ИЮНЬ:

Организация пятой трудовой четверти

Организация работы лагеря дневного пребывания

Организация работы досуговой площадки

Организация работы спортивного клуба, кружков

Организация работы с детьми, состоящими на ВШК и из неблагополучных семей; с родителями.

Трудоустройство учащихся через центр занятости. Организовать работу отряда «Новые тимуровцы»

Рейдовые мероприятия в вечернее время и на реку. Выполнение Закона №1539

Однодневные экскурсии по тропе воинской славы

Праздничная программа «В гостях у лета красного»

Открытие 1-го этапа Кубка губернатора Краснодарского края по стритболу

Открытие лагеря. Праздник «Приключение Незнайки в волшебной стране». Викторина «По дорогам сказок».

ПДД «Красный, желтый, зеленый». Экологическая игра «По лесным тропинкам отчего края».

Конкурс рисунков « Россия – Родина моя»

«Чтобы не было беды» - правила пожарной безопасности.

«Мой веселый звонкий мяч» - эстафеты на воздухе.

Тематический час «Без труда не проживешь»

Выступление команд в спортивных состязаниях по стритболу

Экологическое лото «Летающие цветы»

Праздничная программа «Ты тоже родился в России»

«Водоемы родного края». Беседа о правилах поведения на реке. Экскурсия к реке

«Как следует питаться» - беседа

Игровая программа «12 месяцев»

«Чудесный мир цветов»

Эко-викторина «Уголок живой природы»

«А.Пушкин – детский сказочник»

Состязания по стритболу

«Что такое дружба» - музыкальный час.

Веселые старты с мячами и шарадами.

Эко-игра путешествие «Знатоки природы»

«На балу у короля» музыкально-развлекательная программа

Растения лечат – сбор лекарственных трав

Спортивные соревнования «Что может быть прекрасней лета»

Состязания по стритболу

«Мультяшная путаница»

День Берендея.

Вредные привычки. Познавательное путешествие.

КВН «Мы за здоровый образ жизни»

Любимые подвижные игры.

Экологическая ярмарка «Вторая жизнь вещей»

Соревнования по стритболу на кубок Губернатора Краснодарского края

Викторина «В сундуке Кощея»

Соревнования здоровячков «Карнавал здоровья»

«Осторожно огонь!» - фильм

«Праздник цветов» - цветы нашей станицы

Эко-игра «Познаем мир природы»

Конкурс частушек «Здравствуй, лето!»

Открытие малых олимпийских игр: подтягивание, отжимание, бег 100 м

ПДД «Мы – пешеходы» - викторина

«Здоровое питание» - что мы знаем?

Экологический конкурс эмблем «Спасем природу»

Фантастический цирк

Конкурсная программа «Эрудит»

Малые олимпийские игры: прыжки в длину, бег на выносливость, игры.

Беседа «Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте»

«Бюро находок» - игровая программа

Экологическая экскурсия «В царстве Водяного»

День памяти и скорби. Возложение цветов к памятникам погибших. Встреча с ветеранами и участниками ВОВ

«Для любознательных ребят» - литературная игра

День России «Я люблю тебя Россия» - конкурс рисунков

Литературный ринг «Путешествие книги»

«Музыкальная страна» - караоке

Конкурсная программа «Встреча со сказкой»

Подвижные игры

Играем в волейбол

Путешествие Дюймовочки в волшебную страну. Конкурс.

Спортивные соревнования

Юные эрудиты «Загадки, ребусы, кроссворды»

Игра «Крестики нолики»

Познавательная экологическая программа «12 месяцев»

Игровая программа «Игры всех народов мира»

2-ой этап Кубка губернатора по стритболу

Птицы нашего края «Пернатые друзья» КВН

Конкурс рисунков на асфальте «Моя малая Родина»

«Песенный венок Кубани»

«Как отучить себя от вредных привычек»-профилактическая беседа

Экологический праздник «День Земли»

«Вода-основа жизни» - экологическая сказка

Поездка на водопады Руфабго

«Книга поможет везде: в учебе, отдыхе, труде»

Викторина «Огонь ошибок не прощает»

Автобусная экскурсия в г. Усть-Лабинск

Экологическая игра «Поход в огород»

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Веселые конкурсы «Песенки о лете»

Поход Вместе весело шагать по просторам»

Поход по местам боевой славы

Игра «Светофорик»

«Зеленая аптека» - сбор лекарственных трав

«Состязания здоровяков» - любимые игры

Эколого-познавательная игра «Находчивый турист»

Изучаем ПДД «К Нюше мы идем на день рождения»

Открытие и проведение 1-го этапа Кубка губернатора Краснодарского края по мини-футболу (с 16.06 по 5.07)

Спортивные соревнования «Летом некогда скучать, будем прыгать и играть»

Эстафеты со скакалками

Веселый КВН

«Кто лучше знает стихи А.Барто?»

Эколого-биологическая программа «Природа-наш дом»

Праздник здоровья

Закрытие лагеря дневного пребывания

Веселые конкурсы «Песенка о лете»

Игры и развлечения на спортивной площадке

Открытие досуговой площадки

Час веселого настроения

«Праздник дружбы»

Праздник «Дружбы!»

Цели: Расширение знаний детей о дружбе.

Задачи :

  1. Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через работу над литературными произведениями, игровые и жизненные ситуации.
  2. Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки через игры и игровые задания.
  3. Содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплоченности, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры.
  4. Формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Ведущий : Ребята, скажите: Как называются отношения, когда люди всегда рады видеть друг друга, они вместе проводят время, помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам друг друга?

(Ответы детей)

Ведущий : Вы правы. Такие отношения называются дружбой. Наш сегодняшний праздник посвящен этому прекрасному чувству.

Ведущий :

Давайте отложим дела на потом.

О дружбе расскажем, о дружбе споём.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,

Подарит нам радость, согреет теплом!

Ведущий: Что бы мы с вами стали настоящими друзьями, мы должны сначала познакомиться. Давайте встанем в круг, и по очереди скажем свое имя «ласково».

Ведущий : Вот и замечательно, познакомились. А значит стали друзьями.

Ведущий: Ребята, вот скажите, когда друзья встречаются, что они делают?

