Цель: рассказать детям о пробуждении природы весной; воспитывать любовь к природе.
Зал украшен репродукциями на тему «Весна»: А. К. Саврасов, «Грачи прилетели»; И. И. Левитан, «Март», «Весна. Большая вода», «Первая зелень»; Ф. А. Васильев, «Оттепель»; И. И. Шишкин, «Апрель»; А. А. Вялое, «Зеленый шум».
Ход занятия
I. Вводная часть занятия.
Ведущий. Ребята! Обратите внимание на репродукции. В них отражены три периода весны: весна света, весна воды и весна травы.
1-й ребенок.
Март - первый месяц весны:
Природа гонит зимние сны,
Солнышко светит ярче, теплее,
И день становится длиннее.
Ведущий . 22 марта солнце светит целых 12 часов. Это день весеннего равноденствия. День равен ночи.
II. Отгадывание загадок.
2-й ребенок . Минутка загадок пришла,
Нам про весну задачу задала.
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март.)
3-й ребенок . Ходит по земле девица,
Все поет и веселится.
Взмах рукой - в цветах поляна,
Взмах другой - закат румяный. (Весна.)
III. Стихами и песнями встретим весну.
Ведущий . Чтобы побыстрее пришла весна, споем песню. Дети поют песню о весне.
Весна
(сл. Вышеславцевой, муз. В. Герчик)
Скоро снова зашумят
Листья молодые,
Загудят, заговорят
Пчелки золотые.
Затрепещет мотылек,
Желтый, как цветочек,
И пушком коснется щек
Теплый ветерочек.
Окропит поля дождем
Тучка голубая.
Загрохочет первый гром,
Землю облетая.
В нежной зелени кустов
Ручеек проснется.
Звонкой песней в небесах
Птичка отзовется.
Ведущий.
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей речки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
Звучит пьеса П. И. Чайковского «Подснежник».
4-й ребенок.
В лесу, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку,
Потом потянулся
Из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна?».
5-й ребенок.
Возвращаются певцы
От полуденных лучей
Побежал с горы ручей.
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы,
Работяги и певцы.
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка, и дрозд
Занялись устройством гнезд.
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
Дети исполняют песню.
Птичий дом
(сл. О. Высотской, муз. И. Дунаевского)
Чуть растопит солнце вешнее
На дворе у нас снежок.
Птичьи домики - скворечники
Мы построим из досок.
Припев:
Тук-тук молотком,
Строим, строим птичий дом!
На дворе тепло и весело,
Лед ломается в реке.
Птичий домик мы повесили
На березовом сучке.
Припев:
Ждем, ждем, птички, ждем,
Прилетайте в новый дом.
Ведущий. Мы ведем разговор о весне, а где же она сама? Надо ее обязательно позвать.
Дети .
Выйди к нам, Весна-красна!
Мы давно ждем тебя.
Выходи скорее,
Будет веселее!
Весна (вбегает на сцену в ярком платье, украшенном цветами, на голове — венок из цветов).
А вот и я, Весна-красна!
Кому я здесь была нужна?
Дети . Нам! Нам!
Весна .
Я - Весна-красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На полях ращу цветочки,
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду - в поле и в лесу -
Людям радость я несу.
Кто друг весне, спеши ко мне!
Чтобы заслужить одобрение,
6-й ребенок.
Пришла весна, пришла красна,
Цветы пестреют в поле,
И неба ширь светла, ясна,
И все живет на воле.
7-й ребенок.
Ручей бежит, бежит, шумит,
И шепчет лес листвою;
От птичьих песен лес звенит.
Как хорошо весною!
Ведущий.
Апрель - замечательный месяц
В наряде весенних цветов,
И пахнет пушистая зелень
Зеленых и круглых кустов.
Весна под музыку вальса кружит по сцене.
Весна.
Приметы весны
С неба солнце светит ярко,
Верба ранняя цветет.
