Святой Церковью читается Первое послание к Коринфянам. Глава 13, ст. 4-13; глава 14, ст. 1-5.

13:4. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,

13:5. не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,

13:6. не радуется неправде, а сорадуется истине;

13:7. все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

13:8. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

13:9. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;

13:10. когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

13:11. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

13:12. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

13:13. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

14:1. Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.

14:2. Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;

14:3. а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.

14:4. Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.

14:5. Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.

(1 Кор. 13, 4 – 14, 5)

Напомню, что 12-я, 13-я и 14-я главы посвящены рассуждениям апостола Павла о дарах духовных. Проблема была в том, что коринфяне считали себя особо одаренными, некоторые дары ставили выше других, тем самым у них появлялся повод для превозношения. Апостол Павел как обычно пытается их отрезвить. При чтении 12-й главы мы рассуждали о том, что Церковь – это Тело Христово и каждая ее часть, каждый член является важным, необходимым в этом теле. Соответственно, каждый человек напоен Духом, как и все остальные христиане, поэтому его роль в этом Теле, Церкви, уникальна, и нет смысла превозноситься. Наоборот, всегда нужно больше заботиться о том, кто требует заботы, и еще больше радоваться, если немощный член проявляет себя положительно. Самая главная мысль апостола Павла оказывается в 13-й главе. Сегодня мы начали читать 14-ю главу, которой речь будет идти о говорении на языках, это отдельная серьезная тема. Возможно, мы начнем ее сегодня, а может быть, поговорим в следующий раз, поскольку сегодня практически целиком читали 13-ю главу, известную многим людям, христианам и не только, которую часто цитируют в художественных текстах и даже фильмах. В библеистике, новозаветном богословии этот отрывок называется «гимном любви». Здесь апостол Павел говорит о том, что все духовные дары, какие бы ни были: знания, пророчества, говорение на языках и прочее – ничто, если они не пронизаны любовью.

Первые три стиха 13-й главы мы сегодня не читали, но я рекомендую рассмотреть их тоже сегодня. В них апостол Павел говорит, что чем бы он ни обладал: говорю языками человеческими и ангельскими (1 Кор. 13, 1), имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание (1 Кор. 13, 2) или раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение (1 Кор. 13,3), если все это без любви, то ничего не значит. Вспомните практически ту же мысль в Послании к Римлянам: любовь есть исполнение закона. В субботу мы читали отрывок из 13-й главы Послания к Римлянам, с 1-го по 10-й стих, и особое внимание я обращал на 8-й, 9-й и 10-й стихи. Любовь не делает ближнему зла (Рим. 13, 10), любящий другого исполнил закон (Рим. 13, 8). Если человек живет в любви, если любовь Божия пребывает в нем, то что бы он ни делал, он не сделает ближнему зла, выполнит волю Божию, то есть закон. Если человек в любви, то исполнение воли Божьей становится естественной нормой его жизни, и наоборот. Сегодняшний текст говорит нам о том, что какой бы человек ни был внешне добродетельный, самоотверженный, даже готовый пойти на сожжение, раздать все свое имение, знающий все тайны, имеющий различные дарования, уважаемый в обществе и так далее – если он не имеет любви, не живет в любви, а все это только лишь внешняя форма, то никакой пользы не будет. Поэтому единственное, к чему призван стремиться христианин, – стяжанию Духа Святого, как говорил Серафим Саровский, то есть к любви Божией, ее энергии, которую христианин призван пропустить через себя. Для этого нужно открыть свое сердце, не делать препятствий между собой и Богом. Бог всегда идет навстречу человеку, а человек сопротивляется, поэтому нужно убрать это препятствие: очистить свое сознание, чтобы ум, как говорят наши аскеты-подвижники, опустился в сердце. Там, в сердце, человек встречается с Богом, познает Божественную любовь, впускает ее в себя и дальше распространяет на все остальное мироздание: людей и прочее творение – вот в чем на самом деле цель человека.

Дальше апостол Павел характеризует любовь. Конечно, здесь приведены характеристики, не исчерпывающие, но принципиальные и важные, которые говорят о том, что такое христианская любовь. Это не эмоции, не чувства, не восторг и не эйфория, а именно любовь, которая по-гречески звучит как αγάπη [агапи] (мы недавно это слово упоминали), то есть некая жизненная позиция. Она проявляет себя в действии, поступках, в стойкости, доброделании. Это действительно больше, чем просто что-то чувственное, мимолетное, преходящее, обусловленное лишь биологией или химией. Сейчас есть рассуждения, статьи, передачи на тему «Химия любви», где говорится, почему человек влюбляется, почему раздражается, делает еще что-то. Здесь же говорится о том, что любовь христианская – это что-то фундаментальное, это дар Духа Святого, поэтому просто так она никуда не испарится, как может испариться влюбленность или другие чувства.

4. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,

5. не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла...

Русский перевод не мыслит зла не совсем точно отражает смысл оригинала. Любовь не мыслит зла не в том плане, что не думает о зле, а в том, что не запоминает зло. Если кто-то обижает, то любящий человек это пропускает, это зло не задевает его сердце и не оставляет следа обиды; человек все равно пребывает в любви: обида не колеблет его любви.

6. не радуется неправде, а сорадуется истине;

7. все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

8. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

Все, о чем говорит апостол Павел в начале 13-й главы, пройдет, и знание этого мира, которым можно превозноситься, кичиться, надмеваться, будет бессмысленно. Мы увидим Бога «лицом к лицу» (как будет написано дальше), поэтому то знание упразднится, языки и пророчества там не будут иметь значения, а любовь всегда будет актуальна, потому что это суть Божественной энергии, Божественной природы. По большому счету главное проявление Бога, по крайней мере нам известное и открытое, – это любовь.

Напоминаю о необходимости для нас с вами ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключена великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!

Иерей Михаил Ромадов

Имеют ли какое значение духовные дарования без любви? (1–3). Высокое существо любви (4–7). Вечное неизменное существование любви, и только ее одной (8–13)

. Без любви и самые высшие духовные дарования не принесут никакой пользы тому, кто ими обладает.

. Если я говорю языками человеческими и ангель­скими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.

Здесь дар языков Ап. ставит на первом месте, потому что идет от самого малоценного к полезнейшему. – «Языками человеческими и ангельскими» , т. е. если я хвалю Бога или обыкновенным человеческим языком, или возвышаясь в этом случае до ангельского хваления... Последнее, конечно, нужно понимать как «духовное» хваление, потому что ангелы – духи, и языка не имеют (бл. Феодорит, Феофилакт). – "Любви" . Для обозначения понятия "любви" в греческом языке есть два слова: αγάπη и έρως . Последнее обозначает страстную любовь, которая ищет себе удовлетворения в любимом существе. Напротив, первое слово обозначает такую любовь, которая много бескорыстнее первой, которая стремится к тому, чтобы дать счастье любимому существу. У Ап. Павла здесь αγάπη означает главным образом любовь к ближнему, но так как основа этой любви находится в любви к Богу, то и любовь к ближнему принимает характер несвоекорыстия, чистоты и свободы, – качества, какие свойственны любви к Богу. – Возможно ли было иметь дар языков и не иметь в то же время любви? Возможно. И теперь бывает, что человек, который стал на путь веры, скоро замыкается в самом себе, предается мистическим созерцаниям, охладевая в то же время к обязанностям деятельной христианской любви. Он вдается в особую сентиментальность, много говорит о величии христианства, как настоящий поэт, и в то же время является совершенно равнодушным к страданиям своих несчастных собратий. Такой человек идет постепенно назад в духовном отношении и становится похожим на кусок "меди" , который при ударе издает звонкий шум, или на "кимвал" – простую медную чашу, которая на востоке иногда употреблялась как музыкальный инструмент. Души в меди и кимвале – нет!

