Сценарий новогоднего вечера для 9-11 классов.

«Путешествие по странам мира».

Зал украшен блестящими звездами, снежинками, воздушными шарами.

В зале можно поставить особую елку, повесить на нее призы-подарки: яблоки, конфеты, пряники, орехи, мандарины, завернутые в цветную бумагу, маленькие сувениры. Ребята, победив в каком-либо конкурсе, получат право выбрать приз и снять его с елки.

На сцену выходят Ведущий и Ведущая.

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на сегодняшнем празднике.

Ведущая.

За окном зима - время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним «хвойное» радостное настроение счастья, перемен, надежд, которое несет с собой этот всеми любимый праздник.

Ведущий.

Именно в этот день происходят незабываемые встречи, исполняются самые заветные желания, возможны самые невероятные чудеса. Не верите? Я уверен, что вы сможете убедиться в этом, если станете участником нашего новогоднего карнавала.

Ведущая.

А еще мы пригласили к нам на праздник интересных гостей, подготовили увлекательные конкурсы, веселые музыкальные и танцевальные сюрпризы, поэтому, надеемся, скучать не будет никто.

Ведущий.

А еще нам сегодня предоставляется уникальная возможность совершить путешествие в разные страны мира и узнать, какие традиции встречи Нового года существуют на разных широтах земного шара. А помогут нам в этом зарубежные гости, которые приглашены на наш карнавал.

Ведущая.

С прилетом белых январей

Мы все становимся «мудрей» -

Предновогодние приметы

Берем со всех концов планеты.

Что есть, что пить, надеть по моде...

Седой порой предновогодья

По-итальянски в окна хлам

Швыряем - с горем пополам.

То по восточной аксиоме,

Переставляем мебель в доме

И вычисляем без конца -

Кто Мышь, кто Тигр, а кто Овца...

От Дед Морозов разной масти

Подарков ждем и кучу счастья.

И верим в то, что небеса

Нам всем готовят чудеса...

Звучит индийская музыка.

Ведущий. Сейчас вас ждет встреча со знаменитым индийским магом.

Появляется маг в длинном плаще:

Здравствуйте, дорогие гости! Новогоднюю ночь в Индии встречают не в полночь, а с восходом солнца. В этот день запрещается ссориться, сердиться. Считается, что весь год сложится так, как начался. Надо рано встать, привести себя в порядок, не спеша вспомнить прошлое и подумать о будущем. Днем проводятся состязания по стрельбе из лука, запускаются воздушные змеи. Индия – загадочная и непостижимая страна, жители которой обладают многими талантами, один из них - чтение мыслей другого человека. И мы сейчас сможем услышать мысли любого из гостей.

(В руке у мага шляпа, он подносит к определенному ученику или преподавателю и начинает играть музыка)

1 Даром преподаватели время со мною тратили….

2 Аргентина – Ямайка…

3 А я ясные дни ….

4 Вставай …. (для ночных воспитателей)

5 Хочешь… (Земфира)

6 Были танцы …

7 Ну где же вы девчонки….и т.д

Маг.

Спасибо за внимание!

Маг.

Наш народный индийский театр прощается с вами, желает счастья в новом году.

Звучит музыка, появляются ведущие.

Ведущий.

Ну что, понравились вам наши гости? Кто первым назовет фамилию ученика или ученицы, состоящую из наибольшего количества букв.

Ребята называют. Победитель берет призы под елкой

Ведущая.

Мне сообщили, что к нам приехала еще одна зарубежная гостья.

Звучит японская мелодия, появляется девушка в кимоно.

Японка (кланяясь).

Здравствуйте, дорогие друзья! Я приехала к вам из Японии, чтобы поздравить вас всех с праздником Нового года. В нашей стране в канун Нового года принято дарить открытки с изображением животного, под знаком которого наступает Новый год. Перед праздником необходимо также расплатиться с кредиторами. Цифры 100 и 8 японцы считают счастливыми, поэтому в храме о наступлении нового года извещают 108 ударов колокола. С последним ударом полагается ложиться спать, чтобы встать перед рассветом, выйти на улицу и встретить Новый год с первыми лучами солнца. Новый год в Японии не просто праздник, а как бы общий день рождения. Сто восьмой удар новогоднего колокола добавлял год каждому японцу. Утром по центральным улицам проходит традиционная процессия «Танцующего тигра». Его изображают четверо мужчин в масках, одетые в пестрые ткани.

Японка.

Еще в Японии в новогоднюю ночь дети заняты рисованием. Здесь живет предание, что если положить под подушку рисунок с изображением того, о чем мечтаешь, то желание исполнится. Вот и мы сейчас порисуем.

Игра: 2 ученика с закрытыми глазами должны нарисовать новогоднюю елочку держа фломастер в зубах.

Ведущая. А теперь музыкальный подарок от нашей гостьи.

Японка.

Спасибо за участие в конкурсах, за внимание, желаю веселья в новом году.

Ведущий.

Конкурс под названием «Новогоднее буриме». Нужно написать стихи на заранее придуманную рифму:

Лед

Год

Ребят

Подряд

Победитель - тот, кто придумает самое оригинальное стихотворение.

Ведущая.

Друзья, а пока наши участники придумывают вас ждет еще один очень приятный сюрприз.

Звучит музыка, на сцену выходят девушк в тибетском костюме.

Девушка.

Добрый вечер, дорогие друзья! Я жительница далекой и таинственной страны Тибет, страны монастырей. Много часов мы летели на ваш праздник и привезли вам «сладкий подарок». В Тибете существует симпатичный новогодний обычай: хозяйки пекут горы пирожков с самыми различными начинками, чтобы одарить ими всех знакомых и незнакомых. Чем больше раздашь, тем богаче будешь. И я решила привезти нашим победителям в подарок сладости. Давайте послушаем ваши стихотворения.

Звучит музыка, победители получают сладости.

Девушка.

Поздравляем всех с наступающим Новым годом! Хочу пожелать, чтобы в новом году у вас было больше радостных дней и, чтобы вам говорили только приятные слова. А сейчас я хочу предложить вам посоревноваться.

(Вызываются 2 команды по 3 человека).

Кто сможет сделать следующее:

1. Возьмись правой рукой за левое ухо, а левой - за нос, потом хлопни в ладоши и быстро возьмись левой рукой за правое ухо, а правой - за нос.

2. Выставив вперед правую руку и ногу, одновременно вращать руку справа налево, а ногу - слева направо

Музыкальная пауза.

Ведущая.

Ребята, только что в школу поступил факс. Но я ничего не могу понять. Текст написан какими-то странными буквами.

Ведущий.

Дай-ка посмотреть. Так, понятно, это арабские буквы. Но что здесь написано? Может быть, среди наших гостей есть знатоки арабского? Только с их помощью мы расшифруем послание.

Звучит иранская музыка, выходят юноша и две девушки в иранских нарядах.

Юноша.

Привет вам, друзья, от жителей Ирана. Это я прислал вам поздравления с Новым годом, пожелания удачи, радости и благополучия. В нашей стране в Новый год отец семьи дарит всем прекрасную одежду, украшенную узорами. Я предлагаю вам сделать что-то похожее. Я приглашаю двух юношей. Они будут украшать костюмы моих помощниц разными мелочами, которые найдут в зале или выпросят у зрителей. Когда украшения будут собраны, участникам завяжут глаза и дальше они будут действовать на ощупь. Победит тот, чья девушка окажется наряднее.

Проводится конкурс, победитель выбирает приз на елке

Юноша.

А теперь наш подарок с Востока.

Ведущая.

Наше путешествие по странам мира продолжается. Мы ждем гостей из...

Слышится звон разбитой посуды, треск, скрежет, грохот.

Ведущая.

Что происходит? Это, наверное, начинается землетрясение.

Звучит итальянская музыка, выходит итальянец.

Итальянец.

Добрый вечер, друзья! Не беспокойтесь! Ничего страшного не происходит. Это просто итальянцы празднуют Новый год. В новогоднюю ночь из квартир в самую последнюю минуту старого года все выбрасывают разбитую посуду, старую одежду и даже мебель. Вслед за ними летят хлопушки, конфетти, бенгальские огни. Принято считать, что если в новогоднюю ночь выбросить старую вещь, то в наступающем году купишь новую. Все итальянские дети с нетерпением ждут волшебницу Бефану, которая прилетает ночью на метле и через каминную трубу наполняет подарками детские чулочки, специально подвешенные к камину. А по адресу бульвар Европы, д. 175, Рим, Италия, живет итальянский Дед Мороз, которого зовут Баббо Натале. И он прислал вам в подарок очень интересный музыкальный конкурс. Он называется «танец номеров».

Ведущий объясняет правила игры.

Все желающие разбиваются на кружки по 5-6 человек, каждый берет себе номер от 1 до 5 (6). По команде «Начали!» звучит музыка и все в кружке, взявшись за руки, пританцовывая, движутся в правую сторону. Но вот музыка прекращается, ведущий громко называет номер, например, «третий!» По этой команде звучит мелодия - русская, цыганочка, ламбада, лезгинка, участник под этим номером выходит в круг и танцует. Далее игра продолжается, называется другой номер или два сразу.

Проводится игра, лучшие танцоры выбирают призы на елке.

Итальянец.

Поздравляю вас всех с самым веселым праздником, желаю вам хорошего настроения, удачи, любви.

Ведущая.

К нам приехал гость из Шотландии. Давайте его поприветствуем.

Звучит шотландская волынка, выходит юноша в килте - шотландской юбке.

Шотландец.

С Новым годом, друзья! Новый год для нас - желанный и любимый праздник. За несколько дней до 1 января на улицы выходят музыканты и певцы, исполняющие народные песни. Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары. Все члены семьи собираются у камина, смотрят на огонь, символически сжигающий все невзгоды старого года, загадывают на будущее, а когда стрелки часов приближаются к двенадцати, глава семьи молча открывает дверь настежь - пока часы бьют, в нее, считается, выходит Старый год и входит Новый. Санта-Клаус - Дед Мороз - приходит в каждый дом, и дети играют с ним. Я предлагаю вам тоже поиграть.

