Приветствую вас, уважаемые читатели блога! Всем папам и мамам хочется организовать для своего «чада» настоящий праздник. Какие можно придумать, как развлечь детей? Ведь игровой процесс для детей является самым интересным и приносит «море» удовольствия. И чтобы этот день был не только торжественным, но и необыкновенно радостным, чтобы дом наполнился детскими голосами, смехом, песнями, музыкой, весельем и надолго запомнился их «сокровищу».

К этому прекрасному празднику родителям надо приготовить не только вкусности для стола, но и развлекательную программу минимум на 2 часа. Она должна быть живая и насыщенная. Дети не должны скучать ни одной минутки. Не только именинник, но и каждый гость должен почувствовать себя «центром вселенной».

Поэтому родителям именинника необходимо разработать план организации и проведения дня рождения ребёнка любого возраста в домашних условиях:

  • определить количество гостей и вручить им красочные пригласительные билетики
  • произвести декор помещения (шары, плакаты, гирлянды и пр.)
  • приобрести новый наряд виновнику торжества
  • купить желанный подарок на день рождения имениннику
  • купить маленькие подарки всем гостям и подарки для призов
  • записать популярные и весёлые детские песенки
  • определить праздничное меню
  • испечь свеженький домашний торт и не забыть про красивые свечи
  • написать сценарий проведения праздника, включая вручения подарков имениннику, приглашение к праздничному столу, рассмотрение подарков. Затем развлекательные мероприятия, песни, игры, танцы, конкурсы, загадки и др.

День рождения годовасика


День рождения ребенка 2-3 лет

Популярные игры на день рожденья

Ни один день рождения не может обойтись без забавных детских игр, игр-конкурсов, загадок.

Фанты

«Волк и козлята». Это — подвижная игра.

Обвести верёвочкой домики и поселить в них всех детей, кроме одного. Они будут играть роль козлят. Козлята живут дружно и часто бегают друг к другу в гости. А вокруг бродит серый волк – один и игроков. Он старается поймать козлёнка за пределами дома. Пойманный козлёнок становится волком. Игра продолжается пока каждый побудет волком.

«Холодно-жарко». Эта игра в 5 лет кажется очень таинственной.

Ведущий незаметно прячет игрушку (динозавра). По словам ведущего «холодно — теплее – жарко» дети догадываются где искать игрушку. Игра продолжается пока каждый побудет в роли искателя. Найденная игрушка является призом игроку нашедшему её.

«Угадай зверя» — это весёлая игра.

Детям завязывают глаза и дают в руки мягкую игрушку. Нужно угадать кто это. Начать игру надо взрослому, который нарочно долго будет думать, крутить, вертеть и назовёт неправильно зайца мишкой. Дети будут смеяться и игра примет шуточный характер. Игра продолжается пока каждый ребёнок побудет в роли угадайки.

«Мышиный концерт» — развлекательная игра.

Распечатать, кликнув по картинкам с мышками, пальчиковых мышек. Можно самим склеить из бумаги в виде кулёчка на пальчик головку мышки, приклеить ушки, нарисовать чёрным фломастером глазки и носик. Каждому ребёнку надеть на пальчик маску- мышку. Первым начнёт игру взрослый тоненьким писклявым мышиным голоском пропоёт песенку или расскажет стихотворение. И тогда дети по очереди продемонстрируют свои таланты от имени мышки.

«Не раздави яйцо» — смешная игра. Она способствует развитию памяти, внимания и осторожности.

На пол кладут кусок любой ткани, которая изображает дорогу. На этой дороге раскладывают сырые яйца. Игроку предлагают внимательно посмотреть на дорогу, по которой он должен пройти и не раздавить ни одного яйца. Пока игроку завязывают глаза, яйца тихонько убирают. Вот он идёт очень осторожно до конца дороги, а когда снимут повязку, игрок и все дети смеются.

«Рогатые». Игра требует сосредоточенности и внимания.

Все дети встают в круг и трясут кулаками. Ведущий говорит: «Идёт, бредёт… и когда скажет коза рогатая» — все выставляют пальцы. Если ведущий скажет «коза безрогая», то кулаки не разжимают. Кто делает ошибку, тот выбывает из игры и помогает ведущему искать нарушителей.

«Дело в шляпе» — музыкальная игра.

Красивую шляпу надевают любому из детей, ставших в круг. Включают музыку. Ребёнок в шляпе поворачивается вокруг себя и надевает шляпу соседу слева (по часовой стрелке). Когда музыка обрывается тот, кто в шляпе выбывает из игры, садится к сладкому столу и ждёт остальных.

На день рождения ребёнка 5-6 лет

Про Отвечать на все «да», несмеяну, мумию, зеркало и . А сегодня я подготовила еще несколько веселых развлечений.

«Баскетбол» — игра для компании детей.

Закрепить у стены кольцо из проволоки на удобной для этого возраста высоте. Мячом будет служить воздушный шарик. Ведущий объясняет детям два правила игры: шарик не должен падать на пол и его нельзя держать в руках. Шарик можно подбрасывать и бить по нему в сторону кольца. Кто больше сделает попаданий в кольцо, получит приз – шоколадную конфетку, остальные игроки получат по карамельке.

«Изображалки».

Разложить карточки с изображенными на них птицами и животными. Игрок подходит к столу берёт карточку и старается различными движениями и мимикой изобразить того, кто на ней нарисован. Тот игрок, кто первым угадает изображение, становится ведущим и игра продолжается.

«Скучно нам сидеть» — простая игра для физического развития.

У стены комнаты ставят стулья для всех детей. У противоположной стены ставят на один стул меньше. Все садятся и читают стишок:

Ой, как скучно нам сидеть Да на стеночку глядеть. Не пора ли пробежаться И местами поменяться?

По команде ведущего «старт» все игроки мчатся к противоположной стене и стараются занять место. Тот, кто остался без стула, выбывает из игры. Затем убирают ещё один стул. Игра продолжается пока победитель не займёт последний оставшийся стул. Ему вручают большой мяч (или что- либо другое), остальным игрокам – маленькие мячики.

«Дженга» — это настольная игра, которая развивает ловкость, мелкую моторику и координацию движений

Эта игра продаётся в магазине игрушек. Из 54 деревянных разноцветных брусочков сооружается башня из 18 уровней. Для этого брусочки складываются по три штуки и, образовавшиеся слои, укладывают друг на друга один поперёк другого. Картонная направляющая поможет выровнять башню.

Эта игра больше всего подходит для 4 детей. Можно играть и двоим или нескольким игрокам. Они по очереди бросают кубик, на каждой грани которого указан цвет. Теперь игроку только одной рукой необходимо вытащить из башни брусочек такого цвета и положить его наверх так, чтобы продолжить строительство. Нельзя брать брусочки из незаконченного верхнего слоя и слоя под ним. Тот игрок, который разрушил башню, считается проигравшим и игра продолжается.

«Чепуха» — прикольная игра.

Берём двойной (из середины) тетрадный лист бумаги и две ручки или два карандаша. Два игрока садятся на противоположных концах стола и рисуют, закрывая рукой рисунок, чью-нибудь голову (человека, собаки, зайца, кошки, козы). Затем загибают листик так, чтобы рисунка было не видно, а выглядывала бы только шея и передают второму игроку. Тот рисует туловище (зайца, ежа, человека, мишки, собаки). Он также загибает листок, закрывая рисунок, и передаёт первому игроку, который рисует чьи-либо ноги. Затем закрывает рисунок и передаёт снова второму игроку, который рисует чьи-нибудь ступни. Теперь разворачиваем рисунок и смотрим, что же получилось? Смешно и весело.
Идея украшения комнаты

Для детей 7,8,9 лет

Для развлечения на празднике день рождения детей 7,8,9 лет необходимы игры несколько другого характера. Эти дети уже школьники младших классов. Они умеют читать и писать и занимаются спортом. В этом возрасте дети начинают ощущать себя частью взрослого мира. Предлагаю поиграть с ними вместе в такие игры:

«Медведь» — это подвижная игра.

Одного из игроков избирают «медведем». Он ложится на пол. Остальные делают вид, что собирают грибы, рвут малину вокруг «медведя» и поют:

У медведя во бору Грибы, ягоды я рву, А медведь не спит, в оба глаза глядит. Лукошко опрокинулось Медведь за нами кинулся.

И тут же поднимается медведь и ловит убегающих игроков. Кого поймает, тот становится медведем. Игра продолжается.

«Третий лишний» — это музыкальная игра.

Для игры понадобятся стулья на один меньше, чем гостей. Играют и взрослые и дети. Стулья ставят спинками друг к дружке, сиденьями наружу. Игроки становятся вокруг сидений стульев. Ведущий включает весёлую музыку, а игроки начинают бежать вокруг стульев. Как только музыка выключается, игрок должен сесть на любой стул. Кому стул не достался, тот выбывает из игры. Убирают ещё один стул и т. д. Победитель – оставшийся один участник.

