Утверждаю

Заведующий МДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида №19»

С.В. Мартынова

Сценарий развлечения на открытом воздухе

«В поисках красок Радуги»

Музыкальный руководитель:

Пичурина Виолетта

2016

Цель: дать детям заряд положительных эмоций.


Задачи:
Художественное творчество :

Закрепить знания детей о цветах радуги, развивать творческие способности при рисовании.

Коммуникация:
- учить детей отвечать на вопросы полным ответом; пополнять и активизировать словарный запас по данной теме; Выразительно читать стихи
Физическая культура:

Усиливать интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, формировать умение соблюдать правила подвижных игр

Музыка:
- Приобщать к музыке и танцам.

Социализация:
- Закреплять умение действовать сообща, использовать в речи вежливые слова.

Предварительная работа : подготовить письма Радуги, оборудовать станции.

Ход развлечения:

Дети выходят на площадку, играет музыка «Раскрасим все планеты», ведущий обращает внимание на шарик, к которому прикреплена записка.

Ведущий : Ребята, смотрите, что это там за шарик к нам прилетел? Ой, на нем кажется записка.

Здравствуйте, ребята!

Пишет вам Радуга. Злые пираты украли мои цвета, так что теперь я прозрачная и меня совсем не видно. Не бросайте меня в беде! Помогите, пожалуйста! Отыщите для меня краску, только собирайте все цвета по очереди, иначе они все перемешаются!

Ваша Радуга.

Ведущий : Ну что ребята? Поможем Радуге? Какой у нее первый цвет?

Дети : Красный.

Ведущий : Ну что, отправляемся в путь! Цепляйтесь друг за друга, сейчас мы с вами поедем на станцию «Красную».

Дети под музыку «едут» паровозиком к первой станции.

Песня «Чух-чух-чу-чух паровозик»

Станция «Красная»

Ведущий . Конечно, поможем, Красный цвет!

Красный цвет .

Игра «Собери цветы » (выбирается несколько детей 3-4 лет)

Сейчас вы должны построиться друг за другом и по команде побежать, взять один из цветков и положить в нужную корзинку: красные цветы – в красную корзинку, а все голубые – в белую.

Звучит музыка(«Песня Красной Шапочки»)

Красный цвет . Спасибо вам, ребята, вот вам за это красный цвет.(Дает красный карандаш)

Ведущий. Тебе, спасибо, Красный цвет, до свидания! А мы поедем дальше…..Только я совсем забыла, а какой же цвет радуги следующий?

Дети : Оранжевый.

Ведущий . Точно! Собираемся в паровозик, едем на станцию Оранжевую.

(«едут» под музыку «Чух-чух паровозик»)

Станция Оранжевая.

Ведущий . Здравствуй, Оранжевый цвет! Одолжи нам, пожалуйста, оранжевую краску для радуги.

Оранжевый цвет. Одолжить? От чего бы и нет, если загадки мои «оранжевые» отгадаете!

Ведущий : Ребята, отгадаем оранжевые загадки?

Дети : Да!

Оранжевый цвет : Ну тогда внимательно слушайте!

«Оранжевые» загадки
1. В небе яркий апельсин,
Он дает для жизни сил,
Дарит и тепло, и свет…
Так какой же это цвет? (Оранжевый)
2. Я оранжева, сочна,
Я полезна и вкусна.
Огородников любовь -
Урожайная...(Морковь)

3.Цитрус он, растет на юге,
В теплой роще, не на грядке,
Но любим у нас в округе
Фрукт оранжевый и сладкий.
Мы приходим в магазин,
Покупаем...(Апельсин)
4. Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я - старательная...(Белка)
5. В лес с лукошками пошли
Трое маленьких сестричек.
Много рыжиков нашли,
И оранжевых...(Лисичек)
6. Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под ёлку - точно,
Он в подарках ждет!
Этот рыжий господин -
Вкусный сладкий...(Мандарин)

Оранжевый цвет : Молодцы, ребята, с загадками моими справились! Только я не хочу вас так быстро отпускать… Давайте немного потанцуем?.

Ведущий. Дети, потанцуем?(Да)

Танец по показу «Оранжевая песня»

Оранжевый цвет . Как весело потанцевали! В награду вам за это я даю оранжевую краску.(Дает оранжевый карандаш)

Ведущий. Спасибо тебе большое, Оранжевый цвет. Нам пора двигаться дальше! До свидания!

Ребята, у нас с вами уже есть красная и оранжевая краски. Куда едем дальше? Правильно, за желтой! Цепляемся в паровозик! Поехали!

Станция «Желтая»

Ведущий . Приветствуем вас, Желтый цвет. Вы не могли бы нам помочь?

Желтый цвет . Чем же я могу вам помочь?

Ведущий . Дело в том, что пираты украли у радуги все ее цвета, а мы ей помогаем их вернуть. Не могли бы вы нам дать желтый?

Желтый цвет . Хм…. Ну не знаю, нужно подумать (думает)……Все, подумал! Если поиграете со мной в «Желтую игру», то получите в награду желтую краску.

Ведущий . Конечно, поиграем. Ребята, мы же любим играть?

Желтый цвет . Правила просты. Когда я буду говорить слова, вы должны повторять движения за мной. Будьте внимательны, говорить я буду с каждым разом быстрее. Готовы? (Да) Тогда начинаем!

«Желтая игра»

Желтое солнце на землю глядит (поднимают руки вверх);

Желтый подсолнух за солнцем следит (качают руками);

Желтые груши на ветках висят (фонарики);

Желтые птенчики звонко пищат (клюют);

Желтая бабочка, желтая букашечка (машут руками);

Желтые лютики, желтая ромашка (вращают кистями рук);

Желтое солнышко, желтый песочек,

Желтый цвет радости, радуйся дружочек! (Хлопают в ладоши)

(Игра повторяется 3-6 раз)

Желтый цвет . Молодцы! Хорошо поиграли! Честно заработали желтую краску! Вот возьмите!

Ведущий . Спасибо, желтый цвет. А в качестве благодарности мы тебе станцуем танец «Солнечные зайчики»

Желтый цвет . Как здорово! С удовольствием посмотрю!

Танец «Солнечные зайчики»

Желтый цвет . Спасибо, ребята. Очень приятно.

Ведущий . До свидания! Ребята, цепляемся в паровозик едем на станцию…..Какую? Правильно зеленую. Поехали!