Игры

1. Участники команды становятся друг за другом, по следующий кладет руки на плечи предыдущему, у всех, кроме «проводника», завязаны глаза, «проводник» должен провести команду через лабиринт, обходя стулья, кегли. Задача - не сбить предметы.

2. На ровном месте, на расстоянии шага друг от друга ставится 8-10 кеглей на одной линии. Играющий становится перед первой кеглей, ему завязывают глаза и предлагают пройти между кеглями туда и обратно. Выигрывает тот, кто свалит наименьшее количество кеглей.

Победители снимают призы с елки.

Шотландец.

Еще раз всех поздравляю с Новым годом. Я хочу пожелать, чтоб в следующем году вам не пришлось совершать неверных шагов, играя в прятки с судьбой.

Ведущий.

Я думаю, пришло время заполнить «Книгу новогодних рекордов». Сейчас мы определим рекордсменов нашего вечера по следующим критериям:

1. У кого самая тонкая талия?

2. У кого самые широкие плечи?

3. У кого самая длинная коса?

4. Кто дольше всех просидит на стуле, приподняв над полом ноги и не держась ни за что руками?

5. Кто дольше всех продержит мяч на голове?

«Рекордсмены» получают призы. Музыкальная пауза.

Ведущая.

В нашу школу пришла посылка. Это кизиловая ветка, украшенная яркой бумагой и цветами. И к ней прилагается записка: «Сурва, сурва, весела година». Кто знает, из какой страны нам ждать гостей?

Ребята отвечают, звучит болгарская песня, входят девушки с угощениями.

Девушка.

Привет всем из солнечной Болгарии! Тем, кто встречает Новый год в нашей стране, предоставляется редкая возможность поцеловаться с самим Дедом Морозом. Провожая старый год, в домах гасит свет. Когда часы бьют полночь, все погружается во мрак. В эти секунды многие пытаются отыскать в темноте Деда Мороза и поцеловаться с ним. Так как, по шуточному поверью, это предвещает особенную удачу. Как только загорается свет, на праздничный стол ставят новогодний пирог с секретом: в каждом кусочке его спрятаны маленькие предметы: орешек (раскусить крепкий орешек в новом году), монетка (тебя ожидает выигрыш), скрепка (ожидает встреча с хорошим другом), шарик из фольги (осенит блестящая идея), а если попадется веточка розы - будет счастье в любви. Мы хотим угостить вас вафлями (Угощают). Возьмите и вы узнаете, что вас ждет в новом году. И еще у нас есть один сюрприз. Всем известно, что в новогоднюю ночь сбываются мечты. И сегодня свою мечту смогут осуществить те, кто примет участие в конкурсе «Танец моей мечты».

Приглашаются 5 девушек, столько же юношей. Сначала девушки достают из корзинки записки и становятся в шеренгу посредине зала. Затем юноши выбирают записки из корзинок и становятся напротив девушек. Затем первой девушке предлагается прочитать записку вслух. Она читает: «Я мечтаю танцевать с лучшим танцором нашей школы». Юноша, у которого в записке написано «лучший танцор», выходит и становится рядом с первой девушкой. Так читаются все остальные записки. После того как все разделились по парам, начинается танец, к которому присоединяются все остальные.

Тексты записок для девушек

1. Я мечтаю танцевать с лучшим танцором нашей школы.

2. Я бы очень хотела, чтобы меня на танец пригласил укротитель тигров.

3. Я хотела бы потанцевать со знаменитым киноактером.

4. Я хочу потанцевать с капитаном дальнего плавания.

5. Я мечтаю танцевать с шеф-поваром.

6. .Я очень хочу, чтоб меня пригласил чемпион мира по тяжелой атлетике.

У юношей соответственно - лучший танцор, укротитель тигров, знаменитый киноактер, капитан дальнего плавания, шеф-повар, чемпион мира по тяжелой атлетике.

Девушка.

Поздравляем всех с Новым годом и надеемся, что все ваши мечты и желания исполнятся.

Ведущая.

Дорогие друзья! Праздник продолжается, и свои поздравления на новый год прислали инопланетяне с планеты Уран, туземцы с острова пасхи, участники съезда оленеводов Чукотки, участники конференции по настройке нервной системы, сотрудники фирмы по посредничеству в совершении сделок между учителями и двоечниками и многие другие. Вот одна из них: «Слышали вашем празднике тчк хотим принять участие зпт скупаем все необходимое зпт просим встречать громкими аплодисментами тчк».

Звучит венгерская мелодия, выходят девушка и юноша со свистками, дудочками, трещотками.

Девушка.

Добрый вечер! Мы приехали из Венгрии. Там в предновогодние дни с прилавков исчезают детские свистки, дудочки, трубы. По народному поверью, пронзительный и не всегда приятный звук этих музыкальных инструментов отгоняет от жилища злых духов и призывает в дома благополучие и радость. И сейчас мы попытаемся сделать что-то похожее.

Девушка.

Поздравляем вас с праздником и желаем вам всем веселого настроения и удачи.

Ведущий.

С танцевальным номером к нам приехала гостья из Испании. Давайте ее поприветствуем.

(танцевальный номер).

Ведущая.

Последним пунктом нашего путешествия будет Россия. В этот день на Руси ждали Деда Мороза и Снегурочку.

Ведущий.

Не многие знают, что наши предки считали Деда Мороза неказистым, вредным старикашкой, который бегал по полям, тряс длинной бородой и стуком вызывал трескучие морозы. Поэтому принято было его задабривать. Старший в семье выглядывал в окно или выходил за порог и говорил: «Дед Мороз! Приходи к нам кутью есть! Мороз! Мороз! Не ешь наш овес!» А добрым дедушкой, приносящим новогодние подарки, играющим с детьми, водящим хороводы, выполняющим желания, Дед Мороз стал под влиянием европейских Санта-Клауса, Пэра Ноэля. Таким мы его сейчас и знаем. Дед Мороз существует около 140 лет. И ни один праздник не проходит без его участия.

Слышится звон колокольчиков.

Ведущая.

Кто это едет по дороге и бубенчиками звенит? Не Дед ли Мороз? Давайте его дружно позовем.

Все зовут.

Дед Мороз.

Здравствуйте! Ехал я мимо со Снегурочкой, услыхал ваши голоса и решил зайти на огонек, с праздником поздравить и повеселиться со всеми. Хорошо у вас, тепло, весело. И у каждого из вас, наверное, есть свое заветное желание? Задумайте его, а я сейчас постучу посохом, и в Новом году все желания обязательно исполнятся.

Снегурочка.

Дедушка мороз! Посмотри, какая нарядная елка стоит! Сделай ее еще красивее, чтоб засверкала она разноцветными огоньками!

Дед Мороз.

Для этого надо вместе сказать волшебные слова: «Раз, два, три, елочка, гори!»

Все говорят хором, елка зажигается.

Снегурочка.

По народному поверью, как встретишь Новый год, таким и весь год будет. Так давайте же все вместе потанцуем вокруг елки и попоем, чтоб наступающий год был добрым и веселым.

Выводит всех к елочке, все водят хоровод, поют песню «В лесу родилась елочка».

Дед Мороз.

Ну, молодцы! Веселый у вас будет Новый год. Попели мы с вами, поплясали! Но меня еще в других местах ждут. Желаю вам веселого Нового года, до новых встреч в новом, следующем году!

Ведущий.

Вот и пришла пора нам прощаться. Очень жаль, что праздник так быстро закончился.

Ведущая.

Но мы надеемся, что настроение веселья, радости, ожидания чего-то необычного вам удастся сохранить на весь год. Мы не прощаемся с вами, мы говорим вам: «До новых встреч!»

Гаснет свет, все зажигают свечи, зажигалки, под мелодию «На карнавале» танцуют, держа зажженные огни в руках.


Тема: « Путешествие Нового года по странам мира»

Форма - экскурс с элементами интеллектуально - развлекательной деятельности.

Цель: организация досуга, развлекательной деятельности детей, а также выявление самых активных, весёлых и сообразительных.

Задачи: 1. Развитие внимания, мышления, творческих способностей;

2. Расширение кругозора детей;

3. Организация досуга.

Оборудование: разработка мероприятия, доска, мел, жетоны, карточки с цифрами от 1 до 7, призы и поздравительные открытки для каждого участника.

Подготовка: каждый участник заранее находит информацию по теме новый год в разных странах.

Норма времени: 40-45 минут.

Ход мероприятия:

1. Оргмомент.

Добрый день, дорогие ребята! Как вам известно, сегодня наше мероприятие посвящено Новому году.

Новый год - один из самых радостных и известных праздников в мире. НГ у нас ассоциируется со снегом, с пушистой сверкающей ёлкой, морозцем, после которого так приятно очутиться в теплом, пахнущем хвоей доме. И, конечно же, и дети и взрослые ждут от этого праздника чего - то сказочного. Вот и мы сегодня отправимся в сказочное путешествие. Мы побываем в разных странах и узнаем, как празднуют НГ их жители.

2. Основная часть.

1) Новый год в странах мира.

НГ - есть в нем что - волшебное, загадочное. Есть в нем какая - то магия сказки… Одна из примет гласит: «Как встретишь новый год, так и проведешь его». Как встречают НГ в России, все мы, конечно, знаем. А давайте послушаем, как же его встречают в других странах? (дети делают свои доклады)


  • Германия.
В Германии существует интересная традиция: в новогоднюю ночь люди составляют прогноз погоды на весь наступающий год. На столе заранее раскладывают 12 луковиц, у каждой отрезают «хвост» и на его месте делают углубление, в которое насыпают соль. Как только часы пробьют полночь - прогноз готов. Луковицы, которые «съели» всю соль, означают дождливые месяцы, а те, в которых соль осталась, - сухие.