«Воробей- ворона» — это игра на внимания и быстроту реакции.

Два игрока садятся за стол друг против друга и протягивают друг другу по одной руке, но руки не должны соприкасаться. Ведущий дает имена игрокам: одному – «воробей», другому – «ворона». Ведущий называет имена игроков. Тот, чьё имя названо, должен схватить противника за руку. Для прикола ведущий медленно и по слогам говорит имена во-роооо-на, вооо-рооо-бей, а может сказать во-ро-та. Пойманный воробей становится вороной, а ворона воробьём. Игра продолжается.

Игра «Ромашка» — это весёлая игра.

Из белой бумаги делают ромашку с таким количеством лепестков, сколько будет гостей. На обратной стороне каждого лепестка написать смешные задания. Дети по очереди отрывают по одному лепестку и начинают выполнять задание: танцуют, кукарекают, поют песни, рассказывают стихи, скороговорки и т. д.

«Знайка» — это развивающая игра.

Все дети сидят на стульях в один ряд. Ведущий объявляет тему игры, например, города. Затем подходит к сидящему с краю игроку, называет любой город и даёт ему в руки мячик. Игрок должен быстро назвать любой город и отдать мячик соседу. Кто не смог назвать город выбывает из игры. Затем тема меняется: фрукты, цветы, страны, реки, имена. Игра продолжается.

Для детей 10 – 12 лет подходят такие игры

Если у вас частный дом и на дворе лето или вы отмечаете день рождения на природе, то идеально подойдут

«Умный и весёлый паровозик» — это интеллектуальная игра.

Ведущий (взрослый) каждому игроку задаёт один вопрос. Например, какому учёному яблоко упало на голову? (Ньютону). Кто из богатырей дрался со Змеем Горынычем? (Добрыня Никитич). В каком полушарии Земного шара живут пингвины? (в Южном) и т. д. Если игрок правильно ответит на вопрос, то он становится вагончиком умного паровоза. Если игрок не может ответить, то может взять подсказку за определённую услугу: спеть, рассказать стишок, станцевать, изобразить животное.

Весёлый паровозик должен собрать всех игроков и дети-вагончики споют весёлую песенку.

«Рыбаки и рыбки» — это активная игра.

Из всех игроков выбирают двух рыбаков, а остальные игроки – рыбки. Они водят хоровод и поют:

В воде рыбки живут, Нет клюва, а клюют. Есть крылья – не летают, Ног нет, а гуляют. Гнёзда не заводят, А деток выводят.

После этого рыбки разбегаются, а рыбаки берутся за руки и ловят их. Пойманные рыбки присоединяются к рыбакам, отчего сеть становится длиннее, и ловят остальных рыбок. Последняя рыбка, которую рыбаки не поймали, и является победителем.

«Подбери ключ» — эта игра способствует проявлению умения.

Двум игрокам дают по три закрытых навесных замка и кучу ключей. Задача – открыть каждый замок. Выигрывает тот, кто первым открыл замки. Игра продолжается, пока все побудут «открывателями».

«Вы поедете на бал?» — эту игру любят девочки.

Ведущий начинает игру с присказки:

— Да и нет — не говорите,

Чёрное с белым – не берите,

Вы поедете на бал?

— Наверное отвечает игрок.

— На чём поедете? С кем поедете? Что оденете? Какого цвета? Такими вопросами ведущий пытается подловить игрока и употребить запрещённые слова. Если случайно слово таки сказано, то игроки меняются ролями.

«Поиски клада» — это интересная игра, развивающая смекалку.

Первую загадку-подсказку читает ведущий:

Всех, кто в гости к нам пришёл,

Пусть садятся за наш…..Отгадка стол – место где искать подсказку. В столе опять загадка-подсказка – какой конь не пьёт воду? Отгадка – шахматный. В шахматах снова загадка – в пёстром фантике одета в вазочке лежит….. Отгадка – конфета. В конфетке снова загадка-подсказка – всё идут, идут, идут, только с места не встают. Отгадка – часы. За настольными часами находится клад – коробочка с маленькими шоколадками для каждого игрока.

Шуточная беспроигрышная игра лотерея

Взрослый ведущий разложит на столе яркие лотерейные билетики с номерами, их столько сколько и гостей. Игрок подходит к столу, вытягивает один лотерейный билет и громко произносит номер билета.

Ведущий зачитывает текст, соответствующий этому билету и вручает приз игроку. Призы могут быть самые разные, а тексты к ним – шуточные и лучше в стихотворной форме:

Брелок.

Вы терять ключи не будете

И про них вы не забудете.

Отвертка.

Если что-нибудь случится

Вам вот это пригодится.

Клей.

Приз прекрасен, не робей

Вам вручаю классный клей.

Скрепки.

Чтоб не сдуло ветром кепки,

Вот тебе в подарок скрепки.

Фонарик.

Очень нужная вещица,

В темноте вам пригодится.

Свеча.

Пусть в жизни будет вам светлее

От огонёчка Прометея.

Расчёска.

Чтоб всегда была причёска

Вам вручается расчёска.

Жевательная резинка.

Если зубы вам мешают

Жуйте «Орбит», помогает!

Детская машинка.

Лучше средства нет от стресса,

Чем покупка «Мерседеса».

Игры для родителей на день рождения ребёнка

Дети очень рады, когда родители участвуют в их играх. Моя бабушка рассказала, как она участвовала в игре «музыкальные стулья» на выпускном вечере своей семилетней дочери в детском саду и победила в этом музыкальном конкурсе. Как же все дети радовались, кричали «ура!» и аплодировали. А глаза её дочечки просто светились от счастья. С тех пор прошло уже 50 лет, а дочка с радостью вспоминает этот интересный эпизод в её жизни.

Предлагаю взрослым гостям на празднике «день рождения ребёнка» поиграть вместе с детьми в такие игры:

«Суп из картошки».

Поставить два стола на расстоянии три метра. На одном столе поставить две тарелки с маленькой картошкой по семь штук. На другом столе – две пустых кастрюльки. Двум игрокам дают по одной столовой ложке. Задача – каждому игроку перенести ложкой по одной картофелине в кастрюлю по семь картошек для супа. Кто быстрей выполнит задание, тот победитель. Игра продолжается пока все игроки не сварят суп. Приз для всех гостей по шоколадной конфетке.

«Коробоход».

Приготовить четыре одинаковых картонных коробки. Все игроки попарно по команде ведущего «Старт!» соревнуются, кто быстрей дойдёт до финиша. Затем проводят второй тур из выигравших победу и т. д. Таким образом выбирают самого быстрого коробохода. Ему вручают приз-фонарик.

«Детский сад для кенгурят».

Верёвочкой огораживают «детский сад для кенгурят» за 2 – 3 метра от стартовой линии-верёвочки. Дети по 2 человека берут в руки по одной мягкой игрушке (можно пластиковые бутылки) и только прыжками добираются до садика. Возвращаются назад, оставив кенгурят в садике, также прыжками. Победит тот, кто быстрей вернётся.

Им на смену на старт становятся двое родителей и прыгают в детский сад, чтобы забрать кенгурят из садика. И, также прыгая, возвращаются на старт. Кто быстрее допрыгает, тот победитель.

«Волшебные карандаши».

На линии старта ставят две пластмассовые коробочки с надписями: грецкий орешек – приз для победителя, лесной орешек – приз проигравшему игроку.

Теперь берут два одинаковых карандаша и привязывают к ним по толстой шерстяной нитке одинаковой длины (примерно по 3 м).

Два игрока соревнуются, кто же быстрей намотает нитку на карандаш. По результатам соревнования берут призы.

«Весёлый оркестр».

Всё, что есть в доме играющее (гитара, балалайка, бубен, дудочка) и даже скрипящее, шуршащее, гремящее (ложки, кастрюльки, металлические крышки, металлические банки с копейками и т. п.), раздаём детям и взрослым.

Включаем весёлую детскую песню. Все дружно начинают играть, петь и танцевать. Под эту удивительную какофонию (хаотическое нагромождение) звуков, получается «отпадное» веселье.

Если ваш малыш уже находится в возрасте от 5 до 7 лет, вы имеете замечательную возможность отметить его День рождения не только весело, но и с пользой. Дело в том, что в этот период личность ребенка развивается быстрыми темпами во всех сферах жизни. У мальчишек и девчонок в этот период:

  • повышается интеллект и осознанная любознательность;
  • появляется контроль над эмоциями;
  • появляется сила воли и нравственные понятия;
  • увеличивается физическая сила и выносливость.

