Ирина Глушчевич

Действующие лица: Ведущий, Солнышко, Почтальон Печкин, Кот Матроскин, Шарик, Корова (ростовая кукла)

Дети: мышки, собачки

Ведущий: Какое время года больше любят у природы?

Здесь другого нет ответа: лучше всех, конечно, лето.

Ребенок: Опять смеется лето в открытое окно

И солнышка и света опять полным-полно.

Ребенок: Чтоб звенел высокий смех, детвора не плакала –

Светит солнышко для всех, светит одинаково.

ПЕСНЯ О ЛЕТЕ

Ведущая: Отгадайте мне загадку:

Не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит, не пекарь, а печет?

Дети : Солнце!

Ведущий : Солнышко, свети и грей, будет праздник веселей!

Под музыку появляется Солнышко .

Солнце : Вам лениться не годится! Даже звери, даже птицы делают зарядку!

Эй, ребята, просыпайтесь, на зарядку собирайтесь!

ТАНЕЦ СОЛНЫШКА «ЗАРЯДКА»


b]Ведущий: Пожалуй, можно без зарядки весь день на солнышке лежать,

Но наши славные ребятки ленивыми и слабыми совсем быть не хотят.

Наши все ребята любят танцевать!

ТАНЕЦ БУГИ-ВУГИ ОБЩИЙ

Ведущая : оставайся, с нами Солнышко на все лето!

Въезжает на велосипеде Печкин.

Печкин : Здравствуйте, я почтальон Печкин. Привез вам письмо из Простоквашина. Только я его вам не отдам, потому что устал и настроение у меня плохое, потому что здесь у вас жарко!

Ведущий : Здравствуйте, уважаемый Печкин. Не переживайте, сейчас мы специально для Вас устроим дождь.

Печкин : А давайте! Я танцы и игры очень уважаю!

Пальчиковая игра

«Капля - раз, капля – два, капля медленно сперва: кап-кап-кап-кап.

Стали капли поспевать и друг друга догонять: кап-кап. кап-кап,

Мы зонты свои раскроем, от дождя себя укроем»

Фонограмма грома.

ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ



Ведущая : Как Вы себя чувствуете?

Печкин : Спасибо, стало полегче (вытирает пот).

Ведущая : А как Ваше настроение?

Печкин : Плохое.

Ведущая : Что же нам сделать?

Печкин: А ну-ка, ребятишки, назовите летние месяцы!

Выходят чтецы .

Ребенок : Лето славится грибами, ягодами и цветами,

А в июне соловьи песни петь начнут свои.

Ребенок: Сенокос идет в июле, где-то гром ворчит порой.

И готов покинуть улей молодой пчелиный рой.

Ребенок : Собираем в августе урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов!

Ведущая подает бескозырку Печкину. Печкин отдает письмо.

Печкин: Я подарки люблю. Эх, была у нас почта полевая, а теперь будет почта морская! Спасибо! Уезжает.

Ведущий: (читает) «Дорогие детишки, края у нас хорошие, и много разных просторов, приезжайте к нам жить и работать. Поклон вам от всех Простоквашинцев. Матроскин с приветом!» Поедем в гости в Простоквашино?

Дети: Да!

Приглашаем всех занять свои места в автобусе!

МРК на стульях «АВТОБУС»

Ведущая: Мы приехали на солнечную полянку!

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят,

Желтые птенчики звонко пищат.

Желтая бабочка, желтая букашка,

Желтые лютики, желтая ромашка.

Желтое солнышко, желтый песочек.

Желтый – цвет радости. Радуйся дружочек!

ТАНЕЦ С МЯЧАМИ И ОБРУЧАМИ


Ведущий : До Простоквашино еще далеко. А путешествовать лучше с песней!

ИГРА ПОЕЗД


Дети садятся на места .

Ведущий: Шли мы с вами, шли – и пришли к избушке, постучимся!

Фонограмма песни Матроскина. Выходит Матроскин.


Здрасьте, гости дорогие, вот и я – Матроскин. Фамилия у меня такая, я же из морских котов, у меня и бабушка и дедушка плавали на кораблях вместе с матросами, и меня тоже в море тянет. Очень я по океанам тоскую, только я воды боюсь!

Ведущая : Давайте порадуем Матроскина, покажем ему наш матросский танец.

МАТРОССКИЙ ТАНЕЦ



Дети садятся на места.

Ведущая: Матроскин, а кто тебя разговаривать научил?

Матроскин: Да так, я у профессора одного жил, который язык зверей изучал. Сейчас без языка нельзя, пропадешь сразу. Или из тебя шапку сделают, или воротник, или просто коврик для ног. Что-то мы с вами заболтались. А мне нужно для ухи рыбы наловить.

Ведущая: Давайте поможем Матроскину наловить рыбы!

ИГРА «ПОЙМАЙ РЫБКУ»




Дети садятся на места. Ведущая подводит итоги и отдает ведро с рыбой Матроскину.

Матроскин: Вот спасибо! Теперь уха получится сытная. То-то Шарик обрадуется!

Из дома выбегает Шарик.

Шарик: Здрасьте, ребята! А меня Шарик зовут! Я из простых собак, не из породистых. Гав! (кланяется)


Матроскин: Хороший пес, воспитанный, только запущенный. Слушай, Шарик, что это мы все без молока да без молока, так и умереть можно. Шарик, нам нужно корову купить.

Шарик: А зачем нам корова? Я молока не пью, дети – вон, лимонад предпочитают. Слушай, а ты купи маленькую корову. Есть такие специальные коровы для котов, козы называются. Вон, смотри.

ИНСЦЕНИРОВКА «КОЗА МАДЛЕН» муз. Г. Гладкова

Матроскин: Не-а-а, я корову хочу. У козы характер плохой.

Шарик: А где денег взять?

Матроскин: А давай, Шарик, мы тебя продадим, а ты потом убежишь и потом опять к нам!

