Родители-автомобилисты, выезжая куда-либо с ребенком, должны обеспечить ему высокий уровень безопасности. Когда кроха совсем маленький, его усаживают в специальное кресло, снижающее риск травм при передвижении. Что делать с относительно взрослым ребенком, который отказывается путешествовать как малыш? Бустер для подросших детей в машину станет альтернативой автомобильному креслу, он даст некую свободу человечку возрастом от 3 лет. Малыши любят чувствовать себя взрослыми, но при этом все еще нуждаются в дополнительной защите.

Что такое бустер

Конструкция представляет собой автосидение без спинки, которое приподнимает ребенка, чтобы появилась возможность правильно закрепить штатный ремень безопасности автомобиля. Когда малыш находится выше, ремень не задевает лицо и не пережимает шею. Без бустера штатный пояс безопасности не обеспечивает должной защиты и даже может привести к большему травмированию при ДТП. Производители выставляют на продажу такие типы адаптеров:

  • Из пены: стоят дешево, имеют низкое качество, не выдерживают экстремальной езды и раскалываются при краш-тестах.
  • Из пластика: более надежная конструкция, если для ее создания используется качественное сырье.
  • Многослойные: самые качественные. Они сделаны из металла, полиуретана и мягкого верхнего материала – текстиля.

Плюсы и минусы

Детское автокресло бустер имеет ряд достоинств:

  • Легкое, компактное, простое в установке. Хорошо подходит для небольших машин.
  • Является хорошей альтернативой стандартному автокреслу для крупных детей.
  • Сравнительно недорогое.

Конструкция не лишена недостатков. Бустер для детей в машину не обеспечивает той безопасности, которую дает автокресло. Дешевые модели просто ставятся на сидение и никак не фиксируются, т. е. при резком толчке или ДТП адаптер может переместиться по салону. Ребенок рискует стукнуться головой об автомобильное стекло или переднее сидение. Еще один минус – перед продажей детское автокресло без спинки тестируется по упрощенной схеме.

С какого возраста можно использовать бустер

Производители заявляют, что подушка-адаптер подходит детям от трех лет. Однако при выборе надо опираться на индивидуальные параметры тела малыша. Детский бустер рассчитан на вес от 15 до 36 кг. Рост должен достигать отметки 120 см. Родители усаживают юного путешественника на такую сидушку, когда он вырастает из стандартного автокресла. Если малыш еще вмещается в классическое сидение, не стоит спешить с переходом на облегченный вариант.

Бустер Heyner

Ищите, где купить бустер для ребенка в машину в Москве, Санкт-Петербурге или другом населенном пункте России? Интернет-магазины предлагают широкий ассортимент товара, который можно заказать с доставкой по почте даже в самый отдаленный уголок страны. Покупка должна быть продуманной, поскольку речь идет о комфорте и безопасности ребенка. Вашему вниманию представлены лучшие модели подушек-адаптеров. Рейтинг бустеров для детей открывает такой образец:

  • Heyner SafeUp XL Comfort.
  • Цена: 3250 рублей.
  • Характеристики: автомобильный бустер создан для детей 7-12 лет весом 22-36 кг. Широкое сидение оснащено крепкими подлокотниками, усиленным фиксатором Isofix. Модель изготовлена из ударопрочного пластика, обивка сделана из мягких тканей с бархатными вставками. Чехол съемный. Подушка выполнена в черном, синем, сером и бежевом цветах. Вес модели – 2 кг, внутренняя ширина сидения – 36 см.
  • Плюсы: высокое немецкое качество, сертификация по европейскому стандарту безопасности, комфортная обивка, удобное сидение, гарантия 2 года.
  • Минусы: не обнаружено.

Бустер Graco

Ездить безопасно можно с фирмой Graco. Автобустер от этого производителя делает перевозку ребенка комфортной. Родители отдают предпочтение такой модели:

  • Graco Booster Basic.
  • Цена: 2900 р. (по акции можно купить за 2750 р.).
  • Характеристики: подушка бустер рассчитана на вес 15-36 кг (3-12 лет), установка осуществляется лицом вперед. Вес кресла – 1,9 кг, подлокотники мягкие, регулируемые. Чехол снимается. По бокам предусмотрены вставки для небольших игрушек, воды. Каркас сделан из ударопрочного пластика, обивка тканевая.
  • Плюсы: удобное для детей кресло, регулируемые по высоте ручки, привлекательная стоимость по соотношению с качеством, товар прошел европейскую стандартизацию и сертификацию, испытан в экстремальных условиях.
  • Минусы: нет крепления Изофикс.

