Цели и задачи:

  • познакомить родителей с …их детьми: на что они способны, ведь школа открывает ребенка с другой стороны;
  • вернуть родителей в детство хоть на время, чтобы они прониклись переживаниями своего ребенка, поняли, насколько ребенку трудно в этом мире, как тяжело адаптироваться ему в этом обществе и т.д.;
  • диагностика родителей через формы социализации для подведения к выводу на основе ассоциаций

Подготовка: дети должны были узнать любимую мамину песню, танец, картину, стихотворение и по мере возможности подготовить это к встрече в качестве подарка или оформления кабинета. М\запись детского плача и смеха, медитирующая музыка.

Оформление: на доске рисунки детей, наособицу – изображения храмов и икон, детские серьезные и смеющиеся лица, желательно – детей из этого класса.

Класс празднично оформлен, парты стоят буквой П, на столах скатерти, свечи, листы бумаги, карандаши. Выставка работ детей.

Мастерская начинается с индуктора. Это может быть мелодия, приглушенный свет торшера или лампы, звуки природы (магнитофонная запись, например, шум прибоя). У нас индуктором был свет движущейся вокруг оси ночной лампы, разбрасы-вающей блики в разные стороны, и мелодия вальса Г.Свиридова к повести А.С. Пушкина “Метель”.

Учитель зажигает свечу у себя на столе и уже от своей свечи зажигает другие, проговаривая при этом такие по смыслу слова:

Свеча как душа, это частица огня небесного. Чем-то она напоминает золотые купола монастырей, церквушек, храмов. (Подходит со свечой к доске, на которой вывешены несколько изображений храмов и икон.) Не зря же говорят, что души еще не родившихся детей – это звезды, наблюдающие за нами: к кому же они должны попасть, в добрые ли руки? (Садится на место). Сейчас мы с вами возьмемся за руки, образуя замкнутый круг (круг – символ вечности, жизнь наша движется по кругу), и попытаемся передать вслух свои ощущения.

Начну я: какой-то подъем в душе, слегка тревога и… полет. Может, музыка и горящие свечи уносят вдаль мое воображение, может то, что мы сегодня собрались все вместе, и я жду чего-то необычного от этой встречи. Но еще не Новый год…

Еще совсем не Новый год,
И странно, что душа поет!
Поет о чем-то неизвестном,
А может быть, наоборот…

Учитель: Мы настроились на одну волну – в унисон, и теперь поставим перед собой следующую задачу: вспомните себя в детстве, то ощущение радости, свежести, ожидания неизвестного, а часто и обиды от непонимания тебя взрослыми, друзьями.

1) Саморегуляция: сядьте удобней, закройте на время глаза. Не стесняйтесь. Расслабьтесь. Не думайте о том, что вам нужно что-то делать, просто настройтесь на себя маленького, в детстве. Как достичь этого состояния? Слушайте мой голос и пытайтесь выполнить за мной все, о чем я говорю.

Представьте себя маленьким, сидящим в любимой комнате с любимой игрушкой в руках. Вечер. Тишина. Из окна падает луч солнца, он гладит вас по волосам, лицу, очищая от плохих мыслей. А теперь уже сами проведите этим теплым лучом сверху вниз по своему телу, от макушки до пят. Успокойте все свои внутренние органы, внимание и воображение. Скажите себе: “Мне легко и спокойно.” Глаза еще закры-ты.

Учитель включает магнитофонную запись детского плача, лепета, смеха.

??? – Вспомните свое детство. Какого оно цвета? Какие звуки преобладают в нем?

(Ответы родителей. Чтобы им было легче общаться между собой, у каждого на груди висит пейджик)

2 этап: погружение в детство. Работа в группах.

Учитель записывает на доске (или вывешивает) слово ДЕТСТВО.

Я работаю на доске, у вас для этих же целей есть листы бумаги, карандаши и ручки. Сейчас вы – ученики, вспомните годы своего учения. Задание: нарисуйте на весь лист дом своего детства, каким вы его помните. Разделите его штрихами попо-лам. В левой половине записывайте слова, обозначающие все ваши “холодные” воспоминания, связанные с детством, в правую – “теплые” воспоминания.

Рисунок №1

Вы обратили внимание, что бы мы ни нарисовали, ни написали, что-то объединяет наши рисунки.

Слов с правой стороны намного больше, чем с левой.

Каков же вывод?

Детство – это самое лучшее, что было в вашей жизни. Все самое доброе, светлое, чистое было в детстве. Не забывайте об этом, а еще о том, что ваши дети сейчас переживают то же самое. Они беззащитны перед страхами, обидами, не-справедливостью, которые приходится им преодолевать. Так помогите им, сегодня, сейчас! Это ваши дети, это вы сами, чуть измененная, но ваша маленькая копия.

3 этап: социализация.

А сейчас вспомним свой семейный альбом, кто-то взял с собой то, о чем я просила – ваша фотография в детстве. Если же не взяли, работаем мысленно. Перелис-тайте альбом, найдите любимую фотографию себя в детстве. Вспомните, кем она была сделана, при каких обстоятельствах, что на ней изображено, кто рядом (если есть). Попробуйте сформулировать словами, какая(-им) вы был(-а) в детстве.

(Родители по кругу рассказывают о себе.)

Но можно начать с себя: на фотографии, где мне три года, я сижу на огромном поле стадиона. Без всякого страха, в глазах лишь любопытство. А ведь я ушла от мамы, которая сейчас ищет меня в детском саду, где она работает воспитателем. И спросить не с кого! Позже меня отведут за руку в детсад, передадут из рук в руки маме, ведь ее все знают – село наше небольшое. И сфотографирует меня тот, кто нашел, один из бывших маминых родителей. Но память останется, память о том, какой я была непослушной, как часто невольно огорчала близких. Это всегда под-стегивало меня в те минуты, когда ситуация была похожей, давало возможность выбрать правильное решение. В семье я была старшей, привыкла верховодить, это повлияло и на выбор профессии, а еще мамина профессия воспитателя.

Еще одна фотография: мне 12-14 лет, семейная фотография. Я сижу, старательно глядя в объектив. Оптимистка, видела в жизни только хорошее, обиды забывались быстро. Интересовалась всем, совала свой нос куда не просят, была смешливой. Послушная, добрая, слегка глуповатая. Вернее – непрактичная.

Читаем вслух свои записи. Если чьи-то образы совпадают с вашими, допишите их себе.

Например, озорная, рот до ушей, остро чувствовала несправедливость, одиночест-во, услужливая, с челкой по моде, артистка, мечтательница, вечно с книгой в руках.

