Нам, взрослым, хорошо - для счастья у воды нужны только вода и солнце. Ну, может, еще коврик и крем от загара. А вот дети порой изнывают от безделья, пока мамы с папами жарятся на солнышке. А от детского безделья, как известно, все детские беды! Чем же занять чадо, чтоб не скучало?

Какие игрушки взять на пляж

От 0 до 2 лет: кубики, шарики, наборы из фигурок разного размера, формы и текстуры, пирамидки и безопасные ракушки и камушки для игры: их можно складывать в ведерко, сортировать по размерам и форме, выкладывать узоры - всегда есть чем занять малыша, особенно если вы на галечном пляже !

Детям 2 - 4 лет: книжки с картинками, наборы для песочного строительства, мячики, небольшие машинки или кукол.

Не разрешайте детям долго сидеть в воде - это ведет к переохлаждению и может вызвать очень неприятные заболевания. Максимальный срок - 20 минут.

Детям 4 - 8 лет: мяч для пляжных игр, мыльные пузыри, фрисби или просто любимую книжку. Ребенок уже сам может сказать, чем собирается заняться на пляже.

Всегда к месту будут детские надувные круги, нарукавники, жилеты, матрасы для плавания, а также маска с трубочкой и очками. Такой набор можно купить и на вырост - главное, всегда контролировать это занятие ради безопасности ребенка.

Если ребенок у вас один, то на пляже ему со взрослыми будет скучновато, а вот с детьми он легко познакомится: обстановка располагает. Для такой импровизированной компании стоит взять игрушечный бадминтон или настольные игры типа шашек, лото или карт сокровищ. Возьмите с собой раскраски или головоломки - пригодятся детям, когда они набегаются и накупаются.

Научите ребенка плавать!

Это идеальный способ развлечения детей на пляже. Если есть возможность, научите ребенка плавать, правильно нырять и задерживать дыхание под водой. Некоторые дети любят не столько плавать, сколько бултыхаться и прыгать в воде. Это тоже полезно, но не стоит этого делать детям, у которых проблемы со слухом, так как вода может попасть в слуховой канал и вызвать воспаление. И вы тоже постоянно будете в воде, что немаловажно для отдыхающих.
С детьми на воде осторожность не помешает .

Меры предосторожности:

1. Не разрешайте детям долго сидеть в воде - это ведет к переохлаждению и может вызвать очень неприятные заболевания. Максимальный срок - 20 минут.

Всегда к месту будут детские надувные круги, нарукавники, жилеты, матрасы для плавания, а также маска с трубочкой и очками.

2. Нельзя купаться в грязной или слишком мутной воде. Не рекомендуется купаться на следующий день после сильного дождя.

3. Детям нельзя без присмотра самостоятельно плавать, прыгать с пирса или высоких камней.

4. Девочкам любого возраста желательно носить на пляже трусики. Это предохраняет от попадания микробов с грязного песка и переохлаждения. После купания намокшие трусики и плавки нужно переодевать.

5. Оптимальное время для похода на море - с раннего утра до 11 часов и после 4-5 часов вечером.

6. В пляжной аптечке обязательно должны быть жаропонижающие, противоаллергенные, ранозаживляющие, противоожоговые препараты, средство защиты от комаров, йод, зеленка, мазь с антибиотиком, сорбенты, средства от простуды, кашля и насморка, противовоспалительные капли для ушей и глаз и все те препараты, которые ребенок принимает регулярно.

Морской отдых для многих ассоциируется с пляжем и шумом прибоя, ярким солнцем и шезлонгами, которые позволяют созерцать непередаваемый пейзаж. Часто детям, подверженным респираторным заболеваниям и некоторым другим болезням, педиатры рекомендуют морской воздух для укрепления иммунитета и стабилизации состояния здоровья. Но при выборе страны для отдыха лучше посоветоваться с лечащим врачом, чтобы определить, какой климат подойдет ребенку больше.

