Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В вопросе, нужна ли единая школьная форма, можно спорить до хрипоты. Сторонники дресс-кода считают, что он поддерживает дисциплину в классе, поощряет сплоченность и равенство. Да и у родителей не болит голова, во что одеть ребенка. Противники утверждают, что такой подход к одежде убивает индивидуальность и мало влияет на процесс обучения.

сайт предлагает не спорить, а просто посмотреть, в чем дети в разных странах мира ходят в школу. Многие варианты выглядят вполне стильно и практично, оцените сами.

Япония

Японская школьная форма для девочек «сэра-фуку» занимает особое место в мультфильмах аниме и комиксах манга и известна всему миру. Блузка в морском стиле плюс плиссированная юбка, которая в старших классах становится все короче. Обязательны туфли на низком каблуке и гольфы, которые носят даже зимой. Чтобы они не сползали, школьницы приклеивают их к ногам специальным клеем.

Великобритания

В Англии со школьным дресс-кодом все строго . Самая первая форма была синей. Считалось, что этот цвет приучает детей к организованности и смирению, но это была еще и самая дешевая ткань. Сейчас у каждого заведения своя форма и символика. До сих пор в некоторых школах все настолько сурово, что даже в жару запрещают ходить в шортах. Этим летом мальчики-школьники устроили забастовку и пришли в юбках. После чего многие школы ввели гендерно нейтральную школьную форму.

Австралия

Система образования Австралии очень многое позаимствовала из Великобритании. Школьная форма очень сильно напоминает британскую , только более легкая и открытая. Из-за жаркого климата и активного солнца во многих учебных заведениях в состав формы включены шляпы или панамки.

Куба

На Кубе школьная форма представлена в нескольких вариациях: белый верх - желтый низ, голубой верх - синий низ. А также белые рубашки и бордовые сарафаны или брюки с обязательным элементом - пионерским галстуком , хорошо знакомым советским школьникам. Правда, он может быть не только красного, но и голубого цвета.

Индонезия

В Индонезии форма учеников отличается по цвету на каждом этапе обучения. Неизменным остается белый верх, а вот низ может быть бордовым, темно-синим или серым. Но самое интересное припасено напоследок. После сдачи национальных экзаменов школьники празднуют свою свободу и разрисовывают форму с помощью фломастеров и баллончиков. Прощай, школа!

Китай

Китайские ученики имеют несколько наборов униформы: для праздничных и обычных дней, для зимы и лета. Школьная форма для повседневной носки практически одинакова для мальчиков и девочек и часто напоминает обычный спортивный костюм.

Гана

Все дети в государстве должны носить школьную форму. При этом Гана, как и большинство африканских стран, характеризуется низкими доходами и высоким уровнем нищеты. Покупка школьной формы - одно из препятствий к получению образования. В 2010 году правительство в рамках своей образовательной политики бесплатно распространяло форму по населенным пунктам.

Вьетнам

Дресс-код младшей и средней школы вполне обычен. А вот старшеклассницы Вьетнама имеют право носить белоснежный национальный костюм ao dai . В каких-то учебных заведениях он приветствуется только для важных событий или церемоний, но в некоторых требуется и для повседневной носки.

Сирия

Школьная форма в Сирии еще до начала затяжного военного конфликта по политическим причинам была изменена со скучного цвета хаки на яркие цвета: синий, серый и розовый . И символизировала желание установить мир на Ближнем Востоке, что сейчас слышать немного грустно.

Бутан

Еще одна страна, где ученики в школу носят традиционный национальный костюм, - Бутан. Для девочек одежда называется «кира», а для мальчиков - «гхо» и напоминает халат. Раньше дети все учебники и школьные принадлежности носили прямо в ней. Сейчас уже распространены портфели, но при желании можно что-нибудь припрятать на груди.

Южная Корея

Дети в Южной Корее учатся с утра и до позднего вечера. Неудивительно, что многие из них считают школу самым романтичным местом, ведь там проходит большая часть их жизни. Школьный дресс-код обязателен и регулируется администрацией учебного заведения. Но форма популярна и просто на улицах города, и даже среди знаменитостей.

А вы знаете, как одеваются школьники в других странах?

Как одеваются нынешние школьники бывшей огромной страны и какое теперь отношение к этой школьной форме, мы уже знаем не понаслышке.

