«Солнце, воздух и вода…»

Летнее развлечение на участке с детьми в возрасте с 4 до 7 лет

Цель: Укреплять физическое и психическое здоровье детей музыкой, словом, движением на свежем воздухе.

Задачи:

Расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой, осознавая свою «самость».

Продолжать учить детей рефлексировать на все виды деятельности через собственное понимание здоровьеукрепляющих процедур.

Побуждать детей выступать друг перед другом, петь соло, подгруппами и хором, под фонограммы и без музыкального сопровождения.

Предварительная работа: Разучивание песен, стихов, изготовление игрушек-самоделок для игр с ветерком, водой.

Оборудование: Природные модули: Солнце – Воздух (облако) – Вода (капля), бумажные солнышки для индивидуального награждения, «поезд-лента», шеркунки, желтые шарики из сухого бассейна, сочки, рыбки-игрушки, тазы с водой, вожжи, султанчики, «кораблики», дудочка для гудка, фонозаписи, магнитофон.

Ход мероприятия

(Праздник проводится на участке детского сада. Заранее оформляются зоны: «Гостиная солнышка», «Гостиная Облачка», «Водичка, водичка, освежи моё личико» «В гостях у капельки». Звучит весёлая песня «Мы в поезде» Фонограмма №1 . Слышится гудок паровоза – дудочка, дети «садятся» в игровой поезд и отправляются на участок).

Муз. Рук. – Паровозик отъезжая

От вокзала не спешит.

А потом быстрее едет,

Машинист в рожок трубит.

А потом, потом, как птица,

Паровозик быстро мчится.

Постепенно ход замедлит

И совсем затормозит.

Вот мы и приехали на свой любимый участок, где много зелени, цветов; можно поиграть с песком и водой, позагорать на солнышке и побегать наперегонки с шаловливым ветерком, попросту говоря поиграть на свежем воздухе: Ведь Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья (дети повторяют хором: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»). Смотрите, как светится от солнышка наша веранда. Вы сами её украшали самодельными солнышками, превратив её в солнечную гостиную. Пойдём в гости к солнышку.

(Солнечная гостиная /дети заходят на веранду, рассаживаются по местам, читают стихи, исполняют песни о солнышке/) Фонограмма №2

Стихи о солнышке, о Лете:

1-й реб. – Вот оно, какое лето,

Жарким солнышком согрето,

Яркой зеленью одето,

Дышит лето ветерком…

2-й реб. – Всё теплым солнышком согрето.

Цветут цветы,

Настало лето!

3-й реб. «Здравствуй лето!» ст. Н. Найдёнова

4-й реб. «Здравствуй лето!» ст. К.Ибряева

(Песни о лете и солнышке (сольное, подгрупповое и хоровое исполнение песен о солнышке, о лете. Использовать по желанию детские музыкальные инструменты и игрушки, опираясь на одарённых детей-лидеров).

На выбор, фрагментами:

«Самая счастливая» муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева сб. «Праздник нашей мамы»; Москва, «Музыка» 1985 год. Приложение 1 и 2

«Есть у солнышка друзья» муз. Е.Тиличеевой, сл. Е. Каргановой, сб. «Музыка в детском саду» Н. Ветлугиной, 1989 год II младшая группа. Приложение 3.4.5

«Где ты солнышко?» муз и сл. Д. Кострабы, ж. «Музыкальный руководитель» № 6-2010г стр. 46-48. Приложение 6

Слышится гудок дудочки

Муз. рук. – Машинист в рожок трубит

Отправляться нам велит.

Звучит песня В. Шаинского «Голубой вагон» Фонограмма №3 , ребята «садятся» в вагончики и едут на полянку, в центр участка, где они замечают сказочный модуль «Облако»

Муз. рук.: - В гости к облачку заглянем,

Поиграем с ветерком,

Здоровее станем.

