(Играет веселая детская музыка. Дети собираются во дворе.
Фонограмма «Я, ты, она, она…»)
Ведущий1: Здравствуйте, друзья! Здравствуйте все те, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте все, кто с косичками, торчащими в разные стороны, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными чёлками.
Ведущий 2: Здравствуйте, нарядные, весёлые, счастливые. Сегодня вас всех можно поздравить - пришла - пора каникул, а каникулы - это здорово!
Ведущий 1: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, веселье! А самое главное – это мирное небо над нами!
Ведущий 2:
Мир в каждом доме, в каждой Стране!
Мир - это май на планете! Мир - это солнце на нашей земле Мир нужен взрослым и детям. Ведущий 1: Погаснет снова солнце вечером, А солнце дружбы никогда! Пускай шагает человечество Дорогой мира и труда.
Ведущий 2: Давайте возьмемся за руки И будем дружбой дорожить Под флагом разноцветной радуги Должна память наша вечно жить!
Ведущий 2: Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. И вот первое поздравление. Для вас выступает группа Серегина Юлия и Суворова Анастасия с песней «Наступила летняя пора».
(песня)
Ведущий 1: Мы рады видеть вас в наших летних лагерях. Слово для приветствия предоставляется директору ДПЦ и начальнику лагеря Антоновой Ю.А.
(выступление директора)
Ведущий 2:
Ребята! При встрече, мне помнится,
Перво-наперво, надобно познакомиться!
Ведущий 1:
И теперь ваша помощь, ребята, нужна:
Назовите-ка хором ваши имена! (дети называют)
Ведущий 2: Ну вот мы и перезнакомились! Мы подготовили для вас интересную праздничную программу под названием «Давайте за руки возьмёмся!». Теперь, чтобы стать совсем друзьями, нам нужно затеять какое-то общее дело. Ну, например, я вам загадаю загадки, а вы их все вместе разгадайте. Согласны?(Да)
Загадки
1. Какой малыш рождается с усами? (котенок) 2. Где находятся города без домов, реки без воды, леса без деревьев? (на карте) 3. Его бьют, а он не плачет, только вверх и вниз скачет? (мяч) 4. Мяукает, а не кошка, кто это? (кот) 5. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (созвездие Большой медведицы) 6. Почему кошки с удовольствием едят сырое мясо? (не умеют готовить)
Ведущая 1: А теперь будьте особенно внимательны. Я читаю, а вы должны правильно закончить. Понятно? Над лесом солнца луч потух - Крадётся царь зверей… (лев) Загадка вот для малышей: Кого боится кот?.. (собаку) Клубком свернулся, ну-ка тронь, Со всех сторон колючий… (ёж) У него большие уши. Любит веники он кушать. Он могуч и полон сил – Ненасытный… (слон) Под луною песни петь Сел на веточку… (соловей) Кто любит по ветвям носится? Конечно, ражая… (белка) Он стучит, как в барабан. На сосне сидит… (дятел) В малине понимает толк, Хозяин леса, страшный … (медведь) Красоту в хвосте нашёл Птица гордая … (павлин) Он большой и крупный птах. У него гнездо в горах. Среди птиц он всех сильней. Это - птичка … (орёл) Ты на друга посмотри – Сколько глаз у друга … (два)
Хвост поджал и в лес пошёл Не барашек, а… (волк) Был он тучкой грозовой. С Пятачком ходил на бой! Больше всех любил он мед. Крошка маленький… (Винни-пух) Друга смог себе найти Кто смотрел «Ну, погоди!». Он в проделках знает толк, Добрый друг наш серый… (заяц) Это должен каждый знать: Лап у кошки ровно… (четыре) Если знаний полна голова, Значит, в школе получишь ты … (пять)
Не умеешь считать и писать,
Значит, в школе получишь ты… (два)
Ведущий 1: Здорово у нас получилось! Отгадали все загадки! Теперь мы настоящие друзья! Нет ничего лучше, чем праздник в кругу друзей! Правда, ребята! Но, а теперь я предлагаю вам разбиться на команды. А для этого у нас подготовлены жетончики трех цветов. Каждый вытянет себе, и, согласно, полученного цвета формируются 3 команды.
(разбиваются на команды под веселую музыку)
Ведущий 2: Теперь вам задание, придумать себе название. 1 минута на выполнение.
Ведущий 1: Громко, дружно хором по очереди надо его озвучить. Итак, начинаем!
(Выступают команды)
Ведущий 2: Вам сегодня предстоит поучаствовать в различных конкурсах, где вас ждут интересные испытания, а оценивать выполнение заданий будет многоуважаемое жюри в составе: директора ДПЦ Антоновой Ю.А., заместителя по УВР Яновой Н.В.
Ведущий 1: Внимание, начинаем. Первый конкурс на проверку вашей физической подготовленности – это эстафета «Кенгуру». Играют все команды. Правила: зажать мяч между коленями и прыгать до черты и обратно, передать мяч другому игроку. Какая команда полностью выполнит задание быстрее всех, та и победитель.
КЕНГУРУ (веселая музыка)
