В современных семьях наблюдается уменьшение «воспитательных ресурсов» родителей, приходящихся на каждого ребенка. Идет снижение качества и количество речевого общения, изменение родительских установок. Родители становятся более авторитарными, чаще используют телесные наказания, индивидуализация воспитания минимальна. Ежегодно детский сад ведет учет сведений о своих воспитанниках.

Сведения принимаются во внимание при построении воспитательных программ, методических разработок рабочего плана. Эти сведения являются важными. Каждый коллектив детского сада имеет в своем распоряжении социальные анкеты. Рассмотрите у себя за столами социальную анкету семьи.

Социальная анкета семьи

    Фамилия, имя ребёнка, поступившего в детский сад ______________________________________________________________________, его возраст ___________________

    Возраст мамы ______________________, папы _______________________

    Образование мамы ______________________, папы _______________________

    Место работы и должность мамы _________________, папы __________________

    Кто входит в состав вашей семьи?

    Сколько в семье детей? ______________________

    Какого возраста? ____________________________________

    Имеет ли семья отдельное жильё? Да, нет (проживаем у родителей, мужа, жены, на подселении, другое, ___________________ нужное подчеркнуть, вписать).

    Имеет ли ребенок свою комнату? Да, нет, другое. _____________________________

    Занимается ли ваш ребёнок где-нибудь, кроме детского сада? Где и чем? _______________________________________________________________________

    Что еще вы считаете нужным сообщить о своем ребенке и семье? _______________________________________________________________________

Анкета должна быть краткой и емкой. Форма вопросов – открытая. Анкету можно повторять на протяжении всего времени пребывания ребенка в детском саду. Несколько слов скажет психолог на тему: «Родители на пути познания».

3. «Слова учат, а пример заставляет подражать», - так говорится в латинской пословице.

Родительство придает особый смысл жизни, даже если ребенок не входил в планы супругов. Статус родителей – особый, счастливый. Младенец требует много забот; но чем старше ребенок, тем больше он предоставлен самому себе. Но он тоже требует внимания не меньше. Родитель – это уникальный труд. Для ребенка родители – это всё: утешают, наказывают, балуют, милуют. Для ребенка родители являются главным в познании окружающего мира. Багаж знаний зависит от того, о чем говорят родители с детьми, как организовывают детей, какие передачи с ними смотрят по телевизору, что разрешают смотреть, что - нет. В нашем детском саду родители получают психологическую помощь. Мы готовы помочь родителям в поисках методов развития эмоциональной и познавательной сфер ребенка.

4. Старший воспитатель (методист).

Содержание работы педагога с родителями включает в себя все вопросы воспитания и обучения детей, с которыми педагог знакомит родителей. Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей, а не просто читать им доклады или лекции на родительских собраниях. Вот мы и подошли к самому главному – игре в «Брифинг». Участвуют все участники нашего педсовета. Вы должны посовещаться между собой и распределить ответы.

Игра «Брифинг»

1 задание. Распределите форму и тематику занятий с родителями по интеллектуальному воспитанию детей.

Ответы:

- Общее родительское собрание. Знакомство с визитной карточкой дошкольного учреждения, раскрыть суть «Программы», по которой работает дошкольное учреждение, познакомить родителей с результатами диагностики технического развития ребенка.

- «Круглый стол». Темы: «Ознакомление с окружающим миром», «Развитие памяти у ребенка», «Развитие речи» и т.д.; показ открытого занятия с детьми, организация выставки литературы для детей и родителей по проблеме интеллектуального развития дома.

- Наглядные формы работы. Подготовка папок-«передвижек», фотовыставки, проведение совместных игр с детьми.

- Консультации.

«Почтовый ящик» - обрабатываются вопросы родителей, ответы помещаются на стенде «Консультация по вашей просьбе».

- Дискуссия по проблеме. Пригласить специалистов, знакомство родителей с результатами тестирования детей (диагностика). Дискуссия на тему: «Возможности семьи в речевом развитии ребенка».

2 задание.

Назовите нетрадиционные формы организации обучения педагогов и родителей (воспитатели ДОУ№ 1).

Ответ:

- Информационно-аналитические (выявление интересов, запросов родителей, условия их педагогической грамотности).

