музыку на муз.диске ответы детей.)

Воспитатель : Ребята, у стекла есть и ещё одно свойство - оно может издавать звук. (Ударяется по хрустальному стакану карандашом).

4. Презентация. (Виды о стекольном искусстве)

Воспитатель : Дети, предлагаю вам посмотреть фильм о стекольном искусстве (показываю видео, также рассказываю о том, что на бокалах из стекла играют музыку русского композитора Петра Ильича Чайковского).

5.Продуктивная деятельность (Звуки стекла)

Воспитатель : Ребята, предлагаю вам, как настоящим музыкантам, исполнить мелодию собственного сочинения с помощью музыкальных инструментов и конечно же стекла. (Дети пробуют сыграть на бокалах и других музыкальных инструментах.)

6.Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, о каком материале мы говорили? Что нового вы узнали? (ответы детей) С чем познакомились? (ответы детей) Что вам понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель : Сегодня хорошо постарались. Молодцы!

Заключение

Реализация проекта предшествовала предварительная работа. Был подобран иллюстрированный материал по теме «В мире стекла»: пословицы, поговорки, загадки. На занятиях в изостудии дети раскрашивали изделия из стекла. Для того чтобы закрепить знания проводились игры для развития самостоятельной мыслительной деятельности, что бы способствовало накоплению информационной базы по изученной теме. Работа продолжалась в группе - мы прочитали много рассказов о стекле, о тех, кто его производит, беседовали, рассматривали (иллюстрации) авторские изделия ручной работы. Во время практической деятельности в группе дети проводили эксперименты со стеклом, выявляли его свойства. Была показана презентация «Звуки стекла». Знакомились с музыкальными инструментами из стекла и как их используют. Также сами дети играли на бокалах.

Была оформлена выставка творческих работ «В мире стекла», в которую вошли поделки и рисунки.

Мы научились определять свойства стекла (с помощью экспериментов); сопоставлять различные звучания стекла как музыкального инструмента, делать выводы.

Таким образом, работа над проектом помогла сформировать расширенные знания детей о стекле. Знакомство с темой позволило расширить познавательную активность, стремление к выполнению оригинальных творческих работ.

Список литературы и источники информации

1. "Стекольные работы". Шепелев А.М.

2. А. Н. Ланцетти, М.Л. Нестеренко Изготовление художественного стекла. М. Высшая школа, 1972.

3. Б. Дижур Стеклянная река. М. Издательство детской литературы 1958.

4. Н. Качалов Стекло. М. Издательство АН СССР, 1959.

5. Русское прикладное искусство, M, Советская Россия, 1982

1. Энциклопедия полимеров. – М.: Советская энциклопедия, 1972.

2. Ю. П. Сергеев Выполнение художественных изделий из стекла М. Высшая школа 1984

http://www.maam.ru/

http://steklo116.ru/

http://www.euro2000.com.ua/

http://www.steklo-sv.ru/


Мустафаева Эсмира Шахидовна

Конспект НОД в старшей группе на тему:

«Знакомство детей со свойствами стекла»

(с использованием элементов ТРИЗ)

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Цель: Знакомство детей со свойствами стекла.

Задачи

Образовательные:

— Познакомить детей со свойствами стекла: твёрдое, хрупкое, шероховатое, гладкое, скользкое, тяжёлое, прозрачное, холодное, водонепроницаемое, издаёт мелодичный звук, если по нему постучать, цветное;

— Сформировать знания детей о том, что все эти свойства учитываются при изготовлении различных предметов из этого материала;

Знакомить с историей изобретения стекла, с профессией взрослых: стеклодув.

Развивающие:

— Развивать внимание, любознательность, умение обследовать предметы, восприятие, память, связную речь, наблюдательность, мышление.

Воспитательные:

— Воспитывать бережное обращение с предметами, изготовленными из стекла.

Воспитывать умение выслушивать товарища.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Безопасность: Формировать знания детей о технике безопасности: со стеклянными предметами надо обращаться осторожно, они очень хрупкие, осколками стекла можно пораниться, нельзя брать в рот.

Словарная работа: твёрдое, хрупкое, гладкое, шероховатое, тяжёлое, холодное, скользкое, с бугорками, прозрачное, цветное, водонепроницаемое.

Предварительная работа: Рассматривание предметов, сделанных из разных материалов, составление рассказов, заучивание пословиц о труде, рассматривание иллюстраций о предметах и о профессиях взрослых, чтение стихотворений о стекле, о стеклодуве, отгадывание загадок.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровой, наглядный, поисково – исследовательская деятельность.

Материал и оборудование:

Изделия из стекла: вазочки, розеточки, салатницы, стаканы, бутылочки,

флакончики, пробирки, линзы для очков, термометры, лампочки, баночки и другие стеклянные изделия, пуговицы, мультимедийная установка.

(Дети стоят вокруг воспитателя на ковре)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас волшебный сундучок. Посмотрите, какой красивый! А в нем что-то спрятано. Как вы думаете, что там может быть? (варианты ответов)

Отгадать секрет нам поможет игра «Да- нет»

(Дети задают вопросы воспитателю о загадочном предмете, получая только два ответа да, нет)

(Дети угадывают предмет – стакан)

Воспитатель достает предмет и показывает детям. Это стакан.

Я стакан прозрачный,

Я стакан граненый.

Держите крепче меня руки,

Говорят, что я очень хрупкий.