Ведущий 2: Следующий конкурс называется «Каверзная викторина». Каждой команде по очереди задается вопрос, за правильный ответ команда получает 1 балл.
ВОПРОСЫ КАВЕРЗНОЙ ВИКТОРИНЫ
1. Сколько нужно варить крутое яйцо: две, три или пять минут? (Нисколько, оно уже сварено.)
2. Как надо правильно прочесть слово «юморина»? (Слева направо.)
3. Лестница дома состоит из пять пролетов, каждое из которых состоит из двадцати ступенек. Сколько ступенек нужно пройти, чтобы попасть на верхний этаж? (Все.)
4. Когда он нужен, они его отдают, а когда он не нужен - поднимают. Что это? (Якорь.)
5. Сколько букв «г» нужно, чтобы получилась большая куча сена? (Сто - г.)
6. Чем кончается всё? (Буквой «ё».)
7. Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (Буква «б».)
8. Несла бабка на базар 100 яиц, а дно (одно) упало. Сколько осталось яиц в корзине? (Ни одного.)
9. Почему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
10. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
11. Какой месяц короче других? (Май - всего три буквы.)
12. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, не умеет говорить.)
13. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Железнодорожного.)
14. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
Ведущий 1: Молодцы все участники! Справились с заданием. А мы продолжаем! Хочу узнать, смотрите ли вы мультфильмы? Вспомните слепого и хромую из российского мультика! (Лиса Алиса и кот Базилио из «Приключение Буратино»)
Правильно! А теперь вам предстоит побывать в роли лисы Алисы и кота Базилио. Это следующее задание.
Ведущий 2: Участники команд разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза, и он кладет руку на плечо своему напарнику,
который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и придерживает ее рукой. В таком вот положении (один – слепой, другой – хромой) они должны дойти до поворотной метки и возвращаются к старту, передавая эстафету следующей паре. Какая команда быстрее это сделает, та и победит.
ЛИСА АЛИСА И КОТ БАЗИЛИО(веселая музыка)
Ведущий 1: Теперь немного повеселимся! А вы, ребята, знаете такую игру – арам-зам-зам? Кто не знает, того сейчас научим. Правила простые: сейчас будет играть музыка, а вы все вместе повторяйте за мной движения. Я вам предлагаю в нее поиграть.
АРАМ-ЗАМ-ЗАМ (музыка)
Ведущий 2: А сейчас мы проверим вашу сообразительность в конкурсе «Перевертыши». Каждой команде раздаем листок с «перевертышами» строчек из стихотворений. Попробуйте вспомнить и разгадать строки стихотворений. Время выполнения 3 минуты.
1. Ты ненавидишь мою коровку (Я люблю свою лошадку..)
2. Ваш Даня тихо смеется (Наша Таня громко плачет..)
3. Одна бабуля над дверями ткала рано по утру (Три девицы под окном пряли поздно вечерком..)
4. Черный тополь над твоей дверью (Белая береза под моим окном...)
ПЕРЕВЕРТЫШИ (веселая музыка)
Ведущий 1: Надо немного разогреться и следующим заданием для вас будет снова спортивное «Передай мяч поверху». Команды выстраиваются в три колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.
ПЕРЕДАЙ МЯЧ ПОВЕРХУ (веселая музыка)
Ведущий 2: Но, а теперь немного передохните! Для вас приготовила подарок Серегина Юлия. Сольный гимнастический номер. Встречаем!
ТАНЕЦ
Ведущий 1: А теперь конкурс под названием «Ночной водитель». Команды разбиваются по два человека. Первые два участника: водитель и навигатор. Ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку
завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Участник - навигатор дает команду – подсказку, куда поворачивать водителю, предупреждает про опасности. Когда путь пройден, развязывают водителю глаза. И участники возвращаются на старт. Потом «едут» следующие 2 участника команды. Первая команда, выполнившая задание – победитель.
НОЧНОЙ ВОДИТЕЛЬ
Ведущий 2: А сейчас вас ждет очень сложное испытание – перед вами раскинулась река, и вам нужно перебраться через нее. Для этого у вас есть паром (обруч, который лежит на расстоянии от команд). Первый участник бежит до него, берет и надевает на себя, затем бежит к команде, берет этим обручем одного участника, и они бегут до финиша, возвращаются, берут следующего участника и так далее, пока вся команда не окажется на финише.
ПЕРЕПРАВА (веселая музыка)
Ведущий 1: Какие же у нас замечательные мальчишки и девчонки! Все знают, все умеют. У меня есть предложение: пока члены жюри будут подводить итоги, давайте все вместе споем старую всем известную песню «Учат в школе», но на новый лад. Детям предлагается подпевать только припев, который состоит из одной фразы «Можно летом!».
Песенка «Можно летом!»
(Песенка на мелодию «Учат в школе»)
Тёплый шарф не одевать
И до темноты гулять!