Где отметить день рождения

Главное, что ребенок уже не боится ни аниматоров, ни фокусников, ни любых других профессионалов в сфере детских развлечений, а, наоборот, рад им и очень хочет поучаствовать в каком-нибудь захватывающем приключении или посмотреть экспериментальное шоу. День рождения малыша в возрасте 5-7 лет можно отметить в любом понравившемся месте, соответственно, как с аниматорами, так и без них. Таким местом может быть:

  • детское кафе или ресторан. Их сейчас очень много и там созданы все условия для семейного досуга.
  • развлекательный центр;
  • природа;
  • игровая комната;
  • музей.

Планируем день рождения ребенка сами

Если вы не доверили организацию мероприятия для вашего чада профессионалам целиком и полностью, то вам нужно будет заранее (приблизительно недели за 2 до долгожданного события) составить план торжества с традиционными пунктами:

  • место и время проведения мероприятия;
  • бронирование зала (это важно сделать заблаговременно);
  • число гостей;
  • меню;
  • аксессуары;
  • программа и сценарий праздника и развлечений;
  • подарки имениннику и гостям;

Помните, что некоторые детские заведения имеют собственные правила проведения праздников, поэтому уточнить их нужно заранее. Также проконсультируйтесь по поводу возможности приносить с собой какую-то еду или напитки. В некоторых местах это строжайше запрещено, поэтому, чтобы не было неприятных сюрпризов, лучше все узнать заблаговременно.

При организации детского мероприятия на родителей всегда ложится большая ответственность и нервная нагрузка. Поэтому лучше предварительно продумать все мелочи праздника, иначе потом в спешке и нервозности можно упустить что-то важное и испортить радость ребенку и его маленьким гостям.

Развлекательная программа для детского дня рождения

Иногда дни рождения детишек 5 — 7 лет (особенно 5) родители все-таки отмечают дома. В этом случае очень важно тщательно продумать развлекательную программу самостоятельно. Лучше всего начать с поздравления именинника. Этот процесс стоит организовать нестандартным образом, чтобы сразу задать тон празднику. Например, голоса любимых мультяшных героев будут как раз уместны в данном случае. Также можно поздравить ваше чадо в костюме какой-нибудь забавной зверушки или героя любимого им мультфильма, или устроить добрый .

После процедуры вручения подарков можно приступать к играм и конкурсам.

Игры и конкурсы на день рождения ребенка 5-7 лет

Веселые шары

Веселый светофор

В этой игре участвует ведущий, на котором надета одежда трех цветов светофора. Задача детей переходить дорогу, внимательно слушая команды ведущего. Если ведущий говорит «красный», то дорогу могут переходить только игроки, в чьей одежде есть красный цвет, а остальным нужно бежать бегом, чтобы ведущий-светофор их не осалил мячом. Тот, кто попался, становится ведущим-светофором сам.

Веселая волна

Двое взрослых растягивают длинную и широкую ткань и машут ей так, будто это морской шторм. Игроки-дельфинчики стараются пробежать под тканью так, чтобы она их не задела. Если ткань коснулась дельфинчика, то он выбывает из игры.

Угадай-ка!

В этой игре ведущий загадывает слово на определенную тему, которую и сообщает детям. Участники должны отгадать слово, задавая наводящие вопросы, на которые ведущий отвечает односложно: «да» или «нет».

Прозвище

Детки становятся в круг и кидают друг другу мячик, придумывая милое прозвище, исходя из характера и внешности того, к кому летит мяч. Например, девочка с белой кожей – Белоснежка.

Главное в этой игре, чтобы собравшаяся компания была дружелюбной и вежливой, и действительно, давали друг другу только приятные прозвища.

Кошки-мышки

Любимая игра миллионов, особенно тех, кто посещал детский сад.))) Участники образуют круг, взявшись за руки. Внутри круга ставят игрока, который представляет мышку. А игрок-кошка становится вне круга. Ее задача проникнуть внутрь и поймать мышку. Дети в хороводе активно мешают кошке добиться своей цели. Кошка старается подлезть под круг, перепрыгнуть его или разорвать цепь сплетенных рук участников. Если ей это удается, то дети сразу же должны выпустить мышку из круга и задержать в нем кошку. Игра длится, пока кошка не схватит мышку.

Ветробол

Для игры понадобится пластиковая крышка от пластиковой бутылки с водой или лимонадом. Ее кладут на стол ровно посередине. Игроки делятся на 2 команды и располагаются по обе стороны стола. Каждая команда начинает дуть на крышку, пытаясь задуть ее на территорию противника.\

Задача – забить гол соперникам. Подталкивать предмет руками или другими предметами запрещено. Команда-победитель получает приз - кубок с любимым напитком.

В этом году, на мы играли в такой воздушный хоккей. Игра детям очень понравилась. Пришлось проводить несколько матчей)))

Силачи

Игра-настроение и разминка для мышц лица и... пресса. Деткам раздаются фломастеры. Их следует поместить между носом и верхней губой ребенка. Задача участников как можно дольше удержать фломастер на месте. А задача взрослых – смешить «силачей».

Дегустатор

Одному из участников завязывают глаза и кладут в рот кусочек чего-то вкусного: апельсина, конфеты, банана, яблока, сливы, груши (приготовьте широкий ассортимент). На вкус игрок должен определить, что у него во рту. Когда ребенок ошибается, ему на смену приходит другой игрок.

Повтори движение

Присутствующие гости садятся в круг. Первый участник показывает движение. Второй игрок повторяет это же движение, но добавляет свое. Третий участник повторяет два движения и тоже добавляет что-то свое… и так по очереди. Сложнее всех приходится последнему игроку, который должен повторить все предыдущие движения без ошибки. Тот, кто сбился, выбывает из игры.

Великаны и карлики

Взрослый-ведущий по очереди произносит слова: «карлики» - все должны присесть на корточки; «великаны» — всем нужно встать на ноги. Игра требует внимательности и хорошей координации движений.

Ведущему позволяется сбивать игроков с толку. Например, он может подавать фальшивые команды: «Огурцы!», «Корова!». Участник, который перепутал команду или был недостаточно внимателен, выбывает из игры.

Еще несколько игр для большой компании деток посмотрите в этом видео:

Позаботьтесь заранее о награде проигравшим участникам, а лучше небольших подарках для всех участников. А победа и проигрыш будут второстепенны. Подарите детям милый сувенир, небольшую игрушку или что-то сладкое со стола.

После игр и развлечений, пригласите детей и их родителей за стол. После торжественного ужина обязательно внесите торт с нужным количеством свечей, чтобы именинник их задул и загадал свое самое заветное желание под веселую музыку.

Застолье для детей и взрослых

Кстати, в этом возрасте дети уже начинают понимать, красиво ли оформлено торжество. Поэтому не лишним будет позаботиться о праздничной и оригинальной сервировке и оформлении стола.

  • подайте основное блюдо на одинаковых тарелках и с единым сюжетом оформления;
  • канапе и десерты наколите на деревянные или пластиковые шпажки, которые напоминают вилки (только с очень тупыми концами). После еды необходимо шпажки немедленно убрать, чтобы они не стали предметом для игры;
  • разложите канапе на несколько небольших тарелок, чтобы была возможность их расположить на нескольких концах стола. Если общего стола у вас нет, то размещаем тарелки на подоконниках, журнальном столике или тумбочках;
  • выбирайте в качестве основы для канапе какой-то плотный продукт – твердое печенье, хлеб, огурец, зефир, корнеплод (чтобы не было крошек);
  • избегайте употреблять ржаной и серый хлеб для бутербродов – это слишком тяжелая пища для маленьких животиков;
  • чтобы придать оригинальности блюду, порежьте канапе в виде фигур: квадрат, овал, круг, звезда, сердечко;
  • промажьте канапе между слоями соусом: творожным, сметанным или нежирным майонезом;
  • оформите основное мясное блюдо в виде веселых ежиков, рыбок и крабиков. Приделайте крабу лапки, выполненные из полосок вареной моркови или консервированного кольцами кабачка, а глазками пусть будет гвоздичка или темные маслины. В виде забавных зверушек можно оформить и любой детский салат;
  • в тарелку к каждому малышу положите несколько зверушек одновременно: например, из салата и из мяса – восторгу ребенка не будет предела;
  • включите в праздничный рацион сосиски проверенного производителя (обязательно изготовленные по государственному стандарту), даже если в повседневной жизни вы их не жалуете. Из сосисок можно сделать множество интересных и забавных фигурок: черепах, осьминогов, кроликов и собачек – все, на что хватит фантазии.

После застолья и торжественного выноса торта со свечами обязательно устройте детскую дискотеку. Пусть малыши попрыгают и порезвятся под веселые песенки мультяшных героев. И пусть у детишек после торжества останутся незабываемые впечатления!

Приятных вам приготовлений и веселых праздников!

С уважением,

Марина Таланина и Людмила Поцепун.

Сегодня день рождения у нашего любимого сиреневого пришельца из неведомых миров Лунтика. Все друзья спешат поздравить дорогого друга. Ты тоже приглашен на день рождения. Только вот новая задача – выбрать подарок для Лунтика.

