Турецкий боб, слеза Аллаха, индийский пальмовый лист, персидский кипарис, турецкий огурец - все это названия удивительного витого орнамента. Любоваться на него можно бесконечно, особенно, если он присутствует в одежде прекрасной дамы...

Суть тренда

Пейсли - это орнамент, базовым элементом которого является капля, или огурец со слегка суженным концом. Базовый элемент повторяется в узоре повторяется в различных вариациях, что дает художникам и дизайнерам неограниченные возможности для творчества при конструировании орнамента.

История тренда

Родиной «восточного огурца» является Персия. В Великобритании «индийский огурец» стал популярен благодаря восточным тканям, которые привозили возвращавшиеся из колоний служащие британской армии. В шотландском городке городе Пейсли всерьез взялись за производство тканей с этим узором, снабжая им всю Европу. Так индийский орнамент получил свое официальное имя.

На несколько десятилетий «персидский огурец» забылся, но популярность вернулась к нему в 1980-ых, когда Итальянский дом моды Etro сделал «огурец» своим фирменным знаком. Затем английская марка Cole & Son выпустила несколько коллекций обоев с принтом пейсли, которые сразу же стали классикой. Так огуречный орнамент перебрался с тканей на элементы интерьера, декора, посуду.

В Россиию узор "восточный огурец" попал в 18-ом веке и постепенно принимал национальный колорит. Его использовали в ивановских набойках, шалях и платках.

Тренд в коллекциях модных домов

Шелковые наряды в пижамном стиле, представленные в качестве вечерних для сезона весна-лето 2012 модельерами Stella McCartney и JW Anderson, щедро расписаны «восточными огурцами». Jil Sander так же очень любит орнамент пейсли, украшая им не роскошные восточные наряды, а простую и лаконичную по крою одежду. 3. Paul & Joe, Matthew Williamson и Emilio Pucci в своих коллекциях ловко сочетают «персидский кипарис» со стилем Boho, так называемым "богемным стилем".

Современные проявления узора пейсли очень разнообразны: огурцы могут быть крупными или мелкими, четкими или размытыми, лаконичными или украшенными множеством мелких завитушек, однотонными или многоцветными.

О чем нужно помнить

  • Узор пейсли очень изменчив: Поэтому всегда есть возможность подобрать именно тот вариант, который идет именно вам.
  • Если Вы хрупкая и миниатюрная девушка с изящными, тонкими чертами лица, то Вам скорее подойдет сложный, изысканный вариант пейсли, прорисованный тонкой линией в сложных цветовых комбинациях. Если же Вы плотного телосложения, остановите выбор на более простых "огурцах" среднего размера в спокойной, неброской цветовой гамме, чтобы Ваша фигура не выглядела тяжелой.
  • Как правило, знаменитый восточный узор украшает струящиеся, женственные ткани, как шелк, шифон, муслин, а также бархат и панбархат. Постарайтесь выбирать именно такую одежду с этим узором. Пейсли можно комбинировать с однотонными тканями и цветочными рисунками, этническими орнаментами, геометрическими элементами такими, как горошек или полоска. Прекрасным дополнением к наряду будут аксессуары в этническом стиле.

Шали, шарфы и платки из самых разнообразных тканей, украшенные узором пейсли, никогда не выходили из моды. Этот орнамент еще называют индийским огурцом, пальмовой ветвью и персидским кипарисом — а это недвусмысленно указывает нам на то, что схема рисунка пришла в Европу с Востока.

Орнамент пейсли: с Востока с любовью

Узор «индийский огурец» появился в Европе в конце восемнадцатого века. Европейская аристократия была очарована кашемировыми шалями с необычным для того времени рисунком, завезенными в Старый Свет неутомимыми путешественниками. Европейские женщины были приятно удивлены не только узором, напоминающим витиеватую слезу, но и кашемировой мягкостью шалей. Фурор произвела и прямоугольная форма изделия – до того всевозможные европейские накидки на плечи имели треугольную (платочную) форму.