«Едут» под музыку «Чух-чух паровозик»

Станция «Зеленая» (Зеленый цвет сидит грустит)

Ведущий . Добрый день, Зеленый цвет! Что это ты такой грустный?

Зеленый цвет . Скучно мне (плачет)

Ведущий. Ребята, давайте развеселим Зеленый цвет? (Да) Предлагаю потанцевать с ним!

Танец по показу «А ручки хлоп-хлоп»

Зеленый цвет . Ой, спасибо! Отдохнул и от души повеселился, сразу настроение появилось! Просите, что хотите, все исполню!

Ведущий . Нам бы зеленую краску…

Зеленый цвет. Что ж, пусть будет по вашему.(Дает зеленый карандаш)

Ведущий . Спасибо, тебе Зеленый цвет! До свидания! Нам пора отправляться в путь, на станцию «Голубую». Поехали!

Станция «Голубая и Синяя »

Ведущий . Ребята, нам повезло. Здесь сразу две станции!

Выходят два цвета – Синий и Фиолетовый.

Синий цвет . Здравствуйте!

Голубой цвет . Чем можем быть полезны?

Ведущий . Мы с ребятами ищем краску для радуги. Уже нашли Красную, Оранжевую, Зеленую. Осталось Голубую, Синюю и Фиолетовую.

Синий цвет . Мы можем Вам помочь в ваших поисках, но конечно же, не просто так. Сначала Вам придется поиграть в игру «Разноцветная музыка». Когда мы вам будем показывать синий цвет, вы должны танцевать, если мы покажем голубой цвет, то вы должны присесть на корточки. Все понятно?

(Да) Тогда начнем!

Игра «Разноцветная музыка» (под музыку «Какого цвета лето»)

Синий цвет . Вы хорошо справились с нашим заданием, за это мы даем вам синюю краску!

Голубой цвет . А чтобы заработать голубую краску вы должны станцевать для нас!

Ведущий . Хорошо, Голубой цвет. Ребята как раз подготовили танец «Радуга желаний»

Танец «Радуга желаний»

Голубой цвет . Какие вы молодцы, ребята! Вот, держите голубую краску!(дает голубой карандаш ) Спасайте Радугу поскорее!

Ведущий . Спасибо вам Голубой и Синий цвета. До свидания! Мы поехали на последнюю станцию. Какую, ребята?! (Фиолетовую). Правильно, фиолетовую!

В ключается музыка «Чух-чух паровозик», «едут» на станцию

Станция Фиолетовая

Ведущий . Здравствуй, Фиолетовый цвет!

Фиолетовый цвет . Здравствуйте! Вы кто такие? С чем пожаловали?

Ведущий . Мы – воспитанники детского сада, ищем голубую каску для радуги. Ты не мог бы нам в этом помочь?

Фиолетовый цвет . Не знаю, как вам помочь. Фиолетовая краска лежит у меня в сундуке, а ключ я потерял.

Ведущий . Хорошо, а где нам его искать?

Игра «Найди ключик » (под музыку «Мечты заветные»)

Фиолетовый цвет . Ура! Вы достали ключ! Вы спасли фиолетовую краску! (открывает сундук и дает фиолетовый карандаш ). Желаю вам удачи!

Ведущий . Спасибо, Фиолетовый цвет! Ты нам очень помог! Теперь мы нашли все цвета и можем помочь Радуге! Поедемте в сад, ребята.

«Едут» паровозиком под музыку «Чух-чух паровозик»

Дети приезжают на площадку и находят новое письмо:

«Спасибо вам за помощь! Вы вернули мне все цвета!

Теперь после дождя я обязательно буду сиять на небе! А вы можете пока нарисовать меня на листочках и на асфальте!

Ваша Радуга»

Ведущий . Ну что, ребята? Будем рисовать?(Да)

Дети рисуют на асфальте и на альбомных листах радугу.

После можно сделать выставку из рисунков.


Сценарий познавательного праздника « Цветочная радуга»

Ведущий:

Цветы – сама жизнь. Они сопровождают человека от рождения до смерти.

Цветы – символ любви и воспоминаний.

Про то, как пришли на Землю цветы , в народе вот что сказывают...

Возвращался будто бы Иван-царевич от Бабы Яги. Доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная дуга, он и переехал по ней на другой берег.

Махнул два раза в другую сторону – радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись.

Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки – цветочки. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича…

А другие, злые и ядовитые – это там, где Баба Яга ступала.

В небе радуга-дуга
Опустилась на луга.
В поле солнышко играет.
Оживилось все вокруг
И цветы в росе сияют
Тихим, ласковым огнем.

Послушаем девочек.

1. Мы из цветов составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком,
И душистое свежее лето
Вместе с нами приходит в наш дом.

2. Вы гордитесь красою наряда,
Светом солнечных дней залиты
Наши гости из школьного сада,
Наших парков и скверов цветы.

3. В сентябре вас по улицам в школы
Первоклассники чинно несут,
Ставят в вазы на стол новоселы,
Как подарок друзей берегут.

4 . Мы давно вас считаем друзьями,
Дети наших садов и полей.

Мы ухаживать будем за вами,
Чтоб на клумбах росли вы пышней.

Сегодня совершим путешествие в мир цветов. Сделаем несколько остановок. И первая наша остановка будет на станции:"Праздник цветов". Каждая остановка имеет свой цвет- это цвета радуги. Нас ожидает 7 остановок, значит 7 цветов радуги. На ваших партах лежат разноцветные цветочки. Мы приклеим их к нашей радуги. (Рисунок 1) Первая остановка и первый цвет… красный.

Праздник в честь цветов проводится в разных странах.

Древние греки и римляне справляли праздник георгинов и лилий, французы - праздник роз и ландышей, японцы - праздник хризантем и пионов.