Прилетели трясогузки,
Скоро будет ледоход.
Кукушка стала куковать -
Морозам больше не бывать.
Цветы черемухи цветут -
Похолоданье тут как тут.
Дым из труб и от костра
Кверху поднимается -
Значит, ясная погода
Завтра ожидается.
Ведущий . Последний месяц весны - май. В мае бывают грозы. В конце мая весна дарит людям праздник - бело-розовое душистое море цветущих яблонь, вишен, груш, черемухи.
8-й ребенок.
Все пышней и кудрявей
Березовый лес зеленеет;
Колокольчики ландышей
В чаще зеленой цветут;
На рассвете в долинах
Теплом и черемухой веет,
Соловьи до рассвета поют.
IV. Заключение.
Ведущий . Много было сказано о весне. Теперь предлагаю вам посмотреть видеофильм «Природа весной».
Цирятьева Вера Михайловна,
учитель – логопед
МАДОУ ЦРР – детский сад № 176 города Тюмени
Программные задачи:
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Ранняя весна».
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить знания детей о ранней весне, весенних приметах;
- закрепитьумение детей отвечать на вопрос полным предложением,согласовывая все части речи;
- закрепить навыки словообразования и словоизменения, согласование существительных с прилагательными, существительных с глаголами; подбирать прилагательные к существительным, глаголы к существительным.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать связную речь через инсценировку рассказа, составление предложений;
- развивать коммуникативные навыки, развивать плавность и выразительность речи;
- совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, память, внимание, мышление;
- развивать слуховое внимание при восприятии неречевых звуков.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, устойчивый интерес к окружающему миру. Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе.
- воспитывать художественный вкус.
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
- Пополнить литературный багаж стихотворением, рассказом.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
- Формирование целостной картины мира (расширение и уточнение знаний о весне, ее признаках)
Образовательная область: «Физическое развитие»
- Предупредить психофизическое утомление детей, реализуя потребность в двигательной активности;
- создать оптимальные условия для двигательной активности.
Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие»
- Формирование готовности к самостоятельному выбору и решению; воспитание культуры взаимоотношений.
Предварительная работа: наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, сказок о весне, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание упражнения «Солнышко, солнышко», подготовка инсценировкирассказа Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце», экскурсия в парк.
Оборудование:
Картинки с изображением признаков весны; конверты с изображением признаков разных времён года на каждого ребёнка; предметные картинки; ребусы, шапочки для детей:солнце, ручей, камень, сосулька;аудиозапись весенних звуков; ксилофон; карточки-домики: «Он», «Она», «Оно», «Они».
Ход НОД:
Мы спокойны, мы спокойны
Говорим всегда красиво,
Чётко и неторопливо,
Всё запомним обязательно,
И расскажем воспитателям.
Логопед. О чём мы будем говорить, вы узнаете, разгадав ребус.
Логопед. Значит, о чём мы будем говорить? (о весне). Постарайтесь запомнить слова, относящиеся к этой теме, потому что нужно будет «положить» их в нашу шкатулку (копилку)
Логопед . А что такое «весна»?
Дети . Это время года.
Логопед. После какого времени года приходит весна?
Дети. После зимы.
Логопед. А перед каким временем года бывает весна?
Дети . Перед летом.
Да, ещё лежит снег, а весна уже пришла и принесла вам загадки. Хотите отгадать загадки весны?
Давайте поделимся на 3 группы: Вам нужно разгадать ребусы:1 группа определяет слово по первым звукам картинок (апрель), 2 группе нужно расположить цифры по порядку (май),детям из третьей группы нужно поставить буквы по размеру от большой к маленькой (март).
Логопед. Назовите слова, которые у вас получились. Что это за слова?
Дети. Это названия месяцев.
Логопед. У кого первый месяц, поднимите карточку. У какой группы следующий месяц? Ну и последний весенний месяц как называется?
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Верно, очень теплые
Ноги у весны.