. Если имею дар про­рочества, и знаю все тайны, и имею всякое по­знание и всю веру, так что могу и горы пере­ставлять, а не имею любви, – то я ничто.

Ап. идет от одного дарования к другому, высшему. – «Пророчество» – см. . – «Знаю все тайны» . Это разъяснение к выражению: «дар пророчества» . Пророк знал тайны Божественного домостроительства о нашем спасении, но, конечно, далеко не все. Ап. представляет теперь возможным существование пророка, знающего "все" тайны. И такой человек, по его убеждению, был "ничто" , если не имел в себе любви! – «Имею всякое познание» . Это дар "знания" – см. . Если бы кто имел такой дар в «полном» его объеме, но не имел любви, то опять такой человек был бы "ничто" . – «И всю веру» – это – дар чудодейственной веры. См. . – «Переставлять горы» , т. е. уничтожать всякие препятствия, стоящие на пути, как бы велики они ни были. – Итак, человек может все высказать, все знать, все мочь, но все это для него лично не приносит никакой пользы, если он не имеет в себе любви. Для Церкви, для общества верующих эти дары полезны, но самих, обладающих ими, они не спасают (ср. ).

. И если я раз­дам все име­ние мое и отдам тело мое на сожже­ние, а любви не имею, нет мне в том никакой по­льзы.

Ап. переходит к действиям, которые, по-видимому, основаны на любви. – «Раздам все имение» – это «дар вспоможения» (см. ) в его высшем проявлении. – «Отдам тело мое на сожжение» , т. е. пойду на мученическую за Христа. – О возможности таких фактов свидетельствует история христианства. Напр. об одном пресвитере «Жития Святых» сообщают, что он, идя на мученическую смерть за Христа, не хотел простить одного своего врага, который просил у него прощения. Ясно, что такой человек не имел в себе "любви" и, может быть, по этой причине не выдержал испытания и отрекся от Христа уже перед самым возведением на эшафот. – «Нет мне в том никакой пользы» . В очах Божиих такие действия не имеют никакой цены, потому что совершающий их думает только о себе и ищет славы у людей.

. Итак, любовь есть самый лучший путь потому, что без нее и самые высокие дарования не приносят пользы самому, ими обладающему. Теперь Ап. доказывает высшее достоинство любви обратным путем. – говорит он, – без которой все остальное – ничто, приносит с собою все, что делает человека добродетельным. Она – мать всех добродетелей.

. Любовь долготерпит, мило­серд­с­т­ву­ет, любо­вь не завидует, любо­вь не пре­воз­носит­ся, не гордит­ся,

«Любовь долготерпит» . Ап. перечисляет пятнадцать свойств любви. «Долготерпение» обнаруживается в отношении к разным оскорблениям, какие причиняются человеку ближними. – «Милосердствует» (χρηστεύεται ), т. е. постоянно стремится оказать услугу ближнему. – «Любовь не завидует» . Отсюда начинается перечисление восьми отрицательных определений понятия любви (до выражения 6-го стиха: «а сорадуется истине» ). Эти определения раскрывают содержание понятия «долготерпения» и имеют между собою тесную связь. Так, кто имеет зависть к преимуществам, какими обладает другой, – тот превозносится , говоря о своих собственных достоинствах, гордится , т. е. весь наполнен чувством самодовольства, презирает других (ср. ).

. не бес­чин­ствует, не ищет своего, не раз­дражает­ся, не мыслит зла,

«Не бесчинствует» . Под «бесчинством» (ασχημοσύνη ) нужно разуметь отсутствие вежливости, учтивости, которое замечалось у некоторых коринфян, напр., в том, что они не давали иногда говорить на богослужебных собраниях людям, обладавшим более полезными для Церкви дарованиями, говоря все время сами. И вообще указанные сейчас четыре определения любви имеют в виду злоупотребление духовными дарованиями. Следующие четыре более относятся вообще к христианской жизни. – «Не ищет своего» . У всякого из нас есть свои права, но любящий ближнего совсем забывает об этих правах и заботится только о том, чтобы другие были удовлетворены. состоит в том, чтобы давать и в том чтобы служить (Друммонд. Самое великое в мире, стр. 21). Некоторые коринфяне думали иначе (см. гл. VI и VIII).

«Не раздражается» . Мы склонны смотреть на вспыльчивый, раздражительный нрав как на невинную слабость... А между тем эта невинная, по нашему, слабость занимает срединное место в анализе любви у Ап. Павла. И это понятно: ничто не может в такой степени ожесточить жизнь, посеять вражду, разрушить священнейшие семейные узы, лишать мужчин их мужеского, спокойного достоинства, женщин – истинной женственности, детей – ласкового чистосердечия, как, так называемые, погрешности характера, угрюмый, вспыльчивый, раздражительный нрав (Друммонд). – «Не мыслит зла» , т. е. не вменяет другим в вину сделанное ей зло. В основе такого отношения к ближним лежит убеждение в том, что никто не хочет намеренно повредить кому-либо; любящий доверяет другим людям.

. не радует­ся неправде, а сорадует­ся истине;

«Не радуется неправде» . Бывает, что люди враждебной нам партии совершают некоторые промахи, которые налагают на них известное пятно. Христианин не радуется, когда замечает такие промахи в других. – «А сорадуется истине» . Отсюда начинается перечисление пяти положительных свойств любви. здесь, как и любовь, олицетворяется. Они – как родные сестры; если истина торжествует, то с нею радуется и любовь. Даже и в том случае, когда эта истина расходится с нашими любимыми мнениями, любовь приветствует ее.

. все по­крывает, всему верит, всего надеет­ся, все пере­носит.

«Все покрывает» , т. е. все извиняет, покрывая своим плащом все недостатки ближнего. Но при этом, конечно, во имя справедливости, любовь в необходимых случаях берет уже на себя все неприятные последствия, какие могут возникнуть из такого отношения к проступкам людей. – «Всему верит» , т. е. доверяет всегда людям, надеясь на то, что лучшие чувства ни в ком не могут заглохнуть навсегда. Это доверие и служит основою для покрывания чужих недостатков и пороков. – «Всего надеется» . Бывает, что для веры в поправление человека уже не остается места в душе любящего: печальная действительность разрушает эту веру. Но и тогда, с падением веры или уверенности в исправлении ближнего, сердце любящего не покидает надежда на то, что добро должно в конце концов победить. – «Все переносит» . , в этом уповании на исправление человека, не устает и терпеливо сносит все огорчения.

. Духовные дарования исчезают, а любовь остается вечно – вот основная мысль этого отдела. Даже важнейшие после любви добродетели – вера и надежда потерпят некоторые изменения, и только любовь будет всегда неизменна.

. Любовь никогда не пере­стает, хотя и про­рочества пре­кратят­ся, и языки умолкнут, и знание упраз­днит­ся.

«Любовь никогда не перестает» . Эти слова заключают в себе тему следующего отдела. – «Пророчества прекратятся» . Здесь, конечно, разумеется «дар пророчества» , какой имели многие христиане первого и второго веков ( и «Учение 12-ти Апостолов»). С тех пор этот дар в своем первоначальном виде уже не существует и, можно сказать, превратился в «дар проповедничества». Со временем же, именно с наступлением царства славы, и в этой последней форме своей он окажется излишним. Кому, в самом деле, нужно будет проповедовать в будущей жизни? Добрые уже достигнут блаженства, а злые потеряют способность к исправлению. – «Языки умолкнут» – точнее: «успокоятся». Кончится это состояние лихорадочного возбуждения, которое казалось так привлекательным для коринфских христиан. Можно полагать, что этот дар языков превратился скоро в религиозную поэзию и музыку, но и этим искусствам не будет места в славном царстве Мессии. – «Знание упразднится» , т. е. знание как особый дар, получаемый только некоторыми лицами, прекратит свое существование, потому что, как сказано у пророка (), все будут знать Господа от мала до велика.

. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти про­роче­с­т­ву­ем;

Ап. указывает основание того, почему указанные дары должны окончить свое существование. Пророчество могло раскрывать только отдельные черты картины будущего, равно как и обладавшие даром знания могли понимать только отдельные стороны истории домостроительства нашего спасения. А между тем для того чтобы понимать хорошо какой-нибудь отдельный пункт, необходимо с ясностью представлять себе целое: только полное познание есть истинное познание, а этого полного познания в настоящей жизни человек добиться не может. – О даре языков. Здесь Ап. не говорит: прекращение его, как предполагающего состояние экстатическое, для него не может быть и предметом вопроса. Кто действительно постоянно находится в Боге, живет в Боге – так будут жить все верующие в царстве славы, а некоторые живут уже и теперь, – тот не нуждается в этом особом средстве, какое представляет собою экстаз, для того чтобы по временам приходить в общение с Богом.

. когда же настанет совершен­ное, тогда то, что отчасти, пре­кратит­ся.

Прекращение дарований не влечет за собою оскудения духа церковного. Напротив, достигнет тогда совершенства во всем. Будущее знание будет отличаться от «дара знания» и широтою своею и легкостью приобретения, потому что мы будем видеть все как бы из центрального пункта, откуда все, весь предмет виден вполне ясно.

. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рас­суждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

Ап. разъясняет путем сравнения, почему несовершенное должно уступить место совершенному. Как растет человек, так возрастает и . Там и здесь одинаково действует закон развития и превращения. Как скоро развиваются способности к более высокой форме деятельности, прежнее само собою отпадает. В выражениях: «говорил, мыслил» и «рассуждал» Ап. делает намеки на три, упомянутые выше дара – «дар языков» (говорил), «дар пророчества» (мыслил – точнее: чувствовал, стремился (φρονεῖν ) и «дар знания» (рассуждал). Дар языков уподобляется первому лепетанью младенца, который выражает этим свою радость, какую внушает ему ощущение того, что он живет. Дар пророчества, которое устремляется взором к далекому будущему, соответствует пламенному стремлению отрока, который мечтает о будущем, как о поре радости и счастья. Наконец дар познания, который стремится познать божественную истину, соответствует наивным представлениям ребенка о внешнем мире. – «Оставил младенческое» . Как юноша с некоторою гордостью отрекается от своих детских воззрений, так с чувством внутреннего удовлетворения зрелый человек отрекается от грез своего детства и юности, чтобы осуществлять задачу своей жизни, какую он для себя поставил. Также будут смотреть и христиане на духовные дарования, когда для них (христиан) наступит славная пора царствования со Христом.

. Теперь мы видим как бы сквозь тускло­е стекло­, гадатель­но, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда по­знáю, подобно как я по­знан.

Объясняя употребленное им в 11-м ст. сравнение, Ап. говорит, что в настоящей жизни мы постигаем божественное только в его отражении, как лицо свое видим в зеркале. Но у нас зеркала хорошо отражают лицо, а в древности они не давали ясного отражения, потому что делались из металла («сквозь тусклое стекло» – перевод неправильный. Выражение: δι εσόπτρου значит: посредством зеркала, в зеркале). – «Гадательно» (εν αινίγματι ) т. е. в темных, неясных очертаниях, которые дают только приблизительное представление о вещах. Это определение относится ближе всего к дару пророчества. Дух Божий вызывал в душе пророка такие образы и картины, в каких выражалась божественная мысль. Чтобы понять эти образы, пророку приходилось устремлять на них всю силу своего внимания (ср. 1Петр. 1и сл.). Такое объяснение подтверждается сходством употребленного Апостолом выражения с выражением кн. Чисел о Моисее, которому давал видеть себя явно (έν ειδει ), а не в неясном очертании (не в гадании – δι αινιγμάτων – Чис. XIÏ6–8).

«Теперь знаю я отчасти» . Эти слова имеют ближайшее отношение к «дару знания» . Вместо "знаю" нужно бы сказать: «познаю» (γινώσκω ), что обозначает собою постепенность и затруднительность в достижении знания о вещах божественных. – «А тогда позна́ю» . Употребленный здесь глагол (επιγνώσωμαι ) обозначает познание как уже вполне приобретенное. – «Подобно как я познан» . Ап. приравнивает даже это будущее познание о Боге к тому, какое имеет о нас: оно будет иметь характер непосредственности, полной ясности. Однако, конечно, полного тождества между нашим познанием и Божиим быть не может (И. Злат.).

. А теперь пре­бывают сии три: вера, надежда, любо­вь; но любо­вь из них больше.

«А теперь пребывают» . Ап. впереди говорил, что духовные дарования должны со временем покончить свое существование. Теперь он указывает на то, что никогда не уничтожится и к приобретению чего, следов., стоит стремиться. Это – три важнейшие добродетели христианства – вера, надежда и любовь. Эти три добродетели ("сии три" ), а не те три дара – языков, пророчества и знания – имеют вечное существование. Конечно, "вера" и "надежда" не могут остаться все в одном состоянии: первая перейдет в ви́дение (), а вторая – в обладание (). Но во всяком случае духовное развитие человека и в состоянии прославления не может мыслиться как совершенно законченное – оно будет продолжаться «от славы в славу» (), а для этого необходима и вера и надежда, и эти переходы от веры в видение будут множество раз повторяться в будущей жизни. – «Но любовь из них больше» , т. е. выше всех в этой троице добродетелей именно потому, что она сама – божественна. О Боге нельзя сказать, что Он верит и надеется, но можно сказать, что Он – любит. принадлежит самому существу Его. Любовь – это цель, а вера и надежда – средства, ведущие к достижению этой цели. «Любовь, – говорит Шлаттер (Der Glaube im N. T. 3. S. 373), – больше чем вера, потому что относится к ней как целое к части, как завершение к началу, как плод к корню» .

И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,

Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,

Не радуется неправде, а сорадуется истине;

Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;

Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

12 Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

(1Кор.13:1-13)

Печально Очень, что УКраинцев-Мощных, Самоотверженых Лучших Мировых Войнов -Граждан Украины Свои Граждане Злыдни - Купленые МИровой Банк Элитой на Убой ведут Семьи-Страну их, обманывая их. ведь им Банк Элите олигархам США-ЕС земли УКраины нужны только без УКраинцев как США без Индейцев, Африка без Чернокожих или Без Буров, Австралия без Аборигенов…- массовых Хитрый Геноцид "Цивилизованного МИра"(Типа) Банк Элита АНглии Учинила, а ныне Можно Говорить об УКраинском Масовом Обмане на Геноцид (Начало уже есть - с Развала СССР Украина Постоянно в МИнусе на Около 300 тыс.Граждан Ежегодно...). Украинцы – прообраз Добрыни Никиититча из трёх Богатырей Руси Святой – взят в Плен на Уничтожение- Хитростью Откололи от 2 Богатырей Ильи Муромца(России) и Алёши Поповича(Беларуси) за Деньги типа Морковки Осла Ведут… куда Им Надо, а им надо земли Украины без Украинцев белых..

В течение двух десятилетий Украина ежегодно теряет более трети миллиона населения. Наибольшее количество населения Украины зафиксировано в 1993 году, меньшее - по состоянию на 1 января 2013 года года.

Так, по состоянию на начало 1993 года, число граждан Украины составляло 52 млн 244 тыс. 100 человек. А к 2013 году в стране числилось 45 млн 553 тысячи граждан, из которых миллионы на…ходятся на заработках за границей.

Демографы считают, что тенденция снижения численности населения в Украине связана с уменьшением рождаемости и ростом смертности, что называют депопуляцией.