(Ответы детей)

Ведущий: Правильно, тем самым люди выражают свою радость встречи . Вот и мы сейчас с вами попробуем это сделать, но необычным способом.

Игра «Арам-зам-зам»

Ведущий: Сейчас я вам предлагаю выполнить одно интересное задание, в котором вам нужно будет показать сцену необычного знакомства.

Игра «Сцена знакомства»

Дети делятся на пары и им раздаются карточки, на которых на писаны сцены знакомств: космонавта и инопланетянина, охотника и снежного человека, владельца замка и приведения, моряка и людоеда.

Ведущий : Какое прекрасное слово – дружба! Произносишь его и сразу вспоминаешь свою подругу или друга, с которым тебе интересно вместе играть, или читать новую книгу, или посекретничать о своих тайнах.

Ведущий : У кого из вас, ребята, есть друг?

Древнегреческий ученый Аристотель сказал что «Друг – это две души в одном теле». Давайте проверим, хорошо ли вы чувствуете друг друга.

Игра рукопожатие

Два человека стоят рядом с завязанными глазами. Им предлагается сделать шаг вперед, стать спиной друг к другу, разойтись на 5 шагов, затем, повернувшись, стать лицом друг другу, сделать 5 шагов навстречу и обменяться рукопожатием.

Ведущий : А еще другом может являться даже книга, которую ты читаешь и тебе интересно с ней, также герои любимых мультфильмов, которые тоже умеют по настоящему дружить, сейчас мы проверим, кого вы из них знаете.

Кто с кем дружит?

Забавные бурундучки Чип и ….(Дейл)

Добрая Белоснежка и … (7 гномов)

Прекрасная Русалочка и ….(Най Себастьян)

Добрый Малыш и …(Карлсон)

Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро)

Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)

Ведущий: Ну и последние очень дружные ребята, которые очень любят мед и воздушные шарики. Кто это?

(Ответы детей)

Ведущий: Я хочу вам рассказать про Винни Пуха и Пяточка забавную историю, а вы мне ребята поможете в этом.

Театр экспромт «Поход за медом»

ПОХОД ЗА МЕДОМ

Действующие лица:

Винни-Пух, Пятачок, Мед, Пчелы (3-5 чел.), Воздушный шарик, Травка.

Винни-Пух вышел из дома и, зевая, отправился за Медом, который, как вы знаете, надежно охраняют Пчелы.

Пчелы жужжали и суетились, но не давали Винни-Пуху дотронуться до Меда.

Тогда Винни-Пух позвал Пятачка, который гулял со своим любимым Воздушным шариком.

Воздушным шарик был большой, но легкий, поэтому Пятачок с легкостью подкидывал его то одной рукой, то двумя, то коленом, то головой.

При этом Пятачок весело похрюкивал и смеялся.

Винни-Пух, увидев такую картину, отобрал Воздушный шарик у Пятачка и стал дуть на него так сильно, что тот завертелся, как юла, поднялся в небо и улетел.

Винни-Пух и Пятачок стали думать, как достать Мед, при этом почесывали затылки друг другу.

Они решили изобразить бабочек и стали подкрадываться к Меду.

Но Пчелы не дремали, они стали подлетать к Винни-Пуху и Пятачку все ближе и ближе, при этом издавая страшное жужжание.

Тогда друзья решили притвориться спящими, они улеглись на Травку и засопели.

Травка была мягкая и шелковистая, она нежно приняла друзей в свои объятия.

Но вот одна Пчела подлетела к Винни-Пуху и ужалила его прямо в нос.

Тот высоко подскочил и хлопнул Пчелу своей огромной лапой.

Тогда все остальные Пчелы набросились на друзей и начали жалить их во все доступные и недоступные места.

Винни-Пух и Пятачок как могли отбивались, при этом Винни-Пух громко охал, а Пятачок визжал как резаный.

В неравной борьбе победу одержали Винни-Пух и Пятачок, раскидав Пчел по Травке.

Путь к Меду был свободен, и друзья, протянув лапы к Меду, прилипли к нему.

Пчелы вновь бросились в атаку, а Винни-Пух и Пятачок стали убегать вместе с Медом.

Они визжали при каждом налете Пчел, но были страшно довольны тем, что Мед оказался в их лапах!

Ведущий

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт!

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг.

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку.

Ведущий : Я не зря прочитала вам такие стоки потому что, сейчас мы с вами поиграем в игру, где вы должны поддерживать друг друга и если где нужно и руку протянуть.

Игра «Круг, треугольник, квадрат»

Ведущий : Каким, по-вашему, должен быть друг?

(ответы детей)

Ведущий : Я согласна с вашими ответами и рада, что вы так думаете. Если у людей одинаковые интересы, вкусы, если им нравятся одни и те же игры, занятия, если они добры и внимательны, то и дружба бывает настоящей. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и целым классом. Тогда самое трудное дело будет по плечу. А мы с вами попробуем дружно выполнить музыкальное задание.

Игра «Музыкальная шляпа»

Ведущий: Русский народ с давних времен умел дружить и ценил дружбу. Это подтверждают и пословицы. Хорошо, когда дружат люди разных стран, дружат целые народы.

Собрать пословицы о дружбе и дружно прочитать их вслух.

  1. Сам погибай, а товарища выручай.
  2. Старый друг, лучше новых двух.
  3. Без друга – на душе вьюга.
  4. Друг за друга стой – выиграешь бой.
  5. Один за всех, и все за одного.

Ведущий: Мы много говорили о дружбе между людьми. А с кем еще может дружить человек?

(С собакой. С кошкой. С животными.)

Давайте попробуем изобразить животных с помощью мимики и жестов, а остальные угадают о каком животном идет речь.

Игра «Изобрази животного»

Ведущий: Сегодня мы говорили о дружбе, учились сотрудничать и слышать друг друга, работая в малых и больших группах, учились дружить.

Так давайте, давайте дружить!

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Ведущий: А сейчас мне хочется, что бы вы сказали друг другу добрые пожелания.

(дети встают в круг, передают свечу-желаний)

(Общий танец «Время»)

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу и тем, кто с нами рядом. Давайте выбирать добрых и верных друзей. Мне хочется, чтоб закончили мы наш праздник знаменитыми словами кота Леопольда.

«Ребята, давайте жить дружно!