И. Токмакова.
Логопед . Послушайте, что однажды произошло на опушке леса. Рассказ называется «Камень, ручей, сосулька и солнце» Э. Шим (дети рассказывают по ролям)
Логопед. Солнце спряталось и больше не появлялось. Как вы думаете, может весна начаться без солнышка? Так что же, по-вашему, весну делает?
А что происходит весной в природе благодаря солнцу?
Дети.
- Солнце светит и пригревает,
- на солнце снег начинает таять,
- появились проталинки,
- ночи стали короче, а дни длиннее,
- побежали весёлые ручейки,
- мы зимнюю тяжёлую одежду поменяли на лёгкую- весеннюю.
- вся природа просыпается от зимнего сна.
Логопед. Конечно, самый важный признак наступления весны – солнышко (картинка)
Логопед.Игра «Мы знаем много красивых слов о солнышке» (с ладошками). Как называются эти слова (слова-признаки)
Логопед . На столах конверты с картинками с изображением разных времён года,нужно выбрать картинки, подходящие к весне. Придумайте предложения по картинкам.
Какое предложение вам понравилось больше всего? Составьте схему этого предложения.
Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе. …. Вспомним правило о предложении.
Логопед . Покажите нужный знак в конце предложения. Наконец – то наступила весна! По дорогам бегут ручейки. А грачи уже прилетели?
Физкультминутка
Солнышко, солнышко
Ты нам ярче посвети.
Солнышко, солнышко
Раскидай свои лучи.
Лучики мы соберём
Золочоночки возьмём
Покатаем, поиграем
И тебе назад вернём.
Логопед. Послушайте загадку.(Загадывает ребёнок)
Бегу я как по лесенке, по камушкам звеня
Издалека по песенке узнаете меня.
Логопед. А сейчас игру нам подскажет куб.
Игра в мяч.
Если на кубе выпадет жёлтый цвет, то нужно назвать слова – признаки, если зелёный – слова- действия.
Признаки: ручей - звонкий, журчащий, быстрый, холодный …, слова – действия: ручей - бежит, журчит, звенит…
Логопед . Игра с водой (изображают ручеёк- дуть через соломинку в стакан с водой)
Логопед. Загадки (загадывают дети)
- На ручеёк похожая ведёт к реке прохожего.
- Всех прилетных птиц черней чистит пашню от червей.
Взад-вперёд по пашне вскачь, а зовётся птица… грач.
- Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода,
Не наденешь валенки
На снегу … проталинки.
Логопед. Поиграем с этими словами. Что общего в их звучании?
Дети . Звук Р
Логопед . Кто хочет выбрать схему звука и рассказать об этом звуке?
Дети . Это согласный, твёрдый, звонкий звук.
Логопед. Назовите «лишнее» слово, почему оно «лишнее»? (грач)
Логопед . Составить слово из слогов (ледоход). Что это такое? Из каких двух слов образовалось это слово?
Дети . Из слов «лёд ходит».
Найдите обозначение этого слова на кубе. Образуйте новые слова из двух: снег тает – снеготаяние, первые цветы – первоцветы. Какие ещё сложные слова вы помните? (подснежник, снегопад)
Логопед. Мы увидели весну. А хотите услышать звуки весны? Послушайте.
Логопед. Что услышали? (капель). А что такое «Капель»?
Назовите родственные слова к этому слову (капать, капля, капающая, капелька).
Пальчиковая игра.
Кап-кап-кап, весна настала (пальчики здороваются)
Кап-кап-кап, сосульки тают (пальчики здороваются)
Побежали ручейки (большим и указательным пальцем перебирают по столу)
Прилетели к нам грачи (ладони соединяются, большие пальцы переплетены, взмахи ладонями)
Логопед. У нас есть ещё один сюрприз, который оставила весна. Это её музыкальный инструмент-ксилофон. Я сыграю мелодию. А вы скажите, что она вам напоминает?