Подвижные игры на полянке:


«Поймай бабочку»

(Подгруппа детей – 4-5 человек бегают по полянке с бабочками из бумаги, привязанными к ниточке. Другие 4-5 детей ловят их сочками).

Слышится гудок паровозика. Дети садятся в «поезд», отправляются в гости к водяной «Капельке» - зона на участке для игр с водой. Вода может быть налита в тазы, надувные бассейны.

Муз. рук.: - Здравствуй капля Водяная

Голубая, озорная…

Ребёнок: - Буль, Буль водичка

Нужна слону и птичке,

И рыбке и котёнку,

И каждому ребёнку.

(И маленькой Алёнке) – другой вариант

Детям предлагаются игры с водой.

«Кораблики»

Слова: Ты плыви кораблик мой,

А потом вернись домой.

/Кораблики – скорлупки от грецких орехов. Дети – 3-4 ребёнка дуют на свой кораблик. Чей кораблик быстрее причалит к другому борту водоёма/.

«Поймай рыбку» на фоне песни «Любитель-Рыбалов » Фонограмма №4

Слова: рыбка, рыбка, озорница.

Мы хотим тебя поймать (ловят)

/2 бассейна (тазика) с водой, в одном рыбки – игрушки. Дети 2-3 ребёнка ловят сачком одну рыбку, не помогая руками и несут её в ведро. Кто проворнее, больше поймает рыбы/.

Муз. рук.: - Паровозик наш гудит

Возвращаться нам велит.

Дети возвращаются на «поезде» в группу и замечают «Золотистый сундучок» ведущая открывает сундучок там бумажные солнышки для индивидуального награждения и апельсины.

Солнышко нас угощает

Здоровья всем завещает.

Всем хочу напомнить я:

«Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Приложение : 4 фонограммы, нотное приложение на 6 листах, тексты песен,

Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»:

Многие дети-дошкольники все еще часто страдают от воспалений верхних дыхательных путей. Эти заболевания отрицательно влияют на здоровье ребенка и иногда становятся причиной его хронических недомоганий в последующие годы.

Основное средство предупреждения простудных заболеваний — естественные оздоровительные факторы. Целесообразное использование воздуха, солнца и воды помогает выработать у ребенка приспособительные реакции к меняющимся внешним условиям.

Воздушные ванны применяются с целью приучить детей к непосредственному соприкосновению всей поверхности тела с воздухом. При этом, кроме температуры, имеют значение влажность и движение воздуха.

Жарким летом, когда дети весь день ходят только в трусиках, особой необходимости в приеме специальных воздушных ванн нет. Весной же, когда еще нет привычки к воздуху, и в прохладные дни, которые случаются и в летнюю пору, они очень полезны.

Для воздушных ванн выбирают площадку, защищенную от ветра, проводить их можно на террасе, на открытом балконе. Детей раздевают догола или оставляют только короткие трусики. Вначале воздушные ванны продолжаются всего 3-4 минуты, постепенно увеличивая их продолжительность, можно довести до часа. Начинать процедуру лучше в тихую погоду при температуре воздуха не ниже 23-24°.

Во время воздушных ванн дети должны быть в движении, в прохладные дни надо подбирать более подвижные игры, в теплые — спокойные. Можно предложить ребенку какое-нибудь интересное задание: бросать и ловить мяч определенное количество раз так, чтобы он ни разу не упал, прокатить деревянный обруч до конца дорожки, обежать 2-3 раза вокруг дерева, беседки и т. п.

Солнечные ванны оказывают на организм дошкольников общее укрепляющее действие, усиливают обмен веществ, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям. В коже под влиянием солнечных лучей образуются вещества, богатые витамином D (противорахитическим) , что улучшает усвоение солей, кальция и фосфора, особенно важных для растущего организма. Пребывание на солнце полезно еще потому, что дети привыкают переносить тепловое действие солнечных лучей и чувствуют себя бодро даже в жаркую погоду.