Как вы думаете, из какого материала он сделан?

Дети: Из стекла.

Воспитатель: Верно. Этот предмет сделан из стекла. И я приглашаю всех пройти в Музей стекла.

(Дети образуют полукруг около предметов из стекла на безопасном расстоянии)

Воспитатель: Вот мы и в музее. Постарайтесь всё увидеть, узнать, чтоб другим, про музей рассказать.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, как много здесь красивых предметов. Назовите их. Дети называют предметы, стоящие на столах.

Дети: Вазы, стаканы, кувшин и т.д.

Воспитатель: В нашем музее много разных предметов. Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Предметы разные по цвету, по форме, по величине, по назначению и т. д.

Воспитатель: Дети, а чем эти предметы похожи, какой у них общий признак? Из какого материала они сделаны?

Дети: Все предметы сделаны из стекла.

Воспитатель: Правильно, все предметы сделаны из стекла. А если они сделаны из стекла, как можно сказать, какие предметы?

Дети: Стеклянные.

Воспитатель: Да, онистеклянные.

А хотите узнать, как делают стекло?

(Презентация: дети садятся полукругом на стульчики напротив экрана)

Воспитатель: Стекло изобрели очень – очень давно, пять тысяч лет назад. Делали его так: в глиняный горшок сыпали песок, золу, соду (воспитатель показывает песок, золу, соду), добавляли краски и долго варили на огне, пока не получалось мягкое, блестящее тесто. Затем мастер – стекольщик брал в руки глиняную палочку, пустую внутри. На один конец он подцеплял немного расплавленного стекла, а другой конец брал в рот и выдувал в стеклянный пузырь так же, как дети выдувают мыльный пузыри. Раздувая стекло, мастер придавал своим изделиям красивую форму, и получались изящные вазы, разноцветные бусы и другие изделия. Мастера, который выдувает стекло, называют стеклодувом. Однажды старому мастеру – стеклодуву пришла мысль: выдуть большой стеклянный пузырь и отстричь у него концы с двух сторон. Получилась ровная трубка. Он разрезал мягкую и ещё тёплую стеклянную трубку вдоль и развернул её на столе. Получился стеклянный лист. Первое стекло было мутное, неровное: один край толще, другой тоньше. А потом изобретатели придумали машину, которая вытягивает из плавильной печи жидкую стеклянную массу в виде широкой ровной ленты. Когда стеклянная лента остынет, её разрезают на части и вот готово оконное стекло. Стекло для шкафов. Стеклодув – трудная профессия, мужская и ею может овладеть не каждый мужчина. Завод, на котором производят стекло, называется — стекольный.

Ребята, ну что, понравилась вам история возникновения стекла?

Из чего «варят» стекло?

Дети: из песка, соды и золы.

Где делают стекло и стеклянную посуду?

Дети: на стекольном заводе.

Как называют человека, который создает стеклянные изделия?

Дети: стеклодув.

Каким инструментом пользуется мастер-стеклодув для выдувания стекла?

Дети: глиняной трубочкой.

Что выпускает стекольный завод?

Дети: стекло.

(воспитатель читает стихотворение)

«Какого только в мире нет стекла!

Стекольная промышленность – нам в помощь!

И разными бывают мастера,

И с ними не страшна любая полночь!

Ведь украшаем часто дом стеклом,

И даже обереги покупаем!

Разглядываем внешний мир в окно,

Его без стёкол мы не представляем»

(физкультминутка Буратино»)

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами поближе рассмотрим изделия из стекла. Проходите в нашу «ЛАБОРАТОРИЮ», усаживайтесь поудобнее.

(звучит спокойная музыка)

(воспитатель напоминает детям о технике безопасности в «лаборатории»)

Дети, сегодня вы будете исследователями, вы будете определять свойства стекла. Посмотрите, как много предметов у вас на столах. Как вы думаете, из какого материала они сделаны?

Дети: Из стекла.

Воспитатель: Возьмите в руки один предмет. Попытайтесь его согнуть. Получилось?

Дети: Нет, не получилось.

Воспитатель : Что можно сказать о стекле? Какое оно?

Дети: Не гнётся, стекло твёрдое.

Воспитатель: Правильно, стекло твёрдое.

Воспитатель: Дети, возьмите с подноса и положите в стакан пуговицу. Что вы видите в стакане?

Дети: В стакане мы видим пуговицу.

Воспитатель : Какого цвета пуговица? (ответы детей)

Воспитатель: Если в стакане вы видите пуговицу, значит, что можно сказать про стекло, какое оно?

Дети: Прозрачное.

Воспитатель: И так, мы определили, что стекло, материал прозрачный. Как выдумаете, где используется это свойство стекла?

Дети: Оконное стекло, аквариум, очки, электрические лампочки и т. д.

Воспитатель: Дети, а сейчас налейте в стакан воды. Вытекает вода из стакана?

Дети: Нет, вода из стакана не вытекает.

Воспитатель: Вода из стакана не вытекает. Значит можно сказать, что стекло водонепроницаемое (дети повторяют это слово хором и индивидуально)

Воспитатель: Дети, проведите по стеклянным предметам рукой. Какое ещё свойство можно выделить у стекла?

Дети: Стекло гладкое, (не гладкое), с бугорками, ребристое.

Воспитатель: Правильно, предметы, сделанные из стекла могут быть гладкими, а могут быт и шероховатыми.