Эстафету удачно подхватили ткачи города Пейсли – самого бедного, грязного и заурядного городка Шотландии. Пестрый узор буквально преобразил захолустье, превратив его в центр текстильного производства Западной Европы.

С тех пор данный орнамент пережил огромное количество вариаций, им стали украшать не только ткани, но и множество других вещей. А данная художественная конструкция приобрела свое главное название — пейсли.

Узор пейсли можно назвать гимном размножению, потому что его форма напоминает проросшее зернышко или эмбрион. По версии индийцев, данная конфигурация является символом динамики, развития и энергии. Поэтому неудивительно, что в Индии украшают огуречным рисунком все, даже платья невест.

Как отличить «индийский огурец» от «пальмовой ветви» и «персидского кипариса»?

Отличить «индийский огурец» от «пальмовой ветви» нетрудно – орнамент «пальмовая ветвь» имеет вытянутую форму, тогда как «индийский огурец» похож на пузатенького головастика. «Персидский кипарис» же представляет собой конфигурацию в форме листа кипариса – священного дерева, растущего среди других деревьев в Садах Эдема. Жители Ближнего Востока уверены – человека, облаченного в одежды с рисунком «персидский кипарис», все печали обойдут стороной.

Дальний Восток сравнивает пейсли с половинкой знака Инь-Янь и настойчиво рекомендует украшать данным орнаментом все, что можно, дабы обрести — а затем не потерять — внутреннюю гармонию.

Узор пейсли в XX веке

В шестидесятых годах прошлого столетия этот орнамент был очень популярным. Сначала в магазинах Лондона появились женские сумки и мужские галстуки с «индийским огурцом», затем этот рисунок стали наносить на все — от тарелок до часов.

Подлинное модное безумие началось тогда, когда Джон Леннон украсил орнаментом пейсли свой роллс-ройс. Бутики всего мира были завалены одеждой и аксессуарами с «индийским огурцом». Все раскупалось мгновенно на радость изготовителям и продавцам данного товара.

Порывшись в старо гардеробе своих бабушек и мам, вы наверняка найдете не одну вещь с этим узором. И не торопитесь возвращать ее обратно в старый сундук — сегодня пейсли снова на пике популярности.

Индийский огурец — писк современной моды

Сейчас очень популярны шелковые мужские галстуки с набивным рисунком пейсли. Некоторые дизайнеры регулярно включают этот орнамент в оформление кожаных сумок. Платки с таким узором в красном и синем исполнении никогда и не выходили из моды. А крепкий мужчина с банданой на голове, оформленной орнаментом пейсли, олицетворяет зажиточного парня, владельца фермы или ранчо.

Но то, что предлагают дизайнеры женщинам, просто круто — по-другому и не скажешь. Платья с узором пейсли всех расцветок, оттенков и фасонов. Мини-юбки и юбки в пол. Костюмы, которые можно носить в офис, и легкомысленные кофточки для дискотек. В общем, все, что было в шестидесятых годах прошлого века, и даже раньше. Плюс одежды с оранментом пейсли еще и в том, что она подходит и хрупким женщинам, и женщинам весомых форм.

Однако если кто-то не решается сразу надеть пестрое платье с «индийским огурцом» и в тоже время не хочет отставать от моды – на выручку придут аксессуары, оформленные этим орнаментом. Возможно, это будет холщевая сумка-мешок, которую можно носить каждый день, а возможно — жесткий однотонный кошелек-футляр.

И чтобы уж точно не отставать от моды, можно добавить в свой гардероб купальник, шелковый платок, футляр для очков или мобильного телефона, имеющие орнамент пейсли… Или сделать соответствующую татуировку.

Пейсли в интерьере дома

Но хитом 2012 года стала не только одежда и личные аксессуары с этим орнаментом. Дизайнеры рекомендуют использовать эти пестрые узоры и в оформлении дома.

Если владелец квартиры хочет немного экзотики — достаточно бросить на диван две-три , наволочки которых будут покрыты «индийскими огурцами». Ну а если хочется больше экзотики — можно к подушкам на диване добавить постельное белье, подсвечники, посуду с этим узором.