Возможно, именно в вашем случае, лучше не выбирать популярные направления отдыха, а остановиться на более спокойных вариантах.

Основным условием для получения положительной тенденции является соблюдение временных рамок нахождения в новом климате. Детям недостаточно классического срока для отдыха 10–14 дней. Для акклиматизации и укрепления иммунитета желательно находиться на море около месяца. Но, чем же занять кроху в такой длительный период, чтобы не брать с собой множество предметов и дать возможность развивать полученные навыки, получать новые знания? Ваш выход – фантазия. Морской берег предложит вам множество заманчивых идей, нужно только их принять. Чтобы помочь с решением этого вопроса, мы собрали самые популярные и простые способы развлечь малыша на берегу моря или океана.

Занятия и игры для детей 1–3 года:

  • Мяч. Возьмите с собой или приобретите уже на отдыхе обычный или пляжный мяч, с которым предлагайте малышу делать различные занятия. На песчаном пляже недалеко от кромки воды выройте небольшой ров, сядьте друг напротив друга и катайте мяч. Когда кроха научится хорошо управлять мячом, усложните задачу: сделайте выкопанный ров более длинным или извилистым, создав препятствия. Еще варианты для использования мяча - просто попинать, подбрасывать вверх или друг другу. Игра с мячом на берегу моря отличается от обычной новыми ощущениями, необходимостью дополнительно координировать свои действия, что благоприятно скажется на физической форме;
  • Игры с водой . Для такого занятия возьмите несколько сосудов для жидкости разного размера (пластиковый стаканчик, бутылка, глубокая тарелка) и предложите наполнить больший при помощи меньших. Если малыш уже начинает изучать цифры, можно посчитать, сколько раз нужно наливать воду, чтобы полностью наполнить большой сосуд. При помощи этих сосудов покажите крохе, как песок становится подходящим для лепки различных интересных фигур;
  • Собирать ракушки и небольшие красивые гладкие камушки . Маленьким детям нравится гулять по кромке прибоя, выискивать настоящий «клад» в виде интересных небольших предметов, отшлифованных морем. Камешки, которые вы насобираете, кидайте в воду, запускайте «лягушек» или учитесь это делать. Если кидать камушки надоест, а в ведерке или пакете их останется много, то предложите их сортировать, выкладывать картины или просто рассматривать;
  • Насыпать гору из песка . При помощи ведерка и лопатки даже небольшие детки могут создавать настоящие замки и строения;
  • Книжка-игрушка . Чтобы спрятаться от солнца и удержать кроху от постоянных вылазок, возьмите с собой одну или несколько книжек с разнообразными дополнительными элементами, которые интересно теребить, щупать, рассматривать;
  • Пальчиковые игры . Ваши знания таких игр или использование дополнительных пособий с идеями позволят занять ребенка, рассказать ему много о разных полезных и интересных вещах.

Задания и игры для детей 3–6 лет

С детьми после 3-х лет уже намного проще найти развлечение. Практически все гостиницы, места скопления людей насыщены большим количеством увеселительных сооружений. Разнообразные батуты, горки, водные аттракционы. Многие отели для своих маленьких посетителей устраивают специальные мероприятия с аниматором и множеством интересных занятий. Останавливаясь в таком месте, легко найти, чем занять кроху на время жары.

Немалую роль играет и расстояние от места пребывания до пляжа. Долгая дорога утомит малыша и вызовет нежелательное поведение. Но не рекомендуется менять соленое море на бассейн, в котором вода обработана хлором. Полностью избежать его посещения не удастся, наличие горок и других увеселительных сооружений заинтересует кроху, но все же большую часть времени полезнее провести непосредственно на море, где можно найти массу интересных занятий.