Дети . Эта мелодия напоминает звук капели.
Логопед . На ксилофоне можно «поиграть» слова (отстукивают ритмический рисунок слов).
Я предлагаю вам «исполнить» слова на ксилофоне и поместить их в нужный домик: он, она, оно, они. Играть будем парами. Один человек играет на ксилофоне, другой помещает картинку в нужный домик.(Дети выполняют ритмический рисунок по картинкам весенних признаков)
Итог
Логопед. Наша встреча подходит к концу. Подумайте, что бы вы рассказали воспитателям о нашей встрече. Поделитесь впечатлениями о том, что вам больше всего запомнилось, понравилось. Всё ли у вас получилось? А теперь наполним шкатулку словами, что мы ждём от весны.
Солнце дарит всем улыбку и тепло своих лучей. А я вам подарю раскраски на весеннюю тему.
Список используемой литературы:
- И. Токмакова «К нам весна шагает…»
- Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Конспект НОД
в подготовительной к школе группе
Тема: «Весна идет»
Образовательная область «Познание»
Направление – «Познавательно-речевое развитие»
Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.
1. Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, пословицы); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
В подготовительной к школе группе
Тема: «Весна идет»
Образовательная область «Познание»
Направление – «Познавательно-речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.
Задачи:
1. Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, пословицы); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Планируемые результаты: Дети имеют представления о характерных признаках весны (сильнее греет солнце, увеличивается день, тает снег, возвращаются перелетные птицы); умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.
Материалы:
· Картинки к ребусу «Весна», набор букв, картинки с изображением 4-х времен года.
· Картинки с изображением примет весны.
· «Солнышко».
Предварительная работа:
1. Рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних изменениях в природе.
2. Беседы с детьми о бережном отношении к природе.
3. Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о признаках весны, почему наступает весна.
4. Чтение художественной литературы.
5. Заучивание стихов о весне, о весенних месяцах, загадывание загадок, поговорок и пословиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем говорить о замечательном времени года. О каком - вы догадайтесь сами. Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.
Прослушивание мелодии «Весенняя капель».
Воспитатель: Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?
Дети: О весне.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.
Воспитатель: Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.
Дидактическая игра «Составь слово»: Из названий картинок вы должны выделить первый звук и составить из них слово.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какое слово получилось?
Дети: Весна.
Воспитатель: Она приходит ласково.
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
Воспитатель: И говорить мы сегодня будем о весне.
Воспитатель: Ответьте на вопросы:
После какого времени года наступает весна?
А перед каким временем года?
Все времена года идут друг за другом, а сколько их всего?
Воспитатель: Дети, давайте вспомним приметы весны , а помогут нам в этом картинки. Начинать предложение нужно со слова «Весной…».
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи?
Дети: Снег тает, потому что солнышко стало сильнее пригревать.
Воспитатель: Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать?
Дети: Нет, солнце - главный помощник весны.
Дети: Что-то загрустило наше солнышко.
Давайте придумаем красивые слова к солнышку и будем расправлять его лучики.
Дидактическая игра «Подбери слово»
Солнце, какое? (ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе, светлое)
Есть такая пословица: «При матушке добро, а при солнышке тепло»
Какое красивое солнышко получилось, оно улыбается нам, а мы улыбнемся ему.
Физкультминутка
Улыбаются все люди,
Весна! Весна! Весна!
Она везде она повсюду,
Красна! Красна! Красна!
По лугу, лесу и полянке,
Идёт! Идёт! Идёт!
На солнышке зовёт погреться,
Скорей! Скорей! Скорей!
И ручеёк бежит задорно,
Звенит! Звенит! Звенит!
По камушкам река широко,
Журчит! Журчит! Журчит!
И запахи кругом повсюду,
Цветы! Цветы! Цветы!
И всё живое сразу слышит,
Весенний звон!
Воспитатель: Ребята, ответьте на вопросы:
Какая погода бывает весной?
Какие облака весной?