Воспитатель: Дети, возьмите любой предмет и приложите к щеке. Что вы ощущаете? Тёплое или холодное стекло?

Дети: Стекло холодное.

Воспитатель: Возьмите предмет, погладьте его рукой. Что можно сказать о стекле, какое оно?

Дети: Стеклоскользкое.

Воспитатель: Дети посмотрите у меня в руках стеклянная ёлочная игрушка. Если я неосторожно её выроню из рук, что с ней произойдёт?

Дети: Игрушка разобьётся.

Воспитатель: Правильно, игрушка разобьётся на мелкие осколки, с острыми краями, о которые можно пораниться. Уронить игрушку?

Дети: Нет, не надо её ронять, Она разобьется.

Воспитатель: Стеклянные предметы не прочные, легко бьются. Что можно сказать о стекле, какое оно?

Дети: Стекло бьётся. Онохрупкое.

Воспитатель: Стеклянные предметы легко бьются. Если стеклянный предмет случайно разбился, как надо убрать осколки? Нам сейчас расскажет Егор:

«Со стеклом будь осторожен –

Ведь оно разбиться может.

А разбилось – не беда,

Есть ведь верные друзья:

Шустрый веник, брат совок

И для мусора бачок.

Вмиг осколки соберут, наши руки сберегут»

Воспитатель: Правильно осколки можно собрать с помощью веника, совка и на руки надеть перчатки, чтобы не пораниться.

Воспитатель: Дети, стеклянные предметы какого цвета могут быть?

Дети: Зелёного, жёлтого, красного и т. д.

Воспитатель: Да, стеклянные предметы бывают разного цвета. А сейчас возьмите карандаш и постучите по стеклянному предмету. Что вы слышите?

Дети: Мы слышали звон, мелодичный звук.

Воспитатель: Правильно. У стекла есть ещё одно свойство: если до него дотронуться, оно издаёт мелодичный звук.

А вы знаете, почему вазы «звенят»? От удара стекло начинает медленно и часто дрожать, эти колебания передаются воздуху вокруг вазы. В конце концов дрожание воздуха доходит до наших ушей, и мы слышим – «Дзинь»! Когда вы будете учиться в школе, вы узнаете об этом поподробнее.

Воспитатель: Дети, сегодня мы на занятии познакомились со свойствами стекла. Давайте ещё раз назовём эти свойства.

Дети:

    Прозрачное

  • Холодное

  • С бугорками

    Скользкое

  • Водонепроницаемое

    Правильно, ребята, вы молодцы, хорошо запомнили свойства стекла. Зная свойства стекла, можно о стекле сказать так:

Звучащее, прозрачное,

Воды не боюсь,

А ударь – разобьюсь.

Что это? Стекло.

(дети выходят на ковер)

Воспитатель : Дети, а сейчас поиграем в игру «Хорошо – плохо»

(Дети находят в стекле положительные и отрицательные качества)

Положительные: стеклянные предметы: красивые, прозрачные, блестящие, удобные в применении и т. д.

Отрицательные: стеклянные предметы хрупкие – если уронишь, они могут разбиться, когда будешь убирать осколки — можно пораниться.

Воспитатель:

«Трудно мир представить без стекла!

Отрасль стекольная очень важна»

Воспитатель: Чтобы стать настоящим мастером, надо много трудиться. Труд человека, его мастерство русский народ прославил в пословицах, поговорках, некоторые из них вы дети знаете. Вставайте в круг, передавая стеклянную вазу друг другу, будем говорить пословицы и поговорки о труде:

    У работающего в руках дело огнём горит.

    Труд кормит, а лень портит.

    Не сиди, сложа руки, и не будет скуки.

    Не хвались началом, похвались концом.

    Дело мастера боится.

    Легко сломать, а трудно сделать.

    Не печь кормит, а руки.

    Не работы бойся, пусть она тебя боится.

    Делу — время, потехе час.

    Маленькое дело, лучше большого безделья.

Воспитатель: Наше занятие окончено, я вижу вам понравилось на занятии, вы были активны, молодцы.

А кто-то из вас хотел бы стать мастером- стеклодувом?

(воспитатель раздает детям мыльные пузыри)

Осторожно-пузыри!

Ой, какие!

Ой, смотри!

Раздуваются!

Блестят!

Отрываются!

Мой-со сливу!

Мой — с орех!

Мой не лопнул дольше всех!

МБДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко»

КОНСПЕКТ

Открытого занятия по познавательному развитию в средней группе

ТЕМА: «Стекло»

Подготовила: воспитатель

Первой категории

Шатилина Вера Евгеньевна

Рыльск

2014

Образовательная область - познавательное развитие.

Тема : стекло

Программные задачи:

    Обучающие задачи:

Познакомить детей с рукотворным материалом – стекло.

Уточнить и расширить представление детей о свойствах стекла.

Учить обследовать предметы, используя все анализаторы: зрительный, слуховой, тактильный.

Познакомить с историей появления стекла, опытным путем определить качество стекла: прозрачное, твердое, звонкое, хрупкое.

Познакомить с профессией стеклодув.

2. Развивающие задачи:

Содействовать развитию познавательных процессов.

Развивать наблюдательность

Развивать речь детей.

Обогатить словарь детей прилагательными: прозрачное, матовое, хрупкое, шероховатое; глаголом – звенит.

Активизировать в речи прилагательные: стеклянный, пластмассовый, деревянный, разноцветный, гладкий.