  • Облака из тени. Детей старше трех лет сложно удержать в тени, поэтому нужно дать такое занятие, которое позволит задействовать фантазию. Если на небе есть облака, то предложите изучать их. Особенно хорошо подойдет такой вид занятий для малышей, которым родители разрешают пользоваться планшетами и смартфонами. Когда кроха смотрит вдаль и пытается рассмотреть детали, тренируется зрительный нерв, который страдает от гаджетов;
  • Найти сокровище . Еще один способ занять ребенка или целую компанию – устроить гонку за кладом. Отметьте на песке территорию для поиска, закопайте на ней несколько предметов средней формы. Разровняйте поверхность. Предложите найти спрятанные вещи. Чтобы усложнить задачу, пусть поиск происходит при помощи палочки для мороженого или другого предмета. Если играет компания детей, то побеждает тот, кто найдет быстрее или больше спрятанных чудес;
  • Картины на песке и замки . Дети старше 3-х лет уже могут создавать целые шедевры из песка, покажите, как смочить материал для лепки и подайте идею. Стройте не только классические замки с башенками, но и другие интересные предметы или животных. Такое строительство может затянуться не на один день, а когда малыш окончит стройку, укрепите конструкцию, выложив на ней небольшие камушки. Особенно удачно смотрятся фигуры животных и предметы обихода. Лежащий на пляже крокодил или диван сфотографируйте. Это будет прекрасная память об отдыхе;
  • Книжка, журнал . Активный отдых рекомендуют чередовать со спокойным времяпровождением. Захватите с собой любимую книгу или журнал крохи и почитайте в тени;
  • Возьмите мелки или фломастеры, краски . Многие дети и взрослые с увлечением раскрашивают камушки и гальку на берегу моря, выкладывая из готовых образцов целые композиции с невероятным рисунком;
  • Игры с мячом. Любые варианты, которые только сможете придумать. Часть идей мы уже обсуждали в статье, ;
  • Фризби, водные пистолеты и другие приспособления для игры с водой. Морское побережье располагает к такому времяпровождению, а дети с удовольствием бегают за тарелкой, обливают друг друга водой, улучшая свою физическую форму, закаляясь и тренируя координацию.

Отдых с ребенком на море – полезное и интересное времяпровождение. Не нужно брать с собой большое количество дополнительных предметов, чтобы развеселить кроху. Просто посмотрите вокруг. Рядом с вами на пляже огромное количество идей для занятий. Постарайтесь обойтись без гаджетов, которые лучше оставить в номере или даже дома. Наслаждайтесь отдыхом с ребенком, и вы почувствуете, что отдохнули намного лучше, чем, если бы просто лежали на пляже.

Морской отдых для многих ассоциируется с пляжем и шумом прибоя, ярким солнцем и шезлонгами, которые позволяют созерцать непередаваемый пейзаж. Часто детям, подверженным респираторным заболеваниям и некоторым другим болезням, педиатры рекомендуют морской воздух для укрепления иммунитета и стабилизации состояния здоровья. Но при выборе страны для отдыха лучше посоветоваться с лечащим врачом, чтобы определить, какой климат подойдет ребенку больше.

Возможно, именно в вашем случае, лучше не выбирать популярные направления отдыха, а остановиться на более спокойных вариантах.

Основным условием для получения положительной тенденции является соблюдение временных рамок нахождения в новом климате. Детям недостаточно классического срока для отдыха 10–14 дней. Для акклиматизации и укрепления иммунитета желательно находиться на море около месяца. Но, чем же занять кроху в такой длительный период, чтобы не брать с собой множество предметов и дать возможность развивать полученные навыки, получать новые знания? Ваш выход – фантазия. Морской берег предложит вам множество заманчивых идей, нужно только их принять. Чтобы помочь с решением этого вопроса, мы собрали самые популярные и простые способы развлечь малыша на берегу моря или океана.