Разработчик:

Воспитатель отделения

дневного пребывания ________________________ Л.С. Морозова

(должность, структурное подразделение) (подпись) (расшифровка подписи)


Кому не знакома ситуация, когда написан хороший, интересный, захватывающий сценарий мероприятия, оформлена выставка рисунков или поделок, но вот название никак не придумывается… А ведь зачастую именно удачно подобранное название мероприятия способно вызвать у зрителей интерес и желание посетить его.

Каким должно быть название мероприятия?

Во-первых, оно должно быть подходящим.

Например, для выставки декоративно – прикладного творчества подходят такие названия как:

«Город мастеров»,

«Золотые руки »,

«Рукотворные чудеса»,

«Перезвон талантов».

Если выставка посвящена определенному виду декоративно-прикладного творчества, это тоже можно подчеркнуть в названии, например:

- «Кузница счастья» (выставка кованных изделий),

- «Песни гончарного круга» (выставка изделий из глины)

- «Поэма о дереве» (художественная резьба по дереву),

- «Белая сказка» (кружевоплетение).

Если мы готовим профессиональный праздник, можно сделать так, чтобы профессия угадывалась в названии:

– для Дня медицинского работника – «Скорая культ-помощь», «Рецепт хорошего настроения»

– для Дня строителя: «Фундамент счастья», «Домашние очаги»

– для Дня автомобилиста: «Колесо фортуны», «Дороги, которые мы выбираем»

– для Дня работников сельского хозяйства: «Праздник березки», «Пшеница золотая», «Руки, пропахшие хлебом» и т. д.

Неправильно начинать работу над мероприятием с названия. В начале нужно определиться с темой и идеей, тогда и название придумать будет гораздо легче. Приведем пример. Работая над сценарием конкурсно - игровой программы для детского мероприятия, посвященного международному дню защиты детей, сначала необходимо разработать идею праздника, набросать сценарный план, а потом исходя из замысла сосредоточится на названии. Например: идея посвятить мероприятие знакомству ребят с культурой разных стран: с играми, пословицами и поговорками, символикой, может называться «Вокруг света за одно лето», «Путешествие в страну детства» и т.д.

Во-вторых, хорошо если название будет образным . Обычно человек легче всего воспринимает образ, поэтому можно постараться создать с помощью слов «картинку» в воображении. Например, в нашей стране существуют фестиваль под названием «Майское дерево» , праздник поэзии «Ромашковая Русь» , конкурс детско-юношеского творчества «Подснежник».

В-третьих, можно создать символичное название: здесь неоценимую услугу окажет словарь символов. Например, из него мы узнаем, что:

искра - символизирует душу;

лабиринт – таинственность, загадочность;

луч – творческую энергию;

журавль – долголетие, мудрость, честь;

дельфин – спасение, скорость, мощь моря;

гора – духовную высоту, подъем, устремленность;

мост – объединение;

рассвет – надежду и молодость;

свеча – одинокую человеческую душу;

лира – поэтическое вдохновение.

Так, воспользовавшись последним символом можно подобрать название к поэтическому конкурсу, например «Золотая лира», «Я лиру посвятил народу своему» и т.д.

В-четвертых, название может быть интригующим . В этом случае оно должно подходить к мероприятию, но не «раскрывать все карты». Примером может служить название программы «Фильм, фильм, фильм », «Дело было в…»,

«Трям, здравствуйте!» и т.д.

Попробуйте поиграть словами, например, заменить приевшиеся прилагательные на существительные. Так, если мы говорим о выставке мастеров по кружевоплетению, пусть она называется не «Сказочные кружева», а « Кружевная сказка »; если о выставке гончарных изделий, то – не «Чудесная глина», а «Чудеса гончарного круга» ; о выставке мастериц-вышивальщиц – не «Волшебные нити», а «Волшебство на кончике иглы».

Важно помимо общего названия попробовать переименовать и саму форму мероприятия, чтобы она также вызывала интерес. Причем содержание его может не меняться. Вспомните, как в фильме Геральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная» главная героиня печет торт «Чайный», но придумывает для него романтическое название «Маэстро». Попробуйте поступить также и вместо приевшихся «конкурсно-игровых программ» и «викторин» назвать мероприятия сказочный круиз «Летучий корабль» или игра-путешествие «Вокруг света за одно лето». Согласитесь, это звучит интересней.

Где искать название для мероприятия?

1. Поскольку название состоит из слов – полезно обратиться за помощью к мастерам слова – поэтам, писателям, журналистам . Часто в качестве названия можно использовать строчку из стихотворения. Например, для праздника, посвященного 8 марта – «И тает лед, и сердце тает», для Дня Святого Валентина – «Я побежден, любовь, твоею силой». Строчка из песни «Куда уходит детство» станет неплохим названием для выпускного вечера в школе. Название фильма Марка Захарова «Обыкновенное чудо» подойдет для фестиваля самодеятельного творчества инвалидов.

2. Много идей вы найдете и в прозе: сказках, романах, рассказах. Полезно вспомнить литературных героев или литературные образы, такие как Алые паруса, Синяя птица, Аленький цветочек, Цветик-Семицветик, Лукоморье. Большой простор для поиска подходящего названия представляют мифы: древнегреческие, мифы древних славян.

3. Журналисты – мастера придумывать броские заголовки. Поэтому, читая статьи, посвященные различным культурным мероприятиям, обращайте внимание на заголовки и наиболее красивые и интересные выписывайте. В дальнейшем они могут вам пригодиться.

Например: «Увидеть мир сердцем» (статья о фестивале творчества детей-инвалидов), «Парад фантазий» (о выставке декоративно-прикладного искусства), «Новый рассвет старой дружбы» (о празднике национальных культур),

«От сердца к сердцу» (о международном фестивале народного творчества) и т. д

4. Следующий источник – цитаты и высказывания выдающихся личностей: писателей, политиков, педагогов, философов и др. Цитаты обычно бывают длинными, поэтому из них надо выбрать для названия ключевые слова.

Например, из высказывания П. Беранже «Сердце матери – неиссякаемый источник чудес» может получиться название для праздника, посвященного Дню матери – «Неиссякаемый источник чудес». А из высказывания Плиния Старшего «Дом там, где твое сердце» – название мероприятия, посвященного семье.