- Досуговые (установление эмоционального контакта между педагогом, родителями, детьми).

- Познавательные (ознакомление родителей с психическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических, навыков воспитания детей).

- Наглядно-информационные (ознакомление родителей с работой ДОУ. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей).

Назовите формы общения педагогов и родителей (воспитатели ДОУ № 2).

Ответы:

- Информационно-аналитические. Проведение социологических срезов, опросов.

- Досуговые. Совместный досуг, участие родителей и детей в выставках.

- Познавательные. Педагогический «брифинг», «гостиная», проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, игры с педагогическим содержанием, библиотека для родителей.

- Наглядно-информационные. Организация дней «Недели открытых дверей», открытые просмотры занятий и других видов деятельности, выпуск газет, организация мини-библиотек.

Старший воспитатель (методист):

Все люди имеют разное образование, разные характеры и взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет их – это дети. Мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью родителей.

Как и что нужно сделать, чтобы ребенок стал счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!»?

Сегодня мы научимся постигать формулы родительской педагогики. Представьте, что вы родители. Вам нужно взять листочки (лежат перед вами), рассмотреть их. Одна сторона у них чистая, а вторая заполнена. На заполненной страничке написаны предписания, в которых сообщается о том, что увидел воспитатель в вашем сыне или дочери, на что хочет обратить ваше внимание. Вслух не анализируются горести, неудачи детей. Это остается для индивидуального общения с воспитателем. Это и есть закон общения на родительских собраниях. На чистом листе напишите проблему, неудачи в воспитании вашего ребенка. Теперь перед вами формула, где зашифрованы законы воспитания ребенка в семье. Расшифруйте ее.

Формула по определению закона семьи.

Законы семьи: ед. mp. (1) + зн. похв. (2) + mp.у (3) + разд. благ (4).

Музыкальная пауза, пока «родители» - воспитатели выполняют задание.

Вопросы:

У кого что получилось?

Какие законы семьи здесь зашифрованы?

Затем идет анализ зашифрованной формулы.

Расшифровка:

1-й закон – закон единства требований отца и матери к ребенку;

2-й закон – закон значимости похвалы для ребенка;

3-й закон – закон трудового участия каждого члена семьи;

4-й закон – закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Старший воспитатель (методист): Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать – оптимисты, значит, следующее задание, которое хочу провести с вами. Это диагностика gо гербу семьи. Детям подготовительной группы было предложено нарисовать герб своей семьи.

Образец я вам показываю. Перед каждым из вас лежит чистый лист. Вам («родителям» - воспитателям) нужно его заполнить вместо вашего сына или дочери. Время пошло. Когда вы выполните работу, приступайте к следующей. Сравните ваш герб с тем, которые изобразил ваш ребенок. Сделайте выводы.

Прежде чем вы увидите гербы, нарисованные вашими детьми, вы должны нарисовать герб своей семьи, каким вы его видите. Сделайте серьезный вывод, насколько хорошо вы знаете своего ребенка (2 - 3 воспитателя).

Поправка.

Занятие в рисовании семейного герба с детьми может провести и психолог в каждой старшей, подготовительной группах и раздать воспитателям этой же группы, для диагностики по гербу семьи (зная каждую семью воспитанников).

Старший воспитатель (методист): Следующие вопросы, которые я хочу задать вам для обсуждения:

1. С какими трудностями вы сталкиваетесь в проведении организации родительских собраний?

ДОУ№1:

Недостаточная посещаемость собраний родителями.

Трудности в установлении контакта с родителями.

Однообразие форм проведения собраний.

ДОУ № 2:

Недостаточный уровень психолого-педагогического просвещения.

Преобладание негативной информации.

Необходимость решения финансовых вопросов.

Вопрос: Как проводится диагностика семейного воспитания?

Беседа – это форма и метод исследования.

Вопрос: Какую работу планирует воспитатель в работе с семьей?

ДОУ№1:

Беседы с родителями по индивидуальному развитию ребенка. Например, педагог фиксирует: «Побеседовать с мамой Коли А.В. о необходимости выполнения режима дня».

Просмотр родителями разных видов деятельности.