Это – лучшее, что Вы взяли из детства.

4 этап: социализация.

Нарисуйте контуры маленькой детской ручки. Вспомните, какой маленькой была рука вашего ребенка, когда он родился. Как его хотелось защитить, обнять, приласкать! Сохраните это чувство и сейчас!

Давайте обведем свою ладонь, наложив ее на маленькую. Видите, какая ваша ладонь большая?! А теперь поройтесь в памяти: не обижала ли ваша большая ладонь маленькую – вашего ребенка? Не стыдно ли вам сейчас за то, что проис-ходит иногда в гневе? Помните, это ВАШ ребенок! Он вам верит, любит вас больше всех, ищет защиты только у вас. Не обманите его надежд!

5 этап: воспоминания детства.

Вы – мать, отец… А теперь вспомните, как вы несли свои обиды родителям, чаще, конечно, к маме. Она всегда поймет, защитит, даст совет. Вот послушайте, как вос-принимает ребенок даже самую короткую разлуку с матерью. (ученик рассказывает стихотворение Агнии Барто)

Разлука.

Все я делаю для мамы:
Для неё играю гаммы,
Для нее хожу к врачу,
Математику учу.
Все мальчишки в речку лезли,
Я один сидел на пляже,
Для нее, после болезни,
Не купался в речке даже.
Для нее я мою руки,
Ем какие-то морковки…
Только мы теперь в разлуке.
Мама в городе Прилуке,
Пятый день в командировке.
Ну, сначала я без мамы,
Отложил в сторонку гаммы,
Нагляделся телевизор
На вечерние программы.
Я сидел не слишком близко,
Но в глазах пошли полоски.
Там у них одна артистка
Ходит в маминой прическе…
И сегодня целый вечер
Что-то мне заняться нечем!
У отца в руках газета,
Только он витает где-то,
Говорит: - Потерпим малость,
Десять дней еще осталось…
И, наверно, по привычке
Или, может быть, со скуки
Я кладу на место спички
И зачем-то мою руки.
И звучат печально гаммы
В нашей комнате. Без мамы.

Помните! Самые сильные воспоминания и ассоциации о родителях у детей с детства! Будьте хорошими родителями!

6 этап: кульминация.

Звучит песня “Куда уходит детство” или любая другая, связанная именно с детством, детьми. Девочка(-и) танцует(-ют) медленный танец, звучат детские стихи, со-чиненные ребятами к Дню матери. Затем ребята дарят рукотворные подарки своим мамам и уходят.

Учитель: Посмотрите, сколько выдумки, творческой фантазии вложили ваши дети в подарок вам. Это все – любовь. Любовь к своей единственной маме, мамочке. Другой нет и не будет. Оправдайте эту любовь! Подумайте, что вы смогли дать вашему ребенку, выпуская его в жизнь? Чему научили? Посмотрите на нашу выставку: ребята принесли то, что сделано их руками. Очень хочется надеяться, что этому научили своих детей вы, родители или бабушки. Ведь не зря же говорят: “Что ты от-дал, то твое”. Это ты “отдал” свои знания своему ребенку, оно пригодится ему в жизни, он понесет это умение в жизнь, благодаря вас за то, что вы научили его. Ког-да ребенок говорит: “Этому меня научила мама!”, вы бы видели, как гордо он это произносит. А ведь именно в детстве матери учат детей шить, стирать, варить, це-нить добро, красоту, любить жизнь… то есть, закладывают в нас нравственный ко-декс. А в зрелые годы мы, развив свои умения, передаем, как наследство, свои уме-ния детям. Хотите, чтобы ваши дети были богаты духовно, не жалейте времени, учите их всему, что знаете сами, пусть ходят в школы и центры дополнительного образования.

Пусть всего лишь год ребенок походил в Центр Детского и Юношеского творчества на танцы, зато у него выпрямилась спина, лучше стала осанка. Он стал чувствовать себя свободнее в обществе, двигаться пластичнее, увереннее. Он стал богаче душой. Или тот же год он занимался в радиокружке. Потом не захотел. Ну и пусть! За-то эти знания ему пригодятся на уроках физики! И так везде и во всем! Влияйте на увлечения ребенка исподволь, ведь вы взрослый и понимаете, как это может приго-диться ему в жизни, определить его профессию, судьбу. Подойдите к этому вопросу творчески! Готовьте ребенка ко взрослой жизни.

7 этап: создание текста.

Вот насколько мы в душе творческие люди, мы сейчас проверим.

Задание: дается 5 -7 минут на то, чтобы вы попытались написать небольшое стихотворение о детстве или о том, какие мысли вас посетили сегодня, сейчас.

В помощь вам на доске написаны строки, которые вы можете использовать в своем стихотворении как опору, отталкиваться от них.

Хоть прошло немало лет…

Осень жизни в моем календаре…

Вчера спросила меня дочь…

Я небесам безмерно благодарна…

О доме помню в стороне любой…

Мне выпало счастье родиться и жить…

Годы меня трогают за плечи…

С тихой грустью наедине вспоминаю родимый дом…

Бунтует сердце, память теребя…

Жизнь нам горький предъявляет счет…

Я думаю о том…

Тихо звучит музыка, родители работают над сочинением стихов, затем зачитывают их по желанию, пусть это всего лишь четверостишья. Мысль можно дополнить прозой.

Учитель читает стихотворение, которое он приготовил заранее.

Я небесам безмерно благодарна
За то, что на земле родной живу.
И в памяти останется навечно
Тропинка, по которой я иду,

Дом у реки, трель соловья весною,
Сирени запах, яблони в цвету…
Все это мне немного душу ранит.
Все в прошлом, этого я не верну.

И снится мне, что я у мамы снова,
Печь топится, и чисто вымыт пол.
Сижу я на крыльце родного дома,
Смотрю на кур, играю со щенком.

Все кончилось, и детство не воротишь,
Но все-таки я думаю о том,
Что счастья в жизни не бывает много,
Но если оно есть, оно в одном:

В любви, доверии, в заботе
И в радости совместного труда,
И в детях наших, в мелочной работе,
И в песнях, и в улыбках, и в друзьях.

8 этап: Рефлексия.

Что ожидали вы от нашего занятия, узнав тему мастерской?

Чему вы научились в нашей мастерской? Стоит ли проводить такие родительские собрания? Что вы вынесли с нашего занятия для себя?

Взглянули ли вы на вашего ребенка другими глазами?