Бустер Siger

Вашему вниманию представлена еще одна фирма, которая выпускает качественный товар. Пользоваться подушкой в машину от Siger одно удовольствие, а со скидкой можно приобрести изделие по очень привлекательной стоимости. Популярная модель:

  • Siger Бустер FIX.
  • Цена: 3190 р. (на распродаже реально выбрать за 2590 р.).
  • Характеристики: подушка с подлокотниками рассчитана на вес 22-36 кг (6-12 лет). Имеет усиленный каркас из ударопрочного пластика, обивочная ткань очень мягкая и обеспечивает ребенку комфорт в машине. Модель оснащена направляющей лямкой, которая регулирует положение штатного ремня безопасности. Предусмотрена система креплений Isofix. Гарантия – 6 месяцев.
  • Плюсы: бустер удобный для детей благодаря особой анатомической конструкции, соответствует всем правилам и требованиям безопасности.
  • Минусы: подушка тяжелая – 3,1 кг.

Как выбрать бустер для детей в машину

Параметры вашего ребенка должны соответствовать заявленным требованиям – возрасту, росту, весу. Если хоть один показатель меньше нормы, покупать бустер в машину еще рано. Желательно приобретать новую подушку-адаптер, б/у варианты могут быть внешне нормальными, но несостоятельными структурно. В машину лучше установить бустер, который будет иметь европейский сертификат качества и безопасности. Брендовые производители об этом заявляют в описании. Такие модели стоят дороже, но так вы будете уверенны, что ребенок надежно зафиксирован.

Видео

Бустер был изобретен в качестве альтернативы стандартным моделям автокресел. Поскольку покупка последних может оказаться достаточно затратным для семейного бюджета мероприятием, поможет сэкономить средства и при этом будет обеспечивать безопасность ребенка в дороге.

Бустеры продаются вместе со стандартными моделями детских сидений , однако при этом фактически не являются креслами. Внешне бустер больше напоминает небольшую скамейку, которая удобно размещается на заднем сидении автомобиля, предоставляя возможность усадить ребенка повыше и зафиксировать его с помощью стандартного ремня безопасности. Данные сидения подходят для детей от 3 лет, вес которых составляет 15 кг и выше.

Особенности бустера

У бустеров, в отличие от типичных детских кресел, отсутствует спинка и могут отсутствовать подлокотники, хотя само сиденье имеет такую же мягкую обивку. Данные аксессуары отличаются компактными размерами и малым весом, что позволяет использовать их в небольших автомобилях. Также они могут использоваться для перевозки крупных детей, которые чувствуют себя некомфортно в обычных креслах.

Существенный минус у бустеров всего один – безопасность ребенка. Полноценные автокресла оберегают детей при перевозке фактически на 100% благодаря наличию боковой защиты, массивной спинки с подголовником и удобными ремнями безопасности. Бустер же не защищает ребенка от возможного падения при резких движениях автомобиля, поскольку он удерживается на сидении исключительно стандартным ремнем безопасности.

Выбор бустера

Выбирая между бустером и полноценным автокреслом, тщательно взвесьте все плюсы и . Если вашим решением все же стала покупка бустера, важно обратить пристальное внимание на различные особенности данного приспособления. Большую роль играет материал, из которого изготовлен бустер. Наиболее качественным, устойчивым к нагрузкам является каркас из металла и пластика, покрытый многослойным материалом. Обивка при этом должна быть плотной.

Перед тем, как совершить покупку, тщательно измерьте высоту подлокотников, расстояние между ними, их высоту и ширину сиденья. Попробуйте привлечь к этому процессу ребенка, чтобы тот смог посидеть на и оценить его комфорт. Некоторые модели комплектуются специальными аксессуарами, которые защищают ребенка во время дороги.

Многие родители знают, что маленьких детей нужно перевозить в автокресле. Так положено по закону, так удобно и конечно, безопасно. Но когда ребенок подрастает многие родители не знают, что же выбрать для уже подросшего ребенка и стоит ли переплачивать за автокресло, когда на рынке представлено множество более дешевых удерживающих устройств.

Сначала, предлагаю разобраться, для чего мы ищем, что то в машину для ребенка. Если вас беспокоят штрафы и придирки сотрудников полиции, то вы можете купить любое удерживающие устройство и этого достаточно, дальше можете не читать. Но если вас волнует удобство и безопасность ребенка, давайте разбираться.