ДОУ №2:

Привлечение родителей с результатами продуктивных видов деятельности и творчества.

Анкетирование родителей с целью изучения их ожиданий от детского сада.

Фронтальные встречи с родителями детей (собрание); «круглый стол» и т.д.

А сейчас вам предлагаются педагогические упражнения.

Упражнение: «Самый «т рудный» родитель – самый «приятный» родитель».

Цель: создать обобщенный «портрет» родителя, общение с которым вызывает отрицательные чувства (или вызывает положительные эмоции).

1. ДОУ № 1. Создать обобщенный портрет родителя, общение с которым вызывает у вас отрицательные чувства.

2. ДОУ № 2. Создать «портрет» того родителя, общение с которым всегда вызывает положительные эмоции.

Анализ упражнения.

1. Какие эмоции вы испытывали, создавая «портрет» родителя, с которым вам неприятно вступать в контакт? Были ли у вас в практике такие родители?

2. Что вы чувствовали при создании этого «портрета»? Есть ли в вашей группе такие родители?

3. Как вы считаете, нужно ли искать пути контакта с теми родителями, которые вам неприятны?

Старший воспитатель (методист): Наша работа предполагает постоянное ежедневное общение с родителями детей. В жизни бывает всякое, не всегда мы довольны друг другом, иногда даже самые близкие люди вызывают у нас отрицательные эмоции. Давайте проанализируем наше «недовольство» родителями воспитанников и назовем список претензий к ним. Претензии нужно вносить в таблицу напротив фамилии родителя. На работу отводится 2 минуты. Будьте предельно откровенны.

Участники «Брифинга» объединяются в микрогруппы по 4-5 человек и обсуждают результат анализа между собой. Воспитатели помогают друг другу разобраться в том, чем же каждого не устраивают родители.

Упражнение: «Список претензий к родителям».

Цель: осознание воспитателями невозможности построения общения на взаимных претензиях.

Процедура выполнения.

Воспитатели должны осознать, что общаться с родителями, постоянно обращая внимание на их недостатки, невозможно.

Анализ упражнения.

1. Что вы испытываете, выполняя упражнение?

2. По вашему мнению, есть ли претензии у родителей к вам?

3. Возможно ли построение общения с другим человеком без взаимных претензий? Что для этого необходимо?

Педагогическая ролевая ситуация. «Мама, посмотри, как я нарисовала!»

Помогает разыгрывать ситуацию «ребенок - воспитатель» педагог из ДОУ №1, 2 воспитателя из ДОУ № 2.

Предлагается проиграть ситуацию:

«Вы очень спешите. Прибежали в детский сад за ребенком. На улице вас ждет машина, а дочь к Вам обращается со своей «радостью»: «Мама, посмотри, как я нарисовала!»

Провести анализ поведенческих образцов родителей.

Старший воспитатель (методист): А теперь скоординируйте свое внимание на анализе взаимоотношений педагога с родителями воспитанников. Упражнение предлагается в форме рисунка.

Анализ упражнения.

1. Вам было сложно или легко выполнить это упражнение?

2. Насколько вам удалось отразить в рисунке характер вашего реального отношения с родителями?

3. Хотелось бы вам что-то изменить в рисунке и общении с родителями?

Старший воспитатель (методист): И последний раунд в нашей игре. Предлагаю модифицировать одну из сказок так, чтобы ее содержание было перенесено на отношения воспитателей и родителей, инсценировать ее. Напоминаю участникам, что сказки обязательно имеют счастливый конец! Допускается импровизация и некоторое изменение сюжета сказки. Проигрывать сказку можно с помощью разных видов театра или игры-драматизации. Участвует каждый участник педсовета.

Анализ упражнения.

1. Как в сказке отразилось Ваше умение общаться с родителями?

2. Удалось ли вам передать характер изображенного образа?

Старший воспитатель (методист): Вот и закончился наш небольшой «Брифинг». Заключительное слово предоставляется руководителю ДОУ № 1:

Благодарю всех коллег, в том числе и наших гостей, за участие в нашем педсовете. В процессе «Брифинга» выяснилось, что семья для дошкольного учреждения обладает и достоинствами, и недостатками, что следует обратить внимание и подумать над тем, какие условия необходимы ребенку, чтобы он полноценно рос и развивался. И семья, и дошкольное учреждение имеют свои «плюсы» и «минусы». Поэтому нужно повысить педагогическую компетентность воспитателей. Для этого нужно

Решение педсовета.