5. Оказать помощь в поиске названий могут обычные толковые словари. Мы не в состоянии держать в памяти все слова, многие из них забываются из-за того, что употребляются нечасто.

6. Если вам нужно срочно придумать название, а под рукой только телефонный справочник, предлагаю вам воспользоваться словами-помощниками. Оригинальное название из них, к сожалению, не получится, но все же лучше чем ничего.

7. Еще один вариант - к одному из приведенных ниже слов вы просто подставляете героя, предмет или какое-либо понятие (из вашего мероприятия).

ü В гостях у (подставляем героя в зависимости от темы мероприятия – «В гостях у Деда Мороза», Лесовичка, Золушки и т.п.)

ü Праздник (русского платка, детства, солнца, друзей, книги).

ü Приключение (солнечных зайчиков, снеговика и т. п.)

ü В царстве (флоры и фауны, фантазий, весны, любви)

ü Азбука (здоровья, солдата, родителей)

ü Путешествие (на ковре самолете, в страну детства и т. п.)

ü Золотой (ая, ое) («Золотая нить» – конкурс модельеров, «Золотое перо» – поэтов, писателей, журналистов)

ü Музыка, мелодия (лета, любви, души, сердца, природы)

ü Сказка (и) (леса, моря, зимняя сказка)

8. Если времени у вас много, попробуйте использовать метод ассоциаций .

Например, вы придумываете названия к празднику 8 марта. С чем он у вас ассоциируется? Записывайте все, что приходит в голову.

тепло букет красота сердце забота музыка

совершенство чувства нежность

Когда фантазия истощится – попробуйте из записанных слов составить название.

Например:

1. Букет из самых нежных чувств

2. Если в сердце живет весна

3. О, женщины, вам имя – совершенство!

Чем больше ассоциативных цепочек вы создадите, тем больший будет выбор слов для названия. Во время этой работы можно задавать различные вопросы: «Что любят женщины», «Каковы их главные качества» и т. п. Ответы записывайте.

Полезные советы

1. Избегайте избитых названий, таких как

o «Мама, папа, я – спортивная семья»

o «Хлеб – всему голова»

o «Мои года – мое богатство»

o «Любви все возрасты покорны»

o «Скажи наркотикам нет»

o «В здоровом теле – здоровый дух» и т. д.

Сами по себе эти названия – хороши, но их так часто используют, что они потеряли новизну.

2. Лучше, если название не будет начинаться с предлогов. Например, в нашей области проводились театрализованные и концертные программы: «И песня тоже воевала», «А ради жизни на земле». Название должно быть коротким. Не стоит придумывать слишком длинное.

3. Название должно содержать какую-то мысль, избегайте ничего не говорящих названий, например, «У моей России» (День единства России). Напрашивается вопрос: «Что именно у моей России?»

4. Не забывайте выделять запятыми обращение в названиях: «Гуляй, казак», «Здравствуй, милый хуторок».

5. Не стоит использовать общеизвестные истины «Спорт – это здоровье», «Пьянство – яд!».

6. Не делайте акцент на негативном слове в названии, например, «Наркотический дурман». В названии добро должно торжествовать над злом – «Я выбираю жизнь».

Примеры удачных и неудачных названий

Удачные названия:

o Детское сказочное представление «Фея ледяной сказки»

o Конкурс детского рисунка «Рисует узоры мороз»

o Вечер встречи с ветеранами ВОВ - Огонек «Глазами тех, кто был в бою»

o Литературно-музыкальная композиция «Нет, не ушла война в преданье»

o Детская театрализованная пасхальная программа «Ликуй, земля!»

o Детские посиделки «Гуляют ребятки в зимние святки»

o Поэтический вечер «В лабиринтах души»

Неудачные названия:

· Тематическая программа «Прикоснись сердцем к подвигу»

· Спортивно-игровая программа «Семейный поединок»

· Игровая программа для детей «Снежная зима»

· Новогоднее представление «Неправильная сказка»

· Новогодняя развлекательная программа «Пой с нами»

· Детская игровая программа «Крещенский денёк»

· Тематический вечер «Мы дружим и поем – без наркотиков живем»

· Конкурсно-развлекательная программа «Моя вторая мама»

· Детская развлекательная программа «Повеселимся от души»

· Устный журнал «О пивном алкоголизме»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Факел»

Название мероприятия

Дата проведения

Место проведения

«Народные напевы»- концертная программа

Возраст 7-10 лет.

МОБУ СОШ№14 пос. «Берды»

Ул. Гостелло 19

«При солнышке тепло, при матери добро!»- сюжетно-ролевая игра

Возраст 9- 12 лет.

МОБУ СОШ№32

Ул. Восточная 82а

«Народные напевы»- концертная программа»

Возраст 10-13 лет.

Библиотека пос. «Берды»

«Звени гитара звонкая» (Фестиваль гитарной песни).

Возраст 13-15 лет

ДК «Радуга» пос. им Куйбышева

«Путешествие в страну «Мультландию» игровая программа

По заявкам МОБУ СОШ города

С 01.11.2013 по 10.11.2013г

Возраст 7-10 лет.

По заявкам МОБУ СОШ города

«Чудеса в царстве Обалдуя» - (новая сказка на старый лад»

По заявкам МОБУ СОШ города

С 01.11.2013 по 10.11.2013г

По заявкам МОБУ СОШ города

МАУДОД «Детский эколого-биологический центр»

Программа «Каникулы»

Осенние каникулы

Название мероприятия

Дата проведения

Время

проведения

Место проведения

«Секреты здоровья» - познавательно - развлекательная программа для среднего школьного возраста.