  • Швеция.
В Швеции в НГ бьют у дверей домов старую посуду. Тот, кто услышит за своей дверью звон разбитой посуды, немедленно приглашает шутников в дом и угощает чем - нибудь вкусным.

  • Судан.
В Судане бытует такое поверье: если 1 января встретишь рассвет на берегу Нила - исполнятся все желания.

  • Япония.
В Японии в НГ колокола отбивают 108 ударов. Японцы считают, что каждый удар помогает очиститься от пороков. Любопытно, что дарить цветы в Японии не принято (даже любимым), их преподносят только очень известным, высокопоставленным людям. А поздравляют друг друга с НГ утром 1 января на восходе солнца.

  • Дания.
В Дании, как и во всей Европе, Рождество встречают вечером 24 декабря. Его отмечают тихо, по-семейному. В отличии от Рождества, НГ - праздник для друзей и в большей степени молодежный. Люди собираются большими компаниями. В полночь запускают фейерверки. Датчане тратят на фейерверки очень много денег. Их качество и количество чуть ли не признак богатства.

  • Норвегия.
НГ в Норвегии празднуют скромно. Как правило, ограничиваются праздничным ужином. Подарки на НГ дарить не принято.

  • Австралия.
НГ в Австралии начинается 1 января. Но как раз в это время там стоит такая жара, что Дед Мороз и Снегурочка разносят подарки в купальных костюмах!

  • Индонезия.
В октябре НГ приходит в Индонезию. Все люди принаряжаются и просят друг у друга прощения за неприятности, которые они причинили в прошедшем году.

2) Новогодняя викторина.

А сейчас, когда мы побывали во многих странах и получили интересные сведения о том, какие обычаи в них приняты в новогоднюю ночь, я думаю самое время применить свои знания, и получит призы. Вашему вниманию я предлагаю новогоднюю викторину! Я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете назвать нужную страну, страны написаны на доске. Ответ будет засчитан, только в том случае, если вы не выкрикивали, а поднимали руку. За каждый верный ответ вы получите жетончик. Тот, кто наберет наибольшее количество жетонов, естественно, не останется без приза!

Итак, начинаем!

Вопросы:


  1. В какой стране люди просят прощения за неприятности прошлого года? (Индонезия)

  2. В какой стране не принято дарить подарки? (Норвегия)

  3. В какой стране особый наряд Деда Мороза и Снегурочки? (Австралия)

  4. В какой стране на стол кладут луковицы, чтобы узнать прогноз? (Германия)

  5. В какой стране особое внимание уделяется НГ фейерверкам? (Дания)

  6. В какой стране у дверей дома бьют посуду? (Швеция)

  7. В какой стране колокола отбивают 108 ударов? (Япония)
Давайте же посмотрим у кого сколько жетонов. Прекрасно! А сейчас призы!

  1. Получите, поспешите, вам тетрадь - стихи пишите!

  2. Шоколад достался вам, приходите в гости к нам!

  3. Шар воздушный получите, в космос к звездам полетите!

  4. Чтоб всегда красивым быть, крем спешите получить!

  5. Вы послушайте совета: фрукты - лучшая диета!

  6. Чтоб с любовью вы списались, вам конвертики достались!

  7. Ваш сюрприз довольно редкий - три бумажные салфетки !
3) Новогодний зодиак.

А сейчас давайте посмотрим, что нам желают звезды.

На лугу среди ромашек

Бродят овцы над рекой.

Среди них один барашек-

Он задиристый такой,

У него крутые рожки,

И характер тоже крут.

Осторожней будь, прохожий,

Под коленки поддадут!

Джентльменам, что готовы

Постоять за милых дам,

От души желает Овен,

Чтоб не дали по рогам.
ТЕЛЕЦ
Лижется теленок теплым языком…

Наше детство пахнет теплым молоком.

Пусть нас мама добрым словом встретит,

Пусть звенит в прихожей лай щенка,

Пусть здоровы будут наши дети,

Пусть на всех хватает молока!


БЛИЗНЕЦЫ
Вы так похожи меж собой-

Куда один, туда другой.

И вам на жизненном пути

Желаем парочку найти!

РАК
Желаем вам вперед глядеть,

А пятиться - так смело!

Пусть не придется вам краснеть

За дело и без дела!

Пусть будет верен ваш маршрут

И по плечу нагрузки.

И пусть на праздники зовут

Не в качестве закуски…


ЛЕВ
Известно всем, что гордый лев-

Знак королей и королев.

Желаю вам, чтобы во всём

Вы были безупречны.

Тогда вы станете царем-

Своей судьбы, конечно!


ДЕВА
Дева в гости к нам пришла - щедры

Урожайной осени дары.

Пусть и ваши честные труды

Принесут достойные плоды!


ВЕСЫ
Весы добра так часто куролесят…

И в жизни происходит точно так,

Как в магазине - раз! И не довесят…

И если не досмотришь - сам дурак.

Да будем мы доверчивы, как дети!

Пусть не придется пожалеть о том,

Пусть за любовь любовью вам ответят

И за добро заплатят вам добром.


СКОРПИОН
Ужасным ядом напоен-

Как будто всем довольный,

В любви клянется Скорпион…

И вдруг укусит больно!

Его коварным не зови-

Нам всем запомнить надо,

Что не найти нигде любви,

Чтоб уж совсем без яда!


СТРЕЛЕЦ
В каждом вашем деле,

Средь любых земель

Добивайтесь цели,

Попадайте в цель!


КОЗЕРОГ
Мой острый рог - блестящий меч!

Я стану вас от бед стеречь,

Чтоб среди жизненных тревог

На перекрестке всех дорог

Всегда прийти на помощь мог

Отважный рыцарь - Козерог!


ВОДОЛЕЙ
Вода - начало всех начал.

Согласны вы? Конечно!

Когда водицы не в речах

Полным - полно, а в речках.

Нам милы океан, и пруд,

И мелкий дождик чистый…

И даже слезы пусть текут!

Но только лишь от счастья…


РЫБЫ
Пусть у вас в жару и в стужу

На устах живет улыбка,

И желаньям вашим служит

Золотая чудо - рыбка!


Вот мы и узнали, что советуют нам звезды, а если мы будем следовать этим советам, то в новом году удача непременно повернется к нам лицом!


3. Заключительная часть.

А сейчас мне бы хотелось всех вас поздравить с наступающим НГ и подарить небольшие сладкие призы.

1) Новогоднее поздравление.
Пусть добрым будет Новый Год,

Подарит счастье и везенье,

Любовь и радость принесёт

И всех желаний исполненье!


2) Вручение сладких призов.

Пусть ваша жизнь в НГ году будет такой же сладкой как этот шоколад!

ПУТЕШЕСТВИЕ НОВОГО ГОДА ПО СТРАНАМ МИРА. Сценарий новогоднего утренника для младших школьников


Руднева Татьяна Витальевна, руководитель творческой мастерской "Радуга" Центра детско-юношеского творчества им. Героя Советского Союза Е.М. Рудневой г. Бердянск Запорожской обл., Украина
Описание: Сценарий праздника рассчитан на детей младшего школьного возраста.
Цель:
Организовать содержательную досуговую деятельность для детей.
Задачи
1. Создать положительный эмоциональный настрой.
2. Развивать речь, мышление, творческие способности, умение работать в команде.
3. Формировать интерес к новогодним традициям разных народов.
Оформление: Празднично украшенный зал с наряженной ёлкой, небольшая ёлочка, две пластмассовые тарелки, 18 шариков, 3 снежка, корона.
Действующие лица: Новый Год, Дед Мороз, Снегурочка.

ХОД ПРАЗДНИКА

Звучат фанфары, входит Новый Год.
Новый Год:
Лист последний календарный
Я сорву. Ликуй, народ!
Здравствуй, ёлка! Здравствуй, праздник!
Я пришёл. Я – Новый Год.
И пойду я быстрым шагом по планете
Посмотреть, как веселятся дети.
Я на праздник в разных странах погляжу
И, конечно, вам всё это покажу.
Начну-ка я своё путешествие с востока. Отправлюсь, наверное, в Египет.

Исполняется танец египтянки.


1 ребёнок:
А Египет – то страна традиционная,
От Европы хоть не очень удалённая.
Новый год у них, как речка разольётся.
Речка та большая Нил зовётся.

Новый Год:
Ну что ж, придётся к ним попозже нагрянуть. Отправлюсь я лучше в Италию.

Звучат колокольчики, Новый Год уходит.

Из кулис выходят мальчик и девочка и на ходу спорят.

Девочка: Ну, сколько раз тебе говорить, что на новый год нужно обязательно приготовить макароны!
Мальчик: Ты что! Только спагетти!
Девочка: Да нет же! Макароны!
Мальчик: На новогоднем столе должны быть только спагетти!
Девочка: Ты что, не понимаешь? Макароны! Они же такие…
Мальчик: Нет! Нет! Нет! И нет!
Девочка: Да пойми же, какой новогодний стол без макарон?!
Мальчик: Спагетти! Спагетти! Спагетти! И только спагетти!

Звучат колокольчики, выходит Новый Год.
Новый Год:
О чём это вы тут спорите?

Девочка (мальчику): А кто это?
Мальчик (девочке): Не знаю. (Новому году) А ты кто такой?
Новый год: Я – Новый Год. Принёс вам радость и счастье.
Девочка: Как Новый Год? А мы же ещё ничего из окна выбросить не успели!
Мальчик: Бежим быстрее.

Уходят.


2 ребёнок:
Есть в Италии обычай интересный,
И его там соблюдают повсеместно.
3 ребёнок:
В новый год под окнами не стой,
Чтоб остаться с целой головой.
2 ребёнок:
В эту ночь там из окна летят
Стол и стулья, чашки и кровать,
3 ребёнок:
Телевизор, холодильник, утюги,
И компьютеры, и сапоги.
2 ребёнок:
Чтобы новое спешило в дом вселиться,
3 ребёнок:
С хламом нужно смело распроститься.