В нашей игре у тебя есть такая возможность. Посмотри, ты можешь сам испечь вкусный торт, украсив его по своему желанию. А может Лунтик любит цветы? Собери ему огромную корзину цветов. Или твоему другу негде расставить фотографии своих друзей? Ты можешь своими руками сделать красивую фоторамку. Даже открытка, сделанная от души, наверняка обрадует сиреневого друга.

Это приложение специально придумано для малышей. Дети 2-х-6-ти лет с удовольствием освоят управление этой забавной развивающей игрушкой. Для этого им даже не понадобится помощь родителей. В тоже время это удачный повод развить у детей фантазию и тягу к творчеству. А внимание и сосредоточенность помогут в будущем развить новые способности у малышей.

Ну кто в детстве не любил собственный день рождения? Этот тот день, когда собираются все самые близкие и родные, приходят друзья, дарят кучу подарков, режут вкуснейший торт. Это самые веселые и яркие воспоминания детства, а чтобы они были еще ярче, родителям нужно проработать сценарий на детский праздник, конкурсы на день рождения. Главное не просто встретить гостей и посидеть за столом, но и развлечь их, давая ребенку и его друзьям возможность сплотиться еще больше, веселиться на полную и вспоминать этот день, как самый лучший в жизни. Но какие конкурсы нужны на детское день рождения? Мы вам предложим множество вариантов, а вы при выборе обязательно учитывайте возраст детворы, и выбирайте максимально интересные игры для всех присутствующих.

Конкурсы для детей 3-6 лет

Интеллектуальные игры

Интеллектуальные конкурсы за столом хороши тем, что помогают спасти родителям дом от беспорядка и разрушения, которыми грозят ему расшалившиеся дошкольники. Конечно, детей такими забавами не удастся увлечь надолго, но на некоторое время они будут «обезврежены», заодно и наблюдение за их играми поможет родителям узнать кое-что новое о своём ребёнке.

Самые простые конкурсы на день рождения для детей могут быть представлены загадками, которые можно подобрать для любого возраста:

«Угадай, что я вижу»

Взрослый словесно описывает предмет, а ребятишки должны понять, о чём идёт речь и отыскать этот предмет в комнате.

Взрослый или ребёнок изображает что-то или кого-то, а остальные дети должны понять, что или кто это.

«Что исчезло?»

На полу, диване или стуле нужно разложить несколько предметов, на которые дети должны посмотреть некоторое время, после чего они должны отвернуться, а взрослый убирает один из предметов. После этого дети вновь смотрят на «экспозицию» и должны вспомнить, что отсюда исчезло.

Сказочная викторина

Сказочная викторина также входит в число интересных конкурсов на детский день рождения. Здесь нужно придумать серию вопросов по известным детским стихам, мультфильмам и сказкам, а за правильные ответы предусмотреть призы – игрушки, шоколадные медальки и т. п.

Настольные игры

Мини конкурсы для детей могут быть представлены полюбившимися настольными играми, за которыми любит проводить досуг вся семья. Хотя в наше время они вытеснены планшетами и мультфильмами, но на детском празднике им вполне можно найти местечко:

Бродилки

Особенно интересны «бродилки», где у каждого игрока есть фишка, которой он ходит по игровому полю на количество шагов, которое выкидывается игральной костью. Эти игры хороши для компаний, в них могут участвовать дети разных возрастов. Кроме того, в современных играх фишки сделаны необычными, а производители сопровождают игры увлекательными заданиями.

Карточки

Сейчас в продаже имеются увлекательные и красочно оформленные игры для детей любого возраста. С ними можно поиграть в «Перемешку», «Доббль», «Дабблы», «Мемори» и ещё множество других игр – всё, что можно найти в интернете.

«Угадай, что ты ешь»

Эта вкусная игра подойдёт для любого возраста. Детей просят закрыть глаза и определить на вкус что-то съедобное, что взрослый положит им в открытые рты. Это весьма забавный конкурс, поскольку оказывается, что определить блюдо на вкус, не видя его, бывает не так-то просто.

Подвижные игры

«Холодно-горячо»

Игра является разновидностью классических пряток. Взрослый прячет в комнате какую-нибудь игрушку, а задача детей – найти её, следуя подсказкам из слов «холодно» и «горячо».

«Волшебный тоннель»

Для этой игры понадобится детский тоннель, но его вполне может заменить небольшой столик или стул, под которыми сможет пролезть ребёнок. Его задача – не просто залезть в тоннель, а вылезти оттуда в новом обличье, изображая кого-нибудь: животного или сказочного персонажа. Другие же дети должны угадать, кто это такой вылез из волшебного тоннеля. Тот, кто правильно угадает, сам отправляется в волшебный тоннель.

Игры с мячом

Конкурсы на детский день рождения 4 года включают старые добрые забавы, в которых совмещались задания на эрудицию, сообразительность, веселье и подвижные элементы. Так, в игре «съедобное-несъедобное» ведущий усаживает детей в ряд и по очереди бросает каждому ребёнку мяч, произнося слово. Если слово означает съедобный предмет, то мяч нужно поймать, а если несъедобный – то оттолкнуть назад руками. В другом варианте дети встают в круг, а ведущий бросает одному из них мяч и просит назвать цвет, фрукт, овощ или цветок. Детям нужно одновременно поймать мяч и вспомнить подходящий предмет.

Сюжетно-ролевые игры

Дети больше всего любят, когда конкурсы для детского дня рождения 6 лет содержат сюжетно-ролевые игры. Чтобы компания детей вволю повеселилась, можно ей предложить временно стать отважными индейцами, преодолевающими препятствия, воюющими с враждебными племенами и исполняющими забавные танцы. Можно перевоплотиться в смелых рыцарей, прекрасных принцесс или огнедышащих драконов, в персонажей сказок или мультфильмов – выбор здесь ничем не ограничен. Конечно, делаются подобные конкурсы своими руками, поэтому родителям придётся постараться, создавая костюмы и атрибуты. Кроме того, они могут и сами поучаствовать вместе с детьми в развлечении, выпустив из себя на короткое время прячущегося в глубине души ребёнка.

Конкурсы для детей 4-12 лет

Удобнее всего продумывать проведение конкурсов на детском дне рождении в случае, если все присутствующие на празднике дети будут одного возраста. Однако частенько, особенно на день рождения дошкольников приглашаются не только ровесники, но и родственники со своими детьми, сёстры и братья – тогда на празднике могут быть представлены самые разные детские возраста. Такое случается оттого, что у самого ребёнка пока ещё недостаёт своих друзей-сверстников, поэтому вместо них приходят родственники всех возрастов, которые знают именинника с младых ногтей и рады его поздравить. В данном случае идеи конкурсов на день рождения для детей просто потребуют немного больших усилий от родителей, но, в конце концов, дети сами найдут способы начать лучше взаимодействовать, к тому же такой контакт между ними принесёт младшим бесценный опыт взаимодействия в коллективе.

«Хвосты»

В этой игре участвуют пары игроков, каждому из которых обвязывают вокруг пояса верёвку так, чтобы сзади свешивался небольшой «хвостик». Задача игроков состоит в том, чтобы первым поймать соперника за хвост и не дать ему сделать того же. Это весёлое соревнование хорошо проводить под задорную музыку. Игра тренирует реакцию и ловкость.

Хотите увидеть еще больше веселых и интересных конкурсов? Тогда переходите и читайте другую нашу статью про детские конкурсы.

«Коллективное искусство»

Для проведения этой игры детей нужно разбить на 2 команды. Первые члены каждой команды на верхней части своих листов рисуют голову и шею, при этом остальные участники не видят, что именно нарисовано. Потом ведущий заворачивает верх листа, прикрывая изображение, а видной остаётся только нижняя часть шеи. После этого к листу подходит второй игрок, который продолжает рисунок. Затем ведущий заворачивает и эту часть листа, оставляя только нижнюю часть линий рисунка. Так постепенно рисунок растёт вниз, а к нему прикладывают руку по очереди все члены команды. В конце ведущий разворачивает оба листа и все с удивлением рассматривают получившееся изображение. Подобные конкурсы детям на дне рождения 6 лет отлично развивают фантазию.

«Художественная эстафета»

Эта игра, развивающая творческое воображение и мышление, умение работать в команде, интересная, но спокойная. Детей делят на две команды, перед которыми ставят задачу нарисовать за определённое время какое-либо животное или другой предмет. При этом за один подход каждый участник может провести одну линию (прямую, овал, круг и т. д.). В конце концов, выигрывает тот коллектив, рисунок которого будет больше напоминать задуманный объект.