Начнем с самого дешевого варианта удерживающих устройств - треугольник. Сейчас их огромное количество на любой вкус и кошелек. Позиционируются, как удерживающее устройство способное защитит и удержать малыша при аварии.

Невероятно дешевое средство.

Легкое и простое. Например, если вы возвращаетесь с дачи, гостей на не своей машине, то легко взять с собой, и при необходимости пристегнуть ребенка треугольником.

Даже если это супер надежное устройство и оно действительно удержит малыша при аварии, то при боковом ударе оно не как не защитит ребенка.

Во время сна ребенок просто сползет под ремни безопасности или повиснет на них, или уснет в неестественном положении.

Самый важный на мой взгляд пункт- безопасность. Конечно, почти на каждом треугольнике написано, что все соответствует стандартам безопасности, протестировано и безопасно для малыша. А на самом деле запросите в интернете «опасность адаптера ремня безопасности для детей» или что то подобное, и, к сожалению, увидите, что не всегда надо верить тому, что пишут на этикетках товара.

Скажу честно, я не хочу порочить репутацию какому либо товару, поэтому не чего более про треугольники писать не буду. Если хотите знать что то больше, пожалуйста, заходите, читайте, изучайте. Для остальных пишу: просто задумайтесь, автокресла делают из специальных ударопрочных материалов, специальные ремни безопасности, их тестируют и проверяют, и то, не все кресла выдерживают удары и такую нагрузку. А тут кусочек ткани с кнопками, которые иногда рвуться, вылетают кнопки и тд. И они чисто физически не могут удержать ребенка при аварии.

Переходим к бескаркасным детским автокреслам.

Бескаркасное автокресло - это тканевая накладка на ваше сиденье автомобиля с ремнями безопасности для ребенка.

Здесь все почти так же, как и с треугольниками.

Дешевое,

Простое в использовании (легкое, можно взять с собой и тд)

Минусы те же что и у адаптера:

Отсутствие боковой защиты у ребенка;

Не предусмотрено для сна ребенка;

И как обычно, главное отсутствие безопасности для малыша. Для того чтобы в этом убедится достаточно залезть в интернет и посмотреть видео или статистику пострадавших детей. Ну не выдерживают такие устройства малыша во время удара, а иногда и дополнительно травмируют его.

Смотрите и изучайте сами:

Бустер.

Бустер - устройство, которое приподнимает ребенка для того, чтобы штатные ремни правильно легли на теле ребенка.

Плюсы бустера:

Ребенок чувствует себя большим и взрослым,

Удобно брать с собой,

Чаще всего недорогой,

Просто крепить в машине.

Минусы бустера:

Боковой зашиты нет,

Неудобно спать в машине.

На счет безопасности хочется написать отдельно тк это ни минус и не плюс. Бустер разрешен к использованию для детей от 15 кг и ростом более 120 см. Если хоть один из этих пунктов не соблюден, то бустером лучше не пользоваться.

Чаще всего и правильнее всего бустер использовать, когда ребенку уже не удобно или не комфортно в автокресле группы 2-3. Ребенок уже большой и ему будет комфортно и удобно в бустере.

Но, если посадить в бустер малыша, то при аварии он может вылететь из под штатного ремня, или штатный ремень будет неправильно проходить по телу ребенка или его шее, и при аварии сможет дополнительно навредить ребенку.

Бустеров очень много, на любой вкус и цвет.Есть с изофикс и без изофикса. Кожаные или сделанные из ткани. Есть с яркими принтами и классические, которые подойдут в любой автомобиль.

Одни из простых и удобных бустеров - Heyner SafeUp Ergo M. Цена чуть больше 2 тыс руб.

Один из самых крутых бустеров с изофикс, в коже, с большими подлокотниками - Clek Ozzi (цена около 7 тыс руб.)

Автокресло группы 2-3 .

Автокресло - это специальное удерживающие устройство, которое обеспечит ребенку правильное положение в машине, особенно это важно при длительной поездки, а самое главное, обеспечит максимальную защиту в случае аварии.

Плюсы автокресла очевидны:

Безопасность ребенка в машине. Причем автокресло защищает малыша со всех сторон. Все автокресла обеспечивают боковую защиту, в некоторых автокреслах, боковая защита усилена дополнительными подушками безопасности. Подголовник дополнительно защищает при боковом ударе, а также делает поездку более удобной и камфорной.

