Самым лучшим возрастом для начала посещения дошкольного учреждения является 2,5-3 года. Раньше психика крохи не готова справиться со стрессом и с общением с чужими людьми. До трех лет связь с матерью так сильна, что ни один учитель, даже самый внимательный, заменить ее не сможет. Но иногда обстоятельства складываются так, что малыша приходится отдавать в дошкольное учреждение.

Для того, чтобы облегчить адаптацию к яслям, чаще играйте со сверстниками, учите контактировать с детьми. Готовьте в домашних условиях еду, максимально приближенную к детсадовскому меню. Умения пользоваться горшком, держать ложку, пить из кружки, надевать брюки и сандалии существенно облегчат жизнь вашей крохе.


Когда приходит время отдавать отпрыска в детское дошкольное учреждение, каждая мама понимает, что это важный этап в жизни. И он сопровождается множеством трудностей.

Причины

  • Не сформировано желание родителей - страшно за свое чадо, им кажется, что малыш болезненный, недостаточно развит физически, будут обижать сверстники, учителя. Неосознанно они передают нервозность своему малышу, здоровая реакция - желание остаться дома.
  • Собственные воспоминания - негативные. Если сами родители испытывали отвращение при посещении детсада, помнят, как им там было несладко, отпрыск впитывает от них, что это место плохое. Зачем идти туда, где плохо?
  • Страх перед будущим. Маме трудно отпустить чадо, трудно менять привычную жизнь, где все время посвящалось заботам. Чувствуя подсознательные страхи родителей, он стремится сохранить гармонию в семье.
  • Большая ответственность. Если папа и мама придают большое, зачастую даже слишком, значение развитию дошкольника, выражая это нетерпимостью: «Вот Наташа уже освоила горшок, а ты нет». Взваливая на малыша непосильный груз, вы способствуете развитию страхов. И он выбирает самое безопасное место - дом, ведь в садике поджидают новые испытания, с которыми он боится не справиться.



  • Плохо подобран гардероб. Самое важное правило - удобство. Простые застежки, мягкая натуральная ткань одежды. Конечно лучше, когда ваше чадо, владеет навыками самообслуживания. Если он сам одевается и обувается, адаптация пройдет гораздо легче. Замысловатой одеждой можно вызвать агрессию воспитателя, ведь отпрыск не понимает, что взрослый злится не на него, а на мелкие пуговицы. Как следствие, он не желает идти на контакт с преподавателем.
  • Особенный ребенок. Например, страх прикосновений может появится, когда ребенка пугают, что можно серьезно заболеть, если дотрагиваться до незнакомцев. Некоторые дети могут плохо переносить громкие звуки, а в садике дети находятся в постоянном тактильном контакте и шуме. Также у ребенка могут быть проблемы со сном или он так активен, что взрослые не успевают за ним следить. В любом случае, знайте, что ваши дети в порядке и их не нужно переделывать под детский сад. Следует создать им максимально комфортные условия, ищите учреждение, которое сможет предоставить их.

Если вы впервые идете в детский сад, то, вероятно, встретитесь с сопротивлением ребенка. Смена режима и круга общения даже у взрослых вызывает стресс, что говорить о трехлетнем малыше.

Посмотрите выпуск программы доктора Комаровского, который называется "несадиковский ребенок". Возможно, после просмотра вам будет легче понять причины нежелания ребенка посещать дошкольное учреждение?

Что стоит делать, чтобы облегчить адаптацию?

Постепенно приучайте свое чадо к садику. Вначале придите познакомиться, посмотрите группу и шкафчик. Поиграйте на площадке. Каждый день узнавайте, как он провел свой день. Постепенно вы оба привыкните, и малыш будет рассказывать все больше и подробнее. Что делал, что кушал, с кем играл и т. п. Поощряйте за хорошее поведение, но не покупайте походы в сад. Иначе впоследствии это послужит поводом для шантажа. «Пойду, если купишь что-то».

Проиграйте ситуации, которые возникают в группе. Предложите, как можно реагировать на то или иное действие. Так будет легче адаптироваться, и он будет знать, как поступить в той или иной ситуации. Разрешите взять из дома любимую игрушку, пусть она напоминает ему дом. По выходным не нарушайте детсадовский режим. Учите делиться, взаимодействовать с детьми.


Попробуйте поиграть в "детский сад" с крохой до начала посещения учрежения

Малыш должен высыпаться. Организуйте его ночной сон так, чтобы утром он просыпался сам. Уделяйте ему как можно больше времени вечером и в выходные дни. Если вы переложите всю ответственность на учреждение, думая, что там им хорошо занимаются, он может почувствовать себя покинутым и нелюбимым.

Если вы видите, что тревожность повысилась сильно, ребенок вздрагивает и плохо спит по ночам, или все это еще сопровождается рвотой и поносом - нужно срочно выяснять причину такой реакции.

Чего делать нельзя?