3 Воспитательные задачи:

Сформировать правила обращения со стеклянными предметами и изделиями из стекла на основе полученных представлений. Закреплять знания о мерах безопасности при обращении со стеклом.

Воспитывать наблюдательность, любознательность, внимание.

Наглядный материал:

Стеклянный предметы: вазы разных цветов, елочные игрушки, лампочки, графин, очки, хрустальные фужеры, пипетка, градусник, ноутбук, стеклянные предметы разных цветов.

Д/и «Что лишнее».

Раздаточный материал:

Стаканы стеклянные по количеству детей, палочки деревянные по количеству детей. Стеклянные капельки по количеству детей. Тарелки с сахаром, с водой, зонтики по количеству детей, апельсиновые дольки.

Угощение.

Предварительная работа:

    Знакомство с содой, мелом, песком.

    Чтение стихотворения В.Орлова «Сказка о стеклянном человечке»

    Отгадывание загадок

    Организация выставки стеклянных предметов.

Образовательные области:

    Социально-коммуникативное развитие.

    Познавательное развитие.

    Речевое развитие.

    Художественно – эстетическое развитие.

    Физическое развитие.

I Организационный момент

В: Дорогие ребята! Я очень рада Вас видеть.

Посмотрите сколько гостей пришло к нам на занятие. Давайте поприветствуем их.

- здравствуйте, гости!

Здравствуйте дети!

Мы вам подарим улыбку свою

Вы подарите в ответ нам свою!

Вы улыбнулись и это прекрасно

Значит, гостить будем здесь не напрасно!

II Ход непосредственно – образовательной деятельности.

В: на нашем занятии разговор пойдет о стекле. У меня для вас, есть сюрприз. Вот посмотрите: это письмо пришло к нам из Стеклянной страны. Давайте почитаем.

Текст письма:

Здравствуйте дорогие ребята! Пишет Вам принцесса Стекляндия. Жители моей страны все сделаны из стекла, и я хочу познакомить Вас с ними. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового, а для того чтобы начать наше знакомство, вы должны отгадать мои загадки.

В: дети, вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны? Ну, тогда давай те, выполним задания принцессы

1 Отгадывание загадок

    Стеклянный домик на окне,

С прозрачною водой.

С песком и камешком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум)

    Вот стеклянный пузырек,

А живет в нем – огонек

Днем он спит, а вечером проснется,

Ярким пламенем зажжется. (Лампочка)

    Бабушка Варвара

Всюду их искала

Не залезла чуть в трубу,

А они нашлись на лбу. (Очки)

    Вот стеклянный карандаш –

Он в беде помощник наш.

Определит без докторов,

Кто заболел, а кто здоров. (Градусник)

    Заболели ушки

Прохудился носик.

Заболели глазки

Капаем из нее лекарство без опаски. (Пипетка)

2 Рассказ воспитателя о появлении стекла

В : Вы правильно отгадали загадки, в наше время стеклянные предметы нам встречаются везде и в садике и дома. Я хочу рассказать вам одну небольшую историю о стекле, которая произошла давным-давно.

Были времена, когда человек не знал, что такое стекло. Однажды моряки причалили к одному чужому берегу. Они вышли на сушу и решили развести костер, чтобы согреться и приготовить себе пищу. Обычно они обкладывали костер камнями, чтобы он дольше горел, но камней поблизости не было и тогда они обложили костер камнями из соды и мела, которые были на корабле. Ночь и усталость взяли свое, моряки заснули крепким сном, а когда утром проснулись, то увидели на песке между камнями соды и мела блестящие камешки – капельки, которые образовались из песка и соды, как вы думаете что это за камушки?

Д : стекло.

В: действительно это было стекло. Вот такие камушки увидели моряки, а вы хотите увидеть кто? Что? И как делает из стекла?

Д : да

В: тогда садитесь поудобнее, и мы вместе посмотрим видеоролик.

3 Просмотр видео - ролика о профессии стеклодува

В : дети, вам понравился фильм?

Д : да

В: а вы запомнили, как называют человека, который работает со стеклом?

Д : стеклодув

В: А почему его так называют?

Д: Он дует в стекло.

В : правильно дети, это стеклодув, вот видите, как оказывается интересно, но очень трудно работать со стеклом, а сейчас наши глазки должны отдохнуть, мы сделаем веселую недельку.

4 гимнастика для глаз «Веселая неделька»

- Всю неделю по – порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль ,

Смотреть прямо перед собой, поставить палец (правой руки, левой руки) на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали

(Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол,

затем нижний левый, перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаза,

нижнее веко от наружного края к носу,

затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

III Экспериментальная деятельность

В: Посмотрите, пожалуйста, что стоит у меня на столе

Д: елочные игрушки, ваза желтого цвета, лампочка, флакон от духов, очки фужеры

В : а из какого материала изготовлены все эти предметы

Д: из стекла

В : (поднимаю и прошу назвать какой предмет, изменяя окончание)

В : правильно из стекла. значит про них можно сказать какие они?

Д: стеклянные

В : посмотрите на вазу, какого она цвета?

Д : синего цвета

В: а вот это елочная игрушка, состоит из нескольких цветов, значит, про нее можно сказать какая она?

Д: игрушка разноцветная

В: правильно, стекло бывает светлое, но бывает и цветное, назовите предметы из цветного стекла, которые стоят на столе, определите их цвет?

В: дети перед вами лежат камушки, возьмите их осторожно в руки, потрогайте, погладьте и скажите какие они на ощупь?