Шарик: Да-а! а если меня на цепь посадят? Давай, кот, мы тебя продадим?

Матроскин: Ладно, никого продавать не будем. Будем клад искать!

Шарик: А что такое склад?

Матроскин: Не склад, а клад. Это деньги, которые разбойники всякие спрятали.

А помогут мне мои друзья!

ТАНЕЦ МАТРОССКИНА И МЫШЕЙ мышки приносят монету


Я красивый рыжий кот, у меня пушистый хвост.

Мышек очень я люблю. Их ловлю, ловлю, ловлю

Дети-мыши бегут на места.

Матроскин : Смотри, что у нас есть! Золотая монета! Ух! Да тут на 2 коровы хватит! Я пошел на базар!

Шарик: Стой! А если на тебя разбойники нападут? Нет, одного тебя пускать нельзя. Пойдешь с охраной!

ТАНЕЦ ДРЕССИРОВАННЫХ СОБАЧЕК И ШАРИКА


Матроскин: Теперь мне ничего не страшно!

Уходит и уводит дрессированных собачек.

ПЕСНЯ- ЗАГАДКА ДАЛЕКО-ДАЛЕКО


ПОЯВЛЯЕТСЯ Матроскин с Коровой, танцуют


Шарик: Если угостить корову летними цветами –

Вас она порадует вкусными дарами:

Ромашковым кефиром, клеверным сырком,

А также колокольчиковым свежим молоком.

Отдает цветы корове.


Матроскин: Знакомьтесь, это Мурка. Вот она какая красивая. Никто брать не хотел, а она особенная корова: она то молоко дает, то соки разные. А ну-ка, Мурка, угости-ка детей …

Матроскин: А на оставшиеся деньги я для ребят угощение купил!

УГОЩАЮТ РЕБЯТ.

Окончание праздника

Ведущий: На асфальте дети сами любят все изображать:

Разноцветными мелками будем лето рисовать!

(конкурс рисунков на асфальте)

Если вы действительно хотите подарить своей крохе чудесное, яркое воспоминание детства, придётся поработать головой и сердцем. Сердце подскажет вам, что порадует вашего малыша, а голова подбросит массу идей для организации необычного весёлого праздника. Детки очень любят мультфильмы. Поэтому в свой День Рождения малыш, наверняка, обрадуется встрече с любимыми мультипликационными героями. Например, если ваш ребёнок обожает дядю Фёдора, кота Матроскина и почтальона Печкина, можно организовать ему сценарий дня рождения в Простоквашино.

ШАГ ПЕРВЫЙ. Оформляем Простоквашинский подарок!

Как вы думаете, как должен быть оформлен подарок в Простоквашинском стиле? Правильно! В виде посылки от Почтальона Печкина. Пусть кто-то из домашних «уйдёт» в магазин, а сам позвонит в дверь и спрячется, оставив перед дверью подписанную посылку.
Представляете, как загорятся глаза вашего малыша, когда вы скажете, что эту посылку прислал ему в подарок Почтальон Печкин? Именинник будет в полном восторге от такого сказочного необычного подарка.

ШАГ ВТОРОЙ. Устраиваем Простоквашинскую викторину !

Чтобы развлечь своего малыша можно устроить Простоквашинскую викторину на знание мультфильма. Для этого нужно заготовить карточки с репликами героев мультфильма, разложить их по конвертам, и соорудить разноцветное поле с волчком посередине по аналогии с игрой «Что? Где? КОГДА?»

Малыш вертит волчок, стрелка показывает на письмо, вы открываете его и зачитываете вопрос-задание с репликой одного из Простоквашинских героев и просите угадать, кто так говорил? Если малыш угадывает – он получает приз. Какой – зависит от вашей фантазии и финансовых возможностей.

Технически продвинутым родителям можно предложить усовершенствовать викторину, нарезав аудиофразы из мультфильма и включая их во время задания.

ШАГ ТРЕТИЙ. Организуем Простоквашинский кукольный театр!

Кукольный театр на дому – это всегда праздник для ребёнка. А уж если участниками представления станут его любимые мультипликационные друзья, то удовольствие будет незабываемым. Для этого вам понадобиться предварительная подготовка перед Днём Рождения малыша. Заранее продумайте, что вы будете использовать в качестве ширмы. И приготовьте из картона куклы, изображающих героев Простоквашино. Можете нарисовать их сами, а можете воспользоваться компьютерными программами и цветным принтером.

Подготовьте сценарий сказки о новых приключениях героев Простоквашино и покажите её малышу. Погасите общий свет и направьте освещение на ширму. Это придаст особую сказочную атмосферу. А потом предложите малышу самому показать вам представление.

Если финансовые расходы позволяют, можно также заказать на дом из специального агентства артистов в образе Простоквашинских героев. Такой необычный весёлый праздник, наверняка, доставит вашему малышу настоящее удовольствие!

Театрализовано – игровая программа

«Каникулы в Простоквашино»

педагог дополнительного образования

Попова Ирина Викторовна

Оформление:

Фойе представляет собой комнату в избе (печь, лавки, окно), плетень, гитара;

Дорожный указатель «д. Простоквашино - 5 шагов».

Действующие лица: Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин, Галчонок, теленок Гаврюша, Корова Мурка.

Звучит музыка. Дети занимают места в зале. Для участия в конкурсах дети разделены на команды (по столикам). Командам присваиваются названия по имени главных героев, и вручается атрибут: команда кота Матроскина получает пакет сметаны, команда почтальона Печкина - газету, команда Шарика - надувной шарик или кость, команда Дяди Федора - шарф (возможны другие варианты атрибутов), команда Гаврюши – колокольчик, Коровы – пакет молока. Таблички с названием команды стоят на столиках, атрибуты - бутафорские.

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино».

(Выходит Матроскин, берёт гитару и садится спиной к зрителям, Дядя Федор идёт мимо него, надувая на ходу шарик).