  • Не грозите детским садом за плохое поведение. Тем более не говорите, что не заберете его.
  • Не оставляйте ребенка последним в группе . Ожидание, когда дети уже разошлись по домам, сопровождается грустными и негативными эмоциями.
  • Не обманывайте, что уходите на минутку. Спокойно объясните, как пройдет день, озвучьте основные этапы (завтрак, обед, сон). Заверьте в своей любви и пообещайте забрать, например, после ужина. Конечно, обещание нужно сдержать. Поддержите ребенка, во время разговора присядьте на его уровень.
  • Проявляйте терпение , не ругайте за слезы и отказ от пищи.
  • Не обсуждайте, особенно в негативном ключе, пренебрежительно воспитателей и в целом учреждение при детях.
  • Не растягивайте прощание, обнимите и уверенно уходите. Не сбегайте, пока ребенок отвлекся, он увидит, что вас нет и испугается.
  • Никаких таблеток. Успокоительные - для взрослых, конечно, если нет назначения лечащего врача. Крошка справляется с ситуацией так, как может. Дайте время, все вернется на круги своя, когда он освоится.

Несколько советов о том, как приучить ребенка к детскому саду, смотрите в видео:

Как уговорить идти в садик

Ребенок должен знать, что садик - это очень важное и ответственное дело. У каждого своя работа, у мамы, папы и у него - сад.

Сдерживайтесь в момент расставания, плачете вы - плачет и ребенок. Проявляйте только позитивные эмоции, шутите. Если ребенок успокаивается, как только вы уходите, возможно лучше, если его будет отводить кто-то другой, с кем он имеет не такую крепкую эмоциональную связь (папа, бабушка, брат или сестра). Относитесь бережно, радуйтесь поделкам, аппликациям и принесенным рисунком. На отказ вставать утром можно завлечь его тем, что сегодня будет интересное занятие с воспитателем. Всем мамам сделают что-то красивое, а мне ничего.


Избегайте длительных прощаний с ребенком по утрам

Гордитесь и рассказывайте всем в присутствии дошкольника, тем, что он ходит в детский сад. Рассказывайте о том, как это важно и какую помощь он вам этим оказывает.

Чаще говорите о том, что детский сад хороший, и как там много интересного. Красивые игрушки, внимательный воспитатель, увлекательные сказки. Будьте последовательны, не поддавайтесь на слезы и уговоры, даже если кажется, что он не может привыкнуть. Он должен знать, что это обязательно. Проявляйте твердость, но без фанатизма.

Придумайте что-то интересное. Например, по дороге домой покормите голубей или надуйте шарики в группе - все будут играть и радоваться. Таким образом закрепятся положительные эмоции.

Заведите друга . Обычно все дети в группе из одного района. Познакомьтесь с родителями, поиграйте на площадке в выходной, пригласите в гости. Малыши подружатся, будут скучать и рады друг друга видеть.

Малыш не хочет идти сад, потому что там обижают

Это рассказывает он сам или вы заметили изменения и «следы» обид, психологические и/или физические. Если он длительное время ходил в садик с удовольствием, а потом внезапно стал отказываться, это повод задуматься. Обсудите ситуацию с ребенком, выясните в игровой форме, кто его обижает. Не проявляйте гнев, спокойно все уточните.

Конфликт с детьми: в первую очередь выясните, что происходит и почему. Возможно, ваш малыш сам агрессивен, а детки только защищаются. Понаблюдайте за ним, когда гуляете во дворе, песочнице. Обратите внимание, как он контактирует. Это поможет вам выяснить причины раздора.

О том, что следует делать при ситуации, когда малыша обижают в группе, смотрите в видео:

Часто бывает, что один агрессор нападает на нескольких детей. Возьмите ситуацию под свой контроль, сам он не справится. Поговорите с педагогом, попросите внимательнее отнестись к ситуации. Строгим тоном побеседуйте с виновником. Не угрожайте, но донесите, как поступать нельзя. Познакомьтесь с его родителями, возможно вместе вам удастся быстрее разрешить противоречия.

Следующий шаг - обратитесь к заведующей. В случае, если ничего не меняется, переведите малыша в другую группу.

Научите защищаться. Конечно, драться в ответ не учите, иначе последствия будут еще хуже. Учите внешнему спокойствию, держать голову высоко поднятой, смотреть в глаза, говорить уверенно. Придумайте, как отвечать: «Не обижай меня», «Мне так не нравится», «Отойди».


Прежде чем предпринимать какие-либо действия, нужно разобраться в ситуации

Если проблема в воспитателе

Понять, что ребенка обижает воспитатель, поможет следующее:

  • Спросите о проблеме, но не утверждайте. Вопрос должен быть открытым, например: «Когда ты балуешься, что делает Анна Ивановна?»
  • Рисунок . Иногда проще нарисовать, чем сказать. Попросите нарисовать детский сад, выслушайте объяснения, кто что делает. Это позволит отчасти понять, что происходит.
  • Игры . Сюжетно ролевые. Возьмите роль педагога, а после предложите ее своему ребенку. То, как он будет обращаться с вами и с игрушками, вероятнее всего, имеет место в группе.
  • Придумайте вместе со своим чадом сказку. Пусть героями будут реальные люди из садика.
  • Адекватно оценивайте ситуацию. Рассмотрите ее со всех сторон, дети имеют богатое воображение. Он может преувеличивать или копировать поведение из мультиков/фильмов.

Несколько советов детского психолога о том, что делать в случае, если вашего малыша обижают в садике, смотрите ниже:

Действия, когда вы удостоверились, что виновен воспитатель:

  • Разговор с педагогом. Не переходя на личности, спросите было ли такое. Похвалите воспитателя, покажите, как вы уважаете его за труд. В мирном ключе разрешите конфликт.
  • Когда наставник вас не слышит, а жалобы продолжаются, поговорите с родителями других деток. Узнайте, возникла ли подобная проблема у них.
  • Обратитесь к заведующей, также спокойно просите проконтролировать происходящее.
  • Если ничего не помогает, обратитесь в Департамент дошкольного образования. Объединитесь с другими родителями и потребуйте замену педагога.