Д: гладкие и стеклянные

В: а теперь возьмите в руки стаканы, которые стоят перед вами, потрогайте их, погладьте, какие они на ощупь?

Д: шершавые, шероховатые

В: и так, камушки гладкие, а стаканы шероховатые и ребристые.

Сейчас возьмите в руки деревянные палочки и осторожно стукните по стенке стакана, что слышите?

Д: стекло звенит

В: правильно, каждое стекло звенит по-разному. А теперь послушайте как звенят хрустальные бокалы, сравним со стаканами. (воспитатель осторожно ударяет фужеры друг об друга). Как звенят фужеры?

Д: звонко, красиво мелодично.

В: а как звенели стаканы?

Д: тихо и глухо

В : а что есть еще стеклянного у нас в группе?

Д: окна, аквариум.

В : правильно, окна. А для чего вставляют стекла в окна?

Д : чтобы было тепло и светло в группе и дома

В: давайте подойдем к окну и посмотрим, что мы видим?

Д: деревья и участки

В : а почему все мы это видим?

Д : потому что стекло прозрачное.

В: в окна вставляю стекло, так как стекло прозрачное, пропускает свет и не пропускает холод, чтобы мы не замерзли дома и в детском саду.

Ребята как вы думаете, стекло легко разбивается?

Д : да

В: правильно, ведь стекло очень хрупкое и легко может разбиться. А скажите мне можно ли брать в руки осколки стекла

Д: нет

В: а почему нет?

Д: потому что можно пораниться и порезаться.

В: а как нужно обращаться со стеклянными предметами?

Д: бережно и аккуратно

В: а почему?

Д: предметы могут разбиться

В: как вы думаете, почему нельзя играть с мячом возле окон

Д : мяч может попасть в окно и разбить стекло.

Итог экспериментальной деятельности

IV Опытническая деятельность

5 Д/и «Найди лишнее»

В: вы молодцы, давай те поиграем в игру найди лишние.

(Показ карточек на которых разные предметы, деревянные, пластмассовые, металлические, стеклянные.)

Раздается стук в дверь:

В: Дети к нам пришла сама принцесса Стекляндия.

Входить принцесса Стекляндия: Молодцы дети, вы отлично справились со всеми заданиями, узнали много нового о стекле, за это я принесла вам угощения волшебный напиток, но вот во что его налить я не подумала.

В: стекляндия у нас есть стаканчики, сейчас мы превратим их в волшебные стаканчики. Возьмем стакан опустим его горлышко в водичку, а затем в сахар, теперь оденем дольку апельсина на горлышко стакана и вставим «зонтик».

Стекляндия: вот теперь у вас настоящие волшебные стаканчики. А я угощу вас волшебным соком.

Стекляндия угощает всех соком, и дает трубочки.

Екатерина Ефремова
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами стекла»

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами стекла »

ЗАДАЧИ :

Познакомит детей с историей возникновения стекла . Познакомить детей со свойствами стекла (светлое, цветное, водонепроницаемое, гладкое, негладкое, толстое, тонкое, холодное).

Познакомить с профессиями (стеклодув , стекловар , стекольщик , резчик).

Развивать память, устную речь, воображение, мышление, обогащать словарный запас. Познакомить детей с технологией изготовления заливного витража. Воспитывать любовь к искусству, любовь к прекрасному.

Планируемые результаты : Может поддерживать беседу, сопровождая эмоциональной речью, рассуждает, высказывает свою точку зрения, интересуется изобразительной детской деятельностью

Материал :

предметы из стекла , покрывало, фишки. Карточки со схемами, витражные краски, стекло .

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Давайте с вами поиграем. Хотите? Станьте, пожалуйста, полукругом.

Игра «На что это похоже» . Воспитатель показывает карточки с изображёнными на них схемами, дети высказывают свои варианты.

В : - Молодцы, дети, столько интересных вещей увидели. А у меня для вас есть сюрприз. Вот посмотрите, это письмо прислала Королева Стеклянной Страны . Давайте почитаем!

Текст письма :

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам Королева Стеклянной Страны . Жители моей страны все сделаны из стекла . И я хочу познакомить вас с ними . Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового. А для того, чтобы начать наше знакомство, вы должны выполнить одно задание : зазвать вежливые слова».

В : Дети, вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны ? Ну, тогда давайте выполним задание Королевы.

Дети называют вежливые слова, за каждое слово получают по фишке.

В : Вы столько много назвали вежливых слов, что Королева наверняка разрешит нам попасть в её страну. (Воспитатель подходит к столу, на котором лежат предметы из стекла , накрытые салфеткой). Давайте скажем «Раз, два, три!» , и откроем салфетку (дети говорят вместе с воспитателем) . Воспитатель убирает салфетку, и дети видят различные предметы из стекла .

В : Очень много изделий делают из стекла . Интересно, почему? Давайте узнаем свойства стекла (Опускает в стакан цветную фишку) . Дети, что в стакане? А как вы узнали, что в стакане цветная фишка? Да, стекло прозрачное . Запомните это слово.

В : Первое свойство стекла - прозрачность . Стекло прозрачное . Скажите, где используется это свойство стекла ?

Дети : Для изготовления посуды, окон, стекол для очков и т . д.

Воспитатель : Как вы думаете, зачем нужна прозрачная посуда? (ответы детей ) Давайте еще раз повторим первое свойство стекла .