Производители мебели с успехом используют классические версии пейсли для оформления мягкой части диванов, кресел и стульев. В комнате нейтральных тонов такая мебель выглядит просто великолепно.

А изразцы с этим орнаментом украсят стены самой заурядной ванны в самом заурядном доме, превратив ее в «купальню шаха».

Индийский огурец: везде и всюду

Даже не очень внимательный наблюдатель не сможет не заметить что пейсли пробрался буквально везде. Это и кулинария – очень популярны печения и торты, выполненные в форме загнутой капли. Это и ювелирные изделия: броши, серьги, кулоны, кольца. Это шкатулки в форме пейсли, а также часы, скатерти, кухонная утварь и прочее-прочее. В общем, узором пейсли можно оформить все, что угодно. Главное — не забывать, что этот орнамент не терпит около себя других рисунков. Его окружение должно быть однотипным.

Дизайнеры уверены, что «индийский огурец» еще долго не выйдет из моды. Более того, они утверждают, что скоро появятся дома, выполненные в форме этого орнамента и, возможно, это не предел фантазии – простор для применения этого узора практически безграничен.

Кажется, знаменитый «индийский огурец» как узор сейчас переживает новый виток популярности - на его основе уж очень многие известные марки успели выпустить совершенно разные формы одежды. Чтобы носить такие вещи со знанием дела, FURFUR решил вспомнить основные моменты в истории этого рисунка.

История происхождения узора

Пейсли, индийский огурец, или, если совсем точно, бута - узор очень древний. Вероятно, впервые он появился в империи Сасанидов - древнем государстве, с 224 по 651 год нашей эры находившемся на территории современных Ирака и Ирана. Благодаря торговым связям ткани с этим узором распространились по всей средней Азии и попали даже в Индию и Африку. В Европу же «огурцы» попали как раз из Индии в XVII веке благодаря британским колонистам. Спрос на экзотическую индийскую ткань оказался таким высоким, что предприимчивые европейцы стали ткать полотна с «огурцами» сами. Небольшой шотландский городок Пейсли вообще полностью направил все ресурсы на производство ткани в индийском стиле и благодаря этому остался в веках - но уже как название самого узора.

В том, что же из себя на самом деле представляет пейсли, единого мнения нет. По одной из версий, это цветочный мотив, совмещенный с силуэтом кипариса - символа жизни в зороастризме. Другой вариант происхождения - стилизованные языки пламени, также символизирующие жизнь. Возможно и происхождение от ореха кешью, являвшегося символом плодородия. В Индии распространено мнение, что «огурцы» изображают семена мангового дерева. В любом случае - какую теорию не возьми - речь идет о жизни и плодородии. Некоторые ухитряются рассмотреть в пейсли даже сперматозоиды - но, учитывая древность узора, эта версия крайне сомнительна.

Появление пейсли в Европе и США

Первым популярным товаром с рисунком пейсли в Европе были кашемировые шали из . Они были крайне дорогими, и позволить себе их могли только обеспеченные аристократы. В начале XIX века шотландские мастера научились ткать «огурцы» на жаккардовых ткацких станках - и шали с пейсли стали более массовым продуктом. Правда, они уже были не кашемировыми, а из овечьей шерсти или шелка, да и цветов было значительно меньше, чем у аутентичного индийского товара.

Еще чуть позже пейсли начинают печатать на хлопке, и узор перестает быть роскошью, и уже к 1870-м годам «огурцы» не то чтобы совсем выходят из моды, но скорее перемещаются в область обыденного.

В 1970-Х ПЕЙСЛИ ВНЕЗАПНО СТАЛ АТРИБУТОМ ХИППИ-ДВИЖЕНИЯ – В ОСНОВНОМ БЛАГОДАРЯ BEATLES, КОТОРЫЕ ПРИВЕЗЛИ ИЗ СВОЕГО ЗНАМЕНИТОГО ПУТЕШЕСТВИЯ ИНДИЙСКИЙ КОЛОРИТ

Такое положение сохранится до семидесятых годов XX века, когда пейсли внезапно становится неотъемлемым атрибутом хиппи-движения. Произошло это большей частью благодаря The Beatles, которые привезли индийский колорит из своего путешествия в Ришикеш к гуру Махариши.