Обычно адаптация занимает от одного месяца до полугода, если малыш плачет целыми днями и никак не хочет оставаться в детском саду. Подумайте о частном учреждении или няне, уговорите бабушку или сами, хотя бы на время откажитесь от работы, ведь здоровье и душевное спокойствие очень важно. Через некоторое время попробуйте снова отвести крошку в садик, возможно, позже все получится.


После периода адаптации в детском саду малыши начинают скучать по своему коллективу на выходных

Посмотрите передачу, в которой проблема нежелания ходить в садик рассматривается достаточно подробно с разных сторон.

– это один из самых обсуждаемых вопросов в интернете и на детских площадках между взрослыми. Родители активно делятся своим опытом приобщения ребенка к детскому саду. Ведь от решения этого вопроса зависит психическое здоровье не только малыша, который не хочет ходить в садик, но и всей семьи.

Детки – как конфетки с разной начинкой

Детские психологи справедливо говорят, что, если малыш не хочет ходить в садик, значит, для этого есть причины. Перечисляя возможные причины, они рекомендуют родителям обязательно разобраться в них . Но, как это сделать, если ребенок совсем маленький, плохо говорит или не умеет еще сформулировать верно мысль?

Понять своего маленького ребенка, его поступки и их причины помогает Системно-векторной психологии Юрия Бурлана . Согласно ей, каждый ребенок рождается со своим набором векторов, отвечающих за его врожденные свойства, желания и способности к их реализации. Именно различия в наборе векторов каждого малыша отвечают за то, как быстро адаптируется к детскому саду ребенок.

Поменять заложенные природой вектора на другие не возможно, переболеть ими, как ветрянкой, тоже не получится. Это то, с чем придется жить человеку всю жизнь. Все, что можно сделать с набором психологических свойств каждого ребенка, это создать условия для их правильного развития.

Присмотревшись к своему ребенку, вы уже по некоторым характерным для него поступкам, манере поведения, темпераменту сможете понять, побежит ли он в садик впереди вас, или не захочет ходить туда.

Ребенок не хочет ходить в детский сад – боится нового

Ребенок подолгу сидит на горшке – будьте готовы к тому, что он не захочет ходить в садик. Объясняется такое заявление достаточно просто. Некоторые детки очень домашние. Они обычно неторопливы, усидчивы, послушны. Могут подолгу заниматься чем-то, не дергая родителей каждую минуту. Они, как мишки-топтыжки – немного неповоротливы.

Едва научившись ходить, эти прирожденные аккуратисты уже наводят порядок, раскладывая по своим местам любимые книжки, игрушки.
Такие малыши не хотят ходить в детский сад уже потому, что утро начинается с торопливых сборов. Торопиться – это стресс для них. Также для них мучительно бывает оторваться от любимой мамы. Они тяжело воспринимают все новое и незнакомое, поэтому выпасть из привычной домашней обстановки для них также является стрессом. Даже непривычная еда в садике – большое испытание.

Может возникнуть проблема с туалетом – эти дети стеснительные, предпочитают только свой туалет и будут терпеть до последнего, если получится. А иногда получается не очень, и мокрые штанишки становятся для них личным позором, и еще одной причиной, по которой малыш не хочет ходить в садик.

Отводим «топтыжку» в садик

Как облегчить процесс адаптации ребенка к детском саду? Первое, о чем предупреждает системно-векторная психология Юрия Бурлана – нельзя подгонять, понукать, стыдить, тем более, обзывать медлительного от природы ребенка. Ему природой не заложено быть другим. Поэтому, начинайте заранее, постепенно приучать вашего малыша к садику.

Помните, что ему надо больше времени, чем другим детям, чтобы привыкнуть к новым людям, новому окружению. Начав оставлять ребенка в детском саду на весь день, приучитесь вставать пораньше, чтобы утром не торопить малыша со сборами. Обязательно предупредите воспитателя, что ребенок медлительный.

Обсудите с воспитателем, как мягко вовлечь малыша в жизнь коллектива. Например, можно поручить ему помогать наводить порядок в игровой зоне. С его врожденной тягой к порядку он будет делать это старательно и с удовольствием. Попросите воспитателя, и не забывайте сами, хвалить ребенка за сделанную работу.

Наберитесь терпения, и вы не услышите упрямое «не хочу ходить в садик!»

Нужно ли возможному гению испытание детским садом

Есть дети, которые любят проводить время в тишине, вздрагивают от резких звуков, плачут , если вдруг разговор взрослых идет на повышенных тонах. Говорит ребенок тихим голосом. При этом иногда не слышит, когда ему кричат.

Люди ошибаются, когда грешат на проблемы со слухом. Просто ребенок настолько погружен в себя, свои мысли, что выпадает из окружающей действительности. Едва научившись говорить, он не дает взрослым времени на отдых от своих бесконечных «почему», «зачем», «откуда».
Такой малыш сторонится других детей и любит играть в одиночестве. Кажется, ребенок родился с компьютерной мышкой в руках. Такой малыш, наверняка, не хочет ходить в детский сад.