Дети : Стекло прозрачное .

В : А вот у меня на столе тарелки. Как вы

думаете, из чего они сделаны? (На столе стоят частично окрашенные и сильно окрашенные тарелки.)

Дети : (ответы детей )

В : Сейчас проверим.

(Воспитатель с детьми, применяя знакомые свойства стекла рассматривают чашки и доказывают, что они стеклянные .)

Второе свойство стекла - способность окрашиваться.

В : Ребята, что делают из цветного стекла ?

Дети : (ответы детей )

В : Давайте повторим второе свойство стекла .

Дети : Второе свойство стекла - способность окрашиваться.

В : У меня два стакана это какой? (показывает стеклянный стакан )

Дети : Стеклянный стакан .

В : Я наливаю в него воду. А это какой стакан (показывает бумажный стакан) .

Дети : Бумажный стакан.

В : Я наливаю в него воду. Ой, что происходит?

Дети : Вода из бумажного стакана начинает течь.

В : Почему из бумажного стакана течет вода?

Дети : Потому что бумажный стакан пропускает воду.

В : Почему из стеклянного стакана не течет вода?

Дети : Потому что стеклянный стакан не пропускает воду.

В : Правильно, значит, мы можем сделать какой вывод?

Дети : Стекло не пропускает воду .

В : Ну конечно, это и есть третье свойство стекла - водонепроницаемость или другими словами стекло не пропускает воду .

В : Сейчас я, этой палочкой, легонечко ударю по стеклянным изделиям (воспитатель ударяет по стеклянным изделиям , которые стоят на столе). Ребята что вы слышите?

Дети : Мелодичный звук, звук похожий на музыку.

В : А если провести мокрым пальчиком по краю фужера (воспитатель проводит по краю фужера пальцем, фужер издает звук) можно услышать разную мелодию-фужер запоет. Четвертое свойство стекла – мелодичность .

В : Что произойдет если я упущу стеклянное изделие ?

Дети : Разобьется.

В : Правильно оно разобьется, значит, можно сказать,

что стекло хрупкое .

Пятое свойство стекла - стекло хрупкое .

В : Молодцы ребята, вы хорошо запомнили свойства стекла . Стекло очень широко применяется в жизни человека.

А теперь я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать .

1. Стеклянный домик на окне ,

С прозрачною водой.

С песком и камешком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум)

2. Вот стеклянный пузырек ,

А живет в нем – огонек

Днем он спит, а вечером проснется,

Ярким пламенем зажжется. (Лампочка)

3. Бабушка Варвара

Всюду их искала

Не залезла чуть в трубу,

А они нашлись на лбу. (Очки)

4. Вот стеклянный карандаш -

Он в беде помощник наш.

Определит без докторов,

Кто заболел, а кто здоров. (Градусник)

5. У Золушки с ножки

Свалилась случайно,

Была не простою она,

А хрустальной. (Туфелька)

6. Заболели ушки,

Прохудился носик.

Заболели глазки

Капаем из нее лекарство без опаски. (Пипетка)

В : Я хочу сегодня рассказать вам историю возникновения стекла .

«Всё о стекле » - презентация

В : Ребята давайте с вами поиграем. Физкультминутка «Карусель»

В : А давайте подарим стеклянной королеве за интересное путешествие картины на стекле , роспись витражными красками.

В : Дети, скажите, что нового вы узнали про жителей Стеклянной Страны ? Какими они обладают свойствами ? Какое стекло вам больше понравилось и почему?

Вот и закончилось наше увлекательное путешествие, Вам понравилось?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Кораблик». Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи:.

Конспект занятия для старшей группы «Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами» Задачи: -познакомить детей с воздухом; -показать, что воздух есть вокруг нас, познакомить со способами его обнаружения; -показать, что воздух.

Конспект НОД «Ознакомление со свойствами стекла» Цель: ознакомление детей со свойствами стекла, его особенностях, изделиями из стекла Задачи: - развивать познавательный интерес к предметному.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление со свойствами ткани» Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление со свойствами ткани» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами.

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме "Это удивительное стекло". Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной к школе группы.

Познакомить с историей возникновения стекла, процессом его производства и свойствами;

Расширять словарный запас. Развивать логическое мышление, внимание, воображение;

Поддерживать интерес к опытно-экспериментальной деятельности;

Упражнять в количественном счете, ориентировке в пространстве;

Закреплять навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

Формировать уважительное отношение к людям труда.

Материал и оборудование: корона Феи стекла, теклянная трубочка, глиняный горшочек, песок, зола, сода, краски, палочка для размешивания, емкости с мыльным раствором, трубочки для коктейля, предметы из стекла, корзинка.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята мы сегодня с вами отправимся в гости к одной фее, а какой вы должны догадаться отгадав загадку.

Я и толстое, и тонкое.

Я и хрупкое, и звонкое.
И полезное, и нужное,
“Правда, не всегда послушное.
Могу в посуду превратиться,
Но легко могу разбиться.
(Стекло)

Верно. Мы отправимся в гости к Фее стекла.
Раз, два, три, четыре, пять,
Глаза закрываются.
Раз, два, три, четыре, пять,
Дети удивляются.
(Воспитатель надевает корону Феи стекла)

Разрешите представиться, я Фея стекла. А это моя волшебная стеклянная палочка (показывает). Она поможет вам заглянуть в удивительный мир стекла.