Какая весной капель?
Какое небо весной?
В какую одежду одеваются весной люди?
Какая весной вырастает травка?
Дидактическое упражнение.
Скажите со словом «Весенний» - день, погода, настроение, гроза, солнце, трава, месяцы.
Воспитатель: Послушайте загадки :
- Дует теплый южный ветер.
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (МАРТ)
- Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (АПРЕЛЬ)
- Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Птицы первые летят.
Гром грохочет, угадай,
Что за месяц это? (МАЙ)
Дети повторяют все месяцы весны.
Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём небольшую викторину. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.
Викторина.
- Какие деревья ранней весной украшают себя первыми? (ива или верба)
- А какие деревья ранней весной остаются зелёными? (ель и сосна)
- Где лежит прошлогодний снег? (на земле, под новым снегом)
- Где быстрее тает снег-в поле или в лесу?
- Почему вокруг деревьев весной образуются воронки?
- Где гнездятся скворцы, если нет скворечников (под крышами домов, в дуплах птиц)
- Для чего скворцы садятся на животных весной (коров, лошадей)? (чтобы нащипать шерсти для гнезда)
- Почему птицы летят за тракторами и садятся на вспаханную землю? (после пахоты ищут червячков)
Игра «Исправь ошибку»
Весенние месяцы – декабрь, январь, февраль?
Весной идет листопад?
Звери делают запасы весной?
Весной на юг улетают птицы.
Дети весной надевают весеннюю одежду
Воспитатель: Молодцы! О чем мы сегодня говорили на занятии? (о весне, о приметах весны, отгадывали загадки и т.д.)
Что было легко, а что трудно?
Cветлана Гористова
Конспект НОД «Весна пришла» в подготовительной группе
Конспект НОД
в подготовительной к школе группе
Тема : «Весна пришла »
Образовательная область «Познание»
Направление – «Познавательно-речевое развитие»
Интеграция образовательных областей :
«Познание» ,
«Коммуникация» ,
«Чтение художественной литературы» ,
«Музыка» .
Цель : способствовать обобщению представлений о весне как времени года , о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.
Задачи :
1. Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее и т. д.) .
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне ; развивать логическое мышление, разговорную речь : обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Планируемые результаты :
Дети имеют представления о характерных признаках весны (сильнее греет солнце, увеличивается день, тает снег, возвращаются перелетные птицы);
умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.
Материалы :
Картинки с изображением примет весны .
«Солнышко» .
Предварительная работа :
1. Рассматривание с детьми иллюстраций о весне , весенних изменениях в природе.
2. Беседы с детьми о бережном отношении к природе.
3. Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о признаках весны , почему наступает весна .
4. Чтение художественной литературы.
5. Заучивание стихов о весне , о весенних месяцах, загадывание загадок, поговорок и пословиц.
Ход НОД:
Воспитатель : Дети, подойдите ко мне, пожалуйста, давайте посмотрим в окно, что вы там увидели.
Красиво как кругом.
Сегодня мы с вами будем говорить о замечательном времени года. О каком - вы догадайтесь сами.
Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.
Прослушивание мелодии «Весенняя капель» .
Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?
Почему вы так думаете?
Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.
Дидактическая игра «Составь слово»
Из названий картинок вы должны выделить первый звук и составить из них слово.
Дети выполняют задание.
: Какое слово получилось? /Весна/
Она приходит ласково.
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
И как мы уже сказали - говорить мы сегодня будем о весне .
: Ответьте на мои вопросы, пожалуйста :
После какого времени года наступает весна ?
А перед каким временем года?
Все времена года идут друг за другом, а сколько их всего?
Дети, давайте вспомним приметы весны , а помогут нам в этом картинки. Начинать предложение нужно со слова «Весной… » .
(Дети выполняют задание) .
Как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи?
Наступит ли весна , если солнце не будет светить и пригревать?
Что-то загрустило наше солнышко.