Не все брачные союзы оказываются крепкими. По тем или иным причинам (морально-психологическим, экономическим, национальным и др.) браки распадаются по инициативе одной или обеих сторон независимо от срока совместной жизни. Развод – это и есть расторжение брака в соответствии с принятыми в обществе нормами законами или обычаями.

Развод в прошлом был крайне редким событием, которое резко осуждалось общественным мнением. В процессе демократизации общества взгляд на развод как на гражданский акт подвергался более либеральным оценкам.

Раньше других рост числа разводов затронул США, протестантские и некоторые католические страны Северной и Центральной Европы, заметно позже – католические страны Европейского Юга. В Азии, в мусульманском мире, расторжение брака хотя и не является чем-то исключительным, но было и остается редким событием, которое не одобряется и допускается в строго определенных случаях. Развод отнюдь не редкость и у народов Африки, придерживающихся древних обычаев и традиций.

Отношение к разводу как явлению общественной жизни не остается неизменным. Долгие века о разводе нельзя даже было и помыслить, затем расторжение брака стало допускаться в исключительных случаях, но резко осуждалось общественным мнением. Теперь развод – массовое, а потому обыденное явление (конечно, не для тех, кто непосредственно вовлечен в этот процесс), которое рассматривается как личное дело людей. Но страдают больше всех от разрыва родителей дети. Для них развод – страшная душевная травма, которая не заживет никогда.

Задание

Вам предлагается изучить такую проблему семьи как развод. Для этого необходимо изучить тему по предложенным источникам (конечно, можете увеличить или изменить объем изучаемого материала). Затем вы должны составить анкету и опросить как можно больше респондентов. В данном случае возможна конкретизация темы. Например, вы хотите изучить вопрос, как влияет развод на всех членов семьи. Ведь развод в определенной степени задевает не только бывших супругов, но и других людей: детей, родителей, родственников, друзей, знакомых. Попробуйте посмотреть на эту проблему их глазами. Как они относятся к данной проблеме. Проанализируйте собранные анкеты, сделайте общие выводы, оформите работу как самостоятельное исследование и сдайте на проверку.

Приложение

Тексты из различных источников: учебников, газет и журналов.

Образцы анкет для социологического опроса.

Требования к выполнению и оформлению работы
по социологическому опросу:

    Определите круг ваших респондентов (их должно быть не менее 10 человек).

    Уточните изучаемую тему, составьте о ней свое представление, предварительно прочитав специальную литературу.

    Подготовьте вопросы для изучения мнения предполагаемых респондентов.

    Проанализируйте эти вопросы в своей группе, дополните, исправьте, какие-то вопросы замените или удалите.

    Напишите аккуратно или напечатайте уточненные вопросы на отдельном листе и сдайте работу на проверку преподавателю.

    Проведите опрос общественного мнения с учетом основных правил.

    Составьте отчет по схеме.

Анализ паспортички:

    сколько человек вы опросили;

    сколько из них мужчин и женщин;

    какого возраста респонденты (определите возрастные группы);

    каково их семейное положение (сколько человек женатых/замужем, раз веденных, овдовевших, есть ли у них опыт семейной жизни);

    где основное их место жительства (сколько человек проживает в городе или сельской местности);

    каково их образование;

    каков их род деятельности (учеба, работа, иное).

Анализ опроса:

    сгруппируйте ответы на вопросы определенной социальной группы и проанализируйте их (что вы увидели общего, в чем расхождение, чем это можно объяснить);

    опишите, как вы опрашивали своих респондентов (в каких условиях, при каких обстоятельствах, сколько времени уходило на пояснение работы и ее выполнение, что было им непонятно, какие вопросы, задания вызвали у них затруднение, удивление, абсолютное непонимание, с кем было легче или сложнее работать);

    сделайте выводы по проделанной работе.

Оформленный отчет с заполненными анкетами сдайте на проверку.