«Депопуляция продолжается с 1991 года. Связана она с динамикой основных демографических процессов. В течение длительного времени - по крайней мере первого десятилетия со времен «независимости» - смертность в Украине преимущественно росла, а рождаемость - падала фактически до 2001 года»«, - заявила заведующая отделом исследований демографических процессов и демографической политики Института демографии и социальных исследований имени Птухи НАН Украины Ирина Курило.

Вместе с тем, пик депопуляции приходился на 2001-2002 годы.

Экс-сотрудник спецслужб США: американцы 20 лет кропотливо готовили беспорядки на Украине

Бывший сотрудник американской разведки Скотт Рикард рассказал в эфире RT, что американские спецслужбы более 20 лет работали над сценарием нынешних событий на Украине и вложили в его реализацию огромные средства. «На подготовку этих выступлений ушло 20 лет, а финансовые вливания со стороны одного только Агентства США по международному развитию составили порядка $5 млрд. А ведь финансирование таких программ осуществлял также Джордж Сорос, затративший на это свыше $10 млрд на протяжении последних тридцати лет», - говорит Рикард

1. Иис.Нав.5:14 Он сказал: нет; Я Вождь Воинства Господня, теперь пришел [сюда]. Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой

скажет рабу своему? (Я Вождь Воинства Господня « Кто Это? – Это Ветхо Заветный или по ТаНаХу Евреев Ещё Не Воплощеный Господь Иисус Христос – тогда Архангел Михаил и ныне Глава но Больше уже Сын-Человек БОГа Авраама Праведник Воскресший 1-ым

2. Иис.Нав.5:15 Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал.

4Цар.19:35 И случилось в ту ночь:

пошел Ангел Господень и поразил

в стане Ассирийском сто

восемьдесят пять тысяч. И встали

поутру, и вот все тела мертвые.

Реагирукем на всё в семье-Стране по Сердцу, а не инфой мозговой!

Деяния 10 1 В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, 2 благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу. 3 Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: Корнилий! 4 Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? [Ангел] отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. 5 Итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром. 6 Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебеслова, которыми спасешься ты и весь дом твой . 7 Когда Ангел, говоривший с Корнилием, отошел, то он, призвав двоих из своих слуг и благочестивого воина из находившихся при нем 8 и, рассказав им все, послал их в Иоппию. 9 На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. 10 И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление 11 и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; 12 в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. 13 И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. 14 Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. 15 Тогда в другой раз [был] глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. 16 Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо. 17 Когда же Петр недоумевал в себе, что бы значило видение, которое он видел, - вот, мужи, посланные Корнилием, расспросив о доме Симона, остановились у ворот, 18 и, крикнув, спросили: здесь ли Симон, называемый Петром? 19 Между тем, как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя; 20 встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их.

Суд. Арест. Расстрел Всем нашим гражданам -Предателям Граждан Стран...Купленых Олигархами США и ЕС Нас обманывающих и Хитро на смерть Ведущие - нас же Милионы и мы Плодимся..., а Их Единицы и Мы Им Наши Заводы Фабрики Банки Дали в Надежде на лучшее Управу..., а Они Злом Платят Растреливать Таких... нас Млн. и Мы Жить Хотим и Процветать в Счастии!!!

Пропоганда она и в США и ЕС Есть Была и в СССР там же и Ленин Сталин и др. учились всё на Западе, но Свобода Выбора граждан и тех кто говорит и кто Слушает - жизнь Вечная Процветание Граждан и Стран или Небытие Вечное -выбор!!! просто ПРопоганда должна цивильно Делаться по Праваам международным - Это См. и за этим Мировое Сообщество наблюдает, так что все пропогандируют и Политически и Экономически-Реклама, но Цивильно Надо!!! При Сталин СССР к примеру была с 1945г настоящая Демократия Цивильная 2-3 Идеологии Пути-Судьбы на Выбор но в Законе, а не Паутинная в ЕС США- Сталин в 1942 г. создаёт МП РПЦ, Мелкий Бизнес Артелей Был + Гос.Собственность благая гражданам и Стране, Идеология почти ВСЁ Небесное -Граждане не Путаются в Паутине как в ЕС и США даже ПроСветлённые Библией, так что лучшее берём у Нас и у Них, а плохое да отсыхает из-за невостребуем!

Царство БОГа Авраама или Рай Жизнь - Мир, Праведность, Радость -Качественно Сердечная Мирная Жизнь где Люди до Головы тем более до Сердца не Берут Войну Конфликты Зло Других и транзитом через Себя непропускают, чтоб не заразится и не потерять Рай в Сердце, а как? Невозможно так по Земному, но можно Сверхъестественно, Только через Благодатно Истинно Библии Доброй Жизнью - Добром Жизни по Библии Побеждаем Зло Мира (и Традиционное Добро Хорошее но пустое без БлагоИстин Рая по Библии Фундамента на лет ок.70-80 Хватает Граждан и Страны. потом...Но лучше как в Библии БОГ Авраама говорит в Совершеннолетие 14 лет Ребёнка уже воспитанного Ролителями Примером и Словами Жизнью Счастия Процветания Успеха Рая ОТПУСКАЮТ Инфо из Крыши Воспитания-Учения Уже Должен САм жить тем и так как Инфо...Воспитан, Родители уже не Грузят только по Правилам дома родителей Живёт и Наказания за нарушения ПОряка Дома жития...НО ИнфоСвобода Совести и Выбора жизнь Вечная Рая или... Истины БОГа Авраама по Библии Путь Истина Жизнь на ПРимере Сына-Человека Иисуса Христа БОГ АВраама показал что Правда Действует - Люди Живите Вечно Совершенно Процветайте Радуйте других!!!)
- 7. Рим.14:17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
8. Гал.5:22 Плод же духа: любовь,
радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
- Библия, ВЗ, Дан.6:10 Даниил же, узнав, что
подписан такой указ, пошел в дом
свой; окна же в горнице его были
открыты против Иерусалима, и он
три раза в день преклонял колени,
и молился своему Богу, и
славословил Его, как это делал он и
прежде того.
- Матф.25:3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. (Толкую - Неразумные Христиане... Светильники прообраз Библии БОГа Авраама но без Благодатного Масла и Огня - молитвы на Язывках Ангелов по Сердцу Прибаляют Масла-у кого Библии на лежат - держит читает живёт Добре и на Языках Ангелов не Молится - Добрые но Бессильные Товарищи -хорошо только для себя. а для других Добро Семьи и Страны - Эгоизм Религиозный...)
20. Матф.25:4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
21. Матф.25:8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.