ДЭБЦ, пр. Гагарина, 42/3

«Растения Здоровья» познавательная игра-викторина

ДЭБЦ,пр. Гагарина, 42/3

«Осенний калейдоскоп» познавательно развлекательное мероприятие

ДЭБЦ,пр. Гагарина, 42/3

«Осенняя палитра» - художественная мастерская для детей среднего школьного возраста

ДЭБЦ, пр. Гагарина, 42/3

Мастер класс по бисероплетению

«Осенние узоры »

ДЭБЦ, пр. Гагарина, 42/3

План мероприятий МБУДО «МЦДОД»,

на осенние каникулы с 01.11.2013 года по 10.11.2013 года

№ п/п

Название мероприятия

Дата проведения

Время

Место проведения

«Ура! Каникулы!» развлекательная программа

«Юный олимпиец» - спортивные соревнования среди школьных команд Южного округа

МБУДО «МЦДОД», проезд Светлый, 10

«Мой город на Земле такой один» интеллектуально-краеведческая игра

МБУДО «МЦДОД», проезд Светлый, 10

«Осень золотая» - отчетный концерт воспитанников отдела эстетического воспитания

МБУДО «МЦДОД», проезд Светлый, 10

День Рождения клуба исторической реконструкции «Трувор»

МБУДО «МЦДОД», проезд Светлый, 10

МОАУДОД «Центр детского творчества» Промышленного района

п / п

Название мероприятия

Дата проведения

Время

Место проведения

Осенние каникулы

Открытое первенство по спортивному туризму (ср. возр.)

ЦДТ (парк)

Тематический концерт «В единстве нашем силушка России» (для всех возр.)

Большой зал ЦДТ

Окружной конкурс-выставка по бумагопластике «Мастера бумажных дел» (мл., ср. возр.)

Районный конкурс волонтёрских отрядов «Здоровая молодёжь» (ст. возр.)

Большой зал ЦДТ

План

мероприятий ЦДТ Дзержинского района

№ пп

Название мероприятий

Дата

Время

Место проведения

ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ

Открытие выставки «Мои первые работы» и творческая мастерская по ДПТ

Петрова И.В.

д/к «Прометей» ул. Брестская, 11

Окружной фотоконкурс журналистских работ «Родина – это мы дети твои!»

ЦДТ (актовый зал, Космическая, 5)

«В гостях у кошки» конкурсно-познавательная программа с любимыми питомцами

Живой уголок ЦДТ

ул. Космическая, 5

План мероприятий на осенние каникулы ЦДТ Дзержинского района

Название мероприятия

Место проведения

Конкурс эскизов «Наш герб»

«Осеннее настроение»- класс-концерт муз. Студии «Домисолька»

д/к «Искорка»,

ул. Юн. Ленинцев,

Товарищеский матч по мини-футболу среди воспитанников ЦДТ

стадион «Коммунальщик»

«Осенний бал цветов» - конкурсная программа юннатско-биологического отдела

живой уголок ЦДТ

Краеведческая викторина для ср.возраста «Моя малая Родина - г.Оренбург»

д/к«Луч»,

Волгоградская, 10/1

Открытие выставки «Мои первые работы» и творческая мастерская по ДТП «Осенний листопад»

Петрова И.В.

д/к «Прометей»,

Брестская, 16/1

«В гостях у кошки» -конкурсно-познавательная программа юннатско - биологического отдела

живой уголок ЦДТ Космическая, 5/1

«Осень в красках»-презентация детских работ авторами

живой уголок ЦДТ, ул. Космическая, 5/1

Конкурс по изонити «У нас в кружке я-самый-самый»

д/к «Прометей»,

ул. Брестская, 16/1

«Покров Пресвятой Богородицы» - игровая программа по календарю народной культуры.

ул. Космическая, 5/1

План

основных мероприятий на каникулы 2013/2014 учебного года

МАУДОД «Центр внешкольной работы «Подросток»

Осенние каникулы (01.11.2013-10.11.2013)

Наименование

мероприятия

Дата и время

проведения

проведения

Праздник для первоклассников «Посвящение в юные музыканты»

Центр «Подросток»

Познавательная программа «День Земли»

«Звездный»

Соревнования по мини-футболу между командами ЮВПШ

Соревнование по боксу среди воспитанников ДЮСШ «Открытый ринг»

СК «Маяк»

Игровая программа «Золотая осень»

Музыкальный вечер «Осенний бал»

Межгородской традиционный турнир «Спорт – против наркотиков»

СК «Маяк»

Игровая программа «Огонь мой друг и враг»

«Огонек»

Игровая программа «Осенний калейдоскоп»

«Орбита»

Развлекательная программа «Праздник осени»

Выставка-конкурс детского декоративного творчества

«Золотая осень»

«Подросток»

МОБУДОД «ДТД и М» и его филиалы

Осенние каникулы

Название мероприятия

Дата проведения

Время

Место проведения (название учреждения, адрес, телефон)

Утренники «Прощание с букварем»

01.11.13-10.11.13

по заявкам

«ДТД и М» (1корпус),

ул.Карагандинская,37А,

МОБУДОД «ДТД и М»

(2 корпус),

пер. Хлебный,2,

Осенняя Неделя добра «Созвездие добрых дел»

01.11.13-10.11.13

По графику (ежедневно)

ЦППРД «Орион»

ул. Чкалова,33

Конкурс «Угадай мелодию»

д/к «Аленушка», к.№7, ул. Чичерина, 43

Игровая программа «Осенины»

Д/к «Орион»

Полигонная, 30

Игровая программа «Мои права»

МОБУДОД «ДТДиМ» ЦДиМД «Радуга».

пр. Победы 5

Организация работы ЦРТДиЮ и его филиалов в дни

осенних каникул на 2013-2014 учебный год

Название мероприятия

Дата

проведения

Время

Место проведения

МБУДОД «ЦРТДиЮ»

«Необычайное приключение Пеппи Длинный Чулок» - игровая театрализованная программа для мл. шк. возраста

«ЦРТДиЮ»,

г. Оренбург,

ул. Центральная,

«Кружатся листья» - диско – программа для старшеклассников

«Стартинейджеры- звезды среди подростков» - конкурсно – игровая программа для старшеклассников

02.11.2013 г.

«Ароматы волшебства» - мастер-класс по мыловарению для ср.шк. возраста

«Пригласите танцевать»(путешествие в страну танцев)- танцевально- познавательная программа для ср. шк. возраста

«С песней по жизни!» - концертно-игровая программа для ср. шк. возраста

«В мире кукол» - поездка в театр кукол

«Богатырские забавы»- соревнования по подъему на бицепс (мероприятие для старшеклассников)

«Подари улыбку миру» -психологическая акция добра для детей разных возрастных категорий

«Незнайка на Луне» - конкурсно-игровая программа для мл. шк. возраста.