Но после продолжительного пребывания на солнце у некоторых детей может появиться слабость, раздражительность, иногда плохой сон. Поэтому необходимо внимательно следить за самочувствием детей как во время приема солнечной ванны, так и после нее.

Место, выбранное для приема солнечных ванн, должно быть сухое. Ребенок ложится на подстилку так, чтобы тело было освещено солнцем, а голова находилась в тени (ее можно покрыть панамой) . Продолжительность процедуры вначале 4 минуты, при этом ребенок меняет положение, подставляя солнцу спину, правый и левый бок, живот. Через каждые 2-3 ванны ко времени облучения прибавляется еще по минуте для каждой стороны тела. Постепенно длительность солнечной ванны можно довести до 25-30 минут. Через 2-3 минуты по окончании солнечной ванны ребенка надо облить водой с температурой 26-28° и устроить на полчаса отдыхать в тени.

Купание — прекрасное закаливающее средство. Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

При купании необходимо соблюдать правила:

  1. Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1, 5 часа после еды
  2. В воде дети должны находиться в движении
  3. При появлении озноба немедленно выйти из воды
  4. Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.

Существует несколько отдельных способов закаливания водой:

  1. Обтирание — самая нежная из всех водных процедур. Его можно применять во всех возрастах, начиная с младенческого. Обтирание производится смоченной в воде материей, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены, но вода не должна с них капать. После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легким массирующим действием, а массаж всегда делают от периферии к центру, поэтому конечности надо обтирать снизу вверх (руки от кисти, ноги от стопы) . Снижение температуры на один градус через 2-3 дня.
  2. Обливание — бывает местное и общее. Местное обливание: обливание ног, чаще всего используется в яслях и младших группах. Начальная температура воды +30, затем доводят до +18, а в старших группах до +16. Время обливания ног 20-30 секунд. Общее обливание надо начинать с более высокой температуры преимущественно детом, а в осенне-зимний период надо организовать так, чтобы вода охватывала возможно большую поверхность тела, спину, затем грудь и живот, затем правый и левый бок. После окончания — растереть полотенцем. Время под струей 20-40 секунд. Душ действует сильнее, чем простое обливание. Вода из душа оказывает массирующее действие, ощущается как более теплая, чем даже вода при обливании.
  3. Хождение босиком — один из древнейших приемов закаливания, широко практикуемый и сегодня во многих странах. К тому же происходит тренировка мышц стопы. Предохраняя от плоскостопия. Поэтому рекомендуется ходить босиком по скошенной траве, опавшей хвое в лесу и т. п. Начинать хождение босиком надо в комнате, сначала по 1 минуте и прибавлять через каждые 5-7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8-10 минут ежедневно.

Идеальный отдых часто болеющего ребенка выглядит так (важно каждое слово) : лето в деревне; надувной бассейн с колодезной водой, рядом куча песка; форма одежды — трусы, босиком; ограничение на использование мыла; кормить только тогда, когда закричит: «Мама, я тебя съем!». Грязный голый ребенок, который скачет из воды в песок, выпрашивает еду, дышит свежим воздухом и не контактирует с множеством людей за 3-4 недели восстанавливает иммунитет, поврежденный городской жизнью.

Во время закаливающих процедур организм получает сигнал о том, что он попал в стрессовую ситуацию и необходимо под нее подстроиться. Таким образом, иммунная система привыкает к различным изменениям среды. Настраивается и терморегуляция организма, ведь у детей она еще далеко не совершенна. Организм учится не терять излишки тепла при охлаждении и наоборот, отдавать тепло, чтобы не перегреться. При периодических повторениях процедур организм постепенно привыкает и сразу же отвечает необходимой реакцией. Чем раньше начать закаливание ребенка, тем легче его организм будет переносить процедуры и тем эффективнее будет результат. К тому же, при закаливании ребенка, тренируется не только его тело, но и ускоряются реакции головного мозга.

