Конспект занятия в средней группе по разделу

«Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»

Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

3. Воспитывать желание у детей к здоровому образу жизни.

4. Развивать мыслительную активность и воображение.

Материал и оборудование:

Мягкая игрушка медвежонка, ширма, картинки овощей.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

Беседа с детьми о правилах личной гигиены;

Чтение стихотворений;

Рассматривание дидактического материала на тему: «Личная гигиена»;

Подготовка атрибутов к занятию.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье, и что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Появляется расстроенный мишка.

Воспитатель: Здравствуй мишка, чем это ты так расстроен?

Мишка: Ребята, что-то я совсем без сил, мне кажется, я заболел и совсем не знаю, как вернуть свое здоровье.

Воспитатель: Ребята, поможем мишке, расскажем ему, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Да). Я сейчас буду рассказывать стихотворения, если в нем все правильно, то вы говорите «Да», если в нем что-то не правильно, вы говорите «Нет».

Чтобы расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься,

Чтобы зубы не болели,

Ешь конфеты-карамели,

Фрукты и овощи перед едой,

Тщательно, очень старательно мой,

Если выходишь зимой погулять,

Шапку и шарф надо дома оставлять,

Вовремя ложись, вставай,

Режим дня ты соблюдай,

Вот еще совет простой,

Руки мой перед едой,

Если на улице лужа иль грязь,

Надо туда непременно упасть,

Платочек, расческа должны быть своими,

Это запомни и не пользуйся чужими.

Воспитатель: Молодцы ребята! А скажите, мы с вами можем не дышать? (Нет). Конечно, а чем мы дышим? (Воздухом). Правильно, чтобы быть здоровым нам необходимо дышать свежим воздухом, для этого вы ходите на прогулку.

Мишка: Я очень люблю гулять, оказывается это еще и полезно

Воспитатель: Есть еще один секрет для нашего здоровья. Вот послушайте:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Витамины нужны для нашего роста, чтобы у нас были силы бегать, прыгать, играть.

Физкультминутка:

«Рано утром на зарядку»

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Как вы думаете, где могут быть витамины? (Ответы детей). Правильно, в овощах и фруктах:

Витамин «А»

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Витамин «В»

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор.

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

Витамин «С»

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле –

И в салате, в щавеле

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!

Мишка: Я все понял, чтобы быть здоровым, нужно хорошо питаться, гулять на свежем воздухе и быть в хорошем настроении.

Воспитатель: Все правильно мишка.

Мишка: Спасибо ребята, что помогли мне узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Побегу расскажу это всем лесным друзьям. До свидания!

Вывод: Ребята, что мы нового узнали сегодня на занятии? Правильно. Чтобы расти здоровыми и крепкими надо кушать больше витаминов, чаще гулять и дышать свежим воздухом и соблюдать правила личной гигиены. Занятие окончено.

воспитатель

МОУ детский сад комбинированного вида № 279

Красноармейского района г. Волгограда

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающая:

Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.

Развивающая:

Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.

Воспитывающая:

Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Материал и оборудование:

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, игрушечный медведь, домик для медведя, картинки с изображением фруктов и овощей, разрезные картинки, презентация о здоровом образе жизни, магнитная доска, используемая музыка: В.А.Моцарт "Игры для детей"

Ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте со всеми поздороваемся. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Здравствуй, дружок! »

«Здравствуй, дружочек!

Здравствуй, дружок!

Встанем мы вместе с тобою в кружок.

Дружно по кругу с тобою пойдем.

Здороваться вместе начнем.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую! »

Улыбнитесь друг другу. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте! - здоровья желаю ».

Ребята! Я сегодня получила письмо. А от кого письмо, вы узнаете, послушав загадку.

Он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге,

и всю зиму на пролет, ему снится сладкий мед.

страшно может он реветь, а зовут его (медведь).

Вос-ль: Молодцы! Угадали.

Посмотрите повнимательнее, кто это к нам пришел?

Верно, медведь! Он не только прислал нам письмо, но и пришел к нам в гости! Давайте с ним поздороваемся!

Вос-ль: Здравствуй, мишка. Почему ты так закутался.

Мишка: Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.

Вос-ль: Да, Мишка. Вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть.


Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, покажем и расскажем гостям, тебе Мишка, как мы умеем заботиться о своем здоровье.