Мне хотелось бы пожелать вам, чтобы вы всегда были для своего ребенка самым любимым, самым справедливым, самым красивым, умным, самым-самым во всем.

Ведь для этого у нас и есть наши ДЕТИ.

Выводы из работы мастерской вывешиваются на доске по ходу работы.

1. Детство – это самое лучшее, что было в вашей жизни.

2. Дети – Ваша маленькая копия, это Вы в детстве.

3. Не обманите надежд ребенка на вас! Оправдайте любовь вашего ребенка к вам!

4. Помните! Самые сильные воспоминания и ассоциации о родителях у детей с детства! Будьте хорошими родителями!

5. Готовьте ребенка ко взрослой жизни.

Дополнительный материал. (К размышлению)

Помните! Ваши дети – это не ваши дети.
Они сыновья и дочери собственной Жизни и Судьбы.
Они приходят в мир через Вас, но не для Вас.
И хотя они пока с Вами, они Вам не принадлежат.
Вы можете дать им свою любовь, но не разум.
Вы можете приютить их тела, но не души,
Потому что их души принадлежат будущему,
В которое Вы не можете заглянуть даже во сне.
Вы можете попытаться стать такими, как они,
Но не пытайтесь сделать наоборот,
Потому что жизнь не пятится назад,
А устремляется вперед.

Ведь все взрослые сначала были детьми,

только мало кто из них об этом помнит»

А. де Сент-Экзюпери.

«Все мы родом из детства..» - писал Антуан де Сент-Экзюпери. Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Иногда, некоторые детские переживания проносится с нами в течение колоссального промежутка времени и определяют наши поступки и наши отношения с людьми уже во взрослой жизни. Конфликты детского возраста определяют конфликты взрослой жизни. Тревоги во взрослой жизни, депрессивное настроение и аффекты являются следствием, эхом переживаний в детстве.

Я - педагог – психолог. В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у детей. Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации. Стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и, как следствие, отсутствие их внимания к своим детям. Поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм современного мира. А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи.

Дети всегда с нетерпением ждут, когда за ними придут родители, радостно бегут им навстречу.

Выходя из детского сада, я обращаю внимание на родителей с детьми. Чаще дети бегут за родителями, что-то объясняя, доказывая, плача, а мама или папа идут, не обращая на ребенка внимание или на ходу, с раздражением реагируя на его просьбы или желания.

Я часто беседую с детьми, чем они занимаются дома, с кем общаются, что и кого любят. И, увы, ответы, как правило, одни: смотрю мультфильмы, играю в компьютер. В фильме «Влияние иностранных мультфильмов на сознание ребенка» четко показаны грубость, резкость, раздражительность, искаженные образы непонятно какого пола… Все мелькает, кружится, взрывается… Что может уяснить для себя ребенок? Чему научится? Где ласковое слово мамы, заботливый жест папы?

  • -целуйте ребенка;

  • -обнимайте своего ребенка 50 раз в сутки;

  • -целуйте ребенка;

  • -поглаживайте по голове, приговаривая «Какой (ая) ты у меня умница, молодец…!»

  • -шепчите на ушко ласковые слова «мое солнышко», «мой (я) любимый (ая)», «счастье мое», «мое сокровище»…;

  • -общайтесь с ребенком «глаза в глаза»;

  • -живите интересами ребенка.

Любите детей, не скупитесь. В старости вам вернется это сторицей.

Систематизация и связи

Фразу эту не знает разве что только лесной отшельник, не повторяет ее только застенчивый или ленивый. А уж любитель красного словца или риторических фигур дедуктивного красноречия охотно произнесет ее на публике, справедливо рассчитывая, минимум, на внимание, а, максимум - на симпатию и почет…

Между тем, сосредоточившись на ее значении, как правило, мало кто отдает себе отчет в том, а каков же у нее смысл? Так каков же он?

Буквально-то речь о том, что «мы» и «детство» – это вещи, так сказать, совсем-совсем однородные. Взрослые и дети, оказывается, суть одна и та же категория. Просто-напросто одна РОДНЯ.

Подумаешь! Что за тривиальность! – наверняка скажет кто-нибудь. Тоже мне, Америку открыли.

…Такой «разоблачитель тривиальностей», однако, живет по правилу: то, что мне знакомо, то мной и понято! При этом отчаянно и злонамеренно путая «понятия» и «слова». Однако, как учил величайший разоблачитель пресловутой «житейской мудрости» Г.Гегель (1770-1831), «не все известное и знакомое является понятым». Ибо нельзя путать понятия и «представления»! Особенно людям, получающим образование…

Между тем, если такие вещи как «мы» и «дети» принадлежат логически одному роду, то вот «слова» и «понятия» - это совершенно разные роды вещей.

К слову сказать, сегодня миллионы дедушек и бабушек, мерзнущих, заброшенных и голодающих в различных точках России, подняв глаза в поисках своих неизвестных мучителей, вдруг (неожиданно!) обнаружат среди них своих вчерашних… «сыночков», «внучиков» и «унучек», которых совсем-совсем недавно они кормили из собственных рук, гладили по детской головке и утирали им слезы и носы. Видя, что у детишек-то все хорошо, детишки сделали карьеру, «неперспективные» старики впадают в дополнительное оцепенение, не находя ответа на вопрос: если это вчерашние и благополучные наши дети, то кто же сегодняшние наши мучители?! И от невероятной Правды единственно возможного ответа им становится еще горше, еще холодней…

Итак, перед лицом теории познания, наша одно-родность с Детством означает, что все те, кто именуются словами «взрослые» или «мы», видят себя в детстве как… в зеркале. Причем отражение свое в нем мы обнаруживаем как отражение истинное, беспристрастное, правдивое, а не какое-либо еще. Даже и тогда, когда оно обрушивается на нас со всей своей беспощадно разоблачающей беспристрастностью.

Настоящая научная педагогика вскрыла это обстоятельство довольно давно. И вот почему сегодня она решительно утверждает: ВЗРОСЛЫЕ – это ДУРНЫЕ ДЕТИ!

Кстати, человек, читающий Евангелие, обнаружит там знаменитые слова его главного персонажа: «Будьте как дети, ибо их есть Царствие Небесное». То есть, если ты кичишься своей «взрослостью» перед детством, то небесного царства Истины не видать тебе, как своих ушей…

С полнейшим пониманием всего этого академическая, научная, педагогическая и родительская общественность страны ответственно и продуктивно поработала в составе секции «Софиология детства» на II Российском философском конгрессе “XXI век: будущее России в философском измерении», который состоялся в июне 1999 г. в Екатеринбурге. Ее непосредственный результат – РЕЗОЛЮЦИЯ философского конгресса (см.: «НАУКА УРАЛА», декабрь 1999,№ 23), посредством которой все наше общество, а особенно Средний Урал и его высшая школа, получили академическое задание, которое можно так и назвать: Софиология ДЕТСТВА.