Занятия и игры для детей 1–3 года:

  • Мяч. Возьмите с собой или приобретите уже на отдыхе обычный или пляжный мяч, с которым предлагайте малышу делать различные занятия. На песчаном пляже недалеко от кромки воды выройте небольшой ров, сядьте друг напротив друга и катайте мяч. Когда кроха научится хорошо управлять мячом, усложните задачу: сделайте выкопанный ров более длинным или извилистым, создав препятствия. Еще варианты для использования мяча - просто попинать, подбрасывать вверх или друг другу. Игра с мячом на берегу моря отличается от обычной новыми ощущениями, необходимостью дополнительно координировать свои действия, что благоприятно скажется на физической форме;
  • Игры с водой . Для такого занятия возьмите несколько сосудов для жидкости разного размера (пластиковый стаканчик, бутылка, глубокая тарелка) и предложите наполнить больший при помощи меньших. Если малыш уже начинает изучать цифры, можно посчитать, сколько раз нужно наливать воду, чтобы полностью наполнить большой сосуд. При помощи этих сосудов покажите крохе, как песок становится подходящим для лепки различных интересных фигур;
  • Собирать ракушки и небольшие красивые гладкие камушки . Маленьким детям нравится гулять по кромке прибоя, выискивать настоящий «клад» в виде интересных небольших предметов, отшлифованных морем. Камешки, которые вы насобираете, кидайте в воду, запускайте «лягушек» или учитесь это делать. Если кидать камушки надоест, а в ведерке или пакете их останется много, то предложите их сортировать, выкладывать картины или просто рассматривать;
  • Насыпать гору из песка . При помощи ведерка и лопатки даже небольшие детки могут создавать настоящие замки и строения;
  • Книжка-игрушка . Чтобы спрятаться от солнца и удержать кроху от постоянных вылазок, возьмите с собой одну или несколько книжек с разнообразными дополнительными элементами, которые интересно теребить, щупать, рассматривать;
  • Пальчиковые игры . Ваши знания таких игр или использование дополнительных пособий с идеями позволят занять ребенка, рассказать ему много о разных полезных и интересных вещах.

Задания и игры для детей 3–6 лет

С детьми после 3-х лет уже намного проще найти развлечение. Практически все гостиницы, места скопления людей насыщены большим количеством увеселительных сооружений. Разнообразные батуты, горки, водные аттракционы. Многие отели для своих маленьких посетителей устраивают специальные мероприятия с аниматором и множеством интересных занятий. Останавливаясь в таком месте, легко найти, чем занять кроху на время жары.

Немалую роль играет и расстояние от места пребывания до пляжа. Долгая дорога утомит малыша и вызовет нежелательное поведение. Но не рекомендуется менять соленое море на бассейн, в котором вода обработана хлором. Полностью избежать его посещения не удастся, наличие горок и других увеселительных сооружений заинтересует кроху, но все же большую часть времени полезнее провести непосредственно на море, где можно найти массу интересных занятий.

  • Облака из тени. Детей старше трех лет сложно удержать в тени, поэтому нужно дать такое занятие, которое позволит задействовать фантазию. Если на небе есть облака, то предложите изучать их. Особенно хорошо подойдет такой вид занятий для малышей, которым родители разрешают пользоваться планшетами и смартфонами. Когда кроха смотрит вдаль и пытается рассмотреть детали, тренируется зрительный нерв, который страдает от гаджетов;
  • Найти сокровище . Еще один способ занять ребенка или целую компанию – устроить гонку за кладом. Отметьте на песке территорию для поиска, закопайте на ней несколько предметов средней формы. Разровняйте поверхность. Предложите найти спрятанные вещи. Чтобы усложнить задачу, пусть поиск происходит при помощи палочки для мороженого или другого предмета. Если играет компания детей, то побеждает тот, кто найдет быстрее или больше спрятанных чудес;
  • Картины на песке и замки . Дети старше 3-х лет уже могут создавать целые шедевры из песка, покажите, как смочить материал для лепки и подайте идею. Стройте не только классические замки с башенками, но и другие интересные предметы или животных. Такое строительство может затянуться не на один день, а когда малыш окончит стройку, укрепите конструкцию, выложив на ней небольшие камушки. Особенно удачно смотрятся фигуры животных и предметы обихода. Лежащий на пляже крокодил или диван сфотографируйте. Это будет прекрасная память об отдыхе;
  • Книжка, журнал . Активный отдых рекомендуют чередовать со спокойным времяпровождением. Захватите с собой любимую книгу или журнал крохи и почитайте в тени;
  • Возьмите мелки или фломастеры, краски . Многие дети и взрослые с увлечением раскрашивают камушки и гальку на берегу моря, выкладывая из готовых образцов целые композиции с невероятным рисунком;
  • Игры с мячом. Любые варианты, которые только сможете придумать. Часть идей мы уже обсуждали в статье, ;
  • Фризби, водные пистолеты и другие приспособления для игры с водой. Морское побережье располагает к такому времяпровождению, а дети с удовольствием бегают за тарелкой, обливают друг друга водой, улучшая свою физическую форму, закаляясь и тренируя координацию.