Огромным минусом посещения детского сада для таких детей является невозможность оказаться в тишине и отдохнуть в одиночестве, что жизненно необходимо для них. Шум детского сада мучителен для этих детей с их абсолютным слухом. Но достоинства обычного или частного ДОУ в плане приучения к звукам окружающего мира, к общению со сверстниками – перевешивают любые недостатки.

Если этого не сделать в условиях детского сада, позже, вырастая из дошкольника в школьника, ребенок, скорее всего, получит психологическую травму.

Адаптация маленького мыслителя

Запрещено оскорблять ребенка, кричать на него, выяснять при нем отношения. Этого нельзя делать при любом ребенке, но для данного ребенка, как доказывает системно-векторная психология Юрия Бурлана, – это полное разрушение личности. В семье надо создать благоприятную психологическую атмосферу, когда все разговаривают спокойно, тихо, практически шепотом.

Слушайте с ребенком тихую классическую музыку. Как можно раньше отдайте его в музыкальную школу. Заранее подготовьте ребенка к детскому саду, водя его на детские площадки, в гости к другим детишкам, на праздники и различные мероприятия без чрезмерного шума.

Обязательно объясните воспитателю, что ребенок не любит громких звуков, часто погружен в свой мир. Попросите предоставлять ребенку возможность время от времени посидеть одному в тихом уголке. Расскажите о любимых занятиях малыша.

Все эти меры помогут смягчить и сократить период адаптации ребенка в детском саду.

Зачем детям детский сад

Нужно ли водить малыша в детский сад , если он туда не хочет ходить? Да, несомненно! Обоснование этому дает системно-векторная психология Юрия Бурлана.

С рождения и примерно до трех лет единственно важными людьми для ребенка являются родители. В первую очередь – мать. К трем годам ребенок начинает осознавать, что за пределами родной семьи существует какой-то незнакомый, непонятный и порой тревожный мир, полный других детей и взрослых. Малыш, подсознательно пытаясь разобраться в устройстве этого мира, ищет в нем свое место.

Только в детском саду ребенок начинает действовать самостоятельно, учится без помощи мамы решать возникающие проблемы (порой и путем драки – не страшно), отстаивать свои интересы или признавать чужие желания. Возможность пройти ранжирование в среде сверстников – вот жизненно важное преимущество детского сада перед домашним воспитанием.

Привет! С вами Алексей! Сегодня мы поговорим о том, почему ребенок не хочет ходить в детский сад и выявим основные причины. Почему одни дети бегут в садик радостные вприпрыжку, а других родители силой, с ревом ведут за ручку.

Практически каждая семья сталкивается с этой проблемой. С криком, ревом и нервами, почти каждое утро мамы собирают своих пупсиков в детский садик. Причем детки постарше, начинают выдумывать различные причины только лишь бы остаться дома. Например такие, как: Мама! У меня болит голова!; Мама! Меня тошнит; Мама! У меня что-то болит животик! Мама! у меня ! И так далее. Конечно же ребенок может и не лгать вам, и его и в правду может что-нибудь беспокоит.

Почему ребенок не хочет ходить в детский сад?

Отказ ребенка от детского сада может скрываться, как в видимых причинах, так и в самых незаметных на первый взгляд. Давайте же разберем их с психологической стороны — психолога.

  1. В садике на ребенка может негативно влиять шум (галдеж детей). У него может быть или же наоборот он очень гиперактивный и воспитателям за ним трудно уследить. Он может бояться других детей, особенно когда постоянно ему говорят о том, что от прикосновения к другому ребенку он может заразиться. Таких деток считают еще особенными. И если ваш ребенок является таким, то его не стоит подстраивать под детский сад, а лучше найти другой, более благоприятный для него.
  2. Ребенок боится ответственности. К примеру: вы сравниваете ребенка с другим, что соседний мальчик Вова ходит на горшок, а ты нет. Таким образом малыш категорически отказывается идти в садик, так как у него возникает страх перед ним. Потому что на смену горшка придут новые испытания. И ребенок выбирает безопасное место и остается дома.
  3. Одежда, в которой вы отправляете малыша в детский сад тоже может оказаться причиной в отказе посещения его. Все потому что воспитатель во время переодевания вашего ребенка может не расстегнуть или наоборот застегнуть «хитрую» пуговицу. И тем самым будет ворчать и злиться на это. А маленький ребеночек ведь не поймет, что воспитательница ворчит и злится не на него, а на пуговицу. Поэтому нужно запомнить «золотое» правило — удобство.
  4. Ребенок может чувствовать подсознательные страхи родителей, т.е. страх перед будущим. Причиной этого может стать страх мамы (родителей), которая весь день проводила с ним и проявляла заботу, а теперь пришла пора отдать любимое дитя на воспитание другим тетенькам и испытывает боязнь и переживание за свое дитя. И чтобы, сохранить семейную гармонию, ребенок отказывается идти в детский сад.
  5. Если родителям самим не нравился детский сад, они помнят о том, как им там было плохо, то ребенок весь негатив впитывает словно губка в себя, понимая что это место плохое. А зачем быть там — где плохо?
  6. Желание самих родителей, чтобы ребенок ходил нормально в детский сад, важнее его самого. Так как отпуская его в садик, вы находитесь в опасении за то, что вашего ребеночка могут обижать, так как вы его считаете еще пока что физически не сильно развитым. И свою нервозность вы, не подозревая передаете ребеночку.

Для того, чтобы вам было лучше понять основные причины, рекомендую посмотреть видео программы доктора Комаровского.

