Гилина Ирина
Патриотический проект «Мой город Пермь» для старшего дошкольного возраста

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 136 ОАО «РЖД»

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Мой город Пермь »

для старшего дошкольного возраста

Воспитатель Гилина И. А.

Учитель-логопед Малых Н. Ю.

Адрес : г. Пермь

614046 ул. Барамзиной 68А

Проект : долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.

Сроки реализации проекта : 2015 – 2016 учебный год.

Актуальность проекта

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма . Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте . Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности . Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе , усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания . Чтобы воспитать патриотов своего города , надо его знать.

Цель : Воспитание гражданина и патриота своей страны , формирование нравственных и культурных ценностей.

Задачи проекта :

Дать знания детям о родном городе : истории, символике, достопримечательностях.

Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город .

Познакомить с творчеством Пермских писателей .

Расширить знания детей о флоре и фауне города Пермь .

Познакомить детей с рекой Кама, её расположением на карте, уникальностью.

Активизировать и расширять словарный запас по теме.

Воспитывать любовь к родному городу , краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Повысить уровень знаний родителей и педагогов по вопросам патриотического воспитания детей .

Ресурсное обеспечение :

Гербарии и коллекции полезных ископаемых Пермского края ;

Открытки;

Художественные произведения и материалы;

Дидактические игры.

Участники проекта :

Воспитатели;

Учитель-логопед;

Дети подготовительной группы;

Родители воспитанников.

Гипотеза :

Проживая в городе Перми , на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города , символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город , начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены .

Ожидаемые результаты :

Дети должны знать и называть свой город , символику города , достопримечательности, флору и фауну;

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым;

Уметь составлять связный рассказ о своём городе , его достопримечательностях.

План действий :

1. Постановка проблемы : Что мы знаем о родном городе ? Что

хотим узнать?

2. Определение предстоящей деятельности : Как нам найти ответы

на вопросы?

3. Планирование деятельности детьми совместно со взрослыми,

определение средств и способов реализации проекта .

4. Выполнение проекта детьми и взрослыми .

5. Обсуждение результатов.

6. Определение перспектив проектирования .

Формы и методы реализации проекта :

Раздел программы Виды детской деятельности

Речь и речевое развитие

1. Познавательные занятия :

«Мой город на Каме »

«По улицам города »

«Район детского сада как часть города »

«Растительный мир родного края»

«Животный мир Прикамья»

«Наша Кама велика, широка и глубока»

«Писатели Пермского края

2. Составление описательных и творческих рассказов на тему :

«Город , в котором я живу»

«Я и моя семья»

«Профессии родителей»

«Моя улица»

3. Словотворчество детей с родителями : сочини стихи, сказку о г. Пермь .

4. Составление кроссвордов о птицах, растениях :

«Что это?» .

5. Чтение художественной литературы.

6. Конкурс пословиц и поговорок. «Делу - время, потехе – час» .

7. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

8. Заучивание стихов.

9. Литературный праздник, посвящённый творчеству

Е. Пермяка и Е . Трутневой.

Игровая деятельность

1. Оформление игротеки дидактических игр :

«С какого дерева лист?»

«Кто лишний?»

«Найди животных нашего края»

«Заселим реку Каму»

Лото «Где это сделано?»

Домино «Люби и знай свой Пермский край »

«Между двух вокзалов»

2. Сюжетно – ролевые игры :

Пожарные

Магазин «Сувениры Прикамья» , «Пермские конфеты »

Экскурсия по городу

3. Игры народов Прикамья.

Трудовая деятельность

«Трудовой десант» детей и родителей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной, осенью на участке, тематическое оформление зимних и летних участков)

Конкурс на лучшую кормушку для птиц;

Конкурс семейных работ «Осенняя пора- очей очарование» ;

Задание на лето : собрать гербарий растений Прикамья и природный материал.

Привлечение детей родителями для труда на даче.

Ручной труд :

Поделки из природного материала

Изготовление макетов зданий города

Изобразительная деятельность Рисование :

«Животные, птицы, растения Перми »

«Улицы родного города »

«Любимое место в моём городе »

Лепка животных (лось, медведь, бобр, птиц (цапля, снегирь, клёст) .

Конструирование (бросовый материал) : «Национальная кукла из ниток» , макет перекрёстка ДКЖ.

Строительный материал : здания города .

Здоровье и физическое развитие Беседы :

«Полезные привычки»

«Точечный массаж» ,

«Лечебный чай»

Спортивные праздники, развлечения

Экологическое воспитание

Беседа о климатических условиях города , области.

Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания.

Составление экосказки о городе Перми , реке Каме.

Мероприятия по охране окружающей среды.

Викторина «Что я сделал для родного города » (Чистота, уют) .

Социальное развитие

Экскурсии в лес;

Экскурсии по родному городу ;

Посещение выставок художников города , края с родителями;

Экскурсия в библиотеку ДКЖ;

Экскурсия в краеведческий музей;

Организация уголка краеведения в группе.

Встреча с пермским художником-кукольником Анохиной

Музыкальная деятельность

Разучивание стихов и песен о Перми и Каме

Оформление музыкального уголка в русских традициях

Прослушивание песен об Урале и городе Перми

Развлечения

Концерты фолк-шоу группы «Пермские скоморохи »

Оформление стенда «Песни и стихи о г. Пермь »

Взаимодействие с родителями

Досуг с родителями «Бабушка –загадушка в гостях у детей» (загадки о животных Урала)

Досуг «Встреча с бабушкой» (к месячнику пожилого человека)

Фотоальбомы «Как я отдыхал на реке Каме»

Фотоальбом «Моя семья»

Фотоальбом «Профессии родителей» ;

Уголок доверия «Вы спрашивайте, мы ответим»

Консультации :

Помощь в организации экскурсий

Участие в выставках плакатов, рисунков, фотокомпозиций.

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр развития детский сад №378 г. Пермь

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Пермский край - моя Родина» для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила Воспитатель Грунина Марина Николаевна

Г. Пермь 2015год.

«Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо надо мною-

Это все мое, родное!»

В. Орлов

Проект: долгосрочный, групповой, творчески – поисковый.

Сроки реализации: 2012 -2013 и 2013 – 2014 учебные годы

Актуальность проекта:

В настоящее время очень часто говорят о нравственно- патриотическом воспитании подрастающего поколения. Я считаю актуально начать работу по патриотическому воспитанию детей в детском саду т. к. в семье родители мало уделяют внимания данному вопросу. Современные дети мало знают о родном городе, крае, стране, народных традициях. А ведь Родина начинается с места, где он родился. Чтобы вырастить достойного гражданина своей страны, необходимо, как можно раньше пробудить любовь и уважение к своей малой родине. Чтобы он смог почувствовать и осознать себя частицей своей родины. Поэтому ребенку необходимо помочь узнать, как можно больше о семье, городе и крае, где он родился.

Цель: Формирование основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

    Познакомить детей с историей, культурой, промышленностью, природой Орджоникидзевского района.

    Расширить знания об улицах и достопримечательностях Орджоникидзевского района.

    Формировать у детей интерес к родному городу улицам, достопримечательностям, культурным центрам.

    Познакомить детей с государственными символами Пермского края.

    Познакомить детей со знаменитыми соотечественниками Пермского края: писателями, художниками, музыкантами. Побуждать детей восхищаться их творчеством.

    Расширить представления детей о природе Пермского края: растениях, животных, ископаемых. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы.

    Познакомить с заповедником «Басеги».

    Познакомить с картами города Перми и Пермского края.

    Дать представление о людях разных национальностей живущих на территории Пермского края (татары, коми), их предметами быта, национальной одеждой, языком.

    Формировать чувство уважения к защитникам Родины. Развивать патриотические чувства.

    Учить беречь и сохранять богатство Пермского края.

    Привить любовь и гордость за свою Родину.

    Помочь почувствовать себя частицей своей малой Родины.

    Привлечь к активной работе родителей.

Ресурсное обеспечение:

    Открытки, буклеты, фотографии о родном городе, крае

    Фотографии улиц родного города

    Альбомы с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания, архитектурные ансамбли, заводы, памятники, театры, музеи.

    Карты города Перми и Пермского края

    Видеофильмы о городе Перми и Пермском крае.

    Книги пермских писателей и поэтов

    Музыка, песни Пермских композиторов

    Картины и иллюстрации пермских художников

    Дидактические и подвижные игры

    Куклы в национальных костюмах

Участники проекта:

    Воспитатель

    Дети старшей и подготовительной групп

    Родители воспитанников

Ожидаемые результаты:

    Дети должны знать и называть свой город, край, район, близлежащие улицы; достопримечательности города, Пермского края; флору и фауну

    У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым

    Вовлечь семьи воспитанников в учебно-воспитательный процесс

    Разработать методические и дидактические пособия по патриотическому воспитанию

    Активизировать знания родителей по вопросу патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.

Модель трех вопросов


Что знаем и умеем?