«Конфета на удочке»

К леске вместо рыболовного крючка нужно за фантик привязать конфету. С помощью удочки конфету нужно подвести ко рту, без помощи рук развернуть её и съесть. Выигрывает тот ребёнок, кто справится с этим быстрее. Такая игра развивает ловкость и координацию.

«Волейбол с воздушным шариком»

Благодаря этой увлекательной игре дети развивают ловкость, реакцию, координацию движений. Детей нужно разделить на две команды, поставить стулья на расстоянии 1 метра друг от друга, на них рассадить всех игроков. Верёвкой, натянутой между стульев, посреди пола обозначается сетка, разделяющая команды. Дальше начинается своеобразный волейбол, при котором нужно шарик перебрасывать над верёвкой, а игрокам запрещается брать шарик в руки (можно только толкать его ладонями) и вставать со стульев. Если шарик упадёт на пол на половине соперника, то команда получает очко. Игру можно продолжать до 15 очков.

«Несмеяна»

Раздумывая, как провести детское день рождения дома, конкурсы полезно подбирать такие, что развивают навыки общения, смекалку и фантазию у детей, как следующий конкурс «Несмеяна». Один из детей выбирается в качестве царевны Несмеяны и усаживается на стул перед остальной детворой. Остальные же дети должны постараться рассмешить «царевну», при этом касаться её нельзя. Тот, кому это удастся, сам становится следующей Несмеяной.

«Угадайка»

Перед началом игры с детьми выбирается определённая тема (праздник, животные, мебель и т. д.), после чего водящий загадывает объект, соответствующий выбранной теме. Игроки должны догадаться, что было выбрано, используя уточняющие вопросы, на которые водящий может отвечать только «да» и «нет». Первый, кто отгадает задуманное, сам становится водящим. С помощью этой игры дети тренируют навыки общения, развивают мышление.

«Удержи шарик»

Конкурсы на детском дне рождения дома часто требуют большого пространства, но не этот. Здесь принимают участие две пары игроков. Каждую пару нужно поставить в круг, образованный обручем или нарисованным на полу кругом. Каждой паре выдают по воздушному шарику. Их задача – стараться удерживать как можно дольше шарик в воздухе, дуя на него, но не прикасаясь руками, чтобы он не вылетал за пределы их круга. Побеждает пара, которая дольше сможет удержать свой шарик. С помощью этой игры тренируются реакция, ловкость, координация, дыхательный аппарат.

«Жмурки эскимосские»

Среди детей выбирается водящий, которому на руки надевают толстые варежки и завязывают глаза. После этого по очереди к нему подходят дети, которых он должен узнать на ощупь. Если ему это удастся, то опознанный ребёнок становится водящим, а если он ошибётся, то делает попытки со следующими игроками. С помощью такого конкурса у детей развивается память и пространственное воображение.

«Моргалки»

Активные и весёлые конкурсы на детский день рождения могут тренировать внимательность, и лучшим для этого будет игра «Моргалки». Детей нужно поделить на две равные команды и выбрать ведущего. В ряд выставляются стулья, на которые усаживается первая команда, а напротив ставится стул, возле которого встаёт ведущий. Участники второй команды встают за спины игроков, сидящих на стульях. Ведущий окидывает взглядом сидящих игроков и кому-то из них подмигивает. Игрок, которому подмигнули, должен быстро переместиться на стул возле ведущего, а задачей игрока стоящего у него за спиной становится вовремя его схватить, чтобы не допустить побега. Если побег оказывается удачным, то этот игрок сам становится ведущим.

«Испорченный телефон»

С помощью весёлой игры «Испорченный телефон» дети незаметно оттачивают внимательность и слух. Ведущий шёпотом произносит первому игроку на ухо фразу или слово, после чего тот поворачивается к соседу и таким же образом передаёт ему услышанное. Так по цепочке сообщение доходит до последнего игрока, который вслух произносит то, что услышал, а ведущий громко произносит то, что передал он сам. После этого ведущий отправляется в конец цепочки, а первый игрок становится ведущим.

«Путаница»

Дети обожают прикольные конкурсы, где можно потренировать мышление, логику и внимательность. Всех детей нужно построить в круг, взявшись за руки. Затем водящий отворачивается в сторону, а дети начинают перелезать как угодно друг через друга, но не выпуская рук. После этого водящий, также не размыкая рук, должен распутать этот клубок.

«Сочиняем сказку для именинника»

Ведущий открывает книгу или журнал на первой попавшейся странице и вслепую тычет пальцем в случайное слово. Первому сказочнику нужно придумать фразу, в которой будет участвовать это слово. Аналогично достаются слова всем остальным участникам игры. Можно даже придумать не одно, а несколько предложений. В результате в игре родится забавная история, её останется только записать на красиво оформленную бумагу и вручить имениннику. Подобные игры развивают фантазию и мышление, пополняют словарный запас.

«Три, тринадцать, тридцать»

Перед игрой ведущий объясняет детям, какое число обозначает то или иное действие, например, 3 – руки на пояс, 13 – руки вверх, 30 – руки вперёд. Затем дети выстраиваются в шеренгу на расстоянии рук, раскинутых в стороны. Далее ведущий называет в произвольном порядке условленные числа, а дети должны выполнять соответствующие движения. Постепенно темп ведущего ускоряется. Тот, кто сбился и выполнил другое движение, встаёт подле ведущего и неправильными движениями старается сбить остальных игроков. В конце игры остаётся самый внимательный и не поддающийся на провокации игрок. Такие конкурсы для гостей на день рождения ребенка тренируют реакцию и внимательность.

«Хлопки»

Каждый игрок получает порядковый номер и встаёт в круг. Затем все они начинают ритмично хлопать, чередуя два хлопка по ладошам с двумя по коленям. Один из игроков при хлопках в ладоши дважды повторяет собственный номер, а при хлопках по коленям – номер другого игрока. Тот, чей номер прозвучал, при следующих хлопках в ладоши называет уже свой номер, а при хлопках по коленям номер следующего игрока. Тот, кто собьётся с этого ритма, забудет свой номер или назовёт уже вышедший из игры номер, выбывает из игры. Победителями признаются два последних оставшихся в круге игрока. Эта забава тренирует реакцию, память и внимательность.

«Акция освобождения»

Динамичная игра «Акция освобождения» способствует развитию координации, внимательности, слуха, реакции у ведущего игрока, а у остальных игроков – реакции и ловкости. Участники игры садятся на поставленные в круг стулья. В центре круга усаживают «пленника» со связанными руками и ногами и «охранника», у которого завязаны глаза. Задача «освободителей» – развязать пленника, а охранника – помешать им. Как только он коснётся кого-нибудь из освободителей, тот выбывает из игры и удаляется за пределы круга. Тот, кому удаётся, не будучи пойманным, освободить «пленника», сам превращается в «охранника».

«Охота»

Активные конкурсы для проведения дня рождения ребенка способны развивать раскрепощённость, ловкость, координацию движений. В игре «Охота» имена участников игры записывают на карточках, которые затем перетасовывают и раздают игрокам. Под музыку игрок танцует и одновременно незаметно подсматривает, какое имя написано на доставшейся ему карточке. В момент, когда музыка замолкает, охотник должен поймать добычу, имя которой написано на его карточке. Но и тот также охотится за своей добычей. В результате начинается настоящий хаос! После этого карточки собираются, вновь тасуются, раздаются и игра продолжается.

«Волны по кругу»

Составить круг из плотно стоящих один к другому стульев, количество которых должно соответствовать числу игроков. Водящий находится в центре круга, а остальные игроки садятся на стулья. В итоге один стул остаётся свободным. Водящий стремится сесть на свободный стул, но игроки должны своими перемещениями помешать ему это сделать. Если водящий успеет сесть на свободный стул, то прозевавший его игрок сам становится водящим. Игроки перемещаются по командам водящего «вправо» (по часовой стрелке на один стул), «влево», или хаос (участники быстро меняются местами, а водящий стремится занять любое свободное место). Водящим становится игрок, севший на стул, бывший свободным перед командой «хаос». Дети тренируют в игре реакцию, ловкость, внимательность.

«Сиамские близнецы»

Всех детей нужно разделить на две команды, в которых будет по нескольку пар. Пары становятся боком друг к другу и одной рукой обнимаются за плечи. В результате каждый «сиамский близнец» имеет одну правую и одну левую руку. Этому созданию нужно добежать до тарелки с конфетами, развернуть конфету и съесть её, накормив обе головы. Побеждает та пара, которая быстрее управится со всеми конфетами. Вариант задания для «сиамских близнецов» – сделать из бумаги конверт, завязать на ботинках шнурки. В этой игре укрепляются навыки совместной работы.

«Рыбак и золотые рыбки»

Участники этой игры выстраиваются в круг, а находящийся в его центре ведущий крутит скакалку и верёвку с узлом на конце. Конец верёвки должен проноситься под ногами игроков, а им следует вовремя подпрыгивать, чтобы не коснуться её. Тот, кого заденет верёвка, на время выбывает из игры. Игра идёт до тех пор, пока не останется единственный участник, который и становится победителем. Она развивает ловкость, координацию, выносливость и внимательность.