У всех нас разные мнения, у всех разные настроения, и каждый остается при своем. И все же, время, когда ученики Древней Греции надевали поверх хитонов хламиду, а в Древней Индии было обязательно носить даже в сильную жару набедренные штаны дхоти и рубаху-курту, не так уж и далеко. И традиция облачаться в специальную форму одежды, отличающую не учащуюся детвору от учащейся, как ни крути, осталась. Хотя в России XIX века не считалось зазорным ходить в гимназической форме и после уроков, и даже поощрялось. Но… времена бегут, годы уходят, и вот Франция, Германия и добрая половина Европы уже отменили вообще какую-либо форму, и пестрая детвора тащит разноцветные ранцы, выдувая жевательные пузыри.

Но все же остаются традиции и остаются манеры. Посмотрим же, как и во что одеваются ученики тех стран, в которых школьную форму не отменили. Увидим, что необычного в такой одежде, или почувствуем ностальгию. И увидим, что можно даже гордиться именно «своей» школой и своей школьной формой.

На наш взгляд, вовсе и неплохо иметь свой стиль, свою эмблему, свое отличие и быть смалу дисциплинированным во всем.

Япония

В Японии школьная форма появилась в конце XIX века. В нынешнее время школьная форма есть в большинстве частных и государственных школ, но единного фасона и расцветки не существует.

Японские школьницы, 1920, 1921

В начале 20-х годов ХХ вкка в женскую школьную моду вошли матроски европейского образца. Любители восточной культуры называют их на японский манер сэйфуку или же сейлор фуку (матросский костюм). Такие платья заказывались у определенного производителя только для учениц конкретной школы. Матроски были и остаются популярными во многих школах, но все они отличаются деталями кроя и цвета.

Часто в интернете можно встретить изображения старшеклассниц в очень коротких форменных юбках. Естественно форму не шьют с таким коротким юбками, школьницы укорачивают их сами. Мода на короткие школьные юбки появилась в начале 90-х годов под влиянием популярной японской поп-исполнительницы Нами Амуро. В основном, подворачивая сверху и притягивая ремнём, а сверху подворот и ремень закрывается кофтой, пиджаком или жилеткой. В таком виде японские школьницы дефилируют, как правило, от дома до школы, а перед входом в учебное заведение юбки опускаются до положенной длины. В то время как в 70-80-е годы в советских школа юные модниц (и их мамы) форму укорачивали навсегда, отрезая «лишнюю» длину и подшивая подол.

Шри-Ланка

Во все государственных и большинстве частных школ Шри-Ланки ученики носят школьную форму.

Форма для мальчиков состоит из белой рубашки с короткими рукавами и синих шорт (до 10 класса, около 15 лет). В торжественных случаях надевается белая рубашка с длинными рукавами и белые шорты. Юноши старше 10 класса вместо шорт носят брюки.

Школьная форма для девочек отличается от школы к школе, однако, как правило, она целиком состоит из белой материи. Возможные различия: платье с короткими рукавами или без рукавов, с воротником или без. К белому платью обычно прилагается галстук.


Ниже пример формы в мусульманской школе Шри-Ланки

Волшебный лиловый цвет, и девочки выглядят счастливыми

Бутан

Школьная форма Бутана - это вариант традиционной национальной одежды, которая называется «гхо» - для мальчиков и «кира» - для девочек. У каждой школы своя расцветка.


Куба

На Кубе форма обязательна, и не только для школьников, но и для студентов. По цвету школьной формы можно определить, в каком классе учится ребенок.

Можно выделить три основных типа формы.

Младшие классы - бордово-белый. Девочки одеваются в бордовые сарафаны и белые блузки. Мальчики носят бордовые брюки с белыми рубашками. Как мальчики, так и девочки носят галстуки-косынки в стиле тех, что носили советские школьники. Правда, на Кубе галстуки бывают не только красные, но и голубые.


Средние классы - белый верх и жёлтый низ. Для девочек это жёлтые юбки, а для мальчиков брюки. Девочки также носят высокие белые носки под свои солнечные юбки. Этот вариант формы для учеников постарше.

Старшие классы - оттенки синего, а точнее, голубой верх и тёмно-синий низ. Всё также для девочек это юбка с блузкой, для мальчиков - рубашка с брюками

Северная Корея

Ученики в Северной Корее похожи на советских пионеров. Основной неотъемлемый аксессуар к школьной форме - это красный галстук, символ коммунистического движения. Единого стандарта формы нет.