Формировать представление о здоровом образе жизни; дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух , вода и свет для всего живого на земле, расширить знания о роли воды, воздуха , солнца в жизни человека ; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект на тему:

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Выполнила:

Овчаренко М.М.

Воспитатель

Краснодар

2018

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух , вода и свет для всего живого на земле, расширить знания о роли воды, воздуха , солнца в жизни человека ; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена.

Задачи:

Образовательная.

1. Расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно- гигиеническими привычками, о том что природа является источником здоровья.

2. Расширять представление о культурно- гигиенических привычках средствами художественной литературы.

Развивающая.

1. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

2. Развивать умение точно выполнения движения в соответствии с текстом.

Воспитательная.

1. Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу соблюдения культурно – гигиенических привычек.

2. Воспитывать желание следить за своим внешним видом и аккуратность.

Предварительная работа: Разучивание стихов, разгадывание загадок; чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»; беседы с детьми: о солнце, воздухе, воде; о личной гигиене.

Оборудование: схема чистки зубов, голубые ленточки, воздушный шарик , картинки по сказке К. Чуковского: «Краденое солнце».

Ход занятия

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Здравушка»,а отправимся мы на волшебном транспорте. Садитесь на ковер – самолет, закрывайте глаза, скажем волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Волшебство сейчас случится…

Вот мы и прилетели.

Ребята скажите, когда мы с вами летели, что светило нам в пути?

Дети : Солнце.

Воспитатель : Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…

Дети: солнце.

Воспитатель : дети, а что дает нам Солнышко?

Дети: тепло, свет, солнечный загар, витамин «Д» .

Воспитатель : правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны, витамин «Д» нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими.

Воспитатель : давайте, вспомним произведение К. Чуковского «Краденое солнце». (Показ картинки из произведения). Что случилось с зверями, когда крокодил красное солнышко проглотил?

Дети: звери испугались, потерялись…

Воспитатель : а могут ли жить без солнца люди, звери, птицы растения, животные?

Дети: нет.

Воспитатель : правильно, без солнца не было бы жизни на нашей планете. Но, солнце – это лекарство, которое следует принимать дозировано и, не переусердствовать. Но в разумных количествах солнце лечит. Под воздействием солнечных лучей формируется витамин «Д», который нельзя получить с пищей. Витамин «Д» полезен для нашего организма тем, что помогает нам расти и укрепляет наши кости. Но если не соблюдать определенные правила, солнце может навредить нашему организму. Как вы думаете, когда солнце для нас может быть опасным?

Дети: летом.

Воспитатель : правильно, солнце бывает опасно летом, когда сильно греет. Летом мы все едем с семьёй на море, где любим купаться и загорать. Давайте, запомним, какие советы нам помогут, когда мы загораем.

Воспитатель :

Загорай постепенно, в меру, не злоупотребляя долгим пребыванием на солнце;

Продолжительность первой солнечной ванны должна быть не более 20-30 минут;

Солнечные ванны принимай утром с 7до 12 часов, когда воздух еще чист и не разогрет чрезмерно;

Голову обязательно защищай от солнечных лучей косынкой или панамой;

Не принимай солнечные ванны в неподвижном месте положении.

Физкультминутка

Солнце, воздух и вода

Наши верные друзья

(шагают на месте)

Рано утром мы проснулись

И до солнца дотянулись

(Потягиваются на носочках)

Чтоб здоровым быть всегда

Помогает нам вода

(Показывают, что плывут)

На прогулку мяч бери

Прыгай, бегай, не грусти!

(Прыгают, изображая отбивание мяча)

Вот как Солнышко встает

Выше, выше, выше. Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки.

К ночи Солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. Дети приседают, опуская руки вниз.

Хорошо, хорошо Солнышко смеется,

А под Солнышком нам

Весело живется. Дети шагают на месте, хлопая в ладоши.