У славян тоже был один день в году, когда настоящие и мифические цветы становились поводом к пляскам, песням и весёлым шуткам, загадочным поиском в тёмном лесу. Это был знаменитый праздник Ивана Купалы. Его проводили в самый разгар лета , 6 июля. Символом Купальской ночи считался папоротник - "Перунов огнецвет", как называли его на Руси, олицетворявший языческого бога молний. По поверьям славян, цветок папоротника распускался в эту таинственную ночь. Народная фантазия представляла его золотым или красным, необыкновенно ярким и мимолётным. Кто его находил, мог стать невидимкой, мог легко отыскать все замки и двери. Однако увидеть цветущее растение было очень трудно. Лешие, черти - всякая нечистая сила пуще глаза берегла "огнецвет", напуская на людей всяческие беды, вроде той, которую описал Гоголь в были "Вечер на кануне Ивана Купалы", рассказанной сельским дьяконом. Схватив цветок, нужно без оглядки мчаться из заколдованного места. Если же человека одолевает страх, и он оборачивается назад, волшебный светлячок мигом исчезает из рук.

Вот мы с вами познакомились с праздниками цветов. Если вам понравился слушать о праздниках, посвященным цветам, возьмите красные цветочки и приклеим их к радуге.

А сколько стихов написано о цветах, и чтобы познакомиться с некоторыми из них, мы остановимся на станции:

«Поэтическая». Послушаем первоклассников.

(Георгин. Мак. Василёк. Гвоздика. Роза. Вьюнок. Подснежник. Одуванчик. Колокольчик.

Анютины глазки.)

Если вам понравились стихи о цветах, то вы приклеиваете оранжевые цветочки.

Ведущий.

Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах , приходят в памятные даты. И дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью - цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой, совершенной и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера."Кто любит цветы, тот не может быть злым". Так гласит венгерская пословица.

Сколько легенд связано с ними. И именно поэтому наша третья остановка называется "Легенды о цветах" . Послушаем учащихся 4 класса.

1-й ученик: Легенда о нарциссе.

В древнегреческой легенде красивый молодой юноша Нарцисс жестоко отверг любовь нимфы. Нимфа от безнадёжной страсти иссохла и превратилась в эхо, но перед смертью произнесла проклятие: "Пусть не ответит Нарциссу взаимностью тот, кого он полюбит".

В жаркий полдень истомлённый зноем молодой Нарцисс наклонился попить из ручья и в его светлых струях увидел своё отражение. Никогда раньше не встречал Нарцисс подобной красоты и потому потерял покой. Каждое утро он приходил к ручью, погружал свои руки в воду , чтобы отнять того,

кого видел, но всё было тщетно. Нарцисс перестал есть, пить, спать, потому что не в силах был отойти от ручья, и таял почти на глазах, пока не исчез бесследно. А на земле, где его видели последний раз, вырос душистый белый цветок холодной красоты. С тех пор мифические богини возмездия фурии украшали свои головы венками из нарциссов.

2-й ученик: Легенда о гладиолусе
Существует красивая легенда о крепкой любви принца и прекрасной девушки. Жил когда-то на земле принц и звали его Иолус. В его королевстве народ жил в довольстве и радости, потому что Иолус был добрым и справедливым правителем. Только молодой принц часто печалился от того, что не мог найти в своем королевстве любимую, хотя объехал его из конца в конец. И тогда Иолус пошел к Магу, чтобы узнать, где живет его любовь.Тот рассказал ему, что в соседнем королевстве , в темнице, у злого волшебника, томится прекрасная девушка по имени Глад, которую он собирается взять в жены. И она скорее умрет, чем выйдет замуж за старого, злого волшебника.

В тот же день Иолус отправился на поиски своей любимой. Он пришел в замок Злого Волшебника с просьбой научить его волшебству и был принят. Но за это принц должен был прислуживать Злому Волшебнику и наводить порядок в его замке. Однажды, когда Злого Волшебника не было в замке, Иолус открыл дверь заветной комнаты увидел в ней девушку невиданной красоты. Они взглянули друг на друга и сразу же влюбились. Взявшись за руки, они побежали прочь из замка. Глад и Иолус уже были далеко, когда их настиг Злой Волшебник. И он превратил их в цветок, который поместил в свой сад. Длинный стебель цветка напоминает стройного Иолуса, а прекрасные нежные бутоны - Глад. Позже, люди назвали цветок "Гладиолус", в честь крепкой любви двух сердец, умерших, но не пожелавших расстаться.

3-й ученик: Легенда о незабудке.

Путешественник остался в чужой стране и стал сказочно богатым и знатным. А мать долго ждала его и, отчаявшись, попросила прохожего гусляра отнести сыну букетик незабудок. Пришёл гусляр в чужую страну, увидел сына, утопающего в роскоши, и попросил разрешения спеть ему. И спел он сыну колыбельную, которую пела ему мать , и передал букетик незабудок. И сын все вспомнил, он пришел к умирающей матери, потому что незабудка – цветок постоянства и верности.

4-й ученик: Легенда о гвоздики

Древнегреческий миф рассказывает о происхождении гвоздики. Однажды богиня охоты Диана (Артемида), возвращаясь очень раздраженной после неудачной охоты, повстречалась с красивым пастушком, весело наигрывавшим на своей свирели веселую песенку. Вне себя от гнева она укоряет бедного пастушка в том, что он разогнал своей музыкой дичь и грозится его убить. Пастушок оправдывается, клянется, что он ни в чем не виноват и умоляет ее о пощаде. Но богиня, не помня себя от ярости, набрасывается на него и вырывает у него глаза. Тут только она приходит в себя и постигает весь ужас совершенного злодеяния. Тогда, чтобы увековечить эти, так жалобно смотревшие на нее глаза, она бросает их на тропинку, и в ту же минуту из них вырастают две красные гвоздики , напоминающие цветом невинно пролитую кровь.

5 – й ученик: Легенда о подснежнике

Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел снег, и Ева замерзла. Тогда несколько снежинок, желая утешить её, превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника – надежда.

А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Сценка «Подснежник».

Звучит музыка П. И. Чайковского «Апрель» («Времена года»)

Надоела Волку зима, холодная, лютая. Топнул он лапой, ударил хвостом, заскрипел зубами:

Поди, зима, прочь!

Проснулся Медведь. Вылез из берлоги, протер глаза, лапой зиме пригрозил:

Уходи подобру – поздорову, зима, покуда я не разгневался!

А Зима знай себе снегом сыплет, ветрами свищет.

Выкатилось вдруг из-за тучи солнце. Смотрит на полянку в лесу появился из- под снега нежный белый цветок. Маленький такой и еле слышным голосом тоненьким голоском поёт:

Солнышко ясное, грей, грей! А ты зима, уходи поскорей!