Вьетнам

Форма во Вьетнаме может меняться в зависимости от школы или района, где расположена школа. Но, как правило, наиболее распространена форма - светлый верх, темный низ и красный галстук на манер пионерского. Такую форму носят школьники младших и средних классов. Старшеклассницы же носят традиционную национальную одежду Аозай (длинная шёлковая рубаха, надетая поверх штанов) белого цвета. Старшеклассники предпочитают темные штаны и белы рубашки, но уже без галстука. В отдаленных деревнях школьную форму не носят.

Девушки, облаченные в Аозай выглядят очень изящно

Традиционная одежда не только красивая, но и комфортная

Англия

В современной Англии в каждой школе своя форма. Здесь широко используется школьная символика и определенный стиль, которые выделяют учеников. Более того, в престижных школах Англии форма является предметом гордости. Пиджаки, брюки, галстуки и даже носки ни в коем случае не должны отклонятся от заданной традиции. Это считается не просто нарушением, но и неуваженнием к определенному учебному заведению.

Ниже приведены наиболее интересные, на наш взгляд, школы Англии.

The King’s School in Macclesfield

The Ryleys Preparatory School

Cheadle Hulme School

Eton College

Она служит отражением культурных традиций страны. Поэтому неудивительно, что одежда школьников в разных странах так отличается

1. Школьная форма в Англии — самая ортодоксальная

Стиль британской школьной формы - классика. Всё просто и чопорно: ученики средних школ должны носить ортодоксальную школьную форму западного стиля. Мальчики одеты в классические костюмы, кожаные ботинки и должны носить галстук. Девушки также носят одежду в западном стиле и классическую обувь. Психологи считают, что этот классический стиль одежды подсознательно влияет на темперамент студентов Англии. Расцветки школьной формы в разных школах могут отличаться.

2. Школьная форма в Корее — самая джентльменская

Те, кто видел фильм «Дрянная девчонка», наверняка помнят школьную форму, в которую была одета героиня. Именно такая одежда является наиболее распространенным видом школьной формы в Корее. Мальчики носят белые рубашки и брюки западного стиля. Девушки носят белые рубашки, темные юбки и жакеты и галстуки.

3. Школьная форма в Японии — самая морская

Для учеников в Японии школьная форма является не только символом школы, но и символом современных тенденций моды, и даже более того - решающим фактором при выборе школы. В японской школьной форме для девочек использованы морские мотивы. Поэтому ее также часто называют матросским костюмчиком или матросской формой. Также в форме используются элементы аниме. Японская школьная форма для мальчиков классического темного цвета со стоячим воротником и похожа на китайские туники.

4. Школьная форма в Таиланде — самая сексуальная

Все ученики в Таиланде обязаны носить школьную форму от начальной школы до колледжа. Как правило, это классический «светлый верх - тёмный низ».

5. Школьная форма в Малайзии - самая консервативная

Все учащиеся в Малайзии подчиняются довольно строгим правилам. Платья для девочек должны быть достаточно длинными, чтобы закрывать колени, а рукава рубашек должны закрывать локти. По сравнению с тайскими учениками, малайские гораздо более консервативны.

6. Школьная форма в Австралии — самая унифицированная

Ученики в Австралии (как мальчики, так и девочки) должны носить черные кожаные туфли и белые носки. Они носят школьную форму все время, кроме уроков физического воспитания, на которые им нужно одевать спортивную форму.

7. Школьная форма в Омане - самая этническая

Школьная форма в Омане, как полагают, имеет самые ярко выраженные в мире этнические особенности. Ученики и студенты носят традиционные одежды, а студентки носят вуали.

8. Школьная форма в Бутане - самая практичная

Ученики в Бутане не носят ни сумок, ни портфелей. Они носят все школьные принадлежности и книги они носят прямо в одежде.

9. Школьная форма в Соединенных Штатах - самая свободная

Студенты в Соединенных Штатах не ограничены в выборе одежды. Только им решать, нужно ли носить школьную форму.

10. Школьная форма в Китае - самая спортивная

Школьная форма в большинстве школ Китая отличается только размерами. Причем, между формой мальчиков и девочек почти нет различий - они носят свободные спортивные костюмы.

С этой статьи начинался мой сайт в далеком 2011 году...

С тех пор, конечно, многое изменилось....

Причем - что радует! - часто в лучшую сторону...

Изучая тему, я серьезно и ответственно утверждаю,

что -после долгого периода культурного упадка -

  • сегодня мы живем во время удивительного и неожиданного возрождения русской культуры...