Всех друзей собрать с утра
И умчаться со двора!
Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!
Всем по городу бродить!
Ну, а в школу не ходить!

Эсмески отсылать,
На компьютере играть!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Книжку добрую открыть,
Чтобы буквы не забыть!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Одноклассников встречать
И по школе заскучать!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Ведущий 2: А наша программа подошла к концу. Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день – День защиты детей! Желаем вам хорошо провести время в лагере, замечательно отдохнуть летом, ребята! А теперь слово членам жюри.
Завершение мероприятия подведение итогов награждение

День защиты детей - это яркий, солнечный, радостный праздник. И все праздничные мероприятия должны ему соответствовать. А что может подарить больше веселья и смеха, чем необычные конкурсы и состязания? Ведь это азарт, энергия, смех. А значит, в восторге будут все - и взрослые, и дети.

Сороконожки

Конкурс проводят на улице. Участники делятся на команды. Ведущий рисует на асфальте два больших овала - туловища сороконожки. По команде «Старт» участники по очереди подбегают к своей сороконожке и дорисовывают ей по одной ножке, а затем возвращаются и передают мел следующему игроку. Побеждает команда, нарисовавшая больше ножек за определенное время.

Быстрая сказка

Участники конкурса сочиняют сказку. Каждый по очереди говорит одно предложение. Первое слово предложения должно начинаться на ту букву, на которое закончилось последнее слово предыдущего предложения. Главное условие - чтобы продолжать участие в игре, участник должен думать над новым предложением не дольше, чем 10 секунд.

Смех для всех

Ведущий предлагает участникам конкурса посмеяться. Он раздает карточки. На каждой из них написано одно из слов: хитро, зловеще, высокомерно, тихонько, громко или другие слова, указывающие, какие именно эмоции и интонацию нужно придать своему смеху. Участники по очереди выходят к зрителям и смеются в соответствии с условием. Игрок считается победителем, если слово с карточки зрители смогли отгадать за одну минуту.

Солнышко

Участники одной команды с завязанными глазами становятся в круг и берутся за руки. Ведущий время от времени говорит фразы: «Солнце взошло» или «Солнце зашло», это является сигналом поднять или опустить руки. В центре круга находятся игроки другой команды - «лучики». Лучики пытаются тихонько выскользнуть из круга в тот момент, когда руки стоящих в кругу подняты вверх. Побеждает более ловкая команда.

Фигура за минуту

Участники делятся на команды. Каждая команда получает большую упаковку одноразовых пластиковых стаканчиков. Из этих стаканчиков необходимо за одну минуту соорудить то, что скажет ведущий. Можно строить из них башни, выкладывать короткие слова или простые фигуры. Та команда, которая лучше и быстрее выполнила задание, становится победителем.

Гномы и великаны

Участники делятся на две команды - гномов и великанов. Ведущий озвучивает задание: пройти от старта до финиша, не превышая предоставленный лимит шагов на команду. Например, для команды великанов - это 30 больших шагов на всех участников, а для команды гномов - 80 маленьких шажочков. Побеждает команда, лучше справившаяся с заданием.

Взрослые дети

День защиты детей - праздник не только для детей, поэтому стоит обязательно провести такой конкурс для взрослых. Каждый участник берет одну из своих детских фотографий и пытается воссоздать все, что на ней изображено - интерьер, одежду, позу, выражение лица. Ведущий фотографирует то, что в итоге получилось. А затем жюри выбирает фото, наиболее похоже на оригинал из прошлого, и вручает победителю приз - сертификат на фотосессию, например.

Подберезина Алла Александровна,

учитель английского языка

ЛЕТНИЙ ПРИШКОЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ:

ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»

Цель: организация воспитательной работы в рамках летнего пришкольного лагеря; развитие и воспитание учащихся на основе применения здоровьесберегающих и творческих образовательных технологий; оздоровление учащихся с помощью подвижных игр.

Задачи:

Обучающая: получение новых знаний, закрепление знаний, полученных на различных уроках

Развивающая: развитие интеллекта, памяти, творческих и физических способностей учащихся, логического мышления, активности, внимания, коммуникативных навыков, артистических качеств.

Воспитательная: воспитание здорового образа жизни, художественно-эстетического вкуса, преодоление комплекса «боязни сцены», сплачивание детского коллектива.

Оборудование :

Праздник проводится на улице во дворе школы. Для его проведения необходимы: музыкальная аппаратура и микрофоны, оформление школьного крыльца шарами, цветами, переносная доска, мел, книга с закладкой, 19 стульев для игры, 3 разовых стакана, 3 разовых ложки, ведерко, мяч, игрушка-приз для конкурса «Самый внимательный», приз для переводчика (книга), призы и грамоты для победителей спортивных соревнований, спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи и др.)

Подготовительная работа: разучивание песен, стихов на английском языке, танцев (приглашается танцевальная группа школы). Ведущий может быть учитель, но можно подготовить детей.