«Большая потеря» - игра по станциям для детей разных возрастных групп

«Осенины» - поздравление осенних именинников (для детей разных возрастных групп)

«Страйк за страйком» - поездка в боулинг с детьми разных возрастных групп

«Когда мои друзья со мной» - конкурсно-развлекательная программа для детей разных возрастных групп

08.11.2012 г.

«Берегиня» - мастер-класс по изготовлению кукол-оберегов для мл., ср. шк. возраста

Детский клуб «Чайка»

1 .

«Край, в котором ты живешь» -

викторина для ср.шк. возраста

д/к «Чайка»,

г. Оренбург,

ул. Беляевская,

«Осенние фантазии» -

конкурс рисунков с детьми разных возрастных групп

« В гостях у Винни Пуха» -

праздник осенних именинников

«Игры народов Оренбуржья»-

конкурсная программа ко Дню народного единства для старшеклассников

«Станция «Нескучайка» -

игровая программа для дошколят

«Традиции нашей семьи» - семейный вечер отдыха длдя старшеклассников

«Витаминка» -

профилактическое мероприятие для детей ср. шк. возраста

«Палитра полезных занятий» -

творческая мастерская для детей разных возрастных групп

«Даже в сказке без сомнения знают правила движения» - театрализованное представление для детей ср. шк. возраста

« Свой дом украшу я сама» -

конкурс поделок для старшеклассниц

Детский клуб «Исток»

«Мы танцуем и поем – замечательно живем» - музыкально – игровая программа для детей мл.. ср.шк. возраста

д/к «Исток»,

г. Оренбург,

ул. Восточная, д.19,

«Осень, Осень в гости просим» - поэтическая беседа

Экскурсия в Музей истории УВД с детьми разного возраста

« Осеннее настроение» - конкурс осенних пейзажей для детей ср. шк. возраста

« Сказка за сказкой» -литературная гостиная для дошколят

08.11.2013 г.

11.00

«Чудесница» - мастер класс по макраме для старшеклассниц

«Буриме» - игровая программа для ср. шк. возраста

Детский клуб «Пионер»

«Путешествие в страну дорожных знаков» - познавательная программа для мл.кш. возраста

01 .11.2013г.

15.00

д/к «Пионер»,

г. Оренбург,

пр. Гагарина,

«Край родной мой. Оренбуржье» - познавательная программа для старшеклассников

«Мастерилка» - мастерская поделок для самых маленьких

«Страйк» - экскурсия в боулинг центр «Соло» для детей старшего школьного возраста

«Страна Нескучайка» - развлекательно – игровая программа мл. шк. возраста

«Мой дом – моя крепость» - познавательно – развлекательная программа для детей среднего возраста

«Чудеса в твоих руках» - мастерская по изготовлению сувениров для детей разных возрастных групп

«А музыка звучит…» - музыкально-конкурсная программа для детей среднего возраста

«Приключения Светофорчика» познавательно – игровая программа по ПДД для детей дошкольного возраста

«Осенний лес – полный множества чудес» - игра путешествие для детей ср. возраста

МБУДОД «ДШИ № 2 имени А.С. Пушкина»

Название мероприятия

Дата проведения

Место проведения

«Пушкинская осень» -

Музыкально – поэтический концерт.

Актовый зал

Музыкально – те – театрализованный спектакль

Актовый зал

Праздник первоклассника. Музыкально – те – театрализованный спектакль «Здравствуй, принцесса»

Актовый зал

«Золотая игла» - выставка изделий отделения художественного моделирования одежды.

«Осенний вальс» - танцевальная площадка.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №8»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников» г. Оренбурга

Наименование мероприятия

Дата проведения

Место проведения

Соревнования по трассовому моделизму «Формула – 1»

Лично-командные соревнования по авиамодельному спорту (комнатные модели) «Юные покорители неба», 1 тур

МБУДО СЮТ г. Оренбурга, ул. Брестская,3

Конкурсная программа «Вперед, ЮИДовцы!», 1 тур

02.11.-09.11.2013 г

Очно-заочный конкурс «Радиотехник-2013»

МБУДО СЮТ г. Оренбурга, ул. Брестская, 3

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция детского технического творчества» г.Оренбурга

№ п/п

Название мероприятия

Дата проведения

Время

Место проведения

Осенние каникулы

Городской конкурс «Автомотомногоборье»

1 этап

МБУДО «СДТТ»

г. Оренбурга,

ул. Ногина, 46

Тренировочный запуск авиамоделей среди воспитанников отдела «ТМ»

МБУДО «СДТТ»

г. Оренбурга,

ул. Пролетарская, 15

Городской конкурс «Я – участник дорожного движения». Соревнования по ПДД

МБУДО «СДТТ»

г. Оренбурга,

ул. Ногина, 46

Городской конкурс – соревнование

«Юный авиамоделист»

МБУДО «СДТТ»

г. Оренбурга,

ул. Пролетарская, 15

Городские соревнования НТМ

«Чудесный мир Самоделкина»

МБУДО «СДТТ»

г. Оренбурга,

ул. Пролетарская, 15

«Творческая мастерская» (изготовление сувениров для мамы, подготовка к Дню Матери)

МБУДО «СДТТ»

г. Оренбурга,

ул. Ногина, 46

«Чудеса своими руками» - работа творческих мастерских

МБУДО «СДТТ»

г. Оренбурга,

ул. Пролетарская, 15

МБУДО «Станция детского технического творчества

Промышленного района» осенние каникулы 2013-2014 уч.г.

Название мероприятия

Дата проведения

Время

Место проведения

(название учреждения, адрес, телефон)

Соревнования «В здоровом теле – здоровый дух!»