А теперь рассмотрим другие причины, по мнению родителей

  1. Прежде всего, необходимо понять, что главная причина – не капризы, а само нежелание ребенка посещать данное заведение. Он чувствует себя там некомфортно, а потому стоит сесть и выяснить, что беспокоит ненаглядное чадо.
  2. Ребенку, возможно, нелегко найти общий язык со сверстниками. Это может быть из-за комплексов (вот тревожный звонок родным!) или же наоборот, из-за гиперактивности. Ребенок, имеющий физические увечья или дефекты во внешности и артикуляции, довольно - таки трудно адаптируется среди окружения.
  3. Ребенок не может привыкнуть к распорядку детского учреждения, если дома он, к примеру, не спал днем и ел, когда хотел, то в садике это происходит по расписанию.
  4. Если вы сменили детский сад, то, скорее всего ребенок просто скучает по старому и по товарищам.

Проблема может быть скрыта и домашним окружением. Возможно, малыш переживает смерть близкого человека или питомца, развод, видит скандалы и страдает, а нежелание идти в детский сад – это прикрытие большой истерии.

После того, как вы выяснили причину у малыша, проведите беседу с воспитателем. Пусть он расскажет вам о поведении ребенка в саду и о мерах, которые следует предпринять. Конечно, разговор должен быть без обвинений и истерии.


Не стоит пренебрегать советами других родителей, быть может, у вас тоже были такие проблемы, и они уж точно подскажут, что делать.

Список мер, необходимый для устранения проблемы:

  1. Чаще выходите с малышом на детские площадки, пусть он больше общается со сверстниками, если у него возникают трудности в нахождении общего языка с малышами посещаемого учреждения.
  2. Постарайтесь, чтобы в выходные дни режим в детском саду совпал с режимом дома – так малышу легче привыкнуть.
  3. При конфликте ребенка и воспитателя побеседуйте с ним, чтобы воспитатель избрал тактику поведения иную к вашему ребенку.
  4. Запомните, что нельзя срываться на истерики ребенка касаемо детского сада и делайте все, чтобы малыш не видел конфликтов в семье.
  5. Если ребенок имеет дефекты в развитии, подберите специализированное учреждение, чтобы ему было комфортно среди окружения. Такому ребенку нужен специальный сад, где есть квалифицированная медицинская помощь.

Четыре главные ошибки родителей и способы борьбы с ними

А сейчас рассмотрим основные ошибки родителей, из-за которых ребенок категорически может отказываться от похода в детский садик.

Первая. Потеря родителей


Причина:

Когда вы приводите ребеночка в детский садик, передаёте его воспитателю, а потом видя, как ваш малыш убегает к детям, вы со спокойной душой тихонько уходите домой или на работу. Ребенок же через несколько минут, резко теряет вас. Представляйте, какой он испытывает в тот момент страх и стресс! Он оказывается в чужом месте, среди чужих людей, начинает взглядом искать среди этих лиц свою любимую маму и не находит ее. Естественно после такого пережитого шока в 2 года ребенок больше не захочет отпускать и терять вас, он еще больше привяжется к вам.

Что делать родителям:

Чтобы справиться с этой бедой, отводить ребенка нужно на первых порах не вам — мамам, а к примеру бабушке, вашей сестре или брату. То-есть тем людям, к кому он привязан меньше чем к вам. Таким образом, ребенок будет знать, что вы его ждете дома и он сможет к вам вернуться.

Также объясните своему ребенку, что вы отдаете его в садик не насовсем, а придете за ним когда стрелка часов будет на определенном месте. Но, помните! Будьте пунктуальнее и не нарушайте график. Так как малыш будет видеть как других деток забирают родители домой, а его до сих пор нет, то это может для него стать очередным шоком, он снова подумает, что вы его бросили.

Вторая. Чем дольше, тем лучше


Причина:

Многие мамы думают то, что чем дольше малыш будет проводить время в детском саду, тем быстрее он к нему привыкнет. Нет! Это грубая ошибка! Таким образом вы его бросаете словно утопающего человека в речку, который не умеет плавать. Когда человек осваивает уроки плавания, он заплывает все дальше и глубже, делая это постепенно? Не так ли? Так и ребенок должен привыкать к садику.

Что делать родителям:

В первый день просто приведите малыша на площадку и дайте ребенку увидеть то, как детки весело играют и проводят время с воспитателями. Если малыш будет к ним рваться, то на следующий день оставьте его на пару часиков в саду, затем увеличивайте постепенно время его посещения. Таким образом ребенок быстрее адаптируется к новой обстановке и будет находиться в саду без всяких проблем целый день.

Третья. Нарушение дневного режима ребенка


Причина:

Многие родители не задумываются о том, как важен ребенку режим распорядка дня. И поэтому вам нужно заранее подготовить его к новому режиму под детский садик. Так как ребенку придется вставать рано и поэтому у него может сформироваться связь между плохим самочувствием и детским садом из-за не до высыпания.

Как бороться родителям:

Соблюдайте режим малыша, укладывайте его спать раньше, чтобы он высыпался и чувствовал себя бодрым. Если у него будет позитивное настроение, то и в детский сад он будет бежать сам, чтобы сбросить свою накопившуюся энергию за день, играя с другими детьми.