«Копия памятника»

С помощью этой игры, развивающей у детей внимательность, они постепенно избавляются от стеснительности. Среди детей нужно выбрать двоих. Один будет «копировальщиком», его выводят из комнаты и завязывают глаза. Второй будет «памятником», в этот момент он должен принять интересную позу, в которой и застыть. Далее вводят «слепого копировальщика», который должен на ощупь определить позу «памятника» и принять точно такую же.

«Испорченный факс»

В этой игре детей усаживают друг за другом, чтобы каждый следующий смотрел в затылок предыдущему. Первый и последний игроки получают по ручке и листу бумаги. Последний игрок на бумаге рисует простую фигуру, а затем её же воспроизводит, проводя пальцем по спине впереди сидящего игрока. Тот, в свою очередь, рисует пальцем по спине предшественника то, что почувствовал своей спиной. Сидящий первым игрок переносит на бумагу свои ощущения, после чего начальный и конечный рисунок сравниваются. С помощью этой игры тренируются память, моторика рук, внимательность.

«Петушиные бои»

Пол делится лентой или верёвкой, по обе стороны от которой встают два игрока в начальную позицию – на одной ноге, лицом друг к другу, с руками, сложенными в замок за спиной. Каждый должен стремиться перейти через границу на сторону противника, не касаясь пола второй ногой и не расцепляя рук. При этом ещё нельзя допустить противника на свою территорию. Толкаться можно только грудью или плечом. Тот, кто нарушит эти правила, считается проигравшим. Игра развивает силу и координацию.

«Коленочки»

Игроков нужно усадить вплотную друг к другу, положив левую руку на правую коленку соседа слева, а правую – на левую коленку противоположного соседа. Если круг не замкнутый, то крайние игроки одну руку кладут на свою коленку. В игре следует быстро хлопать по колену рукой, не нарушая определённой последовательности. Если кто-то хлопнул не в такт или даже просто поднял руку, то он эту руку прячет. Победителей может быть несколько или всего один. Чтобы игра была интересней, нужно поддерживать её высокий темп. В ней тренируются реакция, моторика рук, координация, внимательность.

«Гусеница»

Игроки встают друг за другом и кладут на пояс впереди стоящего игрока руки, формируя «гусеницу». Первый становится головой этой гусеницы, а последний – хвостом. Затем звучит музыка, а гусеница начинает ползти вперёд, голова при этом выделывает разные танцевальные па любыми частями тела, а остальные должны пытаться повторить эти движения. Устав, «голова» оборачивается к следующему игроку, гладит его по голове, после чего становится в хвост гусеницы. Здесь тренируются раскрепощённость, координация, внимательность.

Какие конкурсы Вам понравились больше всего, и какие Вы взяли себе на заметку? Возможно, Вы проводили другие детские веселые конкурсы – обязательно напишите о них в комментариях !

Каждый ребёнок с большим нетерпением ждёт свои именины, и совсем не важно, ему всего 4 года либо уже 14 лет. Именно поэтому родители всегда хотят сделать каждые именины своего чада незабываемыми.

Нередко случается так, что испугавшись не справиться самостоятельно либо из-за нехватки времени, родители нанимают профессионалов и вверяют все хлопоты им. Конечно, это тоже вариант, но гораздо веселее организовать игры для детей на день рождения дома самим.

Сделайте пригласительные своими руками и подключите к этому увлекательному занятию именинника и всех своих домочадцев. Приготовьте сладости и украсьте свою квартиру.

А чтобы гости и сам именинник не заскучали, организуйте для них весёлые и развивающие игры, а также конкурсы. Если вам не хватает фантазии придумать игры самостоятельно, то и это не беда!

Занимательный конкурс на внимательность «Великан и гномики»

Сценарий:

  1. Для этого конкурса ведущий собирает детишек вокруг себя и рассказывает сказочную историю про великана и гномов.
  2. Рассказывая про великанов, он вытягивается, пытаясь показать какой он огромный, а когда речь заходит о гномах — садится на колени, сделавшись маленьким, словно гномик.
  3. Закончив свой рассказ, ведущий предлагает сыграть с ним. На слове «гномик» все садятся, а на слове «великан» встают.
  4. Немного поупражнявшись с ребятами, ведущий предлагает усложнить игру, заменяя ключевые слова на синонимы, пытается запутать детей.

    Задача ребят: садиться лишь на слове «гномики», а вставать на слове «великан», не отзываясь на слова-синонимы.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.

Конкурс на внимательность и быстроту реакции «Волшебный свисток»

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий строит детей в круг.
  2. В руках у него «волшебный свисток». И, если он свистнет в него один раз, ножки побегут, свистнет дважды — остановятся, а если свистнет трижды, станут прыгать, словно зайцы.
  3. Ведущий свистит в «волшебный свисток» и начинается игра.
  4. Сделавший ошибку конкурсант выбывает.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.

Конкурс на ловкость для детей в возрасте от 4-х лет «Боулинг»

Необходимые реквизиты:

  • 1 набор детских кеглей;
  • верёвка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Кегли расставляют в два ряда, а с помощью верёвки обозначают линию, от которой участники конкурса будут бросать мяч.
  2. Расстояние от верёвки до кеглей должно быть комфортным для участвующих в игре детей.
  3. Сбивший большее количество кеглей игрок становится победителем данного конкурса.

Требования:

  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на быстроту «Поймай меня за хвост»

  • 2 длинные ленты;
  • ритмичная музыка.

Сценарий игрового процесса:

  1. В данном конкурсе принимают участие по 2 игроков.
  2. Для того, чтобы начать конкурс, подготавливают участников, повязав вокруг пояса длинную ленту, так, чтобы она сзади свисала, словно хвост.
  3. Именно этот импровизированный хвостик и должен поймать игрок, пока его самого не поймали.
  4. Конкурс стартует с первых звуков подготовленной заранее ритмичной музыки.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 2 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на артистизм «Что мы делали сегодня?»

Сценарий игрового процесса:

  1. Для определения водящего используется считалочка.
  2. После его определения засекают 5 минут, в течение которых участники конкурса обговаривают сценку, которую будут разыгрывать. Водящего на это время выводят из комнаты.
  3. По истечению 5 минут водящий возвращается — и ребята показывают небольшую сценку, по которой водящий должен догадаться, чем ребята были заняты.
  4. Если ему удаётся понять действие сценки, выбирают нового водящего.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс для развития фантазии «Смешной портрет»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • две маркерные доски (можно заменить ватманом);
  • разноцветные маркеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На маркерных досках маркерами рисуют очертание головы и лишь начало шеи, после этого листом бумаги прикрывают практически весь рисунок. Остаётся только шея и небольшая часть лица.
  2. Бумагу можно прикрепить к маркерной доске при помощи магнитиков.
  3. Ведущий собирает две команды и предлагает участникам порисовать.
  4. Из каждой команды выходят по 1 игроку. Они рисуют любым выбранным маркером первые очертания лица и, закончив, возвращаются к своей команде.
  5. Каждый следующий конкурсант рисует свою часть лица, и так до самого конца.
  6. Выигрывает та команда, у которой на маркерной доске нарисован самый «смешной портрет».

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.

Конкурс для развития фантазии «Художественная эстафета»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • две маркерные доски;
  • разноцветные маркеры.

Сценарий игры:

  1. Для того, чтобы начать конкурс, детей делят на две команды.
  2. Задача конкурсантов нарисовать выбранное заранее животное.
  3. Команда, чей рисунок наиболее походит на животное, обговорённое в начале конкурса, одерживает победу.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Конкурс на ловкость для детей «Яблоко раздора»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • леска;
  • пара небольших яблок.

Сценарий игрового процесса:

  1. Один конец лески привязывают к веточке яблока, а второй завязывают так, чтобы яблоко свисало вниз.
  2. При этом нужно учитывать рост конкурсантов.
  3. Каждого участника необходимо поставить рядом с его яблоком.
  4. Задача конкурсантов укусить яблоко, но руками помогать себе запрещается.
  5. Выигрывает тот конкурсант, который первым укусил яблоко.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Волейбол на стульях»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • верёвки;
  • воздушный шар;
  • стулья.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игровая площадка разделена верёвкой на две равные части.
  2. Ребят делят на команды. Из команды выходят по одному конкурсанту.
  3. Вышедшим ребятам предлагают вытянуть одну из двух палочек.
  4. Тому игроку, который вытянул длинную палочку, дают шарик. Право на первую подачу за ним.
  5. Противники, не вставая со стула, отбивают шар ладонями, не задерживая его в руках.

    Шар, упавший на стороне противника, приносит противоположной команде очко.