Ребята! Вы хотите быть здоровыми? Почему? А когда человек болеет, он что не может делать? (играть, гулять, ходить в гости). Вот и у меня есть знакомый мальчик, который заболел, поэтому он грустный. Ему приходиться пить горькое лекарство, даже делать уколы. А на вас приятно посмотреть, потому что вы здоровы, бодры и веселы. Про здоровье говорят так: «В здоровом теле здоровый дух».

Скажи- ка, Мишка нам, чем ты занят по утрам.

Мишка: Я долго сплю до полудня.

Вос-ль: Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?

Спортом занимаешься, водою закаляешься?

Мишка: Нет, зарядку я, ребята и не делал никогда,

закаляться страшно братцы,

ведь холодная вода.

Может средство, есть такое,

чтобы сильным, ловким стать,

от других не отставать?

Вос- ль: Есть такое средство, есть!

сладкого поменьше есть,

утром долго не валяться,

физкультурой заниматься.

Бегать, прыгать и скакать,

душ холодный принимать.

Мишка: Ой, ой, ой, мне не суметь!

Ну, тогда мишка слушай нас внимательно и запоминай!

У нашего здоровья есть много добрых и очень полезных друзей. Давайте расскажем о них.

Картинка №1 /Мой руки перед едой/


- Что вы видите на картинке? Для чего это надо делать? (ответы детей)


Вода-это наш друг, она смывает с кожи грязь и даже микробы, и закаляет наш организм.

Картинка №2 /Убираем комнату/

Что делает девочка? (вытирает пыль). Зачем она это делает? (чтобы было чисто). Чистота- второй наш друг.

Картинка №3 /соблюдай режим дня/

Что вы можете сказать, про этого мальчика?

Если всегда вовремя ложиться спать, то утром вы будете просыпаться легко, будете бодрыми. Надо соблюдать режим.

Картинка №4 /Делай зарядку/

Чем занимается мальчик? Для чего нужно выполнять зарядку? (быть бодрыми и здоровыми) .

Вы любите выполнять зарядку?

Вставайте в круг, мы с вами выполним физминутку.

«Каждый день по утрам /ходьба по кругу.

Делаем зарядку.

Очень нравиться нам /бег по кругу.

Делать по порядку.

Весело шагать /ходьба на месте

Руки поднимать /руки вверх

Приседать и вставать /приседание

Прыгать и скакать /прыжки

А потом шагать /ходьба

И носиком дышать: ш-ш~ш

У вас улучшилось настроение? Тот, кто выполняет зарядку, становиться сильным, и у него появляется хороший аппетит.

Картинка №5 /правильно питайся./

Давайте посмотрим, какие продукты здесь полезные и почему?

Правильно, для того, чтобы быть сильными и здоровыми надо обязательно есть овощи и фрукты. Они богаты витаминами.

Вос-ль: А где же прячутся витамины?

Дети: В овощах и фруктах.

Вос-ль: Правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей.

Вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. Какие полезные продукты вы знаете? Предлагаю отгадать загадки.
Отгадывание загадок.
1. Рыженькая как лисица
Но, сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко
Называется …(морковка)


2.Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один - Кислый очень, очень. (лимон)


3. Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.(Яблоко)


4. Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой,
На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Вишня)


5. Очень вкусная она,
Рыжий цвет и так нежна,
Можно кашу делать даже,
Не найти ее вновь краше.
Пусть тяжелая, большая,
Радуемся все ее срывая.
Есть на грядке, угадаем,
Дружно хором называем.

(тыква)


6. Они гроздьями висят
И на солнышко глядят,
Цветом словно светофор
Красный, жёлтый... (помидор)

Воспитатель : Ой, ребята, подул ветер и полезные овощи и фрукты рассыпались. Давайте их соберём.

Собирание картинок с овощами и фруктами, разрезанных на 4 части.

( музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Картинка №6 /гуляй на свежем воздухе /

Что делают дети? Для чего нужно гулять? (чтобы дышать свежим воздухом). Он полезен для здоровья.

Вос-ль: Ребята давайте покажем мишке, как мы умываемся холодной водой.

(массаж лица «умываемся»)

Моем личико водой,

Умываемся с тобой- (поглаживание лица) .

Мылом моем личико- (растирание лица круговыми движениями)

Смоем все водичкою- (поглаживание лица)

Губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются) .

Вос-ль: Ну, что, мишка. Научили тебя ребята умываться.

Мишка: Да, спасибо, научился.

Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это хорошо. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Это защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья.