Новый Год:
Да, интересный обычай. Но тут немного рискованно. Отправлюсь я лучше к соседям итальянцев – к французам.

4 ребёнок:
А во Франции, встречая новый год,

Каждый и танцует, и поёт.
Дети Дед Мороза в гости ждут.
Пэр Ноэль – его там так зовут.
Вот и мы сейчас в французов превратимся
И в весёлом танце закружимся.


Девочка поёт «Танец маленьких утят» на французском языке, а все дети танцуют.

Новый год:
Весёлый народ, эти французы. Я бы у них ещё задержался, да пора дальше идти. Теперь мой путь лежит через океан – в Америку.


5 ребёнок:
А в Америке детишки Санта Клауса встречают,
Который на оленях в быстрых санках прилетает.
6 ребёнок:
В каждом доме ёлочка-красавица
К празднику нарядно украшается.
5 ребёнок:
Обязательно на ёлке голубки –
Символ мира, чистоты, любви.
6 ребёнок:
Вдоль камина, где не очень жарко,
Там висят носочки для подарков.
5 ребёнок:
Дух веселья в воздухе витает.
6 ребёнок:
Новый год здесь весело встречают.

Исполняется танец «Санта Клаус».

Новый год:
Да. Весело здесь и зажигательно, но мне пора дальше. Очень хочется увидеть, как же встречают новый год в городе Бердянске?

7 ребёнок:
Новый год здесь очень ждут очень ждут, ёлку наряжают,
Песенку о ней поют и в снежки играют.
8 ребёнок:
Есть традиция такая, ей уж больше, чем сто лет,
Песню спеть про ёлочку, которой лучше нет.
9 ребёнок:
Становитесь в хоровод –
Вместе встретим новый год.

Все присутствующие дети танцуют хоровод «В лесу родилась ёлочка».


10 ребёнок:
Покружившись в хороводе, мы немножко отдохнём
И на праздник Дед Мороза вместе дружно позовём.
11 ребёнок:
Ты к нам, дедушка, приди,
Всем нам радость принеси.
12 ребёнок:
Целый год тебя мы ждём,
Без подарков не уйдём!

Все вместе:
Дед Мороз, пришла пора –
Ждёт тебя вся детвора!

Выходят Дед Мороз и Снегурочка.


Дед Мороз:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Я к вам пришёл на маскарад,
И вас я видеть очень рад.

Снегурочка:
Мы спешили на праздник порадовать вас,
Чтоб увидеть сияние множества глаз,
Чтобы с вами поиграть,
Песни спеть, потанцевать,
А ещё мудрёные загадки загадать.

Снегурочка:
Кто он – с белой бородой,
Сам румяный и седой.
Он всех лучше и добрей.
Догадались? Бармалей?

Дед Мороз:
Вот она, красавица,
Вся переливается!
Принесли её с мороза.
Это дерево – берёза?

Снегурочка:
Много-много-много лет
Дарит нам подарки Дед.
Дарит ёлку, поздравленья.
Этот праздник – день рожденья?

Дед Мороз:
К вам приехал Дед Мороз,
Внучку юную привёз.
Дети ждут её подарка.
Эта девочка – русалка?

Снегурочка:
Кто помощник Дед Мороза?
Кто с морковкой вместо носа?
Кто весь белый, чистый, свежий?
Кто из снега сделан? Леший?

Дед Мороз:
Приезжайте к нам на бал!
Чтоб никто вас не узнал.
Пусть сошьют вам ваши мамы
Карнавальные пижамы.

Снегурочка:
Запрягает Дед Мороз
Трёх коней в тяжёлый воз.
Как зовут их, вспоминай.
Март, апрель и тёплый май?

Дед Мороз:
Позабудьте про капризы.
Всем – подарки, всем – сюрпризы!
В новый год не надо плакать –
Там под ёлкой старый лапоть.

Снегурочка:
Друг ты мне или не друг?
Становись скорее в круг.
Взявшись за руки, детишки
Дружно водят за нос мишку.

Дед Мороз:
Молодцы, ребята, справились с головоломками. А теперь…
Кто родился зимой?
Выходи играть со мной.
У меня есть ёлочка – ёлочка-красавица,
Только без игрушек мне она не нравится.
Разбивайтесь на команды
И – развешивать гирлянды.

Проводится игра, в ходе которой дети, разбившись на две команды, вешают на ёлку шарики. Кто быстрее?

Игра «Снежок»

Дети становятся в большой круг и начинают передавать друг другу три снежка со словами.
Станем дружно мы в кружок,
Станем мы играть в снежок.
У кого снежок заснёт,
Тот для нас плясать начнёт.

Дети, у которых после окончания слов остались снежки, под весёлую музыку для всех танцуют. Игра проводится несколько раз.

Игра «Корона Снегурочки»

Девочки становятся в круг и под музыку начинают из рук в руки передавать корону. Когда музыка останавливается, девочка, в руках у которой оказалась корона, надевает её на голову, выходит в центр круга и говорит для всех присутствующих новогоднее пожелание. После этого выбывает из игры. Игра проводится несколько раз.

Новый Год:
Дед Мороз, скажи на милость,
Где мешок ты свой забыл?
Там же детские подарки.
Ты их нам не приносил.

Дед Мороз:
Дед Мороз я современный: у меня мобильник есть,
Принтер, сканер и компьютер. Да всего не перечесть!
Все подарки для детей почтой я отправил,
И посылку ту сюда почтальон доставил.
Загляни скорей под ёлку,
Только осторожно – колко.
Доставай для всех подарки –
Мы закончим праздник ярко.

Дед Мороз и Снегурочка вручают детям подарки.

Детские утренники в ДРЦ Монтессори «Вершина» (г.Владивосток) - это яркие, эмоциональные, незабываемые события в жизни наших детей, их родителей и воспитателей, это действительно общие праздники всего Центра! Праздники, которые остаются в сердцах на долгую память.

В чем секрет успеха? Попробуем разобраться…

Всегда легче рассказывать на конкретных примерах, поэтому мы с удовольствием делимся одним из наших сценариев Новогоднего утренника разновозрастной группы Монтессори детского сада ДРЦ Монтессори «Вершина».

Наш праздник - мощный, колоритный фейерверк эмоций каждого участника события - а значит ВСЕХ, так как готовим мы его все ВМЕСТЕ! Родители погружаются в предпраздничную суету задолго до праздника - за месяц они приходят на репетиции, вместе со своими детьми придумывают танцы, сочиняют стихи в секрете от мам или пап (в зависимости от того, чей это праздник). Главное для нас - не превратить это в нудное обязательство, а создать пространство удовольствия, креатива, сплочённости.


Волшебный треугольник ДЕТИ - РОДИТЕЛИ - ВОСПИТАТЕЛИ - это первый главный секрет! Каждый решает свои задачи, у каждого своя роль, миссия.

ДЕТИ учатся на примере своих родителей готовиться к празднику, принимать участие в празднике и получать от праздника удовольствие! Близость родителей в этот момент помогают справиться со страхами первой неудачи, придает спокойствия и смелости.

РОДИТЕЛИ - во время утренника сами находятся на сцене, и лучше начинают понимать волнения и переживания своих детей.Участие в праздниках - хороший способ познакомиться с другими родителями и детьми, что, несомненно, ведет к сплочению в коллективе. У родителей есть возможность выразить себя, открыться.

ВОСПИТАТЕЛИ решают задачи по работе с родителями. Во время подготовки к празднику налаживается более тесное взаимосотрудничество родителя и воспитателя. У воспитателей и психологов центра есть возможность увидеть взаимоотношения родителей и детей в другой обстановке.

Второй главный секрет - глубокая смысловая нагрузка темы и сюжетов каждогопраздника. Это не показательные выступления и не бессмысленный развлекательный «экшн» - за каждым сценарием лежит глубокая мысль, истинные ценности - дружба, сочувствие, семья, патриотизм, любовь к Родине, мир во все мире, вера в свои силы и т.д.

Эти духовные ценности в каждом из нас и наша задача - передать это нашим детям. Взрослые эмоционально, с чувством передают это своим детям, проживая это с детьми в сюжете праздника. А иногда, и открывают что-то заново для себя… - «Когда твое чадо с таким счастьем, гордостью бежит к тебе со словами: «Мамочка, у нас получилось растопить карту, замороженную злой снежной королевой своей любовью и добром!»- Невольно заслезятся глаза и застучит сердце: «Ты прав, малыш! В твоих силах - добром изменить мир…»

Третий главный секрет - максимальная включенность ребенка в подготовку и участие в празднике.

  • Как правило, праздник является завершающей точкой в теме , изучаемой в процессе обучения, на кругах, в проектах (страны и континенты, народы России, искусство, животные края и т.д.). Она максимально проработана ребенком и понятна ему. В празднике он снова проживает её эмоционально.
  • Ребенок, выбирая свою роль в празднике, готовится (с помощью взрослых) к ней с особой тщательностью : начиная с энциклопедий и заканчивая разработкой и пошива костюма. Бывают случаи, когда выбор роли на празднике определяет в будущем увлечение ребенка и даже семьи. (Так, при подготовке Русского народного костюма на Новый год семья так увлеклась историей своих предков, что летом сыграла настоящую русскую свадьбу!)
  • Номера и роли дети выбирают самостоятельно . Они очень ответственно, по Монтессори J, подходят к своему выбору. Номера ставятся исходя из увлечений и желаний детей. Старшие дети придумывают и ставят номера сами.
  • Важно дать возможность каждому ребёнку проявить свой талант - проявить себя в том, к чему есть наклонности - нам с Вами понятно КАК МНОГО это дает ребенку. (Увлечение спортом, танцами, пением, артистичность - все это можно выразить на сцене. Но и другим талантам и способностям детей можно найти применение. Хорошо рисуешь,- будь главным идейным оформителем праздничного зала; придумываешь куклам наряды - будь костюмером и.т.д. Наш опыт показывает, что дети с огромным интересом и ответственностью подходят к своим «обязанностям».