Вы знаете, как люди научились делать стекло? (Ответы детей) Люди «открыли» стекло много тысяч лет назад. Легенда гласит, что было это так. Купеческий караван двигался по песчаной пустыне вдоль берега моря.

Решили купцы остановиться на ночлег и развели костёр из сухих веток, сложив очаг из кусков извести прямо на песке. А утром случилось чудо. Под слоем золы они обнаружили прозрачную стекловидную массу. Со временем люди заметили, что при нагревании эта масса становится тягучей как мёд, а её капли, застывая, превращаются в шарики, похожие на бусины.

Благодаря наблюдательности купцов мастера вскоре научились варить стекло. В глиняный горшок они насыпали песок, золу, соду и варили эту смесь на огне, пока не получалось мягкое, блестящее, горячее тесто. Пока стеклянная масса не остыла, стекловары разрезали её сгибали и скручивали. Позже они научились изготавливать из стекла и полые изделия самых разнообразных форм.

Мастер брал длинную трубку, подцеплял её концом немного расплавленного стекла, а другой конец брал в рот и выдувал стеклянный пузырь. Пока горячий пузырь не остыл, его надо было срезать с трубки. Таким способом мастера-стеклодувы делали вазы и бокалы, бутылки и колбы.

Повторите, как называли мастера, умеющего выдувать из горячего стекла различные сосуды. (Стеклодув) Попробуйте и вы превратиться в стеклодувов. Пройдите к столам, надуйте мыльные пузыри. Делайте это осторожно, представьте, что вы работаете с раскалённым стеклом.

Дети подходят к столу, на котором стоят ёмкости с мыльным раствором и лежат трубочки для коктейля, выдувают мыльные пузыри.
Воспитатель.(фея стекла) У вас получились замечательные пузыри! Жаль, что они не так долговечны, как изделия стеклодувов. За ваше старание небольшой сюрприз. Посмотрите на экран. (На экране демонстрируется слайд «Первый фрагмент мозаики»)

Это фрагмент мозаики, сделанной из кусочков цветного стекла. Красиво? Чтобы увидеть всю мозаику, надо постараться выполнить мои задания. Скажите в нашей группе есть изделия из стекла? Назовите мне пожалуйста предметы из стекла, которые находятся в нашей группе. (Дети называют стеклянные предметы) Но здесь есть и другие предметы из стекла, которые от вас спрятались. Я помогу вам их найти. Слушайте внимательно, в каком направлении нужно двигаться.

Воспитатель задаёт направление движения (направо, налево, прямо, кругом, вперёд) и называет количество шагов. Дети двигаются в заданном направлении, находят спрятанные предметы (вазу, статуэтку, банку, стакан, флакон для духов) и складывают в корзинку. Вы молодцы справились с заданием. А теперь садитесь на стулья и посмотрите сколько предметов вы нашли (расставить предметы на столе). Скажите из чего сделаны эти предметы? (из стекла) Значит, они какие? (стеклянные)

Ребята назовите каждый предмет и материал, из которого он сделан.
Дети. Ваза из стекла - стеклянная ваза. Стакан из стекла - стеклянный стакан. Флакон из стекла - стеклянный флакон. Банка из стекла - стеклянная банка. Статуэтка из стекла - стеклянная статуэтка.

Фея. Сколько стеклянных предметов вы нашли? Какой предмет крайний справа от вас? крайний слева? Какой находится между вазой и стаканом? (Ответы детей)
Продолжите мой рассказ. Первой в ряду стоит стеклянная статуэтка. Второй в ряду...

Дети выполняют задание.
Фея. Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы, и наша мозаика продолжает складываться. (На экране демонстрируется слайд «Второй фрагмент мозаики») Как вы думаете, какая картинка сложена из мозаики? (Предположения детей) Проверим ваши предположения позже. А пока давайте узнаем как делают стекло сейчас?

На экране демонстрируется презентация «Процесс изготовления стекла».
Фея. Вы видите фотографию Чагодощенского стекольного завода. Здесь изготавливают стеклянные бутылки. Как вы думаете, что это за сооружение? (Предположения детей) Это стекловаренная печь. Кто запомнил, из чего стекловары варили песок в старину? (Ответы детей) Почему стеклянная масса такая яркая? (Предположения детей. Правильно. Она раскалённая. Стеклянную массу выливают из печи на специальный конвейер. Она двигается по нему, как по дорожке.

Горячие стеклянные капли выливаются в формы для бутылок. Почему стекло красное, а готовые бутылки нет? (Предположения детей) Правильно. Бутылки остывают и продолжают свой путь по конвейеру.

После остывания бутылки упаковываются в ящики специальным устройством. Куда отправятся готовые изделия? (Предположения детей) С помощью погрузчика контейнеры с бутылками загружают в машины и увозят на заводы и фабрики, где в них разливают различные жидкости.