Воспитатель : ребята, давайте все закроем глаза и представим, что мы находимся на берегу водоёма. Светит солнышко. Его лучики ласкают наши щёчки, носик, руки и ноги. Прилетел ветерок, который обдувает нас со всех сторон. Нам становится приятно от его прикосновений. Мы чувствуем себя хорошо. У вас отличное настроение. Открыли все глазки.

Воспитатель : дети, а к нам пришел необычный гость.

Что это?

Дети : шарик.

Воспитатель : он почему – то сдувается. Что внутри его было?

Дети: Воздух.

Воспитатель : что мне нужно сделать, чтоб он снова стал круглым?

Дети : надуть.

Воспитатель: где мы можем ощутить воздух?.

Дети: в мяче, воздушном шаре, на улице.

Воспитатель : зачем нам нужен воздух?

Дети: чтобы дышать.

Воспитатель: можем прожить без воздуха?

Дети: нет.

Дыхательная гимнастика - упражнение «Погончики» по Стрельниковой.

И. П – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

Вдох носом, плавно поворачиваем голову к правому плечу, выдох через рот, голову прямо, вдох, плавный поворот к левому плечу, выдох.

Звучит музыка и входит «Мойдодыр»

Мойдодыр: Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки.

Я великий умывальник.

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Отвечайте мне.

Вы здоровенькие?

Дети: Да

Мойдодыр: Вы чистенькие?

Дети: да.

Мойдодыр: с мыло дружите?

Дети: да.

Мойдодыр: с водой дружите?

Дети: да.

Мойдодыр: Покажите-ка, как вы дружите с водой, как моете руки (показ детьми правила мытья рук)

Чтение и имитация движениями.

Кран откройся нос умойся

Мойтесь сразу оба глаза

Мойтесь уши, мойся шейка, мойся шейка хорошенько.

Мойся мойся обливайся, грязь смывайся, грязь смывайся.

Мойдодыр: а где можно встретить воду?

Дети: в реке, ручейке, океане… (ответы детей) .

Игра «Ручеек»: короткие ленточки, разложенные в разных местах групповой комнаты, соединить их в одну «большую речку».

Мойдодыр: а какие предметы личной гигиены вы знаете?

Дети: расческа, мыло, зубная щетка, паста…

Мойдодыр: каждое утро и вечер всем нужно чистить зубы, так как между зубами остаются остатки пищи. Рассмотреть с детьми правила чистки зубов.

А отгадаете ли вы мои загадки?

Загадки :

Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (расческа)

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит

(зубная щетка)

Гладко и душисто, моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было. Что это? (мыло) .

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос села кляксы,

То она нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук. (вода)

Мойдодыр : Ну, молодцы, теперь я уверен, что вы всегда будете следить за чистотой своего тела, за своим здоровьем. До свидания ребята.

Дарит детям детское мыло.

Воспитатель : ребята, вот наше путешествие и подошло к концу, нам пора отправляться в детский сад, давайте займем свои места на ковре - самолёте.

Полетели:

Наш ковер по небу мчится,

Волшебство сейчас случится…

Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите что вы узнали, кого мы можем назвать нашими лучшими друзьями?

Дети : Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

Воспитатель : Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда

На прогулку вы ходите, она вам силы даст, друзья!


Летний спортивный праздник в ДОУ

Никольская Людмила Геннадьевна, инструктор по физической культуре. МДОБУ "Новоарбанский детский сад "Радуга". Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Новый.
Назначение: Сценарий для детей дошкольного возраста. Может быть интересен для инструкторов по физической культуре, воспитателей.
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи:
- Создавать у детей праздничное настроение заряд бодрости на весь день.
- Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- Воспитание дружеские взаимоотношения.