На протяжении всего праздника важно, чтобы весь зал был ни пассивным зрителем, а максимально включается в действие. Конкурсы, вопросы, танцы, сюрпризы - это то, что позволяет всем детям быть активными участниками на протяжении всего утренника.

Все номера готовятся отдельно, и поэтому на празднике перед глазами детей и родителей предстает увлекательнейшее представление, а элемент неожиданности дает свой потрясающий эффект. Это является еще одним из многих главных секретов настоящего праздника.

Мы с удовольствием делимся одним из наших сценариев Новогоднего утренника разновозрастной группы Монтессори детского сада ДРЦ Монтессори «Вершина».

Новогоднее путешествие
по странам и континентам нашей планеты

Ощущение праздника создается за несколько дней вперед: украшается группа (причем детьми), для родителей висит красочное объявление:

Афиша
Внимание! Внимание! Внимание!
Доводится до сведения заранее.
Помещен совсем не зря здесь листок календаря.
Пусть запомнит млад и стар: В этот вечер карнавал!
Осталось до праздника времени мало.
И будем надеяться, каждый готов
С друзьями увидеться в день карнавала
Без опоздания, в … часов!

В день самого праздника ощущается приятная суета, торжественность, но на самом деле за всем этим стоит четкая организация: от распределения функций за каждым сотрудником. Важно, чтобы праздник начинался с порога детского сада.
В украшенный зал под торжественную музыку приглашаются семьи.
Родители с детьми сидят в зале (полукругом, родители рядом с детьми, распределены по группам). Это очень важно, так как в группе есть и маленькие детки, которым в такой волнительный момент мама просто необходима.

Вед. : Приветствуем вас, дорогие гости. Ну вот и наступило время долгожданного праздника, который отмечают на всей планете. Это самый веселый, яркий и радостный праздник, его любят и взрослые, и дети. (обращается к детям, дети догадываются, что за праздник) Конечно же, это Новый год!И сегодня, мы собрались в этот зимний предпраздничный день в нашем красивом зале для того, чтобы поведать вам одну сказочную историю, которая случилась в канун Нового года на новогоднем карнавале. И герои этой истории-жители разных континентов и стран нашей планеты! Итак, мы начинаем.

Дети с родителями в национальных костюмах выходят под музыку в центр зала, говорят на языке того народа, который представляют «С наступающим Н.Г.» Очень важно, чтобы в костюмах была вся семья, даже если кто-то из семьи не участвует. Для ребенка это прекрасная наглядность принадлежности к семье (ощущение семейственности) - МОЯ СЕМЬЯ. (будь то семья звездочетов, семья тигров или Мальвина с папой - котом Базилио и мамой - лисой Алисой)

Каждая семья приветствует зал:

Гости из солнечной Италии! Felice anno nuovo Фелике Анно Нуово

Страны восходящего солнца! Akimashite Omedetto Gozaimasu Курисумасу Омедето

Самые загорелые и самые кудрявые- гости из Африки! Гесеенде Керфеес ен "н гелуккиге нуве джаар Папуа-Новой Гвинеи язык Nupela yia i go long yu

Гости страны, славящейся своими карнавалами - конечно же, гости из Бразили! Португальский Feliz Ano Novo

Гости из братской страны Украины! Веселого Вам Риздва и Шчастливого Нового Року! З Новым Роком

И конечно же жители нашей любимой Родины- России!
С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!
(после присаживаются на свои места)

Остаются или выходят дети, которые начинают рассказ, читая стихотворение:

1: Живут на свете разные народы с давних пор.
Одним по нраву горы,
Другим степной простор,
2: У каждого народа изысканный наряд-
Один тунику носит,
другой надел халат.
3: Один на поле с рисом,
Другой оленевод
4: Один тофу готовит,
Другой варит компот
5: Одним милее осень, другим милей весна.
Вместе: Но лишь планета наша у нас у всех одна!

Как только дети присаживаются, звучит в записи завывание метели.

Ведущий, взволновано обращаясь к детям: "Что это такое?"
Дети предлагают свои варианты.

Выходит снежная королева
Я надменна и горда
Я снежная королева, сердцем своим холодна.
Я красотой своей горжусь, со всеми холодно держусь.
Я чувств не ощущаю, от них я просто таю!
Не видать вам праздника, не получите вы своих подарков, не дойдет до вас Д.М! старик по карте путешествует! Я карту вашей планеты заморозила! Во век ему вас не отыскать! Ха -ха-ха! Заскучали, загрустили? Это мне нравится! (уходит)
Выносят "замороженный глобус"(континениты закрыты фольгой) и ведущая обращается к ребята) : "Ребята, смотрите, что Снежная королева сделала! Как же нам быть, ведь без карты Дед Мороз. не найдет к нам дорогу! Чем можно растопить этот лед?"

Дети предлагают ответы, к примеру: Огнем!
Ведущая помогает наводящими вопросами: А что сильнее огня?
Дети, родители, воспитатели : - солнце, сердце, любовь, тепло наших сердец.
Очень важно взрослым не сказать ЗА ребёнка, а СОЗДАТЬ ДИАЛОГ, в котором часто убеждаешься в способности детей видеть - нет, скорее чувствовать, глубокие смыслы!!!
Ведущая: да, теплее всего наша дружба, любовь, теплота сердец! Ребята, давайте же тогда встанем все в дружный хоровод и отправимся с вами в путешествие, в котором мы обязательно нашей добротой сердец разморозим карту. Отправляемся?-

Все(и родители тоже!) встают в круг и все вместе водят хоровод. (песню все учили на репетициях) (песня на музыку из кф «Новогодние приключения Маши и Вити»

I) Дед Мороз приедет к нам с новогодней песней
Чтоб отпраздновать смогли Новый Год мы вместе.
Пусть дорога тяжела,
Знаем без подсказки
Что тепло сердец теплее зла
Наяву и в сказке.

II)Всем народам наконец
Нам напомнить нужно
Ежедневно 100 чудес совершает дружба.
Карту расколдуем мы,
Соберем все части.
Дед Мороз приедет к нам
И подарит счастье!

После того, как все сели на свои места,
Ведущая : "Ну что ж, друзья, наше путешествие началось, и мы с вами очутились на Востоке, в той самой стране, где первыми встречают Новый Год. Что это за страна?"
Обращаясь к детям, показывает карточки с иероглифом, к примеру - «счастье». Дети отгадывают страну. До праздника ребята, которые были в Японии, приносили сообщения об этой стране, в среде Монтессори появился даже настоящий набор японской письменности, и у каждого ребёнка была возможность попробовать писать иероглифы настоящей кистью и тушью на специальной рисовой бумаге, знакомясь с письменностью страны. Примеряя на себя национальный костюм, привезённый одним из ребят, дети внимательно рассматривали национальный рисунок и даже попробовали устроить настоящее чаепитие в японских традициях…

1.Япония

Звучит японская музыка, дети в национальных костюмах под нее пробегают с драконом (голова из картона, туловище на палочках, которые держат дети)

Музыка сменяется, и мамы с дочками начинают свой танец с веерами.

После танца выходят японцы - мужчины (папы). Смешная новогодняя речь (подобие японской, быстро, похожие на русские слова) с переводом. У одного из мужчин грабли, во время речи он ими постоянно гребет.

В конце речи говорят, что здорово, что смеялись, т.к. в Японии есть такой обычай — смеяться в момент наступления Нового года. Что дарят самый популярный новогодний аксессуар — грабли. Каждый японец считает, что иметь их необходимо, чтобы на Новый год было чем загребать счастье.

Ведущ (обращается к японцам): "Д рузья, у нас случилась неприятность, Снежная Королева заморозила карту, по которой наш Российский Дед Мороз идет к ребятам. Помогите нам разморозить ее."
Переводчик переводит главному японцу. Тот обращается к одному из родителей- японцев: : "Иван-сан", и по-японски как будто объясняет
Кладут руки на глобус, снимают фольгу с восточной части (Иван-сан + дети кладут руки сверху
Ведущий благодарит. Отправляются дальше в путешествие. "Семьи японцев" садятся на свои места.

Слышатся звуки барабанов, музыка.
Ведущий, обращаясь к детям: "Вы слышите бой барабанов? Откуда могут доноситься эти звуки? Это бой африканских барабанов! Так значит мы с вами в Африке! Давайте встречать наших африканских друзей. Давайте похлопаем под ритм барабанов."
Дети начинают хлопать, и выбегают семьи в африканских костюмах.

2.Африка

Эта страна была выбрана в сценарий после сообщения ребенка об Африке, в маленькой бутылочке семья привезла песок с знаменитой пустыни Сахара, дети могли сравнить эти песчинки с песчинками из местной песочницы, рассмотреть удивительные украшения африканских племен и даже поиграть на настоящем там-таме!
Танец с муз.инструментом (барабаны, бубен, свистулька, палки бамбуковые, чал-часы. выкрикивают в конце что-нибудь на «африканском языке»)

Вождь: Приветствуем вас, белые люди. Тумба-юмба!!!-все. Наслышаны мы о вашей неприятности. Можем помочь вам разморозить карту. Но для этого нужно поздравить друг друга с Н.Г. по местному обычаю. Тумба-юмба!!!-все.
1реб: В новый год у нас танцуют африканские хороводы
2 реб: и под команды главного папуаса нужно выполнять то, что он скажет и покажет.
3 реб: Становитесь в хоровод,
Все: бейте барабаны!-
Звучит африканская музыка, все встают вокруг елки, повторяют за африканцами.-
«дорогой друг»- все останавливаются и обнимаются
« рад тебя видеть»-поворачиваются др.к др. и гладят соседей по голове
« поздравляю тебя с новым годом»- поднять руки вверх, трясти ими и говорить все вместе «акуна матата!»
Ведущий по ходу музыки может несколько раз говорит эти фразы, меняет их местами , ускорять темп. Этот номер очень нравится детям и взрослым! Все обнимаются, смеются, настроение поднимается еще выше!

