Цели: Знакомить с рисованием печатью морковки, свободно располагать печати по всей поверхности листа. Познакомить детей с оранжевым цветом.

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес, воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

2. Развивать образное и логическое мышление, творческие способности детей, зрительное и слуховое внимание, развивать мелкую моторику рук, продолжать рисовать - печатью.

3. Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и назвать желание помогать им.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня в нашу группу пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Скажем «Здравствуйте».

Дети здороваются.

(В группе раздается гудок трамвайчика или поезда).

Воспитатель: Ой, что это? Вы слышали? Мне кажется, это что-то гудит и, наверное, за нашей дверью. Я сейчас открою дверь и посмотрю, что там происходит.

(Звучит песенка про трамвайчик или поезд ).

Воспитатель открывает дверь и вывозит из-за двери трамвайчик (поезд) с зайчиком.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите

К нам приехал зайчик,

Его привез трамвайчик.

Длинные ушки

У зайки на макушке.

Длинные лапки,

Он не носит тапки.

Ест морковку зайка – Зайка - побегайка.

Воспитатель: Дети поздороваемся с зайчиком. (Дети здороваются с зайчиком. Зайчик тоже здоровается.)

Ребята, а вам понравился зайчик? Ребята скажите, а что любит кушать зайчик?

Ответы детей: Морковку, травку, капусту.

Правильно, ребята, зайчик любит морковку, капусту. (положить перед зайчиком овощи).

Зайчик очень обрадовался и предлагает нам поиграть с ним.

Только наш зайчик боится волка и лису. Вместе с ним мы поиграем и поможем ему убежать от лисы и волка.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал-

Зайка прыг и ускакал.

Дети повторяют движения вслед за воспитателем, на последнюю строчку разбегаются в разные стороны, а игрушечные волк и лиса догоняют детей.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что-то наш зайчик загрустил. Сейчас я у него спрошу что случилось. Ребята, зайчик рассказал мне на ушко о своей беде. Оказываются, его дома ждут детки, его зайчата. Они очень любят грызть морковку, но на улице сейчас зима и нет свежей морковки. Что же нам делать, как помочь зайчику? Я, кажется, придумала. Мы сейчас с вами нарисуем -печатями морковку для зайчат.

(Раздать детям альбомные листы и краску оранжевого цвета).

Дети, а какого цвета морковка? Правильно, оранжевая. Значит краской какого цвета мы будем рисовать морковку? Правильно, мы будем рисовать оранжевой краской. (Показать детям, как рисовать печатями, следить за тем, как дети рисуют, помогать правильно держать кисточку, на протяжении всего занятия следить за осанкой детей).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, нарисовали морковку. Сейчас зайчик посмотрит, как вы нарисовали морковку. Зайчику очень понравилось и поэтому зайчик предлагает с ним потанцевать.

(Звучит фонограмма песенки про зайчиков, дети танцуют, после танца зайчик прощается и уходит).

Рефлексия.

Воспитатель:

1. Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

2. Что любит кушать зайчик?

3. Что мы рисовали для зайчат?

4. Каким цветом мы рисовали?

Зайчику очень понравилось с вами играть и рисовать, но ему пора прощаться. Досвиданья!

(Зайчик уезжает на трамвайчике).

Анна Хохлова

Предварительная работа :

Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;

Наблюдения за солнцем на прогулках ;

Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о солнце и других природных явлениях;

Чтение потешек и песенок;

Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях .

Оборудование : Магнитная доска, изображение солнца , пальчиковые краски желтого цвета, листы бумаги с изображением диска солнца , салфетки.

Цель : познакомить детей с понятием «лучик» , учить рисовать пальчиками короткие линии; развивать мелкую моторику рук.

Задачи занятия :

Обучающие :

Формирование навыков работы с красками; пробуждение интереса к рисованию ; обучение умению рисовать прямые линии .

Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком ;

Закрепление знаний геометрической формы «круг» ; закрепление понятий «один» и «много» ; закрепление знания цвета «жёлтый» .

Развивающие :

Развивать интерес к новым техникам рисования .

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать аккуратность в работе с красками.

Воспитательные :

Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца

Ход занятия

Вступительная часть.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Это же солнышко (воспитатель показывает изображение солнышка )

Как ярко светит солнце ! Оно гладит нас по щечкам, по головке, смотрит, все ли у нас в порядке. Заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду. Согревает и радует нас каждый день!