Матроскин : Неправильно ты, Дядя Федор, шарик надуваешь.

Дядя Федор: Это почему же неправильно?

Матроскин: Надо побольше воздуха в легкие набирать и сильнее дуть.

Дядя Федор: А откуда ты знаешь, как меня зовут?

Матроскин: А я всех тут знаю. Меня Матроскин зовут. Это фамилия такая. Я раньше на чердаке жил, сам по себе, а теперь мой чердак ремонтируют, вот я здесь и сижу, скучаю.

Дядя Федор: Зачем скучать? Поедим со мной в деревню, там есть Центр дополнительного образования детей, там очень весело. Летние каникулы начались, и на праздник много ребят придёт.

Матроскин: А шарики там будут? Я люблю шарики надувать!

Дядя Федор: И шарики будут, и игры, и конкурсы и танцы.

Матроскин: А я умею не только шарики надувать, а ещё играть, петь, танцевать и даже конкурсы проводить.

Дядя Федор: Здорово! Идем же скорей, я с удовольствием познакомлю тебя с ребятами.

Матроскин (поворачивается лицом к зрителям.) : Ой, сколько здесь собралось мальчиков и девочек! Ребята, давайте знакомиться! Я предлагаю сделать это при помощи интересной игры.

Матроскин проводит игру – кричалку. Узнать имена присутствующих детей заранее, чтобы включить в кричалку именно те, которые наиболее часто встречаются в данной группе.

Кричалка.

Сколько вас сегодня здесь?

Мне за день не перечесть!

Вы Димы, Светы, Сережи, Танюши.

Угадал? Давайте, проверим...

Все Леши хлопают, Насти топают,

Егоры и Сережи прыгают,

Кати и Маши ногами дрыгают,

Светы руки поднимают,

Во всю Жени приседают.

А остальные как можно громче

Имена свои называют.

Итак, раз, два, три - свое имя назови!

Матроскин: Вот и познакомились. Мы рады приветствовать всех сегодня в нашей деревне под названием Простоквашино и предлагаем вам принять активное участие в конкурсах, которые мы для вас подготовили.

Дядя Фёдор: Сейчас я проведу маленькую викторину, я буду задавать вопросы каждому столику, а вы должны будете ответить на них. Другим столикам отвечать нельзя.

Интеллектуальный конкурс.

1. Какой головной убор носил Печкин летом? (Шапку.)

2. Кого предлагал продать кот Матроскин, чтобы купить корову? (Шарика.)

3. Какие первые слова сказал Галчонок? («Кто там?»)

4. Как зовут корову кота Матроскина? (Мурка.)

5. Почему Печкин не отдавал посылку героям? (У них документов не было.)

6. Какие документы предъявлял кот Матроскин Печкину? (Усы, лапы, хвост.)

7. Как зовут теленка в мультфильме? (Гаврюша.)

8. Чему учил Шарик теленка Гаврюшу? (Собачьим командам.)

9. Где работал дядя кота Матроскина? (На гуталиновой фабрике.)

10. За кем на охоте гонялся Шарик? (За зайцем.)

11. Какой головной убор подарила Печкину мама Дяди Федора? (Бескозырку.)

12. Какую обувь купил Шарик себе на зиму? (Кеды.)

13.бдпе. Что прислали родители Дяди Федора в посылке для Шарика? (Фоторужье.)

(Ребята, которые ответили правильно - играют в игру «Кто быстрей надует шарик». Шарик надо надуть и завязать. Победивший получает приз.)

Конкурс «Кто быстрей надует шарик».

Звучит музыка из мультфильма . Дядя Фёдор уходит.

Матроскин (берёт гитару и поёт): А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил. О морях и не мечтаю: телевизор мне природу заменил. Что было вчера - то забыть мне нельзя. С завтрашнего дня, с завтрашнего дня ни соседям, ни друзьям - никому не узнать меня, не узнать меня...

Выбегает Шарик в руке у него ружьё.

Шарик: Внимание, улыбочка, сейчас вылетит птичка. Ой, сколько вас! Столько на фотографию и не поместиться (подбегает к мальчику). Сядь, вот так, голову сюда, лапу сюда, шерсть пригладь. Внимание! (фотографирует).

Матроскин: Бегают тут бездельники всякие. Вот, скажи Шарик, какая в тебе польза? (Шарик пожимает плечами ). Доходов никаких, расходы одни. А мы с моей Муркой молоко, сметану, творожок производим.

Шарик: Замолчи ты, Матроскин, кому твоё молоко сейчас нужно. Ребята веселиться и играть хотят? Правда, ребята?

Дети: ДА.

Шарик: Так давайте поиграем в мою новую игру, я её сам придумал и сейчас проведу на вас эксперимент – интересная ли игра получится.

Конкурс «Сложи дрова».

(У меня есть две кучи дров. Вы должны перенести их и сложить поленца. Для этого вам надо выстроится в шеренгу друг за другом и передавать дрова, а последний их слаживает. Победит, та команда, которая сделает быстрей.)

Звучит музыка. Вылетает Галчонок.

Галчонок: Кар-кар. Это я - Галчонок, принес вам новый конкурс! Кар-кар!

Шарик: А что для этого нужно?

Галчонок: Кар-кар!Нам понадобится очень активные и дружные ребята. Кар-Кар.

Матроскин: И все?

Галчонок: Кар-кар! И две команды.

Галчонок проводит игру «Музыкальный обруч».

(Под веселую музыку дети встаю в круг. Под музыку начинают передавать обруч, предварительно пролезая через него. Тот, на ком музыка остановиться – выбывает из игры, оставшийся последним должен исполнить какой - нибудь стишок или песенку.)

Шарик: А как ты думаешь, Матроскин, вот о чем я сейчас думаю?

Матроскин: О чём. О чём?! Ясно дело, о сахарной косточке.

Шарик: А как это ты догадался?