Внезапно «огурцы» появляются везде: на Роллс-Ройсе Джона Леннона, на рубашках с огромным воротником, на клешеных брюках, на подкладках пиджаков и на самих пиджаках, женских платьях и детских колясках.

Время психоделической революции проходит, но «огурцы» остаются символом бунтарского духа. Постепенно пейсли перенимают в свой визуальный словарь уличные группировки - разноцветные банданы с «огурцами» становятся способом отличить своих от чужих. В ЛГБТ-сообществе в то же время цветные банданы, повязанные справа или слева на ремень, помогают геям не только определить в толпе себе подобных, но и сразу же заявить о сексуальных предпочтениях. «Огурцы» и банданы становятся настолько взаимосвязанными понятиями, что и сейчас узор пейсли часто называют bandana print.

1980-е, 1990-е и начало 2000-х пейсли проводят в легком забвении, периодически всплывая в одежде каких-нибудь рок-музыкантов. Исключение составляют с 1984 года и по сей день стабильно выпускающая одежду с «огурцами» итальянская марка Etro, а также классические английские галстуки и шарфы. Галстуки ancient madder из печатного шелка часто украшены принтом из «огурцов» и являются классическим элементом XX века.

«Огурцы» и банданы становятся настолько взаимосвязанными понятиями, что и сейчас узор пейсли часто называют Bandana print.

Узор пейсли сегодня

Сейчас пейсли переживает новый расцвет. Еще в середине двухтысячных стритвер-марка The Hundreds выпустила черную куртку с капюшоном и белыми «огурцами», которая сейчас считается коллекционной. Но самые крутые парни раскрашивали каждый «огурец» вручную.

В этом году c рисунком пейсли Vans выпустили кеды, Undefeated - кепку, Opening Ceremony совместно с Adidas - целую коллекцию одежды и обуви, Herschel - рюкзаки, а Fred Perry вместе с известным производителем галстуков Drake’s - серию поло и рубашек. Учитывая появление пейсли на дорожках во время модных показов в этом году, можно предположить, что летом нас ждет новая волна увлечения «огурцами». В конце концов, не всем же носить камуфляж.

Турецкий огурец: магическая история

Сам по себе орнамент — один из древнейших видов изобразительной деятельности человека, в далеком прошлом несший символический и магический смысл, знаковость, семантическую функцию. Но постепенно эти знаки-символы приобрели орнаментальную выразительность узора, который стал рассматриваться только как эстетическая ценность.

Полемика о происхождении паттерна «пейсли» ведется до сих пор. Трудность заключается в его расшифровке и датировке первоначального происхождения. Ведь этнокультурные контакты, торговля, военные походы, религиозные миссии способствовали перемещению символов, идей и стилей. Поэтому версий происхождения и символического значения пейсли существует несколько.

Турецкий огурец (пейсли, бут) - растительный орнамент, который изображает шишку, цветок и символизирует плодородие, богатство, достаток. В Иране изображение «турецкого огурца» — пожелание счастья, благополучия дому. Узоры и рисунки с изображением бута встречаются в рисунках ковров, тканей, произведений декоративно-прикладного искусства, а также декоре архитектурных сооружений.

Один из символов древнейшей религии зароастризма (или маздаизма). В данном варианте «бута» — это языки пламени, которые воплощают жизнь и вечность. Такое же название имеет и растение, цветки которого по форме напоминают символ бута и обладают будоражащим ароматом и наркотическими свойствами. В зароастрийских ритуалах его использовали в знак почтения зеленой богини Веги, Анахит, Митры, а позже Ахура Мазды.

В Индии и Пакистане рисунок связывают с формой косточки манго. Также обозначает он динамику, развитие, размножение, так как его форма напоминает проросшее зерно или эмбрион. Египетский узор, который изображает пшеничный колос, — знак бессмертия. А Дальний Восток сравнивает пейсли с половинкой знака Инь-Янь.