Давайте и мы порадуемся солнышку . Встаньте все в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Солнышко »

Встало утром солнышко

(потягивание)

И гулять отправилось

(ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось

(наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой

(бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко

(складывают руки в фигуру «окошко» )

Вместе мы отправимся

С солнцем в детский сад

(ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят

(дети гладят рукой по своей голове)



Воспитатель : Посмотрите, какой формы солнышко ?

Дети : круглое.

Воспитатель : А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами 2 ручки, а солнышка лучиков много . Ребята, сколько лучей у солнца ?

Дети :много.

Воспитатель : У солнышко много лучиков , чтобы всех-всех обогреть : и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнце !

А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем доброе солнышко .

Дети садятся за столы.

Воспитатель : Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков .


Воспитатель : Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики . Краской, какого цвета будем рисовать солнышко ?

Дети : Желтого.

Воспитатель : А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а пальчиком. Посмотрите, как я рисую. Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку.



Теперь рисуйте вы.

Ребята рисуют лучики пальчиковыми красками.

Воспитатель : Молодцы, ребятки, у вас получились замечательные солнышки , а как они светят, ярко и тепло.


Давайте сейчас сделаем солнечную зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика :

Смотрит солнышко в окошко

(дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку.

(и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки,

(хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку !

(хлопают в ладоши)



Воспитатель : А теперь покажите, какие у вас замечательные получились солнышки . Посмотрите какие красивые лучики, как их много, и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы!


Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Угощение для неваляшек» Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"(рисование красками) Составила.

Конспект ОД с элементами песочной терапии «Ласковое солнышко» Конспект НОД в младшей группе на тему «Ласковое солнышко». Подготовила: Рустамова Наталья Юрьевна, МАДОУ «Детский сад № 47» КВ Цели: Формирование.

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе на тему «Солнышко лучистое» Составила: воспитатель МАДОУ №1 г. Кызыла Кошелева.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зернышки для цыплят» Задачи: - учить детей называть «один», «много». - учить детей правильно держать тремя пальцами ватную палочку; - закреплять желтый цвет;.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Колобок катится по дорожке» Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: «Колобок катится по дорожке» Автор: Мыльникова Ирина Ивановна, воспитатель центра эстетического.

Занятия творчеством и обучение рисованию детей позваляет развить у детей такие навыки

Усидчевость и терпение;

Абстрактное, креативное мышление;

Чувство вкуса,создание композиций и красивых сочитаний цветов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Улыбка»

Тема «Воздушные шарики для куклы Маши»

Цели и задачи: Продолжать учить рисовать карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий и зеленый). Воспитывать интерес к рисованию.

Материалы: Кукла Маша; листы бумаги с изображением ниточек красного, зеленого, желтого и синего цветов на каждого ребенка; карандаши красного, зеленого, желтого и синего цвета.

Ход занятия : Дети сидят на стульчиках. Раздаётся плач. Заходит кукла Маша и плачет. Воспитатель спрашивает у детей:

Кто так жалобно плачет?

Дети отвечают:

Кукла Маша.

Воспитатель спрашивает у куклы Маши:

Что случилось?

И кукла рассказывает, что подул ветерок и у нее улетел ее любимый воздушный шарик. Тогда воспитатель предлагает послушать стихотворение М. Корнеевой

Шарик улететь хотел –

Он на облачко глядел.

Я его не отпускала,

Крепко ниточку держала.

Натянулась туго нить,

Шарик стал меня просить:

«Разреши мне покружиться,

С белой тучкой подружиться,

С ветерками поболтать,

С ними в небе полетать».

Я подумала сначала,

А потом ладонь разжала.

Улыбнулся шарик мне

И растаял в вышине.

Кукла Маша предлагает детям поискать шарик. Дети ищут и не находят шарик.

Как же нам помочь кукле Маше? (нарисовать карандашами)

А какой формы шарик? (круглой)

Воспитатель раздаёт детям листы бумаги с изображением ниточек красного, зеленого, желтого и синего цветов.

Каким цветом нарисованы ниточки? (зеленым, синим, желтым и красным)

Воспитатель предлагает нарисовать шарики к каждой ниточке по цвету. Показывает технику рисования. Дети рисуют.

По окончании дети рассматривают работы.

Проводится физминутка:

Дети выполняют движения под слова:

Я с утра сегодня встал.

С полки шар воздушный взял.

Начал дуть я и смотреть

Стал мой шарик вдруг толстеть.

Я всё дую – шар всё толще,

Дую – толще, дую – толще.