…На ум приходит одна из, пожалуй, самых глубокомысленных басен Эзопа под названием «Прометей и люди»:

«Прометей по повелению Зевса вылепил из глины людей и животных. Но увидел Зевс, что неразумных животных получилось гораздо больше, и велел ему часть животных уничтожить и перелепить в людей. Тот повиновался; но получилось так, что люди, переделанные из животных, получили облик человеческий, но душу под ним сохранили зверообразную».

С тех пор, как басня была рассказана, человечество много веков подряд переоткрывало эту истину вновь и вновь. И собственными боками, и горестной участью, а порой, и своей головой. Пересказ же басни Эзопа мыслящею головою, предстает перед нами в виде 25 веков истории мировой философии, где раз за разом ее Гении и Герои – Сократ, Платон и В.Соловьев; Достоевский, И.Кант и В.Кожинов; Шеллинг, П.Чаадаев и Г.В.Плеханов; Аристотель и Ф.Энгельс; Спиноза, Фихте и Э.Ильенков; Ленин, Гегель и Гераклит; А.Потемкин и И.Дицген; М.Горький и Диоген-собака; И.Ильин, Плотин и Алексей Лосев – все они раз за разом неустанно предупреждали людей: не путайте «вид» и сущность. Ибо за обликом Человека порой скрывается… социальное животное. Очень даже легко его можно и проглядеть!

Эта вездесущая и зловредная «животина» каждому из нас хорошо известна в виде так называемого «бюрократа». Проницательной педагогике она известна под видом «взрослых». Мыслящая общественность знает ее в качестве «карьериста». А подлинной науке и настоящему Образованию они известны под названием «тупого доцента» и «ученого дурака».

О первом из них сказал русский поэт XVIII века:

Наукой ум на то печемся мы питать

Из глупого скота, чтоб человеком стать.

А ты на то провел в ней лучшие дни века,

Чтоб сделаться тебе скотом из человека.

А о втором – Гете:

…Коль недочет в понятиях случится,

Их можно словом заменить…

Плохо ли это, хорошо ли, но жизнь устроена так, что за лень нашу в обнаружении «божественных недоделок», нас ждет наказание. А именно: если ты не отличаешь человека от социального животного, то сколько уважения, послушания и любви ты отдал, например, бюрократу, столько же ты отнял у друзей и родных, у детей и святых, у мудреца и ученого, наконец, у самого себя…

Что же жалуешься, когда эта кичливая орда, это «социальное стадо» разом бросается на тебя, превращая жизнь твою в кошмар? Ведь твой жребий ты выбрал сам: быть палачом и мучителем самого себя.

Такую жизненную ошибку мировая философия давным-давно определила как софистику. А Резолюция философского конгресса определила ее для нашего времени как «социологизм».

«Пора избавиться от пут социологизма и избавить от псевдообществознания новые молодые поколения России.

И девиз живой академической мысли таков: ОТ ЗАСИЛЬЯ СОЦИОЛОГИИ – К ТОРЖЕСТВУ СОФИОЛОГИИ!»- сказано в ней.

Кстати сказать, живой отклик на эту Резолюцию уральцы получили… в Кавказских минеральных водах в 2001 году. Так в программе философско-педагогических Чтений (общество «ЗНАНИЕ» г. Ессентуки) буквально сказано следующее: РЕАБИЛИТИРОВАТЬ ДРЕВНИЙ ГРЕЧЕСКИЙ ЯЗЫК В АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ – значит ПРЕКРАТИТЬ РЕПРЕССИЮ ПРОТИВ ДЕТСТВА! И сказано-то не случайно. Проще говоря, чтобы сформировать гармонию в душе ребенка, педагог, родитель и вообще взрослый, прежде всего, обязаны навести должный порядок в собственной голове. Иначе вольный или невольный хаос взрослой души зловещей тенью упадет на маленького человечка. Выдавая эту «тень» за «проблемы детства», требуя к себе незаслуженного уважения, внимания, «помощи» и… бюджетных средств.

…София по-гречески, значит мудрость. Если разобраться коротко и по существу, то однокоренные с ним термины «фило-софия» означает, как известно, любовь к мудрости. А слово «софистика» – зло-употребление ею. Если любовь эта избежит злоупотреблений и сумеет стать взаимной, то она и рождает «софио-логию».

Так что, софиология – это состоявшаяся (т.е. качественная, избежавшая любой софистики!) философия, проще говоря.

Скажем еще иначе: любовь человека к софии – дает философию. Любовь к мудрости человека зрелого – дает софиологию. А любовь к ней не-зрелого человека порождает софистику…

Так, в постоянных колебаниях между тем и другим, философия и живет, раз за разом отстаивая себя.

Резолюция конгресса открыла нам следующее: если в истории мировой философии (т.е. живой академической традиции) философия выбор свой сделала верно, то вот на так называемой «кафедре» дело, увы, обстоит как раз наоборот…

Социологизм (и его всевозможные вариации) как современная форма софистики, разоблачаемый в свете греческого языка, совершенно невидны, незаметны, необнаружимы и неразоблачаемы в зеркале общераспространенного «птичьего языка» современных социальных животных: бюрократов, карьеристов и «дурных детей»…

Все они, слившись в экстазе взаимного «щебетания», соучаствуют в организации репрессий против детства современной России. Против Истины и ее живого академического самовыражения, иначе говоря. В этих целях ими мобилизована и специфическая форма педагогики: без-детной, без-людной, без-полой… С «ученым видом знатока» она совершает целый ряд софиститческих фальсификаций, делая это на глазах у нас у всех.

А именно: образование подменяет… «социализацией»; обучение… «просвещением»; воспитание… «адаптацией».

Общественное бытие подменяется… «окружающей средой»; смысл – «значением»; знание – «информацией»; Логика – «логистикой»; психология – «психо-гогией»; социология – «социо-доксией»; место человека в Жизни подменяет… «материальным положением», а софио-генез личности подменяет… социо-, сомато- и психо-генезом.

Коронный номер этой «софистики-социологизма» является тотальная подмена зрелости – «взрослостью», в благотворности которой она триумфально убедила буквально всех.