Давайте придумаем красивые слова к солнышку и будем расправлять его лучики.
Дидактическая игра «Подбери слово»
Солнышко, какое? (ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе, светлое)
- Есть такая пословица : «При матушке добро, а при солнышке тепло»
Какое красивое солнышко получилось, оно улыбается нам, а мы улыбнемся ему.
Физкультминутка «Веснянка »
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
(Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей,
(Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей,
(Машут руками.)
А сугробы тают, тают,
(Приседают.)
А цветочки подрастают.
(Поднимают руки вверх.)
Ребята, ответьте на вопросы :
Какая погода бывает весной ?
Какие облака весной ?
Какая весной капель ?
Какое небо весной ?
В какую одежду одеваются весной люди ?
Какая весной вырастает травка ?
Дидактическое упражнение.
Продолжите словосочетание «Весенний»
/ день, погода, настроение, гроза, солнце, трава, месяцы. /
- Послушайте загадки :
Дует теплый южный ветер.
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (МАРТ)
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел ? (АПРЕЛЬ)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Птицы первые летят.
Гром грохочет, угадай,
Что за месяц это? (МАЙ)
А сейчас мы с вами проведём небольшую викторину. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.
Викторина.
1. Какие деревья ранней весной украшают себя первыми? (ива или верба)
2. А какие деревья ранней весной остаются зелёными ? (ель и сосна)
3. Где лежит прошлогодний снег? (на земле, под новым снегом)
4. Где быстрее тает снег-в поле или в лесу?
5. Почему вокруг деревьев весной образуются воронки ?
6. Где гнездятся скворцы, если нет скворечников (под крышами домов, в дуплах птиц)
7. Для чего скворцы садятся на животных весной (коров, лошадей?
8. Почему птицы летят за тракторами и садятся на вспаханную землю?
Игра «Исправь ошибку»
Весенние месяцы – декабрь, январь, февраль?
-Весной идет листопад ?
Звери делают запасы весной ?
- Весной на юг улетают птицы .
Дети весной надевают весеннюю одежду
Подведение итогов.
Молодцы! О чем мы сегодня говорили на занятии? (о весне , о приметах весны , отгадывали загадки и т. д.)
Что было легко, а что трудно?
Публикации по теме:
Тема: Пришла весна – красна. Путешествие на луг, где много насекомых вокруг. (Познавательное развитие, развитие речи, коллективное рисование).
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе (с использованием нетрадиционных техник рисования – рисование.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Труд», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Планируемые результаты: Имеют представления о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, возвращаются перелетные птицы); умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.
Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.
Задачи:
1. Углубить представления о сезонных изменений в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему таят снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, заклички); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас слов; закрепить умение конструировать из бумаги; развивать коммуникативные навыки.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.
Ход
Дети входят в зал
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь, можете поздороваться за руку и сказать, как вас зовут. А теперь подойдите ко мне и послушайте внимательно. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы их отгадайте.
1. Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (весной)
2. Была белая седая
Пришла зелёная молодая? (зима-весна)
Воспитатель : - Молодцы вы правильно отгадали загадки.
Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель».
Воспитатель: – Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.
Дети слушают мелодию весенняя капель.
Воспитатель: – Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?
Дети: О весне.
Воспитатель: – Почему ты Арина (Таня, Артём и т.д.) так думаешь?
Дети: – Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.
Воспитатель: – Значит, о каком времени года эта музыка?
Дети: – О весне.
Воспитатель: – Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.
За дверью слышится карканье
Воспитатель: – Ой, ребята мне показалось или вы тоже, что-то слышали. Пойду-ка я посмотрю.
Воспитатель за дверью берёт Каркушу и вносит в зал
Воспитатель: – Дети, посмотрите кто нам за дверью каркал, кто это?
Дети: – Каркуша.
Воспитатель: – Узнали, молодцы, а Каркуша ребята очень, обеспокоена.
Воспитатель подносит Каркушу к уху.