Это возрождение так ощутимо и зримо, что я могу только удивляться...

Я об этом не могла и мечтать, когда начинала вести свой сайт...

===================================================================

ИСТОРИЧЕСКИЕ ГОРОДА РОССИИ

КРАСОТА, КОТОРАЯ ДОЛЖНА... ИСЧЕЗНУТЬ?

(примечание: с этой статьи начинался мой сайт в 2011 году.

С тех пор все серьезно изменилось в лучшую сторону)

Вместо предисловия

Однажды меня заинтересовал заголовок статьи на сайте "Forbs"

"Шесть достопримечательностей России, которые должны исчезнуть".

Читаю "ФРЕСКИ АНДРЕЯ РУБЛЕВА ВО ВЛАДИМИРЕ И ЗВЕНИГОРОДЕ"
Не знаю как вас, но меня это шокировало. Это уже слишком.

Каждый день непременно можно прочитать сообщение, что снесен еще памятник архитектуры и еще один храм, что разрушаются фрески и древние иконостасы, обнаруживются в зарубежных коллекциях бесценные иконы, что подожжен еще один уникальный исторический деревянный дом, безнадежно испорчен еще один дивной красоты ландшафт и стерт с лица земли уникальный храмовый комплекс под натиском современной застройки... Согласно данным парламентского форума "Историко-культурное наследие России",страна ежегодно теряет 300-400 памятников только архитектуры . По одному памятнику в день. Только памятников архитектуры. А сколько других? Им нет числа. Исторические города теряют свой облик... Шаг за шагом Россия лишается архитектурно-художественного наследия, созданного многими пок олениями...

Выжившие сквозь века и спасенные сквозь многие десятки войн бесценные сокровища художественной русской культуры готовы рухнуть от безумной деятельности или преступного равнодушия собственного народа.

А между тем исторические города России по праву занимают почетное место среди европейских городов, наиболее богатых архитектурно-художественными памятниками мирового значения.

Своей лучезарной, радостной красотой Ростов и Суздаль, Новгород и Владимир - и многие другие исконно русские города- ничем не уступают, например, Флоренции и Вероне. Их архитектурные ансамбли порой так же совершенны, как самые высокие достижения зодчих всех времен и народов. Сияющие лазурью, золотом и серебром куполов, украшенные шедеврами живописи и ваяния, дивно вписанные в окружающий пейзаж, они так же радуют глаз и наполняют душу восторгом и гордостью, как Тадж-Махал и Парфенон.

В этой красоте, созданной во славу России, торжествующей над мирскими печалями, наши предки искали утешение от своих тревог и невзгод. Как древняя икона, переходящая из рода в род, все эти архитектурно-художественные шедевры - благословение предков следующим поколениям.

От храма к храму, от крепости к крепости, под звон колоколов. Таков издавна путь через леса и просторы Русской земли. Путь, объединяющий страну в единое целое.

НЕУЖЕЛИ ВСЕ ЭТО - КРАСОТА, КОТОРОЙ СУЖДЕНО ИСЧЕЗНУТЬ?

фото Петра Ушанова http://petrushanov.livejournal.com/15766.html

РЕАЛЬНОСТЬ ТАКОВА:

Мы не только теряем безвозвратно 300-400 только архитектурных памятников в год. Все это сопровождается медленным и верным разрушением оставшихся.

Даже те архитектурно- художественные ансамбли и памятники, которые

находятся под защитой ЮНЕСКО, слишком частно вызывают опасения за свою сохранность из-за недостаточного финансирования. Фрески Андрея Рублева Успенского собора во Владимире тому пример.

По экспертным оценкам, выделяемое на содержание и реставрацию одних только памятников федерального значения, составляет не более 15% от необходимого. И это при том, что примерно две трети наследия федерального значения нуждаются в реставрации. Если речь идет об объектах местного значения - ситуация еще хуже.

А что говорить о многочисленных, порой не менее прекрасных памятниках, не имеющих статуса Культурного(или исторического) наследия, а значит считающихся не подлежащими реставрации! Они просто обречены на разрушение. Неотвратимо.

Вызывает озабоченность и ислючение из списка Исторических городов России даже тех городов, чьи памятники входят в Культурное наследие ЮНЕСКО -

даже таких, как Москва, Звенигород и Сергиев Посад.

Одна из самых главных причин этого беспредела -

отсутствие понимания ценности всего этого богатства.