Ход развлечения:

Ведущий: Нас солнца луч смешит и манит,
Нам нынче весело с утра.
И вместе с нами всюду рядом
Наши лучшие друзья:
Солнце, воздух и вода!
Добро пожаловать на нашу солнечную полянку. А собрались мы с вами для того чтобы отметить праздник……
Дети: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Песня: «Ах как хорошо в садике живётся»
Ведущий: Что за гость спешит на праздник, как зовут его, узнай?
Она и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летает, и бежит,
И стеклянной может быть!
Дети: Вода
Под музыку выходит ВОДА.
Вода: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто же я?
Дети: Вода
Вода: Не умыться, не напиться!
Листику не распустится,
Без воды прожить не могут
Птицы, звери человек,

Всем всегда нужна вода!
Ведущий: Ещё один гость спешит нам на праздник. Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
Не огонь, а греет.
Не лампа, а светит.
Как мячик, круглое.
Как тыква, жёлтое.
Дети: Солнце!
Исполняется песня: «Солнышко, солнышко, выходи…
Выходит Солнышко.
Солнце: Здравствуйте, друзья! А вы узнали меня! Солнышком все называют меня. Посмотрю, поведаю. Как у вас дела!
Ведущий: На праздничную площадку
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Вода и солнце: Прежде чем начать играть и соревноваться, нам нужно размяться. Мы предлагаем повести разминку.
Проводится разминка с детьми под песню. «Солнышко лучистое»
Солнце: Солнце смеется, солнце играет.
Дарит тепло всему живому вокруг
Пусть каждый коснется,
Пусть каждый узнает,
Как лучезарно мой лучик играет.
У меня для ребят есть лучики. (Раздает жёлтые ленточки детям)
Танец-игра с жёлтыми ленточками «Маленькие лучики»



Вода: Я тоже хочу поиграть. И сейчас намучу ваших ребят. (Дети младшей группы бегут и прячется под ткань)
Игра «Солнышко и дождик». Для детей младшей группы.


Ведущий: Обращает внимание на тазики, где есть рыбки, но нет воды. Рыбкам нужно помочь. Без воды они погибнут.
Игра: « Спасаем рыбок». Для детей средней и старшей группы.
Дети строятся в две команды за Солнышком и Водой. Возле тазиков с водой, а напротив тазики с рыбками без воды. По сигналу нужно зачерпнуть воду в стакан и донести её до тазика с рыбками, вылить. Вернуться обратно стакан передать следующему участнику и т.д.



Солнце: У меня для Вас есть ещё игра. «Мыльные пузыри».
- Стайкой по ветру летят, и на солнышке блестят.
Игра: «Мыльные пузыри». Для детей младшей группы.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять. (Взрослые надувают мыльные пузыри, дети бегают, ловят их под музыку).


Вода: А у меня для Вас есть загадки. (Вода загадывает загадки).
Вода и Солнце: Ребята, как интересно в сами играть. Нам очень понравилось.
Ведущий: Предлагаю ещё всем вместе проиграть, свою ловкость показать.
А теперь супер - игра «Сова и мышки». Ты, Вода, будешь Совой, а дети мышками.
Под весёлую музыку мыши бегаю по площадке.
Музыка меняется - вылетает сова.
Ведущий: А как только ночь настанет, на охоту вылетает
Птица страшная – сова, напугает всех она.
И пока она летает, все мышки замирают.
(Вода-«сова летает», «мышки- дети» замирают. Кто шевелиться тех сова забирает к себе. После игры дети встают на свои места.


Ведущая: А сейчас танцуют все.
Танец: «Буги – вуги»


Вода и Солнце: Какие вы все дружные!!! Нам у вас очень понравилось. Ну а нам пора прощаться, к себе домой возвращаться. Разрешите на прощание подарить вам вот такие подарки.
(Детям раздают бутылочки с водой, на крышке дырочка. Водой дети рисуют рисунки на асфальте.)

Татьяна Башкирова
«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Задачи :

Воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своём здоровье.

- Развивать у детей ловкость , быстроту, смекалку, умение использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками : выдержку, решительность, взаимовыручку.

Дать знания детям о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха , настроения.

Ход праздника.

