Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

(Слайд №1) Раздел: “Создание изделий из текстильных и поделочных материалов”.

(Слайд №2)

Цели урока:

  • познакомить учащихся с историей возникновения вышивки лентами;
  • расширить знания об инструментах и материалах для вышивки, ознакомить с классификацией лент;
  • научить технике выполнения различных швов.

Задачи урока.

  • Развивающая
  • : развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, развитие мелкой моторики рук.
  • Обучающая
  • :
    расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, научить применять полученные знания и умения в практической деятельности.
  • Воспитательная
  • :
    продолжить формирование трудолюбия в ходе выполнения практической работы, технологической дисциплины.
  • объяснение нового материала;
  • практическое занятие.
  • объяснительно иллюстративный (словесный, наглядный, практический);
  • репродуктивные;
  • практические.

Тип урока: комбинированный.

Материально-дидактическая база:

  • компьютер, мультимедийный проектор;
  • презентация в программе Power Point;
  • образцы изделий, декорированных вышивкой лентами;
  • книги:
  • 1) Шелковые ленты. Лучшие идеи вышивок. Подушки, скатерти. – Минск: Харвест, 2010. – 64 с: ил.;

    2) Ди ван Никерк, Роскошные розы из шелковых лент и органзы. Объёмная вышивка. – Издательская группа “Контэнт”, 2011. –160 с.;

    3) Элен Эриксон; Шелковые фантазии, искусство вышивки ленточками; Москва “Альбом”, 137 с.;

    • инструкция по ТБ при работе с иглами, ножницы.
    • для учащихся: пяльцы, канва, нитки мулине, иглы вышивальные, ленты различных цветов; инструкционные карты.

    Контроль качества знаний:

    • кроссворд;
    • выполнение практической работы;
    • вопросы.

    Межпредметные связи: история, ИЗО, литература.

    План урока

    Оргмомент (1-2 мин.)

    Определение темы (7 мин.)

    Объяснение нового материала (25 мин.)

    Практическая работа (45 мин.)

    Подведение итогов (5 мин.)

    Домашнее задание (2 мин.)

    Уборка класса (3 мин)

    Ход урока

    Организационно-подготовительный этап

    1. Контроль посещаемости.

    2. Проверка готовности к уроку.

    Актуализация знаний учащихся

    (Слайд №3)

    Могут руки людей сделать чудо любое,
    И по белому полю могут выткать цветы
    И по синему небу вышить солнце золотое,
    Чтобы стало побольше на земле красоты.
    Я возьму в руки нить и простую тряпицу,
    И немножко фантазии и мастерства
    И сошью я такое, что вам и не снится
    Только чтобы жила на земле красота!

    Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть. И мне не терпится скорее начать работу. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в удивительную страну под названием “Декоративно-прикладное творчество”. Но прежде, чем отправиться в путешествие, мы отгадаем кроссворд и тогда узнаем, с каким видом рукоделия мы с вами сегодня познакомимся.

    (Слайд №22) Материалы и инструменты для вышивки лентами.Канва или ткань, ленты, нитки.

    (Слайд №23) Пяльцы, иглы, игольница, булавки.

    (Слайд №24) Карандаши и маркеры, калька, ножницы, шило.

    (Слайд №25) Рабочее место вышивальщицы.

    При вышивании атласными лентами используется множество стежков и различных элементов.

    (Слайд № 26) Но, а мы сегодня научимся закреплять ленту в игле, делать узелок, закреплять ленту в конце вышивки элемента, вышивать: швы “стежок с завитком прямым и смещённым”, “стежок витой”, “французский узелок”. Используя эти стежки, вы сможете вышить различные цветы в частности ромашки, лилии, тюльпаны, колокольчики, ландыши, незабудки.

    Но прежде, чем приступить к практической работе, мы с вами должны вспомнить правила по технике безопасности.

    (Слайд №29) Как закрепить ленту в игле.

    (Слайд № 30)Как сделать узелок.

    (Слайд № 31) Шов “стежок с завитком прямым и смещённым”.

    (Слайд №32) Как закрепить ленту в конце вышивки элемента.

    (Слайд №33) Шов “французский узелок”.

    (Слайд № 34) Шов “ стежок витой.

    (Слайд №35) На основе этих швов можно вышить различные цветы.

    • Учащиеся выполняют практическую работу самостоятельно по инструкционным картам под контролем учителя.
    • Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися практической работы).

    С целью предупреждения ошибок учитель:

    • проверяет организованность начала работы учащихся;
    • проверяет организацию рабочих мест учащихся;
    • следит за соблюдением правил ТБ при выполнении задания.

    Целевые обходы:

    • инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;
    • оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
    • рациональное использование материала и учебного времени учащимися.

    (Слайд №36) Во время практической работы необходимо провести физкультминутку.

    Закрепление новых знаний.

    Какие ленты мы использовали для вышивки?

    Какие иглы используют для вышивки лентой?

    Как нужно обрезать край ленты, что бы удобно было вставлять её в иглу?

    Какие виды швов вы сегодня рассмотрели?

    Где можно применить этот вид творчества?

    (Слайд №37) Домашнее задание: составить композицию из цветов, вышить, оформить в рамку.