Четвертая. Быстрая спешка


Причина:

Большинство родителей будят своего ребенка, практически перед выходом в садик. Как бы дают крохе поспать подольше. А потом начинается... Давай быстрее умываться и чистить зубы! Ну что ты возишься! Не отвлекайся на мультики! Таким образом вся семья на стрессе. Родители ссорятся между собой, таким нужно успеть на работу. Кричат на ребенка. Поэтому у него возникает такое чувство, что во всем виноват детский сад. Ведь раньше же не было такого.

Что делать:

Родители! Если вы будите соблюдать режим, то ваш ребеночек и так выспится. Лучше разбудите его пораньше, чтобы он смог окончательно проснуться, дайте ему возможность поваляться минут пять — десять. В общем рассчитайте все так, чтобы можно было все успеть. С учетом дороги до детского сада.

Ну вот и все, что хотел я сегодня донести до вас. Удачи вам в воспитании и адаптации ребеночка в детском саду. Будьте счастливы и здоровы.

С уважением Алексей!

Являюсь администратором данного сайта и по совместительству автором, в свободное время пишу статьи связанные с тематикой сайта. В 2015 году заинтересовался сайтостроением и заработком на нем. Изучил множество различных курсов, фотошоп, основы html, seo и другие. Самостоятельно научился писать оптимизированные тексты, в связи с этим заинтересовался тематикой сайта. И теперь уже не остановить))

Иногда к воплям добавляются жалобные стоны на тему того, что у драгоценного чадушка болит животик, голова, и вообще его тошнит от сада. В прямом и в переносном смысле слова. А в более тяжелых случаях у ребенка и в самом деле поднимается температура, появляются боли в животе и обостряются хронические заболевания.

Что же делать в такой ситуации? Для начала разобраться, почему ваш малыш ни за какие коврижки не соглашается приобщаться к детскому коллективу. А причин для этого может быть несколько.

Смена образа жизни

Дети – самые великие на свете консерваторы. Это только на первый взгляд кажется, что они постоянно стремятся к новым приключениям и впечатлениям. На самом деле привычный ритм, когда они совершенно точно знают, как одно событие сменяет другое, – это порядок и спокойствие в их жизни. А тут – мама с утра отводит к незнакомой тете, где, кроме тебя, любимого, оказывается, еще куча других детей, бросает там на произвол судьбы и неизвестно, свидишься ли с ней еще когда-нибудь. В саду же все чужое – и, наверное, поэтому враждебное.

Выход

Постепенно приучайте малыша к смене режима. Если он привык поздно ложиться и поздно вставать, придется аккуратно перевести кроху на более ранний подъем. Это совершенно не страшно, смена режима происходит в течение 3-4 дней.

Когда резко меняется образ жизни, важно сохранить для ребенка «кусочек дома». Оптимальный вариант – если вы сможете договориться с заведующей и воспитательницей о том, что сможете присутствовать в группе вместе с ребенком в течение первой недели. Кстати, во многих детских садах практикуют такие договоры на вполне официальной основе, а в вальдорфских детских садах сами воспитатели настойчиво просят маму находиться в группе вместе с ребенком хотя бы в течение десяти дней.

Если же это по каким-то причинам невозможно, подумайте о какой-то приятной мелочи, которая будет напоминать вашему крохе о доме. Это может быть мягкая игрушка (с ней так приятно вместе засыпать!), привычная еда в небольшом контейнере (желательно, не очень пачкающая – подойдет морковка или яблоко). Или, возможно, вам захочется сделать для своего малыша талисман удачи – например, небольшую плоскую игрушку, которую можно всегда носить в кармашке или на шнурке. Когда ее маленький хозяин загрустит, пусть он вспомнит о «волшебном талисмане», и тот непременно поможет справиться с невеселыми мыслями.

Непривычная пища

Вспомните свое детство – наверняка в вашем детском саду был какой-то особенный «шедевр» местных поваров, который вызывал у вас не самые приятные чувства. Пресловутые пенки от молока, кисель, молочная каша или суп с луком – у каждого свои воспоминания. Иногда воспитатели слишком рьяно пытаются накормить своих подопечных, требуют съедать все до крошки, в быстром темпе – это тоже не каждому под силу.

Выход

Если ваш малыш наотрез отказывается питаться в детском саду, договоритесь с воспитателями, чтобы они не настаивали на этом процессе. В конце концов, еще ни один ребенок по собственной воле не умер от голода. Дома, перед садом, вполне можно обойтись и без завтрака – больше шансов, что к моменту завтрака в садике малыш успеет проголодаться и захочет попробовать что-нибудь с общего стола.

Если по садовским правилам ребенку разрешается брать какую-то еду из дома, то пусть это будут красиво порезанные фрукты (яблоки, груши), овощи (огурец или морковка), подойдет и банан. Старайтесь не давать ребенку сладости вроде конфет или печенья, эти лакомства, конечно, могут утешить в первый момент, но вызовут нездоровый ажиотаж в коллективе и окончательно испортят аппетит.

Нелюбимая воспитательница

Это серьезная проблема, и в идеале ее хорошо бы решить еще до поступления ребенка в детский сад. Не зря же психологи рекомендуют перед тем, как определить малыша в то или иное учреждение, обязательно познакомиться не только с заведующей и с набором игрушек в группе, но и (что гораздо важнее!) с будущей воспитательницей. Именно она будет проводить с вашим ребенком большую часть времени. Иногда бывает так, что к одной воспитательнице дети буквально летят на всех парах, а к другой даже подходить не хотят, жмутся к маме.