Ход праздника.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный и необычный день. Почему? – спросите вы? Потому что сегодня 1 июня. А 1 июня – день, посвященный детям. Кто из вас знает, как называется этот день? Правильно. День защиты детей. Сегодня мы собрались во дворе нашей школы, чтобы в этот день порадовать друг друга своими талантами, поиграть и повеселиться, а также получить подарки и угощения. Предлагаю начать наш праздник с песни.

Песня

Слово предоставляется директору школы

Ведущий. Вас приветствует танцевальная группа нашей школы.

Танец

Ведущий.

Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Нам дарит лето звонкий праздник,
И главный гость на нем – игра.

Она наш друг большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать.

Но сначала нам надо познакомиться. Меня зоаут Алла Александровна, я учитель английского языка. А как вас зовут? Давайте дружно на счёт «три» произнесём свои имена! Раз – два – три!

Дети хором произносят свои имена.

Ведущий. Молодцы ребята! Сегодня на нашем празднике прозвучит много песен, будут танцы, загадки, игры, поэтому всем вам надо быть очень внимательными! Скажите, вы внимательные дети?

Дети. Да!

Ведущий. А вот сейчас мы это и проверим. В середину площадки я кладу приз (игрушка).

Конкурс «Самый внимательный»

Ведущий.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я цифру «3»,

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали

И не одну, а целых …7.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори

Разок-другой, а лучше … 10.

Мечтает парень закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду раз-два … марш!

Когда проблем возникнет куча,

Друзей побольше собери

Две головы, известно – лучше,

Но лучше двух, конечно… 5!

Сергей не выучил уроки,

Играл в компьютер до зари…

Учитель был не очень строгий,

Ему в дневник поставил… 2.

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз не брали,

Когда была возможность брать?

Ребята, я знаю, что все вы любите загадки. Давайте проверим нашу смекалку.

Ну-ка, кто из вас ответит –

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (солнце)

Вот звоночек – синий цвет.

С языком, а звона нет (колокольчик)

Белый - белый пароход

Над деревьями плывет.

Если станет синим, разольется ливнем (облако)

Шарик беленький, пушистый

Повстречался в поле чистом.

Ветер дунул – стал как дед

В 99 лет (Одуванчик)

На припеке у пеньков

Много белых лепестков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки,

Собираем огоньки (Земляника)

Покуда было малым,

Не падало оно,

А выросло - упало.

Не правда ли, смешно? (Яблоко.)

Долгоножка хвалится:

Я ли не красавица?

А всего-то - косточка

Да красненькая кофточка! (Вишня.)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина.)

Вкус у ягоды хорош,

Но сорви ее поди-ка.

Куст в колючках, будто еж,

Вот и назван (Ежевика.)

Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь - слюнки потекут,

А раскусишь - кисло! (Клюква.)

На сучках висят шары –

Посинели от жары. (Слива.)

Молодцы, ребята. Я думаю, что сегодня мы с вами еще вернемся к загадкам, а пока продолжим наш праздник.

Много профессий бывает на свете,

Выбрать по сердцу мечтают все дети.

Мы же сегодня в игру поиграем

Что мы о разных профессиях знаем?

Для начала проведем разминку. Назовите 10 профессий на букву «п».

Плотник, пекарь, певец, портной, поэт, пианист, почтальон, продавец, писатель, повар.

Молодцы. А теперь усложним задание. Вы должны закончить каждую фразу.

Трактор водит… тракторист.

Электричку … машинист.

Стены выкрасил… маляр,

Доску выстругал… столяр,

В доме свет провел… монтер,

В шахте трудится…шахтер,

В жаркой кузнице… кузнец.

Кто всё знает… молодец!

Молодцы, ребята. Не трудно догадаться, кем мечтает стать следующий участник нашего праздничного концерта. Ученица 9 класса исполнит для вас песню на английском языке.

Песня

Ведущий. Какой же отдых без веселых спортивных игр! Ребята, я уверена, что все вы любите спорт. И сегодня для вас будут проведены интересные спортивные конкурсы. А пока предлагаю провести небольшую разминку. Вы любите футбол? А играть умеете? Давайте проверим. Я буду говорить фразу, а вы заканчивайте.

В воскресный день пустынно в школе,

бегут с мячом ребята … в поле

Игра веселая футбол,

Уже забили первый … гол.

Вот разбежался быстро кто-то

И без мяча влетел в … ворота.

А Петя мяч ногою хлоп,

И угодил мальчишке …в лоб.

Хохочет весело мальчишка,

На лбу растет большая… шишка.

Но парню шишка ни по чем,

Бегут опять все за…мячом.

Ну, раз уж мы вспомнили о мяче, так давайте поиграем с мячом. Предлагаю встать всем в большой круг! Сейчас под музыку вы будете передавать друг другу мяч. Когда остановится музыка, тот, у кого остался мяч, выходит к нам на сцену.

Дети становятся в круг.

Игра «Передай мяч».