Жители уникальных исторических городов порой искренне не подозревают, что самое выдающееся в их родном городе вовсе не Макдональдс и новый Боулинг.

А между тем только туристический потенциал, обеспеченный всем этим архитектурно-художественным наследием, - как зарытый в землю бесценный клад - неисчерпаемый источник возможного процветания провинциальных русских городов (как процветают все исторические привлекательные для туристов города мира. Ведь туризм давно стал во многих странах одним из самых прибыльных видов бизнеса, сопоставимым по доходности только с рынком нефти. Например, 50% бюджета Франции - доходы от туризма).

Невежество делает возможным губительную, варварскую деятельность властей.

Вы не поверите, но вот вам высказывание мэра одного из исторических городов России с более чем тысячелетней историей: «Архитектурные памятники — это болезненная, резонансная тема. Надо понимать, что возраст не определяет ценность здания. Если зданию 100 лет — это значит только, что оно ветхое. Подобные дома уродуют центр города». Это он высказался перед представителями бизнеса города. Стоит ли удивляться масштабам и темпам разрушения исторических памятников в этом городе.

Не ручаюсь за точность цитаты, но Гитлер, прежде чем направить войска на СССР, сказал: ” Если вы уничтожите культуру, вы уничтожите нацию…”

Страшно, когда власть из алчности и недомыслия делает то, чего не сделали даже враги.

Очевидно, ВСЕМУ ЭТОМУ БЕСПРЕДЕЛУ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОЛОЖЕН КОНЕЦ

Утрата исторического наследия неизбежно ведет к тому, что общество теряет опору и корни, без которых невозможно развитие. Вне этой среды русский народ теряет свой интеллектуальный и творческий потенциал, превращаясь в безликий сырьевой придаток развитых стран. А между тем в непростом современном мире наряду с образованием, высокими стандартами жизни и высокими технологиями культурное наследие становится залогом процветания страны.


церковь Параскевы Пятницы в Великом Новгороде. Начало ХII века

В рамках нашего проекта мы будем знакомить вас с наиболее замечательными историческими городами России и выдающимися явлениями русской художественной (и не только) культуры. Чтобы вам было интересно, авторские материалы мы будем дополнять музыкой, видео, интересными фоторепортажами, сферическими панорамами городов; словом, всем, что поможет вам получить о них наиболее полное представление.

Особое внимание мы будем уделять освещению удачного опыта восстановления и реставрации архитектурно - художественных памятников, сохранения облика исторических городов.

Нам интересно также и то, как живут сегодня исторические города, а потому мы будем отслеживать и наиболее интересные градостроительные проекты наших дней.

Мы будем рассказывать о развитии внутреннего туризма в России.

Мы постараемся познакомить вас с наиболее интересными новостями российской культуры.

И с самыми выдающимися явлениями русской культуры, являющимися предметом нашей национальной гордости!

Мы будем рады, если наши виртуальные путешествия продолжатся для вас реальным увлечением поездками в самые красивые города России, станут источником энергии, ярких открытий и незабываемых впечатлений! И заставят другими глазами посмотреть на свой родной город.

И если нам удастся передать вам свою любовь к русской культуре и обеспокоенность ее судьбой - мы будем счастливы.

Мне хочется напомнить слова прославленного иконописца Симона Ушакова:

"Жизнь памяти, памятник прежде жившим -

свидетельство прошлого, возглашение добродетелей, изъявление силы, оживление мертвых, бессмертная хвала и слава,

воспоминание о прошедших делах и возбуждение живых к подражанию..."

Как птица Феникс, русская культура - сквозь века и войны - всегда возраждалась из пепла.

И, как всем миром в России строили храмы, так всем миром надо объединяться, чтобы спасти всю эту исчезающую красоту.

И возродить интерес к родной культуре.

А то, что любимо и востребовано, обречено на бессмертие.

P.S. Внизу - прославленные фрески Успенского собора во Владимире работы Андрея Рублева.

Те самые, которые ДОЛЖНЫ исчезнуть.

Школьная форма - хорошо ли это? Помогает ли она сплочению класса и поддержанию дисциплины или убивает индивидуальность и возможность самовыражения? Многое зависит от традиций образования, принятого в той или иной стране или в разных школах.