(Отчет со всеми документами должен быть вложен в папку)

Вариант анкеты

Социологический опрос на тему:
Проблема современной семьи – развод.

В целях более полного и объективного изучения данной проблемы Вам предлагается ответить на вопросы. Большая к Вам просьба отвечать на вопросы искренне, записи делать аккуратно.

    Есть ли у Вас знакомые (родные), которые развелись?

  1. Как Вы считаете, влияет ли образование супругов на прочность семейных отношений?

    1. Затрудняюсь ответить

    Что, по Вашему мнению, может влиять на прочность семейных отношений?

    Как Вы считаете, каковы основные причины разводов в нашей стране?

    1. Отсутствие взаимопонимания в семье

      Большая разница в возрасте

      Алкоголизм (пьянство) одного из супругов

      Бездетность

      Длительное отсутствие кого-либо из супругов

    2. Иная причина (допишите какая именно ) _________________________________

    По Вашему мнению, повлияет ли развод на отношение детей к родителям?

  1. Как Вы относитесь к факту развода? (По возможности поясните свою точку зрения .)

    1. Положительно ______________________________________________________

      Нейтрально ________________________________________________________

      Отрицательно ______________________________________________________

      «Никак» – меня эта проблема не интересует_____________________________

      ___________________________________________________________________

    Продолжите фразу: Счастливая семья – это… _________________________________

    Ваш пол: _________________________________________________________________

    Ваш возраст: ______________________________________________________________

    Ваше образование: _________________________________________________________

    Ваше семейное положение: __________________________________________________

    Ваше место жительства: _____________________________________________________

Большое спасибо за Ваше участие в нашем исследовании.

АНКЕТА «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ»

Данная методика помогает определить взаимоотношения в семье, наличие семейных традиций, причин конфликтов между родителями и детьми. В ее основу положен опрос. Предназначена методика для учащихся, оказавшихся в неблагоприятной жизненной ситуации; семей, находящихся в социально опасном положении. Проводит исследование куратор группы, социальный педагог по мере необходимости и обращения за помощью. Предназначены результаты исследования для куратора группы, социального педагога, заместителя директора по воспитательной работе, педагога-психолога. Условиями исследования являются наличие анкет, согласие учащихся на анкетирование, соблюдение конфиденциальности. Методика проводится в стандартных условиях, возможна групповая или индивидуальная форма проведения. Обработка результатов исследования помогает выявить «проблемное поле» семьи и оказать необходимую помощь.

Цель анкетирования: определение взаимоотношений в семье, наличие семейных традиций, выявление причин конфликтов между родителями и детьми.

    Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:

а) очень хорошими;

б) хорошими;

в) не очень хорошими;

г) плохими;

д) не очень плохими.

    Считаете ли вы свою семью дружным коллективом?

б) не совсем;

    Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (перечислите эти традиции)

    Как часто ваша семья собирается вместе?

а) ежедневно;

б) по выходным дням;

    Что делает ваша семья, собравшись вместе?

а) решаете сообща жизненные проблемы;

б) занимаетесь семейно-бытовым трудом;

в) работаете на приусадебном участке;

г) вместе проводите досуг, смотрите телепередачи;

д) обсуждаете вопросы учебы детей;

е) делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах;

ж) каждый занимается своим делом;

з) допишите, что ещё ______________________________________

    Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?

в) иногда;

д) не бывают.

    Чем обусловлены ссоры, конфликты?

а) непониманием членами семьи друг друга;

б) нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.)

в) отказом участвовать в семейных делах, заботах;

г) разногласиями в вопросах воспитания детей;

д) злоупотреблением алкоголем;

е) другими обстоятельствами (укажите) ________________________________________________________________________________________________________________________________8. Какие способы разрешения нравственных конфликтов в вашей семье?

Отметьте значком √.

а) примирение;

б) обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения;

в) прекращение конфликта на некоторое время;

г) обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям);

д) конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер.

    Бываете ли вы свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми?

в) иногда.

    Как вы реагируете на семейные конфликты?

а) переживаю, плачу;

б) становлюсь на сторону одного из родителей;

в) пытаюсь помирить родителей;

г) ухожу из дома;

д) замыкаюсь в себе;

е) отношусь безразлично;

ж) становлюсь озлобленным, неуправляемым;

з) пытаюсь найти поддержку в других людях.