Ведущий. После веселой игры нам необходимо отдохнуть и посмотреть очередной концертный номер. Для вас танцуют учащиеся нашей школы

Танец

Ведущий. Ребята, конечно, все вы согласитесь со мной, что на нашей детской планете невозможно прожить без сказки. Я уверена, что все вы любите сказки и знаете их, а также я уверена, что вы с удовольствием читаете книжки. Вот сейчас я предлагаю. Проверить, кто же из вас саамы лучший читатель. У меня в руках книга сказок и былин, а в ней закладка. В этой книге 222 станицы. Тот, кто угадает, на какой станице закладка, получит приз.

Дети называют номера страниц. Тот, кто окажется ближе всех к ответу, получает приз.

Ведущий. А теперь давайте проверим, как хорошо вы знаете сказки. Дружно отвечайте на мои вопросы.

Где спрятался седьмой козленок? (Под печкой)

Где баба взяла муку на колобок? (Наскребла по сусекам)

Из чего Фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)

Кто одолел тараканище из сказки К. Чуковского "Тараканище"? (Воробей)

Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубые)

Кто доставил доктора Айболита в Африку? (Орел)

"Часы стали бить полночь. Она вскочила и упорхнула, как птичка" (Золушка)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и медведь)

Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня.

Реченька, спаси меня. (Гуси-лебеди)

Вымолвил словечко - покатилась печка.

Прямо из деревни к царю да царевне.

И за что, не знаю, повезло лентяю. (По щучьему велению)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Не лежалось на окошке -

Покатился по дорожке. (Колобок)

Давайте угадаем, кто прислал нам телеграммы:

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Скоро буду у вас. (Колобок)

Золотое яйцо снесла,

Скоро простое снесу. (Курочка Ряба)

Спасите, нас съел серый волк! (Семеро козлят)

Нам не страшен серый волк! (Три поросенка)

По предметам угадайте, какие герои побывали в нашем Тереме:

Корзинка с пирожками (Красная Шапочка)

Азбука, колпак (Буратино)

Туфелька (Золушка)

Ступа и метла (Баба-Яга)

Сапоги (Кот в сапогах)

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказки и сказочных героев. Об одном только сказочном герое мы с вами не успели вспомнить – о драконе. Предлагаю поиграть в игру «Веселые драконы». Нам потребуется две команды с равным количеством игроков.

Теперь возьмитесь крепко друг за друга. Задача каждого дракона – догнать свой хвост так, чтобы дракон не разорвался.

Игра «Дракон» (2 команды)

Ведущий. А теперь нам нужно отдохнуть и послушать еще одну сказочную песню.

Песня

Ребята, я думаю, каждый из вас мечтает стать звездой. А стать звездой можно по-разному. Можно, например, петь, можно стать спортивной звездой, а можно и знаменитым художником. Думаю, что все вы любите рисовать. Предлагаю проверить, кто же из нас лучше всех знаком с изобразительным искусством, и кто станет настоящим художником! Отвечайте на мои вопросы.

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется … (пейзаж).

Если видишь на картинке

Чашку кофе на столе,

Или море в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это … (натюрморт).

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется… (портрет).

Я приглашаю на сцену двух художников, которые с завязанными глазами должны нарисовать портреты своих друзей. Кто лучше нарисует, тот и станет настоящей звездой!

Конкурс художников. Нарисовать портрет с завязанными глазами.

Ведущий. Нашим художникам посвящается следующая песня на английском языке.

Песня

Ведущий. Конечно, каждый из вас мечтал стать звездой и петь на эстраде. Сегодня мы можем предоставить вам такую возможность. Но все вы понимаете, чтобы стать звездой, мало уметь петь, нужно быть смелым, ловким и находчивым, а если понадобится, то и занять чужое место. Предлагаю поиграть в игру «Займи свое место». Сейчас вы сядете на стулья напротив друг друга. Я скажу

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть,

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться? Раз, два, три!

После этих слов вы должны перебежать на противоположную сторону и занять свободное место. Кому не достанется стул, тот поднимается на сцену. Приготовились…

Игра «Займи свое место»

Ведущий. Ну что ж, мы видим, сколько новых звезд появилось на нашей сцене. Предлагаем им блеснуть своими талантами. Ребята, вы можете спеть, рассказать стишок или просто сказать пожелание своим друзьям.

Дети выступают

Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами слушали песни на английском языке, а вот ребята из моего отряда выучили стихи на английском языке, давайте пригласим их на сцену.

Кто из вас будет очень внимательным и сможет перевести эти стихи на русский язык, получит приз.

Стихи на английском языке

Ведущий. Ну что, ребята, есть среди вас переводчики?

Желающие ребята переводят стихи. Приз получает тот, кто даст самый правильный перевод.

Ведущий. Ребята, все те, кто не успел сегодня подняться на сцену и спеть, тоже могут почувствовать себя в роли звезд эстрады, потому что сейчас мы приглашаем на сцену нашего музыкального руководителя, которая разучит с вами интересную песню.

Муз. рук. Ребята, я поздравляю вас с Днём защиты детей и предлагаю всем вместе спеть интересную и весёлую песню. Я буду говорить или петь строчку, а вы сразу же должны повторить за мной. Понятно? Тогда начали.