ПОЧЕМУ…ГИБНЕТ…РОССИЯ?
если бы Генералы Молились Стабильно правильно в Благодати Истинах Библии по Вечерам как Пророк ПРемьер-Министр Вавилона Даниил то Отразили нападение 1941г 22 Июня, но как похоже были Атеистами или Иконно ПРавославными... то Бесы. на стороне Гитлера Затуманили Мозги Нашим Генералам то что есть
- Ныне Уже Чтоб Быть Абсолютно ГТО к 3 МИр.Войне Граждане РФ, РБ и ЕАЭС и др. СТран Царизм Самод.Путин и Лукашенеко через Референдумы БиблиоПравославнеый Комунизм+мелкий Бизнес видимо 10 лет осталось но незнаю...
- Жаль что Сталин не стал Царём Самод. СССР так бы его Помазание и мудрость Гениальные через Детей на Нас Граждан СССР бы Текло и Мы бы Мудрые Решения в Семье, Работе, Стране Делали, но (дан новый Шанс Путин-Лукашенко похоже Ещё Лучше Помазанники – по Характеристе Дел Видно рост Ступенчатый Стабильный).... Так должно быть и при ВВедении Монархии Самод. снова в России Путин В. и уже РБ Лукашенко А.Г. , Процветание, Прогресс Вечный уже; ПРОПУСТИМ Дело ОТветственности и Благ когда при Введении Царизма в России ФРС США с Большей Частью Экономики США (88,8%) с ЦБ РФ будут РФ Принадлежать (Украине аналогично НБУ ФРС США принадлежит+ Власти). но это мелочи, Главное жизнь Граждан РФ, РБ и ЕАЭС с др.товарищами...
- Плотская Греховная зависимость-страсть сильна+ «Друзья-Коллеги, жильё, м естность…», но Благодать Сильнее, Усиливаемся в Ней по Истинам Библии во Имя Сына-Человека БОГа Авраама Иисуса Христа и Потиху Отпускает Нас из своей Рабской Зависимости и Если не принудить Её Рукой Благодати БОГа Авраама в Иисусе Христе НЕ ОТПУСТИТ… Библия.,Исх.3:19 Но Я знаю, что царь Египетский не позволит вам идти, если [не принудить его] рукою крепкою;
-И если уж теряет плоть из рабства Людей то потом одумавшись снова пытается Нас Захомутать, поэтому 24 час Молитва Сменная Очень Нужна. Делаем 24 часовую Сменную молитву в Церкви чтоб Дети и Мы с окружающими людьми могли в Рай Силой Благодати Попасть и Мудро решать Дела Семья и Страна… и имели Счастье (Учения, Проповеди дают знания, но Ап. Павел Знал Добро и говорил « что хочу не делаю…», Адам и Ева имели только Одну Заповедь 1 или 1 Истину и Согрешили, а ныне уже мин. 614 Истин и Без Силы Благодати Исполнить НИКАК (в общем)… Строим Молитвой сменной. вначале подомам... и Пропорведуеми-Учим Истинно-Духовно-Благодатный Город-Замок-Крепость!!! + Надо Внешние Добрые условия строить в России, Беларуси, ЕАЭС, а др.по Воле Граждан Подключаться к Работе по Благоустройству Страны для Счастья-Добра и Процветания… Жить хорошо, а Ещё + Процветать и Счастливыми быть Лучше и Успех Добрый Да Преследует Нас Везде!!! (во Имя Иисуса Христа-Сына-Человека БОГа Авраама - говорим в Тайне тихо- ЕГО Воля Чтоб Были Нормальными Добрыми светскими Людьми без Религиозности-Сбывается Только при Добро БОГа Авраама при Почтении ЕГО Сына-Человека). Библия, Матф.6:5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
СТАЛИН СПАС РУССКИЙ НАРОД И РОССИЮ ОТ УНИЧТОЖЕНИЯ – Смотреть видео онлайн в Моем Мире.
- Сами Настоящие внутренние сердечные Евреи-иудеи Сионисты Добры с Иисуса Христа и Девы Марии матери (человеческой) как и Апостолы Добрые (Генсек СССР Сталин тоже кстати грузин-еврей сионист добрый), но Есть Злые Евреи-Иудеи Сионисты - они своими прикрываясь, кучкуя в Синагогах ВЗ Погромы и Холокост Делали и Революцию 1917 г - Подкупая Наших Лидеров светских и РЕлигий с Православными Иерархами Деньгами Себе Счета в банках, которые прежде создали Набивают, Набивают, только зачнем, деньги же не едят и счастья не кУпишь?
- Благословение Авраама
“После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении, и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика”(Быт.15:1).
Авраам был весьма благословлен. Во-первых, Бог дал ему великое имя, потому что окружающие народы называли его “князем Божьим” и настолько уважали его, что были готовы пойти на любые уступки для него. Также Авраам получил обещанное от Бога – потомство, в котором он так нуждался и так ожидал его. Кроме всего, он имел материальное обеспечение и был успешен во всех своих делах. В Послании к Галатам написано, что через Иисуса Христа все благословения Авраама принадлежат теперь и нам с вами. Это означает, что в Божьем сердце то же самое отношение и желание – благословить. Иисус Христос назвал это так: “Я пришел, чтобы имели жизнь и имели с избытком” (Иоанна 10:10).
Также Бог сказал Аврааму: “Я твой щит”. Это говорит о Божьей защите в нашей жизни. Мир, в котором мы живем, коварен и непредсказуем. Многое происходит вокруг нас каждый день, и в жизни людей случается то, чего они даже не ожидают. Никто не планирует погибнуть от наводнения или какой-то другой катастрофы, но так происходит. И когда Бог говорит, что Он наш щит – это больше, чем могут дать люди или какая-то страховая компания. Когда Бог называет Себя твоей защитой, тогда уже неважно, что происходит вокруг тебя. 90-й Псалом очень ясно говорит, что своими глазами мы будем видеть зло, но к нам оно не приблизится.
Итак, Бог обещал Аврааму благословение и защиту, но первые слова, с которых Он обратился к нему: “Не бойся!”. Эти слова проходят через всю Библию. Многим людям, с которыми Бог начинал взаимоотношения, Он говорил то же самое: “Не бойся!”. Когда обычно говорятся эти слова? Когда есть причина бояться. И сейчас я говорю не о страхе Божьем, который означает уважение и почтение к Богу, но о мучительном, «животном» страхе, в котором пребывает сегодня множество людей.
В мире существует огромное количество так называемых «фобий». Люди боятся всего – начиная от страха умереть, заболеть, потерять семью, деньги, работу и заканчивая боязнью света, темноты, комаров, тараканов, крыс, мышей и т.д. Кому-то это может показаться смешным, но любой страх – это настоящее рабство для человека, потому что Библия говорит, что “в страхе есть мучение” (1 Ин.4:18).
Боятся все – и дети, и взрослые, и сильные, и богатые, и власть имеющие. Будучи подростком, я восхищался боксёрами, и был уверен, что эти сильные, накачанные парни никогда и никого не боятся. Как же я был удивлен, когда узнал, что движущей силой боксёра на ринге является страх! Именно страх мобилизует и мотивирует его к действиям. Сила удара боксера составляет около полутонны килограмм, и у его соперника – не меньше, поэтому, чтобы не стать инвалидом, приходиться сопротивляться и наносить встречные удары. И тогда я подумал, какая тогда разница между мной и этим “крутым” боксером, если он боится так же, как и все остальные люди?
Что же скрывается за страхом, и почему Бог так часто говорит “Не бойся”, не примиряясь со страхом в сердцах людей?
- ПРЕЗИДЕНТ РФ ПУТИН В.В.. ПРАВИТ В тЕХ зАКОНАХ ЧТО дАЛИ ГРАЖДАНЕ РФ в Украине... аналогично, Т.Е. САМИ СЕБЯ гРАЖДАНЕ "оБУВАЮТ", А ЕСЛИ БЫ ПУТИНА В.В. МОНАРХОМ САМОДЕРЖ. СДЕЛАЛИ НА РЕФЕРЕНДУМЕ, ТО БЫ В "шоколаде" БЫЛИ, А ТАК КОНСТИТУЦИЮ РФ под Мировое Право Поставили, ЦБ РФ под ФРС США поставили и вот результат, но это ещё Цветочки...и так Чудеса Добра Делает в РФ, но пределы есть...Конституция РФ и...