  6. Выигрывает команда, набравшая 10 очков.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 6 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование на внимательность и сообразительность «Холодно, тепло»

Сценарий игрового процесса:

  1. Используется считалочка, оставшемуся в конце игроку завязывают глаза.
  2. Игрушку ставят на видное место.
  3. Теперь игрок с завязанными глазами пытается найти игрушку, руководствуясь подсказками остальных участников игры, которые при приближении игрока к игрушке говорят «тепло», а при отдалении — «холодно».

Требования игры для детей 5 6 лет на день рождения дома:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
  • Количество: от 2 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Проверяем концентрацию внимания детей от 6 лет

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий собирает ребятишек вокруг себя. Участники танцуют под ритмичную музыку.
  2. Когда музыка перестаёт играть, все участники застывают в той позе, в которой находились, а ведущий ходит вокруг них и пытается развеселить.
  3. Тот, кто первый зашевелится либо рассмеётся, покидает игру.
  4. Одержавший победу участник — самый сконцентрированный и выносливый.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Попробуй рассмеши» способствует развитию артистизма

Реквизиты необходимые для реализации игры:

  • одна широкая ваза;
  • разноцветные стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Один стикер оставляют пустым, а на остальных рисуют улыбку и номерки.
  2. Стикеры сворачивают в трубочки, забрасывают в вазу и тщательно перемешивают.
  3. Каждый участник вытягивает по одному стикеру. Тот, кому выпал пустой стикер, садится на стул. Его задача — не смеяться.
  4. Остальные ребята строятся по номеркам, которые им выпали.
  5. Выходит первый участник, его задача рассмешить несмеяну. У каждого участника на это всего пара минут.
  6. Игрок, рассмешивший несмеяну, становится победителем в данной игре. Если такового не найдётся, выигрывает несмеяна.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Том и Джерри» для выносливых и ловких ребят

Сценарий игрового процесса:

  1. Именинник выбирает из детей двоих водящих. Оставшиеся игроки образуют круг.
  2. Внутри круга стоит Джерри, а Том стоит за ним.
  3. Игроки не пускают Тома в круг, защищая Джерри. Однако если Том прорывается в круг, они как можно скорее выпускают Джерри за его пределы.
  4. Когда Том поймает Джерри, именинник выбирает новых водящих.

Требования:

  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Угадай, кто я?» развивает внимательность детей

Реквизиты, необходимые для реализации игры:

  • плотные варежки;
  • повязка на глаза.

Сценарий игрового процесса:

  1. Именинник выбирает водящего. На глазах у водящего повязка, а на руках варежки.
  2. Его подводят к участникам игры — и он на ощупь определяет стоящего перед ним.
  3. Узнанный водящим игрок занимает его место.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Загадочные карточки» способствуют развитию мышления

Необходимые реквизиты:

  • карточки с разными рисунками.

Сценарий игрового процесса:

  1. На стол выкладывают карточки рисунком вверх.
  2. Участники игры подходят к столу и на протяжении 30 секунд рассматривают карточки, после чего карточки переворачивают рисунком вниз и тщательно перемешивают.
  3. Первым к карточкам выходит игрок. чьё имя начинается на букву «А». Если такового не находится, выходит игрок, чьё имя начинается с буквы «Б» и т. д. Он выбирает одну из карточек, стоящих на столе.
  4. Оставшиеся участники пытаются угадать, что нарисовано у него на карточке. Они задают ему наводящие вопросы, а водящий отвечает на них только «да» или «нет».
  5. Тот участник, который угадает, что нарисовано на карточке, становится следующим водящим.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Соревнование на концентрацию и внимание «Шёпот»

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки строятся в ряд. Выбранный ранее ведущий подходит к первому стоящему в ряду и тихим шёпотом говорит любое слово ему на ухо.
  2. Игрок таким же образом проговаривает услышанное на ухо стоящему после него участнику. И так до самого последнего участника, который должен громко сказать переданное ему на ухо слово.
  3. Если слово угадано, ведущий пересаживается в самый конец, а первый в ряду становится новым ведущим.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

«Колечко» выявит быстроту реакции игроков

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • мелок либо верёвка;
  • одно кольцо.

Сценарий игрового процесса:

  1. Сначала чертят линию.
  2. За линией стоит водящий.
  3. Участников строят в ряд на расстоянии 1,5 — 2 метра от данной линии.
  4. Ребятам нужно сложить свои ладони в форме лодочки и протянуть их слегка вперёд.
  5. Именинник подходит к участникам и проводит своими ладонями, в которых находится колечко, по ладоням участников.
  6. Задача именинника незаметно оставить колечко в ладонях одного из ребят. После этого он выходит за очерченную линию и говорит:
    — Колечко, колечко, выйди на крылечко.

Сразу после этих слов участник, в ладонях которого находится колечко, должен быстро побежать в сторону очерченной линии, за которой находится именинник. Если его не поймают другие участники, он заменяет именинника.


Требования:
  • Возрастной предел: 4 – 10 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Распутай клубок» и проверь мышление и логику

Необходимые реквизиты:

  • разноцветные ленточки одинакового размера.

На конце каждой ленты завязывают небольшой узелок и лишь одну ленточку оставляют без узелочка. В итоге должно получится столько ленточек, чтобы хватило на каждого участника игры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На столе раскладывают ленты так, чтобы концы лент можно было прикрыть листочком.
  2. Ребята вытягивает по одной ленточке, пока кто-нибудь из них не вытянет ленточку без узелочка. Теперь он водящий.
  3. Игрок, вытянувший ленту без узелочка, отворачивается. Остальные, взявшись за руки, пытаются запутаться так, чтобы получился запутанный клубок. По условиям они не должны размыкать свои руки.
  4. Вводящему необходимо распутать клубок, не размыкая рук игроков.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 14 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Паровозики и воротики» для быстрых и активных ребят

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники игры строятся один за другим, словно паровозики.
  2. Двое ребят, держась за руки, поднимают их максимально высоко так, чтобы под их руками могли пройти «паровозики». Это и есть наши «воротики».
  3. Подойдя к «воротикам», «паровозики» говорят:
    — Отворитесь навсегда!
    «Воротики» говорят:
    — Мы пропускаем не всегда, поспешите поскорей до закрытия дверей.
    «Воротики» закрываются.
  4. Задача «паровозиков» быстро пробежать под «воротами»,пока они не закрылись. Тот, кто не успел проскочить, становятся «воротиками». Таким образом, количество «паровозиков» уменьшается, а «воротиков» становится всё больше и больше.
  5. Игра заканчивается, когда «паровозиков» совсем не остаётся.

Требования:

  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Сказочная история» поможет развитию фантазии

Необходимые реквизиты:

  • цветные стикеры;
  • украшенный лист картона;
  • цветные ручки.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игрокам вручают по одному стикеру и по ручке.
  2. Затем ведущий не глядя, открывает книгу, наугад тычет пальцем в неё и называет слово, на которое попал.
  3. Игрок записывает на стикер слово. И так продолжается, пока в итоге каждый из игроков не запишет своё слово.
  4. Теперь игроки сочиняют предложение, и, записав его на своём стикере, передают другому игроку, тот, прочитав написанное, сочиняет предложение из своего слова и, записав его на свой стикер, передаёт следующему игроку.
  5. Так продолжается до конца, пока не останется игроков.
  6. Стикеры наклеивают на подготовленный лист картона. В итоге получившуюся забавную «сказочную историю» дарят имениннику.

Требования:

  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Непойманная рыбка»

Необходимые реквизиты:

  • верёвка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий встаёт в центре, он — рыбак. Конкурсанты окружают его, образуя круг. Они — рыбки.
  2. Ведущий крутит верёвку понизу, под ногами участников игры.
  3. Когда верёвка оказывается возле ног игрока, он должен перепрыгнуть, не задев её. Если верёвка задевает ногу участника, он выбывает из игры.
  4. В конце остаётся «непойманная рыбка».