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей старшей группы на 2012 -2013 учебный год.

Дата

Список литературы:

Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом , М.: ТЦ Сфера,1999

Бажов П. Серебряное копытце, изд-во Речь, 2015

Бажов П. Хозяйка медной горы, Стрекоза- Пресс, 2007

Бородинских Г.А. Пермь Великая г. Соликамск, 1994г.

Воробьев В.И. О черном аисте и белом подснежнике, Перм. Кн. Изд-во, 1987

Воробьев В.И. Капризка: Росмэн-Пресс, 2013

Кузьмин Л.И. Шагал один чудак: Пермь: Перм. Кн. изд-во, 1988

Кузьмин Л.И. Капитан Коко и зеленое стеклышко: Перм. Кн. Изд., 1968г.

МельчаковаС.С.Город в глубине России. Пермь: Пушка, 2010

Пермяк Е.А. Чижик-пыжик, Махаон, 2013

Пермяк Е.А. Дедушкина копилка, М.: ЭКСМО, 2009

Пермь от основания до наших дней. Исторические очерки. Пермь: Пушка, 2000

Пермь: 280 шагов по городу, Пермь: Пресс-центр, 2003

Пьянков Б. Лесная душа, Пермь: Звезда, 2003

Трутнева Е.Ф. Огоньки –снегири, стихи, Детская лит-ра, 1974

Трутнева Е.Ф. Золотой дождик, стихи, Пермь: Кн. Из-во, 1984

Трутнева Е.Ф. Проталинки, стихи, М.: Детгиз, 1958

Трутнева Е.Ф. Родина, Пермь: Пермьгиз, 1945

Федин С.Н. Игры нашего детства, Айрис- Пресс, 2006

Черных Е.А. , Похожаева Т.В. Твое Прикамье. Береги свой дом. Пермь, Пушка, 2001

Сказки Прикамья, Пермское книжное издание, 1972г.

Имена героев на карте пермского края, брошюра, Пермь, 2012г.

Передовой педагогический опыт в детском саду ДОУ

Патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с родным городом - Пермь»

Чупина В.Е., воспитатель МАДОУ №4 г.Пермь

Актуальность проекта

О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается Кунгуру - городу, который является Родиной моих воспитанников.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

Воспитание уважения к труду;

Развитие интереса к русским народным традициям и промыслам;

Формирование элементарных знаний о правах человека;

Расширение представлений о городах России;

Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ;

Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины... Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Ресурсное обеспечение:

  • Иллюстрации экспонатов краеведческого музея г. Перми
  • книги,
  • журналы,
  • открытки достопримечательностей нашего города
  • художественные произведения и материалы
  • Просмотр фильма о природе Пермского края
  • Тематические папки «фото знаменитых людей г. Перми, писателей, художников, писателей, композиторов», «животный и растительный мир Пермского края», «Достопримечательности Кировского района»
  • Макет «Улица на которой я живу»
  • Презентации «достопримечательности г. Перми», «История возникновения г. Перми», «Кировский район», «пермский Краеведческий музей».

Участники проекта:

  • воспитатель;
  • дети подготовительной к школе группы;
  • родители воспитанников.

Прогнозируемый результат.

  • Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
  • Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
  • Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
  • Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
  • Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Кунгура, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Гипотеза:

Проживая в городе Перми, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Ожидаемые результаты:

  • Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну
  • У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Проект: долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.

Формы и методы реализации проекта:

Раздел программы

Виды детской деятельности

Речь и речевое развитие

1. Познавательные занятия:

- «Мой город на Каме»

- «По улицам города»

- «Урал - мой край родной»

- «Растительный мир родного края»

- «Животный мир Пермского края»

- «Предприятия родного города»

- «Река Кама»

- «Народы Прикамья»

- «Путешествие по городам Пермского края»

- «Наши защитники»

2. Творческие рассказы:

- «Город, в котором я живу»

- «Я хозяин города»

3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о г. Перми

4. Составление кроссвордов о птицах, растениях: «Что это?».

5. Чтение художественной литературы.

6. Конкурс пословиц и поговорок. «Делу - время, потехе - час».

7. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

8. Заучивание стихов.

Игровая деятельность

1. Оформление игротеки дидактических игр

С какого дерева лист?

Назови друзей леса.

Кто лишний.

Найди животных нашего края.

Когда это бывает.

Кто живёт в реке.

Кому, что нужно для работы.

Игры с макетом улицы Кировского района г. Перми

Народы Урала.

Д/и «собери символы г. Перми»

Что нам нужно взять в поход.