Ул. Инструментальная,5

Конкурс «Дело мастера боится»

пер. Дорожный, 2А;

Районные соревнования из ПВ по стрельбе «Меткий стрелок»

МОБУ СОШ №55

Соревнованиепо запуску комнатных моделей «Нам покоряется небо»

06.11.2013

МБУДО «СДТТ Промышленного района»;

пер. Дорожный, 2А;

Познавательная программа

«Технические достижения человечества»

МБУДО «СДТТ Промышленного района»;

пер. Дорожный, 2А;

Мероприятие, посвященное Дню Матери

МБУДО «СДТТ Промышленного района»;

пер. Дорожный, 2А;

Выставка детских рисунков «Моя мама»

с 01.11 по 08.11. 2013

МБУДО «СДТТ Промышленного района»;

пер. Дорожный, 2А;

Малая спартакиада «Народные забавы»

Фотовыставка «270 лет Оренбургу»

МБУДО «СДТТ Промышленного района»;

пер. Дорожный, 2А;

Заочный окружной конкурс «Доброта спасет мир», посвященный спасателям России

МБУДО «СДТТ Промышленного района»;

пер. Дорожный, 2А;

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов)» г. Оренбурга 2013 – 2014 уч. год

МБУДО «ДЮСШ № 2»

План работы на осенние каникулы

Название мероприятий

Дата и время проведения

Время проведения

Место проведения

Турнир по мини-футболу, посвящённый 270-летию г.Оренбурга

Стадион «Динамо»

ул. Гая, 10

Пионербол

МОБУ «Лицей № 3»

ул. Монтажников 14/2

Первенство города по баскетболу «Летающий мяч»

МОАУ «Гимназия № 3»

ул. Ноябрьская, 41

Открытый городской турнир по мини-футболу

Стадион «Динамо»

ул. Гая, 10

Мероприятия МОБУДОД «ДЮСШ №3»

на осенние каникулы 2013г

Название мероприятия

Дата проведения

Место проведения

Веселые старты отделение спортивной гимнастики

ул. Набережная, 25

Классификационные соревнования по спортивной акробатике

ул. Набережная, 25

Соревнования по ОФП отделения спортивной акробатике

ул. Набережная, 25

Открытый межшкольный турнир «Золотая осень»

Спортивные эстафеты отделения спортивной акробатики

ул. Набережная, 25

«Праздник осени» показательные выступления отделения спортивной гимнастики

ул. Набережная, 25

Соревнования среди обучающихся ДЮСШ №3 но настольному теннису

ул. Родимцева, 10/2

Дата

Планируемые мероприятия

1. Открытие лагеря.

2. Организационное мероприятие «Давайте познакомимся». Знакомство с планом работы и правилами поведения. Инструктаж по ТБ, противопожарной безопасности и ПДД.

3. Операция «Уют» (Оформление атрибутов лагеря).

4. 10.30. «Здравствуй лето!» - праздничная программа, посвящённая Дню защиты детей. (праздник около ДК Люберцы)

5. Игры, конкурсы «Ярмарка идей»

1. Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами»

2. «Дверь в детство» - развлекательная программа

3. День творчества «Алло мы ищем таланты». Разучивание лагерной песни, речёвок.

4. Подвижные игры с мячом.

1. Всемирный день без табака

2. Конкурс рисунков на асфальте «Волшебные мелки– Мы против табака!»,

4. Разучивание новых подвижных игр.

1. Конкурс детского рисунка «Земля – наш дом, посвященный Всемирному Дню окружающей среды».

2. Информационный час «Что же в мире происходит?»

3. Просмотр мультфильмов.

4. Минутка здоровья «Книга о здоровье»

1. Урок детского детектива «Со многими неизвестными».

2. Экологический десант на пришкольный участок.

12.00. «Моя семья, мой дом и я» - конкурс рисунков на асфальте.

День безопасности. «Детям Люберецкого района – безопасную жизнедеятельность»

1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Проведение тренировочных занятий по эвакуации детей и личного состава при экстремальных ситуациях.

3. Беседы о безопасном поведении детей на водных объектах.

4. Конкурс детского рисунка на противопожарную тематику.

1. «Сказочный денёк» - всё и обо всех сказках

2. Рейд в библиотеку «Книжка мы тебя спасем!»

3. 12.00. Весёлые старты.

14.00. Конкурс пословиц и поговорок

1. Конкурс рисунков на асфальте «Мы - дети РОССИИ»

2. Защита фантастических проектов «Страна в которой мне хотелось бы жить».

12.00. Конкурс «Алло мы ищем таланты» посвящённый дню независимости России.

1. «Там чудеса…» - встреча с сотрудниками библиотеки.

10.00 Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь»

Конкурс загадок «Отгадай-ка»

Эстафета с препятствиями.

1. День смеха «Жить без улыбки – просто ошибка»

2. Соревнование «Вкусные истории»

3. Танцевальный марафон.

4. Подвижные игры на свежем воздухе

День здоровья и спорта. Под девизом: «Мы за здоровый образ жизни»

1. Антинаркотическая акция «Здоровье – твое богатство»

  1. Минутка здоровья «Мой рост и мой вес».
  2. Малая спартакиада

10.00

11.30. «А ну-ка, мальчики!» - соревнования сильных, ловких, смелых.

14.00. «Русская берёза – символ Родины моей» - беседа.

10.00. Урок безопасности «Один дома…» встреча сотрудниками пожарной службы.

«Мульти – пульти – карнавал» просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Конкурс рисунков «Осторожно огонь».

«День театра и музыки»

1. Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»

2. Беседа как вести себя в театре, доме культуры».

3. «До, ре, ми, фа, соль» - концерт будущих артистов.

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

10.30. «Память сердца» - урок памяти к Дню памяти и скорби.

Возложение цветов.

Изготовление мозаичных панно. Аппликация.

Оформление выставки изделий. Награждение лучших работ.

Конкурс «Дело мастера боится».

«Волшебное колесо»- о безопасности на дорогах

Беседа «Опасность ядовитых растений и грибов».

Конкурсная программа «Мисс – лето 2011»

10.30. «Международный день борьбы со злоупотреблением наркотических средств и их незаконным оборотом» - беседа

«Скакалочные состязания» - спортивная программа.

10.30. День творчества.

«Книги умные читаем и природу уважаем» - прогулка по родному краю.

10.30. Конкурс «Думай, смекай, отгадывай»

Беседа-викторина «Природа летом»

10.30. «Расстаемся, друзья!» Конкурс рисунков «Как хорошо летом», анкета «Что вам понравилось?»

Концертная программа. « Ты меня не забывай». Закрытие лагеря.

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор ________

Ф.И.О.

«__» _______ 2012 г.

Программа работы летнего

оздоровительного лагеря «Остров»

с дневным пребыванием детей на базе

_______________________________

Разработчик программы:

учитель начальных классов,

начальник лагеря Супружникова А.П.