Присаживаются после танца.

Вождь : плодородия вашим землям! Побольше детишек вашим семьям! А в подарок вам от нас на счастье вот такие браслеты. Браслеты, как подарок на новый год, дети готовили сами на занятиях творчеством, узнавая об африканских племенах и их украшениях.
А теперь, братья, давайте поможем нашим друзьям разморозить карту!(ведущ выносит глобус-вождь вместе с детьми кладут руки на глобус и еще один континент разморожен!)
Вед., обращается к детям и показывает всем глобус. Д рузья, посмотрите, Африка на карте оттаяла! Спасибо вам, местные жители. Пора нам дальше в дорогу. -

3. Италия

Сообщения об Италии - наверно самые вкусные сообщения! Обычно дети в группе готовят настоящую пиццу и варят спагетти из страны, похожей на сапожок! Еще долго после сообщения об Италии в детском саду слышаться слова: «Белиссимо! Чао! Бамбино! Банджорно! и т.п.».
Звучит итальянская музыка, шум, что-то падает, кричат по- итальянски, выбегают дети, неся с собой что-нибудь выкидывать, ставят возле елки (вслед им летят вещи).
Ребенок 1: Добрый вечер, друзья! Не беспокойтесь! Ничего страшного не происходит.
Ребенок 2: Это просто так у нас в Италии празднуют Новый год.

Мама1.: Мама мия, мама мия, смотрите сколько сегодня у нас гостей! Родственники, выходите встречать гостей!(перечисляет имена, переделанные на итальянский лад: Дон Антонио, Марианна и т.п.).
Семьи в итальянских костюмах выходят, кто со старыми вещами, которые также выкидывают, и поют песню (под известный мотив «Уно-уно-ун-моменто».

В праздник новогодний,
в Италии сегодня
вещи все выносят,-
кому надо??
и взамен, наверно,
в праздник, несомненно,
вам обновки будут непременно!
Уно-уно-уно-ун моменто
мы про италиано мы певенто
Уно-уно-уно комплименто
аплодисментэ ,просим вас аплодисментэ.

Сидящие в зале аплодируют.

А теперь мы вам предлаганто избавлянто от ненужных вещей и положанто их нам в корзину
Всем гостям предлагается избавиться от одной не нужной по их мнению вещи,находящейся на них в данный момент. Все кидают в специально приготовленную корзину. (вещи потом возвращают J )
Мама2 :А еще у нас есть такая новогодняя традиция- каждая семья обязательно печет новогодний пирог,: в нем спрятано много разных сюрпризов.
Мама И мы для вас приготовили такой пирог, (бумажный с символами с внутренней стороны, но семья может и испечь печенье вместе с детьми)
возьмите по куску и узнаете, что вас ждет в новом году.

-Каждый зритель вынимает из коробки сюрприз, а выдающий зачитывает вслух слово, написанное на обратной стороне и его значение …
сердце - любовь,
книга - знания,
копейка - деньги,
ключ - новая квартира,
солнце - успех,
письмо - известия,
машина - купите машину,
лицо человека - новое знакомство,
стрела - достижение цели,
часы - перемены в жизни,
дорога - поездка,
подарок - сюрприз,
колпак - праздники и т.д. Этот номер вызывает массу эмоций
Итальянцы: друзья, знаем мы, почему вы путешествуете по миру - заморозила карту Снежная Королева, мы народ горячий,- поможем вам разморозить карту Европы.
(Мама + дети кладут руки на глобус) и Незаметно для других остается открытой еще одна часть глобуса.

Ведущ: Спасибо, друзья! Нам пора в путь! Счастливого Нового Года!
Семья итальянцев садится на свои места и активно участвует в празднике дальше .

4. Бразилия

Бразилия со своим карнавалом не могла не оказаться в нашем сценарии, после принесенной на сообщение настоящей бразильской карнавальной короны в перьях и стразах. Особенно остались под впечатлением девочки… Дети познакомились с музыкальным инструментом, с необычным названием-Агого, и даже нашли похожий (только деревянный) интремент в кладовых педагога по музыке нашего центра.
Звучит веселая музыка карнавала, родители и гости с задних рядов бросают заранее розданный серпантин. Такой неожиданный спецэффект вызывает у детей восторг!

Ведущая : Друзья, что происходит? Где это мы очутились на этот раз?

ребенок(выбегает из-за кулис) : В Бразилии!
Бразилия,
Чудесная страна!
Здесь солнца изобилие,
Нам нравится она!

И карнавал в Бразилии —
Ах, просто восхищенье!
Веселье, песни, танцы —
Ну, всем на удивленье!

И даже пальмы пляшут
На золотом песке —
Такого, как в Бразилии,
Не встретишь ты нигде!(убегает)-

Под задорную музыку мамы с дочками в ярких карнавальных костюмах(пышные юбки, яркие заколки, перья, боа и т.д. Исполняют бразильский танец (атрибуты- маракасы, ленточки, обручи с новогодним дождиком).


После танца выходят дети (несут корзину с фруктами) а папы несут подносы с цветами (можно из бумаг, сделанные дома с детьми)
Папа: В традициях нашего народа в Новом Году задобрить повелительницу океана, ведь от этого зависела удача и жизнь моряков, рыбаков и их семей, живущих вдоль побережья.
В океан с заветным желанием бросают цветы. И сегодня мы хотим, чтоб вы тоже бросили цветы в море и чтоб все ваши желания исполнились.
Раздают цветы каждой семье , мамы с девочками помогают.
Ведущая: Давайте встанем все перед морем и со словами « С Новым Годом!» бросим цветы в воду.
Дети встают перед «морем» (натянутая синяя ткань). Все вместе бросают цветы в «воду, загадывая желание. Звучит музыка карнавала.


Ведущая выходит с глобусом : друзья, смотрите, теплота сердец, доброта наших друзей и их гостеприимство продолжают совершать чудеса- смотрите, разморозилась еще одна часть карты
Ведущая : Нам осталось совсем немного - до конца разморозить карту Евразии. Отправляемся домой на свой родной материк.

5. Украина

Играет веселая украинская музыка.

Ведущая : друзья, ничего не понимаю, вы слышите, что-то шкворчит? и мне кажется чем-то очень вкусно пахнет? Давайте посмотрим - куда это мы попали?
Звучит украинская музыка, семьи в украинских национальных костюмах пританцовывая выносят к столу еду (красивые вареники, каравай и сальце на тарелочке, крынку молока и т.п.) (Вся еда позже с удовольствием съедается). Украинский танец.

Реб1: Сонце, небо та в полі роса,
Це все наша з тобою країна,
Реб2: В ній живе і любов, і краса,
Хай в майбутнє іде Україна.

Реб3: Прибран дом, горят уж свечи,
Близок новогодний вечер,
на столе 12 блюд
все вместе: Здравствуй! Здравствуй честной люд!
Реб1: Когда у нас к празднику все готово, мы не прочь и попеть, и повеселиться.
Реб2: А еще мы любим загадывать и отгадывать загадки.
Реб3 Обращается к залу: Попробуйте и вы отгадать некоторые из них

Реб1: Рудувата, волохата,
Любить спатоньки у хаті.
Ходить тихесенько,
Вмивається чистесенько,
Киця

папа: Клишоногий, волохатий,
Взимку любить міцно спати.
А як вже Весна близенько, -
Просипається хутенько.
Ведмідь

реб3: Хитрі очі, довгий хвіст, -
Курочок він завше їсть...
Хто це? - Лис

папа: Летять, ґелґочуть, -
Мов щось сказати хочуть, - Дикі гуси
Дети и взрослые угадывают.
мама: Все загадки отгадали, а теперь принимайте от нас подарочки- вареники, это вам наши сувениры на память и на удачу.(раздают всем вареники сделанные из соленого теста самими детьми на занятиях творчеством).
Вед: смотрите, ребята, а карта почти совсем оттаяла! Отступает колдовство снежной королевы! Спасибо вам, народ украинский. А теперь время встречать народ русский!

6.Россия

Сообщения детей на круге про города России всегда проходят «на ура!». Ведь так много можно рассказать о любом месте своей страны. Кавказ со своими горами, степи Поволжья или снега в Сибири. Везде свой колорит, но история общая. Большой интерес вызывает у детей принесенные бабушкина прялка или семейная деревянная шкатулка, дымковская, хохломская матрешка. Ведь можно хорошо рассмотреть витиеватый узор и нарисовать похожий на листе бумаги или украсить подарок маме на Новый год.

Заваренный душистый чай из трав из настоящего сервиза из гжели и самостоятельно испеченные блины по старинному семейному рецепту не оставят равнодушным ни одного малыша! А потом и побренчать деревянными ложками в такт!
под песню «На закате розовом» (Воронежские девчата, оренбургский хор) «Выплывают» мамы с дочками (сарафаны, кокошники, платки).


Песня народная, очень мелодичная, трепетная. Танец с платками исполнен естественной грации и передает всю красоту русской культуры. В конце танца под песню, каждая поочередно кланяется и выходит девушка с хлебом- солью, также кланяется: спасибо, люди добрые за теплоту, за доброту вашу.: Теперь и нам пришла пора себя показать

Под музыку выходят папы с инструментами (ложки, свистульки, трещетк, бубны и и т.п.) и семьей исполняется Инструментальный номер с подтанцовкой . (Немаловажно для детей знать фольклор своего народа. С такими колядками дети могут ходить друг к другу в гости в детском саду, дома к родным и друзьям.)