Что перепутал художник.

2. Сюжетно - ролевые игры:

Пожарные

Защитники Родины

Экскурсии по г. Перми «Достопримечательности города»

Экскурсии в детскую Библиотеку им. Крылова

Экскурсия во дворец культуры имени Кирова

Экскурсия в выставочный зал Кировского района

Экскурсия к памятнику «Труженикам тыла»

Трудовая деятельность

- «Трудовой десант» детей и родителей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной, осенью на участке)

Конкурс на лучшую кормушку для птиц

Задание на лето: собрать гербарий растений Урала

Привлечение детей родителями для труда на даче

Ручной труд:

Поделки из природного материала

Изготовление макетов зданий города

Изготовление символики города

Изобразительная деятельность

Рисование:

Животные, птицы, растения Урала

Улицы родного города

Где я отдыхал

Рисование национальных костюмов народов Пермского края

Хочу о добром рисовать

Район в котором я живу

Лепка: животных, птиц

Строительный материал: здания города.

Здоровье и физическое развитие

Беседы:

- «Полезные привычки»

- «Лечебный чай»

День здоровья.

Спортивные праздники, развлечения

Экологическое воспитание

Беседа о климатических условиях города, области.

Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания.

Мероприятия по охране окружающей среды.

Социальное развитие

Встречи с почетными людьми города

Экскурсии по родному городу

Экскурсии в лес

Экскурсия в библиотеку

Посещение выставок художников города, края

Экскурсии во дворец им. Кирова

Историческая Пермь

Музыкальная деятельность

Разучивание стихов и песен о Перми

Оформление стенда «Художники Пермского края»

Взаимодействие с родителями

- «Природа Перми» - посиделки с мамами

Фотоальбомы «Как я отдыхал на реке Каме»

Составление эко сказки о городе Перми, реке Камы.

Помощь в организации экскурсий

Участие в выставках плакатов, рисунков, фото композиций, изготовление макетов

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №369» г. Перми

Проект

«Природные чудеса Пермского края».

Воспитатель

Редькина С.Л.

Пермь

2017 год

Информационная карта

Редькина Светлана Леонидовна

Руководитель проекта

Зобачева Ирина Александровна: руководитель структурного подразделения

Кадры, реализующие проект

Воспитатели, музыкальный руководитель.

Город, район

Г. Пермь, Свердловский район

Адрес организации

Г. Пермь, 614083, ул. Балхашская,203

Телефон

Тел. 241-91-84

Электронная почта

Сайт учреждения

http :// detsad369.caduk.ru/

Вид, тип проекта

Познавательно – исследовательский, краткосрочный, творческий.

Цель, направления деятельности проекта

(реки,горы,заповедники,пещеры) Пермского края.

Краткое содержание проекта

Подбор методического материала. Изготовление дидактических игр. Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставок совместных работ.

Место проведения

МАДОУ «Детский сад № 369» г. Перми, ул. Балхашская, 203

Сроки проведения

Сентябрь, октябрь, ноябрь -2017

Количество участников

Детей-32, родители, педагоги - 3

Возраст детей

От 3 до 4 лет

Форма проведения

Познавательные беседы, просмотр видеоматериалов, творческая деятельность детей, чтение художественной литературы, рассматривание альбомов с иллюстрациями природного ландшафта Пермского края.

Продукт проекта

Проект, картотека стихов о Пермском крае; конспекты познавательных бесед, практических занятий с детьми, видео файлы, фотоматериалы. Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Лото», альбом «Мой Пермский край».

Актуальность проекта:

Изучение родного края, воспитание патриотических чувств остается всегда актуальным. Знакомясь с природными богатствами Пермского края, у детей формируется представление о горах, реках, лесах, озерах, пещерах, закладываются основные географические понятия. Проект направлен на развитие познавательно – исследовательской сферы у детей.

Проблема: Зачастую дошкольники не знают о достопримечательностях, особенностях своего родного края. Без изучения ландшафта, истории, природы Пермского края невозможно говорить о патриотическом воспитании в целом. Его основы закладываются именно в дошкольном возрасте. Поэтому так необходимо развить интерес ребенка к исследовательской деятельности, которая способствует становлению целостной картины мира и закладывает основы познания им окружающего мира, формированию представлений о родном крае.

Цель проекта:

Знакомство детей с природными ландшафтами

(реки, горы, заповедники, пещеры) Пермского края.