Дело в том, что Истина – это то, отрицание чего ее же и утверждает. Или иначе: обманщик – это тот, кто неизбежно должен быть обманут. Причем обмануть-то он должен себя… сам!

…Каждый знает, что ребенок жаждет стать взрослым. На сем стоит всякая состоявшаяся педагогика, каждый успешный родитель и успешный педагог. На самом деле ребенок имеет в виду одно, а говорит другое: хочу стать зрелым, но говорю – «взрослым». Что же, ему позволительно и это – не беда.

Однако, социальные животные тут как тут. Не состоявшись как л ю д и, они ищут паспортизации своей «человечности»… у детей: да, да! – кудахчут они. Стремитесь к взрослости, станьте «социальными», шарахайтесь от зрелости, будьте как мы! Ведь взрослость – это хорошо!

А детство… Плохо?!

Так в строй врагов детства становится и сам ребенок. И заговор против детства (т.е. человеческой сущности в ее Истине!) становится тотальным. Со всеми вытекающими отсюда последствиями, кстати говоря.

Вот одно из них.

… В 1995-96 годах в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбурга до 30-40% младших школьников собирались в «особые» классы с диагнозом «ЗПР». Задержка психического развития – это диагноз, который педагоги-взрослые ставят детям-школьникам. Тем самым выводя их за пределы нормальной (обычной) школы, за границу нормальных, «обычных» (т.е. успешных по жизни) детей.

Так считается…

Однако, на самом-то деле все обстоит как раз наоборот!

На самом деле картина такова. Ребенка зовут в школу. Вы позвали меня для образования? - спрашивает он, вступив в 1-й класс. Да, да!- дружно отвечают ему. Так, что трудно и усомниться. Однако, очень скоро младший школьник обнаруживает, что позвали его, якобы, для образования, а на деле предлагают… социализацию. Словом, подмена! Проще говоря, обман…

И дети России этот обман взрослых дерзнули отвергнуть решительно, массово и всерьез.

Раз не хотите заменить социализацию на образование по-хорошему, то заставим вас сделать это по-плохому! – говорят они.

Однако, «по-плохому» дети вынуждены отстоять правду, истину и справедливость, увы, лишь за счет самих же себя. Другой возможности, знаем мы, им не дано.

Резолюция философского конгресса ясно дает нам понять: такое массовое поведение нынешних российских детей есть вовсе не то, чем его именуют. В самом точном научном смысле этого слова – оно есть ни что иное, как ДЕТСКАЯ СОФИОЛОГИЧЕСКА Я РЕВОЛЮЦИЯ. То есть, та беззаветная борьба за Истину, которую самоотверженно (и пока безнадежно) дети ведут за нас, без нас и вместо нас.

За то, что школа изгнала детство из пределов образования, дети в ответ оставляют школу (эту институцию мира взрослых) за границами детства. Миллионы детей (по разным данным от 2 до 5 млн. чел.) оказались беспризорными, проще говоря.

Официальный диагноз «ЗПР» – это месть, к которой в бессильной ярости прибегает разнообразный и сплоченный мир современных «социальных животных», маскирующих себя под вывеской «взрослый мир». Аморальную «легальность» которого, дети России беспощадно обнажили ценой собственной беззащитной души и беспощадной судьбы.

… Не надо, однако, думать, что перед судом софиологической революции современного детства не оказалась будто бы высшая школа. Высшая школа – это разновидность школы как таковой. Взятая со стороны софиогенеза человеческой личности (т.е. софиологии образования, а не института «взрослости»!) она подчинена закону: образование должно быть не высшим, а… полным. И, как авторитетно свидетельствует Резолюция конгресса, ее священный долг перед «системой духовного производства Истины и Человека» ее главнейшая обязанность - «логическая реставрация» народного образования и академической жизни Урала – так до сих пор абсолютно и не решена.

Валерий МОЛЧАНОВ, ученый секретарь УО Философского общества СССР, АН СССР.

Тезисы доклада на научной конференции «Россия в III-м тысячелетии: прогнозы культурного развития. Проблемы творчества»

© Политучеба. Екатеринбург, 2007.

При полном или частичном использовании

Светлана Синельникова

Ведущая : Сегодня мы вас приглашаем посмотреть игру клуба веселых и находчивых между детьми, родителями и педагогами. В игре принимают участие команды «Веселые ребята» и команда «Неразлучные друзья»

ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ. (Команды входят под музыку «Вместе весело шагать по просторам» )

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД КАПИТАНОВ.

Ведущая : Способности наших участников будет оценивать жюри.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ.

ДЕВИЗ КОМАНДЫ «Веселые ребята» :

Ни шагу назад, ни шагу на месте,

А только вперед, и только все вместе!

ДЕВИЗ КОМАНДЫ «Неразлучные друзья» :

Мы неразлучные друзья, на месте не сидим,

Все дела успеем сделать, все проблемы мы решим»

I. КОНКУРС «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД» :

«Неразлучные друзья» :

Как быстро дети повзрослели, и мы стоим на одной сцене,

Танцуем, песенки поем, привет вам пламенный мы шлем»

«Веселые ребята» :

Пусть «Неразлучные друзья» может и умнее, мы – веселые ребята, значит мы сильнее

Дорогие взрослые, ни за что на свете не ходите с нами в КВН играть.

Будем вам мешать, злить, надоедать, сложные вопросы будем задавать.

ПРИВЕТСТВИЕ ЖЮРИ :

«Неразлучные друзья»

Мы жюри подарим мыло, чтоб нас строго не журило

Мы жюри подарим смех, чтобы было всем потех.

«Веселые ребята» :

Мы хотели подарить вам порошок, мы хотели подарить вам сахарок,

Мы хотели, мы хотели (плачут) и решили подарить вам ко-коробок

Это копилочка. Копи, копи, копилочка, нам балы собирай.

Скорей, скорее милочка, наполнись через край.

ПЕСНЯ ДЛЯ БОЛЕЩИКОВ И ЖЮРИ ОТ КОМАНД «КВН»

II. РАЗМИНКА

Команда «Веселые ребята»

«ЧЕМУ УЧАТ РОДИТЕЛИ»

1. Карина Т. Мама учит меня уважать чужой труд «Если вы хотите поубивать друг друга – идите на улицу, я только что полы вымыла».

2. Костя. Папа учит меня мыслить логично : «Потому что я так сказал, вот почему»

3. Соня. «Мама объяснила мне причинно–следственные связи : «Если ты не перестанешь реветь, я тебя отшлепаю»

4. Рустем. Папа учит меня думать о последствиях : «Вот вывалишься из окна, не возьму с собой в магазин» .