Ни Волка, ни Медведя зима не испугалась. А услышала – поет Подснежник, увидела его белые лепестки- побросала наспех в мешок ветры да снегопады, метели да бураны и кинулась наутек. Чего испугалась зима? Да ведь Подснежник – первый вестник весны.

Интересно ли было слушать легенды о цветах. Если «да», то вы должны приклеить жёлтые цветочки.

Ведущий.

Ромашка, излучая свет,
На солнышко похожая,
Спешит везде за нами вслед…

Вот так удивительно говорит о ромашке М. Дудин.

Словно белые звезды среди пестрого разнотравья – это цветут ромашки. Крупные, глазастые, лепестки у них белые и уложены аккуратно, плотно, а в самой середине – кружочек солнца. Слетают с него пчелы , и цветы качаются, словно приветствуя тебя.

По ромашке в шутку загадывают судьбу: “Любит – не любит!” Мы тоже предлагаем вам испытать судьбу на нашей ромашке, на каждом лепестке написаны загадки, вам нужно отгадать их.

4 станция «Загадки»

1. Название какого цветка является кондитерским изделием? (Ирис)

2. Стоит дуб, полон круп, крышей покрыт. (Мак)

3.Он желтым цветком распускается, после цветенья сдувается.

Что это за цветок? (Одуванчик)

4.Вот еще малютка

Голубее дня

Как зовут ее:(незабудка)

Правильно, друзья.

5.Золотая серединка и лучи идут кругом

Это может быть картинка? Солнце в небе голубом.

Нет не солнце на бумажке -

На лугу, ребята, цветок - : (ромашка)

Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки! (роза)

Загадки отгадали, и приклеим следующий- зелёный цветок.

Ведущий.

Нет ничего на земле прекрасней и нежней цветов. Задарить цветы- значить выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными. Наше путешествие подходит к станции «Художественная».

Задание первоклассникам, покрасить рисунок в нужный цвет и назвать цветок. (Рисунок 2)

А зрителями проведем игру «Узнай цветок».

Проверяем первоклассников. Молодцы! Возьмите голубые цветочки и приклеиваем к радуге.

Ведущий: Ребята, вы все очень любознательные, поэтому мы не можем не остановиться на станции:

6."Познавательная"

Интересное о цветах:

1. Обычная наша гвоздика не переносит шума. Если её поставить рядом с радиоприёмником - она завянет. А также, что не всякие цветы могут стоять в одной вазе. Ландыш нельзя ставить с другими цветами , он выделяет в воду ядовитые вещества.

2. Самым большим цветком является рафлезия орнолъда, растущая в лесах Суматры. Цветок имеет в поперечнике 1 м и весит 10 кг.

3. Самая короткая в мире цветов жизнь у амазонского лотоса. Его нежные желтые цветы распускаются на рассвете, но через полчаса уже увядают.

4. Самое продолжительное время - 80 дней - живет цветок орхидеи.

Слайд

Викторина

1. Назовите однолетних цветочных растений.

Астра, левкой, гвоздика, вербена, мак, космея, календула, настурция, душистый горошек.

2. Назовите многолетних цветов.

Флокс, пион, георгин, гладиолус, люпин, аквилегия, дельфиниум, гайлардия.

3. Весной или летом цветет сирень?

Весной. Лето считается со времени отцветания сирени.

5. Назовите лекарственные растения.

Ландыш., наперстянка, календула.

6 Алые цветы колючего кустарника возвещают о начале лета. Как он называется?

Шиповник.

7. Название какого цветка связано со звоном?

Колокольчик.

Успешно прошли эту остановку и приклеиваем синие цветочки .

7 станция. "Цветочный аукцион". Кто больше знает название цветов на букву "Р" . Зрители готовятся назвать цветы, начинающий на букву "Л".

Эта остановка была фиолетовой. Приклеим фиолетовые цветочки.

Ведущий: Древние утверждали, что корни добра уходят в природу - она первооснова красоты!

Посмотрите на нашу картинку.

Что у нас получилась? (Радуга, составленная из разных цветов)

“Сказка – ложь, да в ней намек”, - говорит народ. Это правильно. Наша радуга распустилась на луга, поля и получились красивые цветы, которые всегда радуют нас.

Цветы - всегда праздник для человека, с ними приходит к нам радость.
И мы с вами должны беречь, охранять и защищать их. Мы надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете в своем сердце.

Любовь Федотова

Добрый день, уважаемые гости моей странички!

Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных сценариев и игр, особенно летом. Лето – время пика творчества воспитателей в организации и проведении игровых досугов и развлечений. А досуги и развлечения для детей – это не только положительные эмоции и удовольствия, но еще и средство развития и воспитания, закрепления имеющихся знаний и навыков, формирования таких качеств как ответственность, умение работать в команде; это и развитие дружеских и доверительных отношений между детьми, развитие интереса к окружающему миру. Наиболее эмоциональными являются досуги и развлечения, в которых дети принимают самое активное участие. Летом лучшими досугами и развлечениями для детей являются спортивные мероприятия (эстафеты, спортивные игры, игры – бродилки); геоквест – игры и тематические квесты, проводимые на улице. Квест – это командная игра, которая за короткое время помогает вовлечь детей в разнообразные виды детской деятельности и строится в форме одной большой игры с самыми разными заданиями. Идея игры проста – команда или команды, выполняя различные задания (интеллектуального, спортивного характера, перемещаются из одного места в другое, а на этапе завершения игры получают ответ на основную загадку. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Предлагаю вашему вниманию сценарий квест – игры «Я знаю семь цветов радуги или цветочный квест».

Данная игра является итоговым мероприятием тематической недели «Цветы нашего детского сада» и наблюдением за радугой. Большинство стихов, загадок и сказка – это мой авторский вариант или переделка готовых загадок и стихов о цветах. Дети играли одной командой.

Цели и задачи игры: развитие познавательной активности; развивать коммуникативные качества детей, сплочение детского коллектива, формировать умение работать в команде; закрепление названий садовых цветов; воспитание бережного отношения к природе; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Ход игры:

Предварительно в домик на прогулочном участке был положен конверт с письмом – сказкой. В начале прогулки дети нашли конверт со сказкой и принесли воспитателю, который сразу открыли и прочитали и с этого момента начинается игра.

Сказка.