Матроскин: А у тебя это на лице написано! Я вообще мог бы экстрасенсом стать, да только у меня корова, хозяйство…Времени не хватает. Хочешь, покажу, что я умею?!

Шарик: Давай!

Матроскин: Вот смотри внимательно: Я сейчас буду угадывать мысли ребят! (начинает разводить руками как экстрасенс).

Шарик: Ну, и о чем они думаю? Говори, не томи!

Матроскин: Ребята хотят послушать хорошую песенку!

Шарик: Матроскин – ты настоящий экстрасенс! Для всех вас, ребята, звучит песенка в исполнении …..

Матроскин: Ребята, я уверен, что вы знаете много песен из мультфильмов и даже сможете их угадать с самых первых аккордов. Правда, ребята?

Дети: ДА.

Музыкальный конкурс .

(Матроскин ходит по залу, водит микрофоном над головами детей, в конце концов он останавливается - тут звучит отрывок известной песни. Ребята должны отгадать из какого она мультфильма. (5 – 8 песен по одному куплету.)

Шарик: Какие умные ребята у нас!

Звучит музыка из мульфильма. Входит почтальон Печкин с посылкой в руках.

Печкин (стучит по посылке) : Тук-тук.

Галчонок: Кто там?

Печкин: Это ты там, а я уже здесь. Интересный народ пошел, дома их нет, в огороде тоже нет. Что мне за вами по всему лесу бегать? Вам посылка при­шла. Вот она. (Показывает.) Только я вам ее не отдам, потому что за посылку потанцевать надо.

Дядя Федор: Ну надо, так надо (танцует).

Печкин: Нет уж, нет уж, танцевать - так всем.

Матроскин: Не могу без музыки.

Шарик: Вечно ты кошачьи концерты закатываешь. Танцуй, говорят.

Матроскин: Сказал, не буду, значит, не буду.

Шарик: Ребята, а давайте с вами поможем Матроскину и потанцуем вместе с ним, его любим танец?

Дети: ДА.

Матросский танец «Бескозырка».

(Матроскин подзывает к себе мальчиков, а Шарик – девочек. Мальчики соревнуются с девочками. Два – три движения мальчики, сразу подхватывают девочки и т.д.)

Печкин: Молодцы ребята! Забирай Матроскин свою посылку и скажи ребятам спасибо за помощь.

Матроскин: Спасибо.

Печкин: Ребята, у меня для вас тоже есть интересная игра. Надо построить из посылок башню.

Игра «Построй башню».

(Выигрывает та команда, которая построит выше и быстрей.)

Галчонок сидит и разрезает ножницами газету.

Печкин (гневно): Что ты делаешь с моей газетой?

Галчонок: Я учу новые слова, кар-кар-кар, а потом их вырезаю, чтобы Дяде Федору показать. То-то он обрадуется!

Печкин: Я же еще не читал свежей почты! Может быть, там ценная информация для меня была?! Что же ты наделал?! (Хватается за голову.)

Галчонок (виновато ): Кар-кар-кар!

Печкин (берет кусок газеты, разглядывает его ): Объявление какое-то... Фотография... Очень знакомая... (переворачивая газету так, чтобы залу был виден портрет Дяди Федора, читает дальше) Нашедшего... Велосипед. Велосипед?! (мечтательно произносит, а потом спохватывается и с грустью говорит.) Вот незадача-то, как же я узнаю, что было написано в объявлении?

Галчонок (пытается успокоить Печкина ): А может, у ребят попросим помощи? Они учатся в школе, не то, что я. Многое знают и умеют.

Печкин: И правда! Ребята, пожалуйста, помогите, кто помнит что было написано в объявлении. (Ребята отвечают. Кто ответил правильно - получает приз).

(«Пропал мальчик. Зовут Дядя Федор. Глаза голубые. Рост метр двадцать. Родители его ищут. Нашедшего ждет премия - велосипед».)

Звучит «Стук в дверь».

Печкин: Вот и скоро лето наступит... Уже и первый летний дождик в окошко стучит...

Матроскин: А мне кажется, это не дождь стучит, а кто-то в дверь колотит.

Шарик: Да! Войдите!

Входит Дядя Фёдор с письмом в руках.

Дядя Федор (в маске): Здравствуйте! Угадайте, кто я?

Печкин: Адмирал Иван Федорович Крузенштерн. Человек и пароход.

Дядя Федор (стучит кулаком себе по лбу ): Ну, вы уже совсем!

Галчонок: Кто там? Кто там?

Дядя Фёдор: Чем занимаетесь?

Шарик: Ребят фотографируем.

Матроскин: Танцуем, играем.

Дядя Фёдор: Всё ясно. А у меня новость папа и мама письмо прислали.

Галчонок: Кто там!

Дядя Фёдор: Да не кто там, а что там. Сейчас узнаем (читает). Дорогие наши. Пишем вам письмо, потому что приехать нет возможности: у меня сломалась машина, а у мамы концерт. Крепко целуем. Мама Римма, папа Дима.

Матроскин: Ура! Меня мама Дяди Фёдора поцеловала!

Дядя Фёдор: Ребята, я не с пустыми руками пришёл и вам подарок принёс. Угадайте какой. (Дети отгадывают). Правильно – новую игру. А игра наша называется «Заполни колодец» и правила в ней простые.

Игра «Заполни колодец».

(Дети строятся по командам друг за другом возле кучи каменек. Поочереди наполняют ведёрко и бегут высыпать в колодец. Пустое ведёрко передают следуюшему и т. д. Побеждает та команда, которая быстрей перенесёт камешки.)

Матроскин с Шариком вырывают друг у друга фломастер.

Матроскин: Ну и ну, что делается! На дворе двадцать первый век, а у нас в доме один фломастер на двоих! Ну как при царе Горохе! Вот, на тебе дождались! Мы его, можно сказать на помойке нашли, отчистили. А он нам тут устраивает!

Печкин: А почему так вышло? Что у вас средствов нет, то есть денег у вас не хватает?