    Рефлексия

    Вот и подошёл к концу наш урок. Сегодня мы с вами проделали очень большую работу.

    Что нового для себя вы узнали на уроке? Чему научились? Что понравилось на уроке? Как проявились творческие способности на уроке?

    (Слайд №38) Спасибо за внимание!

    (Слайд №39) Информационные ресурсы:

    1. Шелковые ленты. Лучшие идеи вышивок. Подушки, скатерти. – Минск: Харвест, 2010. – 64 с: ил.
    2. Элен Эриксон; Шелковые фантазии, искусство вышивки ленточками; Москва “Альбом”, 137 с.;
    3. http://cuzmichkina.blogspot.ru/p/blog-page_9335.html
    4. http://powitrulya.blogspot.ru/2011/03/blog-post_24.html
    5. http://www.silk-ribbon.ru/history_.html

    «Техника вышивки лентами» - Переверните рисунок. Жилы животных. Наперстянки. История шелковых лент. Готовая картина. Вышивка лентами. Тон должен постепенно светлеть. Практическая работа. Ткань за границей рисунка. Основные краски. Сообщение познавательных сведений. Художники и модельеры. Работа с шелком и красками. Широкое применение.

    «Вышивание бисером» - Пружины для цветов. Цветы в рамке можно преподнести кому - нибудь в подарок. Клеящий карандаш. Ножницы. Нить мулине. Яркая, живописная корзинка послужит прекрасным украшением кухонного интерьера. Традиция изготовления цветов и украшений при помощи пружинок пришла к нам с юга Бразилии. Бумажная лента.

    «Картины из лент» - Рассказ о прекрасном. Все здесь вышито прямыми ленточными стежками. Потом фиолетовым цветом сделаны полосы на самом цветке и светло зеленой краской окрашены бутоны. Вместо веток используется шпагат на котором вышиты соцветия прямыми ленточными стежками. История вознекновения. Хризантема и монарда вышиты покрученными прямыми стежками.

    «Полевые цветы» - Не брать иглу в рот. Лентой можно украсить любую вязанную вещь. Не шить ржавой иглой. Введение. Выбор изделия. Шов «узелки». Картина «Полевые цветы». Вышивка шелковыми лентами. Экологическое обоснование. Обоснование выбора темы. Расчет себестоимости. Вышитое полотенце использовали и в быту,и в ритуальных праздниках.

    «Вышивка Изонить» - Основные приемы работы в технике изонити Заполнение угла и окружности. Последовательность выполнения открытки (панно). Листья прошиваются как углы также зелеными нитками. 3. Описание эскиза. О т к р ы т к и - валентинки. По одному эскизу. Материалы и инструменты. 4. Схема трафарета для открытки. Во время работы иголки нужно вставлять в игольницу. автор Сашко Л.Н. из Златоуста.

    «Синие розы» - Возможно, голубая роза станет символом таинственности, загадочности и недоступности… Техника безопасности. Вышивание роз. Первая «голубая роза» при отцветании приобретала голубой оттенок. Голубая роза - давняя цель цветоводов и генетиков. Проект «Вышивка лентами». Мы выражаем с помощью роз – горе и радость, отдаем дань и уважение умершим.

    Всего в теме 13 презентаций


    Подписи к слайдам:

    Вышивка шелковыми лентами
    С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни людей. В Древней Греции женщины украшали прически и одежду узкими полосками ткани. В средние века лентами декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси. В 14 веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Ими украшали не только одежду, но и обувь.
    В эпоху Рококо стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья и костюмы богато украшались лентами. Именно в это время появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья мелкими розочками «а ля рококо», множеством разбросанных листьев
    с жемчужинами и хрусталиками. «Поставщики королевского двора» с помощью простой иглы и лент создавали настоящие шедевры.Потом этот вид рукоделия перекочевал в Англию, а оттуда разошелся по всему миру. Наибольшую популярность вышивка шелковыми лентами получила в 70 – е годы 19 столетия.
    Инструменты и материалы
    Для вышивания применяются разные иглы: тонкие – для легких тканей, толстые – для плотных.При шитье шелковой лентой используются острые иглы с удлиненным ушком для легкого вдевания ленты. Для лент шириной 7, 9, 12 миллиметров подбирают иглы для вышивания № 18, 20 и 22. Для лент шириной 3 миллиметра рекомендуется выбрать иглу № 24.
    Ленты
    Декоративные ленты выпускаются из органзы, капрона, искусственного шелка. Атласные ленты прекрасно подходят для вышивки. В продажу поступают ленты различной ширины и цветов.Ленты ярко – красные, бордовые, темно – зеленые перед работой желательно намочить в теплой воде, так как они при стирке могут полинять.Вышитые изделия стираются в теплой воде с мылом и гладятся с изнанки, чтобы вышивка не стала плоской.
    Ткани
    Для основы при вышивке шелковыми лентами можно использовать самые разнообразные ткани:Хлопчатобумажные ткани: рогожка, двунитка, батист, мадапалам, бязь.Льняные ткани: суровое полотно, холстина, мешковина, тонкое полотно.Шерстяные ткани: креп, твид, шерстяная рогожка.Вышивать можно по любой поверхности, лишь бы ткань была прочной и удерживала стежки.
    Виды вышитых фрагментов
    Виды вышитых фрагментов
    С чего начать?
    Чтобы начать работу, возьмите ленту длиной 50 сантиметров, вставьте её в иголку, подогните кончик на несколько миллиметров и вколите иголку по центру.Придерживая ленту одной рукой и подтягивая другой, завяжите узелок.Завязанный таким образом узел называется плоским. В отличие от традиционного, он не увеличивает толщину вышивки.
    Приемы работы
    Для начала мы научимся выполнять следующие швы: «петля вприкреп» - для вышивки больших листьев, шов «узелки» для выполнения мелких розочек, шов «вытянутый стежок с завитком» - для листиков, специальный шов «паутинка» для вышивки роз.
    Для работы потребуются пяльцы. Ткань должна быть равномерно натянута. Это гарантирует равномерность стежков.
    Шов «петля вприкреп»
    Шов «вытянутый стежок с завитком»
    Роза, сплетенная «паутинкой»
    Шов «Узелки»
    22
    Декорирование изделий