В одной деревне жила – была девушка. Очень добрая, заботливая, любила помечтать. Стоило только ей о чем – то подумать, как все это сбывалось. А так как была она доброй, то думала только о добром и хорошем. Заприметили этот дар жители деревни и прозвали ее Феей. Они обращались к ней за помощью, и она всем помогала. Очень любила Фея гулять по лугу и любоваться цветами. На лугу росли только красные маки, синие васильки и белые ромашки. Наша Фея подумала о том, что луг был бы еще красивее, если бы на нем росли цветы всех цветов радуги. И случилось именно так, как мечтала девушка – луг пестрел всеми цветами радуги! Прознала злая колдунья про дар нашей Феи и решила ее извести, так как не нравились ей яркие краски, любила она темные и мрачные тона. Превратилась в белого голубя и опустилась во двор к нашей Фее. Вышла утром девушка на крыльцо и увидела во дворе белого голубя с перебитым крылом и тот час решила помочь птице. Но как только взяла в руки голубя, в тот же миг превратилась в обычную девушку, а на лугу и в садах исчезли все цветы. Расстроились люди в деревне, узнав об этом. Стали думать – гадать, как можно Фее помочь. Ничего не придумав, стали Солнышко просить, что бы оно вернуло дар девушке. На что Солнце ответило, что если собрать воедино все цвета радуги в одном месте, то дар к девушке вернется. Но как это сделать, если нет ни одного цветка. Тогда бросили они клич по всей стране, что того, кто им поможет, щедро наградят. И разослали свою историю по всем городам.

Воспитатель: Ну, что, ребята, будем делать?

Дети: Помогать!

Воспитатель: А как мы будем помогать?

Дети: Будем искать все цвета радуги.

Воспитатель: А кто помнит, как образуется радуга?

Дети: После дождя, когда появляется из – за тучи солнышко, а некоторые капельки еще не успели добраться до земли. Лучики солнца попадают на капли дождя и, отражаясь от них, словно от зеркала, становятся разноцветными.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Семь цветов радуги» (Фёдор Костюк)

Летний дождь неторопливо

Мыл посёлок, лес и луг,

Ярко, чисто и красиво

Становилось все вокруг.

А когда из серых тучек

Дождик литься перестал –

Появился солнца лучик,

Краски, кисточки достал.

И раскрасил быстро, ярко

Голубые небеса –

Засияла чудо-арка,

Семицветная краса!

В этой радуге смешались

По порядку семь цветов –

Те, которые встречались,

У растений и цветов.

Воспитатель: Давайте вспомним, из каких цветов состоит радуга.

Дети вспоминают фразу для запоминания цветов радуги «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

Воспитатель: Так как мы будем искать, как вы сказали «все цвета радуги»?

Дети: Найдем все цветы, которые окрашены в цвета радуги.

Воспитатель: Ну, что ж, начнем.

Вот вам первая подсказка, чтобы найти первый цвет:

Я красива и надменна

Вызов всем цветам бросаю.

Запахом отменным

Пчелок привлекаю.

Могу поспорить с розой я

А зовусь я…. (лилия)


Дети на участке находят цветы красной лилии и под ней подсказку – ребус:

Если ребус отгадаешь,

То цветок тот вмиг узнаешь.


Решив ребус дети находят оранжевый цвет – лилейник.

Под ним подсказка – схема высадки цветов и

Поработай, потрудись,

Прояви терпение,

Красотою насладись

Помоги растению.


Дети находят место с заранее выкопанными лунками для высадки рассады цветов, лопатки, лейки с водой и лоток с рассадой бархатцев.

Высаживают,


а на дне лотка с рассадой находят записку с загадкой:

Воедино собраны цветы

Цвета солнечной красоты

И высокие как лилейник,

А зовут цветы ….(вербейник)


Это третий цвет радуги – желтый. Под цветами находят загадку:

Эти кустики – цветы

Маленького роста

В шапку собраны листы

А зовется просто - … (хоста)


Под него ты загляни

И подсказочку найди.

Нашли зеленый цвет – хоста, а под ним – подсказка пазл. Собрали пазл и получили колокольчик.


Если не догадались или не вспомнили название, можно загадать загадку:

Голубой звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчик)

Нашли колокольчик,

а под ним и подсказку «Найди и раскрась».


Если не догадались – наводящий вопрос или загадка.

Наводящий вопрос: Какого цвета цветы (после голубого) мы должны найти?

Дети: Синего.

Загадка:

Я - травянистое растение

С цветами синего цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету. (Ирис)


Подсказка: «Четвертый лишний»


Подсказка – загадка:

В нашем парке есть газоны,

Расцвели там. патефоны!

Пурпурный, белый, цвета вишни.

Вот только музыки не слышно. (Петуния)

Наводящий вопрос: А какого цвета петуния нам нужна?

Дети: Фиолетового.

Дети находят петунию фиолетового цвета и задание:

Радугу ты собери,

А затем кроссворд возьми.

Если слово отгадаешь –

Приз ты точно получаешь.

Дети из цветочков разного цвета, собирают радугу.



После этого разгадывают кроссворд.


Получили фразу: «Конфетки деткам». И получают карту – схему,


где спрятан приз:

Как по карте ты пойдешь –

К призу сразу и придешь.




Особые моменты: На территории детского сада одинаковые цветы растут на нескольких клумбах. А лилейник вообще составляет границу раздела между участками разных групп. Поэтому детям пришлось побегать, заглядывая под цветы. Найдя лилии красного цвета, но без подсказки, вначале растерялись «а что дальше», пришлось подсказать, что это не единственные лилии такого цвета, ведь что – то должно быть, что поможет найти следующий цвет. Уже потом, просмотрев все лилии красного цвета и найдя первую подсказку самостоятельно, детям не составило труда находить другие подсказки, исследуя растения одного вида. Что интересно, они сами разделились на группы в поисках подсказок под цветами, считая, что так быстрее будет. Найдя подсказку – подзывали других детей. На каждом этапе дети получали пакетик с цветами. Что примечательно, еще не все дети – школьники ушли из детского сада, но на освободившиеся места в группу переведена часть детей из средней группы. Они менее активны, поэтому считаются более слабыми игроками, поэтому старшие дети вручали пакетики с цветочками им, и потом собирать радугу предложили им, помогая сделать это побыстрее. Очень понравилось, что дети не ссорились между собой во время игры, а наоборот, поддерживали друг друга, чувствовалось, что работают в команде.