Что же мы можем сделать для своего здоровья? (правильно питаться, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины, заниматься физкультурой) .

Вос-ль: Вот видишь, мишка, дети знают все о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Мишка: А я все хорошо запомнил. Нужно умываться холодной водой, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду.

Восп-ль: Какое у вас настроение? А у тебя, мишка?

Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

А нашим гостям мы желаем:

Не болейте, не старейте.

Пусть солнечное тепло радует вас,

Унесет все ваши невзгоды и печали.

А тебя, мишка, мы приглашаем пойти вместе с нами на прогулку.

НОД по формированию ЗОЖ средняя группа «Правила здоровья»

Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Программное содержание:

О бразовательная область «Здоровье»:

Продолжать воспитывать опрятность, привычки следить за своим внешнем видом;

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;

Закреплять умение пользоваться расческой;

Воспитывать потребность употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты;

Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах;

Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, движений, закаливания;

Дать представление о значении физических упражнений для организма человека.

Образовательная область «Социализация»:

Знакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о значении предметов;

Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Образовательная область «Труд»:

Воспитывать стремление быть всегда аккуратным, опрятным.

Образовательная область «Познание»:

Помогать устанавливать связь между внешнем видом и назначением предметов;

Расширять представления детей об условиях, необходимых для здоровья человека (питание, свежий воздух и т. д);

Образовательная область «Коммуникация»:

Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точные отражающие особенность предмета;

Помогать логично и понятно высказывать суждение;

Активизировать словарь;

Активизировать употребление в речи названий предметов;

Совершенствовать диалогическую речь.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Продолжать детей слушать сказки;

Продолжать запоминать небольшие и простые по содержанию поговорки;

Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного и полезного для себя.

Ход занятия

Воспитател ь: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся с гостями.

Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.

Вбегает грязнуля

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка как лягушка ускакала от меня.

Воспитатель

Что случилось,

Расскажи, что приключилось?

Грязнуля

За мной мчится Мойдодыр-

Всех мочалок комендир!

Мойдодыр

Где тут гадкий, где тут грязный

Неумытый поросенок?

Воспитатель

Подожди Мойдодыр не ругайся

И на мальчика так не бросайся!

Мойдодыр

Долго мне пришлось терпеть

И на грязь его смотреть

Все ребята просыпаются

И, конечно умываются

Он один не умывался

И грязнуляю остался!

Он же мыла не берет,

А хватает бутерброд!

Даже после туалета

Он ко мне заходит редко

Воспитатель

Мойдодыр во всем ты прав!

Мальчика с собой бери!

И в порядок приведи!

Ребята, а что же нам помогает сохранять чистоту и быть здоровым?

Ребята, существует несколько правил здоровья, их мы сегодня и изучим.

Первое правило. Чистота

Ребята, Мойдодыр загадал нам загадки, пробуем разгадать?

Посмотрите на волшебный экран, там будут появляться правильные ответы.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)

После бани помогаю, промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце)

Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша!

(Расчёска.)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)

Молодцы!

Второе правило.

А еще ребята для того, что бы быть здоровыми, нужно часто бывать на свежем воздухе. В любое время года, надо гулять. Но и одеваться по погоде.

Дидактическая игра "Подбери одежду"

Воспитатель предлагает детям рисованных кукол и наборы одежды к ним для прогулок в разное время года. Воспитатель называет время года, дети одевают своих кукол по сезону и по своему вкусу.

Воспитатель: А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Летом и осенью). Летом купаемся, а осенью кушаем свежие фрукты и овощи.

Третье правило.

Воспитатель: А что мы делаем каждое утро? (Зарядку)

Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку? (Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными)

Воспитатель: Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку.

Четвертое правило.

Карлсон к нам прилетел, да не с пустыми руками, с вареньем и сладостями.

Ребята, как вы думаете Карлсон правильно питается?

Утром кашу съесть на завтрак,
Вкусно и полезно,
Это даже детворе,
В садике известно!
Если завтрак ты проспал,
Или пропустил,
Ты желудку своему,
Точно навредил!

А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.

Какие продукты не взяли на дерево? Почему?

А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они? Полезные, богатые витаминами.

Значит чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Витаминки расскажите нам, где вас больше всего?

Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

И пятое правило.

ПРАВИЛЬНО, ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ, ВСЕ ДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

УТРОМ МЫ ПРОСНУЛИСЬ

ПОТИХОНЬКУ ПОТЯНУЛИСЬ.