Удобство и комфорт для ребенка в машине. Само автокресло сделано с учетом анатомических особенностей ребенка, благодаря которым ребенку будет максимально удобно.

Громоздкое.

Цена автокресла группы 2-3 в нашем магазине начинается от 5 тыс.

Одно из самых недорогих, но качественных автокресел Heyner MaxiProtect AERO. Его цена не более 8 тыс руб.

Одно из самых удобных для сна и отдыха на наш взгляд: Cybex Soluti on Q2-fix (цена около 17 тыс руб.) или Maxi cosi Rodifix (цена около 21 тыс руб.)

Итак, подведем итоги:

Для детей от 15 кг и роста от 120 см, если автокресло уже не удобно и не комфортно ребенку, а так же для недлительных редких поездок использовать бустер.


Бустер – это специальное удерживающее устройство, позволяющее перевозить детей в автомобиле. При установке детского автокресла значительно уменьшается риск получения серьезных травм в случае ДТП. С какого возраста можно использовать бустер в автомобиле согласно ПДД 2017 года?

Общая характеристика

Бустер – это своеобразное автокресло, обеспечивающее безопасность перевозки детей в автомобилях. Конструкция этого устройства достаточно проста. Бустер представляет собой обычное сиденье, снабженное небольшими подлокотниками. В отличие от полноценного автокресла, устройство не имеет спинки и подголовника. Вместо привычного пятиточечного ремня безопасности здесь малыш крепится к автомобилю обычным трехточечным ремнем.

Цель использования бустера – приподнять ребенка выше, чтобы штатный автомобильный ремень не задевал за лицо и не пережимал шею. Если усадить малыша без специального устройства, ремни безопасности как раз пройдут по опасным зонам. Такое расположение ремней не защитит от травмы в результате ДТП и даже может спровоцировать дополнительные повреждения.

Важный момент: бустер по характеристикам безопасности существенно проигрывает классическому автокреслу с его пятиточечными ремнями, спинкой и подголовником. Целесообразно это устройство использовать при поездках на короткое расстояние. Многие родители приобретают облегченное кресло для того, чтобы ездить на такси в поликлинику или в гости. Легкое и компактное сиденье становится настоящим спасением для тех, кто не готов рисковать здоровьем своего малыша, но не имеет возможности взять с собой полноценное автомобильное кресло.

Бустер, в отличие от автокресла, не имеет удерживающих устройств. Он просто ставится на сиденье автомобиля и закрепляется ремнями безопасности. Исключение составляет кресло с системой Isofix. Такое устройство надежно закреплено на сиденье и во время аварии не сместится в сторону.

Бустеры имеют свои достоинства и недостатки. К неоспоримым плюсам можно отнести следующие характеристики:

  • компактность;
  • небольшой вес;
  • удобство и комфорт;
  • низкая цена.

Из недостатков стоит отметить:

  • низкий уровень безопасности (по сравнению с автокреслами);
  • упрощенное тестирование перед продажей.

Оптимальный возраст

Согласно ПДД 2017 года, все дети, не достигшие возраста 12 лет, должны перевозиться в автомобиле только в специальном удерживающем устройстве. При этом малыш может располагаться как на переднем, так и на заднем сиденье автомобиля. Это может быть стандартное автокресло или его упрощенный вариант – бустер.

С какого возраста можно использовать бустер для перевозки детей? По классификации эти устройства относятся к категории 2/3. Бустер можно использовать для детей в возрасте от 3 до 12 лет и весом от 15 до 36 килограмм. При выборе следует в первую очередь ориентироваться не на возраст, а на вес. Если малыш в 3 года весит меньше 15 кг, для его перевозки следует использовать классическое автомобильное кресло.

Не только возраст и вес имеют значение при выборе детского сиденья. Пользоваться бустером разрешается для детей ростом выше 120 см. В противном случае ремни безопасности будут проходить в неположенном месте, и малыш не будет надежно закреплен на сиденье автомобиля. Большинство родителей переходят на бустер, когда обычное автокресло категории 2/3 становится слишком тесным.

Вывод: теоретически дети в возрасте 3 лет и весом более 15 кг могут с комфортом использовать бустер. На деле же производители детских автокресел рекомендуют не торопиться с переходом на облегченное сиденье. Классическое автомобильное кресло признано более безопасным. Если малыш без проблем помещается в обычное кресло, стоит ли менять его на менее надежное устройство?