    Выполнила педагог дополнительного образования

    Беренцева Оксана Владимировна

    п.г.т. Мирный





    Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Именно в эти времена во Франции появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, затем настал черед белья. Вышивка на одежде мелкими цветами получила название

    «а ля рококо».



    Шелковые ленты. Эти ленты наиболее популярны. С их помощью можно выполнить самую изящную и тонкую работу. У них мягкие волокна, они достаточно эластичны, но легко мнутся.

    Синтетические ленты. Эти ленты грубее и тяжелее шелковых. Они значительно более упругие и почти не мнутся. Ленты из полиэстера или ацетатного шелка часто выпускают с кромкой, в которую вплетены тонкие жесткие нити, позволяющие держать заданную форму.

    Атласные ленты. Могут быть из шелковой или синтетической ткани. Атласные ленты, имеют четко выраженные лицевую и изнаночную стороны, при сложении также придают вышивке особое очарование.


    Прозрачные ленты.

    Фантазийные прозрачные ленты из блестящей органзы и жоржета довольно сложны в обращении, но в готовом изделии выглядят очень эффектно.

    Фактурные ленты. К фактурным относятся ленты из бархата с длинным ворсом или вельвета. Благодаря своему изысканному внешнему виду они обогащают и разнообразят узор.


    иглы для вышивки

    ножницы

    Маркер по ткани

    пяльцы и ткань

    нитки мулине


    Вышивка лентами

    Вид вышивки:

    Роза – паутинка

    История вышивки лентой

    людей. Уже С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной хозяйственной и жизни деятельности в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы «оживить» свой образ. Повязки, украшенные и драгоценными камнями, вплетались в волосы и в Древнем Риме. Кроме лентами того, отделывалась причем классу каждому соответствовал и материал. одежда, социальному цветными золотом свой цвет

    В Средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, подвязывали а тяжелые занавеси, которыми закрывали окна для защиты от холода в зимнее время. также

    Кровать императрицы Марии Федоровны. Павловск.

    в XIV бытовое Но только веке начало расширяться применение шелковых лент. Традиции ткачества в Лионе и благоприятные климатические условия юга Европы способствовали быстрому производства ценной шелковой После переезда папской курии в Авиньон, под опеку французского короля, знатные господа стали щеголять в одеждах, отделанных роскошных лентами золотой каймой или с парчовыми лентами, соответственно рангу и происхождению носившего их. развитию нити.

    В1446 году будущий король Людовик XI пригласил итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству жителей Лиона. Из этой затеи ничего не вышло, но в город были завезены разнообразные станки как для выделки шелка, так и для изготовления шелковых лент. Спрос на ленты продолжал расти, и Лион постепенно превращался в крупный текстильный центр. В1560 году в нем было уже пятьдесят тысяч ткачей, которые изго тавливали разные, в том числе дорогие и экстра вагантные, шелковые ленты, а южнее, в Велзи и Сент-Этьене, почти сорок пять тысяч человек трудились на производстве тесьмы. К1660 году в Сент-Этьене и окрестностях насчитывалось уже около восьмидесяти тысяч ткацких станков для выработки лент и триста семьдесят - для производства позументных изделий (позумент, галун, басон).

    В начале XVIII века спрос на эти товары резко возрос, и начался период бурного распространения роскошных и красивых лент. Король Франции украшал Людовик XIV унизанными лентами, драгоценными камнями, и обувь свою даже призывал двор одеваться оригинально с выдумкой. и

    Франсуа Буше. Мадам Помпадур. XVII век.

    Наступила эпоха рококо, и стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами. В моду вошли «летящие платья» с незастроченными складками (защипами) на груди и многочисленными лентами. Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками «а ля рококо», листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками. Затем настал черед белья. Оно станови лось все более роскошным и утонченным. В ателье, носивших высокое звание «Поставщики королевского двора», с помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры. Теперь они красуются в музейных витринах по всему миру - от Лондона до Претории. Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова, в Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе с переселенцами из Старого Света он