Пришла коляда! Отворяй ворота! Ворота отворяй и гостей принимай!
-Колядин, колядин, я у батьки один! Меня батька послал, чтоб я сала достал. Дайте сала, колбасы, чтоб до дома донести! батька будет ести, аж ушами трясти! Головой кивать, спасибо сказать!
-Не дадите колбасу- я вам елку разнесу!
-Не дадите пирога - я корову за рога!
-Сеем, сеем -посеваем, с Новым Годом поздравляем
С Новым Годом, с Новым Годом, хозяюшки!

Поклон.
Папа: А теперь получайте-ка от нас в подарок расписные бараночки (Раздают баранки, которые дети сделали своими руками)
Родители, зазывая сидящих детей: Эй, ребята, малыши, веселитесь от души!
Подходи ко мне дружок, становитесь все в кружок!

Ведущая: - Позвали россияне нас в круг, давайте же встанем в хоровод!
Все встают в хоровод, звучит песня «Ох, зайнька». Песня «Коляда» от Ивана Купала.
Внимание: в течение всего сценария подключается весь зал в хороводы, игры или конкурсы. Сочетание просмотра и активного участия помогает сохранить ресурс у детей на весь праздник.
Ведущая выносит глобус : ну вот и разморозили мы всю карту. Добро, горячие сердца и дружба всех народов растопили лед Снежной королевы! Давайте звать Деда Мороза, может быть он совсем рядом!
Дети начинают звать, им помогают родители.
Выходит Дед Мороз.
ДМ : Долго я искал к вам дорогу, блуждал, не мог найти, все было заметено снегом. Но крепкая дружба ваших народов, теплота ваших сердец смогли сделать настоящее чудо - вы победили колдовство Снежной королевы и разморозили карту. И вот я здесь. В благодарность к этому у меня есть для вас подарок, который порадует не только глаз, но и душу, и сердце.
Воспитатели: (Выносят горящие свечи в стаканчиках. играет очень красивая трогательная музыка). Сейчас мы эти свечи поставим вокруг карты, чтобы наша дружба навсегда сохранилась в наших сердцах.

Встаем в круг.
Зажигаются огни на елке.
Ведущий: Ребята, смотрите и огни на елочке зажглись!
Д.М. У вас получилось чудо, которое делаю обычно я. Вы без моей помощи добротой своих сердец зажгли огни на елке!
Ведущий: Так давайте же встанем в хоровод, возьмемся за руки и споем песню про настоящую дружбу.

Песня вокруг елки.
Большой хоровод (А.Хайт )


Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.
Припев:
Так давайте устроим большой хоровод,
Пусть все люди земли с нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит только радостный смех,
Пусть без слов станет песня понятной для всех!

Мы хотим кувыркаться в зеленой траве
И смотреть, как плывут облака в синеве,
И в прохладную речку нырять в летний зной,
И в ладошки ловить теплый дождик грибной.

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить,
Чтобы горе исчезло, пропала беда,
Чтобы яркое солнце светило всегда!
Все присаживаются. В зависимости от темы праздника Дед мороз задает такие вопросы, изучением которых дети занимались в последнее время. (тема: космос - вопросы о планетах и т.д.) Дети с большим удовольствием делятся своими знаниями
ДМ: Да, разные народы живут на нашей планете, но скажите мне, как вас различать? (дети отвечают: по расам).
ДМ : что это за расы с такой темной кожей? (негроиды)

ДМ : А где же вы живете? (в Африке) Верно. А скажите, я пока шел к вам, встретил людей с узкими глазами. Это какая раса? (монголоидная). А какие народы относятся к монголоидной расе? (японцы, китайцы, корейцы, якуты и т.д.). Я смотрю, здесь у нас русские, украинцы, итальянцы. Вы, ребятки, к какой расе относитесь? (европеоидная). Как здорово, все знаете. Ответьте-ка еще на такой вопрос: есть ли у меня - Деда Мороза - братья? Тогда ответьте- в какой стране живет новогодний старик, которого зовут Пер Ноэль? (Франция).
В какой стране новогоднего старика зовут Тосигами? (Япония)
В какой стране новогоднего старика зовут Санта-Клаус? (США)
Ну что ж, все мои загадки отгадали. Много вам рассказали воспитатели.
А теперь давайте поиграем.
Далее следуют Игры с Дедом Морозом (смотрим по детям)
Подарки. И, конечно, сладкий стол.

С НОВЫМ ГОДОМ!
(на разных язках)
Албанском - Gezuar Vitin e Ri
Английском - Happy New Year
Арабском - Antum salimoun
Ассирийском - Sheta Brikhta
Белорусском - З Новым Годам
Бенгальском - Shuvo Nabo Barsho
Болгарском - Сhestita Nova Godina
Валлийском - Blwyddyn Newydd Dda
Венгерском - Boldog Ooy Ayvet
Вьетнамском - Chuc Mung Tan Nien
Гавайском - Hauoli Makahiki Hou
Галисийском (Северо-западная Испания) - Bo Nadal e Feliz Aninovo
Гаэльском - Bliadhna mhath ur
Гонконгском - Sun Leen Fai Lok
Греческом - Kenourios Chronos
Грузинском - Gilotsavt Aral Tsels
Датском - Godt Nytаr
Иврите - L’Shannah Tovah
Индонезийском - Selamat Tahun Baru
Иракском - Sanah Jadidah
Ирландском - Bliain nua fe mhaise dhuit
Испанском - Feliz Ano Nuevo
Итальянском - Felice anno nuovo
Камбоджийском - Soursdey Chhnam Tmei
Китайском - Xin Nian Kuai Le
Корейском - Saehae Bock Mani ba deu sei yo!
Корсиканском - Pace e Salute
Лаосском - Sabai dee pee mai
Литовском - Laimingu Naujuju Metu
Македонском - Srekjna Nova Godina
Малайском - Selamat Tahun Baru
Монгольском - Shine Jiliin Bayariin Mend Hurgeye
Немецком - Prost Neujahr
Непальском - Nawa Barsha ko Shuvakamana
Норвежском - Godt Nyttаr
Папуа-Новая Гвинея - Nupela yia i go long yu
Польском - Szczesliwego Nowego Roku
Португальском - Feliz Ano Novo
Румынском - An nou fericit
Самоа - Manuia le Tausaga Fou
Сербском - Srecna Nova godina
Сингальском - Subha Aluth Awrudhak Vewa
Словацком - A stastlivy Novy Rok
Словенском - Sreeno novo leto
Сомали - Iyo Sanad Cusub Oo Fiican
Суданском - Warsa Enggal
Тайском - Sawadee Pee Mai
Тамильском - Eniya Puthandu Nalvazhthukkal
Турецком - Yeni Yiliniz Kutlu Olsun
Узбекском - Yangi Yil Bilan
Украинском - З Новым Роком
Урду - Naya Saal Mubbarak Ho
Филиппинском - Manigong Bagong Taon
Финском - Onnellista Uutta Vuotta
Французском - Bonne Annee
Хинди - Naye Varsha Ki Shubhkamanyen
Хорватском - Srecna Nova godina
Чешском - Scastny Novy Rok
Шведском - Gott nytt аr
Эскимосском - Kiortame pivdluaritlo
Эсперанто - Felican Novan Jaron
Эстонском - Head uut aastat!
Японском - Akimashite Omedetto Gozaimasu
На латышском Ar jaunu gadu
На карачаево-балкарском - Джангы джыл бла алгъышлайма!
На Сербском - СРЕЋНА НОВА ГОДИНА!
На венгерском-boldog Uj Evet
Немецкий - Frohes Neues Jahr или ein gutes Rutch in Neues Jahr
По киргизски - Жаны жылыныздар менен!
На молдавском: Cu Anul Nou !
На венгерском: Boldog ъj йvet kнvбn !
На Болгарском - Честита нова година
На Армянском - Shnorhavor Nor Tari
На Сербском - Срећна Нова година
На украинском - З Новим Роком!
По грузински будет - Gilotsavt Ahal Tsels

Тема:

Новогоднее путешествие по разным странам.

Цель : знакомство детей с историей и традициями праздника Нового года в разных странах.

Задачи :

    Расширять представления детей о главном герое новогодних праздников - Дедушке Морозе, познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.

Формировать представления детей о том, как называют Деда Мороза в разных странах .
  • Закладывать основы праздничной культуры, вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
  • Воспитывать уважительное отношение к традициям празднования Нового года людей разных национальностей .
  • Оборудование : ноутбук, телевизор с большим экраном, презентация « Деды Морозы в разных странах », запись голоса российского Деда Мороза, фонограмма вьюги, запись весёлой мелодии для танца; ёлка новогодняя, сундук с видеописьмом и подарками – яблоки, сладкие конфеты, пазлы, золотые шоколадные монеты, снежинки; карта, иллюстрации к сказкам « Морозко », « Снежная королева », « Снегурочка », « Мороз Иванович », « Зимовье зверей », «12 месяцев », « Два мороза », « Госпожа Метелица », « По - щучьему велению »; « Волшебный мешочек » с предметами – шишка, конфетка, морковка, шарик, карандаш и др., валенки.

    Предварительная работа : чтение сказок « Морозко », « Снегурочка », «12 месяцев »; просмотр мультфильмов по сказкам « Снежная королева », « Госпожа метелица »; разгадывание загадок о новогодних атрибутах.

    Ход мероприятия.

    Воспитатель

    : ? Во всех странах мира празднуют самый любимый и долгожданный взрослыми и детьми праздник - Новый год! ?
    Скажите, как готовятся люди к встрече нового года?

    Дети : украшают квартиры, город, готовят подарки, наряжают новогоднюю ёлку.