Очевидно, что форма сама по себе не сделает ученика любознательнее, прилежнее или умнее. И бессмысленно ссылаться на опыт английских учебных заведений с пятивековой историей в качестве аргумента «за» форму. Даже если все дети наденут мантии и остроконечные шляпы волшебников, их школа не превратится в Хогвартс. Тем не менее, то, как выглядят школьники в той или иной стране, многое говорит о культуре и менталитете ее народа.

Christ’s Hospital School. Фото с сайта studentinfo.net

Великобритания

Само понятие «школьная форма» появилось именно в Великобритании. Еще в 1553 году недалеко от Лондона королевским указом была основана Christ’s Hospital School - учебное заведение для мальчиков из бедных семей, которую по сей день называют «школой синих пальто». Правда, теперь это привилегированное учебное заведение для детей обоих полов. Форма - всё та же: длиннополые фраки, белые «судейские» галстуки, короткие штаны-кюлоты и желтые чулки. Как ни странно, дети гордятся своими средневековыми одеяниями и не пытаются совершить революцию, чтобы одеваться адекватно эпохе.

Вообще, в Великобритании очень мало школ, в которых нет обязательной формы. Государственные школы имеют свои «геральдические цвета», которые необходимо соблюдать ученикам. Нередко вплоть до старшей школы мальчики до поздней осени носят шорты и гольфы. В частных заведениях форму нужно покупать в магазине при школе, причем не только костюм в зимнем и летнем варианте, но и «физру», носки, галстуки, зачастую обувь и даже заколки для волос.

Школьная форма на Кубе. Фото с сайта https://arnaldobal.wordpress.com/2011/03/24/cuba-es-la-poesia/

Куба

Сарафанчики и шорты насыщенного вишневого цвета кубинские школьники получают бесплатно - равно как и учебники, и письменные принадлежности. Наряд старшеклассников выдержан в табачной цветовой гамме. Ближе к выпускному кубинцы снова переодеваются, на этот раз в голубые рубашки и синие брюки и юбки. Все дети являются членами молодежного подразделения компартии, так что форма дополняется красными или синими косынками - на манер пионерских галстуков.

Индия

В некоторых школах форма для девочек представляет собой сари или шальвар камиз определенного цвета. Но чаще это европейский костюм для всех - наследие времен британского владычества. Увы, то, что хорошо для прохладного климата «Туманного Альбиона», изрядно отравляет жизнь детям, чьи школы находятся на экваторе. Мальчики-сикхи ходят в школу в тюрбанах. В государственных школах дети из малообеспеченных семей получают форму, учебники и канцтовары бесплатно, но, наверное, каждый родитель мечтает отправить ребенка в школу покруче, хотя по индийским меркам это довольно дорогое удовольствие.

Японские школьники. Фото с сайта http://vobche.livejournal.com/70900.html

Япония

Самый знаменитый вариант японской школьной формы для девочек - «сейлор фуку», матроска с множеством вариаций. Над разработкой моделей трудятся лучшие дизайнеры - ведь эффектная форма является одним из факторов привлечения в школу новых учеников, что крайне важно в стремительно стареющей стране с отрицательным приростом населения. В последнее время тренд сменился - матроски теряют актуальность, японский школьный стиль дрейфует в сторону английского.

Интересная история произошла с мужским традиционным пиджаком с воротником-стойкой - гакуран, напоминающим старинный китель военных моряков. Слово «гакуран» состоит из двух иероглифов, которые обозначают «ученик» и «Запад», пиджаки такого фасона носили школьники и студенты в Японии, Корее и Китае почти 100 лет (в Китае поменьше, конечно). Но гакуран полюбился также членам многочисленных бандитских объединений. К тому же те же иероглифы могут быть расшифрованы как «школьный разбой». В 70-х годах XX века психологи решили, что гакуран обладает некой «темной аурой» и является одной из причин школьного насилия, которое стало острой социальной проблемой. Но и по сей день многие японские школьники носят гакураны, для них это не столько дань традиции, сколько протест и вызов общественному мнению.

Школьная форма в Корее. Фото с сайта http://istory.kz/8315/8315

Северная Корея

Белый верх, темный низ и алый галстук - так должны выглядеть юные последователи идей Чучхе.

Китайские школьники. Фото с сайта http://rusrep.ru/article/2013/12/17/

Китай

После окончания Культурной революции и до середины 90-х годов XX века в стране царило разнообразие цветов и фасонов - каждая школа сама решала, как будут выглядеть ее ученики. Однако в 1993 году вышли новые государственные стандарты для школьной формы, отныне она должна была обеспечивать свободу движения, быть практичной и дешевой. И оказалось, что проще всего переодеть детей в спортивные костюмы - и мальчиков, и девочек. Лишь престижные частные школы настояли на следовании британскому либо японскому стилю.