Цель программы:

Создать в лагере благоприятные условия для разностороннего развития детей.

Задачи программы:

Для реализации цели были поставлены следующие воспитательные задачи :

  1. Осуществлять воспитательную работу лагеря с учётом индивидуальных особенностей детей.
  2. Создавать условия для реализации личностных качеств и запросов детей.
  3. Проводить работу по формированию у детей стремления самовыразиться в различных областях.

1. Пояснительная записка.

Ура! У нас каникулы. Здравствуй, яркое, звонкое лето. Наступает самое продолжительное время отдыха.

Лето для детей – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.

Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно, же придут дети и в школьный лагерь. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом.
Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа школьного оздоровительного лагеря «Остров» под названием «Чудо остров, чудо остров жить на нем легко и просто!».

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания, который функционирует на базе школы МОУ лицей №4 г. Люберцы.

В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов.

Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей –сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив учителей школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования, МЧС, ГИБДД, учреждениями микросоциума.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Паспорт программы.

Основания для разработки программы

Закон РФ “Об образовании”

Конвенция о правах ребенка

Постановления главы муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 29.05.2011 № 796–ПА «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в 2011 году»

Приказа Управления образованием муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 05.05.2011 №206 «О работе лагерей с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных учреждений в период летних школьных каникул 2011 года»

Городская целевая программа «Организация летнего отдыха и оздоровления детей»

Заказчик программы

Управление образования г. Люберцы Московской области

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период

Основные задачи программы

Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

Развитие творческих способностей;

Воспитание культуры поведения;

Формирование у ребят навыков общения и толерантности;

Привитие навыков здорового образа жизни.

Перечень основных мероприятий программы

Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы

Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе

Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе

Научно-методическое обеспечение

Оздоровление детей и профилактика заболеваний

Ожидаемые результаты реализации Программы

Укрепление здоровья детей;

Улучшение социально-психологического климата в лагере;

Снижение темп роста негативных социальных явлений среди детей;

Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;

Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей;

Создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, ГИБДД, МЧС

Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и зам. директора по воспитательной работе.

2. Визитная карточка.

Название лагеря: школьный оздоровительный лагерь «Остров».
Тип лагеря: лагерь дневного пребывания.
Профиль лагеря: комплексный.
Полное название: школьный оздоровительный лагерь «Остров» оздоровительного и воспитательного направления.

Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников

Кадры: начальник, воспитатели, вожатые, повара, технический персонал.

Продолжительность: 21 дня.
Количество смен: 1

Количество отрядов: 5

Название проводящей организации: ________________________________________________________________

Адрес: _____________________________________________________

Количество участников:

1 отряд - 15 детей

2 отряд - 15 детей

3 отряд - 15 детей

4 отряд - 15 детей

5 отряд - 10 детей

Возраст участников: 7до 15 лет.
Источник финансирования: фонд социального страхования, местный бюджет администрации. Сроки проведения: июнь.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

3. Принципы.

Принципы, которыми мы руководствуемся при реализации программы:
1. Личностный подход в воспитании:
- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
- добровольность включения детей в ту или иную деятельность
2. Природосообразность воспитания:
- обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
3. Культуросообразность воспитания:
- учет национального своеобразия;
- опора в воспитании на национальные особенности;
- изучение и освоение культуры народа;
- изучение и активное использование национально-этнической обрядности;
4. Гуманизация межличностных отношений:
- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;
- уважение и терпимость к мнению детей;
- самоуправление в сфере досуга;
- создание ситуаций успеха;
- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;
- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;
- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;
- формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
5. Дифференциация воспитания:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- свободный выбор деятельности и права на информацию;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
6. Средовый подход к воспитанию:
- педагогическая целесообразная организация среды летнего оздоровительного лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды.
7. Принцип сочетания воспитательной деятельности с учреждениями дополнительного образования.

4. Концептуальные основы деятельности.

Цель: развитие личности ребенка, укрепление физического,

психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

Задачи:

1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Формирование интереса к различным видам деятельности.

3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

4. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию.

5. Приобщение ребят к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре.

6. Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора.

7. Развитие производительности психологического процесса, самообслуживания, творчества.

8. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

9. Развитие и укрепление связей школы, учреждений дополнительного образования, культуры, здравоохранения.

10. Формирование отношений сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействиях с взрослыми.

5. Условия реализации программы.

1. Материально-технические условия предусматривают:
а) финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета, добровольные пожертвования, иные источники, не запрещенные законом .

б) игровые с набором настольных игр, спортивного инвентаря, столовая, помещение, приспособленное для актового зала, спортивный зал, стадион, библиотека, игровая площадка, комната отдыха.


2. Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;
- Воспитатели – организовывают работу отрядов;
- Повара - организуют питание детей.

3.Педагогические условия.

Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка;

Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;

Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
- Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

4. Методические условия предусматривают:
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.

Лагерь работает по следующим направлениям:
спортивно-оздоровительное, экологическое, краеведческое, гражданско-патриотическое.
Но общими для всех отрядов стали тематические дни:
День Защиты Детей;

День независимости России;
Всемирный День защиты окружающей среды;
Экологический праздник;
День ПДД;
День здоровья;
День творчества;

День профилактики;

День сказок; и многие другие

7. Этапы программы лагерной смены.

1. Подготовительный (май):
- Подбор кадров;
- Проведение теоретических и практических занятий с вожатыми;
- Проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний;
- Подготовка методических материалов;
- Подготовка материально-технической базы.
2. Организационный этап:
- Формирование отрядов;
- Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
- Оформление уголков отрядов.
3. Основной этап (21 день смены):
- Экологические исследования по плану;
- Краеведческие исследования по плану;
- Досуговые мероприятия;
- Методическая работа с воспитателями, с вожатыми.
4. Заключительный этап (20-21 день):
- Закрытие смены;
- Обобщение итогов деятельности;
- Сбор отчетного материала;
- Выпуск фотодневника лагеря.

8. Ожидаемые результаты.

1. Общее оздоровление детей.
2. Приобретение новых знаний, творчества, умений и навыков.
3. Творческий рост детей.
4. Максимальная ступень самореализации каждого.
5. Творческий рост педагогов.