Вдруг услышал я хлопок.

Лопнул шарик, мой дружок.

Воспитатель предлагает подарить Кукле Маше нарисованные шарики. Кукла Маша радостная благодарит детей, прощается и уходит.

Регистрационный лист к конспекту занятия по расованию

1-ой младшей группы «Улыбка».

Тема: ” Воздушные шарики для куклы Кати”.

Ф.И.О.

должность

подпись

дата

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь"(рисование пальцем).

Автор: Ахсенова Елена Алексеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад "Сказка" Муниципального образования Цильнинский район Ульяновской области с. Большое Нагаткино.
Цель : Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Закреплять умение техники рисования пальцем;
- Развивать воображение;
- Воспитывать аккуратность.
Материалы: игрушка - зайчонок, листы альбома с изображением тучки и травы, пальчиковые краски синего цвета.

Ход занятия:

(Звучит запись шума дождя) .
Воспитатель обращает внимание детей на зайчика за окном.
- дети, посмотрите зайчик совсем промок, надо его пустить скорее в садик, иначе он может заболеть.
(Воспитатель заносит игрушку в группу) .

Ребята, почему намок зайчик?
Дети:его намочил дождь.
Воспитатель: правильно, мы его сейчас высушим и уложим отдыхать. А вы знаете откуда берётся дождь?
Дети:с неба капает, из тучки.
Воспитатель: а как он появляется в тучке хотите узнать?
Дети: да.
(проводится опыт с губками, в ходе которого дети узнают, что если в туче мало капелек, то дождик слабый;а если капелек много, им становится тесно в тучке и они выпадают сильным, проливным дождём).
Воспитатель: наш зайка отдохнул и хочет с нами поиграть.(Проводится игра "Солнце и дождик") .
После игры воспитатель предлагает детям нарисовать пальчиками слабый и сильный дождик.
Воспитатель : Дети, что нарисовано на ваших листочках?
Дети: тучка и травка.
Воспитатель: правильно, сейчас мы нарисуем дождик пальчиками который польёт нашу травку. Показ на листе бумаги с изображением тучки и травы на магнитной доске.
Воспитатель : ребята, посмотрите на свой дождик, который выпал из тучки, он слабый и сильный, намочил нашу травку. А наши рисунки мы подарим нашему зайчику.
Пальчиковые краски

Лист бумаги с изображением тучки травки


Показ рисования на магнитной доске


рисунки детей

Конспект занятия по рисованию в 1младшей группе

«Первые ручейки»

Цель:

Формировать умение закрашивать весь лист, проводя горизонтальные линии слева направо.

Продолжать развивать умение правильно держать кисть и аккуратно пользоваться рабочим материалом

Формировать умение различать и называть цвет (синий), величину (длинный)

Развивать интерес к природным явлениям

Материал:

Лист бумаги с проступающим рисунком - лодочки (свечой, воском нанесено на листе бумаги изображение лодочки)

Гуашь синего цвета

Кисть Пони №6

Подставка для кистей

Предварительная работа:

Воспитатель знакомил детей со временем года – весной. На прогулке наблюдали за характерными признаками весны (солнце, тепло, снег, ручейки), пускали лодочки.

Ход занятия:

Игровая мотивация

Воспитатель напоминает детям, что наступила весна, солнце стало пригревать.

Что становится со снегом? (тает)

Когда снег тает, во что он превращается? (в водичку)

И по дорожке начинают течь …(ручейки)

Вы видели ручейки у своего дома? (да)

И вы видели ручейки у детского сада? (да)

Ручейки длинные или короткие? (длинные)

Что мы сегодня делали на прогулке? (пускали лодочки)

Эти лодочки текли по … ручейкам (договаривают дети)

Давайте нарисуем ручейки.

На каждого ребёнка приготовлен лист бумаги с проступающим рисунком лодочки. Воспитатель просит назвать цвет краски (синий).

Напоминаем детям, как правильно брать кисть, тремя пальцами чуть выше металлической части. Обмакивать в краску всю кисть, лишнее снимать о край баночки. Придерживать лист левой рукой. Проводить линии слева направо, не отрывать руки. Побуждать проводить линии по всей поверхности листа, ручейки длинные, их много. Рисовать аккуратно, не пачкать своё рабочее место. По мере закрашивания всего листа ручейками проявляется изображение лодочки, что является сюрпризным моментом для детей. Дети радуются появлению лодочек, все вместе рассматривают работы, любуются. По окончании работы играют в игровом центре с лодочками.