Варианты размещения

Согласно ПДД, детей можно перевозить как на переднем, так и на заднем сиденье автомобиля. В 2017 году в этом плане ничего не изменилось. Обязательным условием является наличие специальных удерживающих устройств для детей в возрасте до 12 лет. И вот тут у многих родителей возникает вопрос: а является ли бустер тем самым устройством, с помощью которого можно перевозить малыша?

В правилах дорожного движения редакции 2017 года нет никаких четких указаний на то, что следует считать подходящим устройством для перевозки детей. И если классическое автокресло однозначно попадает в список разрешенных предметов, то по поводу бустера идет много споров. Форумы пестрят сообщениями о том, как кого-то остановили на дороге и потребовали уплатить штраф за поездку в автомобиле без классического автокресла. Так ли это на самом деле?

Споров не возникает, если кресло малыша располагается на заднем сиденье автомобиля. А вот если малыш оказывается на переднем сиденье, да еще и с бустером вместо автокресла, у стражей порядка могут возникнуть вопросы. Юристы советуют в этом случае ссылаться на главу 22.9 ПДД, где под иными средствами имеются в виду именно бустеры. В инструкции они также заявлены как специальные удерживающие устройства. Таким образом, перевозка детей возможна как на переднем, так и на заднем сиденье автомобиля.

Важный момент: пока малыш находится на переднем сиденье, подушки безопасности на его стороне нужно отключить. При столкновении во время ДТП активация подушек может нанести серьезные травмы.

С какого возраста можно размещать детей на переднем сиденье? Теоретически – с рождения при условии использования специального автокресла. На практике же переднее пассажирское сиденье является самым опасным из всех мест в автомобиле. Статистика ДТП однозначно указывает на этот факт. В ПДД этот момент никак не отражен, и все же многие родители предпочитают размещать автокресло сзади. Самым безопасным считается центральное место заднего сиденья автомобиля.

Ремень безопасности не должен проходить по шее ребенка!

Альтернативные варианты

Некоторые родители задаются вопросом: можно ли вместо бустера использовать обычную подушку? Производители автокресел не рекомендуют перевозить детей в машине без подходящих удерживающих устройств. Ни одна подушка не способна обеспечить безопасность так, как это может сделать специальное автокресло. Стоит ли экономить, когда речь идет о жизни и здоровье ребенка?

Не стоит забывать и о том, что без автокресла запрещена. За нахождение детей в машине без удерживающего устройства полагается штраф. Подушка таким специальным устройством не является, поэтому заменить ею бустер или автокресло не удастся.

Количественно оценить риск нахождения детей в автомобиле без специального удерживающего устройства помогает статистика. При ДТП риск травмирования малыша, находящегося в автокресле, составляет около 11%. Без детского сиденья этот показатель превышает 25%.

Как выбрать?

Существует две разновидности детских сидений: с поддерживающей спинкой и без нее. Большинство родителей предпочитают второй вариант. Именно ради компактности и легкости приобретается облегченное кресло. Такие устройства предназначены для детей страшней возрастной группы, и нет никакого смысла в наличии поддерживающей спинки.

С точки зрения безопасности наибольшее значение имеет материал, из которого изготовлено детское кресло. Для корпуса обычно используется пластик и металл, тогда как на обивку идет мягкая, но прочная ткань. Лучше приобретать кресла из натуральных тканей, пропускающих воздух и исключающих раздражение кожи.

Советы по выбору детского сиденья.

  1. Приобретайте кресло вместе с ребенком. Пусть малыш оценит, удобно ли ему на сиденье. То, что хорошо для одного малыша, может совсем не подойти другому.
  2. Выбирайте детское кресло с высокими и удобными подлокотниками.
  3. Приобретайте бустер с запасом по ширине. Дети очень быстро растут, и узкое сиденье в скором времени потребует замены.
  4. Обратите внимание на крепления. Наиболее надежными признаны Isofix и Latch.
  5. Приобретайте кресло из качественных материалов. Хорошее детское сиденье должно иметь 4 слоя: железный каркас, пластик, смягчающий слой и обшивка.
  6. Проверьте, чтобы детское сиденье было достаточно прочным, но при этом удобным. Оно не должно слишком сильно прогибаться, мяться или терять форму.
  7. Следите за тем, чтобы при посадке ремни безопасности не задевали лицо и шею малыша. Ремни при пристегивании должны проходить через плечо, грудь и бедро. Замените сиденье, если оно не подходит по размерам.