Но несмотря на название, связывающее узор с культурами то Турции, то Индии, на самом деле такой орнамент является изобретением славян, точнее - древнеруссов (Древнерусское государство объединяло Россию, Украину и Белоруссию). В настоящее время это один из самых известных элементов исторического орнамента.

Внешне рисунок турецкий огурец несколько напоминает профиль крыла некоторых моделей самолета. И, подобно тому, как крыло разрезает воздушное пространство, форма турецкого огурца призвана разгонять энергию. В результате присутствия такого орнамента на ткани образуются энергетические вихри, которые служат человеку мощнейшей защитой от энергетического истощения, нападок, сглаза и т.д. Говорят, что если подержать над правильным турецким огурцом руку, это можно ощутить физически.

Именно поэтому форма традиционной русской шапки, которая называется скуфья * (см.ниже):

так напоминает внешне все тот же турецкий огурец. Ее носили не только для тепла: она служила мощнейшим оберегом, поскольку защищала человека, направляя вперед мощные лучи энергии, способные расчищать тонкое, невидимое пространство, подобно выпущенным стрелам.

Древнерусские узоры и вышивки не были простым украшением одежды, они служили амулетом и оберегом, одежда дополняла не только физический облик, но и тонкие энергетические структуры, защищая человека от внешнего воздействия на всех уровнях. Пример турецкого огурца наглядно показывает, насколько в этих рисунках важен каждый штрих, каждый тончайший завиток узора. Более того, в то время и цветовые решения подбирали с целью энергетического контроля и защиты, этой же цели служили и размеры рисунка, и даже такая, казалось бы, мелочь, как узелки на изнаночной стороне наряда. Не секрет, что высший класс орнаментной вышивки определяется именно по изнанке: она должна быть гладкой, без единого узелка. Древняя магия дает этому свое пояснение: каждый разрыв нити и каждый узелок представляют собой помеху, сбой, порванную связь. Расшивая одежду, мастерицы творили буквально материализованную молитву, физически соединяя нити судеб всей семьи в единый гармоничный рисунок. Вот почему любая вышивка - это оберег. Многим известны красивые павлопосадские платки, на которых часто изображен этот рисунок:

У пейсли была бурная история завоевания Европы, в разные времена он то возносился на пик популярности, то куда-то исчезал, но скоро вновь возрождался. В Европу он попал в конце ХVІІІ века, когда аристократия пребывала в восторге от кашемировых шалей с необычным для того времени рисунком.

До начала ХIХ века ключевым центром производства тканей с таким узором был шотландский город Пейсли, в честь которого орнамент и получил свое второе название. «Пейсли» или «пейслийский» — так и сегодня величают его в текстильной промышленности, в кругах дизайнеров и историков моды. В начале ХХ века производство ткани с таким орнаментом приостановилось: он постепенно начал выходить из моды.

Следующей волной популярности были времена хиппи — 1960-е года. По стилистике и цветовой гамме яркая восточная «капля» отлично подошла жизнерадостным и миролюбивым хиппи, пленив их своей насыщенностью, пестротой и магической формой. В те времена «турецкие бобы» можно было встретить где угодно, даже Джон Леннон украсил ими свой Роллс-Ройс.

В 1981 году дом моды Etro выпустил коллекцию декоративных тканей с «огуречным» принтом, подсмотренном основателем бренда Джироламо Этро в его путешествии по Индии. Орнамент, наносимый местными жителями на кашемир — paisley pattern (пейсли) — очаровал знаменитого антиквара, коллекционера, путешественника, эксперта в области красоты и основателя бренда Etro, и с тех пор принт украшал все его изделия: мебель, текстиль, парфюмерию, одежду и аксессуары.

Позже волну подхватила английская марка Cole&Son, дизайнерский дом Kenzo и многие-многие другие. Сейчас этот орнамент, воплощенный в насыщенных красках, этнических мотивах, оригинальных аксессуарах, по праву считается визитной карточкой Etro.