Задачи проекта:

    Формировать элементарные представления о ландшафте Пермского края;

    Наполнить развивающую предметно - пространственную среду группы фотоматериалами, альбомами для рассматривания, дидактическими играми, художественной литературой;

    Организовать совместную деятельность детей и родителей по реализации темы проекта;

    Воспитывать у детей уважение и интерес к своей родине.

Нормативно-правовая база:

    Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",

    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года",

    Стратегия развития системы образования города Перми до 2030 года.,

    Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

    Указ Президента РФ от 05.01.2016 № 7 «О проведении в Российской Федерации Года экологии (с изменениями на 3 сентября 2016 года)

    Указ Президента РФ от 01.08.2015 № 392 «О проведении в Российской Федерации Года особо охраняемых природных территорий »

Возможные риски и пути их преодоления:

1.Недостаток наглядного материала.

Пути решения: приобретение необходимого материала в специализированных магазинах, на сайтах интернет;

2.Карантинные мероприятия.

Пути решения: повышенный уровень санобработки, профилактика, кварцевание, проветривание.

3Пассивность родителей.

Пути решения: использование активных форм работы с родителями – беседы, консультации.

Планирование работы по реализации проекта.

I этап – подготовительный

Задачи:

    выявить проблемы, формирования цели, задач;

    разработать проект;

    создать условия для реализации проекта, оформления группы;

    пополнить развивающую предметно-пространственную среду (альбомы, дидактические игры, художественная литература, конспекты мероприятий).

Формы работы

Дата

Результат

Ответственные

Выявление проблемы, формирование цели, задач.

Сен-тябрь

Проблема, цели, задачи проекта

Воспитатели

Разработка проекта

Сен-тябрь

Проект

Воспитатели

Поиск идей для оформления группы

Сен-тябрь

Идеи для оформления

Воспитатели

Оформление группы

Сен-тябрь

Оформление в группе

Воспитатели

Наполнение РППС

Сен-тябрь

Альбомы для рассматривания, видеоматериалы, фотоматериалы, художественная литература, дидактические игры

Воспитатели.

II этап – основной этап реализации проекта

Задачи:
  • Сформировать представление у детей о природе Пермского края;

    Развить интерес к познавательно-исследовательской деятельности у детей;

    Организовать совместную деятельность детей и родителей

Формы работы

Дата

Результат

Ответственные

Беседа о природе Пермского края с показом иллюстраций

Ок-тябрь

Конспект

беседы

Воспитатели

Беседа «Самые большие реки и озера Пермского края»

Ок-тябрь

Знание детьми названий рек Пермско-го края.

Воспитатели

ЧХЛ: Владимир Тяптин

«О, Пермский край!»,

«Кама-камушка», Струнова Дарья « О реке Чусовой».

Ок-тябрь

Усвоение содержания сказов детьми

Воспитатели

Рисование: «Река»

Ок-тябрь

Рисунки детей

Воспитатели

Беседа «Высоко в горах»

Ок-тябрь

Знание детьми названий гор Пермско-го края.

Воспитатели

ЧХЛ: «Страна малахита»

Ок-тябрь

Усвоение содержания

Воспитатели

аппликация «Гора»

Ок-тябрь

выставка

Воспитатели

Беседа «Заповедник Басеги»

Но-ябрь

Знание детьми заповедника Пермско-го края.

Воспитатели

ЧХЛ:

«Кунгурская ледяная пещера»

Но-ябрь

Усвоение

детьми содержания произведения

Воспитатели

Лепка: «Волшебный камушек из пещеры»

Но-ябрь

выставка

Воспитатели

Просмотр видеофильма «Природные чудеса Пермского края». Обсуждение просмотренного фильма.

Но-ябрь

Обобщен-ное представ-ление у детей о природ-ных ландшаф-тах Пермско-го края.

Воспитатели

III этап – Контрольно-оценочный

Формы работы

Дата

Результат

Ответственные

Оформление альбома «Пермский край»

Но-ябрь

Альбом

Воспитатели

Фотовыставка: «Мой любимый Пермский край»

Но-ябрь

Стенд

Воспитатели,родители

Итоговое мероприятие

Кунгурская Пещера Ледяная -
Одна на свете ты красавица такая!
Ты - украшение города! Ты - гордость наша!
Ты вечно молода. С годами только краше!

В Кунгурской Ледяной Пещере
Чудеса живут...
Там можно в зиму окунуться
В самую жару...

Можно каменную крысу
Увидать...
И в кромешной тьме
Желание загадать...

Сталактиты... Сталагмиты...
Столбики из льда.
И подземные озера -
Зеркало вода...