Отдых с ребенком на море – полезное и интересное времяпровождение. Не нужно брать с собой большое количество дополнительных предметов, чтобы развеселить кроху. Просто посмотрите вокруг. Рядом с вами на пляже огромное количество идей для занятий. Постарайтесь обойтись без гаджетов, которые лучше оставить в номере или даже дома. Наслаждайтесь отдыхом с ребенком, и вы почувствуете, что отдохнули намного лучше, чем, если бы просто лежали на пляже.

Не секрет, что надолго чем-то заинтересовать карапуза весьма трудно. И чем младше возраст, тем это сделать сложнее. Когда ребенку 1 год, все сводится к 5-10 минутам, потом нужна смена игровой деятельности. Но, вы, очевидно, замечали, что ваш малыш длительное время может возиться в воде и песке. Так вот, пляж – это безмерное поле для творчества.

Я предлагаю 10 лучших игр для маленьких карапузов на берегу моря.

Возможно, предлагаемые сценарии покажутся на первый взгляд легкими и неинтересными. Но это лишь видимость. В отличие от взрослых, возможности ребенка весьма ограничены. То, что нам, родителям, кажется ерундой, для детей бывает непосильным занятием.

Эти игры помогут годовалому непоседе сформировать математические представления, развить мышление и координацию движений рук, постепенно приучаясь к самостоятельности, а также покажут, как радостно познавать окружающий мир.

Пирамидка из камней.

Цель игры : научить строить башню от «большого к маленькому», развить зрительные чувства.

Найдите для ребенка камешки разного диаметра, примерно 6-7 см и меньше. Сложите их в кучку. В этом возрасте это 2-3 шт. Большее количество использовать малышу еще сложно.

Покажите, как делать пирамидку. Снизу самый широкий камень, сверху меньшего размера. Складывайте, пока башня не завалится. Окрасьте эмоцией момент разрушения:

- Бабааааах!

И стройте снова.

Тук – Тук - Тук!

Цель игры : познать окружающий мир, уметь сравнивать предметы.

Вам понадобится всего два камня – большой (5-6 см в диаметре), чтоб помещался в ручке, и поменьше 3-5см.

Обращаясь к ребенку, проведите вначале своим пальцем, а затем пальчиком малыша по гладкой стороне камня, проговаривая:

- Смотри, какой гладкий камень!

То же самое проделайте с шершавой стороной камня.

Помогите сравнить два камешка по размеру:

- Смотри, это большой камень, он тяжелый!

Вложите в ручку ребенку, чтоб он почувствовал вес и размер своими пальчиками. Затем дайте маленький камешек:

- А этот маленький. Какой он легкий!

Затем можно спросить – где большой камень? А где маленький? Если вы видите, что ребенок теряется, покажите ему снова.

- А теперь давай постучим двумя камушками!

Покажите как можно ими стучать друг о дружку. Какой звук при этом исходит:

- Слышишь, как стучат камешки? Тук-тук, тук-тук!

Найди предмет!

Цель игры: развитие зрительной памяти, внимания.