Выход

Для начала выясните, почему ваш малыш не любит воспитательницу. Сделать это не так-то легко, ведь далеко не всегда маленький ребенок может рассказать о своих впечатлениях и переживаниях. Но вам придут на помощь специальные игры. Вечером, в спокойной обстановке поиграйте с малышом в детский сад с набором плюшевых зверушек или пластмассовых человечков. Вы узнаете для себя массу интересных подробностей! Пусть ребенок сам выберет для себя роль – будет ли он играть за себя самого, за своего «одногруппника» или за ту самую воспитательницу.

Когда вы уясните для себя смысл конфликта, попробуйте обсудить его с воспитательницей. Если же после этого не произойдет никаких положительных сдвигов (педагог жестоко обращается с ребенком, не слышит его, позволяет другим детям дразнить и обижать вашего малыша), то ситуация, увы, тупиковая. Придется подумать о смене детского сада или группы. Причем, в этом случае предпочтительнее сменить сад, чем группу, поскольку во всяком коллективе существует некая корпоративная этика – в том числе, и в детском саду.

Чужой среди своих

Иногда бывает так, что ребенок по каким-то причинам не вписывается в детский коллектив, продолжая держаться особняком. Это может быть индивидуальная особенность – просто у каждого ребенка разные потребности в общении, кому-то нужно общаться больше, кому-то обходиться минимумом «деловых связей». Но если ваш ребенок в течение года так и не занял в детской группе свою нишу, провел все это время как бы «за стеклянной стеной», лишь наблюдая за детской жизнью, стоит обратиться к психологу – это может говорить об аутистических особенностях характера.

Выход

Если ребенку трудно подружиться со сверстниками, придется, как всегда, брать дело в свои руки. Старайтесь постепенно расширять круг общения (как свой, так и детский). Понаблюдайте, кто из одногруппников наиболее симпатичен вашему ребенку, и попробуйте подружиться с его родителями. Чаще приглашайте их в гости. Возможно, поначалу, вам придется самой активно участвовать в их играх для того, чтобы ваш «дикаренок» постепенно и сам мог в них включиться.

Еще один важный момент переходного периода – приучить малыша к мысли о том, что далеко не всегда только с мамой ему может быть комфортно и интересно. Попросите папу или бабушку в ваше отсутствие придумать с ребенком увлекательную игру. Неплохой вариант – студия раннего развития, где дети постепенно вливаются в детский коллектив, не теряя при этом связи с мамой. Другие дети и их игры должны быть, с вашей точки зрения, весьма привлекательным и приятным занятием. Обращайте внимание малыша на то, как детям и весело интересно вместе, как здорово они играют.

Чего делать нельзя

  • Поддаваться на уговоры и провокации. Если вы, несмотря на все детские стоны и жалобные причитания, все-таки довели ребенка до дверей детского сада, но в последний момент ваше родительское сердце не выдержало и вы повернули вместе с ребенком обратно – это очень опасный путь. Малыш поймет, что слезами и криком он сможет добиться желаемого, и в следующий раз ему придется лишь немного увеличить громкость и интенсивность плача.
  • Водить ребенка в сад через день или пару раз в неделю. Для того, чтобы детский сад стал неизбежной данностью, малыш должен появляться там каждый день (разумеется, кроме выходных). Лучше поначалу пораньше забирать его оттуда. Ничего страшного, если первые недели или даже месяцы вы не будете оставлять его там на дневной сон. Лишь когда ребенок полностью адаптируется к новым условиям жизни, попробуйте забрать его после дневного сна.
  • Самим бояться разлуки с ребенком. Дети необыкновенно чувствительны. Им на каком-то подсознательном уровне передаются все наши эмоции – и тревога, и спокойствие. Душераздирающая сцена со слезами в раздевалке – совсем не лучшее начало дня для вашего малыша. Отпускайте ребенка с уверенностью, что с ним все будет в порядке.

Инесса Смык

Устроить ребенка в детский сад сегодня довольно проблематично. Но вот все препоны преодолены, медкомиссия пройдена, пакетик со сменным бельем собран. Однако радоваться рано, впереди так называемая адаптация, когда ребенок не хочет идти в детский сад. Что делать, если слезки текут ручьем, а мольбы остаться дома разрывают на части мамино сердце…

Как ребенка уговорить ходить в детский сад

«Не пойду в садик! Дома лучше!»

Конечно, дома лучше! Только маме сейчас не стоит с этим соглашаться, ведь ее задача – успеть на работу без опоздания. А кроме того, она уверена в профессионализме воспитателей, няни, повара и даже дворника дяди Коли. А значит, ее крохе ничто и никто не грозит, день пролетит в детских радостях и забавах. Что же сказать ребенку?

А вы в ответ!

Потратьте толику времени на то, чтобы обстоятельно рассказать начинающему детсадовцу о том, как и в детском саду может быть хорошо! Только по-другому, нежели дома.

  • Если малыш любит общение, подчеркните, что в группе его ждут новые друзья и подружки, с которыми он наверняка придумает массу новых игр.
  • Интроверту понравится ваше воспоминание из детства о том, что именно в садике вы научились лепить из пластилина или рисовать акварельными красками: «Вот смотри, мы несем их с собой в пакете, у вас будут занятия!»

Подчеркивая достоинства детского сада, ориентируйтесь на потребности своего отпрыска. Заодно таким образом вы направите и его сознание на то, чтобы искать в новом для него месте «плюсы». Вечером непременно спросите ребенка, что ему понравилось сегодня в садике больше всего. И приготовьтесь внимательно слушать, ему будет, о чем вам поведать!