У Синюшкина колодца
Словно сказ Бажова...
Ох! Не зря зовут Пещеру
Сказкой ледяною!

Закружило голову
Волшебством...
Мы с экскурсией идем
Под землей...

Мой восторг душевный
Сложно описать...
Чтоб понять, КАК ЗДЕСЬ КРАСИВО!
Надо побывать...

Заповедник Басеги

Живописнее места, наверное, нет!
Среди горной тайги, полной тайны и неги,
Протянулся на полдень красивый хребет –
Потому-то и назван когда-то Басеги*!

Склоны гор каменисты и очень круты,
С них ручьи и речушки в низины стекают,
Серебристые воды хрустальны, чисты
И реку Чусовую собою питают.

Здесь пихтово-еловая дремлет тайга,
Заполняет ложбины, растёт у подножий;
Субальпийские, ближе к вершинам, луга,
А на склонах лес карликовый расположен.

Каменистые россыпи сказочных гор
Сплошь покрыты лишайниками или мхами.
Здесь встречаются волк, горностай, тёмный хорь,
А леса полны рябчиками, глухарями.

Росомаха, косуля, медведь и олень,
Норка, лось, колонок и лесная куница.
В речках ловится хариус или таймень,
А в горах белохвост** или беркут гнездится.

Красотой привлекает нас Средний Урал –
Вековая тайга, рек прозрачные воды!
Сотворив твердь земную, Господь Бог создал
Для людей это дивное чудо природы!

Интерактивное пособие-скатерть:"Мой город Пермь"

Климова Виктория Ивановна - воспитатель МАДОУ №12 "Чебурашка г. Перми Пермского края.
Описание материала: Данное пособие и материалы могут быть использованы воспитателями и педагогами при ознакомлении с родным городом, в данном случае это город Пермь. Пособие стало итоговым результатом при реализации педагогического проекта с детьми по теме "Мой любимый город Пермь"
Цель: коммуникативное развитие детей во время совместной работы при помощи интерактивной скатерти.
Задачи:
- Систематизация и упрочивание знаний детей о родном городе, знакомство с историей города.
- Развитие пространственных представлений.
- Воспитание патриотической личности через любовь и интерес детей к родному краю, его уголкам и достопримечательностям.
Здесь по небу плывут облака,
Здесь красавица Кама – река.
Город ярких огней и
красивых людей.
Я люблю, я люблю, тебя Пермь!

Гуляя по улочкам родного города, мы понимаем, как же мало мы знаем о его истории,а что же тогда говорить о наших детях, ведь получается не знаем, не сможем рассказать и им. Именно эти мысли натолкнули меня на выбор темы для реализации педагогического проекта в детском саду. Данный проект реализовывался нами в течении года, во время которого было проделана очень большая работа.Итогом проекта стал продукт в форме скатерти с различными заданиями и играми. Представляю вашему вниманию интерактивную скатерть, одновременно на которой могут самостоятельно работать минимум 8 детей, что способствует их коммуникативному развитию.
Представленный материал :
Развивающая игра "Зоопарк"