Матроскин: Средства у нас есть. У нас ума не хватает! Говорил я этому художнику: сходи, купи себе краски. А он что?!

Печкин: А что он?

Матроскин: А он пошел и купил пазлы.

Печкин: Это он, не подумавши, сделал.

Матроскин: Балбес он, балбес!

Печкин: А вы скажите ему об этом. Раскройте ему глаза, чтобы у него прояснилось.

Матроскин: Не могу, мы с ним уже два дня не разговариваем.

Шарик: Не два, а три!

Печкин: Это не беда. Можно телеграмму послать или письмо.

Шарик: Я думал он обрадуется. А то он все время ворчит, что я делать нечего не умею! А я не буду ему ответ писать. Я вот на днях книжку интересную прочитал. Оказывается, можно картины не только красками рисовать, а и пазлами собирать. А вы, ребята, хотите попробовать? (Шарик проводит конкурс.)

Конкурс художников.

(Каждая команда получает пазлы, нужно собрать самовар).

Звучит музыка из мультфильма. Выходит Мурка и Гаврюша.

Матроскин: Мои дорогие, мои родные. Гаврюша, не хулигань.

Гаврюша прыгает.

Шарик: Гаврюша, ко мне! (Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, реверанс! (Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, покружись! (Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, ламбаду! (Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, лапу! (Гаврюша выполняет команду.) Молодец! Великолепно танцуешь! Твое место на сцене Большого театра! Гаврюша, вперед! (Гаврюша выполняет команду).

Матроскин (гневно) : Перестань здесь цирк устраивать.

Шарик: И не чего я тут не устраивал, я просто хотел вас развеселить. Гаврюша, давай с ребятами проведём новую и интересную игру!

Гаврюша: Му-му.

Печкин: Молодец, Шарик! Так давай же проводи скорее!

Игра «Танцевальная змейка».

(Вызывается 2 команды. Участники должны собрать как можно больше танцующих в змейку. Как только музыка остановиться, идет подсчет участников. Победит та команда, у которой «змейка» будет длиннее и в ней будет больше человек.)

Звучит музыка из мультфильма. Дядя Федор и Галчонок занимаются по букварю.

Дядя Федор: Так, это какая буква?

Галчонок: Кар!

Дядя Федор: А это?

Галчонок: Кар!

Дядя Федор: А ну каркни эту букву!

Галчонок: Кар!

Дядя Федор: Ну, а это - то какая?

Галчонок: Кар, кар, кар!

Дядя Федор: Да, Галчонок, завтра только первый день каникул, а ты уже все буквы забыл, расслабился. Ребята, а вы ещё не забыли, чему вас в школе учили?

Награждение детей. Слово учителям.

Галчонок: Кар, кар! Начинает приставать к Гаврюше.

Гаврюша: Му-му. Я тоже хочу поиграть. Му-му.

Игра «Зигзаг на самокате».

(Ребятам надо объехать фишки и не зацепить их. Побеждает та команда, которая пройдёт первой и не со бьёт ни одной фишки.)

Дядя Фёдор: Давай, Мурка, и мы с тобой поиграем.

Мурка: Му-му. Давай, Дядя Фёдор. Ребята, вы не против?

Дядя Фёдор: А игра наша будет танцевальная.

Игра «Пляшем «Барыню»

Дядя Фёдор: Му-му. Какое веселье без песен и плясок? Правильно, никакого.

Му-му. А ну-ка, таланты свои откройте!

«Барыню» со мной спляшите и спойте! (Дядя Фёдор собирает к себе мальчиков, Мурка к себе девочек)

А ну-ка, добры молодцы, дважды топнем ногами…

(Все мальчики на счет «раз-два» топают)

А теперь вместе скажем: «О-хо-хо!»

(Все мальчики на счет «три-четыре» произносят «О-хо-хо!»).

А теперь, все соединим: на «раз-два» - дважды топаем, на счет «три-четыре» - произносим «о-хо-хо!»

Все мальчики:

«Раз-два» - два притопа,

«Три-четыре» - «О-хо-хо!».

Мурка:

А теперь красны девицы, сначала дважды ударим в ладоши…

Все девочки на счет «раз-два» хлопают в ладоши.

А теперь, дружно повизжим: «И-ха-ха!»

Все девочки на счет «три-четыре» произносят «И-ха-ха!».

Пробуем соединить: на счет «раз-два» - хлопаем, на счет «три-четыре» - произносим «И-ха-ха!»..

Все девочки:

«Раз-два» - два хлопка,

«Три-четыре» - «И-ха-ха!».

Дядя Фёдор: А теперь устраиваем веселую перетанцовку. Сначала свои движения и звуки демонстрируют мальчики, а затем девочки вторят им, но уже по-своему. Итак…

мальчики – два притопа – «О-хо-хо!»;

девочки – два прихлопа – «И-ха-ха!».

Но это ещё не все. Теперь вам необходимо проявить вокальные данные. Сначала мальчики поют: «Барыня, барыня!». А потом подхватывают девочки: «Сударыня барыня!». Репетируем…

Осталось самое малое, исполнить то, что мы вместе разучили. Начинают мальчики – два притопа и «О-хо-хо!»; подхватывают девочки – два прихлопа и «И-ха-ха!»; продолжают мальчики – «Барыня, барыня»; завершают девочки – «Сударыня барыня». Приготовились, можно…

Но это еще не все. Какая «Барыня» исполняется без музыки?

Ну-ка, музыка, играй!

Нам плясать помогай!

Звучит плясовая мелодия «Барыня».

Гаврюша: Му-му. Какие талантливые ребята, мамочка, му-му.

Мурка: Да, Гаврюша. Му-му.А сейчас я вас познакомлю ещё с одними талантливыми ребятами из хореографического объединения «Corde». Давайте их дружно поприветствуем. (Дети хлопают в ладоши.)

Танец «Кадриль».

Матроскин: Шарик, я понял, ты - мой самый лучший друг в мире!