А ПОТОМ БЕЖАТЬ, ИГРАТЬ.

ЗАНИМАТЬСЯ И ГУЛЯТЬ.

КНИЖКИ ВЕЧЕРОМ ЧИТАЮ

И ПРО УЖИН НЕ ЗАБЫВАЮ.

НУ А НОЧЬЮ Я В КРОВАТЬ,

БУДУ ТАМ ТИХОНЬКА СПАТЬ.

Появляется мальчик (чистый).

Посмотрите ребята, какой мальчик стал чистый и красивый.

Что же с ним произошло? Умылся, причесался.

Мы, с ребятами узнали несколько правил здоровья, что бы всегда быть здоровым и бодрым.

Вопрос мальчику- А ты знаешь?

Итог по слайдам.

Ребята, доктор Пилюлькин нам даст несколько полезных советов

На прощанье мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №56 «Северяночка»

Конспект НОД по формированию знаний

о здоровом образе жизни

для детей среднего дошкольного возраста 4-5лет

группы «А»

Тема: «Цветик-семицветик»

сентябрь

Воспитатель: Франчук

Татьяна Валентиновна

Г.Нижневартовск, 2014год

Цели:

Обучающие:

Формировать знания о здоровом образе жизни;

Закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятиями спортом;

Продолжать формировать у детей понятия о важности соблюдения режима дня;

Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки;

Развивающие:

Развивать у детей быстроту мышления, внимание, память;

Развивать у детей слуховые ощущения

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными гигиеническими предметами;

Воспитывать у детей потребность правильно и полноценно питаться;

Воспитывать у детей представления о простейших мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;

Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на вопросы.

Материалы и оборудование:

Изображение цветка «Цветик-семицветик», 7 лепестков с советами, предметы, которыми пользуются спортсмены, корзина с полезными и вредными продуктами (яблоко, апельсин, сок, чипсы, сухарики т. д., предметы гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, паста, шампунь, полотенце) ; гимнастические дорожки.

Словарная работа: полноценное питание, футболист, гимнастка.

Предварительная работа:

Спортивная разминка «Любим спортом заниматься»; дидактические игры «Овощи и фрукты», «Режим дня»; беседа «Что и зачем мы едим? »; закаливающие мероприятия (массажная дорожка после сна, дыхательная гимнастика); пальчиковая гимнастика.

Ход НОД:

В группу входит девочка Даша, держит в руках лепестки цветка и плачет.

Воспитатель. Ребята, а кто это у нас тут плачет?

Даша: Это я, Даша. Я плачу, потому что болею и не могу ходить в детский сад. Мне грустно и одиноко. Даже мой любимый цветок осыпался.

Воспитатель : Ребята, давайте поможем Даше стать здоровой .

Даша, ты не плачь, сейчас мы с ребятами тебе подскажем, как быть здоровой. Что надо делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей. (закаляться, гулять, кушать овощи и фрукты)

Воспитатель.

Посмотрите на лепестки цветка. На них изображены советы, как быть здоровым. Давайте будем по очереди их выполнять и наш цветок опять начнёт нас радовать.

Воспитатель. Первый наш совет будет ПРАВИЛЬНОЕ И ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ. Ребята, а зачем правильно и полноценно питаться?

Ответы детей

Воспитатель. Фрукты очень полезны, в них много витамин? Давайте Даше посоветуем питаться только фруктами. Как вы думаете это хороший совет?

Ответы детей

Воспитатель. Поговорка «кто правильно питается, тот с болезнями не знается».

Игра «Полезные и вредные продукты». В корзине лежат разнообразные продукты. Ребенок отбирает продукты, которые считает полезными и перекладывает их в коробочку. Воспитатель спрашивает правильность выбора.

Воспитатель. Второй совет будет ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ. Ребята, скажите, а зачем заниматься спортом? А как мы занимаемся спортом?

Ответы детей. Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем подвижные и спортивные игры, играем в хоккей, катаемся на коньках на велосипеде.

Воспитатель. Раз вы ребята так дружны со спортом, я вам сейчас покажу предметы, которыми пользуются спортсмены. Посмотрите и скажите, какому спортсмену подойдёт этот предмет?

Ответы детей. Обруч- гимнастке, мяч-футболисту, лыжи-лыжнику.

Воспитатель. Игра на релаксацию. Ребята, давайте поиграем игру «Дерево».Дети показывают как вырастает дерево, как качаются ветки на ветру. Как ломаются ветки. Дерево падает. Лежит. Опять пошёл дождик и дерево вырастает.

Воспитатель. Третий совет будет называться РЕЖИМ ДНЯ. Для чего нам нужен режим дня? Мы в детском саду и дома живем по режиму дня.

Прикрепление совета ГИГИЕНА.

Воспитатель. Ребята, следующий совет будет ПРОГУЛКА. Для чего нам нужна прогулка?

Ответы детей. Дышать свежим воздухом, двигаться, играть.

Воспитатель. Ребята поиграем в игру «Пройди через преграды»

Дети босиком проходят по гимнастическим дорожкам, перепрыгивают через канат, пролезают через дуги.

Воспитатель. Последний наш совет будет – ЗАКАЛЯТЬСЯ. Что значит закаляться? Гулять в любую погоду, мыть руки прохладной водой, после сна делать разминку на дорожке.

«Самомассаж ладони »(дети садятся на ковёр и делают упражнение

«Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.

Добываем мы огонь,

Взяли палочку в ладонь.

Сильно палочку покрутим -

И огонь себе добудем.

«Стряпаем» - имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.

Раскатаем колобок,

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем няне (маме) помогать.

«Белка»

Сидит белка на тележке

Раздаёт она орешки.

Лисичке-сестричке, воробью-синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

Раз, два, три, четыре, пять

Пошли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот-резал, этот ел,

Ну а этот лишь смотрел.

«Улитка»-

Вот ползёт улитка,

Высунула рожки.

Ты ползи улитка

Прямо по дорожке.

Улитка, улитка

Высунь рожки

Дам тебе горошки.(дети щекочут себя по ладошке)

«Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

«Ручкой ручку поддержу,

Сильно ею потрясу»

Одной рукой поддерживать другую в запястье и энергично встряхивать. Упражнение улучшает циркуляцию крови.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте сделаем

Дыхательную гимнастику «Муха»(развитие координации движения и дыхательной активности).

Вот летела муха, на варенье села.

Вымазала брюхо

З-З-З…

Нам так весело вместе играть. Поэтому ДРУЖБА очень важна в здоровом образе жизни. Друг всегда поддержит, подскажет, выручит в беде.

Прикрепляем совет, и у нас получился «Цветик-семицветик».

Воспитатель. Вот цветик- семицветик с нашими советами готов и его можно дарить Даше. Ребята как вы думаете, наши советы помогут Даше? Какие новые поговорки вы выучили?

Каждый из вас придерживается всех наших советов дома? Что нового вы сегодня узнали?

Даша: спасибо вам большое за полезные советы и за вашу дружбу. Теперь я непременно буду здоровой и приду в детский сад. Мой цветочек теперь всегда будет радовать и подсказывать мне, что делать.

А теперь мне пора домой. До свидания.

Дети прощаются с девочкой.



Конспект образовательной деятельности
в средней группе
«Путешествие в страну Здоровья»
Задачи: учить детей заботиться о своём здоровье; формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Ход занятия:
Дети заходят, здороваются с гостями.
В: Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров! Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей).
Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. А что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
В: Ребята, а вы любите путешествовать? А вы бывали когда-нибудь в стране Здоровья? Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровья. Вы готовы? Садитесь в поезд. В путь!
Звучит музыка «Голубой вагон», дети под музыку двигаются по группе. Воспитатель первый вагончик - рулевой. «Чух-чух!»
В: Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная полянка). Посмотрите, что на ней растёт? (Цветы). Это необычные цветы. Все разного цвета. Подойдите и возьмите цветочек такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей часто настроение меняется? Как вы думаете почему? (Если у человека болит голова, или он устал, у него может быть плохое настроение; а если он здоров, у него всё хорошо, то и настроение тоже хорошее).
В: Я рада, что вы все выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение. Давайте наши цветочки подарим гостям, и у них тоже будет хорошее настроение! (Дарят).
В: Ой, ребята, на небе появилась тучка (показ грустной тучки-облачка). Она с дождиком и нам стало грустно. Изобразите грусть. И вдруг облачко заулыбалось, дождик кончился, и нам стало весело. Улыбнитесь как облачко (дети улыбаются друг другу и гостям).
В: Ребята, а чтобы быть бодрыми и веселыми мы утро начинаем с чего? (С зарядки). Для чего мы делаем зарядку? (Чтобы быть здоровыми, бодрыми, веселыми).
Физкультминутка:
Руки ставим перед грудью,
Разводить их резко будем
С поворотом – раз-два-три,
Не бездельничай, смотри! Руки перед грудью, рывки руками.
Приседаем – раз – два - раз,
Ножки разомнём сейчас.
Сели-встали, сели-встали
И немножечко устали. Приседания.
На ходьбу мы перейдем,
Сядем и передохнем. Ходьба на месте.
Присели.
Мы активно отдыхаем –
То встаем, то приседаем –
Раз – два – три – четыре - пять,
Вот как надо отдыхать. Приседания.
Головой теперь покрутим –
Лучше мозг работать будет. Вращения головой.
Вертим туловищем бодро –
Это тоже славный отдых. Вращение туловищем.
В: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.
В: Вот и следующая остановка. Здесь что-то лежит, посмотрим. Что это? Показывает на зубную щетку. Зачем она нужна? А это что? Показывает зубную пасту. А вы зубки умеете чистить? Почистим зубки.
Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».
Котик Мурзик утром встал Улыбнуться.
Чистить зубки побежал. Открыть рот.
Вправо-влево, вправо-влево
Чистим зубки мы умело. Кончиком языка с внутренней стороны «почистить».
Пополощем ротик,
Как чистюля котик. «Пополоскать рот».

В: Какие вы все молодцы, умеете чистить зубки. Теперь поехали дальше.
Под музыку дети двигаются дальше по группе к стульчикам.
В: Вот и следующая остановка. Присаживайтесь на стульчики.
На мольберте выставлены иллюстрации «веселого» и «грустного» зубов.
В: Посмотрите на иллюстрацию. Что это? А почему он улыбается? Да, он веселый потому, что здоровый. Воспитатель показывает иллюстрацию грустного зуба. А с этим зубом что случилось? Почему он такой грустный? (Он заболел). А от чего, зубик может заболеть? (Из-за того, что его не чистят, едят много сладостей, не ходят к врачу, грызут орехи и конфеты, ковыряют в зубах). Ребята, для наших зубов полезна не всякая еда. Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Что полезно, а что вредно»
Я буду называть слова - продукты питания. Если это полезно для зубов – хлопайте в ладоши, если вредно – топайте ногами. (Морковь, свёкла, капуста, огурец, помидор, яблоко, груша, чипсы, конфеты, шоколадки, горячий чай, мороженое, молоко, сыр). В: Молодцы, вы все справились с заданием. Едем дальше.
Подъезжают к столу, на котором лежат фрукты и овощи.
В: Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие витамины из аптеки.
Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укрепить наш организм, чтобы здоровье стало крепким).
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
4. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
В: Молодцы, вы все справились с заданием. Едем дальше.
В: Я вижу впереди необычное дерево. (На дереве висят расчёски, мыло, полотенце, носовые платочки). Вы встречали такие деревья? (Нет). Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно ещё знать и выполнять правила личной гигиены, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве.
1. Ускользает как живое.
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
В: Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки). Когда мы моем руки? (Перед едой, после прогулки, после туалета, когда испачкали, после того, как погладили животных. Ведь на шерсти животных очень много микробов).Самомассаж «Умывалочка».
Надо, надо нам помыться.
Где тут чистая водица?
Кран откроем ш-ш-ш,
Руки моем ш-ш-ш.
Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли. Трут руки друг о друга.
Показывают ладошки.
Имитация открывания крана.
Трут ладошки друг о друга.
Гладят нос и щёки, а затем всё лицо.
2. Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
Помойся, хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня испачкаешь меня! (Полотенце).
Для чего нам нужно полотенце? (Чтобы вытираться).
3. Хожу-брожу не по лесам.
А по усам и волосам.
А зубы у меня длинней.
Чем у волков и медведей. (Расчёска).
Для чего нужна расчёска? (Чтобы расчёсывать волосы).
4. Лёг в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок).
В: Ребята, наше путешествие подошло к концу! Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по стране Здоровья. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не везде, поэтому мы будем ещё путешествовать по этой замечательной стране.
А что бы вы хотели пожелать нашим гостям? (Быть здоровыми, красивыми, весёлыми, не болеть).
В: Не болейте, не старейте.
Молодейте, хорошейте.
Пусть солнечное тепло радует вас.
Унесёт все ваши невзгоды и печали!