Рынок товаров, предназначенных для детского использования, чрезвычайно огромен. Еще лет 20-30 назад о таком изобилии не то что не знали наши соотечественники, в мире даже не существовало многих продуктов, плотно вошедших в ежедневный обиход современных родителей. К тому же производители неустанно выдумывают что-то новенькое. Часто их целью становится просто нажива на доверчивых мамах и папах, которые желают дать своему малышу все самое лучшее и вообще возможное, однако есть и среди их ноу-хау вполне полезные и нужные вещи. Относятся ли к ним бустеры (детские Узнайте из статьи всю информацию об этом!

О продукте

Для начала стоит разобраться, что же это вообще за зверь такой - бустер для детей. В машину малыша приходится сажать практически сразу после его рождения. В условиях современной жизни, когда мама не всегда может позволить себе находиться в декрете очень долго и ездит на работу, когда ребенка в детский сад или школу приходится возить через полгорода, когда до хорошего торгово-развлекательного комплекса нужно добираться несколько часов, а дети должны находиться во всех этих случаях с родителями в автомобиле, взрослые просто обязаны обеспечить своим отпрыскам комфортное пребывание в салоне машины.

Помогут в этом специальные детские автомобильные бустеры и кресла. И если последние не вызывают ни у кого уже никаких вопросов, все знают, что это и для чего они нужны, то бустер - аксессуар, который появился на отечественном рынке сравнительно недавно. На деле это одна из модификаций автокресла, более облегченный его вариант. Бустер для детей в машину - специальное сидение, которое помогает приподнять ребенка на стандартном пассажирском месте.

Кому нужен бустер?

Существует множество аксессуаров, облегчающих воспитание малышей, но на самом деле не очень нужных им и их родителям. Сразу оговоримся, что бустер к ним не относится. В первую очередь это сидение, обеспечивающее безопасность ребенка в машине наравне с автомобильным креслом, правда, с некоторыми оговорками. В таком случае у читателей может возникнуть вполне резонный вопрос: относится ли бустер к детским Да, относится.

В инструкции к этому товару четко указано, что это так. В ПДД, однако, отдельным пунктом этого не прописано, тем не менее юристы рекомендуют, в случае возникновения любых недоразумений с сотрудниками полиции, ссылаться на главу 22.9 в своде правил дорожного движения. Там указано, что детей можно перевозить в автомобиле с использованием иных удерживающих систем, к коим можно отнести бустер.

Защита или удобство?

Длительная поездка в машине может стать серьезным испытанием как для ребенка, так и для его родителей. Особенно трудно и тем и другим приходится, если малышу нечем заняться в пути. Когда ребенок мал и его роста не хватает, чтобы элементарно смотреть в окно, взрослые иногда подкладывают на сидение обычную подушку. Как говорится, на безрыбье и рак - рыба, но такой ход по меньшей мере небезопасный. Бустеры - детские автомобильные сидения, которые созданы как раз для того, чтобы приподнять ребенка, а также обеспечить его защищенное передвижение в автомобиле.

Стандартная высота ремней безопасности в машине рассчитана на пристегивание взрослого человека, у малышей же верхний пояс располагается в самом «плохом» месте - в районе шеи, что в случае аварии грозит ребенку серьезной травмой. Бустер же помогает расположить чадо на сидении таким образом, что оно будет удобно и надежно зафиксировано во время движения, а сама подставка не соскользнет с основного кресла автомобиля.

Бустер против автокресла?

Теперь у читателей может возникнуть вполне логичная дилемма касательно того, что приобретать: классическое детское автосиденье или бустер. На самом деле все очень просто. Детям старшего возраста (минимум после трех лет) можно установить в машину последнее. Новорожденных и малышей, не отметивших третий день рождения, можно сажать только в специальное автокресло.

Главным отличием этих двух видов сидений является наличие или отсутствие у них спинки. В автокресле она предусмотрена, как и подголовник, и высокие боковые бортики. К тому же в нем есть специальные автономные ремни безопасности. За счет этого оно более безопасно. По ПДД детей в автокресле можно располагать в машине не только на заднем сидении, но и спереди. Бустер такой вольности не позволяет, ребенка разрешено будет посадить лишь за водителем.