Шарик: И ты мой самый лучший друг, Матроскин!

Матроскин: Спасибо вам ребята! Мы так хорошо повеселись!

Гаврюша (встревает): Му-Му. Не стоит благодарностей!

Дядя Фёдор: Ребята сегодня были просто молодцы - прыгали, бегали, скакали и даже я, смотрю и не устали. Но играть хорошо, а посмотреть хороший мультфильм – лучше! Это и будет нашим подарком для всех вас! А мы прощаемся и говорим «До новых встреч».

Герои уходят. Дети смотрят мультфильм.

Демонстрация мультфильма.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

д/с №10 общеразвивающего вида, с приоритетным осуществлением

деятельности по одному из направлений развития детей

(познавательно-речевого) 2 категории г. Дивногорска.

Сценарий праздника

«Гости из Простоквашино»

музыкальный руководитель

Тутукина Лариса Аркадьевна

Г. Дивногорск 2015 г.

Под музыку дети заходят в зал и выстраиваются полукругом.

Ведущая : Дорогие гости, мамы и бабушки. Поздравляем вас с наступлением весны, с первым весенним праздником. А какой это праздник нам сейчас расскажут дети.

Ребёнок : В марте есть такой денёк с цифрой словно кренделёк

Кто из вас, ребята, знает, цифра что обозначает?

Ведущая: Дети хором скажут нам.

Дети: Это праздник наших мам!

1 ребёнок: Весна шагает по дворам в лучах тепла и света

Сегодня праздник наших мам и нам приятно это.

2 ребёнок: Наш детский сад поздравить рад всех мам на всей планете

Спасибо маме говорят и взрослые и дети.

«Песенка для мам» Сл. и муз. А. Старченко

Дети садятся на стульчики. Раздаётся стук.

Ведущая: Ну входите, раз свои.

Над ширмой появляются кот Матроскин и собака Шарик.

Шарик: Здравствуйте, я Шарик.

Матроскин: А я кот Матроскин. Мы из деревни Простоквашино. К вам в город приезжали, к профессору.

Шарик: Да, он наш язык изучает и словарь составляет русско-кошачий и охотничье-собачий.

Матроскин: А потом мы заблудились и попали к вам. А у вас тут что за праздник? День Варенья или День Кефира?

Матроскин: Бабушек мы любим. Только когда у них весёлый характер, клобасно-угощательный.

Шарик: Да, а то бывают бабушки с тяжелым характером, венико-выгонятельным, мы таких не любим.

Ведущая: У наших ребят бабушки хорошие, они сейчас вам про своих бабушек стихи расскажут и песню споют.

Стих «Поздравление бабушке» Л. Квитко

Я с бабушкой своею дружу давным давно

Она во всех затеях со мною заодно

Я с ней не знаю скуки и всё мне любо в ней.

Но бабушкины руки люблю всего сильней.

Песня «Про бабушку» Сл. и муз. Л. Вахрушевой

Шарик: Ребятам повезло, у них хорошие бабушки.

Матроскин: Да, колбасно-угощательные.

Ведущая: А теперь вы нам что-нибудь о себе расскажите. Как вы живёте? Кто у вас хозяйство ведёт?

Матроскин: В Простоквашино у нас свой дом. Раньше с нами мальчик жил, Дядя Фёдор, а теперь он в городе живёт, с мамой и папой, а мы одни живём и хозяйство сами ведём.

Шарик: Я, например, могу картошку задними лапами окучивать и посуду мыть – языком облизывать.

Матроскин: А я корову доить умею и пироги печь.

Ведущая: Молодцы какие! Наши дети тоже многое умеют делать и сейчас нам покажут как они помогают своим мамам.

Инсценировка песни «Помощники»

Муз. Филиппенко слова В. Кукловской

Игра «Мамины помощники»

На середину зала ставится стол. На столе корзина с муляжами фруктов и овощей и две пустые кастрюльки. Ведущая приглашает двоих детей и предлагает им помочь маме сварить борщ и компот, один ребёнок должен переложить из корзины к себе в кастрюльку все фрукты, другой – все овощи.

Ведущая: А ещё наши мальчики готовятся стать солдатами, нашими будущими защитниками.

Вокальная группа мальчиков. Песня «Мы - солдаты».

Слова В. Малкова. Музыка Слонова.

Шарик: Вот здорово! А теперь куплю себе ружьё и буду маршировать по деревне. Все собаки умрут от зависти!

Матроскин: Тоже мне, спаниель несчастный….Лучше бы сена помог мне для нашей коровки запасти.

Шарик: Надоел ты мне уже со своей коровой.

Матроскин: Я теперь со своей Муркой ни за что не расстанусь. Я про неё даже песню сочинил: (поёт)

Во поле корова стояла, во поле рогатая стояла,

Мух хвостом отгоняла, люли-люли отгоняла.

Шарик: Песня какая-то глупая!

Матроскин: Сам ты глупый! Это же народное творчество называется!

Ведущая: Матроскин, Шарик, ну хватит вам ругаться. Лучше посмотрите как наши дети умеют народные песни петь. Даже про коровушку песню знают и на народных инструментах играют.

Русская народная песня «Ой вставала я ранёшенько» Обработка Метлова С шумовым оркестром.

Раздаётся стук в дверь.

Ведущая, Матроскин и Шарик: Кто там?!

В зал входит почтальон Печкин с посылкой.

Печкин: Здравствуйте. Это я, почтальон Печкин. Принёс посылку. Только я вам её не отдам. Потому, что у вас документов нету.

Матроскин: А мы бы эту посылку и сами не взяли. Зачем нам столько мыла?

Печкин: Какое ещё мыло? Кто это вам столько мыла прислал? Вы что, баню открываете?

Шарик: Нет. Это моя бывшая хозяйка, Зоя Васильевна, прислала. Она на мыльной фабрике работает, мыло испытывает. Ей ещё в автобус садиться нельзя, особенно в дождик.