Ведущий : Здравствуй, воздух и вода ,

Вас приветствуем всегда!

Девочка. Здравствуй, поле и лесок,

Здравствуй, речка и песок.

Мальчик. Здравствуй, небо ясное,

Здравствуй, солнце красное !

Ведущий. Лету красному, небу ясному,

Солнышку , что всех ребят превращает в шоколад,

Громко крикнем, детвора, наш физкульт – привет! Ура!

Под музыку на метле «влетает» баба Яга.

Баба Яга. Это что за чудеса?

Или моя метла с курса сбилась или я сама, старая , заблудилась?

Быстро отвечайте мне, где это я приземлилась?

Ведущий. В детском саду «Искорка» .

Баба Яга. Это что за детский сад такой?

Здесь детишек выращивают?

Водой поливают и в букеты собирают?

Ведущий. Нет. Здесь ребята занимаются, плавают и закаляются, песни поют и танцуют, рисуют, книжки читают, играют.

Баба Яга. Это мне все нравится! Я у вас немного погощу! А спортом вы увлекаетесь ? Зарядку по утрам делаете? Я, между прочим, спортивная Бабушка Яга ! На лесных олимпийских играх не раз медали завоевывала!

Ведущий. Бабушка Яга, а сколько же вам лет?

Баба Яга. 300!

Ведущий. Вот загадка, так загадка! Раскройте, пожалуйста, нам секрет своей молодости и здоровья!

Баба Яга. Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно,

Но не каждый хочет знать как здоровым стать!

Раз вам это интересно, давайте вместе по порядку

Искать ответ к этой загадке.

Для начала мне скажите с кем, ребята, вы дружны?

Знать об этом вы должны!

Ведущий. Бабушка Яга, мы с удовольствием расскажем сейчас о своих друзьях .

Баба Яга. Хорошо, но сначала я предлагаю немножко повеселиться, ведь у вас здесь праздник!

А ну, ребята, не зевайте!

Врассыпную все вставайте,

Что скажу - изображайте!

Баба Яга проводит игру на внимание с выполнением заданий :

«лес до небес» - стойка на носках, руки вверх;

«пенечки» - присед, обхватив руками колени;

«Антошка на одной ножке» - стойка на одной ноге, руки на пояс.

Баба Яга. Молодцы, ребятки, вижу, что все внимательные и старательные .

Ведущий. Бабушка Яга, а мы с ребятами утром рано, спозаранку все выходим на зарядку.

Баба Яга. Это я сейчас проверю.

А ну, ребята, не зевайте и за мной все повторяйте.

Под музыку баба Яга проводит разминку.

Ведущий. Ребята, чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом будем мы дружить ?

Ведущий. Лето нас гулять зовет.

Солнышко давно нас ждет !

Баба Яга. Предлагаю на солнечной поляночке поиграть всем в «Выметалочки» .

Подвижная игра «Выметалочки»

Дети под музыку бегают врассыпную, а баба Яга, догоняя их, касается метлой - «выметает» из игры.

Ведущий. Подводит итог игры.

Ребята, чтоб здоровым и красивым быть,

Будем с солнышком дружить ?

Баба Яга. Ой, и набегалась я с вами…

Мне б сейчас стакан воды (ведущий подает, Баба Яга пьет)

Да, ребята, без воды и ни туды, и ни сюды….А вы знаете в чем ее польза?

Дети. Отвечают.

Ведущий. Бабушка Яга, все ребята хорошо знают :

Если долго мокнуть под дождем, то можно заболеть.

А если горло полоскать, в речке купаться,

Холодной водой обливаться – то водой можно закаляться.

Баба Яга. Неужели вы дождика боитесь?

Ведущий. Нет. Не боимся. От него можно спрятаться. Например, под зонтиком.

Только небо сегодня ясное и зонты нам не понадобятся.

Баба Яга. Понадобятся, еще как понадобятся. А дождик у меня с собой имеется (достает из рюкзака бутылку - брызгалку с водой) .