5. Ангелина С.: «Мама учит меня верить в бога : Молись, чтобы эта гадость отстиралась»

6. Маша. Папа учит меня преодолевать невозможное : «Закрой рот и ешь суп»

7. Олег. Мама научила меня стойкости : «Не выйдешь из-за стола, пока не доешь»

8. Илюша. Папа учит меня не завидовать : «Да в мире миллионы детей , которым не так повезло с родителями, как тебе»

9. Игорь. Папа учит меня смело смотреть в будущее : «Уж погоди, дома я с тобой поговорю» .

10. Родион. Мама научила меня основам самолечения : «Если не перестанешь косить глазами, на всю жизнь так и останешься»

11. Эдем. Мама научила меня экстрасенсорике : «Надень свитер, я же знаю, тебе холодно»

12. Карина Ш. Папа научил меня, как стать взрослой : «Если не будешь есть овощи, никогда не вырастешь?»

13. Мама научила меня основам генетики : «Это у тебя все от отца»

14. Егор. Папа научил меня высшей справедливости : «Чтобы твои дети были такими же, как ты»

Команда «Неразлучные друзья»

«СЕМЕЙНЫЙ УСТАВ»

1. Мама всегда права.

2. Несмотря ни на что, папа всегда прав.

3. Мама не кричит, она обращает внимание на важные вещи.

4. Папа не ругается, он советует.

5. Мама не спорит, она объясняет ситуацию.

6. Папа не пилит, он акцентирует детали.

7. Мама не висит в интернете, она идет в ногу со временем.

8. Папа не валяется на диване, он медитирует.

9. Мама не бездельничает, она расслабляется.

ЛЮБИМЫЕ ФРАЗЫ РОДИТЕЛЕЙ

1. Хотеть не вредно.

2. Сдачу вернешь.

3. Хочешь чаю? Пойди на лей!

4. Хватит есть одни бутерброды.

5. Сколько можно говорить : «Выключай свет»

6. Я тебе русским языком говорю.

7. Закругляйся.

8. Мы тебе это сейчас купим, но это будет в честь день рождения.

9. Я уже не знаю, как с тобой разговаривать.

10. Кока-кола? Это же сплошная химия…

11. Как тебе не стыдно, а?

12. Подрастешь, поймешь.

13. А если все дети с крыши прыгнут, ты тоже прыгнешь?

14. Не будешь учиться, пойдешь в дворники!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «КТО КОГО ПЕРЕПОЕТ»

1. В траве сидел кузнечик.

2. Пусть бегут неуклюже.

II. ВЕДУЩАЯ : Следующий конкурс «МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ РАБОТНИКА ДЕТСКОГО САДА »

Модели команды «Веселые ребята»

1. Ребенок (модель в валенках, фуфайке и ушанке) .

Эта модель для зимы подойдет.

В ней ветер не страшен, не страшен в ней снег.

Дошкольный работник – СУПЕРЧЕЛОВЕК.

2. Ребенок (модель в одежде яркой ткани, обшитая колокольчиками) .

Любая деталь в ней особо важна, вы будете в ней издалека видны

И звуки походки далеко слышны.

Модель эта в будни должна пригодится, ребенок, увидев ее удивится

Тогда не доставит он много хлопот, весь день просидит он разинувши рот.

3. Ребенок (модель в костюме, сделанном из газет) .

Такой костюм надень для мужа, никто ему не будет нужен.

И утро, вечер, день деньской, он будет занят лишь тобой.

4. Ребенок (модель в костюме из полиэтилена)

А вот модель для садовода, в любую подойдет погоду

В ней обдувает ветерком и под дождем в ней сухо

Чужой к тебе не подойдет, не сядет даже муха.

5. Ребенок. (модель из фольги)

Модель последняя важна, она для праздника нужна. В ней будете очаровательны и очень привлекательны. И топ-модели, и красотки

Не сгодятся вам в подметки.

Ведущая : Свои модели демонстрирует команда «Неразлучные друзья»

1. Модель. КОСТЮМ ЗАВЕДУЮЩЕЙ. Может быть вариативным. Главной отличительной чертой являются «ежовые перчатки» . Они предназначаются для усиления педагогического процесса в МБДОУ. Дают большой эффект при проведении ремонта, а также исполнительно хороши при работе с нарушителями трудовой дисциплины. Могут использоваться членами коллектива, как успокаивающее средство в виде массажера.

2. Модель. Платье воспитателя. Платье выполнено из легкой хлопчатобумажной ткани «Ладушки» , отрезное, с расширенной юбкой, с большими крыльями, что создает образ порхающего мотылька. Дополняют платье различные карманы. Новинкой является оборка платья, выполненная из комплекта носовых платков. Оборка легко отстегивается и сдается в прачечную. Для холодной погоды используется накидка в стиле мотылек.

3. Модель костюма методиста. Методист - правая рука заведующей, она пишет, складывает в папки, указывает на недостатки, контролирует исполнение указаний первой леди. Наша задача облегчает тем, что мода допускает любое смешение тканей, так по фактуре, как и по цвету, и единственным критерием будет чувство меры, чувство юмора. Наш вариант состоит из многочисленных папок, скрепок, скотча и т. д. А также снабжен биноклем для лучшего наблюдения за проведения прогулок. Костюм можно дополнить бижутерием и широкополой шляпой.

4. Модель для воспитателя ясельных групп . Платье выполнено из легкой, мягкой фланели «бай-бай»

Яркого цвета. Покрой - рубашка, которую можно использовать в качестве пеленки. Детям в яслях все время хочется на руки, а рук всего две, поэтому мы предлагаем дополнить модель карманами. Самый удобный-кенгуру, нашивается впереди, чуть ниже талии, имея два изолированных отделения. Он дает возможность разместить там двух малышей. Дополнением являются пуговицы – пустышки к которым пристегнуты карманы. Так руки воспитателя остаются свободными. Другой карман пришит на спину, он используется в том случае, если малыш не хочет спать.

ДИАЛОГ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕВОЧКИ «Если б я была принцессой»

Девочка :

Если б я была принцессой,

То слетала б с интересом

Я на дальнюю планету!

И поездила б по свету!

Всех друзей с собой б взяла!

И нашла б себе дела :

Детсадам бы игр купила !

Школам книги подарила!

Кто болеет, тем – лекарства!

Воспитателю – полцарства!

Пусть порядок наведёт

Там, где всё наоборот!

А ещё… указ издала б,

Чтоб погода лучше стала,

Чтобы лето подлинней,

А зима чтоб холодней!