10. Что, по вашему мнению, необходимо сделать для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в вашей семье?

  1. Задачи исследования: Выявление актуальных проблем жизнедеятельности ребенка в семье группы риска. Социально педагогическая поддержка ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию

    Документ

    С матерью. Мы провели также анкету «О взаимоотношениях в семье » (Шакурова М. В), которая помогает... как часто семья собирается вместе и т.д. Анкета "Взаимоотношения в семье " Предлагаемая анкета поможет определить взаимоотношения в семье , выявить...

  2. Задачи: Образовательные: познакомить родителей с приёмами построения гуманных взаимоотношений в семье. Воспитательные

    Документ

    Познакомить родителей с приёмами построения гуманных взаимоотношений в семье . Воспитательные: формировать у родителей грамотное отношение... , психолого- педагогической литературы. Подготовка анкет для родителей. -Проведение анкетирования родителей...

  3. Анкета № 3

    «Чего Вы ждете от детского сада в этом году?»

    Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

    Вот вы и переступили порог нашего детского сада. Добро пожаловать! Надеемся, что наше знакомство перейдет в настоящую дружбу, а вашему малышу будет у нас уютно и интересно. Нам очень важно знать ваши настроение, переживания и ожидания от пребывания ребенка в детском саду. Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:

    1. Что Вас больше всего привлекает в нашем детском саду (отметьте нужное):

    Близость от дома;

    Хорошее состояние территории и материально-техническое оснащение групп;

    Наличие творческого, профессионального педагогического коллектива;

    Хорошие отзывы других родителей;

    Интересные программы обучения и развития ребенка;

    Наличие дополнительных услуг;

    Хорошее питание;

    Высокий уровень подготовки к школе;

    Ваши варианты ответа?

    2. Что, на Ваш взгляд, самое главное для благополучной адаптации ребенка в детском саду:

    Доброе отношение воспитателей к ребенку;

    Большое количество игрушек в группе;

    Хорошее здоровье ребенка;

    Соблюдение режима дня в детском саду и дома;

    Единый подход к вопросам адаптации ребенка со стороны родителей и воспитателей;

    Ваш вариант ответа?

    3. Что, на Ваш взгляд, важно знать воспитателю о Вашем ребенке?

    4. Чему, по Вашему мнению, должен научиться ребенок в этом году?

    5. Чему бы Вы как родители хотели научиться у воспитателей?

    7. Часто ли Вы дома вместе с ребенком рисуете, играете, читаете?

    8. Какие консультации по вопросам воспитания и развития ребенка Вы хотели бы получить?

    9. В каких мероприятиях детского сада Вы готовы участвовать охотнее всего:

    Родительские собрания;

    Консультации специалистов;

    Анкетирование по разным вопросам;

    Участие в конкурсах;

    Участие в подготовке детских праздников и развлечений;

    Участие в спортивных соревнованиях;



    Просмотр открытых занятий с детьми;

    Ваш вариант ответа?

    Благодарим за сотрудничество!

    Анкета № 4
    «Скоро в школу»

    Уважаемые родители!

    Совсем скоро для вашего ребенка откроет двери школа, закончится дошкольное детство, начнется новый, очень интересный и важный этап в жизни вашей семьи. Предлагаемая анкета поможет вам задуматься о готовности ребенка к школе, а нам - правильно построить взаимодействие с ребенком, чтобы помочь ему освоить
    обучение с увлечением!

    2. Как Вы считаете, что такое готовность к школе?

    3. Чего Вы ждете от обучения в школе?

    4. Чего опасаетесь?

    5. Высказывает ли Ваш ребенок боязнь общения с новыми друзьями в школе?

    6. Хорошо ли говорит Ваш ребенок?

    7. Может ли Ваш ребенок длительное время (10-15 мин.) удерживать свое внимание на одном занятии: рисовании, игре, чтении или слушании детской литературы?

    Решать простые задачи;

    Чертить простым карандашом горизонтальные и вертикальные линии.

    9. Готовы ли Вы сами помочь своему ребенку подготовиться к школе или считаете, что это должны делать только специалисты?