На берегу

Большой реки

Пчела ужалила

Медведя прямо в нос.

Ой-ой-ой-ой!

Вскричал медведь

Сел на песок

И начал петь:

Песня «Землю обмотали»

Землю обмотали

Тоненькие нити,

Нити параллелей

Из лесов и рек.

Совершите чудо

Руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил

Каждый человек.

Обогрейте словом,

Обласкайте взглядом,

От хорошей шутки

Тает даже снег.

Это так чудесно,

Если с вами рядом

Станет добрым и веселым

Хмурый человек.

Мы не зря мечтали

О волшебном чуде.

Пусть планету кружит

Всемогущий век.

Совершите чудо,

Пусть выходит в люди,

Пусть выходит, пусть выходит

В люди человек.

Молодцы, ребята!

Ведущий. Молодцы, ребята, у вас здорово получилось! Ну а теперь мы с вами немного отдохнем и посмотрим еще один танец.

Танец.

Ведущий. Какое же лето без речки, без моря! Думаю, всем вам рассказали учителя, как нужно правильно вести себя на воде, чтобы не утонуть. Нужно купаться только в тех местах, которые предназначены для купания и только под присмотром взрослых. Сегодня мы с вами тоже побываем на речке, но наша речка будет совершенно безопасная. Давайте поиграем в игру «Берега и речка».

Вы видите две линии. Это берега, а между ними речка. Желающие играть встают на берегах. Когда я подам команду «РЕКА», вы дружно прыгаете в реку, когда услышите команду «Берег», выпрыгиваете на берега. Если кто-то будет невнимательным и окажется в воде, тот выходит из игры и поднимается на сцену. Готовы? Начали.

Игра «Берега и речка»

Ведущий. Ребята, вы не устали? Тогда продолжим играть. Все вы знаете, что в речке водится рыбка. Вот мы с вами сейчас и поиграем в игру «Невод и рыбки». Нам понадобятся три игрока для невода и несколько рыбок. Невод берется за руки и пытается поймать рыбок. Рыбка, которая попалась, становится неводом. Невод разрывать нельзя, а также нельзя забегать за расчерченный квадрат.

Готовы? Раз-два-три, начало игры!

Игра «Невод и рыбки»

Ведущий. Молодцы, ребята! Предлагаю вам немного отдохнуть и снова разгадать загадки.

Стоят столбы белые,

На них шапки зеленые,

Летом мохнатые,

Зимой сучковатые,

Где они стоят,

Там и шумят. (Березы)

Два братца в воду глядятся,

Век не сойдутся. (Берега)

Что на сковороду наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет

Крохи собирает. (Воробей)

По полю рыщет,

Поет да свищет,

Деревья ломает,

К земле приклоняет. (Ветер)

За водой идут -

Песни звонкие поют.

А назад идут -

Слезы льют. (Ведра)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки (Дерево)

Ребята, для кого-то из вас это лето – каникулы и 1 сентября вы перейдете в следующий класс, а кто-то пойдет в школу в 1 класс. Я надеюсь, что за лето вы подрастете, наберетесь сил, новых знаний из книг, которые вы прочитаете летом и с радостью начнете новый учебный год. Ну, и в заключение нашей развлекательной программы предлагаю нам всем вместе прочитать замечательное стихотворение. Вам нужно будет только дружно говорить «Для меня». Готовы?

Кто-то где-то сделал парту.

Для кого?

Для меня!

Начертили где-то карту.

Для кого?

Для меня!

Доски грифельные красят.

Для кого?

Для меня!

Все, что в школе, все, что в классе.

Для кого?

Для меня!

И пришел я на рассвете

В первый раз, в первый раз,

Как и все другие дети,

В первый класс, в первый класс.

Там звонки на переменке.

Для кого?

Для меня!

Ставят счеты возле стенки.

Для кого?

Для меня!

Там учитель ждет ответа.

От меня!

Значит, нужно так учиться,

Значит, нужно так трудиться.

Чтобы людям не стыдиться.

За меня!

А для того, чтобы набраться сил, я предлагаю вам продолжить нашу спортивную программу.

СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ (проводит физрук лагеря)

Вручение призов и грамот победителям.

Ведущий.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Наступил момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Кутьино»

Новобурасского района Саратовской области

«День защиты

Детей»

Воспитатель ГПД: Белякова Таисия Анатольевна

2014г.

Цели: Формировать у детей понятия “Право на отдых”, “Право на образование”;

Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”;

Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Оборудование: кубики, тапочки, шарики, хвостики, яблоко, мелки, призы.

ВЕДУЩАЯ 1: Добрый день, дорогие друзья! Всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! 1 июня отмечают праздник- день защиты детей!

Ведь детство как лето: теплое, ласковое, наполненное ароматами цветов и пеньем птиц! С праздником вас всех.
Конкурс «Раз, два, три»

На сцену вызывается 2 человека. Перед ними на стул кладется приз. Задание участникам: взять приз, услышав слово «три».