Печкин: Это ещё почему?

Шарик: А она в дождик мыльной пеной покрывается. Людей в автобусе много, как они надавят, так она и выскальзывает каждый раз.

Печкин: Мыло это или не мыло, а посылку я вам не отдам. Потому, что у вас документов нету!

Ведущая: Почтальон Печкин, ладно вам сердится. Посмотрите какие дети весёлые, песни поют, пляшут, ведь сегодня праздник.

Печкин: Какой такой праздник?

Ведущая: А вот мы тебе загадку загадаем. А вы, дети, не подсказывайте.

Кто на свете всех добрее? Рядом с кем всего теплее?

Печкин: Это печка!

Ведущая и дети: Нет!

Печкин: А, знаю, знаю, это пальто!

Ведущая: Дети, кто это?

Дети: Мама!

Печкин: Мама? Это значит вы мамин праздник отмечаете? Песни поёте, пляшете. А я страсть как плясать люблю.

Ведущая: А вот наши дети сейчас для тебя и для своих мам станцуют весёлый танец.

Танец «Солнечная капель» Муз. Соснина. Сл. Вахрушевой.

Дети стоят вразброс по залу парами, лицом друг к другу, руки на поясе.

Вступление: Выполняют «пружинку»

1 куплет: «Пружинка» и трясут кистями рук на уровне груди, будто стряхивают капельки.

Припев: Руки на поясе, стучат носочком правой ноги, потом – носочком левой ноги.

Проигрыш: Кружатся парами, вытянув руки «лодочкой»

2 куплет: Играют в «ладушки» с партнёром.

3 куплет: Выполняют «пружинку» и машут крест-накрест руками над головой.

Припев и проигрыш: Движения те же.

Печкин: Ай да молодцы! Ладно уж, в честь праздника отдам я вашу посылку. Только я её сам открою. Очень я сюрпризы люблю.

Открывает посылку, в ней конфеты.

Ведущая: Ой, сколько много конфет! Ребята, давайте поблагодарим почтальона Печкина за посылку и пригласим своих мам и бабушек в группу на праздничное чаепитие и вручение подарков.

Ведущая и дети прощаются с Печкиным, Матроскиным и Шариком и под музыку уходят с мамами в группу на чаепитие.

Список использованной литературы:

1. Журнал «Колокольчик» №50 стр.13 2012г.

2.Журнал «Колокольчик»№10 стр.8 1998г.

3.Сборник «Сельский хоровод» изд. «Советский композитор» 1987г.

4.Сборник «Будем в армии служить» изд. «Музыка» 1981г.

5.Аудиокассета «Поздравляем с праздником весны» изд. «Весть – ТДА» 2005г.

6.Эдуард Успенский «Трое из Простоквашино»

Если домашнее задание на тему: » Сценарий праздника «Гости из Простоквашино» оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

 
  • Свежие новости

  • Категории

  • Новости

  • Сочинения по теме

      1) В день рождения дяди Федора почтальон Печкин хочет выяснить, сколько тому лет. Шарик говорит, что дяде Федору больше 11 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 65» Конспект урока для 1 класса «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ ПРОСТОКВАШИНО» подготовила учитель-логопед Трубчанинова Ирина Геннадьевна г. Курск Задачи: - способствовать Сценарий линейки, посвященной Первому звонку. Сценарий торжественной линейки на 1 сентября "Школа приветствует ребят " Во дворе школы звучит музыка. Классы Действующие лица: Ведущая Игрушки: Кошка Заяц Лиса Инсценировку можно проводить с использованием ширмы или без нее. Можно показать эту инсценировку детям перед приходом (или Государственное образовательное учреждение детский сад №1595 комбинированного вида Сценарий праздника «Кот Леопольд в гостях у малышей» Подготовила и провела: Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Черемных Марина
  • Рейтинг сочинений

      Пастух у Ручейка пел жалобно, в тоске, Свою беду и свой урон невозвратимый: Ягненок у него любимый Недавно утонул в

      Сюжетно-ролевые игры для детей. Сценарии игр. "С выдумкой идем по жизни" Эта игра выявит самого наблюдательного игрока и позволит им

      Роль частей речи в художественном произведении

  • Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье...», в свое

Сценарий рассчитан на 4-6 детей от 6 до 8 лет.

Реквизит:
1. Плакат "Деревня Простоквашино".
2. Пригласительные не День Рождения с рекомендациями.
3. Пригласительные - пропуск в деревню.
4. Сумка почтальона.
5. Бандероль с загадками.
6. Бутерброды с колбасой.
7. Бумажные медали для детей.
8. Ватман.
9. Маркеры.
10. Пазлы на данную тематику.
11. Коробка для посылки.
12. Шапка.
13. Веревки.
14. Канат.
15. Детские бутылочки.
16. Баночки с йогуртом и чайные ложки.
17. Шарики и фейерверк.
18. Призы.
19. Предметы для украшения дерева.
Место проведения лесная полянка или дом за городом. На доме или между деревьями нужно протянуть большой плакат: "Деревня Простоквашино". Ведущий: Кот Матроскин приглашает всех детей на праздник в деревню. Для начала он предлагает всем познакомиться и объявляет маленький конкурс на представление себя:

Конкурс "А вот и я".
Каждый из участников должен рассказать о том кто он, зачем он сюда пришел и поздравить именинника. За это ведущий дает каждому пригласительный билетик, пропуск в деревню Простоквашино.

После знакомства и представления ведущий говорит детям, что один из них, может стать почтальоном Печкиным, но для этого нужно найти спрятанную на полянке сумку почтальона. Нашедший сумку объявляется Печкиным, а в сумке обнаруживается большая бандероль для Шарика. Ведущий напоминает детям сценку из мультика, когда Матроскин и Шарик не разговаривали с друг-другом, а передавали друг-другу письма. Вот и сейчас бандероль есть, а пса Шарика нету.