Трудности для меня: иногда не успевала фотографировать детей у цветов, так как они бежали ко мне навстречу.

Спасибо за внимание.

"Цветочная радуга" Сценарий праздника цветов для старших дошкольников

Сценарий праздника цветов для старших дошкольников "Цветочная радуга"

Описание материала: Данный сценарий подойдет воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, а также родителям.
Цель: Создание доброжелательной обстановки через развитие интереса к цветам.
Задачи:
- образовательная: обобщить знания детей о разных цветах;
- развивающая: развивать речь, память, внимание, воображение, любознательность, творческие способности;
- воспитательные: воспитывать интерес к цветам, желание бережно относиться к природе, через выразительное чтение стихов.
Ход праздника
Дети и родители под музыку входят в зал

Ведущий . Нынче праздник! Праздник света
Праздник солнца и тепла!
Потому что в гости лето
К нам опять пришло с утра!
Лето – самая чудесная и красивая пора. Только летом так много красок. Весь мир становится разноцветным. А что помогает миру стать таким красивым? (ответы детей) Да, летом очень много цветов.
А какие цветы вы знаете?
А где мы можем встретить цветы?
А какого цвета бывают цветы?

Загадаю вам ребятки
Интересную загадку.

Разноцветная дуга
Над землёй повисла,
Словно кто-то обронил
С неба коромысло. Н. Силина

На экране появляется радуга

Зацепилося за тучку
И висит над нами.
Разных семь у ней полосок,
Мы их сосчитали!
Кто ответит на вопрос:
Что это такое?
Это чудо - кто принёс?
Красивое какое!
Угадали! Да-да-да,
Это радуга-дуга!
Солнце с дождиком играли
И игрушку потеряли,
И теперь для всех она
С голубых небес видна! Л. Луткова

Дети исполняют песню «Радуга»
Ведущий . Невозможно представить лето без радуги, а радуги без дождя и солнца не бывает. Послушайте об этом чуде природы дети расскажут стихи.

А когда из серых тучек
Дождик литься перестал –
Появился солнца лучик,
Краски, кисточки достал.

И раскрасил быстро, ярко
Голубые небеса –
Засияла чудо-арка,
Семицветная краса!

В этой радуге смешались
По порядку семь цветов –
Те, которые встречались,
У растений и цветов.

Звучит фонограмма ветра, пропадает радуга

Ведущий. Сильный ветер унес нашу радугу. Ребята, нам нужно вернуть радугу. Подскажите, где нам искать цвета для радуги (ответы детей). Мы пойдем в гости к Летней Фее, у нее много цветов на большой полянке, она поможет нам вернуть радугу.

Звучит музыка песни «Вместе весело шагать», дети выполняют ритмическое упражнение.

Детей встречает Фея.

Фея. Здравствуйте, дети! Я – фея цветов.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемая Фея. Мы пришли к тебе за помощью, ветер унес радугу. А у Вас в саду столько цветов!

Фея. Да, у меня в саду множество цветов.
Я - Фея волшебница,
Вам помогу я радугу в небо вернуть.
Цветочек волшебный в саду моем вырос,
На радугу цветом похож.
Только дружные и веселые ребята смогут справиться с заданиями и вернуть радугу.

Фея выносит цветочный горшок с Цветиком-семицветиком.

Фея. Я цветочек поверну, лепесточек разверну,
Где нам красный цвет найти, лепесточек покажи.

Ранним утром распускает
Лепестки свои цветок,
А как вечер наступает,
Гасит красный огонек,
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный веерок?
Это яркая... (гвоздика)

Длинный, тонкий стебелек,
Сверху алый огонек.
Не растенье, а маяк
-Это ярко-красный … (Мак)

На слайде красные гвоздики и мак

Ребенок в шапочке «Мака» читает стихотворение

МАК
Мак раскрылся. Всех вокруг
Красотой пленил!
Лепесточки-деточки,
Все свои раскрыл.
Сразу пчёлок он привлёк
И жужжат они,
Собирая свой нектар
Наперегонки.

Фея. Нам нужно помочь пчелкам перенести нектар.

Игра: «Собери пыльцу». Дети встают в две команды. По сигналу ведущего по одному участнику бегут к столику с ложкой в руке, берут ложкой по одному желтому шарику и бегут обратно, складывают шарики в ведерко. Побеждает команда первой справившая с заданием.


Где нам оранжевый цвет найти, лепесточек покажи.

Цвет оранжевый – цвет яркий.
Оживит костёр он жаркий
И весёлый апельсин
С экзотических долин.
И, конечно же, цветки
Под названьем …(ноготки). Е. Горева

Оранжевые бархатцы
Цветут в моем саду,
А где я цвет оранжевый
Найти еще смогу?
Ведь если оглянуться,
То этот теплый цвет,
Нам сможет улыбнуться
По-разному в ответ. С. Ледкова

На слайде появляются оранжевые цветы бархатцы и ноготки

Ребенок в шапочке «календула» читает стихотворение

Календула
(Ноготки)
Что за странные цветки
Под названьем Ноготки?
Так похожи на ромашки –
Все в оранжевых рубашках.

Фея. Ребята, назовите, где еще можно встретить оранжевый цвет?
(Ответы детей)

Песня «Оранжевое небо»

Фея. Я цветочек поверну, лепесточек разверну,
Где нам желтый цвет найти, лепесточек покажи.

У реки на лугу,
Босиком на снегу
Первые цветочки –
Жёлтые глазочки (мать-и-мачеха).

На слайде появляются желтые цветы лилии, мать-и-мачеха, одуванчики

Дети в шапочках цветов читают стихи

Лилия (желтая)
Жёлтой лилией покрыта
В тихом озере вода.
Поглядеть на это чудо
Часто мы идём сюда.

Желтый
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
Н. Чайкин

Жёлтый - жёлтый, жёлтый цвет
Здесь другого просто нет!
Одуванчики, кругом,
Пустошь заняли ковром.
Жёлтый - жёлтый, жёлтый цвет
Собираю я в букет.
Аккуратненький такой
И несу его домой.
Жёлтый - жёлтый, жёлтый цвет
Словно солнца тёплый свет,
Дарят одуванчики,
Маме, на диванчике!!!

Мать-и-мачеха
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зеленых стебельках –
Круглые комочки.