Турецкий огурец сегодня

В настоящее время дизайнеры всего мира активно разрабатывают тематику русского платка в одежде, а ткань с узором турецкий огурец используется для самых разных видов одежды. Цветовые решения встречаются как классические, так и новомодные, включающие яркие цвета вроде фуксии, фиолетового, индиго и т.д. Принт турецкие огурцы настолько пришелся по вкусу современным модницам, что в гардеробе у каждой может найтись даже целая полка вещей, объединенная этим древнейшим и вместе с тем настолько актуальным узором. Это легко объяснить: платье с узором турецкий огурец можно надеть и на вечеринку, и в качестве повседневной одежды, к тому же к нему подходит множество оригинальных аксессуаров. Именно поэтому турецкий огурец можно считать наиболее универсальным вариантом принта.


В дизайне интерьера он появляется на постельном белье, декоративных подушках, шторах, посуде, облицовочной плитке, обоях, разных аксессуарах и элементах декора (кованых, вязаных, вышитых, расписных и пр.). Кроме этого, огуречные узоры используют в ювелирном деле, кулинарии, татуаже и маникюрном искусстве, ландшафтном дизайне и пр. «Турецкий боб» не только изображают на предметах, но и сами предметы повторяют их форму — пусть даже это сходство очевидно только для самих дизайнеров.

* Скуфья:

Скуфья - старинный головной убор на Руси, распространенный не только среди православного духовенства, но и среди других слоев населения. История этого убора начинается в Греции, где священники носили небольшие мягкие шапочки в форме пирамидки, либо кораблика, обычно черного, или фиолетового цвета. Если присмотреться, то надетая скуфья сшита так, что образует на голове знамение креста.

Интересно, что в истории остались упоминания об этом головном уборе не только как о греческом церковном одеянии, но и о его скифском происхождении. Также скуфью носили запорожские и донские казаки. Иностранцы писали в своих заметках о путешествии по России, что перевозчики через Дон носили некие высокие островерхие шапки, сделанные из войлока, в форме пирамидки. Такой же головной убор носили и остальные запорожцы до переселения на Кубань, о чем свидетельствуют картины того времени.

«Прозвища» скуфьи

Скуфья имеет много названий и синонимов, которые употреблялись в народе - это скуфейка, ермолка , маковица (вероятно, потому что носилась на макушке), еломок, тюбетейка , в шутку - наплешник, и просто комнатная шапочка.

Сейчас скуфьи обычно шьются из бархата и являются знаком отличия белого, т. е. женатого духовенства и повседневным головным убором для монахов. Этот головной убор принято носить в обычное время вне богослужений.

Также скуфью носят и в церкви, снимая только на особенно торжественных моментах священнодействия. Шьется это шапочка из материала преимущественно черного либо синего цвета. А ещё её используют для награждения, особо отличившихся священнослужителей. В этом случае она шьется из материала фиолетового цвета.

В древней церкви скуфью носили не только священники, но архиереи и диаконы, выстригая на макушке головы небольшой круг из волос - гуменце. Это считалось неотъемлемой частью образа лица духовного звания. Вплоть до 17 века, духовенство боялось «снятия скуфьи», что было равнозначно потери сана. А после указа Петра І фиолетовая скуфья считалась наградой и стала шиться из бархата, вместо шерсти.

Московские цари любили носить шапочки такой формы, которые называли тафьями. Носили их не только царственные особы мужского пола, а вообще люди знатного рода, как женщины, так и мужчины. Монахини до сих пор носят женские скуфьи как повседневный головной убор.

У старообрядцев такую шапочку имели право носить даже чтецы, которых посвящали в это звание, выстригая им волосы на макушке, для ее ношения.

Скуфья на голове сегодня

В настоящее время православные дьяконы могут носить скуфейку на улице, во время богослужений на открытом воздухе, например крестных ходов, освящения воды, отпеваний и т.д.

У католиков ношение скуфьи распространено не меньше, только она является главным знаком отличия у епископов, которые носят ее в форме небольшой круглой шапочки с коротеньким хохолком посередине. По цвету этого головного убора можно определить положение и сан католического епископа, как правило, в сочетании с сутаной и поясом. В некоторых монашеских орденах эти шапочки черного цвета носят и простые священники. Монсеньоры (особое звание для католических священников) часто носят скуфью черного цвета с малиновым хохолком.