Разработанная Пермским автором Фадеевой Е.М.
Цель- знакомство детей с пермским зоопарком и его обитателями.
Памятники и достопримечательности Пермского края и города Фотографии с достопримечательностями города, их описанием и историей. Педагог описывает достопримечательность, воспитанник подбирает картинку.
Цель:Знакомство с достопримечательностями Пермского края.
Пермяк солёные уши - достопримечательность Перми, жанровая городская скульптура.
Скульптура состоит из двух частей - фигуры фотографа и круглой рамки с большими ушами, в которую фотографирующиеся могут поместить своё лицо.
Скульптура расположена на центральной улице города Перми - Комсомольском проспекте около гостиницы «Прикамье». Памятник открыт 1 апреля 2006 года. Автор изображения - Рустам Исмагилов.
«Пермяк солёные уши» - традиционное прозвище жителей пермских земель. По легенде, связано с распространённым в крае промыслом солеварения. Считается, что прозвище получили работники, таскавшие на плечах мешки соли, отчего их уши пропитывались солью, увеличивались и краснели.
Памятник Ермаку - памятник в городе Чусовой Пермского края знаменитому покорителю Сибири, казачьему атаману Ермаку Тимофеевичу.
Памятник открыт в 2013 г. на пересечении улиц Коммунистической и Мира. Автор монумента - пермский скульптор и архитектор Алексей Матвеев.
Известно, что поход Ермака начался от Усольских земель и проходил по реке Чусовая в сторону нынешнего Нижнего Тагила. В местах, где сейчас находится город Чусовой, был один из привалов казачьего войска.
Скульптурная композиция "Кунгур 1663". 1985 г.
Памятник установлен при въезде в Кунгур со стороны Пермского тракта. Кунгур изображен в виде старого мастера, который держит в одной руке рог изобилия, изображенный на гербе города, а в другой – сталагмит, символ Ледяной пещеры, гордости всех кунгуряков. На скульптуре изображена голова медведя – символ Пермского края и три волны – три реки, которые протекают в Кунгуре: Сылва, Ирень и Шаква.
Пуп земли. 24 ноября 2007г
В 2007 году в городе Кунгур появилась оригинальная малая архитектурная форма «Пуп земли». Интересный заказ воплощен в жизнь Пермским фондом скульпторов в рамках программы «Кунгур – центр культуры Пермского края». «Пуп земли» изготовлен из гранита в форме полусферы. Вокруг «Пупа земли», по всем правилам географии, располагается роза ветров, точно ориентированная по четырем частям света. На осях полусферы написано, сколько километров отделяет Кунгур от мировых столиц: Москвы, Чикаго, Парижа, Токио и др. Появление «Пупа» на нашей земле географически оправданно, именно на нашей территории пересекаются северные, восточные, западные и южные меридианы. Кунгур – это первый город Европы, если двигаться из Сибири.
Памятник Соли - оригинальный памятник в городе Соликамске Пермского края. Посвящен главному символу города - соли, т. к. Соликамск является центром Российской солевой промышленности с XV в. Бронзовые рушник и каравай с солью как символ гостеприимства Соликамска украшают площадь центрального сквера. Памятник изготовили мастера из Нижнего Тагила. Они называют его интерактивным: любой желающий может представить себя радушным хозяином, подносящим гостям хлеб с солью. Дополнительный, но немаловажный элемент композиции - почти четырехметровая арка.
Памятник П.И. Чайковскому находится на площади Чайковского в центральной части города Чайковский Пермского края.
Всего в этом городе находится два памятника, которые посвящены русскому композитору. Первый памятник был установлен на улице Мира еще в 1973 году. Чуть позже, в 1981 году он был перенесен на улицу Ленина.
Открытие нового памятника Петру Ильичу Чайковскому состоялось в торжественной обстановке в канун Нового 2008 года, 27 декабря. Бронзовый памятник изображен в виде фигуры композитора сидящего на стуле и устремившего свой взгляд далеко вперед.
Площадь Чайковского является излюбленным местом вечерних прогулок среди горожан.
Скульптура под названием «Сказание о Кудым-Оше» в городе Кудымкар представляет собой раскрытую книгу, из которой выходит Кудым-Ош. Герой держит в руке символ пама (жезл главы общественной, военной и культовой деятельности своего рода). На левом плече у него сидит сова - символ мудрости, а рядом идёт медведь - хозяин лесов, олицетворение силы.
Кудым-Ош - герой коми-пермяцкого эпоса. Согласно преданиям, он был вождём племени, потомками которого являются кудымкарцы. Прожил Кудым 150 лет, защищая и охраняя коми-пермяков, а перед смертью велел похоронить себя в долблёном кедровом гробу, опоясанном железными обручами, и пообещал когда-нибудь вернуться на эту землю, чтобы помочь и поддержать земляков.
Памятник Алексею Решетову, город Березники,
Решетов Алексей Леонидович - известный поэт, член Союза писателей СССР, лауреат областной писательской премии им А. Гайдара.Памятник стоит на небольшом (около полуметра высотой) постаменте, общая высота памятника – 4 метра, материал – чугун. В 2005 г. успешно произошло открытие памятника поэту Алексею Леонидовичу в г.Березники, в сквере у культурно- делового центра, в центре, в старой части города, очень любимой горожанами. В сквере любят проводить время и взрослые, и дети, и молодежь. Музыканты, любители творчества поэта, собираются около памятника и поют под гитары песни на стихи Решетова.
Памятник пионерам-героям войны в Лысьве, Пермский край, Россия.
Скульптура «Легенда о пермском медведе» г Пермь. Памятников напрямую связан с историей и символикой города Перми. Пермский «мишка» (официальное название скульптуры «Идущий медведь», или «Легенда о Пермском медведе») пользуется огромной популярностью о жителей и гостей Перми. Скульптура установлена в центре города рядом с гостиницей «Урал» напротив «Центрального Универмага» (ЦУМа). Медведь является символом города, этот зверь изображен на гербе Перми на красном фоне с Библией на спине. Со дня основания стала визитной карточкой города, обязательным местом посещения туристов, большой игрушкой для местной детворы и популярным местом у молодожёнов, которые добывают семейное благополучие и счастья натирая «мишки» и без того блестящий нос.
Памятник героям фронта и тыла установлен в Перми на городской эспланаде Идея памятника состоит в том, что три фигуры - образ рабочего, выковавшего щит, воина с мечом и Матери-Родины - представляют собой олицетворение единства подвига как фронта, так и тыла в войне с фашизмом. Фигура рабочего повёрнута на восток, фигура воина устремлена на запад, навстречу пришедшему оттуда врагу. Все три статуи сделаны одного роста, чтобы показать равенство подвига рабочего и воина, а также близость Матери-Родины ко всем. Памятник является важной городской достопримечательностью.
Памятник самовару . Суксун Первые самовары появились, как оказывается, не в Туле, как принято считать, а в городе Суксун в Пермском крае. И, конечно же, на родине самоваров стоит памятник суксунскому самовару, появился в 2006 году. Памятник самовару состоит из 4 скульптур, которые символизируют достаток, крепкие семейные отношения и гостеприимство. Высота памятника - 3 метра, вес - более 900 кг. Существует поверье, что тот, кто потрет Суксунский самовар, всегда будет окружен друзьями и близкими людьми. После регистрации брака сюда приезжают молодожены, чтобы совершить своеобразный ритуал: подержавшись за краник самовара, они загадывают желание и верят в то, что их семейная жизнь будет долгой и счастливой. Жители и гости города - в надежде вернуться сюда вновь - наполняют монетками чайную чашку.
Игра "Узнай достопримечательность по контуру" Цель-Узнавание памятников и достопримечательностей по форме и контуру.