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на выносливость «Непослушный шарик»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • два обруча;
  • два шарика.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки образовывают две пары и становятся в центре обруча.
  2. По команде пары начинают дуть на шарик.
  3. Задача участников поддерживать шарик в воздухе, не касаясь его.
  4. Пара, удерживающая шарик в воздухе более продолжительное время, чем соперники, побеждает в данном конкурсе.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование для детей в возрасте от 6 лет «Пустая ячейка»

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки становятся в круг.
  2. Каждый игрок символизирует ячейку.
  3. Водящий, который находится за кругом, хлопая по плечу любого из игроков, вызывает его из круга.
  4. Они становятся друг напротив друга, а потом по команде начинают бежать в противоположные стороны.
  5. При встрече соперники хлопают друг друга по ладони и продолжают бежать, пока не найдут свободную ячейку. Соперник, занявший ячейку первым, выигрывает. Оставшийся без ячейки — водящий.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Угадай, чей голосок» повысит внимательность

Сценарий игрового процесса:

  1. Ребята, держась за руки, образовывают круг.
  2. В центре круга стоит именинник. На глазах у него плотная повязка.
  3. Игроки кружатся вокруг именинника и напевают:
    «Вот собрались мы в кружок,
    Ты найди меня дружок.
    И не думай, не гадай,
    Слушай голос, выбирай!»
  4. После этих слов игроки отходят на несколько шагов от именинника и говорят:
    «Угадай, чей голосок».
  5. Слово «угадай» говорит тот игрок, который указан ведущим. Если именинник угадывает, то его место занимает тот, чей голосок был угадан.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 6 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на внимательность «Весёлая эстафета»

Для реализации игры понадобятся реквизиты: пронумерованные стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Конкурсанты подходят к столу, где вразброс стоят стикеры и вытягивают любой из них. Получивший свой номерной знак становится в круг.
  2. Игроки начинают ритмично хлопать, сначала два хлопка в ладони, а затем два хлопка по коленкам.
  3. Игру начинает именинник. Хлопая в ладоши, он дважды повторяет свой порядковый номер, хлопая по коленям, он называет порядковый номер выбранного им игрока, например «семь, семь».
  4. Игрок с номерным знаком семь подхватывает эстафету и хлопая в ладоши, говорит «семь, семь», хлопая по коленям, игрок называет номер любого игрока, который, в свою очередь, продолжает эстафету.
  5. Данная игра основана на том, чтобы быстро подхватывать эстафету и не ошибаться. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции для маленьких детей «Цифры»

Сценарий игрового процесса:

  1. Необходимо заранее обговорить, какая цифра, что означает. Например: пять — поворот направо, семь — поворот налево, девять — прыжок на месте.
  2. Ведущий строит детей в шеренгу на расстоянии вытянутых рук, а сам становится напротив.

    Он говорит обговорённые заранее цифры, а игроки выполняют те действия, которые они обозначают.

  3. Ведущий со временем убыстряет темп и может путать игроков, делая действия, неподходящие той цифре, которую он называет.
    Игрок, который ошибается, становится к ведущему — и тоже пытается запутать оставшихся игроков.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Хвост лошадки» для ловких и сообразительных детей

Необходимые реквизиты:

  • ленточки.

Сценарий игрового процесса:

  1. Каждому игроку на талию завязывают ленточку, таким образом, чтобы кончики немного свисали сзади, словно поводья лошади.
  2. Игроки, построившись лицом в затылок, придерживаются поводьев.

    Стоящий первым в фигуре воображаемой лошадки, «главный», а вставший в конечной части «замыкающий».

  3. Задачей «главного» отловить «замыкающего». Условием является, чтобы играющие в команде не отпускали «поводья».

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Состязание на координацию «Освободи заложника или сдайся»

Необходимые реквизиты:

  • стулья;
  • верёвка;
  • повязка на глаза.

Смысловое значение игрового процесса заключается в следующем:

  1. Организуется круг из стульчиков, играющие присаживаются.
  2. В центральной части круга присаживаются «хранитель», глазки его должны быть завязанными, и «заложник» со связанными ручками и ножками.
  3. Присевшие на стульчики по контуру — это «освобождающие», они прикладывают усилия для освобождения заложника, пытаясь развязать его.
  4. Хранитель же мешает им. Коснувшись любой части освобождающих, он выбивает «освобождающего» из игрового процесса, и «освобождающий» вынужден выйти за контур из стульчиков.
  5. Играющий, кому удаётся высвободить заложника и не быть схваченным, принимает роль хранителя во вновь начатом игровом процессе.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 5 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Прыг, скок, лепесток» проверит ловкость

Необходимые реквизиты:

  • материя(2х2);
  • ленточки;
  • ПВА клей.

Для этого конкурса придётся подготовиться более тщательно, но это того стоит. Возьмите материю — и в самом центре наклейте круг из ленты с помощью клея. Теперь разделите ленту на равные по длине части. Их должно получиться 7 штук.

Ленточки клеим вокруг сделанного ранее круга в форме лепесточков. Готово.

Сценарий игрового процесса:

  1. Расстилаем материю и крепим её. В центе круга стоит главная «пчела», вокруг него стоят «пчёлки» на лепесточках.
    Когда главная «пчела» говорит:
    «прыг» — «пчёлки» перепрыгивают лепесток справа.
    «скок» — «пчёлки» перепрыгивают на лепесток слева.
    «лепесток» — «пчёлки» меняются местами с тем, кто стоит по их правую руку.
  2. Задача «пчёлы», воспользовавшись создавшейся путаницей, занять любой свободный лепесток. Если ему это удаётся, место главной «пчёлы» занимает «пчёлка», не успевшая занять лепесток.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на скорость «Веселые сладкоежки»

  • широкий скотч;
  • ваза — конфетница и конфеты.

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники образуют две команды. Команды делятся на пары и встают бок о бок, после чего их рядом стоящие руки склеивают скотчем так, чтобы у пары свободной осталась лишь по одной руке. Теперь игроки готовы.
  2. По сигналу пары бегут к конфетнице, стоящей на столе, и берут своими свободными руками конфеты, разворачивают фантик и съедают её.
  3. Победа засчитывается той команде, которая съела больше конфет. Подсчитать количество съеденных конфет можно по количеству фантиков.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют 8 игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование на реакцию «Найди свою пару»

Необходимые реквизиты:

  • стикеры, равные количеству участников игры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Стикеры необходимо заранее подготовить. Для этого на стикерах записывают имена игроков. Когда на каждом стикере написано имя, их сворачивают, перемешивают и разбрасывают на столе.

Стикеров должно быть чётное количество так же, как и игроков.

  • Участники, подойдя к столу, берут по одному стикеру. Когда все стикеры разобраны, включают ритмичную музыку и игроки начинают под неё танцевать, при этом танцевать необходимо строго на том месте, где стоял.
  • Задача игроков быстро развернуть стикер и посмотреть, чьё имя на нём записано, и найти глазами, где находится его пара.
  • Когда ритмичная мелодия заменяется на спокойную, каждый игрок должен скорее найти того, чьё имя записано на его стикере и стать с ним в пару.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Проверяем мышление с помощью отражения в зеркале

Необходимые реквизиты:

  • повязка на глаза;
  • монетка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники делятся на две команды с равным количеством игроков.
  2. В центр комнаты из каждой команды выходят по одному игроку. Они подбрасывают монетку.
  3. Проигравший выходит из комнаты, он теперь «отражение».
  4. Оставшийся игрок «статуя» принимает любую причудливую позу. На это у него всего 3 минуты.
  5. По истечению времени в комнату вводят «отражение», которому заранее завязали глаза.
  6. «Отражение» на ощупь пытается понять, в какой позе стоит «статуя». На выполнение задания у него есть всего 5 минут.
  7. Когда время заканчивается, «отражение» должно принять ту позу, которая ему покажется наиболее правильной.
  8. Команда, у которой «зеркальных отражений» оказалось больше, одерживает победу. Судьёй в этой игре выступает сам именинник.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Развиваем внимательность и рисуем геометрические фигуры

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • карандаши;
  • стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На стикерах рисуют разные геометрические фигуры (круг, треугольник, ромб т.п.) и ставят их на стол рисунком вниз.
  2. Игроки рассаживаются в ряд один за другим. Замыкающий ряд игрок выходит к столу и наугад берёт стикер. Он показывает стикер ведущему, и, вернувшись на своё место, рисует обратной стороной карандаша на спине игрока, сидящего перед ним, фигуру, увиденную им, на стикере.
  • мел либо ленточка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Данный конкурс проводят между детьми, чьи силы примерно равны.
  2. Комнату разграничивают линией, начерченной мелом либо просто воспользуйтесь ленточкой. Противники становятся каждый на своей части комнаты, подняв одну ногу, а руки держат за спиной.
  3. Задача игроков, не пропустив на свою сторону противника, перейти за линию на территорию соперника.

Требования игры для детей 7 лет на день рождения дома:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют 2 игрока.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Весёлая паутинка»

Для реализации конкурса понадобятся реквизиты:

  • стол и стулья, равные числу игроков.

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий рассаживает ребят к столу. Ребята ставят руки на стол так, чтобы в итоге получилась паутинка. То есть, первый игрок ставит обе руки на стол, второй игрок ставит свою левую руку над его правой рукой, образовывая крестик, а его правая рука находится под левой рукой третьего игрока.
  2. Ребята по очереди хлопают по столу. По заданию игроки не должны делать ошибок и сбиться с такта.
  3. Ошибившийся убирает ту руку, которой он совершил ошибку. В итоге победа достаётся наиболее внимательному игроку.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 10 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Занимательная эстафета на быстроту реакции «Змейка»

Сценарий игрового процесса: голосов