Виды сидений

Если ребенок подрос и ему стало тесно в классическом автокресле, можно смело снимать его и заменить на альтернативное сидение. Конечно же, следует первым делом обратить внимание на бустеры. мало чем отличаются друг от друга. Традиционная модель представляет собой достаточно жесткую подушку примерно в 10-15 см высотой, ее ширина около 45 см, а глубина - 35-37 см.

Преимущественное большинство бустеров оснащено небольшими подлокотниками, у разных моделей может отличаться передняя часть своей конструкцией. Бывают сидения с пологим краем, что обеспечивает максимально комфортную позицию ног ребенка, но есть и варианты, где тыльная сторона резко «обрублена». Такие бустеры лучше приобретать для детей старшего возраста, так как малышу может быть неудобно сидеть на такой модели.

От стандартных бустеров отличаются экземпляры, в которых по бокам предусмотрены подстаканники, или сидения-рюкзаки. Эти модели стоят на порядок дороже обычных (около 6 тысяч рублей), но более удобны в транспортировке и хранении.

Установка

Есть также и некоторые отличия по методу закрепления сидений в салоне машины. Варианты попроще фиксируются при помощи ремня безопасности, который проходит в специальных пазах бустера.

Есть, однако, и более совершенные модели, оснащенные системами Isofix или Latch, они считаются более надежными.

Параметры ребенка

Немного выше мы уже указывали, что использование ребенком такого автомобильного сидения возможно лишь по достижении им трехлетнего возраста, однако и тут есть оговорка насчет того, когда малышу разрешены детские бустеры. От 15 до 36 кг - это границы веса ребенка, в рамках которых производители гарантируют безопасность и комфортное расположение детей на сидениях.

Существует еще и ограничение по росту - он не должен быть менее 120 см. Почему установлена такая граница? В целях безопасности маленьких пассажиров. Если ребенок ниже, то автомобильные ремни будут располагаться выше, чем это необходимо (в районе живота, шеи, лица), а это как раз то, чего и не должен допустить бустер. Возраст ребенка, согласно указаниям производителей, не может быть меньше трех лет. Использовать бустер можно до подросткового периода (12 лет).

Производители, общий обзор моделей

Итак, кто же делает бустеры? Прежде всего, это такие гиганты-производители детских товаров, как Chicco, Happy baby, Heyner, Sparco. Отечественный рынок представляют изделия, созданные как в самой России, так и в Европе или Китае.

На что следует обращать внимание при покупке, какие параметры и черты являются общими у бустеров?

  • габариты (глубина сидения, его ширина и высота, а также вес);
  • система крепления;
  • форма сидения и подлокотников, их высота и эргономичность;
  • наличие внутренних ремней (они предусмотрены у очень малого количества моделей), подстаканников, чехла;
  • возраст пассажира;
  • качество обивки (ткань не должна вызывать раздражения, хорошо, когда она приятна на ощупь, легко чистится, воздухопроницаема);
  • внешний вид (дизайн для мальчиков, девочек, унисекс, отсутствие или наличие рисунка).

Также потенциальным покупателям стоит знать, что бустер хорошего качества состоит из четырех слоев: металлического каркаса-основы, пластика, смягчающего слоя (чаще всего поролона) и наружной обивки.

Что говорят родители?

На многих форумах уже не первый год ведутся дискуссии по поводу того, считается ли бустер детским креслом, насколько его приобретение вообще оправдано, стоит ли он своих денег. Ответить на все эти вопросы достаточно просто. Нет, бустер - это не кресло, это лишь его часть. Традиционному автомобильному сидению для детей он очень сильно уступает в плане обеспечения безопасности ребенка. Но! Подросший малыш может попросту отказаться сидеть в замкнутом с трех сторон кресле, а потому лучше сменить его на бустер, чем не использовать вообще ничего. К тому же, если сидение подобрано, исходя из веса, роста и комплекции малыша, оно обеспечит ему комфорт и удобство во время поездки, а родителям - спокойствие за сохранность драгоценного чада. И это ответ на вопрос о целесообразности подобного приобретения.

Насчет того, стоит ли бустер своих денег, родители однозначно отвечают, что да - стоит. Цена вопроса в среднем колеблется в пределах 2-3 тысяч рублей, что является в наше время совершенно пустяковой суммой, к тому же мамы и папы отмечают, что хранить сидение легко - оно занимает мало места. Установка, съем, транспортировка бустера также хлопот не вызывают, ввиду его легкости и практичности.