"Найди памятник на карте" Систематизация знаний детей о достопримечательностях города и края, ориентирование по карте и правильное расположение по образцу.


Игра на эмоции "Пермяк-соленые уши" Цель- воспроизведение эмоций с картинки образца детьми.(Памятник "Пермяк солёные уши" один из главных и знаменитых памятников города с интересной историей).


Пазл "Карта города-районы" Цель- развитие мелкой моторики и ориентирование по карте.


"Кубики-собиралки" Цель-формирование представлений о том, что в крае проживают люди разной национальности.


"Сенсорные медведи" Символом Пермского края является медведь, и у нас в пособии есть собственная коллекция медведей выполненных руками детей и родителе из различных материалов. Цель- развитие тактильного восприятия.Варианты игр: Узнай из чего выполнено закрытыми глазами; В каком направлении идёт медведь?; Сосчитай и др.


Загадки и стихи о знаменитых местах культурного время препровождения. Планетарий, цирк, ТЮЗ и др.
«Это место всем известно
В центре города оно.
Там качели, карусели
И людей, полным – полно? »
(Горьковский парк)

Танкисты с нашего Урала,
Когда была война,
Нас защищали.
И в городе есть
Памятник такой,
Чтоб помнили,
Об этом мы с тобой.
(Памятник Уральскому танковому корпусу.)

Отгадайте, что за дом
Клоуны смешат нас в нем?
Там зверюшки все живут
И танцуют и поют?
(Цирк)

Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия,вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
(Зоопарк.)

Юный зритель в дом войди,
Сказку здесь ты посмотри.
(ТЮЗ)

Небо в звездах прямо днем
С другом только здесь найдем.
Люди тут, и мал, и старый -
Все приходят в... (планетарий)

Артист на сцене - кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр? (Театр кукол)
Я люблю родной свой город.
Он всегда красив и молод.
Не найти таких прекрасных
Улиц, парков, площадей.
И живет здесь очень много
замечательных людей.
-
Пермь – милый город мой
Ты Каме брат родной
Как я горжусь тобой,
Город мой, город мой.
-
Город мой на Каме реке,
Как никто дорог ты мне.
-
Очень люблю я свой город.
Песни над Камой рекой
Он у нас так еще молод
Пусть остается такой.
Есть в нем прекрасные парки,
Кинотеатры, дворцы
Чудные эти подарки
Строили наши отцы.
-
Что же такое родина наша?
Солнце, лес, дыхание пашен,
Луг в цвету, где не молкнут пчелы,
И твой дом, и огни твоей школы…
-
Я нарисую дом,
Скамейку у калитки
На листьях лопуха
Две завитых улитки
Вон бабушка в окне,
Ромашковый букет
Вам это все равно
А, мне милее нет.