    10. Какие формы взаимодействия по подготовке ребенка к школе для Вас наиболее приемлемы:

    Просмотр открытых занятий;

    Консультации педагога-психолога;

    Родительские собрания;

    Семинары?

    Спасибо за сотрудничество!

    Анкета № 5
    «Растем здоровыми?»

    Уважаемые родители!

    Для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в детском саду нам необходимы некоторые сведения о видах оздоровления ребенка дома. Отнеситесь к заполнению анкеты внимательно и серьезно, ведь ее цель - укрепление здоровья вашего малыша.

    1. Фамилия, имя, отчество ребенка.

    2. Как часто болеет Ваш ребенок?

    3. Что, на Ваш взгляд, является предрасполагающими факторами для возникновения заболевания у Вашего ребенка?

    4. Закаливаете ли Вы ребенка дома?

    5. Какие виды закаливания Вы считаете приемлемыми для Вашего малыша?

    6. Какие виды семейного отдыха Вы предпочитаете?

    7. Знаете ли Вы, как можно укрепить здоровье Вашего ребенка?

    8. Может ли детский сад оказать помощь в укреплении здоровья Вашего ребенка?

    9. Консультации каких специалистов Вы бы хотели получить?

    10. Готовы ли Вы сотрудничать с детским садом в вопросах укрепления здоровья Вашего ребенка?

    Анкета № 6
    «Качество питания в детском саду»

    Уважаемые родители!

    В нашем детском саду проводится анкетирование с целью улучшения работы по организации детского питания. Анкета анонимная.
    Просим вас откровенно ответить на следующие вопросы:

    1. Удовлетворяет ли Вас в целом питание Вашего ребенка в детском саду?

    2. Интересуетесь ли Вы информацией о питании (ежедневное меню, консультации и т.д.)?

    3. Как отзывается ребенок о питании в детском саду?

    4. Какие блюда из меню детского сада с удовольствием ест Ваш ребенок, что категорически не любит?

    5. Какие блюда Вы бы исключили из меню детского сада?

    6. Что, на Ваш взгляд, необходимо добавить в меню?

    7. Соблюдается ли в питании детей учет сезонности (свежие овощи, фрукты, соки и т.д.).

    8. Знакомо ли Вам понятие «натуральные нормы детского питания»?

    9. Какие навыки культуры питания Вы прививаете ребенку в семье?

    Благодарим за откровенные ответы!

    Анкета № 7
    «По результатам года»

    Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки!

    Закончился учебный год. Наступило время подводить итоги и строить планы на будущее. Нам очень важно знать ваше мнение о работе коллектива детского сада с семьей в прошедшем году.

    1. Удовлетворены ли Вы работой детского сада в целом?

    2. Хорошо ли относятся педагоги группы к Вашему ребенку?

    3. Как Ваш ребенок посещает детский сад (отметьте нужное):

    С удовольствием;

    Посещает, но не очень охотно;

    Не любит ходить в садик;

    Часто болеет, поэтому мало посещает детский сад.

    4. Получали ли Вы подробную информацию о жизни ребенка в детском саду?

    5. Какие мероприятия в детском саду Вам больше всего запомнились?

    6. Какие причины не позволили Вам посетить все мероприятия?

    7. Какие темы, интересующие Вас, остались незатронутыми педагогами в этом году?

    8. Какие формы работы с семьей показались Вам самыми интересными (отметьте нужное):

    Родительские собрания;

    Консультации специалистов;

    Анкетирование;

    Открытые занятия;

    Конкурсы;

    Выставки;

    Наглядная информация;

    Массовые мероприятия;

    Другое_______________ ?

    9. Что бы Вы пожелали коллективу детского сада для улучшения работы в будущем.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Благодарим за ответы и надеемся на сотрудничество в новом учебном году!

    Уважаемые родители!

    Нам очень интересно узнать ваше мнение о работе воспитателей с вашими детьми в этом году. Ваши ответы и пожелания мы используем для улучшения работы педагогов с детьми. Ответы могут быть анонимными, но обязательно правдивыми. По результатам анкетирования лучшие педагоги будут отмечены на педагогическом совете по итогам работы за год.