Всем девчонкам разрешила б

Позабыть навеки мыло!

Быть в помаде и в тенях

И ходить на каблуках!

Молоко я отменю

Из садового меню!

Все мороженое давать!

Не по порции! По пять!

Для мальчишек мой указ

Подошёл бы в самый раз :

Чтобы слабым помогали

Никого не обижали!

И чтоб бабушка и дед

Жили много-много лет!

Папа с мамой не болели

И с годами не старели !

И хоть мне пока 6 лет,

Я – принцесса или нет?

Так… министров позовите!

И указы запишите!

Воспитатель :

Если б была принцессой,

То жила бы с интересом,

Замуж вышла за султана,

Отдыхала непрестанно!

К косметологам ходила.

Заграницу б посетила,

Съездила бы на Мальдивы

С шиком, смаком и красиво!

На Карибских островах

Развлекал меня бы шах!

Или принц, или король,

Я при нём играла б роль

Капризули-молодицы

Шамаханской свет царицы!

Я б капризы наводила.

С олигархами дружила!

Бриллианты бы одела

И своё открыла б дело!

В «Мерседесе» бы каталась!

Не жила, а забавлялась!

Детский сад не посещала .

Планы вовсе не писала!

Педсоветы позабыла!

Семинары разлюбила!

Не принцессы мы. Как жаль!

Прям расстройство и печаль!

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГ

III. БЛИЦ-ТУРНИР

1. КОНВЕРТ

1. Общеобразовательное среднее учебное заведение?

2. Шоколадное яйцо?

3. Народное творчество?

4. Произведение печати в виде переплетных листов?

5. Что никогда ни лень делать

6. Никогда не возвращается?

7. кто может пить лапой?

8. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в желтое море?

9. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами?

10. Как узнать сколько лет рыбе?

11. Самое умное морское животное?

12. Самый хищный северный зверь?

2. КОНВЕРТ

1. Когда человек бывает в комнате без головы?

2. Чем оканчиваются день и ночь?

3. Когда коня покупают, какой он бывает?

4. Может ли страус назвать себя птицей?

5. Каких камней на море нет?

6. Что можно приготовить, но нельзя съесть?

7. Какой рукой лучше размешивать чай?

8. Что становится больше, если его поставить вверх ногами?

9. Почему корова ложится?

10. Что ест зимой жаба?

11. Отчего плавает утка?

12. У какого животного пять черных полос на спине?

13. У каких растений не стеблей и листьев?

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГ.

3. КОНВЕРТ

1. Что теряет лось каждую зиму?

2. Надпись на посылке, которая указывает, кому и куда посылают?

3. Место, где продают лекарства?

4. Загородный дом для летнего отдыха?

5. Детеныш овцы ?

6. Фрукты и ягоды, сваренные в сахарно сиропе?

7. Помещение для стоянки автомобилей?

8. У кого есть шапка на голове?

9. Чем зудит комар?

10. Как называются животные, которые питаются растительной пищей и другими животными?

11. Есть ли у комаров зубы?

12. Кто слышит ногами?

13. Сколько лап у паука?

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

IV. КОНКУРС НА ЛУЧШЕЕ ЛИРИЧЕСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ.

Команда «Веселые ребята»

1. Евгений Мартышев, Карина Ш.

Воспитывайте в детях доброту!

Воспитывайте долго и упорно!

Душевную корчуйте глухоту,

Как в пахоте оставленные корни.

Отриньте сразу лёгкие пути,

Отсрочки : натаскаю позже, чохом.

Не дайте в детских душах прорасти

Репейнику или чертополоху.

Не торопитесь выявлять талант,

А выявив, тянуть его за уши.

Талант бывает нагл, как оккупант,

Когда он сердцу скаредному служит.

Прекрасно, если отпрыск ваш пиит,

С рождения бормочет и пророчит,

Цветок увидит - рифмой расцветит,

Но лучше, если просто не растопчет.

Прекрасно, если он имеет слух отменный,

И музицирует искусно,

Но лучше, если просто он не глух

К чужой беде иль к немощи, допустим.

О, доброта! Она всегда в цене.

Фундамент мира! Столп его! Вершина!

И, если не расплавлен мир в огне,

То это - Доброта! Она - причина.

Чтоб не шагнул за страшную черту

Весь этот мир, чтоб жизнь не оскудела,

Воспитывайте в детях доброту!

Воспитывайте! Нет важнее дела!

2. Костя (анимация – ведро с цветами, лейка)

Цветы растут когда их любишь, как любят мир, детей , весну…

И погибают, видя грубость, теряют цвет и красоту…

Цветы, как дети любят ласку, заботу, нежность, доброту…

Они привыкли жить, как в сказке, собой рождая красоту…

Полей цветок водицей чистой, взрыхли землицу, солнца дай…

И он тебе подарит искру, зимой холодной, будет май…

Цветы растут в семье счастливой, где злу и ссорам, места нет…

И в день ненастный и дождливый, они вам дарят тёплый свет!

Команда «Неразлучные друзья»

1. Валентина Шемякина.

Берегите своих детей .

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьёз

Даже если они провинились.

Ничего нет дороже слёз,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног,

Совладать с нею нету мочи,

Ну а к вам подойдёт сынок,

Или ручки протянет дочка –

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите .

Это счастье – короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти,

И покинут очаг родной

Повзрослевшие ваши дети.

Перелистывая альбом

С фотографиями их детства ,

С грустью вспомните о былом,

О тех днях, когда были вместе.

Как же будете вы хотеть

В это время опять вернуться,

Чтоб им маленьким песню спеть,

Щёчки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех ,

От игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех!

Берегите, пожалуйста, детство .

2. Валентина Беляева

Я свяжу тебе жизнь

Из пушистых мохеровых ниток.

Я свяжу тебе жизнь,

Не солгу ни единой петли.

Я свяжу тебе жизнь,

Где узором по полю молитвы -

Пожелания счастья

В лучах настоящей любви.

Я свяжу тебе жизнь

Из веселой меланжевой пряжи.

Я свяжу тебе жизнь

И потом от души подарю.

Где я нитки беру?

Никому никогда не признаюсь :

Чтоб связать тебе жизнь,

Я тайком распускаю свою.

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГ :

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

V. ВОКАЛЬНЫЙ КОНКУРС «С ПЕСНЕЙ ПО ЖИЗНИ»

Команда «Веселые ребята» Песня «Милые взрослые»

Команда «Неразлучные друзья» Желаю вам

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГ.