Поскольку отопление в учебных заведениях есть только на самом севере страны, в холодное время года дети натягивают форму поверх теплой одежды, зато когда солнце начинает прогревать, штаны и олимпийки оказываются на размер-другой больше. На сегодняшний день большинство китайских школ сделали выбор в пользу «мешка с мукой». Надо сказать, этот «модный тренд» не нравился ни ученикам, ни их родителям. Под воздействием общественного мнения, а также после нескольких скандалов, когда в дешевой ткани обнаруживались канцерогены, китайское правительство вернулось к рассмотрению вопроса о школьной форме и снова изменило стандарты в сторону облегчения. Так что в скором времени китайские дети снова будут выглядеть не как малолетние гопники.

Школьная форма в Австралии. Фото с сайта https://www.flickr.com/photos/pbouchard/5168061145

Австралия

Младшие классы обычно одеты в стандартные рубашки-поло и шорты, причем и девочки, и мальчики - это удобно для активных игр. Частные школы следуют британской традиции и наряжают детей в деловом стиле. Однако в целом австралийская школьная одежда лишена элегантности и намеков на сексуальность. Считается, что несколько мешковатые платья и тяжелые ботинки на шнурках призваны отпугивать педофилов.

Школьная форма в Ирландии. Фото с сайта https://kristina-stark.livejournal.com/40071.html

Ирландия

Во многих школах приняты клетчатые юбки и галстуки, которые навевают ассоциации с кельтскими кланами. Вместо строгих пиджаков, как правило, ученики носят трикотажные джемперы и кардиганы. Примечательно, что ирландские дети, как, впрочем, и английские, даже при минусовой температуре ходят в форменных гольфах.

Германия

Возможно, немцев останавливают воспоминания о временах Третьего Рейха, когда практически все дети приходили на уроки в форме гитлерюгенда, но в Германии в государственных школах формы нет, хотя многие годы ведутся дебаты по этому поводу, а кое-где явочным порядком ее вводят. Кстати, большими противниками унификации одежды школяров стали выходцы из СССР, переселившиеся в немецкие земли. Зато отдельные школьные советы могут принимать решения о фирменных школьных цветах с пожеланием, чтобы хоть что-то в повседневном наряде учеников соответствовало брендбуку.

Школьная форма в Малайзии. Фото с сайта https://ru.insider.pro/lifestyle/2016-12-12/vsyo-chego-vy-ne-znali-o-malajzii/

Малайзия

В мусульманских странах школьная форма для девочек представляет собой хиджаб разной степени строгости. Однако жители Малайзии - не фундаменталисты, к тому же страна весьма интернациональна, многоязычна и старается придерживаться прозападного курса. Мусульманки носят удлиненные туники, для учениц из светских семей есть вариант покороче. Школьная форма в стране была унифицирована в 1970 году - и в частных, и в государственных школах она обязательна и одинакова, в бело-голубых тонах. Министерство просвещения страны официально запретило школьницам красить волосы и использовать косметику. Также под запретом бижутерия и ювелирные украшения, а кое-где и чрезмерно нарядные заколки.

Школьная форма в Египте. Фото с сайта http://trip-point.ru/

Египет

После известных революционных событий к власти в Египте пришли исламские фундаменталисты. Тогда же был принят закон, разрешающий девочкам приходить на уроки и экзамены в одеянии, оставляющем открытым только глаза. Однако в интернациональных школах, которые работают, как правило, в курортных городах, где предпочитают селиться иностранцы, все по-прежнему практично и демократично. Школьницы в платках в Хургаде и Шарм-аль-Шейхе, конечно, встречаются, но они в меньшинстве.

Школьная форма в Туркменистане. Фото с сайта https://galeri.uludagsozluk.com/r/t%C3%BCrkmenistan-k%C4%B1zlar%C4%B1-1090224/

Туркмения

Девочки одеты в длинные платья ярко-зеленого цвета с национальной вышивкой и тюбетейки. Прическа - две косы, причем если не повезло с собственными волосами, то можно прикупить накладные. Более того - форменные платья носят также студентки колледжей (синие) и вузов (красные). Мальчики приходят в классы в более классическом стиле, но также в тюбетейках.