Игра «Кто быстрей найдет цветок
Нескольким ребятам на голову одевается маска с изображением желтого цветочка. Под веселую музыку все дети произвольно двигаются, с окончанием музыки дети, у которых нет масок, должны найти пару с цветочком.
Игра повторяется вместе с родителями. Маски можно поменять.

Фея. Я цветочек поверну, лепесточек разверну,
Где нам зеленый цвет найти, лепесточек покажи.

Цвет ЗЕЛЕНЫЙ – листья розы,
Лес, деревья, луг с травой.

На слайде появляются зеленая трава, лес, луг

Дети в шапочках «Гномиков» читают стихи

Зеленый
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И гномики веселые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.

Ведущий. На свете очень много цветов, и у каждого цветка свое название, свое имя. Но есть такие названия цветов, которые похожи с именами людей. Назовите их.

Танец «Гномики»

Фея. Я цветочек поверну, лепесточек разверну,
Где нам голубой цвет найти, лепесточек покажи.

ГОЛУБЫМ цветет цикорий,
Незабудки, лён в полях.

На слайде появляются незабудки, подснежники, лен.
Дети в шапочках цветов читают стихи.

Незабудки.
Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Весёлых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть чуть поколдовали
И сделали цветок.

Колокольчик голубой,
Посадила я весной,
Под большой берёзою.
Ветер дует и они
Головой качают,
Песенку свою:"Дзынь-дзынь",
Тихо распевают.

Я цветочек маленький вырос под сосною.
Голубым подснежникам хорошо весною!
Дом родной - проталинка, небо вместо крыши,
Ветер тихо, ласково стебельки колышет.

Дети играют на колокольчиках и треугольнике музыка В. Гаврилина «Каприччио»
Фея. Я цветочек поверну, лепесточек разверну,
Где нам синий цвет найти, лепесточек покажи.

Всё лето в поле цветут васильки
И в синее небо смотрят они…
В далёкое синее небо,
Почти такого же цвета.

На слайде появляются синие васильки

Так ярко их синь сияет в полях,
Словно рассыпано небо в хлебах…

В синем море – островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок -
Синий-синий василек.

Василёк
Как у речки, у реки
Засинели васильки.
Вперемежку с колосками
Смотрят синими глазками.
Серединка – желтый цвет,
А листочек – синий.
Васильковые глаза
У моей России.

Чтобы мамы не скучали,
Чтобы папы не зевали,
Мы попросим их сейчас
Имена назвать для нас.
Имена непростые, а цветочные.

Родители называют имена схожие с названием цветов.
Роза, Василек, Валериан, Виолетта, Виринея, Георгина, Ия, Камилла, Камелия, Кармен, Кармелита, Купава, Лилия, Лилианна, Оливия, Сусанна, Тамара, Флора,Ясмина

Фея. Я цветочек поверну, лепесточек разверну,
Где нам фиолетовый цвет найти, лепесточек покажи.

Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.
Ответ (Ирис - ирИс)

На солнечной опушке
В траве стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам
смекалка -
Все зовут цветок...
(Фиалка)

На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается...
(Сирень)

Фея. А вы знаете, что есть волшебные цветы?
Если найдешь цветок папоротника, то можно найти клад.
Одуванчики просыпаются и ложатся спать вместе с солнышком.
Ноготки, кувшинки, вьюнки, примулы, касатки и куриная слепота. При приближении дождя ноготки закрывают свои венчики, клевер съёживается, цветы мальвы сворачиваются и сникают.
А на кустах сирени ученики и студенты ищут цветы с пятью лепестками, чтобы загадать желание.

А вас какое желание? Загадайте его скорей!

Звучит красивая музыка, на слайде вновь появляется радуга.

По садочку мы гуляли,
Радугу себе искали.
Ну-ка, дружно посмотри,
Что же вышло?
Погляди!
Разноцветная, большая,
Выгнулась дугой,
Ты, дружочек, не зевай,
И цвета все называй!

Дети называют все цвета радуги.

Ведущий . Вот как нам помогла Фея вернуть радугу.
Только радуга у нас непростая, а цветочная. Но мы с вами ребята знаем, что зря рвать цветы нельзя.

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!

Надо любить природу, беречь и охранять её.

До свиданья, добрая Фея, а нам надо возвращаться домой.

Фея. Вот настал момент прощания – и хочу я вам сказать:
Всем любить природу нужно,
И цветы все сохранять!

Песня «Радуга» Сл. Таня Штерн, муз. Александр Овсейчик
Все дети и гости произвольно танцуют под эту песню.

Именинник


Девочка

Количество гостей


в идеале 7 человек

Возраст


до 5 лет

Длительность праздника


1,5 - 2 часа

Место проведения


дом и сад

Цвета праздника

7 цветов Радуги в разнообразных сочетаниях и интерпретациях

Цветы

хризантемы, астры, розы, герберы

Декор

разноцветные воздушные шары, бумажные цветы, яркие зонтики, гирлянды, радужные колпачки

Угощения

торт «Радуга», многослойное желе, радужные фруктовые шашлычки, вишневые кексы, маффины с белым шоколадом, печенье, разноцветное мороженое

Тематические развлечения

радужная кулинария, пятнашки, Угадай-ка, яркий дартс, радужный боулинг, секреты цвета, музыкальная радуга, загадки, танцы

Подарки

карандаши, краски, фломастеры, наборы для творчества

Главные действующие лица детского праздника радуги

На самом деле я много раз думала о том, чтобы сделать сюрприз-праздник своей любимой и единственной (пока) Сонечке. Когда ей исполнилось три - мы приглашали клоунов-аниматоров, рассчитывали на нечто грандиозное. Увы, ребята отработали по стандартной и бездушной программе. На 4 День рождения мы тщательно подобрали специализированный развлекательный центр (заплатив при этом немалые деньги). Но праздник опять испортило равнодушие. Тогда ситуацию спасли аттракционы и любимые друзья нашей девочки. И вот теперь я решила: хватит экспериментировать! Никто, кроме меня не сделает лучше, и, главное, с любовью, с учетом всех привычек, мечтаний, желаний и характера именинницы. И тема сама подвернулась. Мы просто (еще ранней весной) возвращались с Сонечкой из сада и увидели яркую радугу в небе. Она так радовалась! Начала прыгать и хлопать в ладоши! А потом - почти на всех рисунках дочки - радуга занимала почетное место в солнечном небе. Словом, ближе к июлю (а именно в этом сочном летнем месяце у нашей крохи именины) я собралась с духом и начала подготовку…

ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНИКУ РАДУГИ

Прежде всего - определила круг приглашенных. Среди друзей и подруг Сонечки сыскалось как раз 6 пятилетних сорванцов. Эта цифра мне подходила идеально! Чтобы все было красиво - разослала им настоящие пригласительные. Дизайн и формат их был абсолютно простой, понятный и соответствующий теме.