Она говорит, что летала в лес и там ещё морозно и холодно, а в городе давно уже весна и Каркуша просит вас помочь ей позвать весну в лес, поможем Каркуше?
Дети: – Поможем.
Воспитатель: – Ребята, а чтобы Каркуше помочь, нужно нам до леса добраться. На чём можно быстро добраться до леса?
Дети: – На машине, на самолёте, вертолёте.
Воспитатель: – Хорошо, а я предлагаю построить самим летательный аппарат и назвать его как-то по - весеннему, как мы назовём наш летательный аппарат?
Дети: – Весналёт и т.д.
Воспитатель: – Вот мы и построили наш весналёт занимайте места.
Дети по 3 человека встают в обручи
Воспитатель: – Каркушу берём с собой. Заводим мотор. Полетели ребята! А чтобы весну в лес позвать, о ней надо многое знать. Вот мы прилетели в лес.
На экране фото леса
Воспитатель: – Посмотрите ребята, а в какой мы лес прилетели? В весенний или зимний?
Дети находят признаки весны
Дети: – В весенний, потому что нет сугробов, снега на ветках, видно проталины и светит солнце.
Воспитатель: – А какие признаки весны вы ещё знаете?
Дети: – Капают сосульки, снег потемнел и тает ит.д.
Воспитатель: – Какие вы молодцы, назовите первый месяц весны?
Дети: – Март.
Воспитатель: – Правильно, а март в народе называют капельником, дни со звонкими капелями-солнечниками. Вы и в правду о весне много знаете, а теперь пришла пора весну закликать.
Физкультминутка
Улыбаются все люди,
Весна! Весна! Весна!
Она везде она повсюду,
Красна! Красна! Красна!
По лугу, лесу и полянки,
Идёт! Идёт! Идёт!
На солнышке зовёт погреться,
Скорей! Скорей! Скорей!
И ручеёк бежит задорно,
Звенит! Звенит! Звенит!
По камушкам река широко,
Журчит! Журчит! Журчит!
И запахи кругом повсюду,
Цветы! Цветы! Цветы!
И всё живое сразу слышит,
Весенний звон!
Воспитатель: – Послушайте, ребята, как весело щебечут птицы. Наверное, весна нас услышала. И в лес пришла с весёлым щебетаньем птиц. Назовите ребята птицу, которая первой прилетает весной?
Дети: – Грач.
Воспитатель: – Правильно.
Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на вскач
А зовётся птица-грач.
Воспитатель: – А каких перелётных птиц вы ещё знаете?
Дети: – Скворцы, ласточки ит.д.
Воспитатель: – Ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется « Прилетели птицы».
Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то не- то скажу, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.
1. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.
2. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты. Вороны, мухи и грачи.
3. Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.
Воспитатель: - молодцы вы были очень внимательны.
Посмотрите дети, что-то наша Каркуша заскучала. Я предлагаю вам сделать для Каркуши подарок. Давайте сядем за столы. Сядем красиво, спинка прямая. Мы подарим Каркуши жаворонков. Пусть они вместе с Каркушей весну зазывают.
Дети из бумаги делают жаворонков.
Воспитатель: - Жаворонки – жавороночки, летите весну на крыльях несите.
Каркуша, посмотри,каких для тебя жаворонков сделали дети. Теперь ты не одна о весне стрекотать будешь. Дети, давайте мы жаворонков по веткам развешаем, пусть щебечут. Ребята, Каркуша очень довольная осталась и говорит вам спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад. Экипаж занимает места. Заводи мотор! Полетели!
Вот мы с вами и в детском саду.
Ребята, как вы думаете, мы помогли Каркуше весну позвать?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А как вы помогли?
Дети: - Загадки отгадывали, весну закликали, жаворонков делали.
Воспитатель: - Вы молодцы! Много знаете о весне. Вы дружные ребята. А теперь попрощаемся с гостями.
Дети : – До свидание.