Данный узор также называют «турецкий боб», «персидский кипарис», «турецкий или индийский огурец» и даже «слезы Аллаха». Его форма напоминает яичники, проросшую фасоль или эмбрион. В этом мотиве слышен гимн жизненной силе природы.

В Индии, например, считается, что турецкая форма является одним из символов развития, движения и энергии.

«Огурцами» не случайно украшается свадебное платье индийской невесты. Изображение «бута» или «восточного огурца» в Иране считается пожеланием счастья и благополучия жилищу. Персия является родиной символики, хотя узор можно было встретить и в Византии.
Распространился по азиатским странам, добрался до Индии с войсками Александра Македонского и развился до многообразных форм уже к XVIII веку, но символизировался изначально цветочный мотив, пальмовая ветвь или косточка плода манго, оставаясь одновременно энергетическим символом.

«Бута» в санскрите означает язык пламени и цветок степного кустарника, обладающий гипнотизирующим ароматом. В Европе и России стал популярным в позапрошлом веке благодаря восточной кашемировой ткани в «огуречном» мотиве.
В Италию и Францию кашемировая шаль с необычным орнаментом попала благодаря египетским походам Наполеона, а в Туманный Альбион - с привозами из Индии. Европейское сердце завоевали не только мягкость кашемира и витиеватый узор.

Фурор произвели и прямоугольные формы восточных платков- до этого традиционные европейские накидки имели треугольные формы.

Шаль пользовалась таким успехом, что в первой половине XIX века городке Пейсли был налажен имитационный выпуск (так появилось европейское название узора).

Ошеломляющий успех такой затеи заставлял шотландских портных первыми украшать свою продукцию «пейсли». Процветало производство больше полувека, но потом начало идти на спад, так как упал спрос. Второй всплеск интересов «огурцы» испытали к себе в семидесятых годах прошлого столетия во времена хиппи.

Пестрый орнамент подошел психоделическому настроению детей цветов. В итоге экзотический принт стал неизменным атрибутом хиппи. Характерные орнаменты украшали как детские коляски и машину Джона Леннона, так и сорочки с большими воротниками, брюки расклешенными, подкладку пиджаков, женских платьев, ткани костюмов.

Время психоделических революций ушло и «пейсли» осталось только украшением на банданах уличной группировки, получив новое название -print bandana. Мода прохладно относилась к этому принту до той поры, пока модный дом Etro не продемонстрировал в 1980 году коллекцию декоративной ткани с таким узором. Вдохновила эту работу поездка Джероламо Этро в Индию. И по сей день символикой знаменитого бренда остался «индийский огурец».

Пока Etro украшали восточными орнаментами свои творения, английский бренд Cole & Son выпустил хитовые коллекции обоев «пейсли», которые стали сразу же классикой. Затем любовью к огурцу воспылал Kenzo. Дальше на бута стали обращать внимание остальные модельеры и дизайнеры интерьеров таких известных марок, как J. W. Anderson, Jil Sander, Stella McCartne и другие.

Огуречный принт 2015

Сейчас этот пестрый восточный узор, который впервые покорил европейскую капризную моду еще в прошлом веке, не собирается покидать мировой подиум. Этим летом европейский текстильный гигант Carnet, неизменными клиентами которого считаются знаменитейшие Дома моды, предлагает сочетание тканей-компаньонов в «пейсли» из натурального льна и хлопка-шитья.

Нет необходимости сомневаться, что блузка или платье в таких знакомых «огурцах» приблизит вас к исполнению самого заветного желания и принесет счастье -такой сакральный смысл скрывается в данном старинном узоре.


Понравился пост на сайте ? Забери к себе на стену: ! Будьте модной и стильной всегда! 🙂 Улыбайтесь и будьте счастливы, ведь вы - прекрасны!

Related Posts:

  • Модные тенденции сезона Весна/Лето 2017 — 55…