Дети, а вы знаете, какие животные живут в лесу? (Дети отвечают) .

И показать их сможете? (Дети отвечают)

Тогда давайте играть!

Дождик в руки я беру и игру сейчас начну!

Подвижная игра «Солнышко и дождик » с брызганьем.

«Солнышко » - дети под музыку ходят врассыпную, изображая лесных животных :

медведи, лисички, зайчики, волки, птички.

«Дождик» (баба Яга брызгает на детей ) - бегут к воспитателям под зонтик.

Ведущий. Подводит итог игры.

Ребята, чтоб здоровым, крепким быть,

Будем мы с водой дружить?

Баба Яга. А сейчас я хочу загадать вам загадку.

Через нос походит в грудь и обратный держит путь.

Он невидимый, и все же без него мы жить не можем.

Дети. Воздух .

Баба Яга. Да, по воздуху я к вам на метле и прилетела. А кто еще может летать?

Дети отвечают.

Баба Яга. Ну, все-то вы знаете, видно не зря ходите в детский сад. Вижу шустрые и умные вы ребята. Наверное, и с моей метлой сможете справиться?

Баба Яга. Тогда вставайте в круг

Помело в руки беру и игру сейчас начну.

Подвижная игра «Небо-земля»

«Земля» – звучит музыка, дети передают метлу друг другу;

«небо» – музыка останавливается, тот, у кого осталась в руках метла, садится на нее верхом;

«в добрый путь» - «облетает» внутри один круг и встает на свое место.

Ведущий. Подводит итог игры.

Ребята, чтоб здоровым, ловким быть,

Будем с воздухом дружить ?

Ведущий. Бабушка Яга, солнце , воздух , спорт , вода – наши лучшие друзья !

Баба Яга. Хорошие у вас друзья .

Что ж, раскрою вам секрет своего долголетия :

«Солнце , воздух , спорт , вода – мои лучшие друзья

Я рада, что вы хорошо знакомы с ними.

И на радости такой приглашаю вас потанцевать со мной.

Общий танец «Друзья »

Баба Яга. Дорогие ребята, я очень рада была познакомиться и подружиться с вами, мы здорово играли и веселились. Хорошо у вас в саду, но у меня в лесу тоже не плохо. Не зря говорят : «В гостях хорошо, а дома лучше » . Пора мне возвращаться в свою избушку.

А вы всегда помните, что ждут повсюду нас друзья :

Солнце , воздух , спорт , вода !

Главное – вам не лениться и со всеми подружиться!

И тогда проживете лет до ста!

До свидания!

Под музыку Баба Яга «улетает» на метле.

Публикации по теме:

Сценарий досуга «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Форма: досуг Цель: укрепить иммунитет детей Задачи: -развивать двигательную активность,.

Цель: прививать любовь к занятиям физической культуре. Создавать радостное настроение и положительные эмоции. Задачи: Создавать у детей.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Естественные оздоровительные факторы» Многие дети-дошкольники все еще часто страдают от воспалений верхних дыхательных путей. Эти заболевания отрицательно влияют на здоровье.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» В наши дни ряд инфекционных болезней полностью ликвидирован, распространенность других резко уменьшилось. Но многие дети- дошкольники все.

Летнее спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Летнее спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; доставить детям.

Рекомендации для родителей «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию атмосферных температур воздуха и предотвратить частые.

Консультация для педагогов о закаливании «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» О пользе закаливания известно еще с самых древних времен. Хорошо известно, что на него очень быстро откликаются нервная, дыхательная, сердечно.

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! Методы проведения закаливающих процедур Методы проведения закаливающих процедур Многие считают, что закаливание более трудное дело, чем гимнастика. "Как, - говорят они, - облиться.

Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»» Задачи: Помогать дерм через игровые упражнения, игры, соревнования,.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» . "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья" Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим.

Библиотека изображений: