Небольшая история о том, как девочка Маша хотела стать большой и наряжалась во взрослую одежду. Но все над ней смеялись. Но однажды Маша так чисто подмела пол, что все сразу заметили, как Маша повзрослела!

Как Маша стала большой читать

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень.
А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила.

И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.
Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.

Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:
- Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:
- Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов.

Не они, видно, маленьких большими делают.

Опубликовано: Мишкой 08.08.2018 11:10 08.12.2018

(4,60 /5 - 10 оценок)

Прочитано 2678 раз(а)

  • Привет мартышке — рассказ Григория Остера

    Смешная история про то, как удав передал привет мартышке. А мартышка не поняла, что такое «привет» и все требовала от слона свой подарок! Привет мартышке читать У мартышки было плохое настроение. Поэтому она сидела на …

  • Фантазёры — Носов Н.Н.

    Смешной рассказ про Мишутку и Стасика, которые рассказывали друг другу всякие небылицы – соревновались кто кого переврет. Однажды к ним на скамейку подсел соседский Игорь. Мальчик рассказал, как по-настоящему обманул маму, съев пол банки варенья …

» » » Как Маша стала большой. Пермяк Евгений Андреевич

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.

Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.

Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:
- Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:
- Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов.

Не они, видно, маленьких большими делают.

наталья пинчук
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Евгений Пермяк «Как Маша стала большой» (средняя группа)

Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой

Тема : Евгений Пермяк «Как Маша стала большой »

Цель : Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении . Вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа;

Ход занятия:

Воспитатель вносит коробку со шляпками, бижутерией, обувью.

В : Нам по почте прислали коробку, давайте посмотрим что в ней?

Ребята, что же мы видим? (сандалии, шапочки, бижутерия) Дети рассматривают предметы, объясняя их назначение : Туфли нужны, чтобы ….Шляпа нужна, чтобы…Бусы нужны, чтобы… и т. д. Воспитатель просит детей сделать вывод о том, для чего нужны названные предметы.

Смотрите, а вот и записка «Помогите пожалуйста Маше рассортировать содержимое коробки» . Вот не задача, наверно это какая то Маша взяла и все перепутала, а теперь просит у нас помощи. Ну, что ребята поможем? У меня как раз лежат «без дела» 3 коробочки, давайте каждый возьмет по 1 предмету и положит в нужную коробку. (Дети классифицируют принадлежности)

Как здорово, какие вы молодцы, справились с заданием.

(Организационный момент :)

Руки вверх, руки вниз,

Ждет сейчас вас сюрприз!

Сейчас на стульчик сядет тот,

Сегодня, ребята, мы с вами почитаем рассказ, его написал Евгений Пермяк (фотография автора) про то «Как Маша стала большой »

- КАПОТ : женская домашняя одежда свободного покроя, род халата

Итак начнем :

"Как Маша стала большой " Е. Пермяк

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали. Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась :

Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься ?

А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал :

Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой . И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов. Не они, видно, маленьких большими делают .

Вопросы по содержанию текста : (сопровождать вопросы картинками)

Как звали девочку?

Чего больше всего хотела девочка? (Вырасти, стать большой )

Что делала Маша , чтобы стать большой ? (В маминых туфлях ходила, в бабушкином халате сидела, прическу как у тети Кати делала, бусы примеряла, часы на руку надевала)

Удалось Маше стать большой после таких действий?

Что же такого сделала Маша ? (Подмела пол, вымыла посуду)

Как Маша подмела пол и Вымыла посуду? (Чисто-начисто, очень чисто, чисто-пречисто)

Как Маша вытерла посуду ? (Сухо-насухо, очень сухо, сухо-пресухо)

Что означают эти слова- чисто-начисто, сухо-насухо?

Как изменилось имя у Маши после ее поступков? Как ее назвал папа? (Мария)

А как станут звучать ваши имена когда вы вырастите?

Игровая ситуация :

А теперь, ребята, мы с вами поиграем! Я буду называть поступки, а вы – оценивать их. Если поступок хороший – приклеиваем на нашу «корзинку» цветок, если плохой – мнем и бросаем лист бумаги – вот так.

Воспитатель называет ситуации, чередуя их :

Бить товарищей;

Поздороваться со взрослыми;

Стрелять в девочек из рогатки;

Помочь младшей сестренке одеться;

Строить рожи взрослым;

Полить цветы;

Наступить на хвост собаке;

Приготовить чай для бабушки;

Выдергивать усы коту;

Помогать воспитателю убирать листья;

Загонять колючего ежика под шкаф;

Ласково разговаривать с мамой;

Грубить бабушке;

Уступить место старшему в автобусе;

Жадничать;

Помочь дедушке донести сумку;

Дразнить ребят;

Накормить рыбок в аквариуме;

А теперь посмотрите, какая красивая «корзина хороших поступков» у нас получилась, а из плохих- куча мусора! Давайте соберем весь мусор и выбросим его в корзину (дети вместе собирают мусор) .

Вместе с мусором мы выбросили все нехорошие поступки и слова из нашей жизни. Пусть останется в нашей группе только хорошее , доброе и красивое – такое, как эта корзина!

А давайте мы эту корзину с цветами подарим нашим гостям!

(Очень прошу оставить свое мнение по поводу конспекта , т. к буду давать открытое занятие )

Публикации по теме:

Занятие по пересказу рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» по опорным картинкам в логопедической группе Цель занятия: учить детей владеть устной речью, использовать ее для выражения мыслей, чувств, построения речевого высказывания; развивать.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой. Программное содержание: - познакомить детей с содержанием сказки; - продолжить.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ. Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида». Конспект НОД с детьми средней группы.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Заучивание наизусть стихотворения Даниила Хармса «Очень -очень вкусный пирог» Программные задачи: Образовательные: - продолжать учить.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой и развитию речи для средней группы «Метель» Конспект занятия по ознакомлению детей с худ. литературой и развитию речи для средней группы "Метель" Цель: учить детей эмоционально воспринимать.