«А ты за мной вернешься?»

Мгновенно выключайте привычный для взрослого сарказм, дескать: «Нет, тут жить оставлю, вот что ты выдумываешь?» Все слишком серьезно для малыша. И неважно, что вчера вечером вы с превеликим трудом забрали его домой с детсадовской веранды, где он уже успел обрасти приятелями, сейчас, в восемь утра, он вновь в панике: любовь всей его жизни – мама уходит от него. Вывод очевиден: она его больше не любит, а значит, не вернется за ним.

А вы в ответ!

Срочно обнимите своего кроху, нежно поцелуйте в щечки, еще и еще. А затем произнесите ласково, но твердо: «Я люблю тебя, кнопка моя. Ты сейчас покушаешь, погуляешь, поспишь, снова покушаешь и погуляешь, и тут – ах, мама пришла! А теперь бери Тяпу и беги в группу, он будет тебя там охранять!» Разберемся что к чему.

  • Перечисление конкретных этапов жизни ребенка в детском саду не только успокаивает психику малыша, они ему понятны в отличие от абстрактных «я приду после работы» или «вечером». Когда это вечером? У двух-трехлетнего карапуза еще нет понимания времени.
  • Почему так важен Тяпа, или плюшевый мишка, или кукла, принесенная из дома? Уж она-то точно не сможет уберечь малыша от чужих людей. На самом деле это может быть даже поломанная запасная часть от робота, которую ребенок, выходя из дома, успел положить в карман! Главное, что это часть привычной для него домашней обстановки. Поговорите с воспитателем, чтобы малышу разрешили спать на «тихом часе» с его другом и «защитником». Игрушечный символ родного дома внушает маленькому детсадовцу столь необходимые ему именно сейчас чувства безопасности, спокойствия и уюта, а это и есть любовь.

«Мне скучно, со мной никто не играет!»

На самое деле проблема в том, что отвратительно воспитанные одногруппники сознательно игнорируют ваше чадо, и он, бедняжка, вынужден дни напролет скучать в уголке в полном одиночестве. В этом возрасте редкий малыш умеет сам знакомиться, заводить друзей и предлагать совместные игры. Со временем с помощью воспитателей дети в группе подружатся, научатся идти на контакт первыми, строить отношения. А пока ваша задача – сохранять спокойствие, без серьезных причин не устраивать «разборки» в детском саду и потихоньку настраивать своего кроху на самостоятельный поиск друга.

А вы в ответ!

Спросите у ребенка: «А с кем ты хочешь поиграть?» Наверняка у него на примете уже есть тихая кудрявая девочка Маша или боевой мальчик Петька. «А во что ты хотел бы поиграть с Машей/Петей?» В космических захватчиков – берем из дома фигурки инопланетян, в «дочки-матери» – пупсика с одежками.

  • Дружбу легче начать с улыбки и соответствующих совместному занятию аксессуаров. Маленькие дети легко «ведутся» на яркие игрушки, а там и до ярких искренних чувств по отношению к новому другу полшага.
  • При случае познакомьтесь с родителями Маши или Пети, узнайте, на какую детскую площадку они ходят гулять, когда у их ребенка день рождения. В современном разобщенном мире, особенно в больших городах, нашим детям почти невозможно завязать крепкие дружеские связи без организационной поддержки взрослых. Возможно, маме сейчас предстоит сыграть роль феи, благодаря хлопотам которой возникнет дружба на всю жизнь!

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. Чтобы у малыша формировалось самоуважение и чувство уверенности в любом коллективе, он должен на протяжении дня не менее восьми раз слышать в свой адрес слово «спасибо». Поэтому не жалейте похвалы и благодарите ребенка даже за что-то незначительное.

Если ребенок капризничает и истерит

Ваш малыш без истерического шоу не может прожить ни дня и накануне похода в детский сад регулярно ? Срочно начинайте с этим бороться – такие концерты плохо сказываются на психике ребенка.

Для начала составьте списки того, что ребенку можно, а что – нет, и четко придерживайтесь одной линии поведения. Если один из родителей будет запрещать, а второй – разрешать, тем самым вы только убедите ребенка, что он может добиться чего угодно, устроив скандал маме или папе. Никакая причина, кроме выходных, праздничных дней, болезни или карантина, не должна быть основанием для отказа крохи от посещения детского учреждения. При этом важно, чтобы данное правило неукоснительно соблюдалось всеми членами семьи.

Если ребенок заистерил в детском саду или в другом людном месте, ни в коем случае не делайте из этого представление, пугая, что сейчас «отдадите вон той тете», «позовете полицейского», «вон тот дяденька поругает» и т.д. Все эти люди – зрители, которые требуются маленькому манипулятору для его сольного выступления, и если их не будет, спектакль станет устраивать неинтересно.

Важно: ни при каких обстоятельствах не нужно использовать в качестве убеждения вашу необходимость «идти на работу, чтобы заработать денег». Малыш не в состоянии понять что это такое и почему ему нельзя туда с вами, не говоря об опасности воспитания искаженного чувства долга.
И, наконец, ни в коем случае нельзя бранить или наказывать ребенка, если он не хочет идти в детский сад. Последует обратная реакция и уговорить малыша посещать дошкольное учреждение станет еще сложнее.