Процессом варки стекла и изготовления бутылок руководят люди разных профессий. Они управляют различными машинами-автоматами, проверяют качество готовых изделий. Но всех их можно назвать одним словом - стеклоделы. Как вы думаете, легко ли быть стеклоделом? (Предположения детей)

Труд стеклоделов тяжёлый и ответственный. Поэтому к ним, как и к людям других профессий, нужно относиться с уважением.
А теперь давайте превратимся в стеклоделов и разомнёмся.
Проводится разминка.
Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Мы, ребята-стеклоделы,
Принимаемся за дело!
(Маршируют на месте, засучивают оукава)
Массу в печи помещаем,
(Приседают и встают)

Очень сильно нагреваем.
(Приседают и встают)
Долго мы стекло варили
И за качеством следили.
(Выполняют круговые движения руками)

Нами сварено стекло.
Светлым быть оно должно.
(Разводят руки в стороны).
Стеклодувы - мастера,
Формы выдувать пора!
(Выполняют короткий вдох и длинный выдох)

Брака мы не допускаем,
Все бутылки проверяем.
(Подносят ко лбу правую ладонь, смотрят вправо-влево)
Всё в порядке, ставим пять!
(Показывают кулаки с поднятыми вверх большими пальцами)

Можно смело отдыхать!
(Растирают ладони)

Фея. Какими же свойствами обладает стекло? Я приложу стеклянный предмет к вашим рукам, к щекам. Что вы чувствуете? (Стекло холодное) Верно. Посмотрите на картинки. На какой картинке нарисован предмет, символизирующий это свойство стекла? (На картинке с изображением снежинки) Посмотрите в окно. Что вы видите? (Ответы детей) Какой вывод можно сделать? Оконное стекло какое? (Прозрачное) На какой картинке нарисован предмет, символизирующий это свойство стекла? (Аквариум с рыбками)

Погладьте стеклянную банку. Она гладкая или шероховатая? (Гладкая) Значит, что ещё можно сказать о стекле? (Стекло гладкое) Найдите подходящую картинку. (Гладкая поверхность воды в озере) Как вы думаете, можно ли согнуть стекло? (Нет. Стекло твёрдое) Какая картинка подходит к этому свойству? (Та, на которой нарисован камень) Я наливаю воду в стакан. Вода вытекает из стакана? Стакан пропускает воду?

Такое свойство стекла называется словом «водонепроницаемое». Что нарисовано на картинке, символизирующей это свойство стекла? (Сосуд с водой) Если случайно уронить стеклянные предметы на пол, что сними случится? (они могут разбиться). Правильно стекло хрупкое.

Найдите подходящую картинку. (Осколки стекла) Какое свойство стекла вы считаете опасным? Почему?
Дети. Хрупкость. Осколками разбитого стекла можно пораниться. Поэтому со стеклянными предметами надо обращаться осторожно.
Фея. Вы показали свою сообразительность. Посмотрите на экран. Мозаика продолжает складываться. (На экране демонстрируется слайд «Третий фрагмент мозаики»)

Скоро вы узнаете, что на ней изображено. Стекло обладает ещё одним замечательным свойством. Вы, наверное, замечали, как продавцы в магазине, где продают посуду, постукивают по бокалам и вазам карандашом. Для чего они это делают? (Предположения детей) Так продавцы в магазине проверяют качество товара.

Давайте попробуем постучать по стеклу. (Постукивает по стеклянным предметам «волшебной палочкой») Стекло умеет петь. Одинаковые ли звуки издают эти предметы? Почему? (Предположения детей) Правильно, стеклянные изделия издают разные по высоте звуки. Звук, который мы слышим при ударе палочкой по стеклу, зависит не только от величины изделия и толщины стекла, но и от его качества. Треснутое стекло не будет издавать чистый и звонкий звук. А сейчас певучее стекло поможет вам немного размяться.

Проводится разминка.
Фея. Каждое движение выполняйте столько раз, сколько звуков вы услышите. (Здесь и далее ударяет по стеклу волшебной палочкой) Хлопните в ладоши. (4 раза) Присядьте. (5 раз) Подпрыгните. (3 раза)
А теперь садитесь на места. Сейчас вы увидите, какие удивительные по красоте предметы люди научились делать из стекла, и расскажите о них.

На экране демонстрируется презентация «Удивительное стекло». Дети составляют небольшие рассказы о предметах, изображённых на слайдах. Завершает презентацию слайд «Мозаика».
Фея. Вы выполнили все мои задания. Какая же мозаичная картинка сложилась из цветных стёклышек? (Это бабочка) Вы мне очень понравились, и я хочу оставить для вас небольшой сюрприз. Закройте глаза. Вам пора возвращаться.

Раз, два, три, четыре, пять,
Глаза закрываются.
Раз, два, три, четыре, пять,
Дети возвращаются.
(Воспитатель снимает корону)

Воспитатель. Вот вы и вернулись. Скажите, где вы побывали. Вам понравилось в гостях у Феи стекла? А что вы нового узнали? Кто из вас хотел бы стать стеклоделом? (Ответы детей) Те, кто считает, что на занятии было очень интересно, что он узнал много нового, украсьте, пожалуйста, эту вазу (указывает) красным кружком. А кто думает, что не узнал ничего интересного или мало что запомнил украсьте вазу синим кружком.

Дети выполняют задание.
Воспитатель. Посмотрите, какая красивая ваза у нас получилась.
А это что за коробка? Кто вам её подарил? (Этот сюрприз нам оставила Фея стекла) Давайте посмотрим, что в коробке.
Дети открывают коробку, находят в ней калейдоскопы и наборы для пускания мыльных пузырей.

Воспитатель. Можете поиграть. Смотрите в калейдоскоп, и вы увидите удивительную стеклянную мозаику. А мыльные пузыри помогут вам ещё раз почувствовать себя стеклодувами.

Рыжкова Елена Борисовна, старший воспитатель. МБДОУ - детский сад № 3 "Солнышко", г. Андреаполь

Чтобы скачать материал или !