думаю не священники ВСе Захотели Свободы-Низложения Самодержавия - ведь Оно по Сути Сердечное Доброе 1-ая Церковь от Иисуса Христа в г.Иерусалиме, но Некоторые Верхи Иерархи за взятки денег от Запада... Захотели исполнители Воли Капитала Запада ЕС и США, вот и Кровь Граждан Паствы Рекой Полилась, и Российская Империя уменьшилась и банкротство= потомки этих предателей врагов Православия Русского Мира Хают Евреев. хитро дистанцируя прихожан от Спасения БОГа Авраама с Сиона -хитрость умудрёная... Пс.49:2 С Сиона, который есть верх красоты, является Бог,

1941г 22 Июня 1941г. Если бы Генералы Молились Стабильно правильно в Благодати Истинах Библии по Вечерам как Пророк ПРемьер-Министр Вавилона Даниил то Отразили нападение 1941г 22 Июня, но как похоже были Атеистами или Иконно ПРавославными... то Бесы. на стороне Гитлера Не Затуманили Мозги Нашим Генералам, за месяц Были в Берлине и Может бы макс милион Солдат потеряли... но что есть
-
Библия, Откр.19:10 свидетельство Иисусово есть дух пророчества. (но часто прихожане Церквей Дар БОГа Заглушается Знаниями Толкований Библии, Богословиями Старыми...Раньше Хороши, но Ныне Новое Откровение от БОГа Авраама, а Новое Вино в Старый сосуд-учениями напичканого человека не Вольёш - худо будет обоим...)

2. ПОЧЕМУ…ГИБНЕТ…РОССИЯ?

Жаль что Сталин не стал Царём Самод. СССР так бы его Помазание и мудрость Гениальные через Детей на Нас Граждан СССР бы Текло и Мы бы Мудрые Решения в Семье, Работе, Стране Делали, но (дан новый Шанс Путин-Лукашенко похоже Ещё Лучше Помазанники – по Характеристе Дел Видно рост Ступенчатый Стабильный).... Так должно быть и при ВВедении Монархии Самод. Снова в России Путин В. и уже РБ Лукашенко А.Г. , Процветание, Прогресс Вечный уже; ПРОПУСТИМ Дело ОТветственности и Благ когда при Введении Царизма в России ФРС США с Большей Частью Экономики США (88,8%) с ЦБ РФ будут РФ Принадлежать (Украине аналогично НБУ ФРС США принадлежит+ Власти). но это мелочи, Главное жизнь Граждан РФ, РБ и ЕАЭС с др.товарищами...
- Плотская Греховная зависимость-страсть сильна+ «Друзья-Коллеги, жильё, местность…», но Благодать Сильнее, Усиливаемся в Ней по Истинам Библии во Имя Сына-Человека БОГа Авраама Иисуса Христа и Потиху Отпускает Нас из своей Рабской плотской Зависимости и Если не принудить Её Рукой Благодати-Масла Сердца БОГа Авраама в Иисусе Христе НЕ ОТПУСТИТ… Библия.,Исх.3:19 Но Я знаю, что царь Египетский не позволит вам идти, если [не принудить его] рукою крепкою; Матф.25:4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли Масла (т.е. как пророк Даниил в Вавилон империи молился около 3 раз в день наполняя Сердце благодатью Масла и был Весьма Успешен в Вавилон Башне Империи «как Африка « Дан.6:3 Даниил превосходил прочих князей и сатрапов, потому что в нем был высокий дух, и Царь помышлял уже поставить его над всем царством.) в сосудах своих.
Так было с ним так будет и с Нашими Людьми Которые так же Мудро делают или лучше Прихожане Церквей-общин, живя по Добру Рая Грядущего по Библии БОГа Авраама …
21. -И если уж теряет плоть из рабства Людей то потом одумавшись снова пытается Нас Захомутать, поэтому 24 час Молитва Сменная Очень Нужна. Делаем 24 часовую Сменную молитву в Церкви чтоб Дети и Мы с окружающими людьми могли в Рай Силой Благодати Попасть и Мудро решать Дела Семья и Страна… и имели Счастье (Учения, Проповеди дают знания, но Ап. Павел Знал Добро и говорил « что хочу не делаю…», Адам и Ева имели только Одну Заповедь 1 или 1 Истину и Согрешили, а ныне уже мин. 614 Истин и Без Силы Благодати Исполнить НИКАК (в общем)… Строим Молитвой сменной, вначале подомам... и Пропорведуеми-Учим Истинно-Духовно-Благодатный Город-Замок-Крепость!!! + Надо Внешние Добрые условия строить в России, Беларуси, ЕАЭС, а др.по Воле Граждан Подключаться к Работе по Благоустройству Страны для Счастья-Добра и Процветания… Жить хорошо, а Ещё + Процветать и Счастливыми быть Лучше и Успех Добрый Да Преследует Нас Везде!!! (во Имя Иисуса Христа-Сына-Человека БОГа Авраама - говорим в Тайне тихо- ЕГО Воля Чтоб Были Нормальными Добрыми светскими Людьми без Религиозности-Сбывается Только при Добро БОГа Авраама при Почтении ЕГО Сына-Человека Иисуса ХРИСТА). Библия, Матф.6:5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. (1Кор.13:1—8)

"Когда я был младенцем, то по младенчески говорил,

по младенчески мыслил, по младенчески рассуждал, а как

стал мужем, то оставил младенческое"

– 1 Коринфянам 13:11.

Каждый мужчина, независимо от того, велик он или

зауряден, известен или забыт людьми, появляется на свет

болезненно и начинает созерцать мир глазами младенца.

Именно в эти первые младенческие годы он переживает

зарождение присущей ему мужественности.

На наше мужское развитие влияет то, с чем мы стал киваемся, будучи детьми, а наша мужественность оп ределяется поведением наших отцов и тех, с кем мы об щаемся. Дисфункции в зрелом возрасте также связаны с отсутствием или наличием мужчин, которые воспитыва ли нас в прошлом. Какие болезненные воспоминания дет ства не давали покоя молодому Малколму Эксу, Махатме Мужчина, будь свободен!

Ганди, Адольфу Гитлеру? Кто повлиял на жизни Марти на Лютера Кинга младшего и Авраама Линкольна?

Отсутствие отца может сформировать в нашем разу ме назойливый вопрос: "Неужели я сделал что то не так или же чего то не сделал, и поэтому он ушел?" С раннего возраста мы учимся искусству подавлять свои природные порывы и присущую нам чувствительность, пряча глубоко внутри наболевшие вопросы (на самом де ле нас так легко ранить). Столкнувшись с болью часто по вторяющейся в наш адрес фразы: "Заткнись! У меня нет времени слушать тебя", мы теперь боимся раскрыть на ши таланты и идеи, которые бьют ключом из пытливого разума.



Первым примером и образцом мужественности явля ются наши отцы. Печально, но это факт, что модель пове дения наших отцов произвела во многих из нас такие чер ты, как отрешенность, безответственность, замкнутость или даже склонность к насилию. Степень проявления на шей мужественности зависит от нашей самооценки, сек суальности, предпочтений, которые сформировались в детстве.

В разум каждого ребенка Бог вкладывает бесконеч ную любознательность. С возрастом многие дети стано вятся безразличными и невежественными, а остальные просто сдаются перед насмешками и физическим наказа нием. Большинство получает формальное образование, что окончательно убивает в них природную жажду к зна ниям.

Молодые умы никогда не перестают собирать новое посредством чувств и постоянно обрабатывают информа цию, которую воспринимают. Как вы думаете, что почув ствовали иудейские дети, когда Иисус обличил тех, кто отталкивал их от Него? Какие мысли пронеслись в их го ловах, когда они услышали слова: "Пустите детей при ходить ко Мне и не препятствуйте им..." (Марка Когда я был младенцем 10:14)? Сколько судеб изменилось в тот день благодаря Его нежным объятиям и безусловной любви?

Внутри каждого мужчины живет маленький ребенок.

Корни мужественности произрастают из детства, и многое из нашего с вами образа мышления начинается в наших детских переживаниях. Возможно, сейчас вы испытываете невольное отвращение от таких слов, как отец, папа, па почка, папуля: они напоминают вам об утрате и боли.

Если я что то рассказывал, моя мама внимательно меня слушала. Теперь я понимаю, что внимание матери подни мало ценность моего мнения по тому или иному вопросу.

Своим поведением она подчеркивала, что я что то значу.