Панамкой накройте ведерко с камешками и спросите у малыша:

- Где ведерко? Куда оно спряталось? Давай найдем?!

Если вы видите, что ребенку тяжело – помогите ему. Покажите, где прячется ведро. Дальше поиск будет осуществляться самостоятельно, без вашей помощи.

То же самое можно повторять с какой-нибудь другой игрушкой небольшого размера.

Не забывайте хвалить ребенка за достижения:

- Молодец, Ася, как ты быстро нашла ведерко!

Собери сокровища!

Цель игры : развить глазомер, научиться управлять своим телом.

Распределите на коврике камни всякого размера, 3-4 см в диаметре. (камней должно быть немного, чтоб ребенку было не тяжело держать их. Имейте в виду, что карапуз может захотеть в любую минуту вытряхнуть содержимое ведра).

Предложите малышу сложить их в ведерко. Обязательно продемонстрируйте как это сделать:

- Давай соберем камешки для уточки?! Как много камней мы собрали!

Бутылка с ракушками.

Цель игры : научиться подбирать предметы по размеру, развитие активности пальцев.

Возьмите пустую пластиковую бутылку с широким горлышком, и сложите кучку ракушек рядом. Покажите, как можно ракушки опускать в горлышко бутылки:

- Смотри, ракушка спряталась в бутылку. Бульк! Исчезла!

Потом закрутите крышкой и потрясите. Послушайте, какой шум издает бутылка. Акцентируйте внимание ребенка на этом.

А где?

Цель игры : развить память и мышление.

Надвиньте себе панамку или шляпу вперед так, чтоб ваших глаз ребенок не видел. Спросите у малыша:

- А где мама? Ищи маму. Дождитесь, пока малыш сам сдвинет или снимет ваш головной убор. Если сразу находит, похвалите:

- Вот мама! Молодец, Илюша! Нашел маму!

Если же ребенок затрудняется, сделайте это вместо него. Покажите, как нужно искать маму. Во второй раз он непременно вас найдет.

То же самое можно продолжить, поменявшись ролями. А затем привлечь кого-то еще из членов семьи.

Вода. Много – мало. Холодная - теплая.

Цель игры : познать окружающий мир, уметь сравнивать.

Наберите в детское ведерко морскую воду и произнесите:

- Настенька, смотри, какое у нас ведерко с водичкой. Здесь мало воды.

Потом обратите внимание ребенка к морю.

- А там море. Смотри, какое оно большое. Там много воды. Если карапуз не испытывает страха, можно подойти ближе к воде, постучать ножками, чтоб получились брызги.

Когда вода в ведре прогреется от солнца, опустите туда ручку малыша.

- Ой, какая теплая водичка в ведерке. А в море – холодная.

Цель игры : научиться аккуратно наливать воду из бутылки. Игра помогает формированию дыхательного аппарата.

Наберите в небольшую бутылку морской воды. Поставьте перед ребенком пустое ведерко и предложите наполнить его. Можете оторвать кусочек бумажки и сказать:

- Смотри, Дашенька, это кораблик. Он хочет плавать. Давай нальем для него полное ведро водички.

Затем кораблик опускается на воду.

- Давай подуем, чтоб появился ветер и наш кораблик поплыл.

Идем, Идем – Стоп!

Цель игры : научиться координировать свои движения, привить знания о значении слова – Стоп.

Возьмите ребенка за ручку. Предложите ему подойти к морю:

- Идем к морю, идем, идем, идем – СТОП! Замрите на месте.

Затем, продолжая движение, повторяйте, комментируя свои действия с замираниями, несколько раз.

Бабочка.

Цель игры : закрепить умение показывать части тела человека.

Посадите ребенка перед собой. Покажите, как летает бабочка. Для этого можно соединить большие пальцы рук и помахать кистями:

- Бабочка порхает, пляшет, крыльями тихонько машет.

- Полетела, полетела, на головку села. - Кладем две руки на голову.

- Полетела, полетела, на носик села. - Дотрагиваемся до носа.