Конкурс загадок "Кто же Шарик?"
В бандероли обнаруживается ком бумаги, свернутый из множества бумажек. В каждой загадка. Дети отгадывают загадки разворачивая бумажки. Кто отгадает последнюю, тот и есть пес Шарик.
Загадки для конкурса по мотивам мультфильма:
1. Кто говорил "Кто там"? (Галчонок Хватайка).
2. Кто вытащил Шарика из воды, когда он занимался фотоохотой? (Бобер).
3. Во что превратилась шапка Печкина после выстрела по ней из ружья? (В решето).
4. Как ел бутерброд Матроскин, в момент знакомства с дядей Федором? (Колбасой вниз).
5. Как звали корову Матроскина? (Мурка).
6. Какой дядя подарил маме дяди Федора цветы по телевизору в новый год? (Дядя с большими усами).
7. Как назывался пароход на котором плавал дядя кота Матроскина? (Адмирал Крузйнштерн).
8. Какая фабрика была у дяди кота Матроскина? (Гуталиновая).
Чтоб детям было понятно о чем речь, их родителям перед праздником стоит раздать приглашения с указанием темы Дня Рождения и рекомендацией обновить данный мультфильм в памяти своих детей.

Когда пес Шарик выбран, Матроскин предлагает детям подкрепиться бутербродами с колбаской, но вот есть их надо именно колбасой вниз на язык и без рук. Самому ловкому и умелому выдается медаль от Матроскина: "Самому ловкому". И он объявляется Дядей Федором.

Матроскин объявляет конкурс на лучшее пожелание имениннику. Нужно пожелать, что-то одно - счастье, здоровье, хорошее поведение, слушаться родителей, получать отличные оценки и т.д. Когда все детки пожелают, ведущий отмечает, что все пожелания великолепные и выбрать одно просто невозможно. Но из всех пожеланий получилось одно очень большое и красивое поздравление:
...Именинник, ты..., и..., поэтому мы все...собрались здесь, тебя поздравить, с твоим Днем Рождения. Мы сегодня все будем... и... А тебе мы желаем... и....
(В места пропусков вставляются детские пожелания, в том порядке в котором они следовали, так если первым пожеланием звучало - здоровье, а вторым - счастье, то коллективное поздравление звучит так: Здоровый именинник, ты счастливый и...)

Именинник всех благодарит, а его мама объявляет, что приготовила за поздравление всем сюрпризы, но они все перемешались в шапке Печкина.
Шапка пускается покругу, в ней много бумажек, часть пустая, часть с указанием призов. Каждый из детей поочереди дастает бумажки, до тех пор, пока все не будут с маленькими памятными призами.

Матроскин предлагает вспомнить, что у Дяди Федора в мультике были мама и папа и можно их выбрать из присутствующих здесь родителей. Для этого нужно победить в конкурсах:

Конкурс: "Выбор мамы".
Все дети кормят своих мам йогуртом с ложечки, кто быстрее и аккуратнее справится с заданием, тот и победил. Маме присуждается звание "мамы Дяди Федора" и она должна спеть с детьми песенку "Кабы не было зимы", а победившему ребенку выдается медаль: "самый аккуратный".

Конкурс: "Выбор папы".
Кто из детей быстрее напоит папу соком из бутылочки с соской, тот и победил. Победивший папа объявляется "Папой Дяди Федора" и должен поиграть с детьми в "доставание машины из сугроба (перетягивание каната) ". А победившему ребенку присуждается медаль: "самый быстрый".

Матроскин предлагает всем подкрепиться и приглашает всех за праздничный стол. После того, как дети перекусят можно поиграть в подвижные игры:

1. "Нарисуем на печке вигвам".
Дети рисуют на ватмане вигвам с завязанными глазами.

2. "Не боимся мы кота".
Матроскин с детьми играет в салки.

3. "Ездовой академик".
Дети запрягают родителей, как лошадок веревочками и устраивают забеги.

4. "Шарик и фотоохота".
Дети играют в известную игру "фигура замри". Слова ведущего читаются на манер "Море волнуется раз":
"Шарик готовится раз,
Шарик прицелился два,
Готов к охоте он - три,
Зверушки на месте замри!".

В активных играх, что б избежать ссор, победу лучше присуждать дружбе.
Игры активные можно смягчить и играми более спокойными:

1. "Простоквашино".
Каждому раздается маленький пазл с данной тематикой и дети собирают его на скорость. Победителю медаль "самый умный"

2. "Мультфильм".
Дети вспоминают всех участников данного мультфильма (дядя Федор, Шарик, Матроскин, Хватайка, теленок Гаврюша, корова Мурка, почтальон Печкин, мама и папа дяди Федора, дядя с большими усами, бобер, зайчик). Кто кого вспомнил, тот того должен изобразить. Тут можно раздавать медали: "самый веселый", "самый смешной". Так же можно предложить разыграть сценки с этими героями.

3. "Угадай что в посылке?"
В ящике прячется вещь и взрослые задают наводящие вопросы, а дети пытаются угадать, что там.

4. "Укрась дерево".
Детям раздаются разные предметы и ими нужно вместе с родителями украсить деревья или кусты на полянке. После каждая семья делает свою презентацию дерева и побеждает дружба. (Если этот конкурс провести вначале игр, то играть на полянке будет веселее. Причем чем нелепее будут предметы (а в мультике елку украшали всем, что нашлось на чердаке), тем больше будет ощущение необычной сказки.

Кульминацией праздника послужит запуск шаров или фейерверк. Ну и, конечное, торт. Его можно неожиданно найти под кустиком. Или даже снарядить за ним поисково путешествие с картой.

Под конец, детям нужно предложить убрать полянку в виде конкурса на самого хозяйственного. Матроскин расскажет какой он чистюля и аккуратист, и как ему будет приятно, если детки помогут прибраться в деревне Простоквашино. После приборки, каждому ведущий на память подарит что-то полосатенькое и медаль: "лучший друг Матроскина".