То, как она внимательно и, главное, терпеливо выслушива ла меня, придавало моим мыслительным процессам высо кую самооценку, что заставляло меня поверить в важность моих выводов. Независимо от того, соглашалась она со мной или нет, меня восхищало уже то, что она просто слушала.

Когда Иисус был ребенком, Он говорил. Согласно Евангелию от Луки 2:46,47, Он зашел в храм и провел там пять дней, слушая и беседуя с известными учителями За кона. Это случилось тогда, когда Его еще с трудом можно было назвать юношей. В Библии написано, что эти теоло ги "...дивились разуму и ответам Его" (Луки 2:47). Если вы хотите узнать, что представляет собой человек, послу шайте, что он говорит, "...ибо от избытка сердца говорят уста его" (Луки 6:45). Иисус начал совершенствовать искусство самовыражения в раннем возрасте, поэтому что даже авторитетные учителя того времени слушали Его.

Вот это толчок для роста Его самооценки! И все таки что то есть в том, чтобы выражать свои мысли, что то провет ривающее разум и наводящее порядок на полочках наше го разума.

Мужчина, будь свободен!

Моя мать стимулировала развитие моего мышления посредством того, что всегда слушала меня. Ее внимание породило во мне уважение к собственному мнению и к се бе самому. Я уверен, в нашем мире, где взрослые всегда заняты, дети прекрасно понимают, что их не хотят выслушать. Не удивительно, что между поколениями назревает конфликт.

К сожалению, часто наши родители не прислушива лись к нам. Так же и мы не всегда выслушиваем своих де тей или друг друга. Таким образом, мы вырастили поко ление обозленной молодежи. Оно в свою очередь при несло скрытый гнев уже в свои семьи, в которых, как они убеждены, опять таки их никто не слушает. Этот всепо глощающий гнев привел к насилию, психическим заболе ваниям, извращениям и тотальному саморазрушению!

Самооценка и честность людей уничтожены, потому что на протяжении всей жизни им затыкали рот. Теперь они страдают подобно связанным узникам с кляпом во рту в темнице горечи и разочарования.

Будучи родителями, мы, пасторы и лидеры, часто превышаем свои полномочия – нам необходимо на учиться слушать! Проклинающие и даже допускающие грубость мужчины – это всего лишь мальчишки переро стки, которые испытывают приступы раздражения, по тому что не способны владеть собой. Они отчаиваются из за того, что "жизнь не слушает их!" "Когда я был младенцем, то по младенчески говорил..."

– 1 Коринфянам 13:11.

Всем нам нужна способность высказывать свои мыс ли и выражать свои чувства. Иисус сказал: "А исходящее из уст - из сердца исходит, и это оскверняет челове ка" (Матфея 15:18). Если и есть что то худшее, чем гнев, отчаяние, так это непроявленные эмоции! Гноящиеся ра Когда я был младенцем ны – самые опасные. Громыхающий вулкан является опасным предзнаменованием, мрачным предупреждени ем о приближающемся извержении, которое может за хлестнуть каждого, кто живет в его тени.

Многие мужчины теряют способность общаться еще в детстве. В юношеском возрасте мы постоянно слушаем, как нам "надлежит" поступать (а может, как удобно для кого то). "Просто посиди там, в углу, и веди себя тихо".

Теперь, будучи взрослыми, мы ощущаем прилив необуз данных страстей, неудовлетворенности и гнева, которые будоражат всю нашу внутренность, но говорить мы не мо жем. Не можем общаться. Готовые взорваться, мы не сме ем закричать! Нам слишком больно, чтобы смеяться.

Единственное чувство, которое нам можно выражать – это гнев! (Гнев стоит первым в списке эмоций, присущих мужскому полу.) Разгневанный ребенок, который берет молоток и раз бивает свою игрушку, скоро вырастет и женившись сведет в могилу свою жену. Часто причиной гнева является не способность высказать миру свои мысли. Для мужчины важно научиться выпускать пар по надлежащим каналам, потому что если этого не произойдет – все пойдет под от кос. И победителем станет обманщик всех мужских душ.

Мышление выполняет "пищеварительную" функцию в нашем разуме. Павел говорил, что когда он был младен цем, то по младенчески мыслил. Если, будучи взрослыми, мы все еще имеем примитивный или детский образ мыш ления, то принимаем нелепые решения. Детская "муд рость" может оказаться очень опасной – особенно для ду шевно раненого взрослого.

Так много детей из неполных семей однажды прихо дят к выводу, что в разводе матери и отца виноваты они, Мужчина, будь свободен!

тем самым пытаясь взять на себя ответственность за не правильное поведение, и сами же ранят себя детскими выводами. Перенося детское мировоззрение во взрос лую жизнь, мы тем самым навлекаем на себя большую беду.

Искаженные детские понятия и мыслительные про цессы могут возводить в вашем разуме твердыни о собст венной неполноценности. Плод такого мышления – жизнь, лишенная чувства безопасности. По сей день мы с вами все еще носим боль, причиненную нам колкими вы сказываниями других детей, которым было невдомек, что невинные насмешки могут стать смертоносными! Даже наша сексуальность обусловлена различными случаями из раннего детства. В фантазии зрелых мужчин вновь и вновь врываются картины извращения и насилия из дет ства. Они томятся в плену бесконечных кошмаров, гряз ных страстей и ненасытных похотей.

Часто мы строим вокруг нашей боли защитные стены из отвержения, лжи, различных иллюзий (подобно жем чужинам, которые являются всего лишь большими наро стами секреции, защищающей сердце устрицы от внеш них раздражителей), пока что нибудь не обнажит скры ваемую проблему. Однажды молот обстоятельств разо бьет это убежище, и все тайное откроется на всеобщее обозрение.

Наши нужды и предпочтения являются результатом переживаний и происшествий раннего детства – обнажен ное тело, тайком замеченное, когда кто то выходил из ван ной, нежное прикосновение, запрещенные ласки, чувство мимолетного наслаждения. Ностальгия, порождающая проблемы взрослых, возникает из воспоминаний тридца тилетней давности от чуть ощущаемого запаха духов, при косновения теплой плоти, нежного поглаживания шелко вистых волос. Независимо от того, приемлемо ли это для Тела Христова, большинство мужчин не могут расстаться Когда я был младенцем с воспоминаниями, которые проникли в их разум из детст ва, подобно тому, как дым проникает сквозь щели двери.

Сексуальность формируется в раннем возрасте, и ес ли в разум мужчины были заложены извращенные поня тия о сексе, то в зрелом возрасте у него будет неправиль ное отношение к противоположному полу и человеку как личности.

"По младенчески мыслил" – какое сильное утвержде ние! То, что естественно для ребенка, может быть смер тельным для мужчины. Костюм, но размером больше – и мужчина старше. У него больше волосяного покрова, более развитые бицепсы, он больше не младенец – он сам спосо бен плодить младенцев. Но, несмотря на его рост, телосло жение и силу, мышление ребенка делает его карликом.

"Приобретенная карликовость" – психологический термин, характеризующий детей, которые физически не развились (особенно в росте) из за того, что не имели над лежащего воспитания, общения и подвергались грубому обращению. Недостаток любви и ласки вызвал у них фи зические расстройства. Миллионы мужчин стали эмоциональными "карликами", ведь в детстве были ли шены теплоты и заботы.

У мужчин тоже есть "игрушки", которыми они пользу ются, чтобы скрыть свою боль и стыд. Они выставляют их напоказ и бьют в фанфары, чтобы обратить на себя внима ние.

Немногие жители нашей страны понимают, что прак тически нет никакой разницы между одетым в костюм бизнес класса чиновником, который заглядывает в забе галовку типа "У Джо", а потом полупьяный плетется до мой, и бомжом в грязных джинсах и рваной футболке, ко торый пьет просто из горла на углу улицы. Одна и та же зависимость. Разница обусловлена лишь экономической, социальной и культурной средой: один алкоголик всего лишь одет лучше, чем другой; кто то владеет яхтой, а Мужчина, будь свободен!

кто то играет баскетбольным мячом на площадке. Вполне возможно, что оба пытаются уйти от реальности с помо щью материальных вещей. Только один платит за них больше, чем другой, но в итоге никому из них не удается убежать от действительности.

В игрушках для взрослых нет ничего плохого, но нам стоит задуматься, с какой целью мы играем ими: чтобы самоутвердиться, удивить других или просто уйти от ре альности. Верно одно суждение относительно мужского пола: мы не слишком то отличаемся друг от друга. Не важно, какого мы рода племени, образованы мы или не грамотны – наши основные нужды остаются одними и теми же, а способность выражать себя зависит от количества "шариков в голове". И если у вас больше "шариков" – зна чит вы способны на большее.

Книга Притчей назидает нас советами мудрого отца, который пытается оградить своего сына от опасности то го, что "слишком много, слишком скоро". Жаль, что не все мы прочли эти слова вовремя. У нас не было достаточно терпеливого и мудрого отца, который защитил бы нас от боли. Нас погубили неумеренность и невоздержанность.

Наш разум опутан бесконечной спиралью необузданных эмоций (которых чересчур много) – они поглотили нас слишком рано, не позволив душе разрешить конфликты.

Вы не можете обладать силой мужчины, пока в вас есть сила мальчика. Кто то должен спасти детей, живу щих внутри нас, и детей, которых мы взращиваем! Они гибнут прямо у нас на глазах, убивая друг друга, а затем оказываясь в залах суда.

То, как мы провели свое детство, влияет на жизнь наших потомков: в среде подрастающего поколения пре ступления и убийства совершаются чаще, чем когда либо раньше. Апостол Павел предостерегал нас в послании к Ефесянам 6:4: "И вы, отцы, не раздражайте детей ва ших, но воспитывайте их в учении и наставлении Гос Когда я был младенцем поднем". Как же мы раздражали наших детей, что теперь они восстают на нас в гневе и жаждут нашей смерти?

За всю историю человечества мы никогда так не боя лись собственных детей! Взрослые мужчины с опаской проходят мимо кучки подростков, стоящих на улице. Мо лодежь стала настолько обозленной, что взрослые все рьез напуганы! Внуки убивают своих бабушек, вешая и поджигая их в подвале! Средства массовой информации сообщают о растущей жестокости среди подростков, при чем эти репортажи больше напоминают готические исто рии ужасов или кошмары из ада – так или иначе, но это происходит сегодня.

Мы сидим в своих удобных креслах и смотрим по телевизору, как тринадцатилетние мальчиш ки стоя перед судьей и присяжными, слушают приговор о пожизненном заключении, не проронив и слезинки. Заня тые собственной болью, мы вырастили монстров из собственных детей. Для этой чумы ожесточения не су ществует ни расовых, ни социальных границ. Дух гнева охватывает всех – от мальчиков из зажиточных семей в богемных районах Калифорнии до хулиганов из город ского гетто. Мы стали агрессивными, разочарованными и породили поколение, еще более обозленное, чем мы сами.

Нам была доверена огромная ответственность, при чем очень быстро. Мы довольно много повидали. Мы слишком много слышали. В нашей памяти запечатлелись картины с экранов телевизоров, похотливое сплетение развращенной плоти в самое эфирное время, и стоны, до носящиеся среди ночи из комнаты родителей. Мужские соблазны бросили вызов нашему детскому разуму.

Зачем травмировать ребенка растлением, оскорбле ниями или насилием в собственном доме?! Такое эмоцио нальное напряжение является источником ментальной Мужчина, будь свободен!

опухоли, которая разрушительно влияет на психологию подростка и остается с ним на всю жизнь! Многие парни пошли по стопам своих отцов, с головой уйдя в беспоря дочные интимные связи и полагая, что вполне естествен но определять свою мужественность частотой половых контактов. "А разве папа не так делал?" Наряду со многи ми другими непотребствами и способами убежать от ре альности, это – всего лишь наркотик, который принима ют, чтобы избавиться от постоянных мучений. Так можно спрятать симптомы, не исцеляя очаг боли.

Практически все проблемы общества еще больше "воспаляются" по причине вспышек гнева среди молоде жи. Из за обозленности молодежи неистовствует расизм.

Насилие процветает в школе и дома, в вечерних шоу по телевизору. Даже "политически корректное" феминисти ческое движение было смыто новой волной сексуальной революции, открыто эксплуатирующей вовлеченных в нее людей разных полов. Если мужчина в гневе, он ищет виноватых. Первый пример тому подал Адам, обвинив Еву в том, что она заставила его нарушить Божью запо ведь. Целое поколение оказалось заключенным в темнице ярости и разочарования, и кто то должен был взять вину на себя.

Современники этого поколения, глядя друг на друга, говорят: "Из за тебя я нахожусь в этой канаве!" Белые утверждают: "Черным достаются самые лучшие рабочие места, они просто выживают нас! Только потому, что я белый, я не могу получить работу. Нужно покончить с конструктивным бизнесом, – нам нужно избавиться от этих дурацких программ!" Черные же убеждены в об ратном: "Белые – главные виновники того, что мы не мо жем подыскать себе приличную работу. Из за них мы не можем заработать себе на жизнь, они всегда недолюбли вали нашу расу". Иммигранты тоже не отстают: "Не пра вы ни те, ни другие. Дело вот в чем…" Нет ни конца, ни Когда я был младенцем края бессмысленному детскому "процессу" перетягива ния одеяла.

Все мы вспыльчивы. Мы задеваем друг друга своими завистливыми и ребяческими перепалками. Целая нация обозлилась, потому что мы провоцируем гнев своих сыно вей. Разве ребенок может забыть сцену, когда мать в ис терике вытирала слезы, а отец швырнул стакан в телеви зор, при этом нецензурно выражаясь? Может, он чем то разозлил папу? Или мама расстроена из за того, что он не смог угодить папе? Конечно же, он мог что нибудь сде лать, чтобы все исправить… Кто может стереть из памяти стыд и отчаяние маль чика, который боялся ехать домой в школьном автобусе?

Спустя двадцать лет он все еще ощущает жестокие уда ры, проклятия и горящие ненавистью глаза его ровесни ков – чем же он заслужил такое обращение? Какими бы ни были причины, этот "мальчуган", имеющий теперь около 280 фунтов мышц, костей и сухожилий, не способен контролировать злобу, ненависть, охватывающие его при виде любого представителя той расы. Он только знает, что ему хочется давать сдачи снова и снова, пока гнев не остынет. Именно по этой причине он теперь находится в тюрьме.

Такие воспоминания и ощущения из детства никогда не покидают нас. (Они остаются с нами до конца нашей жизни, даже если меняются роли.) Мы растем, учимся их прятать, но маленький мальчик внутри нас все еще напу ган. Нам все еще страшно. Время от времени нас все еще подавляют и обижают. Ребенок внутри нас не хочет, что бы кто то знал о "тех" мыслях, но они часто всплывают наружу и создают проблемы.

Что побуждает сорокалетнего мужчину, лежащего в постели, признаться самому себе, что он нуждается в объятиях? Всю свою жизнь он был "источником объя тий".

И вдруг он поворачивается к своей жене со словами:

Мужчина, будь свободен!

"Просто обними меня". Когда мы не в силах скрывать боль, нас прибивает к земле неутешительный факт: вну три все еще живет мальчик, которому причинили страда ния. Мы не способны отрешиться от внутренних побуж дений. Что же принесет нам облегчение?

Общество, ты разрешишь мне быть таким, какой я есть, не оценивая по видимым чертам? Разве я обязан подстраиваться под тот образ, который ты создало для меня? Ты можешь принять тот факт, что я явля юсь совокупностью разных отклонений?