    Ваше мнение ФИО воспитателей
    1. Хорошо ли относится воспитатель к Вашему ребенку?
    2. С удовольствием ли идет ребенок в детский сад, если в первую смену там работает этот педагог?
    3. Как воспитатель обращается к Вашему ребенку?
    4. Интересуется ли воспитатель тем, как Ваш ребенок проводит выходные дни, чем увлекается?
    5. Удовлетворены ли Вы отношением воспитателя к Вашему ребенку?
    6. Рассказывает ли Вам воспитатель о достижениях и успехах Вашего ребенка или чаще обращается с жалобами на плохое поведение?
    7. Интересуется ли воспитатель Вашими педагогическими потребностями?
    8. Предлагает ли воспитатель в случае необходимости варианты решения педагогической ситуации или сразу отправляет на консультацию к психологу?
    9. Пользуется ли воспитатель авторитетом среди других родителей Вашей группы?
    10. Оцените работу воспитателя по пятибалльной шкале.

    Благодарим за сотрудничество!

    Социологическая анкета семьи

    1.Фамилия, имя ребенка, поступившего в детский сад ________________________, его возраст _________

    2.________________ Возраст мамы _________________________, папы __________________________

    3.____________________ Образование мамы _____________________, папы__________________________

    4.____________ Место работы и должность мамы __________________________________________________________________________,

    папы _____________________________________________________________________

    5. Кто входит в состав вашей семьи _________________________________________

    6. Сколько в семье детей? _________________________________________________

    7. Какого возраста? _______________________________________________________

    8. Имеет ли семья отдельное жилье? Да, нет (проживаем у родителей мужа, жены, на подселении, другое _____________________________________________________ нужное подчеркните, впишите).

    9.______________________________________ Имеет ли ребенок свою комнату? Да, нет, другое_________________________________ ___________________________

    10.Занимается ли ваш ребенок где-нибудь, кроме детского сада? Где и чем __________________________________________________________________________

    11. Что еще вы считаете нужным сообщить о своей семье и ребенке? __________________________________________________________________________

    Анкета.

      Сведения о ребёнке:

    Ф.И.О. мамы

    - образование: подчеркните)

    Ф.И.О. папы

    Место работы________________________________________________,

    Должность_______________________________, № телефона__________

    - образование: среднее, среднее специальное, высшее, несколько высших, ниже среднего (подчеркните)

    4. Сведения о статусе семьи (подчеркните нужное):

    -

    Многодетная ( да, нет.

    Ежемесячный доход семьи

    выше прожиточного минимума,

    ниже прожиточного минимума,

    Анкета.

    Уважаемые родители либо взрослые их замещающие! Прошу вас принять участие в анкетировании (все пункты анкеты обязательны для заполнения).

      Сведения о ребёнке:

    Фамилия, имя, отчество ________________________________________

    Дата рождения_____________№ телефона ребёнка __________________

    2.Сведения о домашнем адресе:

    адрес фактического места проживания_____________________________

    адрес регистрации (прописки)_____________________________________

    3. Сведения о родителях либо взрослых их замещающих:

    Ф.И.О. мамы (либо её замещающей)______________________________,

    Место работы________________________________________________,

    Должность_______________________________, № телефона__________

    - образование: среднее, среднее специальное, высшее, несколько высших, ниже среднего (подчеркните)

    Ф.И.О. папы (либо его замещающего)____________________________,

    Место работы________________________________________________,

    Должность_______________________________, № телефона__________

    - образование: среднее, среднее специальное, высшее, несколько высших, ниже среднего (подчеркните)

    4. Сведения о статусе семьи (подчеркните нужное):

    - полная, неполная, с мачехой, с отчимом, ребёнок проживает в семье родственников (укажите с кем, степень родства)__________________

    ______________________________________________________________

    Многодетная (трое и более детей до 18 лет): да, нет.

    Если «да», то укажите количество детей, имена, возраст, занятость _____

    ______________________________________________________________________________________________________________________________

    Ежемесячный доход семьи (в перерасчете на одного члена семьи):

    выше прожиточного минимума,

    ниже прожиточного минимума,

    соответствует прожиточному минимуму (прожиточный минимум 11 000 руб.)

    Благодарю вас за участие и надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Кл. руководитель_________________