1. Приглашения на праздник "Радуги"

Вариант 1. Радуга после дождя

Для такой милой открыточки вам понадобится:

По 0,5 листа розового и белого картона;

Тонкая отделочная лента (7 радужных цветов) по 10 см каждой;

Ножницы, клей, черный маркер.

Как сделать?

Складываем половинку розового картона пополам по вертикали. Затем - в произвольном порядке на белом картоне рисуем тучку и обводим ее края черным маркером (для контраста). Вырезаем.

Отрезаем от рулончиков лент семь разноцветных кусочков по 10 см.

Клеем ленточки к тучке.

Затем всю конструкцию переносим на лицевую сторону розовой открытки. Подписываем и отправляем будущим счастливчикам-гостям.

Я для нашего праздника делала именно такие открытки. На все про все у меня ушло около 40 минут времени. Впрочем, потом нашла еще несколько простых, но очень эффектных радужных пригласительных. Делюсь находкой!

Вариант 2. Радуга-гармошка

Такую открытку сделать тоже совсем просто. Основа - обыкновенный, известный еще из уроков труда начальных классов, конверт. Правда, для красоты можно его края немного закруглить ножницами. Радуга-гармошка - склеенный семицветик из цветной бумаги (хотя, тут можно так же сэкономить время на вырезании и купить рулончик тесемок для квиллинга). Ну и облачко, вырезанное из белой канцелярской бумаги. Все склеить и - вуаля! - открытка готова!

Вариант 3. Карамельная радуга

Такая радуга создаст праздничное настроение у ваших гостей задолго до начала праздника! Ну а вас избавит от лишних хлопот, которых перед праздником и так соберется немало. Все, что для нее нужно - яркая карамелька на палочке и простая открытка из ближайшей лавки. Правда, единственный нюанс: такое приглашение не стоит отправлять почтой. Лучше отдайте будущему гостю лично в руки.

Ну вот, приглашения отправлены, ваш самый главный цвет-цветочек мирно играет в песочнице, ничего не подозревая о будущем празднике, а время уверенно начинает играть явно не в ваши ворота. Пора подключать скрытые резервы - пап, бабушек и подруг - и начинать готовить радужный декор для комнаты (или, даже, всего дома) где состоится праздник.

2. Украшение и декор для разноцветного детского праздника

Воздушные шары. Ничего так не вторит радуге из Поднебесья, как легкие и яркие воздушные шарики. Не экономьте на этом невесомом и красочном изобилии, комбинируйте цвета и украшайте шарами все - от стен, лестницы и потолка до полянки во дворе!

Кстати, неповторимо выглядят и, просто привлекают праздничную атмосферу в дом, огромные воздушные шары, наполненные гелием в комбинации с цветами из разноцветной гофрированной бумаги.

Еще один очень эффективный и абсолютно простой способ украсить помещение для детского праздника - сделать простые гирлянды из разноцветной бумаги. Форму для повторяющихся элементов цепочки можно выбрать произвольно. Не имеет значения флажки, кружки или простые квадраты это будут, главное - долить в атмосферу как можно больше пестрой красоты солнечного спектра!

Прекрасный элемент радужного декора! Разноцветные зонтики, подвешенные в раскрытом виде к потолку придумал для своего «Дамского счастья» Эмиль Золя. Благодаря ему и сегодня Франция боготворит этот атрибут. И юные леди тоже не представляют себе прогулку под дождичком без красивого зонтика. Таким образом, радуга на земле дополняет радугу небесную. Завораживающее зрелище!

Ветрячки из плотного глянцевого картона или пластика в прозрачных стаканах, наполненных мелкими яркими конфетами - просто сказочное явление! Именно так воспримут такое нехитрое украшение мальчики и девочки, безоговорочно верящие во всевозможные чудеса! К тому же, это украшение в определенный момент праздника можно будет очень хорошо всем вместе скушать!

Цветы. Яркие астры, хризантемы, герберы отлично дополнят собой солнечную атмосферу праздника. Хотя, поразительно выглядят именно белоснежные, как облачка, цветы в прозрачных вазах, наполненных подкрашенной пищевыми красителями, водой.

Я считаю, что для детского праздника этого декора будет вполне достаточно. Не стоит «мудрствовать зело». Ведь то, что слишком, то может не наполнить, а испортить праздник!

Ну а если творческой энергии в вас собралось слишком уж много - направьте ее в русло изготовления праздничного, фееричного платья для своей именинницы! А заодно - и гостям подскажите, во что можно одеть деток, которые собираются на ваш радужный праздник!

3. Костюмы для радужного праздника

Радуга в сочетании со сказочным детством предполагает яркий, насыщенный всевозможными деталями, наряд. Для девочек самым простым вариантом станет платье с радужной фатиновой юбкой на резинке. Красиво, радужно и для утренника в детском саду вполне сойдет в дальнейшем в качестве карнавального костюма!

Кстати, такое платье можно дополнить не менее яркими аксессуарами. Например, такими же радужными гетрами, бусиками или веночком.

Еще один вариант радужного наряда, сделанного в домашних условиях - туника из лент.

Совет. Атласные ленты лучше не сшивать между собой, а склеить, используя подкладочную тесьму на клеевой основе.

А вот удивить всех присутствующих на радужной детской вечеринке можно будет вот таким нарядом из фетра с поролоновой тучкой в виде отделки низа. Правда, для изготовления такого наряда нужно будет потратить немного больше времени, при этом обязательно обладать минимальными швейными навыками.

Мама одной из наших маленьких гостий выбрала экономный вариант праздничного наряда. Хотя, выглядел ансамбль потрясающе! Свою малышку она нарядила в белоснежное платье, при этом поддев под него радужные панталоны, смастерив веночек из ярких цветов, и дополнив все это феничками и бусами.