Конкурс « Кто больше»

На сцене рассыпаются кубики, участникам завязываются глаза. Они берут в руки корзины и по сигналу начинают на ощупь собирать кубики. По команде «стоп!» игроки останавливаются. Выигрывает тот, у кого больше кубиков.

Конкурс « Кот в мешке»

Задание. В мешке лежат несколько предметов. Участники должны угадать сколько предметов лежит в мешке.

Конкурс «Мои тапочки».

Играет любое количество детей. Правила: все игроки образуют круг, причём каждый игрок снимает обувь с одной ноги и кладёт в середину круга. Игроки отворачиваются, ведущий перемешивает обувь. По команде, каждый игрок должен найти свою обувь, одеть и встать на место

Конкурс «Самый артистичный».

Играют все желающие, становясь в круг. Друг от друга под музыку игроки передают корзинку. Как только музыка заканчивается, игрок, у которого в руках корзинка, должен выполнить задание.

Задания:

Пройтись перед зрителями как…

Горилла по клетке..

Балерина по сцене.

Младенец, только научившийся ходить.

Аист по болоту

Показать рожицу.

Прокукарекать-5 раз.

Прохрюкать-5 раз.

Конкурс « Воздушный бой»

Задание. Участвуют по 2 человека. Каждому участнику к рукам привязываются воздушные шарики по два. Задание: за 3о секунд чем больше вы нанесёте ударов, тем лучше. Шарик не должен лопнуть и за границы ринга выходить нельзя.

Конкурс « Петушки»

Задание. Двум петушкам сзади закрепляются хвосты из полосок полиэтиленового пакета. Задача каждого игрока – оторвать хвост у другого. Побеждает тот кто первым оторвёт хвост у соперника.

Конкурс « Накорми соседа»

Задание. Участники садятся друг против друга. Им завязывают глаза. По сигналу они должны накормить соседа.

Конкурс « Проще простого»

Задание. По сигналу нужно положить шарик на пол и сесть на него. Нужно не просто сесть, а сделать так, чтобы он лопнул. Побеждает тот кто первым лопнит шар.

Ведущий . Наш праздник завершается,

Но мы грустить не будем.

Пусть будет мирным небо

На радость добрым людям,

Пусть дети на планете

Живут, забот не зная,

На радость мамам, папам,

Скорее подрастая!

А теперь мелки возьмите

И на асфальте нарисуйте, напишите,

Что для счастья нужно.

Пусть в рисунках ваших будут:

Счастье, солнце, дружба.

Источники информации:

Журнал « Педсовет» №4, 2009г.

Журнал « Педсовет» №3, 2011г.

Сценарий игровой развлекательной программы ко Дню защиты детей для детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет «Солнца и мира вам, дети!».

воспитатель Белобаева Елена Валерьевна

Описание работы: сценарий игровой развлекательной программы для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, посвященный празднованию "Дня защиты детей".
Цель: Привлечение дошкольников к активному участию в празднике «День защиты детей».
Задачи:
- расширять представления детей о государственных праздниках России;
- развивать творческие способности, умение общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми;
- создать бодрое, радостное настроение.
Материалы и оборудование: взрослый костюм Вредины, 2 детских сарафана, 2 косынки, воздушные шары, платочек, прищепки, листы бумаги, фломастеры, цветные мелки, корзинка с чупа - чупсами, шляпа, музыкальное сопровождение, записка от Вредины.Под музыку песни из мультипликационного фильма «Дед Мороз и лето» дети проходят на площадку детского сада или в зал.

Ведущий 1:
- Здравствуйте! Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Ведущий 2:
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Ведущий 1: - Ребята, а вы знаете, какой сегодня день? Сегодня первый день лета.
Ведущий 2: - А это значит, что мы с вами будем больше гулять, играть и веселиться, потому что лето – это пора отдыха и интересных приключений.

Дети читают стихи:
Здравствуй наше лето!
Всё теплом согрето!
Луг и поле, и сады,
Лес и речка, и пруды!

Здравствуй наше лето -
Первый день июня.
Солнышком согрета,
Расцвела петунья.

Покружил над нею
Ветерок - проказник
И потом скорее
Полетел на праздник.

Ведущий 1: - Ребята, вы любите праздники? Кто знает, какой сегодня праздник!
Ведущий 2: - Сегодня ваш праздник - День защиты детей. Это праздник дружбы, праздник лета, улыбок, и мы вас от души поздравляем.

Дети читают стихи:
Живёт на всей планете
Народ весёлый - дети!
И эта планета на все времена
Была, есть и будет всего лишь одна!

Нет для дружбы расстояний,
Для добра преграды нет!
Мы сегодня утром ранним
Всем ребятам шлём

Все дети вместе: Привет!

Каждый день - зимой и летом
Мы приходим в детский сад,
Где нас радостно встречают,
Где игрушки ждут ребят.

В этом доме все для нас-
Сказки, песни и рассказ,
Шумный пляс, тихий час-
В этом доме всё для нас!

Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем.
Так давайте же сейчас
Заведем веселый пляс!

Музыкальная композиция «Вперед четыре шага».

Ведущий 1: - Молодцы! И по поводу праздника я хочу угостить вас конфетами. Мы приготовили для вас корзинку со сладостями. (Ищет). Ой, где же она? Пропала корзинка, а вместо нее записка. Что же это такое?
Ведущий 2 читает записку:
«Не будьте малышами, меньше хлопайте ушами. Тоже я люблю конфетки, так что всем спасибо, детки. А хотите их вернуть отправляйтесь сразу в путь, в эстафеты поиграйте и меня поразвлекайте». Вредина.
Ведущий 1: - А что же делать?
Ведущий 2: - Играть и веселиться, выполнять все задания, и я думаю, что Вредина вернет нам нашу корзинку.
Ведущий 1: - Тогда вперед!

Конкурсы:
1. «Матрешки» . В конкурсе принимают участие два мальчика. Для каждого на стуле лежит сарафан и косынка. Нужно добежать до стула, надеть сарафан, повязать косынку: кто быстрее справится с заданием. Затем дети должны на губе сыграть мелодию «Калинка», а матрешки сплясать. Можно повторить несколько раз по желанию детей.
2. «Воздушный бой». Надуйте 10 круглых воздушных шаров (по 5 штук двух разных цветов). Создайте две команды. Разделите помещение на 2-е равные части мелом, расставьте команды друг против друга. Каждой команде раздайте по 5 шаров. Задача: пока звучит музыка, нужно перебросить шары на сторону соперника. Это не так просто, ведь соперники возвращают победные шары! Как только музыка останавливается, ребятишки замирают. Ведем подсчеты. Этот веселый конкурс для детей проводится в несколько этапов. Побеждает та команда, на чьей стороне меньше шаров.
3. «Прищепки». Участвуют любое количество девочек. Водящий просит отвернуться всех участников и посчитать до 30, а в это время цепляет прищепки к предметам домашнего обихода - к люстре, картинам, занавескам, мягким игрушкам, посуде (всего 20-30 штук). Выигрывает тот, кому удалось собрать больше всех прищепок.
4. «Хохотунья». Играют все желающие. Участники образуют круг. В центре водящий с платочком в руке. Он кидает платочек вверх, пока платочек летит до пола, все громко смеются. Платочек на земле – все умолкают: кто не выдержит и засмеется – садится на место. Сколько останется самых выдержанных детей?
5. «Музыкальный стул». Стулья по числу игроков ставятся в круг, спинками внутрь. Когда звучит музыка, дети идут вокруг стульев, в это время один стул убирается. Музыка прекращается – игроки должны тут же попытаться занять свободные стулья. Игрок, которому не хватило стула, может сесть на колени к другому. Убирать стулья надо до тех пор, пока все не окажутся сидящими на коленях друг друга. Проигрывает тот, кто в итоге оказался выше всех.
6. «Солнце с плюсом» . Один из участников стоит, закрыв глаза, не двигаясь и держа перед собой открытый фломастер. Другие подходят по очереди, держа лист бумаги перед собой. Передвигая лист, они пытаются таким образом нарисовать на нем солнце. Затем все полученные рисунки выкладываются в ряд, и участники конкурса ставят «плюс» на понравившемся рисунке. Побеждает тот, чье солнце наберет больше «плюсов».

Появляется Вредина:
- Как у вас весело! Какие вы молодцы! Получайте свои конфеты (достаёт корзинку, там 1 конфета) Ой, оказывается, что конфета осталась всего одна. Наверно, я так увлеклась, что все остальные нечаянно съела. Кому же её дать? Пожалуй, Оле, а может Коле? Лучше сделаем так, я накрою конфету шляпой, а конфета достанется тому, кто её сможет достать, не поднимая шляпы! (дети пробуют достать конфету, у них не получается)
Вредина: - Я хочу вам открыть секрет, под шляпой давно уж конфеты нет.
Не верите? Посмотрите сами! (дети поднимают шляпу, Вредина быстро берёт конфету).
Вредина: - Я выиграла! Достала конфету, не поднимая шляпы, вы её сами подняли! Значит, она моя! Что, не честно? Ну, хорошо! Я пошутила, ведь сегодня мы отмечаем ваш праздник – день защиты детей! (угощает детей конфетами).

Ведущая 1:
- Как хорошо в детстве
Ещё долго вам греться,
Прильнув к кому-то сердцем,
Как это хорошо!
Ведущая 2:
- С утра скорей проснуться
И сразу улыбнуться,
К окошку потянуться.
Ведь лето к нам пришло!
Ведущие по очереди:
- Пусть всегда будет мама!
- Пусть всегда будет небо!
- Пусть всегда будут счастливы дети!
- Солнца и мира вам!
- А мы приглашаем всех гулять и продолжить наш праздник на улице!

Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» все уходят.

На улице проводится конкурс рисунков на асфальте.