    ? Воспитатель : Красавица, какая ?
    Стоит, светло сверкая, ?
    Как пышно убрана! ?
    Скажите, кто она? (Новогодняя елка) ? Воспитатель : Ребята, посмотрите на нашу елку, скажите, какая она? ?
    Дети : Новогодняя, красивая, наряженная, сверкающая, праздничная, волшебная. ? Воспитатель : Ой, смотрите, а что это у нас под елочкой стоит? Сундук какой-то. Давайте посмотрим, что в нем. Ребята, здесь подарки и диск. От кого бы вы думали? Отгадайте:

    Кто ребят на Новый Год ?
    Забавлять не устает? ?
    Кто подарки дарит детям? ?
    Кто ребятам всем на свете ?
    Елку к празднику принес? ?
    Угадайте!

    Дети : Дед Мороз.

    Воспитатель : Наверно, Дед Мороз оставил нам видеопоздравление, так как сам не смог приехать. Давайте вставим диск и посмотрим (воспитатель вставляет диск в ноутбук и на экране появляется слайд с изображением российского Деда Мороза)

    Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас всех с наступающим новым годом. Сам, к сожалению, не смог пока приехать, но обещаю, что скоро буду и у вас и привезу вам подарки. Сегодня вы получите подарки от моих братьев из других стран. Как вы думаете, во все страны мира приходят Деды Морозы?

    Дети : Да.
    Дед Мороз : В разных странах выглядят они по-разному. У них разные имена, разная одежда, средства передвижения и приносят подарки - каждый делает это по-своему.
    ? Я приглашаю Вас в новогоднее путешествие с ветром по разным странам, в гости к Дедам Морозам. Готовы? ? Тогда найдите карту в сундуке, счастливого вам путешествия. (картинка с экрана пропадает, появляется карта)

    Воспитатель находит карту в сундучке.

    Воспитатель : Смотрите, ребята, сколько разных стран на карте. И в каждой стране тоже наступает свой новый год и дети получают подарки. Вот, например, эти яблоки вам прислали в подарок из Бельгии. Давайте произнесём волшебные слова « Раз, два, три, к карте прикоснись и в Бельгии очутись » ( звучит фонограмма ветра, вьюги, на экране появляется слайд с изображением Святого Николая)

    Воспитатель : Оказались мы в Бельгии. Здесь нас встречает новогодний дедушка - Святой Николай. Он оставил, приютившим его семье золотые яблоки в башмачке перед камином. Вот и вам он дарит яблоки в подарок. Одет он в белое платье, которое называют мантией, и ездит он на коне, сопровождаемый слугой-мавром Чёрным Петером, который помогает нести тяжёлый мешок с подарками для послушных детей. Святой Николай предлагает вам поиграть в игру « Вопросы про Деда Мороза »( если вы согласны – хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами) ?

    Дед Мороз известен всем, верно? ?
    Он приходит ровно в семь, верно? ?
    Дед Мороз старик хороший, верно? ?
    Носит шляпку и калоши, верно? ?
    Скоро Дед Мороз придет, верно? ?
    Он подарки принесет, верно? ?
    Ствол хорош у нашей елки, верно? ?
    Был он срублен из двустволки, верно? ?
    Что растет на елке? Шишки, верно? ?
    Помидоры и коврижки, верно? ?
    Вид красив у нашей елки, верно? ?
    Всюду красные иголки, верно? ?
    Дед Мороз боится стужи, верно? ?
    Со Снегурочкой он дружит, верно? ?

    Воспитатель :

    А вот эта красивая корзиночка из Франции. Слышали о такой стране? Произнесём волшебные слова и посмотрим, как выглядит французский Дед мороз и есть ли он там совсем. « Раз, два, три, к карте прикоснись и во Франции очутись » ( звучит фонограмма ветра, вьюги, на экране появляется слайд с изображением Пер – Ноэля).

    Воспитатель :

    Во Франции Деда Мороза зовут Пер - Ноэль, он ходит с посохом и носит широкополую шляпу. Он приносит детям в корзине подарки. В Новый год бродит по крышам и спускается по дымоходам в дома, чтобы оставить подарки в башмачках французских детей. ? Вот и нам он прислал сладкие конфеты. Получите их за правильные ответы.

    Пер – Ноэль предлагает нам поиграть в игру: Разгадайте зимние сказки по иллюстрациям

    ?
    (
    Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам « Морозко », « Снежная королева », « Снегурочка », « Мороз Иванович », « Зимовье зверей », «12 месяцев », « Два мороза », « Госпожа Метелица », « По - щучьему велению »). Дети угадывают название сказки.

    Воспитатель : Смотрите, ребята, в сундуке лежит чулок. А что внутри, заглянем, посмотрим. (заглядывают внутрь чулка). А здесь коробочки с разрезными картинками – пазлами. На картинке, которую нужно собрать, изображён Санта-Клаус. Санта-Клаус – это Дед Мороз, который приходит к жителям США, Канады, Великобритании Отправимся туда. Произносим волшебные слова. (звучит фонограмма и появляется слайд с изображением Санта-Клауса)

    Воспитатель : Перед новым годом дети пишут Санта - Клаусу письмо, и он кладет

    ?? им подарки в специальный чулок, который дети готовят перед праздником. Санта одет в красную курточку, отороченную белым мехом и в красные шаровары. На голове – красный колпак. Санта Клаус курит трубку, путешествует по воздуху на оленях и входит в дом через трубу. Санта - Клауса сопровождает волшебный говорящий олень по имени Рудольф - Красный Нос. Дети оставляют ему под ёлкой молоко и печенье. ? На экране появляется следующий слайд: изображение Санта – Клауса и Деда Мороза)
    Воспитатель: Посмотрите, похож ли Санта-Клаус на нашего Деда Мороза? Давайте поиграем в игру « Найдите 10 отличий ».

    Дети ищут отличия между Дедом Морозом и Санта-Клаусом.

    Воспитатель: А ещёнам Санта Клаус приготовил пару необычных носков. На ощупь определите, какой предмет в носке (по типу « Волшебный мешочек » предметы – шишка, конфетка, морковка, шарик, карандаш и др.)

    Воспитатель : А вот ещё подарки из Финляндии. Давайте посмотрим на финского Деда Мороза (звучит фонограмма и появляется изображение финского Деда Мороза)

    Воспитатель :

    Финский Дед Мороз – Йоллупукки. Такое имя ему дано не зря: « Йоулу » означает Рождество, а « пукки » - козел. Много лет назад финляндский Дед Мороз носил козлиную шкуру, и подарки развозил на козлике. ?
    Живет в Лапландии и с удовольствием отвечает на письма детей. ?
    Во время пути к детям, он гремит колокольчиком, как бы говоря: « Ждите меня, скоро буду ». Появившись на пороге дома, Йоллопукки перво-наперво интересуется: « Есть в доме послушные дети? », начинает раздавать им подарки. ? Вот и нам он прислал подарки, снежинки. Значит он считает вас послушными детьми. Смотрите, на снежинках загадки.

    Стоит, колючая, как еж,

    ?
    Зимою в платье летнем. ?
    А к нам придет ?
    Под Новый Год - ?
    Ребята будут рады. ?
    Хлопот веселых ?
    Полон рот: ?
    Готовят ей наряды. (Елка) ? Зимой в часы веселья, ?
    Сижу на яркой ели я ?
    Стреляю, словно пушка, ?
    Зовут меня…(хлопушка) ? Эту девочку привёз ?
    в гости к детям Дед Мороз. ?
    Шубка, длинная коса, ?
    Словно звёздочки глаза. (Снегурочка) ? В шубу снежную одет, ?
    То ли баба, то ли дед! ?
    Нос – морковка, руки – палки, ?
    И прическа из мочалки. (снеговик) ? В эту ночь уходит год. ?
    И за ним другой идет. ?
    В эту ночь вся детвора ?
    Может прыгать до утра ?
    И ждет гостя дорогого ?
    Сказочного, но родного. ?
    Отвечайте на вопрос: ?
    Кто придёт к нам? ... (Дед Мороз). ?
    Воспитатель : Молодцы, отгадали все загадки. Получайте свои снежинки. Но это ещё не все подарки на сегодня. Есть ещё подарок из Италии. Вот такие золотые шоколадные монеты. Хотите узнать, кто их вам прислал? Тогда вспоминаем волшебные слова. (дети произносят волшебные слова, звучит фонограмма, на экране появляется изображение Баббо Натале и Феи Бефана) Воспитатель: Итальянского деда Мороза зовут Баббо Натале. Оставив свои сани на крыше, он через дымоход пробирается в дом, где для него приготовлено угощение: сладости и фрукты. А новогодние подарки детям приносит добрая фея Бефана. Правда, она больше похожа не на девочку, а на старушку, и прилетает в начале января. Она тоже проникает через печную ? трубу и кладет в башмачки подарки. Но игрушки и сладости достаются только послушные детям, а шалуны вместо подарка получают уголек. Правда, уголек этот не обычный, а сладкий – из сахара.

    В Италии почти совсем нет снега, и тепло, то у нас в России, какая погода? Дети: холодно.

    Воспитатель: Я вам предлагаю погреться. У меня есть вот такие замечательные валеночки. Сейчас мы будем танцевать в них. Кто желает?

    Проводятся танцы в валенках под весёлую музыку

    Воспитатель : Славно повеселились. Согрелись, молодцы. Я хочу показать вам на карте ещё одно место, где живёт наш российский Дед Мороз. Это город Великий Устюг. Смотрите (на экране появляется изображение красочной резиденции Деда Мороза в Великом Устюге

    вот это резиденция российского Деда Мороза. Когда-нибудь, может, и вы сможете туда попасть со своими родителями.

    Наше путешествие подошло к концу. На самом деле, не важно, когда и как празднуют люди Новый год или как зовут снежного дедушку, главное, что в новогоднюю ночь все вы, добрые и послушные дети, всегда получат от Деда Мороза прекрасные подарки. А ваши подарки скоро принесёт российский Дед Мороз. Пока получите подарки от его братьев, иностранных дедов Морозов.

    Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие вокруг земного шара, познакомились с коллегами, братьями Деда Мороза в разных странах. Понравилось ли вам наше путешествие?

    Дети : да.