ПЕСНЯ «Чудики»

VI. Конкурс чтецов стихотворений «С юмором по жизни»

1. Эдем. Андрей Усачев. Мусорная фантазия

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете -

Пострашней произойдут беды на планете :

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки .

А когда пойдут дожди из пустых бутылок -

На прогулку не ходи : береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?.

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

2. Игореша. Илюшкина любовь

От любви то все бывает и Илюша это знает

Во дворе такой пацан, просто жуткий хулиган.

Подставлял он все подножки, попадал мячом в окошки,

Задразнил соседку Олю

Все терпели по неволе

Вдруг однажды он влюбился

И совсем преобразился Всем дерзить он перестал

Аккуратным очень стал

Все для Оли. Ольки ради

Ну совсем другой ведь вид

Вот любовь то, что творит

3. Игнатик

Все девчонки, как девчонки,

Бантики у всех, косички. …

Вроде тоже симпатичны!

Но мне нравятся кудряшки (Только тихо) … у Наташки!

Это мнение моё: Всё красивей у неё!

У неё фломастер яркий,

И широкий красный маркер!

Есть расчёска, но она мне нисколько не нужна!

Ну, а краски - просто чудо!

Я никак их не забуду!

Папа очень удивлён :

Сын, да ты в неё влюблён!

Но она не замечает, в игры без меня играет! …

Я отнял фломастер яркий,

И широкий красный маркер!

И расчёску поломал!

Краски спрятал, был скандал :

А Наташка загрустила, мама всё мне объяснила :

Вышло всё наоборот!

Нужен к девочке подход!

Мой вихрастик-мальчугашка!

Понимаю я Наташку!

Подойди тихонько к ней,

К милой девочке своей!

Попроси скорей прощенья за такое поведенье. …

Утро стало мудреней!

Сел на стульчик рядом с ней!

Ну, давай, Наташ, мирись, я влюбился, ты не злись!

Я ведь тоже влюблена, - прошептала мне она!

Мы - влюблённые с Наташей, вместе с ней поём и пляшем

И на празднике сейчас выступаем мы для вас!

4. Виталя. Этикет для людоеда. Андрей Усачев.

Учит крошку - людоеда

Папа людоед :

Если хочешь съесть соседа -

Вспомни этикет.

Не кидайся, как на кость,

На гостей в квартире :

Если в дом заходит гость -

Улыбайся шире!

Пусть соседу будет сто

Или стукнет десять,

Помоги им снять пальто

И на гвоздь повесить.

Да не гостя, а пальто!

Есть в прихожей - ни за что!

Людоед здоровый

Кушает в столовой.

И запомни с юных лет,

Что вещают предки :

Нет обеда, если нет

На столе салфетки.

И красиво не забудь

Разложить приборы

А не то про нас пойдут

Слухи, разговоры.

На обед придут бомжи

Или королева…

Ножик справа положи,

Ну а вилку слева.

Это твердо изучи.

Ну а где же ложка?

И на папку не рычи…

Повторяю, крошка :

Что в тарелке ни лежит -

Яд или отрава -

Вилку слева положи,

Нож и ложку справа.

Вот теперь ты можешь сесть

И прилично гостя съесть…

Чтобы быть упитанным,

Нужно быть воспитанным!

Почему Кощей Бессмертный

Прожил десять тысяч лет?

Потому что был бездетный.

И детей не любит . Нет!

Эти дочки и сыночки -

Хуже нету заморочки :

То корми их, то играй..

Хоть ложись и помирай!

Почему Кощей Бессмертный

Просто сказочно богат?

Потому что он бездетный

И к тому же - не женат.

Эти дочки и сыночки

Деньги вытащат из бочки :

То конфеты, то наряд -

Вмиг папашу разорят!

Почему Кощей Бессмертный -

Всемогущий властелин?

Сундучок его заветный

Не найдут ни дочь, ни сын.

Эти дочки и сыночки

С сундука сорвут замочки :

Доберутся до яйца -

Трах - иглу. И нет отца!

Довести способны дети

И Бессмертного до смерти

КОМАНДА «Неразлучные друзья»

П. Синявский «Штранная иштория»

Встретил жук в одном лесу

Симпатичную осу.

Ах, какая модница!

Пожвольте пожнакомиться.

Увазаемый прохозый,

Ну на сто это похозэ!

Вы не представляете,

Как вы сепелявете!

И красавица оса

Улетела в небеса.

Штранная гражданка,

Наверно, иноштранка.

Жук с досады кренделями

По поляне носится.

Это ж надо было так

Опроштоволоситься.

Как бы вновь не оказаться

В положении таком -

Нужно шрочно жаниматься

Иноштранным яжыком.

Отвели ребенка в сад -

Мама рада, папа рад :

Не мешает им никто, делать это, делать то!

Можно спать до десяти,

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте.

Выпить кофе граммов двести,

Можно что-то посмотреть,

Кроме «Маша и Медведь» !

На базар сходить за сыром.

И убрать всю-всю квартиру!

Час прошел и два и три,

Что-то тягостно внутри.

Без ребенка в доме пусто,

Без ребенка в доме грустно.

Ну-ка папа, быстро в сад,

Возвращай дитя назад!

И опять дрожит весь дом…

Завтра снова поведем!

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГ

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

VIII. КОНКУРС. «we talk in English» (уи толк ин инглиш)

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГ

IX. КОНКУРС. «Мы артисты, сцена, роли, снова едем на гастроли»

Команда «Веселые ребята» - Сценка «Путешествие в будущее»

Песня «Три желания»

Команда «Неразлучные друзья» - Сценка «Каменный век»

ИГРА НА ВНИМАНИЕ

Я буду показывать цифры, а вы будете выполнять определенные движения

1 - машем руками, 2 - хлопаем руками, 3 - кричим «Ура!» , 4 - приседаем, 5 - прыгаем.

X. КОНКУРС (домашнее задание для капитанов) . «С любовью о легендах»

Капитан команды «Веселые ребята» - Легенда о медведь горе.

Капитан команды «Неразлучные друзья» - Легенда о тополе, гранате и кипарисе»

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГ.

XI. ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОНКУРС

ТАНЕЦ «НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ»

Жюри работает над итогом встречи.

Ведущая : Наш КВН «Все мы родом из детства » , ведь все взрослые – бывшие дети, но это только внешне. В душе у каждого сохранился ребенок, ведь у сердца не бывает морщин. И всю любовь, которую мы отдаем детям.

ИТОГ ИГРЫ.

ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ И МЕДАЛЕЙ.